Слова с безударной е – Методическая разработка по русскому языку по теме: Учебно-методическое пособие «Изучаем словарные слова». 3 раздел «Словарные слова с безударными гласными е-и»

слово с безударной буквой «ё».

слово с безударной буквой «ё».[май. 3, 2001|02:01 am]

Anatoly Vorobey

трёхлетие.

Ещё?

Comments:
From: (Anonymous)
2001-05-11 08:00 am

(Link)

Недавно купил томатный сок с надписью: «Сок томатный по-чёрёшски.» Правда, нечестно, т.к. есть две буквы «ё».

Кстати, что означает слово — непонятно абсолютно. «Куплю оверлок, срочно, недорого, наконец узнаю, что ето такое!»

Ещё и вопрос, на какую из этих двух ё падает ударение 😉

From: (Anonymous)
2001-05-11 08:23 am

На первый

(Link)

Конечно, на первый. Только в венгерском такие извратные названия, а в нем ударения всегда на 1ом слоге.

Хатуль

From: avva
2001-05-11 09:18 am

Re: На первый

(Link)

Хмм, а я-то как раз думал, на втором. На первом и представить себе сложно 🙁

From: (Anonymous)
2017-12-12 08:40 pm

(Link)

TrexchAstniy

avva.livejournal.com

Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё

Тема: «Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё». Цель: Актуализировать знания о способах проверки написания безударной гласной е в корне, проверяемой буквой ё.

Задачи:

1. Познакомить с особенностями проверки слов с буквой Е в корне; повторить способы проверки безударных гласных.

2. Развивать и корректировать мыслительные процессы при изучении материала, умение делать выводы, основанные на выполненных действиях при закреплении материала.

3. Воспитывать интерес к предмету через практическое применение в закреплении изученного материала. Воспитывать личностные качества обучающихся при выполнении практической деятельности в парах: взаимопомощь, сотрудничество.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

— Что гостям сказать нам надо?

— Видеть Вас мы очень рады.

Тихо сели. Открыли тетради. Приготовились к работе.

  1. Проверка домашнего задания.

Проверяю домашнее задание. Стр. 132, упр. 218.

Нужно было подобрать однокоренные слова, поставить ударение, обозначить корень и подчеркнуть орфограмму.

Спрашиваю двух учеников.

  1. Минутка чистописания.

Записываем число, классная работа.

Первое задание у нас чистописание.

Лесник, лесной, лесок.

-Прочтите слова. Что вы можете о них сказать? Проверочное слово? Какое правило применили? (Правило о написании безударной гласной в корне)

-Какая буква встречается во всех словах?

-Букву е мы смогли отыскать,

Надо букву красиво написать. (на доске прописать строчку строчной е)

е ее еее ееее …..

С какой последовательностью прописана буква на строке? Продолжите до конца строки.

1.А теперь отгадайте загадку.

Корешок оранжевый спрятался в земле,

А коса зелёная в утренней росе.

Хочется отведать вновь и вновь,

Эту всем полезную и вкусную….

(Морковь)

Итак, угадали первое слово кроссворда.

  1. Актуализация знаний.

Целью нашего урока будет знаний в написании безударной гласной е в корне, проверяемой буквой ё.

Чтобы достичь цели нашего урока, нам нужно определить задачи:

Узнаем…..(о словах с буквой е, которая проверяется ё)

Повторим…..(правило о написании безударных гласных в корне)

Научимся…..( проверять безударный гласный в корне с помощью проверочного слова с буквой ё)

На доске записано предложение:

Св..тлячок проб..жал в т..мноте.

– Сегодня мы будем совершенствовать свои знания в области применения очень важного правила. запишите данное предложение, вставьте пропущенные буквы.

– Скажите, какое правило вы использовали при написании всех слов предложения? (

Мы использовали правило о написании безударных гласных.)

– В какой части слова находится безударная гласная? (Безударная гласная находится в корне.)

– Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне? (Надо найти проверочное слово, в котором безударная гласная стала бы ударной.)

-Что значит проверочное и проверяемое слово?

– Подберите проверочные слова к словам, написанным в предложении.

Светлячок – свет

Пробежал – бег

Темноте — тёмный

– Сравните гласные в корне проверяемых и проверочных слов. Что заметили? (В двух первых парах одинаковые гласные в проверяемых и проверочных словах, а в третьей паре – разные.)

– Назовите гласные в корне проверяемого и проверочного слова третьей пары. (

В корне слова темноте – безударная гласная е, в корне проверочного слова тёмный пишется ё.)

– Сделайте вывод о том, какую гласную нужно писать в корне проверяемого слова, если в корне проверочного слова пишется буква ё. (Если в корне проверочного слова пишется буква ё, то в корне проверяемого слова нужно писать безударную гласную е.)

— Сегодня мы познакомимся с особенностями проверки слов с буквой е в корне.

-Прочитаем правило с.133

2. Загадка.

Летом — сладкий и зеленый.

В зиму — желтый и соленый.

(Огурец)

  1. Включение в систему знаний.

Стр.133, упр. 220 – разбираем вместе с детьми

3.А теперь слушайте загадку.

В этом ящике волшебном

Кнопки есть и есть экран.

В нём мелькают очень часто

Президенты разных стран.

(Телевизор)

  1. Физ. минутка.

Буратино.

4.Отгадайте загадку.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица — круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

— Просыпайтесь поскорей. —

Всех торопит

(Воробей)

  1. Работа с тренажёром.

— Ребята, всегда ли гласную е нужно проверять гласной ё ?

— Это мы сейчас проверим, работая с тренажёром.

Проверяем гласной — е —

Проверяем гласной — ё —

ветвистый

кленовый

река

пчела

лесной

ведро

пенёк

бревно

берег

медовый

зверята

зерно

село

слезинка

— Нет, не всегда е проверяется ё.

5.Отгадайте загадку.

Мы порядок соблюдаем,

Нарушителей ругаем.

Нынче класс у нас нешумный,

Потому что класс…

(дежурный)

  1. Работа в паре с проверкой.

А теперь время поработать в парах.

РАБОТА В ПАРАХ:

-Думаю, что легко справитесь и со следующим заданием, т. к. будете работать в парах. Вспомним наши правила совместной работы.

«ВМЕСТЕ : Думаем Обсуждаем Выбираем »

— На каждой парте лежит карточка. Прочитайте задание.

-Спишите, вставляя пропущенные буквы. Поставьте ударение, выделите корень ,подберите проверочные слова.

Пч_ла н_сёт в в_дре м_док.

-Проверим выполнение задания у доски.

6.Ребята, отгадайте загадку.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

  1. Закрепление изученного материала.

  1. Выполняем упр. 222 у доски, остальные в тетради.

Нужно от данных слов образовать однокоренные слова, обозначающие действие предмета.

7.Отгадайте загадку

Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.

(Язык)

  1. Итог урока.

О чём мы сегодня говорили?

-Мы сегодня говорили о проверке безударных гласных в корне. Мы узнали, что если в проверочном слове пишем ё, то в проверяемом будем писать е.

  1. Рефлексия деятельности (самооценка результатов деятельности)

Мы узнали

(если в корне проверочного слова пишется буква ё, то в корне проверяемого слова нужно писать безударную гласную е).

Мы повторили

(правило о написании безударных гласных)

Мы научились

(проверять безударный гласный е в корне с помощью проверочного слова с буквой ё)

  1. Домашнее задание. Выставление оценок.
    Упр. 225, правило

Посмотрим на кроссворд. Что вы можете сказать о словах? (Они все словарные)

Дополнительные задания.

А) Выбери из слов второго столбика проверочные к словам первого столбика, соедини их,  впиши пропущенную букву, обозначь орфограмму. 

кл_новый           лёд
л_дяной             клён
бл_стит              прямо
тр_щать             блеск
пр_мой              треск

Б) Найди в ряду однокоренных слов слово, которое будет проверочным для всех остальных, подчеркни его, поставь в словах ударение, выдели корень, вставь пропущенные буквы.

Ст_кло, ст_клянный, ст_клышко, ст_кольщик.
Тр_ва, тр_вяной, тр_вушка, тр_винка.
Пч_линый, пч_лка, пч_ла, пч_льник.

Проверяем гласной — е —

Проверяем гласной — ё —

ветвистый

кленовый

река

пчела

лесной

ведро

пенёк

бревно

берег

медовый

зверята

зерно

село

слезинка

Узнаем…..

Повторим….

Научимся…..

«Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё»

-Спишите, вставляя пропущенные буквы, поставьте ударение, выделите корень, подберите проверочные слова.

Пч_ла н_сёт в в_дре м_док.

Светлячок – свет

Пробежал – бег

Темноте — тёмный

videouroki.net

Урок 76. СЛОВА С БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ Е, ПРОВЕРЯЕМОЙ БУКВОЙ Ё | Поурочные планы по русскому языку 3 класс

Урок 76. СЛОВА С БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ Е, ПРОВЕРЯЕМОЙ БУКВОЙ Ё