Таблица безударные гласные в корне слова – Тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему: карточки по русскому языку 2 класс тема » Проверяемые безударные гласные в корне слова»

Тренажёр по русскому языку на тему: Карточки по теме «Безударные гласные в корне слова»

Вставь пропущенные буквы.

П..так,

сп..ртивный,

дл..на,

с..нева,

м..сной

 в..зание,

 м..рской,

 л..ства,

б..да,

с..ринка,

т..мнота,

тр..ва,

л..нивый

Вставь пропущенные буквы.

П..так,

сп..ртивный,

дл..на,

с..нева,

м..сной

 в..зание,

 м..рской,

 л..ства,

б..да,

с..ринка,

т..мнота,

тр..ва,

л..нивый

Вставь пропущенные буквы.

П..так,

сп..ртивный,

дл..на,

с..нева,

м..сной

 в..зание,

 м..рской,

 л..ства,

б..да,

с..ринка,

т..мнота,

тр..ва,

л..нивый

Вставь пропущенные буквы.

П..так,

сп..ртивный,

дл..на,

с..нева,

м..сной

 в..зание,

 м..рской,

 л..ства,

б..да,

с..ринка,

т..мнота,

тр..ва,

л..нивый

1. вставь пропущенные буквы.

 По небу п..лзли со всех ст.рон т..жёлые гр..зовые тучи; солнце исчезло; как-то сразу пот..мнело; в оздухе запахло д..ждём. Осл..пительной змейкой блеснула молния, над самой г..л..вой оглушительными раскатами прок..тился гром.

1. вставь пропущенные буквы.

 По небу п..лзли со всех ст.рон т..жёлые гр..зовые тучи; солнце исчезло; как-то сразу пот..мнело; в оздухе запахло д..ждём. Осл..пительной змейкой блеснула молния, над самой г..л..вой оглушительными раскатами прок..тился гром.

1. вставь пропущенные буквы.

 По небу п..лзли со всех ст.рон т..жёлые гр..зовые тучи; солнце исчезло; как-то сразу пот..мнело; в оздухе запахло д..ждём. Осл..пительной змейкой блеснула молния, над самой г..л..вой оглушительными раскатами прок..тился гром.

1. вставь пропущенные буквы.

 По небу п..лзли со всех ст.рон т..жёлые гр..зовые тучи; солнце исчезло; как-то сразу пот..мнело; в оздухе запахло д..ждём. Осл..пительной змейкой блеснула молния, над самой г..л..вой оглушительными раскатами прок..тился гром.

Вставь пропущенные буквы

Т..кла через с..ло р..ка. Была она в..сёлая, г..в..рливая. Решили люди приучить речку к работе. Ведь она может помочь и коров доить, и землю п..хать, и огород пол..вать, и брёвна п..лить, и з..рно м..лоть.

 

Вставь пропущенные буквы

Т..кла через с..ло р..ка. Была она в..сёлая, г..в..рливая. Решили люди приучить речку к работе. Ведь она может помочь и коров доить, и землю п..хать, и огород пол..вать, и брёвна п..лить, и з..рно м..лоть.

 

Вставь пропущенные буквы

Т..кла через с..ло р..ка. Была она в..сёлая, г..в..рливая. Решили люди приучить речку к работе. Ведь она может помочь и коров доить, и землю п..хать, и огород пол..вать, и брёвна п..лить, и з..рно м..лоть.

 

Вставь пропущенные буквы

Т..кла через с..ло р..ка. Была она в..сёлая, г..в..рливая. Решили люди приучить речку к работе. Ведь она может помочь и коров доить, и землю п..хать, и огород пол..вать, и брёвна п..лить, и з..рно м..лоть.

 

nsportal.ru

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

1. Организационный момент.

Урок русского языка.

Тема. Безударные гласные в корне слова проверяемые ударением.

На уроке вы должны знать:

способы проверки безударной гласной в корне слова;

уметь: определять последовательность действий для проверки безударной гласной в корне слова;

— проверять написание безударной гласной в корне изменением формы слова, подбором родственного слова;

— анализировать выполненную работу;

(приложение №4, приложение №5)

Язык — это удивительное орудие, с помощью которого люди, общаясь между собой , передают друг другу любые мысли.

Поэтому эпиграфом нашего урока будут слова И.С. Тургенева.

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык!

(приложение №3)

2. Постановка

Возьмите лист Д1 и познакомитесь с задачей.

(приложение №6 задача Д1)

— Прочитайте слова.

— Поставьте ударение.

— Что общего у этих слов?

— Как узнать, какую гласную необходимо писать в корне слова?

— Все ли слова являются однокоренными?

Переходим к следующему этапу.

3. Информирование.

Возьмите лист Д2 . Познакомьтесь с информацией.

(приложение №7 информационный лист Д2)

— Назовите способы проверки безударной гласной в корне слова.

Приложение 1

Приложение 2

 

 

 

 

Переходим к следующему этапу урока.

4. Выполнение.

Выполним задание 1 на листах Д3.

Определите последовательность действий для проверки безударной гласной в корне слова.

Сначала вы работаете на листах Д3, а затем необходимо принять общее решение, записать последовательность действий на карточках и представить у доски.

Сравните своё задание с алгоритмом.

Алгоритм последовательности действий для проверки безударной гласной в корне слова.

Записать слово с безударной гласной.

  • Поставить ударение.
  • Выделить корень.
  • Подобрать родственное слово.
  • Изменить форму этого слова.
  • Какая гласная стоит в ударном слоге , такую же гласную написать и в безударном слоге.
  • (приложение №8 задание 1

    приложение № 11 —  алгоритм,

    приложение №13 критерии оценки

    приложение №13

    приложение №15 оценочный лист)

    Физминутка.

    Мы немножко отдохнём,
    Встанем, глубоко вздохнём.
    Руки в стороны, вперёд.
    На опушке зайка ждёт
    Зайка прыгал под кустом,
    Приглашая вас в свой дом.
    Выполним задание №2.

    (приложение №9)

    в парах с опорой на алгоритм.

    (приложение№12 проверочный лист

    приложение №13 критерии оценки

    приложение №15 оценочный лист)

     

    — Как проверить безударную гласную в корне слова?

    Переходим к следующему заданию №3.

    (приложение №10)

     

     

    — Покажите сигнальной карточкой гласную, которую вы написали в слове.

    — Назовите проверочное слово.

    (приложение №13 критерии оценки

    приложение №15 оценочный лист)

    — Назовите способы проверки безударной гласной в корне слова.

    Вернёмся к началу урока.

    Прочитайте задачу ( лист Д1)

    — Назовите слова, обозначающие форму слова.

    — Назовите однокоренные слова.

    (приложение №13 критерии оценки

    приложение №15 оценочный лист)

    5. Итог урока.

    — Назовите способы проверки безударной гласной в корне слова.

    Подсчитайте количество баллов.

    Давайте переведём баллы в привычную для нас отметку.

    (приложение № 15 таблица переводов баллов в отметку

    приложение №15 оценочный лист)

    Домашнее задание

    С. 45у.8

    6. Рефлексия.

    Если вам урок понравился, вы довольны своей работой, вы уходите с хорошим настроением - покажите солнышко.

    Если вам урок не понравился, у вас плохое настроение — покажите тучку.

    Урок окончен.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Задачи.

    Учащиеся знакомятся с задачей.

    Учащиеся читают слова

    Дворы, свеча.

    Ставят в словах ударение.

    2 слога, ударение падает на второй слог, слова с безударной гласной проверяемой ударением.

    Подобрать проверочное слово.

     

    Мы не знаем, нам недостаточно информации.

     

    Учащиеся знакомятся с информацией.

    (лист Д2)

    Существует два способа проверки безударной гласной в корне слова.

    Первый способ — изменение формы слова.

    Лес, леса

    Второй способ — подбор однокоренных слов.

    Ночной, ночь, ночка.

     

     

     

     

     

    Учащиеся работают в группах на листах Д3.

    Затем группа принимает общее решение, и записывают последовательность на карточках. Старший группы представляет задание у доски.

    (проверка — сравнение с алгоритмом лист Д4, выявление собственных ошибок, заполнение оценочного листа Д8)

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети имитируют движения.

     

     

     

     

     

    Учащиеся выписывают из предложения слова с безударной гласной проверяемой ударением. Записывают проверочные слова.

    (работают в парах на листе Д5, проверка - проверочный лист Д7, выявление собственных ошибок, заполнение оценочного листа Д8)

    Изменить форму слова, подобрать однокоренное слово.

    Дети выполняют задание №3 индивидуально на листе Д6.

    Вставляют пропущенные буквы. Записывают проверочные слова.

     

    Дети показывают сигналы

    (карточки с гласными А,Е,О)

    Дети называют проверочные слова.

    (выявление собственных ошибок, заполнение оценочного листа Д8)

     

     

    Можно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово.

     

     

     

    Дворы, свеча.

    Дворик, дворник, свечка, свечечка.

    (выявление собственных ошибок, заполнение оценочного листа Д8)

     

    Можно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово.

    Дети подсчитывают количество баллов и переводят их в отметку.

    (таблица переводов баллов в отметку Д9, оценочный лист Д8)

     

     

     

     

     

     

    Дети показывают солнышко или тучку.

    urok.1sept.ru

    Методические рекомендации потеме «Написание безударных гласных в корне слова».

    Методы и приёмы обучения правописанию безударных гласных в корне слова в начальной школе.

    Орфограммы « безударные гласные в корне» -это, пожалуй, самые частотные орфограммы русского языка.

    Орфографический навык, как и любой другой – это « автоматизированные компоненты сознательной деятельности». Для автоматизации « компонентов» нужны многократные упражнения, в ходе выполнения которых будет происходить процесс.

    Длительная работа над изучением темы « Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением» продолжается поэтапно, от простого к сложному.

    1)Определение ударных и безударных гласных в слове и предложении:

    Бежит, граница, вершина.

    2)Родственные слова. Корень слова. Ударение. Безударные гласные / работа с группами слов/ :

    Белый, белок, белеет, побелел.

    3) Безударные гласные слышатся неясно, но пишутся так же, как и ударные в родственных словах:

    Хитрец, хитрый, хитрит;

    Мясо (А как напишем?) м*сник, м*сной?

    Вывод: безударные гласные слышатся неясно, но пишутся так же, как и ударные.

    При изучения правила желательно применить проблемный метод ли метод развивающего обучения. То есть ввести ребёнка в ситуацию исследования, что является необходимым условием успешного обучения.

    Безударная гласная в корне слова – это такая орфограмма, которой придаётся первостепенное значение. А вопрос обучения правописания безударных гласных в корне является одним из самых сложных вопросов в практике школы.

    Работа над этим разделом орфографии только тогда даст высокие результаты, когда она будет проводиться в системе. Чтобы усвоение правописания проверяемых безударных гласных шло успешнее, учителю необходимо иметь ясное представление о том лексическом материале, который может быть использован в разных классах.

    Для примера приведу задания при изучения правила « Безударная гласная, проверяемая ударением»:

    Задание № 1

    Прочитай предложения.

    Р…бята д…лжны любить ж…вотных. Для птиц з…мой нужно делать к…рмушки.

    Разноцветными …гнями оз…ро бл…стит. Ч…стота здоровье сохраняет. Этот платок в…зала бабушка.

    Выпиши безударные гласные, которые нужно вставить (е, о, и, и, о, о, е, и, я).

    Взаимопроверка проходит в парах в целом классе или три-четыре пары учащихся выписывают гласные на большие листы бумаги (их – на доску) для дальнейшей коллективной работы класса.

    Задание № 2

    Замени одним словом.

    Холодное время года – …

    Капельки влаги на траве – …

    Ночная птица – …

    Домик крота –…

    Задание № 3

    Выписать из загадок слова с безударным гласным в корне, проверить. На дом можно дать детям задание самим найти загадки со словами с безударными гласными, проверяемыми ударением.

    Например.

    Шёл я утром по тропинке,

    Видел солнце на травинке,

    Но совсем не горячи

    Солнца белые лучи. (Ромашка)

    Ковёр цветастый на лугу –

    Налюбоваться не могу!

    Надел нарядный сарафан

    Красивый бархатный … (Тюльпан)

    Задание № 4

    Игра «Маячок».

    В лесу жила лиса. В норе у нее были лисята.

    Прочитай предложение 2 раза: сначала орфографически, затем орфоэпически.

    Цель: обратить внимание детей на несоответствие написания слов с их произношением.

    Выставляется под буквой знак (в виде: огонька, костра, маячка, красной точки и т.д.).

    К словам с «маячками» подобрать проверочные слова, путем изменения формы слова.

    Задание № 5

    Упражнения с «конфликтными» словами:

    а) Нуждаются ли в проверке гласные в словах ТРАВА, ДВОР, ВОДА, ГРИБЫ?

    б) Запишите (под диктовку) только те слова, в которых надо проверить безударную гласную.

    Коза, носик, глаза, язык, площадь.

    в) Найди лишнее слово: косьба, метла, лошадь, голубки.

    Задание № 6

    Прочитайте пары слов: ЛЕСА-ЛЕС, СЛЕД-СЛЕДЫ, ГРИБЫ-ГРИБ, СНЕГА-СНЕЖОК, ЛИСТ-ЛИСТЫ.

    Какое из слов каждой пары является проверочным? Проверяемым? Почему?

    Какая пара лишняя?

    Запишите, ставя на первое место проверочное, а на второе – проверяемое.

    Задание № 7

    Прочитайте слова в таблице. Найдите к ним правильный ответ. Обоснуйте свой выбор. Объясните, почему не подходят остальные ответы?

    Ответы

    1

    2

    3

    4

    Взгл.нуть

    И

    Я

    Я

    Я

    Д.леко

    А

    А

    А

    О

    Ч.стота

    И

    И

    И

    И

    Тр.щать

    Е

    Е

    И

    Е

    Пч.ла

    Е

    И

    Е

    Е

    З.рно

    Е

    Е

    Задание № 8

    И

    Е

    hello_html_64e31354.png

    hello_html_87fb4f3.jpg

    hello_html_1158e041.jpg

    Задание № 9

    Прочитай. Расставь ударение. Вставь пропущенные буквы. Спишите сначала проверочные слова, а потом слова с безударной гласной в корне. Выделите корень.

    Цв..тущий, цв..т, цв…тастый, цв…точный.

    З…мний, з…ма, з…мовать, з…мушка, з…мовье.

    Пр…мой, выпр..мил, пр..мо, пр..мота, напр..мик.

    Л..дник, л..довый, л..д, л..дышка, подл..дный.

    Р..довой, р..док, р..д, р..дочек, нар…ду.

    Л..ства, л..сток, л..ст, л…стовый, л..стик.

    Задание № 10

    Обозначьте в словах ударение, соедините линией проверяемое и проверочное слово

    г_ра                     зонт

    ст_на                    стены

    з_ма                     глаз

    гл_за                     зимы

    з_нты                    горы

    с_ды                    сад

    цв_ты                    стриж

    стр_жи                  цвет

    Таким образом, при работе над безударными гласными у учащихся необходимо формировать следующие умения:

    1. четко представлять, что такое орфограмма;

    2. умение «видеть» и «слышать» ее в речи;

    3. умение найти способ действий, помогающий выяснить, какой буквой обозначить эту орфограмму.

    4. Основой выработки таких умений являются лингвистические знания и умения, в частности ориентация в морфемной части слова, где находится безударный звук, обозначение которого вызывает затруднение

    Список литературы

    1. М.К. Господникова, Н.Б. Полянина, Е.И. Самохвалова. Проектная деятельность учащихся. Издательство «Учитель», 2007

    2. А.А. Форощук, Л.Е. Форощук «Учебное пособие  по русскому языку для начальной школы», ИКФ «Сталкер», 1997

    3. А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина. Проектные задачи в начальной школе. Серия «Стандарты второго поколения». Издательство «Просвещение», 2009, 2010

    4. Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб. Домашний репетитор по русскому языку. М., Айрис-пресс, 2002

    5. Журнал «Управление начальной школой», изд. ЗАО «МЦФЭР», №3, март 2010, с. 4-17

    6. Г.Б. Голуб, О.В. Чуракова. Критерии для оценки сформированности ключевых компетентностей. М., «Просвещение», 2009

    7. Интернет – ресурсы

    infourok.ru

    Картотека по русскому языку на тему: Карточки «Безударная гласная в корне слова»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 2 класс по теме: «Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова» Безударная гласная в корне слова»

    Урок проведён по программе » Начальная школа 21 века» . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме….

    Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

    Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму….

    Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

    Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »…

    Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

    Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »…

    Урок русского языка (3 класс) УМК «Школа 2100» Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

         На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд…

    Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне». Класс:3 – б класс

    Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку….

    Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

    Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло…

    nsportal.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *