Тепловое движение это 8 класс физика – План-конспект урока по физике (8 класс) на тему: Урок по физике «Температура. Тепловое движение»

Содержание

Температурные шкалы — урок. Физика, 8 класс.

Наиболее известные температурные шкалы:

1. Цельсия.

2. Фаренгейта.

3. Кельвина.

 

Наиболее широко используется шкала Цельсия. В этой шкале за 0°C принята температура таяния льда, а 100°C определяет температура кипения воды. Интервал между этими точками разделён на 100 равных частей, величина каждой части равна одному градусу Цельсия ( °C).

 

В США и некоторых других странах используется шкала Фаренгейта, в которой температура таяния льда соответствует 32°F, а температура кипения воды — 212°F. Из этого можно сделать вывод, что один градус Цельсия больше одного градуса Фаренгейта.

 

Обрати внимание!

В шкале Фаренгейта за нуль принята температура таяния смеси льда, нашатырного спирта и поваренной соли (−18°C).

 

Шкалу Кельвина, главным образом, используют учёные. В этой шкале за нулевой уровень принята наименьшая возможная в природе температура −273,15°C, которую называют абсолютным нулём. Один градус Кельвина (К) равен по величине одному градусу Цельсия, из этого можно сделать вывод, что шкала Кельвина такая же, как и шкала Цельсия, только лишь сдвинута на 273,15 градуса вверх.

Обрати внимание!

В шкале Кельвина нет температуры меньше 0.

  

В различных температурных шкалах значения температуры одного и того же процесса могут резко отличаться.

 

Обрати внимание!

Так как в различных температурных шкалах значения температуры различны, то существуют формулы, которые связывают температурные шкалы друг с другом.

  

Формулы, связывающие различные температурные шкалы

Кельвина, T

Цельсия, t°C

Фаренгейта, t°F

Кельвина, \(T\)

T=T

t°C=T−273

t°F=1,8⋅(T−273)+32

Цельсия, t°C

T=t°C+273

t°C=t°C

t°F=1,8⋅t°C+32

Фаренгейта, t°F

T=59(t°F−32)+273

t°C=59(t°F−32)

t°F=t°F

 

Пример:

Если термометр показывает 113° по шкале Фаренгейта, то температура по шкале Цельсия равна t°C=59(t°F−32)=59(113−32)=59⋅81=45°C.  

Физика 8 класс. Тепловое движение. Температура :: Класс!ная физика

Физика 8 класс. ТЕПЛОВОЕ ДВИЖЕНИЕ

Все молекулы любого вещества непрерывно и беспорядочно (хаотически) движутся.

Движение молекул в разных телах происходит по-разному.
Молекулы газов беспорядочно движутся с большими скоростями (сотни м/с) по всему объему газа. Сталкиваясь, они отскакивают друг от друга, изменяя величину и направление скоростей.
Молекулы жидкости колеблются около равновесных положений ( т.к. расположены почти вплотную друг к другу) и сравнительно редко перескакивают из одного равновесного положения в другое. Движение молекул в жидкостях является менее свободным, чем в газах, но более свободным, чем в твердых телах.
В твердых телах частицы колеблются около положения равновесия.
С ростом температуры скорость частиц увеличивается,
поэтому хаотическое движение частиц принято называть тепловым.

БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

— доказательство теплового движения молекул.
Броуновское движение было открыто английским ботаником Робертом Броуном (1773-1858гг.)

Если распылить на поверхности жидкости мельчайшие крупинки какого-либо вещества,
то они будут непрерывно двигаться.

Эти броуновские частицы движутся под влиянием ударов молекул жидкости. Т.к. тепловое движение молекул — это непрерывное и беспорядочное движение, то и скорость движения броуновских частиц будет беспорядочно меняться по величине и направлению.
Броуновское движение вечное и никогда не прекращается.

ЗАГЛЯНИ НА КНИЖНУЮ ПОЛКУ !

 

ДОМАШНЯЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

1. Возьмите три стакана. В первый налейте кипяток, во второй теплую и в третий холодную воду.
В каждый стакан бросить щепотку гранулированного чая. Что вы заметили?.

2. Возьмите пустую пластиковую бутылку, предварительно охладив ее, опустите горлышко в стакан с водой и обхватите бутылку ладонями, но не нажимайте. Наблюдайте в течение нескольких минут.

3. На горлышко той же, но вновь охлажденной бутылки положите смоченную в воде перевернутую пробку и таккже обхватите ее теплыми ладонями. Наблюдайте в течение нескольких минут.

4. Налейте в неглубокую тарелку воды на высоту 1 — 1,5 см, поставьте в нее перевернутый вверх дном и предварительно нагретый горячей водой стакан. Наблюдайте в течение нескольких минут.

Жду отчет с объяснениями увиденного. Кто первый?

ТЕМПЕРАТУРА

— величина, которая характеризует тепловое состояние тела или иначе мера «нагретости» тела.
Чем выше температура тела, тем большую в среднем энергию имеют его атомы и молекулы.

Приборы, служащие для измерения температуры называются термометрами.

Принцип измерения температуры.

Устали? — Отдыхаем!

Презентация к уроку по физике (8 класс) на тему: «Тепловое движение» 8 класс

Слайд 1

Игра «Да-нет»

Слайд 2

Тепловое движение Подготовила: учитель физики МБОУ « Вяткинская СОШ» Лукьянова Ксения Николаевна

Слайд 3

– это физические явления, происходящие с изменением температуры. Тепловые явления

Слайд 4

– это физическая величина, характеризующая степень нагретости тела. Обозначение: t Температура влияет на: а) скорость протекания диффузии б) расширение тел в ) скорость движения молекул г ) давление газа д ) агрегатные состояния Температура измеряется термометром Температура

Слайд 5

Шкалы температур Шкала Цельсия : Шкала Кельвина Шкала Фаренгейта

Слайд 6

Термометры

Слайд 7

Строение вещества Все тела состоят из малых частиц, между которыми есть промежутки. Частицы тел постоянно и беспорядочно движутся . Частицы тел взаимодействуют друг с другом: притягиваются и отталкиваются.

Слайд 8

Все молекулы и атомы, из которых состоят тела, находятся в непрерывном беспорядочном движении, которое называется тепловым .

Слайд 9

Броуновское движение — беспорядочное движение микроскопических видимых, взвешенных в жидкости или газе частиц твердого вещества, вызываемое тепловым движением частиц жидкости или газа Роберт Броун ( 1773-1858гг.) Если распылить на поверхности жидкости мельчайшие крупинки какого-либо вещества, то они будут непрерывно двигаться.

Слайд 10

Знаешь ли ты? С амая высокая температура на Земле зарегистрированная в Ливии в 1922 году — +57,80С; С амая низкая температура, зарегистрированная на Земле, — –89,20С; Н ад головой у человека температура выше температуры окружающей среды на 1 – 1,50С; С редняя температура животных: лошади — 380С, овцы — 400С, курицы — 410С, Температура в центре Земли — 200000С; Т емпература на поверхности Солнца — 6000 К, в центре — 20 млн. град К . А какова температура недр Земли? Раньше высказывались различные гипотетические предположения и приводились расчеты, по которым температура на глубине 15 км получалась 100…400°C. Теперь Кольская сверхглубокая скважина, которая прошла отметку 12 км, дала точный ответ на поставленный вопрос. Вначале (до 3 км) температура росла на 1° через каждые 100 м проходки, далее этот рост составил 2,5° на каждые новые 100 м. На глубине 10 км температура недр Земли оказалась равной 180°C!

Слайд 11

Итальянские ученые-полярники, совершив экспедицию в Антарктиду, столкнулись с удивительной загадкой. Близ залива Инглей они открыли ледяное ущелье, где постоянно дует сверхскоростной и сверххолодный ветер. Поток воздуха температурой минус 90 градусов мчится со скоростью 200 км в час. Неудивительно, что это ущелье назвали «вратами ада» – никто не может находиться там без риска для жизни больше одной минуты: ветер несет частицы льда с такой силой, что мигом рвет одежду в клочья.

Слайд 12

Повторим Что называется тепловым движением? Что характеризует температура? Чем измеряется температура? Какие термометры существуют?

Слайд 13

Домашнее задание § 1 П одготовить сообщения о температурных шкалах Домашний эксперимент: Налейте в неглубокую тарелку воды на высоту 1 — 1,5 см, поставьте в нее перевернутый вверх дном и предварительно нагретый горячей водой стакан. Наблюдайте в течение нескольких минут.

Слайд 14

Спасибо за урок!

Физика, 8 класс: уроки, тесты, задания

  • Тепловые явления

    1. Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения молекул
    2. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача
    3. Виды теплопередачи
    4. Количество теплоты
    5. Удельная теплоёмкость вещества
    6. Удельная теплота сгорания топлива
    7. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах
  • Изменение состояния вещества

    1. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления
    2. Удельная теплота плавления
    3. Испарение и конденсация
    4. Относительная влажность воздуха и её измерение
    5. Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования
    6. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества
    7. Преобразования энергии в тепловых машинах
    8. Экологические проблемы использования тепловых машин
  • Электрические явления

    1. Электризация тел. Два рода электрических зарядов
    2. Проводники, диэлектрики и полупроводники
    3. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле
    4. Закон сохранения электрического заряда
    5. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов
    6. Электрический ток. Электрическая цепь. Гальванические элементы. Аккумуляторы
    7. Электрический ток в металлах. Полупроводниковые приборы
    8. Сила тока. Амперметр
    9. Электрическое напряжение. Вольтметр
    10. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи
    11. Удельное сопротивление. Реостаты
    12. Последовательное и параллельное соединение проводников
    13. Работа и мощность тока
    14. Количество теплоты, выделяемое проводником с током
    15. Счётчик электрической энергии
    16. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы
    17. Расчёт электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами
    18. Короткое замыкание. Плавкие предохранители
  • Электромагнитные явления

    1. Магнитное поле тока
    2. Электромагниты и их применение
    3. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли
    4. Действие магнитного поля на проводник с током. (Электродвигатель. Динамик и микрофон)
  • Световые явления

    1. Источники света. Прямолинейность распространения света
    2. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало
    3. Преломление света
    4. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой
    5. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы
  • Класс заполнен на 100 %

  • Конспект урока физики в 8 классе. «Тепловые явления. Температура»

    1 урок. Конспект урока физики в 8 классе.

    Тепловые явления. Температура

    Цели урока:

    1. Охарактеризовать особенности движения молекул тела;

    2. Ввести понятие температуры;

    3. Познакомиться с основными характеристиками тепловых процессов;

    4. Обозначить связь между температурой тела и скоростью движения его молекул;

    5. Выделить тепловое движение как особый вид движения.

    План урока:

    1. Повторение;

    2.Определение тепловых явлений;

    3.Измерение температуры. Термометр;

    4.Тепловое движение;

    5.Закрепление изученного;

    6.Выводы

    Ход урока

    Здравствуйте, мы продолжаем с вами изучать курс физики. В 7 классе вам говорили, что физика – это наука о природе и тех изменениях, которые в ней происходят. Изменения, происходящие в природе – это физические явления: механические, световые, тепловые, электрические, звуковые, магнитные (примеры). Именно о тепловых явлениях мы с вами и поговорим.

    I. Повторение

    -Как называются частицы, из которых состоят вещества? (молекула)

    -Что такое диффузия? (диффузия – это явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого)

    -Одинаково ли быстро протекает диффузия в газах, жидкостях и в твердых телах?

    -Почему твердые тела и жидкости не распадаются на отдельные

    молекулы? (существует взаимодействие друг с другом — притяжение)

    -Что вы знаете о молекулах одного и того же вещества? Какие три состояния вещества вы знаете? (твёрдое, жидкое и газообразное)

    -Как расположены молекулы газа (почти не взаимодействуют друг с другом), жидкости (взаимодействие сильное) и твердого тела (упорядоченное расположение молекул)?

    II. Изучение нового материала

    План изложения нового материала:

    1. Определение тепловых явлений.

    2. Измерение температуры. Термометр.

    3. Тепловое движение.

    1. В окружающем мире происходят различные физические явления, которые связаны с нагреванием и охлаждением тел.

    Словами «холодный», «теплый», «горячий» указывают на различную степень нагретости тела и говорят о различной температуре. Для объективности измерений температуры были созданы различного рода термометры.

    В повседневной деятельности мы часто встречаемся с понятиями «холодно», «горячо». Однако ощущение тепла и холода является субъективным фактором. В субъективности теплового ощущения учащиеся могут убедиться на следующих опытах:

    а) на столе устанавливают три сосуда с водой: один с горячей водой, второй — с холодной и третий — с теплой. Предлагают одному желающему ученику поместить левую руку в сосуд с горячей водой, а правую — в сосуд с холодной. Через некоторое время предлагают ученику обе руки опустить в сосуд с теплой водой. Ученик сообщает, что теперь правая рука чувствует тепло, а левая — холод, хотя обе руки находятся в одной и той же воде;

    б) учитель предлагает учащимся левой рукой дотронуться до деревянного предмета (например, стол, стул), а правой — до металлического. Хотя предметы находятся в классе при одной и той же температуре, левая рука ощущает тепло, правая — холод. Отсюда делается вывод: с помощью ощущений судить о температуре невозможно.

    Температуру тел измеряют с помощью термометра и выражают в градусах Цельсия.

    В 7 классе вам подробно объясняли, как находить цену деления измерительного прибора. Мы с вами сегодня вспомним правила нахождения цены деления и предела измерения.

    1) Определить цену деления шкалы и предел измерения по карточкам – работа по группам (по 2 человека за партой)

    (Цена деления – разность показаний двух соседних цифр на число делений между ними, предел измерения – max значение на шкале)

    Важно отметить, что любое измерение температуры требует времени.

    Время необходимо для того, чтобы термометр мог войти в состояние теплового равновесия с телом, температуру которого мы измеряем.

    Фактически термометр показывает собственную температуру, которая в состоянии теплового равновесия равна температуре тела.

    Вам уже известно, что диффузия при более высокой температуре происходит быстрее. Это означает, что скорость движения молекул и температура связаны между собой. При повышении температуры скорость движения молекул увеличивается, а при понижении – уменьшается.

    Температура зависит от скорости движения частиц вещества.

    Теплая вода состоит из таких же молекул, как и холодная, разница между ними лишь в скорости движения молекул. Каждая молекула движется по очень сложной траектории.

    Беспорядочное движение частиц, из которых состоят тела, называют тепловым движением.

    Явления, связанные с нагреванием или охлаждением тел, с изменением температуры, называются тепловыми.

    Тепловое движение отличается от механического движения тем, что в нем участвуют много частиц и каждая движется беспорядочно.

    Тепловоe движение никогда не прекращается. Оно может лишь менять интенсивность. Траектория одной молекулы — ломаная линия. Чем больше частиц в веществе, тем более замысловатую форму имеет траектория отдельной частицы.

    Температура — это физическая характеристика состояния вещества, определяемая средней кинетической энергией хаотичного движения частиц вещества. С ростом температуры растет их средняя кинетическая энергия.

    III. Закрепление изученного

    1.По карточкам определить цену деления и предел измерения термометра (по группам за партой)

    2. Игра “Отгадай загадку”.

    Сейчас вы будете отгадывать загадки, о физических телах, веществах, явлениях.

    1. Я в Москве, он в Ленинграде

    В разных комнатах сидим.

    Далеко, а будто рядом

    Разговариваем с ним.  (Телефон)

    2. В нашей комнате одно

    Есть волшебное окно.

    В нем летают чудо — птицы,

    Бродят волки и лисицы,

    Знойным летом снег идет,

    А зимою сад цветет.

    В том окне чудес полно.

    Что же это за окно?  (Телевизор)

    3. Чудо-птица, алый хвост,

    Полетела в стаю звезд.  (Ракета)

    4. Сначала — блеск,

    За блеском – треск,

    За треском – плеск. (Молния, гром, дождь)

    5. Никто его не видывал,

    А слышать – всякий слыхивал.

    Без тела, а живет оно,

    Без языка – кричит.  (Эхо)

    6. Что с земли не поднимешь?  (Тень)

    7. Пушистая вата

    Плывет куда – то.

    Чем вата ниже,

    Тем дождик ближе.  (Туча)

    8. Цветное коромысло

    Над лесом повисло.  (Радуга)

    9. Белый дым тянул за чуб,

    Раскачал на поле дуб,

    Застучал в ворота:

    – Эй, откройте! Кто там?  (Ветер)

    10. Летит – молчит,

    Лежит – молчит,

    Когда умрет, тогда заревет.  (Снег)

    11. И в огне не горит,

    И в воде не тонет. (Лед)

    12. Что за звездочки чудные

    На пальто и на платке?

    Все сквозные, вырезные,

    А возьмешь – вода в руке. (Снежинки)

    13. Две сестры качались,

    Правды добивались.

    А когда добились,

    То остановились.  (Весы)

    14. Железный нос в землю врос.

    Роет, копает, землю разрыхляет.  (Плуг)

    15. Всем поведает,

    Хоть и без языка,

    Когда будет ясно,

    А когда – облака.  (Барометр)

    3. Перечислите физические явления + примеры

    Домашнее задание

    § 1, вопросы после параграфа, заполнить таблицу «Агрегатные состояния вещества»:

    Состояние вещества

    Основные свойства

    Расположение частиц

    Пример (можно рисунок)

    Жидкость

    Твёрдое состояние

    Газообразное состояние

    План-конспект урока по физике (8 класс) на тему: Урок по физике «Температура. Тепловое движение»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интерактивный тест по физике «Тепловое движение», 8 класс

    Тест предполагается применить на этапе текущего контроля, для проверки усвоения и понимания восьмиклассниками учебного материала по темам: «Тепловое движение. Температура», изложенная в учебнике А.В. …

    Температура. Энергия теплового движения молекул.

    Конспект занятия…

    Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средней кинетической энергией частиц вещества. Связь давления идеального газа с средней кинетической энерг

    Разработка серии уроков посвященных изучению: Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средн…

    «Тепловое движение» 8 класс

    Презентация по теме «Тепловое движение» 8 класс…

    Тепловое движение частиц. Диффузия. Взаимное притяжение и отталкивания молекул. План-конспект урока физики 7 с использованием инновационного продукта «Интеллектуальная школа. Интер@ктивная физика».

    Данная работа представляет собой план-конспект открытого урока физики 7 класса: «Тепловое движение  частиц. Диффузия. Взаимное притяжение и отталкивания молекул». В данном уроке использ…

    План-конспект урока по физике по теме «Тепловое движение. Температура» 8 класс

    Тема: Тепловое движение. Температура. Вводный инструктаж по технике безопасности.Цель урока: обеспечить усвоение новых знаний о понятиях «тепловое движение» и «температура»; фо…

    Конспект урока » Тепловое движение. Температура»

    Формирование понятий теплового движения молекул, температуры; знакомство учащихся с основными характеристиками тепловых процессов, с тепловым движением как особым видом движения….

    Тест по физике Тепловое движение Температура Внутренняя энергия 8 класс

    Тест по физике Тепловое движение Температура Внутренняя энергия для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 14 заданий с выбором ответа.

    1. Температура -это физическая величина, характеризующая

    1) способность тел совершать работу
    2) разные состояния тела
    3) степень нагретости тела

    2. Единица измерения температуры —

    1) джоуль
    2) паскаль
    3) ватт
    4) градус Цельсия

    3. Какую температуру воздуха зафиксировал изо­браженный на рисунке термометр?

    Термометр

    Какова по­грешность измерения им температуры?

    1) 30,5 °С; 0,5 °С
    2) 32 °С; 0,5 °С
    3) 32 °С; 1 °С
    4) 30 °С; 1 °С

    4. Температура тела зависит от

    1) его внутреннего строения
    2) плотности его вещества
    3) скорости движения его молекул
    4) количества в нем молекул

    5. В одном стакане находится теплая вода (№ 1), в другом — го­рячая (№ 2), в третьем — холодная (№ 3). В каком из них тем­пература воды самая высокая, в каком — молекулы воды дви­жутся с наименьшей скоростью?

    1) № 2; № 3
    2) № 3; № 2
    3) № 1; № 3
    4) № 2; № 1

    6. Чем отличаются молекулы горячего чая от молекул этого же чая, когда он остыл?

    1) Размером
    2) Скоростью движения
    3) Числом атомов в них
    4) Цветом

    7. Какие из перечисленных явлений тепловые?

    1) Падение на пол ложки
    2) Разогревание на плите супа
    3) Таяние на солнце снега
    4) Купание в бассейне

    8. Какое движение называют тепловым?

    1) Движение тела, при котором оно нагревается
    2) Постоянное хаотическое движение частиц, из которых состоит тело
    3) Движение молекул в теле при высокой температуре

    9. Какие молекулы тела участвуют в тепловом движении? При какой температуре?

    1) Находящиеся на поверхности тела; при комнатной температуре
    2) Все молекулы; при любой температуре
    3) Расположенные внутри тела; при любой температуре
    4) Все молекулы; при высокой температуре

    10. Внутренняя энергия -это энергия частиц тела. Она состоит из

    1) кинетической энергии всех молекул
    2) потенциальной энергии взаимодействия молекул
    3) кинетической и потенциальной энергий всех молекул

    11. Внутренняя энергия тела зависит от

    1) скорости движения молекул тела
    2) скорости его собственного движения
    3) его положения относительно других тел
    4) силы взаимодействия его молекул

    12. В каком сосуде газ, находящийся при одном и том же давле­нии, обладает наименьшей внутренней энергией?

    Газ, находящийся при одном и том же давле­нии

    1) № 1
    2) № 2
    3) № 3

    13. В комнате в одинаковых сосудах под поршнем находятся рав­ные массы углекислого газа. В каком сосуде газ обладает наи­большей энергией при положениях поршней, показанных на рисунке?

    массы углекислого газа под поршнем в сосудах

    1) № 1
    2) № 2
    3) № 3

    14. Какой энергией обладает шар-зонд, запущенный метеоро­логами?

    1) Кинетической
    2) Потенциальной
    3) Внутренней
    4) Всеми этими видами энергии

    Ответы на тест по физике Тепловое движение Температура Внутренняя энергия
    1-3
    2-4
    3-2
    4-3
    5-1
    6-2
    7-23
    8-2
    9-2
    10-3
    11-14
    12-1
    13-1
    14-4

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *