Транскрипция русский язык 3 класс – План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме: урок русского языка в 3 классе «Повторяем фонетику и состав слова»

Урок русского языка 3 класс » Проверяем фонетику»

АВГ11

Урок 1
ПОВТОРЯЕМ ФОНЕТИКУ

Цели: закрепить знания о фонетике; совершенствовать умение сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции.

Ход урока

I. Чистописание.

/////..иии

а о // ю ы // э е // е ё // а о //

Линейка, пенал, книга // школа, этаж, окно, стена.

– Ребята, выберите две строчки, над которыми вы бы хотели поработать. Пишите аккуратно, чисто, красиво.

II. Повторение изученного материала.

1. Беседа по вопросам:

– Помните ли вы, что изучает фонетика? (Звуковую сторону речи.)

– Что обозначает слово «фонетика»? (Образовано от греческого слова phone, что значит «звук».)- на доске

– Что во 2 классе мы изучили из этого раздела?

Учитель пишет на доске ответы учащихся.

Звуки речи, ударение, слог, гласные и согласные звуки, глухие и звонкие согласные, ударные и безударные гласные, письменное обозначение звуков речи.

– Что вы помните о количестве гласных звуков и букв? Посмотрите верный ответ, записанный на доске.

На доске записана схема:

Звуки

[à]

[î]

[и]

[ы]

[y]

[э]

 

Буквы

а    я

о    ё

и

ы

у    ю

е    э

– Какими буквами может обозначаться [а]?

– Какими буквами может обозначаться [о], [и]?

– Какой звук имеет буква ы (э, у)?

– Какой вывод вы можете сделать о количестве гласных звуков и букв?

– Какой звук может передавать буква —я-? ([a], [й’а].)

– Что вы можете рассказать о согласных звуках? Чего больше в русском языке – согласных букв или согласных звуков? Подтвердите свои ответы, опираясь на таблицу в учебнике (ч. I, упр. 3).Можно работать по ленте букв

Учитель. 

Известно, что звуков (фонем) в русском языке 42, а букв – 33.

На доске

Вы уже знаете, что письменная речь не может абсолютно точно копировать устную. Звуки мы слышим, а буквы пишем. В одних случаях  между  ними  есть  полное  соответствие,  а в  других – полная  неразбериха. Поэтому у каждого слова есть письменное обозначение и звуковое – транскрипция.

Учащиеся пишут в тетрадь слова с транскрипцией; следующие буря [б],битва [б’], хлеб [п], дробь [п’].

3. Сравнение буквенной записи слов с записью слов с помощью транскрипции.

запишите слова так, как они звучат в речи, с помощью транскрипции.

[атхот], [атгадат’], [патшутит’]- отход,отгадать,подшутить

4. Артикуляционная гимнастика.

Учитель. Произнесите 5–7 раз скороговорку.

Архи́п оси́п, а Óсип охри́п.

5. Работа с рубрикой «Давай подумаем».

На доске записаны слова.

Щавель, черёмуха, лось, белка, червяк, йогурт, шиповник, юнга, жук, цапля, щука, шустрый, чудак.

Задание: распределите слова по группам. Проблема!

1) Слова, которые начинаются с твердого непарного согласного звука: лось, цапля.

2) Слова, начинающиеся с мягкого непарного согласного звука:йогурт, юнга, чудак, щука, черемуха, щавель, червяк.

3) Слова, которые не попали ни в одну из этих групп: шиповник, жук, шустрый, белка.

Трое учащихся на доске, а остальные в тетрадях выполняют задание с доказательством.

6. Выполнение упражнения №4 с комментированием

 (учебник).

Запись в тетрадь

Задание: запишите транскрипцию двух пар.

лес – [л’эс]   –   лез – [л’эс]

грусть – [груст’]   –   груздь – [груст’]

– Почему у пар слов одинаковые транскрипции? (Правописание согласных в корне слова; эту орфограмму надо проверять.)

III. Итог урока.

– Что изучает фонетика?

– Почему нужно изучать фонетику?

– Что мы повторили сегодня на уроке?

– Сколько гласных звуков и букв в русском языке?

– Сколько согласных звуков и букв в русском языке? Чего больше: согласных звуков или согласных букв?

Домашнее задание:  упражнение №5 в учебнике.

infourok.ru

Фонетический тренажёр_3 класс — Начальные классы

ФОНЕТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР

3 класс

Упражнения с выбором ответа

С

Упражнение 4

1. Укажи слово, в котором йотированная гласная буква обозначает звук [о].

 1) серьги  3) самолёт

 2) стадион  4) серьёзный

2. Укажи слово, в котором йотированная гласная буква обозначает звуки ,а].

 1) семя  3) судья

 2) среда  4) сидят

3. Укажи слово, в котором все согласные звуки глухие.

 1) санки  3) сугроб

 2) секрет  4) сутки

4. Укажи слово, в котором только один глухой согласный звук.

 1) сойка  3) сайра

 2) секрет  4) сумка

5. Укажи слово, в котором есть непарный звонкий согласный звук.

 1) сено  3) сова

 2) соус  4) сода

6. Укажи слово, в котором есть шипящий согласный звук.

 1) соль  3) сахар

 2) сажа  4) сезон

7. Укажи слово, в котором все согласные звуки являются парными по звонкости-глухости.

 1) сказка  3) сорока

 2) собор  4) салат

8. Укажи слово, в котором парный согласный звук обозначен буквой д.

 1) сала…  3) сты…

 2) салю…  4) све…

9. Укажи правильную транскрипцию слова серьги.

 1) [с,йэр,г,и]  3) [с,р,г,и]

 2) [сэр,г,и]  4) [с,эр,г,и]

10. Укажи слово, которое можно перенести двумя способами.

 1) стручок  3) свистит

 2) стена  4) серебро

ФОНЕТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР

3 класс

Упражнения с выбором ответа

С

Упражнение 4

1. Укажи слово, в котором йотированная гласная буква обозначает звук [о].

 1) серьги  3) самолёт

 2) стадион  4) серьёзный

2. Укажи слово, в котором йотированная гласная буква обозначает звуки ,а].

 1) семя  3) судья

 2) среда  4) сидят

3. Укажи слово, в котором все согласные звуки глухие.

 1) санки  3) сугроб

 2) секрет  4) сутки

4. Укажи слово, в котором только один глухой согласный звук.

 1) сойка  3) сайра

 2) секрет  4) сумка

5. Укажи слово, в котором есть непарный звонкий согласный звук.

 1) сено  3) сова

 2) соус  4) сода

6. Укажи слово, в котором есть шипящий согласный звук.

 1) соль  3) сахар

 2) сажа  4) сезон

7. Укажи слово, в котором все согласные звуки являются парными по звонкости-глухости.

 1) сказка  3) сорока

 2) собор  4) салат

8. Укажи слово, в котором парный согласный звук обозначен буквой д.

 1) сала…  3) сты…

 2) салю…  4) све…

9. Укажи правильную транскрипцию слова серьги.

 1) [с,йэр,г,и]  3) [с,р,г,и]

 2) [сэр,г,и]  4) [с,эр,г,и]

10. Укажи слово, которое можно перенести двумя способами.

 1) стручок  3) свистит

 2) стена  4) серебро

ФОНЕТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР

3 класс

Упражнения с выбором ответа

К

Упражнение 5

1. Укажи количество букв в слове коричневый.

 1) 8  2) 9  3) 10  4) 11

2. Укажи количество звуков в слове конфета.

 1) 6  2) 7  3) 8

3. Укажи, в каком слове букв больше, чем звуков.

 1) клеёнка  3) кость

 2) кушаю  4) колесо

4. Укажи слово, в котором одинаковое количество согласных и гласных звуков.

 1) коляска  3) кокос

 2) корова  4) корабль

5. Отметь слово, в котором все гласные буквы указывают на мягкость предшествующих согласных звуков.

 1) корень  3) корабль

 2) камень  4) кефир

6. Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие.

 1) кипеть  3) куртка

 2) кайман  4) книга

7. Укажи слово, в котором одинаковое количество твёрдых и мягких согласных звуков.

 1) кролики  3) кирпич

 2) каблук  4) конверт

8. Укажи слово, в котором только один твёрдый согласный звук.

 1) краб  3) клей

 2) кровь  4) круг

9. Укажи слово, в котором нет непарного звонкого согласного звука.

 1) куртка  3) компот

 2) каша  4) клетка

10. Укажи слово, в котором есть парный звонкий согласный звук.

 1) коготь  3) капля

 2) камень  4) корка

ФОНЕТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР

3 класс

Упражнения с выбором ответа

К

Упражнение 5

1. Укажи количество букв в слове коричневый.

 1) 8  2) 9  3) 10  4) 11

2. Укажи количество звуков в слове конфета.

 1) 6  2) 7  3) 8

3. Укажи, в каком слове букв больше, чем звуков.

 1) клеёнка  3) кость

 2) кушаю  4) колесо

4. Укажи слово, в котором одинаковое количество согласных и гласных звуков.

 1) коляска  3) кокос

 2) корова  4) корабль

5. Отметь слово, в котором все гласные буквы указывают на мягкость предшествующих согласных звуков.

 1) корень  3) корабль

 2) камень  4) кефир

6. Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие.

 1) кипеть  3) куртка

 2) кайман  4) книга

7. Укажи слово, в котором одинаковое количество твёрдых и мягких согласных звуков.

 1) кролики  3) кирпич

 2) каблук  4) конверт

8. Укажи слово, в котором только один твёрдый согласный звук.

 1) краб  3) клей

 2) кровь  4) круг

9. Укажи слово, в котором нет непарного звонкого согласного звука.

 1) куртка  3) компот

 2) каша  4) клетка

10. Укажи слово, в котором есть парный звонкий согласный звук.

 1) коготь  3) капля

 2) камень  4) корка

multiurok.ru

«Фонетический разбор слова», 3 класс

ПАМЯТКА

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА

1. Запиши слово, раздели на слоги, сделай транскрипцию, поставь ударение;

2. Выпиши звуки столбиком;

3. Проанализируй каждый звук;

4. Сделай подсчёт.

Подсказка!

Согласный

Ударный или безударный

1.Твёрдый или мягкий/ парный или непарный

2.Звонкий или глухой/ парный или не парный

Например:

юла, ю-ла, [й’ула]

[й’] — согл., мягк.непарн., звон.непарн.

[у] — гласн., безудар.

[л] — согл., тверд.парн. [л’],звон.непарн.

[а]-гл, ударн.

юла- 3б., 4зв.

ПАМЯТКА

Парные:

[б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [з], [з’], [ж]

Непарные: слово-подсказка лимонарий

[л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], [й’]

Парные:

[п], [п’], [ф], [ф’], [к], [к’], [т], [т’], [с], [с’], [ш]

Непарные:

[х], [х’], [ц], [ч’], [щ’]

Из них всегда мягкие[й’], [ч’], [щ’], всегда твёрдые — [ж] , [ш], [ц]

Шипящие звуки: [ж], [ш], [ч’], [щ’]

2. Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука ([й’э], [й’о], [й’у], [й’а]) в следующих случаях:

1) если находятся в начале слова (ёлка [й’олка],)

2) если находятся после гласных (играет [играй’ит],)

3) если находятся после разделительного мягкого знака или твёрдого знака(семье [с’им’й’э])

3. В остальных случаях буквы е, ё, ю, я обозначают один звук ([э], [о], [у], [а]).

Звуков [е], [ё], [ю], [я] не существует.

4. Мягкость звука обозначается знаком ‘ (лес [л’эс]).

infourok.ru

Словарь с транслитерацией для 3 классов

Словарь Millie – 3

 

English

Транслитерация

Перевод

Unit 1 Cool school

Art

ат

Урок изо

board

бод

Классная доска

classroom

класрум

Классная комната

Crafts

крафтс

Урок ручного труда

desk

дэск

парта

Do sums

Ду самс

складывать

English

инглиш

Английский язык

Friday

фрайдей

пятница

jump

джамп

прыгать

Listen to

Лисн ту

слушать

make

мэйк

делать

Maths

маθс

математика

Monday

мандей

понедельник

Music

мьюзик

музыка

Nature Study

Нейча стади

природоведение

new

нью

новый

PE

Пи и

физкультура

pupil

пьюпл

ученик

read

рид

читать

Saturday

сэтади

суббота

subject

сабджикт

Школьный предмет

Sunday

сандей

Воскресенье

Talk to

Ток ту

говорить с кем-то

teacher

тича

учитель

Thursday

θёздей

четверг

timetable

таймтэйбл

расписание

Tuesday

тьюздей

вторник

usually

южуали

обычно

watch

уоч

наблюдать

Wednesday

уэнздей

среда

window

уиндоу

окно

Do you usually do sums in Maths?

Ду ю южуали ду самс ин маθс?

Ты обычно занимаешься сложением на уроках математики?

No, we don`t

Ноу уи доунт

нет

Yes, we do

Йес уи ду

да

 

 

Unit 2 Let`s have fun!

boy

бой

мальчик

brave

брэйв

Храбрый

eighteen

эйтин

18

eleven

илэвн

11

fast

фаст

быстро

fifteen

фифтин

15

fourteen

фотин

14

girl

гёл

девочка

nineteen

найнтин

19

Ride a scooter

Райд э скута

 Кататься на самокате

Roller-skate

Роулэ скэйт

Кататься на роликовых коньках

scared

скэад

испуганный

seventeen

сэвнтин

17

Sixteen

сикстин

16

skateboard

скэйтбод

Кататься на скейтборде

slowly

слоули

медленно

thirteen

θётин

13

twelve

туэлв

12

twenty

туэнти

20

Watch TV

Уоч ти ви

Смотреть телевизор

Are you riding a bike

А ю райдин(г) э байк

Ты катаешься на велосипеде?

I`m riding a bike

Айм райдин(г) э байк

Я катаюсь на велосипеде

No I`m not

Ноу айм нот

нет

Simon`s riding a yellow scooter

Сайман райдин(г) э йелоу скута

Саймон катается на жёлтом самокате

What are you doing

Уот а ю дуин(г)

Что ты делаешь?

What`s he doing

Уотс хи дуин(г)

Что он делает?

Yes I am

Йес ай эм

да

        

 

 

Unit 3 Happy Birthday!

April

эйприл

апрель

August

огэст

август

Birthday party

Бёðди пати

День рождения

Blow candles out

Блоу кэндлс аут

Задувать свечи

camera

кэмэра

фотоаппарат

CD

сиди

Компакт-диск

CD player

Сиди плэйэ

Плеер для компакт-дисков

Dance to the music

Данс ту ðа мьюзик

Танцевать под музыку

December

дисэмба

декабрь

February

фэбруари

февраль

Flower

флауэ

цветы

January

джэньюэри

январь

July

джулай

июль

June

джун

июнь

Magic wand

Мэджик уэнд

Волшебная палочка

March

мач

март

May

мэй

май

November

ноувэмба

ноябрь

October

октоуба

октябрь

September

сэптэмба

сентябрь

something

Самθин(г)

Что-нибудь

stories

сториз

истории

Tell jokes

Тэл джоукс

Рассказывать шутки

Video cassette

Видеоу кэсет

видеокассета

Happy Birthday to you!

Хэпи бёðдэй ту ю

С днем рождения

I`d like

Айд лайк

Мне бы хотелось

It`s in November

Итс ин ноувэмба

В ноябре

My birthday`s  in December

Май бёðдэйс он дисэмба

Мой день рождения в декабре

Wendy`s birthday`s in December

Уэндис бёθдэйс ин дисэмба

День рождения Венди в декабре

What would you like for your birthday?

Уот Вуд ю лайк фо ё бёðдэйс

Что бы ты хотел получить на день рождения?

When`s Wendy birthday?

Уэнс уэнди бёðдэй

Когда день рождения Венди?

 

 

Unit 4 My handy robot

arm

ам

Рука

ask

аск

спрашивать

clean

клин

Чистить, убирать

cook

кук

готовить

describe

дискрайб

описывать

ears

эас

уши

eyes

айз

глаза

feet

фит

Ступни ног

find

фаинд

находить

Floor

фло

пол

hair

хэа

волосы

hand

хэнд

рука

head

хэд

голова

help

хэлп

помогать

know

ноу

знать

leg

лэг

нога

long

Лон(г)

длинный

lost

лост

потерянный

mouth

мауθ

рот

nose

ноус

нос

robot

робот

робот

short

шот

короткий

small

смол

маленький

tail

тэил

хвост

walk

уок

гулять

Has she got long hair?

Хэз ши гот лон(г) хэа

У неё длинные волосы?

No she hasn`t

Ноу ши хэзнт

нет

She`s got (no) legs

Шиз гот ноу лэгз

У неё есть (нет) ноги (ног)

What can she/he/it do?

Уот кэн ши/хи/ит ду

Что она/он может делать?

Yes, he has

Йес хи хэз

Да, у него есть

 

 

 

Unit 5 The safari park

America

эмэрика

Америка

animals

энималз

животные

Australia

острэйлье

Австралия

At night

Эт найт

ночью

buffalo

бафэлоу

бизон

China

чайна

Китай

crocodile

крокэдайл

крокодил

cuddly

кадли

миленький

domestic

дэместик

домашний

elephant

элифант

слон

father

фаðа

отец

hungry

хангри

голодный

hunt

хант

охотиться

India

индиа

Индия

In the day

Ин ðа дэй

Днём

kangaroo

кэнгэру

кенгуру

koala

 

коала

leaves

ливз

листья

lion

лайэн

лев

monkey

манки

обезьяна

mother

маðа

мать

panda

панда

панда

Russia

раша

Россия

sleep

слип

спать

smile

смайл

улыбаться

strong

Строн(г)

сильный

tiger

тайгэ

тигр

Wake up

Уэйк ап

просыпаться

wild

уайлд

дикий

They live inAmerica

ðэй лив ин Эмэрика

Они живут в Америке

What do panda eat?

Уот ду панда ит

Что ест панда?

Where do buffaloes live?

Уэа ду бафэлоуз лив

Где живут бизоны?

 

 

Unit 6 You look fantastic!

blouse

блауз

блузка

cap

кэп

шапочка

castle

касл

замок

cold

коулд

холодно

dragon

дрэган

дракон

dress

дрэс

платье

frightening

Фрайтнин(г)

пугающий

jacket

джэкит

куртка

jeans

джинз

джинсы

prince

принс

принц

princess

принсэс

принцесса

rucksack

раксэк

рюкзак

shoes

шуз

туфли

shorts

шотс

шорты

sweater

суэта

свитер

trainers

трэйнас

кроссовки

trousers

траузэз

брюки

T-shirt

Ти шот

футболка

wear

уэа

носить

I`d like to be a robot

Айд лайк ту би э роубот

Мне хотелось бы быть роботом

It`s hot

Итс хот

жарко

She looks fantastic!

Ши лукс фэнтастик

Она выглядит великолепно

Would you like to be a robot?

Вуд ю лайк ту би э роубот

Ты бы хотел стать роботом?

You`d better wear your shorts

Юд бэта уэа ё шотс

Тебе бы лучше надеть шорты

 

 

Unit 7 The dragon party

drum

драм

барабан

flute

флут

флейта

king

Кин(г)

король

Make food

Мэйк фуд

Готовит пищу

Make puppets

мэйк папитс

Делать кукол-марионеток

Make decorations

Мэйк дикорэйшнс

Делать украшения

need

нид

нуждаться

piano

пьеноу

пианино

Play the guitar

Плэй ðа гита

Играть на гитаре

Send invitations

Сэнд инвитайшнс

Посылать приглашения

Start the music

Стат ðа мьюзик

Включать музыку

Take pictures

Тэйк пикчас

фотографировать

violin

вайаэлин

скрипка

witch

уич

ведьма

Are you going to play the guitar?

А ю гоин(г)ту плэй ðа гита

Ты собираешься играть на гитаре?

I`m going to make decorations

Айм гоин(г) ту мэйк дикорэйшнс

Я собираюсь делать украшения

I`m not going to make the decorations

Айм нот гоин(г)ту мэйк ðа дикорэйшнс

Я не собираюсь делать украшения

She`s going to play the guitar

Шиз гоин(г) ту плэй ðа гита

Она собирается играть на гитаре

What are you going to do?

Уот а ю гоин(г) ту ду

Что ты собираешься делать?

Who`s going to play?

Хуз гоин(г) ту плэй

Кто собирается играть?

 

 

Unit 8 What`s in the shopping bag?

any

эни

любой

Chewing gum

Чуин(г) гам

Жевательная резинка

comic

комик

комикс

eighty

эйти

80

fifty

фифти

50

forty

фоти

40

hairgrip

хэагрип

Заколка для волос

hundred

хандрид

100

lemonade

лэмэнэйд

Лимонад

ninety

найнти

90

nuts

натс

орехи

Piggy bank

Пиги бэнк

копилка

seventy

сэвнти

70

shopping

Шопин(г)

покупки

sixty

сиксти

60

some

сам

Некоторые, несколько

sticker

стика

наклейки

sugar

шуга

сахар

tea

ти

чай

thirty

ðёти

30

How much is the banana?

Хау мач из бэнана

Сколько стоит банан?

How much are the bananas?

Хау мач а ðа бэнанас

Сколько стоят бананы?

 

 

Unit 9 Whatever the weather?

autumn

отм

осень

beach

бич

пляж

camp

кэмп

Разбивать лагерь

city

сити

город

cloudy

клауди

облачно

dive

дайв

нырять

foggy

фоги

туманно

forest

форэст

лес

sail

сэил

Кататься на парусной лодке

Have a snowball fight

Хэв э сноубол файт

Играть в снежки

holiday

холиди

каникулы

lake

лэйк

озеро

Make a snowman

Мэйк э сноумэн

Делать снеговика

mountains

маунтинз

горы

rainy

рэйни

дождливо

sea

си

море

season

сизн

Время года

see

си

видеть

ski

ски

Кататься на лыжах

snowy

сноуи

снежно

spring

Сприн(г)

весна

summer

самэ

лето

sunbathe

санбэйθ

загорать

warm

уом

тепло

windy

уинди

ветрено

It`s sunny

Итс сани

солнечно

What`s the weather like today?

Уот ðа уэ ðа лайк тэдэй

Какая сегодня погода?

When does winter begin?

Уэн даз уинта бигин

Когда начинается зима?

 

 

Unit 10 Through the window

alien

эйльен

инопланетянин

bird

бёд

птица

cloud

клауд

облако

coloured

калэд

цветной

man

мэн

человек

people

пипл

люди

planet

плэнит

планета

rainbow

рэинбоу

радуга

silver

силва

серебряный

the moon

ðа мун

луна

the sky

ðа скай

небо

the sun

ðа сан

солнце

woman

вумэн

женщина

 

ð – з  кончик языка помещается между зубов

θ – с кончик языка помещен между зубов

myownwebsite.ru

Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему: Олимпиада по русскому языку. 3 класс.

ФИ, класс_____________________________________________________________________

Олимпиада по русскому языку 3 класс

  1. Подчеркни  слова с приставками: 

доверить, домашний, доброта, добежать, докрасил;

посёлок, полевые, посмотрел, подарки, полка.

  1. Подчеркни слова, у которых корень совпадает с основой:

хлеб, радуга, загар, ромашка, улов, страна, подъём, скала, орёл.

  1. Каждое словосочетание  замени одним словом с суффиксом:
    Человек, который любит шутить – ____________________________
    Житель Москвы – ___________________________________________
    Свойство доброго человека – _________________________________
    Музыкант, играющий на скрипке – ____________________________
    Специалист в области науки химии – __________________________
    Жадная девочка – ___________________________________________
  2. Замени выражения одним глаголом:

Клевать носом –__________________________    

Зарубить на носу – _______________________ 

Дать стрекоча – __________________________

Ломать голову – _________________________

  1. Студент позвонил маме:

«Денег осталось очень мало, ну просто кот … ». Тут связь прервалась. Какое слово мама не услышала?___________________

  1. Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Покатился _____ огород,

Докатился _____ ворот,

Подкатился _____ ворота,

Добежал ______ поворота,

Там попал ______ колесо,

Лопнул, хлопнул – вот и все!

  1. Вставь пропущенные буквы:      Отв__ рить сардельку, пол__скать ребёнка, пос__деть в парке, отв__рить дверь, пол__скать бельё, пос__деть в старости.
  2. Какие слова записаны в фонетической транскрипции?

 [сй’эст]________________________
[л’эс’т’]________________________
[сп’ишы]_______________________

9. Почти из всех этих существительных можно убрать по одной букве так, что получатся числа. Только у одного слова так не получается. Из какого?

А) сорока,    Б) семья,  В) сито, Г)  шесты, Д)  дева.

10. Угадай слово и запиши его:

Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове сказка,
Окончание в слове рыба.________________________________

nsportal.ru

Начальная школа: Транскрипция слов

—>           

Я буду выкладывать сначала словарные слова с транскрипцией. А разобрать слова вы сможете  с помощью ленты букв.

Автобус        [а в т о б у с ]
Автомобиль [ а в т а м а б’ и л’ ]
Адрес  [а д р’ и с]
Апрель  [а п р’ э л’]
Берёза   [б’ и р’ о з а]
Быстро  [б ы с т р а] 
Вдруг    [в д р у к]
Весело [в’ э с’ и л а]
Ветер   [в’ э т’ и р]
Вокзал  [в а к з а л]
Воробей  [в а р а б’ э й]
Ворона  [в а р о н а]
Воскресенье  [в а с к р’ и с’э н’ й э]
Вторник   [ф т о р н’ и к]
Вчера   [ф ч’ и р а]
Герой  [г’ и р о й]
Город  [г о р а т]
Дежурный  [д и ж у р н ы й]
Декабрь  [д и к а б р’]
Деревня  [д’ и р э в н й а]
Дорога  [д а р о г а]
До свидания [д а с в’ и д а н’ и й а]
Завтра [з а ф т р а]
Завтрак  [з а ф т р а к]
Заяц   [з а й а ц]
Здание [з д а н и й э ]
Здравствуй [з д р а с т в у й]
Земляника [з’ и м л’ и н’ и к а]
Иней [и н’ и й’]
Июль [и ю л’]
Июнь  [и ю н’]
Капуста  [к а п у с т а]
Карандаш [к а р а н д а ш]
Картина  [к а р т’ и н а]
Квартира [к в а р т’ и р а]
Кино  [к и н о]
Кинофильм  [к’ и н а ф’ и л’ м]
Класс  [к л а с]
Компьютер [к а м п’у т’э р]
Коньки [к а н’ к’ и]
Корзина [к а р з’ и н а]
Корова  [к а р о в а]
Космонавт  [к а с м а н а ф т]
Космос  [к о с м а с]
Красная площадь  [к р а с н а й’ а  п л о щ а т’]
Кремль  [к р’ э м л’]
Лестница [л’ э с н’ и ц а]
Лопата [л а п а т а]
Машина  [м а ш’ ы н а]
Медведь [м’ и д в’ э д’]
Месяц  [м’ э с а ц]
Молоко  [м а л а к о]
Мороженое  [м а р о ж н о й’ э]
Мороз [м а р о с]
Москва  [м а с к в а]
Мультфильм  [м у л’ т ф и л’м]
Народ  [н а р о т]
Ноябрь [н а й’ а б р’]
Обед    [а б’ э т]
Облако  [а б л а к а]
Овощи   [о в а щ’ и]
Одежда  [а д’э ж д а]
Однажды  [а д н а ш д ы]
Октябрь  [а к т’ а б р]
Отец  [а т’ э ц]
Пальто  [п а л’ т о]
Пенал  [п’ и н а л]
Платок   [ п л а т о к]
Понедельник     [п а н’ и д’э л’ н’и к]
Посуда   [п а с у д а]
Праздник [п р а з н’и к ]
Пятница [п’ а т н’и ц а]
Работа  [р а б о т а]
Рисунок  [р’ э с у  н а к]
Родина  [р о д’и н а]
Россия   [р а с’и й’ а]
Русский  [р у с к и’ й’]
Сегодня  [c’и в о д н’ а]
Сентябрь [c’ и н т’а б р’]
Скоро   [с к о р а]
Собака    [с а б а к а]
Соловей  [с а л а в’ э й’]
Сорока   [с а р о к а]
Спасибо  [с п а с’ и б а]
Среда  [с р’и д а]
Столица  [с т а л’ и ц а]
Суббота  [с у б о т а]
Телевизор [т’ и л’ и в’и з а р]
Телефон  [т’ и л’ и ф о н]
Тетрадь [т’ и т р а т’]
Товарищ [т а в а р и щ’]
Ужин  [у ж’ы н]
Ученик  [у ч’ и н’ и к]
Фамилия [ф а м’ и л’ и й’ а]
Февраль [ф’ и в р а л’ ]
Хорошо [х а р а ш о]
Четверг [ч’ и т в’ э р к]
Что [ш т о]
Чувствовать [ч у с т в а в а т’]
Щавель [щ а в’ э л’]
Ягода [й’ а г а д а]
Язык  [й’ а з ы к]
Январь [й’ а н в а р’]

—>

detstvovshkole.blogspot.com

Урок русского языка 3 класс «Сопоставление произношения и написания слов»

Тема: Сопоставление произношения и написания слов

Школа:

Дата:

Имя учителя:

КЛАСС: 3

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.1.1 определять основные моменты, фиксировать их; отвечать на открытые и закрытые вопросы

3.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему, выделять главную и второстепенную информацию

3.3.6.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений

Развитие навыков:

1.1 Понимание содержания информации/сообщения

2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников

3.6 Соблюдение каллиграфических норм

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Повторить проверяемые и непроверяемые орфограммы, о проверке в орфографических словарях.

Познакомиться с памяткой по работе со словарём.

Большинство учащихся смогут:

Определять художественный и нехудожественный текст.

Находить в тексте основную мысль.

Называть диких и домашних животных.

Рассказать о домашнем питомце.

Узнать об устаревших словах.

Исследовать словари.

Определять тематическую группу слов.

Писать словарные слова и проверять в словарях

Узнать о картинном способе запоминания слов.

Сравнивать картинку с текстом.

Дополнять текст своими предложениями.

Определять тип текстов.

Участвовать в мини–проекте.

Учиться выделять главную и второстепенную информацию.

Соблюдать каллиграфические нормы.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о пользе домашних животных.

Оформить информацию для мини–проекта.

Рассказать о «живом уголке».

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Произношение, написание, словари, дикие, домашние животные, проект, памятка, живой уголок.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский

Вопросы для обсуждения:

На какие группы можно разделить животных?

Что называется живым уголком?

Где лучше живётся домашним животным?

Можно ли домашних животных приносить домой?

Как называются слова с непроверяемыми орфограммами?

В каких словарях можно проверить их написание?

Материал прошедших уроков

Речь. Устная и письменная речь. Требования к речи. Речевой этикет. Язык – средство общения и познания. Языковые явления.

План

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя.

Отбросим в сторону переживания и неудачи. 
Не опуская рук, возьмемся за дела, мой друг, 
И на уроке этом мы опять, 
Все поработаем на пять. 

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Учитель или подготовленные учащиеся читают стихотворение.

Кто любит животных, тот долго живет,

И молодость в нем никогда не умрет,
Кто кошке с собакой даст в доме приют,
Там будет в душе и тепло, и уют.
Проверено жизнью, известнейший факт:
Погладишь собаку – отступит инфаркт.
Где “меньшие братья” – в семье доброта,
Без них одиноко, вокруг – пустота.
Они ежедневно нам радость дают,

Быть преданным другом пример подают.

Учитель организует беседу по вопросам:

1. У кого из вас есть домашние животные?  
2. За что вы их любите? 
3. Как зовут ваших маленьких друзей?
4. Во что вы с ними играете? Куда ходите на прогулку? 
5. Как ухаживаете за своими домашними питомцами?  

Минутка чистописания: работа с пословицей – Корми корову сытнее, молоко у неё будет белее .

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы.

2. Объяснить значение непонятных слов.

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит?

4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

учебник

Работа над лексической и грамматической темами урока.

(К, И) Чтение произведения К. Ушинского «Спор животных». Определение типа текста, основной мысли текста.

Дети высказываются о появлении диких и домашних животных, пользе животных.

(И) Исследование слов: город, соха, борона, корова, собака, молоко – произношение не совпадает с написание. Делается вывод, что написание непроверяемых орфограмм – словарных слов – нужно проверять по словарям.

Выяснение значений устаревших слов в рубрике «Хочу знать больше».

Учебник

(К) Работа с правилом.

Слова, которые нельзя проверить, называются словарными. Их написание можно проверить в орфографическом словаре. Этимологический словарь познакомит с историей происхождения отдельных слов и их правописанием. Словарь устаревших слов содержит слова, которые обозначают такие явления или предметы, которые полностью исчезли (царь, боярин, оброк) или их заменили новыми словами.

Дети приводят примеры на правило.

учебник

Работа над грамматической темой урока.

(Г,П) Исследовательская работа. Чтение словарных статей из разных источников – толкового словаря и этимологического.

Выяснение предназначения каждого словаря. Определение типа текстов (художественный, нехудожественный, описания, повествования, научного, делового, разговорного стиля).

Чтение памятки по работе со словарём.

(И) Списывание словарных слов. Дети вставляют пропущенные буквы, знакомятся с новым способом запоминания слов при помощи рисунков, где дети запоминают графический способ, ассоциативный.

(Д,К) Динамическая пауза

Дикие животные

Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой–лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой–лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой–ежихой катился ежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой–медведицей шел медвежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою–белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой–зайчихой – косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Работа по учебнику.

(П) Озаглавливание и списывание текста о лисёнке. Сравнение описания с картинкой.

Словарная работа: жёлтый.

(Г) Интервьюирование в группе. Дети высказывают мнение о том, можно ли диких зверей приносить домой, как животное оказалось в доме автора произведения, зачем иногда делают «живые уголки» в школе и дома, о безопасных правилах обращения с животными.

Списывание текста «Живой уголок», придумывание концовки к тексту (2–3 предложения о бережном отношение к животным).

учебник

(Д, К) Пальчиковая гимнастика

Рыбки

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.»
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть–чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

http://dadandmom.ru/razvitie/palchikovaya–gimnastika–dlya–detej–v–stixax.html

Работа в тетради «Что я знаю и умею». Оценка уровня усвоения навыка по теме.

Тетрадь

«Что я знаю и умею

Проектная деятельность.

(Г, И) Детям предлагается поучаствовать в мини–проекте о диких и домашних животных. Для этого детям необходимо найти информацию в дополнительных источниках, научиться выделять главную и второстепенную информацию (предлагается памятка по улучшению своего высказывания в рубрике «Совершенствуй красноречие!»

Доп.материал

Итог урока. Рефлексия.

Слова, которые нельзя проверить, называются … .

Написание словарных слов нужно … и проверять по … .

Приём критического мышления «Метод пяти пальцев».

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал     для своего здоровья?

https://infourok.ru/kopilka_primerov_refleksii_na_urokah–179969.htm

Рекомендации для учителя.

Учителю необходимо подобрать литературу по теме дикие и домашние животные.

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Мотивированные дети могут рассказать о пользе домашних животных, оформить информацию для мини–проекта, рассказать о «живом уголке».

Формативное оценивание

– Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради «Что я знаю и умею».

– Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

– Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

– Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– физическая культура

– самопознание

– познание мира

– обж

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы
по уроку:

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

Какие два момента улучшили урок?

Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *