Текст без знаков препинания для 2 класса – План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: урок русского языка во 2 классе. Тема урок. «Интонация. Знаки препинания в конце предложения.»

"Предложение" (определение границ предложений) 2 класс

Тюменская область. Ханты-Мансийский автономный округ.

Нижневартовский район.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОХТЕУРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Разноуровневые карточки

по русскому языку

в разделе «Предложение»

(определение границ предложений)

2 класс

Приготовила: Комалова Любовь Александровна Категория: 1

Уровень 1 - 1

Раздели текст на предложения, спиши.

Зимой.

Был теплый день идет мокрый снег Лёва и Петя идут гулять во дворе играли малыши мальчики слепили для детей снежную крепость.

Уровень 1 - 2

Раздели текст на предложения, спиши.

Осень.

Стоит хороший день теперь осень полна тепла часто идёт дождь вот Рома с папой идут в лес через широкие поля скоро ударит мороз всё покроет снег.

Уровень 1 - 3

Раздели текст на предложения, спиши.

Лес зимой.

Красив зимний наряд леса на лапках елей лежит снег на тонких ветках берез снежный пух весь в снегу стоит дуб хорошо поработал мороз.

Уровень 1 - 4

Раздели текст на предложения, спиши.

Поездка.

Около домов много машин вот гараж у его стены и дверей большой сугроб по двору едет машина шофёр крутит руль машина должна выехать на улицу Антонова.

Уровень 1 - 5

Раздели текст на предложения, спиши.

В роще

Дети пришли в рощу пчела брала мёд с цветка муравей тащил травинку голубь строил гнездо для голубят заяц бежал к ручью ручей поил чистой водой людей и животных.

Уровень 1 - 6

Раздели текст на предложения, спиши.

Друзья.

Пёс Барбос лежал на крыльце у Барбоса болела лапа Коля принёс хлеб и молоко пёс лизнул руку друга каждый день Коля кормил собаку скоро пёс стал здоров.

Уровень 1 - 7

Раздели текст на предложения, спиши.

Пришла весна.

Тают снега по канавам бегут ручейки быстро шагает весна на реках и озёрах треснул лед набухли и лопнули почки скоро деревья наденут новый наряд.

Уровень 1 - 8

Раздели текст на предложения, спиши.

В саду.

Была весна дети работали в саду Миша взял лопату он копал землю Зина сажала капусту и помидоры Витя носил воду ребята работали дружно.

Уровень 1 - 9

Раздели текст на предложения, спиши.

Зимой.

Наступила зима ночью был сильный мороз ветер кружил хлопья снега кругом лежит белый ковер реки и озера покрылись льдом ребята побежали на каток легко скользят острые коньки по гладкому льду там шум и веселье.

Уровень 1 - 10

Раздели текст на предложения, спиши.

Летняя ночь.

Наступила ночь в кустах заливался

соловей беззвучно носятся летучие мыши

чуть слышно журчат лесные ручейки

пахнут душистые ночные фиалки.

Уровень 1 - 11

Раздели текст на предложения, спиши.

Каникулы.

Кончился учебный год ребята поедут в деревню они будут ходить за грибами и ягодами Анна Воробьёва едет на Волгу Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал детей ждут походы осенью они приедут в родной город.

Уровень 1 - 12

Раздели текст на предложения, спиши.

Встреча птиц.

Потянулись с юга перелётные птицы у школьников праздник ребята встречают пернатых друзей прилетели грачи-вестники весны мальчики повесили на берёзах скворечники и сразу же пара скворцов влетела в домик.

Уровень 1 - 13

Раздели текст на предложения, спиши.

Весна.

Ночью бывают заморозки днём солнце съедает снег и лёд по дорожкам и тропинкам бегут шумные ручьи лучи солнца весело играют в воде

Уровень 1 - 14

Раздели текст на предложения, спиши.

Фиалки.

В тени на полянах скрытно цветут в лесу ночные фиалки в густой траве прячутся эти нежные душистые цветы по ночам они очень сильно пахнут.

Уровень 1 - 15

Раздели текст на предложения, спиши.

Утро в лесу.

В лесу наступило утро все жители леса проснулись звонко поют зяблики и дрозды ухает филин гудит шмель урчат и квакают лягушки на пруду

Уровень 1 - 16

Раздели текст на предложения, спиши.

На лугу.

На широком лугу зеленеет трава выше

колен кланяются лиловые колокольчики

вьётся цепкий горошек белеют высокие

ромашки порхают мохнатые шмели на

листке подорожника сидит большой

зелёный кузнечик.

Уровень 1 - 17

Раздели текст на предложения, спиши.

Весна.

Ещё дуют холодные ветры на

весенних проталинах показались первые

ранние цветочки из душистой кельи

медовой вылетела первая пчёлка скоро луга

зазеленеют у кудрявой берёзы распустятся

клейкие листочки зацветёт белая черёмуха.

Уровень 1 - 18

Раздели текст на предложения, спиши.

Живой уголок.

Много зверюшек живёт в уголке рыжая

белка сидит на сучке рыбки в воде затевают

игру кролик грызёт на поляне кору здесь

черепаха и ёжик живут каждому дети

гостинец несут.

Уровень 1 - 19

Раздели текст на предложения, спиши.

На параде.

Бьют барабаны играют трубы льётся над

площадью торжественная мелодия твёрдым

шагом идут солдаты впереди шагает

знаменосец ветер колышет знамя.

Уровень 1 - 20

Раздели текст на предложения, спиши.

В зоопарке.

В зоопарке всегда весело и шумно распушил свой красивый хвост павлин медведь выпрашивал кусочки сахара а у моржа острые и могучие клыки

Уровень 1 - 21

Раздели текст на предложения, спиши.

Метро.

Метро — это подземный город быстро мчат там поезда они перевозят много пассажиров летом в метро прохладно дождливой осенью и суровой зимой тепло и сухо большое и красивое метро в Москве мы им гордимся

Уровень 1 - 22

Раздели текст на предложения, спиши.

Кошка Маруська.

У одного хозяина жила кошка звали её Маруська она была тощая её плохо кормили однажды кошка убежала в лес там Маруська потолстела и похорошела много она в лесу поела мышей вот так кошка

Уровень 1 - 23

Раздели текст на предложения, спиши.

Первая земляника.

Шли теплые дожди на краю леса много сочной травы вот из травки выглянул яркий глазок это земляничка её плоды красные и душистые чудный аромат исходит от каждой ягодки Маришка набрала целую корзинку она и бабушку обогнала

Уровень 1 - 24

Раздели текст на предложения, спиши.

Сон деревьев.

Приходит время зимних снов дуб снял могучую шапку берёзки сбросили золотые блузки осинки скинули алые кофточки деревья притихли и задремали ели и сосны так и уснули одетыми проспят деревья до весны.

Уровень 1 - 25

Раздели текст на предложения, спиши.

Прогулка.

Стояла чудная погода блестел и искрился снег мы поехали в лес на лыжах весело гудит в ушах ветер быстро летят лыжи тучи стали закрывать небо мы поспешили домой а вы часто совершаете такие прогулки

Уровень 2 - 1

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

котёнок

на крыльце котёнок пушок лена кормит его котёнок играет ниточкой вдруг прибежал щенок барсик

Уровень 2 - 2

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

щенок

В доме живёт щенок шарик он большой шалун мы любим щенка часто играем с ним в прятки

Уровень 2-3

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

трусливый заяц

По лесу бежал кабан заяц услышал топот он присел за куст кабан пробежал мимо

Уровень 2 - 4

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

перед дождём

Дует сильный ветер небо темнеет гремит дальний гром падают первые капли дождя

Уровень 2 - 5

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

сова

Сова живёт в роще днём она спит ночью сова летит на поле там она ловит мышей

Уровень 2 - 6

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

галка

Галка села на забор она глядит вокруг где цепной пёс но пёс спит сладкий сон у пса

Уровень 2 - 7

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

ёж

Дедушка подарил детям ёжика летом зверёк жил в сенях зимой ёж уснул в норе придёт ёжик весной голодный берегитесь, мыши

Уровень 2 - 8

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

чуча

У саши живёт крыса её зовут чуча она сидит в клетке саша берёт крысу в руки чуча не трусит она любит сашу он дал ей сыр чуча рада

Уровень 2 - 9

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

кролик

В клетке кролик он смешной кролик белый его зовут снежок он любит хлеб наш кролик очень ласковый

Уровень 2 - 10

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

в чаще

над нами кружит стриж стрижи часто сидят на вершинах деревьев мы не нарушим чудный покой чащи мы прощаемся с животными и уходим

Уровень 2 - 11

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

ястреб

летит ястреб он несёт еду для птенцов птенцы сидят в гнезде оно на верхушке ели

Уровень 2 - 12

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

озеро

в зелёном парке озеро там плавает утка с утятами малыши играют они увидели алёшу и спрятались

Уровень 2 – 13

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

осень

пришла осень поспели орешник и рябина дети тёма и лёша идут в лес они принесут домой лесные плоды

Уровень 2 – 14

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

на даче

вот улей в нём пчелиный рой а вот муравей ползёт к муравейнику мы подходим к ручью он узкий и мелкий

Уровень 2 – 15

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

ёжик

У лёши жил ёжик вдруг ёж пропал лёша везде искал нет ежа взял лёша сапог хотел надеть сапог фыркнул в нём спал ёж

Уровень 2 – 16

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

весна

началась весна стоит чудная погода ребята рады прилетевшим грачам скоро прилетят стрижи зацветут ландыши гена с сестрой светой поедут на дачу

Уровень 2 - 17

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

дети

миша и гриша ищут в лесу шишки вот в траве шуршит ёжик дети замечают белку она качает ветку а из кустов торчат уши зайца дети рады

Уровень 2 – 18

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

лето

началось лето во дворе кричат и пищат птицы пушистый кот рыжик слышит их он навострил уши птицы замечают рыжика кот шипит

Уровень 2 – 19

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

на лыжах

выпал пушистый снег стоит чудная погода лёня и катя встали на лыжи папа и мама учат детей кататься на лыжах скоро малыши будут замечательно ездить

Уровень 2 – 20

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

замёрз

костя замёрз он дрожит от холода малыш спешит домой мальчик будет пить душистый чай бабушка обещала сделать хороший торт

Уровень 2 – 21

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

бельчата

бельчата живут в дупле малыши часто пищат и кричат белка слышит их и спешит к ним но вот она замечает внизу медведя ветки трещат

Уровень 2 – 21

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

в лесу

в лесу тишина мы слышим только наши шаги мы дышим свежим воздухом вот звучат чужие шаги это ёжик шуршит в траве

Уровень 2 – 22

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

стрижи

на ветвях сосны лежит гнездо стрижей в нём пищат птенцы стрижи должны корить своих детей они несут червячков и различные семечки

Уровень 2 – 23

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

Липа

пришла весна выросла тонкая липка лопнули почки на ветках видны листочки вот пушистые цветы они пахнут медом пчелки любят пить нектар

Уровень 2 – 23

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

Ручеек

все тает проснулись звонкие малыши ручейки бегут, смеются они рады весне в лесу весело поют птицы вот бежит серенький зайчик Пуська

Уровень 2 – 24

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

Галка на льдине

На реке тронулся лед кругом шум и треск льдины плывут и тают на кромку льда села галка она боялась воды улетай, галка улетай

Уровень 2 – 25

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

кот пушок

у веры жил кот пушок кот был белый и пушистый лапки и хвост серые пушок любил рыбу и мясо девочка часто гуляла с котом

Уровень 3 - 1

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

__________________

Дедушка подарил мне двух зайчат я хорошо ухаживал за ними зайчата подросли и стали большими весной я понёс их в лес и выпустил на волю зайч__та вес__ло помч__лись по лесу

Уровень 3 - 2

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

____________________

Наступил июль стоит сильная жара ребята идут в лес вот кусты малины на кустах крупные душистые ягоды Ольга любит малину вот и полная корзина ягод брат Никита несет корзину жара спала надвинулась темная туча ребята быстро бегут к дому

Уровень 3 - 3

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

____________________

Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики

Уровень 3 - 4

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

____________________

светило яркое солнце медвежонок Умка весело бегал по льдинам вот он залёг у края льдины блестела вода там виднелась рыба малыш даже перестал дышать но рыба не подплывала Умка очень огорчился

Уровень 3 - 5

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

____________________

Лес раскрывает добрым глазам свои тайны ты давно был в лесу на опушке леса растет красавица липа она стоит вся в цветах около нее кружат пчелы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок пчелы жадно пьют его как хороша липа

Уровень 3 - 6

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

____________________

Светит солнышко тают снега плачут сосульки на реке треснул лёд над водой кружат быстрые чайки проснулся медведь к реке вышли лось и лосёнок звонко стучит дятел звери и птицы рады теплу и весне

Уровень 3 - 7

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

____________________

я тихо иду по тропе я наблюдаю за жизнью в лесу вот с дерева на дерево прыгнула белка над елью кружили клесты дятел стучал по коре сосны в дупле дуба гнездо совы под землёй у берёзы нора крота

Уровень 3 - 8

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

____________________

дети пришли в рощу там весело и шумно пчела брала мёд с цветка муравей тащил травинку голубь строил гнездо для голубят зайчик бежал к ручью ручей журчал по камням он работал ручей поил чистой водой людей и животных

Уровень 3 - 9

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

____________________

мы идём в лес скрипят клесты кукуют кукушки свистит иволга около корней лежит уж под ногами прыгают изумрудные лягушки пышным ковром лежит мох там видны сухие нити клюквы в лапах сосны мелькает пушистый хвост зверька это белка

Уровень 3 - 10

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

________________________

Вот и весна пришла в город стало тепло на дворе зажурчали ручьи из-под земли вылезла зелёная травка молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками как радостно смотреть на них.

Уровень 3 - 11

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

______________

Вот и весна на дворе зеленеет первая травка на деревьях набухли почки на берёзках пахнет корой и берёзовым соком всё живое просыпается и спешит жить.

Уровень 3 - 12

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

____________________

На улице холодно идёт весь день колючий снег а у нас на окне целый сад на ветках тополя и берёзки распустились серёжки на ветках липы показались зелёные листочки с окна повеяло весною на вишнёвых ветках уже есть цветочки.

Уровень 3 - 13

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

__________________

Наступила весна. Солнышко шлёт на землю свет и тепло. Звонко звучит капель. Журчат весёлые ручьи. Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз.

Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зелёной листвой. Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые ландыши

Уровень 3 - 14

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

Кораблик.

Наступил тёплый апрель выдался ясный день с крыш падает частая капель на клёне надулись почки на буграх зацвела мать-и-мачеха пушистые сугробы снега исчезли весело бежит звонкий ручей у никиты в руках кораблик он спустил его на воду быстро мчит кораблик.

Уровень 3 - 15

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

Уровень 3 - 16

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

Уровень 3 - 17

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

Уровень 3 - 18

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

Уровень 3 - 19

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

Уровень 3 - 20

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

Уровень 3 - 21

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

Уровень 3 - 22

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

Уровень 3 - 23

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

Уровень 3 - 24

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

Уровень 3 - 25

Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

В деревне.

Летом я жил в деревне за деревней была река истра в реке жили пузатые налимы тёмными ночами я с дедом иваном искал раков в саду у бабушки анны стояли ульи я часто наблюдал за пчёлами они трудились весь день бабушки всегда был душистый мёд мы любили пить в саду чай с мёдом.

Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему: Тексты для списывания по русскому языку во 2 классе

Тексты для списывания 2 класс

В сборник включены как тексты для простого списывания, так и для осложненного. Таким образом, ученики будут работать над орфографией, грамматикой и другими темами. Например, повторят изученные части речи.

Сборник с успехом может использоваться родителями дома. Особенно для тех детей,  которые делают много ошибок, не понимают текст, имеют проблемы с каллиграфией…

Важно, чтобы мамы и папы знали и соблюдали правила и гигиену письма: время, правильная посадка, умение держать ручку, освещение.

Так, во втором классе непрерывное письмо должно длиться не дольше 8 минут. Иначе ребенок устает, теряет интерес, и занятие вместо пользы приносит разочарование и вред. При первых признаках усталости (непоседливость, заторможенность,

отвлекаемость) списывание лучше прекратить и увеличивать время постепенно.

Рекомендуется проводить беседу по содержанию текста и  работу над ошибками.

Предлагаемое нами учебное пособие содержит только интересные тексты, которые принесут детям радость и помогут полюбить уроки письма.

Простые тексты

  1. Зима. Кружит вьюга. Падают хлопья снега. Рады дети снегу. Кто — на санки. Кто — на лыжи. На ветках кричат синицы. И птицы рады зиме.
  2. Купил  мужик житный  калач  и  съел. Купил другой. Съел. Купил третий. Съел. Купил баранку и наелся. Мне  бы  сначала баранку  съесть. Сразу бы наелся. Чудной мужик!
  3. Царь, царевна и птичка. Жил-был царь. Была у царя дочка. Красавица царевна. Царь дарил ей платья и кольца. Но царевна чахла на глазах. Жаль царю дочку.
  4. Пришла к царю старая женщина. У женщины причудливый сундучок. Там пушистая птичка. Стала птичка жить у царевны. Живой музыкальный инструмент. Рада царева дочка.
  5. Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было.    Вот и хорошо!    Он включил  радио. Достал   из  портфеля пенал   и   тетрадь.   Взял   задачник   по математике. Стал решать задачу. (По Н.Носову)
  6. Ольга и Светлана успели проскочить мимо дежурного. Они влетели в класс в   конце   перемены.  Ольга   раскрыла портфель.   Вынула   пенал   и   тетрадь. Сложила руки на парте. Начался урок математики.(По С.Иванову)
  7. На перемене учительница ушла. Дежурным велела следить, за порядком. Но   ребята  стали  портфели   бросать. Шумно начался урок. Один задачу по математике решает. Семеро болтают. А где шум, там мало толку. (По Е.Ильиной)
  8. Ольга прошла мимо дежурного и отправилась в класс. Она решила сделать домашнее задание. Достала из  портфеля пенал,  задачник и тетрадку  по математике.   Прочитала  задачу   и   нахмурилась. (По С.Иванову)
  9. Ужасно в школу опаздывать. Дежурные на перемене ругают! Я раньше выходить стала. Но раньше выйдешь — что-нибудь забудешь. Пенал или тетрадку с задачей по математике. А то и портфель. (По О. Ремез)
  10. Толя — ученик четвертого класса. Он шел к своему товарищу.   Вдруг из-под забора   вылезла   кошка.   Она   решила перебежать   дорогу. Толя зашипел на нее змеиным языком. Но кошка бросилась вперед. (По Н.Носову)
  11. Ребята Гениного класса собирали металлический лом. А Гена катался с горки. Учительнице сказал, что заболел. Такбыло каждый день. Но вот Гена получил единицу по русскому языку. Не смог найти орфограмму. (По Н.Носову)
  12. Малыш был первым учеником в классе. Однажды он сидел у школы. Дожидался  учительницу.   Вдруг  ребята запустили   в   него   снежками.   Хотелось Малышу отплатить товарищам. Но он стерпел. Не маленький! (По В.И.Дмитриевой)
  13. Пригласили ученики "Русский язык" на праздник. Привел "Букварь" своего товарища в класс.  Ребята с учителем попрощались с   Букварем .Попросили "Русский   язык"   рассказать   о   новых орфограммах. (По Е.Ильиной)
  14. Начался урок русского языка. Ребята объясняли орфограммы. Вдруг в класс вбежал Снежок. Все засмеялись. Вот так ученик!    Снежка выпроводили из класса. Ребята посмеялись и стали слушать учительницу. (По Л.Воронковой)
  15. На Севере даже весной стоят морозы. Хоть на коньках катайся! Всюду катки! У ненцев легкие санки — нарты. В них запрягают собак. Надевают ненцы малицу. Это меховой халат. Мчат на нартах. (По Б.Житкову)
  16. Жили в лесу кошка и собака. Пришли холодный январь да лютый февраль. Наступили сильные морозы. Увидали звери огонек. Дом поблизости. Собака заглянула в оконце. За столом пировал заяц. (По Цвирке)
  17. Декабрь пролетел незаметно. С утра Чук и Гек торчали на морозе. Играли с собаками. Вспоминали московский каток. Они ожидали отца. Но отец вернулся только в начале января. (По А. Гайдару)
  18. Приблизился декабрь. Пришел мороз. Побелели деревья. Заяц надел белую шубку. Ребятишки залили каток. На коньках катаются. Лишь ручеек не поддался морозу. Тек себе до февраля. Там и весна пришла. (По Л.Леонову)
  19. Декабрь пролетел незаметно. С утра Чук и Гек торчали на морозе. Играли с собаками. Вспоминали московский каток. Они ожидали отца. Но отец вернулся только в начале января. (По А.Гайдару)
  20. День прибавляется еще с декабря. К концу января он займет половину суток. В феврале снег начинает таять. Мороз теряет силу. Растаял каток. Спрятаны коньки. Чаще слышен лай собак. Заяц переоделся. Конец зиме. (По К. Ушинскому)
  21. Погнался за мной в лесу медведь. Я бросил ему платок. Он опять за мной. Бросил я медведю пальто. Он снова за мной. Пришлось отдать костюм и сапоги. Выбежал я из леса в носках и трусиках. (По Н.Носову)
  22. Заболел царь. Мудрец посоветовал найти счастливого человека. Снять с него костюм, пальто или сапог. Надеть эту одежду на царя. Нашли счастливого в ветхой избушке. Но у него не было даже резиновых сапог. (По Л. Толстому)
  23. Не велел старик Ивану амбар отпирать. Жене платок и платье с карманами давать. Но Иван пошел в амбар. Одежды там видимо-невидимо. Одела жена пальто и платок. Встала на носок и исчезла. (По А. Платонову)
  24. Солнце уже пригревает. Бегает по - дну оляпка. Это шустрый водяной воробей. Он ищет горошины, червячков, улиток. Слышны разные голоса. Синицы поют: зинь-зивер! Старые вороны оглашают лес звонким карканьем. (По Г. Снегиреву)
  25. Прилетели птицы в родной край. Воробьи и сороки. Гуси и лебеди. Маленькие птички с хоботами-клювами. Запели на разные голоса. Нанесли яичек. А ворона ну яички таскать! Засадил орел ворону в острог. (По В.И.Далю)
  26. В  деревне  Саше   и   Маше  подарили ежика.   Глазки   у   ежика,   как   черные смородины. Он жил у детей все лето. Прибегал на их зов. Дети очень любили ежика. Каждый день приносили стакан молока. (По М.Быкову)
  27. Друзья отправились к своему соседу. Он жил в домике в два этажа. Друзьям предстала такая картина. Комната без _всякой мебели. Все на кнопках. Нажмешь кнопку — откроется дверь. Нажмешь другую — телевизор выедет. (По Н.Носова)
  28. Пришел Котька. Сосед с четвертого этажа. Телепередач по телевизору не было. Мы решили поиграть. Вовка побежал в комнату. Я спрятался в чулане. Там посуда. Котька меня и не нашел! (По Н.Носову)
  29. Был урок рисования. Арсюша даже не притронулся к набору карандашей. Он не знал, что рисовать. Вдруг он увидел за окном облака. Арсюша обрадовался. Через полчаса рисунок был готов.

Сложные тексты

Проказы старухи-зимы.

        

        Задумала зима всякое дыхание со света сжить. Прежде всего стала она до птиц добираться: надоели они ей своим криком и писком.

        Подула зима холодом, сорвала листья с лесов и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться. Стали они стаями собираться. Покричали и полетели в тёплые страны. Остался воробей, да и тот под крышу забился.

Случай с Яшкой.

        Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом.

        Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку.

В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути.

Джульбарс.

На день рождения Коле подарили маленького щенка. Коля очень любил своего Джульбарса.

Началась война. Тяжело было расстаться с собакой, но Коля сам отвёл своего любимца в школу служебных собак. Джульбарса научили там находить мины.

И вот первое задание. Отступая, враги заминировали лётное поле. Пошёл сильный дождь, потом ударил мороз. Поле покрылось толстой коркой льда. Только собака смогла обнаружить мины.

Всю войну Джульбарс верно служил людям.

Луковица с радостью.

Папа привёз мне с юга большую луковицу. Он сказал, что в середине этой луковицы спрятана радость.

Я удивилась. В такой серой луковице и вдруг – радость! Мама посадила мою луковицу в горшочек и отнесла в подполье. Прошло много дней. И вот однажды мама подает мне горшочек, а там остренький желтый торчок. Мы поставили горшочек на окно.

И перед самым праздником он расцвел. Сколько у него было цветов – синих-синих, душистых-душистых! Как красив был каждый цветок! Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. Но я стала называть его Гиней.

И я полюбила его больше всех своих игрушек. Игрушки только понарошку живые, а цветок – живой по-настоящему.

Растёт город.

Город Санкт-Петербург расположен на реке Неве и по берегам Финского залива. Новые дома возводятся сейчас и там, где было дно залива. Вы удивились? Происходит это так. Мощные насосы берут со дна залива грунт и намывают его близко от берега. Постепенно прибрежная полоса становится все шире. Море отступает. А город получает новую землю.

Тексты с заданиями

Спиши текст.  В 3 предложении подчеркни имена существительные.

В лесу.

     Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.

Найди в тексте 4 орфографические ошибки .  Спиши текст правильно.

В зоопарке.

    Ученики нашего класа ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На сонце грелись лвица с маленьким львенком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большым панцирем. Девочкам очень понравилась лисица.

Спиши текст.

Грибы.

     Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под березой красивый подберезовик. Валя увидела под сосной маленький масленок. Сережа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята веселые и довольные вернулись домой.

 

 

 

 

 

 

 

Границы предложений - Русский язык

Определите границы предложений. Расставьте знаки препинания.

Вот и зима дети идут гулять в парк Лёва и Дима взяли лыжи Яша взял санки вот горка малыши едут на санках хорошо ребятам зимой.

Определите границы предложений. Расставьте знаки препинания.

В лесу рос красивый куст куст цвёл яркими цветами это был шиповник хороши душистые розы стала Маша рвать розы а там шипы у Маши болит рука.

Определите границы предложений. Расставьте знаки препинания.

В лесу очень тихо деревья окружены снегом ели повесили тяжёлые лапы берёзы склонились некоторые деревья даже согнулись макушками до самой земли.

Определите границы предложений. Расставьте знаки препинания.

Хорошо весной в лесу деревья надели зелёный наряд звонко плюют птицы на полянке много красивых цветов.

Определите границы предложений. Расставьте знаки препинания.

Наступила зима ударил мороз каждый день дует сильный ветер все звери и птицы в лесу ждут тепла.

Определите границы предложений. Расставьте знаки препинания.

Валя была трусихой она всего боялась ребята пошли на улицу выбежала собака все кинулись прятаться маленький Андрюша остался один Валя отогнала собаку.

Определите границы предложений. Расставьте знаки препинания.

Пригревает солнышко наступили тёплые деньки сосульки плачут на крышах снег сделался грязным у крыльца стоят лужи шумный воробей трещит весь день.

Определите границы предложений. Расставьте знаки препинания.

В нашей хижине живут мыши они едят наши запасы наш кот Рыжик слышит их но не бежит он за мышами кот лежит и только шипит на них.

Определите границы предложений. Расставьте знаки препинания.

Пришла весна прилетели ласточки они строят гнёзда скоро появятся маленькие птенчики.

Определите границы предложений. Расставьте знаки препинания.

Трещат морозы в лесу тишина только трудолюбивые дятлы стучат по стволам деревьев они ищут себе пищу под корой дятлы любят стучать по стволам.

Определите границы предложений. Расставьте знаки препинания.

На пеньке сидел красивый зверёк у зверька был пушистый хвост это белочка подбежал медвежонок и хотел поиграть с ней.

Определите границы предложений. Расставьте знаки препинания.

В лесу стоит дача в ней живёт дед ушка его часто навещают внучата дедушка их очень ждёт в гости.

Определите границы предложений. Расставьте знаки препинания.

Промелькнули летние деньки пришла осень день стал короче трава начала желтеть только ель стоит зелёная дует сильный ветер весь день идёт мелкий дождь.

Определите границы предложений. Расставьте знаки препинания.

На верхушке мощной сосны живёт белочка она любит грызть орешки и шишки на травке вокруг ствола обычно лежат скорлупки и очистки осенью на сучьях часто видны шляпки грибов это беличьи зимние запасы.

Определите границы предложений. Расставьте знаки препинания.

Маленькая кошечка сидит на ступеньке крыльца и ловко моет лапкой за ушками в дощатой будке спит сторожевая овчарка Жучка мошки вьются над её миской в цветнике бабочка и божьи коровки летают над душистыми цветками.

Определите границы предложений. Расставьте знаки препинания.

Стоит хороший день теперь осень полна тепла часто идёт дождь вот Рома с папой идут в лес через широкие поля скоро ударит мороз всё покроется снегом.

Тест по русскому языку (2 класс) по теме: Карточки русский язык 1,2,3 класс

Фамилия, имя ____________________________________        Класс 2

Тема: «Ударение»

1. Поставь в словах ударение.

Читает, пишет, рисует, ползает, бежит, размышляет, едет, ходит, вьюга, туча, снежинка, мороз, стужа, иней, сосулька, заморозки, деревья, ягоды, бабочки, трава, кустики, цветы, грибы, стрекозы.

2. Напиши номер ударного слога.

Вкусный, кислый, сладкий, мягкий, свежий, душистый, ароматный, страшно, печально, медленно, весело, смешно, грустно,  быстро,  красиво.

3. Запиши слова в три столбика: в первый — с ударением на первом слоге, во второй — с ударением на втором слоге, в третий — с ударением на третьем слоге.

А) Малина, яблоки, груши, ежевика, рябина, смородина, вишня, земляника.

Б) Гроза, ветер, буря, ураган, дождик, буран, роса, снегопад.

4. Выпиши слова, в которых не нужно ставить ударение.

        А) День, вечер, ночь, полдень, утро, работа, учёба, сон.

Б) Колёса, машина, руль, мотор, шофёр, дорога, лётчик, скорость.

Фамилия, имя ____________________________________        Класс 2

Тема: «Ударение»

1. Поставь в словах ударение.

Читает, пишет, рисует, ползает, бежит, размышляет, едет, ходит, вьюга, туча, снежинка, мороз, стужа, иней, сосулька, заморозки, деревья, ягоды, бабочки, трава, кустики, цветы, грибы, стрекозы.

2. Напиши номер ударного слога.

Вкусный, кислый, сладкий, мягкий, свежий, душистый, ароматный, страшно, печально, медленно, весело, смешно, грустно,  быстро,  красиво.

3. Запиши слова в три столбика: в первый — с ударением на первом слоге, во второй — с ударением на втором слоге, в третий — с ударением на третьем слоге.

А) Малина, яблоки, груши, ежевика, рябина, смородина, вишня, земляника.

Б) Гроза, ветер, буря, ураган, дождик, буран, роса, снегопад.

4. Выпиши слова, в которых не нужно ставить ударение.

        А) День, вечер, ночь, полдень, утро, работа, учёба, сон.

Б) Колёса, машина, руль, мотор, шофёр, дорога, лётчик, скорость.

Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме: Дидактический материал по русскому языку для 2-4 классов

Дописать предложения.    Подчеркнуть главные члены предложения  в   первом предложении

        Прошли осенние...

Белым ковром накрылась и отдыхает...

Весело кружат...

На улицу вышли...

Они стали лепить...

Хороший подарок...


Дописать предложения.

Подчеркнуть главные члены предложения  в первом   предложении

        В лесной глуши выбрал...
Он принёс в своё жильё...
Тепло и уютно...
Трещат...

Дует...

Не страшна зима...

________________________________________________

Дописать предложения.

Подчеркнуть главные члены предложения  в  первом предложении

        Ночью повалил хлопьями...
Побелели...

Пушистый ковёр лёг ...

Она вся расписана...

Они тоже рады первому...

_____________________________________________________

Дописать предложения.

Подчеркнуть главные члены предложения  в   первом предложении

          Собралась вся...
          День рождения был...
         Она получила...
         Мама подарила...
         Бабушка связала...
        Папа купил...

        В ней были интересные...

Дописать предложения.

Подчеркнуть главные члены предложения  в  первом предложении

 Я тихо иду...
Снежные хлопья...
Над высокой елью...
Они угощались.,.

Дописать предложения.    Подчеркнуть главные члены предложения  в   первом предложении

        Прошли осенние...

Белым ковром накрылась и отдыхает...

Весело кружат...

На улицу вышли...

Они стали лепить...

Хороший подарок...


Дописать предложения.

Подчеркнуть главные члены предложения  в первом  предложении

        В лесной глуши выбрал...
Он принёс в своё жильё...
Тепло и уютно...
Трещат...

Дует...

Не страшна зима...

________________________________________________

Дописать предложения.

Подчеркнуть главные члены предложения  в  первом предложении

        Ночью повалил хлопьями...
Побелели...

Пушистый ковёр лёг ...

Она вся расписана...

Они тоже рады первому...

Методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме: Карточки по русскому языку 2 класс

Карточка № 1.      2 класс

Спиши текст. Исправь допущенные ошибки.

На дериве сидела галька. На беригу была галка. На небе загарелась зорка. Мы ретко едим редку. В огароде растёт моркофь. В лису жывёт медвед.

Карточка № 2.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Х..р..шо поёт хор. Вреден зв..рёк хор.. . В печке жар. Скорей жар.. блины. В л..су растёт бол..шая ел.. . В угол сложили угол.. .

Карточка № 3.

Спиши текст. Поставь в конце

предложений нужные знаки препинания.

Снегирь.

Красивая птичка села на кормушку это снегирь у снегиря грудка красная клюв толстый и крепкий он любит зёрна и сало летом снегирь улетает на север.

Карточка № 4.

Вставь пропущенные предлоги.

Лучше всех … лесу лежебоке - медведю. … осени приготовил запасливый мишка берлогу. Наломал мягких еловых веточек – лапок, надрал пахучей смолистой коры.

Карточка № 5.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Ол..га нашла под крыл..цом собачку. Она дала ей кличку Бул..ка. Шерсть у собаки была белен..кая, гладен..кая.

Карточка № 6.

 Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Кошка играла со своим к..тёнком на молодой тр..ве. Вдруг налетел орёл и схватил к..тёнка. Кошка мигом оч..тилась на сп..не у орла. Она собрала все свои силы и перекусила орлу горло.

Карточка № 7.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Х..р..ша рощ.. весной. Всюду слышны г..л..са птиц. На весь лес раздаётся сту..  дятла. Вот проб..жал за..ц. В тр..ве шурш..т ёж. Он ищет корм. Кругом цв..ты. Цветёт душ..стый ланды.. .

Карточка № 8.

Спиши стихотворение.

Вставь пропущенные буквы.

Если мальчик люби.. тру..,

Тычет в кни..ку пальчик,

Про такого пишут тут:

Он х..р..ший мальчик.

Карточка № 9.

Из данных групп слов составь предложения.

Бурундук, запасы, летом, делает, кормов, сухих. Хранятся, в, запасы, порядке, образцовом. Зверёк, спячкой, перед, перебирает, просушивает, и, запасы, все. Зимы, началу засыпает бурундук, к, до, и, весны, спит.

Карточка № 10. 

Спиши текст. Поставь в конце

предложений нужные знаки препинания.

Наступила золотая осень под деревьями и на пнях растут грибы ярко краснеют гроздья рябины воздух наполнился свежестью в воздухе стоит тишина косяком летят гуси.

Карточка № 11.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Солнышко скрылось за л..сом.  ..блака на небе вспыхнули кр..сным пл..менем. Так красиво стало. Потом ..блака потухли и стали серые. В  ..кно вл..тела н..чная баб..чка.   (Н. Носов.)

Карточка № 12.

Спиши стихотворение.

Вставь пропущенные буквы.

Шла л..сица вдоль тр..пинки

И несла гр..бы в к..рзинке:

Пять оп..т и пять л..сичек

Для л..сят и для л..сичек. Всё.

Карточка № 13.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Ул..тели на ю.. кр..кливые журавли. М..дведи зал..гли в тёплых берлогах. В дуплах спр..тались б..лки. За..ц пом..нял шубку.

   

Карточка № 14.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Гн..здо б..лочки было в дупле старой с..сны. Зайка устр..ил свой дом под з..лёной еловой в..ткой. Ёж устр..ил себе гн..здо из старых л..стьев. Зм..и заняли н..рки.

Карточка № 15. 

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Всё л..то щ..нок и л..сёнок прож..ли вместе. К ос..ни оба выр..сли. Щ..нок стал заправским г..нчим, а л..сёнок оделся в густую шубу.

Л..сник пос..дил  л..сёнка на цепь, чтобы он не уб..жал в л..с. (Е. Чарушин.)  

 Карточка № 16. 

Спиши текст.

Поставь в конце предложений нужные знаки препинания.

Наступили холодные деньки пошёл липкий снег намело большой сугроб у кормушки появились птицы дети принесли им семечки сухих ягод трудно зимой птицам.

 

Карточка № 17. 

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

В осеннем лесу.

Ру..кий лес в ос..нние дни очень краси.. . Падают с б..рё..  лё..кие л..стья. На дерев..ях  бл..стят тонкие нити ли..кой паутины. Под б..рёзой в..днеется шл..пка поз..него гр..ба. Разд..ётся свист ря..чика. Со..нце з..л..тит в..рш..ны д..ревьев.

Карточка № 18. 

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Хор в..село зап..вал песрю. Алёша зап..вал лекарство м..л..ком. Дети пос..дели в п..сочнице и уб..жали. Мать солдата пос..дела от горя. Алёша Волков пр..мерял новые лыж.., а потом прим..рял поссорившихся друзей.

Карточка № 19.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

  У б..льш..х д..рог цв..тут одуванчики. Они похож.. на солнышки. Созрели с..мена, и ч..десный цв..ток стал пуш..стым шариком.

Карточка № 20.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

М..двежонок в..село б..гал по льдинам. Вот он добрался до п..лыньи и зал..г у ее края. М..лыш даже перестал дышать. Пусть ры..ка думает, что он сн..жный сугро.. . Но рыба не подплывала.

Карточка № 21.

Спиши текст. Вставь нужные знаки препинания.

Прошли метели и вьюги наступила весна март первый месяц весны днём на солнце тают сосульки скоро потекут ручьи прилетят певуньи-птички весной ребятам раздолье малыши играют на лугу.

Карточка № 22.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Октябрь.

Ветер срывает сухие лист..я с дерев..ев. Всё небо в серых туч..х. Л..ёт и л..ёт х..лодный дождь. Неуютно и сыро осен..ю. Такую погоду называют ненаст..ем.

Карточка № 23.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Р..бята собирали ягоды. Они решили отдохнуть у руч..я. Тихо было вокруг. Прил..тела иволга. Поп..ла водицы и улетела. Д..рев..я тихо ш..лестели лист..ями. Долго р..бята с..дели у руч..я под тен..ю берёзки.

Карточка № 24.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

На ул..це Сп..ртивной расп..ложен сп..ртивный комплекс. Ул..ца ..портивная начинается от ул..цы  Мира. Ул..ца ..ира доходит до р..ки ..олги.

Карточка № 25

Прочитайте слова. Найдите слова, которые правильно разделены для переноса с одной строки на другую. Исправьте ошибки.

Ма-ле-нький, аи-ст, ё-жик, трол-лей-бус, сем-ья, кук-ла, ма-шин-ка, групп-па, ар-ми-я, стро-йка, дерев-ья.

Карточка № 26

Найдите неверно написанные слова. Спишите слова исправляя ошибки.

Заяц, ворона, дарога, изык, кракодил, польто, тетрад, робота, автомабиль, богаж, афтобус, ветер, горат, фомилия.

Карточка № 27

Найдите слова, в которых неправильно поставлено ударение. Выпишите их и исправьте ошибки.

Молоко, городок, весна, фасоль, капуста, алфавит, барабан, лестница, гроза, жители, история.

Карточка № 28

Прочитайте слова. Выпишите слова, которые имеют ударный второй слог и обозначают клички животных.

Москва, Жучка, Екатерина, Волга, Дружок, Рекс, Стрелка, Ольгино, Полкан.

Карточка № 29

Прочитайте слова. Составьте из этих слов предложение. Выделите главные члены предложения.

Косяки, дальние, стройные, потянулись, в, страны, журавлей.

Карточка № 30

Прочитайте предложение. Подчеркните главные члены предложения. Установите связь слов, выпишите словосочетания.

Звёзды чудными узорами сплетались на далёком небосклоне.

Карточка № 31

Разбери предложения по членам (сделай синтаксический разбор предложений)

  1. Ученица красиво нарисовала лошадь.
  2. Костя правильно решил задачу.
  3. Кошка вскочила на подоконник.
  4. Очаровательный щенок спит в тёплой будке.

Учебно-методическое пособие (русский язык, 2 класс) на тему: Дидактический материал по развитию речи для 2 класса.

Дидактический материал по развитию речи во 2 классе

Серия – I     Точка, вопросительный и восклицательный

                        знаки в конце предложения

К-1  1. Раздели текст на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак.

СОЛНЕЧНАЯ  ВАННА  ГАДЮКИ

Гадюка каждое утро вползает на сухой пенёк и греется на солнце она ещё с трудом ползает кровь у неё сильно остыла на холоде на солнышке гадюка оживает и отправляется на охоту за мышами и лягушками.

(По В.Бианки)

2. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

К-2   1. Раздели текст на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак.

ТЕЛЕГРАММА  ИЗ  ЛЕСУ

        Мы дежурили на деревьях у берлоги вдруг кто-то снизу поднял снег показалась большая чёрная голова зверя это вылезла медведица за ней вышли два медвежонка медведица сладко зевнула во всю пасть потом она пошла в лес медвежата бежали за ней вприпрыжку.

(По В.Бианки)

2. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое

К-3   1. Раздели текст на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак.

ТИГР

        Из всех зверей на свете самый хищный зверь – тигр он живёт в зарослях шкура у него рыжая полосатая выходит тигр на охоту ночью сегодня оленя схватит, завтра – кабана все звери тигра боятся.

(По А.Гаршину)

2. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое

К-4   1. Раздели текст на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак.

ЛЕТОМ

        По лесу протекала маленькая речка в её светлых водах резвились рыбки над водой вились стрекозы у березы качались жёлтые кувшинки около ив купались ребятишки они кричали, смеялись и брызгались водой брызги так и сверкали на солнце.

(По В.Полякову)

2. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

К-5   1. Раздели текст на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак.

МАЙ

        Всё цветёт, всё зеленеет как хорошо в эту пору в лесу в начале месяца он ещё не оделся листвой многие ветви кустов и деревьев уже цветут тепло, даже немного парит и вот загремел первый гром как из ведра хлынул весенний дождик первая гроза будто омыла землю.

(По Г.Скребицкому)

2. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

К-6   1. Раздели текст на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак.

ВЕСНА

        Чудесное утро зеленеет трава деревья на горизонте шоколадного цвета берёзы с такими густыми почками, что птица сядет и скроется лес пахнет корой и берёзовым соком чуть дымится первая зелень на нивах оживает озимь

(М.Пришвин)

2. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое

К-7   1. Раздели текст на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак.

ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ

        В деревнях появились стаи грачей зиму грачи провели на юге они очень спешили на родину в хорошую погоду делали перелёты по сотне километров в день в пути их настигла метель сотни слабых птиц погибли первыми долетели самые сильные теперь они отдыхают.  

(По В.Бианки)

2. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое

К-8   1. Раздели текст на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак.

ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ

        В деревнях появились стаи грачей зиму грачи провели на юге они очень спешили на родину в хорошую погоду делали перелёты по сотне километров в день в пути их настигла метель сотни слабых птиц погибли первыми долетели самые сильные теперь они отдыхают.  

(По В.Бианки)

2. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое

К-9   1. Раздели текст на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак.

ПРИШЛО  ЛЕТО

        Сколько цветов на полях каких только нет: одуванчики, колокольчики, клевер, ромашки с белыми лепестками даже в глазах пестрит звонко трещат кузнечики зато птичьи песни слышатся реже птицам теперь не до пения с утра до вечера хлопотливые родители ловят разных жуков и лягушек.

(По Г.Скребицкому)

2. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое

К-10   1. Раздели текст на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак.

ЗЛАЯ  МАЧЕХА

        Была зима шёл январь месяц снегу намело много деревья в лесу стояли по пояс в сугробах люди сидели в домах и топили печи в такую пору, под вечер, злая мачеха приказала падчерице сходить в лес за подснежниками заплакала девочка, закуталась в рваный платок и пошла в лес.

(По С.Маршаку)

2. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое

К-11   1. Раздели текст на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак.

НА  ЛУГУ

        Как пышно цветёт и зеленеет луг он похож на пёстрый ковёр много здесь разных трав и цветов вот дикий овёс золотится на солнце из земли выглядывают красные и белые головки мака качаются синие колокольчики на сырых местах целыми полянами красуются голубые незабудки порхают над цветами резвые бабочки.

(М.Пришвин)

2. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

К-12   1. Раздели текст на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак.

ГРОЗА ПРОШЛА

        Был тёплый летний день дул лёгкий ветерок с поля доносился запах цветов вдруг большая туча затянула небо неужели будет гроза блеснула молния ударил первый гром полил сильный дождь но скоро небо прояснилось как хорошо после грозы.

2. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое

Серия – II  Предложения из отдельных слов

К – 1   1. Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение

ПРИШЛА  ОСЕНЬ

севера, резкий, с, дует, ветер

деревьев, листья, жёлтые, с, падают

днём, частый, и, ночью, дождь, моросит

небе, грустный, крик, раздаётся, в, журавлей

иней, деревьях, утром, на, появился

К – 2    1. Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение

ЗИМОЙ

на, холодно, дворе

покрыл, и, снег, землю, домов, крыши

узорами, стёкла, разрисовал, белыми, мороз

снегу, воробьи, по, прыгают

нахохлились, холода, от, они

крошки, прыгают, подбирают, воробьи

птицам, и, голодно, холодно, зимой

К – 3    1. Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение

ЗИМА

зима, уже, пришла, настоящая

голым, мчится, по, холодный, ветер, ветвям

верхушки, он, деревьев, качает

да, ели, только, сосны, зелёные

жалобно, в, деревья, стонут, лесу

К – 4    1. Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение

СОРОКА

у, спрятано, сороки, хорошо, гнездо

вить, кустарнике, сороке, в, нравится, гнездо, густом

птичкам, бед, маленьким, от, много, сороки

очень, к, трудно, подойти, сороке

хорошее, у, глаза, чутье, зоркие, сороки, и

К – 5    1. Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение

ВЕСНА КРАСНА

весна, радостная, наступила

яркое, день, солнце, целый, светит

сна, деревья, от, проснулись, зимнего

появились, и, нежные, листочки, на них, почки

зацветут, в, плодовых, садах, скоро, деревья

лугах, на, запестреют, цветы, ранние

года, прекрасное, это, какое, время

К – 6    1. Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение

ВЕСНОЙ  В  РОЩЕ

солнечный, был, денёк, тёплый

рощу, ребятишки, в, пошли, берёзовую

ищут, девочки, щавель

ёжика, кустах, в, нашли, мальчики

лесу, ребята, бродили, долго, в

вечером, домой, поздно, возвращались, они

К – 7    1. Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение

ПРИШЛА ВЕСНА

к, весна, нам, воротилась

небес, с, солнце, золотыми, льёт, лучами

камешками, по, ручьи, весёлые, зажурчали

цветы, лугам, по, зацвели

головку, одуванчик, жёлтую, поднял, свою

подснежники, в, расцвели, лесу

К – 8    1. Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение

ЛЕТНЕЕ УТРО

чудесное, наступило, утро

весенний, дул, ветерок, тёплый

журчал, овраге, в, ручеек, чистый

насекомыми, гонялись, за, ласточки

песенка, жаворонка, звонкая, раздавалась

солнышко, небу, яркое, по, поднималось

К – 9    1. Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение

БЫЛА  ЗИМА

мороз, на доме, в, улице, а, Наташе, тепло

смотреть, узоры, и, весело, сидеть, на, окна, у

мороз, на, расписал, за, стёклах, ночь, узоры

и звёздочки, и кружочки, и завитки, тут

посмотрела, окно, в, Наташа

снега, дворе, от, всё, на, бело

К – 10    1. Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение

ГРОЗА

гроза, сильная, началась

дымом, всё, небо, затянулось

лягушки, и, замолчали, птицы

лес, прокатился, первый, через, гром

деревья, заскрипели, старые

треск, раздался, страшный

хлынул, за, каплями, ливень, дождя, первыми

(По И.Гончарову)

К – 11    1. Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение

ЧЕРЕПАХА  И  ОРЁЛ

её, черепаха, орла, летать, просила, научить

советовал, не, орёл, черепахе

просить, продолжала, она, его

орёл, поднял, черепаху, вверх, и, бросил, тогда

разбилась, упала, камни, черепаха, на, и

К – 12    1. Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение

ЗИМА

дождливая, долго, осень, хмурая, стояла

первый, неожиданно, снег, выпал

ночь, снег, покрыл, ковром, землю, пушистым, за

реку, мороз, сковал, льдом

первыми, на, высыпали, двор, ребятишки

кататься, горы, хорошо, санках, коньках, и, лыжах, с, на

К – 13    1. Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение

ЛЕТО

тёплое, лето, весёлое, наступило

листвой, давно, деревья, уже, одеты, все

деревьев, ласковое, освещает, солнышко, верхушки

птиц, с, лесу, утра, раздаётся, в, пение

мёдом, и, поляне, земляникой, на, пахнет

в, хорошо, летом, лесу

Серия – III  Рассказ из отдельных предложений

К – 1  Запиши предложения в том порядке, чтобы получился связный рассказ.

ОСЕНЬ

Листьями усыпаны все дорожки.

В парках появились стайки красногрудых снегирей.

Осень пришла.

Идешь, а сухие листья под ногами шепчутся, шуршат.

Курлыкая, пролетели над городом журавли.

Дни становятся всё сумрачнее, а ночи длиннее.

(По С.Соколинскому)

К – 2  Запиши предложения в том порядке, чтобы получился связный рассказ.

ВОРОБЕЙ

Моя собака приближалась к нему.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться.

Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья.

Собака бежала впереди меня.

Он упал из гнезда, растопырив крылышки.

Я возвращался с охоты и шёл по аллеи сада.

Я поспешил отозвать пса – удалился.

К – 3  Запиши предложения в том порядке, чтобы получился связный рассказ.

ПЕТЯ ЕДЕТ К БАБУШКЕ

У билетной кассы мама встала в очередь.

Вскоре на станцию пришёл пассажирский поезд.

Наконец, мама получила билеты.

В последний раз мелькнул прощальный огонь, и поезд скрылся из виду.

Вот Петя с мамой уже в вагоне.

Петя утром узнал, что с мамой поедет к бабушке.

Объявили посадку.

К – 4  Запиши предложения в том порядке, чтобы получился связный рассказ.

ПРИШЛА ЗИМА

Замёрзли реки, пруд за деревнею.

Наступила зима.

Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках по гладкому льду.

Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу.

Рады ребятишки.

Дует холодный ветер.

К – 5  Запиши предложения в том порядке, чтобы получился связный рассказ.

ПЕРВЫЙ СНЕГ

Теперь тетеревам незачем прятаться в лесную чащу.

Пришла зима.

Лес весь пушистый и белый.

Прямо с деревьев нырнули вниз, в мягкий пушистый снег, и закопались в нём.

Первые снежинки закружились в воздухе.

Ветер не дует, и от врагов спрятаться можно.

Хорошо там!

(Г.Скребицкий)

К – 6  Запиши предложения в том порядке, чтобы получился связный рассказ.

ДОЖДЬ

Упали первые тяжёлые капли.

Большая тёмная туча накрыла полнеба.

Сверкнула молния, ударил гром.

Загромыхал гром, зашумели, закачались деревья, закружились над тропинкой сорванные листья.

Капля за каплей и хлынул тёплый проливной дождь.

(По Н.Соколову)

К – 7  Запиши предложения в том порядке, чтобы получился связный рассказ.

ЖУРАВЛИК

На болоте он лакомился лягушками и ужами.

Лесник поймал маленького журавля.

На лугу ловил кузнечиков.

Целый день журавлик бродил по окрестности.

Журавли жили на болоте.

Журавлик часто летал на луг и болото.

Скоро журавлик подружился с лесником.

К – 8 Запиши предложения в том порядке, чтобы получился связный рассказ.

БЕРЕЗКА

Пришли на опушку ребятишки, подошли к берёзке и вонзили топор в ствол.

Выросла на опушке стройная, кудрявая берёзка.

Точно зимний снег, белеет стройный её ствол.

Наступило лето, а берёзка стояла грустная, печальная.

Дрогнула берёзка, и упали на землю прозрачные капельки.

До осени ещё далеко, а на берёзке мелькали жёлтые листья.

Подставили ребятишки к ране желобок, и полился в кубышку прозрачный сок.

(По В.Полякову)

К – 9  Запиши предложения в том порядке, чтобы получился связный рассказ.

ЛЁД ТРОНУЛСЯ

Ах какая радость!

Прощайте, льдинки, до будущего года!

Лёд на реке тронулся.

Весело смотреть. Как плывут, шумят большие льдины.

К – 10  Запиши предложения в том порядке, чтобы получился связный рассказ.

ВЕСНА

Бревно унесло водой.

Когда ребята возвращались из школы, ручей стал широким и глубоким.

Было тёплое весеннее утро.

На их пути встретился ручей.

Ребята шли в школу.

Перебраться через ручей им помог сторож Андрей Петрович.

Они перебрались через него по бревну.

К – 11 Устно расположите строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.

Лес обнажился, поля опустели,

Поздняя осень. Грачи улетели.

Грустную думу наводит она…

Только не сжата полоска одна…

(Н.Некрасов)

К – 12 Устно расположите строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.

Ты так рано прилетела

Для чего певунья птичка,

В наши дальние края?

Птичка резвая моя,

Клонит ветер до земли,

И тростник сухой и жёлтый

Заслонили солнце тучи,

Небо всё заволокли.

(А.Плещеев)

К – 12 Устно расположите строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.

Не на небе – на земле,

За широкими долами,

Жил старик в одном селе.

За горами, за лесами,

За широкими морями,

(П.Ершов)

К – 13 Устно расположите строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.

Вдоль по улице метёт,

Уж ты зимушка-зима,

Ветер воет, вьюга вьёт,

Ты с морозами пришла.

К – 14 Устно расположите строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.

И ручьи по оврагам шумят.

Полюбуйся, весна наступает,

В ярком золоте день утопает,

Журавли караваном летят,

(И.Никитин)

К – 15 Устно расположите строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.

Все дороги на село

Ни проехать, ни пройти.

Белым снегом замело.

Все дороги, все пути.

К – 16 Устно расположите строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.

Ель растёт перед дворцом,

Белка там живёт ручная,

Белка песенки поёт

Всё скорлупки золотые,

А под неё хрустальный дом;

Да затейница какая!

Да орешки всё грызёт.

Слуги белку стерегут…

Ядра – чистый изумруд;

А орешки непростые,

К – 17 Устно расположите строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.

Веселей расти, дубрава,

Посадили мы дубки,

На лужайке у реки

Нам на славу!

Всем на радость,

Шум зелёный поднимай,

С каждым годом расцветай,

На лужайке у реки!

Будьте счастливы, дубки,

К – 18 Устно расположите строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Лес, точно терем расписной,

Стоит над светлою поляной.

Блестят в лазури голубой,

А между клёнами синеют

Берёзы жёлтою резьбой

Как вышки, елочки темнеют,

Просветы в небо, что оконца.

То там, то здесь в листве сквозной

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *