Технология 1 класс поделки из шишек – Презентация урока для интерактивной доски по технологии (1 класс) по теме: Поделки из шишек и пластилина. Ёжик.

Конспект урок на тему «Изготовление поделки из шишки»

Конспект урока предметно-практической деятельности по теме

«Изготовление поделки из шишки»

Килижекова Татьяна Сергеевна, Учитель

Цели:

Учить элементарным приемам конструированиям из пластилина и природного материала.

Корригировать мелкую моторику через упражнения с пластилином и счетными палочками.

Воспитывать мотивации к учению, аккуратность при выполнении поделки.

Оборудование:

бумажные листья, шишки, карточки с изображением предметов , игрушки животных, счетные палочки, пластилин, стеки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель: Какое время года? Покажи на календаре.

Учитель: На деревьях листочки какого цвета?

Ученик: Желтого, красного.

Учитель: Посмотрите, а на улице на деревьях листья есть?

Ученик: Нет, они все опали.

Учитель: Налетел ветерок. Покажем, как дует ветерок (учащиеся произносят продолжительно звук «ф») и листья полетели на землю.

Листья осенние тихо кружиться,

Листья под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат-шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

(Ученик кружится, приседает, качает руками влево-вправо).

– Теперь тихо сели.

II. Вступительная беседа

Учитель: Сегодня, мы будем изготавливать поделку из шишки. На каких деревьях растут шишки?

Ученик: На елках, соснах.

Учитель: Скажи, а эти деревья желтеют?

Дети: Нет.

– Правильно, они зимой и летом зеленые и вместо листьев у них иголки.

(Показ иллюстраций и гербария).

III. Игра «Кто (что) на елке, кто (что) под елкой?»

Учитель: Сейчас мы поиграем в игру. Ваша задача правильно распределить предметы по местам

(Учащийся распределяет картинки по инструкции учителя: шишки, белка, пенек, грибы, медведь).

IV. Игра «Собери елочку» (из палочек)

Учитель: А сейчас мы соберем свою елочку из палочек. Какого цвета палочки?

Ученик: Зелёные.

Учитель: Почему зеленые?

Ученик: Потому что у елки веточки зеленые и зимой и летом.

V. Введение в тему.

Учитель: Где растет много ёлок, сосен?

Ученик: В лесу.(Показ иллюстраций).

Учитель: Еще в лесу живёт много различных животных. Отгадайте, о ком это говорится: «Бурый, косолапый, неуклюжий, зимой спит в берлоге»?

(Учащийся выбирает из ряда предложенных учителем животных: волк, лось, медведь). Рис. с медведем, берлоги.

Учитель: Где живет медведь?

Ученик: В лесу.

Учитель: Какое животное домашнее или дикое животное?

Ученик: Дикое животное.

Учитель: В наших северных лесах тоже живут медведи. Это дикие, опасные звери, поэтому в лес нужно ходить только со взрослыми и соблюдать осторожность.

VI. Сообщение темы урока

Учитель: Сегодня, мы будем выполнять поделку из шишки — «медведь».

VIII. Анализ образца

Учитель: Из каких частей состоит мишка?

Ученик: Голова, туловище, лапы, хвост.

Учитель: Из чего сделано туловище?

Ученик: Из шишки.

Учитель: А остальные детали из чего сделаны?

Ученик: Из пластилина

Учитель: Значит, что нам нужно для изготовления поделки?

Ученик: Пластилин и шишка.

Учитель: Какого цвета возьмем пластилин?

Ученик: Коричневый или черный.

Учитель: Все ли у нас готово?

Ученик: Нет шишки.

IX. Физминутка

– посмотри, здесь у нас после ветерка на полу не только листья, но и шишки. Давай соберем в одну корзину листья, в другую шишки. Эти шишки нам нужны будут для изготовления нашей поделки.

– Молодец , ты хорошо справился с заданием.

Массаж рук с использованием шишек.

X. Практическая работа (совместная деятельность учителя и учащегося)

Повторение последовательности выполнения поделки по технологическим картам.

Выполнение поделки вместе с учителем.

XI. Итог урока

– Что больше всего понравилось на уроке?

– Чему учились?

infourok.ru

План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Конспект урока технологии 1 класс «Фантазии из шишек»

Тема урока: «Природные материалы. Как их соединить?»

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

Цель урока: учить работать с природным материалом, использовать для соединения частей  изделия пластилин, формировать интерес к данному виду труда.

Задачи:

•        Образовательные: повторить сведения о видах природных материалов;  учить конструировать изделие из природного материала путем соединения деталей при помощи пластилина;

•        Развивающие: развивать способность к организации своей деятельности:  планировать практическую деятельность (отбор необходимых материалов, составление плана работы), развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру природы; развивать творческое мышление, пространственное воображение, фантазию; развивать и формировать трудовые навыки;

•        Воспитательные:   воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость, аккуратность, трудолюбие, навыки взаимопомощи, художественный вкус.

Ресурсы и оборудование:

•        У учителя: презентация,  материалы и инструменты для изготовления изделия.

•        У учащихся: природные материалы, пластилин, материалы и инструменты для изготовления изделия.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

И прежде, чем мы начнем наш урок, посмотрите на парты. У все ли все в полном порядке?

(Дети проверяют порядок на партах).

У всех ли есть папки для труда? У всех ли есть пластилин? У всех ли есть природный материал?  

(Проверяют учебную комплектацию).

2.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

А что такое природный материал? Где его можно собрать?

(Природный материал – это веточки, листья, шишки, жёлуди, орехи, каштаны, камни и др. Его можно собрать в лесу, в парке, возле дома и т. д.).

А какие правила сбора природного материала вы знаете? Как вы думаете, а почему так важно соблюдать эти правила?

(Природный материал можно обирать только с земли. Нельзя ломать ветки деревьев. Деревья растут очень медленно, государство охраняет леса, и нам нужно тоже бережно к ним относиться, не портить деревья и не наносить вред природе).

Ребята, а вы знаете, что в лесу есть один волшебный страж, который следит за порядком и не позволяет никому наносить вред природе? Вот послушайте стихотворение о нем:

Жил в лесу лесовичок,

Очень мудрый старичок,

Он командовал всем лесом

С величайшим интересом.

Все дедулю уважали,

Все дедуле угождали:

Белки шишки собирали,

Зайцы овощи сажали,

Пчелки медик добывали,

Мышки зерна собирали,

Волки домик охраняли.

Так бежит за годом год,

Дедушка в лесу живет,

Старичок лесовичок

Очень милый мужичок.

(Слушают стихотворение).

Догадались, дети, что предстоит нам сегодня делать?  (Старичка – лесовичка).

3.Установка познавательной задачи.  

Из чего можно сделать лесовичка?

(Лесовичка можно сделать из природных материалов: шишек, желудей, каштанов, веточек).

Как же нам скрепить природные материалы между собой? Какие средства вы знаете?

(Природные материалы можно скрепить между собой нитками, клеем, пластилином).

Самый простой и доступный способ соединений частей поделки достигается при помощи пластилина. Пластилин используется для временного скрепления деталей: при помощи пластилина, мы скатываем небольшой шарик, прикрепляем его на деталь и прикрепляем его к другой детали.

Значит, какова цель нашего урока?

(Сделать старичка-лесовичка из природного материала, скрепив детали между собой с помощью пластилина).

Верно, ребята! Сегодня мы научимся конструировать изделие из природного материала путем соединения деталей при помощи пластилина.

4.Усвоение новых знаний.

Давайте внимательно рассмотрим лесовичка.  Какие части тела у него присутствуют?  

(У лесовичка, как и людей, есть туловище, голова, ноги, руки).

В разных лесах живут различные лесовички. Посмотрите на них. Из каких деталей они состоят?    (Из шишек,  каштанов или желудей).

Давайте сейчас мы с вами вместе составим план работы  изготовления лесовичка. Что нам необходимо сделать в первую очередь?

(Взять основу – шишку (каштан, желудь) – для тела лесовичка).

Что мы будем делать дальше?     (Прикреплять к телу руки, ноги и голову).

Верно, с помощью пластилина мы прикрепим к туловищу руки, ноги и голову. Только пластилина должно быть не очень много, чтобы его было не видно. Или, если вы хотите сделать соединительные детали большими, то тогда они должны быть одинакового размера. Когда лесовички будут готовы, то мы обязательно дадим им имена.  И не забудем привести свое рабочее место в порядок. Договорились? Хорошо.

Физминутка

Ой, ребята!

Что-то очень долго мы сидели,

Наши спинки, ножки, ручки занемели.

Мы сейчас пойдем

Хорошо их разомнем!

Вставайте со своих мест и представьте, что мы сейчас в золотом осеннем лесу. А как приятно на свежем воздухе делать зарядку!    Даже лесовичок каждый день делает зарядку!

Крутим мельницу вперед,

А потом наоборот.

Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн.

А теперь назад прогнемся,

Хорошенько разомнемся.

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра.

Шаг на месте в заключенье

Это тоже упражненье.

Поскакали, потянулись.

Вот и славно отдохнули!

(Дети выполняют подражательные движения по тексту).

5.Закрепление знаний.

Хорошо. Присаживайтесь на свои места. Вспоминаем этапы нашей работы. С чего мы начинаем?

(Определяемся, какой у нас будет лесовичек. Выбираем материала для тела (шишка, каштан, желудь)).

Что у нас дальше по плану?  (Прикрепить пластилином к туловищу руки, ноги и голову).

Прежде, чем мы, ребята,  начнем работу с пластилином, давайте вспомним правила работы с ним.  Какие правила вы помните?

•        Работать нужно на специальной поверхности, т.е. на подкладной доске;

•        Делить пластилин на части стекой. Стека — это специальный нож для пластилина;

•        Перед началом работы нужно разогреть пластилин, для этого нужно разделить его на маленькие части и помять в руках;

•        Использовать материал по назначению;

•        Иметь влажную салфетку или перед началом работы с пластилином помыть руки, чтобы пластилин к ним не прилипал;

•        Помыть руки с мылом после работы;

•        Убрать после работы свое рабочее место.

Всё правильно. Молодцы! А теперь каждый вбирает природный материал для туловища, рук, ног и головы лесовичка.     (Дети выбирают).

Для того, чтобы прикрепить к туловищу руки, ноги и голову возьмем пластилин и разделим его на нужное количество частей. Разомнем каждую часть и сделаем шарики. Возьмем туловище и отметим пластилином места для прикрепления деталей рук и ног. Прикрепим детали рук и ног. Сделаем лицо и шапочку.     (Дети выполняют).

6.Самостоятельная работа.

Учитель наблюдает за  самостоятельной работой учащихся.

(Выполнение работы с опорой на инструкцию).

7.Подведение итогов урока, рефлексия учебной деятельности на уроке.

Ребята, чему мы сегодня научились?

(Изготавливать лесовичка из природного материала, соединять детали при помощи пластилина).

Какие материалы понадобились для работы?

(Природные материалы: шишки, желуди, каштаны, веточки).

Что вызвало у вас затруднение при выполнении  работы?   (Ответы детей).

Оцените свои изделия: сделано ли изделие аккуратно, или нужно еще потрудиться над изделием?     (Ответы детей).

Вы выполнили всё сами или с чьей-то помощью?     (Ответы детей).

Какое имя вы дали своему лесовичку? Почему?    (Ответы детей).

Как бы вы оценили своё настроение после урока? Если вы довольны своей работой и у вас отличное настроение, то поднимите желтый смайлик, если вы работали хорошо, но могли бы ещё лучше и настроение у вас хорошее, то поднимите зелёный смайлик, если у вас есть ещё над чем потрудиться или вам не понравился урок, то поднимите красный смайлик.    (Дети поднимают смайлики).

Ребята, вы все молодцы! У вас получились прекрасные работы!

8. Рекомендации для занятий в семье.

Из природного материала можно сделать еще огромное  количество фигурок. Дома вы можете попробовать сделать какую–нибудь фигурку из природного материала.

А теперь  салфеткой вытрите руки и наведите порядок на рабочем месте. Соберите и сложите все в коробку. И помните, всегда после работы с природным материалом и пластилином, руки нужно вымыть с мылом.

(Заканчивают работу, наводят порядок на местах).

Урок окончен. До свидания!

nsportal.ru

Презентация к уроку по технологии (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Лебедь из шишек и другие природные фантазии

Слайд 1

Презентация к уроку технологии “Лебедь из шишек” Подготовила учитель начальных классов МАОУ “Лицей №36” Земцева Алла Карповна

Слайд 3

Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? осенью

Слайд 4

Поле чёрно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало — Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи? ноябрь Всё мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? октябрь Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл? сентябрь

Слайд 5

Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? дождь Висит – зеленеет, Она под осень умирает, Падает – желтеет, И вновь весною оживает, Лежит – чернеет. лист Коровам без неё – беда, она их главная еда. трава Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно… листопад

Слайд 6

Шишки и хвоя Хвоя. Для поделки игрушек, например ежа, лапок паука и коготков кошки, усиков бабочки, юбочки для куклы, подойдут хвойные иголки. Их можно собирать в любое время года. Хвоинок бывает много в тех местах, где растут сосны, ели, кедры. Хранить их можно в коробочках. В работе лучше использовать зеленую хвою. Плоды хвойных деревьев — шишки — прекрасный материал для объемных игрушек и занимательных поделок. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Для изготовления поделок лучше использовать нераскрывшиеся шишки, так как с ними легче работать. Собирать шишки желательно на влажной почве, чтобы они медленнее высыхали и дольше сохраняли форму. После сбора их нужно отсортировать по виду, форме и величине и разложить в отдельные коробки.

Слайд 7

Орехи и каштаны При изготовлении игрушек можно использовать лесные, грецкие, земляные и кедровые орехи , фисташки. Лесные орехи используют в качестве материала для изготовления головок игрушечных человечков (например, «веселый человечек»), животных (голова петушка, зайца и т. д.). Кедровые орехи могут пригодиться как дополнительный материал при изготовлении лапок зверьков, кулачков лесных человечков; они легко прокалываются шилом, хорошо склеиваются. Скорлупа грецких орехов (в виде половинок) используется для поделки лодочек, тележек, черепах, жуков и т. п. Обе половинки скорлупы пригодны для изготовления, например, головы Деда-мороза. Плоды каштана являются хорошим материалом для изготовления простейших игрушек. Они имеют красивую блестящую поверхность и ярко-коричневую окраску. Оболочка свежего каштана тонкая, легко прокалывается шилом. Целые плоды каштана можно использовать для изготовления головы и туловища кукол. Хранить каштаны желательно в прохладном месте.

Слайд 8

Жёлуди Плоды дуба — желуди бывают разной формы и величины. С одного конца они окружены сильно разросшейся чашечкой — плюской. Желуди созревают осенью, в сентябре — октябре. Их рекомендуется собирать, когда они созрели и падают с дерева. Одновременно с желудями собирают и их чашечки (плюски), на которых они держатся. Плюски очень хороший материал в дополнение к желудю, их часто используют для различных поделок. Желуди следует собирать разные по размеру и форме. Для изготовления игрушек желательно использовать свежие желуди, так как они дольше сохраняются и с ними легче работать (высохшие желуди легко раскалываются при обработке). Желуди очень удобны для изготовления фигурок забавных человечков, животных, различных деталей к игрушкам из другого природного материала. Из продолговатых желудей делают жирафа, цаплю, лошадку, ослика, причем туловище можно смастерить из большого продолговатого желудя, а головку — из маленького, круглого. При изготовлении забавных человечков плюски можно использовать в качестве шапочек для них. Желуди хранят в прохладном и влажном месте.

Слайд 9

Ветки и корни Разнообразные ветки используются при изготовлении некоторых частей поделки: рук, ног, шеи и т. д. С этой целью лучше использовать ветки сосны, ели, сирени. Их ветки упруги и при высыхании не так легко ломаются. Сбор веток — работа, требующая времени, терпения, аккуратности. При этом необходимо постоянно помнить, что деревья нужно беречь и для игрушек собирать и использовать только сухие, но не слишком пересохшие ветки. Для поделок могут быть использованы также и корни . Они иногда своими причудливыми формами напоминают различных животных или части их тела. Собранные корни нужно вымыть и хранить в помещении с умеренной влажностью.

Слайд 10

Листья Интересным и нужным дополнением при изготовлении игрушек являются листья . Они могут быть самых разнообразных форм и расцветок. Крупный лист дуба, клена дети применяют как парус для яхты, плота, парохода. Листья можно также использовать для изготовления крыльев бабочки, плавников рыбки (эти игрушки делаются из шишек и листьев). Собирать листья лучше осенью, когда они особенно красивы. Для сохранения и последующего использования листьев их необходимо правильно заготовлять. Для этого собранные листья растений кладут между бумажными листами и проглаживают теплым утюгом, затем их можно переложить плотной бумагой или тонким картоном и положить сверху груз. При длительном хранении бумагу или картон, находящийся между листьями, время от времени следует менять.

Слайд 11

Семена Ценным дополнением к игрушкам из природного материала могут быть семена деревьев, цветов, овощей, например, семена клена, ясеня. Они известны как крылатки. Из них можно сделать крылья для стрекозы, уши для зайца, плавники для рыбки, а из семян липы хорошо получаются антенны для космонавтов, лапы животных; из семян арбуза, дыни, подсолнуха можно смастерить глаза. Собирать семена лучше осенью.

Слайд 12

Шиповник, рябина Разнообразные и интересные игрушки можно изготовить из плодов шиповника и ягод рябины . Ценным качеством данного материала является доступность использования его в работе. Плоды шиповника и рябины легко накалываются, поэтому техника изготовления игрушек из этого материала несложная. Работать с материалом лучше летом, так как свежие ягоды и плоды легко прокалываются сосновыми иглами, проволочками, спичками. Для хранения ягоды непригодны, так как при высыхании они твердеют и теряют форму. Из плодов шиповника и ягод рябины можно сделать различные игрушки: гномиков и маленьких человечков, собачек и котят, ослика, яркие бусы и др.

Слайд 13

Дополнительные материалы Бумага. Фольга. Употребляется для украшения поделок, переплетов. Пластилин. Этот материал применяется для скрепления частей игрушек. Проволока является необходимым материалом для скрепления частей игрушки. Нитки. Клей ПВА. Цветные лоскуты — обрезки различных тканей — также пригодятся для оформления поделок.

Слайд 14

Инструменты Шило. Ножницы. Иголка нужна крупная швейная, ее необходимо хранить на маленькой салфетке либо в игольнице со вдетой в нее ниткой. Карандаш простой. Краски необходимы для оформления отдельных деталей игрушки. Кисточки (мягкая для рисования, более жесткая для клея). Стека — инструмент, применяемый в процессе лепки из глины или пластилина (для обработки поверхности изделия). Щипчики желательно маникюрные или со сведенной перекрученной передней частью. Они используются для закручивания проволочки при изготовлении игрушек из соломы, мочала и других материалов.

Слайд 15

Какие поделки можно придумать ?

Слайд 16

Гусеничка Стрекоза Бабочки

Слайд 17

Кошечка Цапля

Слайд 18

Олень Павлин

Слайд 19

Лошадка Собачка

Слайд 20

Буратино Девочка с коромыслом

Слайд 21

Рыбачок Музыкант

Слайд 22

Лесовичок Подружки

Слайд 23

Пингвины Факир

nsportal.ru

Мастер-класс «Изготовление ежа из сосновой шишки»

Ярошинская Светлана Эдмундовна

Учитель начальных классов КОУ «Адаптивная школа № 12» г.Омска

Тема урока: Изготовление ежа из сосновой шишки.

Цель: научить обучающихся, изготавливать поделку «Ёж» из сосновых шишек и пластилина.

Задачи:

Образовательные:

— формирование умений лепить и в правильной последовательности соединять детали;

— закрепление знаний о правилах работы с пластилином;

-ознакомление с диким животным ежом.

Коррекционно — развивающие:

-развитие внимательности при рассмотрении образца;

— развитие мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

— воспитание аккуратности, терпения в работе, интереса к лепке;

 -воспитание любви к природе.

Оборудование: презентация, картинки.

Оборудование для учащихся: сосновые шишки, пластилин, стек, салфетки, подложка.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Улыбнулись, подтянулись.

Начинается урок.

— Начинаем ребята урок ручного труда. Но сначала ответим на вопросы:

Какое сегодня число? День недели? Время года?(осень)

Кто назовет  осенние приметы?

(похолодало, стали часто идти дожди, птицы улетают на юг; желтеют, краснеют, опадают листья; пожелтела трава, вода в реках и озерах стала холодная. Звери готовятся к зиме, делают запасы, строят и утепляют гнезда и норы, меняют летние шубки на зимние — более пушистые и светлые, чтобы стать незаметными на белом снегу)

Назвать все осенние месяцы.

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Сегодня на уроке вам понадобятся: пластилин, подложка, специальный нож для пластилина, который называется стек, сосновые шишки, салфетка.

У нас главное правило на уроке: «Кто старается, у того и получается».

Учимся работать аккуратно, старательно, терпеливо.

Мы сегодня на уроке мы познакомимся с интересным зверьком. Попробуйте догадаться кто это? Проведем игру

Игра «Четвёртый лишний»

Посмотрите на экран. Что лишнее и почему?

(лишняя картинка ёжа)

Почему?

(потому что ёж – дикое животное, а корова, кошка, собака – домашние животные)

Отгадайте загадку:

Лесом катится клубок

У него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами.

На спине иголки длинные и колкие.

А свернется он в клубок — нет ни головы ни ног.

Кто это? Правильно Еж.

Описание ежа:

  Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.

Загадки:

1) Словно ёлка,

Весь в иголках

2) Нос, как у свинки,

Да колки щетинки

3) Нам нужны иголки для шитья

А кому нужны иголки для житья?

Физминутка:

Хитрый ежик- чудачок

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит еж в лесу по травке,

Натыкает на булавки

Грушу, сливу – всякий плод,

Что под деревом найдет,

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам.

II.Основная часть. 

Постараемся и мы сделать своими руками подделку, а именно ежика.

для  изготовления ежика нам понадобятся сосновые шишки, пластилин, стек, салфетки, подложка.

Выполнение под руководством учителя по образцу:

Посмотрите на картинку ежа. 

Какая у него голова?

Какой у него носик? Какие ножки?

Инструкция:

Давайте повторим правила работы с пластилином:

работать на подложке, чтобы не испачкать парту и одежду;

перед работой нужно размять пластилин;

после работы с пластилином руки нужно вытереть салфеткой.

Правила работы с природным материалом:

соблюдать осторожность при работе с шишками, чтоб не обрезать пальцы об чешуйки;

не мусорить.

Правила личной гигиены.

работать на подложке.

следить за чистотой рук.

после работы убрать рабочее место, вымыть руки с мылом.

Ребята, расскажите ёжику как подготовить пластилин к работе?

( отрезать нужный кусок пластилина, хорошо размять его в руках)

Чем можно разрезать пластилин?

( специальным ножиком — стэком)

Как слепить шарик?

(скатать его между ладошками, слегка нажимая на пластилин)

Как слепить маленький шарик?

(отрезать от пластилина часть по меньше и скатать её между большим и указательным пальчиками)

Как слепить колбаску (жгутик)?

(раскатать часть пластилина между ладошками или на подложке)

1 этап: Что нужно сделать сначала?

Сначала сделаем из пластилина голову.

Затем сделаем из пластилина 4 лапки.

Потом сделаем носик и глазки.

Сделаем яблоки и грибы.

2 этап:

Теперь присоединяем голову к туловищу. Примазываем.

Соединяем ноги и туловище.

Присоединяем носик и глазки.

И на иголки ёжа насаживаем яблоки и грибы.

 Игра «Кто живет в лесу?»

Ежик так долго шёл, что забыл всех своих друзей, которые живут с ним в лесу.

Давайте поможем ему вспомнить. Кто живет в лесу?

 Задание для развития памяти:

А чтобы у ёжика была хорошая память, мы вместе с ним сделаем задание.

Посмотрите внимательно на картинку. Что на ней нарисовано?

Запомните все детали. Через несколько секунд я отверну картинку, и вы по памяти расскажите всё, что запомнили.

(лиса, медведь, заяц…)

Ура! Ёжик вспомнил!

Молодцы, теперь у нас будет хорошая память. Ёжик говорит вам: «Спасибо»!

3 этап: презентация своей работы (обучающиеся рассказывают о своей подделке)- оценивают сами и другие учащиеся.

Молодцы! Какие красивые работы у вас получились!

III. Итог урока.

1. Выставка работ. 

Вы довольны своей работой? Что получилось? Какие трудности возникли?

2. Рефлексия.

Получившегося ежика, в отличие от настоящего, можно смело брать в руки. Он не будет шипеть, и сворачиваться в клубок, предупреждая об опасности. Этот герой никуда не убежит от маленького хозяина, а благополучно простоит всю осень и даже зиму. Ёжик из шишки не впадает в спячку. Он готов с детьми встречать зиму и новогодние праздники.

Ребята, вы очень хорошо работали на уроке! Молодцы!

Я желаю всем хорошего осеннего дня!

Урок закончен, всем спасибо.

Убираем рабочее место.  

Интернет-ресурсы:

1.http://ped-kopilka.ru/blogs/valentina-sotnikova/chto-mozhno-raskazat-rebenku-o-ezhah.html

2. https://ipodelka.ru/osennie-podelki-svoimi-rukam

xn--j1ahfl.xn--p1ai

«Поделки из шишек и пластилина»

    Раз, два, три, четыре, пять Кто-то вышел погулять. На спине торчат иголки — Этим он похож на ёлку. Кто же это? Ты скажи.

Раз, два, три, четыре, пять

Кто-то вышел погулять.

На спине торчат иголки —

Этим он похож на ёлку.

Кто же это? Ты скажи.

Для изготовления ежика из шишки понадобится: - 1 сосновая шишка, - пластилин, доска для работы с пластилином, - стека.

Для изготовления ежика из шишки понадобится:

— 1 сосновая шишка,

— пластилин,

  • доска для работы с пластилином,

— стека.

Лепим мордашку нашему ежику.  Мордашку в форме конуса.  Затем крепим его к шишке.

Лепим мордашку нашему ежику.

Мордашку в форме конуса.

Затем крепим его к шишке.

Делаем впадинку для носа. Нос делаем из коричневого пластилина. Затем немного заостряем носик. Затем делаем ушки и крепим их к голове.

Делаем впадинку для носа.

Нос делаем из коричневого пластилина.

Затем немного заостряем носик.

Затем делаем ушки и крепим их к голове.

 Молодцы!!! Протоптал немало стёжек  По лесам колючий ёжик.  Он трудился не напрасно-  Делал на зиму запасы.    Пусть морозы не страшат  Ни ежиху, ни ежат! А. Гришин

Молодцы!!!

Протоптал немало стёжек По лесам колючий ёжик. Он трудился не напрасно- Делал на зиму запасы.

Пусть морозы не страшат Ни ежиху, ни ежат!

А. Гришин

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *