Схема предложения пример 1 класс – Памятка «Схема предложения» (1 класс)

Материал по русскому языку (1 класс) на тему: Предложения для составления схем 1 класс

Составь схемы предложений.

Наступила осень.                                                       Какой ненастный день!

Птицы улетают на юг.                                            Краснеют гроздья рябины.

В зелёной листве деревьев появились жёлтые пряди.

Составь схемы предложений.

Сколько грибов появилось в лесу!

Куда солнышко спряталось?

Очень хороши стройные подберёзовики!

Быстро пролетело лето.                                       Незаметно подкралась осень.                  

Составь схемы предложений.

В октябре пошли холодные дожди.

Ночью уныло завывал ветер.

Он нагонял тяжёлые тучи.

  1. Птички и девочка.
  2. У дома рос высокий клён.
  3. Подлетели птички.
  4. Они шумно сели на ветки клёна.
  5. Веточки закачались.
  6. Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба.
  7. Птички ждали её.
  8. Девочку звали Алёнушка.

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой  красивый  теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Миша шёл по тропке к лесу.

2.Выбежал маленький щенок.

3.Он жалобно скулил.

4.Мальчик взял щенка.

5.Щенок вырос.

6.Он стал большой и доброй собакой.

1.Дети весело играют.

2.У Маши юла.

3.Девочка крутит юлу.

4.Игрушка гудит и поёт.

5.Взял Серёжа кубики.

6.Мальчик строит высокую башню.

1.Таня идёт в школу.

2.Ей семь лет.

3. А Марина мала.

4.Она играет в куклы.

5.Дедушка Петя принёс букварь.

6.Таня учит Олю читать.

7.Малышка смотрит картинки.

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой  красивый  теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой  красивый  теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой  красивый  теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой  красивый  теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой  красивый  теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой  красивый  теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой  красивый  теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой  красивый  теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой  красивый  теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой  красивый  теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой  красивый  теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой  красивый  теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой  красивый  теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой  красивый  теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой  красивый  теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой  красивый  теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой  красивый  теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой  красивый  теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой  красивый  теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой  красивый  теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой  красивый  теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой  красивый  теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой  красивый  теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой  красивый  теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

  1. Птички и девочка.
  2. У дома рос высокий клён.
  3. Подлетели птички.
  4. Они шумно сели на ветки клёна.
  5. Веточки закачались.
  6. Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба.
  7. Птички ждали её.
  8. Девочку звали Алёнушка.
  1. Птички и девочка.
  2. У дома рос высокий клён.
  3. Подлетели птички.
  4. Они шумно сели на ветки клёна.
  5. Веточки закачались.
  6. Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба.
  7. Птички ждали её.
  8. Девочку звали Алёнушка.
  1. Птички и девочка.
  2. У дома рос высокий клён.
  3. Подлетели птички.
  4. Они шумно сели на ветки клёна.
  5. Веточки закачались.
  6. Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба.
  7. Птички ждали её.
  8. Девочку звали Алёнушка.
  1. Птички и девочка.
  2. У дома рос высокий клён.
  3. Подлетели птички.
  4. Они шумно сели на ветки клёна.
  5. Веточки закачались.
  6. Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба.
  7. Птички ждали её.
  8. Девочку звали Алёнушка.
  1. Птички и девочка.
  2. У дома рос высокий клён.
  3. Подлетели птички.
  4. Они шумно сели на ветки клёна.
  5. Веточки закачались.
  6. Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба.
  7. Птички ждали её.
  8. Девочку звали Алёнушка.
  1. Птички и девочка.
  2. У дома рос высокий клён.
  3. Подлетели птички.
  4. Они шумно сели на ветки клёна.
  5. Веточки закачались.
  6. Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба.
  7. Птички ждали её.
  8. Девочку звали Алёнушка.

nsportal.ru

Урок русского языка в 1-м классе. Тема: «Предложение»

Цели урока:

  • развить умение употреблять заглавную букву в начале предложения; формировать из слов предложения; выделять основу предложения;
  • уточнить представление о знаках препинания в конце предложения.

Ход урока

1. Организационный момент.

Перед вами план работы урока. Мы должны его выполнить. Будем внимательными и активными и обязательно справимся.

  1. словарная работа;
  2. работа с предложениями;
  3. минутка чистописания;
  4. работа с постановкой знаков препинания в конце предложения;
  5. физминутка;
  6. задания из конверта Знайки-Словознайки;
  7. путешествие в картину;
  8. домашнее задание;
  9. итог урока.

2. Словарная работа.

Первое задание вам даёт наш весёлый человечек Словарик.

— Отгадайте загадку:

    Буквы вставишь

    Ты в слова

    Угадаешь их тогда

В зимний день
Среди ветвей
Стол накрыли
Для гостей. (Кормушка)

3. Работа по теме урока.

Повторение знаний о предложении.

— Что такое предложение?

— Из чего состоит предложение?

-Что ещё знаем о предложении?

(слова в предложении связаны по смыслу; первое слово в предложении пишется с большой буквы; в конце предложения ставится . ? !)

На доске строится схема:

— Назовите лавные члены предложения.

— Что обозначает подлежащее?

— на какие вопросы отвечает?

— Что обозначает сказуемое?

— На какие вопросы отвечает?

Продолжаем строить схему:

подлежащее сказуемое

 

основа предложения

— Чему будем учиться на уроке?

2) Записать предложение на доске с комментированием.

У Кости Крылова живёт ручная ворона Кара.

3) Записать предложения под диктовку в тетрадях:

Зимой птички весь день ищут пищу.

Проверка с составлением схемы на доске:

|И_ ЧК Ь__ Ь__ ЩУ__ ЩУ_ .

— найти главные члены предложения.

4. Минутка чистописания.

— Отгадайте загадку:

Кто на бегу
Пары клубя

Пуская дым трубой
Везёт вперёд и сам себя
Да и меня с собой? (Паровоз)

Вслед за птичками отправимся в лес на паровозике. Чтобы паровозик ехал быстро – правильно будем писать буквы-вагончики.

5. Предложение и знаки препинания в конце предложения.

Мы прибыли в волшебный лес. На опушке нас встречает компания знаков препинания.

Учащиеся читают стихи о знаках препинания.

У последней
Точки
На последней строчке
Собралась компания
Знаков препинания.

Прибежал
Чудак-
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит.

-Ура! — Домой! — Караул! — Разбой!
Притащился кривокосый
Вопросительный знак:

— Кто?

— Откуда?

— Кого?

— Как?

— В лесу на деревьях висят плакаты. Нужно прочитать предложение на плакате и поставить в конце предложения нужный знак, а загадки отгадать.

    1) Вот так лес(!)

    2) Полон лес и загадок и чудес(.)

Плакат №1:

    3) Пока дети – каждый в берете

    Повзрослели – шляпы надели(.)

Плакат №2:

    4) Падают с ветки золотые монетки(.) (Листья)

Плакат №3:

    5) Чей домишко из иголок

    На земле, у старых ёлок(?) (Муравейник)

Плакат №4:

    6) Что за зверь лесной

    Встал, как столбик,

    Под сосной (?) (Заяц)

Плакат №5:

Всего 6 предложений. Учащиеся заполняют карточку и затем объясняют вслух поставленный знак. (Работа в парах)

    № — / п * ? !
    1    

    +

    2    

    +

    3

    +

     
     
    4

    +

       
    5  

    +

     
    6  

    +

     

5. Физкультминутка.

6. Задания из конверта Знайки-Словознайки.

1) Связь слов в предложении. Рассыпались слова, собрать и записать в тетрадях предложение.

    Карточки:

Воробышек прискакал и коровой замычал.

— Из какого произведения эти строки?

— Кто автор? (“Путаница” С.Я. Маршак)

Вывод: (Слова в предложении связаны по смыслу)

Найти главные члены. (Проблема: в предложении может быть 2 сказуемых)

2) Отгадать ребусы и записать предложение.

Карточки:

(Вороны и галки всю зиму живут в городе)

Найти главные члены. (Проблема: в предложении может быть 2 подлежащих)

7. Путешествие в картину.

Составить предложение по картинке, использовать данные словосочетания.

Примерный текст:

Пришла холодная зима. Голодно птицам в зимнем лесу. Дружные ребята повесили кормушки. Будут сыты наши пернатые друзья.

Примерный текст: Пришла холодная зима.

Голодно птицам в зимнем лесу.

Дружные ребята повесили кормушки.

Будут сыты наши пернатые друзья.

— Кто из вас сделал кормушки?

8. Домашнее задание.

Составить и записать рассказ из 3-4 предложений на тему: “Как я помогаю птицам зимой”.

9. Итог урока.

— Чему учились на уроке?

— Что нового узнали?

urok.1sept.ru

Как составить предложения по схемам 1 класс, с примерами? — Полезная информация для всех

1 класс. Как нарисовать схему предложения?

  • В составлении схемы для 1 класса нет ничего сложного, все даже слишком просто, это лишь первый класс, начальные знания о предложении и его составе и оформлении. Так что родителям не надо хвататься за голову и вспоминать, что и как подчеркивается и как это вообще все делается)

    Каждое слово в предложении нужно отметить линией, которую рисуем горизонтально. Все слова с заглавной буквы, включая первое слово, с которого начинается предложение, отмечаются вертикальной короткой линией в начале горизонтальной. И в конце ставим точку (или другой знак).

    Выглядит это так.

    Например, предложение

    Подсолнух подставил свою голову солнцу.

    имеет схему следующего вида

    Чтобы было понятно, распишу:

  • В первом классе схему предложения рисуют горизонтальными линиями, смотрим схему

    Все слова с заглавной буквы обозначаются вертикальной черточкой. Если в предложении встречается несколько слов с заглавной буквы, то они обозначаются так, смотрим предложение пример и схему

    В старших классах, когда школьники знакомятся с членами предложения сказуемое, дополнение и другие части речи, схема предложений строится по другому, пример


  • Составление схемы предложения в 1 классе имеет целью проверку знаний, умений и навыков определения границ предложения, количества слов в нм, интонацию.

    Например, схема предложения quot;Мама мыла рамуquot;, будет выглядеть так:

    1 класс. Как нарисовать схему предложения?

    На схеме отражено, что в предложении 3 слова — 3 горизонтальных черты; вертикальная чрточка указывает, что первое слово надо писать с большой буквы; точка в конце — окончание повествовательного предложения. Если в конце стоит восклицательный знак — предложение восклицательное, если вопросительный знак — вопросительное.

Порядок составления схемы предложения

  1. Определить тип предложения по цели высказывания и по интонации. Предложения по цели высказывания делаться: на повествовательные, вопросительные, побудительные. По эмоциональной окраске – восклицательные и невосклицательные.
  2. Найти основу – подлежащее и сказуемое. Основа ‑ это главная мысль предложения, та важная информация, которую мы хотим донести.Составление схемы предложений
  3. Определить тип предложения по строению: простое или сложное.
  4. Разбить сложное предложение на простые составляющие. Отметить границы простых предложений.
  5. Выделить причастный или деепричастный оборот, проследить перечисления.
  6. Определить союзную связь. Проверить правильность применения сочинительного или подчинительного союза.

Для составления схемы понадобятся графические обозначения. Равноправные предложения в составе сложного предложения обозначим квадратными скобками. Подчиненное вместе с союзом – круглыми скобками. Главное слово, от которого задается вопрос, — крестиком.

Схемы предложений

Схема простого предложения

Рассмотрим сразу пример. Начнем с самого легкого задания для начальной школы.

Screenshot_1

Это простое двухсоставное предложение. Различают также односоставное, когда главные члены предложения выражены одним подлежащим или одним сказуемым. Простые предложения бывают распространенными, как в нашем случае, или нераспространенными, к примеру:

Screenshot_2

Обращаем внимание на сказуемое. Оно может быть простым или сложным:

  • Простым: «Михаил сочинял».
  • Составным глагольным: «Миша хотел писать на диване».
  • Составным именным: «Миша был другом для меня».

В простом предложении может быть обращение:

Иван, сядь в левый ряд. Схема предложения следующая

[│О│,…..].

Важно выделить обращение запятыми так же, как и вводные слова.

К несчастью, такое случалось довольно часто

[│ВВ│,…..].

Не забываем найти и выделить деепричастный или причастный обороты.

Не отрывая глаз, смотрел на нее пес

[│ДО│, Х …].

Вид, открывшийся перед ним, был похож на зачарованное царство холода.

 [ Х,│ ПО│, …..].

В литературных текстах, в текстах-рассуждениях часто встречается прямая речь.

«Не заходи во двор!»- громко крикнул незнакомец.

«[П!]»- [а].

«Ура, братцы!- закричал он. – Кажется, наше дело начинает идти на лад».

«[П..,│О│!] — [а]. — [│ВВ│,…П..]».

Итак, училка по английскому. Представьте у меня все пятерки (80 процентов), я иду на красный диплом техникума, олимпиады, конференции – меня знают все. И эта…… ну…. женщина ставит мне тряк. Я ей говорю: вы что не нормальная, посмотрите на мои оценки, вы что творите? И нифига – якобы принцип. Хотя какой на хер принцип, когда она ставила четверки спортсменам, которые не приходили вообще на пары и за банку кофе ставила пятерки. И ей все это говорили, Паше надо поставить хотя бы четверку.  Короче жесть. Уже на защите диплома вмешался сам директор и она поставила мне 4 уже после защиты, но красный диплом был потерян.

Схема сложного предложения.

Различают несколько видов сложных предложений. Рассмотрим их по порядку.

Сложносочиненное — это два простых равноправных предложения, соединенные сочинительным союзом.

Стены тоннеля раздвинулись, и путешественники очутились в огромном подлунном гроте.

Схема здесь несложная […..], и […..].

В сложноподчиненном предложении одна часть главная, вторая подчиняется, сопутствует первой.

Отдельные колонны были так огромны, что доставали своими вершинами до самого свода.

[…..], (что ….).

Окружающий воздух был намного чище того, который он вдыхал дома.

[…..], (которым ….).

Подчинение в таких предложениях происходит с помощью подчинительных союзов.

Бессоюзное предложение аналогично сложносочиненному, но не имеет союза.

Телевизионная студия предлагала смехотворно малую сумму – Мига рассердился.

[…..] — […..].

В нашем примере недовольство Миги вызвано действиями, произведенными в первой части сложного предложения. Но союза нет, его заменяет знак тире.

Не запутайтесь, составляя схему с разными типами связи. Разбить такие предложения, при этом не потеряв главную мысль, бывает очень сложно.

Дно тоннеля уходило вниз, поэтому идти было легко и просто: казалось, кто-то толкает в спину, и впереди скоро зажжется свет.

 […..], (поэтому ….): [│ВВ│,…], и [….].

Сложное предложение может иметь несколько придаточных частей, вытекающих одно из другого. Это последовательное подчинение.

Ребятам сообщили, что завтра будет праздник, который закончится карнавальным шествием.

[…..],

↓ что?

 (что ….),

↓ какой?

 (который ….).

Различают также параллельное подчинение. От главного предложения задаются разные вопросы к придаточным частям. Придаточные части в данном случае могут практически без изменения сделаться отдельными простыми предложениями.

Когда пришел фотограф, Серенький завернул акцию в платочек, чтобы спрятать ее за пазуху.

                      […..]

↓ когда?                   ↓ зачем?

 (когда ….),             (чтобы ….).

В русском языке выделяют однородное подчинение. Это перечисление простых предложений. К ним задается одинаковый вопрос от главной части, и соединяются они одинаковым союзом.

Наблюдая весной за природой, можно заметить, как прилетают птицы, как появляются нежные листочки, как зацветают первые цветы.

                      […..]

↓ что?            ↓ что?            ↓ что?

 (как ….),     (как ….),      (как ….).

Основные виды предложений рассмотрены. Читая и анализируя текст, внимательно просматривайте большие по конструкции предложения. Выделяйте главную информацию. Мысленно задавайте вопросы от главного слова или главной части к придаточной или подчиненной. Это поможет уловить суть и правильно расставить знаки препинания.

Всем творческих успехов. Ну и найдите 10 отличий на этих картинках и напишите за сколько у вас это получилось сделать.

Подарок от нашего художникаНайди 10 отличий
Подарок от нашего художника

Усложнение синтаксического разбора

В последующих классах изучение синтаксиса хотя и идет в малых объемах, но схемы приобретают более совершенную конструкцию. В них начинают отображаться главные, второстепенные и однородные члены. Слова не просто обозначены, а выделены их основные коммуникативные функции.

Маша любимого кота Ваську кормила, поила, ласкала.

I_____ ~~~~~~ ——— I——— =====, =====, =====.

В зоомагазине мы видели милых, забавных и смешных хомячков.

I_._._._ ___ ====== ~~~~~~~~, ~~~~~~~~ и ~~~~~~~ ———.

В 4 классе, наряду с простыми предложениями, начинается изучение сложных двусоставных. Схемы строятся по другим принципам и видоизменяются.

Простое — выражено квадратными скобками и указана лишь его грамматическая основа

Книга и тетрадь лежали на столе. [_____ и _____ ======];

В школе дети учатся и получают знания. [I_____ ====== и ======].

Такой же вид имеет и простое предложение в составе сложноподчиненного, а зависимое — обозначается круглыми скобками:

  • Что это за сюрприз, мы узнали на празднике. (что…), [____ ====].
  • Она попросила их, чтобы они не опаздывали. [____ =====], (чтобы…).

Однородные члены изображаются кружком:

  • О доблести, о подвигах, о славе я забывал на горестной земле. [О, О, О ____ =====] или [O, O, O].
  • Сильный ветер шумел, свистел, неистово гудел. [_____ O, O, O] или [O, O, O].

Ниже будут рассмотрены особенности построения схем в 1 классе. Ведь от того, как будут заложены знания изначально, зависит понимание и возможность избежания ошибок в дальнейшем.

Обозначение членов предложения

Примеры схем предложений

Первый этап знакомства с предложением как некой смысловой единицей учит детей составлять самые простые, элементарные схемы, где еще нет места словам, но уже обозначены границы — начало и конец.

Маша кормила кота. I________.

Гуси-лебеди унесли братца. I________.

Здесь главный акцент на восприятие целостности и законченности. Из обозначений: лишь вертикальная линия — большая буква начала и знак препинания в конце.

Погружаясь в изучение структуры предложения, схема строится уже иначе. В ней появляется изображение слов — черта. Сколько слов, столько и черточек, включая служебные части речи — предлоги и союзы. Схема демонстрирует учащимся, что слова следует писать раздельно друг от друга, и можно сосчитать их количество. Систематически практикуясь в их составлении, дети четко уясняют следующую парадигму:

  • Начало предложения всегда пишем с большой буквы (обозначается вертикальной чертой).
  • В конце ставим знак препинания в зависимости от типа высказывания — точка, вопросительный или восклицательный знак.

Птица свила гнездо на кусте. I____ ____ ____ __ ____.

На дворе было чисто. I__ ____ ____ ____.

Ура! Наступила зима! I____! I______ ____!

Мы едем на море! I___ ____ _ ____!

Когда к нам приедет наша бабушка? I____ _ __ ____ __ ____?

Вы будете танцевать и петь? I__ ___ ___ _ ___?

Отображение орфограмм в предложении

Отображение в схемах орфограмм

Первая встречающаяся орфограмма — большая буква в именах собственных в названиях городов, сел, деревень, именах людей, кличках животных и др. Графически изображается так же, как и начало предложения — вертикальной чертой. Тема не совсем простая. Нужно выработать необходимые навыки, чтобы не совершать ошибок при написании. Схема, как наглядное пособие, способствует закреплению полученных знаний.

Рома и Маша едут к бабушке в Самару. I_____ _ I_____ ____ __ _____ __I_____.

Вышли Петя и Гриша рано на реку. I____ I_____ _ I_____ _____ __ ____.

Мама дала Насте и Феде апельсины. I____ ____ I____ _ I_____ _____.

Наш дог Грэй любит спать

novoevmire.biz

Презентация по обучению грамоте на тему «Предложение. Схема предложения».

ПРЕДЛОЖЕНИЕ СХЕМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ УМК «ШКОЛА РОССИИ» 1 КЛАСС 2016 год

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд ПРЕДЛОЖЕНИЕ СХЕМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ УМК «ШКОЛА РОССИИ» 1 КЛАСС 2016 год Описание слайда:

ПРЕДЛОЖЕНИЕ СХЕМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ УМК «ШКОЛА РОССИИ» 1 КЛАСС 2016 год

2 слайд Автор презентации учитель начальных классов ГБОУ ШМК Бибирево Максимова Надеж Описание слайда:

Автор презентации учитель начальных классов ГБОУ ШМК Бибирево Максимова Надежда Владимировна 2016 год

3 слайд Речь состоит из предложений. Описание слайда:

Речь состоит из предложений.

4 слайд СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ? ! Описание слайда:

СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ? !

5 слайд В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ МОГУТ СТОЯТЬ ТОЧКА ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК Описание слайда:

В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ МОГУТ СТОЯТЬ ТОЧКА ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК

6 слайд ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ВЫСОКАЯ ЧЕРТА В НАЧАЛЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ? Начало предложения пишется Описание слайда:

ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ВЫСОКАЯ ЧЕРТА В НАЧАЛЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ? Начало предложения пишется с большой буквы.

7 слайд ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ТОЧКА? Конец предложения. Описание слайда:

ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ТОЧКА? Конец предложения.

8 слайд СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Описание слайда:

СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

9 слайд СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Описание слайда:

СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

10 слайд СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Описание слайда:

СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

11 слайд СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Описание слайда:

СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

12 слайд СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Описание слайда:

СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

13 слайд СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Описание слайда:

СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

14 слайд СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Описание слайда:

СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

15 слайд ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ Описание слайда:

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ

16 слайд ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ Описание слайда: ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ

Курс повышения квалификации

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-420639

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Карточки для 1 класса. Составление звуковых схем слов и схем предложений.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_m7765cd22.jpghello_html_m2b46ecf0.jpg

ЛИЛИИ АЛОЭ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

МАМА МЫЛА МЫЛОМ МИЛУ.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_m7765cd22.jpghello_html_m2b46ecf0.jpg

ЛИЛИИ АЛОЭ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

МАМА МЫЛА МЫЛОМ МИЛУ.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_5eb6e0b2.jpghello_html_m3511a19a.jpg

МАЛИНА ЛУНА

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

У ЭММЫ ЛИЛИИ.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_5eb6e0b2.jpghello_html_m3511a19a.jpg

МАЛИНА ЛУНА

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

У ЭММЫ ЛИЛИИ.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_m3415a672.jpghello_html_64e8530.jpg

МРАМОР УЛЕЙ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛЖЕНИЯ.

У Романа мыло.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_m3415a672.jpghello_html_64e8530.jpg

МРАМОР УЛЕЙ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

У Романа мыло.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_76dff434.jpg

hello_html_46da9dd0.jpg

МЫЛО НАЛИМ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛЖЕНИЯ.

Арина умыла Алину.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_76dff434.jpg

hello_html_46da9dd0.jpg

МЫЛО НАЛИМ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Арина умыла Алину.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_75f63dcb.jpghello_html_mbed4a03.png

ЛИАНА НЯНЯ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

А у Арины лилия.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_69e39e2a.jpghello_html_78a8d9f2.jpg

МАЛЯР РАМА

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Няня умыла Романа.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_75f63dcb.jpghello_html_mbed4a03.png

ЛИАНА НЯНЯ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

А у Арины лилия.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_69e39e2a.jpghello_html_78a8d9f2.jpg

МАЛЯР РАМА

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Няня умыла Романа.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

Сhello_html_m1d1a1c3c.jpgОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_7c0381ab.jpg

МАЙ ЛИЛИЯ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Рая уронила лимон.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_m268f90ae.png

hello_html_m6714b6d3.jpg

МИР ЛИНИЯ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Мария мала.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

Сhello_html_m1d1a1c3c.jpgОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_7c0381ab.jpg

МАЙ ЛИЛИЯ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Рая уронила лимон.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_m268f90ae.png

hello_html_m6714b6d3.jpg

МИР ЛИНИЯ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Мария мала.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_3d7148e0.jpg

hello_html_m1a64f11c.jpg

АРМИЯ РАЙ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Моё имя — Рая.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_m5651a269.jpghello_html_m255751af.jpg

РУЛОН ЛЁН

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Орлы умны.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_3d7148e0.jpg

hello_html_m1a64f11c.jpg

АРМИЯ РАЙ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Моё имя — Рая.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_m5651a269.jpghello_html_m255751af.jpg

РУЛОН ЛЁН

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Орлы умны.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_5f5f8123.jpghello_html_7e9dba25.jpg

МОЛНИЯ УЛЯ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Лёня маляр.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_1d3e19c7.png

hello_html_695de2be.jpg

ОРЁЛ ЯМА

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

У Яны няня Арина.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_5f5f8123.jpghello_html_7e9dba25.jpg

МОЛНИЯ УЛЯ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Лёня маляр.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.

hello_html_1d3e19c7.png

hello_html_695de2be.jpg

ОРЁЛ ЯМА

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

У Яны няня Арина.

infourok.ru

Схема предложений в 1 классе.

Составь схемы предложений.

Наступила осень. Какой ненастный день!

hello_html_6569bb48.gif

Птицы улетают на юг. Краснеют гроздья рябины.

hello_html_6569bb48.gif

В зелёной листве деревьев появились жёлтые пряди.

hello_html_6569bb48.gif

Составь схемы предложений.

Сколько грибов появилось в лесу!

hello_html_6569bb48.gif

Куда солнышко спряталось?

hello_html_6569bb48.gif

Очень хороши стройные подберёзовики!

hello_html_6569bb48.gif

Быстро пролетело лето. Незаметно подкралась осень.

hello_html_6569bb48.gif

Составь схемы предложений.

В октябре пошли холодные дожди.

hello_html_6569bb48.gif

Ночью уныло завывал ветер.hello_html_6569bb48.gif

Он нагонял тяжёлые тучи.

hello_html_6569bb48.gif

  1. Птички и девочка.

  2. У дома рос высокий клён.

  3. Подлетели птички.

  4. Они шумно сели на ветки клёна.

  5. Веточки закачались.

  6. Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба.

  7. Птички ждали её.

  8. Девочку звали Алёнушка.

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой красивый теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Миша шёл по тропке к лесу.

2.Выбежал маленький щенок.

3.Он жалобно скулил.

4.Мальчик взял щенка.

5.Щенок вырос.

6.Он стал большой и доброй собакой.

1.Дети весело играют.

2.У Маши юла.

3.Девочка крутит юлу.

4.Игрушка гудит и поёт.

5.Взял Серёжа кубики.

6.Мальчик строит высокую башню.

1.Таня идёт в школу.

2.Ей семь лет.

3. А Марина мала.

4.Она играет в куклы.

5.Дедушка Петя принёс букварь.

6.Таня учит Олю читать.

7.Малышка смотрит картинки.

2. Какой красивый теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой красивый теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой красивый теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой красивый теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой красивый теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой красивый теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой красивый теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой красивый теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой красивый теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой красивый теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой красивый теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой красивый теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой красивый теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой красивый теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой красивый теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой красивый теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой красивый теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой красивый теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой красивый теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой красивый теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой красивый теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой красивый теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой красивый теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

1. Стоит в поле теремок.

2. Какой красивый теремок!

3. Пробегала мимо мышка.

4. Кто в теремочке живёт?

У дома рос высокий клён.

Подлетели птички.

Они шумно сели на ветки клёна.

Веточки закачались.

Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба.

Птички ждали её.

Девочку звали Алёнушка.

  1. Птички и девочка.

  2. У дома рос высокий клён.

  3. Подлетели птички.

  4. Они шумно сели на ветки клёна.

  5. Веточки закачались.

  6. Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба.

  7. Птички ждали её.

  8. Девочку звали Алёнушка.

  1. Птички и девочка.

  2. У дома рос высокий клён.

  3. Подлетели птички.

  4. Они шумно сели на ветки клёна.

  5. Веточки закачались.

  6. Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба.

  7. Птички ждали её.

  8. Девочку звали Алёнушка.

  1. Птички и девочка.

  2. У дома рос высокий клён.

  3. Подлетели птички.

  4. Они шумно сели на ветки клёна.

  5. Веточки закачались.

  6. Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба.

  7. Птички ждали её.

  8. Девочку звали Алёнушка.

  1. Птички и девочка.

  2. У дома рос высокий клён.

  3. Подлетели птички.

  4. Они шумно сели на ветки клёна.

  5. Веточки закачались.

  6. Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба.

  7. Птички ждали её.

  8. Девочку звали Алёнушка.

  1. Птички и девочка.

  2. У дома рос высокий клён.

  3. Подлетели птички.

  4. Они шумно сели на ветки клёна.

  5. Веточки закачались.

  6. Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба.

  7. Птички ждали её.

  8. Девочку звали Алёнушка.

infourok.ru

Картотека по русскому языку (1 класс): Схемы слов и предложений

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление схем слов. Чтение слов и предложений. Г. Цыферов Как цыпленок рисовал

Разработка урока Обучения грамоте по теме: Составление схем слов. Чтение  слов и предложений. Г Цыферов «Как цыпленок рисовал» + презентация к уроку УМК «Школа 21 век»…

Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений).            2.Дальнейшее обогащение сло…

Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.

Формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; умение списывать с печатного образца;умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные тв…

Полная схема синтаксического разбора предложения

Материал в помощь ученикам и родителям при синтаксическом разборе предложения…

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение.»

Конспект урока по русскому языку в 1 классе  «Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение.»…

Конспект урока русского языка по теме «Различение твёрдых и мягких согласных звуков.Звуковая схема слова.Предложение.»

Конспект урока по русскому языку в 1 классе….

Конспект урока русского языка по теме: «Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение.» 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: Закрепление навыков различения твёрдых и мягких согласных звуков:[р]-[р,],[л]-[л,],[б]-[б,],формирование умения соотносить звучащее слово с его звуковой схемой.Планируемые р…

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *