Упражнения акварельные: Акварельная живопись: упражнения по управлению кистью – Изучаем свои акварельных краски — делаем цветовые упражнения

Акварельная живопись: упражнения по управлению кистью

Цветные полоски

Это упражнение нужно для оттачивания навыка нанесения краски в виде мазков разных цветов, следующих друг за другом и повторяющих форму первого мазка. Цель – сконцентрироваться на белой полоске, остающейся между ними. Старайтесь не заезжать на предыдущие мазки, сохраняйте незакрашенные полоски.

Смешайте несколько оттенков на вашей палитре для акварели. В основном для этого упражнения я использовал круглую кисть №10 из красного соболя. Такая же кисть №4 понадобилась только для создания более мелких вариаций в промежутках.

Кисть большего размера, которая может вобрать больше краски, позволит делать более длинные мазки.

Наберите полную кисть краски и ведите волнистую линию от края бумаги через всю страницу.

Старайтесь сохранять ширину мазка одинаковой. Если краска закончилась, можете набрать её снова и продолжить с того места, где остановились.

Когда предыдущий мазок ещё не высох, промойте кисть и беритесь за следующий цвет.

Начните проводить следующую линию рядом с предыдущей, двигаясь параллельно ей через весь лист.

Линии не должны соприкасаться. Оставляйте полоску белой бумаги между ними.

Немного дерзости. Попробуйте максимально приблизиться к предыдущему мазку. Насколько тонкой может стать эта белая полоска?

Повторяйте эти действия до тех пор, пока не заполните весь лист, затем промойте кисть.

Для этого упражнения нужна определённая твёрдость руки, чтобы линии не соприкасались, когда вы ведёте их по бумаге.

Это благоприятная ситуация для разного рода «счастливых случаев», когда спонтанное художественное решение определяет ваш следующий ход с эстетической точки зрения.

Я думаю, у меня получилось примерно на 92%. Неплохо для начала.

Разная толщина

Художники придают своим работам разнообразие и интересные акценты, изменяя ширину одного и того же мазка. Если вы задействуете только кончик кисти, вы можете получить тонкую линию. Если вы нажмёте на кисть, она расправится, и линия станет толще. Если вы уменьшите нажим, она снова станет тонкой. В данном упражнении этот навык владения кистью сочетается с работой с изгибами из упражнения «Цветные полоски».

Сначала разведите несколько разных красок. Вполне подойдут основные базовые цвета.

Убедитесь, что вы набрали полную кисть краски, но она не капает. Промокните кончик на чистом участке палитры, чтобы на нём осталось нужное количество краски.

Двигаясь от края листа, начните вести тонкую линию кончиком кисти. Затем нажмите на кисть, чтобы линия стала толще.

После этого уменьшите нажим, чтобы линия снова стала тоньше. Продолжайте так же менять ширину линии, ведя кисть к другому краю листа.

Промойте кисть и возьмите другой цвет. Начните новую линию рядом с предыдущей.

Можно попробовать увеличивать ширину следующей линии в тех местах, где предыдущая сужалась, но следите за тем, чтобы они не пересекались.

Если кисть высохла, можно набрать ещё краски с палитры и продолжить с того места, где вы остановились.

По мере работы вы заметите, что разные цвета, а также краски разных производителей ложатся на бумагу по-разному.

Это упражнение поможет вам научиться контролировать кисть и мазок, создавая более выразительные линии.

Умение при необходимости инстинктивно изменять толщину мазка и использовать это в нужных местах – очень полезный навык. И, как вы сами увидите, этому можно научиться.

Для этого упражнения я в основном использовал круглую кисть №10 из красного соболя. Такая же кисть №4 была нужна для маленьких мазков, заполняющих пробелы.

Взмах от запястья

«Взмах от запястья» – занятная техника, с которой очень легко переборщить. И иногда так и происходит – художник не смог изобразить последнюю ветку или травинку так, как ему бы хотелось, поэтому он пробует ещё раз. Вместо того, чтобы портить работу, во всех остальных отношениях вполне достойную, я предлагаю изучить и отработать эту технику, чтобы знать, как её использовать, когда возникнет необходимость. Если во время выполнения упражнения что-то идёт не так, ничего страшного. Просто пробуйте снова и снова, пока не почувствуете, что у вас получается.

Начните с приготовления красок на палитре. Разведите несколько цветов до среднего по насыщенности оттенка.

Для этой техники лучше всего подойдёт круглая кисть из красного соболя или шрифтовая кисть.

Наберите краску и расположите кончик кисти под таким углом, как показано на картинке. Это начальная позиция для «взмаха от запястья».

А так выглядит конечная позиция кисти. Движением от запястья «взмахните» кистью вверх и оторвите от бумаги.

Конец мазка должен быть получиться заострённым, как перо. Потренируйтесь несколько раз со всеми цветами, которые у вас есть.

Меняя ширину мазка, можно изобразить траву, ветви деревьев и даже перья. Для того, чтобы сделать некоторые мазки, я упирал ручку кисти в свою левую руку. Попробуйте делать так же – рука становится устойчивее, и вы можете лучше контролировать нюансы вашего движения.

Продолжайте отрабатывать мазок на бумаге. Не обязательно рисовать такую же картину, но по ходу дела что-то подобное может возникнуть само собой.

Техника «взмаха от запястья» напрашивается для изображения травы, ветвей и перьев, однако она и её разновидности также могут быть полезны, если вы рисуете волосы на портрете или дикую природу.

Разумное использование этой техники может быть очень важным для завершения работы над пейзажем. Однако переборщив с ней, вы рискуете испортить рисунок раньше, чем поймёте, что зашли слишком далеко.

Живописные мазки

Когда кисть, полная краски, шлёпает по бумаге, это воодушевляет и пугает одновременно. Свободное обращение с кистью и краской сначала может вызывать некоторый страх, но на самом деле это очень весело. В этой технике мазки повторяют форму кисти. Вообще, любую картину, написанную в расслабленной, свободной манере, можно считать созданной в данной технике.

Разведите на вашей палитре несколько красок, цвета которых хорошо сочетаются.

Для этого упражнения я использовал старую круглую кисть №12 из красного соболя Winsor & Newton серии 7. У неё нет заострённого кончика, но она может набрать много краски и хорошо подходит для этой техники. Круглая кисть №7 из красного соболя понадобилась для более мелких штрихов.

Для начала прижмите ворс кисти к бумаге полностью, а затем аккуратно поднимите. Получился отпечаток кисти, полной краски.

Сделайте ещё несколько коротких мазков-прикосновений в разных частях листа.

Промойте кисть и возьмите другой цвет.

Поэкспериментируйте с более длинными, вытянутыми мазками. Старайтесь, чтобы они были одинаковой ширины. Сделайте так, чтобы мазки частично пересекались, образовывая некие фигуры.

Попробуйте по-разному группировать мазки на листе.

Промойте кисть и возьмите другой цвет. Продолжайте накладывать такие же мазки под разными углами.

Пусть невысохшие мазки смешиваются друг с другом.

Такой мазок «полной кистью» легко может быть использован в пейзажах, а также в зарисовках движений.

Это – всего лишь один из множества мазков, считающихся «живописными». Что-то подобное можно увидеть на акварелях Фрэнка Уилкокса, Фредерика Чайльда Гассама, Мориса Прендергаста и Эдварда Хоппера.

Вариации живописных стилей можно найти в работах Чарльза Демута, Поля Сезанна, Донга Кингмана, Джорджии О’Кифф, Эндрю Уайета и Джона Сингера Сарджента, а также многих других.

Удар

Среди всех подходов, привносящих что-то интересное в процесс нанесения краски на бумагу, этот заставит вашу кисточку съёжиться. Иногда приходится делать с кистью что-то ужасное, чтобы полученная в итоге текстура была прекрасной. Вы научитесь разным способам нанесения и «вбивания» краски, но для этого вам нужно неделикатно раздвинуть, растрепать ворс кисточки. Прижимайте кисть только до основания волосяного пучка, не давайте металлической обойме испортить бумагу.

Сначала разведите краски на палитре. Из-за графической природы этого подхода, возможно, лучше будет использовать старую кисть.

Наберите краску и аккуратно «ударьте» кистью по бумаге. Обратите снимание на веерообразный отпечаток ворса, оставшийся на листе.

Это не жестокий удар, хотя выглядит похоже. Ваша единственная цель – найти новую технику.

Обратите внимание на почти прямой угол между кистью и бумагой.

Продолжайте эти «тычки», добавляя к ним поворот – это можно сделать, вращая кисть между пальцами во время рисования.

Экспериментируйте с углом наклона кисти, чтобы найти положение, в котором краска наносится лучше всего.

Старайтесь управлять формой, которую принимает ворс, прикасаясь к бумаге. Подвигайте кистью, чтобы волоски легли так, как нужно.

Попробуйте «замедленный» мазок – опускайте кисть на бумагу так, чтобы основное давление пришлось на кончик. Таким образом на бумагу попадает больше краски, и мазок получается более чётким.

Промойте кисть и возьмите другой цвет (а, возможно, и другую кисть). Продолжайте распластывать и крутить кисточку, создавая узор по всему листу.

Ищите органичные формы и текстуры по мере того, как ваши мазки пересекаются и смешиваются. Это ещё один пример того, что считается живописным мазком.

Техника удара лучше всего работает в сочетании с другими техниками – кроме тех случаев, когда для рисунка вам нужна только текстура.

По окончании упражнения обращайтесь со своей кистью бережно.

Четкие контуры

Это упражнение тренирует ваше умение рисовать, а также навык владения кистью при изображении контуров различных фигур. Рисуйте геометрические фигуры различных размеров и цветов самой большой кистью, которой возможно нарисовать данную фигуру. Вы должны знать, как рисовать фигуры, которые видите перед собой. Поскольку всем известно, как выглядит круг, квадрат, треугольник, прямоугольник или звезда, вы сразу поймёте, получилось ли у вас. Рисование фигур требует использования нескольких техник, которыми можно овладеть просто в результате практики. У меня получилось именно так.

Сначала разведите основные краски, с которыми будете работать.

Для более крупных фигур я использую круглую кисть №8 Grumbacher Watercolor Classic из красного соболя. Для более мелких фигур удобно использовать круглую колонковую кисть №4 Kolinsky серии 1001.

Насколько мне известно, этот приём часто используется художниками, рисующими вывески и плакаты. Он подразумевает способность провести кистью чёткую линию без неровностей.

Обратите внимание на вращательное движение, с помощью которого образуется форма круга.

Обдумайте каждую фигуру, прежде чем начинать рисовать. Каким минимальным количеством мазков можно создать её контур?

Круг? Один или два мазка. Треугольник? Три. Квадрат? Хм, четыре. Ну, вы поняли принцип. Пятиконечные звёзды могут быть нарисованы несколькими способами. Иногда я рисовал отдельно края каждого луча звезды (десять мазков), в некоторых случаях использовал пять мазков разной толщины, а некоторые рисовал единым росчерком – один мазок, пять пересекающихся линий.

Если на вашей кисти слишком много краски, чтобы получился ровный край, промокните её губкой, салфеткой или полотенцем, чтобы убрать излишек краски.

Пока на вашей кисти краска одного цвета, рисуйте этим цветом различные фигуры по всему листу. Затем промойте кисть, возьмите другой цвет и продолжайте рисовать.

Чтобы получился острый угол, рисуйте его самым кончиком кисти и начинайте мазок от угла.

Чтобы получились округлые фигуры, начинайте делать изогнутый мазок внутри контура фигуры, а затем приведите его в нужную позицию, прежде чем продолжить.

Возьмите кисть поменьше и попробуйте нарисовать маленькие фигурки. Удачи в работе!

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

Изучаем свои акварельных краски — делаем цветовые упражнения

Сегодня я бы хотела ещё немного рассказать вам об акварельных красках и их смешении.

Если вы хотите свободно чувствовать себя с вашей акварелью и знать, в какой момент какой цвет добавить, чтобы получить то, что вам нужно, конечно, самое главное — постоянно тренироваться, набираться опыта, и со временем вы начнёте понимать, как работают ваши краски по отдельности и в смешении друг с другом. Но кроме постоянной и долговременной практики есть несколько упражнений, которые могут помочь вам почувствовать, как именно подходить к подбору нужного вам цвета.

Одно из самых эффективных — составление цветовой карты, то есть таблицы смешения всех цветов, которые есть у вас на палитре, друг с другом. Для того, чтобы сделать такую карту, вам понадобится лист акварельной бумаги (или даже ватмана, как у меня), линейка, карандаш, любая удобная вам кисть (у меня плоская, потому что ей получаются заливки с ровными краями) и, собственно, ваша акварель. Для начала нужно расчертить лист: сверху я провела горизонтально линию и разделила её на 18 частей по 1.5 см и по отмеченным точкам провела вертикальные линии.

Изучаем свои акварельных краски — делаем цветовые упражнения, фото № 1

Первую вертикальную линию я разделила на 17 частей по 1 см, провела горизонтальные линии.

Изучаем свои акварельных краски — делаем цветовые упражнения, фото № 2

Подписываем первый верхний и боковой ряд ячеек названиями цветов, которые будем смешивать.

Изучаем свои акварельных краски — делаем цветовые упражнения, фото № 3

Теперь у нас есть таблица, которую мы дальше будем заполнять смесями наших красок. Приступим!

Моя палитра начинается с кадмия лимонного. В самой первой ячейке должна быть смесь этого цвета с самим собой, её я заполняю чистым кадмием лимонным. Каждая ячейка, находящаяся на пересечении двух одинаковых цветов, будет заполнена чистой краской.

Изучаем свои акварельных краски — делаем цветовые упражнения, фото № 4

Чтобы сделать все быстрее, можно навести на палитре нужное количество лужиц кадмия лимонного, например, и для заполнения каждой ячейки просто добавлять нужный цвет:)

Изучаем свои акварельных краски — делаем цветовые упражнения, фото № 5

И постепенно начинаем заполнять таблицу. Сначала я смешиваю кадмий лимонный с жёлтым светлым и получившимся цветом заполняю ячейки, соответствующие этой смеси.

Изучаем свои акварельных краски — делаем цветовые упражнения, фото № 6

Таким образом я смешиваю кадмий лимонный со всеми оставшимися цветами из палитры.

Изучаем свои акварельных краски — делаем цветовые упражнения, фото № 7

К слову, палитру я каждый раз не мою, а брызгаю водой из пульверизатора и бумажным полотенцем протираю)

Изучаем свои акварельных краски — делаем цветовые упражнения, фото № 8

Дальше снова одну ячейку я заполняю чистым жёлтым светлым и также смешиваю цвет с оставшимися красками.

Изучаем свои акварельных краски — делаем цветовые упражнения, фото № 9

В итоге у вас должно получиться что-то такое! 🙂

Изучаем свои акварельных краски — делаем цветовые упражнения, фото № 10

Эта цветовая карта поможет вам прочувствовать все цвета, имеющиеся в вашей палитре и, если вы будете затрудняться с тем, как получить нужный вам цвет, вы сможете легко это определить, посмотрев на эту таблицу 🙂 Такая карта нужна для того, чтобы увидеть, какая смесь получается, если смешать два цвета в равных пропорциях, но если, например, смешивая зелёный, добавить больше жёлтого, чем синего, получится совершенно другой цвет, и наоборот. Поэтому можно сделать ещё одно упражнение — на цветовые растяжки.

Чтобы сделать такие, я начертила несколько вытянутых прямоугольников. В первом я смешивала кадмий оранжевый и ультрамарин — это знакомая многим художникам смесь, дающая красивый жемчужный серый цвет. Для начала можно смочить прямоугольник водой, чтобы краски с лёгкостью растекались, и начать вводить цвет. Слева кадмий оранжевый, а справа — ультрамарин. Добавляю оранжевый, и кистью разношу его по бумаге к середине прямоугольника, точно также ультрамарин. Делаем это так, чтобы посередине у нас получился нейтральный серый цвет, левее — более оранжевые оттенки серого, правее — более синие. Для удобства можно выкрасить получившиеся смеси отдельно, в порядке изменения оттенка.

Изучаем свои акварельных краски — делаем цветовые упражнения, фото № 11

Точно также я поступаю с смесями из кадмия красного и кобальта синего (получается множество серо-фиолетовых оттенков), розового и зелёного (они дают богатый «винный» цвет с многообразием оттенков от ярко-бордового до коричневого)

Изучаем свои акварельных краски — делаем цветовые упражнения, фото № 12

Также я смешала фиолетовый с изумрудным, жёлтый с фиолетовым и сиену жженую с ультрамарином.

Изучаем свои акварельных краски — делаем цветовые упражнения, фото № 13

Делая такие упражнения, вы будете лучше понимать, в каких пропорциях смешивать краски, чтобы получить именно такой цвет, какой вам нужен. Также не стоит забывать, что очень интересные оттенки получаются, если смешивать далёкие друг от друга краски, как я уже говорила в предыдущем мастер-классе. Попробуйте смешать самые неожиданные цвета, те, которые, и в голову не придёт смешивать, и вот увидите, вы получите множество необычных оттенков, которые вы давно искали, но не могли смешать 🙂

Также я могу посоветовать расположить цвета, имеющиеся в вашей палитре, в порядке цветового круга. Для этого просто начертите круг

Изучаем свои акварельных краски — делаем цветовые упражнения, фото № 14

И начните вводить цвета, например, начиная от холодного жёлтого — у меня кадмий лимонный, дальше добавьте к нему чуть более тёплый — например, жёлтый светлый…

Изучаем свои акварельных краски — делаем цветовые упражнения, фото № 15

Охра жёлтая, сиена натуральная, кадмий оранжевый и так далее. Цвета я решила прямо «вливать» друг в друга, во-первых, чтобы не дожидаться, пока они высохнуть, а во-вторых, чтобы круг выглядел гармоничнее 🙂

Изучаем свои акварельных краски — делаем цветовые упражнения, фото № 16

Дл удобства можно подписать все цвета.

Изучаем свои акварельных краски — делаем цветовые упражнения, фото № 17

Теперь у вас есть цветовой круг, который включает в себя все краски из вашей палитры, который также может помочь вам в изучении цвета. Вы можете исследовать особенности цветового круга в соответствии с вашим личным выбором красок (например, выявлять красивые сочетания цветов и т. д.)

Изучаем свои акварельных краски — делаем цветовые упражнения, фото № 18

Итак, я постаралась рассказать вам о хороших упражнениях, которые помогут вам изучить вашу палитру, надеюсь, это было полезно, интересно и понятно! 🙂 Задавайте вопросы и пишите, что ещё вы хотели бы услышать об акварельной технике, и я с радостью поделюсь с вам своим опытом! 🙂

Спасибо за внимание и жду ваших комментариев!

Тренировки с акварелью — (На!)бросок жизни — LiveJournal

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

конспект урока «Основы акварельной живописи»

«Утверждаю»

Зам. директора по УПР:

План-конспект урока

Тема урока № 3: «Основы акварельной живописи»

Цель урока: 1. Обучающая:  Ознакомить особенности акварельной живописи.

2. Развивающая: Развивать приемы работы с акварелью, художественную  речь,  зрительную память.

3. Воспитательная:  Воспитывать наблюдательность,  интерес к    изобразительному искусству, дисциплинированность.

МТО урока: Натуральная постановка из  фруктов (яблоко) с боковым освещением; образец педагогического рисунка; таблицы с этапами выполнения этюда; работы обучающихся; фотографии; наглядные пособия; бумага формата А3, карандаш ТМ, ластик, акварель, кисть беличья № 3, 4, 5 и 6, вода, палитра, салфетка.

Задание: Выполнить этюд яблок в технике «гризайль», используя приёмы «лессировка» и «мазок»

Ход урока:

  1. Организационный момент (2 мин).

    1. Подготовка к занятию

Подготовка рабочего места: обучающиеся рассаживаются за столы, на которых расположена бумага формата А3 (горизонтально). На столах около каждого обучающего приготовлены карандаш ТМ, ластик, акварельные краски, кисти беличьи № 3,4,5, палитра, вода, салфетка.

Проверить, правильно ли разместились обучающиеся за столами, всем ли хорошо видна постановка, удачны ли ракурсы.

      2.  Эмоциональный настрой группы (3 мин).

Начинаем урок с приветствия обучающихся. После приветствия начинаем вспоминать материал прошлого урока.

Преподаватель: « Ребята, напомните мне, что такое живопись и что в ней главное?»

Обучающийся: «Живопись это основной вид изобразительного искусства, выразительным средством которого является цвет».

Преподаватель: «Вы уже познакомились с акварельными красками и их свойствами. Напомните мне их свойства?»

Обучающийся: «Акварельные краски от слова «аква» — вода, т.е. водяные краски, они очень любят воду. Они могут быть как насыщенными, так и прозрачными. Белым цветом в акварельных красках является белая бумага и вода».

Преподаватель:  «А теперь давайте вспомним о приемах акварельной живописи. Какие приемы вы знаете?»

Обучающийся:  «Приемы акварельной живописи – заливка, мазок, алла-прима, лессировка, по-сырому. Заливка – равномерное распределение цвета на бумаге сверху вниз. Мазок – след от плоской кисти». Алла-прима выполняется за один прием, цвет берется в полную силу. Лессировка – послойная живопись, где прозрачный слой перекрывает предыдущий. Важное условие – просыхание предыдущего слоя. По-сырому – живопись по сырой бумаге».

После опроса пройденного материала начинается объяснение нового задания.

  1. Объяснение нового материала.

Акварельная живопись — это живопись прозрачными красками. Сравнивая технику акварели с другими живописными техниками, следует отметить ее основные свойства: прозрачность, легкость, чистоту и интенсивность красок.

Эти ее свойства обусловливаются прежде всего тем, что наносимые на бумагу слои краски ложатся тонким слоем, а потому прозрачны для проникающих через них лучей света. Отраженный от белой бумаги свет, окрашенный чистым цветом краски, воспринимается во всей его чистоте и силе.

Начинающий акварелист должен учитывать эти особенности и стремиться, чтобы красочный слой был всегда прозрачен. Плотно положенный слой краски будет выглядеть ярким во влажном состоянии, а при высыхании сделается матовым, потеряет свою цветовую насыщенность.

В акварельной живописи пользуются как методом лессировки, так и методом алла-прима.

Метод лессировки (нем. Lasserung — нанесение тонкого, прозрачного слоя красок) как метод многослойной живописи широко применялся акварелистами XIX и начала XX в. Ими созданы замечательные по легкости, воздушности, общей тональной целостности и гармонии цветов произведения.

Метод лессировки основан на использовании прозрачности краски, ее свойстве изменять цвет при нанесении одного прозрачного слоя на другой. Чтобы нижний слой не размывался, перед последующим покрытием ему дают хорошо просохнуть. Изменения цвета краски могут достигаться развитием одного цветового тона — от слабонасыщенного к более насыщенному, а также образованием сложных по составу тонов. Например, если покрыть желтый прозрачным синим, получится цвет с зеленым оттенком. Красный, перекрытый желтым, образует цвет с оранжевым оттенком и т.д.

В отличие от механического смешивания изменение цвета путем наложения одного прозрачного слоя на другой основано на законе оптического сложения цветов.

Итак, при методе лессировки глубина и насыщенность цветового тона достигаются путем последовательного перекрытия просохшего прозрачного слоя следующим прозрачным слоем краски.

В начальной стадии наносятся светлые тона, на них следующие по силе и так — до завершения.

Для обучающихся очень важно получить навыки в технике лессировки, так как эта техника воспитывает выдержку, учит предвидению и расчету; студенты наиболее наглядным способом постигают особенности многослойной живописи, изучают палитру красок.

С другой стороны, метод лессировки при перекрытии одного цвета другим предполагает установление точных границ для каждого вновь наносимого слоя. Это приучает учащихся органично увязывать цвет с формой.

Итак, определим основные принципы метода лессировки.

Красочный слой при всей его многослойное™ должен всегда оставаться достаточно тонким и прозрачным, чтобы пропускать отраженный свет.

Каждый новый слой краски наносится по просохшему слою.

Первые прописки выполняют более прозрачными красками, по-возможно- сти сходными по своим свойствам.

Прописки начинают красками, обладающими большей цветовой насыщенностью, с тем чтобы в последующих слабых растворах цвет не был анемичным.

Использование корпусных, укрывистых красок более уместно в заключительной стадии работы для усиления материальной значимости отдельных частей этюда.

Техника лессировки применяется при выполнении длительных живописных работ, при создании законченных композиций, книжных иллюстраций, в орнаментальной росписи, при выполнении эскизов костюмов.

Метод алла-прима (итал. alia prima — в первый момент) — живопись «по сырому», написанная в один прием, за один сеанс.

Эта техника означает мгновенное письмо, без последующих капитальных изменений. Живопись каждой детали картины начинается и заканчивается в один прием, затем художник, имея в виду общее, переходит к следующей детали и т.д. Все цвета берутся сразу нужной силы. Этот метод особенно уместен при выполнении пейзажных этюдов, когда изменчивые состояния природы обязывают к быстрой технике исполнения. Этим, возможно, объясняется расцвет техники алла-прима в живописи конца XIX и XX вв., когда решались задачи пленэра (живописи на открытом воздухе). В быстром по исполнению наброске этот метод незаменим, так как позволяет сохранить при наличии опыта максимальную свежесть и сочность красочных звучаний, непосредственность и свободу выражения.

Трудно сказать, какой из методов сложнее — алла-прима или лессировки. Каждый учит чувствовать цвет, понимать форму, видеть общее и представлять конечную цель.

Поскольку в живописи методом алла-прима цвет берется сразу же нужной силы, то здесь более употребительны механические смеси, составленные из нескольких красок.

Не рекомендуется смешивать много красок. Нужно составлять цвет из двух, максимум из трех красок. Лишняя краска, как правило, приводит к утрате свежести, яркости и цветовой определенности.

Как и при лессировке, здесь лучше смешивать краски, однородные по свойствам, т.е. прозрачные смешивать с прозрачными, плотные — с плотными.

При выполнении живописного этюда рекомендуется сразу установить ведущие в натуре контрасты — места, наиболее глубокие по тону и наиболее насыщенные по цвету.

Необходимо помнить, что при высыхании акварельные краски несколько теряют силу цвета, поэтому лучше составлять нужный цвет более насыщенным.

Прежде чем приступить непосредственно к работе с натуры, необходимо выполнить ряд заданий с целью изучения свойств и возможностей красок, ознакомления с приемами акварельной живописи.

Эти на первый взгляд простые упражнения помогут освоить живописные материалы и инструменты, получить навыки работы акварелью, которые будут необходимы в дальнейшем при выполнении декоративных композиций, эскизов костюмов и т.д.

Упражнение 1. Поэтапное наложение прозрачных слоев краски один на другой.

Цель этого упражнения состоит в ознакомлении учащихся с техникой ровной заливки плоскости краской и в освоении метода лессировки.

На листе бумаги очертите карандашом три прямоугольника размером 5×10 или 7 х 15 см (желательно, чтобы плоскость не была очень маленькой). Подготовьте прозрачный раствор краски, например желтой. Покройте этим раствором один прямоугольник за другим, начиная сверху и ведя кисть слева направо. В конце красочной линии должна оставаться небольшая капелька. Каждую последующую линию нужно вести также слева направо, легко закрывая нижнюю часть верхней линии. При этом краска будет плавно перетекать с одной линии на другую. Дойдя до нижнего края прямоугольника, отожмите кисть от лишней краски и сравняйте его красочный слой, чтобы краска не затекла за границы прямоугольника.

После высыхания краски на всех прямоугольниках вторично этим же составом покройте второй и третий прямоугольники. И наконец, опять по высыхании еще раз перекройте третий прямоугольник.

Таким образом, вы получите три прямоугольника одного цвета, но разной степени светлоты и насыщенности (см. рис. 5 на цв. вкл.).

То же самое сделайте, используя синюю и красную краски.

Упражнение 2. Лессировка. Получение составных цветов путем наложения одного цвета на другой.

Проведите кистью шесть горизонтальных полос шириной не менее 1 см, чередуя краски таким образом: красная, оранжевая, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая. После высыхания этих разноцветных полос в том же порядке перекройте их вертикальными полосами. На пересечении полос будут образовываться новые цветовые оттенки (кроме смешения взаимодополнительных). Это упражнение наглядно знакомит со свойствами основных и производных цветов (см. рис. 6 на цв. вкл.).

Упражнение 3. Переход цвета от более насыщенного к менее насыщенному.

В этом упражнении надо перекрывать один слой краски другим. Упражнение выполняется сразу, без последующих правок.

Очертите прямоугольник. Возьмите насыщенный раствор какой-нибудь краски, напитайте ею кисть. Начинайте покрывать прямоугольник, направляя кисть сверху вниз. Постепенно добавляя воду и тем самым ослабляя насыщенность цвета, постарайтесь добиться плавного перехода от темного тона к светлому.

Сделайте еще один вариант этого упражнения, только теперь покрывая прямоугольник снизу вверх (см. рис. 7 на цв. вкл.).

Другой способ получения интересных вливаний цвета в цвет — с помощью бумаги, смоченной водой (см. рис. 8 на цв. вкл.).

Упражнение 4. Плавный переход одного цвета в другой (см. рис. 9 на цв. вкл.).

Это упражнение является усложненным вариантом предыдущего и выполняется приемом «по сырому», когда один прозрачный слой краски мы накладываем на еще не просохший другой.

Для выполнения этого упражнения начертите прямоугольник принятого ранее размера. В отдельных емкостях сделайте растворы контрастных по цвету красок (теплой и холодной).

Начните заливать прямоугольник теплым цветом, постепенно ослабляя его тон к середине прямоугольника. Пока краска не просохла, слабым раствором холодного цвета частично перекройте слой предыдущей краски и продолжайте заливать нижнюю часть прямоугольника, постепенно усиливая тон холодного цвета. Таким образом мы получим плавный переход одного цвета в другой.

Эта работа требует быстроты выполнения, так как краска быстро высыхает, а также четкости и аккуратности.

Упражнение 5. Градация тона хроматических цветов.

Вы уже знаете, что хроматические цвета отличаются друг от друга по цветовому тону, насыщенности и светлоте. Выполнив это упражнение, вы сможете проследить, как изменяется светлота, насыщенность и цветовой тон хроматических цветов при их смешении с ахроматическими цветами.

В смесях с белилами краски теряют насыщенность, становятся светлее и холоднее. При смешении с черной краской хроматические цвета становятся темнее и теплее. Также при смешении с ахроматическими цветами хроматические могут изменить свой цветовой тон.

Для выполнения этого упражнения начертите на листе бумаги пять рядов, состоящих из пяти квадратов каждый. Средние квадраты каждого ряда залейте разными хроматическими цветами максимальной насыщенности (красный, зеленый, синий, желтый).

При движении вправо изменяем насыщенность и светлоту, добавляя белила в выбранные хроматические цвета, а влево — черную краску.

Упражнение 6. Изменение тепло- холодности хроматического тона. Теплоход од н ость хроматического тона зависит от количества содержащегося в нем желтого или синего цвета. Например, если к травянистому зеленому постепенно добавлять желтый цвет, то он станет теплее, светлее и изменит свой цветовой тон на салатовый. Если будем добавлять синий, то зеленый цвет станет холоднее и постепенно мы получим изумрудно-зеленый цвет. То же самое можем проделать с розовым и коричневым цветами. Форма выполнения упражнения может быть аналогичной предыдущему заданию — заливка квадратов.

Упражнение 7. Изображение бабочки.

В расцветке бабочек — природное многообразие цветовых сочетаний и узоров. Рисование бабочек может закрепить все навыки, полученные при выполнении предыдущих заданий, а также проявить свои творческие способности.

Для выполнения этого задания можно использовать натуральные коллекции бабочек, цветные фотографии и иллюстрации с бабочками. В окрасе крыльев бабочек есть переходы цвета от более насыщенного к менее насыщенному, одного цвета в другой, сочетания контрастных цветов и т.д.

В этой работе используются разные приемы акварельной живописи, в то же время узоры на крыльях бабочки можно рассматривать как орнаментальные мотивы. Примеры подобного задания представлены на рис. 10 цв. вкл.

Следует заметить, что рисунок бабочки должен быть выполнен с развернутыми крылышками.

Рисунок под акварель выполняется графитным карандашом средней мягкости (ТМ) или твердым (Т). Избегайте активного использования ластика, так как это может нарушить фактуру листа бумаги и мешать наложению краски ровным слоем.

Также следует учесть, что удобнее вначале проложить светлые цвета, а потом — темные.

Другим вариантом этого задания может быть выполнение акварелью орнаментальных мотивов. Оригиналами для орнаментов могут служить цветные репродукции произведений декоративно-прикладного искусства и цветные таблицы с орнаментами. Сущность подобных упражнений заключается в необходимости научиться управлять текучестью водяных красок, овладеть техникой акварельной живописи.

Преподаватель:  «Сегодня мы с вами выполняем этюд яблок в технике «гризайль» приемами «лессировка» и «мазок». Этюд – от фр. «упражнение». Выполняя этюд, мы будем упражняться в использовании техники акварельной живописи: лессировка и мазок.

Прежде чем приступить к заданию, мы должны познакомиться с особенностями построения яблока.

Прежде всего, нужно выяснить, на какую геометрическую форму похож тот предмет, который мы собрались рисовать. В данном случае яблоко у нас похоже на круг.

  1. Анализ задания

Преподаватель: «Для того чтобы лучше передать объем предметов и разобраться в светотеневых градациях, выполним наше задание в технике “Гризайль”.

Гризайль (фр. Grisaille от gris — серый) — вид однотонной (монохромной) живописи, выполняемой в разных оттенках одного цвета, чаще всего сепии.

В работе над следующей живописной постановкой вам нужно будет верно определить светотеневые градации. Гризайль дает возможность создать фиксированную тональную шкалу, используя для этого заготовленные колера. Мы учимся создавать тональную шкалу из 5-7-9 тонов. И в несколько этапов разбираем, каким образом строится тональное изображение.

А также мы выполним постановку в технике “Гризайль”, которая очень интересна и эффектна в исполнении».

  1. Самостоятельная работа

Преподаватель:  «Итак, приступаем к заполнению или компоновке листа бумаги формата А3. На этом занятии мы выполним два этюда. Разместим их на одном листе, поэтому разделим лист вертикально пополам и выполним два одинаковых рисунка предметов постановки. Сначала остро отточенным карандашом ТМ выполняем подготовительный рисунок. Располагая изображение на листе, выявляем пропорции предмета. Строим форму предмета в соответствии с законами линейной перспективы. Для выполнения рисунка в технике гризайль освещаем постановку с одной стороны сильным источником света, например одной лампой, создавая контрастное освещение. Тонкими линиями четко обрисовываем контуры всех форм и границы основных теней постановки. Пользоваться резинкой при выполнении рисунка в технике гризайль не следует, так как она повреждает поверхность бумаги.

На следующей стадии работы определяем тоновые отношения рисунка, светотеневой масштаб. Весь рисунок покрываем слабым тоном, не трогая лишь сильно освещенные места — блики. Тем же самым тоном проходим по тональной шкале. После этого краска должна высохнуть.

Для рисования кистью нужно развести акварель в трех ячейках: для слабого, среднего и темного тонов в таком количестве, чтобы хватило на выполнение всего рисунка. Промежуточные тона получают, разбавляя полученные растворы водой или добавляя в них краску. Прежде чем наносить тон на рисунок, надо нанести его на палитру из той же бумаги.

Покрываем рисунок тоном, соответствующему свету, средним тоном, соответствующим полутонам изображения. Уточняем форму предмета, даем рисунку высохнуть и снова покрываем его темным тоном. Темный тон наносим там, где находятся собственные и падающие тени. Собственные и падающие тени на границах с другими, более светлыми, поверхностями темнеют. На переднем плане светотеневые отношения выступают резче, контрастнее. На дальнем плане все светотеневые отношения становятся мягче, воздушнее.

На последнем этапе работы прокладываем самые темные, но не черные, не глухие глубокие тени, выявляем форму, подчеркиваем контрастность, уточняем интенсивность отдельных мест, выявляем блик, сравниваем изображение с натурой.

Во второй половине листа выполним нашу постановку в технике «мазок». Мазком мы будем называть однородное по тону и цвету пятно размером не больше чем две величины волосяной части кисти.

       При работе над заданием будем соблюдать некоторые ограничения.
      1.  Мазок не должен быть сухим — в нем не должно оставаться по ходу движения кисти полос не закрашенной бумаги. Но, если на кисти слишком много воды, краска стекает вниз по бумаге ручейками. Краска должна ложиться прозрачно даже в самых темных местах, бумага должна просвечивать сквозь краску.                                                      

  1. Пока мазок не высох, мы не кладем мазков рядом с ним — мазки не должны сливаться в сыром виде.

  2. Мазок после того как его положили нельзя перекрашивать. Стараемся сразу попасть в нужный тон. Если мазок неверен, его надо не исправлять, а скомпенсировать в ходе дальнейшей работы за счет соседних мазков.

      4.  Первый мазок кладем по самому темному месту — это сразу задаст тоновой диапазон натюрморта. 
     5.  В начале работы не кладем больше двух мазков по одному предмету. При этом, если один мазок положен по освещенной части предмета, другой мазок кладем в тени этого предмета.

       6. Сначала работаем в середине рисунка, там где соседствует наибольшее число тоновых отношений, и постепенно приходим к краям изображения. Когда мы сделаем первую проходку, в которой ни один мазок не кладется вплотную к другому, возвращаемся опять к середине листа. Теперь мазки второй проходки кладем вплотную к высохшим мазкам первой. С каждой проходкой белой бумаги между мазками остается все меньше, пока все пространство рисунка не окажется покрыто мазками краски.

       7. Мазок можно класть по форме так же как и штрих. На границах формы мазок лучше класть вдоль линии — это поможет сохранить рисунок».

  1. Итоговый анализ ученических работ.

В конце урока выставляем все работы, и коллективно с учениками подводим итоги о проделанной работе. Обращаем внимание на композиционное, цветовое решение. В ходе анализа обучающимися задаются вопросы:

Преподаватель: «Как вы думаете, вы справились с поставленной задачей? У кого получилось на «отлично»? Кому надо доделать? Всем спасибо за работу! Вы молодцы!»

  1. Уборка рабочего места

В конце урока выставляем все работы, и коллективно с учениками подводим итоги о проделанной работе. Обращаем внимание на композиционное, цветовое решение, технику исполнения. В ходе анализа детям задаются вопросы:

Преподаватель: «Как вы думаете, вы справились с поставленной задачей? У кого получилось на «отлично»? Кому надо доделать? Всем спасибо за работу! Вы молодцы!»

Методические рекомендации для урока живописи в ДХШ, ДШИ «Техника акварельной заливки»

Методические рекомендации

для урока живописи

в ДХШ, ДШИ.

«Техника акварельной заливки».

1 класс

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись».

Преподаватель МАУДО «ДХШ» И. М. Царьков

г. Петропавловск-Камчатский

2017 год

Тема урока:

Выполнение упражнений акварельной заливки.

Время: 3 аудиторных часа.

Цель урока:

Знакомство детей с техникой акварельной заливки и применение её на практике.

    Задачи урока:

    Познакомиться с понятием «градиентная заливка» (хроматическая, ахроматическая, монохромная, разделённая и непрерывная).

    Овладеть техническими приемами при работе акварелью:

      Приобрести навыки работы круглой мягкой кистью.

      Научиться получать определенный тон на практике при работе акварелью.

      Научиться выполнять линейную непрерывную акварельную заливку.

      Научиться выполнять непрерывную акварельную заливку по контуру с обводкой границ.

      Оборудование и принадлежности:

      Для преподавателя:

      Графические материалы для демонстрации:

      — Образцы градиентов. (Приложение 1).

      — Примеры использования градиентов (Приложение 2).

      — Шаблоны для выполнения заливок формата А 4 (Приложения 3).

      — Образцы конечного результата упражнений. (Приложение 4).

      — Упражнения, выполненные другими учениками. (Приложение 5).

      Для обучающихся:

      Акварельные краски, кисти (колонок №3, №6,

        плоская синтетика № 10 или 12),

        Палитра пластмассовая и бумажная.

        Губка поролоновая, мягкая тканевая салфетка.

          Введение:

          Акварельная живопись обладает большими возможностями в развитии у детей творческих способностей, позволяет решать много разных задач в силу использования в ней большого количества техник и приёмов. В то же время, акварель это достаточно сложный в освоении материал и очень требовательный к исполнителю. Он не прощает ошибок и предполагает владение определёнными навыками и техникой. Техника акварели обладает множеством нюансов и сложностей, которые следует учитывать при обучении, так как пренебрежение ими вызывает у детей трудности и впоследствии может вовсе оттолкнуть их от изучения техники акварельной живописи.

          Изучая вопрос о цветовых и тональных переходах в процессе освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» в рамках предмета «Цветоведение», полезно упражнение с практическим применением полученных знаний в определенных техниках акварельной живописи. Например, это могут быть упражнения на выполнение градиентных хроматических и ахроматических заливок многослойным и непрерывным способами, заливки по контурам.

          Акварельная заливка градиентом может использоваться как художественное средство.

          Например:

          — Сплошная заливка неба в пейзаже.

          — Распространение света по гладкой поверхности цилиндрического или изогнутого предмета в натюрморте (гипсовый цилиндр, складки ткани и пр.)

          — Отражение на глянцевых поверхностях, и другие.

          При работе акварелью, решая задачи перехода из одного цвета в другой, от темного тона к более светлому и наоборот, обучающиеся могут использовать технику непрерывной хроматической заливки.

          Данный урок позволяет детям закрепить полученные знания по теории цвета, узнать о хроматических, монохромных и ахроматических градиентных заливках в непрерывной и многослойной техниках и применить это на практике.

          Построение урока.

          Введение.

            Преподаватель в течение 30-45 минут проводит вступительную беседу, в ходе которой уточняет пройденный материал.

            Перечисляет, какие бывают виды акварельных заливок и способы их выполнения. Дает определения терминам.

            — Что такое хроматический, ахроматический и монохромный градиент, какие виды градиентов бывают. Градиент, как художественный приём. Практическое применение.

            — Что такое непрерывная хроматическая, ахроматическая или монохромная градиентная заливка.

            — Что такое многослойная хроматическая, ахроматическая или монохромная градиентная заливка.

            Определения.

            Акварель (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello) — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварель совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения, отсутствие специфической рельефности мазка, характерной для живописной поверхности).

            Гризайль (фр. Grisaille от gris — серый) – это разновидность живописи, которая традиционно выполняется с использованием одного цвета с его тоновыми вариациями.

            Градие́нт — (от слова градация) вид заливки в компьютерной графике, которая по заданным параметрам цвета в ключевых точках рассчитывает промежуточные цвета остальных точек. При этом создаются плавные переходы из одного цвета в другой. В живописи этот термин используется как цветовой/тональный переход или цветовая/тональная растяжка.

            Виды градиентов:

            Линейный — ключевые точки располагаются на одной прямой.

            Круговой — относительно первой ключевой точки строятся концентрические окружности, цвет которых зависит от расположения остальных ключевых точек.

            В данном уроке рассматривается только линейный градиент трёх типов: хроматический (цветной), монохромный (тональный, может быть любого одного цвета), и ахроматический или монохромный (черно-белый). Каждый из них может быть непрерывным и разделённым.

            Преподаватель демонстрирует графические материалы следующего содержания:

            — Образцы градиентов. (Приложение 1).

            — Примеры использования градиентов (Приложение 2).

            — Шаблоны для выполнения заливок формата А 4 (Приложения 3).

            — Образцы конечного результата упражнений. (Приложение 4).

            — Упражнения, выполненные другими учениками. (Приложение 5).

            Подробно объясняет, какие виды градиентов бывают, по какому принципу делятся:

            Образцы градиентов. (Приложение 1 листы 1,2)

             

            Как художник может на практике применить умение выполнять плавные переходы из цвета в цвет и из тона в тон? Давайте найдем примеры таких переходов в окружающем мире!

            Примеры использования градиентов.

            (Приложение 2)

            Далее детям предлагается выполнить несколько упражнений.

            Практическая работа.

              Делится на две части;

              Первая — упражнение на линейные градиентные заливки:

              разделенные (приложение 3 лист 1) и непрерывные

              (приложение 3 лист 2).

              Вторая — заливки по контуру разной степени сложности.

              (Приложение 3 листы 3,4,5). Всего три степени сложности.

              Ученикам раздаются листы чертежной бумаги формата А-4 с уже размеченными контурами. И демонстрируются образцы, на которые необходимо ориентироваться при выполнении задания. (Приложение 4 листы с 1 по 7).

              Для выполнения первой части упражнения на планшет крепятся два листа с разметкой разделенного градиента и непрерывного (ориентация листа ГОРИЗОНТАЛЬНО).

              Необходимо объяснить технику выполнения упражнения: в процессе выполнения не допустима спешка. Сначала выполняется разделенная заливка. Первый квадрат закрашивается чистым цветом. Далее в цвет добавляется переходный оттенок. Выполняется плоской кистью.

              При выполнении сплошной заливки (не разделенной) важно просушить каждый предыдущий фрагмент, иначе краски сольются. На завершающей стадии более тонкими кистями следует подработать неточности заливок. Оценивается упражнение по трём критериям: аккуратность, равномерность, точность (каждый отдельно взятый тон и цвет отличается от соседних). У большинства детей правильное определение оттенка и тональности трудности не вызывает. Дети справляются с этим заданием достаточно успешно примерно за 45 минут.

              Вторая часть практической работы заключается в выполнении сплошной заливки по контуру разной степени сложности. Здесь формируется навык обращения с кистью. Необходимо объяснить, как правильно замешать цвет, набрать краску в кисть большого размера. Объем краски должен быть такой, чтобы он давал возможность провести непрерывную линию широкой кистью от одного края листа до другого.

              Важное примечание: наклон листа при выполнении этого упражнения должен быть не большим, почти горизонтальным (5-10 градусов относительно поверхности стола). В каждую следующую строчку добавляется промежуточный оттенок. Сложность заключается в необходимости совершать обводку по рисунку. Упражнение выполняется последовательно от первой до третей степени сложности по одному листу за раз. Расположение формата листа может быть произвольным, но желательно вертикально: так легче контролировать объем краски. Оценивается упражнение по двум критериям: аккуратность и равномерность. После выполнения заливки допускается подработка не точностей тонкой кистью. Дети справляются с этим упражнением за 45 минут (15 минут на каждый лист).

              После завершения все работы выставляются в один ряд для сравнения. Проводится краткий разбор ошибок и анализ. Находятся наиболее удачные моменты.

              Вот примеры работ, выполненных учениками 1 класса МАУДО «ДХШ»

              г. Петропавловска-Камчатского (приложение 5, листы 1-7).

              Вывод.

                Дети познакомились с понятием «градиентная заливка» (хроматическая, ахроматическая, монохромная, разделённая и непрерывная).

                Овладели техническими приемами при работе акварелью:

                Приобрели навыки работы плоской и круглой мягкой кистью.

                Научились получать определенный тон на практике при работе акварелью.

                Научились выполнять линейную разделенную и непрерывную акварельные заливки.

                Научились выполнять непрерывную акварельную заливку по контуру с обводкой границ.

                После выполнения данных упражнений в последующих учебных постановках, дети демонстрируют лучшие навыки передачи плавных переходов. При выполнении градиентных заливок улучшается навык владения кистью. Данный урок совмещает в себе теорию и практику живописи. И особенно полезен в первый год обучения. Несмотря на кажущуюся сложность, дети легко усваивают материал, все без исключения показывают хорошие результаты.

                Список литературы для преподавателя:

                1. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М., 1999.

                2. П. К. Алексеев, А. Л. Короткова, В. А. Трофимов, ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТЫ Учебное пособие  Санкт-Петербург 2011.

                4. Техника акварельной живописи, Ревякин П.П.

                Издательство: Гос. издательство литературы по строительству, архитектуре и стройматериалам

                Год издания: 1959.

                5. Наука о цвете и живопись. Алексей Зайцев. Год издания: 1986 Издательство: «Искусство» .
                 

                Список литературы для обучающихся:

                Изаксон А. Гризайль // Художник. 1962, № 7. С.61-62

                1. Шембель А. Ф. «Основы рисунка» 2016. John Raynes «Полный курс акварельной живописи»
                Перевод с английского: К. Ткаченко © «Издательство ФАИР», 2006. 5. Наука о цвете и живопись. Алексей Зайцев. Год издания: 1986 Издательство: «Искусство» .

                Акварель. Упражнения для начинающих «Поверь в себя»

                Три года назад я пошла учиться в художественную школу. Карандаш и краски не держала в руках более 15 лет. Помню первый урок по композиции, где было задание — нарисовать 4 сюжета природы. Первый я нарисовала не задумываясь. Это была ровная полоса горизонта. Небо было одного голубого цвета и земля коричневого. В центре я расположила круглый сток сена светло-зеленого цвета. На этом моя фантаия закончилась. Когда ко мне подошел преподаватель, он очень бы огорчен моими результатами и попросил сделать еще несколько сюжетов.В голове я перебирала все что можно. До конца занятия я так и не смогла ничего придумать. Растроиная я вышла из кабинета, дав себе зарок, что с этой минуты я буду учиться, тренироваться ежедневно. Спустя 2,5 года я познакомилась с удивительным и талантивым учителем и художником, а также и моим духовным наставником с Жуковым П.Н.На днях он предложил выполнить упражнения акварелью. С помощью этих упражнений в человеке появляется тот самый спящий внутри нас маленький художник. Именно это упражнение дает понятие видения художника. Возможновы много раз наблюдали как рисуют из песка. то праически тоже самое. Суть в упражнении состоит в следующем. Берем глянцевую бумагу. Бумага должна быть скользкой. Такая бумага должна быть старого образца, если ее не найдете, то можно заменить на фотобумагу, правда это будет дороже. Разиер бумаги в среднем 10х15 см. Для начала нанесем акварельную краску пальцами  и попробуем слепит объемное дерево. Получилось?. Красота. Теперь наносим пальцаи несколько цветовых пятен на бумагу и начинаем искать мотив, на что это похоже. Темные и светлые пятна помугут вам. В качестве интрументов используем ногти и тупой конец карандаши. Процаратываем стволы деревьев. Получилось? Здорово. Переходим к третьему этапу. Берем кисть, щелательно щетину. Подойдет истертая и испорченная масленная кисть. Наносим несколько цветов, формируя в памяти какой-либо не затейлевый пейзаж. Сделайте для своей миниатюры рамочку. Она вам покажет, какую красоту Вы сделали. 

                К вашему вниманию представляю миниатюрки ашей группы. Из них 4 мои. 

                Добавить комментарий

                Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *