Узнать корень в слове корень – «определить» — морфемный разбор слова, разбор по составу (корень суффикс, приставка, окончание)

Содержание

Что такое корень слова? Как найти в слове корень.

Русский язык. . 22/10/15

Тема: Что такое корень слова? Как найти в слове корень.

Цель: актуализировать знания о корне и однокоренных словах. Выявить уровень знаний детей по данной теме.

Задачи:

1.повторить общие сведения о родственных словах, наличии в них общей смысловой части;

2.формирование умения находить в тексте однокоренные слова, отличать эти слова от слов с корнями-омонимами;

3. Развивать критическое мышление, речь, орфографическую зоркость, внимание, умения ставить учебные цели, анализировать и обобщать.

  1. Отрабатывать каллиграфию письма;

  2. Воспитывать умения общаться и работать в группах, интерес к родному языку

Формирование УУД.

Познавательные УД: выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

Коммуникативные УД: работать в группе, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог

Личностные УД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Регулятивные УД: учиться ставить цель урока и задачи для себя с помощью учителя, контролировать свою работу и работу товарищей, планировать работу в группе.

Предполагаемый результат:

понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, групповая технология, ИКТ, технология проблемного обучения, игровая.

Ход урока

1.Организация класса. Эмоциональный настрой

-Сегодня на уроке у нас много гостей, и мы, как гостеприимные хозяева, окажем Вам внимание.

Мы рады приветствовать Вас в нашем классе,

Возможно, есть классы и лучше, и краше,

Но пусть в нашем классе Вам будет светло.

Пусть будет уютно и очень легко.

-Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут.

-Итак, у нас урок русского языка. Улыбнитесь друг другу, ребята, пожелайте хорошего настроения. Есть ли у вас особые пожелания друг для друга?

-Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в вас и знаю — у вас всё получится!

2. Сообщение темы урока

-Сегодня у нас необычный урок, урок-исследование (слайд 1)
— Все вы станете с исследователями. Кто из вас знает, кто же такой исследователь? А где можно найти точный ответ на этот вопрос? ( в толковом словаре) Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова:

« Исследователь – тот, кто занимается научными исследованиями. Исследовать – подвергать научному изучению».

( слайд 2)

— Весь ход исследования мы будем записывать в журнал наблюдений.

— Откройте тетради и запишите дату исследования и место проведения работы.

3. Чистописание

— Внимательно посмотрите на буквенное поле. Определите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания. Она встречается в каждой строчке данного поля. ( слайд 3)

— Верно, сегодня повторим написание буквы К.

— Вспомните, какие звуки может обозначать эта буква? Что вам известно про звуки?

Назовите, из каких элементов состоит буква.( анализ написания буквы, дети прописывают в тетради).

hello_html_671002a2.png

4. Сообщение темы урока

— А сейчас давайте узнаем, что мы будем исследовать. Разгадаем кроссворд из словарных слов. (слайд 4) Угадайте словарное слово по его значению, запишите слова в строчку, поставьте ударение подчеркните орфограмму.


5.Словарная работа

(1 ученик на доске, остальные в тетрадях)

Человек или предмет обладающий приятным внешним видом.

Хозяйственные предметы, предназначенные для хранения продуктов, а также еды, питья.

Произведение живописи, выполненное в красках на бумаге, доске, ткани.

Специалист, который преподает какой-либо учебный предмет в школе

Тонкая палочка графита, вделанная в деревянную оболочку.

Последний осенний месяц.

— Какое слово получилось в вертикальном столбике?

— Как вы думаете, что же станет темой нашего сегодняшнего исследования?

6.Работа по теме урока

— Как вы думаете, важная ли это тема в изучении русского языка? Почему? А может быть вы вспомните, какие орфограммы связаны с этой темой?

1 этап. Что такое корень? Какие бывают корни? (слайд 5)

— У каких предметов есть корень? Для чего он нужен?

— Сколько значений у слова? Как можно назвать слово корень? ( Омоним)
— Какое из его значений относится к науке о языке?

— Что такое корень

Давно это было. На одной волшебной поляне поселились корни. Они обладали удивительной способностью разрастаться. Когда корень разрастался, из него появлялись новые слова – веточки, и назвали их однокоренными. А так как они все были дети одного корня – папы, то еще их назвали родственными. Общую главную часть родственных слов так и зовут с тех под корнем.

Много-много лет тому назад встретилось людям маленькое, грустное, но очень юркое слово. Пожалели его люди, взяли себе и думают: “Что с ним делать?” А слово это и говорит: “Посадите меня, и я разрастусь в большое красивое дерево”.

Посадили люди слово, и стало оно расти. Сначала один росток пустило, потом второй, третий. Много ростков появилось от этого слова. Все они на него похожи, но и своё в каждом есть. Вот какое дерево выросло, посмотрите. ( слайд 6)

— Что общего во всех словах? (общий корень, близкое значение)

— А попробуйте прочитать только корень.

— Вы поняли, что означает это слово?

— А попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части.

— Ясен ли смысл слов?

— Какой же мы сделаем вывод, что такое корень?

— Правильно, корень – это главная часть слова. В корне заключён смысл слова. От него “растут” другие слова.

Корень я, фундамент слова,
Иногда его основа.
Поручиться не боюсь:
Корни есть на всякий вкус.
Для дворца и для избушки,
Для банкира и старушки.

(Достает из пакета и демонстрирует всем карточки с корнями: дров–, двор–, дом–.суп). задания для групп

— Дополним схему. Корень – это …

— При помощи какого значка выделить корень в слове?
— Как одним словом можно назвать все эти слова? (однокоренные) — после этого щелчок и над словами появляется корень

— Дополним схему. Что такое корень?

Работа с учебником упр .132, с.75


Упражнение в выделении корня в однокоренных словах

— Так же, как и кустов,

Корень слова есть у слов.

Будь внимателен к словам,

Отыщи в них корень сам.

Как определить корень в словах?

— Спишите слова, выделите корень:

1 группа:

Лес, лесок, лесной, лесник.

Цвет, цветок, цветной, цветник.

2 группа:

Лётчик, самолёт, полёт.

Ледяной, ледовый, лёд.

3 группа:

Сад, посадка, посадил.

Род, родители, родил.

4 группа:

Ходит, выходка, ходы.

Трудовой, трудись, труды.

— Выделим корень

— Правильно ли выделили корень? У кого не было ошибок?

— Самопроверка.

Закончи предложение, употребив однокоренное слово.

В столовой стоит большой круглый … 
В голубятню принесли нового … 
Садовник ухаживает за … 


Лесник бережёт … 
В солонку насыпали … 
В кормушке был …
Из конюшни вышел …

2этап. Слова синонимы; слова с омонимичными корнями

— А сейчас приступим к исследованию однокоренных слов.

— Скажите, всегда ли слова с одинаковым корнем будут однокоренными?

— Исследуйте пары слов. ( слайд 7)

— Можно ли их назвать однокоренными? Почему?

1 группа:

рис – рисунок

2 группа:

гора – горе

3 группа:

делить – дело

4 группа:

соль – солист

— Какой вывод можно сделать?

При подборе однокоренных слов нужно обращать внимание на значение слов, т.к. иногда в словах может совпадать форма корня, а значение этих слов быть совершенно другим,. и тогда такие слова не будут однокоренными.

Работа с учебником ( упр.137, с. 94-чередование

— Какое открытие сделали группы? Что может происходить с согласными в корне слова?

Закрепление изученного

Рефлексия

«Верю — не верю»

1. Верите ли вы , что слова шиповник и шип однокоренные?

2. Верите ли вы, что слова голый и угол однокоренные?

3. Верите ли вы, что в словах муха и мушка согласные корня чередуются?

4. Верите ли вы, что слова морозит и мороженое родственные?

5. Верите ли вы, что слова страна и страница однокоренные?

6. Верите ли вы, что слова купаться и покупатель однокоренные?

7Верите ли вы, что слова книга и книгой – это формы одного и того же слова?

Рассмотрите схему. О каком понятии мы сегодня говорили?

— Используя вопросительные слова, составьте вопросы об основных понятиях темы урока, и ответьте на них.

О чём?

Что?

Как?

Зачем?

— На следующих уроках мы продолжим изучение темы « Корень слова». Что еще мы можем узнать на следующих уроках?

— Давайте оценим наш урок и нашу работу.

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!

infourok.ru

«определить» — морфемный разбор слова, разбор по составу (корень суффикс, приставка, окончание)

Схема разбора по составу определить:

определить

Разбор слова по составу.

Состав слова «определить»:

Приставка слова определить

Приставка — отсутствует

Корень слова определить

Корень — определ

Суффикс слова определить

Суффикс — и,ть

Окончание слова определить

Окончание — нулевое окончание.

Основа слова определить

Основа — определи

Соединительная гласная: отсутствует

Пocтфикc: отсутствует

Морфемы — части слова определить

определить

Подробный paзбop cлoва определить пo cocтaвy. Кopeнь cлoвa, приставка, суффикс и окончание слова. Mopфeмный paзбop cлoвa определить, eгo cxeмa и чacти cлoвa (мopфeмы).

  • Морфемы схема: определ/и/ть
  • Структура слова по морфемам: корень/суффикс/суффикс
  • Схема (конструкция) слова определить по составу: корень определ + суффикс и + суффикс ть
  • Список морфем в слове определить:
    • определ — корень
    • и — суффикс
    • ть — суффикс
  • Bиды мopфeм и их количество в слове определить:
    • пpиcтaвкa: отсутствует — 0
    • кopeнь: определ — 1
    • coeдинитeльнaя глacнaя: отсутствует — 0
    • cyффикc: и,ть — 2
    • пocтфикc: отсутствует — 0
    • oкoнчaниe: нулевое окончание. — 0

Bceгo морфем в cлoвe: 3.

Словообразовательный разбор слова определить

  • Основа слова: определи ;
  • Словообразовательные аффиксы: приставка отсутствует, суффикс и,ть, постфикс отсутствует;
  • Словообразование: ○ суффиксальный;
  • Способ образования: производное, так как образовано 1 (одним) способом.
Крутой тест для тебя!Тесты по русскому языку.Пройти >>

См. также в других словарях:

Морфемный разбор слова определить

Морфемным разбором слова обычно называют разбор слова по составу – это поиск и анализ входящих в заданное слово морфем (частей слова).

Морфемный разбор слова определить делается очень просто. Для этого достаточно соблюсти все правила и порядок разбора.

Сделаем морфемный разбор правильно, а для этого просто пройдем по 5 шагам:

  • определение части речи слова – это первый шаг;
  • второй — выделяем окончание: для изменяемых слов спрягаем или склоняем, для неизменяемых (деепричастие, наречие, некоторые имена существительные и имена прилагательные, служебные части речи) – окончаний нет;
  • далее ищем основу. Это самая легкая часть, потому что для определения основы нужно просто отсечь окончание. Это и будет основа слова;
  • следующим шагом нужно произвести поиск корня слова. Подбираем родственные слова для определить (еще их называют однокоренными), тогда корень слова будет очевиден;
  • Находим остальные морфемы путем подбора других слов, которые образованы таким же способом.

Как вы видите, морфемный разбор делается просто. Теперь давайте определимся с основными морфемами слова и сделаем его разбор.

aznaetelivy.ru

Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова, с. 24 – 25

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С. 

Канакина, Щёголева. Проверочные по русскому 3 класс


Состав слова
Корень слова
Однокоренные слова

Ответы к стр. 24 – 25

1. Прочитай. Найди и подчеркни в каждой группе слово, не однокоренное другим словам.

Гор/а, гор/

ка, гор/ный, горелый, гор/истый.
Пятн/о, пятёрка, пятн/ышко, пятн/истый.
Гусь/, гус/иный, гусеница, гус/ята, гус/ыня.

• Выдели в однокоренных словах корень.
• К любому из лишних слов подбери и запиши однокоренные слова.

Пятёрка, пять, пятый, пятак, пятёрочка.

2. Прочитай. Укажи цифрами (1, 2, 3, 4) последовательность действий при нахождении корня в слове.

3. Сравниваю однокоренные слова и выделяю их общую часть.
1. Читаю слово. Выясняю его смысл.
2. Подбираю  к слову родственные (однокоренные) слова.
4. Обозначаю корень знаком ∩.

3. Прочитай. Вставь пропущенные в словах буквы. Отметь √ пары слов, которые являются однокоренными. Выдели в однокоренных словах корень.

√ жёлт/ый – желт/ок       √ горох/ – горош/инка
   корова – телёнок            дорога – тропинка
√ песок/песоч/ница         снегирь – снегурка

• Подчеркни в однокоренных словах чередующиеся согласные в корне.

4. Прочитай. Найди однокоренные слова, выдели в них корень.

Сын пись/мо пис/ал отцу
И поставил точку.
Дочка тоже к пись/мецу
При/пис/ала строчку.

(С. Маршак)

• Подбери и запиши однокоренные слова к выделенному слову. Обозначь в словах корень.

Сын/, сын/ок, сын/очек.

5. Прочитай. Найди среди данных слов сложные слова. Выдели в них корни. Подчеркни соединительные гласные.

сложные слова

• Составь и запиши предложение с любым сложным словом.

Утконос охотится по ночам.

6. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст.

   Барсучья семья

барсучья нора

•  Найди однокоренные слова и обозначь в них корень.
•  Обозначь корень в выделенных словах.
•  Найди и подчеркни слово, однокоренное слову ползти.

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Ответы по русскому языку. 3 класс

volzsky-klass.ru

Что такое корень слова? Как найти в слове корень?»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского» г. Курска

«Что такое корень слова? Как найти в слове корень?»

Ти урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: формировать умение выделять корень в однокоренных словах и находить однокоренные слова.

Личностные результаты: ценить и принимать ценности России, её символов, доброе отношение к живой природе, учебно-познавательный интерес к новому материалу; самоанализ и самоконтроль результата.

познавательные УУД: умение анализировать пословицы, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; осознанное и произвольное построение речевого высказывания, умение анализировать и находить нужную информацию, структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор основания и критериев для классификации объектов, уметь извлекать информацию, представленную в виде текста; определять круг своего незнания; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свой рабочее место; выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание по плану, самоконтроль, умение распределять работу в группе и в паре, осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учитывать мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога, участвовать в коллективном обсуждении; осуществлять контроль.

Основные понятия: корень, однокоренные слова.

Техническое обеспечение: мультимедийные средства обучения.

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап.

3 мин.

Ребята, у нас на уроке сегодня. Я желаю, чтобы вам сопутствовали.

УЛЫБКА

СОТРУДНИЧЕСТВО

ПОНИМАНИЕ

ЕДИНСТВО

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ

А что ещё, давайте посмотрим и расшифруем. Подумайте и назовите одним словом.

(Если не называют или выдвигают другие версии).

Итак, версии разделились, давайте спросим у нашего друга компьютера.

У лыбка

С отрудничетво

П онимание

Е динодушие

Хорошее настроение

Да, ребята, я желаю всем нам успеха. У каждого на столе лежит лист самооценки. После каждого выполненного задания вы ставите себе баллы.

«5» выполнено успешно все задание.

«4» допустили 1-2 ошибки.

«3» допустили более трёх ошибок.

Итоговая оценка

«5» если за все задания получили от 20 до 25 баллов.

«4» от 15 до 19 баллов.

«3» менее 15 баллов.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свой рабочее место; выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание по плану.

Коммуникативные: учитывать мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Этап актуализации знаний.

5 мин.

Девизом урока предлагаю следующие слова:

Ум да разум надоумят сразу.

Прочитайте слова. Что перед вами? Как вы её понимаете?

Пословица.

Если человек разумный, думающий, он справится с любым заданием.

Познавательные: анализ пословицы.

Физминутка.

2 мин

Сейчас я предлагаю выполнить упражнения для рук. Сядьте ровно. Локти поставьте на стол.

1 упр. «Колечко»

2 упр. «Кулак, ребро, кулак»

3 упр. «Лягушка»

Физминутка для рук.

I. «Колечко» — перебирать пальцами рук, соединяя с кольцом с большим пальцем последовательно с указательным, средним, безымянным, мизинцем и обратно (2,3 раза)

II. Кулак, ребро, кулак.

Сжать левую руку в кулак, развернуть его пальцами к себе, большой палец отставить в сторону, ребром выправленной руки прикоснуться к мизинцу левой руки. Поменять положение рук (3-4 раза)

III. «Лягушка»

Положить руки на стол, один кулак сжать, второй ладонью на стол. Чередуя кулак и ладошки «прыгают лягушки».

Выполняют упражнения.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью, самоконтроль.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Чистописание.

3 мин.

Посмотрите на доску. Скажите какую букву мы будем писать.

Уу, ум, му

Какую работу выполняет буква у?

Обратите внимание на написание заглавной и строчной буквы и соединения с буквой у (нижнее и верхнее).

В воздухе. Возьмите в руку ручку. Поставьте руку на локоть на стол и пропишите в воздухе данные буквы и слоги как показано стрелочками.

Простым карандашом подчеркните самое красивое и правильное соединение.

На следующей строке напишите слова из пословицы, в которых встретились данные сочетания букв.

Обратите внимание на соединения. Пропишите.

Обменяйтесь тетрадями, посмотрите, верно ли выполнено задание, возьмите карандаш и подчеркните самое правильное и красивое соединение теперь у соседа.

Лист самооценки. Оцените свою работу в листе самооценки, учитывая качество работы.

Слова каких частей речи вы записали.

А сейчас на следующей строке запишите по памяти пословицу, которая говорит о мудрости русского народа. Проверьте написанное с образцом

Что интересного вы заметили в пословице с точки зрения русского языка?

Выделите корень. Проверьте.

Ум да разум

надоумят сразу.

Оцените себя. Поставьте балл в лист самооценки.

Буква у обозначает гласный звук [у] и обозначает твёрдость предшествующего звука.

Дети прописывают.

Дети подчёркивают.

Дети оценивают.

Ум, разум – им. сущ., т.к. отвечают на вопрос что?

Надоумят – глагол, отвечает на вопрос что сделают?

Дети записывают.

Самопроверка.

Слова ум, разум, надоумят – однокоренные, т.к. они

1) Имеют одинаковую общую часть – корень ум

2) Они близки по значению.

Дети выделяют корень. Проверяют.

Дети оценивают.

Работа со словарём.

3 мин.

Объясните лексические значение данных слов.

Что нам в этом поможет?

Работать будем в парах по рядам.

1п. – работает со словом УМ

2п. – РАЗУМ

3п. – НАДОУМЯТ.

На работу вам даётся 2 минуты. (По песочным часам)

Проверка

Ум – способность человека мыслить, основа сознательной, разумной жизни. Такая способность, развивая в высокой степени, высокое развитие интеллекта.

Разум – способность логически и творчески мыслить, высшая ступень познавательной деятельности человека, ум, интеллект, в противопо чувству.

Надоумить – научить, указав выход из положения, подать совет кому-нибудь.

Молодцы ребята.

Оцените свою работу.

Толковый словарь.

Дети находят слова в словарях.

Самопроверка.

Оценивают свою работу.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью, самоконтроль.

Познавательные: умение анализировать и находить нужную информацию.

Коммуникативные: умение распределять работу в группе и в паре.

Целеполагание.

5 мин.

Как вы думаете, о чем пойдёт речь? Давайте попробуем сформировать тему нашего урока.

Какие задачи сегодня на уроке вы хотели бы решить?

Дети строят высказывания.

1. Что такое корень?

2. Как найти в слове корень?

1. Вспомнить, что такое корень?

2. Какие слова называются однокоренными?

3. Как найти в лове корень?

4. Роль корня в слове.

5. Умение работать со справочной литературой (со словарём).

Познавательные: структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор основания и критериев для классификации объектов.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с учебной целью.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Открытие нового знания.

5 мин.

Послушайте и отгадай загадку.

Наряд её лёгок, чудесен

Нет дерева сердцу милей.

А сколько задумчивых песен

Поётся в народе о ней.

Берёза – словарное слово.

Запись с комментированием и выделением орфограмм.

Работа в паре.

Задания на карточках.

Возьмите карточку № 1.

Прочитайте задание, посоветуйтесь друг с другом и запишите в тетрадь.

Карточка №1.

Прочитайте. Выпишите однокоренные слова. Докажите, что эти слова однокоренные.

Береза моя берёзонька,

Берёза моя белая,

Берёза кудрявая!

Стоишь ты, берёзонька,

Посередь долинушки.

На тебе, берёзонька,

Листья зелёные.

Под тобой, берёзонька,

Трава шелковая.

Близь тебя, берёзонька,

Красные девушки хоровод ведут.

Под тобой, берёзонька,

Красны девушки венки плетут.

Первая пара – помощники.

Ребята, а вы обратили внимание откуда взяты эти стихотворные строки?

(Слушание песни)

Какой жанр она напоминает?

На литературном чтении и изучали былины. В давние времена по Руси ходили гусляры с гуслями и сказывали под них былины.

Продолжаем.

Подберите ещё однокоренные слова. Учитель записывает на доске. Берёзка, берёзовый, подберёзовик, берёзочка.

А если я предложу такие слова.

Берёзы – форма слова мн.ч.

Березняк – однокоренное слово.

Березняк – чистый берёзовый лес.

Запишите однокоренные слова, выделите корень.

Ребята, что мы должны знать о том, как найти в слове корень?

Дети отгадывают.

Записывают слово с комментированием.

Дети выполняют задание. Готовность выполнения показывают поднятием рук в паре.

Это русская народная песня.

Былину

Дети предлагают.

берёзы – это форма одного и того же слова.

Дети записывают.

Подобрать однокоренные слова

Познавательные УУД: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста; определять круг своего незнания; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности, слушать и понимать других.

Работа по учебнику.

5 мин

Давайте ваши предложения уточним в учебнике на стр. 75

Лист самооценки.

Дети читают и оценивают.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении; осуществлять контроль.

Двигательная физкультминутка.

2 мин.

Давайте представим, что вы спортсмены. На счет раз стали ровно, на счет два присесть, опираясь руками о колени, присели, встать руки на пояс. Выполняем медленно (2-3 раза).

Исходное положение стойка – ноги врозь – руки перед грудью. На счет раз, два развести руки в стороны ладонями вверх, сделать глубокий вдох, наклониться назад, сделать глубокий выдох, на счет 3-4, возвратиться в исходное положение (2-3 раза).

Закрепление изученного материала.

5 мин.

Продолжаем работать.

Придумайте с любым из этих слов предложение и запишите. Найдите главные члены предложения и подчеркните. Над словами укажите части речи. На эту работу отводится 3 минуты.

Правильность выполнения я посмотрю, когда буду проверять ваши тетради.

Оцените свою работу.

А сколько, оказывается, о берёзе сложено пословиц, поговорок, загадок, песен. А сколько народных примет.

И сегодня в рубрике «Хочу всё знать дежурный (ребёнок Ф.И.) с некоторыми из них вас познакомит.

Мы понаблюдаем и проверим достоверность народной приметы.

Сегодня я хочу вам рассказать о приметах.

1) Если листья берёзы осенью начнут желтеть с верхушки, то следующая весна будет ранняя, а если снизу – то поздняя.

В этом году мы заметили, что листья стали желтеть снизу, значит какая нас ждет весна?

Весна в следующем году будет поздняя.

2) Берёза рядом с домом посаженная, зло отпугивает и от молнии оберегает.

3) Если на берёзе осенью много листа остается, то год будет тяжелым.

Регулятивная УУД: оценивать результаты своей и чужой деятельности; самоконтроль, самооценка.

Дома найдите ещё – 2,3 приметы и запишите в тетрадь. Можно сочинить загадку о берёзе.

Что вы еще знаете о березе?

Да ребята, поэтому я советую вам вместе с родителями посещать берёзовые рощи в черте нашего города, одна из которых называется «Роща невест».

Берёзка является символом России.

Ребята, символом какого государства является берёза?

Ребёнок: Да много песен сложено о берёзе.

Сейчас вы услышите чудесную песню композитора Матусовского на слова Резника «Берёзовый сок».

Звучит песня на фоне слайдов.

Какие однокоренные слова встретились в песне?

Молодцы, ребята.

А ещё я узнал, что берёза лечит, успокаивает нервную систему человека.

А я знаю, что берёза является символом России.

Берёзку милую, родную издавна считают символом России, символом России, символом Родины. Берёзка воспета в поэзии и прозе, в музыке, живописи, в фольклоре. Россия и берёза! Это два понятия неразделимы.

Гимнастика для глаз.

2 мин.

Давайте сделаем упражнения для глаз, которые будут способствовать сохранению вашего зрения.

1) Исходное положение сидя, откинувшись на спинку стула, глубокий вдох, наклониться вперёд к крышке стола, выдох, вернуться в исходное положение. (3 раза).

2) Исходное положение сидя, откинувшись на спинку стула, сначала прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть (2-3 раза).

3) Исходное положение сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки.

Исходное положение сидя, руки на поясе. Повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки.

Дети выполняют упражнения.

Продолжение работу по теме урока.

5 мин.

А сейчас я вам предлагаю поработать в учебнике на стр. 76 упр. 135. Читаем в полголоса.

Прочитайте текст.

О чём в нём говорится?

Найдите в тексте однокоренные слова. Назовите корень.

Какие слова в современной речи не встречаются? Почему?

Если вы не знаете и сомневаетесь в значении слов, есть словари устаревших слов.

Являются ли в современным русском языке однокоренными словами стол и столица?

Подберите к каждому из них родственные слова.

Так как же найти в слове корень?

Саша, мы ответили на твой вопрос?

Лист самооценки.

Дети отвечают на вопросы.

Познавательные УУД: систематизировать и выбирать нужную информацию.

Домашнее задание.

1 мин

1. Дома выполнить последнее задание (Выпишите однокоренные слова группами).

2. Придумайте и запишите загадку о берёзе, если хотите.

3. Найдите и запишите по одной пословице или поговорке о берёзе.

Итог урока.

1 мин.

Вложите листочки самооценки в тетрадь, я посмотрю при проверке.

О чём бы вам хотелось поделиться с вашими родителями дома? Спасибо за урок.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

videouroki.net

«найти» — морфемный разбор слова, разбор по составу (корень суффикс, приставка, окончание)

Схема разбора по составу найти:

найти

Разбор слова по составу.

Состав слова «найти»:

Приставка слова найти

Приставка — отсутствует

Корень слова найти

Корень — най

Суффикс слова найти

Суффикс — ти

Окончание слова найти

Окончание — нулевое окончание.

Основа слова найти

Основа — най

Соединительная гласная: отсутствует

Пocтфикc: отсутствует

Морфемы — части слова найти

найти

Подробный paзбop cлoва найти пo cocтaвy. Кopeнь cлoвa, приставка, суффикс и окончание слова. Mopфeмный paзбop cлoвa найти, eгo cxeмa и чacти cлoвa (мopфeмы).

  • Морфемы схема: най/ти
  • Структура слова по морфемам: корень/суффикс
  • Схема (конструкция) слова найти по составу: корень най + суффикс ти
  • Список морфем в слове найти:
    • най — корень
    • ти — суффикс
  • Bиды мopфeм и их количество в слове найти:
    • пpиcтaвкa: отсутствует — 0
    • кopeнь: най — 1
    • coeдинитeльнaя глacнaя: отсутствует — 0
    • cyффикc: ти — 1
    • пocтфикc: отсутствует — 0
    • oкoнчaниe: нулевое окончание. — 0

Bceгo морфем в cлoвe: 2.

Словообразовательный разбор слова найти

  • Основа слова: най ;
  • Словообразовательные аффиксы: приставка отсутствует, суффикс ти, постфикс отсутствует;
  • Словообразование: ○ суффиксальный;
  • Способ образования: производное, так как образовано 1 (одним) способом.
Крутой тест для тебя!Тесты по русскому языку.Пройти >>

См. также в других словарях:

Морфемный разбор слова найти

Морфемным разбором слова обычно называют разбор слова по составу – это поиск и анализ входящих в заданное слово морфем (частей слова).

Морфемный разбор слова найти делается очень просто. Для этого достаточно соблюсти все правила и порядок разбора.

Сделаем морфемный разбор правильно, а для этого просто пройдем по 5 шагам:

  • определение части речи слова – это первый шаг;
  • второй — выделяем окончание: для изменяемых слов спрягаем или склоняем, для неизменяемых (деепричастие, наречие, некоторые имена существительные и имена прилагательные, служебные части речи) – окончаний нет;
  • далее ищем основу. Это самая легкая часть, потому что для определения основы нужно просто отсечь окончание. Это и будет основа слова;
  • следующим шагом нужно произвести поиск корня слова. Подбираем родственные слова для найти (еще их называют однокоренными), тогда корень слова будет очевиден;
  • Находим остальные морфемы путем подбора других слов, которые образованы таким же способом.

Как вы видите, морфемный разбор делается просто. Теперь давайте определимся с основными морфемами слова и сделаем его разбор.

aznaetelivy.ru

Объясните пожалуйста, как определять корень в слове?

поизменяй слово, та часть которая не меняется и есть корень, например родник, народ, родина, родня, родимый, всенародный- корень род.

Позор! Это даже первокласник знает!

Подобрать однокоренные слова.

подбирай однокоренные слова

Слово, например, Надуть. Ищешь однокоренные слова, например, дую, надую, выдую, выдули, задули. . Корень ДУ

Корень Принципиальное отличие корня от остальных типов морфем состоит в том, что корень — единственная обязательная часть слова. Слов без корня нет, в то время как существует значительное количество слов без приставок, суффиксов (стол) и без окончаний (кенгуру) . Корень способен употребляться, в отличие от других морфем, вне сочетания с другими корнями. Определение корня как «общей части родственных слов» верно, но не является исчерпывающей характеристикой, поскольку в языке есть достаточное количество корней, встречающихся только в одном слове, например: какаду, очень, увы, многие собственные существительные, называющие географические названия. Часто при определении корня указывают, что он «выражает основное лексическое значение слова» . У большинства слов это, действительно, так, например: стол-ик ‘маленький стол’. Однако есть слова, в которых основной компонент лексического значения выражен не в корне или вовсе не выражен какой-то определенной морфемой. Так, например, в слове утренник основной компонент лексического значения — ‘детский праздник’ — не выражен ни одной из морфем. Существует множество слов, состоящих только из корня. Это служебные слова (но, над, если) , междометия (ага, алло) , многие наречия (очень, весьма) , неизменяемые существительные (алоэ, атташе) и неизменяемые прилагательные (беж, реглан) . Однако большинство корней все же употребляется в сочетании с формообразующими морфемами: парт-а, хорош-ий, ид-ти. Корни, которые могут употребляться в слове самостоятельно или в сочетании с флексиями, называются свободными. Таких корней в языке 6ольшинство. Те корни, которые могут употребляться только в сочетании с аффиксами, называются связанными, например: об-у-ть — раз-у-ть, агит-ирова-ть — агит-ациj-я. По некоторым примерам художественной, публицистической литературы и разговорной речи может сложиться впечатление, что возможны слова, состоящие только из приставок или суффиксов, например: «Демократизмы, гуманизмы — идут и идут за измами измы» (В. В. Маяковский) . Но это не так: в подобных случаях суффикс превращается в корень и вместе с окончанием или без него образует имя существительное.

Корень — это НЕезменяемая часть слова. Выпиши в столбик все (сколько сможешь найти) однокоренные слова и найди в них одну одинаковую часть. это и будет корень. Со временем будешь делать это устно.

подбирай однокоренные слова и та часть слова, где ничего не меняется (исключение-чередующиеся буквы) и есть корень пример: ходить, походка, приход, ходули и т. д. корень ход

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *