Урок русского языка 3 класс » Проверяем фонетику»
АВГ11
Урок 1
ПОВТОРЯЕМ ФОНЕТИКУ
Цели: закрепить знания о фонетике; совершенствовать умение сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции.
Ход урока
I. Чистописание.
…///…//..иии…
а о // ю ы // э е // е ё // а о //
Линейка, пенал, книга // школа, этаж, окно, стена.
– Ребята, выберите две строчки, над которыми вы бы хотели поработать. Пишите аккуратно, чисто, красиво.
II. Повторение изученного материала.
1. Беседа по вопросам:
– Что обозначает слово «фонетика»? (Образовано от греческого слова phone, что значит «звук».)- на доске
– Что во 2 классе мы изучили из этого раздела?
Учитель пишет на доске ответы учащихся.
Звуки речи, ударение, слог, гласные и согласные звуки, глухие и звонкие согласные, ударные и безударные гласные, письменное обозначение звуков речи.
– Что вы помните о количестве гласных звуков и букв? Посмотрите верный ответ, записанный на доске.
На доске записана схема:
Звуки[à]
[î]
[и]
[ы]
[y]
[э]
Буквы
а я
о ё
и
ы
у ю
е э
– Какими буквами может обозначаться [а]?
– Какими буквами может обозначаться [о], [и]?
– Какой звук имеет буква ы (э, у)?
– Какой вывод вы можете сделать о количестве гласных звуков и букв?
– Какой звук может передавать буква —я-? ([a], [й’а].)
– Что вы можете рассказать о согласных звуках? Чего больше в русском языке – согласных букв или согласных звуков? Подтвердите свои ответы, опираясь на таблицу в учебнике (ч. I, упр. 3).Можно работать по ленте букв
Учитель.
Известно, что звуков (фонем) в русском языке 42, а букв – 33.
Вы уже знаете, что письменная речь не может абсолютно точно копировать устную. Звуки мы слышим, а буквы пишем. В одних случаях между ними есть полное соответствие, а в других – полная неразбериха. Поэтому у каждого слова есть письменное обозначение и звуковое – транскрипция.
Учащиеся пишут в тетрадь слова с транскрипцией; следующие буря [б],битва [б’], хлеб [п], дробь [п’].
3. Сравнение буквенной записи слов с записью слов с помощью транскрипции.
запишите слова так, как они звучат в речи, с помощью транскрипции.
[атхот], [атгадат’], [патшутит’]- отход,отгадать,подшутить
4. Артикуляционная гимнастика.
Учитель. Произнесите 5–7 раз скороговорку.
Архи́п оси́п, а Óсип охри́п.
5. Работа с рубрикой «Давай подумаем».
На доске записаны слова.
Щавель, черёмуха, лось, белка, червяк, йогурт, шиповник, юнга, жук, цапля, щука, шустрый, чудак.
Задание: распределите слова по группам. Проблема!
1) Слова, которые начинаются с твердого непарного согласного звука: лось, цапля.
2) Слова, начинающиеся с мягкого непарного согласного звука:йогурт, юнга, чудак, щука, черемуха, щавель, червяк.
3) Слова, которые не попали ни в одну из этих групп: шиповник, жук, шустрый, белка.
Трое учащихся на доске, а остальные в тетрадях выполняют задание с доказательством.
6. Выполнение упражнения №4 с комментированием
Запись в тетрадь
Задание: запишите транскрипцию двух пар.
лес – [л’эс] – лез – [л’эс]
грусть – [груст’] – груздь – [груст’]
– Почему у пар слов одинаковые транскрипции? (Правописание согласных в корне слова; эту орфограмму надо проверять.)
III. Итог урока.
– Что изучает фонетика?
– Почему нужно изучать фонетику?
– Что мы повторили сегодня на уроке?
– Сколько гласных звуков и букв в русском языке?
– Сколько согласных звуков и букв в русском языке? Чего больше: согласных звуков или согласных букв?
Домашнее задание: упражнение №5 в учебнике.
infourok.ru
ФОНЕТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР 3 класс Упражнения с выбором ответа С Упражнение 4 1. Укажи слово, в котором йотированная гласная буква обозначает звук [о]. 1) серьги 3) самолёт 2) стадион 4) серьёзный 2. Укажи слово, в котором йотированная гласная буква обозначает звуки [й,а]. 1) семя 3) судья 2) среда 4) сидят 3. Укажи слово, в котором все согласные звуки глухие. 1) санки 3) сугроб 2) секрет 4) сутки 4. Укажи слово, в котором только один глухой согласный звук. 1) сойка 3) сайра 2) секрет 4) сумка 5. Укажи слово, в котором есть непарный звонкий согласный звук. 1) сено 3) сова 2) соус 4) сода 6. Укажи слово, в котором есть шипящий согласный звук. 1) соль 3) сахар 2) сажа 4) сезон 7. Укажи слово, в котором все согласные звуки являются парными по звонкости-глухости. 1) сказка 3) сорока 2) собор 4) салат 8. Укажи слово, в котором парный согласный звук обозначен буквой д. 1) сала… 3) сты… 2) салю… 4) све… 9. Укажи правильную транскрипцию слова серьги. 1) [с,йэр,г,и] 3) [с,р,г,и] 2) [сэр,г,и] 4) [с,эр,г,и] 10. Укажи слово, которое можно перенести двумя способами. 1) стручок 3) свистит 2) стена 4) серебро | ФОНЕТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР 3 класс Упражнения с выбором ответа С Упражнение 4 1. Укажи слово, в котором йотированная гласная буква обозначает звук [о]. 1) серьги 3) самолёт 2) стадион 4) серьёзный 2. Укажи слово, в котором йотированная гласная буква обозначает звуки [й,а]. 1) семя 3) судья 2) среда 4) сидят 3. Укажи слово, в котором все согласные звуки глухие. 1) санки 3) сугроб 2) секрет 4) сутки 4. Укажи слово, в котором только один глухой согласный звук. 1) сойка 3) сайра 2) секрет 4) сумка 5. Укажи слово, в котором есть непарный звонкий согласный звук. 1) сено 3) сова 2) соус 4) сода 6. Укажи слово, в котором есть шипящий согласный звук. 1) соль 3) сахар 2) сажа 4) сезон 7. Укажи слово, в котором все согласные звуки являются парными по звонкости-глухости. 1) сказка 3) сорока 2) собор 4) салат 8. Укажи слово, в котором парный согласный звук обозначен буквой д. 1) сала… 3) сты… 2) салю… 4) све… 9. Укажи правильную транскрипцию слова серьги. 1) [с,йэр,г,и] 3) [с,р,г,и] 2) [сэр,г,и] 4) [с,эр,г,и] 10. Укажи слово, которое можно перенести двумя способами. 1) стручок 3) свистит 2) стена 4) серебро | ФОНЕТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР 3 класс Упражнения с выбором ответа К Упражнение 5 1. Укажи количество букв в слове коричневый. 1) 8 2) 9 3) 10 4) 11 2. Укажи количество звуков в слове конфета. 1) 6 2) 7 3) 8 3. Укажи, в каком слове букв больше, чем звуков. 1) клеёнка 3) кость 2) кушаю 4) колесо 4. Укажи слово, в котором одинаковое количество согласных и гласных звуков. 1) коляска 3) кокос 2) корова 4) корабль 5. Отметь слово, в котором все гласные буквы указывают на мягкость предшествующих согласных звуков. 1) корень 3) корабль 2) камень 4) кефир 6. Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие. 1) кипеть 3) куртка 2) кайман 4) книга 7. Укажи слово, в котором одинаковое количество твёрдых и мягких согласных звуков. 1) кролики 3) кирпич 2) каблук 4) конверт 8. Укажи слово, в котором только один твёрдый согласный звук. 1) краб 3) клей 2) кровь 4) круг 9. Укажи слово, в котором нет непарного звонкого согласного звука. 1) куртка 3) компот 2) каша 4) клетка 10. Укажи слово, в котором есть парный звонкий согласный звук. 1) коготь 3) капля 2) камень 4) корка | ФОНЕТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР 3 класс Упражнения с выбором ответа К Упражнение 5 1. Укажи количество букв в слове коричневый. 1) 8 2) 9 3) 10 4) 11 2. Укажи количество звуков в слове конфета. 1) 6 2) 7 3) 8 3. Укажи, в каком слове букв больше, чем звуков. 1) клеёнка 3) кость 2) кушаю 4) колесо 4. Укажи слово, в котором одинаковое количество согласных и гласных звуков. 1) коляска 3) кокос 2) корова 4) корабль 5. Отметь слово, в котором все гласные буквы указывают на мягкость предшествующих согласных звуков. 1) корень 3) корабль 2) камень 4) кефир 6. Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие. 1) кипеть 3) куртка 2) кайман 4) книга 7. Укажи слово, в котором одинаковое количество твёрдых и мягких согласных звуков. 1) кролики 3) кирпич 2) каблук 4) конверт 8. Укажи слово, в котором только один твёрдый согласный звук. 1) краб 3) клей 2) кровь 4) круг 9. Укажи слово, в котором нет непарного звонкого согласного звука. 1) куртка 3) компот 2) каша 4) клетка 10. Укажи слово, в котором есть парный звонкий согласный звук. 1) коготь 3) капля 2) камень 4) корка |
multiurok.ru
«Фонетический разбор слова», 3 класс
ПАМЯТКА
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА
1. Запиши слово, раздели на слоги, сделай транскрипцию, поставь ударение;
2. Выпиши звуки столбиком;
3. Проанализируй каждый звук;
4. Сделай подсчёт.
Подсказка!
Согласный
Ударный или безударный
1.Твёрдый или мягкий/ парный или непарный
2.Звонкий или глухой/ парный или не парный
Например:
юла, ю-ла, [й’ула]
[й’] — согл., мягк.непарн., звон.непарн.
[у] — гласн., безудар.
[л] — согл., тверд.парн. [л’],звон.непарн.
юла- 3б., 4зв.
ПАМЯТКА
Парные:[б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [з], [з’], [ж]
Непарные: слово-подсказка лимонарий
[л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], [й’]
Парные:
[п], [п’], [ф], [ф’], [к], [к’], [т], [т’], [с], [с’], [ш]
Непарные:
[х], [х’], [ц], [ч’], [щ’]
Из них всегда мягкие — [й’], [ч’], [щ’], всегда твёрдые — [ж] , [ш], [ц]
Шипящие звуки: [ж], [ш], [ч’], [щ’]
2. Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука ([й’э], [й’о], [й’у], [й’а]) в следующих случаях:
1) если находятся в начале слова (ёлка [й’олка],)
2) если находятся после гласных (играет [играй’ит],)
3) если находятся после разделительного мягкого знака или твёрдого знака(семье [с’им’й’э])
3. В остальных случаях буквы е, ё, ю, я обозначают один звук ([э], [о], [у], [а]).
Звуков [е], [ё], [ю], [я] не существует.
4. Мягкость звука обозначается знаком ‘ (лес [л’эс]).
infourok.ru
Словарь с транслитерацией для 3 классов
Словарь Millie – 3
English | Транслитерация | Перевод |
Unit 1 Cool school | ||
Art | ат | Урок изо |
board | бод | Классная доска |
classroom | класрум | Классная комната |
Crafts | крафтс | Урок ручного труда |
desk | дэск | парта |
Do sums | Ду самс | складывать |
English | инглиш | Английский язык |
Friday | фрайдей | пятница |
jump | джамп | прыгать |
Listen to | Лисн ту | слушать |
make | мэйк | делать |
Maths | маθс | математика |
Monday | мандей | понедельник |
Music | мьюзик | музыка |
Nature Study | Нейча стади | природоведение |
new | нью | новый |
PE | Пи и | физкультура |
pupil | пьюпл | ученик |
read | рид | читать |
Saturday | сэтади | суббота |
subject | сабджикт | Школьный предмет |
Sunday | сандей | Воскресенье |
Talk to | Ток ту | говорить с кем-то |
teacher | тича | учитель |
Thursday | θёздей | четверг |
timetable | таймтэйбл | расписание |
Tuesday | тьюздей | вторник |
usually | южуали | обычно |
watch | уоч | наблюдать |
Wednesday | уэнздей | среда |
window | уиндоу | окно |
Do you usually do sums in Maths? | Ду ю южуали ду самс ин маθс? | Ты обычно занимаешься сложением на уроках математики? |
No, we don`t | Ноу уи доунт | нет |
Yes, we do | Йес уи ду | да |
Unit 2 Let`s have fun! | ||
boy | бой | мальчик |
brave | брэйв | Храбрый |
eighteen | эйтин | 18 |
eleven | илэвн | 11 |
fast | фаст | быстро |
fifteen | фифтин | 15 |
fourteen | фотин | 14 |
girl | гёл | девочка |
nineteen | найнтин | 19 |
Ride a scooter | Райд э скута | Кататься на самокате |
Roller-skate | Роулэ скэйт | Кататься на роликовых коньках |
scared | скэад | испуганный |
seventeen | сэвнтин | 17 |
Sixteen | сикстин | 16 |
skateboard | скэйтбод | Кататься на скейтборде |
slowly | слоули | медленно |
thirteen | θётин | 13 |
twelve | туэлв | 12 |
twenty | туэнти | 20 |
Watch TV | Уоч ти ви | Смотреть телевизор |
Are you riding a bike | А ю райдин(г) э байк | Ты катаешься на велосипеде? |
I`m riding a bike | Айм райдин(г) э байк | Я катаюсь на велосипеде |
No I`m not | Ноу айм нот | нет |
Simon`s riding a yellow scooter | Сайман райдин(г) э йелоу скута | Саймон катается на жёлтом самокате |
What are you doing | Уот а ю дуин(г) | Что ты делаешь? |
What`s he doing | Уотс хи дуин(г) | Что он делает? |
Yes I am | Йес ай эм | да |
Unit 3 Happy Birthday! | ||
April | эйприл | апрель |
August | огэст | август |
Birthday party | Бёðди пати | День рождения |
Blow candles out | Блоу кэндлс аут | Задувать свечи |
camera | кэмэра | фотоаппарат |
CD | сиди | Компакт-диск |
CD player | Сиди плэйэ | Плеер для компакт-дисков |
Dance to the music | Данс ту ðа мьюзик | Танцевать под музыку |
December | дисэмба | декабрь |
February | фэбруари | февраль |
Flower | флауэ | цветы |
January | джэньюэри | январь |
July | джулай | июль |
June | джун | июнь |
Magic wand | Мэджик уэнд | Волшебная палочка |
March | мач | март |
May | мэй | май |
November | ноувэмба | ноябрь |
October | октоуба | октябрь |
September | сэптэмба | сентябрь |
something | Самθин(г) | Что-нибудь |
stories | сториз | истории |
Tell jokes | Тэл джоукс | Рассказывать шутки |
Video cassette | Видеоу кэсет | видеокассета |
Happy Birthday to you! | Хэпи бёðдэй ту ю | С днем рождения |
I`d like | Айд лайк | Мне бы хотелось |
It`s in November | Итс ин ноувэмба | В ноябре |
My birthday`s in December | Май бёðдэйс он дисэмба | Мой день рождения в декабре |
Wendy`s birthday`s in December | Уэндис бёθдэйс ин дисэмба | День рождения Венди в декабре |
What would you like for your birthday? | Уот Вуд ю лайк фо ё бёðдэйс | Что бы ты хотел получить на день рождения? |
When`s Wendy birthday? | Уэнс уэнди бёðдэй | Когда день рождения Венди? |
Unit 4 My handy robot | ||
arm | ам | Рука |
ask | аск | спрашивать |
clean | клин | Чистить, убирать |
cook | кук | готовить |
describe | дискрайб | описывать |
ears | эас | уши |
eyes | айз | глаза |
feet | фит | Ступни ног |
find | фаинд | находить |
Floor | фло | пол |
hair | хэа | волосы |
hand | хэнд | рука |
head | хэд | голова |
help | хэлп | помогать |
know | ноу | знать |
leg | лэг | нога |
long | Лон(г) | длинный |
lost | лост | потерянный |
mouth | мауθ | рот |
nose | ноус | нос |
robot | робот | робот |
short | шот | короткий |
small | смол | маленький |
tail | тэил | хвост |
walk | уок | гулять |
Has she got long hair? | Хэз ши гот лон(г) хэа | У неё длинные волосы? |
No she hasn`t | Ноу ши хэзнт | нет |
She`s got (no) legs | Шиз гот ноу лэгз | У неё есть (нет) ноги (ног) |
What can she/he/it do? | Уот кэн ши/хи/ит ду | Что она/он может делать? |
Yes, he has | Йес хи хэз | Да, у него есть |
Unit 5 The safari park | ||
America | эмэрика | Америка |
animals | энималз | животные |
Australia | острэйлье | Австралия |
At night | Эт найт | ночью |
buffalo | бафэлоу | бизон |
China | чайна | Китай |
crocodile | крокэдайл | крокодил |
cuddly | кадли | миленький |
domestic | дэместик | домашний |
elephant | элифант | слон |
father | фаðа | отец |
hungry | хангри | голодный |
hunt | хант | охотиться |
India | индиа | Индия |
In the day | Ин ðа дэй | Днём |
kangaroo | кэнгэру | кенгуру |
koala |
| коала |
leaves | ливз | листья |
lion | лайэн | лев |
monkey | манки | обезьяна |
mother | маðа | мать |
panda | панда | панда |
Russia | раша | Россия |
sleep | слип | спать |
smile | смайл | улыбаться |
strong | Строн(г) | сильный |
tiger | тайгэ | тигр |
Wake up | Уэйк ап | просыпаться |
wild | уайлд | дикий |
They live inAmerica | ðэй лив ин Эмэрика | Они живут в Америке |
What do panda eat? | Уот ду панда ит | Что ест панда? |
Where do buffaloes live? | Уэа ду бафэлоуз лив | Где живут бизоны? |
Unit 6 You look fantastic! | ||
blouse | блауз | блузка |
cap | кэп | шапочка |
castle | касл | замок |
cold | коулд | холодно |
dragon | дрэган | дракон |
dress | дрэс | платье |
frightening | Фрайтнин(г) | пугающий |
jacket | джэкит | куртка |
jeans | джинз | джинсы |
prince | принс | принц |
princess | принсэс | принцесса |
rucksack | раксэк | рюкзак |
shoes | шуз | туфли |
shorts | шотс | шорты |
sweater | суэта | свитер |
trainers | трэйнас | кроссовки |
trousers | траузэз | брюки |
T-shirt | Ти шот | футболка |
wear | уэа | носить |
I`d like to be a robot | Айд лайк ту би э роубот | Мне хотелось бы быть роботом |
It`s hot | Итс хот | жарко |
She looks fantastic! | Ши лукс фэнтастик | Она выглядит великолепно |
Would you like to be a robot? | Вуд ю лайк ту би э роубот | Ты бы хотел стать роботом? |
You`d better wear your shorts | Юд бэта уэа ё шотс | Тебе бы лучше надеть шорты |
Unit 7 The dragon party | ||
drum | драм | барабан |
flute | флут | флейта |
king | Кин(г) | король |
Make food | Мэйк фуд | Готовит пищу |
Make puppets | мэйк папитс | Делать кукол-марионеток |
Make decorations | Мэйк дикорэйшнс | Делать украшения |
need | нид | нуждаться |
piano | пьеноу | пианино |
Play the guitar | Плэй ðа гита | Играть на гитаре |
Send invitations | Сэнд инвитайшнс | Посылать приглашения |
Start the music | Стат ðа мьюзик | Включать музыку |
Take pictures | Тэйк пикчас | фотографировать |
violin | вайаэлин | скрипка |
witch | уич | ведьма |
Are you going to play the guitar? | А ю гоин(г)ту плэй ðа гита | Ты собираешься играть на гитаре? |
I`m going to make decorations | Айм гоин(г) ту мэйк дикорэйшнс | Я собираюсь делать украшения |
I`m not going to make the decorations | Айм нот гоин(г)ту мэйк ðа дикорэйшнс | Я не собираюсь делать украшения |
She`s going to play the guitar | Шиз гоин(г) ту плэй ðа гита | Она собирается играть на гитаре |
What are you going to do? | Уот а ю гоин(г) ту ду | Что ты собираешься делать? |
Who`s going to play? | Хуз гоин(г) ту плэй | Кто собирается играть? |
Unit 8 What`s in the shopping bag? | ||
any | эни | любой |
Chewing gum | Чуин(г) гам | Жевательная резинка |
comic | комик | комикс |
eighty | эйти | 80 |
fifty | фифти | 50 |
forty | фоти | 40 |
hairgrip | хэагрип | Заколка для волос |
hundred | хандрид | 100 |
lemonade | лэмэнэйд | Лимонад |
ninety | найнти | 90 |
nuts | натс | орехи |
Piggy bank | Пиги бэнк | копилка |
seventy | сэвнти | 70 |
shopping | Шопин(г) | покупки |
sixty | сиксти | 60 |
some | сам | Некоторые, несколько |
sticker | стика | наклейки |
sugar | шуга | сахар |
tea | ти | чай |
thirty | ðёти | 30 |
How much is the banana? | Хау мач из бэнана | Сколько стоит банан? |
How much are the bananas? | Хау мач а ðа бэнанас | Сколько стоят бананы? |
Unit 9 Whatever the weather? | ||
autumn | отм | осень |
beach | бич | пляж |
camp | кэмп | Разбивать лагерь |
city | сити | город |
cloudy | клауди | облачно |
dive | дайв | нырять |
foggy | фоги | туманно |
forest | форэст | лес |
sail | сэил | Кататься на парусной лодке |
Have a snowball fight | Хэв э сноубол файт | Играть в снежки |
holiday | холиди | каникулы |
lake | лэйк | озеро |
Make a snowman | Мэйк э сноумэн | Делать снеговика |
mountains | маунтинз | горы |
rainy | рэйни | дождливо |
sea | си | море |
season | сизн | Время года |
see | си | видеть |
ski | ски | Кататься на лыжах |
snowy | сноуи | снежно |
spring | Сприн(г) | весна |
summer | самэ | лето |
sunbathe | санбэйθ | загорать |
warm | уом | тепло |
windy | уинди | ветрено |
It`s sunny | Итс сани | солнечно |
What`s the weather like today? | Уот ðа уэ ðа лайк тэдэй | Какая сегодня погода? |
When does winter begin? | Уэн даз уинта бигин | Когда начинается зима? |
Unit 10 Through the window | ||
alien | эйльен | инопланетянин |
bird | бёд | птица |
cloud | клауд | облако |
coloured | калэд | цветной |
man | мэн | человек |
people | пипл | люди |
planet | плэнит | планета |
rainbow | рэинбоу | радуга |
silver | силва | серебряный |
the moon | ðа мун | луна |
the sky | ðа скай | небо |
the sun | ðа сан | солнце |
woman | вумэн | женщина |
ð – з кончик языка помещается между зубов
θ – с кончик языка помещен между зубов
myownwebsite.ru
Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему: Олимпиада по русскому языку. 3 класс.
ФИ, класс_____________________________________________________________________
Олимпиада по русскому языку 3 класс
- Подчеркни слова с приставками:
доверить, домашний, доброта, добежать, докрасил;
посёлок, полевые, посмотрел, подарки, полка.
- Подчеркни слова, у которых корень совпадает с основой:
хлеб, радуга, загар, ромашка, улов, страна, подъём, скала, орёл.
- Каждое словосочетание замени одним словом с суффиксом:
Человек, который любит шутить – ____________________________
Житель Москвы – ___________________________________________
Свойство доброго человека – _________________________________
Музыкант, играющий на скрипке – ____________________________
Специалист в области науки химии – __________________________
Жадная девочка – ___________________________________________ - Замени выражения одним глаголом:
Клевать носом –__________________________
Зарубить на носу – _______________________
Дать стрекоча – __________________________
Ломать голову – _________________________
- Студент позвонил маме:
«Денег осталось очень мало, ну просто кот … ». Тут связь прервалась. Какое слово мама не услышала?___________________
- Вставь подходящие по смыслу предлоги.
Покатился _____ огород,
Докатился _____ ворот,
Подкатился _____ ворота,
Добежал ______ поворота,
Там попал ______ колесо,
Лопнул, хлопнул – вот и все!
- Вставь пропущенные буквы: Отв__ рить сардельку, пол__скать ребёнка, пос__деть в парке, отв__рить дверь, пол__скать бельё, пос__деть в старости.
- Какие слова записаны в фонетической транскрипции?
[сй’эст]________________________
[л’эс’т’]________________________
[сп’ишы]_______________________
9. Почти из всех этих существительных можно убрать по одной букве так, что получатся числа. Только у одного слова так не получается. Из какого?
А) сорока, Б) семья, В) сито, Г) шесты, Д) дева.
10. Угадай слово и запиши его:
Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове сказка,
Окончание в слове рыба.________________________________
nsportal.ru
Начальная школа: Транскрипция слов
—>Я буду выкладывать сначала словарные слова с транскрипцией. А разобрать слова вы сможете с помощью ленты букв.
Автобус [а в т о б у с ]Автомобиль [ а в т а м а б’ и л’ ]
Адрес [а д р’ и с]
Апрель [а п р’ э л’]
Берёза [б’ и р’ о з а]
Быстро [б ы с т р а]
Вдруг [в д р у к]
Весело [в’ э с’ и л а]
Ветер [в’ э т’ и р]
Вокзал [в а к з а л]
Воробей [в а р а б’ э й]
Ворона [в а р о н а]
Воскресенье [в а с к р’ и с’э н’ й э]
Вторник [ф т о р н’ и к]
Вчера [ф ч’ и р а]
Герой [г’ и р о й]
Город [г о р а т]
Дежурный [д и ж у р н ы й]
Декабрь [д и к а б р’]
Деревня [д’ и р э в н й а]
Дорога [д а р о г а]
До свидания [д а с в’ и д а н’ и й а]
Завтра [з а ф т р а]
Завтрак [з а ф т р а к]
Заяц [з а й а ц]
Здание [з д а н и й э ]
Здравствуй [з д р а с т в у й]
Земляника [з’ и м л’ и н’ и к а]
Иней [и н’ и й’]
Июль [и ю л’]
Июнь [и ю н’]
Капуста [к а п у с т а]
Карандаш [к а р а н д а ш]
Картина [к а р т’ и н а]
Квартира [к в а р т’ и р а]
Кино [к и н о]
Кинофильм [к’ и н а ф’ и л’ м]
Класс [к л а с]
Компьютер [к а м п’у т’э р]
Коньки [к а н’ к’ и]
Корзина [к а р з’ и н а]
Корова [к а р о в а]
Космонавт [к а с м а н а ф т]
Космос [к о с м а с]
Красная площадь [к р а с н а й’ а п л о щ а т’]
Кремль [к р’ э м л’]
Лестница [л’ э с н’ и ц а]
Лопата [л а п а т а]
Машина [м а ш’ ы н а]
Медведь [м’ и д в’ э д’]
Месяц [м’ э с а ц]
Молоко [м а л а к о]
Мороженое [м а р о ж н о й’ э]
Мороз [м а р о с]
Москва [м а с к в а]
Мультфильм [м у л’ т ф и л’м]
Народ [н а р о т]
Ноябрь [н а й’ а б р’]
Обед [а б’ э т]
Облако [а б л а к а]
Овощи [о в а щ’ и]
Одежда [а д’э ж д а]
Однажды [а д н а ш д ы]
Октябрь [а к т’ а б р]
Отец [а т’ э ц]
Пальто [п а л’ т о]
Пенал [п’ и н а л]
Платок [ п л а т о к]
Понедельник [п а н’ и д’э л’ н’и к]
Посуда [п а с у д а]
Праздник [п р а з н’и к ]
Пятница [п’ а т н’и ц а]
Работа [р а б о т а]
Рисунок [р’ э с у н а к]
Родина [р о д’и н а]
Россия [р а с’и й’ а]
Русский [р у с к и’ й’]
Сегодня [c’и в о д н’ а]
Сентябрь [c’ и н т’а б р’]
Скоро [с к о р а]
Собака [с а б а к а]
Соловей [с а л а в’ э й’]
Сорока [с а р о к а]
Спасибо [с п а с’ и б а]
Среда [с р’и д а]
Столица [с т а л’ и ц а]
Суббота [с у б о т а]
Телевизор [т’ и л’ и в’и з а р]
Телефон [т’ и л’ и ф о н]
Тетрадь [т’ и т р а т’]
Товарищ [т а в а р и щ’]
Ужин [у ж’ы н]
Ученик [у ч’ и н’ и к]
Фамилия [ф а м’ и л’ и й’ а]
Февраль [ф’ и в р а л’ ]
Хорошо [х а р а ш о]
Четверг [ч’ и т в’ э р к]
Что [ш т о]
Чувствовать [ч у с т в а в а т’]
Щавель [щ а в’ э л’]
Ягода [й’ а г а д а]
Язык [й’ а з ы к]
Январь [й’ а н в а р’]
—>
detstvovshkole.blogspot.com
Урок русского языка 3 класс «Сопоставление произношения и написания слов»
Тема: Сопоставление произношения и написания слов
Школа:Дата:
Имя учителя:
КЛАСС: 3
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящен урок:
3.1.1.1 определять основные моменты, фиксировать их; отвечать на открытые и закрытые вопросы
3.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему, выделять главную и второстепенную информацию
3.3.6.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений
Развитие навыков:
1.1 Понимание содержания информации/сообщения
2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников
3.6 Соблюдение каллиграфических норм
Предполагаемый результат:
Все учащиеся смогут:
Повторить проверяемые и непроверяемые орфограммы, о проверке в орфографических словарях.
Познакомиться с памяткой по работе со словарём.
Большинство учащихся смогут:
Определять художественный и нехудожественный текст.
Находить в тексте основную мысль.
Называть диких и домашних животных.
Рассказать о домашнем питомце.
Узнать об устаревших словах.
Исследовать словари.
Определять тематическую группу слов.
Писать словарные слова и проверять в словарях
Узнать о картинном способе запоминания слов.
Сравнивать картинку с текстом.
Дополнять текст своими предложениями.
Определять тип текстов.
Участвовать в мини–проекте.
Учиться выделять главную и второстепенную информацию.
Соблюдать каллиграфические нормы.
Некоторые учащиеся смогут:
Рассказать о пользе домашних животных.
Оформить информацию для мини–проекта.
Рассказать о «живом уголке».
Языковая цель
Основные термины и словосочетания:
Произношение, написание, словари, дикие, домашние животные, проект, памятка, живой уголок.
Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский
Вопросы для обсуждения:
На какие группы можно разделить животных?
Что называется живым уголком?
Где лучше живётся домашним животным?
Можно ли домашних животных приносить домой?
Как называются слова с непроверяемыми орфограммами?
В каких словарях можно проверить их написание?
Материал прошедших уроков
Речь. Устная и письменная речь. Требования к речи. Речевой этикет. Язык – средство общения и познания. Языковые явления.
План
Временное планирование
Планируемые мероприятия
Ресурсы
Создание положительного эмоционального настроя.
Отбросим в сторону переживания и неудачи.
Не опуская рук, возьмемся за дела, мой друг,
И на уроке этом мы опять,
Все поработаем на пять.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Учитель или подготовленные учащиеся читают стихотворение.
Кто любит животных, тот долго живет,
И молодость в нем никогда не умрет,
Кто кошке с собакой даст в доме приют,
Там будет в душе и тепло, и уют.
Проверено жизнью, известнейший факт:
Погладишь собаку – отступит инфаркт.
Где “меньшие братья” – в семье доброта,
Без них одиноко, вокруг – пустота.
Они ежедневно нам радость дают,
Быть преданным другом пример подают.
Учитель организует беседу по вопросам:
1. У кого из вас есть домашние животные?
2. За что вы их любите?
3. Как зовут ваших маленьких друзей?
4. Во что вы с ними играете? Куда ходите на прогулку?
5. Как ухаживаете за своими домашними питомцами?
Минутка чистописания: работа с пословицей – Корми корову сытнее, молоко у неё будет белее .
Работа с пословицей по плану:
1. Чтение пословицы.
2. Объяснить значение непонятных слов.
3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит?
4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.
учебник
Работа над лексической и грамматической темами урока.
(К, И) Чтение произведения К. Ушинского «Спор животных». Определение типа текста, основной мысли текста.
Дети высказываются о появлении диких и домашних животных, пользе животных.
(И) Исследование слов: город, соха, борона, корова, собака, молоко – произношение не совпадает с написание. Делается вывод, что написание непроверяемых орфограмм – словарных слов – нужно проверять по словарям.
Выяснение значений устаревших слов в рубрике «Хочу знать больше».
Учебник
(К) Работа с правилом.
Слова, которые нельзя проверить, называются словарными. Их написание можно проверить в орфографическом словаре. Этимологический словарь познакомит с историей происхождения отдельных слов и их правописанием. Словарь устаревших слов содержит слова, которые обозначают такие явления или предметы, которые полностью исчезли (царь, боярин, оброк) или их заменили новыми словами.
Дети приводят примеры на правило.
учебник
Работа над грамматической темой урока.
(Г,П) Исследовательская работа. Чтение словарных статей из разных источников – толкового словаря и этимологического.
Выяснение предназначения каждого словаря. Определение типа текстов (художественный, нехудожественный, описания, повествования, научного, делового, разговорного стиля).
Чтение памятки по работе со словарём.
(И) Списывание словарных слов. Дети вставляют пропущенные буквы, знакомятся с новым способом запоминания слов при помощи рисунков, где дети запоминают графический способ, ассоциативный.
(Д,К) Динамическая пауза
Дикие животные
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой–лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой–лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой–ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой–медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою–белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой–зайчихой – косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Работа по учебнику.
(П) Озаглавливание и списывание текста о лисёнке. Сравнение описания с картинкой.
Словарная работа: жёлтый.
(Г) Интервьюирование в группе. Дети высказывают мнение о том, можно ли диких зверей приносить домой, как животное оказалось в доме автора произведения, зачем иногда делают «живые уголки» в школе и дома, о безопасных правилах обращения с животными.
Списывание текста «Живой уголок», придумывание концовки к тексту (2–3 предложения о бережном отношение к животным).
учебник
(Д, К) Пальчиковая гимнастика
Рыбки
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.»
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть–чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
http://dadandmom.ru/razvitie/palchikovaya–gimnastika–dlya–detej–v–stixax.html
Работа в тетради «Что я знаю и умею». Оценка уровня усвоения навыка по теме.
Тетрадь
«Что я знаю и умею
Проектная деятельность.
(Г, И) Детям предлагается поучаствовать в мини–проекте о диких и домашних животных. Для этого детям необходимо найти информацию в дополнительных источниках, научиться выделять главную и второстепенную информацию (предлагается памятка по улучшению своего высказывания в рубрике «Совершенствуй красноречие!»
Доп.материал
Итог урока. Рефлексия.
Слова, которые нельзя проверить, называются … .
Написание словарных слов нужно … и проверять по … .
Приём критического мышления «Метод пяти пальцев».
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
https://infourok.ru/kopilka_primerov_refleksii_na_urokah–179969.htm
Рекомендации для учителя.
Учителю необходимо подобрать литературу по теме дикие и домашние животные.
Дополнительная информация
Дифференциация
Оценивание
Межпредметные связи
Мотивированные дети могут рассказать о пользе домашних животных, оформить информацию для мини–проекта, рассказать о «живом уголке».
Формативное оценивание
– Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради «Что я знаю и умею».
– Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.
– Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.
– Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).
– литература
– физическая культура
– самопознание
– познание мира
– обж
Рефлексия для учителя:
Важные вопросы
по уроку:
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее успешны?
Какие два момента улучшили урок?
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?
infourok.ru