Пьер-Симон Лаплас: «То, что мы знаем, — ограниченно, а то, чего мы не знаем,
Пьер Лаплас – блестящий французский математик, физик и астроном – известен своими работами во многих областях математики, физики и астрономии. Усовершенствованные Лапласом сведения используются нами и сейчас. Основными направлениями исследований ученого были области небесной механики, дифференциальных уравнений и теории вероятностей.
Первые работы Лапласа (мемуар об общих принципах механики) относятся к его юношеским годам: именно тогда талантливый мальчик обратил на себя внимание ученых, которые и помогли ему перебраться в Париж. Париж открывает юноше дорогу в большую науку.
Первые исследования проводились Лапласом в области небесной механики. Ученого интересовало изучение устойчивости Солнечной системы. Применив математический анализ, Лаплас доказал, что орбиты планет устойчивы, хотя ряд факторов им и не был учтен. Тем не менее, эта работа принесла молодому ученому звание члена Парижской Академии наук. Результаты «астрономических» исследований ученого были представлены в очерке «Изложение системы мира».
В «Небесной механике», над которой Лаплас работал в течение 26 лет, он обобщил результаты как своих исследований, так и исследований его предшественников. В одной из книг Лаплас мимоходом излагает гипотезу о происхождении Солнечной системы из газовой туманности.
Первая математически обоснованная гипотеза образования тел Солнечной системы также принадлежит Лапласу (гипотеза Лапласа). Именно Лаплас первым высказал предположение, что некоторые туманности на самом дела являются галактиками.
Значительно вперед продвинул Лаплас теорию возмущений: ученым было установлено, что отклонения положений планет обусловлены их взаимовлиянием. Некоторые ученые предполагали, что в результате движения Юпитер упадет на Солнце. Теория Лапласа поставила точку во всех псевдонаучных мнениях.
К другим астрономическим достижениям Лапласа относятся: построение точной теории движения галлилеевых спутников, изучение колец Сатурна, разработка теории приливов и др.
Долгое время Лаплас работал над теорией вероятностей; результатом этой работы стало доказательство предельных теорем Муавра-Лапласа и развитие теории ошибок и приближений методом наименьших квадратов.
Лаплас связал в единой формуле плотность воздуха, высоту, влажность и ускорение свободного падения (барометрическая формула), изобрел ледяной калориметр и установил закон Лапласа для капиллярного давления. Исследования Лапласа в области физики принесли значительные результаты: была выведена формула для скорости распространения звука в воздухе, в математическую форму был облечен закон Био-Савара и др.
Известен Лаплас и своими философскими изысканиями: он придерживался идеи абсолютного детерминизма, т.е. предполагал, что человек, зная скорости всех частиц в мире, может предсказать все события. Такая концепция позже обрела метафорическое название демона Лапласа.
Гений Лапласа отмечен званиями членов шести Академий наук и Королевских обществ. Имя ученого внесено в список величайших ученых Франции. Имя физика и математика увековечено в названии лунного кратера, одного из астероидов, многочисленных понятий и теорем (преобразование Лапласа, уравнение Лапласа и др).
© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
blog.tutoronline.ru
Ответы@Mail.Ru: То, что мы знаем, — ограничено, а что не знаем
Парадокс в том, что чем больше человек познает, тем больше он понимает, что не знает еще большего. . Мы насколько можем познаем то, что нам пока доступно, и стремимся дальше и больше, раздвигая границы познания, тем самим раздвигая границы непознанного. Чем больше ответов, тем больше вопросов, т. к. познание безконечно, у него нет начала и нет конца!
То, что мы знаем- стремится к бесконечности. То, что осознаем- ограничено.
Конечному не охватить бесконечного…
Не Все что делаем — бесконечная глупость Все что пытаемся познать — бесконечная загадкаtouch.otvet.mail.ru
СРОЧНО! Помогите написать эссе на тему: «Долг
То, что мы знаем ограничено,а то, чего мы не знаем, — бесконечно. Выбранное мною для рассмотрения высказывание французкого математика, физика, механика и астронома, чьё имя занесено в список величайших ученых Франции — Пьера — Симона де Лапласа, на мой взгляд относится к науке философии. Философия — это наука о наиболее общих законах существования природы, человека, общества и сознания во всех их основных проявлениях.
Я полносттью согласна с мнением автора. Наш кругозор ограничен нашими знаниями, которые какими бы великими не считались, все равно не дадут познать и открыть всего. Наверное, сам смысл жизни человека заключен в познании. Человек это существо социальное, то есть стремящиеся к общению, получению новой информации, нового зания.
reshimne.ru
Чем больше познаю, тем меньше знаю. (Т. Кампанелла.)
Так. Речь тут идет о том, что у человека есть тяга к знаниям, к накоплению знаний, он много читает, но чем больше он читает, тем больше осознает, что знает на самом деле он очень мало. Потому-что каждое новое к знание, ведет к следующему, каждое новое знание, открывает что-то новое. «Я в горстке мозга весь, я пожираю Так много книг, что мир их не вместит. Мне не насытить алчный аппетит — Я с голоду все время умираю. Меня желанье вечное томит: Чем больше познаю, тем меньше знаю… » Человека как бы тянет все время узнавать, познавать.. . То, что мы знаем, ограничено, а то, чего мы не знаем, — бесконечно. Еще я прочитал, что Кампанелла перестал верить в религию и стал изучать философию и естественные науки. Он рано увидел непримиримые противоречия, существовавшие между богословием и настоящей наукой. И он, не колеблясь, предпочел религии науку. Кампанелла продолжал упорно изучать труды философов, медиков и натуралистов. С каждым днем мир все больше раскрывал перед ним свои тайны. Томмазо был глубоко убежден, что основой науки должно быть непосредственное изучение природы. Каждое положение, которое он вычитывал в книгах, он старался проверить, сравнивая его с тем, что он видел. Он не скрывал своих взглядов. Если они отражают истину, то их можно проповедовать всюду! Он был еще слишком молод, горяч и неосмотрителен, чтобы бояться дурных последствий. Флорентино высоко ценил способности Кампанеллы и в душе нередко соглашался с ним, но признаться в этом не мог, потому что был умудрен горьким жизненным опытом. Сомнения, высказанные вслух, бросали на человека опасную тень безверия, а от безверия до костра был один только шаг! Томмазо договорился однажды до того, что стал подвергать сомнению даже некоторые страницы священного писания. Старик Флорентино пытался его урезонить. Такие речи до добра не доводят! Томмазо не унимался. Учитель сокрушенно качал головой: «Кампанелла, Кампанелла, ты плохо кончишь!» . Приближался к концу третий год его пребывания в Никастро. Он внимательно изучал Аристотеля, Платона, Плиния, Демокрита, сочинения стоиков. Время, проведенное в Никастро, не пропало даром. Он успел очень многое сделать, но ему казалось этого мало. Я в горстке мозга весь, а пожираю Так много книг, что мир их не вместит. Мне не насытить алчный аппетит — Я с голоду все время умираю. Я — Аристарх и Метродор — вбираю В себя огромный мир, а все не сыт. Меня желанье вечное томит: Чем больше познаю, тем меньше знаю! [9] Всю жизнь, вплоть до смертного часа, его мучила неутолимая жажда знаний.
touch.otvet.mail.ru
Афоризмы и цитаты о знаниях. Только лучшие высказывания великих авторов
По-настояшему понять можно лишь то, что пробуешь изменить.

Знание фактов только потому и драгоценно, что в фактах скрываются идеи, факты без идей — сор для головы и памяти.

Полезнее знать несколько мудрых правил, которые всегда могли бы служить тебе, чем выучиться многим вещам, для тебя бесполезным.

Знание, отделенное от справедливости и другой добродетели, представляется плутовством, а не мудростью.

Чем выше человек восходит в познаниях, тем пространнейшие открываются ему миры.

То, что мы знаем, — ограничено, а то, чего мы не знаем, бесконечно.

Лучше вовсе не знать, чем знать плохо то, что знаешь.

Всякое знание имеет цену только тогда, когда оно делает нас более способными к деятельности. Если бы можно было представить себе всеведение без всемогущества, это было бы самой ужасной мукой ада.

Недостаточно только получить знания, надо найти им приложение.

Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность.

Знание, далекое от справедливости, заслуживает скорее названия ловкости, чем мудрости.

Мы точно знаем, только когда мы знаем мало, с ростом знания возрастает сомнение.

Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен.

Знание — это абсолютная ценность нашего времени.

В истории черпаем мы мудрость, в поэзии — остроумие, в математике — проницательность, в естественных науках — глубину, в нравственной философии — серьезность, влогике и риторике — умение спорить.

Тот, кто ничего не знает, ни в чем не сомневается.

Заблуждаются не потому, что не знают, а потому, что думают, что знают.

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.

Недостаточно только получить знания: надо найти им приложение.

Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше.

Никто не может знать всего.

Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию.

Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький.

Знать хорошее важнее, чем знать многое.

Знание не есть нечто законченное, закристаллизовавшееся, омертвевшее, оно вечно движется.

Чем более читаете не размышляя, тем более уверяетесь, что много знаете, а чем более размышляете читая, тем яснее видите, что знаете еще очень мало.

Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами — это создает только педанта, а в умении пользоваться фактами — это создает философа.

Источник знания неистощим: какие успехи ни приобретай человечество на этом пути, все людям будет оставаться искать, открывать и познавать.

Есть только одно благо – знание, и только одно зло – невежество.

Не знать — это равносильно не развиваться, не двигаться.

В человеке или для человека полнота и степень совершенства знания и самосознания есть основа и залог его действительного могущества.

Наше знание — накопленная мысль и опыт бесчисленных умов.

Знания придают человеку вес, а поступки — блеск. Однако большинство людей умеет только глядеть, а не взвешивать.

Воображаемое богатство знания — главная причина его бедности.

Знание — это то, что наиболее существенным образом возвышает одного человека над другим.

Нет силы более могучей, чем знание, человек, вооруженный знанием, — непобедим.

Источник истинного знания — в фактах.

Знание возбуждает любовь: чем больше знакомишься с наукою, тем больше любишь ее.

Должно стремиться к знанию не ради споров, не для презрения других, не ради выгоды, славы, власти или других низменных целей, а ради того, чтобы быть полезным в жизни.

Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знании.

Мы не знаем, знаем ли мы что-нибудь или ничего не знаем.

В делах человеческих разбирается не тот, кто больше прожил, а тот, кто больше наблюдал.

Вера и знание — это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая.

Полнота познания всегда означает некоторое понимание глубины нашего неведения.

Я знаю, что я ничего не знаю.

Кто боится знания, тот пропал.

Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.

Мы берем на хранение чужие мысли и знания, только и всего. Нужно, однако, сделать их собственными.

Существует только один бог — знания и только один дьявол — невежество.

Слабость ума и характера многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают все кое как и ничего как следует.

Лишь в людях себя познать способен человек.

С тех пор как мир возник во мгле, Еще никто на всей земле Не предавался сожаленью О том, что отдал жизнь ученью.

Знание законов заключается не втом, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы постичь их смысл.

Не стремись знать все, чтобы не стать во всем невеждой.

Тот, кто ничего не слышит и ничего не знает, и ничего не делает, принадлежит к огромному семейству сурков, которые никогда и ни на что не годились.

Не стыдно и не вредно не знать… а стыдно и вредно притворяться, что знаешь, чего не знаешь.

Незнание — плохое средство избавиться от беды.

Важно знать не то, что есть, а то, что полезно.

Кто много знает, тот гибок, кто знает что-либо одно, тот горд. Первый видит, чего ему недостает, второй подобен петуху на навозной куче.

Чем больше познаёшь, тем меньше понимаешь.

Все знают и все понимают только дураки да шарлатаны.

Страсть к познанию – вот источник высоких радостей, уготованных для благородных душ.

Открытия может делать всякий, и образованный, и невежда, с тою разницею, что сей последний откроет чаще то, что уже до него было открыто, но ему неизвестно.

Я знаю только то, что я ничего не знаю.

Знание может быть двух видов. Мы знаем сами об объекте, или мы знаем, где можно найти информацию о нем.

Избыток знаний так же вреден, как и недостаток. Знания — это память. И чем больше она хранит знаний, тем больше проблем решается простым их извлечением из памяти. При этом мышление остается пассивным, а значит, не развивается. А ведь именно в процессе мышления человек получает новые знания,осмысливает существующие, находит способы и средства решения ранее неизвестных проблем.

Знание помогает увидеть двусмысленность происходящего и его внутреннюю противоречивость.

Знать что-либо наизусть — все равно, что не знать ничего, это — владеть тем, что дано лишь на хранение памяти.

Человека делает образованным лишь его собственная внутренняя работа, иначе говоря, собственное, самостоятельное обдумывание, переживание, перечувствование того, что он узнает от других людей или из книг.

Незнание естественных причин заставило человека создать богов, обман превратил их во что-то грозное.

Граница нашего познания кажется нам достоверной, но единственно, что в ней достоверно, — это наше неведение.

Знания достигаются не быстрым бегом, а медленной ходьбой.

Величайший враг знания — не заблуждение, а косность. Одно заблуждение борется с другим, каждое разрушает своего противника, и из борьбы рождается истина.

Знать истину следует всегда, изрекать — иногда.

Всегда — учиться, все — знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь.

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.

Знание — не инертный, пассивный посетитель, приходящий к нам, хотим мы этого или нет, его нужно искать прежде, чем оно будет нашим, оно — результат большой работы и потому — большой жертвы.

Всякую вещь, безусловно, лучше совершенно не изучать, чем изучить поверхностно, потому что здравый человеческий рассудок, желая высказать свое суждение о вещах, не совершает таких промахов, как полуученость.

Доказывать человеку необходимость знания — это все равно что убеждать его в полезности зрения.

Знание — орудие, а не цель.

Человек совершал бы меньше ошибок, если бы знал, чего именно он не знает.

Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет, голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто.

Грамотность драгоценна для нас только как дорога к развитию.

Кто знает немного, часто повторяет это немногое.

Многознайство уму не научит.

Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам.

Осел, знающий дорогу, стоит большего, чем прорицатель, гадающий наугад.

Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.

Любой сумеет править кораблем, Когда на море штиль. Но тот, кто хочет Командовать им в плаванье опасном, Обязан знать, какие паруса В погожий день, какие — в бурю ставить.

Бич человека — это воображаемое знание.

Мы несем в себе собственную истину, которая является комбинацией множества истин, заимствованных у других. Вот почему других следует хорошо знать.

Удел знания – говорить, удел мудрости – слушать.

В любой области человеческого знания заключается бездна поэзии.

Очень немногие люди, и притом только самые замечательные, способны просто и откровенно сказать: «не знаю».

Знание органически связано с человеческим воображением. Этот на первый взгляд парадоксальный закон можно выразить так: сила воображения увеличивается по мере роста познаний.

Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.

Знание основывается на трех вещах: нужно много видеть, много учиться и много перестрадать.

Нам трудно поверить тому, что лежит за пределами нашего кругозора.

Кто больше знает, больше сомневается.

Знание смиряет великого, удивляет обыкновенного и раздувает маленького человека.

Знанием можно пользоваться различно, и, смотря по тому, кто им пользуется, оно может быть действительным благодеянием или действительным злом.

Странно, как много надо узнать, прежде чем узнаешь, как мало знаешь.

Искусство читать — это искусство мыслить с некоторой помощью другого.

Как приятно знать, что ты что-то узнал!

Человек любознателен лишь в меру своей просвещенности.

Мы хотим знать, чтобы жить, а жить — значит, с другой стороны, жить не в слепоте и тьме, а в свете знания. Мы ищем живого знания и знающей, озаренной знанием жизни.

Поверхностные знания не доставляют ни удовлетворения, ни чести, но зато часто приносят бесчестье или просто ставят в смешное положение.

Поверхностные знания — это знания неосмысленные, принятые на веру и механически отложенные в памяти.

Самым главным признаком полного знания человека, достигшего совершенства, является умение быстро пользоваться знаниями.

Знание существует для того, чтобы его распространять.

Знания — это убежище и приют, удобные и необходимые нам в преклонные годы, и если мы не посадим дерева, пока мы молоды, то когда мы состаримся, у нас не будет тени, чтобы укрыться от солнца.

Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание.

Чего вы не понимаете, то не принадлежит вам.

Чем больше человек знает о том, что уже сделано, тем больше в его силах понять, что нужно делать дальше.

Знания — единственная власть, которую можно приобрести, если не обладаешь ею, власть есть сила, а сила — это все.

Меньше всего мы знаем, во-первых, то, что поняли чутьем, во-вторых, что изведали на собственном опыте, сталкиваясь с разными людьми, явлениями, в-третьих, то, что уразумели не из книг, а благодаря книгам, то есть благодаря размышлениям, на которые они нас наталкивали.

Между человеком, чьи знания складываются из опыта и наблюдений над характерами, обычаями и привычками людей, и человеком, почерпнувшим всю свою ученость из книг и возведшим прочитанное в систему, столь же большая разница, как между хорошо объезженной лошадью и ослом.

Чувство сострадания — начало человеколюбия, чувство стыда и негодования — начало долга, чувство уступчивости — начало правил поведения, чувство правды и неправды — начало знаний.

Знания бывают двоякого рода: либо мы что нибудь знаем, либо мы знаем, где найти сведения об этом.

Воля, которая стремится к познанию, никогда не удовлетворяется оконченным делом.

Ощущать — это значит познавать.

Неудивительно, что большое количество знаний, не будучи в силах сделать человека умным, часто делает его тщеславным и заносчивым.

Кто больше знает, тот больше страдает. Не есть ли древо науки — древо жизни?

Легче рисоваться многими знаниями, чем хорошо владеть немногими.

Умные среди дураков всегда странны.

Упрощать сложное — во всех отраслях знания самый существенный результат.

Быстрое накопление знаний, приобретаемых при слишком малом самостоятельном участии, не очень плодотворно. Ученость также может родить л ишь листья, не давая плодов.

Жажда знания, как и жажда богатства, усиливается по мере того, как мы все больше приобретаем.

Знание того, какими вещи должны быть, характеризует человека умного, знание того, каковы веши на самом деле, характеризует человека опытного, знание же того, как их изменить к лучшему, характеризует человека гениального.

Как из копеек составляются рубли, так из крупинок прочитанного составляется знание.

Все знания из опыта, из ощущений, из восприятий.

Знания поверхностные, шаткие или ограниченные, не разрушающие в уме человека ни одного старого заблуждения и не обогащающие его новыми идеями, — составляют только лишний балласт для памяти.

Знания — обоюдоострое оружие, которое только обременяет и может поранить своего хозяина, если рука, которая держит его, слаба и плохо умеет им пользоваться.

В этой жизни кто больше знает, меньше доверяется словам.

Мы знаем бесполезных вещей больше, чем необходимых.

В жизни, кроме здоровья и добродетели, нет ничего ценнее знания, а его и легче всего достигнуть, и дешевле всего добыть: ведь вся работа – это покой, а весь расход – время, которое нам не удержать, даже если мы его не потратим.

Теория без практики — мертва, практика без теории — слепа.

Чем меньше мы знаем, тем больше мы подозреваем.

Незнание природы является корнем тех неизвестных сил, перед которыми так долго трепетал человеческий род, и тех суеверных вероучений, которые были источниками всех его бедствий.

Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх.

Знание и только знание делает человека свободным.

Немало нужно знания, чтоб уметь скрыть перед другим свое незнание.

Знать много и не выставлять себя знающим есть нравственная высота. Знать мало и выставлять себя знающим есть болезнь. Только понимая эту болезнь, мы можем избавиться от нее.

Стар становлюсь, но всегда многому всюду учусь.

Знание есть переживание, сравненное с другими переживаниями.

Мои знания пессимистичны, но моя вера оптимистична.

Знающие не говорят, говорящие не знают.

Мы мало видим, знаем, А счастье только знающим дано.

Полуобразованный — это человек, который ничего не понимает во все более и более многочисленных предметах.

Единственное лекарство против суеверия — это знание. Ничто другое не может вывести этого чумного пятна из человеческого ума. Без знания прокаженный остается немытым и раб неосвобожденным.

Главное не в том, чтобы накопить как можно больше знаний, — главное втом, чтобы это знание, великое или малое, принадлежало тебе одному, было вспоено твоей кровью, явилось бы детищем твоих собственных усилий.

Темы цитат по буквам
time365.info
Цитаты и афоризмы по теме: « Знания» |
№ | Цитата | Автор | Об авторе |
1 | Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх. | В.Г.Белинский (1811-1848) | Русский литературный критик |
2 | Мы мало видим, знаем, А счастье только знающим дано. | И.А.Бунин (1870-1953) | Русский писатель и поэт. |
3 | Должно стремиться к знанию не ради споров, не для презрения других, не ради выгоды, славы, власти или других низменных целей, а ради того, чтобы быть полезным в жизни. | Ф.Бэкон (1561-1626) | Английский историк, философ, политик. |
4 | Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. | И.В.Гёте (1749-1832) | Немецкий поэт, мыслитель, философ. |
5 | Источник знания неистощим: какие успехи ни приобретай человечество на этом пути, все людям будет оставаться искать, открывать и познавать. | И.А.Гончаров (1812-1891) | Русский писатель и литературный критик. |
6 | Всегда — учиться, все — знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь. | А.М.Горький (1868-1936) | Русский писатель, драматург. |
7 | Знание — это абсолютная ценность нашего времени… | А.М.Горький (1868-1936) | Русский писатель, драматург. |
8 | Нет силы более могучей, чем знание; человек, вооруженный знанием, — непобедим. | А.М.Горький (1868-1936) | Русский писатель, драматург. |
9 | Знание может быть двух видов. Мы знаем сами об объекте, или мы знаем, где можно найти информацию о нем. | С.Джонсон (1709-1784) | Английский литературный критик и поэт эпохи Просвещения. |
10 | То, что мы знаем, — ограничено, а то, чего мы не знаем, бесконечно. | П. Лаплас (1749-1827) | Французский математик, физик, астроном. |
11 | Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок. | Леонардо да Винчи (1452-1519) | Итальянский художник, учёный, изобретатель. |
12 | Как приятно знать, что ты что-то узнал! | Ж.Б.Мольер (1622-1673) | Французский комедиограф. |
13 | Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию… | М. Монтень (1533-1592) | Французский писатель и философ эпохи Возрождения. |
14 | Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам. | Ф. Петрарка (1304-1374) | Итальянский поэт. |
15 | Знание и только знание делает человека свободным. | Д. Н.Писарев (1840-1868) | Русский публицист и литературный критик. |
16 | Человек совершал бы меньше ошибок, если бы знал, чего именно он не знает. | Публилий Сир (1 в. до н.э.) | Римский поэт. |
17 | Я знаю, что я ничего не знаю. | Сократ (469-399 до н.э.) | Древнегреческий философ. |
18 | Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим. | К.С. Станиславский (1863-1938) | |
19 | Жажда знания, как и жажда богатства, усиливается по мере того, как мы все больше приобретаем. | Л. Стерн (1713-1768) | Английский писатель. |
20 | Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. | А. Франс (1844-1924) | Французский писатель и литературный критик. |
esse-ege.ru