Схема сложного предложения 4 класс: 4 класс. Как составить схемы предложений в русском языке, примеры?

Содержание

Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Урок № 31 | Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме:

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью

Тип: изучение нового материала

Цель:

  • Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной связью.

 

Задачи:

  • Научить различать простые и сложные предложения.

Планируемые результаты

Предметные:

  • различать простые и сложные предложения,
  •  находить главные члены,
  • применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных бессоюзных предложениях.

Метапредметные:

  • использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебных задач.
  • проводить самопроверку и самооценку;
  • контролировать и оценивать результаты деятельности

Личностные:

  • формулировать собственное мнение,
  • формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

              способность к самооценке

Межпредметные связи: чтение, работа с текстом

Ресурсы урока: проектор, интерактивная доска, учебник «Русский язык», 4 класс, часть 1; рабочая программа

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

1.Создание проблемной ситуации.

— Как-то мои ученики, выполняя работу в паре, сказали, что обнаружили 2 одинаковых предложения.

— Внимание на экран:

Слайд №1:

Зимний  дворец  благодарно  вздохнул, погрузился в сон.

Зимний дворец благодарно вздохнул, погрузился он в сон.

— Сравните предложения и найдите различия и сходство.

— Сформулируйте тему урока в виде вопроса.

Слайд №2

Как отличить сложное предложение от простого с однородными членами?

Какие знаки препинания нужно поставить в сложном предложении с бессоюзной связью.

— Нам предстоит ответить на эти вопросы.

— Запишите в листе самооценки «Что я знаю о предложении?».

Как отличить сложное предложение от простого с однородными членами?

Какие знаки препинания поставить?

Лист самооценки

«Что я знаю о предложении?»

Класс ______   Фамилия, имя _______________________

№ п/п

Умения

Начало урока

Конец урока

1

Основа предложения

2

Предложение простое, нераспространённое

3

Предложение простое, распространённое

4

Однородные члены предложения

5

Умение составлять схему предложения

6

Знаки препинания в сложных предложениях

Условные обозначения:

+  знаю хорошо

+  сомневаюсь

–  не знаю

Мотивация познавательной деятельности

— На какие вопросы нам нужно ответить?

— Сформулируйте цели работы, закончив высказывания :

Слайд №3

  • Учиться различать…
  • Учиться ставить …

2. Работа с учебником (Упражнение 68).

Фронтальная работа.

— Предлагаю открыть §3 и найти в учебнике упражнение с нашим вопросом.

— Какое это упражнение?

— Прочитайте вопрос.

— Кто сможет ответить на этот вопрос?

— Как вы себя оценили по данному умению на начало урока?

— Найдите грамматическую основу предложения.

— В учебнике работаем карандашом.

— Подумайте, как надо расставить знаки препинания в первом и втором предложениях?

— Интересно, в первом предложении есть запятые, и во втором – тоже. Они выставлены по правилу.

— (под документ-камеру ставлю работу в учебнике )

Как же вы отличаете простое предложение от сложного?

— Составьте схемы первого и второго предложения в тетради.

          Слайд №4

-Проверьте себя.

-При помощи чего соединяются части сложного предложения?

Чем разделяются части сложного предложения на письме?

— Какое оно?

3. Самостоятельная работа.

(упр. 70)

— Прочитай.

— Самостоятельно расставь и объясни знаки препинания.

— Работу выполняем по рядам.

1. Кузнечики трещали в порыжелой траве перепела кричали ястребы плавно носились над полями.

2. Деревья сливаются в чернеющие массы на синем небе робко выступают первые звёздочки.

3. Ещё раз прозвенел над вами голос пеночки печально прокричала иволга соловей щёлкнул в первый раз.

Слайд № 5

1. [- =]1, [= -]2

2. [= -]1, [= -]2, [- =]3.

3. [- =]1, [- =]2,[- =]3.

— Какие номера схем соответствуют вашим предложениям?

— Поднимите руку, у кого схема №1?

-У кого схема №2?

-У кого схема №3?

-Оцените себя.

— Как отличать сложные предложения от простых с однородными членами?

— Какие знаки препинания в сложных предложениях?

  • Учиться различать простые и сложные предложения.
  • Находить сложные предложения с бессоюзной связью.
  • Учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях с бессоюзной связью.

— Упражнение 68.

— Как ты отличаешь сложное предложение от простого с однородными членами?

— Надо определить грамматическую основу предложения.

— Умеем…

[С половины мая яркое солнце печёт невыносимо]1,

[степь выгорает]2, [дожди не идут месяца по два]3, [раскалённый ветер-суховей в несколько дней выжигает всякую растительность]4.

Комарьё, мошкара, слепни и оводы носятся тучами.

— В простом предложении одна грамматическая основа, а в сложном – две и более.

— В I предложении есть части простых предложений.

— Во II – однородные члены.

[  ]1, [  ]2, [  ]3, [  ]4.

[      ,     ,     и      =]

— При помощи интонации.

— Запятой.

— Бессоюзное.

1. [Кузнечики трещали в порыжелой траве]1, [перепела кричали]2, [ястребы плавно носились над полями]3.

2. [Деревья сливаются в чернеющие массы]1, [на синем небе робко выступают первые звёздочки]2.

3. [Ещё раз прозвенел над вами голос пеночки]1, [печально прокричала иволга]2, [соловей щёлкнул в первый раз]3.

— Во  втором  ряду №1.

-В первом ряду №2

-В третьем ряду №3

-На полях знаки: + или —

Организация познавательной деятельности

4.Игра «Определи предложение по структуре»

Условия:

— Если предложение сложное – поднимаем руку вверх.

— Если простое – опускаем.

Наступили осенние дни,

и по небу поплыли серебристые облака.(С)

Осенние листья темнеют

и теряют свои яркие краски.(П)

На опушке леса я отыскиваю

 большую кучу осенних листьев

и набиваю ими полный мешок.(П)

Наступила осень,

 и птицы потянулись к югу.(С)

Листья потемнели

и тихо шелестят.(П)

Пришла осень,  

а листья еще не опали.(С)

Полил сильный дождь,

и земля намокла.(С)

Лил серый дождь,

и  даль была черна.(С)

Прилетели птицы

и наполнили своим пением лес. (П)

Листья падали на землю

и устилали ее разноцветным ковром.(П)

Подведение итогов

5. Диагностика достижения планируемых результатов:

ТЕСТ.

6. Самооценка.

— Оцените себя по умениям на конец урока.

7. Домашнее задание.

с.66,упр71.

— Напишите маленькую пейзажную зарисовку на тему «Осень», «Осенняя печаль», «Краски осени».

-Попробуйте нарисовать картину природы с помощью 2-3 предложений, части которых соединены без помощи союзов.

-А может кто-то сумеет сделать это в одном предложении?

Лист самооценки

«Что я знаю о предложении?»

Класс ______   Фамилия, имя _______________________

№ п/п

Умения

Начало урока

Конец урока

1

Основа предложения

2

Предложение простое, нераспространённое

3

Предложение простое, распространённое

4

Однородные члены предложения

5

Умение составлять схему предложения

6

Знаки препинания в сложных предложениях

Условные обозначения:

+  знаю хорошо

+  сомневаюсь

–  не знаю

Ответы теста

Дополнительный материал

Диагностика достижения планируемых результатов:

 Тест.

 I.Выбрать определение сложного предложения.

1.Сложные предложения – это предложения, количество слов в которых больше, чем в простых.

2.Сложные предложения – это предложения, состоящие из двух или нескольких простых.

II. Выбрать способ связи простых предложений в сложном

1.При помощи интонации.

2.С помощью порядка слов.

III.Выбрать схему сложного предложения.

1.[ ═  ― ].

2.[―   =═ ,   =═].

3.[―  ═ ] , [═  ― ].

 

     IV. Найдите сложные предложения

1.  Дождь стучал по крышам

и трепал листья в саду.

2.  Над лугами шел холодный дождь,

и ветер налетал косыми ударами.

V. Найдите простые предложения с однородными членами

1.  Приближалась осень, и в лесу на земле лежали первые жёлтые листья.

2.  Тучка плыла  по небу небольшая, разразилась большим дождем.

Ответы

Поставьте отметки:    «5» — нет ошибок;            

                                        «4» — 1 или 2 ошибки;        

                                        «3» — 3 ошибки

Дополнительные творческие задания:

Запись предложений под диктовку.

Крупные капли дождя резко застучали, зашлёпали по листьям, сверкнула молния, разразилась гроза.

— Выделите границы простых предложений.

— Составьте схему.

— Какое это предложение? Докажите.

Диктанты по теме сложные предложения 4 класс

 Вспомним, что сложное предложение — это предложение, в котором несколько основ. Что такое основа? Это главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Между частями сложного предложения всегда ставится запятая. Повторите эту тему и вы сможете написать любой диктант по ней на пять. Вот вам несколько пробных диктантов для тренировки.

Лягушка

   Я вздохнул поглубже и решился. Лягушка чуть запоздала. Я успел ухватить пальцами скользкую заднюю лапку, но лягушка не захотела так легко отказаться от своей свободы и завопила. Она стала лягаться другой задней лапкой, царапать мне ладонь, и моя хватка стала ослабевать. Мокрая лапка выскользнула из моих пальцев, и волосатая лягушка улизнула. Мои чувства сложно передать словами. Я провёл столько часов в бесплодных поисках и встретился с ней лицом к лицу, а теперь по глупости упустил её!

(77 слов) (Дж. Даррелл)

Грамматические задания

  1. Выписать из диктанта сложное предложение. Подчеркнуть основы.
  2. Выписать из диктанта слово с непроизносимой согласной. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.
  3. Написать по одному глаголу настоящего, будущего и прошедшего времени. Указать спряжения.

Невидимка

   Я сидел на берегу лесного озера. К воде свисали ветви берёз, голубое небо прокололи остроконечные ели. По опавшим листьям прошелестели лёгкие шажки. Я выглянул из шалаша и увидел рябчика. Вдруг над лесом мелькнула тень ястреба, и рябчик встрепенулся и исчез. Хищник промчался и улетел. Рябчик съёжился, прижался к земле и слился с общим фоном. Ястреб опять появился. Он сел на верхушку сухой ели, и у озера воцарилась тишина. Ястреб не выдержал мёртвой тишины и улетел. Сразу всё ожило. Замелькала над водой трясогузка, запищали и вспорхнули синицы.

(87 слов) (по Н. Устинович)

Грамматические задания

  1. Выписать из диктанта сложное предложение. Подчеркнуть основы.
  2. Первое предложение разобрать по членам предложения и частям речи. Выписать словосочетания.
  3. Написать по одному имени существительному, имени прилагательному и глаголу такого состава: приставка, корень, суффикс, окончание.

Аистята

   Около нашего дома устроили гнездо аисты, и скоро в гнезде вывелись птенцы. Для старых аистов начались большие хлопоты, потому что птенчики были очень прожорливы. Родители по очереди с раннего утра до позднего вечера таскали им из болота лягушек, рыбёшек, ужей. Но один аист погиб. Сложно было второму одному прокормить малышей.
   Один раз мы шли с рыбалки. Аистята тянули свои длинные шеи и просили есть, а один шустрый аистёнок заметил у меня рыбёшку, потянулся к ней, схватил клювом и проглотил.
   С тех пор мы каждый день кормили аистят.

(88 слов) (по Г. Скребицкому)

Грамматические задания

  1. Выписать из диктанта сложное предложение. Подчеркнуть основы.
  2. Разобрать по составу слова: РАННЕГО, ПРОКОРМИТЬ, ЗАМЕТИЛ.
  3. Выписать из текста слова, по-разному называющие аистят.

Осень

   На дворе была уже осень, но погода стояла тихая, тёплая. Друзья отправились с ночёвкой на озеро. На место пришли ещё засветло.
   Среди кустов ивняка на самом берегу озера они отыскали старый шалаш. Шалаш был крепкий, а внутри настлано сено. Приют для ночлега нашёлся.
   Ребята уселись рядом с шалашом и закинули удочки. Как хорошо было кругом! Солнце садилось и лучи освещали голый песок у берега, рыжеватый поредевший тростник и спокойную воду озера. Рыба на закате клевала хорошо.

(75 слов)


Уборка урожая

   Взлетают, кружатся и падают осенние листья. Птицы собираются в стаи, они спешат в тёплые края. Вьётся в воздухе тонкая паутинка. Цветы и травы высыпали в землю свои семена. Налетел ветер, закачались их гибкие стебельки.

   Самая жаркая пора работ на полях. Высокие груды моркови, капусты, свеклы лежат между грядками. Ребята помогают убирать богатый урожай. Подъезжают машины, нагружают овощи и уезжают. Каждый спешит сдать плоды своих трудов. Скоро начнутся дождь и слякоть. Нужно успеть всё убрать с полей.

Грамматическое задание

1 вариант. Выполнить разбор первого предложения.
2 вариант. Выполнить разбор девятого предложения.
1 вариант. Составить схему второго предложения.
2 вариант. Составить схему пятого предложения.

 

Презентация «Предложения бывают сложными 4 класс»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Русский язык
Предложения бывают сложными 4 класс Образовательная система «Гармония»
Составитель: учитель начальных классов Завадская О. Н. ГБОУ лицей 533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» г.Санкт-Петербург

Слайд 2

Февраль зиму выдувает и весну встречает.

Слайд 3

Слайд 4

Придёт весна, и на реке начнётся ледоход.
ледоход

Слайд 5

1. Сложными бывают
2. Сложными бывают
слова
предложения
В сложных предложениях соединяется несколько частей. В каждой части есть своя грамматическая основа.

Слайд 6

Работа в парах ТПО стр. 63, упр.497

Слайд 7

Слайд 8

Уж та_т снег, бегут ручьи. В окно повеял_ весною… Засвищут скор_ соловьи, И лес оден_тся листвою!

А. Плещеев

Задание 1 уровень: Спишите отрывок, вставляя пропущенные орфограммы. Найдите сложные предложения, подчеркните грамматические основы. 2 уровень: Спишите отрывок, вставляя пропущенные орфограммы. Найдите сложные предложения, подчеркните грамматические основы. Составьте схемы сложных предложений.

Слайд 9

Тест 1. Сложными называются предложения, в которых: а) одна грамматическая основа; б) две грамматические основы; в) две и более грамматических основ. 2.Отметь схему сложного предложения: а) [ – = ]; б) [ – = ], [ – = ]; в) [ – = О, О, О ]. 3. Выбери схему для данного предложения: Уходят зимние морозы, весна шагает по земле. а) [ = – ], [ — = ]; б) [ = – ]; в) [ – =, = ]. 4. Перед союзом и запятая ставится: а) в предложениях с однородными членами; б) в сложных предложениях; в) никогда. 5. Отметь грамматическую основу, поставь знаки препинания.
Потеплел прозрачный воздух и застучала за окном звонкая капель.
,

Слайд 10

По структуре предложения делятся на:
С одной грамматической основой [ — = ].
С двумя или более грамматическими основами [= — ],[ — = ].

Слайд 11

Урок для меня прошёл с пользой. Я научился находить сложные предложения и могу помочь другим.
Мне было трудно на уроке.
Я научился находить сложные предложения, но мне ещё нужна помощь.
Рефлексия

Слайд 12

стр. 74-75, упр. 502, выучить правила.
Домашнее задание

Слайд 13

Спасибо за работу!
Дальнейших Вам успехов!

Слайд 14

http://blog.fontanka.ru/posts/99714/
http://www.obuhovskiy.ru/pejzazhi-moskvy/vesna-na-patriarshix.html
http://manybooksz.ru/solovejchik-4-klass-russkij-yazyk-uchebnik-chast-2.html
http://ostrov-chudes.ru/page/2
Используемые ресурсы:
http://poznaumir.su/rabochaja-tetrad/2823-soloveychik-4-klass-russkiy-yazyik-rabochaya-tetrad-chast.html
http://forum.sirius.dn.ua/uchebnye-zavedeniya-ghoroda-toreza/kak-orghanizovat-rabochii-den-mladshegho-shkolnika-2060.0.html

Слайд 15

Завадская Ольга Николаевна Презентация опубликована на сайте viki/rdf.ru

Отличие простого предложения с однородными членами от сложного предложения

1. Какие утверждения правильные, а какие — ошибочные? 1 вид — рецептивный лёгкое 1,5 Б.
Упражнение способствует формированию навыка характеризовать содержание и структуру сложных предложений.
2. Посчитай грамматические основы в предложениях 1 вид — рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка выделять в предложениях грамматические основы.
3. Простое или сложное предложение? 1 вид — рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка отличать простые предложения от сложных.
4. В каких предложениях есть однородные члены? 2 вид — интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять предложения с однородными членами.
5. Правильно ли определены однородные члены? 2 вид — интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка выяснять правильность или ошибочность определения слов как однородных членов предложения.
6. Какие предложения с однородными членами сложные? 2 вид — интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять сложные предложения, в состав которых входят однородные члены.
7. Что связывает союз а? 3 вид — анализ сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию навыка определять, какие конструкции связывает союз а (части сложного предложения или однородные члены).
8. Схемы предложений с несколькими грамматическими основами 3 вид — анализ сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию навыка определять правильность или ошибочность схем сложных предложений.

урок русского языка в 4 классе «Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью».

3.Формулирование проблемы.

4.Развитие умений

5.Этап локализации индивидуальных затруднений.

6.Рефлексия

7.Домашнее задание

1- Как мы будем действовать на уроке?

— Когда вы сможете сказать, что вы умеете применять знания о сложном предложении?

— С чего начнем?

2.На доске появляется алгоритм работы над предложением

1.Найти и подчеркнуть………
2. Посчитать…………………
3. Если основ две или больше ,то…….
4.Найти границы……………
5. Выделить…………………
6.Поставить…………………

3. На доске записываются предложения с комментированием по алгоритму.

Ранняя ива распушилась, к ней прилетела пчела, шмель загудел, первая бабочка сложила крылышки. Наступила осень, и перелётные птицы стали собираться в стаи.Солнце выглянуло из-за туч и озарило землю ярким светом.

4.Подведение итога:

-Что делами?

-Зачем?

-Что хорошо получается?

-А что не очень?

-Как построим нашу работу дальше?

Учащиеся по группам получают карточки.

Булька пр..болел шесть недель и выздоровел. Один раз мы пошли на охоту за кабанами, Булька увязался за нами. Охотники зар..дили ружья и приготовились стр..лять. Охотники спустили с..бак, и охота началась.

Дифференцированная работа в группах:

1,3 группы выписывают простые предложения, ставят запятые, с оставляют схемы предложений

2,4 группы-сложные, составляют схемы.

-Проанализируйте результаты нашей работы. Расскажите друг другу те выводы, к которым пришли: что получается, а что пока нет.

— Как построим нашу работу дальше?

Выполнение упражнения в дидактическом материале.

-Что это за предложения?

-Как вы определили?

— Выпишите самостоятельно только сложные предложения.

-обозначьте орфограммы, составьте схемы сложных предложений.

-Как будете действовать?

Самопроверка:

-Для чего выполнили это упражнение? Какие пункты плана повторили

— Над чем работал каждый из вас?

— Кто справился с заданием?

— У кого остались вопросы?

— Какая была цель урока? Кому удалось ее

достичь? Почему так решили?

— Какие умения формировали и развивали?

— Как для этого работали?

— Какие остались вопросы?

— В чем видите успех сегодняшнего урока лично

для себя?

— Какие выводы и задачи каждый для себя

сделал и поставил на будущие уроки?

1 уровень: с. 65 упр. 68 поможет еще раз закрепить все умения, которые отрабатывали сегодня.

2 уровень: подобрать или придумать самим для следующего урока 3-4 предложения по теме «Сложное предложение».

-Нужно вспомнить алгоритм работы над предложением при постановке знаков препинания.

Уч-ся работают у доски,

вспоминают АЛГОРИТМ:

1) выделить грамматическую основу,

2) посчитать их количество 3) сделать вывод – какое предложение

4) выписать

Записывают предложения, рассуждая по алгоритму.

-Вспомнили алгоритм работы с предложением.

-Для дальнейшей работы чтобы понять что получаеся, а что не очень.

-Умеем определять вид предложения по его структуре путем выделения грамматической основы, отличать простое предложение от сложного.

-Затрудняемся в постановке запятых. ставить запятые.

Поработаем в группах.

Работают в группах, чертят схемы на доске. Представители одной из групп комментируют схему, обсуждают с остальными результаты.

Выбирают «универсальную» схему.

Вспоминают алгоритм.

-Быстро и правильно разобрали предложения. Работали вместе, сообща, помогали , объясняли друг другу.

-Выполним самостоятельную работу, поймем, что умеем и не умеем, потренируемся и снова выполним самостоятельную работу.

Читают самостоятельно предложения.

— По алгоритму.

-Чтобы понять, что умеем и не умеем, проверить:

— Поймем: умеем мы отличать простое предложение от сложного или нет, правильно ли выделяем грамматические основы, умеем ли ставить знаки препинания.

-Выполняют самопроверку по образцу.

Отвечают.

Отвечают

Онлайн тест по Русскому языку по теме Схема сложносочиненного предложения

Тест не сложный, на тему, которую изучают в курсе русского языка 7-8 классов. Но требует внимательности.

Чтобы успешно выполнить задание, состоящее из десяти вопросов, необходимо повторить раздел грамматики, посвященный синтаксису сложносочиненных предложений, построению их схем:

— как обозначаются их части;

— где указывается союз на схеме;

— как указывается знак препинания;

— какие части заключаются в квадратные скобки;

— используемые знаки препинания;

— нахождение грамматических основ;

— названия используемых союзов;

— выбор схемы, соответствующей структуре сложного предложения.

Каждый вопрос состоит из четырех вариантов ответа. Выбираем правильный ответ – он окрашивается зеленым, ошибаемся – красным. Но верный ответ будет известен сразу, он окрасится зеленым цветом.

В каждом вопросе приведена статистика, сколько процентов человек дали верный ответ. А по окончании будет приведен рейтинг теста с его средней оценкой и количеством отвечавших людей.

Чтобы узнать свой результат, нужно нажать на кнопку «Перейти к результату». Можно поделиться своей оценкой в социальных сетях: Одноклассниках, Вконтакте, Фейсбуке, Моем Мире, получить грамоту, попасть на доску почета.

Если результат Вас не удовлетворит, то можно пройти это задание еще раз.



Пройти тест онлайн

1. Как обозначаются части сложносочиненного предложения на схеме? 2. Где на схеме располагается сочинительный союз? 3. Где на схеме располагается знак препинания? 4. Для обозначения каких частей предложения используются квадратные скобки? 5. Какие знаки препинания используются в сложносочиненном предложении? 6. Зачем при составлении схемы нужно найти грамматические основы? 7. Какие союзы используются для связи частей в сложносочиненном предложении? 8. Выберите правильную схему для сложносочиненного предложения «Она старалась не плакать, но слезы лились как будто сами»: 9. Выберите правильную схему для сложносочиненного предложения: «Кот не знал бед и печалей — и вот умерла старая хозяйка»: 10. Выберите правильную схему для сложносочиненного предложения: «Весна пришла, и ручьи зажурчали»:

Показать результат


Может быть интересно


Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий

Спасибо за комментарий, он будет опубликован после проверки

Конспект урока по русскому языку по теме «Сложное предложение» 4 класс

  1. Актуализация знаний. 

Минутка чистописания 

— Запишите число, классная работа. Пропишите показ(еи  оа).  

 

Орфографическая работа: 

(1 ученик у доски) 

Пут…укладчик, рыб…лов,  дров…сек,  леж…бока, 

животн…вод, нефт…добытчик 

— По какому признаку слова  объединены в одну группу?  

— Запишите только первые буквы слов.  

-Составьте из этих букв слово, добавив гласные (предложение)  

-Молодцы, вы правильно составили слово предложение. 

  Это слово связано с темой нашего урока русского языка .

Давайте вспомним

всё, что мы уже знаем о предложении.

Послушайте высказывания о предложении и если вы с ним согласны,

повернитесь к слову ДА, если нет, к слову НЕТ.

1.Предложение — это группа слов, выражающих законченную мысль. (да)

2 Главные члены предложения чаще всего бывают выражены именем

существительным и именем прилагательным.(нет)

3 По интонации предложения бывают: восклицательные,

невосклицательные;(да)

4 По цели предложения бывают: повествовательные, вопросительные, побудительные. (да)

5 Повествовательным называется предложение, в котором: о ком-то или о чём-то рассказывается.(да)

6 Однородными могут быть только главные члены предложения

подлежащие и сказуемые . (нет)

7 Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.(да)

8 По наличию второстепенных членов предложения бывают : распространённые и нераспространённые. (да)

9 Подлежащее и сказуемое — второстепенные члены предложения.

(нет)

10.Предложение, в котором одна грамматическая основа называется

простым.(да)

На доске схема 

— Что обозначает эта схема?      

  — = 

— Расскажите, что вы знаете о    грамматической основе предложения. 

 

2. Создание проблемной ситуации. Побуждающий диалог от проблемной ситуации. 

 

— Выделите грамматические основы в предложениях: 

 

 1) Дети играли на берегу озера.  

 2)Мальчики строили из песка крепость, а девочки из этого же песка пекла пироги. 

 (Работа в паре.)  

 

– Что заметили? 

 — Чем отличаются эти предложения друг от друга? 

— Сколько грамматических основ в первом из них?  

— А во втором? 

-Какие две части, похожие по своему грамматическому значению на предложение, могут  быть выделены  во втором предложении? 

 -С помощью чего они соединены между собой? 

 

Сложно-сложное предложение

Сложно-сложное предложение состоит из составного и сложного предложений. Я бы сказал, что у этих парней правильные имена, не так ли?

  • Составная часть уравнения означает, что предложение имеет два (или более) независимых предложения.
  • Комплексная часть уравнения означает, что в предложении есть по крайней мере одно придаточное предложение.

Если вам нужно напомнить о сложных предложениях или сложных предложениях, щелкните по ссылкам и просмотрите их.

Том заплакал, потому что мяч попал в него, и я немедленно извинился.

Давайте проанализируем это предложение выше и посмотрим, есть ли в нем то, что нужно!

Том заплакал = независимая статья

, потому что мяч попал в него = зависимая статья

Я немедленно извинился = независимая статья

Работает! У этого предложения есть то, что нужно для того, чтобы быть составно-сложным. Рассмотрим еще несколько примеров.

Сложно-сложное предложение с прилагательным

Я бы купил сыр, который тебе нравится, но это было слишком дорого.

Я бы купил сыр = независимая статья

, которая вам нравится = зависимая часть прилагательного, изменяющая сыр

это было слишком дорого = независимая статья

Что вам нравится — это зависимое прилагательное, изменяющее существительное сыр .Посмотрите на диаграмму. Вы видите, как , которое вам нравится, связано с сыром ? Это показывает, что он изменяет сыр . Разве это не здорово?

Сложно-сложное предложение с предложением существительного

Рэйчел Рэй объяснила, как делают печенье, и мы практиковали ее методы дома.

Предложения зависимых существительных довольно сложны. Поскольку они действуют как существительные и могут выполнять любую работу с существительными, они часто являются неотъемлемой частью независимых предложений.Так обстоит дело с этим примером. Прилагаемое зависимое существительное является прямым объектом глагола объясненного .

Рэйчел Рэй объяснила (как создаются файлы cookie) = независимый пункт

как создаются файлы cookie = пункт зависимого существительного

мы практиковали ее методы дома = независимый пункт

Сложносложное предложение с предложением наречия

У нас была вечеринка, потому что у нас было много печенья, а наши гости ели вкусные угощения.

У нас была вечеринка = независимое предложение

, потому что у нас было много файлов cookie = предложение зависимого наречия, изменяющее , было

наши гости съели вкусняшки = независимое предложение

Используйте «схему» в предложении

схема

(1) Схема предлагает финансирование семян кукурузы с ссудами только под 4%.

(2) Сотрудники могут участвовать в пенсионной программе компании.

(3) По идее схема звучит нормально.

(4) У схемы двоякое.

(5) Схема не получила безоговорочного одобрения.

(6) Мы привлекли экспертов, чтобы проконсультировать по схеме.

(7) Стоимость схемы намного выше, чем мы изначально предполагали.

(8) Самая большая слабость схемы заключается в отсутствии государственной поддержки.

(9) Провал этой схемы способствовал ее окончательному краху.

(10) Его компания имеет лучшую пенсионную схему в отрасли.

(11) Схема была раскритикована как слишком идеалистическая и невыполнимая.

(12) Она придумала какую-то странную схему, которая должна была заработать ей состояние.

(13) Эта программа дает молодым людям идеальную возможность пройти обучение.

(14) Программа обмена преподавателями университета укрепила связи со многими другими академическими учреждениями.

(15) Противодействие ее плану сделало ее более решительной, чем когда-либо.

(16) Он выступил против схемы.TranslateEN.com

(17) Какой бы ни была ваша цветовая гамма, всегда найдется подходящая ткань.

(18) Если схема выглядит как афера с пирамидальной продажей, не при чем.

(19) Ожидается новая программа обучения для помощи длительно безработным.

(20) Она взяла на себя организацию всей схемы.

(21) Пытались получить официальную санкцию на схему.

(22) Схема могла бы работать лучше при более благоприятных обстоятельствах.

(23) С дополнительными ресурсами схема теперь кажется выполнимой.

(24) Его втянули в схему.

(25) Она изо всех сил старалась подчеркнуть преимущества схемы.

(26) Она оказалась перед серьезным выбором: поддержать новую схему или потерять работу.

(27) Люди закладывают свои дома в качестве залога, чтобы собрать деньги для инвестирования в схему.

(28) У них была команда архитекторов beavering прочь на схеме реабилитации района 6.

(29) Сходил в несколько библиотек, чтобы собрать информацию о схеме.

(30) Министр пообещал всемерную поддержку схемы.

Изучение английского языка быстрее с помощью полных предложений по «схеме»

Приговоры везде.
Без предложений язык не работает.

Когда вы впервые начали изучать английский, вы могли запомнить такие слова, как: Английское значение слова «scheme» ; Но теперь, когда вы лучше понимаете язык, есть лучший способ узнать значение слова «схема» на примерах предложений .

Верно, есть еще слова, которых ты не знаешь. Но если вы выучите целых предложения с помощью слова «схема» вместо самого слова «схема», вы сможете выучить намного быстрее!

Сосредоточьте свое изучение английского на предложениях со «схемой».

Почему так важны предложения?
Предложения — это больше, чем просто набор слов. Это мысли, идеи и истории. Точно так же, как буквы составляют слова, слова составляют предложения. Предложения формируют язык и придают ему индивидуальность.

Опять же, без предложений нет реального общения. Если бы вы сейчас читали только слова, вы бы вообще не смогли понять, что я вам говорю.

Слово «схема» в примерах предложений.
«схема» в предложении.
Как использовать «схему» в предложении.
10 примеров предложений «схема».
20 примеров простых предложений «схема».

Все части речи в английском языке используются для составления предложений. Все предложения состоят из двух частей: подлежащего и глагола (это также известно как сказуемое).Субъект — это человек или вещь, которая что-то делает или описывается в предложении. Глагол — это действие, которое совершает человек или вещь, или описание человека или вещи. Если в предложении нет подлежащего и глагола, это неполное предложение (например, в предложении «Пошел спать» мы не знаем, кто лег спать).

Четыре типа структуры предложения.

Простые предложения со «схемой»

Простое предложение со «схемой» содержит подлежащее и глагол, а также может иметь объект и модификаторы.Однако он содержит только одну независимую оговорку.

Составные предложения со «схемой»

Составное предложение со «схемой» содержит как минимум два независимых предложения. Эти два независимых предложения могут быть объединены запятой и согласовывающим союзом или точкой с запятой.

Сложные предложения со «схемой»

Сложное предложение со «схемой» содержит по крайней мере одно независимое предложение и по крайней мере одно зависимое предложение. Зависимые предложения могут относиться к субъекту (who, which), последовательности / времени (с, while) или причинным элементам (потому что, если) независимого предложения.

Сложносложные предложения со «схемой»

Типы предложений также можно комбинировать. Составно-сложное предложение со «схемой» содержит как минимум два независимых предложения и как минимум одно зависимое предложение.

Рабочий лист KS2

сложных предложений | Plazoom

Этот рабочий лист — отличный способ для учеников KS2 повторить и попрактиковаться в распознавании и использовании сложных предложений. Он содержит примеры функции письма и пять различных задач, которые можно решить в течение одного урока или распределить на несколько учебных занятий.

Вопросы поощряют творческие ответы, а также пересмотр и включают интересные изображения для стимулирования идей.

  • Понять
    Перепишите простые предложения, добавив деталей, чтобы они стали сложными. Перепишите предложения так, чтобы подчеркнутое придаточное предложение было в другом месте.
  • Задание
    Посмотрите на картинку и напишите на ее основе три сложных предложения.
  • Тест
    Выберите, являются ли примеры сложными предложениями или составными предложениями.Обведите независимое предложение и подчеркните придаточное предложение в примерах предложений.
  • Объясните
    Напишите объяснение разницы между простыми, составными и сложными предложениями. Напишите пример для каждого.
  • Применить
    Представьте, что дорога домой приведет вас через тускло освещенный таинственный лес. Напишите небольшой отрывок о путешествии. Сделайте это как можно более жутким. Используйте разные типы предложений, чтобы усилить напряжение.

В этом 15-минутном задании представлены задания, включающие вопросы в стиле SAT и возможности для творческого написания ответов с привлекательными изображениями в качестве подсказок.

Что такое сложный приговор?


Сложное предложение состоит из основного предложения (простого предложения) и одного или нескольких зависимых предложений. Зависимые предложения могут быть созданы с помощью подчиняющих союзов или с помощью относительных предложений для добавления дополнительной информации.

Классификация предложений на «простые» или «сложные» может сбивать с толку, потому что «простое» предложение может быть сложным, а «сложное» — простым.Термины «предложение с одним предложением» и «предложение с несколькими предложениями» могут быть более полезными.

Примеры сложных предложений


  • Гарри, хотя и знал, что пропустит это, помчался к поезду.
  • Лара медленно открыла дверь, чувствуя дрожь по спине.
  • Она пошла за покупками, но забрала все, что купила, потому что все это ей не понравилось.

Национальная программа обучения английскому языку Ссылки

Использование относительных предложений, начинающихся с who, which, where, when, which, that или с подразумеваемого (т.е. опущено) относительное местоимение.

Использование точки с запятой, двоеточия или тире для обозначения границ между основными предложениями.

(PDF) Новая система генерации простых предложений из сложных и составных предложений

Новая система генерации простых предложений из сложных и составных предложений 63

Copyright © 2018 MECS I.J. Modern Education and Computer Science, 2018, 1, 57-64

Oxford University Press, 1992, https://books.google.co.in/

books? Id = yIoYAAAAIAAJ

[8] B. Backman , «Развитие навыков написания предложений: инструменты для написания

удивительного предложения на английском языке», созданный учителем

ресурсов

, Incorporated: Middle School Series, 2003,

https://books.google.co.in/books?id=n -0wXZf4In4C

[9] Дж. Лутц, Д. Стивенсон, «The Writer’s Digest Grammar

Desk Reference», F + W Media, 2005,

https: // books.google.co.in/books?id=SsQ9ugnMcpUC

[10] Ф. Обрехт, «Минимальные основы английского. Barron’s

Educational Series, 1999, https://books.google.co.in/

книг? Id = j4yE7y5c NoC

[11] T.P. Кламмер, Р. Шульц, А.Д. Вольпе, «Анализ

грамматики английского языка», Pearson Education, Индия, 2007

[12] Р. Чандрасекар, К. Доран, Б. Шринивас, «Мотивации и методы

для упрощения текста», Труды 16-я конференция

по компьютерной лингвистике (Ассоциация

компьютерной лингвистики), т.2, pp. 1041-1044, 1996

[13] З. Чжу, Д. Бернхард, И. Гуревич, «Одноязычная модель перевода на основе дерева

для упрощения предложений»,

Труды 23-й Международной конференции по

Вычислительная лингвистика (Ассоциация компьютерной лингвистики

), стр. 1353-1361, 2010 г.

[14] М. Хейлман, Н.А. Смит, «Извлечение упрощенных утверждений

для создания фактических вопросов», Труды

QG2010 : Третий семинар по генерации вопросов,

с.11-20, 2010.

[15] M. Miwa, R. Satre, Y. Miyao, J.I. Цуджи, «Упрощение предложений

, ориентированное на сущности, для извлечения отношений»,

Труды 23-й Международной конференции по компьютерной лингвистике

(Ассоциация компьютерной лингвистики

), стр. 788-796, 2010.

[16] О. Биран, С. Броуди, Н. Эльхадад, «Проще говоря: контекстно-зависимый подход

к лексическому упрощению»,

Труды 49-го ежегодного собрания

Ассоциации компьютерной лингвистики: Человек

Язык Технологии, Краткие статьи-т.2, pp. 496-501,

2011.

[17] G. Tur, D. Hakkani-Tur, L. Heck, S. Parthasarathy,

«Упрощение предложения для устного языка

понимания», Proceedings of Международная конференция

по акустике, обработке речи и сигналов

(ICASSP), IEEE, стр. 5628-5631, 2011.

[18] Л. Брауэрс, Д. Бернхард, А.Л. Лигозат, Т. Франсуа,

«Упрощение синтаксических предложений для французского языка»,

Труды 3-го семинара по прогнозированию и

Улучшение читабельности текста для целевого читателя

населения (PITR), EACL, стр.47-56, 2014.

[19] S.K.D. Никита, С. Шарма, «Обнаружение сложных

предложений на языке панджаби с использованием CRF», журнал

Innovation in Electronics and Communication

Engineering vol. 5 (2), pp. 42-46, 2015.

[20] Чандни, Р. Нарула, С.К. Шарма, «Идентификация и разделение

простых, составных и сложных предложений на языке

пенджаби», Международный компьютерный журнал

Applications & Information Technology, vol.6, pp.123-

128, 2014.

[21] M.C. Де Марнефф, К. Маннинг, «Стэнфордское типизированное руководство по зависимостям

», Технический отчет, Стэнфордский университет

, 2008 г. , https://nlp.stanford.edu/software/

dependencies manual.pdf

[22] Р. Кокаре, К. Ванжале, «Интерфейс построителя запросов

на естественном языке для структурированных баз данных с использованием анализа зависимостей

», Международный журнал

Mathematical Sciences and Computing, vol.1 (4), pp. 11–

20, 2015.

[23] П. Эттберри, «Типы предложений», http://www.pitt.edu/

atteberr / comp / 0150 / grammar / offertypes .html

[24] Б. Санторини, «Рекомендации по тегированию части речи для проекта

penn treebank (3-я редакция)», 1990 г.

[25] Р. Хури, «Кластеризация предложений с использованием частей -Речь »,

International Journal of Information Engineering and

Electronic Business, vol.4 (1), pp. 1–9, 2012.

Профили авторов

Бидют Дас — доцент кафедры

Технологического института Халдиа, Халдиа,

Индия. Он родился 8 февраля 1982 года

в Индии. Он получил степень бакалавра наук. и M.Sc.

степени по информатике от

Университета Видьясагара, Западная Бенгалия,

Индия, в 2002 и 2004 годах соответственно. Он

получил степень магистра информационных технологий

Технологии в Школе информационных технологий, Запад

Бенгальский технологический университет, Калькутта, Индия, в 2008 году.Он

получил золотую медаль в магистратуре и серебряную медаль в магистратуре технических наук. Его исследовательские интересы

включают обработку естественного языка, текст

Mining, машинное обучение, распознавание образов, извлечение информации

и взаимодействие человека с компьютером.

Мукта Маджумдер — ассистент

Профессор кафедры компьютеров

Наука и приложения, Университет

Северная Бенгалия, Силигури, Западная Бенгалия,

Индия.Он защитил докторскую диссертацию в

факультете информатики и

инженерии, Технологический институт Бирла

Месра, Ранчи, Индия. Он закончил аспирантуру Национального технического института

,

и исследований преподавателей, Калькутта, Индия, и

,

— Государственный инженерный колледж Джалпайгури,

Джалпайгури, Индия. Он работал в Видьясагарском университете в качестве доцента компьютерного центра

с 22 декабря

2014 по 17 октября 2017 года.После этого он обслуживает этот университет

. Его исследовательские интересы включают обработку естественного языка

, машинное обучение, обучение на основе ИКТ, микрофлюидную систему

и биочип.

Доктор Сантану Пхадикар в настоящее время

работает доцентом на кафедре компьютерных наук

и

инженерии, Маулана Абул Калам Азад

Технологический университет, Западная Бенгалия,

Индия.Он закончил университет

Видьясагар и получил степень магистра

Университета

Калькутты. Он получил степень доктора философии в Бенгальском

Инженерно-научном университете, Шибпур, Западная Бенгалия,

Индия. Он получил золотую медаль университета за

высших баллов за градацию по своему предмету. Он также получил национальную стипендию

для получения высшего образования.Он работал в

Видьясагарском университете в качестве лекции по информатике с

с 2002 по 2006 год. После этого он служит в этом университете. Его

, он работает в области интеллектуального земледелия, естественного языка

Обработка, машинное обучение, обработка голоса и изображений

Обработка и т. Д. В настоящее время он руководит проектом ISEA-II в качестве главного исследователя

.

Рабочие листы с составными предложениями, примеры и определения для детей

Не готовы приобрести подписку? Нажмите, чтобы загрузить бесплатный образец. Загрузить образец

Загрузить этот образец

Этот образец предназначен исключительно для участников KidsKonnect!
Чтобы загрузить этот рабочий лист, нажмите кнопку ниже, чтобы зарегистрироваться бесплатно (это займет всего минуту), и вы вернетесь на эту страницу, чтобы начать загрузку!

Зарегистрируйтесь

Уже зарегистрировались? Авторизуйтесь, чтобы скачать.

Составные предложения имеют более одного подлежащего и более одного глагола. Это две законченные мысли, соединенные знаком препинания, обычно точкой с запятой или союзом.

Помните, что независимое предложение — это законченное предложение или мысль, в которой есть подлежащее и глагол. Это означает, что два независимых предложения — это две законченные мысли, соединенные вместе. Давайте посмотрим на пример составного предложения.

Пример: У меня есть кошка, и у меня есть собака.

Мы могли бы разделить сложное предложение на две более мелкие законченные мысли.

Предложение 1: У меня есть кот.

Предложение 2: У меня есть собака.

В составном предложении используется союз для объединения двух законченных мыслей. Союз — это слово, используемое для соединения предложений. Во многих союзах используются запятые и координирующее соединение или координатор ( и, но, так, или еще, и т. Д.).

В следующих составных предложениях координатор и запятая подчеркнуты, чтобы увидеть, как два полных предложения были преобразованы в составное предложение.

Я хочу пойти на вечеринку, но у меня слишком много домашней работы.

Твоя мать мудра, тебе следует ее послушать.

Вы также можете создать составное предложение, используя точку с запятой. Вместо использования координирующего союза вы можете поставить этот знак препинания между двумя полными предложениями.

Пример: Моя сестра любит плавать; она в команде по плаванию.

Два простых предложения могут стоять сами по себе, но мы ставим между ними точку с запятой, чтобы мысленно соединить их.Точка с запятой не использует координирующее соединение. Вместо этого точка с запятой сообщает читателю, что есть две законченные мысли, но эти мысли тесно связаны по идее. Точка с запятой, в отличие от союза, также создает более длинную паузу. Если вы прочитаете предложения с союзом, то обнаружите, что предложения текут намного быстрее. Одна из причин, по которой кто-то может использовать точку с запятой, заключается в том, чтобы позволить читателю немного задержаться между полными мыслями. Посмотрите на следующий пример, используя точку с запятой, и обратите внимание, что вторая половина предложения разъясняет первую половину.

Рабочие листы для составных предложений

Этот комплект содержит 5 готовых к использованию рабочих листов для составных предложений, которые идеально подходят для проверки знаний и понимания учащимися составных предложений, которые представляют собой те предложения, которые имеют более одного независимого предложения, или те предложения, которые на самом деле состоят из двух полные мысли объединены в одну.

Ссылка / цитирование этой страницы

Если вы ссылаетесь на какой-либо контент на этой странице на своем собственном веб-сайте, используйте приведенный ниже код, чтобы указать эту страницу как первоисточник.

Рабочие листы для составных предложений, примеры и определение: https://kidskonnect.com — KidsKonnect, 8 февраля 2018 г.

Ссылка будут представлены в виде рабочих листов составных предложений, примеров и определений: https://kidskonnect.com — KidsKonnect, 8 февраля 2018 г.

Использование с любой учебной программой

Эти рабочие листы были специально разработаны для использования с любой международной учебной программой. Вы можете использовать эти рабочие листы как есть или редактировать их с помощью Google Slides, чтобы сделать их более конкретными в соответствии с вашими уровнями способностей учащихся и стандартами учебной программы.

Microsoft Word — 4 класс SCG Final 8.10.18.docx

% PDF-1.7 % 306 0 объект > эндобдж 353 0 объект > поток 2018-08-13T21: 45: 31ZWord2018-08-13T17: 57: 01-04: 002018-08-13T17: 57: 01-04: 00Mac OS X 10. 13.6 Quartz PDFContextapplication / pdf

  • Microsoft Word — 4 класс SCG Final 8.10.18.docx
  • uuid: c049c4a5-ebed-f646-be2e-b3d4dca3260buuid: 9d7323cd-ea8b-8c42-8174-2639b98dbb43 конечный поток эндобдж 305 0 объект > эндобдж 354 0 объект > эндобдж 355 0 объект > эндобдж 356 0 объект > эндобдж 357 0 объект > эндобдж 358 0 объект > эндобдж 366 0 объект > эндобдж 367 0 объект > эндобдж 368 0 объект > эндобдж 369 0 объект > эндобдж 370 0 объект > эндобдж 371 0 объект > эндобдж 372 0 объект > эндобдж 373 0 объект > эндобдж 374 0 объект > эндобдж 375 0 объект > эндобдж 376 0 объект > эндобдж 377 0 объект > эндобдж 378 0 объект > эндобдж 379 0 объект > эндобдж 380 0 объект > эндобдж 381 0 объект > эндобдж 382 0 объект > эндобдж 383 0 объект > эндобдж 384 0 объект > эндобдж 385 0 объект > эндобдж 386 0 объект > эндобдж 387 0 объект > эндобдж 388 0 объект > эндобдж 389 0 объект > эндобдж 390 0 объект > эндобдж 391 0 объект > эндобдж 392 0 объект > эндобдж 393 0 объект > эндобдж 394 0 объект > эндобдж 395 0 объект > эндобдж 396 0 объект > эндобдж 397 0 объект > эндобдж 398 0 объект > эндобдж 399 0 объект > эндобдж 400 0 объект > эндобдж 401 0 объект > эндобдж 402 0 объект > эндобдж 403 0 объект > эндобдж 404 0 объект > эндобдж 405 0 объект > эндобдж 406 0 объект > эндобдж 407 0 объект > эндобдж 408 0 объект > эндобдж 409 0 объект > эндобдж 410 0 объект > эндобдж 411 0 объект > эндобдж 412 0 объект > эндобдж 413 0 объект

    Примеры сложных предложений

    Сложные предложения — увлекательные компоненты английского языка. При правильном использовании они могут добавить глубины нашему письму. Сложные предложения содержат независимое предложение и по крайней мере одно зависимое предложение.

    Независимое предложение может стоять отдельно как предложение. Это всегда делает полную мысль. Зависимое предложение не может стоять отдельно, даже если в нем есть подлежащее и глагол.

    Сложные предложения — это друзья и соседи сложных предложений. Есть только одно отличие. Сложные предложения содержат два независимых предложения — вот и все.Давайте разберем пару примеров сложных предложений на части.

    Независимые и зависимые статьи

    Начнем с независимого пункта , который может стоять отдельно:

    • Кэти отпила капучино.
      Это независимое предложение, потому что это законченное предложение, содержащее подлежащее и глагол и полностью выражающее идею.

    Теперь давайте рассмотрим зависимое предложение , которое не полностью выражает идею:

    • Пока Кэти потягивала капучино
      Хотя в этом предложении есть подлежащее (Кэти) и глагол (потягивается), это не полная мысль — нам все же нужна дополнительная информация.Следовательно, это не полное предложение.

    Когда независимое и зависимое предложения объединяются в сложное предложение, они могут идти в любом порядке.

    Вот пример, где первым идет независимое предложение :

    • Я был с ним раздражителен, потому что опаздывал на работу.

    Вот пример, в котором зависимое предложение идет первым:

    • Поскольку я опаздывал на работу, я был с ним груб.

    Чтобы соединить независимые и зависимые предложения, вам нужны подчиняющие союзы, такие как «после», «пока» или «поскольку». Если зависимое предложение стоит первым, вам обычно нужно разделять предложения запятыми.

    Примеры распространенных сложных предложений

    Давайте рассмотрим несколько распространенных примеров сложных предложений, относящихся к повседневной жизни. В каждом примере независимое предложение подчеркнуто.

    • Поскольку мой кофе был слишком холодным, я нагрел его в микроволновой печи.
    • Хотя он был богат, он все еще был несчастен.
    • Она вернула компьютер, когда заметила, что он поврежден.
    • Когда цены повышаются, покупатели покупают меньше товаров.
    • Поскольку мне нужно было успеть на поезд, а у нас было мало времени, я забыл взять с собой зубную щетку на время отпуска.
    • Будучи умной и амбициозной, она быстро стала менеджером.
    • Куда бы вы ни пошли, всегда можно найти красоту.
    • Вечнозеленые деревья — символ плодородия, потому что зимой они не умирают.
    • Несмотря на то, что фильм был очень длинным, фильм все же был приятным.
    • Вам следует сдать свою машину в сервис, потому что она начинает издавать странные звуки.
    • Актер был счастлив, что получил роль в кино, хотя роль была небольшой.
    • После удара торнадо осталось очень мало уцелевших.
    • Как я и ожидал, музей оказался очень интересным.
    • Теперь, когда он богат и знаменит, люди делают скидку на его особенности.
    • Несмотря на то, что он тщательно подготовлен, он все равно делает много ошибок.
    • С приближением зимы думаю вязать теплый свитер, потому что мне всегда холодно.
    • Когда она была моложе, она верила в сказки.
    • Я должен сохранить этот купон на случай, если я вернусь в магазин завтра.
    • Давайте вернемся в Chez Nous, потому что там у нас было первое свидание.
    • Хотя мои друзья умоляли меня, я решил не идти на встречу.
    • По мере того, как гены меняются с течением времени, эволюция продолжается.
    • Мне действительно не понравился фильм, хотя игра была хорошей.
    • Когда ему в лицо разбили кремпай, все засмеялись.
    • После долгих лет разлуки он все еще испытывал к ней чувства.

    Сложные предложения из литературы

    Вот несколько хорошо составленных сложных предложений из литературы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *