Творчество 30 годов пушкина: Писатели 19 века: Пушкин А.С.

Содержание

Писатели 19 века: Пушкин А.С.

Творчество Пушкина 1830-х годов.

Творческий путь Пушкина с самого его начала — непрерывное восхождение. Но наиболее интенсивно это восхождение проявляется в 30-е годы, когда присущие поэту народность, историзм и реализм раскрывались во всей полноте его творческих возможностей. Именно на этом этапе Пушкин, утверждая человеческую личность, отстаивая ее права и достоинство, показывает своих героев в их борьбе с ненавистной им средой, в их протесте. Поэт по-прежнему превозносит любовь как драгоценное чувство, превосходящее материальные богатства ( «Три у Будрыса сына», 1833) и преодолевающее на своем пути самые трудные барьеры ( «Воевода», 1833). Но любовные стихи этих лет окончательно освобождаются от фривольности ( «Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем», 1830).

В 30-е годы, чрезвычайно тяжелые для поэта, им не раз овладевали скорбно-тревожные раздумья, его охватывала тоска, он приходил к сознанию своей обреченности ( «Поредели, побелели», 1835; «Странник», 1835; «От меня вечор Лейла», 1836; «Отцы пустынники и жены непорочны», 1836).

Эти переживания определялись его одиночеством, глубокими обидами со стороны правящей клики, травлей со стороны светского общества, политическими сомнениями, неразрешимыми социальными противоречиями, несбывшимися ожиданиями. Горьким разочарованием в западноевропейских буржуазных революциях, обманувших его мечты о свободе, оставивших человеческую личность под гнетом деспотизма, проникнуто стихотворение «Из Пиндемонти» (1836).

Воссоздавая в памяти своих современников образ Барклая-де-Толли, непонятого и обиженного, он в какой-то мере имел в виду и себя в словах: «Суров был жребий твой» ( «Полководец», 1835).

Но, осознавая ход истории, поэт оставался верен жизнеутверждающему восприятию вечно обновляющейся жизни ( «Туча», 1835) и смотрел вперед. Используя форму реальной символики, он в стихотворении «Вновь я посетил» приветствует будущее: «Здравствуй, племя Младое, незнакомое!» Отдавая честь национальным заслугам старинного дворянства, пришедшего в упадок, разорившегося, деклассирующегося, пополняющего третье сословие ( «Родословная моего героя», 1836), Пушкин продолжает бичевать ханжество, казнокрадство, подлость вельможной знати, новой карьеристической аристократии ( «На выздоровление Лукулла», 1835).

Остро ощущая непроницаемую мглу своей эпохи и противоречивость собственного положения человека, ненавидящего придворные сферы, но принужденного вращаться в них, поэт рвется к свободе ( «Не дай мне бог сойти с ума», 1833; «Пора, мой друг, пора!», 1834), к жизни, полной радостей, воспевая ее в антологических стихах ( «Бог веселый винограда», 1833). Поэт мыслит и чувствует себя полпредом простого народа ( «Мирская власть», 1836; «Д. В. Давыдову», 1836) и всей нации ( «Клеветникам России», 1831; «Бородинская годовщина», 1831; «Перед гробницею святой», 1831).

Призывая власть имущих к гуманности, Пушкин ставит им в образец Петра I, который «с подданными мирится, Виноватому вину, Отпуская, веселится» ( «Пир Петра Первого», 1835).

В программном стихотворении «Эхо» (1831) поэт видит сущность поэзии в активном отклике «На всякий звук» действительности и с горечью отмечает отсутствие в ту мрачную пору ответного отзыва читателей. Но он убежден в том, что его поэзия, всегда внутренне независимая, руководствовавшаяся самыми высшими требованиями своего назначения, пробуждавшая добрые, гуманные, истинно человеческие чувства и славящая свободу, найдет отзыв в сердцах благодарных почитателей и к ней «не зарастет народная тропа» ( «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», 1836).

Пушкинская лирика 30-х годов приобретает новый идейно-эстетический уровень. Совершенствуя свои предшествующие завоевания, поэт создает лирику мысли, поэзию социально-философских обобщений. В его стихах этого времени поэтическая условность и абстрактность окончательно преодолеваются. В них властвует реалистическая точность и конкретность. Пример тому — «Эхо», «Осень», «Вновь я посетил» (1835). Все шире раздвигая границы поэтической лексики, Пушкин достигает удивительно смелого сплава традиционной поэтической фразеологии с просторечностью, с обиходными словами, с прозаизмами, высокости слога с разговорной непринужденностью, реальной символики с конкретной детализацией явлений. В его стихах появляются выражения, вроде: «вонь», «таков мой организм» ( «Осень», 1833), «Хоть плюнуть да бежать» ( «Когда за городом, задумчив, я брожу», 1836).

Многие стихотворения Пушкина этих лет приобретают все большие объективно-повествовательные свойства. Таковы шутливо-ироническая баллада «Гусар» (1833), драматическая быль «Воевода» (1833), стихотворная повесть «Странник» и в особенности остросюжетные «Песни западных славян» (1834).

Объективно-познавательная тенденция, обнаженно проявляющаяся в лирике, стала ведущей в творчестве Пушкина 30-х годов. Она полностью раскрылась в его драматических, лироэпических и прозаических произведениях.

В 30-е годы Пушкин задумывал и начинал ряд пьес. Сохранились наброски четырех из них, условно названные «Через неделю буду в Париже», «От этих знатных господ», «Папесса Иоанна», «И ты тут был». Над двумя пьесами «Русалка» (1829—1832) и «Сцены из рыцарских времен» (1835) Пушкин много работал, но они остались также незавершенными.

 

Реклама от Literature-XIX.Ru


 

 

Творчество Пушкина 1826-1830 годов

После встречи 8 сентября 1826 года с императором и освобождения от Михайловской ссылки, Пушкин много размышляет о нем и о своем положении.

Император для него фигура новая, он не знает его характера и намерений. Буквально несколько дней назад была учинена жестокая расправа над участниками декабристского восстания.

Многие были повешены, кто-то был отправлен в ссылку.

Царь сообщил поэту, что он теперь будет личным цензором Пушкина, то есть будет лично решать, какие произведения должны пойти в печать, а какие нет.

Но как угодить ему и не изменить своим идеалам? Где эта грань дозволенного? В прошлый раз за «игры» с императором (Александром I) Пушкин лишился свободы и был отправлен в ссылку. Не ждет ли Пушкина участь декабристов?

Положение поэта было довольно опасным, он и сам это понимал. Но не писать о волнующих его темах он не мог.

Приведем несколько показательных произведений того времени на тему декабристского восстания и роли власти.

1. В стихотворении «Стансы» (1826) поэт говорит о Петре I, но описываются события недавнего времени императора Николая I.

«В надежде славы и добра
Гляжу вперед я без боязни:
Начало славных дней Петра
Мрачили мятежи и казни.

Во всем будь пращуру подобен:
Как он неутомим и тверд,
И памятью, как он, незлобен. »

 

2. Стихи «Арион» (1827) — это чистая аллегория на восстание декабристов.

Пушкин себя называет певцом, декабристов — пловцами на корабле:

«Иные парус напрягали,
Другие дружно упирали
В глубь мощны веслы. В тишине
На руль склонясь, наш кормщик умный
В молчанье правил грузный челн;
А я — беспечной веры полн, —
Пловцам я пел…»

Заканчивается все плачевно после «морского вихря» (декабристского восстания):

«…Погиб и кормщик и пловец! —


Лишь я, таинственный певец,
На берег выброшен грозою,
Я гимны прежние пою
И ризу влажную мою
Сушу на солнце под скалою»

 

3. Стихотворение «Во глубине сибирских руд…» (1827 года) было очень рискованным для поэта. Он написал его и передал декабристам, отправленным в ссылку.

В строках поэт всячески поддерживает поверженных и верит в их освобождение:

«Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье.

Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут — и свобода
Вас примет радостно у входа,
И братья меч вам отдадут.»

Само собой, такие строки не могли быть по душе императору, подавившему восстание.

 

4.

Также Пушкин рисковал, отправляя стихи своему лучшему лицейскому другу Ивану Пущину («И.И. Пущину» 1826), который оказался в числе декабристов и был отправлен в ссылку:

«Мой первый друг, мой друг бесценный!..»


Несмотря на риск, Пушкин не мог сдержать в себе отношение к декабристам и их восстанию.

Историческая тема в творчестве Пушкина 1830-х годов.

Историческая тема в творчестве Пушкина 1830-х годов.

18 февраля 1831 года состоялось венчание Пушкина с Н. Н. Гончаровой в Москве, в церкви Большого Вознесения на Никитской. Весну и лето молодая чета провела в Царском Селе, а осенью Пушкины переселились в Петербург. Наступил последний период жизни и творчества поэта. Продолжая затронутую им в «Стансах» и развернутую в «Полтаве» тему царствования Петра Великого, Пушкин решает написать серьезный научный труд – историю Петра. Он получает разрешение Николая I посещать государственные архивы и определяется в Коллегию иностранных дел с назначенным государем жалованьем. Вскоре интересы Пушкина выходят за пределы петровского времени: его привлекает история Пугачевского бунта. Он едет в Оренбургскую губернию, в места, где происходило восстание. На обратном пути поэт два месяца проводит в Болдине, переживая второй прилив творческого вдохновения. В болдинскую осень 1833 года Пушкин написал поэмы «Медный всадник» и «Анджело», «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о мертвой царевне». По возвращении в Петербург он издает «Историю Пугачевского бунта» и приступает к работе над повестью «Капитанская дочка».

1830-1837 годы – время писательской мудрости Пушкина. По-новому решает он теперь главную проблему своего творчества – проблему соотношения православной России с католически-протестантским Западом. Если в пору его самоопределения обращение к культурной мере Западной Европы способствовало прояснению русского своеобразия, то теперь Пушкин измеряет европейское русской мерой. В его сознании уже определилась «формула» русской истории и русской национальной культуры, во многом самобытная и определяющая особое место России в ряду других европейских держав.

Когда в 1836 году в журнале «Телескоп» Пушкин прочел первое «Философическое письмо» своего друга Чаадаева, он подготовил ответ на него. Чаадаев выразил глубокое сомнение в историческом бытии России: «Мы не принадлежим ни к одному из великих семейств человеческого рода. Мы не принадлежим ни к Западу, ни к Востоку, и у нас нет традиций ни того ни другого». Причину такого положения дел Чаадаев видел в том, что Россия приняла христианство из византийского источника. Он считал православие религией, враждебной духу истории.

В письме к Чаадаеву Пушкин сказал: «Нет сомнения, что Схизма (разделение церквей) отъединила нас от остальной Европы и что мы не принимали участия ни в одном из великих событий, которые ее потрясали, но у нас было свое особое предназначение. Это Россия, это ее необъятные пространства поглотили монгольское нашествие. Татары не посмели перейти наши западные границы и оставить нас в тылу. Они отошли к своим пустыням, и христианская цивилизация была спасена. Для достижения этой цели мы должны были вести совершенно особое существование, которое, оставив нас христианами, сделало нас, однако, совершенно чуждыми христианскому миру, так что нашим мученичеством энергичное развитие католической Европы было избавлено от всяких помех. Вы говорите, что источник, откуда мы черпали христианство, был нечист… У греков мы взяли Евангелие и предания, но не дух ребяческой мелочности и словопрений. Нравы Византии никогда не были нравами Киева. Наше духовенство, до Феофана, было достойно уважения, оно никогда не пятнало себя низостями папизма и, конечно, никогда не вызвало бы реформации в тот момент, когда человечество больше всего нуждалось в единстве. Согласен, что нынешнее наше духовенство отстало. Хотите знать причину? Оно носит бороду, вот и все. Оно не принадлежит к хорошему обществу. Что же касается нашей исторической ничтожности, то я решительно не могу с вами согласиться. Войны Олега и Святослава и даже удельные усобицы – разве это не та жизнь, полная кипучего брожения и пылкой и бесцельной деятельности, которой отличается юность всех народов? Татарское нашествие – печальное и великое зрелище. Пробуждение России, развитие ее могущества, ее движение к единству (к русскому единству, разумеется), оба Ивана, величественная драма, начавшаяся в Угличе и закончившаяся в Ипатьевском монастыре, – как, неужели все это не история, а лишь бледный и полузабытый сон? А Петр Великий, который один есть целая всемирная история! А Екатерина II, которая поставила Россию на пороге Европы? А Александр, который привел вас в Париж? И (положа руку на сердце) разве вы не находите чего-то значительного в теперешнем положении России, чего-то такого, что поразит будущего историка?… Хотя лично я сердечно привязан к государю, я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; как литератора – меня раздражают, как человек с предрассудками – я оскорблен, но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал».

В черновых набросках к письму Пушкин более четко назвал причину падения авторитета Русской православной церкви и ее духовенства в послепетровский период развития России. Петр, по мнению Пушкина, понизил роль духовенства, «отменив патриаршество» и поставив церковь в зависимое положение от государства. Наполеон в Тильзите сказал Александру: «Вы сами у себя поп». В поздний период творчества у Пушкина появляются критические ноты в оценке петровской государственности.

Лирика Пушкина 1830-х годов: общая характеристика — Пушкин А.С.

Лирика Пушкина 1830-х годов — это прежде всего поэзия Жизни. Действительность, историческая реальность, связанная с драматическими событиями польского восстания, холерными бунтами, семейная жизнь со всеми ее превратностями, литературная борьба, философия самостояния, преддуэльная ситуация и ее трагический исход — все это отразилось в его лирике и получило философское осмысление.

Художественный синтетизм пушкинского мышления определил глубинную взаимосвязь поэзии и прозы не только как сфер бытия, но и как форм творчества. Своеобразные прозиметрические конструкции в «Египетских ночах», набросках «Повести из римской жизни», во внедрении поэтических эпиграфов в текст «Капитанской дочки», а собственно лирических стихотворений в «Сцены из рыцарских времен» — все это придавало лирике Пушкина 1830-х годов мирозиждительный характер и выявляло ее всеобъемлющий взгляд.

Первые стихотворения, написанные после Болдинской осени и относящиеся уже к 1831 г.: «Пред гробницею святой», «Клеветникам России», «Бородинская годовщина», — пушкинский ответ на польские события. Два последних стихотворения были опубликованы в составе отдельной брошюры «На взятие Варшавы» (сентябрь 1831 г.). вместе со стихотворением В.А. Жуковского «Старая песня на новый лад» и стали фактом русского общественного сознания. Споры вокруг них и вокруг польского вопроса вообще — предмет особого и специального разговора. Пушкин в своей «польской трилогии» решал общие проблемы исторического пути славянского мира, его единства и выступал против вмешательства Европы в эти дела с позиции силы, угроз и ложных обвинений.

Его стихотворения были лишены шовинистических и узконационалистических взглядов. Вряд ли их можно назвать «антипольскими». Польша, польская литература, поляки всегда интересовали Пушкина. Его последующее обращение к балладам «Будрыс и его сыновья», «Воевода», переведенным из Мицкевича, стихотворение «Он между нами жил», обращенное к нему же, незавершенный замысел «Альфонс садится на коня», имеющий переклички с романом Потоцкого «Рукопись, найденная в Сарагосе» — свидетельство его полонистских увлечений.

История для Пушкина не объект политических симпатий и антипатий, это прежде всего мир человеческого единства и братства, «когда народы, распри позабыв, // В великую семью соединятся». Обратившись почти профессионально к исследованию петровской и екатерининской эпохи в «Истории Петра» и «Истории пугачевского бунта», совершив путешествие по пугачевским местам, он искал связь времен. В своей элегии «…Вновь я посетил» свое посещение Михайловского он осмыслил не только как встречу с родным и знакомым, но и как взгляд в будущее, увидел в настоящем исторический пейзаж будущего.

Человек с чувством истории в крови — так можно определить авторскую позицию Пушкина. И эта глубокая причастность к истории и почти природная сопричастность ритму времени рождали «чувство непрерывного обновления жизни» и «постоянную готовность принимать ее новые формы».

Лирика 1830-х годов героическая — симфония Пушкина. Несмотря на все превратности судьбы, он жил с высоко поднятой головой и верил в «мощную власть» и силу искусства и жизни. Почти каждое стихотворение 1830-х годов — гимны мужеству и страница из философии самостояния, которая оформилась в эти годы. Три стихотворения: «Не дай мне бог сойти с ума» (1833), «Пора, мой друг, пора!..» (1834), «Странник» (1835) — трилогия противостояния превратностям судьбы и личностного самостояния. Образ дочеховской «палаты № 6» определяет пространство первого произведения. Атмосфера тюрьмы и сумасшедшего дома не как романтических символов узничества, а как реалий российского бытия, как топосов носителя ума в пушкинском стихотворении переданы с пронзительной интонацией самосознающего «я». Голос Пушкина — предвосхищение голосов автора «Записок сумасшедшего» и «Апологии сумасшедшего» Чаадаева.

«Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…» — ещё один необработанный и не опубликованный при жизни отрывок. В его прозаических планах слышится предчувствие трагедии и сила противостояния: «О, скоро ли перенесу я мои пенаты в деревню — поля, сад, крестьяне, книги, труды поэтические — семья, любовь etc. — религия, смерть». «Летят за днями дни, и каждый час уносит // Частичку бытия…» — в этой философии вся мудрость человеческая: быстро летящие часы жизни и частички бытия сопряжены и словесно, и мировоззренчески.

Мощный голос судьбы звучит в «Страннике». Опираясь на сюжет популярной книги Джона Беньяна «Pilgrim’s progress», которая позднее вызовет живой интерес Льва Толстого, Пушкин передал драматическое состояние человека, объятого «скорбию великой». «Давно, усталый раб, замыслил я побег // В обитель дальную трудов и чистых нег» — на этой ноте обрывается отрывок «Пора, мой друг, пора!..». И словно продолжая эти слова, в «Страннике» вновь появляется «раб, замысливший отчаянный побег…».

Лирическая трилогия «горя от ума» глубоко личностна: в ее интонациях, настроениях — отзвуки судьбы самого поэта и его противостояния. Драматический подтекст лирики Пушкина 1830-х годов кроется в осмыслении уроков истории и в опыте ежедневного существования. «На свете счастья нет, но есть покой и воля» — в этих словах, в этом стихе и трезвость пушкинской мысли, и ее мудрость. Покой и воля как состояние не объективное, а субъективное, как личная экзистенция, не зависящая ни от чего и ни от кого — это жизненная позиция и лирическая философия.

Болдинская осень 1833 г. не была столь урожайной, как ее предшественница 1830 г. Возвращаясь из поездки по пугачевским местам, он задержался в Болдине на полтора месяца (с 1 октября до середины ноября). Он написал за это время «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о мертвой царевне», стихотворную повесть «Медный всадник», драматическую повесть «Анджело», «Историю Пугачева» и несколько стихотворений, среди которых была и «Осень», так и не опубликованная при жизни поэта. Сам факт публикации многих лирических текстов 1830-х годов показателен: несмотря на постоянные денежные затруднения, Пушкин медлил с обнародованием своих произведений. Шел постоянный и непрерывный процесс творчества; замыслы теснили друг друга; незаконченное откладывалось до лучших времен. Пушкин «предполагал жить…»

«Осень», хотя имеет подзаголовок «отрывок» и как бы обрывается в начале строфы на полуфразе, — произведение в высшей степени законченное. Это фрагмент из жизни человеческой, отрывок из его духовного бытия. Эпиграф из Державина «Чего в мой дремлющий тогда не входит ум?» провоцирует на всеохватность и даже некую беспорядочность взгляда. Но остается всеохватность, а стройные октавы, как в симфонии, звучат в унисон раздумьям поэта. И вот разбег: осенняя картина первой октавы, не буднично, прозаически просто, словно констатируется: «октябрь уж наступил». Тихая музыка интродукции. Затем — в нарастающем ритме три октавы, живописующие весну, зиму, осень. Зримая музыка «времен года», поэтический альбом.

Следующие три октавы (V—VII) — возвращение к «осенней сонате», признание в любви: «Но мне она мила, читатель дорогой, // Красою тихою, блистающей смиренно». И всплеск эмоций, и crescendo: «Унылая пора! очей очарованье…» Две последующие октавы — музыка осенней жизни как движения и развития: «Легко и радостно играет в сердце кровь…» И как следствие этого физического возрождения — апофеоз творчества в X и XI октавах. «Душа стесняется лирическим волненьем…» — поэтический захлеб; анафорическое «и» сцепляет рвущиеся творческие состояния в единый процесс, но музыка творческого вдохновения перехлестывает и захватывает все без остатка. Появление «недвижимого корабля» «в недвижной влаге», его пробуждение и движение кажется неправдоподобным, как мираж в пустыне. «Но чу…» — и в этом «чу» — вхождение в волны житейского моря, прорыв в океан страстей и исторического пространства. XII строфа лаконична: «Плывет. Куда ж нам плыть?» — констатация движения, действия и мучительный вопрос. «Куда же ты скачешь, гордый конь,//И где опустишь ты копыта?» — этот вопрос, обращенный уже в глубь русской истории, к медному всаднику, родился в ту же Болдинскую осень. И ещё нужен будет один шаг, чтобы прозвучало гоголевское: «Русь, куда ж несешься ты?»

Неполных 89 стихов, неполных 12 октав «Осени» не «отрывок», а Осень Жизни человеческой, когда уже много прожито и когда еще столько надежд и вопросов. Никаким жанровым, тематическим, стилистическим рубрикациям пушкинская «Осень» не поддается, как не поддается им сама жизнь.

Эпический размах «Осени» — отражение общей тенденции пушкинской лирики к внутренней связи, образованию циклов. То, что в Болдинскую осень 1830 г. выразилось в «Повестях Белкина» и «Маленьких трагедиях», обозначилось в стихотворениях 1830-х годов И «песни западных славян» как художественное единство, и несобранный, но вполне обозначившийся «каменноостровский цикл», и анакреонтические стихотворения 1835 г. — все это путь к интеграции лирических впечатлений и философской мысли. В «Песнях западных славян» Пушкин вслед за Мериме и Вуком Караджичем воссоздал мир поверий и легенд сербского народа. В каменноостровском цикле — летопись духовных исканий современного человека. Анакреонтические стихотворения — это своеобразная история поседелого Анакреона, где здравицы вину и наслаждениям сопровождаются размышлениями о жизни и ее ценностях.

Одно из последних пушкинских стихотворений, известное под заглавием «Памятник» («Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»), — поэтическое завещание. В нем — осознание масштаба своего творчества и его влияния на русскую жизнь. В нем — сила и мужество поэта, его позиция нравственного и творческого самостояния.

В лирике 1830-х годов Пушкин раздвигает границы лирической рефлексии. Мирозиждительный смысл его поэзии — в ее великой жизненной силе. Ее светоносность питается мощью человеческого духа поэта, его жаждой жизнеутверждения. В незаконченном отрывке — это выражено с особой отчетливостью:

О нет, мне жизнь не надоела,

Я жить люблю, я жить хочу,

Душа не вовсе охладела,

Утратя молодость свою.

Поэт Жизни, он в своей лирике разработал своеобразную периодическую систему элементов поэтического языка. Ритмы, интонации, стихотворные размеры, лексика — все это совершенствовалось, обогащалось, но не объясняло Чуда, ибо Чудо пушкинской лирики в самом Пушкине — в истории его жизни и судьбы, в летописи «ума холодных наблюдений и сердца горестных замет».

«Пушкин — наше всё». Эти слова, может быть, особенно зримы, когда около 750 лирических произведений Пушкина вошли в наше культурное сознание и входят в каждого из нас…

Источник: Янушкевич А.С. История русской литературы первой трети XIX века. — М.: ФЛИНТА, 2013

Творчество 1830-х (31-36) — Жизнь и творчество А.С.Пушкина



Содержание

Лицейский период (1813 — 1817)

Петербургский период (июнь 1817 — мая 1820)

Южная ссылка

Михайловское. (авг. 1824 — сент. 1826)

Тв-во второй половины 1820-х годов(1826 — 1830)

Болдинская осень (1830)

Творчество 1830-х (31-36)

Использованная литература

Общественные и бытовые обстоятельства были крайне неблагоприятными, он зачислен на государственную службу – для работы над историей Петра. В конце 1833- камер-юнкер – оскорбительно. Пушкин был окован желанными брачными узами, оковами царской службы, путами общественного мнения, долгами и материальными заботами (“Элегия”: “Сулит мне труд и горе / Грядущего волнуемое море”). Падение популярности было вызвано также несвоевременностью реализма его стихов.

Размышления о связи трех сил – самодержавия, просвещенного дворянства и народа – легли в основу философско-исторической концепции 1830-х годов, вдохновлявшей Пушкина-историка и Пушкина-художника. Характер исторических трудов определялся поисками духовных истоков современной действительности. Работа над “Историей Петра” привела, на первый взгляд странному, однако, с точки зрения представлений Пушкина об истории, ко вполне закономерному смещению его интересов – к последней трети XVIII века, времени царствования Екатерины II (Урал и Поволжье).

В произведениях, созданных в Болдине-33, Пушкин раскрылся как писатель философского склада (“Пиковая дама”). Философская лирика 34-36 (“Пора, мой друг, пора!. ..”, “Вновь я посетил”, “Из Пиндемонти”) и роман “Капитанская дочка”: опираясь на личный опыт и мудрость, Пушкин устремился к вечному, общечеловеческому – к поэтическому познанию мира и человека. История в контексте пушкинских размышлений о человеке и природе, жизни и смерти, доме и кладбище предстает как стихийная сила, неподвластная воле и желаниям людей. Водоворот истории увлекает человека, препятствует осуществлению его желаний, заставляя бороться за счастье, за право быть собой.

Биография Александра Сергеевича Пушкина — РИА Новости, 01.03.2020

В апреле 1830 года Александр Пушкин вновь сделал предложение Наталье Гончаровой, которое на этот раз было принято, и в сентябре уехал в свое имение Болдино, чтобы устроить дела и подготовиться к свадьбе. Эпидемия холеры вынудила его задержаться здесь на несколько месяцев. Этот период творчества поэта известен как «Болдинская осень». Испытывая большой творческий подъем, Пушкин пишет «Повести Белкина», «Маленькие трагедии», «Домик в Коломне», «Сказку о попе и работнике его Балде», стихотворения «Элегия», «Бесы», «Прощение» и множество других, был закончен «Евгений Онегин».

18 февраля (2 марта по ст.ст.) 1831 года в Москве Пушкин обвенчался с Гончаровой. Летом 1831 года вновь поступил на государственную службу в Иностранную коллегию с правом доступа в государственный архив. Он пишет «Историю Пугачева» (1833), историческое исследование «История Петра» (подготовительный текст, 1835).

Последние годы жизни Пушкина прошли в тяжелой обстановке все обострявшихся отношений с царем и вражды к поэту со стороны влиятельных кругов придворной и чиновничьей аристократии. Чтобы не лишиться доступа в архив, Пушкин был вынужден смириться с назначением его камер‑юнкером двора, оскорбительным для поэта, так как это придворное звание обычно «жаловалось» молодым людям. За поэтом следили, его письма подвергались цензуре, все более ухудшались материальные дела семьи (у Пушкина было четверо детей ‑ Мария, Наталья, Александр и Григорий), росли долги. Но, несмотря на тяжелые условия, именно в эти годы им были написаны «Пиковая дама» (1833), «Египетские ночи», «Капитанская дочка» (1836), поэма «Медный всадник», сказки.

В конце 1835 года Пушкин получил разрешение на издание своего журнала, названного им «Современник». Он надеялся, что журнал будет способствовать развитию русской словесности, и делал все для достижения этой цели. Художественный уровень журнала был необычайно высок, с ним сотрудничали Жуковский, Баратынский, Вяземский, Давыдов, Гоголь, Тютчев, Кольцов.

Зимой 1836 года завистники и враги Пушкина из высшей петербургской аристократии пустили в ход клевету на его жену, связывая ее имя с именем императора, а затем и с именем пользующегося расположением Николая I барона Дантеса, ухаживавшего за Натальей Николаевной. Чтобы защитить свою честь, Пушкин вызвал Дантеса на дуэль, которая состоялась 8 февраля (27 января по ст.ст.) 1837 года на Черной речке. Поэт был смертельно ранен и через два дня (10 февраля) скончался. Опасаясь демонстраций, царь приказал тайно вывезти тело Александра Пушкина из Петербурга. Гроб сопровождали жандарм и старый друг семьи поэта Александр Тургенев. Похоронен Александр Сергеевич Пушкин на кладбище Святогорского монастыря, в пяти верстах от села Михайловское.

Гибель поэта стала национальной трагедией. «Солнце русской Поэзии закатилось», ‑ написал в некрологе Владимир Одоевский.

Вклад пушкинского гения в русскую литературу поистине бесценен. Он не только поднял на недосягаемую высоту ценность простого русского слова и поэтического слога, но и явился основателем нового классического искусства, сравнимого с лучшими образцами мировой эстетики. Язык Александра  Пушкина, сочетающий книжные нормы с живыми разговорными, до сих пор остается основой русского литературного языка.

Лирика Пушкина 1830-х годов — это прежде всего поэзия Жизни

Лирика Пушкина 1830-х годов
— это прежде всего поэзия
Жизни.
30-37 года. Поздний период
• В жизни существуют вечные законы, которые бессмысленно
отвергать. Пушкин собирался жениться. Поехал в Болдино. А там
холера. И на 3 месяца был заперт в Болдино. Больше 30 стихов,
повести Белкина, маленькие трагедии.
• Болдино. За 2 месяца написал очень много.
• В 30 г. пишет в форме сонеты. «Поэту». Первая строчка шокирует. Стихотворение о
личности Творца. Подвиг благородный – служение искусству. Мысль Пушкина о том,
что поэт творит не по заказу толпы, а по велению сердца. Это не значит, что поэт не
дорожил мнением публики. Речь идет о качествах, которые необходимы поэту. «Ты
сам свой высший суд» — личность Творца, поэт должен обладать взыскательностью,
требовательность по отношению к себе, быть может порой это потребует
мужественность.
• В эти годы массовым станет романтизм. Пушкин-реалист. Появилось много
высказываний, что Пушкин исписался, что он не может ничего создать. Пушкин
создает много шедевров мировой литературы. Пушкин – мудрец, который
воспевает жизнь как самоценность.
• 30 г. «Элегия» – грустные размышления. Философские. Мысли о будущем.
Рассуждает о ценностях, о том, что волнует его. Поэт пишет о том, что волнует
каждого. Отношение к родным местам, к родным, к Отечеству.
• 30 г. «Герой».Повод – во время эпидемии холеры, Николай 1 приезжает в Москву.
Пушкин ставит дату. Стихотворение построено в виде беседы друга и поэта. Друг:
что же ты ценишь больше всего..? Поэт: картину милосердия, человечность. Друг
возражает. Поэт скажет:… . Милосердие делает нас людьми. Философская лирика о
милосердии. Без сердца человек, наделенный властью, тиран.
• Пушкин женился. 1831 год – женитьба на Наталье Николаевне. У него появился дом, жена и дети. Он
получил должность при дворе Натальи Николаевны. Камер-юнкер. Пишет историю Петра. Непростое
время. Статьи в журналах и газетах. Он продолжает писать высокие гуманистические стихи.
• 33 г «Осень».Описаны все времена года. Отрывок, в котором Пушкин пишет о процессе творчества.
Это важный вопрос для каждого поэта. Для Пушкина – это сокровенные минуты наслаждения.
• 34 г. «Пора, мой друг, пора» — философское, посвящено жене. 8 строк. Очень хотел уехать в
Михайловское. Поэт возвращается к теме свободы, вольности.
• Много пишет о личном достоинстве человека. Размышляет, как это важно для человека обладать
личным достоинством.
• 35 г. «Вновь я посетил». Пишет о Михайловском. Пишет просто о вечных законах. Он создает
философский пейзаж: 3 сосны, 2 – рядышком, другая одинока. … Поэт обращается к поколению!
Одно поколение сменяется другим – вечный закон мира.
• 36 г. «Отцы пустынники и жены непорочны…». Затрагивается религиозная тема. Текст делится на 2
части: авторское рассуждение о молитве и переложение молитвы. Сначала пишет о своем
отношении к молитве, потом … . Высокие устремления кажутся неисполнимыми среди бурь и битв.
Пушкин перелагает текст молитвы – выделяет общечеловеческий смысл.
• 36 г. «Из Пиндемонти». Манифест личной свободы. Человек должен жить в соответствии со своими
внутренними убеждениями. Иметь собственное мнение, жить в соответствии со своими
внутренними идеалами. Человек не должен ощущать себя рабом, должен ощущать себя личностью.
• 36 г. за несколько месяцев до смерти «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».Поэт вписал это
стихотворение в литературный ряд: Гораций – Державин – Пушкин. Гораций говорит, что его слава
будет до тех пор, пока будет стоять Рим. Державин говорит, что у него есть заслуги в русском слоге.
Пушкин обогнал свое время, многим стало казаться, что он отстал. 37 г. убит на дуэли.
Философская лирика 1834—1836 гг. — стихотворения:
• “Пора, мой друг, пора!..”,
• “…Вновь я посетил…”,
• “Когда за городом, задумчив, я брожу…”,
• “Отцы пустынники и жены непорочны…”,
• “Из Пиндемонти”,
• “Была пора: наш праздник молодой…”,
• «Он между нами жил»,
• «Полководец», посвященное герою войны 1812 года Барклаю-де-Толли,
• роман “Капитанская дочка” (1836)
Я памятник воздвиг себе нерукотворный:
Воздвиг себе нерукотворный памятник, к нему не зарастет народная тропа, вознесся
выше александрийского столпа. Я умру не весь, поэзия моя меня переживет. Слух
обо мне по всей России пойдет, и все меня будут знать. Буду долго любезен народу,
потому что пробуждал добрые чувства своей лирой, что восславил свободу и
просил милости для падших.

Дуглас Хофштадтер «Величайший поэт России перевоплотился в английском языке» — Информатика

В 1829 году 30-летний поэт Александр Сергеевич Пушкин, подавленный отказом от предложения руки и сердца Анне Олениной, написал одно из самых известных в мире стихотворений. Всего восемь строк «Я вас любил» знают наизусть практически все, кто говорит по-русски, и очень немногие за пределами России. Это несоответствие не совсем случайное совпадение, поскольку русские почти повсеместно верят, что эта жемчужина — да и вся изысканная поэзия Пушкина — абсолютно непереводима и, следовательно, навсегда недоступна для всех тех бедных обездоленных душ, которые не говорят бегло по-русски.Как ни странно, русские даже активно препятствуют попытке вывоза своего любимого поэта за пределы своих границ, будучи убежденными, что такая фантазия граничит с абсурдом, если не с безумием. Вот радостно красноречивое, но самобичевательное выражение этого печального убеждения носителем английского языка (а именно, Дэвидом Мермином, известным профессором физики в Корнелле):

«Я вас люблю» приближается к совершенству

Чем любой текст на любом другом языке.

Если бы я попытался сплести свою собственную кондитерскую,

Как я мог не создать кучу навоза?

Наоборот, гораздо более обнадеживающая посылка этого разговора состоит в том, что это чувство, хотя и искреннее, есть не что иное, как наивный миф, и что не только этот крошечный перл Пушкина, но и вся пушкинская поэзия может быть столь же глубоко ценится и любим одноязычными англоязычными, как и русскими.

Доклад начнется с краткого вступления к «Я вас любит» — его значения, тона, стиля, формы и важности, — после чего выступающий, используя семплер совсем недавних и творческих переводов на английский язык « Я вас любил» (кто сам, кто кучкой друзей), попытается развеять соблазнительную, но несколько глуповатую мысль о том, что пушкинская поэзия обречена никогда не расцветать за пределами родной земли. Конечно, истинный урок доклада гораздо более общий: это, возможно, парадоксальный тезис о том, что выдающаяся поэзия в высшей степени переводима.

И последнее, но не менее важное, будьте уверены: хотя говорящие на русском языке будут приветствоваться на мероприятии, знание русского языка не потребуется!


Дуглас Хофштадтер родился в Нью-Йорке в 1945 году. Он вырос в основном в Калифорнии, за исключением года глубокого становления в Женеве, Швейцария, и получил B.С. (с отличием) по математике Стэнфордского университета в 1965 г. В 1975 г. он получил докторскую степень. по теоретической физике Орегонского университета. В настоящее время он является заслуженным профессором когнитивистики и сравнительной литературы Колледжа искусств и наук Университета Индианы в Блумингтоне.

В студенческие годы он изобрел и исследовал множество типов целочисленных последовательностей, особенно «мета-последовательности Фибоначчи» (которые сегодня составляют небольшую область исследований в теории чисел), а будучи аспирантом, он обнаружил первый из когда-либо найденных фракталов. в физике (в наши дни широко известный как «бабочка Хофштадтера»).Его исследования в области когнитивных наук, проводившиеся в течение последних нескольких десятилетий вместе с его аспирантами, включают в себя изучение и компьютерное моделирование концептуальной текучести и творческого создания аналогий в тщательно спроектированных микромирах (как описано в книге «Подвижные концепции и творческие аналогии: компьютер»). Модели фундаментальных механизмов мышления) и вдохновлен видением аналогии как абсолютного ядра человеческого (и животного) познания (как описано в книге «Поверхности и сущности: аналогия как топливо и огонь мышления», в соавторстве с Френчем когнитивный психолог Эммануэль Сандер).

Большинство идей Дугласа Хофштадтера были опубликованы в книгах, а не в статьях. Помимо написания независимой ежемесячной колонки («Метамагические темы») для журнала Scientific American в 1981–1983 годах, он исследовал философскую тайну «я» в «Гёделе, Эшере, Бахе: вечная золотая коса» (Пулитцеровская книга). Премия 1980 г.), «Я разума» (в соавторстве с философом Дэниелом Деннетом) и «Я странная петля», а также выполнил литературный перевод (в первую очередь знаменитого романа Александра Пушкина в стихах «Евгений Онегин», а также романа Франсуазы Саган «Шамада»). ) и написал две книги об искусстве перевода, особенно о переводе стихов (Le Ton beau de Marot: In Praise of the Music of Language and Translator, Trader).За прошедшие годы у него было несколько экспозиций его штриховых рисунков, написанных под сильным влиянием сценария, которые включали множество амбиграмм (слово, которое он придумал в 1983 году и которое сейчас широко используется во всем мире).

Хофштадтер — давний пианист-любитель и заядлый композитор фортепианной музыки, на которую сильно повлияли Баха, Шопена, Скрябина, Равеля, Прокофьева, Шостаковича, Гершвина и Портера (среди многих других). Он также любит языки (их звуки, символы, грамматику, идиомы, стихи, песни, речевые ошибки, игру слов и т.), и посвятил большую часть своей жизни их изучению. Он в шутку называет себя «пилингвом», два его лучших иностранных языка — французский и итальянский (на которых он много выступал), а два худших — русский и китайский (на которых он никогда не выступал). Среди его нынешних увлечений — танцы сальсы. Он также очень любит писать без буквы «е».

Классы высшего дивизиона 2020-2021

В 2020-2021 учебном году мы предлагаем следующие группы.

7-летние

Дети этого класса должны уметь читать и писать по-русски в начале года. В этом классе дети продолжают развивать навыки грамотности за счет использования уровневых библиотек, самостоятельных письменных заданий и чтения вслух. Дети учатся выбирать книги для самостоятельного чтения, исходя из своих интересов и потребностей в чтении. На конференциях по чтению, а также в партнерских и групповых беседах дети обсуждают истории, которые они читают самостоятельно, и истории, которые они слушают во время чтения вслух.Дети знакомятся с грамматикой, изучая основные правила орфографии. В этом возрасте учащиеся учатся распознавать мягкость согласных и тренируются правильно отражать их в письме. Дети пишут свои личные истории и практикуются, используя выученные грамматические правила.

Группа 1: пятница, 15:30–18:30 ЛИЧНО

Группа 2: по субботам, с 9:30 до 12:30  ЛИЧНО

 

8-летние

В этом классе дети продолжают развивать навыки грамотности с помощью уровневых библиотек, самостоятельных письменных заданий и чтения вслух.Дети учатся выбирать книги для самостоятельного чтения, исходя из своих интересов и потребностей в чтении. На конференциях по чтению, а также в партнерских и групповых беседах дети обсуждают истории, которые они читают самостоятельно, и истории, которые они слушают во время чтения вслух. Дети знакомятся с грамматикой, продолжая практиковать некоторые основные правила орфографии, которые они уже знают, а также изучая некоторые новые. Дети пишут свои личные истории и практикуются, используя выученные грамматические правила.

Группа 1: пятница, 15:30–18:30   ЛИЧНО

Группа 2: по субботам, с 9:30 до 12:30  ЛИЧНО

9-летние дети

В этом классе учащиеся работают в книжных клубах.Ожидается, что назначенное чтение будет выполнено дома самостоятельно. Студенты проводят часть урока, обсуждая книгу книжного клуба, уделяя особое внимание анализу персонажей, словарному запасу, темам и историческому контексту, где это уместно. Дети много пишут в классе, и их ответы делятся со сверстниками. Укрепляются знакомые правила грамматики и преподаются новые правила, включая некоторые базовые морфологические правила.

Группа 1: пятница, с 16:00 до 18:30  ГИБРИД (ОНЛАЙН И ЛИЧНО В НЕКОТОРЫЕ ДНИ)

Группа 2: по субботам с 13:00 до 15:30  ГИБРИД (ОНЛАЙН И ЛИЧНО В НЕКОТОРЫЕ ДНИ)

 

10-летние

В этом классе учащиеся продолжают работать в книжных клубах. Ожидается, что назначенное чтение будет выполнено дома самостоятельно. Сложность текстов постепенно увеличивается. Студенты проводят часть урока, обсуждая книгу книжного клуба, уделяя особое внимание анализу персонажей, словарному запасу, темам и историческому контексту, где это уместно. Дети много пишут в классе, и их ответы делятся со сверстниками. Укрепляются знакомые правила грамматики и преподаются новые правила, включая некоторые базовые морфологические правила.

Группа 1: Среда, 18:30–20:30 ЛИЧНО

Группа 2: вторник с 18:00 до 20:00 ОНЛАЙН

Группа 2: по субботам с 13:00 до 15:30 ЛИЧНО

 

11-летние

В этом классе учащиеся продолжают работать в книжных клубах.Ожидается, что назначенное чтение будет выполнено дома самостоятельно. Учащиеся проводят часть урока, обсуждая книгу книжного клуба, уделяя особое внимание анализу персонажей, словарному запасу, темам и историческому контексту. Сложность текстов постепенно увеличивается. Грамматические правила, изученные в предыдущих классах, закрепляются, и учащиеся учатся распознавать и исправлять орфографические и стилистические ошибки в письме. Значительная часть занятий посвящена развитию аналитических навыков, дебатам и дискуссиям с коллегами, чтобы дать возможность выразить различные идеи и мнения.Творческие задания продолжают способствовать критическому мышлению и развитию речи.

Понедельник с 18:00 до 20:00 ОНЛАЙН и с 18:30 до 20:30 ЛИЧНО

 

12-летние

В этом классе учащиеся продолжают работать в книжных клубах. Ожидается, что назначенное чтение будет выполнено дома самостоятельно. Учащиеся проводят часть урока, обсуждая книгу книжного клуба, уделяя особое внимание анализу персонажей, словарному запасу, темам и историческому контексту.Всемирная история и история России вводятся надлежащим образом, чтобы помочь учащимся глубже понять тексты, которые они читают. Сложность текстов постепенно увеличивается. В этом году наше чтение сосредоточено на литературе о подростковом опыте. Грамматические правила, изученные в предыдущих классах, закрепляются, и учащиеся учатся распознавать и исправлять орфографические и стилистические ошибки в письме. Значительная часть занятий посвящена развитию аналитических навыков, дебатам и дискуссиям с коллегами, чтобы дать возможность выразить различные идеи и мнения.Творческие задания продолжают способствовать критическому мышлению и развитию речи.

Вторник 18:30 – 20:30 ГИБРИД (группа встречается лично с возможностью дозвона).

 

13-летние

В этом классе учащиеся продолжают работать в книжных клубах. Ожидается, что назначенное чтение будет выполнено дома самостоятельно. Учащиеся проводят часть урока, обсуждая книгу книжного клуба, уделяя особое внимание анализу персонажей, словарному запасу, темам и историческому контексту.Сложность текстов постепенно увеличивается. Грамматические правила, изученные в предыдущих классах, закрепляются, и учащиеся учатся распознавать и исправлять орфографические и стилистические ошибки в письме. Значительная часть занятий посвящена развитию аналитических навыков, дебатам и дискуссиям с коллегами, чтобы дать возможность выразить различные идеи и мнения. Творческие задания продолжают способствовать критическому мышлению и развитию речи.

По субботам с 13:00 до 15:30   ГИБРИД (ОНЛАЙН И ЛИЧНО В НЕКОТОРЫЕ ДНИ)

 

Книжный клуб для детей 14 лет

Суббота 12:00 — 12:45 ОНЛАЙН

Для Александра Пушкина блокировка освободила

B Y КОНЕЦ лета 1 селезенка.Известие о распространении холеры из Азии в Россию беспокоило его меньше всего. Его помолвка была на грани разрыва, его финансы были на пределе, а его двойственные отношения с царем становились несостоятельными.

Послушайте эту историю

Ваш браузер не поддерживает элемент

Наслаждайтесь большим количеством аудио и подкастов на iOS или Android.

Николай I, лишенный чувства юмора и безжалостный самодержец, начал свое царствование с казни пятерых аристократов, возглавивших восстание декабристов против него в 1825 году; еще 120 заговорщиков были сосланы в дальние уголки Российской империи.Многие были близкими друзьями Пушкина. Сам он годом ранее был сослан в имение матери за свои атеистические взгляды. Будь он в Санкт-Петербурге, он был бы среди мятежников, честно признался он, когда его вызвали на встречу с царем.

Освобождение и помилование самого популярного поэта страны должно было смягчить российскую элиту. Николай также обязался быть покровителем и личным цензором Пушкина вместо обычного. На практике Пушкину приходилось согласовывать с царем каждое письмо и терпеть внимание графа Александра Бенкендорфа, основателя российской тайной полиции.Пушкину стало душно и неспокойно. Он просил разрешения поехать в Европу, Китай или куда-нибудь еще, но неизменно получал отказ. Короткая поездка на войну на Кавказ — в Россию, излюбленную опасную зону эпохи романтизма, — закончилась унизительным выговором Бенкендорфа.

Эта политическая напряженность поставила под угрозу его свадебные планы. В 30 лет Пушкин жаждал частной семейной жизни, огражденной как от государства, так и от поклонников (если этот порыв нарушал романтическое представление поэта как убитого горем одиночки, то нарушал и его взгляд на литературу как на профессию).Но его будущая свекровь нервничала из-за того, что выдавала свою прекрасную 17-летнюю дочь Наталью Гончарову замуж за человека, находящегося под наблюдением. По просьбе Пушкина Бенкендорф написал, что просто дает дружеский совет поэту, а не шпионит за ним. Однако было еще одно препятствие: мать Натальи настаивала на приданом, а поскольку ее финансы были в плачевном состоянии, его должен был предоставить жених. Но у Пушкина, зарабатывавшего на жизнь своим пером, не было лишних средств, чтобы потакать ее самолюбию.

Среди этих драм он был вынужден отправиться в Нижегородскую губернию, в 250 верстах к востоку от Москвы, чтобы официально завладеть Болдино, небольшим имением, где жил его дед и которое теперь было свадебным подарком от его отца.Перед отъездом и после неприятной стычки с матерью Натальи он сказал своему другу и издателю Петру Плетневу, что ему грустно и мучительно: «Жизнь 30-летнего жениха хуже, чем 30 лет в жизнь игрока… Дьявол заставил меня думать о счастье, как будто я для него создан».

Une très jolie personne

Он столкнулся с последним источником разочарования: осень была любимым и самым продуктивным временем года Пушкина. Это было, когда он писал лучше всего. Теперь, казалось, он потратит их на подготовку к свадьбе, которая может никогда не состояться.1 сентября он уехал из Москвы, рассчитывая вернуться через пару недель. Его музы, должно быть, улыбались.

Пушкин путешествовал налегке, взяв с собой несколько рукописей и сборник английских стихов, содержащих «драматические сцены» Барри Корнуолла, английского поэта, настоящее имя которого было Брайан Проктер, и Джона Уилсона, шотландца. Через три дня он прибыл в Болдино, усадьбу XVIII века, окруженную однообразной безлесной степью, усеянной бедными крестьянскими жилищами и кладбищем, усеянным темными деревянными крестами.Он планировал остаться не дольше, чем нужно.

Пять дней спустя, 9 сентября 1830 года, он оказался взаперти. Эпидемия холеры достигла Нижегородской губернии, и район был оцеплен, чтобы остановить ее распространение. Внезапно Пушкин почувствовал удовлетворение и облегчение. Все его прежние страдания и их причины отступили. «Темные мысли мои рассеялись: я теперь в деревне и развлекаюсь», — писал он Плетневу. «Вы не представляете, какое это счастье — убежать от невесты и сидеть здесь и писать стихи… Можно сколько угодно кататься на лошадях, сколько угодно писать дома, и никто вас не побеспокоит.

В тот день он написал «Гробовщика», гротескный рассказ о гробовщике, который приглашает своих умерших клиентов на новоселье. Пушкин был игривым и озорным. Он тусовался с крестьянскими девушками и ходил в местную церковь, чтобы произнести шутливую проповедь. «На вас, братцы, наслали холеру за то, что вы не платите поборов и слишком много пьете», — сказал он крестьянам. — Если ты будешь продолжать в том же духе, тебя выпорют. Аминь.»

Застряв за несколькими карантинными кордонами, осаждаемый свирепствующей болезнью («une tres jolie personne», по выражению Пушкина), он чувствовал себя таким же свободным и счастливым, как никогда.Три месяца, проведенные им в Болдино, были самыми продуктивными в его жизни. Наконец он закончил «Евгения Онегина» — гениальный роман в стихах, над которым работал семь лет и должен был стать классиком русской литературы, — а также ряд драматических очерков, основанных на британских произведениях, которые он привез с собой. , которую он назвал «Маленькие трагедии».

Странная и дикая радость

Пушкин, никогда не выезжавший за пределы России и застрявший теперь в деревне среди «дождя, снега и грязи по колено», перескакивал через исторические эпохи, страны и жанры — от от средневековой французской башни в «Скупом рыцаре» до Вены в «Моцарте и Сальери». «Каменный гость» пронесся от ворот Мадрида к балкону одной из любовниц дона Жуана, где (в переводе Джеймса Фалена) «ночь/Лавров и лимонных запахов; луна…/ Вся блестит в глубокой и темной синеве…/ Сторож долго зовет: Все хорошо! » По выражению Достоевского, Пушкин умел «вмещать в своей душе гениев других народов, как своих».

Этот всплеск творчества был вызван не только его бегством от назойливых забот.Угроза холеры и риск смерти воодушевляли его. Как объяснил литературовед Юрий Лотман, для поколения русских аристократов, родившихся в конце XVIII — начале XIX веков, сформированного романтизмом и вдохновленного наполеоновскими войнами и европейскими революциями, смерть ассоциировалась не со старостью, а с молодостью и отвагой. и болезни. «Раны были предметом скорее зависти, чем жалости», — писал Лотман о пушкинском времени.

В эпоху и в стране, где слежка, цензура и унижение были нормой, риск быть убитым вражеской пулей или даже стихийным бедствием предлагал извращенную перспективу достоинства и свободы — двух вещей, которые ценил Пушкин. самый.Это чувство личной свободы и неповиновения — лейтмотив «Пира во время чумы», последней и самой короткой из «Маленьких трагедий», написанных им в Болдино.

Он представил произведение как «отрывок из трагедии Уилсона «Город чумы». Действие пьесы Уилсона, действие которой происходит в Лондоне чумным летом 1665 года, рисует болезненную картину пустого города, по которому едет «жалкая повозка, набитая человеческими телами». Пушкин, однако, сосредоточился на одной сцене, в которой группа молодых людей устраивают спонтанную уличную вечеринку и произносят тост за умершего друга.В центре — гимн собственного сочинения Пушкина, посвященный «хозяином пирушек» чуме, уже унесшей жену и мать героя:

На поле брани восторг,
И где черна бездна,
И на бушующем океане магистральном,
Среди бурных волн смерти,
И в пустынном урагане,
И в губительном дыхании Чумы.
За всем, что грозит гибелью
Таит странную и дикую радость —
Быть может, для смертного зарево
Что обещает вечную жизнь;
И счастлив тот, кто узнает
Этот восторг обретается в буре и раздоре. ..
Мы будем пить розовое девичье вино
И целовать уста, где чума может лежать!

По окончании заключения поэт наконец женился на Наталье.В 1837 году, после того как его шурин попытался соблазнить ее, Пушкин был убит на дуэли. Но у него точно не было желания умереть — скорее, близость смерти заставляла его чувствовать себя живым. Когда в 1831 году разразилась вторая волна холеры, Пушкин провел медовый месяц в идиллической императорской резиденции недалеко от Санкт-Петербурга. Оттуда он снова писал предавшемуся депрессии Плетневу:

Селезенка хуже холеры. Один убивает только тело, другой убивает душу… Жизнь по-прежнему богата… Твоя дочь вырастет и превратится в невесту, мы превратимся в старых дураков, наши жены в старых хряков, но наши дети будут хороши….Холера пройдет, и, если мы будем живы, у нас тоже будет радость.

Эта статья появилась в разделе «Книги и искусство» печатного издания под заголовком «Восторг на поле боя».

О Пушкин Индастриз

Исследовано и написано Эмили Марч из команды FlexJobs

Компания Pushkin Industries со штаб-квартирой в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, является компанией по производству медиа- и аудиоматериалов, работающей над тем, чтобы «распространять радость от подкастинга, эпизод за эпизодом.Компания Pushkin Industries, названная в честь русского писателя-романтика Александра Пушкина, который «любопытствовал во всем», занимается расширением границ индустрии подкастинга и, «как и ее тезка, бесконечными инновациями». Для этого компания часто расширяет свою команду за счет гибких вакансий, в том числе вакансий, обеспечивающих удаленную гибкость, в маркетинге, новостях и журналистике и других областях.

Чтобы претендовать на открытые должности в Pushkin Industries, соискатели, как правило, должны продемонстрировать предыдущий опыт работы, умение работать самостоятельно, сильные коммуникативные навыки и способность преуспевать в быстро меняющейся среде сотрудничества с творчеством и безграничной энергией, среди прочего. квалификации.В соответствии с требованиями компенсация, предоставляемая работодателем, включает в себя конкурентоспособную базовую заработную плату, льготы, опционы на акции и оплачиваемый отпуск, в том числе две недели каждый август, когда вся компания закрывается, чтобы каждый мог «по-настоящему расслабиться и восстановить силы». Наконец, как компания, основанная цветным человеком и названная в честь двухрасового поэта, Pushkin Industries утверждает, что разнообразие лежит в основе ее культуры, наряду с ценностями уважения, интеллектуальной открытости, справедливости и этического поведения, которые команда активно продвигает через различные инициативы.

Компания Pushkin Industries, основанная Джейкобом Вайсбергом и Малкольмом Гладуэллом в 2018 году, ставит перед собой задачу выпускать подкасты, которые пробуждают любопытство и пробуждают радость. Команда сотрудничает с «одними из самых интересных творческих умов в мире» для создания таких шоу, как Ревизионистская история , Против правил , Лаборатория счастья и Побитый рекорд . Наряду со своей общей миссией компания была основана с несколькими принципами: ставить художников и создателей на первое место, создавать работы, о которых заботится команда и в которые она верит, и получать удовольствие.

Посетите веб-сайт Pushkin Industries

10 февраля — День памяти А. С. Пушкина

В этом году в Санкт-Петербурге программа памятных мероприятий, связанных с именем великого русского поэта.

Программа мероприятия

  • 12:00  — церемония возложения цветов к памятнику А. С. Пушкину в Лицейском саду. Музей-лицей  (г. Пушкин, Садовая улица, 2)
  • 13:00 — открытие выставки «Искусство силуэта «Театр теней» К.Севастьянов. Зеленый зал ГМИИ им. А.С. Пушкина  (Набережная реки Мойки, 12)
  • 14:00 — открытие выставки «… Сквозь волшебный кристалл. Графика и пастель Леонида Строганова». Фойе и концертный зал «Бироновых Конюшни» (Набережная реки Мойки, 12)
  • 14:30  — торжественное памятное собрание, посвященное 181-й годовщине со дня смерти Пушкина (Набережная реки Мойки, 12) .Докладчиками выступят директор Российского национального музея А. С. Пушкина, доктор культурологии, профессор С. М. Некрасов, заведующая Музеем-квартирой А. С. Пушкина, доктор филологических наук Г. М. Седова и другие деятели литературы и искусства.
  • 14:45 — минута молчания
  • 16:00 — «Подношение поэту». Выступление аспирантов Театрального института имени Бориса Щукина. Художественный руководитель курса и постановщик концерта – заслуженный артист РФ, профессор А.Л. Дубровская. Концертный зал  (набережная реки Мойки, 12).   Вход свободный (количество мест ограничено)
  • По традиции Музей-квартира Пушкина и главная литературно-монографическая выставка «А. С. Пушкин. Жизнь и творчество» открыты для посетителей бесплатно с с 10:30 до 13:30 часов и с 15:00. с 30 до 18:00 (Последняя группа входит в музей за час до закрытия)
  • В этот день гости квартиры пройдут путь, который прошли современники поэта в январе 1837 года. 13:30 и 15:30  — «А.С. Пушкин в Петербурге» с посещением места знаменитой дуэли на Черной речке. Льготная стоимость 600 рублей для всех категорий лиц. Предпродажа билетов и сбор группы в кассе музея (Набережная реки Мойки, 12)
  • 12:00, 13:00, 14:00, 16:00 — пешеходная экскурсия «Последний путь Пушкина» (от дома на Мойке, 12, по набережной до храма Спаса Нерукотворного образа на Конюшенной площади, где отпевали поэта).Продажа билетов и сбор группы в кассе музея (Набережная реки Мойки, 12)

ГЕРЦОГИНЯ АБЕРКОРНСКАЯ ПРОВОДИТ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 30-ЛЕТИЮ ПУШКИНСКОГО ТРЕСТА

Герцогиня Аберкорн на празднике в Пушкинском доме

В Пушкинском доме в поместье Баронскорт, Ньютаунстюарт состоялся «праздник чудесного», приуроченный к 30-летию творческой деятельности Пушкинского треста в школах Северной Ирландии и Ирландской Республики.

Мероприятие признало ключевую роль педагогов-вдохновителей и ключевых фасилитаторов, которые приняли дух Пушкина и нашли способы помочь детям выражать свои мысли и чувства творческими средствами.

послов и представителей треста, как нынешних, так и бывших, получили похвалу и благодарность за многолетнюю самоотверженность.

Особое внимание было уделено известному поэту Шеймусу Хини, который на протяжении 27 лет был патроном фонда.

Его вдова, Мари Хини, присутствовала при этом и рассказала аудитории об успехе траста и участии в нем ее покойного мужа на протяжении почти трех десятилетий.

Доверительный фонд разработал ряд программ, призванных поощрять детей и учителей ценить творчество и, по словам Хини, «отмечать чудеса».

Фонд Пушкина, основанный в 1987 году герцогиней Аберкорн, продвигает творческое обучение, писательскую и другую художественную деятельность в школах на межобщинной и трансграничной основе.

Первоначально ориентированный только на творческое письмо и литературу, фонд за последние 30 лет развился и теперь предлагает более широкую программу, охватывающую творческое изучение окружающей среды и все области творческого искусства.

Тресту присвоено имя Александра Пушкина, одного из крупнейших литераторов России, прямым потомком которого является княгиня.

Североирландский певец и автор песен Джонни МакДейд из Snow Patrol — еще один местный сторонник Фонда. Он стал первым ребенком, получившим «Пушкинскую премию».

Г-н МакДейд высоко оценил впечатления от неожиданной записи, которая была проиграна в тот день к большому удовольствию его бывшей учительницы, герцогини Аберкорн.

В этой специальной записи он заявил, что именно тогда он понял, что может писать и что другие могут быть заинтересованы в том, что он сказал, что придало ему уверенности, необходимой для успеха в дальнейшей жизни.

Выступая на праздновании, герцогиня Аберкорн сказала: «Пушкинский дом — это подходящее место, чтобы привлечь более широкое внимание к амбициозному проекту, который стремится зажечь творческую искру нашего общего человечества и тем самым проложить путь к большему миру во всем мире. и понимание».

Подробнее о работе Пушкинского треста можно узнать на сайте www.pushkintrust.com

Джонни МакДейд из Snow Patrol, покровитель и бывший ученик фонда, любезно записал специальное сообщение для герцогини

Александр Пушкин, русский поэт, Домашняя страница Albion Michigan

Александр Пушкин, русский поэт, Домашняя страница Albion Michigan Батл-Крик, штат Мичиган Главная страница Международная серия поэтов имеет честь представить

Александр Сергеевич Пушкин

Александр Пушкин

рожд. Москва 26 мая 1799
умер 29 янв. 1837

Пушкинская Биография

см. также — «Любимый Пушкин Стихи»


и «Еще Пушкин Стихи»




Взято из J.Биографический очерк Томаса Шоу в году
Письма Александра Пушкина, том 1

Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 26 мая 1799 года (по старому стилю). В 1811 году он был избран быть в числе тридцати учеников первого класса Царского лицея. Село. Он учился в лицее с 1811 по 1817 год и получил лучшее образование. доступен в России в то время. Вскоре он не только стал неофициальным лауреат лицея, но нашла более широкую аудиторию и признание.Он был впервые опубликовано в журнале The Messenger of Europe в 1814 году. В 1815 году его Поэма «Воспоминания в Царском Селе» встретила одобрение Державина, великого Поэт восемнадцатого века на экзамене в лицее. После по окончании лицея получил синекуру Коллегии иностранных языков. Дела в Петербурге. Следующие три года он провел в основном беззаботно, беззаботное стремление к удовольствиям. Его тепло приняли в литературных кругах; в кругах гвардейцев, любителей вина, женщин и песен; и в группах, где политические либералы обсуждали реформы и конституции.Между 1817 и 1820 гг. отразил либеральные взгляды в «революционных» стихах, его оде «Свобода», « Деревня »и ряд стихотворений об Александре I и его министре Аракчееве. в это же время он работал над своим первым масштабным произведением «Руслан и Людмила. В апреле 1820 года его политические стихи привели к допросу в Петербургского генерал-губернатора, а затем в ссылку на юг России под видом административного перевода в сервис. Пушкин уехал из Петербурга в Екатеринославе 6 мая 1820 года.Вскоре по прибытии туда он путешествовал по Кавказ и Крым с семьей генерала Раевского. В течение почти за три года в Кишиневе Пушкин написал свои первые байронические стихотворные сказки Кавказский пленник »(1820-1821 гг.),« Братья-разбойники »(1821-1822 гг.) И «Бахчисарайский фонтан» (1821-1823). Он также написал «Гавриилиаду» (1821 г.), легкий подход к Благовещению, и он начал свой роман в стихах Евгений Онегин (1823-1831).

С помощью влиятельных друзей он был переведен в июле 1823 г. в Одессу, где он занимался театральными, светскими мероприятиями и любовные связи с двумя замужними женщинами.Его литературное творчество также продолжалось, как он завершил «Бахчисарайский фонтан» и первую главу «Евгения» Онегин, и начались «Цыгане». После того, как почтовые служащие перехватили письмо в в котором он написал тонко завуалированную поддержку атеизма, Пушкин был сослан в свою имение матери Михайловское на севере России.

Следующие два года, начиная с Август 1824 г. — август 1826 г. он провел в Михайловском в ссылке и под. наблюдение. Каким бы неприятным ни был Пушкин, я нашел свое виртуальное заточение. в деревне он продолжал свою литературную деятельность.В течение 1824 г. и 1825 г. на Михайловском закончил «Цыгане», писал Борис Годунов, «Граф. Нулин »и вторая глава« Евгения Онегина ». Когда восстание декабристов. произошло в Петербурге 14 декабря 1825 г., Пушкин, еще в Махайловском, не был участником. Но вскоре он узнал, что был замешан, несмотря на все У декабристов были копии его ранних политических стихов. Он уничтожил свои бумаги это может быть опасно для него самого или других. В конце весны 1826 года он прислал Царю прошение об освобождении его из ссылки.После расследования, которое показал, что Пушкин вел себя прилично, его немедленно вызвали. для аудиенции у Николая I. 8 сентября, еще грязный от дороги, он был принят к Николасу. В конце интервью Пушкин ликовал. что он теперь освобожден из ссылки и что Николай I обязался быть личный цензор его произведений.

Пушкин думал, что он волен путешествовать по своему желанию, чтобы он мог свободно участвовать в публикации журналов, и что он будет полностью свободен от цензуры, за исключением случаев который он сам мог бы счесть сомнительным и пожелать сослаться на свою королевскую цензор.Вскоре он узнал иное. Граф Бенкендорф, начальник жандармерии, пусть Пушкин знает, что без предварительного разрешения он не должен был совершать ни одной поездки, участвовать в любом журнале или публиковать — или даже читать в литературных кругах — любая работа. Постепенно он обнаружил, что ему нужно учитывать каждое слово и действие, как непослушный ребенок или условно-досрочное освобождение. Несколько раз его допрашивали полиция о стихах, которые он написал. Юный Пушкин был беззаботный насмешник над состоянием супружества, но освобожденный из ссылки, он провел годы> с 1826 года до его женитьбы в 1831 году в основном в поисках жены и в готовится остепениться. Он искал не меньше, чем самую красивую женщину в Россия для его невесты. В 1829 году он нашел ее у Натальи Гончаровой и подарил официальное предложение в апреле того же года. Наконец она согласилась выйти за него замуж на условие прояснения его двусмысленной ситуации с правительством, которое это было. В качестве своего рода свадебного подарка Пушкину было разрешено издать Борис Годунов — после четырех лет ожидания авторизации — под своим «собственная ответственность». Официально он был обручен 6 мая 1830 года.

Финансы приготовления к свадьбе его отца, подарка ему половины имение Кистенево потребовало посещения соседнего имения Болдино, в восточно-центральной России. Когда Пушкин приехал сюда в сентябре 1830 года, он ожидается, что останется всего несколько дней; однако целых три месяца его держали в карантине из-за эпидемии азиатской холеры. Эти три месяца в Болдино оказался буквально самым продуктивным в его жизни.

Во время последнего месяцев ссылки в Михайловском, он завершил главы V и VI книги Евгений Онегин, но за четыре последующих года он написал основных работ, только «Полтава» (1828), его незаконченный роман «Чернушка Петра Великого». (1827) и Глава VII Евгения Онегина (1827-1828).Осенью в Болдино, Пушкин написал пять рассказов «Повести Белкина»; стих сказка «Домик в Коломне»; его маленькие трагедии «Скупой Рыцарь »,« Моцарт и Сальери »,« Каменный гость »и« Пир во времена Великой Отечественной войны ». Чума; »« Сказка о попе и работнике его Балде », первая его фея. сказки в стихах; последняя глава «Евгения Онегина»; и «Дьяволы» среди другие тексты песен.

Пушкин женился на Наталье Гончаровой 18 февраля. 1831 г. в Москве.В мае после медового месяца, устроенного «Москвой». тети »и зятья, Пушкины переехали в Царское Село, чтобы жить недалеко от столицы, но недорого и в «вдохновляющем уединении и в круг сладких воспоминаний ». Эти ожидания не оправдались, когда эпидемия холеры в Петербурге заставила царя и двор укрыться в Июль в Царском Селе. В октябре 1831 г. Пушкины переехали в квартиру в г. -Петербург, где они прожили всю оставшуюся жизнь. Он и его жена отныне стали неразрывно связаны милостями царя и суд общества.

Мадам. Красота Пушкиной сразу произвела фурор в общества, и среди ее поклонников был сам царь. 30 декабря 1833 г. Николай I сделал Пушкина каммер-юнкером, обычно в промежуточном судебном чине. даровано в то время молодежи из знатных аристократических семей. Пушкин был глубоко обиделся, тем более, что был уверен, что это дано не для любое собственное качество, но только для того, чтобы сделать его подходящим для прекрасной мадам. Пушкиной на придворных балах. Танцы на одном из этих балов сопровождались В марте 1834 года у нее случился выкидыш.Пока она поправлялась в провинции, Пушкин открыто говорил ей в письмах о своем негодовании и унижение. Письма были перехвачены и отправлены в полицию и Царь. Узнав об этом, Пушкин в ярости подал прошение об отставке. службы 25 июня 1834 года. Однако у него были причины опасаться худшего из Недовольство царя этим поступком, и он чувствовал себя обязанным отказаться от своих отставка.

Пушкин не мог позволить себе расходы на платья для мадам. Пушкина для судебных баров или времени, необходимого для исполнения судебных обязанностей.Его беды еще больше увеличилось, когда осенью 1834 года две ее незамужние сестры приехали жить впредь с ними. Кроме того, весной 1834 г. он взял на себя управлял имуществом своего непредусмотрительного отца и обязался уладить долги его беспечного брата. Результатом были бесконечные заботы, раздражения и даже расходы из собственного кармана. Он оказался в таком финансовом затруднении, что он подал заявление на отпуск для выхода на пенсию в деревню на три или четыре лет, или, если в этом было отказано, в качестве ссуды, чтобы покрыть его большую часть насущные долги и разрешение на издание журнала.Отпуск в отсутствии было категорически отказано, но ссуду в тридцать тысяч рублей после какие-то неприятности, договорились; разрешение на издание, начиная с 1836 г., ежеквартального Литературный журнал «Современник» тоже получил. Журнал не имел финансового успеха, и это вовлекало его в бесконечные редакционные и финансовые заботы и трудности с цензорами, потому что поместил среди них врагов возможность расплатиться с ним. Короткие визиты в стране в 1834 и 1835 годах закончилась только одна крупная работа, «Сказка о золотом петушке» (1834 г.), а в 1836 г. он только завершил свою роман о Пугачеве, «Капитанская дочка» и ряд его лучших стихов.

Тем временем мадам. Пушкиной нравилось то внимание, которое привлекала ее красота. высшее общество; она любила «кокетничать» и быть окруженной почитатели, в том числе и сам царь. В 1834 г. Пушкина познакомилась с молодым человеком не довольствовался кокетством, красивый французский эмигрант-роялист по-русски службы, которую усыновил голландский посол Геккерен. Молодой Дантес-Геккерен преследовал мадам. Пушкиной два года, и вот наконец так открыто и без всякого смущения, что к осени 1836 года это превратилось в скандал.4 ноября 1836 г. Пушкин получил несколько экземпляров «свидетельства» о его номинации. «Коадъютор Международного Ордена рогоносцев». Пушкин сразу бросил вызов Дантесу; в то же время он прилагал отчаянные усилия, чтобы уладить задолженность перед казначейством.

Пушкин дважды допускал отсрочки дуэль, а затем отказался от вызова, когда узнал «из публичных слухов» что Дантес был «по-настоящему» влюблен в мадам. Сестра Пушкиной, Екатерина Гончарова. 10 января 1837 года бракосочетание состоялось, вопреки замыслу Пушкина. ожидания.Пушкин отказался присутствовать на свадьбе и принимать молодоженов в его дом, но в обществе Дантес преследовал мадам. Пушкина еще более откровенно. потом Дантес устроил с ней встречу, уговорив ее подругу Идалию Полетику пригласить мадам. Пушкина в гости; мадам Полетика оставила двоих одних, а одного ее детей вошли, и мадам. Пушкиной удалось уйти. Услышав о На этой встрече Пушкин отправил старому Геккерену оскорбительное письмо, в котором обвинял его автора «справки» от 4 ноября и «сводника» его «сволочь.«Дуэль с Дантесом произошла 27 января 1837 года. Дантес выстрелил. сначала и Пушкин был смертельно ранен; после того, как он упал, он призвал сила выстрелить и слегка ранить своего противника. Пушкин умер два дня спустя, 29 января.

Как Пушкин умирал, так и после его смерти, За исключением нескольких друзей, придворное общество сочувствовало Дантесу, но тысячи людей всех социальных слоев пришли в квартиру Пушкина, чтобы выражать сочувствие и оплакивать. Правительство явно опасалось политического демонстрация.Чтобы не допустить публичного показа, похороны перенесли из Санкт-Петербурга. Исаакиевский собор в небольшую Королевскую конюшенную церковь, вход по билетам. только для членов суда и дипломатического корпуса. А затем его тело было отправлено прочь, тайно и в полночь. Он был похоронен рядом с матерью на рассвете 6 февраля 1837 г. в монастыре Святые Горы под Михайловским.



Домашняя страница Батл-Крик, штат Мичиган, международная Poets Series стал возможен благодаря материалам наших друзей со всего мира. Мир.Мы ищем лучшее в классической поэзии всех народов.

Возвращение в Батл-Крик Мичиган Вдохновение Стр. Решебника

Веб-страница от Albion Дизайн / Мэгги ЛаНуэ © 1999
Все права защищены

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *