Слова на правило безударные гласные в корне слова: Безударные гласные в корне слова

Безударная гласная в корне слова

Безударная гласная
в корне слова
Запишите текст, подумайте, какие правила
применяете для написания орфограмм?
Сгруппируйте слова с пропущенными буквами.
Сколько групп у вас получится? (три) По какому
принципу? (правописание безударной гласной)
Стоит лишь чуть-чуть прик..снуться к
поэзии Пушкина, как ты чувствуешь т..пло
и любовь п..эта ко всему, что есть в жизни.
Ты пол..гаешь, что это пушкинский мир, а
он и твой тоже. Как м..лоденький з..леный
р..сток, ты тянешься к солнцу, «солнцу
русской п..эзии». Ты дышишь полной
грудью, устр..мляешься все выше и выше. И
уже ничто не заст..лает тебе путь к свету. И
душа живет…
Правописание безударной гласной в корнях
Прикоснуться
полагаешь
росток
застилает
Корни с
чередованием
гласных
тепло (теплый)
зеленый
(зелень)
молоденький
(молод)
зеленый
(зелень)
Безударная
гласная,
проверяемая
ударением
Устремляешься
поэт
Безударная
непроверяемая
гласная
Это правило о безударных гласных в корне слова
делится на три части.
Безударные гласные в корне
Проверяемые
ударением
Непроверяемые
ударением
Корни с
чередованием
Задание №1.
Перед вами слова с безударной гласной в корне,
проверяемые и непроверяемые ударением. Ваша
задача распределить их в два столбика; к словам, с
проверяемой гласной, подобрать проверочные
слова.
В…стибюль, перед..вать, уд..вляться,
акк…мп…немент, об…яние, по..вляться, возр…жать,
уг..щать, ув..дать, пан…рама, упр..стить,
п…риферия, ув…ртюра, эксп…римент, зак..лять,
к…мб…незон, экстрав…гантный.
Задание №1. САМОПРОВЕРКА ( во второй колонке к
словам можно подобрать проверочное слово, в
котором отчётливо слышна сомнительная гласная:
Вестибюль
аккомпанемент
обаяние
возражать
панорама
периферия
увертюра
эксперимент
экстравагантный
Передавать (передАть)
удивляться (дИво)
появляться (Явь)
угощать (гОсть)
увядать (вЯнуть)
упростить (прОще)
закалять (закАлка)
-Какими способами мы проверяли безударную
гласную в корне?
Подбираем однокоренное слово или меняем
форму слова, чтобы гласная стала ударной
-Что делать со словами, где гласную в корне
проверить нельзя?
Запомнить, в случае необходимости обратиться к
орфографическому словарю
Как определить гласную в этих парах слов?
Как называются такие слова?
Ст. .рожил (местности) – ст..рожил (сад)
Разр..дить (всходы) – разр..дить (ружье)
Св..ла (гнездо) – св..ла (ребенка)
Ч..стота (пульса) – ч..стота (в квартире)
Это омофоны. Чтобы не ошибиться в выборе
гласной в корне, нужно определить лексическое
значение слова!
Старожил- старый житель; сторожил- сторож!
Самая сложная часть правила, в которой в корнях
происходит чередование гласных. Корней с
чередованием достаточно много, и они делятся на
несколько групп.
Корни с чередованием. От чего они
зависят?
Написани
е гласной
зависит от
ударения
Написание
гласной
зависит от
суффикса,
следующего
за корнем
Написание
гласной
зависит от
буквы,
следующей
за гласной
Написание
гласной
зависит от
значения
слова
Рассмотрите эти корни и вспомните правила !
Написание
гласных
зависит от
ударения
-гор-/-гар-клон-/-клан-твор-/-тварВ безударном
положении
пишется О
-зор-/-зарВ безударном
положении
пишется А
Написание
гласных
зависит от
суффикса,
следующего
за корнем
е/и
бер/бир
дер/дир
мер-мир
жег-жига
пер-пир
тер-тир
чет-чит
блест-блист
стел-стил
Если за корнем
есть суффикс
А, то в корне И
Написание
гласных
зависит от
буквы,
следующей за
гласной
Раст-ращ-рос
Перед СТ и Щ
пишу А, перед
С-О
Исключения:
Росток,
ростовщик,
Ростов,
Ростислав,
отрасль
Написание
гласных
зависит от
значения
слова
Мак-мок
-мак- «погрузить в
жидкость»
-мок- «пропускать
жидкость,
мокнуть»
Макать хлеб в
молоко,
вымокнуть под
дождем
-плов-/-плавО пишется в
двух словах:
пловец,
пловчиха, в
остальных
словах А
Исключения:
Пригарь,
выгарки,
утварь,
заревать
-им-//-а- (-я-)
-ин-//-а- (-я-)
Если за
корнем есть
суффикс А, то
в корне И
о/а
кос-каса
лож – лага
Если за
корнем есть
суффикс А, то
в корне А
Скак-скоч
Перед К пишу
А, перед Ч — О
Исключения:
скачок, скачу
Равн-ровн
-равн- «равный,
одинаковый»
-ровн- «ровный,
прямой,
гладкий»
Сравнение,
сровнять
Исключения:
равнина,
ровесник,
поровну,
уровень.
Графически объясните написание орфограммы.
Прекл..няться перед талантом, знаменитый пл..вец,
предл..жить погулять, р..вноправные партнеры, слегка
заг..реть, м..кать сухари в молоко, выр..сли в саду,
соб..рательный образ, алая з..ря, тв..ренье Петра,
выр..щенный в саду, вск..чил в седло, проск..кал несколько
километров, мужчина неопределенного возр..ста, по лугам
расст..лается, тебя не к..сается, бл..стая искрами,
обм..кнуть в сметану, далекая р..внина, белая пром..кашка.
САМОПРОВЕРКА. Оцените себя.
Какие словосочетания остались?
Зачитайте и объясните их написание.
Преклоняться
перед
талантом,
знаменитый
пловец,
слегка
загореть,
алая заря,
творенье
Петра
Предложить
погулять,
собирательны
й образ,
по лугам
расстилается,
тебя не
касается,
блистая
искрами
Выросли в
саду,
выращенный в
саду,
вскочил в
седло,
проскакал
несколько
километров,
мужчина
неопределенно
го возраста
Равноправные партнеры, макать сухари в молоко,
обмокнуть в сметану, далекая равнина, белая
промокашка.
Игра «четвертый лишний»
Найдите в каждой строке лишнее слово и
объясните свой выбор
1. Уг..реть, заг..р, пригорел, г..ра.
2. Зам..реть, ум..рать, пом..р, прим..рить.
3. Прик..саться, к..снуться, к..сательная, к..са.
Последнее слово каждой строчки является
лишним, так как эти слова отличаются
лексическим значением корня и имеют
безударную проверяемую гласную в корне слова.
Обращаем внимание
на лексическое значение корня!
А теперь обращаемся к тестовым заданиям,
составленным в форме и по материалам ЕГЭ.
Самостоятельное решение теста.
1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная
чередующаяся гласная корня?
a) г .. рит, предпол .. гаем, соб .. рёмся
b) до з .. ри, п .. жар, охв .. тил
c) сл .. беет, зар .. сли, р .. стереть
d) р .. вняется, к .. сается, кл .. нирование
2. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная
проверяемая гласная корня?
a) зан .. мается, пон . . жается, нач .. нается
b) пром .. кать, отр .. вить, под .. рить
c) либер .. лизм, с .. рняк, од .. ночество
d) св .. детель, преод .. ление, выск .. чка
3. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная
непроверяемая гласная корня?
a) бал .. нсировать, упр .. стить, изл .. гать
b) заст .. лить, экспр .. ссивный, прон .. цательный
c) т .. танический, в .. реница, рац .. ональный
d) с .. мволизировать, эк .. логия, в .. трушка
4. В каком ряду во всех трёх словах пропущена
непроверяемая гласная корня?
a) д .. алект, т .. сковать, к .. ммерсант
b) п .. раллель, пож .. леть, д.. ликатный
c) д .. лемма, обж .. гающий, кр .. терий
d) изв .. яние, благотв .. рительность, п ..литика
5. В каком ряду во всех трёх словах пропущена проверяемая
гласная корня?
a) раств .. ритель, нап .. дение, осл .. бел
b) заг .. релый, нак .. питель, пот .. ряли
c) раск .. лённый, д .. лина, р..са
d) зап . . х, сн .. мать, повт .. рение
6. В каком ряду во всех трёх словах пропущена
чередующаяся гласная корня?
a) нар.. стить, р .. вноправие, прим .. рять одежду
b) р .. внина, зан .. маться, попл .. вок
c) обл .. чать, предпол .. гать, расст .. лать
d) г .. родить, предпол .. гать, выд .. рать
7. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та
же буква?
a) подл .. жить, вост .. ргаться, пар .. докс
b) к .. вычки, подр .. жать, предв .. рительный
c) скр .. пить печатью, стер .. лизовать, предпоч .. тать
d) бл .. стеть, соч .. таиие, компл .. мент
8. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та
же буква?
a) к .. чан, оз .. рение, г .. рмония
b) к .. шелёк, к .. саться, к .. сматый
c) выт .. реть, экспер .. мент, проф.. ль
d) заг .. релый, соск .. льзнуть, нагром .. ждение
9. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та
же буква?
a) к .. стрюля, разбог .. тел, ск .. ворода
b) по .
. сок, потр .. сение, посв .. щение
c) зап .. реть, д .. ректор, б .. рюзовый
d) к .. рамель, соск .. чил, водор .. сли
Задание №4. САМОПРОВЕРКА.
1
1
2
3
3
3
4
1
5
3
6
2
7
2
8
4
9
2
В каких словах допустили ошибки? Устно разбираем
слова, в которых были допущены ошибки.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
горит, предполагаем, соберёмся
либерализм, сорняк, одиночество
титанический, вереница, рациональный
диалект, тосковать, коммерсант
раскалённый, долина, роса
равнина, заниматься, поплавок
кавычки, подражать, предварительный
загорелый, соскользнуть, нагромождение
поясок, потрясение, посвящение

Правописание безударных гласных, сомнительных и непроизносимых согласных в корне слова

Написание безударных гласных, сомнительных и непроизносимых согласных в корне слова проверя­ется путём подбора однокоренных слов или форм слов, в которых проверяемый гласный находится под ударением, а согласный отчётливо слышится:

весело — веселье, сладкий — сладость, счастливый — счастье.

                    Различайте правописание слов:

блеснуть, проблески

искусный, искусник, искусно

констатация, констатировать

косный (‘неподвижный’, ‘отсталый’), косность, коснеть, косноязычный

ровесник

свиснуть (свисать)

участвовать

 

шествовать (шёл, шествие)

экскаватор (‘движущаяся лестница’)

яства (от старославянского глагола ясти — ‘есть’)

блестеть, блёстки

искусство, искусственный, искусственно 

константа, константный

костный (кость): костная ткань, кост­ный мозг

сверстник

свистнуть (свист)

чувствовать, чувство, чувственный, чувствительный, чувствительность

шефствовать (шеф, шефы)

экскаватор (‘машина’)

явственный (явь, явный), явственность, явственно, явствовать

Правило

Примеры

1. Различайте написание буквы щ и сочетаний букв жч, зч, сч, здч, стч, шч:

 

— буква щ пишется на месте корневых ск, ст, т, выступающих в родственных словах;

дощатый (доска),

гуще (густой)

— в сочетаниях жч, зч, сч, здч, стч, шч буквы ж, з, с, зд, ст,ш относятся к корню, а ч — к суффиксу.

брусчатый (брус),

бороздчатый (борозда)

2. В словах, производящая основа которых оканчивается на к, ц, ч, перед суффиксами, начинающимися с буквы ч, вместо к, ц, ч пишется т.

кабатчик (кабак)

крупитчатый (крупица)

раздатчик (раздача)

3. В словах, производящая основа которых оканчивается на к, ц, ч, перед суффиксами -н-, -ник-, -ниц- пишется буква ч.

булочная (булка)

скворечник (скворец)

подсвечник (свеча)

НО: двурушник, дотошный, городошник, рушник (*полотенце*)

План-конспект урока по русскому языку «Безударные гласные в корне слова»

Урок русского языка в 4 классе ФГОС

«Безударные гласные в корне слова».

Цель: повторение правила правописания безударных гласных. 
Задачи: 

— уметь находить в корне слова безударные гласные проверяемые и не проверяемые ударением; 
— развивать внимание, речь, мышление; 
— воспитывать взаимоуважение, коммуникативные навыки. 
Оборудование: учебник «Русский язык. 4 класс»; карточки для составления алгоритма проверки гласного в корне, карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки.


                                                      Ход урока: 


1. Организационный момент. 
Долгожданный дан звонок- 
Начинается урок. 
Слушайте и повторяйте, 
Да смотрите, не зевайте! 
— Ребята, сегодня на уроке нам надо будет внимательно слушать- слушать друг друга, слушать слова, которые мы будем произносить. Зачем? Скоро узнаете. 
Начинаем с минутки чистописания.


2. Минутка чистописания. 
1.Запишите букву, которая следует в алфавите за буквой м (н) 
2. Следующая буква говорит, как лев. (р) 
3. Буква, которая обозначает гласный звук (э)после мягких согласных. (е) 
4. Буква, которая звука не обозначает, но указывает на мягкость предыдущего согласного. (ь) 
5. Буква, которая обозначает глухой согласный звук, парный звонкому звуку (г).(к) 
6. Буква, которая обозначает звук (о)после твёрдого согласного. (о)

— Какие буквы записали? (Н, р, е, ь, к, о.)
— Какие задания для работы с этими буквами вы бы предложили? (Разделить их на группы; составить слова. )
— На какие группы можно эти буквы разделить? (На гласные, согласные и буквы, не обозначающие звука.) 
— Составьте слова из этих букв. (Работа в парах: 
Конь, корь, корень, кон.) 


3. Закрепление знаний. 
— Выберите слово, которое имеет отношение к русскому языку. (Корень)

— Что такое корень? 
(Корень – это часть растения. Может быть корень в слове. Корень- это главная часть слова. Без него не существует слово. )
— Что такое однокоренные слова? (чтение предложений учителем)

«Я Гусь, это –Гусыня, это- наши Гусята. А ты кто? 
— А я ваша тётя – Гусеница.» 

— Есть ли здесь однокоренные слова?
(В этом рассказе однокоренные слова: гусь, гусыня, гусята. Они близкие по смыслу и имеют один корень – гусь. Слово гусеница обозначает насекомое. Хотя первая часть этого слова звучит похоже на слово гусь, всё- таки это другое слово по значению) 
— Слово гусеница не будет однокоренным со словом гусь. 
— Можно ли записанные слова назвать однокоренными? 
(Нет. Однокоренные слова должны быть близкими и иметь один корень) 
— Здесь все слова имеют разные значения, они не близки по смыслу и у них разные корни. 
— В слове конь корень конь, в слове корь корень конь, в слове корень – корень. (Учитель и дети выделяют корень в словах.) 

— Поставьте в словах ударение, «опасные» места обозначьте точкой. Какие «опасные места вы нашли?» 
(В словах конь и корь все звуки слышатся отчётливо, а в слове корень при написании гласной е можно ошибиться. )
— Почему именно эта гласная вызывает сомнение, ведь в слове есть ещё гласная о? 
(Гласная о стоит под ударением, поэтому мы её слышим чётко, а гласная е безударная.  )
— Чем отличаются ударные и безударные гласные? 
(Под ударением гласные слышатся отчётливо, поэтому их мы можем писать, не сомневаясь. Безударные гласные слышатся нечётко, поэтому их написание вызывает сомнение, это «опасные места»)
(К доске прикрепляются карточки будущего алгоритма) 
Гласные:  Ударные Безударные


4. Словарная работа. Уточнение понятия «безударная гласная» 
Вставить пропущенные безударные гласные: 
Растения: берёза, карагач, капуста, морковь, баклажан, помидоры 
Животные: медведь, заяц, олень, бегемот, верблюд. 
Одежда: пальто, колготки, сапоги. 
— Скажите, а какие буквы- гласные или согласные – я пропустила? (Гласные.)  
— Почему я одни гласные написала, а другие – нет, точку поставила? 
(Вы написали ударные гласные. Они слышатся чётко поэтому их можно писать смело, не сомневаясь. А безударные гласные надо писать осторожно.) 
— Вы сказали, что это словарные слова. А что это значит? 
(Правописание таких слов нельзя проверить. Такие безударные гласные называются непроверяемые. А слова с ними – словарными. )
— Где можно посмотреть их правильное написание? (в словаре)
— Запишите эти слова, вставляя пропущенные гласные. (Работа в парах с последующей проверкой) 


5. Физкультминутка 
Мы старались, мы учились. 
Мы старались, мы учились 
И немного утомились. 
Сделать мы теперь должны 
Упражненье для спины. 
(Вращение корпусом вправо и влево.) 
Мы работаем руками. 
Мы летим под облаками. 
Руки вниз и руки вверх. 
Кто летит быстрее всех’? 
(Дети имитируют движения крыльев.) 
Чтобы ноги не болели. 
Раз — присели, два — присели. 
Три. Четыре. Пять и шесть. 
Семь и восемь. Девять, десять. 
(Приседания.) 
Рядом с партою идем, 
(Ходьба на месте.) 
И садимся мы потом. 
(Дети садятся за парты.)

 

 

 
6. Проблемная ситуация.

— Как проверить безударную гласную в корне? 
— Что вы можете сказать о следующей группе слов? 
Борис, Светлана, Алексей, Татьяна.  
(Это полные собственные имена. Они пишутся с большой буквы. )
— Одно «опасное место» в этих словах вы определили. (Подчёркивает большую букву.) А какие ещё «опасные места» вы видите? (Безударные гласные.) 
— Как доказать, что в этих словах надо писать именно эти гласные? 
(Мы знаем, что под ударением гласные слышатся чётко и не вызывают сомнения. Значит, нам надо сделать так, чтобы гласные безударные стали ударными.) 
— Можно попробовать взять не полные, а краткие формы имён. Например, Борис- Боря. В слове Боря мы чётко слышим гласную о, значит, в слове Борис безударная гласная о. 
— Есть другие предложения? (Можно проверить ласковым именем – Боренька.) 
— Какой способ проверки выберем? 
— Как проверить безударную гласную в корне? 
Вывод: Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать однокоренное слово так, чтобы на безударную гласную падало ударение. Какая гласная пишется по ударению, такая будет и в безударном положении.  
— Посмотрите на нашу схему. Давайте её прочитаем (сначала сильный ученик, затем — хором) 
Гласные: Ударные Безударные
(Как слышим, так и пишем) (Проверяемые ударением) 
Непроверяемые 
(словарные слова – в словаре) 
— Всё ли мы с вами указали? Давайте проверим. Откройте учебник на с.12, прочитайте правило. 


7. Закрепление нового материала. 
1. Упражнение на дифференциацию проверяемых и непроверяемых безударных гласных. 
— Сейчас я вам буду показывать слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. Если гласная непроверяемая, приседайте. Если безударную гласную можно проверить- прыгайте. (Слова: петух, ворона, гора, доска, мечта, цветок.) 

 


2. Игра «Весёлые гонки» 
— Внимание! Внимание! А сейчас на старт выходят машины марки «Е» и марки «И». по пути следования каждая машина должна подъехать к своей орфограмме. Победит та машина, которая сделает меньше ошибок.  
Л…сточка, ст..на, кр…чит, л…сица, л…тит. 
3. Списать слова, словосочетания и предложение. Поставить ударение, пропустив все гласные в слабой позиции. 
Моросил, на спине, зимние сумерки, вековые деревья, задремали, издалека, в парте, осенний денёк, играет с другом, повар. На поляне одиноко стояла молоденькая стройная ёлочка. 
4. Фонетические упражнения. 
Учитель называет звук, а дети поднимают кружочки: красный – гласный, синий – твердый согласный, зеленый – мягкий согласный. 
«Поймай» звук (подними руку), если услышишь заданный звук. 
Угадай слово по первому и последнему звуку и его описанию. Например, в его названии первый звук ж, последний ф, у него длинная шея. Кто это? 
Придумай слово со звуком… Выбери слово со звуком… Кто больше назовет слов со звуком… 
Выбери картинку ,в названии которой есть звук… . 
Найди похожие слова и объясни, чем они отличаются. ( Это стол– за ним сидят, это стул – на нем сидят.) 

8. Групповая работа.

Придумать и записать слова с безударной гласной в корне.

1 ряд – слова с безударной гласной А

2 ряд — – слова с безударной гласной Е

3 ряд – слова с безударной гласной И

(Оценивается с помощью сигнальных карточек)

 

 

 

9. Самостоятельная работа. Самооценка. 
— Наш урок подходит к концу. Вы многое узнали, многому научились и можете работать самостоятельно. Выполните те задания, которые вам по силам. (Задания записаны на доске). 

 

10. Рефлексия «Смайлики»

Обучающиеся сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточки со стилизованными рисунками


11. Итог урока
 
— Сегодня мы работали с безударными гласными. Что же надо знать и уметь, чтобы правильно написать слова с безударными гласными? 
Вывод: Надо хорошо знать словарные слова, в случае затруднений их написание можно посмотреть в словаре; подобрать однокоренные слова так, чтобы безударная стала ударной. 

— Молодцы! Сегодня мы хорошо потрудились – посадили в землю корень знания.

 

 

 

 

 


 

Некоторые правила правописания гласных из Словаря британской системы правописания английского языка на JSTOR

Перейти к основному содержанию Есть доступ к библиотеке? Войдите через свою библиотеку

Весь контент Картинки

Поиск JSTOR Регистрация Вход
  • Поиск
    • Расширенный поиск
    • Изображения
  • Просматривать
    • По тематике
      Журналы и книги
    • По названию
      Журналы и книги
    • Издатели
    • Коллекции
    • Изображения
  • Инструменты
    • Рабочее пространство
    • Анализатор текста
    • Серия JSTOR Understanding
    • Данные для исследований
О Служба поддержки

a, an: Грамматические артикли — Информация о слове

Несоответствие «а» и «ан»

Каждый, кто хочет улучшить свои навыки английского языка, должен стремиться развивать беглость и точность, имея доступ к информации, которая дает лучшее понимание множества запутанных слов, существующих в английском языке.

Правильное

использование «а» и «ан»

Существует статья о правильном использовании «а» и «ан» почти в каждой когда-либо написанной книге по употреблению, хотя, по-видимому, немногие носители английского языка испытывают с ними какие-либо трудности; на самом деле редко кто думает о них в речи.

Если есть какие-либо затруднения, они должны быть обнаружены в письменной форме. Основные правила таковы: Используйте «а» перед согласным звуком ; используйте «an» перед гласным звуком .Перед буквой, аббревиатурой или цифрой выберите «a» или «an» в зависимости от того, как произносится буква или цифра: директива FDA, резолюция ООН, 50-долларовая банкнота.

Как и следовало ожидать, фактическое использование оказывается более сложным, чем можно было бы ожидать, исходя из простых правил. Вот некоторые вещи, которые показывает фактическое использование:

Изучение непонятных слов необходимо для лучшего общения.

В соответствии с основным правилом, перед словами с начальным согласным звуком в устной и письменной речи обычно употребляется буква «а».

Перед «h» в безударном или слабоударном слоге в письменной речи употребляются «a» и «an» ( исторический, исторический), но более употребительны в речи, независимо от того, является ли «h » произносится или нет. Эта вариация существует в результате исторического развития; в безударных и слабоударных слогах «h» раньше во многих словах не произносилась так, как в настоящее время произносится многими людьми. Несколько слов; например, исторический и (особенно в Англии) отель находятся в процессе перехода и могут быть найдены либо с по , либо с по .По-видимому, теперь люди могут выбирать артикль, который соответствует их личным предпочтениям в произношении, с несколькими h словами.

Иногда в современной письменной и устной речи и регулярно в версии Библии короля Иакова , и используются перед «h» в ударном слоге, например, и сотня . Опять же, мы имеем то же историческое изменение: в прошлом с немой начальной буквой «h» произносилось гораздо больше слов, чем в настоящем.Несколько слов; например, наследник, час и честный, обычно имеют молчаливую букву «ч»; некоторые другие, такие как herb или скромный произносятся двояко. Используйте и или и в соответствии с вашими личными предпочтениями произношения.

Перед словами, начинающимися с согласного звука, но орфографической гласной, и иногда используются в устной и письменной речи ( и уникальны, а такие и ). Сейчас это использование встречается реже, чем раньше.

Перед словами с начальным гласным звуком и обычно употребляются в устной и письменной речи. Это соответствует основному правилу .

— Составлено на основе информации, расположенной в
Словарь английского языка Webster’s Usage , Mirriam-Webster Inc., Publishers;
Спрингфилд, Массачусетс, 1989 г.


От одного ко многим и от многих к одному

То обсуждение того, как воспроизводятся фонематические представления высказываний фонетически включал пример из африканского ганайского языка акан, чтобы показать, что связь между фонемой и ее аллофонической реализацией может быть сложный.Один и тот же телефон может быть аллофоном из двух или более фонем, как [m] был показано, что это аллофон как / b /, так и / m / в акане. Мы также можем проиллюстрировать это сложное картографическое отношение на английском языке. Рассмотрите гласные в следующие пары слов:

В В столбце А все гласные, выделенные жирным шрифтом, являются ударными гласными с различными разные гласные телефоны; в столбце B все выделенные жирным шрифтом безударные гласные произносится [ə] . Как можно объяснить тот факт, что один и тот же корень морфемы, встречающиеся в обоих словах пар, имеют разное произношение?

В главе 3, посвященной морфологии, мы определили морфему как звукозначащая единица. Изменение любого из них приведет к другой морфеме. Оно делает не кажется правдоподобным (и не необходимым) для говорящего по-английски представлять эти корневые морфемы с различными фонематическими формами, если существует какое-то общее правило который связывает ударные гласные в столбце A с безударной гласной шва [ə] в столбце Б.

Носители английского языка знают (бессознательно, конечно), что можно получить одно слово из другого путем добавления производных морфем. Это показано в предыдущем списке добавлением –ition или –ance к глаголу. корни для образования существительных, или -al и -ic для образования существительных, чтобы сформировать прилагательные.на английском языке ударный слог в значительной степени зависит от фонематической структуры слова, количество слогов и так далее. В ряде случаев добавление производных суффиксов меняет ударение в слове, и гласная, которая была ударной в корневой морфеме, становится безударной в корневой морфеме. производная форма. (Правила стресса довольно сложны и не будут подробно описаны в этот вводный текст. ) Когда гласная безударная в английском языке, она произносится как [ə], что является редуцированной гласной.

Представлены все корневые морфемы столбца А. фонетически по их значению при ударении. Простое правило предсказывает, что их безударные гласные меняются на [ə]. Мы можем заключить, что [ə] является аллофон всех гласных фонем английского языка. Правило для получения шва может быть указывается просто как:

Замените гласную на [ə], если она безударная.

Это правило слишком упрощено, потому что когда безударная гласная появляется в качестве конечного члена некоторых слов, сохраняя свою полную качество гласных, как показано в таких словах, как конфетти, девиз или демократия.В некоторых диалектах все безударные гласные редуцированы.

Правило преобразования безударных гласных в шва: еще один пример правила, которое изменяет значения признаков.

В фонологическом описании языка, которое мы делаем не знаю, не всегда можно определить по фонетическому транскрипция, что такое фонематическое представление. Однако, учитывая фонематический представление и фонологические правила, мы всегда можем вывести правильный фонетическая транскрипция. Конечно, в наших внутренних, ментальных грамматиках это вывод не проблема, так как слова перечислены фонематически, и мы знаем правила языка.

Другой пример иллюстрирует этот аспект фонология. В английском языке /t/ и /d/ являются фонемами, как показано на минимальные пары tie/die и bat/bad. Когда /t/ или /d/ происходит между стрессом а безударная гласная может стать откидной [ɾ] . Для многих австралийцев и большинство американцев, писатель и всадник произносятся одинаково как [raɪɾə]; тем не менее, эти носители знают, что у писателя есть фонематический звук /t/, потому что пишется /raɪt/, тогда как у всадника есть фонематическое / d / из-за езды / raɪd /. «Правило лоскута» может быть указано как:

Альвеолярная стопа становится звонким лоскутом, если ей предшествует ударной гласной, за которой следует безударная гласная.

Мы опускаем другие фонематические детали, которые также определяется фонологическими правилами, такими как тот факт, что в райде гласная немного длиннее, чем в записи, потому что за ним следует звонкий [д], который является фонетическое правило во многих языках. Мы используем пример только для иллюстрации тот факт, что две разные фонемы могут фонематически восприниматься как одна и та же звук.

Такие случаи показывают, что мы не можем прийти к фонологический анализ, просто исследуя фонетическое представление высказывания.Если бы мы просто искали минимальные пары как единственное свидетельство фонологии, мы должны были бы заключить, что [ɾ] является фонемой в английском языке. потому что фонетически контрастирует с другими фонетическими единицами: зрелее [raɪpə], стояк [raɪzə] и так далее. Грамматика намного сложнее, чем эта пара показывает. Дело в том, что write и ride меняют свои фонетические формы при добавлении суффиксов. добавлены, показывает, что существует сложное сопоставление между фонематическими представления слов и фонетическое произношение.

Обратите внимание, что в случае «правила шва» и «правило лоскута» — аллофоны, полученные из разных фонем по правилу, отличается по своим признакам от всех других фонем языка. То есть там нет фонемы / ɾ / , но есть [ɾ] телефон. Это также относится к глухим с придыханием и носовым гласным. Набор телефонов больше, чем набор фонем.

Английское «flap true» также иллюстрирует важную фонологический процесс, называемый нейтрализацией; голосовой контраст между / t / и /d/ нейтрализуется в указанной среде между стрессом и безударная гласная.

Подобные правила, показывающие, что нет однозначного отношения между фонемами и телефонами встречаются и в других языках.Как на русском, так и на В немецком языке, когда в конце слова или слога встречаются звонкие помехи, они стать безгласным. В немецком языке встречаются как звонкие, так и глухие препятствия. фонемы, как показано минимальной парой ниже. Обратите внимание, что в немецком языке существительные пишутся с большой буквы.

Уровень [ti:r] «животное»

Dir {di:r] ‘вам’

Однако в конце слова встречается только [t]; в слова, означающие «связка», Bund /bʊnd/, и «красочный», bunt /bʊnt/, фонетически идентичны и произносятся [ʊ`nt].

Немецкое правило devoicing, как сокращение гласных правило на английском языке и гомоорганическое носовое правило изменяет спецификации Особенности. В немецком языке фонематическое представление конечной остановки в слове Bun звучит так: /d/, указанный как [+ звонкий]; он изменен по правилу выше с [- озвучено] на выведите фонетический звук [t] в конце слова. Это правило на немецком языке далее показывает, что мы не можем решить, какое фонематическое представление слова есть, учитывая только фонематическую форму; [b`ʊnt] может быть производным от /bʊnd/ или /бнт/.Однако, учитывая фонематические репрезентации и правила языке, фонетические формы выводятся автоматически.

7 типов фонологических правил английского языка — Pore Over the Pages

Вот интересная дискуссия, которую я недавно провел в своем классе. Фонологические правила в английском языке можно классифицировать по типу процесса, в который они вовлечены. Вот семь основных типов фонологических правил/процессов с примерами.

1. Ассимиляция – фонологический процесс, при котором звук становится похожим на соседний звук и может происходить как вперед, так и назад, внутри слова или между словами

пр.Префикс в-, где иногда он появляется как в , а иногда как в -. Перед двугубными словами, такими как , поставьте или между , в — произносится с буквой м, «ввод» или «им между».


2. Диссимиляция – фонологический процесс, при котором два близких звука, похожих согласных или гласных изменяются, чтобы стать менее похожими

пр. Способ диссимиляции, при котором смычный становится фрикативным, когда за ним следует другой смычный.Слово шестой произносится как sikst, где /sθ/ становится /st/.


3. Вставка – фонологический процесс, при котором звук добавляется к слову

пр. Глухая смычная вставка, при которой между носовым согласным и глухим фрикативом вставляется глухая смычная с тем же местом артикуляции, что и носовая согласная. В английском языке многие добавляют /p/ к хомяку и говорят «хомяк».


4. Удаление (или Элизион) – фонологический процесс, при котором звуки речи исчезают из слов

пр.Гласные можно удалять, чтобы сделать слова из одного слога, которые легче произносить быстро. Полиция становится «plice», а дружба произносится как «дружба».


5. Метатезис – фонологический процесс, при котором звуки меняются местами в фонематической структуре слова

пр. Чтобы слова было легче произносить и понимать, буквы меняются местами. Два исторических примера включают староанглийский ( brid и aks ), ставший современным английским ( bird и ask ).


6. Усиление (или Fortition) – фонологический процесс усиления звука

пр. Придыхание — это когда глухие остановки становятся придыхательными, когда они встречаются в начале ударного слога. Top пишется через h.


7. Ослабление (или Лениция) – фонологический процесс, при котором звук ослабевает

пр. Хлопанье — это фонологический процесс ослабления, при котором глухая альвеолярная стоп-согласная фонема /t/ произносится как звонкий альвеолярный лоскут [ɾ], как в слове котенок .Обычно это происходит перед ударной гласной и перед безударной гласной, когда звук произносится с артикуляцией, напоминающей хлопанье.


Я думаю, что удаление более важно и уместно в моей жизни. Произносить каждую согласную и гласную в каждом слове было бы утомительно и отнимало бы много времени. Как англоговорящий, время — деньги. Полезно иметь возможность удалять определенные буквы, чтобы слова легче произносились как односложные структуры. Когда я пишу быстро, мой почерк становится неряшливым, когда я пытаюсь записать всю информацию в голове.Я считаю, что то же правило применимо и к речи.

Источник: How English Works, Энн Керзан и Майкл Адамс, 3-е издание, Pearson Education Inc.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

безударная гласная в корне слова

К сожалению, в последние годы наметилась тенденция к снижению грамотности школьников. Причины этого могут быть совершенно разными. Но, надо отметить, что это отчасти вина педагогов, так как часто простейшие правила объясняются не так легко, как следовало бы.

Чуть ли не самая распространенная ошибка, причем не только в начальной, но и в средней школе, это неправильно написанная безударная гласная в корне слова. Трудности это вызывает в основном из-за того, что малыши еще не могут понять, что мы не всегда пишем так, как говорим, а дети постарше ошибаются уже по привычке.

Объясняя учащимся правила написания безударной гласной в корне слова, стоит обратить внимание на несколько моментов.

Во-первых, для этого дети должны четко знать части слова и уметь их выделять.Младшему школьнику сделать не так просто, как кажется взрослому. Основным упражнением для этого является выделение однокоренных слов. Однако стоит помнить, что некоторые похожие звуки, например, существительное «грибы» и глагол «грести», не имеют между собой ничего общего. Для этого необходимо помнить, что слова, имеющие один корень, также сходны по значению, независимо от того, к какой части речи они относятся. Этот навык необходим для проверки орфографии в будущем.

Во-вторых, важно знать, что безударную гласную в корне слова не всегда можно проверить с помощью однокоренных слов.Такое написание называется непроверяемой гласной и, чаще всего, слова с ней приходится учить наизусть. При этом проверяемая безударная гласная в корне в большинстве случаев не должна вызывать затруднений. Чаще всего можно просто изменить форму слова, чтобы гласная была ударной и отчетливо слышна.

Для начальной школы этих знаний вполне достаточно, однако в старших классах ученикам предстоит столкнуться с новой орфограммой, которая подскажет, что в корне стоит чередующаяся безударная гласная. В этих случаях написание зависит от нескольких факторов. Для некоторых случаев (например, лаг-лож, растрос) — согласный или сочетание согласных, идущих после гласных. В других корнях (кахеос) посмотрите на суффикс, если он представлен приставкой -а, то пишется -а- (касаться), если любой другой, то корень будет касаться (касаться). Еще одним важным моментом при изучении чередования гласных в корне будет ударение. Это относится к корням хар-, гор-; зар-, зор-; клан, клон и другие. В безударном положении в них пишется О (например, поклон), в ударном А (поклон), или в некоторых словах кан О (поклон).

Одно из основных правил формирования необходимого навыка: постоянное повторение. Поэтому даже после того, как эта тема изучена (а на это уходит не слишком много часов), стоит как можно чаще уделять несколько минут урока орфографическому диктанту, включающему слова, содержащие безударную гласную на корень.

Объясняя правила, важно обратить внимание на такой момент, как слова-исключения. Они, как правило, заучивают наизусть, потому что их не так много.Учитывая особенности произвольной памяти младших школьников, рекомендуется использовать «зазубривание», специальные легко запоминающиеся стишки, в состав которых входят нужные слова. Это позволит легче и быстрее запомнить исключения, в которых безударная гласная в корне слова пишется вопреки основному правилу.

Таким образом, безударная гласная в корне слова — одно из простейших правил, при этом наиболее распространенное на практике, это связано с тем, что данная орфограмма может встречаться в любой самостоятельной части речи.Навык ее правильного написания должен формироваться в начальной школе и оставаться на всю жизнь. Объясняя правила и правописание, не забывайте о возрастных особенностях школьников.

Syllables : как разделить слово в испанском языке (от Lazarus)

Все эти правила используются для разделения слогов и определения ударения. Обратите внимание, что иногда некоторые слова произносятся по-разному в некоторых регионах, но эти правила, тем не менее, применяются.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ДРУГИЕ СООБРАЖЕНИЯ

  • Дифтонг — это один слог, состоящий из двух гласных.Это должна быть безударная закрытая гласная (i, u) и открытая гласная (a, e, o) или две закрытые гласные. Возможные комбинации: ai, ei, oi, au, eu, ou, ia, т.е., io, ua, ue, uo, iu и ui. Ударение всегда больше на открытой гласной, а если две закрытые, то на второй. Дифтонги с двумя закрытыми гласными часто произносятся раздельно, но орфографически считаются одним слогом. А h между гласными не имеет никакого значения.
  • Две открытые гласные (например, ae, oa) всегда являются двумя слогами (hiatus).То же самое происходит с открытой гласной и ударной закрытой (например, ía, eí), но здесь закрытая гласная должна иметь ударение. А h между гласными не имеет никакого значения.
  • Трифтонг – слог с тремя гласными, причем средний всегда должен быть открытым (а, е, о), а закрытые (и, ю) должны быть безударными (иначе это будет гласный плюс а). дифтонг). А h между гласными не имеет никакого значения.
  • Буква u в орграфе qu или орграф gu перед -e или -i не считается гласной.Если вы хотите, чтобы u произносилось с g и перед -e или -i, вы должны использовать диэрезис: güe.
  • Буква h полностью игнорируется при определении слогов, поэтому уберите её временно перед счётом — так будет проще. x обрабатывается точно так же, как ks.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

1) Орграфы ch, ll, rr, qu и gu (перед e и i) образуют один слог. Однако rr разделяется, если это ясно из его этимологии, как в inter-relacionado.

2) Согласная между гласными относится к тому же слогу, что и вторая гласная, и никогда к первой (например, а-ма, о-ро)

3) Некоторые согласные (b, c, d, f, g, k, p, t), за которыми следует r или l, всегда идут вместе (например, tra-ba-jo, a-pli-car). Исключением из этого правила являются слова с приставками, такие как At-lán-ti-co, sub-li-mi-nal, которые также произносятся раздельно. Кроме того, последовательности tl и dl разделены или нет в зависимости от страны, но обычно они разделены.

4) Любые другие две последовательные согласные, не упомянутые до сих пор, будут принадлежать двум разным слогам (например, ac-ción), если только они не стоят в начале слова (например, psi-có-lo-go)

5) Когда три согласных появляются вместе, последний из них будет принадлежать другому слогу, если только это не r или s (например, ins-truir).

ПЕРЕНОС

1) Никогда не разделяйте слог в конце строки.

2) Рекомендуется никогда не ставить дефис между двумя последовательными гласными.

3) Желательно не оставлять ни одной гласной (после переноса).

4) Слова с приставками и суффиксами обычно отделяются от слова, если остальная часть слова имеет собственное значение (например, sub — terráneo).

5) Руководствуйтесь здравым смыслом, чтобы избежать уродливых комбинаций, таких как cál-culo (2-я часть означает «жопа»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.