Таблица не с разными частями речи 7 класс – План-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему: Конспект урока-практикума в 7 классе на тему: «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи».

Таблица «Не с разными частями речи»

Части речи

Слитно

Примеры

Раздельно

Примеры

Существительное

1 . Слово без НЕ не употребляется

2 . Можно заменить синонимом, близким по значению словом

1 . Неряха, невежа

2 . Недруг – враг

Неправда — ложь

1 . Есть противопоставление

1 . Не друг, а враг

Не правда, а ложь

Прилагательное

1 . Слово без НЕ не употребляется

2 . Можно заменить синонимом, близким по значению словом

Следует запомнить!

Нет прямого противопоставления признаков

1 . неряшливый, ненастный

2 . нехороший – плохой

Недобрый – злой

Отец купил недорогой, но красивый костюм

1 . есть противопоставление

2 . есть слова далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не

Следует запомнить

1 . с относительными, притяжательными, со значением цвета в сравнительной степени

1 . не хороший, а плохой

2 . ничуть не интересная книга

Не кожаный

Не лисий

Не синее

Не тяжелее

Наречие

1 . Слово без НЕ не употребляется

2 . Можно заменить синонимом, близким по значению словом

Следует запомнить!

Нет прямого противопоставления признаков

1 . неряшливо, ненастно

2 . нехорошо – плохо

Неглубоко — мелко

Ученик прочёл стихотворение негромко, но выразительно

1 . есть противопоставление

2 . есть слова далеко не, вовсе не, ничуть не, совсем не, нисколько не, никогда не

Следует запомнить!

1.в сравнительной степени

2. через дефис

1 .Не высоко, а низко

2 . Вовсе не интересно

Не менее

Не по-товарищески

Глагол

1 . Слово без НЕ не употребляется

Следует запомнить

В значении отсутствует в нужном количестве, не хватает в значении недостаточности

Негодовать

Ненавидеть

Нездоровится

Недостаёт изящества

Недорабатывает

Недосыпает

1 . Пишется раздельно

Следует запомнить

В значении чего-то не достал, не довёл до конца

Не играл

Не писал

Не был

Не достал до дна

Не дописал

Не докончил

Причастие

1 . Слово без НЕ не употребляется

2 . Нет зависимых слов

Следует запомнить

В качестве зависимых слов есть слова: почти, отчасти, довольно, гораздо, вполне, очень, абсолютно, совершенно, в высшей степени

Ненавидящий

Негодующий

Недоумевающий

Непрочитанная книга

Невспаханное поле

Почти неотредактированная рукопись. Совершенно неисследованная местность

1 . есть противопоставление

2 . Есть зависимые слова

3 . с краткими причастиями

1 . Не прочитанная, а лишь просмотренная книга.

2 . Не прочитанная мною книга

3 . Не сделано

Не покрашено

Деепричастие

1 . Слово без НЕ не употребляется

Негодуя

Недоумевая

Ненавидя

1 . Пишется раздельно

Не подумав

Не слушая

местоимение

Пишутся слитно

Никого, некого

Никем, некем

Если есть предлог

Ни у кого,

Не с кого,

Ни с кем,

Не с кем

multiurok.ru

Всё в одной таблице. Правописание НЕ с разными частями речи. Задание №12 ЕГЭ

1.Глагол

Не был, не знаю

2.Деепричастие

Не зная, не решив

3.Числительное

Не третий, не пять, не четверо

4.Относительные и притяжательные прилагательные

Не резиновый, не лисий

5.Наречия не на –О,-Е

Не вдруг, не очень, не слишком

6.Местоимения (КРОМЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ и НЕОПРЕДЕЛЁННЫХ)

Не они, не твой, не каждый, не такой

7.Сравнительная степень прилаг. И наречий

Не ниже, не строже

8. Все слова с дефисом

Не юго-запад, не по-моему

9.Модальные слова МОЖНО, НУЖНО, НАДО, НЕЛЬЗЯ…

Не надо, не нужно

10.Краткие прилаг в роли вспомогательной части сост.глаг.сказуемого

Не рад, не готов, не должен

Существительные, качественные прилагательные, наречия на –О,-Е, причастия

слитно

раздельно

  1. Не употребляется без НЕ

Невежда, негодующий

1.Есть (или подразумевается) противопоставление с союзом А

Не красивый, а уродливый

Не золото (а что-то другое, нет синонима)

Не правда, а ложь

  1. Можно заменить синонимом без НЕ

Некрасивый=уродливый

Недруг=враг

2.Есть отрицательные слова у прил.и наречий

ДАЛЕКО НЕ

ВОВСЕ НЕ

ОТНЮДЬ НЕ

НИСКОЛЬКО НЕ

НИЧУТЬ НЕ и др.

Далеко не красивый

3.Есть зависимые слова у причастий

Не решённая мною задача

4.Краткие причастия

Пример не решён, окно не закрыто

Отрицательные и неопределённые местоимения

Некем – не с кем

Некого – не у кого

Некому – не к кому

multiurok.ru

Карточки «Не с разными частями речи»

Упражнение 1

Раскройте скобки, распределив слова на две группы: 1) с раздельным написанием частицы не; 2) со слитным написанием частицыне.

(Не)лепый поступок, (не)высоко взлететь; (не)высоко взлететь, а низко; поступить (не)по-товарищески, почуять (не)доброе, (не)ряшливый вид, вести себя (не)принужденно, вовсе (не)трудовые доходы, (не)веселый, а грустный вид, (не)складность фигуры, перейти (не)глубокую, но широкую реку, устать с (не)привычки, бормотать что-то (не)внятное, далеко (не)легкое дело, река была (не)широка, (не)противление злу, сказать явную (не)правду, юноша крайне (не)вежлив, (не)навистный человек, (не)движимость, (не)коммерческое, а государственное предприятие; (не)счастный случай, (не)трудоспособность, полный (не)вежда в музыке, (не)замужняя дама, (не)избежно, (не)приязненный, (не)совершеннолетние дети.

 

Упражнение 2

Запишите следующие причастия с отрицательными местоимениями или наречиями. Объясните их правописание.

Образец: необученные солдаты — ничему не обученные солдаты.

(Не)исследованный, (не)видимый, (не)занятый, (не)меняющийся, (не)успокоенный, (не)прочитанный, (не)замеченный, (не)защищенный.

 

Упражнение 3

Перепишите, раскрывая скобки. Устно объясните слитное и раздельное написание частицы не.

 (Не)читал книгу; (не)может смотреть; (не)взлюбить с первого взгляда; (не)думая о последствиях; якорь (не)достает дна; времени всегда (не)достает; в (не)урожайные годы (не)доедают; (не)доиграл партии; с утра (не)здоровится; (не)зная причины; (не)договаривал главного; (не)было намерений; (не)явился на судебное заседание; (не)нужные для дела подробности; (не)достойное порядочного человека поведение; почерк (не)разборчив; (не)проверенная следователем версия; (не)замеченный водителем знак; версия (не)проверена; совсем (не)проверенная версия; (не)знакомый мужчина.

 

Упражнение 4

Образуйте от приведенных ниже глаголов краткие страдательные причастия, употребите их с частицей не, составьте с ними словосочетания.

Пахать, избрать, чесать, приватизировать, достроить, акционировать, запрограммировать, дошить, создать.

 

Упражнение 5

Перепишите, объясняя устно слитное и раздельное написание частицы не.

1) (Не)льзя (не)обратить внимания на повышение качества работы дорожно-патрульной службы. 2) В партии товара (не)доставало несколько упаковок. 3) В Швейцарии (не)обходимо знать три языка — итальянский, немецкий, французский. 4) Ответ студента был (не)вполне удовлетворительным. 5) Он (не)заметно, ни с кем (не)простясь, ушел. 6) Уровень жизни в развивающихся странах (не)соответствует стандартам европейских стран. 7) (Не)занимательный случай, (не)анекдот, (не)эпизод, но целая жизненная судьба становятся у Чехова основой (не)большого по размерам рассказа. 8) (Не)обязательно, чтобы ответ был дан (не)медленно. 9) (Не)мало месяцев провел профессор над составлением учебника.

 

Упражнение 6

Перепишите. Раскройте скобки. Вместо точек вставьте пропущенные буквы.

1. (Не)засыпая (н…) на минуту, он смотрел с (не)меркнущим интересом на (не)знакомые ему места. 2. Он ушел (не)заметно. 3. Вдруг разнесся по лесу короткий, глухой рев: (не)знакомый и страшный голос какого-то зверя (Биан). 4. Страх на море зависит от привычки или (не)привычки к морю, то есть от знакомства или (не)знакомства с его характером (Гонч.). 5. Стрелки (не) поняли, в чем дело, и в (не)(до)умении смотрели на мои движения (Арс.). 6. Глядите на меня. Мне это (н…)(н…)приятно (Тург.). 7. На красоту (не) броскую, (не) крикливую, (не)бьющую в глаза роскошью форм и буйством красок (не) вольно отзывается наше сердце (О.Авдеева). 8. Вдруг меня (не) поймут, (не) (до) оценят (А.Крон). 9. Он привел вовсе (не) убедительные аргументы. 10. Приезжий был (не)высок ростом и (не)казист с виду (Шол.). 11. Пусть струится над твоей избушкой тот вечерний (не)сказанный свет (Ес.). 12. (Не) один человек писал эту книгу. 13. (Не)далеко показались огни деревеньки. 14. Берег реки (не)отлог, а очень крут. 15. (Не)горазд я петь. 16. В почве (не)(до)стает питательных веществ. 17. (Не)лающий пес похлебки (не) получит (Посл.). 18. (Не)умеющий говорить кулаком пугает (Посл.). 19. Спектакль мы до конца (не)(до)смотрели. 20. За окном стояла (не)проглядная тьма. 21. (Не)умело приготовлен обед: что-то (не)(до) жарилось, что-то (не)(до) варилось. 22. (Не) я, (не)ты виноваты в этом. 23. (Не)други моего друга — мои (не)други. 24. (Не)удача, а трудности ждали его в работе. 25. Мы скрылись в шалаше от (не)погоды. 26. Ребята мечтают о (не)обжитых местах, о(не)изведанных тайнах. 27. Отец (не)(до)смотрел за ребенком. 28. Ты как будто (не)рад мне? 29. (Не) достать мне этой редкой книги! 30. Урал — край (не)сметных богатств. 31. Издали слышался шум (не)угомонного ручья. 32. Никак (не)потревоженный снег лежит волнистыми сугробами.

 

Упражнение 7

Переставьте предложения так, чтобы получился связный текст. Раскройте скобки. Сформулируйте основную мысль текста. Согласны ли вы с предложенной формулировкой?

 

А. К нему нужно подойти вплотную и наклониться.

Б. (Не)словами, а молчанием, добрым взглядом, улыбкой лучше всего раскрывается такой человек.

В. Благоухание ландыша (не)слышишь за сто шагов.

Г. Есть и люди, которых нельзя понять, (не)приблизившись к ним, (не)увидев их в кругу друзей или даже наедине. (По О.Кожуховой)

 

Упражнение 8

Спишите текст и разделите его на три абзаца. Озаглавьте текст.Раскройте скобки и укажите, к какой части речи принадлежит слово.

В пустыне все (не)привычно и (не)понятно. Реки, которые никуда (не) впадают. Проливные дожди, которые высыхают, (не)долетая до земли. Деревья, под которыми нет тени. Родники, вода которых (не)утоляет, а разжигает жажду. Даже хорошей погодой здесь называют (не)солнечную и сухую, а пасмурную и дождливую. Даже зонт защищает тут (не)от дождя, а от солнца. Идешь, и тень твоя испуганно путается в ногах. Будто топчешь большую черную птицу. И шустрые струйки песка засыпают позади твой след. (Н.Сладков)

 

Упражнение 9

Допишите пословицу, вставляя слова с не. Укажите, к какой части речи принадлежит вставленное слово. В случае затруднения см. подсказку.

Кукушка (не)ястреб, а (не)уч________. Ленивому всегда________. Книга в счастье украшает, а в________ утешает. Отважный (не)боится________. Стойкий боец для врага________. Где________ потеряет, там смелый найдет. ________ слово больней огня жжет. Лучший из даров – ум, худшее из (не)счастий –________.

Подсказка: (не)вежество, (не)приступен, (не)смелый, (не)доброе, (не)удачи, (не)мастер, (не)счастье, (не)когда.

 

Упражнение 10

Замените слитное написание на раздельное, а раздельное – на слитное, укажите, к какой части речи относятся слова с 

не.

1. (Не)ослабевающие, а крепнущие связи. 2. (Не)законченный портрет. 3. Рукопись (не)отредактирована. 4. (Не)решенная еще проблема. 5. (Не)исписанные листы. 6. (Не)запланированная на сегодня поездка. 7. Ничего (не)говорящий факт.

 

Упражнение 11

Прочитайте предложения. Найдите «лишнее». По какому признаку вы это определили? Сформулируйте общую тему для остальных предложений. Напишите одно свое предложение по данной теме.

1. (Не)вежда (не)навидит учение.

2. (Не)лепо спорить с (не)годяем.

3. (Не)ряшливый человек смешон.

4. (Не)льзя объять (не)объятное.

5.(Не)годующий человек часто совершает (не)предсказуемые действия.

6. Лучше жить любя, чем (не)навидя.

 

Упражнение 12

Раскройте скобки, объясните правописание не с глаголами. Найдите устаревшие слова. В связи с чем они перестали употребляться? К какому стилю относится текст?

М.В.Ломоносов о поведении учащихся.

1. С учителями общаться очень вежливо, (не) упрямиться и (не) спорить с ними ни о чем

2. Избегать ссор между собою и (не) производить никакого шума и стука.

3. Ничем (не) превозноситься и (не) унижать другого.

4. (Не) быть гордым и грубым.

5. (Не) произносить гнилых, грубых и пустых слов.

6. (Не) хвастаться и (не) лгать.

7. Во время молитвы и трапезы (не) разговаривать. Есть опрятно.

8. Самый большой вред – от лени. Ее надо всячески избегать.

9. Вредно любить сладости и прогулки с дурными компаниями.

10 Береги время учебы: оно (не) вернется, его (не) наверстаешь. А всё, что учишь, пригодится!(1758 год)

 

Тест по теме «Правописание не с разными частями речи» 

 

 1.                  В каком варианте НЕ пишется раздельно?

 

1)                 (не)прерывное (не)домогание

2)                 мне это вовсе (не)интересно

3)                 (не)вежда

4)                 это было (не)избежно

 

 

2.                  В каком варианте НЕ пишется раздельно?

 

1)                 совершить (не)лепый поступок

2)                 бормотать что-то (не)внятное

3)                 ничем (не)оправданный риск

4)                 юноша крайне (не)вежлив

 

 

3.                  В каком варианте НЕ пишется раздельно?

 

1)                 в пачке (не)достает трех тетрадей

2)                 (не)взлюбить с первого взгляда

3)                 (не)зная причины

4)                 обошлось (не)дешево

 

 

4.                  В каком варианте НЕ пишется раздельно?

 

1)                 работа (не)зачтена

2)                 вести себя (не)принужденно

3)                 (не)приступная крепость

4)                 с утра (не)здоровится

 

 

5.                  Какое из объяснений является ошибочным?

 

1)                 (не)хочется в это верить — не с глаголами пишется раздельно

2)                 переспросить, (не)доумевая — не пишется слитно, так как слово без не не употребляется

3)                 отозваться очень (не)лестно — не с наречием пишется раздельно, так как у наречия есть зависимые слова

4)                 (не)погашенный костер — не с причастием пишется слитно, так как у причастия нет зависимого слова

 

 

6.                   В каком примере НЕ пишется слитно?

1) Многие рукописи (не)расшифрованы.

2) В книге (не)хватало нескольких страниц.

3) Нам (не)доставало терпенья и опыта.

4) Есть на земле люди, (не)знающие, что такое снег.

 

7. Раскрой скобки. Отметь те предложения, в которых глаголы пишутся с не слитно.

 1) (Не) трудиться, так и хлеба (не) добиться.

2) Мне в этот день (не) здоровилось.

3) С людьми браниться – никуда (не)годится.

4) Толпа (не)доумевала.

5) (Не)лает, не кусает, а в дом (не)пускает.

 

8.В каком предложении не с существительным пишется слитно.

 1) Раздался шорох. Это был и (не)зверь, и (не) птица.

2) Но это, к сожалению, было (не) озеро.

3) Мы поняли, что это было (не)доразумение.

4) (Не)участие продемонстрировал в этой ситуации, а холодное равнодушие.

 

9.Укажите слитное написание частицы не:

 1) далеко (не)робкое замечание

2) (не)у кого остановиться;

3) ничуть (не)дорог;

4) (не)здоровый цвет лица;

5) (не)дядин дом;

6) (не)доумевал;

7) (не)большой, но удобный шкаф;

8) выразить (не)годование;

9) (не)чего бояться;

10) (не)длинна, а коротка.

 

10.Отметь строку,в которой все слова пишутся с не слитно:

 1) (не)брежный, ничуть (не)привлекательный, (не)взгоды,

2) (не)доумение, (не)видел, (не)догадливый;

3) (не)доразумение, (не)кем, (не)взлюбил.

 

11.Отметь строку,в которой все слова пишутся с не раздельно:

 1) (не)лепость, (не)годовал, (не)красивый;

2) (не) (с) кем, (не)думал, далеко (не) робкий;

3) (не)широкая, но глубокая; (не)понял, (не)вразумительный.

 

12.Отметь строку, в которой оба прилагательных пишутся с не слитно:

 1) далеко (не)спокойный, (не)суразный;

2) вовсе (не)сложная, (не)дорогой;

3) (не)вредимый, (не)громкая.

 

13.Отметь неверное пояснение, касающееся правописания не с существительными.

 1) пишется слитно, если слово не употребляется без не;

2) пишется  слитно, если можно заменить синонимом без не,

3) пишется слитно, если в предложении есть противопоставление с союзом а.

 

14.Укажи примеры с ошибкой:

 1) проявил негодование;

2) не  ласковый взгляд;

3) вовсе не лёгкий переход;

4) был недогадлив;

5) ничуть не подозрительный;

6) нисколько  непривередлив;

7) отнюдь  не  безвыходный.

infourok.ru

Дидактический материал по русскому языку для 7

Дидактический материал на тему

«Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи»

1. Перепишите, раскрывая скобки и объясняя написание НЕ со словами.

1) Лиза ведала, какая (не)нависть существовала между их отцами. 2) К востоку примыкает она к диким, (не)обитаемым местам, к (не)проходимому болоту. 3) (Не)льзя (не)обратить внимания на повышение качества их работы. 4) В партии (не)доставало несколько упаковок товара. 5) Ответ студента был (не)вполне удовлетворительным. 6) Он (не)заметно, (ни) с кем (не)простясь, ушел. 7) Маленькие осинки побеждают даже траву и вырастают, (не)смотря ни на что.

2. Перепишите, раскрывая скобки и объясняя написание НЕ со словами.

1) Самгин (не)заметно, ни с кем (не) простясь, ушёл. 2) Ему (не)когда ждать: время – деньги. 3) (Не)занимательный случай, (не)анекдот, (не)эпизод, но целая жизненная судьба становятся у Чехова основой (не)большого по размерам рассказа. 4) (Не)обязательно, чтобы ответ был дан (не)медленно. 5) (Не)мало месяцев провел профессор над составлением учебника. 6) Мнение моё было принято чиновниками с явною (не)благосклонностью. 7) (Не)благоприятность обстановки сказалась и на состоянии здоровья больного.

3. Перепишите, раскрывая скобки и объясняя написание НЕ со словами.

1) Ваша аргументация (не)серьёзна и (не)убедительна. 2) (Не)засыпая (н…) на минуту, он смотрел с (не)меркнущим интересом на (не)знакомые ему места. 3\0 Он ушел (не)заметно. 4) Вдруг разнесся по лесу короткий, глухой рев: (не)знакомый и страшный голос какого-то зверя. 5) Пришлось надеть ещё (не)просохшее с вечера пальто. 6) На всём лежал холодный покров (не)освещённой солнцем росы. 7) (Ни)кем (не)замеченный, он подскакал к (не)кошеному лугу.

4. Перепишите, раскрывая скобки и объясняя написание НЕ со словами.

1) Сергей ощущал в груди новую, ещё (не)изведанную им радость. 2) Стрелки (не) поняли, в чем дело, и в (не)(до)умении смотрели на мои движения. 3) На красоту, (не)бьющую в глаза роскошью форм и буйством красок, (не) вольно отзывается наше сердце. 4) Он привел вовсе (не) убедительные аргументы. 5) Приезжий был (не)высок ростом и (не)казист с виду. 6) Я с удовольствием вспоминаю свою жизнь в (не)достроенном домике возле озера. 7) В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека (не)образованного.

5. Перепишите, раскрывая скобки и объясняя написание НЕ со словами.

1) Пусть струится над твоей избушкой тот вечерний (не)сказанный свет. 2) Глаза его смотрели (не)подвижно, (не)мигая. 3) Лукерья рассказ свой вела почти весело, (не) жалуясь и (не)напрашиваясь на участие. 4) (Ни)чем (не)занавешенные окна выходили на (не)застроенный пустырь. 5) (Не) заброшенная деревня была перед нами, а новый посёлок. 6) Многое в них было (не)понятно, закрыто (ни)кем (не)ощутимой, (ни)кому (не) видимой завесой. 7) Накалившийся воздух, (не)прозрачный от дыма, становился (не)выносимым от жары.

6. Перепишите, раскрывая скобки и объясняя написание НЕ со словами.

1) Издали слышался шум (не)угомонного ручья. 2) Ребята мечтают о (не)обжитых местах, о(не)изведанных тайнах. 3) (Не)сталкиваясь с трудностями, он (не)научился преодолевать препятствия и вырос (не)приспособленным человеком, (не)нашедшим своего места в жизни.

4) Тяжёлый, (ни)кем (ни)когда (не)слыханный грохот потряс воздух. 5) Вокруг (не)достроенного дома был (не)огороженный участок. 6) (Не)распиленное бревно лежало посреди (не)убранного двора с (не) подметёнными дорожками. 7) (Не)вычищенные с вечера хозяйские сапоги валялись у крыльца.

7. Перепишите, раскрывая скобки и объясняя написание НЕ со словами.

1) (Не) распахнутые, а плотно закрытые окна свидетельствовали, что хозяин. (не)навидевший суету, крепко спит. 2) (Не)выспавшийся пёс зевал около своей (не)крашеной будки. 3) (Не) чаянный случай решил мои (не)доумения. 4) Впечатления, связанные с весенней охотой на глухарей, (не)изгладимы в моей памяти. 5) В (не)обыкновенной, (ни)когда (не) слыханной тишине зарождается рассвет. 6) Вдруг (не)ожиданно в воздухе раздаётся резкий крик. 7) (Не)кошеные луга так душисты, что с (не)привычки тяжелеет голова.

8. Перепишите, раскрывая скобки и объясняя написание НЕ со словами.

1) Но вот уже в дали лесной слышатся (не)уловимые для (не)опытного охотника звуки глухариной песни. 2) Закрытые шлюзы (не)большой мельницы подняли воды речонки, образовав (не)широкий, но глубокий затон. 3) Вот откуда –то доносится крик (не)уснувшей птицы или раздаётся (не)определённый звук, похожий на чей –то голос. 4) Ранним утром я возвращался в знакомые места (не)хожеными тропами. 5) На краю села стоял ветхий дом, (ни)сколько (не)изменившийся с момента моего отъезда. 6) Теперь перед нами были (не)высокие (не)приступные горы, а (не)большие холмы с (не)приметной, (не)взрачной растительностью. 7) Она посмотрела на него с (не)годованием и (не)доумением.

9. Перепишите, раскрывая скобки и объясняя написание НЕ со словами.

1) В (не)погашенном костре догорали угли. 2) (Не)приветливое небо (не)престанно хмурилось. 3) (Не)прекращаясь ни на час даже ночью, шли дожди. 4) Настя читала (не)громко, но выразительно. 5) Глубокая, (не) тронутая даже шелестом сухого листа тишина простиралась в лугах. 6) Ходить по (не)освещённым улицам опасно. 7) Рабочие (не) использовали (не)приспособленные для эксплуатации в зимнее время установки.

10. Перепишите, раскрывая скобки и объясняя написание НЕ со словами.

1) Я был изумлён (не)виданным зрелищем. 2) За короткое пребывание в отряде Мечик скопил большое количество (не)выполненных дел и (не)сдержанных обещаний. 3) Павлик натравил на свинью (не)умеющего лаять щенка. 4) Ходишь по палубе, слушаешь почти никогда (не)умолкающий вой ветра. 5) Сизый ковыль, ещё (не)распустившийся, ещё (не) побелевший, расстилался по (не)обозримой равнине. 6) (Не)гибкие уже ветви клонились под тяжестью спелых плодов. 7) Проигрыш мой, по тогдашним ценам, был (не)маловажен.

1) Траву, скошенную, но ещё не высушенную, сгребли в копны.

Словарный диктант

 (Не) распустившийся цветок, еще (не) скошен..ая трава, улицы (не) освещен..ы, комиссия еще (не) образован..а, (не) успевающий ученик, (не) успевающий за всеми, (не)умолкающий шум, (не) придуман..ые истории, (не) осталось (не)занятых мест,(не)высказан..ые обиды, (не)достич.. цели, (не)охраняемый объект, (не)омрачен..ое счастье, (не)дослышать, (не)замечен..ая учителем ошибка, (не)позволить уйти, (не)досчитаться, (не)шугя доказывать, (не)скучая никогда, (не)смущаться, (не)заслужен..ые награды, (не)стоящий вн..мания эпизод, (не)вер..щий в чудеса, (не)разоблачен..ые пр..ступники, (н..)чего( н..)понимающий ученик, обвиняемые (не)оправдан..ы судом, (не)раскрытые книги, (не)побежден..ый спортсмен, (не)покорен..ый народ, пр..ступление (не)раскрыто, (не)защищен_ая крепость, места (не)заняты, (н..)когда (не)улыбающийся профес..ор, чего только (не)видел, (не)объяснимые явления, (не)разгадан..ые тайны, письмо (не)распечатан..о, (не)опознан..ые объекты, (не)осуществимые мечты, статья (не)опубликован..а, (не)зависимый человек; (не)заменимый помощник; (не)утомимый работник; (не)обозримые просторы; (не)проходимые болота; ( не)заслужен..ый упрёк; (не)продуман..ый ответ; (не)преодолимые трудности; (не)примиримые противоречия; (не)оконченная работа; ( не)решенный пример; (не)забываемое впечатление; (не)преодолимые препятствия; (н..)чем не нарушаемая тишина; (не)иссякаемая энергия; (не)проверяемые ударением гласные; (не)склоняемые существительные

multiurok.ru

семинар по русскому языку «Правописание не с разными частями речи» (7 класс)

Структурирование и группировка учебного материала при обобщении орфографии.

Роль структурирования учебного материала при подготовке его к обобщенному изучению чрезвычайно велика: непонимание структуры орфографического материала является одной из причин его формального изучения, недостаточной культуры обобщений.

Отсутствие у учащихся структурного видения проявляется и в том, что многие ведущие теоретические понятия изучаемого курса оказываются подчас неработающими даже на завершающем этапе.

В 7 классе заканчивается изучение орфографии. С целью обобщения орфографического материала мною была разработана система уроков, суть которой заключается в том, чтобы обобщить орфографические правила с помощью таблиц – первый этап. На втором этапе учащимся предлагается система упражнений, тексты, где они закрепляют знания теории. На завершающем, третьем этапе, учащиеся должны сдать зачет, который состоит из теоретической и практической частей.

При подготовке к структурированию материала необходимо сначала решить две основные задачи: 1) определить объём материала для его объединения; 2) привести форму описания модели в соответствие с характером изучаемого материала и познавательными возможностями учащихся.

Таким образом, были составлены следующие таблицы.

  1. «Правописание не с разными частями речи».

  2. «Правописание н и нн в суффиксах разных частей речи».

  3. «Гласные о,ё после шипящих в разных морфемах».

  4. «Правописание ь знака после шипящих на конце слов».

  5. «Дефис в словах».

  6. «Безударные гласные в корне».

  7. «Правописание приставок» и другие.

Данная разработка была моей темой по самообразованию. По этой проблеме выступала на заседании школьного МО учителей – предметников. Аттестуясь на I категорию, давала открытый урок по теме «Правописание не с разными частями речи».

На мой взгляд, такая система обобщающих уроков даёт результат:

  1. учащиеся более прочно усваивают материал;

  2. испытывают меньше трудностей в старших классах;

  3. в случае затруднений могут обратиться к данной таблице;

  4. показывают высокие результаты на экзаменах.

Урок-семинар по русскому языку в 7 классе (2 часа).

Тема: «Правописание не с разными частями речи»

Цель: обобщить знания по теме.

Задачи: 1) упорядочить сходный материал и представить его в виде таблицы;

2) продолжить формирование у учащихся обобщённого представления об орфографии, о логической структуре изучаемого материала;

3) воспитывать культуру письменной и устной речи;

4) подготовить к сдаче зачёта.

Тип урока – обобщение знаний.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Сегодня, ребята, мы обобщаем материал по одной из трудных тем орфографии. В качестве домашнего задания вам было предложено следующее:

1 группа готовила теоретический материал по теме «Не с именами существительными, именами прилагательными и наречиями на –о, — е»;

2 группа: «Не с глаголами и деепричастиями»;

3 группа: «Не с причастиями»;

4 группа: « Не со словами состояния и краткими прилагательными, не имеющими полной формы»;

5 группа: « Не с местоимениями и с числительными».

На доске или на экране представлены примеры с орфографическими задачами по данной теме. Решая эти задачи, мы с вами будем заполнять обобщающую таблицу. Учениками – консультантами будут те, кто дома повторял этот материал.

Откройте тетради для обобщающих таблиц. Приготовьте таблицу.

II. Основная часть урока.

Приступаем к решению орфографических задач:

  1. (Не)ряха, (не)решливый, (не)ряшливо, (не)лепый, (не)лепо, (не)лепость.

  1. (Не)правда, (не)правдивый, (не)правдиво, (не)грамотность, (не)грамотно, (не)грамотный, (не)грамотна.

  2. (Не)правда, а ложь; (не)правдивый, а лживый; (не)правдиво, а лживо; совсем (не)глубокий; вовсе (не)интересно.

  1. (Не)был, (не)знал, (не)зная, (не)могу, (не)рискуя, (не)вижу.

  1. (Не)навидеть, (не)годовать, (не)истовствуя, (не)навидя.

  1. (Не)досмотреть, (не)досолив, (не)досыпать.

  1. (Не)законченный, (не)проверенный, (не)выученный.

  1. (Не)навидящий, (не)годующий, (не)домогающий.

  1. (Не)законченный мною рассказ, (не)проверенная учителем тетрадь.

  1. (Не)законченный, а начатый рассказ; (не) проверенная, а просмотренная тетрадь.

  1. Задача (не)решена. Правило (не)выучено.

  1. Далеко (не)изученный маршрут, отнюдь (не)завершённая задача.

  1. (Не)надо, (не)видно, (не)душно, (не)жаль.

14. (Не)кто, (не)что, (не)сколько, (не)который, (не)когда. (Не)кем, (ни) с кем, (ни)что, (не) о чём. (Не)он, (не)всякий, (не)сам.

15. (Не)пять, (не)второй, (не)сотый, (не)тридцать пять.

Исследуя примеры, учащиеся под руководством учителя заполняют таблицу. Примеры, где это возможно, записывать с однокоренными словами: это упрощает процесс запоминания, облегчает подготовку к зачёту.

В таблицу записываются по одному примеру.

В результате работы получается следующая таблица.

Правописание не с разными частями речи.

1.Не употребляется без «не». Неряха

2.Можно заменить синонимом без «не». Неправда (ложь).

1.Есть или подразумевается противопоставление с союзом а.

Не правда, а ложь. Это не ель.

2.Имя прилагательное (качественное)

Пишется так же, как и с существительными.

1.Неряшливый.

2.Неправдивый (лживый).

Пишется так же, как и с существительными.

1.Не правдивый, а лживый.

2.Это не голубая ель.

3.К прилагательному относятся слова: далеко не, вовсе не, совсем не, отнюдь не, ничуть не.

Совсем не правдивый.

3.Наречие на –о, — е.

Пишется так же, как с существительными и прилагательными.

1.Неряшливо 1.Не правдиво, а лживо.

2.Неправдиво (лживо) 2. Вовсе не правдиво.

4.Глагол

1.Не употребляется без «не»

Негодовать

2.Приставка недо – в значении несоответствие требуемой норме.

Недосолил.

В большинстве случаев

Не был, не хотел, не знал.

5.Деепричастие

Пишется так же, как и с глаголом.

1.Негодуя. 1.Не зная.

2.Недосолив.

6. Местоимения

а) Неопределённые

б) Отрицательные

в) Остальные разряды

а) Некто, нечто, некоторый, некогда, несколько

б) Никто, некем, ничто, нечему.

б) Не с кем, ни о чём.

в) Не он, не всякий, не каждый.

7. Слова состояния

Не жарко, не надо, не жаль.

8.Краткие имена прилагательные, не имеющие полной формы.

Не рад, не готов, не согласен, не должен.

III.Обобщение знаний. 1). В чём мы с вами, ребята, убедились, заполнив таблицу? (Есть случаи, где правописание «не» с разными частями речи подчиняется одному правилу). Используя таблицу учащиеся выделяют эти группы: имя прилагательное, имя существительное, наречие на –о,

-е; глагол и деепричастие; слова состояния и краткие прилагательные, не имеющие полной формы.

2). Затем с целью более глубокого осмысления провожу игру «Почемучка».

Почему? Невежливо, но не по-дружески.

Невысокий, но не каменный.

Невыученное правило, но не выученное к уроку правило.

Невесела, но не рада.

Нерешённая задача, но задача не решена.

Некем, но не с кем.

3). Следующее задание – работа с предложением.

Выданы карточки.

Цель: списать предложение, решая орфографические и пунктуационные задачи.

Перед выполнением задания вопрос классу: «Какое умение, кроме знания правила, вы должны применить, чтобы грамотно написать «не» со словами?» (Умение определить часть речи).

Глубокий сугроб всю зиму (не) перестававший расти и (не) таявший под (не) жаркими лучами (не) устоял перед весенним ярким солнцем стал (не) заметно оседать меняя форму и очертания потом (не) ожиданно покрылся стеклянной коркой и она начала трескаться и ломаться.

— Какие пунктуационные правила нужно было вспомнить?

— Обособление деепричастных и причастных оборотов, однородные члены предложения, сложное предложение.

— Проверка задания.

IV. Подведение итогов урока.

— Знания по какой теме обобщены на уроке?

— Что понравилось?

— Какие затруднения возникли?

— Какие правила надо повторить?

V. Задание на дом.

Выдан текст « Чёрная лисица».

Каждый учащийся получает абзац для письменной работы.

Цель: записать в тетрадь, определить часть речи в словах с «не», решить орфографические задачи.

Чёрная лисица.

Зимой (не) ожиданно появилась в наших местах (не) частая гостья – чёрная лисица. (Ни) чей мех (не) ценится так дорого, и охотники, (не) желающие упустить своего, (не) стали больше стрелять белок и соболей и начали охотиться за этим (не) обыкновенным зверем.

Но лисица оказалась (не) глупой, (ни) кого к себе (не) подпускала и (не) шла (ни) в какую ловушку, даже самую (не) приметную для глаза. А от слишком (не) утомимых охотников она спасалась следующим образом. (Не) теряющий надежды охотник идёт за ней, а она, (не) подпуская его близко, даст (не) большой круг, выйдет на его же ещё (не) затоптанный след и ходит за ним по лесу.

И вот однажды (не) старый, но опытный зверолов разгадал звериную тактику и решил обвести лисицу вокруг пальца. (Ни) кому (ни) чего (не) сказав, он расставил по круговой тропинке капканы, которые (ни) откуда (не) было видно, спрятал в (не) высоких кустиках самострелы, а верёвочки, спускающие стрелы, провел через всю тропу.

Он ходит себе, (не) показывая интереса, по (не) видимому глазом кругу, и чёрная лисица от него (не) отстаёт, словно (не) успеху человеческому радуется. Он через верёвочки и капканы перешагивает, и чёрной лисице все эти (не) хитрые хитрости (ни) почём.

Закружился зверолов так, что (не) вспомнил про одну (не) заметную верёвочку и (не) медленно получил стрелу под колено.

Еле добрался до дому и после своего (не) счастья всю зиму уже (не) охотился (ни) на кого. А чёрная лисица, так (ни) кем и (не) пойманная, (не) понятным образом вдруг исчезла, и (ни) кто из нас её больше (не) видел.

infourok.ru

Правописание НЕ с разными частями речи. 7-й класс

Определение темы урока.

(этап мотивации)

“хочу”

Запишите эпиграф нашего урока:

“То, что запомнил, — уйдёт, то, что понял, — останется”

Эту пословицу я выбрала эпиграфом урока

не случайно, ведь каждый из вас на урок приходит за знаниями, но каждый воспринимает материал по-своему. Я хотела бы, чтобы сегодня на уроке каждый из вас постарался понять материал и после каждого этапа проанализировал бы материал с помощью таких фраз:

  • Я понял, что…
  • Я запомнил, что…
  • Мне стало понятно, когда …
  • Я теперь могу…
  • Я знаю, что…

Эти слова (фразы) перед вами на карточках

Теперь, нам осталось лишь определить, тему нашего урока.

Я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы постарайтесь догадаться, о чем пойдет речь на уроке.

Побывал я однажды в стране,
Где исчезла частица НЕ.
Посмотрел я вокруг с доуменьем:
Что за лепое положенье!
Но кругом было тихо-тихо,
И во всём была разбериха.
И на взрачной клумбе у будки
Голубые цвели забудки.
И погода стояла настная,
И гуляла собака счастная.
И, виляя хвостом уклюже,
Пробегала пролазные лужи.
Мне навстречу без всякого страха
Шёл умытый, причёсанный ряха.

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии Задание:

Распредели предложенные словосочетания по графам, в нужный столбик, в зависимости от части речи, употребляемой в словосочетании.

Вписывайте словосочетания сразу в таблицу.

давно (не) спавший старик, (не) ржавеющая сталь, (не) правда, а ложь, (не) мог возразить, роман (не) прочитан, положить (не) высоко, (не) думать о плохом, (не) высокий ребенок, (не) зная причины, домашние (не) урядицы, с утра (не)здоровится, (не)(у) (кого) спросить, (не)кому ответить, (не) расклеенные рабочим афиши

Этап включения изученного в систему знаний Проверка по эталону.

Кто сделал ошибки в употреблении НЕ с глаголами и деепричастиями?

ПОДНИМИТЕ РУКИ!

Кто сделал ошибки в употреблении Не с существительными, прилагательными, наречиями, местоимениями?

ПОДНИМИТЕ РУКИ!

Кто сделал ошибки в употреблении Не с причастиями?

ПОДНИМИТЕ РУКИ!

Тем, кто сделал ошибки, я предлагаю заглянуть в правило в грамматической тетради, чтобы каждый, у кого еще они были , проанализировал свою ошибку и сказал, с помощью фраз о которых мы говорили вначале урока, что он понял, узнал, запомнил.

Для тех, у кого не было ошибок карточка. Задание выполняйте сразу в карточке.

ТЕСТ. Фамилия___________

Не пишется слитно/раздельно

  • (не) нарушая режима
  • (не) пересечены линией
  • (не ) законченная работа
  • (не) замерзшая река
  • (не) дорогой, а красивый ситец
  • (не ) был в школе
  • прыгнул (не) высоко, а низко
  • (не) глубокий, а рыбный пруд
  • долго (не) заживающая рана
  • поступить далеко (не) смело
  • говорить (не) громко, а тихо

Итак… Не забывайте про фразы!

  • Я понял, что
  • Я запомнил, что
  • Мне стало понятно, когда

Молодцы! Я поняла, что вы правила знаете!

А теперь давайте проверим ваши знания еще раз на практике и напишем выборочный диктант с комментированием того слова, которое пишется с НЕ. Вы записываете только слово с НЕ в таком контексте, чтобы самим не ошибиться в написании.

1. Задание:

  1. Друг познаётся в несчастье.
  2. Красна дружба не лестью, а правдой и честью.
  3. Головня на шесток упала – нечаянный гость.
  4. Небольшой дождишко, а лодырям отдышка.
  5. И зубы есть, да нечего есть.
  6. Лёжа хлеба не добудешь.
  7. Лодырю всегда нездоровится.
  8. Несподручно волку с лисой промышлять.
  9. Не убив медведя, шкуры не дели.

Вы молодцы, правильно все объяснили, не допустили ни одной ошибки.

2. Думаю, вы готовы к созданию опорной таблицы-схемы , которая называется, как и тема урока:

“Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи”

В ней будет всего 2 графы

(На презентации)

1) Не пишется слитно

2) Не пишется раздельно

(работа с таблицей)

Перед вами таблица с двумя пустыми графами и полоски бумаги, скрепленные вместе. На этих полосках я собрала все возможные случаи СЛИТНОГО и РАЗДЕЛЬНОГО употребления частицы НЕ, которые мы с вами уже изучили.

Ваша задача сначала разделить эти полоски на две группы, где НЕ ПИШЕТСЯ СЛИТНО и НЕ ПИШЕТСЯ РАЗДЕЛЬНО, а затем, вставить их в таблицу.

Каждый работает самостоятельно, если останется время, проверяет соседа по парте и помогает ему. Вам дается 3 минуты.

Не пишется слитно Не пишется раздельно
1) Со словами любой части речи, если слово без НЕ не употребляется.

2) С существ., прилагательными и наречиями на–о-,-е-, если их можно заменить словами, близкими по значению.

3) С полными причастиями, не имеющими зависимых слов.

4) С отрицательными и неопределенными местоимениям (при отсутствии предлога)

5) с наречиями.

1) Со словами любой части речи, если к слову есть или подразумевается противопоставление.

2) С глаголами, деепричастиями и краткими причастиями.

3) С полными причастиями, имеющими зависимые слова.

4) С отрицательными и неопределенными местоимениями при наличии предлога.

5) В составе слов вовсе не, далеко не, отнюдь не

Давайте озвучим нашу созданную опорную схему!

Читаем по очереди, слушайте друг друга внимательно, чтобы не повторяться.

Хорошо! Владея такой схемой, что вы теперь сможете делать? ( правильно писать НЕ с разными частями речи). Полученную опорную таблицу вы забираете домой, и приклеиваете, как вы думаете куда? Правильно в грамматическую тетрадь!

Рефлексия

  • Что каждый из вас сделал сегодня на уроке?
  • Как решал поставленную задачу?
  • Что учились делать?
  • Как ты думаешь, почему до сегодняшнего дня ты делал ошибки в употреблении частицы НЕ?
  • Сможете ли вы теперь увидеть ошибки в употреблении НЕ не только у себя, но и у товарища, а может даже и в газете?
  • Понял ли ты как мы создавали схему?
  • Удалась ли тебе работа на уроке?
  • Какие личностные качества тебе помогли в этом?
  • Как вы думаете где в повседневной жизни вам может понадобиться написать НЕ слитно или раздельно?

А сейчас настало время проверить на практике, как каждый из вас научился

“Слитно и раздельно писать НЕ с разными частями речи”

Диагностирующая контрольная проверка.

Оцените свои знания по теме и выберите вариант для контроля. (дифференцированный подход: 1 вариант — для сильных учащихся, 2 вариант — для средних, 3- для менее подготовленных. Работу выполняют на листочках с заданиями.)

Вариант назначает сам учитель.

1 вариант

Выписать словосочетания. Определить часть речи, объяснить написание.

(Н…)ожиданно послышалось (н…)громкое пение. Где-то (н…)близко пела женщина. Егорушка оглядывался и (н…)понимал, откуда эта странная песня. Ему стало казаться, что это пела трава. В своей песне она искренно убеждала кого-то, что она (н…)в чем (н…)виновата, что солнце выжгло ее понапрасну; она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она еще молода и была бы красивой, если бы (н…)зной и (н…)засуха: вины (н…)было, но она все-таки просила у кого-то прощения и клялась, что ей (н…)выносимо больно, грустно и жалко себя.(По А. Чехову.)

2 вариант

Определить часть речи, объяснить написание.

Не..порученное никому дело, не.. тронется с места, не.. вспахано, не.. прекращающийся всю ночь, не..засеянное поле н.. зеленеет, не..забываемое впечатление, не..сказанное слово, не.. хвали не.. испытанного в деле, не..хоженые тропы, ни.. в.. чем не.. замешан, ни..кто не.. знает, ни..чего не.. помня, не..сжатая рожь.

3 вариант

Далеко (не) умен; (не)засохшие цветы, а живые; (не)веселый; (не)разумность; (не)домогать; (не)кошеный; никем(не)замеченный; (не)замерзающий;

(не) обращаясь;(не )знаю; ( не) закончен;( не)( с) кем.

*4 вариант

(Дополнительное задание , для сделавших свой вариант)

(Не) знаю большего удовольствия, чем идти по (не ) знакомым дорогам к какому-нибудь лесному озеру.

Хорошо по жизни пронести счастье, (не) затронутое пулей, верность, (не) забытую в пути

Книга — это могучее оружие. Умная и вдохновенная книга (не) редко решает судьбу человека

(Не) вежду лекарствами не вылечишь.

Куплен (не) дорогой, но красивый материал.

Повесть написана вовсе (не) известным молодым писателем

urok.1sept.ru

Дидактический материал по русскому языку для 7 класса. Правописание Не с разными частями речи

Русский язык 7 класс Ф.И. ученика _____________________

Правописание НЕ с разными частями речи

1 вариант

Укажите правильный вариант написания, записав номера примеров.

Слитно: _______________________

_______________________________

Раздельно: _____________________

_______________________________

  1. (не) аккуратность в работе

  2. (не) умный ответ

  3. (не) глиняный кувшин

  4. (не) веселый, а грустный ответ

  5. (не) читал книги

  6. (не) навидеть врагов

  7. (не) удачный ответ

  8. далеко (не) удачный ответ

  9. (не) связанная, а сшитая кофта

  10. (не) доумевающий вид

  11. (не) думая ни о чем

  12. (не) уставшая, а отдохнувшая

  13. письмо (не) отправили

  14. трава (не) примята

  15. (не) смелый человек

  16. (не) смелый, а храбрый

  17. суп (не) сварен

  18. (не) лисий хвост

  19. (не) сваренный еще суп

  20. (не) скромность в поведении

  21. (не) ряшливость одежды

  22. (не) радость, а грусть

  23. ответ (не) верен

  24. голубые (не) забудки

  25. (не) умело сделать

2 вариант

Укажите правильный вариант написания, записав номера примеров.

Слитно: _______________________

_______________________________

Раздельно: _____________________

_______________________________

  1. (не) домогать сильно

  2. (не) глядеть в окно

  3. (не) правда, а ложь

  4. (не) правду сказать

  5. (не) услышавший ни слова

  6. (не) хорошо, а плохо сделать

  7. (не) высокое дерево

  8. совсем (не) высокое дерево

  9. (не) сделанная вовремя работа

  10. оказался (не) веждой

  11. проявить (не) доверие

  12. (не) закрыть дверь

  13. (не) самостоятельность ученика

  14. (не) заячье ухо

  15. стихотворение (не) выучено

  16. (не) близкий путь

  17. (не) близкий, а дальний путь

  18. (не) годующий голос

  19. царевна (Не) смеяна

  20. (не) вежливость, а грубость

  21. письмо (не) отправлено

  22. растет (не) дерево

  23. рассказать (не) былицу

  24. (не) взрачный цветок

  25. (не) высоко, а низко летит

14 – 17 бал. – «3»

18 – 22 бал. – «4»

23 – 25 бал. – «5»

Русский язык 7 класс Ф.И. ученика _____________________

Правописание НЕ с разными частями речи

3 вариант

Укажите правильный вариант написания, записав номера примеров.

Слитно: _______________________

_______________________________

Раздельно: _____________________

_______________________________

  1. (не) думать о прошлом

  2. (не) поймавши птицу

  3. (не) выполненное поручение

  4. поручение (не) выполнено

  5. (не) урядицы в делах

  6. (не) вежливость, а грубость

  7. (не) отремонтированный телефон

  8. телефон (не) отремонтирован

  9. (не) приятный голос

  10. (не) глубокий, а мелкий овраг

  11. (не) мамино пальто

  12. (не) засеянное, а вспаханное поле

  13. поле (не) пахали

  14. (не) друг, а враг

  15. (не) ряха Вася

  16. (не) жаркий день

  17. (не) утренний туман

  18. (не) выпитое, а пролитое молоко

  19. (не) клюква растет

  20. задание (не) выполнено

  21. (не) сорванные цветы

  22. (не) срезанные, а сорванные

  23. далеко (не) близкий путь

  24. (не) широко, а узко

  25. (не) читающий ребенок

4 вариант

Укажите правильный вариант написания, записав номера примеров.

Слитно: _______________________

_______________________________

Раздельно: _____________________

_______________________________

  1. (не) освещенное окно

  2. (не) написанное другу письмо

  3. стоит (не) школа

  4. (не) большой, а маленький

  5. (не) приятный разговор

  6. (не) начатая, а законченная работа

  7. (не) лепость говорят

  8. мука (не) просеяна

  9. совсем (не) розовый бант

  10. высокий (не) знакомец

  11. (не) годующий голос

  12. едет (не) машина

  13. проявить (не) утомимость

  14. (не) домогать после болезни

  15. проявить (не) доверие

  16. (не) отмеченная ошибка

  17. (не) отмеченная мною ошибка

  18. ошибка (не) отмечена

  19. (не) вежливость, а грубость

  20. (не) говоря ни слова

  21. совсем (не) красивая роза

  22. (не) получать писем

  23. (не) высоко прыгать

  24. совсем (не) близко

  25. работа (не) закончена

14 – 17 бал. – «3»

18 – 22 бал. – «4»

23 – 25 бал. – «5»

Путкова Тамара Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Каменноозерская ООШ»

compedu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *