Твердые и мягкие согласные звуки
Используйте карточки , чтобы научить ребенка определять когда согласные бывают мягкими , когда твердыми.Синим цветом -твердые
Зеленым цветом — мягкие
Твердые и мягкие согласные звуки Б — В
Твердые и мягкие согласные звуки Г — Д
Твердый Ж и твердый и мягкий согласный звук З
Твердые и мягкие согласные звуки К — Л
Твердые и мягкие согласные звуки М — Н
Твердые и мягкие согласные звуки П — Р
Твердые и мягкие согласные звуки С — Т
Твердые и мягкие согласные звуки Ф — Х
Твердые и мягкие согласные звуки Ц — Ч
Твердые и мягкие согласные звуки Ш — ЩСогласные звуки могут быть мягкими или твёрдыми. Например, в слове «мир» слышится мягкий согласный зыук [м’], а в слове «мак» — твёрдый согласный звук [м]. Мягкость согласного обозначается с помощью добавления к его записи символа ‘, например: [м’].
Запомните:
Всегда мягкие звуки: [й’], [ч’] , [щ’].
Всегда твёрдые звуки: [ж] , [ш] , [ц].
Остальные звуки являются мягкими, если сразу за ними следуют гласные буквы е, ё, и, ю, я или ь, и твёрдыми, если за ними следуют другие гласные и согласные.
Твердые и мягкие согласные различаются положением языка.
При произношении мягких согласных ([б’], [в’], [д’], [з’] и др.) все тело языка сдвигается вперед, а средняя часть спинки языка приподнимается к твердому нёбу. Это движение языка называется палатализацией. Палатализация считается дополнительной артикуляцией: она накладывается на основную, связанную с образованием преграды.
При произношении твердых согласных ([б], [в], [д], [з] и др.) язык вперед не смещается и средняя его часть не приподнимается.
Согласные образуют 15 пар противопоставленных по твердости / мягкости звуков. Все они являются или твердыми парными, или мягкими парными:
[б] — [б’]
[в] — [в’]
[г] — [г’]
[д] — [д’]
[з] — [з’]
[п] — [п’]
[ф] — [ф’]
[к] — [к’]
[т] — [т’]
[с] — [с’]
[м] — [м’]
[н] — [н’]
[р] — [р’]
[л] — [л’]
[х] — [х’]
Скачайте бесплатно карточки с буквами и слогами.
Всего 20 карточек.Буквы и слоги для детей.
Разрежте большие карточки на отдельные маленькие карточки. И замечательный материал для обучения чтению готов.
Как научить ребенка читать по слогам? этот вопрос интересует всех родителей.
Для этого Вам помогут эти карточки со слогами. Читайте в какие игры можно играть с этими карточками- слогами. Игры с карточками СЛОГИ.
Парные и непарные согласные звуки
В русском языке согласные звуки делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. В каждом случае есть согласные, у которых есть пара, а также согласные, у которых пары нет. Давайте рассмотрим парные и непарные согласные, и в каких словах они встречаются.
Итак, рассмотрим гласные звуки, которые делятся на твердые и мягкие. Чтобы на письме обозначить мягкий гласный звук ставится символ (‘).
По твёрдости-мягкости большинство звуков образуют пары:
[б] – [б’] (быть – бить),
[п] – [п’] (пыль – пил),
[в] – [в’] (выл – вил),
[ф] – [ф’] (готов – готовь),
[д] – [д’] (воды– води),
[т] – [т’] (бит – бить),
[з] – [з’] (везу – вези),
[с] – [с’] (вес – весь),
[л] – [л’] (мол – моль),
[н] – [н’] (кон –конь),
[м] – [м’] (мать – мять),
[р] – [р’] (рысь – рис),
[к] – [к’] (сорока – сороки),
[г] – [г’] (нога – ноги),
[х] – [х’] (уха – ухи).
К твердым непарным относят согласные [ц], [ш], [ж], а к мягким непарным – согласные [ч’], [щ’], [й’]
Теперь, давайте рассмотрим разделение гласных звуков на звонкие и глухие.
Согласные звуки, образующиеся при участии голоса, называются звонкими: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [л], [м], [н], [р].
Согласные звуки, образующиеся без участия голоса, называются глухими: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ].
Звонкие и глухие согласные образуют соотносительные пары: [б] – [п], [г] – [к], [д] – [т], [з] – [с], [в] — [ф], [ж] — [ш], [г’] — [к’], [б’] — [п’], [в’] — [ф’], [з’] — [с’], [д’] — [т’].
Звуки [л], [м], [н], [р] всегда звонкие, они не имеют соответствующих глухих звуков.
Звуки [х], [ц], [ч] всегда глухие.
Мы с вами рассмотрели просто классификацию согласных звуков в русском языке. Знание данной классификации позволит нам в дальнейшем понимать правила грамматики языка.
Только звонкие согласные звуки.
Как отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звукаСегодня практически все дети знают буквы и алфавит уже в раннем детстве. Однако, учить буквы рекомендуется, не называя буквы так, как они звучат в алфавите. Буквы надо учить звуками. Говоря о букве «Б», необходимо называть ее [б], а не «бэ». Это нужно для того, чтобы ребенку потом было легче объединять буквы в слоги и слова.
Однако мир звуков на этом не ограничивается. И когда малыш подрастет, ему предстоит освоить и такие понятия, как гласные звуки, твердые, мягкие, парные, глухие и звонкие согласные. Приглашаю поговорить сегодня о таких разных звуках. Мы поговорим об этом в сказочной форме, в форме наиболее близкой для детского восприятия. Приглашаю вас в фонетическую сказку . Это дополненная версия сказки о звуках, представленная в .
Итак, дружные буквы живут в гостеприимном . А звуки создали большое Королевство, которое называется Фонетика.
В королевстве звуков русского языка Фонетика дружно жили — поживали гласные и согласные звуки. У каждого звука был свой домик. У гласных звуков домики были выкрашены в красный цвет, а у согласных в синий. Но крыши всех домиков были белыми и менялись сами по себе, когда звуки ходили друг к другу в гости.
Всего в королевстве 42 жителя : 6 гласных звуков [а],[э],[о],[у],[и],[ы] и 36 согласных. Они жили дружно и часто ходили друг другу в гости. И каждый раз когда они гостили друг у друга происходило волшебство: стоило им взяться за руки как получались новые звуки для новых слов.
Гласные звуки любили петь. Поэтому в их домиках всегда звучала музыка. А вот у согласных звуков петь совсем не получалось. Зато они были очень податливыми и всегда и во всем «соглашались» с гласными. При этом они могли становиться
Вот так согласные звуки, берясь за руки с гласными, становятся по их просьбе мягкими или твердыми.
Однако были в королевстве и «непослушные» звуки. И хотя они жили в синих домиках и назывались согласными, они ни в какую меняться не хотели. А произошло это в день, когда праздно сидя на скамеечках, они заспорили кто же главнее: гласные или согласные звуки. И звуки [ж] ,[ш] и [ц] решили стать независимыми и никому не подчиняться, особенно гласным звукам. Они провозгласили себя твердыми звуками, которые никогда ни при каких обстоятельствах не станут мягкими! И в доказательство своего твердого решения они выкрасили белые крыши своих домиков в темно-синий цвет.
Но уступчивые и неконфликтные звуки [щ] ,[й] и [ч] очень расстроились и испугались, что в королевстве будет нарушен баланс соотношения звуков и решили остаться навсегда мягкими. А чтобы все жители Фонетики знали об этом, покрасили крыши своих домиков в зеленый цвет.
Однако, вскоре в королевстве Фонетики появились еще 2 жителя — мягкий и твердый знаки. Но и они не нарушили единства звукового мира. Мягкий знак помогал согласным становиться мягкими, а твердый — твердыми. Они построили себе белые домики и все зажили мирно и дружно.
Но не только своими твердыми и мягкими характерами славились жители Королевства Фонетики. У многих из них были и есть свои особые предпочтения. Одни звуки любили шум листопада, а другие звон дождя. Они даже построили себе отдельные кварталы так, что в одном — всегда звонко бьет колокольчик, а в другом — как под куполом — глухо и шумно… Так появились
Так в квартале с колокольчиком поселились звуки [р], [л], [м], [н], [й], [б], [г], [в], [д], [ж], [з]. А в тихом квартале — [п], [ф], [т], [ш], [с], [к], [х], [ц],[ч],[щ]. И некоторые буквы так сдружились, что соединили свои домики мостиками. Так есть мостик между звуками п-б, ф-в, т-д, ш-ж, с-з и к-г. Это парные согласные .
Вот так и живет удивительное Королевство Фонетики. Звуки ходят друг к другу в гости, меняются, подстраиваются, шумят, кричат, поют. .. Весело у них. А в этом веселье рождаются слова, из них предложения, которые составляют нашу речь. Кстати, речь бывает… А впрочем, об этом поговорим в другой раз.
Вот такие непростые взаимоотношения у звуков. Чтобы сыну легче было рисовать фонетические схемы слов, мы с ним делали очень удобные облачки. По ним определять твердость или мягкость согласных звуков очень просто.
О том, как с помощью облачек мы учили твердые и мягкие согласные читайте в .
А облегчить ребенку различие между звонкими и глухими согласными нам помогал очень простой прием. Называя звук, прижмите ладонь к шее. Если звук звонкий, то ощущается вибрация (дрожание) голосовых связок. Если звук глухой — вибрации не будет.
Для этих же целей мы использовали картинку с домиками и мостиками через речку, которую вы видели выше.
Приятного вам знакомства с миром Фонетики!
Всего самого доброго!
Много с буквами хлопот, вот такой они народ.
Звуки без спроса меняются, и другими притворяются.
Сколько хлопот доставляют эти буквы и звуки детям! Выучи буквы, а потом еще и запомни, когда и какой звук они обозначают! А звуков этих ой-ой-ой сколько. Как же запомнить все
Всё, оказывается, очень просто, если правильно настроить ребенка.
О я уже писала. Но согласные бывают не только твердые и мягкие, но еще и звонкие – глухие. И они столько неприятностей в виде ошибок доставляют детям! Как же научить ребенка правильно определять?
Просто заучивать звонкие и глухие согласные – дело проигрышное. Даже, если ребенок и запомнит, то применять эти знания ему будет очень трудно. А вот, если ребенок поймет, как получаются звонкие и глухие звуки, научится их слышать и определять по признакам, тогда и запомнить ему будет легко.
Давайте сначала разберемся сами со звонкими и глухими согласными звуками .
В русском языке согласные звуки делятся на звонкие и глухие в зависимости от участия голоса в произношении звука. Как это определить? Произнесите отдельный согласный звук и приложите руку к горлу. Если голосовые связки вибрируют, то это звонкий звук. Если нет, то глухой. Проверьте вместе с ребенком и произнесите звуки Б – П, М или Х. Получилось заметить?
Звонкость или глухость можно определить по-другому. Закройте уши ладошками и произнесите согласный звук. Услышали голос или шум? Если слышно голос, то звук – звонкий, если шум – глухой.
И так можно легко и просто определить звонкость или глухость согласного . На первых порах этот способ очень хорош. Но если ребенок так будет и дальше, то на это будет уходить много времени. Ребенок не будет успевать выполнять работу на уроке. Поэтому надо чтобы ребенок запомнил согласные звонкие и глухие.
И здесь нам надо вспомнить, что мозг информацию может воспринимать по-разному – через слух, зрение или ощущения. Значит, чтобы ребенок запомнил информацию, надо воздействовать на все системы ребенка.
Определяя звонкость и глухость согласных на слух, мы уже включили слух в работу. Прикладывая руку к горлу, мы подключили ощущения. Теперь надо подключить и зрение. Для этого надо сделать табличку или рисунок, где обозначить звонкие и глухие согласные какими-то символами.
Звонкие и глухие согласные бывают парными и непарными. Значит, составляя такую схему или табличку, надо парные согласные расположить рядом. Можно использовать любые символы, которые напоминают ребенку, что звук звонкий или глухой. Так в этой схеме звонкие согласные обозначены колокольчиком, а глухие – наушниками.
Нарисуйте похожую табличку вместе с ребенком. Пусть он самостоятельно расположит буквы возле нужного символа, а Вы только контролируйте и направляйте действия ребенка. Помните, что человек хорошо запомнит только то, что сделал самостоятельно.
Поиграйте в расселение букв по этажам или домикам с нужным символом несколько раз и ребенок прекрасно запомнит звонкие и глухие согласные. Повесьте эту табличку на видное место и периодически возвращайтесь к ней, просите ребенка рассказать, показать, назвать какие-то звуки.
Так, играя, повторяя уже знакомые свойства звуков и букв, Вы поможете ребенку усвоить основы русского языка без труда, запомнить звонкие и глухие согласные .
Есть вопросы? Пишите в комментариях, чтобы получить ответ.
А пока получите порцию позитива и посмотрите прекрасный мультик. Будем учиться у этой неунывающей обезьянки находить хорошее во всем.
- А а а
- Б б бэ
- В в вэ
- Г г гэ
- Д д дэ
- Е е е
- Ё ё ё
- Ж ж жэ
- З з зэ
- И и и
- Й й и краткое
- К к ка
- Л л эль
- М м эм
- Н н эн
- О о о
- П п пэ
- Р р эр
- С с эс
- Т т тэ
- У у у
- Ф ф эф
- Х х ха
- Ц ц це
- Ч ч че
- Ш ш ша
- Щ щ ща
- ъ твёрдый знак
- Ы ы ы
- ь мягкий знак
- Э э э
- Ю ю ю
- Я я я
42 звука | |||||
---|---|---|---|---|---|
6 гласных | 36 согласных | ||||
[а] [и] [о] [у] [ы] [э] | Парные | Непарные | |||
Ударные | Безударные | Звонкие | Глухие | Звонкие | Глухие |
[б] [б»] [в] [в»] [г] [г»] [д] [д»] [ж] [з] [з»] | [п] [п»] [ф] [ф»] [к] [к»] [т] [т»] [ш] [с] [с»] | [й»] [л] [л»] [м] [м»] [н] [н»] [р] [р»] | [х] [х»] [ц] [ч»] [щ»] | ||
Парные | Непарные | ||||
Твёрдые | Мягкие | Твёрдые | Мягкие | ||
[б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] | [б»] [в»] [г»] [д»] [з»] [к»] [л»] [м»] [н»] [п»] [р»] [с»] [т»] [ф»] [х»] | [ж] [ц] [ш] | [й»] [ч»] [щ»] |
Чем буквы отличаются от звуков
Звук — это упругие колебания в какой-либо среде. Звуки мы слышим и можем их создавать среди прочего с помощью речевого аппарата (губы, язык и т. п.).
Буква — это символ алфавита. Имеет прописной (искл., ь и ъ) и строчный вариант. Часто буква является графическим изображением соответствующего звука речи. Буквы мы видим и пишем. Чтобы на письме не сказывались особенности произношения, разработаны правила орфографии,определяющие какие буквы должны быть использованы в рассматриваемом слове. Точную запись произношения слова можно узнать в фонетической транскрипции слова, которая показана в квадратных скобках в словарях.
Гласные буквы и звуки
Гласные звуки («глас» — это старославянское «голос») — это звуки [а] , [и] , [о] , [у] , [ы] , [э] , при создании которых участвуют голосовые связки, а на пути выдыхаемого воздуха не воздвигается преграда. Эти звуки поются: [ааааааа] , [иииииии] …
Гласные звуки обозначаются буквами а, е, ё , и, о, у, ы, э, ю, я. Буквы е, ё , ю, я называются йотированными. Они обозначают два звука, первый из которых [й»] , когда
- стоят первыми в фонетическом слове е ле [й» э ́л»э] (3 буквы, 4 звука) е щё [й» и щ»о́] (3 буквы, 4 звука) ё ж [й» о ́ш] (2 буквы, 3 звука) Ю ля [й» у ́л»а] (3 буквы, 4 звука) я блоко [й» а ́блака] (6 букв, 7 звуков) я ичко [й» и и́ч»ка] (5 букв, 6 звуков)
- следуют после гласных птицее д [пт»ицый» э ́т] (7 букв, 8 звуков) её [йий» о ́] (2 буквы, 4 звука) каю та [кай» у ́та] (5 букв, 6 звуков) синяя [с»и́н»ий» а ] (5 букв, 6 звуков)
- следуют после ь и ъ въе зд [вй» э ́ст] (5 букв, 5 звуков) подъё м [падй» о ́м] (6 букв, 6 звуков) лью [л»й» у ́] (3 буквы, 3 звука) крылья [кры́л»й» а ] (6 букв, 6 звуков)
Буква и также обозначает два звука, первый из которых [й»] , когда
- следует после ь соловьи [салав»й» и ́] (7 букв, 7 звуков)
В слове гласные звуки, выделенные при произнесении, называются ударными, а не выделенные — безударными. Звуки под ударением чаще всего как слышатся, так и пишутся. Чтобы проверить что за букву нужно поставить в слове, следует подобрать однокоренное слово, в котором искомый безударный звук будет под ударением.
Бе гущий [б»игу́ щ»ий»] — бе г [б»э́ к] го ра [гара́ ] — го ры [го́ ры]
Два слова, объединённые единым ударением составляют одно фонетическое слово.
В сад [фса́т]
Слогов в слове столько, сколько гласных букв. Деление слова на слоги может не соответствовать делению при переносе.
е -ё (2 слога) то -чка (2 слога) о -де -ва -ться (4 слога)Согласные буквы и звуки
Согласные звуки — это звуки, при создании которых на пути выдыхаемого воздуха воздвигается преграда.
Звонкие согласные произносятся с участием голоса, а глухие согласные без него. Разницу легко услышать в парных согласных, например, [п] — [б] , при проговаривании которых губы и язык находятся в одинаковом положении.
Мягкие согласные произносятся с участием средней части языка и в транскрипции обозначаются апострофом » , что происходит, когда согласные
- являются всегда мягкими [й»] , [ч»] , [щ»] ай [а́й» ] (2 буквы, 2 звука) луч [лу́ч» ] (3 буквы, 3 звука) лещ [л»э́щ» ] (3 буквы, 3 звука)
- следуют перед буквами е, ё , и, ю, я, ь (искл. , всегда твёрдые [ж] , [ц] , [ш] и в заимствованных словах) мель [м» э́л» ] (4 буквы, 3 звука) тётя [т» о́т» а] (4 буквы, 4 звука) люди [л» у́д» и] (4 буквы, 4 звука) жизнь [ж ы́з»н»] (5 букв, 4 звука) цирк [ц ы́рк] (4 буквы, 4 звука) шея [ш э́йа] (3 буквы, 4 звука) темп [т э́мп] (4 буквы, 4 звука)
- следуют перед мягкими согласными (некоторые случаи) блинчик [бл»и́н» ч»ик]
В остальном согласные звуки преимущественно будут твёрдыми.
К шипящим согласным относятся звуки [ж] , [ш] , [ч»] , [щ»] . Логопеды правят их произношение предпоследними: язык должен быть сильным и гибким, чтобы сопротивляться выдыхаемому воздуху и удерживаться у нёба в форме чашечки. Последними на очереди всегда стоят вибрирующие [р] и [р»] .
Нужна ли фонетика школьнику?
Без деления на гласные, согласные, ударные, безударные, конечно, нельзя. Но транскрипция — это явный перебор.
Фонетический разбор слов обязаны знать логопеды и вероятно он может пригодиться иностранцам.
Ученикам (с 1 класса!), которые ещё не освоили правила орфографии, довольно углубленное изучение фонетики лишь мешает, запутывает и способствует неправильному запоминанию написания слов. Именно «бэк» ребёнок будет ассоциировать с произнесённым «бег».
Одни согласные звуки в русском языке называются глухими, так как они состоят из одного шума, т.е. образуются без участия голоса. Таких согласных десять: к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.
Другие согласные называются звонкими, так как они состоят из голоса и шума (нос преобладанием шума). Их тоже десять: б, В, Г, Д, Ж, 3, л, м, н, р.
Среди звонких согласных выделяются особо звучные, в которых голос явно преобладает над шумом. Таких согласных четыре: л, м, н, р. Они называются сонорными.
Звуки ж, ч, ш, щ называются еще шипящими.
Звонкие согласные б, в, г, д, ж, з имеют парные глухие п, ф, к, т, ш, с. Остальные соответствующих пар не имеют (см. таблицу).
Глухие согласные: п, ф, к, т, с, ш
Звонкие согласные: б, в, г, д, з, ж, л, м, н, р
Звонкие согласные б, в, г, д, ж, з на конце слова или в середине слова перед глухим согласным оглушаются. Например: столбы — столб (п), тазы — таз (с), годы — год (т), дружок — дружка (ш), ловок — ловкий (ф), скользить — скользкий (с) и т. д.
Звонкие сонорные согласные л, м, н, р не оглушаются.
Глухие согласные звуки к, п, с, т, ф, ш озвончаются перед звонкими согласными. Например: сбор (з),.молотьба (д).
Озвончение и оглушение согласных, как правило, при написании не обозначается.
Упражнение 56. Укажите количество звуков в приводимых ниже словах и назовите каждый из них.
Мозг, работа, стол, народ, вьюн, яма, дрожжи, учение, массаж, мой, веять.
Упражнение 57. Объясните, чем различается произношение и написание приводимых ниже слов.
Сделать, труд, просьба, сладкий, пробка, подходить, подбивать, ялик, отъезд, дрозд, даем.
Упражнение 58. Укажите случаи озвончения и оглушения согласных.
Горб, съезд, сделать, отбить, резкий, сжать, редкий, везти, дуб, косьба, низкий.
Упражнение 59. Спишите, вставляя пропущенные буквы, и укажите, какому звуку соответствует каждая из вставленных букв.
Ра.amp;шить, разбить, о.Гбежать, раЗ.дать, раС.чет, объamp;м.
Упражнение 60. Спишите предложение, подчеркивая согласные, обозначающие звуки, которые имеют пары по звонкости — глухости.
Хотя двор и сад все еще были в тени, но уже ранние лучи ярко и холодно золотили розовые, желтые и голубые тыквы, разложенные на камышовой крыше той мазанки, где жили сторожа (Кат.).
Еще по теме § 21. Согласные глухие и звонкие:
- § 3. ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ (проверяемые и непроверяемые, звонкие, глухие и непроизносимые согласные; двойные согласные; сочетания согласных)
1. Рассмотри картинки. Произнеси слова-названия предметов. Прислушайся к звучанию согласных звуков в этих словах.
- При произнесении каких согласных слышится только шум? А при произнесении каких согласных слышится и голос, и шум?
- Напиши слова. Подчеркни в них буквы, которыми обозначены согласные звуки.
2. Назови буквы.
- Произнеси согласные звуки, которые могут быть обозначены буквами нижнего ряда. Что ты слышишь, произнося эти звуки: шум? голос и шум? Конечно, шум! Это глухие согласные звуки.
- Произнеси согласные звуки, которые могут быть обозначены буквами верхнего ряда. Что ты слышишь: шум? голос? голос и шум? Конечно, голос и шум! Это звонкие согласные звуки.
Обрати внимание! При произнесении глухих согласных звуков слышится только шум. Звонкие согласные звуки произносятся с участием голоса, они более звучные, чем глухие.
3. Рассмотри картинки.
- Назови предметы. Прислушайся к произношению согласных звуков в этих словах. В каких словах ты слышишь только звонкие согласные, в каких — только глухие, а в каких словах есть и звонкие, и глухие согласные звуки?
- Произнеси по порядку согласные звуки в любом слове и определи, какие они: глухие или звонкие, твёрдые или мягкие.
4. Прочитай.
- Какими звуками различаются слова каждой пары? Произнеси эти звуки.
Страничка для любознательных
Глухие и звонкие согласные
Некоторые глухие и звонкие согласные звуки объединяют в пары. Почему?
Проведи опыт: произноси звук [ж] всё громче и громче. Какой он: звонкий или глухой? Верно, звук [ж] — звонкий согласный звук.
А теперь произноси звук [ж] всё тише и тише, почти шёпотом. Чувствуешь, что голос исчез, остался шум? И ты уже произносишь глухой согласный звук [ш].
Такие согласные называются парными по глухости-звонкости звуками.
5. Произнеси сначала твёрдые парные по глухости-звонкости согласные звуки, потом мягкие парные согласные звуки.
- Объясни, почему в первом столбике шесть пар звуков, а во втором всего пять.
- Подбери слова, в которых есть эти звуки.
Обрати внимание! Остальные согласные звуки называются непарными по глухости-звонкости .
Непарные звонкие согласные звуки: [л], [л»], [м], [м»], [н]. [н»], [р], [р»], [й»].
Непарные глухие согласные звуки: [х], [х»], [ц], [ч»], [щ»].
6. Прочитай.
- Найди в строках слова, которые отвечают на вопрос что? и заканчиваются буквой, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. Произнеси этот звук. Какой буквой он обозначен в словах?
Незабудка раскрывает
Синий глаз,
И росинка в нём сверкает,
Как алмаз.
(Г. Бойко)
7. Рассмотрите форзацы учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».
- Найдите там сказочные домики, где «живут» парные и непарные согласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки.
- Пусть один из вас произнесёт глухой или звонкий согласный звук, а другой назовёт слово, которое начинается с этого звука.
Рекомендуем также
Согласные звуки (мягкий, твердый, звонкий, глухой, сонорный) | сочинение, краткое содержание, анализ, биография, характеристика, тест, отзыв, статья, реферат, ГДЗ, книга, пересказ, сообщение, доклад, литература | Читать онлайн
Согласные звуки — звуки речи, которые характеризуются следующими важнейшими акустическими и артикуляционными признаками: во-первых, они состоят только из шума или из сочетания тона и шума, а во-вторых, при их образовании возникает препятствие на пути воздушной струи.
С точки зрения акустики согласные звуки характеризуются или только шумом, или различными соотношениями тона и шума. По шкале сонорности (звучности) согласные делятся на сонорные (больше тона и меньше шума), звонкие шумные (больше шума и меньше тона) и глухие шумные (только шум).
С точки зрения артикуляции важнейшим признаком согласных звуков является наличие препятствия на пути воздушной струи. При образовании согласных напряжение локализовано (сосредоточено) в месте образования преграды. Сильная воздушная струя преодолевает преграду, образуя шумы, которые и составляют акустическую характеристику согласного.
Поскольку преграда является главной артикуляционной характеристикой согласных звуков, основные признаки согласных связаны с местом образования преграды и способом её преодоления.
Согласный мягкий звук — согласный звук, при образовании которого язык продвигается вперед и средняя часть спинки языка поднимается к твердому нёбу. Этот артикуляционный жест является дополнительной артикуляцией, которая сопутствует основной — месту и способу образования согласного звука.
Согласные в русском языке образуют 15 пар, противопоставленных по твердости — мягкости: [б] — [б’], [в] — [в’], [г] — [г’], [д] — [д’], [з] — [з’], [к] — [к’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [п] — [п’], [р] — [р’], [с] — [с’], [т] — [т’], [ф] — [ф’], [х] — [х’]. Непарными мягкими являются звуки [ч’] и долгий [ш’] (на письме буква щ).
Мягким непарным согласным является также сонорный [j] (на письме буква и). Более того, мягкость согласного [j] нельзя считать его дополнительной артикуляцией: данный звук образуется за счет сближения средней части спинки языка с твердым нёбом, т.е. эта работа органов речи — его основная артикуляция.
Согласный твердый звук — согласный звук, при образовании которого тело языка отодвигается назад, задняя часть спинки языка приподнимается к мягкому нёбу. Это дополнительная артикуляция — движение, которое сопровождает основную артикуляцию — место и способ образования конкретного согласного звука. В русском языке 15 твердых согласных имеют парный мягкий звук, есть и непарные твердые согласные — [ж], [ш], [ц].
Согласный звонкий звук — согласный звук, в образовании которого наряду с шумом участвует голосовой тон, при этом шум преобладает над тоном. Колеблющиеся голосовые связки создают тон, на который наслаивается шум, образуемый различными преградами в полости рта. Звонкие согласные: [б], [в], [г], [д], [ж], [з]. Звонкие согласные имеют глухую пару, то есть если при произнесении звонкого согласного мы сохраним место и способ артикуляции, но произнесем звук без голоса (без работы голосовых связок), мы получим соответствующий глухой звук. В русском языке 11 пар согласных по признаку звонкости — глухости: 6 пар твердых согласных ([б] — [п], [в] — [ф], [г] — [к], [д] — [т], [ж] — [ш], [з] — [с]) и 5 пар мягких согласных ([б’] — [п’], [в’] — [ф’], [г’]-[к’],[д’]-[т’],[з*]-[с’]).
Согласный глухой звук — согласный звук, который образуется без голосового тона, то есть без участия голосовых связок. Струя воздуха на своем пути встречает препятствие, которое преодолевает с шумом. Таким образом, глухие произносятся с большим шумом, то есть с более энергичной воздушной струей, чем звонкие. Глухие согласные: [к], [п], [с,] [т], [ф], [х], [ц], [ч’], [ш] (на письме буква щ).
Некоторые глухие согласные имеют парные звонкие, то есть согласные, произносимые с участием голоса (см. Согласный звонкий). Однако среди глухих согласных есть звуки, которые не имеют парного звонкого: это [х], [х’], [ц], [ч’]. В школьной традиции непарным глухим считается и долгий [ш’], выглядящий на письме как щ, хотя некоторые носители русского языка до сих пор в ряде слов произносят долгий [ж’]: например, в словах дрожжи, вожжи, а также на месте букв зж в слове позже или на месте букв жд в слове дожди.
Согласный сонорный звук (сонант) — согласный звук, в образовании которого преобладает голос. Сонорные согласные, как и все согласные звуки, образуются с участием шумов, но шумы здесь минимальны. Эта особенность акустически сближает сонорные согласные с гласными звуками. Материал с сайта //iEssay.ru
Сонорные не только акустически, но и функционально близки гласным звукам: как и гласные, сонорные могут выполнять слогообразующую функцию. Так, например, благодаря слоговым сонорным мы можем произнести слова декабрь, джентльмен, корабль так, что у них будет по три слога, хотя в каждом слове есть только по два гласных звука.
При образовании сонорных звуков струя воздуха встречает преграду, но находит различные пути обхода этого препятствия: проходит через носовую полость ([м], [н]), или обходит смычку по бокам ([л]), или смычка многократно образуется и прерывается ([р]), что позволяет воздуху относительно свободно проходить сквозь полости рта или носа. Однако наличие преграды на пути воздушной струи создает незначительные шумы, которые накладываются на основной тон звука.
Сонорный согласный й [j] по образованию похож на гласный и, однако при образовании согласного звука наблюдается большее сужение на пути воздушной струи, что способствует образованию незначительного шума, и имеется локализация мышечного напряжения в месте образования согласного.
В русском языке сонорными согласными являются звуки [м], [н], [л], [р], [j]. Согласные [л] и [р] — плавные, а [м] и [н] — носовые. Сонорные согласные не имеют глухой пары. Все сонорные согласные (кроме j) имеют мягкий парный согласный.
На этой странице материал по темам:- акустическая характеристика согласных
- реферат на тему согласные звуки
- звонкие ,глухие и сонорные согласные
- парный звук рядом с твёрдым-мягким ,рядом с мягким-твердым
В зависимости от того, какой орган активно участвует в
образовании согласных звуков, он делятся на:
|
Какие они разные эти звуки согласные.
Много с буквами хлопот, вот такой они народ.
Звуки без спроса меняются, и другими притворяются.
Сколько хлопот доставляют эти буквы и звуки детям! Выучи буквы, а потом еще и запомни, когда и какой звук они обозначают! А звуков этих ой-ой-ой сколько. Как же запомнить все звонкие и глухие согласные?
Всё, оказывается, очень просто, если правильно настроить ребенка.
О согласных звуках твердых и мягких я уже писала. Но согласные бывают не только твердые и мягкие, но еще и звонкие – глухие. И они столько неприятностей в виде ошибок доставляют детям! Как же научить ребенка правильно определять согласные звонкие и глухие?
Просто заучивать звонкие и глухие согласные – дело проигрышное. Даже, если ребенок и запомнит, то применять эти знания ему будет очень трудно. А вот, если ребенок поймет, как получаются звонкие и глухие звуки, научится их слышать и определять по признакам, тогда и запомнить ему будет легко.
Давайте сначала разберемся сами со звонкими и глухими согласными звуками.
В русском языке согласные звуки делятся на звонкие и глухие в зависимости от участия голоса в произношении звука. Как это определить? Произнесите отдельный согласный звук и приложите руку к горлу. Если голосовые связки вибрируют, то это звонкий звук. Если нет, то глухой. Проверьте вместе с ребенком и произнесите звуки Б – П, М или Х. Получилось заметить?
Звонкость или глухость можно определить по-другому. Закройте уши ладошками и произнесите согласный звук. Услышали голос или шум? Если слышно голос, то звук – звонкий, если шум – глухой.
И так можно легко и просто определить звонкость или глухость согласного. На первых порах этот способ очень хорош. Но если ребенок так будет определять звонкость или глухость согласного и дальше, то на это будет уходить много времени. Ребенок не будет успевать выполнять работу на уроке. Поэтому надо чтобы ребенок запомнил согласные звонкие и глухие.
И здесь нам надо вспомнить, что мозг информацию может воспринимать по-разному – через слух, зрение или ощущения. Значит, чтобы ребенок запомнил информацию, надо воздействовать на все системы ребенка.
Определяя звонкость и глухость согласных на слух, мы уже включили слух в работу. Прикладывая руку к горлу, мы подключили ощущения. Теперь надо подключить и зрение. Для этого надо сделать табличку или рисунок, где обозначить звонкие и глухие согласные какими-то символами.
Звонкие и глухие согласные бывают парными и непарными. Значит, составляя такую схему или табличку, надо парные согласные расположить рядом. Можно использовать любые символы, которые напоминают ребенку, что звук звонкий или глухой. Так в этой схеме звонкие согласные обозначены колокольчиком, а глухие – наушниками.
Нарисуйте похожую табличку вместе с ребенком. Пусть он самостоятельно расположит буквы возле нужного символа, а Вы только контролируйте и направляйте действия ребенка. Помните, что человек хорошо запомнит только то, что сделал самостоятельно.
Поиграйте в расселение букв по этажам или домикам с нужным символом несколько раз и ребенок прекрасно запомнит звонкие и глухие согласные. Повесьте эту табличку на видное место и периодически возвращайтесь к ней, просите ребенка рассказать, показать, назвать какие-то звуки.
Так, играя, повторяя уже знакомые свойства звуков и букв, Вы поможете ребенку усвоить основы русского языка без труда, запомнить звонкие и глухие согласные.
Есть вопросы? Пишите в комментариях, чтобы получить ответ.
А пока получите порцию позитива и посмотрите прекрасный мультик. Будем учиться у этой неунывающей обезьянки находить хорошее во всем.
Согласные звуки и буквы
ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ
Согласные
Все согласные звуки и буквы русского алфавита
В русском языке
21 согласная буква и 43 согласных звука.Звуков больше, так как большинство согласных могут обозначать по 2 звука – твёрдый и мягкий. Существуют согласные – исключения. Всегда твёрдые звуки дают согласные буквы Ж, Ш, Ц, а всегда мягкие – Ч, Щ, Й.
Согласные делятся на 3 подгруппы:
- сонорные (всегда звонкие) — Л, М, Н, Р, Й;
- парные по глухости – звонкости — Б–П, В–Ф, Г–К, Д–Т, Ж–Ш, З–С;
- всегда глухие — Х, Ц, Ч, Щ.
Б – звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара – П (лбы – [Б], лоб – [П]). Может быть мягким [Б’] (белка) и твёрдым [Б] (бочка).
Вторая буква алфавита. В алфавите произносится [БЭ].
В – звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара – Ф (ловлю – [В], лов – [Ф]). Может быть мягким [В’] (ловить) и твёрдым [В] (вол).
Третья буква алфавита. В алфавите произносится [ВЭ].
Г – звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара – К (луга – [Г], луг – [К]). Может быть мягким [Г’] (Герда) и твёрдым [Г] (гол).
Четвёртая буква алфавита. В алфавите произносится [ГЭ].
Д – звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара – Т (плоды – [Д], плод –[Т]). Может быть мягким [Д’] (Дима) и твёрдым [Д] (Дана).
Пятая буква алфавита. В алфавите произносится [ДЭ].
Ж – звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара – Ш (лужа – [Ж], у луж – [Ш]). Что бы после него ни стояло:гласная второго ряда (жир), Ъ (молодёжь) – звук всегда произносится твёрдо.
Восьмая буква алфавита. В алфавите произносится [ЖЭ].
3 – звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара – С (коза – [3], много коз – [С]). Может быть мягким [3′] (зима) и твёрдым [3] (звон)ю
Девятая буква алфавита. В алфавите произносится [ЗЭ].
Й – всегда звонкий согласный (нет глухой пары). По-научному – сонорный. Всегда мягкий (нет твёрдой пары).
Одиннадцатая буква алфавита. В алфавите произносится И-КРАТКОЕ.
К – глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара – Г (кот – [К], год – [Г]). Может быть мягким [К’] (кит) и твёрдым [К] (кот).
Двенадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [КА].
Л – всегда звонкий согласный (нет глухой пары). Сонорный. Может быть мягким [Л’] (лето) и твёрдым [Л] (лов).
Тринадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ЭЛЬ].
М – всегда звонкий согласный (нет глухой пары). Сонорный. Может быть мягким [М’] (мир) и твёрдым [М] (мошка).
Четырнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ЭМ].
Н – всегда звонкий согласный (нет глухой пары). Сонорный. Может быть мягким [Н’] (небо) и твёрдым [Н] (нота).
Пятнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ЭН].
П – глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара – Б (почка – [П], бочка – [Б]). Может быть мягким [П’] (пить) и твёрдым [П] (пони).
Семнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ПЭ].
Р – всегда звонкий согласный (нет глухой пары). Сонорный. Может быть мягким [Р’] (река) и твёрдым [Р] (роль).
Восемнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ЭР].
С – глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара – 3 (соя – – [С], Зоя – [3]). Может быть мягким [С’] (Сеня) и твёрдым [С] (сон).
Девятнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ЭС].
Т – глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара – Д (том – – [Т], дом – [Д]). Может быть мягким [Т’] (Тема) и твёрдым [Т] (тыква)
Двадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ТЭ].
Ф – глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара – В (Фаня – [Ф], Ваня – [В]). Может быть мягким [Ф’] (фильм) и твёрдым [Ф] (шкаф).
Двадцать вторая буква алфавита. В алфавите произносится [ЭФ].
Х – всегда глухой согласный (нет звонкой пары). Может быть мягким [X’] (хек) и твёрдым [X] (хурма).
Двадцать третья буква алфавита. В алфавите произносится [ХА].
Ц – всегда глухой согласный (нет звонкой пары). Всегда твёрдый согласный (нет мягкой пары).
Двадцать четвертая буква алфавита. В алфавите произносится [ЦЭ].
Ч – всегда глухой согласный (нет звонкой пары). Что бы после него ни стояло: гласная первого ряда (час), согласный (точный), стоит ли он на конце слова (луч) – звук всегда произносится мягко.
Двадцать пятая буква алфавита. В алфавите произносится [ЧЭ].
Ш – глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара – Ж (Луша – [Ш], лужа – [Ж]). Всегда твёрдый. Что бы после него ни стояло: гласная второго ряда (ширь), Ь (сушь) – звук всегда произносится твёрдо.
Двадцать шестая буква алфавита. В алфавите произносится [ША].
Щ – всегда глухой согласный (нет звонкой пары). Всегда мягкий. Что бы после него ни стояло: гласная первого ряда (пощада), согласный (мощный), стоит ли он на конце слова (овощ) – звук всегда произносится мягко.
Двадцать седьмая буква алфавита. В алфавите произносится [ЩА].
Алфавит русского языка (русская азбука)
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
2.6 Классификация согласных – Основы языкознания
Согласные классифицируются в зависимости от того, как они образуются. Артикуляционное описание каждого согласного включает в себя три элемента информации: звонкость, место артикуляции и способ артикуляции.
Проверь себя
Видео сценарий
Давайте более внимательно рассмотрим класс звуков, который мы называем согласными . Помните, что у согласных есть некоторое сужение голосового тракта, которое частично или полностью препятствует воздушному потоку.Мы можем классифицировать согласные по трем признакам.
Первое, что нам нужно знать о согласном, — это их звонкость — звонкие они или глухие? На видео о том, как человек производит речь, мы почувствовали разницу между звонкими и глухими звуками: при звонких согласных типа [з] и [в] вибрируют голосовые связки. Для глухих звуков, таких как [s] и [f], голосовые связки раздвинуты, чтобы пропустить воздух.
Второе, что нам нужно знать о согласных, это где возникает препятствие в голосовом тракте; мы называем это местом артикуляции .
Если мы перекроем наш голосовой тракт губами, как для звуков [b] и [p], место артикуляции двугубное .
Согласные [f] и [v] образованы верхними зубами на нижней губе, поэтому они называются лабиодентальными звуками.
Переместите язык к гребню над и за верхними зубами и произнесите [t] или [d]; это альвеолярных звуков. Многие люди также произносят звук [с] языком на уровне альвеолярного отростка.Несмотря на то, что люди по-разному произносят звук [с], его все же классифицируют как альвеолярный звук.
Если вы произносите [с] и отодвигаете язык дальше назад, не совсем к мягкому небу, звук превращается в [ʃ], который называется постальвеолярным , что означает, что он немного позади альвеолярного хребет. Вы также иногда встречаете [ʃ] и [ʒ], называемые «альвео-небными» или «палато-альвеолярными» звуками, потому что место артикуляции находится между альвеолярным гребнем и небом.
Единственный настоящий небный звук в английском языке — [j].
И если вы поднесете заднюю часть языка к задней части мягкого неба, небу, вы произведете велярных звуков [k] и [ɡ].
В некоторых языках также есть увулярных и глоточных звуков, произносимых еще глубже в горле, но в английском нет звуков в этих местах артикуляции.
И, конечно же, в английском языке есть гортанная щелевая, произносимая прямо в гортани, звук [h].
В дополнение к знанию того, где происходит закупорка голосового тракта, для классификации согласных нам также необходимо знать, как происходит закупорка голосового тракта. Это называется манерой артикуляции .
Если мы полностью препятствуем воздушному потоку, звук называется стоп . Когда поток воздуха останавливается, давление в голосовом тракте нарастает, а затем высвобождается в виде выброса воздуха, когда мы устраняем препятствие. Таким образом, другое название упоров — взрывных устройств . В английском языке есть две двугубные остановки, [p] и [b], две альвеолярные остановки, [t] и [d], и две велярные остановки [k] и [ɡ].
Также можно препятствовать воздушному потоку во рту, но позволить воздуху проходить через носовую полость. В английском языке есть три носовых звука в тех же трех местах артикуляции: двугубный носовой [m], альвеолярный носовой [n] и небный носовой [ŋ]. Поскольку для них поток воздуха блокируется во рту, их иногда называют носовыми стопорами, в отличие от взрывных устройств, которые являются ротовыми стопорами.
Вместо того, чтобы полностью блокировать воздушный поток, можно держать артикуляторы близко друг к другу и позволить воздуху турбулентно проходить через небольшое пространство.Звуки с такой турбулентностью называются фрикативными . В английском языке есть лабиодентальные фрикативы [f] и [v], дентальные фрикативы, произносимые языком между зубами, [θ] и [ð], альвеолярные фрикативы [s] и [z], постальвеолярные фрикативы [ʃ] и [ʒ ] и гортанный фрикативный звук [h]. В других языках также есть фрикативы в других местах артикуляции.
Если вы сблизите артикуляторы, но позволите воздуху течь плавно, результирующий звук называется аппроксимантным .Скольжения [j] и [w] классифицируются как аппроксимации, когда они ведут себя как согласные. Небная аппроксимация [j] производится языком к небу, а звук [w] имеет два места артикуляции: спинка языка приподнята к небу, а губы округлены, поэтому он называется губно- велярный аппроксимант.
Звук [ɹ] в североамериканском английском является альвеолярным аппроксимантом, когда язык приближается к альвеолярному гребню. И если мы держим язык у альвеолярного гребня, но позволяем воздуху течь по бокам языка, мы получаем альвеолярный латеральный аппроксимант [l], где слово латеральный означает «на боку».Звуки [ɹ] и [l] также иногда называют «жидкими»
Если вы посмотрите на официальную таблицу IPA для согласных, вы увидите, что она очень удобно организована. Места артикуляции перечислены вверху, и они начинаются в передней части рта, у губ, и постепенно перемещаются назад к голосовой щели. А внизу слева перечислены способы артикуляции. В верхней части диаграммы находятся манеры с наибольшей обструкцией речевого тракта, стопы или взрывные звуки, и она постепенно смещается вниз, чтобы добраться до аппроксимантов, которые имеют наименьшую обструкцию и, следовательно, наибольший поток воздуха.
В Essentials of Linguistics мы концентрируемся на звуках канадского английского языка, поэтому мы не уделяем столько внимания звукам с ретрофлексными, увулярными или фарингеальными местами артикуляции. Вы узнаете об этом больше, если продолжите изучение лингвистики. И вы, наверное, заметили, что есть еще некоторые способы артикуляции, о которых мы еще не говорили.
Трель предполагает сведение артикуляторов вместе и их быструю вибрацию. В североамериканском английском нет трелей, но в шотландском английском часто встречается трель [r]. Вы также слышите трели на испанском, французском и итальянском языках.
Хлопанье (или постукивание) — это очень короткий звук, немного похожий на остановку, потому что он вызывает полную закупорку голосового тракта, но преграда настолько короткая, что давление воздуха не увеличивается. Большинство людей не знают о лоскуте, но на самом деле он довольно распространен в канадском английском. Вы можете услышать это в середине этих слов металл и медаль . Обратите внимание, что хотя они пишутся с помощью «т» и «д», они звучат точно так же, когда мы произносим их в обычной речи.Если вы стараетесь быть максимально ясным, вы можете сказать [mɛtəl] или [mɛdəl], но обычно эти «t» или «d» в середине слова просто становятся альвеолярным лоскутом, где язык очень сильно постукивает. ненадолго в области альвеолярного гребня, но не позволяет создать давление воздуха. Вы также можете услышать взмах в середине таких слов, как середина, вода, бутылка, шучу, игла . Символ альвеолярного лоскута [ɾ] немного похож на букву «r», но он представляет звук этого лоскута.
Когда мы говорим об английских звуках, мы также должны упомянуть аффрикатов .Если вы начнете произносить слово сыр , вы заметите, что ваш язык готов издавать звук [т]. Но вместо того, чтобы полностью отпустить эту альвеолярную остановку, как в слове дразнить , вы освобождаете ее только частично и превращаете в фрикативный [tʃ]. То же самое для слова jam : вы начинаете звук со смычком [d], а затем отпускаете смычок, но по-прежнему держите артикуляторы близко друг к другу, чтобы получился фрикативный звук [dʒ]. Аффрикаты не указаны в таблице IPA, потому что они представляют собой двойную артикуляцию, комбинацию смычного, за которым следует фрикатив.В английском есть только две аффрикаты, [tʃ] и [dʒ], но в немецком есть двугубная аффриката [pf], а во многих славянских языках есть аффрикаты [ts] и [dz].
Подводя итог, можно сказать, что все согласные вызывают препятствия в голосовом тракте. Мы классифицируем согласные согласно трем элементам информации :
- озвучивание: оно звонкое или глухое,
- место артикуляции: где затруднен голосовой тракт, и
- манера артикуляции: чем затруднен голосовой тракт.
Эти три части информации составляют артикуляционное описание для каждого звука речи, поэтому мы можем говорить о глухом губно-зубном фрикативе [f] или о звонким велярном смычном [ɡ] и так далее.
Все ли вы знаете о согласных буквах и звуках в английском языке?
Согласные — это звуки речи, не являющиеся гласными. Согласный звук возникает при полной или частичной закупорке дыхательных путей, при сужении органов речи.
В контексте письма согласным звуком является любая буква алфавита, за исключением A, E, I, O, U, а иногда и Y. В английском языке 24 согласных звука, некоторые из которых озвучены (образованы вибрацией). голосовые связки), а некоторые безмолвные (сделанные без вибрации).
Давайте более подробно рассмотрим согласные буквы и звуки английского языка.
Согласные и гласные
При произношении гласные не закрывают рот, в то время как согласные имеют.В то время как гласные произносятся на голосовых связках с минимальным формированием дыхания, согласные звуки произносятся через препятствие или путем направления дыхания через зубы, губы, язык, носовые проходы или горло.
Некоторые согласные, такие как B, используют голосовые связки, а другие нет. Подобно W или R, некоторые используют поток дыхания таким образом, что делают их очень похожими на гласные. Когда гласные и согласные объединяются, они образуют слоги, которые являются основными единицами произношения.
В свою очередь, слоги являются основой всех слов английского лексикона. Однако согласные гораздо более фонетически изменчивы.
Диграфы и сочетания согласных
Когда два или более согласных произносятся последовательно без гласного между ними («всплески» или «мечта»), группа называется группой согласных или смесью согласных. В бленде можно услышать звук каждой отдельной буквы.
Напротив, в случае орграфа согласного две последующие буквы представляют один звук.G и H – обычные орграфы, которые при соединении вместе создают звук F, например, в слове «достаточно». Точно так же буквы P и H, сложенные вместе, также имитируют F, как в слове «телефон».
Стоп согласные
Согласные также могут использоваться для заключения гласных в скобки, останавливая их звуки. Их метко называют смычными согласными, поскольку воздух в голосовом проходе полностью останавливается в какой-то точке, часто на губах, языке или зубах.
Чтобы произнести согласный звук, воздух выпускается внезапно.Буквы D, B и G являются одними из наиболее распространенных остановок, хотя K, T и P также могут выполнять ту же цель. Слова, содержащие смычные согласные, включают «кит» и «пип».
Стоп-согласные также известны как взрывные, потому что их звуки создаются небольшими воздушными «взрывами» во рту.
Заключительные мысли
Согласных в английском языке гораздо больше, чем то, что мы здесь обсуждали, но это самые основные понятия. Мы надеемся, что вы смогли узнать больше об английском как языке.
2.5 Звучность, согласные и гласные – основы языкознания
Звучность связана с тем, сколько акустической энергии имеет данный звук речи. Лингвисты делят звуки речи на три большие категории: гласные, согласные и плавные, в зависимости от их звучности.
Проверь себя
1. Какой звук первый в слове раннее ?
- Гласная.
- Скольжение.
- Звонкий согласный.
- Глухой согласный.
2. Какой звук первый в слове младший ?
- Гласная.
- Скольжение.
- Звонкий согласный.
- Глухой согласный.
3. Какой звук первый в слове зима ?
- Гласная.
- Скольжение.
- Звонкий согласный.
- Глухой согласный.
Видео сценарий
Помните, что воспроизведение звуков речи происходит в три этапа. Процесс начинается с дыхания, когда воздух поднимается из легких. Фонация происходит в гортани, где голосовые связки могут вибрировать или не вибрировать, создавая голос, а затем мы используем рот, челюсть, губы, зубы и язык для формирования звука, который называется артикуляцией.
В фонетике мы классифицируем звуки по способу их образования, а также по акустическим свойствам звуков.Основное акустическое свойство, которое нас интересует, называется звучность . Звучность связана с количеством акустической энергии , которой обладает звук. Простым примером этого является то, что громкий звук более звонкий, а тихий звук менее звонкий. Но звучность — это не только громкость. Звуки, издаваемые большим потоком воздуха из легких и вибрацией голосовых связок, являются звонкими звуками. Звуки, которые имеют меньший поток воздуха или не имеют голоса голосовых связок, имеют меньшую звучность.Эти две части информации, звучность и артикуляция, позволяют нам сгруппировать звуки в три широкие категории
.Мы произносим гласных с совершенно открытым голосовым трактом и обычно с вибрацией наших голосовых связок, поэтому гласные обладают большой акустической энергией: они звонкие. Гласные звуки могут продолжаться долго: если вы поете, когда вы держите ноту, вы держите ее на гласных. Произнесите несколько гласных звуков и обратите внимание, как вы можете удерживать их в течение длительного времени: «ааааа ииииии ууууу».
Звуки, которые мы называем согласными , — это звуки, в которых мы используем наши артикуляторы, чтобы частично или полностью заблокировать речевой тракт.Поскольку голосовой тракт несколько затруднен, из легких поступает меньше воздуха, поэтому эти звуки менее энергичны, менее звучны и обычно короче гласных. Согласные звуки могут быть звонкими и глухими.
Существует также промежуточная категория, называемая скользящими , которые обладают некоторыми свойствами гласных и некоторых согласных. Речевой тракт свободен для скольжения, как и для гласных, но они короче и менее звонкие, чем гласные. Мы узнаем больше о скольжении, когда более подробно рассмотрим гласные.
Это акустическое понятие звучности играет роль в каждом языке мира, потому что произносимые слова организованы вокруг свойства звучности. Каждое произносимое слово состоит из одного или нескольких слогов. Вы, наверное, знаете, что слог похож на удар в ритме слова, поэтому вы знаете, что мяч имеет один слог, корзина два слога, а велосипед три.
Но что такое слог в фонетическом смысле? Слог – вершина звучности, окруженная менее звонкими звуками .Это означает, что слог состоит из гласного или какого-либо другого очень звучного звука, с некоторыми менее звучными звуками перед ним и после него, обычно скользящими и согласными. Самый звонкий звук, вершина звучности, называется ядром слога.
Оглядываясь назад на эти слова, мы видим, что слово ball содержит звонкий гласный звук [ɑ] с двумя менее звонкими согласными, [b] и [l] по бокам от него. Точно так же корзина имеет два гласных звука [æ] и [ɪ], с согласными [b] перед первым слогом, [sk] между двумя гласными и [t] после второго гласного.Угадайте, какие гласные и согласные звуки в слове велосипед ? Помните, что письменные буквы не обязательно отображаются непосредственно на звуки речи!
Положение резцов нижней челюсти для согласных звуков английского языка
Цель: Целью этого исследования было описание положения резцов нижней челюсти для 24 согласных звуков английского языка.Дальнейшие цели заключались в том, чтобы определить, влияет ли на формат резца для каждого звука его положение в слове или сочетание с открытой или закрытой гласной.
Материалы и методы: В общей сложности у 30 молодых взрослых испытуемых положение резцов было определено с помощью электрогнатографического метода во время выполнения ряда речевых тестов.
Результаты: Средние значения 24 согласных в вертикальном направлении показали диапазон от межбугоркового положения 2.5 мм для шипящего звука до 11,7 мм для звука /H/ и переднезадний диапазон от 1,4 мм вперед для шипящего звука до 1,8 мм назад для звука /M/. Диапазон среднего латерального измерения всегда был менее 1 мм по обе стороны от средней линии. Помещение звука в начальное или конечное положение в слове не влияло на резцовое положение. Степень раскрытия по вертикали была значительно выше для 8 согласных звуков в сочетании с открытым гласным звуком. Ассоциация гласных не влияла на переднезаднее и боковое положение.
Вывод: Положение резца для согласных звуков не зависит от начального или конечного размещения слова. На некоторые согласные звуковые позиции влияет сочетание с открытым или закрытым гласным звуком. Шипящие звуки представляли собой клинически приемлемую меру самой верхней и передней позиции речи у всех испытуемых.
Что такое начальные согласные звуки? – М.В.Организинг
Что такое начальные согласные звуки?
Начальные группы согласных — это сложные звуки, встречающиеся в начале английских слов.Их называют кластерами, потому что каждый из звуков в кластере можно услышать. Начальные группы согласных в английском языке образуются путем сопоставления одного или нескольких смычных согласных с одним из трех продолжений: -l, -r или s-
Как называется повторение одного и того же согласного звука?
Аллитерация
Каково повторение начальных звуков в последовательных словах?
В литературе аллитерация — это заметное повторение одинаковых начальных согласных звуков в последовательных или тесно связанных слогах внутри группы слов, даже если они пишутся по-разному. Аллитерация — это особый случай созвучия, когда повторяющийся согласный звук находится в ударном слоге.
Какие согласные звуки приведите примеры?
Согласный звук – это звук речи, не являющийся гласным. Это также относится к буквам алфавита, которые обозначают эти звуки: Z, B, T, G и H — все согласные. Согласные — это все негласные звуки или соответствующие им буквы: A, E, I, O, U и иногда Y не являются согласными. В шляпе Н и Т — согласные.
Какие 5 примеров созвучия?
Приведенные ниже предложения иллюстрируют, как созвучие может использоваться как литературный прием в полных предложениях.
- Майку нравится его новый велосипед.
- Я уползу с мячом.
- Он стоял на дороге и плакал.
- Бросьте стакан, босс.
- Он будет ползать и издавать звуковой сигнал, пока вы спите.
- Ему не повезло.
Какие 20 гласных звуков?
В английском языке 20 гласных звуков. Краткие гласные в МФА: /ɪ/-pit, /e/-pet, /æ/-pat, /ʌ/-cut, /ʊ/-put, /ɒ/-dog, /ə/-about. Долгие гласные в МФА: /i:/-week, /ɑ:/-hard, /ɔ:/-fork, /ɜ:/-heard, /u:/-boot.
Какие 20 согласных звуков?
Согласные звуки и согласные буквы Слово согласный может использоваться неоднозначно как для звуков речи, так и для букв алфавита, используемых для их записи. В английском языке это буквы B, C, D, F, G, J, K, L, M, N, P, Q, S, T, V, X, Z и часто H, R, W, Y.
Какие 7 гласных?
Гласные α, ε, η, ι, o, ω, υ. Остальные буквы согласные.
Какие 12 гласных звуков в английском языке?
Гласные звуки
- Гласные звуки.
- Монофтонги. /i:/ /ɪ/ /e/ /æ/ /a:/ /ɒ/ /ᴐ:/ /ʊ/ /u:/ /ʌ/ /ɜ:/ /ə/
- Дифтонги. /ɪə/ /ʊə/ /eə/ /eɪ/ /ɔɪ/ /aɪ/ /aʊ/ /əʊ/
Что такое чистые гласные?
Определение чистой гласной в английском словаре Определение чистой гласной в словаре — это гласная, которая произносится с более или менее неизменным качеством без какого-либо скольжения; монофтонг.
Какую гласную труднее всего петь?
[i], [e], [a], [o], [u] (ee, ey, ah, oh, ooh) — пять основных гласных. Гласные ближе к концам, [i] и [u], труднее всего петь на высоких нотах, потому что они являются наиболее закрытыми гласными. (Весь спектр закрытый, полузакрытый, открытый, полузакрытый, закрытый).
Чистая гласная?
Монофтонгам можно противопоставить дифтонги, в которых качество гласных меняется в пределах одного и того же слога, и хиатусы, в которых две гласные стоят рядом друг с другом в разных слогах. Гласный звук, качество которого не меняется с течением времени, называется чистым гласным.
Что такое чистые гласные и примеры?
Монофтонги также называют чистыми гласными, так как в их произношении один звук. При произнесении этих гласных нет смещения или скольжения от одного звука к другому. Положение нашего языка и рта остается неизменным, когда мы произносим эти гласные звуки. .
Какие пять чистых гласных звуков?
В то время как в языках мира тысячи гласных звуков, важных для пения на любом языке всего пять: И, Е, А, О, У, которые произносятся как эээ, ай (как в слове сено), ах, ой, и оооо (как в бассейне).
Как вы описываете гласную?
Гласный, в человеческой речи звук, при котором поток воздуха из легких проходит через рот, функционирующий как резонансная камера, с минимальным препятствием и без слышимого трения; например, i в слове «подходит» и a в слове «pack».
Какие 8 дифтонгов?
Зачем ждать? 8 самых распространенных звуков английского дифтонга с примерами
- /aʊ/ как в «Город»
- /aɪ/ как в «Свет»
- /eɪ/ как в «Play»
- /eə/ как в «Пара»
- /ɪə/ как в «Олень»
- /oʊ/ как в «Медленно»
- /ɔɪ/ как в «Toy»
- /ʊə/ как в «Конечно»
Мальчик дифтонг?
Дифтонг возникает, когда в одном слоге есть два отдельных гласных звука.Слова «мальчик», «потому что», «сырой» и даже «вне» являются примерами слов, содержащих дифтонги. Дифтонги могут состоять из одной или двух гласных.
Что такое дифтонг и примеры?
Дифтонг — это звук, образованный сочетанием двух гласных, особенно когда он начинается с одной гласной и переходит в другую, как звук oy в масле. Если две гласные подряд одинаковые, как в сапоге или пиве, то это не дифтонг.
Какие слова являются дифтонгами?
Дифтонг — это звук, образованный сочетанием двух гласных в одном слоге.Звук начинается как один гласный звук и переходит к другому. Двумя наиболее распространенными дифтонгами в английском языке являются сочетания букв «ой»/«ой», как в слове «мальчик» или «монета», и «оу»/«оу», как в слове «облако» или «корова».
Какие 3 дифтонга?
Почти все диалекты английского языка включают три основных дифтонга [aɪ], [aʊ] и [ɔɪ]. Их называют большими дифтонгами, потому что они включают большие движения языка.
Что такое дифтонг в грамматике?
Слово «дифтонг» происходит от греческого и означает «два голоса» или «два звука».В фонетике дифтонгом называется гласный звук, в котором в пределах одного слога наблюдается заметное изменение звука. (Одна или простая гласная известна как монофтонг.)
Как использовать дифтонг в предложении?
Пример предложения на дифтонге В нем пять гласных a, i, u, e, o, как кратких, так и долгих, и один чистый дифтонг, au. Дифтонг ai восходит к 1 К. от Коринфа, недавно была обнаружена древняя надпись, написанная 1 30vvrpoc 66v, которая показывает, что, хотя Клеона вместо В написала Е {, подобно коринфскому ?
Как называется звук й?
озвученный
В чем разница между дифтонгом и командой гласных?
Диграфы гласных и дифтонги гласных Диграф — это когда две буквы образуют один звук, а дифтонги — это особый вид гласных звуков.Таким образом, все команды гласных являются диграфами, но некоторые из них также являются дифтонгами. Команды с длинными гласными: ai, ay, ea, eigh, ey. Команды долгих гласных E: ee, ea, ey, ei, ie.
Как вы обучаете дифтонгам?
Представьте группы гласных и предложите учащимся придумать слова с этим звуком. Сосредоточьтесь на 1 или 2 конкретных дифтонгах за урок. На доске для сухого стирания или в большом блокноте напишите команды гласных, связанные с каждым звуком, а затем произнесите этот звук для своих учеников. Попросите их повторить звук в обратном порядке.
Что такое властное правило R?
Если в слоге есть гласная, за которой следует r, гласная «управляется» r и образует новый звук.Примеры включают автомобиль, птицу, микроб, форму и боль. Это правило иногда называют «властным r», потому что r «господствует» над гласной, образуя новый звук.
Как читать дифтонги?
гласных звука, образованных сочетанием двух гласных звуков. При обучении чтению два гласных звука, которые чаще всего идентифицируются как дифтонги, — это /oy/ и /ow/. Наиболее распространенными вариантами написания гласного звука /oy/ являются oy (игрушка) и oi (пустота), а двумя наиболее распространенными вариантами написания /ow/ являются ow (корова) и ou (облако).
Что такое согласные звуки? Путать … не нужно …. давайте поместим все это в контекст для вас:
Помните, что согласные — это все буквы, НЕ являющиеся гласными! Легко, а! (Гласные для тех из вас, кто действительно ржавый: a, e, i, o, u)
Распространенной ошибкой является произнесение «ха» после буквы. Например, на букву /s/ мы говорим /ssssssssss/, а не /су/. Посмотрите на примеры, приведенные выше, и попытайтесь выделить действительное звуки, чтобы дать вам более точное представление. Вы могли заметить, что буквы/с/, /к/, /х/ не имеют фонемы в списке; ваш ребенок все равно выучит эти звуки, но они не считаются чистой фонемой, потому что звуки, которые они представляют могут быть представлены другими буквами или вариантами написания. Например:
Оставьте согласные звуки и послушайте гласные, составляющие 44 звука английского языка. |
Фонетика, часть 2
Фонетика, часть 2
| Английские конструкции Фонетика | |||||||||||||||||||||||||||
Произведение согласных
| ||||||||||||||||||||||||||||
Американский язык жестов Язык жестов, используемый сообществом глухих в Соединенных Штатах.
Тест по английскому языку для международного общения . Стандартизированный экзамен для образовательных служб тестирования, предназначенный для определения общей способности NNSE использовать английский язык для ведения бизнеса.Он используется некоторыми предприятиями, преимущественно в Азии, при найме.
Тест по английскому языку как иностранному . Стандартизированный экзамен от Educational Testing Services, который предназначен для определения общей способности NNSE использовать английский язык в качестве языка обучения. Он используется в качестве требования для поступления в большинство университетов и колледжей США для иностранных студентов.
Преподавание английского языка носителям других языков . Термин, который охватывает как TEFL, так и TESL.Это название профессиональной организации, к которой принадлежат многие учителя. Организация TESOL имеет множество региональных филиалов как в США, так и за рубежом.
Преподавание английского как второго языка . Относится к деятельности по обучению английскому языку как инструменту, необходимому для какой-либо повседневной задачи, такой как обучение, покупки или межличностное взаимодействие.
Преподавание английского языка как иностранного . Относится к деятельности по обучению английскому языку как интеллектуальному, академическому занятию для тех, для кого английский язык не является родным.
Носитель английского языка . Относится к человеку, который выучил английский язык в младенчестве и раннем детстве в качестве первого языка.
Носитель языка . Относится к человеку, чье отношение к языку таково, что он встречался в младенчестве и раннем детстве как доминирующий язык окружающей среды.
Английский язык не является родным . Относится к человеку, который не выучил английский как первый язык, но пришел к нему после того, как был установлен другой язык.
Не носитель языка . Относится к человеку, чье отношение к определенному языку заключается в том, что он / она не столкнулся с ним при первоначальном изучении языка, а пришел к нему после того, как был установлен другой язык.
Ограниченное владение английским языком . Фраза-прилагательное, используемая для обозначения тех же учащихся, что и ELL. LEP выходит из употребления, поскольку он фокусирует внимание на недостатках учащихся, а не на положительном аспекте обучения.Заменяется ELL.
Второй язык . Относится к любому языку, приобретенному после первого или родного языка. Он приобретается или изучается вторично по отношению к родному языку. Не относится к порядковой нумерации языков, а только к отношению конкретного языка к родному языку человека.
Первый язык. Относится к языку, с которым человек сталкивается в младенчестве и раннем детстве; родной язык человека.
Английский для специальных целей . Относится к цели изучения английского языка, чтобы использовать его для целенаправленной деятельности, например, для бизнеса или для авиационного общения.
Программа изучения английского как второго языка. относится к школьной программе, специально разработанной для обучения английскому языку для NNSE. Программа ESL обычно не включает обучение каким-либо другим предметам, кроме английского. Программа ESL может быть частью более крупной программы ELL в школе.
Английский как второй язык . Относится к предмету изучения английского языка и методологии преподавания английского языка лицам, не являющимся носителями языка. ESL не относится к другим предметам, кроме английского, но это не только методология, он относится к обучению английскому языку как предметной области. Как правило, ESL относится к изучению английского языка в стране, где он используется по крайней мере для одной ежедневной задачи, такой как обучение, межличностные отношения или покупки.
Программа изучения английского языка . Относится к школьной программе, специально разработанной для обучения английскому языку и обучения другим предметным областям для изучающих английский язык.
Изучающий английский язык . Относится к учащимся, которые находятся в процессе изучения английского языка, независимо от того, посещают ли они исключительно курсы ESL или сочетают занятия ESL и занятия по другим предметам.
Английский как иностранный .Относится к изучению английского языка как к интеллектуальному, академическому занятию, а не к языку, использование которого необходимо или желательно в повседневной жизни, хотя он может использоваться в качестве исследовательского инструмента. Как правило, EFL — это изучение английского языка в стране, где английский не является языком обучения или повседневного общения, например, в Италии или Саудовской Аравии.
Английский для академических целей . Относится к цели изучения английского языка, чтобы использовать его в качестве языка обучения для других предметных областей.
Относится к школьной программе, специально построенной таким образом, чтобы учащиеся ежедневно использовали два языка.
Относится к ежедневному использованию двух языков в любом качестве. Двуязычный человек ежедневно использует два языка — например, на работе и дома или по разным предметам в школе. Также может относиться к способности использовать два языка, даже если они не используются ежедневно.
.