I. орг.момент (Словесный : слово учителя) | 3 мин | -Громко прозвенел звонок. Начинается урок. -Какой сейчас урок? -Урок русского языка. -Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы пришли на урок? | -Приветствовать учителя; -Эмоциональный настрой на урок -смайлики: веселый, равнодушный, грустный | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу | II. актуализация знаний III. самоопределение к деятельности | 7 мин |
На доске запись. ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ Из данных слогов составьте слово. Что такое предложение? Из чего состоит предложение?
На доске записи Кот, у , Тишка, жил, Миши. Душистая , лугу, на, трава. Веры, карандаши, у ,новые. Книги, малыши, читали, интересные. Это предложения? Почему? Составьте предложения из данных слов. Как мы оформляем предложения? Учитель стирает слова и записывает предложения. Составьте схемы к данным предложениям. Схемы выполняются на доске. А как вы думаете, в конце предложения ставят только точку? А какие знаки вы ещё знаете? Отгадайте , о каких знаках идет речь в загадках. Вечно думая Над смыслом, Изогнулся Коромыслом.(?) Загораживает путь , Предлагает отдохнуть (.) Бурным чувствам Нет конца: Пылкий нрав У молодца(!) А.Шибаев. Кто уже догадался ,чем сегодня будем заниматься на уроке? Назовите тему урока. | Играть в игру Поддерживать учебный диалог Конструировать предложения Отвечать на вопрос учителя Составить схемы Поддерживать учебный диалог Отгадать загадки Формулировать тему урока | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К.- Аргументация своего мнения и позиции П.- Определение основной и второстепенной информации К.- Формулировать собственное мнение и позицию К.- Учитывать разные мнения | III. работа по теме урока | 10 мин | Работа по учебнику. Упр.4 с.12 Прочитайте . поднимите руки ,кто смог разобраться в жтих записях. Почему трудно читать? Что нужно сделать, чтобы все стало понятно? (разделить на отдельные слова) Найдите скороговорку. Прочитайте сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп. Запишите скороговорку так, как сказано в учебнике. Выполните это задание в парах. Прочитайте поговорку. Запишите поговорку так, как сказано в учебнике. Как вы обозначали начало и конец предложения? Словарная работа Использовать школьный орфографический словарик. Отгадайте загадки В серой шубке перовой И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орел, а все же птица. (воробей) Кто такой воробей? Что вы знаете о птицах? Картинка с изображением воробья. Материал для учителя Воробьи – это мелкие певчие птицы с преимущественно коричневатым оперением. Всего на Земле около 30 видов воробьев. Единственный распространенный по всеми миру вид –это домовой воробей. Домовый воробей всегда держится вблизи человеческого жилья и очень неплохо чувствует себя в больших городах. В народе говорят: стреляный воробей –опытный, бывалый человек; с воробьиный нос-маленький ,крохотный. Как вы понимаете пословицу «Слово-не воробей: вылетит –не поймаешь»? А это что за птица? Носит серенький жилет, Но у крыльев – черный цвет. Видишь- кружат двадцать пар И кричат : Карр! Карр! Карр!(ВОРОНА) Объясните ,как вы понимаете следующие выражения. Белая ворона.(тот,кто резко отличается от других, не похож на окружающих) Ворон считать (ротозейничать) Ворона в павлиньих перьях.( Тот, кто хочет казаться важнее и значительнее, чем есть на самом деле) Запишите слова воробей, ворона в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные. Запомните в этих словах сочетание –ОРО- Придумайте предложения с этими словами. Работа по учебнику Упр.5 ст.12 Рассмотрите схемы предложений. Прочитайте предложения. Сравните схемы и предложения. Что можно сказать? Найдите схемы, которые соответствует каждому предложению. Какие знаки стоят в конце предложений? почему знаки разные? Прочитайте, что нужно запомнить, на с.13 Как в письменной речи оформляется предложение? | Прочитать упражнение Отвечать на вопросы учителя Поддерживать учебный диалог Найти скороговорку Записать скороговорку Ответить на вопрос Высказать свое мнение Рассмотреть рисунок Подписать и записать в тетрадь Слушать учителя Отгадать загадку Объяснить выражения Записать слова, поставить ударение, подчеркнуть буквы Работать над упражнением Сравнить схемы Прочитать | К.- Формулировать собственное мнение и позицию К.- Учитывать разные мнения П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р – оценивать правильность выполнения действия; К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче П – поиск информации с использование словаря; Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; | V. продолжение работы по теме урока | 13 мин | Упр.6 ст.13 Прочитайте. Из какой сказки этот отрывок? Кто ее автор ? Чем заканчивается эта сказка? Сколько предложений в этом тексте? (пять) Как при чтении мы выделяем границы предложений? Прочитайте текст, делая паузу между предложениями Как на письме мы обозначаем начало и конец предложений? Запишите первые три предложения, правильно оформив их начало и конец. Игра «Знаки препинания» Поставьте знаки препинания в конце предложений. На доске записан текст, без знаков препинания. У меня зазвонил телефон. -Кто говорит? — Слон -Откуда? -От верблюда. -Что вам надо? -Шоколада. -Для кого? -Для сына моего. (К.Чуковский) Уч-ся по цепочке выходят к доске и ставят знаки препинания Найдите вопросительные предложения. Прочитайте их. А теперь мы проведем конкурс на лучшего чтеца. | -Открыть учебник, читать задание Поддерживать учебный диалог Читать текст — Устный полный ответ на поставленный вопрос; Составить предложения Играть в игру Выходить к доске ставить знаки перпинания | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче | VI. Рефлексия деятельности | 5 мин | Итог урока Как вы поняли материал сегодняшнего урока? Как в устной речи отделяют одно предложение от другого? А в письменной? Какие знаки можно поставить в конце предложения? -Какие задания сегодня вызвали у вас затруднения? -Оцените свою работу на уроке. Что нового о предложении вы узнали? Какие бывают предложения? С какими словами из словаря вы познакомились? Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы уходите с урока? Всем спасибо за урок, можете быть свободны. | -Подведение итога урока -Оценивать себя и сложность изученной темы; -смайлики: веселый, равнодушный, грустный | К.- Формулировать собственное мнение и позицию Р.- осуществляют итоговый контроль, Оценка К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи. |
nsportal.ru
Урок по русскому языку на тему «Обучение грамоте» (1 класс)
Тема: урок1
ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Цель урока: дать понятие о предложении как единице речи; формировать умение составлять рассказы на заданную тему.
Планируемый результат Личностные УУД: освоение роли ученика; формирование интереса к учению;
обучения, в т.ч. и Познавательные УУД: сравнивать устную и письменную речь; формировать умение
формирование УУД моделировать, ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы
составлять предложения по иллюстрации.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; соблюдать нормы речевого
этикета; участвовать в диалоге;
Регулятивные УУД: формирование умения организовывать своё рабочее место; слушать
своего собеседника;
Метапредметные связи: математика, окружающий мир.
Ресурсы: модели предложений, букварь, счётные палочки.
Этапы урокаФормируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Организационный
момент.
Коммуникативные УУД, регулятивные УУД.
Звенит звонок все громче, все сильней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
Не соловей – уроки начинаются!
Актуализация
знаний
Личностные УУД,
познавательные УУД.
Наступила осень. Школа распахнула двери. Ребята стали учениками. (запись на доске)
Посмотрите на эти строки. Как назвать это одним словом?
Вы это видите или слышите?
Из чего состоит каждая частичка?
Высказывания предположений (это текст,речь)
Видим.
Из букв.
Постановка проблемы
(Целеполагание и
мотивация)
Регулятивные УУД,
А теперь я это буду читать, а вы будете слушать.
У нас появилась проблема. Как назвать это одним словом, и из каких частиц она состоит?
Открытие новых знаний
Познавательные УУД
Это называется речь. Речь бывает письменная и устная. А теперь вы помогайте. То, что написано на доске буквами, это какая речь?
Письменная речь используется в тетрадях, газетах, книгах.
А когда мы рассказываем, говорим, это какая речь?
Устная речь, почему её так назвали?
Устная речь делится на части, которые называются предложениями. Полоска – это условное обозначение предложения в письменной речи.
письменная
устная речь
Потому что мы произносим звуки с помощью речевого аппарата и пользуемся ртом или устами.
Первичное закрепление.
1.Давайте на доске прикрепим столько полосок сколько предложений.
2.Игра «Лучший слушатель». Приготовьте счетные палочки. Я читаю предложение, как только оно заканчивается, вы кладёте палочку.
Наступила осень золотая.
На урок нас зовёт переливчатый звонок.
Мы с весёлыми друзьями поплывём по морю Знаний.
Мы хотим весь мир объехать.
Пожелайте нам успеха и счастливого пути.
Сколько предложений я прочитала?
Физминутка
2. Игра «Составь предложения».
Учитель приглашает к доске по 3–4 ученика, в зависимости от количества слов в предложении. На ухо каждому ребенку учитель говорит слово из предложения. Дети в произвольном порядке называют свои слова, класс слушает и объясняет, получилось предложение или нет, в чем причина неудачи.
Например:
– На сидит дереве белка. – Нарушен порядок слов.
– Продавец принёс газеты и письмо. – В жизни такого не бывает, нет смысла.
– Маленькая кузнечик сидит в траве. – Слова не связаны грамматически правильно, не согласованы.
Вывод: предложение выражает законченную мысль. Слова в предложении стоят в определенном порядке. Слова в предложении связаны по смыслу.
Прикрепляют 3 полоски.
Дети
слушают предложения, выкладывают палочки.
5
На дереве сидит белка. Почтальон принёс газеты и письмо. Маленький…
Самостоятельная работа с самопроверкой
Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД.
Работа по букварю с.5
– Сколько картинок?
-Что дано под каждой картинкой?
-Как вы думаете, какое будет задание?
-Давайте проверим в условных обозначениях, открыв с.3
– Это наше первое предложение.
– Повторите предложение, дотрагиваясь пальчиком до полоски.
Далее под контролем учителя проводится аналогичная работа.
1. Родители привели детей в школу.
2. Ребят встречает учительница.
3. Дети сели за парты и познакомились.
4. Учительница начала урок.
Вывод: Мы использовали устную или письменную речь при составлении предложений?
-Устную речь мы …
– Из чего состоит и устная, и письменная речь?
– Предложение должно всегда выражать законченную мысль и иметь смысл.
– Когда вы научитесь писать, то станете записывать мысли буквами, а в конце будете ставить знак. А какие знаки ставятся в конце предложений, вы узнаете на следующих уроках.
4
Модель предложения.
Составить устно предложение по каждому рисунку.
Составление предложений по модели.
Устную.
слышим и произносим.
Из предложений.
Рефлексия
Регулятивные УУД.
Игра «Угадай предложение»
Если вы слышите или видите предложение, то вы поднимаете вверх руки и делаете 1 хлопок. Если это не предложение, то вы поднимаете 1 руку вверх.
-Промчалось лето красное. +
-Настало время школьное. +
-Шагаем мы первый класс в.-
-Вся страна глядит на нас.
На этом игра заканчивается.
— С какой единицей речи мы сегодня познакомились?
Мы шагаем в 1 класс
С предложением.
Урок 2
Тема: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ.
ОТРАБОТКА ПОНЯТИЯ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Цели: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье; способствовать развитию связной речи учащихся; формировать умение составлять рассказы на заданную тему; ввести понятие «интонация»; работать над выразительностью, интонационным разнообразием речи.
Планируемый результат Личностные УУД: освоение роли ученика; формирование интереса к учению;
обучения, в т.ч. и Познавательные УУД: сравнивать предложения по интонации; формировать умение
формирование УУД моделировать, отвечать на вопросы.
Рассказывать, соблюдая интонацию.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; соблюдать нормы речевого
этикета; участвовать в диалоге;
своего собеседника;
Основные понятия: виды предложений по интонации, знаки препинания.
Метапредметные связи: математика, окружающий мир, русский язык.
Ресурсы: модели предложений, букварь, картинки животных, карточки со знаками.
Этапы урокаФормируемые
УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Организационный
момент.
Коммуникативные УУД, регулятивные УУД.
Звонок невелик, а ребятам велит:
Сядь да учись, трудись, не ленись.
Актуализация
знанийЦелепологание и
мотивация
Открытие новых знаний
Личностные УУД,
познавательные УУД.
Познавательные УУД.
-Ребята, как вы думаете, что главное для человека, быть каким?
-А какая ценность самая главная?
– Здоровье – главная ценность человека. Его не купишь ни за какие деньги. Здоровье надо беречь. Как вы это понимаете?
Выставка рисунков по теме «Здоровый образ жизни».
– Как, по-вашему, должен выглядеть здоровый человек? Нарисуйте его портрет словами.
Игра-кричалка «Полезно – вредно».
Дети могут отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенный учителем вариант:
– Читать лежа… (вредно).
– Смотреть на яркий свет… (вредно).
– Промывать глаза по утрам… (полезно).
– Смотреть близко телевизор… (вредно).
– Оберегать глаза от ударов… (полезно).
– Употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно).
– Тереть глаза грязными руками… (вредно).
– Заниматься физкультурой… (полезно).
— Отгадайте загадку:
Белый воротник халата,
Бинт в руках его и вата.
Грипп излечит и бронхит
Добрый доктор…
– Сегодня доктор Айболит поможет нам продолжить работу с моделью единицы русского языка – предложением, а также откроет еще один секрет русской грамоты.
На строке поставлен знак – обрати внимание!
Наш урок зовется так: «Знаки препинания». Точки, палочки, крючки – неприметные значки,
А во время чтения требуют прочтения.
-Какие знаки бывают в конце предложений? Сегодня мы узнаем.(на доске 3 закрытые картинки со знаками . ? ! )
-Послушайте отрывок из сказки. Постарайтесь
Вспомнить её название и автора (картинки)
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришел к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»
– Знаете, какую историю рассказала божья коровка доктору Айболиту? Послушайте и отгадайте знак, который ставится в конце предложений.
Брошенный кем-то тетрадный листок Божьей коровки вниманье привлек. – Что здесь написано? – Каждую строчку
Лапками щупала долго она.
И, наконец, обнаружила… точку.
Божья коровка удивлена:
– Кто умудрился и, главное, как
Снять у меня со спины этот знак?
-Молодцы, это точка.(открывается знак на доске).
-Точка – это станция, где отдыхает мысль. Она ставится в конце повествовательных предложений, которые повествуют, сообщают какую-то мысль. Повествовательные предложения надо читать спокойно.
Физминутка. (про лягушек)
Высказывания предположений (здоровым, добрым,
умным, красивым…)
Доброта,здоровье,красота…
Высказывания учащихся.
Здоровый человек (красивый, сильный, ловкий, стройный, крепкий, подтянутый)
(Айболит).
Сказка К. Чуковского «Айболит».
Знак.
Первичное закрепление.
Познавательные УУД.
-А теперь я начинаю читать повествовательное предложение, а вы заканчивайте. Построение модели предлож-я.
И пришла к Айболиту…
И пришел к Айболиту …
И прибежала…
-Внимание стихотворение про следующий знак.
А если в предложении
Радость, раздражение?
Тогда в конце не кстати ли
Наш славный восклицательный?
Бурным чувствам нет конца.
Пылкий нрав у молодца!
-Как называется следующий знак?
Такие предложения называются восклицательные. Они читаются эмоционально, выражая бурю эмоций.
Давайте попробуем произнести предложения за героев, у которых приключилась беда. С каким чувством будете произносить?
Я читаю предложение повествовательное, а вы восклицательное.
И пришла к Айболиту лиса.
И пришел к Айболиту барбос.
И прибежала зайчиха и закричала.
-А теперь дополним этот ряд моделей моделями восклицательных предложений.
-Инсценирование отрывка с использование
масок.
2. Советы от доктора Айболита «Как быть здоровым».
Постарайтесь не лениться:
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам!
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам.
Доктор дал свои советы,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы –
И легко вам будет жить!
лиса. .
барбос.
зайчиха.
!
С чувством боли.
«Ой, меня укусила оса!» «Меня курица клюнула в нос!»
-Ай, ай!
-Мой зайчик попал под
трамвай!
— Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
Построение моделей.
Рефлексия
Регулятивные УУД.
-Что нового вы узнали на уроке?
-Какие знаки могут стоять в конце предложений?
.!
Урок 3
Тема: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ.
ОТРАБОТКА ПОНЯТИЯ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Цели: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье; способствовать развитию связной речи учащихся; формировать умение составлять рассказы на заданную тему; ввести понятие «интонация»; работать над выразительностью, интонационным разнообразием речи.
Планируемый результат Личностные УУД: освоение роли ученика; формирование интереса к учению;
обучения, в т.ч. и Познавательные УУД: сравнивать предложения по интонации; формировать умение
формирование УУД моделировать, отвечать на вопросы.
Рассказывать, соблюдая интонацию.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; соблюдать нормы речевого
этикета; участвовать в диалоге;
Регулятивные УУД: формирование умения организовывать своё рабочее место; слушать
своего собеседника;
Основные понятия: виды предложений по интонации, знаки препинания.
Метапредметные связи: математика, окружающий мир, русский язык.
Ресурсы: модели предложений, букварь, картинки животных, карточки со знаками, у каждого знаки.
Этапы урокаФормируемые
УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Организационный
момент.
Актуализация
знаний
Целепологание и
мотивация
Коммуникативные УУД, регулятивные УУД.
Личностные УУД,
познавательные УУД.
Познавательные УУД.
Прозвенел уже звонок, начинается урок.
Куда мы с вами попадем – узнаете вы скоро. В стране далекой мы найдем ответы на вопросы.
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — разрешит погулять.
-Сегодня в гостях у нас знакомый доктор Айболит, который хочет проверить, знают ли ребята, что полезно, а что вредно.
Игра-кричалка «Полезно – вредно».
Дети могут отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенный учителем вариант:
Делать зарядку по утрам…
Чистить зубы утром и вечером…
Поздно ложиться спать…
Есть часто булочки, пирожки, печенье…
Есть часто свежие фрукты и овощи…
Часами сидеть перед компьютером…
Играть в подвижные игры на свежем воздухе…
Молодцы, доволен Айболит.
-На прошлом уроке вы познакомились со знаками препинания.
-Давайте вспомним, какие знаки могут стоять в конце предложений, назовите их.
-– Сегодня доктор Айболит поможет нам продолжить работу с моделью единицы русского языка – предложением, а также познакомит вас ещё с одним знаком препинания. Каким? Внимание!!!
(на доске закрытая карточка)
Доктор.
Полезно.
Полезно.
Вредно.
Вредно.
Полезно.
Вредно.
Полезно.
. !(на доске)
Открытие новых знаний
Познавательные УУД.
Остался последний знак.
– Какой вопрос обычно задает врач?
– Какое это предложение?
– Вы заметили, что голос меняется, когда задаете вопрос? Изменение голоса называется интонацией.
Вопросительную интонацию на письме изображают вопросительным знаком . Вечно думая над смыслом,
Изогнулся коромыслом.
Он наклонился, чтобы сесть,
И подмигнул: «Вопросы есть?»
– Ребята, у вас есть вопросы к доктору Айболиту? Задавайте с вопросительной интонацией.
Что болит?
Вопросительное.
Вопросы учащихся.
Первичное закрепление
Познавательные УУД.
1 Игра «Угадай предложение по интонации».
Учитель читает предложения, дети слушают, показывают знак(. !? ) ,и на доске 3 знака, а под ними дети прикрепляют полоски (модели предложений).
1.Здравствуй, осень!
2.Здравствуй, школа!
3.Сколько грамотных у нас?
4.У нас дружный класс.
5.Какое сейчас время года?
6.Вот и стал ты первоклассником!
7.С деревьев падают жёлтые листья.
2. Работа по учебнику ( с.6)
*На этой странице вы видите начало сказки К. Чуковского «Айболит».
-Я буду читать, а вы внимательно слушайте и запоминайте, каким представлен доктор в сказке.
— Каким представлен доктор в сказке?
-Почему?
-Кто запомнил и повторит предложение, подтверждая, что доктор всем окажет помощь.
*А теперь попробуем построить модель каждого предложения.
*Учитель читает, дети слушают, с какой интонации будет прочитано предложение.
-с восклицательной;
-с повествовательной;
-с вопросительной;
*Из скольких предложений состоит этот отрывок?
-Сколько предложений с повествовательной интонацией?
— Сколько предложений с восклицательной интонацией?
— Сколько предложений с вопросительной интонацией?
*А теперь давайте расскажем этот отрывок по моделям.
*Сравнение настроения животных (с.6 и с.7)
-Давайте сравним настроение животных на с.6 и на с.7
-Сказку про Айболита Корней Чуковский заканчивает словами:
Слава, слава, Айболиту!
Слава добрым докторам!
-Какие это предложения по цели высказывания?
Добрым.
Никому не отказывает, всех принимает.
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.
На доске построение моделей предложений.
!
.
!
!
*Рассказ по предложениям.
1предл.-1ученик;
2предл.-2ученик;
*Рассказ отрывка одним учеником.
Оно изменилось. К доктору они пришли грустными, потому что были больны. А как только животные
стали здоровыми, и настроение у них улучшилось. Все герои улыбаются, веселятся, танцуют и благодарят доктора.
Восклицательные.
Рефлексия
Регулятивные УУД.
—Что нового вы узнали на уроке?
-Какие знаки ставятся в конце предложений?
– С каким настроением вы уходите с урока?
– Помните, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Есть такая пословица: «Здоров будешь – все добудешь». Объясните смысл.
. ! ?
Высказывания детей.
infourok.ru
Методическая разработка по чтению (1 класс) по теме: Применение схем-моделей на уроках обучения грамоте.
Сценарий спортивного праздника,
посвященного Дню Защитника Отечества
для детей старшего дошкольного возраста
Ведущий: Сегодня — День защитника Отечества. Это День рождения нашей славной Армии.
Дети: Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Над Кремлевскою стеной –
Самолетов звенья.
Слава Армии родной в День ее рожденья!
День нашей Армии сегодня.
Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской Армии…(хором) привет!
Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться не только с природой, но с кочевыми племенами, которые нападали на Русь, грабили и сжигали селения, забирали в плен детей и женщин, а мужчин и стариков убивали. На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках.
Воины защищали не только свой город, но и помогали всем слабым. И жители городов помогали воинам освободителям.
В войне 1812 года опять проявилось геройство русского солдата. Именно благодаря ему застрял под Москвой непобедимый Наполеон.
А в 1941 году началась Великая Отечественная война. И опять весь народ — от мала до велика — встал на защиту своей Родины.
Это была самая страшная война, в которой погибло много людей, разрушено множество городов.
В нашей стране этого славного звания удостоено… городов. Это ….
На долю этих городов выпали самые страшные испытания. Каждый год в честь этих городов проходят военные парады.
Нас пригласили принять участие в военном параде, который состоится в славном городе Волгограде. Покажем свои умения? Поплывем?
Нам предстоит дальний поход. Обязательно надо провести разминку.
Исполняется комплекс ритмической гимнастики
под песню «Бескозырка белая»
Ведущий: В славный город Волгоград мы поплывем на кораблях, которые сейчас построим.
Эстафета «Построй корабль»
Участвуют по 5 человек из команды. Дети из частей составляют корабль
Назовем наши корабли – «Смелый», «Отважный».
Назначаются дети, которые будут капитанами кораблей.
Прежде, чем выйти в плаванье, нам надо знать маршрут, чтобы не заблудиться.
Капитанам подойти к глобусу – проложить маршрут похода.
Поплывем мы из города – героя Москва в город – герой Волгоград (капитаны смотрят, по каким рекам можно доплыть до Волгограда)
Ведущий: команды готовы, маршрут проложили. Поднять якоря.
Конкурс «Поднять якорь»
Участвуют по 1 человеку из команды. На концах ленты привязаны палка и якорь. Ребенок накручивает на палку ленту.
Капитанам занять место у штурвала. Звучит аудиозапись «Шум моря»
Ведущий: Вижу вражеские корабли. Помощникам поднести к орудиям патроны. Попросим нам помочь наших гостей. (дети средней группы)
Конкурс «Доставь патроны»
Дети средней группы выстраиваются в 2 шеренги между обручами. В одном из обручей – «боеприпасы», которые надо передать в пустой обруч.
Дети в шеренге передают «боеприпасы» друг другу.
Ведущий: Снайперам потопить вражеские корабли.
Эстафета «Снайперы»
Участвуют по 5 человек из команды. Дети шариками бросают в цель
Ведущий: Дальше плыть нельзя. На пути могут быть неразорвавшиеся мины
Конкурс «Саперы»
Участвуют по 1 человеку из команды – собирают «неразорвавшиеся мины». Выигрывает участник, который больше наберет «мин».
Ведущий: Цель потоплена, но есть раненые. Санитарам оказать помощь раненым и доставить их в санчасть.
Конкурс «Помоги раненым»
Участвуют по 3 человека из команды: медсестра, 2 санитара.
«Раненого» приглашаем из гостей
Ведущий: Пришло время обеда. Надо бойцам подкрепиться.
Эстафета «Свари обед»
Участвуют по 5 человек из команды. Перенести ингредиенты для супа в кастрюлю, помешать, накрыть крышкой.
Ведущий: После обеда бойцам полагается отдых.
Как здорово нам помогли наши гости. Мы видели, какие они смелые и ловкие. А что они делают, чтобы быть такими быстрыми? Пусть они нам покажут.
Дети средней группы исполняют разминку
«Хочешь в Армии служить, то делай так».
Маршем обходят зал, садятся на места.
Я знаю, вы учили стихи к празднику. Давайте послушаем.
Дети читают стихи.
Отдохнули немного. Пора плыть дальше. Капитанам занять место у штурвала. (шум моря)
Ведущий: Вижу берег. Вот мы и доплыли до пункта назначения. Командам сойти на берег. (пройти один круг маршем – чтобы вспомнили, собрались немного после игр)
Надо доложить командующему парадом о своем прибытии.
Капитаны кораблей докладывают командующему парадом,
говорят девиз команды
Командующий парадом: «Здравия желаю, товарищи матросы»
Дети. «Здравия желаем тов. Главнокомандующий»
Командующий парадом: Разрешаю команде корабля «Отважный» («Смелый»)принять участие в параде
Конкурс «Строевой смотр»
Этапы соревнования (правила)
- Построение в шеренгу
- Равнение в шеренге
- Выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно»
- Выход из строя и доклад капитана
- Девиз команды
- Повороты направо, налево, кругом
- Расчет на 1, 2; перестроение в 2 шеренги
- Марш двойками с песней по залу, перестроение в колонну по 4, в колонну по 1
Побеждает команда,
допустившая наименьшее количество ошибок. Учитывается четкость выполнения заданий.
Ведущий: конкурс для капитанов «Военные специальности»
Капитаны, по очереди, называют военные специальности. кто назовет последним, тот приносит своей команде 5 баллов
Командующий парадом: (подведение итогов) Благодарю за участие в параде, посвященному Дню Защитника Отечества.
Команды награждаются ценными подарками.
Дети исполняют песню «Служить России»
nsportal.ru
Тест по русскому языку (1 класс) на тему: Работа с предложением и текстом 1 класс
Учени______________________________________________________
- Спиши текст, расставляя точки. Помни, что каждое предложение пишется с большой буквы! Выпиши слова, которые отвечают на вопрос кто? вопрос что делать?
На реке
Люба и Маша пасли утят на берегу реки утята были маленькие вдруг в небе появился коршун он схватил одного утёнка девочки закричали прибежал Ваня он тоже стал кричать и размахивать руками коршун выпустил утёнка и улетел.
_
Учени ______________________________________________________
1.Спиши текст, расставляя точки. Помни, что каждое предложение пишется с большой буквы! Выпиши слова, которые отвечают на вопрос кто?
В лесу
Наш лес большой в лес пришли дети они ищут грибы Боря и Андрюша собрали много рыжиков и маслят Юра и Яша под ёлкой нашли ёжика они положили его в шапку ёжик уколол Юру но Юра не заплакал ребята потрогали зверька и выпустили.
Учени________________________________________
- Спиши текст, расставляя точки. Помни, что каждое предложение пишется с большой буквы! Выпиши слова с сочетаниями жи-ши.
Над поляной кружится чижик он садится на широкую тропинку бежит рыжий кот видит чижика поджимает уши прячется в ландыши лежит и ждёт потом прыгает но ошибается чижик жив он улетает.
Ф.И____________________________________________________________
Задание : Спиши текст. Составь схему первого предложения.
Лесные силачи.
Ударила первая капля дождя, начались соревнования. Соревновались трое: гриб подосиновик, гриб подберёзовик и гриб моховик.
Первым выжимал вес подберёзовик, он поднял жёлтый лист берёзы и улитку. Подосиновик выжал три листика осины, сосновую шишку и маленького лягушонка.
Ф.И. ученика _____________________________________________________________
1. Спиши текст, пиши красиво и без ошибок. Выпиши слова, отвечающие на вопрос какие?
Площадка молодняка.
Перед цирком –площадка. На ней резвятся детеныши диких зверей. Тут и бурые медвежата, и серые волчата, похожие на щенят. Полосатые тигрята носятся друг за другом и рычат, как взрослые. А сами похожи на рыжих котят.
Ф.И. ученика______________________________________________________________
Задание: В предложении слова встали не на своё место. Тебе надо расставить их правильно. Запиши полученный текст.
Хитрый кот
По, туча, небу, плывёт
Дождик, полил
Большие, крыльца, у, лужи
На, кот, прыгнул, камень, Васька
Из, пить, он, стал, воду, лужи
У, сухие, лапки, кота
Хитер котик
Ф.И. ученика______________________________________________________________
Задание: В тексте слова перепутали свое место. Тебе надо расставить их правильно. Запиши полученный текст.
Весна
Весна, пришла!
С, солнцем, потянулись, молодые, берёзки, и, поздоровались
Весенние, первые, настали, дни
Рождалась, заново, земля, будто
Ф.И. ученика______________________________________________________________
Задание: В тексте слова перепутали свое место. Тебе надо расставить их правильно. Запиши полученный текст.
Зимний день.
Зимний стоит чудесный день
Снег пушистый падает лёгкий
Одеты в деревья белые шубки
Под пруд спит ледяной коркой
nsportal.ru
Консультация (1 класс) по теме: Как правильно составить звуковую схему слова
Как правильно составить звуковую схему слова
в 1 классе
Выполняя звуко-буквенный разбор, используют цвета:
красный – для обозначения гласных звуков,
синий — для обозначения твёрдых согласных,
зелёный — для обозначения мягких согласных.
В русском языке 33 буквы:
10 букв, обозначающих гласные звуки:
А, О, У, Ы, Э – обозначают твёрдость впереди стоящих согласных;
Я, Е, Ё, И, Ю – обозначают мягкость впереди стоящих согласных;
(буквы Я, Е, Ё, Ю – звуков не обозначают).
Гласные ( Я Е Ё Ю – йотированные:
[й’а], [й’э], [й’о], [й’у].
Они обозначают 2 звука:
- в начале слова — яма – [ й’ а м а ];
- если стоят после мягкого или твёрдого знака —
съел — [с й’ э л] льёт — [ л’ й о т ];
- стоят после гласного звука — поют — [ п а й’ у т ].
В остальных случаях Я, Е, Ё, Ю обозначают 1 звук (соответственно: я – [а], е – [э], ё – [о], ю – [у]).
Например: мяч — [м’ а ч’ ],
лён — [ л’ о н ], люк — [ л’ у к ]).
21 буква, обозначающая согласные звуки:
Б, В, Г, Д, Ж, 3, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ.
2 буквы:
Ъ и Ь – звуков не обозначают.
Всегда твердые согласные: [Ж], [Ш], [Ц] — жир – [ ж ы р ],
цель- [ ц э л’ ],
Всегда мягкие: [Ч]. [Щ], [Й]. Чай — [ ч’ а й’ ],
щавель – [щ’ а в э л’ ].
Все остальные согласные звуки могут быть как твёрдыми, так и мягкими.
nsportal.ru
Презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему: Конспект к уроку «Предложение» 1 класс, Школа России + презентация
Урок по обучению грамоте
«Предложение» 1 класс
09:25-10:00
Работу выполнила учитель начальных классов: Коршунова В.В.
Ход урока:
1. Организационный момент
Уч-ль: Начался урок. Проверьте, на столах должен быть пенал, цветные карандаши, учебник, прописи. Сложите все аккуратно на край стола. Спинка ровно, ручки вместе.
2. Актуализация знаний.
Уч-ль: Чему научились на прошлом уроке? (Слайд 1)
Уч-ся: Работать с учебником, читать его условные обозначения, различали устную и письменную речь.
Уч-ль: (Слайд 2) Как называется речь, если она записана? (письменная)
Уч-ль: (Слайд 3) Как называется речь, если она не записана? (устная речь)
Уч-ль: Для чего служит речь? (для общения, для передачи информации, чувств).
Уч-ль: Откройте азбуку на стр. 4. Расскажите, что вы видите? (дети пришли в школу, их встречает учительница).
Уч-ль: Какой день изобразил художник? (1 сентября, потому что дети нарядные, с цветами).
Уч-ль: Какое у всех настроение? (радостное)
Уч-ль: Как называется речь, которую мы сейчас используем? (устная речь)
Молодцы!
3. Работа с прописями.
Уч-ль: (Слайд 4) Откройте прописи на стр. 6. Возьмите в руки ручку. Посмотрите, как правильно ее держать. Напишите по образцу элементы букв в строчках под рисунками.
4. Физкультминутка.
5. Работа по теме урока.
Уч-ль: Устная речь делится на части. Эти части называются предложениями. Каждое предложение выражает какую-то мысль или важную информацию.
Уч-ль: Например, предложение: «Дети пришли в школу».
Уч-ль: Кто пришел в школу? (дети)
Уч-ль: А еще что мы знаем, куда пришли дети? (в школу)
Уч-ль: Наше предложение можно расширить: «нарядные дети пришли в школу с цветами».
Уч-ль: (Слайд 5) Вот так предложения изображаются графически. Прямоугольник, как коробочка, а внутри слова. В начале — черточка сверху, как будто носик кто-то вытащил из коробочки. А в конце предложения обязательно ставится точка.
Уч-ль: Давайте составим предложения: (Слайд 6)1. Мальчик играет в футбол. (Слайд 7) 2. Мальчик спит.
6. Подведение итогов урока.
Уч-ль: Чему научились на уроке? (Узнали, что такое предложение и как оно обозначается графически)
Уч-ль: Что мы ставим в конце предложения? (точку)
Уч-ль: Понравился вам урок? (Да/нет, не очень)
Уч-ль: Молодцы! Урок окончен!
nsportal.ru
Обучающие карточки для учеников 1 класса по обучению грамоте
Обучающие карточки для учеников
1 класса по обучению грамоте.
Пояснительная записка.
Данные карточки будут необходимы учителям начальных классов, работающим по программе «Школа России» в период обучения грамоте для закрепления, повторения или проверки знаний.
Дисциплина | Обучение грамоте |
Тема и раздел дисциплины | Предложение и слово. Слово и слог. Гласные и согласные звуки. |
Рекомендуемый класс / возраст | 1 класс / 6-7 лет |
Количество времени, отведенное на работу с карточками | 5 – 8 минут |
Рекомендуемый тип занятия | Закрепление, повторение или проверка изученного материала |
Требуемые для работы знания и умения ребенка | Отличать устную и письменную речь; Оформлять предложение в устной речи; Выделять слова из предложения; Знать деление звуков на гласные и согласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие. |
Ожидаемые результаты | Составлять предложения по рисунку; Выделять слова из предложения; Разделять слово на слоги с использованием графических схем; Самостоятельно создавать звуковую схему слова; Соотносить звуковую модель с нужным словом. |
Работу с обучающими карточками учитель строит по своему усмотрению.
Такие карточки можно предложить ученику для индивидуальной проверки его знаний, использовав при этом дифференцированную работу на уроке.
Использовать для парной и групповой работы с последующей взаимопроверкой;
Поработать по карточкам с отстающими учениками;
Дать карточки всему классу для проверки пройденного материала и выявления пробелов в знаниях.
обучающие карточки
DOCX / 1.02 Мб
xn--j1ahfl.xn--p1ai