Зубодробительная задачка с очень простой математикой
В интернете много споров про такие примеры, поэтому мы решили разобраться, какие ошибки совершают чаще всего и почему многие считают неправильно. Для решения нам понадобятся три математических правила:
- То, что в скобках, выполняется в первую очередь. Если скобок несколько, они выполняются слева направо.
- При отсутствии скобок математические действия выполняются слева направо, сначала умножение и деление, потом — сложение и вычитание.
- Между множителем и скобкой (или двумя скобками) может опускаться знак умножения.
Разберём подробнее, что это значит в нашем случае.
1. То, что в скобках, выполняется в первую очередь. То есть в нашем примере, вне зависимости от чего угодно, сначала схлопнутся скобки:
8 / 2(2 + 2) → 8 / 2(4)
2. Между числом и скобкой можно опустить знак умножения.
8 / 2(4) → 8 / 2 × 4
3. Математические действия при отсутствии скобок выполняются слева направо: как при чтении, сначала умножение и деление, потом — сложение и вычитание. Умножение и деление имеют одинаковый приоритет. Нет такого, что сначала всегда делается умножение, затем деление, или наоборот. Со сложением и вычитанием то же самое.
Некоторые считают, что раз множители были написаны близко друг к другу (когда там стояли скобки), то оно выполняется в первую очередь, ссылаясь при этом на разные методические пособия. На самом деле это не так, и нет такого скрытого умножения, которое имеет приоритет над другим умножением или делением. Это такое же умножение, как и остальные, и оно делается в общем порядке — как и принято во всём математическом мире.
Получается, что нам сначала надо сложить 2 + 2 в скобках, потом 8 разделить на 2, и полученный результат умножить на то, что в скобках:
8 / 2 × (2 + 2) = 8 / 2 × 4 = 4 × 4 = 16
Кстати, если на айфоне записать это выражение точно так же, как в условии, телефон тоже даст правильный ответ.
А инженерный калькулятор на Windows 10 так записывать не умеет и пропускает первую двойку-множитель. Попробуйте сами 🙂
Тут в тред врываются математики и с воплями «Шустеф!» поясняют криком:
«В АЛГЕБРЕ ТОТ ЖЕ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ, ЧТО И В АРИФМЕТИКЕ, но есть исключение: в алгебре знак умножения связывает компоненты действия сильнее, чем знак деления, поэтому знак умножения опускается. Например, a:b·c= a: (b·c)».
Этот текст из «Методики преподавания алгебры», курс лекций, Шустеф М. Ф., 1967 год. (стр. 43)
Раз в спорном примере знак умножения опущен, то спорный пример алгебраический, а значит, сначала умножаем 2 на 4, а потом 8 делим на 8!

Та самая цитата.
А вот как на это отвечают те, кто действительно в теме и не ленится полностью посмотреть первоисточник:
«Для устранения недоразумений В. Л. Гончаров указывает, что предпочтительнее пользоваться в качестве знака деления чертой и ставить скобки [87]. П. С. Александров и А. Н. Колмогоров [59] предложили изменить порядок действий в арифметике и решать, например, так: 80:20×2=80:40=2 вместо обычного: 80:20×2=4×2=8. Однако это предложение не нашло поддержки».
Если апеллировать к Фриде Максовне Шустеф, то выходит, что:
- В. Л. Гончаров говорит так: «Ребята, используйте черту и ставьте скобки, чтобы ни у кого не было вопросов про приоритет».
- Если у нас всё же битва арифметики и алгебры, то, по П. С. Александрову и А. Н. Колмогорову, пример нужно решать слева направо, как обычно. Они, конечно, предложили решать такое по-другому, но научное сообщество их не поддержало.
Самое интересное, что дальше в примерах Фрида Максовна пользуется как раз правильным порядком действий, объясняя решение. Даже там, где есть умножение на скобку с опущенным знаком, она выполняет действия слева направо.

Полная цитата из Шустеф, которая, оказывается, имеет в виду совсем не то.
что означает слово частное в матиматике это умножение или деление?помогите пожалуйста
<a rel=»nofollow» href=»http://www.bymath.net/studyguide/ari/ari2.html» target=»_blank»>http://www.bymath.net/studyguide/ari/ari2.html</a> интернет школа Деление является действием, обратным к умножению, так как это операция нахождения одного из сомножителей по произведению и другому сомножителю: Разделить одно число (делимое) на другое (делитель) – значит найти такое третье число (частное) , которое при умножении на делитель даёт делимое: 48 : 4 = 12. Здесь 48 – делимое, 4 – делитель, 12 – частное. Частное от деления одного целого числа на другое целое число может и не быть целым числом. Тогда это частное представляется в виде дроби. Если частное – целое число, то говорят, что эти числа делятся нацело. В противном случае мы выполняем деление с остатком. Пример: 23 не делится на 4, в этом случае мы можем записать: 23 = 5 · 4 + 3. Здесь 3 – остаток.
Это результат деления
Это деление Делимое : делитель = частное..
Частное — это деление, произведение — это умножение
Сумма — результат сложения Разность — результат вычитания Произведение — результат умножения Частное — результат деления
конечно частное-это деление.
Частное-это результат деления
Результат деление
пример 768:76=эм считать не буду 768 это делимое потому что из него делят а 76 делитель потому что 768 делят на 76 надеюсь я объяснила
Это результат деления
+ — сумма — — разность * -проезведение : — делимое
это результат деления
Частное это-деление. А произведение это-умножение.
Это матЕматика) МатЕматическое правЕла)
Частное называется последний компонент деление тоесть 33:3=11 11 = частное
Добрый вечер! В два раза БОЛЬШЕ это деление или умножение?
Запомните на всю жизнь: В два раза больше- умножение В два раза меньше- деление На два больше- прибавление На два меньше-вычитание. (Цифра два- условная)
Это зависит от условия задачи. У Пети 9 яблок и это в 3 раза больше, чем у Ани. Ск. яблок у Ани? Решается делением.
Что такое В, На, Во(раз больше или меньше)? оч надо!! Плиизз)) В деление? На отнять а во?
На больше — прибавить, на меньше — отнять; в, во больше — умножить, в меньше — разделить, на сколько одно больше другого — от большего числа отнять меньшее, во сколько раз одно больше другого — большее число разделить на меньшее. У Саши 5 конфет а у Вовы НА 3 больше. Сколько конфет у Вовы? 5+3=8 (кон. ) и т. д.
ничё не поняла 🙂 чуть конкретнее обрисуйте;)
На сколько-то-там раз не бывает, бывает только на сколько-то больше/меньше — тогда это сложение/вычитание. В/во сколько-то-там раз больше — умножение, а меньше — деление.
Во сколько раз больше это умножить Во сколько раз меньше разделить