Уроки математики — InternetUrok.ru
Почему именно математика носит звание царицы наук? Все очень просто – потому, что ее принципы нередко становятся основой других точных наук. На основе математических законов делалось и делается огромное число открытий в физике, химии, информатике, астрономии и т.д. Если бы не эта наука, человечество так и осталось бы жить в пещерах. Ни о каком прогрессе без математики не может быть и речи. Математика – это его основа. Без знания математических принципов такие изобретения как компьютеры, мобильные телефоны, телевизоры и многое другое никогда бы не увидели свет. Ведь при их создании производились тысячи самых разнообразных, сложнейших математических вычислений.
Грамотное решение трудностей, связанных с изучением математики
Проблемы с изучением этой науки заметны у многих школьников. В первую очередь это относится к тем, кто более развит в гуманитарном плане. Но и остальным, бывает, стоит пропустить пару занятий, или даже просто невнимательно прослушать преподавателя, как математика из увлекательной науки превращается в область с непонятными формулами, правилами, теоремами, аксиомами. Появляется множество серьезных проблем с дальнейшим изучением математики, которые не так-то легко решить. Впоследствии неуспеваемость может серьезно оказаться очень серьезной проблемой. Стоит отметить, что знание математики даже в обычной жизни позволяет лучше решать самые различные задачи. Логическое мышление, развивающееся за счет знаний математики, позволяет эффективно работать в самых разных (в том числе и гуманитарных) сферах. Множество людей, добившихся успеха, нередко говорят о том, что во многом его достижению способствует правильное логическое мышление, основанное на знаниях математики. Это область знаний не помешает никому – даже такие люди, как писатели или журналисты, чья деятельность напрямую не связана с математикой, говорят о важности ее изучения.
Видеоуроки по школьной программе
Чтобы у вашего ребенка-школьника не возникло таких проблем или, если они уже появились, избавиться от них максимально быстро, воспользуйтесь уроками математики, размещенными на нашем образовательном портале. Здесь содержится множество видеоуроков по математике 1 класса, где вы сможете познакомиться с данным предметом и узнать, что такое сложение и вычитание, а также геометрические фигуры. Материал изложен максимально просто, чтобы ученик смог легко понять и запомнить основы математики. В разделе математики 2 класса вы сможете изучить различные приемы вычислений, узнаете, что такое умножение и деление.
Затем идут уроки по математике 3 класса, где продолжается изучение тем умножения и деления, рассматриваются конкретные приемы вычислений, связанные с этими действиями. Еще в этом классе изучается такое важное понятие, как нумерация. Посмотрев видеоуроки по математике 4 класса онлайн, вы узнаете более подробно про то, как читаются многозначные числа, про сложный процесс деления многозначных чисел; про умножение чисел, деление на двузначное число и деление на трехзначное число. Решение задач на встречное и противоположное движение, операции с многозначными числами, задачи на пропорциональное деление также охватывает математика 4 класса.
В разделе математики 5 класса представлены подробные уроки про натуральные числа и различные действия с ними, также рассмотрены понятия объемов, площадей и дробных чисел, в том числе деление дробей и другие операции с десятичными числами. И, наконец, уроки по математике 6 класса доступно расскажут про делимость чисел, в том числе про понятие делителя, а также умножение дробей, координаты на плоскости и решение уравнений по данной теме.
Все эти видеоуроки по математике могут существенно помочь школьнику в изучении этой нелегкой дисциплины. Педагоги с большим опытом работы объяснят с монитора компьютера большинство сложных правил и формул, расскажут о наиболее подходящих вариантах решения различных задач. С такой помощью, предоставляющейся абсолютно бесплатно, школьник может продемонстрировать неплохую успеваемость по этому предмету.
Плюс ко всему стоит заметить: чтобы получить школьный аттестат, выпускнику необходимо сдать два обязательных ЕГЭ – по русскому языку и по математике. Нам приходит множество отзывов от школьников, которым помог наш образовательный портал при подготовке к ЕГЭ по математике. Ведь с помощью InternetUrok.ru можно заполнить пробелы, которые образовались у вас на протяжении всего обучения, вспомнить тонкости различных тем и подтянуть знания по данной дисциплине.
Для того чтобы осуществить всё это, нужно всего лишь иметь компьютер с доступом в Интернет – и вы сможете в комфортной обстановке изучать математику онлайн.
Углублённое изучение математики онлайн
Дайте возможность своему ребенку-школьнику изучать математику более углубленно. Пусть его знания в этой области не ограничиваются школьной программой, ведь эта наука таит в себе немало интересного, а ее знания помогают в самых различных областях. Занимаясь программированием, веб-дизайном, строительством, астрономией, продажей товаров, ресторанным бизнесом и многим другим, человек всегда сможет применить математические навыки. В наш век информационных технологий, когда множество видов техники управляются электронными устройствами, знание математики пригодится везде.
Заходите на наш портал и включите один из наших видеоуроков по математике – школьник с гораздо большим интересом будет воспринимать такую информацию, нежели главу в учебнике. По эффективности такие учебные видеоматериалы могут иногда успешно конкурировать с платными репетиторами. Есть и множество существенных плюсов: место, время проведения занятий и их длительность зависят только от вас. Вполне достаточно условий для того, чтобы раз и навсегда ликвидировать образовавшийся пробел в знаниях и без проблем продолжать дальнейшее изучение математики. Плюс ко всему на нашем портале вы можете изучать математику бесплатно, без отправки sms и регистрации.Смотреть видеоуроки по математике бесплатно >>
interneturok.ru
Тренажеры по математике онлайн для любого класса, игры по математике онлайн | Клуб любителей математики
Мы рады видеть Вас на сайте Клуба любителей математики! Здесь Вы сможете быстро и легко выучить Таблицу Умножения, «прокачать» свои навыки устного счета, либо просто с интересом и пользой провести время.
Умеете с ходу разбираться в любых вещах? Тогда начните свое знакомство с сайтом сразу в приложениях:
Простой онлайн тренажер поможет легко и эффективно выучить таблицу умножения за счет плавного увеличения сложности и подсказок в трудных местах.
Удобный интерфейс приложения поможет быстро и легко развить навыки счета. А наличие игровой формы превратит скучные занятия в увлекательную игру.
32 режима счета с разными дробями — простыми, неправильными, смешанными и десятичными. Ведение протокола примеров, подсказка с решением примера.
Считаете себя профессионалом, готовым показать мастер класс, быстро и правильно решая любые примеры?
Значит докажи это!
Подробнее о сайте
Matematika.Club – это активно развивающийся интернет-ресурс, включающий в себя разнообразие онлайн тренажеров по математике, обладающих удобным интерфейсом, подходящим под большинство современных устройств.
Наши онлайн тренажеры по математике позволяют в виде игры эффективно учить Таблицу Умножения и совершенствовать навыки устного счета при помощи специальных алгоритмов генерации математических примеров различных уровней сложности.
Сайт обладает средствами сбора персональной статистики, формирования подробных протоколов решения, анализа ошибок, наглядного отображения процесса и результатов собственного обучения.
Как обучить малыша математике: Невероятный метод Домана
Экология потребления. Дети: Метод, разработанный Гленном Доманом, удивительно прост и невероятно эффективен. Его цель…
Институт достижений потенциала человека работает с матерями и их детьми на протяжении последних 40 лет. Специалисты центра исследований много времени посвятили работе с детьми, имеющими повреждения клеток мозга.
В результате тщательного изучения проблемы выяснилось, что дети с отклонениями ходили в школу, разговаривали и вели себя, как совершено здоровые, а иногда даже имели уровень интеллекта, близкий к гениальному.
Почему же здоровые дети при прочих равных условиях не показывают лучшие результаты, чем те их сверстники, которым в результате хирургического вмешательства удалили часть клеток мозга? Что же с ними не так?
Проблема в уровне развития центральной нервной системы.
Ребенок с повреждениями мозга, обычный здоровый ребенок и гений — это не три разных типа детей, а совершенно одинаковые дети с разной степенью развития и организации центральной нервной системы. Когда ребенок учится читать, уровень развития повышается, и чем больше информации получает ребенок, тем быстрее повышается его уровень интеллекта. Мозг — как мускул, который улучшает свои качества по мере тренировок.
Книга «Как научить своего малыша читать» вышла в мае 1964 года и произвела фурор среди родителей. Ее перевели на пятнадцать языков и выпустили тиражом более пяти миллионов экземпляров. Книга содержит систему обучения ребенка чтению с пеленок. Если такого малыша можно научить читать, то можно ли научить его математике?
Книга «Как обучить своего малыша математике» предлагает эффективную систему обучения, по которой любой ребенок сможет легко считать в уме сложные примеры — на радость себе и родителям.
1. Зачем маленькому ребенку математика?
Мамы и их дети представляют собой превосходную команду, настроенную на получение результата. Маленький ребенок способен выучить несколько языков, играть на скрипке, решать сложные уравнения в уме, быть физически развитым. Обучая ребенка чему либо, мама не только повышает уровень его интеллекта, но и формирует крепкую связь, пронизанную любовью и уважением.
Математика — предмет сложный, но мозг ребенка способен понимать его гораздо легче и быстрее, чем нам, взрослым, кажется. Чем раньше начинается процесс обучения, тем легче и проще усваивается информация. В чем секрет?
В отличие от взрослых, дети проще запоминают факты, а не символы, их обозначающие. К примеру, символ цифры «шесть» — это «6», а факт — это реальное количество предметов — шесть бабочек. Или нота «до», изображенная в нотной тетради, это символ, а факт — это звук, который эта нота производит. Символы ребенку ни о чем не говорят. Ему нужны голые факты. Если взрослые легко понимают математические символы, цифры от 1 до 1 000 000, то фактическое количество предметов, скажем, больше двадцати, с ходу определить сложно. Дети же могут с высокой степенью уверенности определить как количество предметов, так и соответствующий символ, если научить их в раннем возрасте.
1.1. Ребенок ХОЧЕТ учить математику
Дети по своей натуре любопытны и в раннем возрасте впитывают огромный объем информации. Взрослые ошибочно считают любопытство недостатком концентрации. За первые шесть лет ребенок узнает, возможно, больше, чем за всю последующую жизнь. Он усваивает целый новый для него язык (любой язык, на котором ребенок начинает говорить), и, скорее всего, после шести лет он не преуспеет настолько же совершенно в любом другом иностранном языке.
К сожалению, многие взрослые бессознательно ограничивают свободу обучения. Этого можно избежать, поощряя способности ребенка и его желание учиться. Дети учатся посредством всех своих основных чувств без исключения — они видят, слышат, чувствуют, пробуют на запах и вкус. Они следуют инстинктам. Взрослые же ограничивают их действия, стараясь обезопасить, и тем самым лишают возможности учиться.
Мы покупаем им игрушки, которые нельзя сломать, например, яркую погремушку. Ребенок тратит ровно 90 секунд на изучение, а потом теряет интерес. Его внимание переходит на коробку от погремушки, которая не менее интересна. В отличие от игрушки, коробку можно сломать и тем самым понять, как она устроена.
Горькая правда состоит в том, что взрослые изобретают такие игрушки для себя, чтобы избавиться от ребенка, пусть даже временно. Дети в свою очередь никогда не создают игрушки, они создают инструменты — деревянная палка, например, легко становится молотком, а ракушка — тарелкой.
Мы покупаем ребенку манеж для игры. Мы считаем, что защищаем его. Однако мы защищаем себя от необходимости постоянно держать руку на пульсе и от ответственности за безопасность ребенка. Мы не даем ребенку ползать, трогать разные предметы, ломать их, ограничивая процесс обучения. И это в то время, когда желание учиться у ребенка на максимальном уровне!
Ребенок воспринимает учебу как игру, самую веселую в жизни, до тех пор, пока не приходит осознание того, что это тяжкий и неприятный труд. К некоторым детям это осознание не приходит. Мы называем их гениями.
Основные правила обучения:
1. Процесс обучения начинается с рождения.
2. У всех детей врожденная страсть к обучению.
3. Дети предпочтут учебу еде.
4. Дети предпочтут учебу игре.
5. Дети считают своей работой процесс взросления.
6. Дети хотят повзрослеть сию секунду.
7. Дети считают, что обучение — это необходимый навык выживания.
8. И в этом они определенно правы.
9. Дети хотят узнать все обо всем и прямо сейчас.
10. Математика — стоящий предмет для познания.
1.2. Ребенок МОЖЕТ учить математику
Все дети — гении лингвистики. В свои первые месяцы они усваивают целый новый, «иностранный» для себя, язык. И это не мы учим детей первым словам. Ребенок сам запоминает их, просто слушая наши разговоры. Не секрет, что в семье, где мама и папа говорят на двух языках, ребенок может говорить на двух языках, и это не будет для него чем-то сверхъестественным.
Речь и способность к языкам — встроенная функция головного мозга. Понимать факты, стоящие за математическими символами — тоже встроенная функция головного мозга.
Ребенок усваивает информацию со скоростью молнии, если ему предоставить четкие, недвусмысленные факты. К сожалению, взрослые имеют свойство делить понятия на конкретные и абстрактные. Конкретные легко понять, абстрактные — труднее. Чтобы объяснить ребенку абстрактные понятия, мы чаще всего выдаем за истину наше собственное мнение об этом понятии, нежели голый факт. Это большая ошибка. Дайте ребенку факты, и он сам поймет логику их взаимодействия.
Хороший пример на эту тему есть у прекрасного детского писателя Корнея Чуковского в книге «От двух до пяти».
Все семейство поджидало почтальона. Он появился у самой калитки. Варя первая заметила его.
— П о ч т а н и к, п о ч т а н и к идет! — радостно возвестила она.
Девочка хорошо усвоила правило образования названий профессий, таких как молочник, мясник и т. д., и прекрасно справилась с применением его на практике. Она просто не знала про исключения из правил.
1.3. Ребенку СТОИТ учить математику
Есть две чрезвычайно важные причины, почему маленьким детям стоит учить математику:
- Человек — единственное из живых существ на земле, которое может решать математические задачи, и это одна из немногих вещей, с которыми он сталкивается ежедневно.
- Чем раньше ребенок поймет суть математических примеров, тем быстрее возрастет его общий уровень интеллекта.
Наш мозг — удивительная штука. Так же как мышцы в нашем теле, он становится совершеннее, если его чаще тренировать. Мозг содержит в себе столько информации, сколько мы ему даем. Даже не так — мозг способен хранить в себе столько информации, сколько мы не сможем дать ему за всю свою жизнь.
Человека от животного отличает ряд способностей, за которые отвечает головной мозг:
- Передвигаться на двух ногах.
- Устно и письменно выражать свои мысли.
- Читать.
- Слушать и понимать язык, который создан самим же человеком.
- Тактильно различать предметы.
Чем больше мы совершенствуем одну из этих способностей, тем больше совершенствуются и все остальные. Чем больше мы думаем, тем больше повышаем уровень своего интеллекта. Математика — прекрасный способ заставить человека думать.
2. Метод Домана
2.1. Секрет метода
Секрет метода заключается в том, чтобы познакомить ребенка с цифрами и их истинной сутью, показывая ему изображения с тем или иным количеством красных точек. Для взрослых изображение цифры «три» как «3» или изображение трех красных точек — это одно и то же. Задача метода — научить ребенка их различать.
Взрослые могут распознать до двадцати точек на картинке более или менее уверенно. О количестве больше 20 можно только гадать. Дети легко справятся с этой задачей, если их сначала обучить сути цифр, нежели их символам.
Если взрослому назвать число, например «шесть», то он скорее представит цифру шесть, а совсем не увидит шесть предметов.
Не то чтобы он не «увидит» это. Он не поймет, что это именно такое количество точек на рисунке. Взрослому нужно вручную посчитать все точки. Ребенок видит правильный ответ, лишь взглянув на картинку.
Способность различать «три» как «3» и «три» как три красные точки и будет преимуществом детей перед взрослыми. Вы сможете научить ребенка математике, даже если вы сами не мастер этого дела. Это даже легче, чем научить его читать. Причем весь процесс займет не более получаса в день. В течение лишь нескольких недель вы заметите прогресс.
Важно запомнить следующие моменты:
1. До пяти лет ребенок легко впитывает колоссальный объем информации.
2. До пяти лет ребенок принимает всю информацию.
3. Чем больше информации ребенок получает до пяти лет, тем больше ее остается.
4. Дети до пяти лет обладают громадным объемом энергии.
5. У детей до пяти лет огромное желание учиться.
6. Дети до пяти лет могут и хотят научиться читать.
7. Все маленькие дети — гениальные лингвисты.
8. До пяти лет они могут выучить целый язык или даже несколько языков, если вы им в этом поможете.
Математика — это тоже язык, который ваш ребенок может легко изучить.
2.2. Основы обучения
Как родитель и учитель вы должны усвоить, что учеба — самое большое приключение в жизни ребенка. Это самая интересная игра из всех существующих. Вы должны не забывать об этом в течение всего процесса. Кто-то считает, что мы не должны забирать у ребенка детство, заставляя его учиться. Это говорит об определенном отношении к обучению. Это не работа и не наказание. Если вы или ваш ребенок не получаете удовольствия от процесса, значит, вы делаете что-то не так.
Игра должна быть приятной, и, если ребенок или родитель устал или в плохом настроении, нужно отложить процесс на некоторое время.
Важно также помнить, что время подачи информации должно быть максимально коротким. Скажем, можно проводить такие сеансы два-три раза в день, но продолжительность каждого должна быть не более нескольких секунд. Вы должны остановиться до того момента, как ваш ребенок сам этого захочет.
Взрослые ожидают, что ребенок будет смотреть на учебный материал, концентрироваться на нем и пытаться его запомнить. Детям это не нужно, они схватывают информацию на лету. Скорость, новый материал и хорошее настроение родителей — это все, что нужно.
Вы удивитесь, насколько жадным до новой информации будет ребенок, когда вы начнете обучение. Пусть он вас ведет. Не давайте ему скучать. Нет ничего более нудного, чем заучивать наизусть одни и те же примеры.
Будьте последовательны — подготовьте весь учебный материал заранее, и если пришлось отложить сеанс, то, когда придет время продолжить, не возвращайтесь к уже пройденному. Продолжайте с того места, на котором закончили. И никогда не пытайтесь проверить усвоение материала, не тестируйте своего малыша. Все тесты воспринимаются как что-то неприятное.
Учебный материал очень простой:
1. Белые карточки формата 30 х 30 см. На первое время вам понадобится минимум 100 штук, поэтому удобнее будет купить уже готовые и не тратить драгоценное время на вырезание.
2. Красные точки на клейкой бумаге диаметром примерно 2 см. Красный цвет привлекает малышей.
3. Толстый красный маркер, чем толще, тем лучше.
На подготовку материала потребуется время, но в целом это совсем не сложно. Существует готовый набор карточек с точками от одного до ста, разработанный издательством. Но если его найти не удалось, то вот несколько советов, чтобы упростить задачу:
1. Начните с карточки «сто» и продолжайте по убыванию. Чем больше количество точек, тем сложнее. Как правило, мы более сконцентрированы и внимательны в начале.
2. Считайте красные точки, прежде чем клеить их на карточку.
3. С обратной стороны карточки в каждом углу проставьте значение, прежде чем клеить точки на карточку.
4. Убедитесь в том, чтобы наклеенные точки не напоминали какую-либо фигуру (например, квадрат или треугольник).
5. Наклейте точки на карточку так, чтобы они не накладывались друг на друга.
6. Оставьте поля, чтобы ваши пальцы не закрывали точки, когда вы держите карточку.
2.3. Шаг 1. Распознавание количества
Первое, с чего нужно начать обучение математике — это выучить номинал или суть цифр. Для первых занятий будет достаточно карточек со значениями от одного до десяти. Для одного сеанса нужно всего пять карточек. Дождитесь момента, когда у ребенка хорошее настроение и ничто его не беспокоит. Выберите место, где ребенка не будет ничего отвлекать. Телевизор, радио — все нужно выключить.
Возьмите карточку с одной точкой. Покажите ее ребенку и скажите громко и отчетливо: «Это один». Не задерживайтесь. Говорите фразу ровно столько, сколько нужно, чтобы ее сказать. Затем уберите карточку с одной точкой, достаньте карточку с двумя и скажите: «Это два» — и так до пяти. Внимательно наблюдайте за ребенком. Не просите ребенка повторить цифры. Обнимите и поцелуйте его. Пусть он поймет, что вам очень нравится этот совместный процесс. Это один сеанс. Повторите его три раза в течение дня.
На следующий день покажите ребенку карточки от шести до десяти. Также похвалите в конце каждой сессии. Не подкупайте его сладостями. После того, как вы показали карточки в порядке возрастания, смешайте их и во время следующих сеансов покажите карточки в случайном порядке. Крайне важно не медлить. Дети запоминают информацию молниеносно.
Показывайте ребенку карточки от одного до десяти в течение пяти дней, перемешивая их, затем добавьте пару новых карточек (следующих по порядку) и уберите столько же старых (один, два, три и т. д.). Важно помнить основное правило — ребенку не должно быть скучно! Если ему стало скучно, вы медленно показываете карточки.
Вполне достаточно выучить карточки от одного до ста, чтобы ребенок мог сходу понять, сколько точек на картинке — двадцать восемь или двадцать девять. Все настолько просто. Теперь ему не нужно будет помнить злополучную фразу «два пишем, один в уме». Он будет понимать, о чем идет речь. Он будет «видеть» реальное количество, скрывающееся за цифрой. У вас появится соблазн проверить уже усвоенные знания. Не делайте этого. Вы можете спугнуть ребенка, и он потеряет интерес к обучению.
2.4. Шаг 2. Арифметические действия
Возможно, даже до того, как ваш ребенок освоит «сотню», он будет готов к следующему шагу —простым арифметическим действиям. Для учебного материала возьмите уже готовые карточки и напишите на обратной стороне ряд примеров сложения, вычитания, умножения и деления.
Начните со сложения. Это самый простой пример, потому что ребенок уже знаком с ним. Когда вы показывали ему карточки в порядке возрастания, то, по сути, вы прибавляли к каждой карточке единицу.
Возьмите три карточки и положите их себе на колени лицевой стороной вниз. Затем, проговаривая уравнение, начинайте показывать карточки. Например, «один» (покажите карточку «один») «плюс два» (покажите карточку «два») «равно три» (покажите карточку «три»). Всю фразу произнесите громко и отчетливо. На данном этапе не нужно объяснять ребенку значения слов «плюс» и «равно». Он и сам их поймет по ходу дела. Важно использовать все время одну и ту же терминологию.
За один сеанс показывайте по три уравнения, итого у вас получится девять примеров в день. Не повторяйте примеры. Изучайте сложение в течение двух недель.
Такой же принцип и для остальных арифметических действий.
2.5. Шаг 3. Решение примеров
Как уже неоднократно говорилось, не старайтесь проверить своего ребенка. Дети обожают учиться, но ненавидят проверки. Процесс обучения может либо затянуться, либо остановиться совсем. Ребенок заподозрит, что вы не верите, что он может решить тот или иной пример, пока он вам это не докажет. По сути, это попытка выяснить, что ребенок не знает, а вы, в свою очередь, знаете.
Вместо этого нужно дать ребенку шанс показать себя. Предложить ему решить проблему. Например, возьмите две карточки «тридцать восемь» и «двенадцать», покажите их ребенку и спросите: «Где тридцать восемь?» Пусть ребенок посмотрит на правильную карточку или дотронется до нее. Если ребенок сразу не отвечает, поднесите правильную карточку и спросите еще раз: «Вот же тридцать восемь, правда?»
Добавьте по одному такому примеру в каждый сеанс обучения. Так у вас будут чередоваться цифры, арифметические действия и решение примеров.
Чтобы увлечь ребенка, добавьте разнообразия в свои уравнения. К примеру, можно создать ряд примеров с похожим компонентом.
- 4 х 3 х 5 = 60
- 3 х 5 х 4 = 60
- 5 х 3 х 4 = 60
На данном этапе важно не смешивать сложение и вычитание с умножением и делением, во избежание ошибок. Добавляйте до четырех компонентов в пример, и вы будете удивлены, насколько быстро ваш малыш научится с ними справляться.
Более продвинутые родители могут продолжить обучать своего ребенка другим арифметическим функциям — арифметической и геометрической прогрессиям, «больше чем» или «меньше чем», неравенствам и простейшей алгебре.
2.6. Шаг 4. Распознавание цифр
Как только ребенок научился понимать количественную сущность, можно научить его распознавать и сами цифры, а именно графическое отображение цифр, как мы, взрослые, привыкли их видеть. Для этого нужно взять уже известные нам пустые карточки и черным маркером написать цифры от одного до ста. Будьте последовательны и внимательны. Цифры должны быть визуально одного размера, примерно 15 см в высоту и 8 см в ширину. Принцип обучения аналогичен первому шагу. Вам потребуется не более пятидесяти дней на изучение числительных. Можете добавить примеры числительных больше ста — 200, 300, 400 и т. д., а также не круглых числительных — 258, 369, 1256 и т. д.
После того как ваш ребенок усвоил числительные, смешайте карточки с точками и цифрами и составьте свои уравнения. Покажите ему карточку с привычной нам цифрой, скажем, «двенадцать», громко произнесите ее вслух. Потом скажите «равно» и покажите карточку с двенадцатью красными точками, скажите «двенадцать».
Этот шаг, как правило, является самым легким для ребенка.
2.7. Шаг 5. Уравнения с числительными
Этот шаг повторяет все предыдущие с одной лишь разницей. Теперь в уравнениях задействованы привычные нам цифры. Для уравнений с числительными вам понадобятся новые карточки прямоугольной формы длиной 45 см и шириной 10 см с меньшим шрифтом. Примерно такие:
25 + 5 = 30
Всегда держите правильный ответ под рукой. Ребенок не должен увидеть ваши сомнения в поиске правильного ответа.
Когда вы пройдете с вашим ребенком все шаги, можно считать, что вы открыли ему двери в волшебный мир математики, где он будет чувствовать себя как рыба в воде.
3. Идеальный возраст для обучения
Система обучения ясна, но как нам определить, когда наш ребенок готов к обучению?
3.1. С рождения до трех месяцев
Как только ребенок открывает глаза и видит этот мир, он начинает учиться. Это не значит, что он сразу может считать сложные уравнения в уме. В это время происходит развитие визуальных функций его головного мозга. Мы не можем начинать «шаг один» без предварительной подготовки. Назовем это «шаг ноль».
Это будет скорее не обучение математике, а стимуляция визуального восприятия. Ребенок не сразу начинает видеть детали предметов. Занятия с ребенком математикой по системе Домана стимулируют эту способность. Это легко и даже логично. Мы же разговариваем с ребенком с самого рождения, и даже в течение девяти месяцев до него.
«Шаг ноль» заключается в том, чтобы показывать ребенку карточки с красными точками от одного до семи. Сами карточки должны быть раза в полтора больше, чем обычные, и сами точки — тоже больше. Место для занятий должно быть хорошо освещено. Покажите ребенку карточку, громко и отчетливо произнесите цифру и подождите. В этот момент ребенок будет искать глазами карточку. Его внимание в этом возрасте хорошее, а вот зрение плохое. Однако не старайтесь поймать его внимание карточкой. Он отвлечется на движущийся объект и забудет про то, что вы ему сказали.
В первый день занятий ожидание его внимания к карточке займет секунд пятнадцать, но в каждый последующий раз все меньше и меньше. Начните с того, что вы покажете ему карточку с одной точкой до десяти раз в первый день.
Во второй день — карточку с двумя точками и т. д. Итак, скажем, в понедельник ребенок будет видеть карточку «один», в воскресенье — «семь». На следующей неделе повторите процесс.
И так три недели. Не забывайте, что ребенок должен быть в хорошем расположении духа. На четвертую неделю возьмите новые карточки от восьми до четырнадцати. Еще через три недели ваш ребенок будет готов перейти к «шагу один».
3.2. От трех до шести месяцев
В этом возрасте хорошо воспринимаются первые два шага. Сосредоточьтесь на них. Ребенок уже хорошо узнает детали и умеет на них концентрироваться. Он буквально заглатывает всю информацию, которую ему говорят громко и отчетливо. Сам он при этом общается с нами звуками. Как же можно заниматься с ребенком математикой, если он и говорить-то не умеет? Это и не нужно. Глаза и уши — основные в это время органы восприятия. Основные правила — показывайте карточки быстро и чаще обновляйте материал.
3.3. От семи до двенадцати месяцев
Частота сеансов и еще большая скорость показа карточек — то, что стоит запомнить на этом этапе. Большой объем новой информации обернется катастрофой. В этом возрасте ребенок начинает двигаться, потом ползать и, наконец, ходить, и огромная часть его внимания уходит на процесс движения. Это уже не трехмесячный ребенок, который сидит на одном месте и которому вы можете показывать все новые карточки. Сейчас крайне важно не отвлекать ребенка от важного занятия надолго. Он не сможет просмотреть пятьдесят карточек за раз. Пяти будет достаточно.
3.4. От двенадцати до восемнадцати месяцев
На этом этапе важно не забывать про краткость сеансов и необходимость остановиться до того, как ребенок сам этого захочет. Прислушивайтесь к своему малышу. В этом возрасте он готов легко воспринимать первый, второй и третий шаги программы. С другой стороны это время еще больших открытий. Он все больше ходит и бегает – и меньше сидит на месте. Именно поэтому все сеансы должны быть максимально короткими.
3.5. От восемнадцати до тридцати месяцев
В восемнадцать месяцев и старше ребенку становится все труднее запоминать новую информацию, поэтому, если вы начинаете программу обучения с этого этапа, то постарайтесь перейти к пятому шагу как можно быстрее. Первые этапы могут показаться ребенку слишком скучными. В этом возрасте пропадает непредвзятое отношение к новой информации. Теперь ему может что-то нравиться, а что-то нет. Ребенок начинает говорить, осознает, что его понимают, и формирует миллион требований. В данной ситуации стоит преподать материал таким образом, чтобы сначала заинтересовать его, а затем оставить немного «голодным».
3.6. Старше тридцати месяцев
Разница между новорожденным ребенком и ребенком в возрасте тридцати месяцев колоссальна. Это уже не ребенок, и ему гораздо сложнее освоить карточки с количеством. Вы все еще можете попробовать поработать с карточками с красными точками, но шанс их усвоения невысок. Однако это еще не конец света. Не вся математика состоит из умения мгновенно решать в уме сложные арифметические задачки. Сосредоточьтесь на карточках с цифрами и уравнениях.
Заключение
Метод, разработанный Гленном Доманом, удивительно прост и невероятно эффективен. Его цель —научить ребенка распознавать цифры и их суть. Мы начинаем с того, что с самого раннего возраста по несколько раз в день показываем ребенку карточки с точками. Это учит его связывать понятия абстрактных цифр и осязаемого количества. От точек мы переходим к карточкам с цифрами, арифметическим примерам и даже простейшей алгебре.
В основу метода Домана положены следующие принципы:
- Мозг вашего малыша способен на то, о чем вы даже не догадываетесь. Дайте ему «чистый» материал, голые факты, тогда он сам додумается до правил, по которым эти факты работают. Ведь дети — это маленькие ученые, которые начинают учиться с чистого листа.
- От возраста начала занятий будет зависеть формат учебного материала, скорость подачи материала и количество сеансов в день. Например, для новорожденного малыша стоит подготовить карточки большего размера и ограничиться цифрами от одного до семи. А когда ребенок начнет ползать и ходить, информацию нужно подавать быстрее и обновлять чаще, чтобы он не успевал заскучать. Всегда помните: нужно остановиться до того, как этого захотел ваш ученик.
- Маленькие дети любопытны и голодны до новых знаний. Они предпочтут учебу игре или еде. Дайте им такую возможность, и чем раньше, тем лучше.
- Когда вам захочется проверить, насколько малыш усвоил учебный материал, не тестируйте его, а обозначайте проблему и предлагайте ее решить.
- Получение новых знаний — это самое веселое времяпрепровождение, о котором можно только мечтать. Никогда не начинайте занятия, если вы или ваш ребенок в плохом настроении или неважно себя чувствуете.
Математика научит ребенка логически мыслить, пополнит словарный запас и даже поможет быстрее начать говорить.опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet
Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтакте, Одноклассниках
econet.ru
Зачем нужна математика? Для чего изучать, польза от занятий математикой
Сможете ли вы доступно объяснить ребёнку, для чего ему нужно заниматься математикой? Ведь изучение понятий, законов математики и логики, решение математических и логических задач требует умственных усилий. А зачем вообще это нужно?
Мы изучили ряд научных исследований, и выделили реальные доказательства пользы от занятий математикой.
Даже если вы убеждены, что жизнь вашего ребенка не будет связана с математикой, рекомендуем все равно прочитать нашу статью, чтобы как минимум с легкостью ответить на вопросы маленького «почемучки».
1. Математика развивает мышление
Изучая математику и решая задачи, ребёнок учится:
- обобщать и выделять важное;
- анализировать и систематизировать;
- находить закономерности и устанавливать причинно-следственные связи;
- рассуждать и делать выводы;
- мыслить логически, стратегически и абстрактно.
Как регулярные спортивные тренировки «прокачивают» тело, делают его здоровым, сильным и выносливым, так регулярные занятия математикой «прокачивают» мозг – развивают интеллект и познавательные способности, расширяют кругозор.
Читайте также: В статье «5 причин научиться думать как математик» мы подробно разобрали в чем заключается сила математического мышления и зачем его развивать.
2. Занятия математикой тренируют память
Ученые из Стэнфордского университета в США изучили процесс решения человеком математических задач и выяснили, что взрослые люди используют для этих целей мышление и доведенный до автоматизма навык «доставать» из памяти уже имеющиеся там ответы.
Дети до 7 лет часто прибегают к помощи пальцев рук и ног, а также различных заменителей (реальных предметов, счетных палочек). В «переходный период», в возрасте от 7 до 9 лет, у школьников формируется «взрослый» навык «думания», осмысления и запоминания информации.
Интересное исследование было опубликованно в журнале «Nature Neuroscience» в 2014 году. В первую очередь, оно было посвящено изучению роли гиппокампа (области в головном мозге) в развитии познавательной активности детей. Но его косвенные выводы таковы:
- если хотите, чтобы у ребенка в школе не было проблем с математикой – тренируйте память в раннем возрасте;
- решение математических задач развивает память.
3. Математика закаляет характер
Для правильного решения математических и логических задач нужны внимательность, настойчивость, ответственность, точность и аккуратность.

Чем регулярнее ребенок тренирует эти «мышцы характера», тем сильнее они становятся, тем чаще помогают ребенку в решении не только учебных задач, но и жизненных проблем.
ЛогикЛайк – подходящая платформа для тренировок по 20-60 минут в день. Решайте задачи, участвуйте в олимпиадах по логике и математике, развивайте волю к победе и умение побеждать!
Мы создаём и простые, и олимпиадные задачи, которые хочется решать:
4. Музыка для математики, математика – для музыки
Комплексное исследование, проведенное Барбарой Хелмрич (Barbara H. Helmrich) из Колледжа Нотр-Дам в Балтиморе, выявило, что дети, которые играли на музыкальных инструментах в средней школе, ощутимо лучше успевают по математике в старших классах.
Ученые обнаружили, что за решение алгебраических задач и обработку музыкальной информации отвечает один и тот же участок головного мозга.
«Наибольшая средняя разница в результатах по алгебре между любыми двумя группами испытуемых была обнаружена между афроамериканскими «инструментальными» группами и группами «немузыкальных» школьников».
Парадоксально, но ученые как будто не интересовались обратной связью.
Ведь если за развитие математических и музыкальных способностей отвечает один и тот же участок головного мозга, не исключено, что занятия математикой улучшают музыкальные способности.
Вспоминается Шерлок Холмс, который был одновременно превосходным сыщиком и талантливым скрипачом. Многие скажут, что знаменитый английский сыщик – просто выдумка, но у него был свой реальный прототип, наставник и друг Артура Конана Дойла. Страстным скрипачом был и величайший физик Альберт Эйнштейн.
5. Математика помогает преуспевать в гуманитарных науках
Именно ранние математические способности – верная предпосылка к тому, что в дальнейшем ребенок будет не только хорошо понимать математику, но и преуспевать в других школьных дисциплинах. Далее по значимости вклада в учебные успехи идут навыки чтения и способности управлять своим вниманием.
К таким выводам пришли ученые в области образования и социальной политики Северо-Западного университета в Эванстоне. В ходе исследования они оценивали связь ключевых элементов готовности к школе (базовые навыки для приема в школу — «академическая» готовность, внимание, социально-эмоциональные навыки) с дальнейшими успехами в учебе.
Математика – наука междисциплинарная, она тесно связана с физикой, географией, геологией, химией. Социология и экономика неотделимы от математики, и многие выводы даже привычно гуманитарных наук, таких как лингвистика, журналистика, опираются на математические модели и понятия, математические и логические законы.
6. Развивает навыки решения бытовых задач
Барбара Оакли, доктор технических наук, исследователь стволовых клеток мозга и автор книги «Думай как математик» подчеркивает:
«Математика избавляет нас от «магического мышления» – мы стремимся вникнуть в суть вещей и не полагаемся на авось и высшие силы».
Чем сложнее становятся математические задачи, тем больше навыков требуется для их решения. Ребенок учится рассуждать, выстраивать последовательности, продумывать алгоритмы, жонглировать сразу несколькими понятиями, и эти навыки входят в привычку.
Благодаря математике мы избавляемся от вредных привычек:
- не домысливаем, а оперируем только точными терминами;
- не просто механически запоминаем информацию и правила, а оцениваем ее, анализируем, размышляем, чтобы понять и усвоить новый материал, новый жизненный урок.
7. Математика – основа успешной карьеры
Если 10-15 лет назад перспективным считалось изучение иностранных языков, то сейчас свободным владением несколькими языками никого не удивишь. Теперь профессиональная востребованность во многом зависит от понимания технологий, умения мыслить, абстрагироваться и способностей к решению нестандартных задач. Крайне сложно обойтись без знания математики тем, кто хочет работать в сфере IT.
Абстрактное, критическое и стратегическое мышление, аналитические способности, умение выстраивать алгоритмы – «мастхэв» для хорошего разработчика.

ТОП 5 гибких навыков. Источник: amazonaws.com
Результативные занятия математикой придают уверенность в себе, ведь успехи в ней требуют упорства в стремлении решить самые сложные, иногда, на первый взгляд, «неразрешимые» задачи и проблемы.
Проверьте свои силы: Математические головоломки вам в помощь: 9 отборных известных задач на сообразительность. Сколько сможете решить?
8. Решение задач вырабатывает психологическую стойкость
Решение математических задач помогает улучшить эмоциональный фон – это занятие способно избавить от тревоги, помогает контролировать эмоции и предупреждает стресс.
К таким выводам пришли ученые из Университета Дьюка в США, которые сумели доказать это в исследовании, опубликованном в журнале «Клиническая психология» в 2016 году.
9. Удовольствие от «икс»
Для человека, серьёзно занимающегося математикой, математические формулы, уравнения и другие логические и математические задачи воплощают собой красоту, гармонию и доставляют такое же эстетическое удовольствие, как музыка, искусство и хорошая шутка, утверждает группа исследователей из нескольких университетов Великобритании.
С помощью функциональной магнитно-резонансной томографии была зафиксирована активность мозговой деятельности испытуемых во время демонстрации им математических уравнений, формул и задач. Результаты исследования опубликованы в журнале «Границы человеческой нейробиологии» (Frontiers in Human Neuroscience) в 2014 году.
Как научиться испытывать радость и наслаждение от занятий математикой рассказывает известный американский математик, выпускник Гарвардского университета, Стивен Строгац. Преподаватель прикладной математики, обладатель наград в области математики и преподавания на страницах своей книги «Удовольствие от X» с энтузиазмом, просто и понятно объясняет самые значительные математические идеи.
Попробуйте занятия логикой и математикой на LogicLike.com!
Мы убеждены, что детям, особенно в возрасте 5-9 лет, не обязательно рассказывать, как важно изучать математику. Гораздо важнее дать возможность ребёнку окунуться в мир занимательной интерактивной математики.

Обучаясь на платформе LogicLike, дети решают интересные логические задачи, зарабатывают за правильные ответы свои первые награды-«звезды», играют в современные логические игры – и получают не только пользу, но и настоящее удовольствие от такой математики.
logiclike.com
40 лучших курсов по математике для программистов
Программистам нужно развивать логическое мышление и сообразительность, поэтому мы подобрали для вас 40 лучших курсов по математике.
Мы очень боимся математику. Почему? Потому что
мы боимся того, чего не понимаем.
А почему мы ее не понимаем? Из-за нашей системы образования и малого количества обучающих пособий для детей. Однако многие люди, которые не понимали и боялись математику в школе, начинают любить ее в университете.
Эта наука является неотъемлемой частью нашей жизни. Она нужна нам каждый день для решения повседневных проблем. А программистам математика нужна еще больше, ведь она прокачивает логику, сообразительность и творческое мышление.
Чтобы развиваться в программировании, необходимо знать хотя бы основы дискретной математики, линейной алгебры, математического анализа, теории вероятностей, криптографии, геометрии и статистики.
Ресурсы из этого списка помогут вам начать думать «математически».
Youtube-плейлисты
- Основы линейной алгебры
- Введение в высшую математику
- Mathologar
- PBS Infinite Series
Онлайн-курсы по математике
- Основы линейной алгебры, Техасский университет в Остине
- Математический анализ для абитуриентов, Делфтский технический университет
- Введение в математическое мышление, Стэнфорд
- Введение в дискретную математику, Калифорнийский университет в Сан-Диего
- Математический анализ 1A: Дифференциальное исчисление, MIT
- Математический анализ 1B: Интегральное исчисление, MIT
- Математический анализ 1C: Системы координат и бесконечные последовательности, MIT
- Математика для программистов, Pluralsight
- Криптография 1, Стэнфорд
- Теория игр, Стэнфорд и Университет Британской Колумбии
- Наука о данных и математика, Университет Дьюка
- Многомерный математический анализ, MIT
- Введение в теорию вероятностей, Гарвард
- Введение в теорию вероятностей – наука о неопределенности, MIT
- Математика для машинного обучения, Имперский Колледж Лондона
Блоги и статьи
- Дискретная математика на tutorialspoint
- Координатная геометрия на tutorialspoint
- Математика на портале Массачусетского Технологического Института
- Декартовы координаты
- Paul’s online math notes
- Искусство программирования
- Математическая статистика
- Введение в математическую статистику
- Евклидова геометрия
Книги по математике
- Математика на Wikibooks
- Дискретная математика и ее приложения, K. Rosen
- Конкретная математика. Основание информатики, R. Graham, D. Knuth, O. Patashnik
- Теория категорий для информатики, M. Barr, C. Wells
- 3D Math Primer для графики и разработки игр, F. Dunn, I. Parberry
- Введение в координатную геометрию
- Евклидова геометрия, R. Cochrane, A. McGettigan
Онлайн-ресурсы
- Математика на Hackerrank
- Khan Academy
- Project Euler
- Статистика и теория вероятностей на Khan Academy
- Руководство по Евклидовой геометрии
Перевод статьи Dibakar Sutra Dhar: Be a Better Programmer with these 40 Mathematics Courses
Полезные статьи по математике
proglib.io
Математика онлайн — школьная программа и пдоготовка к ЕГЭ/ОГЭ
Меню- Обучение
- Закрыть
- Вебинары
- Закрыть
- Все вебинары
- Вебинар#1.ЕГЭ №9,13,18
- Вебинар#2. ЕГЭ №14
- Вебинар#3. ЕГЭ №16
- Вебинар#4.ЕГЭ №17
- Вебинар#5.ЕГЭ №13,18
- Вебинар#6.ЕГЭ №13,18
- Вебинар#7. ЕГЭ №15,18
- Вебинар#8. ЕГЭ. № 13,15
- Вебинар#9. ЕГЭ. №15
- Вебинар#10. ЕГЭ. №14
- Вебинар #11. ЕГЭ №14
- Вебинар#12 .ЕГЭ №16
- Вебинар#13. ЕГЭ №16
- Вебинар#14. ЕГЭ №18
- Вебинар#15. ЕГЭ №18
- Вебинар#16. ЕГЭ №18
- Вебинар#17. ЕГЭ №13
- Вебинар#18. ЕГЭ №15
- Вебинар#19. ЕГЭ №14
- Закрыть
- Пути обучения и темы
- Закрыть
- Пути обучения
- Что такое пути обучения
- Ваш первый учебный путь
- Все пути обучения
- Доступные темы
- Список бесплатных тем
- Полный список доступных тем
- Закрыть
- Подготовка к ЕГЭ
- Закрыть
- ЕГЭ Профиль
- Задание №4
- Задание №5
- Задание №6
- Задание №8
- Задание №9
- Задание №11
- Задание №13
- Задание №14
- Задание №17
- Задание №18
- ЕГЭ База
- Задание №7
- Задание №10
- Пути обучения
- Не помню как работают формулы приведения
- Хочу вспомнить как решать тригонометрические ур.
- Как отбирать корни тригонометрических ур.
- Учимся решать комбинированные ур.
- Учимся решать тригонометрические ур. с параметром
- Объем пирамиды. От простого к сложному.
- Вебинары
- Вебинар#1.ЕГЭ №9,13,18
- Вебинар #2.ЕГЭ №14
- Вебинар#3. ЕГЭ №16
- Вебинар#4.ЕГЭ №17
- Вебинар#5.ЕГЭ №13,18
- Вебинар#6.ЕГЭ №13,18
- Вебинар#7. ЕГЭ №15,18
- Вебинар#8.ЕГЭ № 13,15
- Вебинар#9.ЕГЭ. №15
- Вебинар#10. ЕГЭ. №14
- Вебинар #11. ЕГЭ №14
- Вебинар#12. ЕГЭ №16
- Вебинар#13. ЕГЭ №16
- Вебинар#14. ЕГЭ №18
- Вебинар#15. ЕГЭ №18
- Вебинар#16. ЕГЭ №18
- Вебинар#17. ЕГЭ №13
- Вебинар#18. ЕГЭ №15
- Вебинар#19. ЕГЭ №14
- Закрыть
- 11 класс
- Закрыть
- Алгебра
- Уравнения
- Показательные уравнения
- Комбинированные уравнения
- Уравнения
- Геометрия
- Многогранники
- Пути обучения
- Закрыть
- 10 Класс
- Закрыть
- Алгебра
- Повторение 7-9
- Числовые функции
- Тригонометрические уравнения
- Преобразование тригонометрических выражений
- Геометрия
- Введение
- Параллельность прямых и плоскостей
- Перпендикулярность прямых и плоскостей
- Подготовка к ЕГЭ
- Задание №13
- Задание №18
- Пути обучения
- Закрыть
- ОГЭ
- Закрыть
- ОГЭ
- Задание №4
- Задание №9
- Задание №17
- Задание №21
- Задание №22
- Пути обучения
- Закрыть
- 9 Класс
- Закрыть
- Алгебра
- Текстовые задачи
- Геометрия
- Факультатив
- Уравнения
- Уравнения повышенной сложности
- Уравнения
- Пути обучения
- Закрыть
- 8 Класс
- Закрыть
- Алгебра
- Уравнения
- Квадратные уравнения
- Рациональные уравнения
- Текстовые задачи
- Уравнения
- Геометрия
- Окружности
- Факультатив
- Уравнения
- Рациональные уравнения с параметром
- Уравнения
- Пути обучения
- Закрыть
- 7 Класс
- Закрыть
- Алгебра
- Текстовые задачи
- Уравнения
- Линейные уравнения
- Геометрия
- Факультатив
- Уравнения
- Линейные уравнения с параметром
- Уравнения
- Пути обучения
- Закрыть
- Для учителя
- Закрыть
- Алгебра
- Вероятность и статистика
- Повторение 7-9
- Числовые функции
- Текстовые задачи
- Алгебраические уравнения
- Тригонометрические уравнения
- Показательные уравнения
- Иррациональные уравнения
- Комбинированные уравнения
- Преобразование тригонометрических выражений
- Геометрия
- 10 класс Стереометрия
- Многогранники
- Планиметрия
- Закрыть
- Вебинары
- Закрыть
- Информация
- Закрыть
- Учителям и школам
- Для учителей и школ
- Учителям и школам
- Ученикам и родителям
- Для родителей
- Родительский доступ
- Руководство учащегося
- Ученикам и родителям
- Общая информация
- Новости
- Как это работает
- Отзывы
- Акции
- Список слушателей
- Общая информация
- Закрыть
- Вебинары
- Закрыть
- Закрыть

- Вход
- Регистрация
- Как это работает
- Новости
- Поддержка
ВХОД НА САЙТ
Забыл парольЗапомнить
- Регистрация
- Обучение
- Закрыть
- Вебинары
- Закрыть
- Все вебинары
- Вебинар#1.ЕГЭ №9,13,18
- Вебинар#2. ЕГЭ №14
- Вебинар#3. ЕГЭ №16
- Вебинар#4.ЕГЭ №17
- Вебинар#5.ЕГЭ №13,18
- Вебинар#6.ЕГЭ №13,18
- Вебинар#7. ЕГЭ №15,18
- Вебинар#8. ЕГЭ. № 13,15
- Вебинар#9. ЕГЭ. №15
- Вебинар#10. ЕГЭ. №14
- Вебинар #11. ЕГЭ №14
- Вебинар#12 .ЕГЭ №16
- Вебинар#13. ЕГЭ №16
- Вебинар#14. ЕГЭ №18
- Вебинар#15. ЕГЭ №18
- Вебинар#16. ЕГЭ №18
- Вебинар#17. ЕГЭ №13
- Вебинар#18. ЕГЭ №15
- Вебинар#19. ЕГЭ №14
- Закрыть
- Пути обучения и темы
- Закрыть
- Пути обучения
- Что такое пути обучения
- Ваш первый учебный путь
- Все пути обучения
- Доступные темы
- Список бесплатных тем
- Полный список доступных тем
- Закрыть
- Подготовка к ЕГЭ
- Закрыть
- ЕГЭ Профиль
- Задание №4
- Задание №5
- Задание №6
- Задание №8
- Задание №9
- Задание №11
- Задание №13
- Задание №14
- Задание №17
- Задание №18
- ЕГЭ База
- Задание №7
- Задание №10
- Пути обучения
- Не помню как работают формулы приведения
- Хочу вспомнить как решать тригонометрические ур.
- Как отбирать корни тригонометрических ур.
- Учимся решать комбинированные ур.
- Учимся решать тригонометрические ур. с параметром
- Объем пирамиды. От простого к сложному.
- Вебинары
- Вебинар#1.ЕГЭ №9,13,18
- Вебинар #2.ЕГЭ №14
- Вебинар#3. ЕГЭ №16
- Вебинар#4.ЕГЭ №17
- Вебинар#5.ЕГЭ №13,18
- Вебинар#6.ЕГЭ №13,18
- Вебинар#7. ЕГЭ №15,18
- Вебинар#8.ЕГЭ № 13,15
- Вебинар#9.ЕГЭ. №15
- Вебинар#10. ЕГЭ. №14
- Вебинар #11. ЕГЭ №14
- Вебинар#12. ЕГЭ №16
- Вебинар#13. ЕГЭ №16
- Вебинар#14. ЕГЭ №18
- Вебинар#15. ЕГЭ №18
- Вебинар#16. ЕГЭ №18
- Вебинар#17. ЕГЭ №13
- Вебинар#18. ЕГЭ №15
- Вебинар#19. ЕГЭ №14
- Закрыть
- 11 класс
- Закрыть
- Алгебра
- Уравнения
- Показательные уравнения
- Комбинированные уравнения
- Уравнения
- Геометрия
- Многогранники
- Пути обучения
- Закрыть
- 10 Класс
- Закрыть
- Вебинары
mathcourse.ru
Математика для взрослых с нуля за полгода
1 занятие:
1.1 — Натуральные числа, целые числа
1.2 — Обыкновенные дроби, десятичные дроби, рациональные числа
1.3 — Степени и корни (натуральный, целый, рациональный показатели)
1.4 — Иррациональные и действительные числа. Степень с действительным показателем
2 занятие:
2.1 — Проценты. Формулы плавающего процента. Нахождение процента по кредиту
2.2 — Диграммы, графики, таблицы.
2.3 — Анализ диаграмм
2.4 — Нахождение оптимальных значений графика.
3 занятие:
3.1 — Координатная прямая. Числа на прямой
3.2 — Сравнение чисел. Числовые неравенства
3.3 — Выбор верного или неверного утверждения. Предварительная оценка
4 занятие:
4.1 — Модуль (абсолютная величина) числа
4.2 — Линейные уравнения
4.3 — Квадратные уравнения
4.4 — Рациональные уравнения. Оценка значения уравнения
5 занятие:
5.1 — Иррациональные уравнения
5.2 — Показательные уравнения
6 занятие:
6.1 — Уравнения высших порядков. Замена переменной
6.2 — Системы уравнений. Основные приемы решения систем
7 занятие:
7.1 — Линейные неравенства
7.2 — Квадратные неравенства
7.3 — Рациональные неравенства
7.4 — Системы неравенств
8 занятие:
8.1 — Функция, область определения функции
8.2 — Множество значений функции
8.3 — График функции. Преобразование графиков
9 занятие:
9.1 — Параметры функции. Монотонность, четность/нечетность, периодичность и ограниченность
9.2 — Точки экстремума функции. Наибольшее и наименьшее значение
10 занятие:
10.1 — Линейная функция
10.2 — Функция обратной пропорциональной зависимости
10.3 — Квадратичная функция
10.4 — Степенная функция
10.5 — Показательная функция
11 занятие:
11.1 — Арифметическая прогрессия. Шаг прогрессии
11.2 — Геометрическая прогрессия
11.3 — Числовые последовательности
12 занятие:
12.1 — Понятие логарифма.
12.2 — Логарифмические уравнения
13 занятие:
13.1 — Логарифмические неравенства
13.2 — Логарифмическая функция. График функции
14 занятие:
14.1 — Основы тригонометрии. Понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
14.2 — Радианная мера угла
14.3 — Формулы приведения
15 занятие:
15.1 — Тригонометрические уравнения, работа с тригонометрическим кругом
16 занятие:
16.1 — Тригонометрические функции, их графики
17 занятие:
17.1 — Задачи на совместную работу
17.2 — Задачи на движение
18 занятие:
18.1 — Вероятность. Классическое определение вероятности
18.2 — Вычисление вероятности. Совместные и несовместные события
18.3 — Основы математической статистики, относительная и абсолютная ошибки
19 занятие:
19.1 — Комбинаторика. Сочетания, перестановки и размещения
19.2 — Комбинаторный анализ
20 занятие:
20.1 — Понятие производной. Геометрический смысл производной
20.2 — Уравнение касательной к графику функции
20.3 — Производные суммы, разности, произведения и частного
20.4 — Производные элементарных функций
20.5 — Вторая производная
21 занятие:
21.1 — Комплексные числа. Действительная и мнимая часть числа
21.2 — Операции над комплексными числами
21.3 — Геометрическое изображение
22 занятие:
22.1 — Применение производной к исследованию функций и построению графиков
22.2 — Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах
23 занятие:
23.1 — Понятие первообразной. Понятие интеграла
23.2 — Первообразные элементарных функций
23.3 — Применение интеграла в решении задач
24 занятие:
24.1 — Материальная точка. Прямая, луч, отрезок
24.2 — Треугольник. Виды треугольников
24.3 — Четырехугольник. Частные случаи: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция
25 занятие:
25.1 — Окружность и круг
25.2 — Вписанная и описанная окружности треугольника
25.3 — Многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника
25.4 — Правильные многоугольники. Вписанная окружность и описанная окружность правильного многоугольника
26 занятие:
26.1 — Свойства прямых. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; перпендикулярность прямых
26.2 — Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства
26.3 — Параллельность плоскостей, признаки и свойства
27 занятие:
27.1 — Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства; перпендикуляр и наклонная; теорема о трех перпендикулярах
27.2 — Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства
28 занятие:
28.1 — Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность; прямая призма; правильная призма
28.2 — Параллелепипед; куб; симметрии в кубе, в параллелепипеде
29 занятие:
29.1 — Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность; треугольная пирамида; правильная пирамида
29.2 — Сечения куба, призмы, пирамиды
29.3 — Правильные многогранники: тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр
30 занятие:
30.1 — Цилиндр. Характеристики цилиндра
30.2 — Конус. Характеристики конуса
30.3 — Шар. Сфера
31 занятие:
31.1 — Величина угла, градусная мера угла. Соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности
31.2 — Угол между прямыми в пространстве; угол между прямой и плоскостью
31.3 — Длина отрезка, ломаной, окружности, периметр многоугольника
31.4 — Расстояние от точки до прямой, от точки до плоскости; расстояние между параллельными прямыми, параллельными плоскостями
31.5 — Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора
31.6 — Площадь поверхности конуса, цилиндра, сферы
31.7 — Объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара
32 занятие:
Координаты и векторы
32.1 — Декартовы координаты на плоскости и в пространстве
32.2 — Формула расстояния между двумя точками; уравнение сферы
32.3 — Вектор, модуль вектора, равенство векторов; сложение векторов и умножение вектора на число
32.4 — Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
32.5 — Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам
32.6 — Координаты вектора; скалярное произведение векторов; угол между векторами
33-35 занятие – запасные.
math.seekforsense.ru