Творчество 30 годов пушкина – Характеристика творчества Пушкина в 30-е годы.

Тридцатые годы 19 века в творчестве А.С Пушкина.

По возвращении из Болдина Пушкин заложил имение, женился. Свадьба состоялась 18 февраля 1831 года в Москве, но впоследствии Пушкины жили в Петербурге. В период между Москвой и непосредственно Петербургом они жили в Царском Селе, где Пушкин с помощью Жуковского мог наладить личные отношения в правительстве. А Николай I пожелал видеть жену Пушкина в качестве украшения его придворных балов.  Летом 1831 года роман "Евгений Онегин" получил окончательную отделку, "Борис Годунов" не пользовался успехом «Евгений Онегин» —  роман социально-бытовой по захвату быта и нравов и социально-психологический по глубине и разнообразию отображаемых в персонажах чувств, мыслей и идей. Он единственный в своем роде и по стиховой форме, и по естественному сплаву низкого и высокого, быта и идей, заурядной повседневности и мечтаний, интимно-личного, героического и эпохального. В этом сплаве возвышенное приняло форму подлинной действительности, а обыденное приобрело полные права поэтического гражданства. Пушкин, рисуя русскую действительность в одном из наиболее интереснейших периодов ее развития, создал роман глубоко национальный по  исторической верности и полноте характеров, подлинно народный по передовой идейности, по  демократизму языка, богатству связей и перекличек с устно-поэтическими традициями, истинно реалистический по конкретно-исторической типизации характеров и их  социальной среды, подлинно критический по его объективно-историческому конфликту, отображающему ведущие социальные противоречия и закономерности того времени. Такого еще не было в истории отечественной романистики. Создав «Евгения Онегина», Пушкин окончательно закрепил позиции критического реализма в русской литературе. Еще в начале 1824 года в письме к брату он сказал: «Это лучшее мое произведение».

В этот период Пушкин задумывает "Дубровского" и "Историю Пугачева". Собирая материал для "Истории Пугачева" и ездя на места сражения, Пушкин в октябре возвращается в Болдино и проводит там до половины ноября. Это была вторая болдинская осень. Там он закончил "Историю Пугачева", написал "Медный всадник", "Сказку о рыбаке и рыбке", "Сказку о мертвой царевне" и много стихотворений. К этому же времени относится работа над "Пиковой дамой". В это время у Пушкина были материальные затруднения, должность при дворе не давала спокойно работать, а переиздание его произведений не приносило больших доходов. Творческий путь Пушкина с самого его начала — непрерывное восхождение. Но наиболее интенсивно это восхождение проявляется в 30-е годы, когда присущие поэту народность, историзм и реализм раскрывались во всей полноте его творческих возможностей. Именно на этом этапе Пушкин, утверждая человеческую личность, отстаивая ее права и достоинство, показывает своих героев в их борьбе с ненавистной им средой, в их протесте. Поэт по-прежнему превозносит любовь как драгоценное чувство, превосходящее материальные богатства ( «Три у Будрыса сына», 1833) и преодолевающее на своем пути самые трудные барьеры ( «Воевода», 1833). Но любовные стихи этих лет окончательно освобождаются от фривольности ( «Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем», 1830). В 30-е годы, чрезвычайно тяжелые для поэта, им не раз овладевали скорбно-тревожные раздумья, его охватывала тоска, он приходил к сознанию своей обреченности ( «Поредели, побелели», 1835;«Странник», 1835; «От меня вечор Лейла», 1836; «Отцы пустынники и жены непорочны», 1836). Эти переживания определялись его одиночеством, глубокими обидами со стороны правящей клики, травлей со стороны светского общества, политическими сомнениями, неразрешимыми социальными противоречиями, несбывшимися ожиданиями. Горьким разочарованием в западноевропейских буржуазных революциях, обманувших его мечты о свободе, оставивших человеческую личность под гнетом деспотизма, проникнуто стихотворение «Из Пиндемонти» (1836). Воссоздавая в памяти своих современников образ Барклая-де-Толли, непонятого и обиженного, он в какой-то мере имел в виду и себя в словах:«Суров был жребий твой» ( «Полководец», 1835). Но, осознавая ход истории, поэт оставался верен жизнеутверждающему восприятию вечно обновляющейся жизни ( «Туча», 1835) и смотрел вперед. Используя форму реальной символики, он в стихотворении «Вновь я посетил» приветствует будущее: «Здравствуй, племя Младое, незнакомое!» Отдавая честь национальным заслугам старинного дворянства, пришедшего в упадок, разорившегося, деклассирующегося, пополняющего третье сословие ( «Родословная моего героя», 1836), Пушкин продолжает бичевать ханжество, казнокрадство, подлость вельможной знати, новой карьеристической аристократии ( «На выздоровление Лукулла», 1835). Остро ощущая непроницаемую мглу своей эпохи  противоречивость собственного положения человека, ненавидящего придворные сферы, но принужденного вращаться в них, поэт рвется к свободе ( «Не дай мне бог сойти с ума», 1833; «Пора, мой друг, пора!», 1834), к жизни, полной радостей, воспевая ее в антологических стихах («Бог веселый винограда», 1833). Поэт мыслит и чувствует себя полпредом простого народа ( «Мирская власть», 1836; «Д. В. Давыдову», 1836) и всей нации ( «Клеветникам России», 831;  «Бородинская  годовщина»,  1831; «Перед гробницею святой», 1831). Призывая власть имущих к гуманности, Пушкин ставит им в образец Петра I, который «с подданными мирится, Виноватому вину, Отпуская, веселится» ( «Пир Петра Первого», 1835).

В программном стихотворении «Эхо» (1831) поэт видит сущность поэзии в  активном отклике «На всякий звук» действительности и с горечью отмечает отсутствие в ту мрачную пору ответного отзыва читателей. Но он убежден в том,  что его  поэзия, всегда внутренне независимая, руководствовавшаяся самыми высшими требованиями своего назначения, пробуждавшая добрые, гуманные, истинно человеческие чувства и славящая свободу, найдет отзыв в сердцах благодарных почитателей и к ней «не зарастет народная тропа» ( «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», 1836). Пушкинская лирика 30-х годов приобретает новый идейно-эстетический уровень. Совершенствуя свои предшествующие завоевания, поэт создает лирику мысли, поэзию социально-философских обобщений. В его стихах этого времени поэтическая условность и абстрактность окончательно преодолеваются. В них властвует реалистическая точность и конкретность. Пример тому — «Эхо», «Осень», «Вновь я посетил» (1835). Все шире раздвигая границы поэтической лексики, Пушкин достигает удивительно смелого сплава традиционной поэтической фразеологии с просторечностью, с обиходными словами, с  прозаизмами,  высотой слога с разговорной непринужденностью, реальной символики с конкретной детализацией явлений. В его стихах появляются выражения, вроде: «вонь», «таков мой организм» ( «Осень», 1833), «Хоть плюнуть да бежать»  («Когда за городом, задумчив, я брожу», 1836). Многие стихотворения Пушкина этих лет приобретают все большие объективно-повествовательные свойства. Таковы шутливо-ироническая баллада «Гусар» (1833), драматическая быль  «Воевода» (1833), стихотворная повесть «Странник» и в особенности остросюжетные «Песни западных славян» (1834). Объективно-познавательная тенденция, обнаженно проявляющаяся в лирике, стала ведущей в творчестве Пушкина 30-х годов. Она полностью раскрылась в его драматических, лироэпических и прозаических произведениях. В 30-е годы Пушкин задумывал и начинал ряд  пьес. Сохранились наброски четырех из них, условно названные  «Через неделю буду в Париже», «Отэтих знатных господ»,  «Папесса Иоанна»,  «И ты тут был».  Над двумя пьесами «Русалка» (1829—1832) и «Сцены из рыцарских времен» (1835) Пушкин много работал, но они остались также незавершенными.


students-library.com

Творчество Пушкина в 30-е годы - 10-й класс

 Последний период жизни Пушкина был очень тяжелым. "Петербург мне не подходит ни в каком отношении, - пишет писатель в одном письме, - ни мои вкусы, ни мои средства не могут к нему приспособиться". Светская жизнь требовала больших расходов, а их у Пушкина оставалось все меньше. Царь относился к поэту с явным недоброжелательством и подозрением. Много врагов было и в аристократическом кругу. Кроме того много неприятностей приносила Пушкину его жена. Молодая, красивая, она пользовалась успехом в светском кругу, привлекала внимание царя. Но и в такой неблагоприятной обстановке он находил в себе силы трудиться. 

 Близко знавший поэта Вяземский говорит о Пушкине: "В нем глубоко таилась хранительная и спасительная нравственная сила. Эта сила была любовь к труду, потребность труда, неотразимая потребность творчески выразить, вытеснить из себя ощущения, чувства. Когда чуял он налет вдохновения, когда принимался за работу, он успокаивался, мужал, перерождался". 

 В 30 - х годах творческие замыслы Пушкина становятся разнообразнее, но основное его внимание привлекали темы исторического и общественно - политического характера. В 1830 году произошла революция во Франции, а вслед за ней началось восстание шляхты в Польше. Пушкин откликнулся на польское восстание двумя патриотическими стихами: "Клеветникам России" и "Бородинская годовщина". В том же году в России происходили холерные бунты, а в 1831 году разразились крестьянские восстания в Новгородской губернии. Эти события произвели на Пушкина сильное впечатление и навели на мысль изучить грандиозное крестьянское движение в конце 18 века - крестьянскую войну под предводительством Пугачева. Увлекшись этой работой, он захотел пополнить свои сведения и посетить те губернии, которые были охвачены восстанием. 

 В 1833 году Пушкин побывал в Казани, Оренбурге, Уральске. Возвращаясь с Урала, поэт заехал в Болдино и провел там осень. В эту вторую болдинскую осень он написал "Историю Пугачева", поэму "Медный всадник", "Сказку о рыбаке и рыбке". В поэме "Медный всадник" дворянское государство противопоставлено стремлению к счастью простых людей. Тема крестьянского вопроса поставлена и в романе "Дубровский". В последние два года жизни Пушкин написал повесть "Капитанская дочка", о которой Белинский сказал: "Это - нечто вроде "Онегина" в прозе". 

 В конце 1835 года Пушкин издает журнал "Современник". В нем он напечатал "Капитанскую дочку", "Путешествие в Арзрум", "Скупого рыцаря", стихи, заметки. Тяжело было Пушкину жить и работать. Его творческие силы были в расцвете, а писать и печататься становилось труднее. Началась травля поэта, особенно когда в России появился француз Дантес. Все это закончилось 27 января 1837 года дуэлью, в которой великий поэт был убит.


sochinenie.my1.ru

Краткая биография Пушкина

Пушкин фото

Датой рождения Александра Сергеевича является 6 июня 1799 года. Именно с этого периода и начинается биография Пушкина.  Огромное влияние на формирование мировоззрения будущего поэта оказала Мария Алексеевна (Ганнибал) – бабушка литератора. У нее в деревне каждое лето гостил Александр Сергеевич.

 

Юность Пушкина

 

1811 является годом поступления Александра Сергеевича в Царскосельский лицей. 6 лет, которые юный Пушкин провел там, сильно повлияли на становление поэтического таланта подростка. Именно в этот период является началом литературной деятельности. Уже в 16-летнем возрасте юный Пушкин в присутствии Державина прочитал стихотворение «Воспоминание о Царском Селе». Годы обучения в лицее известны тем, что Александр Сергеевич становится членом литературного сообщества «Арзамас».

 

С 1816 года творчество молодого Пушкина несколько «взрослеет» вместе с самим автором. В этот период несколько меняется и поэтический жанр. На первое место выходит элегия.

 

По окончанию лицея в 1817 году Александр Сергеевич Пушкин начинает службу в Коллегии иностранных дел. В этот период молодой поэт присоединяется к «Зеленой лампе» — литературно-театральное сообщество. Но и в «Арзамасе» Пушкин продолжает активное участие.

 

Пушкин и декабристы

Считается, что активного участия в собраниях и движении декабристов Александр Пушкин не принимал. Но среди активных участников этого тайного общества было много друзей и хороших знакомых поэта. Общение с ними не могло не оставить следа в творчестве Александра Сергеевича Пушкина.  Можно вспомнить стихотворения с явным политическим подтекстом «К Чаадаеву», «Деревня» и «Вольность».

 

Пушкин фото

1920 считается годом окончания работы над поэмой «Руслан и Людмила», которая началось еще во время обучения в лицее. Это гениальное произведение привело критиков в негодование. Александра Пушкина обвиняли в снижении канонов жанра поэмы.

 

Некоторые политические стихотворения Александра Сергеевича Пушкина могли не лучшим образом сказаться на судьбе поэта. Ему угрожала ссылка в Сибирь. Только благодаря покровительству друзей – Чаадаева, Карамзина и Глинки удалось смягчить наказание. Александру Сергеевичу заменили ссылку переводом на службу в Екатеринослав.

 

Летом 1820 года произошла поездка Александра Пушкина на Кавказ. Этот регион России произвел на поэта очень сильное впечатление. В результате этого на свет появилась поэма «Кавказский пленник». 1822 год считается датой окончания написания очередного шедевра поэта. Именно «Кавказский пленник» принес Пушкину негласный титул первого поэта Российской Империи того времени. Следом за ней, как из рога изобилия, появляются все новые и новые произведения.

 

Пребывание Пушкина в Михайловском

1823 год ознаменован началом работы над, пожалуй, самым известным произведением Александра Пушкина романом в стихах «Евгений Онегин». Тогда же поэта переводят на службу в Одессу. Пушкин того времени пользуется огромной литературной популярностью.

 

Но на следующий год Александр Сергеевич пишет прошение об отставке. Поэта отправляют в родительское имение Михайловское под родительский присмотр. В этот период поэтический талант Пушкина продолжает расцветать. Поэт пишет много стихотворений, выходит в свет поэма «Граф Нилин», готовится сюжет «Бориса Годунова», продолжается работа над «Евгением Онегиным».

 

Пушкин и император Николай I

 

Но своеобразная ссылка вскоре заканчивается, и Александра Пушкина приглашают на личную встречу с российским самодержцем Николаем I. Император оказал достойные знаки внимания и взял поэта под свое покровительство. На дворе был 1826 год. Такое внимание со стороны Николая I освобождает поэта от всякой цензуры. Прекращаются некоторые расследования, связанные с политической подоплекой поэзии Пушкина. Но, даже несмотря на благоволение великого государя, с 1827 года за Александром Сергеевичем установлено негласное наблюдение полицией.

 

Пушкин фото

Любовные дела Пушкина и период Болдино

1830 – год, когда Александр Сергеевич делает предложение Наталье Гончаровой. В качестве свадебного подарка отец поэта дарит Пушкину деревню Кистенево, невдалеке от отцовского имения Болдино. Для вступление в право собственности поэт приезжает к отцу, и… остается там на долгих три месяца. В округи свирепствует эпидемия холеры. Карантин.

 

Начинается так называемая болдинская осень. Этот период считается пиком творчества Пушкина. Из-под пера поэта выходят множество стихотворений (более 30), критические статьи, сказки, проза.

 

Только 18 февраля 1831 года Пушкин и Гончарова обвенчались. Весной Александр Сергеевич со своей женой Натальей переезжают на дачу в Царское село. Только там поэт заканчивает свое гениальное произведение «Евгений Онегин». Работа над романом в стихах длилась порядка 8 лет.

 

Пушкин в 30-е годы

 

В 30-е годы XIX века Александр Сергеевич Пушкин делает упор на прозу. 1832 год считается началом работы над «Дубровским», собирается материал для романа о пугачевском восстании, впоследствии вышедшим под названием «История Пугачева». Но и поэзия продолжает будоражить ум  Александра Пушкина. В это период в свет выходят «Пиковая дама», Медный всадник», «Анджело» и сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке». Тему собак в художественной литературе поэт не особо жаловал.

 

По возвращению в столицу Пушкин начинает испытывать нужду. Денег не хватает, книги не приносят необходимого для поэта дохода. Александр Сергеевич берет ссуду для погашения своих долгов в счет будущего жалованья за 5 лет. Но и этого не хватает.

 

Последние годы поэта

1834 год известен в биографии Пушкина как год отставки. Теперь вся жизнь поэта завесила только от нестабильных доходов от публикации своих произведений. Проблемы с недостатком средств к существованию, нападки критиков, которые пророчат закат эпохи Пушкина, приводят поэта в уныние и творческий кризис.

 

Несмотря на то, что в это время Пушкин пишет значительно меньше, но Александр Сергеевич не проводит время впустую. Поэт занимается изучением исторических материалов времен царя Петра I, ищет новые литературные формы. Пушкин принимает активное участие в создании нового литературного журнала «Современник». Там издается новое произведение поэта – «Капитанская Дочка». Но журнал не пользуется особым спросом у читателей ввиду новизны формата издания.

 

Дуэль и смерть

Во второй половине января 1837 года произошел конфликт между Александром Пушкиным и французом Жоржем Дантесом. Как следствие этого 27 января произошла дуэль. Результат известен всем. Пушкин был смертельно ранен и через 2 дня скончался. Тело великого русского поэта похоронили у стен Святогорского монастыря неподалеку от имения Михайловское.

 

 

Краткая биография Пушкина, величайшего поэта своего времени, Вами прочитана и осмыслена. Сложно в пределах такой статьи полностью рассказать о жизни и творчестве Александра Сергеевича, но Ответ как постарался.

 

Напоследок, смешной ролик в исполнении команды КВН о Пушкине. Смотрите.

 

http://www.youtube.com/watch?v=VLUz6Ls5BVs

otvetkak.ru

23.​ Лирика Пушкина 20-х годов.

Первый сборник лирики, изданный Пушкиным, — «Стихотворения» 1826 г., суммировавший его лирическое творчество от лицейского времени до половины 20-х годов (1815—1825), — построен по традиционному жанровому делению, идущему от XVIII в. и проведенному в изданиях двух крупнейших поэтов, старших современников и наставников Пушкина — Жуковского и Батюшкова. Пушкин, разумеется, не следовал буквально принятой тем или другим из этих поэтов классификации, так как его творчество в нее не укладывалось, но, создавая свою собственную, сохранял важнейший, основной жанровый принцип.

Сборник «Стихотворений Александра Пушкина» 1826 г. составлен из пяти основных разделов: «Элегии», «Разные стихотворения», «Эпиграммы и надписи», «Подражания древним», «Послания»; особо выделены «Подражания Корану».

Лирические жанры, таким образом, продолжали жить в его поэзии, но проявлялись лишь в определенных случаях, когда того требовал идейно-тематический характерстихотворения. Ими являются «Разные стихотворения», но они включают и типичное послание («К Овидию»), и элегии («Гроб Анакреона», «Фонтану Бахчисарайского дворца», «Певец», «Уединение», «К морю»), и баллады («Русалка»,«Песнь о вещем Олеге», «Прозерпина»), и такое «лирическое» (в смысле, применяемом Жуковским) стихотворение, как «Наполеон». То же — в той или иной степени — относится и к другим разделам: твердых и точных границ между ними нет.

Нет, однако, и точно соблюдаемой хронологии внутри разделов, и если в предисловии «От издателей», написанном П. А. Плетневым, выражено желание, «чтобы на собрание наше смотрели, как на историю поэтических его (т. е. Пушкина) досугов в первое десятилетие авторской жизни», то в расположении материала исторический принцип не выдержан, и лишь годы, проставленные в оглавлении при заглавии каждого произведения, напоминают о нем. Но отсутствие четкой хронологической последовательности в сборнике не противоречит тому, что Пушкин, формально следуя распределению материала по жанрам, по существу уже здесь не считался с ним в полной мере.

Наблюдаемый, таким образом, с половины 20-х годов отход Пушкина от установленных лирических жанров как основы классификации требовал создания иной системы расположения и преподнесения читателю всей его новой лирической поэзии, создаваемой поэтом в 20-х годах, особенно начиная с периода южной ссылки — с 1820—1824 гг. Отказ от жанрового распределения был подчеркнут в двух частях «Стихотворений Александра Пушкина», изданных в 1829 г., почти механически проведенных хронологическим расположением стихотворений по годам, от 1815 до начала 1829 г., с выделением лишь некоторых, по преимуществу мелких, вещей (эпиграмм, альбомных и дружеских записей и т. п.) в отдел «Разные годы».

Внутри каждого года материал расположен без соблюдения хронологии (что едва ли было бы и возможно для самого автора, исключая некоторые случаи, тем более что даже отнесение к тому или иному году дает ряд нарушений, вольных и невольных, подлинной хронологии). Но, помимо хронологического распределения по годам, осуществившего пожелание, выраженное в предисловии издателей к сборнику 1826 г., — видеть в издании «историю поэтических его досугов»,— в сборниках 1829 г. проведена, хотя и непоследовательно, другая система, основанная на идейно-тематическом значении важнейших, определяющих и опорных произведений, выделенных почти в каждом году.

studfile.net

Творчество конца 20-х годов (сентябрь 1826— начало сентября 1830 г.) — КиберПедия

Хронологические рамки этого периода определены двумя важными событиями в жизни Пушкина. Первое — разговор с Николаем I в Москве 8 сентября 1826 г., переменивший его судьбу. Пушкин был возвращен из ссылки, ему разрешили жить в Москве, 1827 г. и в Петербурге. В ответ на откроенное признание поэта в том, что если бы он 14 декабря 1825 г. оказался в Петербурге, то непременно вместе с друзьями вышел бы на Сенатскую площадь, Николай I простил его и даже пообещал быть цензором пушкинских произведений. Второе событие — приезд в родовое имение Болдино для устройства имущественных дел накануне женитьбы на Н. Н. Гончаровой.

В первые месяцы после шестилетнего изгнания Пушкин напряженно размышлял об уроках декабристского восстания о своем чудесном избавлении, парадоксально совпавшем со следствием, казнью, тюремным заключением и каторгой многих его единомышленников (стихотворение «Арион»). Прощенный царем, он не склонил «гордой головы» перед ним. Рискуя навлечь гнев Николая I, Пушкин послал в Сибирь, на каторгу слова привета, участия и надежды (стихотворения «И. И. Пущину» и «Во глубине сибирских руд...»).

Размышления о современности, о перспективах нового царствования привели поэта к теме Петра I («Стансы», неоконченный исторический роман «Арап Петра Великого», поэма «Полтава»). В «Стансах» (1826) Пушкин призвал Николая I быть во всем похожим на «пращура». Новый царь поразил поэта прямотой и готовностью к реформам.

«Полтава» (1828) — единственная историческая поэма Пушкина — крупнейшее произведение, написанное во второй половине 1820-х годов. В ней представлена «героическая» концепция личности Петра I и Петровской эпохи. В сюжете поэмы изображение триумфа «России молодой» в лице неудержимого Петра переплетено с драматической историей любви и предательства Мазепы. Поэт нащупывал новый подход к истории в полной мере проявившийся позднее в «Капитанской дочке».

Вторая половина 1820-х гг. — время создания многих лирических шедевров — отмечена высоким уровнем творческого самосознания Пушкина. Размышления о поэте получили законченный, концептуальный характер в программных стихотворениях «Поэт» (1827), «Поэт и толпа» (1828) и «Поэту». Усилился интерес Пушкина к философской проблематике: написаны стихотворения «Воспоминание», «Дар напрасный, дар случайный…», «Предчувствие», «Утопленник», «Анчар» (все — 1828) «Дорожные жалобы», «Жил на свете рыцарь бедный…», «Брожу ли я вдоль улиц шумных...» (все — 1829). Эти произведения отразили жизненный опыт поэта, круг философских вопросов которые не переставали волновать его и в 1830-е годы. Лирика второй половины 1820-х годов свободна от жанровых и стилевых ограничений.



В неустроенной жизни Пушкина в конце 1820-х годов появился новый мотив: поиск дома, семьи, общества близких людей, — он жаждал того, чего был лишен с детства. В 1828 г. Пушкин сделал предложение А. А. Олениной и получил отказ. В декабре этого же года на балу у московского танцмейстера Иогеля он встретил Н. Н. Гончарову и 1 мая 1829 г. сделал ей предложение, однако родители красавицы дали неопределенный ответ.

В мае — сентябре 1829 г., не получив разрешения царя, Пушкин совершил самое большое путешествие после южной ссылки — на Кавказ. Его итогом стали дорожные записи, изданные в 1836 г. под названием «Путешествие в Арзрум». В апреле 1830 г. Пушкин сделал повторное предложение Н. Н. Гончаровой. На этот раз оно было принято.

Болдинская осень (1830)

Короткий, но самый плодотворный период в творчестве Пушкина. Количество написанного им за три месяца вынужденного затворничества (из-за холерных карантинов) сопоставимо с результатами творческого труда за предшествующее десятилетие.

Пушкин создал совершенно разноплановые произведения — и по содержанию и по форме. Первыми были прозаические «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», написанные в сентябре-октябре. Параллельно шла работа над шуточно-пародийной поэмой «Домик в Коломне» и последними главами «Евгения Онегина». В конце октября — начале ноября одна за другой появились «маленькие трагедии» — цикл философско-психологических «пьес для чтения»: «Скулой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы». «Урожайная» Болдинская осень принесла «Сказку о попе и о работнике его Балде», «Историю села Горюхина». Фон пушкинского «пира воображения» — лирическая поэзия: около 30 стихотворений, среди которых такие шедевры, как «Элегия», «Бесы», «Моя родословная», «Заклинание», «Стихи, сочиненные ночью во время бессонницы», «Герой», «Для берегов отчизны дальней...»



Значение Болдинской осени в творчестве Пушкина определяется тем, что большинство написанных произведений — реализация более ранних замыслов поэта и в то же время своеобразный пролог к его творчеству 1830-х годов. Окончание «труда многолетнего» — романа «Евгений Онегин» — символический итог пушкинского художественного развития 1820-х годов, ведь роман «рос» вместе с автором. В творческом поле «романа в стихах» находились многие произведения — стихотворения, поэмы, первые прозаические опыты. Именно в работе над «Евгением Онегиным» с наибольшей полнотой раскрылось движение Пушкина к «поэзии действительности». Сбылось и сказанное в романе наблюдение автора: «лета к суровой прозе клонят». «Повести Белкина», в которых Пушкин попрощался с сюжетами и героями сентиментальной и романтической литературы, стали началом нового, «прозаического» периода творчества. Философская линия творчества Пушкина, мощно заявившая о себе в «маленьких трагедиях» и в лирических произведениях, написанных в Болдине, продолжилась в 1830-е годы.

 

cyberpedia.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *