Строение земной коры 7 класс – Разработка урока по географии «Строение земной коры» (7 класс)

Строение земной коры. (7-класс)

Урок №4 -5

Тема: Строение земной коры.

Цель: Сформировать знания о литосферных плитах и их движениях.

Задание 1. Докончите предложения.

Разделение на оболочки произошло благодаря разогреву недр планеты и разделению вещества по удельному весу: более тяжелые элементы погружались к центру Земли и образовали ________, более лёгкие – всплывали, образовав ________и _________. Разогрев поддерживается внутренним источником энергии – распадом радиоактивных элементов.

Литосфера: «литос» –______, «сфера» – ____. Это твердая, каменная оболочка. Земная кора (верхняя часть литосферы) в свою очередь делится на ______________ и _______________. Толщина материковой земной коры до ____ км в горах, _____ км под равнинами. Имеет 3 слоя ______________________________. Толщина океанической земной коры _____ км под океанами. Имеет 2 слоя _____________________.

Задание 2. Подпишите названия литосферных плит.

hello_html_413dfb25.jpg

Задание 3. Ответить на вопросы.

1. На какие этапы делится геологическая история развития Земли?
2. Какой этап развития Земли является геологическим?

3. Как определяют возраст горных пород?

4. Сравните по геохронологической таблице продолжительность геологических эр и периодов.

Задание 4. Работа с терминологией.

Рифт-

Граница расхождения литосферных плит-

Граница столкновения литосферных плит-

Платформы-

Щит-

Плиты-

Геосинклинали-

infourok.ru

План конспект урока по географии на тему «Строение земной коры»7 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Учитель Балюк С.М.

Место работы: МОУ «Школа-лицей №1» г. Алушты

Предмет: География

Тема: Строение земной коры

Цель урока: сформировать представление о типах земной коры, ее границах,

причинах и следствий ее движения.

Задачи урока:

Образовательные:

 познакомить учащихся с особенностями строения земной коры, с историей развития литосферы и основными положениями теории дрейфа материков;

 объяснять основные географические явления и процессы в литосфере;

 дать представление о крупных литосферных плитах, складчатых областях и их границах;

 объяснять причины изменения очертаний суши в результате движения литосферных плит.

Развивающие:

 продолжать развивать основы географической культуры личности и обучение географическому языку;

 продолжить развивать умения использовать различные источники географической информации, прежде всего карты;

 продолжить развивать у учащихся умение работать самостоятельно, оценивать результат своей деятельности;

 продолжать развивать у учащихся познавательную и эстетическую культуру как способность к эмоционально-ценностному отношению к объектам и явлениям природы.

Воспитательные:

 продолжать воспитывать представление о необходимости самого бережного отношения к природе;

 продолжать воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру;

 продолжить воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к мнению и мировоззрению другого человека.

Тип урока: комбинированный.

Формы: индивидуальные, фронтальные, групповые.

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, наглядные, самостоятельные, поисковые.

Оборудование урока: настенная карта «Физическая карта полушарий», карта« Строение земной коры и полезные ископаемые», базовый учебник

Планируемые результаты:

знать/понимать

 отличия материковой и океанической земной коры, гипотезу происхождения материков и океанов, расположение литосферных плит, роль движения литосферных плит в формировании современного рельефа;

 основные положения теории движения литосферных плит;

уметь

 самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебно-познавательной деятельности;

 самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемым результатом обучения;

 формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение по вопросам происхождения материков и океанов, движения литосферных плит, формирования современного рельефа нашей планеты;

 прогнозировать изменения очертаний суши в результате движения литосферных плит и размещении материков и океанов в будущем;

 находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения литосферы Земли;

 определять по карте подвижные, активизированные и устойчивые области земной коры;

 вычерчивать контуры современных литосферных плит в контурных картах.

Основные термины и понятия: океаническая земная кора, материковая земная кора, осадочный слой горных пород, гранитный слой горных пород, базальтовый слой горных пород, гипотеза дрейфа материков, Пангея, Лавразия, Гондвана, литосферная плита, Срединно-Атлантический хребет

ХОД УРОКА

I. Организационный момент: приветствие, проверка готовности класса к уроку, проверка присутствующих в классе учеников. 2 минуты

II. Проверка домашнего задания: 8-9 минут Напомните мне, пожалуйста, какую тему на прошлом занятии мы

изучали? (Геологическое время) Какую цель ставили? (Сформировать представление о геологическом летоисчеслении нашей планеты, изучить понятия «эра», «период», «эпоха»)

Скажите, с какими основными понятиями и терминами мы познакомились? (геология, геологическое время, эра, период)

Дайте определения каждому термину?

Каков возраст нашей планеты? (4,5 млрд. лет)

Расскажите, что происходило с планетой Земля на протяжении такого огромного периода времени? (формировалась земная кора, появлялись первые океаны и материки, которые непрерывно меняли свои очертания)

Именно определенные события, менявшие облик нашей планеты легли в основу «Шкалы геологического времени».

Назовите эры, на которые делится история Земли? (архейская эра, протерозойская, палеозойская, мезозойская, кайнозойская).

Как Вы думаете, почему продолжительность геологических эр уменьшается от самой древней к современной? (мнения учащихся)

Почему архейская и протерозойская эры не делятся на периоды? (мнения учащихся).

Назовите особенности животного и растительного мира разных геологических эр?

Скажите, в какую геологическую эру проходит наш урок географии?

(Четвертичный период кайнозойской эры).

Вступление в тему, актуализация знаний.

Вся жизнь человека происходит на поверхности нашей планеты. По этой поверхности мы ходим, бегаем, даже копаем ее, правда, неглубоко. Давайте вспомним, из каких основных слоев состоит наша планета? (Ядро,мантия, кора).

Ребята, как вы думаете, как называется слой Земли, лежащий у вас под ногами? (Земная кора). Что Вам уже известно из курса географии 6 класса о земной коре? (Земная кора — внешний слой земного шара, представлена 2 типами: материковая земная кора и океаническая земная кора).

Предположите, о чем сегодня на уроке пойдет речь? (мнения учащихся).

Тема: «Строение земной коры». Сегодня на уроке мы должны………

(постановка цели урока и задач, мнения учащихся).

Изучение нового материала.

Строение материковой и океанической земной коры.С этими аспектами мы уже знакомились в курсе географии 6 класса. Вам требуется только вспомнить. Прочитайте стр.22-23учебника параграф №3. Проанализируйте рис. 15 на стр. 23 «Материковая и океаническая земная

кора» и результат оформите в виде опорной схемы:

1-й слой — осадочный 1-й слой — осадочный

2-й слой — гранитный 2-й слой — базальтовый

3-й слой — базальтовый

Общая мощность: 30-80 км Общая мощность: 5-10 км

Сделайте вывод о различии материковой и океанической земной коры.

Теория дрейфа материков. Объяснения учителя.

Давайте запомним: (формулируем совместно с учителем)

Возникновение современных материков связано с дрейфом участков земнойкоры по мантийному веществу.

Персоналии: Альфред Вегенер — австрийский ученый, впервые высказавший гипотезу дрейфа материков в 1912 году.

Плиты литосферы.

Как вы думаете, что будет происходить с поверхностью если она тонкая, состоит из слоев разной толщины, вещество под ней – пластично. Например, тонкий лёд на реке весной, река под ним приходит в движение и лёд постепенно тоже движется. Так и земная кора на мантии. Земная кора вместе с частью верхней мантии не является однородным панцирем нашей планеты. Она разбита глубокими трещинами, которые уходят на большую глубину, достигая мантии. Эти гигантские трещины делят литосферу на отдельные блоки — литосферные плиты. Найдем эти трещины на карте. Откройте Атласы на тектонической карте, можно также воспользоваться стр. 27 учебника рис. 19 «Современные литосферные плиты». Мы видим, что эти трещины расположены на суше и в океане, обозначаются линией черного (красного) цвета.Сколько крупных литосферных плит на Земле? Назовите и покажите?(7)

Назовите плиту, на которой расположена Северная Америка? (Северо-

Американская)

На какой плите расположена наша область? (Евразийская)

Какие два вида границ разделяют плиты? (Границы раздвижения, границы

сближения).

Где скорость движения больше: на границах раздвижения или столкновения?

Делаем вывод: выделяют 2 типа земной коры: материковую земную кору 3слоя и океаническую земную кору 2 слоя; литосфера Земли — сплошная, но не монолитная оболочка. Литосфера

состоит из отдельных блоков, перемещения которых создают и меняют очертания материков и океанов; процессы на границах литосферных плит приводят к изменению взаимного расположения материков

Закрепление материала

Земная кора Материковая Океаническая

А сейчас, я предлагаю выполнить задания в рабочих тетрадях стр. 10-11 задание №5, №6 Время выполнения 4-5 минут. Работа в контурных картах: Обозначьте на контурной карте: литосферные плиты и направление их движения.

Достигли мы цели урока? Решили поставленные нами задачи? Чем запомнился сегодняшний урок? Что понравилось? В чем возникли затруднения? Как мы с ними справились?

Учащиеся делают вывод.

Домашнее задание: параграф 3, вопрос №5 (рубрика «Более сложные вопросы»), оформить контурную карту « литосферные плиты» стр.2 За активную работу на уроке мне бы хотелось отметить следующих учащихся….(выставление оценок в классный журнал и дневник). Оценки учащихся комментируются учителем.

Урок окончен. Спасибо!

infourok.ru

Разработка урока на тему «Строение земной коры. Формирование современного рельефа Земли»(7 класс)

Тема урока. Строение земной коры. Формирование современного рельефа Земли.

Цель урока: рассмотреть строение земной коры, научить анализировать карту строения земной коры; называть отличия материковой коры от океанической и показывать крупные литосферные плиты, научить объяснять существенные признаки понятия «плита»; смогут прогнозировать изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит;  способствовать развитию географической культуры, трудолюбия, ответственности, интереса к объектам и явлениям географии.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: атласы, учебники, физическая карта мира.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

Беседа по вопросам.

Назовите основные геологические эры в развитии природы Земли.

Каждая эра делиться на периоды …..

Как появилась гипотеза дрейфа материковв7

В чем суть теории литосферных плит?

Работа с картой.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

Что такое устойчивые участки земной коры?

Что такое складчатые области?

  1. Изучение нового материала.

Строение земной коры под материками и океанами неодинаково.

hello_html_4b090991.jpg

Окенич з к – тоньше. Существует гипотеза. Что на Земле первоначально образовалась з к океанич. типа.

hello_html_6176e64f.png

Платформа – устойчивый и неподвижный участок земной коры. Платформу имеют двухярусное строение.

hello_html_m2aac4cfc.png

Щит— Место выхода кристаллического фундамента на поверхность.

Плита – участки, на которых фундамент погружен и покрыт слоем осадочных пород.

В разные геологические эры подвижные участки, на которых происходили процессы складчатости и горообразования располагались в разных местах. ( возраст разный).

Каждый цвет соответствует определенным структурам земной коры. Где ярче цвет – щиты.

Вокруг платформ складчатые области.

Складчатые пояса – относительно подвижные участки земной коры. Горные породы залегают в виде более или менее хорошо сохранившихся складок,  осложненных разломами и внедрениями магматических пород. 

hello_html_7e895008.png


hello_html_184c882a.jpg

Платформам в рельефе соответствует равнины. Складчатым поясам – горы.

Равнины – Амазонская, Ла-Платская- платформы.

Щиты – плоскогорья и возвышенности – Бразильское и Гвианское.

Молодая платформа – Западно – Сибирская.

Молодые горы – Гималаи, Кавказ, Анды. Альпы. – складчатое строение.Палеозойские – горы складчато- глыбовые

Горсты Грабены

hello_html_71672df5.jpg

  1. Закрепление изученного материала.

Работа с картой.

Что называется платформой? Как возникали платформы и складчатые области?

Объясните, чем отличаются платформы от складчатых областей?

На каком участке земной коры расположена ваша местность?

  1. Домашнее задание.

Выучить конспект урока.

infourok.ru

Разработка урока на тему «Строение земной коры. Формирование современного рельефа Земли»(7 класс)

Тема урока. Строение земной коры. Формирование современного рельефа Земли.

Цель урока: рассмотреть строение земной коры, научить анализировать карту строения земной коры; называть отличия материковой коры от океанической и показывать крупные литосферные плиты, научить объяснять существенные признаки понятия «плита»; смогут прогнозировать изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит;  способствовать развитию географической культуры, трудолюбия, ответственности, интереса к объектам и явлениям географии.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: атласы, учебники, физическая карта мира.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

Беседа по вопросам.

Назовите основные геологические эры в развитии природы Земли.

Каждая эра делиться на периоды …..

Как появилась гипотеза дрейфа материковв7

В чем суть теории литосферных плит?

Работа с картой.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

Что такое устойчивые участки земной коры?

Что такое складчатые области?

  1. Изучение нового материала.

Строение земной коры под материками и океанами неодинаково.

hello_html_4b090991.jpg

Окенич з к – тоньше. Существует гипотеза. Что на Земле первоначально образовалась з к океанич. типа.

hello_html_6176e64f.png

Платформа – устойчивый и неподвижный участок земной коры. Платформу имеют двухярусное строение.

hello_html_m2aac4cfc.png

Щит— Место выхода кристаллического фундамента на поверхность.

Плита – участки, на которых фундамент погружен и покрыт слоем осадочных пород.

В разные геологические эры подвижные участки, на которых происходили процессы складчатости и горообразования располагались в разных местах. ( возраст разный).

Каждый цвет соответствует определенным структурам земной коры. Где ярче цвет – щиты.

Вокруг платформ складчатые области.

Складчатые пояса – относительно подвижные участки земной коры. Горные породы залегают в виде более или менее хорошо сохранившихся складок,  осложненных разломами и внедрениями магматических пород. 

hello_html_7e895008.png


hello_html_184c882a.jpg

Платформам в рельефе соответствует равнины. Складчатым поясам – горы.

Равнины – Амазонская, Ла-Платская- платформы.

Щиты – плоскогорья и возвышенности – Бразильское и Гвианское.

Молодая платформа – Западно – Сибирская.

Молодые горы – Гималаи, Кавказ, Анды. Альпы. – складчатое строение.Палеозойские – горы складчато- глыбовые

Горсты Грабены

hello_html_71672df5.jpg

  1. Закрепление изученного материала.

Работа с картой.

Что называется платформой? Как возникали платформы и складчатые области?

Объясните, чем отличаются платформы от складчатых областей?

На каком участке земной коры расположена ваша местность?

  1. Домашнее задание.

Выучить конспект урока.

infourok.ru

Строение земной коры | География материков и океанов, 7 класс

Земля — единственная известная пока планета, на которой благодаря оптимальному количеству света и тепла существует жизнь. Наша планета не сразу после образования стала такой, как сейчас. За свою историю (более 4,5 млрд лет) она прошла долгий путь. Из бесформенного сгустка газа и пыли образовалось космическое тело огромной массы.

Интенсивные внутренние процессы Земли привели к формированию базальтового слоя земной коры , атмосферы и гидросферы (догеологичний этап).

Следующий этап развития Земли — геологический. Он отмечен формированием гранитного и осадочного слоев земной коры и появлением в составе атмосферы необходимых для живых организмов азота и кислорода. Геологический период разбит на пять эр, на каждую из которых приходится определенный этап формирования рельефа и развития жизни планеты

Земля состоит из нескольких слоев: ядра, мантии, земной коры . Земная кора планеты неоднородна: ее формируют осадочные, гранитные, базальтовые горные породы. Толща земной коры колеблется от 7-10 км под океанами и 30-40 км — под равнинами, до 80 км — под горами. Кроме того, в океанической земной коре отсутствует слой гранита

протяжении всей геологической истории земная поверхность находится в постоянном движении. Формирования земной коры продолжается и сейчас. Разделенные разломами огромные блоки земной коры — литосферные плиты двигаются со скоростью до 10 см в год. Именно благодаря горизонтальному движению литосферных плит образовались высочайшие горные системы Гимилаи, Анды, Кордильеры, а также Карпаты и Крымские горы. Выделяют семь основных (Африканская, евразийские, Тихоокеанская, Североамериканская, Южноамериканская, Индо-Австралийская, Наска) и несколько небольших плит. Есть места на планете, где движения земной коры особенно ощутимы. В сейсмических поясах происходит интенсивное различия или столкновение литосферных плит, что сопровождается землетрясениями и извержениями вулканов.

geomap.com.ua

Строение земной коры и рельеф — урок. География, 7 класс.

В Антарктиде различают рельеф ледниковой поверхности и подлёдный рельеф. По высоте (с учётом ледникового покрова) Антарктида — самый высокий материк. Средняя абсолютная высота — \(2040\) м.

 

 

Подлёдный рельеф Антарктиды обусловлен геологическим строением материка и давлением ледникового покрова. По характеру горных пород и подлёдного рельефа Антарктиду делят на Западную и Восточную. Их разделяют Трансатлантические горы, которые протянулись на \(4000\) км.

 

Западная Антарктида представляет собой горный складчатый пояс, который является продолжением Анд. Его вершины местами поднимаются над ледником. Здесь расположен единственный действующий подлёдный вулкан Эребус (\(3794\) м).

 

В основании Восточной Антарктиды лежит древняя Антарктическая платформа, входившая в состав Гондваны. Платформе соответствует равнинный рельеф.

 

 

Максимальная высота Антарктиды — горный массив Винсон (\(5140\) м) — находится в горах Элсуэрт в Западной Антарктиде. Самая глубокая подлёдная впадина — Бентли (\(-2555\) м) — находится в районе равнины Бэрда.

www.yaklass.ru

Технологическая карта по географии на тему «Строение земной коры»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Новокуйбышевск городского округа Новокуйбышевск Самарской области

Конспект урока в 7 а классе на тему:

«Строение земной коры»

Учитель географии и биологии

Пахомова Яна Александровна

2016 г.

Дата проведения урока: 11.09.2016

Класс – 7а

Тема урока: «Строение земной коры»

Цель: Сформировать представление о происхождении на Земле материков и океанов, о литосферных плитах и их движении.

Задачи:

Образовательная (формирование познавательных УУД):

— познакомить учащихся с особенностями строения земной коры, с историей развития литосферы и тосновными положениями теории дрейфа материков;

— объяснять основные географические явления и процессы в литосфере;

— дать представление о крупных литосферных плитах, складчатых областях и их границах;

— объяснять причины изменения очертаний суши в результате движения литосферных плит.

Развивающая ( формирование регулятивных УУД) :

— продолжать развивать основы географической культуры личности иобучение географическому языку;

— продолжить развивать умения использовать различные источники географической информации, прежде всего карты;

— продолжить развивать у учащихся умение работать самостоятельно, оценивать результат своей деятельности;

— продолжать развивать у учащихся познавательную и эстетическую культуру как способность к эмоционально-ценностному отношению к объектам и явлениям природы.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

— продолжать воспитывать представление о необходимости самого бережного отношения к природе;

— продолжать воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру;

— продолжить воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к мнению имировоззрению другого человека.

Планируемые результаты

Планируемые образовательные результаты урока:

  1. Личностные:

— формирование учебно-познавательного интереса к географии;

— коммуникативно компетентен при общении с учителем и со сверстниками.

  1. Метапредметные:

— умение ставить цели изучения нового материала, делать выводы по ходу урока;

— анализировать и синтезировать информацию;

— формировать навык прогнозирования, как предвидения будущих событий;

  1. Предметные:

-изучают новый материал;

— выявляют следствия движения литосферных плит;

-устанавливают соответствие форм рельефа разным участкам литосферных плит;

— дают прогноз, как изменится географическая карта в будущем;

— находят в разных источниках и анализируют информацию, необходимую для изучения литосферы Земли;

— определяют по карте подвижные, активизированные и устойчивые области земной коры;

— вычерчивают контуры современных литосферных плит в контурных картах

Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в группах.

Используемые технологии: проблемного обучения, ИКТ, ЭОР, обучение в сотрудничестве.

Техническое обеспечение: ноутбук, проектор, экран.

Основные термины и понятия:

океаническая земная кора, материковая земная кора, осадочный слой горных пород, гранитный слой горных пород, базальтовый слой горных пород, гипотеза дрейфа материков, Пангея, Лавразия,Гондвана, литосферная плита, Срединно-Атлантический хребет

Организационный момент.

Приветствие. (1 мин)

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку, организует внимание.

Учащиеся приветствуют учителя.

Целеполагание и мотивация (7 мин)

Создание проблемной ситуации

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению знаний.

Ребята, скажите, что у меня в руках?

Что мы видим на нем?

Вся жизнь человека происходит на поверхности нашей планеты. По этой поверхности мы ходим, бегаем, даже копаем ее, правда, неглубоко.

Давайте вспомним, из каких основных слоев состоит наша планета?

Ребята, как вы думаете, как называется слой Земли, лежащий у вас под ногами?

Что вы уже знаете о земной коре?

Хорошо, а чтобы дальше продолжить разговор о земной коре, необходимо познакомиться с великим немецким учёным, профессором. Слайд 2 Альфред Вегенер, который родился 1880г и погиб в 1930 году, был «генератором» идей. Его научные труды были посвящены астрономии, метеорологии, геофизике. Он был исследователем севера – Гренландии. Именно там в своей третьей экспедиции он погиб. Но главный его научный труд касался геологии – науки о строении земной коры. Сейчас мы просмотрим с вами видеофрагмент*

Учитель включает видеофрагмент, в котором рассказывается, как ученый, читая научную литературу о флоре и фауне материков заметил, что на разных материках нашли идентичные останки растений и животных, что по обеим сторонам атлантического океана схожи очертания материков. внимательно изучаябереговые линии материков, Альфред впервые выдвинул теорию о дрейфе континентов.

Учитель помогает учащимся в создании проблемную ситуацию.

Какие вопросы у вас возникли, просмотрев данный видеофрагмент? Почему?

А что мы сейчас с вами узнали?

Помогает учащимся при формулировке темы и цели.

Как вы думаете, как звучит тема нашего урока?

Тема нашего урока так и называется «строение земной коры» — запишите в тетрадь. Слайд 3

А как вы думаете, все ли вы знаете о земной коре?

Каких знаний не хватает?

Итак, цель нашего урока разобраться, почему происходит движение земной коры.

Слушают учителя.

Предполагаемые ответы учащихся.

Глобус-уменьшенная модель земного шара.

Очертание Земли-материки и океаны.

Предполагаемые ответы учащихся.

(Ядро, мантия, кора) Слайд 1

(Земная кора).

(земная кора-твердая оболочка Земли, верхняя часть литосферы, бывает двух типов — океаническая и материковая)

Смотрят видеозапись о дрейфе материков

Учащиеся формулируют проблему

Предполагаемые вопросы учащихся:

почему дрейфуют континенты;

— когда это началось;

-почему Альфред Вегенер выдвинул данную гипотезу?

(Что на разных континентах проживали идентичные виды растений и животных; что очертания материков схожи; предположил, что континенты разошлись)

Формулируют с помощью учителятему и цель урока.

Предполагаемые ответы учащихся

— как устроена земная кора;

— из чего она состоит;

-строение земного шара;

-строение земной коры.

(нет.)

Ученики формулируют проблемный вопрос!

(мы не знаем почему материки переместились; почему земная кора движется?

познавательные:

работа с информацией, анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей;

коммуникативные:

умение выражать свои мысли, постановка вопросов, сотрудничество.

регулятивные: целеполагание к определенному заданию.

Знакомство с новой темой (решение проблемной ситуации) (15мин)

Для того чтобы достичь нашей цели, нам необходимо ответить на проблемный вопрос « в чем причина движения земной коры.Для этого я вас попрошу разделиться по 5 чел на 5 групп.

Далее учитель раздает листы оценивания каждому учащемуся.

Я попрошу вас их подписать и отложить в сторону.

После распределения учащихся учитель продолжает.

Скажите, для выяснения причины движения земной коры, что мы должны узнать?

Учитель фиксирует ответы учащихся на доске.

Каждой группе необходимо будет ответить на один из предложенных вами вопросов. в помощь вам предлагается учебник и карту атласа «строение земной коры».

Группа №1. Определяют толщину земной коры

Группа №2. Определяют слои земной коры.

Группа №3. Изучают информацию о гипотезе Вегенера «дрейф материков»

Группа №4. Определить, когда стал сформировываться современный облик Земли.

Группа №5. Выясняют, когда началось движение земной коры.

Для ответа на эти вопросы у каждой группы 5 минут.

По порядку приступаем к ответу.(10 мин) Отвечает группа №1.

Вторая группа.

Мы с вами и вспомнили характеристикуземной коры!

Теперь нам предстоит разобраться в гипотезе дрейфа материков.?

Третья группа.

Четвертая группа.

Пятая группа.

Мы с вами выяснили, что такое дрейф материков, когда началось передвижение, какие были материки. Как ученые восприняли гипотезу Альфреда Вегенера?

А мы с вами можем ответить на этот вопрос, достаточно ли у нас знаний?

Итак, для того чтобы ответить на последний вопрос, что способствует движению земной коры, предлагаю выполнить практическую работу.

Учащиеся подписывают листы оценивания и откладывают их в сторону.

Ребята высказывают предположения.

  1. Вспомнить характеристику земнай коры;

  2. Разобраться в гипотезе Вегенера о дрейфе материков;

  3. Выяснить, когда началось движение земной коры;

  4. Понять, что способствует движению земной коры.

Приступают к выполнению задания в группах.

Учащиеся по одному от каждой группы по очереди отвечают.

1-я (океаническая имеет толщину 5-10 км, материковая – 30-80км.самая мощная кора в Гималаях).

2-я (океаническая состоит из базальтового и осадочного слоя;

Материковая состоит из 3х слоев: базальтовый, гранитный и осадочный слои). Слайд 4

3-я (Согласно А. Вегенеру, ранее единый праконтинент Пангея, который раскололся на Гондвану и Лавразию.

(как предполагал Вегенер, материки расходились по нескольку сантиметров в год десятки миллионов лет. За это время сантиметры сложились в тысячи километров. Так и образовались современные 6 материков. Предположительно 65млн лет назад.) слайд 5

( проанализировав рис 17, мы пришли к выводу, что первый материк сформировался более 200 млн лет назад, распад на Лавразию и Гондвану начался 180млн лет назад.)

(его гипотезу приняли за научное хулиганство, так как он не смог объяснить, что заставляет континенты двигаться)

(нет, причину движения земной коры мы так и не узнали)

личностные: ценностное отношение к окружающему миру;

познавательные: анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей;

коммуникативные: умение интегрироваться в пары и строить продуктивное взаимодействие;

регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата

Практическая работа (цель-решение проблемного вопроса

(7 мин)

Сейчас каждая группа откроет контурные карты стр.2, атласы с картой «строение земной коры» и попробуйте разобраться, что же заставляет двигаться материки. Свои предположения обсудите в группой.В помощь вам будет учебник на странице 26-27. Затем выполнить первое задание в контурной карте. Слайд 6(карта «строение земной коры»)

Учащиеся выполняют в группах задание учителя, находят информацию, обсуждают, отмечают в контурной карте.

личностные: ценностное отношение к окружающему миру;

познавательные: анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей;

коммуникативные: умение интегрироваться в пары и строить продуктивное взаимодействие;

регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата

Обобщение и систематизация (ответ на проблемный вопрос (5 мин)

А теперь скажите, верна ли гипотеза Альфреда Вегенера о том что движутся материки?

Что же все таки способствует движению земной коры? Объясните?

Скажите, а на накой плите находимся мы с вами? Учитель показывает на слайде.

Как вы думаете, измениться ли облик Земли в будущем?

Учащие по очереди отвечают на вопросы учителя.

(не совсем, так как Вегенер говорил, что движуться материки, а на самом деле океаны расширяясь в зоне срединных хребтов, двигают материки. Их называют литосферными плитами. Самые крупные из них включают в себя материки и части океана.)

(Литосферные плиты скользят по полужидкому веществу мантии.

Это можно объяснить на примере Срединно-Атлантического хребта. Его центральная чапсть рассечена трещиной, через которую на поверхность поступает вещество мантии.)

(Евразийская) ребята находят в атласе

(да, ведь поверхность Земли движется по нескольку сантиметров в год)

Коммуникативные: умение точно отвечать на поставленный вопрос.

Подведение итогов урока. Рефлексия (4 мин.)

На слайде у вас представлены предложения, которые необходимо завершить. Слайд 6

    • сегодня я узнал…

    • было трудно…

    • я понял, что…

    • я научился…

    • я смог…

    • было интересно узнать, что…

    • меня удивило…

    • мне захотелось… и т.д.

Учитель опрашивает учеников по желанию.

Теперь прошу вас оценить работу каждого ученика в вашей группе. Для этого у вас на столах лежат оценочные листы, поставьте друг другу оценку за урок и сдайте мне.

Молодцы. Мне понравилось как вы сегодня работали.

Учащиеся выбирают предложение и завершают его.

Учащиеся оценивают друг друга в оценочном листе и отдают их учителю.

Личностные: формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности;

Коммуникативные: умение точно и ясно выражать свои мысли.

Домашнее задание

(1 мин.)

Запишите домашнее задани:

Параграф 3. Вопросы в конце параграфа, контурная карта стр.2, задание 3-4. Слайд 7

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

*ссылка на видеофрагмент — https://yandex.ru/video/search?text=теория+альфреда+вегенера+о+дрейфе+материков&parent-reqid=1481407309574564-16102924866195141039159622-sas1-54

Заместитель руководителя ОО _________________________________/ Н.Г. Самсонова/

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *