Как рисовать траву в акварели: учебник по ремеслу
Думайте, что трава — только фоновая деталь? Подумайте еще раз! Важно научиться рисовать траву, добавляющую к вашему составу.
Как любая хорошая книга или фильм, каждая деталь имеет свою цель и является частью общей истории. То же самое касается каждой части или вашей картины. Стиль травы в вашем искусстве может быть простым, но он имеет свою важную роль.
Поэтому забудьте простую зеленую стирку — вы можете создать гораздо больше глубины и интереса, узнав, как трафарет с простой, но впечатляющей детализацией.
Продолжайте читать, и я покажу вам, как рисовать траву несколькими способами, чтобы вы могли найти правильный матч для своей пьесы.
Там есть несколько видов трав, которые вы, возможно, захотите включить в свою картину. Ниже я расскажу вам, как рисовать и рисовать акварель каждого стиля.
Шаг 1: Выберите свой стиль травы.
Начните с рисования (слегка), где вы хотите разместить траву. Начните с одного из этих трех типов:
Плотная трава
Линии короткие, ровные, прямые и щедрые. Это будет похоже на ковер из травы без особых деталей, чтобы оторвать глаз от основного предмета.
Скопление травы
Это немного больше присутствия в вашей картине, потому что оно полно и толще в нескольких местах. Этот травяной стиль хорош для лесного, заросшего эффекта.
Ветряная трава
Это один из моих любимых способов рисовать траву. Это приносит движение и жизнь пейзажу в живописи. Ветряная трава отлично работает во многих местах, особенно когда вы хотите, чтобы трава вызывала эмоции в вашей живописи.
Шаг 2: Дайте траве вымыть цвет
Мокрый, как большая часть области травы, как вы можете обрабатывать за один раз и дать ему вымыть цвет. Держите насыщенность немного неровной.
Для сгущающихся и ветреных трав, придайте более насыщенному цвету, пока он еще влажный, прямо в самой толстой части скоплений.
Шаг 3: добавьте отдельные стебли травы как детали
Когда этот первый слой краски высохнет, используйте остроконечную кисть с резким движением вверх, чтобы нарисовать траву на бумаге. Ваши лезвия с зеленой травой должны быть более темного оттенка того же оттенка, что и ваша стирка.
Вот как они будут выглядеть, когда закончатся.
Совет. Не существует правила для того, на какой стадии вашей картины вы должны сделать свою траву. В общем, вы должны решить, когда это можно применить, чтобы оно не мешало рисовать что-либо еще — особенно ваш основной предмет (ы).
Создание расстояния при покраске травы
Трава может быть полезным элементом для передачи расстояния или перспективы. У ме
Пишем пошагово акварелью комнатное растение
Давайте вместе напишем акварелью один из ваших комнатных цветков?
У меня на подоконнике стоит герань, выбираю её, а вы, следуя рекомендациям, можете попробовать написать любое другое растение. Или же можете постараться повторить всё за мной — это тоже будет полезно! Главное — не бойтесь ошибок. Ошибок нет, есть опыт. Настройтесь на получение удовольствия от процесса! Что получится — то и получится, мы не на экзамене!
Выбираем цветок — лучше если рядом, как у меня, стоит рабочий стол 🙂 Берём любую акварельную бумагу, три кисти — большую, поменьше и совсем тонкую, любую акварель, блюдце если нет палитры, лист любой бумаги для тестовой пробы мазков, воду, малярный скотч.
Зарисуем простым карандашом наш цветок и подоконник в общих чертах, без теней, еле касаясь бумаги. У меня размер листа — 19х13 см, и мой цветок был умещён в этот формат таким образом, который мне показался наиболее гармоничным. Вы поступайте так же — ведь нам нужна красота и гармония, а не фотографическая точность? Уместите на своём листе всё так, как посчитаете нужным. Даже листья и цветки.
Малярным скотчем прикрепляем к столу. Если не закрепить бумагу, то она пойдёт волнами в процессе.
Намешаем зелёного и жёлтого, и легкими касаниями большой кистью наметим задний план. Не стоит вырисовывать ветки, листья и т.д., так как детализированный задний план отвлекает внимание от главного изображаемого объекта. Также нежелательного покрывать полностью его краской, лучше оставить белую бумагу местами для ощущения воздушности. Наметим затенённый край подоконника. Ждём пока всё высохнет.
Закрасим раму и подоконник. Пока подоконник ещё мокрый, добавим тень от горшка.
Добавим тени на горшке смесью индиго и коричневого (или какими вам захочется). Ждать пока высохнет не надо.
Пока всё мокрое можно написать горшок, избежав деления на секции, как бы получилось, если бы мы дождались высыхания. Пусть всё расплывается как хочет — главное, не переборщите с водой.
Для земли — всё тот же индиго. Это вообще мой любимый цвет. Возможно, стоило бы сделать землю более тёплого оттенка. Попробуйте вы так сделать, раз мне не удалось себя проконтролировать…
Начинаем прописывать листья. Используйте для каждого разный зелёный — так получится намного более интересно и живописно! Если вы пишете своё комнатное растение, то сократите число листьев, если их слишком много.
Продолжаем писать листья. Присмотритесь, какие оттенки есть в том, что на первый взгляд кажется «просто зелёным»?
Рассмотрите строение цветка, тогда будет не так сложно лёгкими движениями сходу его прописать. Не бойтесь. Используйте красный и оранжевый. Если пишете другой цветок — присмотритесь к нему и найдите оттенок среди его основного цвета. Не пишите одной и той же краской.
Наша картина готова! Ура, все молодцы 🙂 Подождём, пока всё высохнет. Подпишем нашу работу (если не хотите, то хотя бы поставьте дату — подпись придаёт ощущение законченности). Осторожно снимем скотч — медленно, следя, чтобы он не потянул за собой бумагу.
Что бы ни получилось — всё прекрасно!
Благодарю за внимание,
с уважением, Женя.
Акварель для начинающих , поэтапно рисуем куст базилика
Привет, я не буду утомлять вас, подробно описывая, как я рисовала все четыре рисунка, поэтому я решила показать, как нарисовать только базилик. Техника, которую я использовала для этой травы – та же, что я использовала для трех других. Вы можете использовать ее для рисования любого растения! Еще я сделала фото базилика, которое вы сможете использовать как контрольное просто щелкните правой кнопкой мыши на изображение и выберите «Сохранить»
Работаем с фотографией
Конечно, вы можете скачать любую фотографию из интернета, но всегда лучше, по возможности, воспользоваться своей. Таким образом, вы можете подобрать те травы, какие вам понравятся.
Я взяла фотографию моего базилика, открыла ее в Photoshop и написала под ним такой текст: «BASIL». Вы можете легко сделать то же самое в подобной программе (скажем, Microsoft Word или даже Google Docs, хотя и необязательно именно в них).После того как вы измените фотографию по своему вкусу, потребуется распечатать ее (при наличии принтера). Затем поместите отпечаток под листом акварельной бумаги (формата А4) и положите все это хозяйство на световой планшет. Если у вас нет светового планшета, сгодится и окно, если сегодня солнечный день… хотя из-за не совсем удобного угла наклона работать будет неудобно.На этом этапе вы захотите выбрать цвета для травяной акварельной живописи. Я выбрала простую маленькую палитру, состоящую из зеленого серпентина, желтого висмута и периленового зеленого, а для моего темного (затеняющего) цвета я выбрала фиолетовый гематит. Вообще говоря, вы можете выбрать любые цвета, которые хотите. Просто убедитесь, что у вас есть два более или менее светлых цвета и два темных.
Рисуем надпись и контур
Во-первых, необходимо покрыть весь кусочек базилика одним оттенком светло-зеленого. Чтобы ускорить работу над этой задачей, я использовала относительно большую, на мой взгляд, кисть. Мне нравится использовать световой планшет по двум причинам. Прежде всего, это позволяет вам создать точный набросок без карандашных обозначений, которые впоследствии тяжело удалять из акварельных элементов. Во-вторых, это огромная экономия времени, и ваш первый набросок получится без ложек дегтя).
Должна сказать, частенько я слышала, что использование светового планшета это «жульничество», поэтому раньше я даже не помышляла о нем. Но теперь, когда я стала старше, то научилась ценить свое время. Индивидуальность в этих травяных акварельных картинах – это и есть детали, так или иначе. Неважно, собираетесь ли вы использовать световой планшет или нет. Но мне, тем не менее, он нравится, с его помощью легко сделать и набросок, и текст! Начните с рисования верхней части буквы светло-зеленым цветом…Затем смешайте темно-зеленый цвет с этим (я использую периленовый зеленый). Кстати, когда я говорю «смешайте», я имею в виду рисование темно-зеленым цветом с того места, где заканчивается светло-зеленый. Если вы можете четко различить границу между двумя цветами, то, когда вы закончите рисование темно-зеленым цветом, смочите кисть только водой (без краски). Затем поставьте мокрую кисть на то же место и осторожно переместите ее туда и обратно вдоль границы буквы (но держите кисть в непосредственной близости от границы). Вуаля! Ваши цвета смешаются вместе.
Закончите рисование буквы темным оттенком. Мой темный оттенок — фиолетовый гематит, но вы можете выбрать свой цвет. Вместо фиолетового можно выбрать темно-синий или темно-коричневый. На самом деле, подойдет все, что сочетается с зеленым.Как только вы создадите основной контур и буквы, поблагодарите световой планшет – он сэкономил вам кучу времени!
Заполняем контур
Теперь потребуется подготовиться к более серьезным шагам. Включите приятную музыку, возьмите чашечку чая/кофе и расслабьтесь… следующий шаг потребует немного терпения (но я безоговорочно в вас верю)! К тому же у вас есть контрольная фотография.
Итак, у вас есть набор листьев (подобных вышеуказанному базилику), теперь неплохо сделать небольшие подсказки для себя, чтобы обрисовать форму всех листьев. Для этого я использую кисть и более светлую зеленую краску. Принцип рисования любых растений – один элемент за раз. В этом случае вам нужно сосредоточиться на одном листе, полностью завершить его, а затем перейти к следующему. Я предпочитаю делать это так, потому что обнаруживаю, что, в противном случае, вы можете серьезно огорчиться результатом. Так что вообразите, что каждый лист, над которым вы работаете, является единственным, поэтому сделайте все возможное, чтобы нарисовать его как можно красивее. И, что важно, помните, что ваша цель – не детальная точность, иначе можно было бы сделать фотографию безо всякого рисования, а оно должно быть уникальным именно для вас.
Начинаем рисовать тени
Первым делом сосредоточьтесь на затенении. Посмотрите на контрольную фотографию и попробуйте заметить, где находятся маленькие тени в этом листе. Нарисуйте их на изображении темно-зеленым цветом.Как только вы нарисуете тени, вы захотите «смешать» их в листе. В противном случае ваш рисунок будет выглядеть сегментированным. «Смешивание» звучит устрашающе, если вы новичок в акварели, но акварель смешивать проще, нежели любой другой тип красок. Просто сделайте то же самое, что вы делали с буквами в начале этого урока; смочите свою кисточку только водой, затем проведите ею по краям тени. Ваша цель – смягчить края тени, чтобы они превратились из темно-зеленого в светло-зеленый цвет. Обратите внимание, что ваша темно-зеленая краска может быть полностью сухой, но вы все равно сможете ее смешать. Ниже вы можете увидеть, как я смешиваю краску с водой:После того, как ваши темно-зеленые тени будут нарисованы, пришло время добавить самый темный цвет! Вы поймете, где он должен находиться, наблюдая за своим зеленым листочком на контрольной фотографии. Посмотрите, где на нем находятся самые темные тени, и именно в этом месте рисуйте самый темный цвет. Некоторые более светлые тени закрашивайте темным.Если вы запутались – не беда, это нормально. Помните, ваша цель – не создание идеальной картинки. Просто делайте все возможное! Даже если тени не будут точно нарисованы, рисунок все-таки будет содержать удивительный контраст, что и делает фигуру визуально привлекательной.Вы можете использовать описанную выше технику для каждого листа. Ряд фотографий, приведенных ниже, покажет вам, как я рисовала каждый лист за один раз.Не бойтесь использовать много темно-зеленого и более темного оттенка (в моем случае, фиолетового гематита). Многие люди боятся сильного контраста в своих произведениях, но ведь именно он заставит фигуру выглядеть более реалистично. Больше контраста приведет к тому, что листья будут выглядеть словно трехмерные.
Финиш
Просто продолжайте рисовать один лист за один раз, пока не завершите работу! Помните, что не следует торопиться; чем крупнее картина, тем дольше вам придется рисовать. Рисование моего базилика (размер примерно 10 на 8 см) заняло у меня чуть более трех часов, но все это время я была полностью поглощена работой.
Как нарисовать траву с помощью различных материалов
Изображение пейзажей на бумаге — процесс весьма кропотливый. Часто бывает сложно передать форму миниатюрных элементов, из-за чего реалистичность картины страдает. Обычно камнем преткновения для начинающих художников становится именно растительный мир. По ходу выполнения работы возникает масса вопросов, и один из них: как нарисовать траву?
Материалы и сложность
Изобразить растительность можно с помощью любых художественных материалов, начиная от простого карандаша и заканчивая пастелью. Однако выбор средств для поставленной задачи заметно влияет на сложность её выполнения.
Например, как ни странно, труднее всего будет нарисовать траву грифельным карандашом. Придётся приложить немало усилий для того, чтобы добиться заметного перехода цвета и выделить каждый росток.
Немного легче будет изобразить задуманное сухой пастелью, но в этом случае понадобятся знания о колористике или практические умения. Перед тем как нарисовать траву, желательно сделать несколько пробных набросков на отдельном листе.
Выполнять работу красками просто, но для реалистичной картины придётся повозиться. В природе оттенки листьев одного растения могут отличаться, то же происходит и с травой. Две былинки, растущие рядом, неодинаковы, поскольку распределение пигмента неравномерно. Таким образом, при использовании красок потребуется сначала подобрать нужные оттенки и только после этого начинать творить.
Чтобы достоверно изобразить зелёный покров почвы, следует некоторое время уделить наблюдению за ним или хотя бы перебрать несколько различных фотографий в сети. Требуется детально рассмотреть форму травинок, понять, как она ведёт себя под влиянием различных факторов, и самое главное, как растения выглядят с разных ракурсов.
Для работы понадобятся:
- ластик;
- лист бумаги любого формата;
- карандаши разной жёсткости.
Этапы
- Перед тем как нарисовать траву карандашом, следует запомнить, что она растёт в одну сторону. Некоторые былинки могут отклоняться, но весь покров не должен быть клочковатым и хаотично топорщиться. Руководствуясь этим принципом, нужно наметить едва заметный контур растительности, не забыв про направление элементов.
- Расставить лёгкие световые акценты на заднем плане, ориентируясь по положению солнца.
- Тщательнее прорисовать отдельные элементы и передний план.
- Приступить к штриховке, добавляя тень и расставляя рефлексы.
После завершения этого этапа рисунок почти готов, останется только доработать его и сделать дополнительные акценты по усмотрению художника.
Как нарисовать траву гуашью
Техника изображения растительного покрова зависит от выбранного материала. Например, гуашью нарисовать траву довольно просто. Принцип один и тот же для переднего и заднего планов.
Для рисования потребуется толстая кисть и палитра с готовыми оттенками. Весь пейзаж уже должен быть готов, трава изображается в последнюю очередь.
- Краска наносится лёгкими мазками от нижнего края листа. Желательно брать на кисть немного гуаши, иначе желаемый эффект не получится.
- Длина мазка зависит от высоты травы. Тянуть его нужно именно до этой точки, плавно уменьшая нажатие на кисть.
- Цвет травинок не должен быть одинаковым, поэтому не стоит стремиться выравнивать его.
Такой способ подходит не только для заполнения переднего плана. Руководствуясь принципом, как нарисовать траву красками, можно растянуть растительный покров на весь лист. В этом случае нужно сначала нанести короткие мазки на задний план и, дождавшись, пока гуашь высохнет, продолжить работу послойно.
Трава акварелью
Для того чтобы рисунок акварелью вышел удачным, требуется заранее запастись маскирующей жидкостью. Она закроет те места, которые закрашиваются в последнюю очередь (в данном случае это трава).
Рисовать акварелью просто:
- Нужно сделать лёгкий карандашный набросок с изображением пейзажа.
- Аккуратно заполнить маскирующей жидкостью контур каждой травинки.
- Далее на ту часть листа, которая заполнена растительным покровом, можно смело наносить краску, создавая общий цветовой фон. Желательно использовать несколько оттенков зелёного и жёлтого. Не стоит бояться закрасить участки, закрытые маскировочной жидкостью — средство не пропускает пигмент на бумагу и лёгко удаляется вместе с излишками акварели.
- К этому этапу нужно приступать, когда пейзаж будет почти готов. Перед тем как нарисовать траву, требуется очистить лист от маскирующей жидкости. Сделать это можно с помощью ногтей.
На чистых участках останется только нарисовать акварелью травинки. Стоит использовать оттенки, не применявшиеся для создания фона, но близкие к ним, чтобы выделить каждый элемент.
Пастель
Растительный покров нужно рисовать короткой штриховкой, используя все имеющиеся в арсенале оттенки зелёного и жёлтого. Главное в такой работе — цвет, потому акценты и светотень нужно расставлять правильно, желательно, сверяясь с оригиналом.
Особенно точным следует быть при нанесении тёмного цвета, поскольку не все светлые оттенки способны его закрасить. То же относится и к яркому жёлтому.
Как рисовать траву
Добро пожаловать в очередной урок! На этот раз мы рассмотрим, как рисовать траву с помощью маркеров copics, а так метод с помощью цифровых программ (Photoshop, Paint tool SAI). Но, для начала, я хотела бы, рассказать некоторые правила при рисовании травы.
Правило 1.
Запомните, что трава не растет равномерно! Она растет в самых разных направлениях.
Поэтому помните, что если ее нарисовать всю расположенную прямо вверх, как в примере А, то это будет выглядеть грубо и не естественно. Даже после использования газонокосилки у травы не может быть такой эффект. Только в одном случае трава может быть нарисована в одном направлении, это когда вы рисуете очень сильный ветер (и тогда трава должна быть довольно длинной!)
Смотрите по теме: Как рисовать деревья
Правило 2.
Трава имеет множество цветов и оттенков!
Каждый из этих цветов справа я взяла прямо из этой фотографии травы с моего двора, чтобы показать вам, что трава содержит не одни цвет!
Трава содержит множество цветов, которые варьируют от желто зеленого до темно зеленых. Пожалуйста, не делайте вашу траву одного цвета, или даже просто двумя! Красочная трава выглядит правдоподобной травой!
Цифровая покраска травы (Photoshop, Paint tool SAI)
Начните с покраски плоскости светло зеленым цветом, там где должна быть ваша трава.
Теперь выберите обычную кисть с жесткими краями и желтый или салатовый цвет, а затем начните добавлять линии разной величины и направления (на переднем плане травинки будут выглядеть длиннее)
После того как вы покрасите всю плоскость светлыми травинками, возьмите зеленый темного цвета и повторите предыдущее действие.
Еще раз выполните те же действия с менее насыщенным зеленым цветом. После добавьте некоторые более мелкие травинки темно-зеленым и светло-зеленым цветом для более сложного вида.
Покраска травый маркерами Copics
Материалы:
- Бумага Copic (эту бумагу может заменить картон)
- Маркеры Copic следующих тонов: YG03 (желто зеленый), YG66 (зеленый горох), YG17 (зеленая трава), YG67 (мох)
Хаотично и небрежно покрасьте плоскость цветом YG03 там, где вы хотите, что бы была трава.
Смотрите по теме: Как рисовать облака
Возьмите цвет YG66 и добавьте поверх толстые и крупные мазки, направленные снизу вверх, но в разных направлениях (вправо и влево). Помните, что трава растет в разных направлениях!
Продолжаем добавлять толстые мазки, взяв цвет YG17. Если вы рисуете траву на большой площади, то чем дальше она от вас, тем меньше должно быть мазков.
Теперь выбираем самый темный зеленый YG67 и рисуем тонкие мазки. Нет необходимости заполнять всю площадь травы, попробуйте добавить эти мазки между другими нарисованными травинками.
Вы можете остановиться на последнем шаге, если вы хотите нарисовать траву, которая выделяется, и имеет более контрастный вид.
Но, так как трава обычно не является основным элементом картины, я предпочитаю смягчить все линии и смешать траву с помощью цвета YG03, что поможет сделать ее менее детальной.
На этом я заканчиваю наш урок! Надеюсь, он вам поможет)
Автор урока: TakenFlyght
Перевод: Prescilla
Данный материал подготовлен для Вас командой сайта http://bakemono.ru
Как рисовать листву акварелью пошагово
Художник Matt Jeanes расскажет о том, как изобразить множество листьев, используя акварель и маскирующую жидкость.
Натренировать глаза определять цвет является одним из самых трудных элементов живописи. Существуют тонкие нюансы различия цветов во всем, что мы видим, и одной из причин этого является отраженный цвет.
Когда объект попадают под прямые солнечные лучи, его цвет отражается на смежные объекты и поверхность, на которой он стоит. Получающиеся тени могут, на самом деле, включать вс себя огромное множество цветов. Вы можете думать, что объект зеленый, но попытайтесь идентифицировать различные цвета в пределах данного оттенка — голубые, желтые цвета, красные, коричневые, фиолетовый и многие другие.
Не думайте, что вы должны получить нужные оттенки с первого раза. Если Вы можете сохранить это большее пятнышко сырым, тогда можете добавить немного других цветов и перемешать их маленькой кистью. Будьте осторожны и не добавляйте слишком много воды, иначе получатся лужи, и рисунок будет с разводами, когда краска высохнет.
Шаг 1
Выделяйте несколько основных акцентов маскирующей жидкостью, и затем красьте самый светлый цвет (в данном случае, бледный желто-зеленый), как «вкладыш». Если часть растения находится в тени, то вы можете изменить оттенки, чтобы внести немного разнообразия.
Шаг 2
Когда рисунок полностью высохнет, замаскируйте следующие самые светлые области и нанесите второй слой. Работа от светлого к темному дает четкость прорисовки листьев и помогает создать негативные формы, поскольку вы добавляете более темные слои.
Шаг 3
Как только всё снова высохнет, замаскируйте картину снова и добавьте более темно-зеленую смесь в тень вашей листвы. Это позволит вам создать сильные тени, не повреждая листья более легких оттенков и области, которые вы уже нарисовали.
Шаг 4
Перемаскируйте всё снова и нанесите заключительный слой. Когда остальная часть живописи заполнится, удалите маскирующую жидкость, чтобы показать акценты. Построение слоев и тонов таким образом похоже на построения в живописи Батика.
Источник: Ссылка
Поделиться статьей:
Пригород Приверно рисуем акварелью | iSoveti.ru
1. Готовим карандашный рисунок пейзажа с деревом на переднем плане и кустиками и домиком на заднем плане. Обозначьте крону дерева и немного прорисуйте ветки.
2. Чуть заметное голубое небо. Очень легко залейте его, не придавая особого значения тому, насколько равномерно ляжет краска. Так же можете закрасить и часть кустов на заднем плане.
3. Тонкая полоска земли почти у линии горизонта. Обратите внимание на то, чтобы небо и полоска земли были в одной тональности. Очень важно, чтобы все дальние объекты были полупрозрачными, а их цвет был легким. Составленный оттенок всегда проверяйте на бумажной палитре.
4. Чем ближе к переднему плану, тем насыщенней зелень. Залейте лужок легко и почти равномерно.
5. Добавьте яркую коричневую полоску земли. Цвет такой сочный, что в данный момент немного вырывается вперед, но постепенно мы визуально уравновесим цвета на рисунке.
6. Заливаем кустики на заднем плане. Обратите t внимание на цвет, сравните его с зеленью на переднем плане. Зелень заднего плана имеет холодный оттенок, близкий к голубому — это очень важно. Заливайте небольшие кустики тонкой кистью.
7. Для того чтобы приблизить часть кустов, нужно сделать зелень более теплой. Более светлые и салатовые кустики смотрятся так, будто они находятся впереди остальных. Добавьте небольшие тени, чтобы подчеркнуть объем. Домик тоже слегка затонируйте.
8. Подступаем все ближе и ближе к дереву. На в переднем плане около дерева изобразим рыжую жухлую траву. Сделайте несколько цветных пятен и дайте им растечься и смешаться.
9. Трава, расположенная ближе к нам, сочного зеленого цвета. Ее цвет активнее всех остальных цветов, более активный, чем остальные цвета, присутствующие на нашей работе. Для того чтобы трава выглядела натуральней, пишите небольшими вертикальными мазками, при этом с разной силой нажимая на кисть.
10. Часть ствола дерева и некоторые его ветки закрасьте очень спокойным холодным оттенком коричневого. Освещенные части ствола оставьте белыми.
11. Большую часть кроны залейте легким оттенком охры с небольшим добавлением зелени. Проработайте крону мазками разного размера. Часть сделайте большими и ровными, сильно нажимая на кисть, а часть мелкими и волнистыми, касаясь бумаги кончиком кисти.
12. Добавьте еще несколько больших и размашистых мазков и по другую сторону дерева. Эту часть не нужно прорабатывать, только добавьте цвет для того, чтобы уравновесить композицию.
13. Теневая часть дерева требует внимания и небольшой прорисовки. Задержитесь на этой части. Она должна иметь насыщенный и богатый цвет.
14. Ствол дерева неровный и имеет изгибы. Для того чтобы передать его фактуру и форму, пишите небольшими мазками. Подчеркивайте тень от каждой ветки или нароста на стволе.
15. Мы окончили писать ствол. Посмотрите, как хорошо он смотрится – чувствуется его объем, видны ветки и даже дупло.
16. Можно приниматься за написание кроны. Здесь подойдет лессировка. Мелкие мазки помогут создать объем. Отдельные маленькие пятна смотрятся как листья. Усильте также и теневые части кроны.
17. Еще немного освежим наш салатовый лужок. Более насыщенный тон этой части рисунка визуально выровняет всю композицию.
18. Немного затемните и полоску земли. Тонкими и короткими вертикальными мазками нарисуйте травку на переднем плане. Жухлую траву под деревом тоже немного разнообразьте. Добавьте яркие коричневые пятна, но не увлекайтесь они не должны спорить со стволом дерева по насыщенности.
19. Итак, последние штрихи. Еле уловимая голубоватая тень ложится на ствол. Под деревом на траве сделайте небольшое пятно тени, а на кроне и на стволе — тени от веток. Прорисуйте их тонкой кистью.
20. Так же сделайте и совсем небольшие и прозрачные тени от деревьев и кустов на заднем плане. Чуть троньте домик, отметьте окошки и сделайте тень на одной из стен.
Метки: Учимся рисовать акварелью