В словосочетании слова связаны по способу согласования – Виды подчинительной связи в словосочетаниях (управление, согласование, примыкание) и предложениях

Тест по русскому языку «Словосочетание» (10 класс)

Тест по русскому языку «Словосочетание» (10 класс)

  • Словосочетание указывает на действие и его признак: 
    A) Произносить отчетливо. 
    B) Древняя книга. 
    C) Любовь к книге. 
    D) Увлекаться стихами. 
    E) Отчаянно смелый. 

  • Словосочетание указывает на предмет и его признак: 
    A) Произносить отчетливо. 
    B) Древняя книга. 
    C) Любовь к книге. 
    D) Увлекаться стихами. 
    E) Отчаянно смелый. 

  • Словосочетание указывает на признак признака: 
    A) Произносить отчетливо. 
    B) Древняя книга. 
    C) Любовь к книге. 
    D) Увлекаться стихами. 
    E) Отчаянно смелый. 

  • Словосочетание указывает на действие и предмет: 
    A) Произносить отчетливо. 
    B) Древняя книга. 
    C) Голубое небо. 
    D) Увлекаться стихами. 
    E) Отчаянно смелый. 

  • Главное слово выражено именем существительным в словосочетании: 
    A) Поездка в горы. 
    B) Стремиться к добру. 
    C) Приехать летом. 
    D) Очень увлекательный. 
    E) Неутомимо трудиться. 

  • Главное слово выражено глаголом в словосочетании: 
    A) Наказ отца. 
    B) По-зимнему холодно. 
    C) Упорно трудиться. 
    D) Вековые сосны. 
    E) Желание учиться. 

  • Главное слово выражено наречием в словосочетании: 
    A) Наказ отца. 
    B) По-зимнему холодно. 
    C) Упорно трудиться. 
    D) Вековые сосны. 
    E) Очень увлекательный. 

  • Главное слово выражено прилагательным в словосочетании: 
    A) Наказ отца. 
    B) По-зимнему холодно. 
    C) Упорно трудиться. 
    D) Вековые сосны. 
    E) Очень увлекательный. 

  • Словосочетание связано способом согласования: 
    A) Наши обычаи. 
    B) Исполнять кюй. 
    C) Пиала из фарфора. 
    D) Говорить по-казахски. 
    E) Необыкновенно яркий. 

  • Словосочетание связано способом согласования: 
    A) Семейный очаг. 
    B) Исполнять кюй. 
    C) Пиала из фарфора. 
    D) Говорить по-казахски. 
    E) Необыкновенно яркий. 

  • Словосочетание связано способом согласования: 
    A) Строящийся дом. 
    B) Исполнять кюй. 
    C) Пиала из фарфора 
    D) Говорить по-казахски. 
    E) Необыкновенно яркий. 

  • Словосочетание связано способом согласования: 
    A) Второй игрок. 
    B) Исполнять кюй. 
    C) Пиала из фарфора. 
    D) Говорить по-казахски. 
    E) Необыкновенно яркий. 

  • Словосочетание – это 
    A) сочетание частицы с глаголом. 
    B) сочетание подлежащего и сказуемого. 
    C) сочетание предлога с именем существительным. 
    D) сочетание двух самостоятельных слов, связанных между собой грамматически и по смыслу. 
    E) слова, с помощью которых говорящий выражает своё отношение к высказыванию. 

  • Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в том же роде, числе и падеже, что и главное, называется 
    A) сочинением. 
    B) управлением. 
    C) примыканием. 
    D) согласованием. 
    E) связью между компонентами грамматической основы. 

  • По способу согласования слова связаны в словосочетании 
    A) его грядущее. 
    B) печально гляжу. 
    C) ошибками отцов. 
    D) на наше поколенье. 
    E) гляжу на поколенье. 

  • По способу согласования слова связаны в словосочетании 
    A) идущий вслед. 
    B) белеющая вдали. 
    C) сдавший экзамен. 
    D) сапожник-старик. 
    E) решённая учеником. 

  • По способу согласования слова связаны в словосочетании 
    A) горят в огне. 
    B) белая береза. 
    C) обходя лениво. 
    D) стоит в тишине. 
    E) принакрылась снегом. 

  • По способу согласования слова связаны в словосочетании 
    A) звучал долго. 
    B) развеял мечты. 
    C) чудное мгновенье. 
    D) явилась как виденье. 
    E) явилась передо мной. 

  • По способу согласования слова связаны в словосочетании 
    A) рассек мечом. 
    B) воззвал ко мне. 
    C) приник к устам. 
    D) в пустыне мрачной. 
    E) явился на перепутье. 

  • По способу согласования слова связаны в словосочетании 
    A) скорбный труд. 
    B) стремленье дум. 
    C) храните терпенье. 
    D) разбудит бодрость. 
    E) дойдут сквозь затворы. 

  • По способу согласования слова связаны в словосочетании 
    A) зван на форели. 
    B) черкни на листе. 
    C) будущей недели. 
    D) читай с чувством. 
    E) достань-ка календарь. 

  • Два словосочетания, слова в которых связаны по способу согласования, можно вычленить из предложения 
    A) Там некогда гулял и я… 
    B) Я помню чудное мгновенье… 
    C) Сижу за решёткой в темнице сырой. 
    D) И шестикрылый серафим на перепутье мне явился. 
    E) Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье. 

  • Два словосочетания, слова в которых связаны по способу согласования, можно вычленить из предложения 
    A) Горит восток зарею новой. 
    B) Оковы тяжкие падут, темницы рухнут… 
    C) Дым багровый кругами всходит к небесам… 
    D) Отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы. 
    E) Любовь еще, быть может, в душе моей угасла не совсем… 

  • Два словосочетания, слова в которых связаны по способу согласования, можно вычленить из предложения 
    A) Ребенка пленного он вез. 
    B) Дубовый листок оторвался от ветки родимой. 
    C) Я никому не мог сказать священных слов отец и мать. 
    D) Прощай, немытая Россия, страна рабов, страна господ! 
    E) Однажды русский генерал из гор к Тифлису подъезжал. 

  • multiurok.ru

    Согласование

    1. По способу управления слова связаны в словосочетании:
    А) Жить дружно.
    В) Разговаривал улыбаясь.
    С) Настойчиво учиться.
    D) Строить гидроэлектростанцию.
    Е) Стройная берёза.
    Правильный ответ: D.
    2. Определите словосочетание, построенное по способу управления.
    А) Утро занялось.
    В) Серое утро.
    С) Вера в успех.
    D) Ярко светить.
    Е) Стало холодать.
    Правильный ответ: С.
    3. Определите словосочетание, построенное по способу согласования.
    А) Желание учиться.
    В) Очень славный.
    С) Улыбающаяся девочка.
    D) Бегло читать.
    Е) Читать книгу.
    Правильный ответ: С.
    4. Определите словосочетание, построенное по способу согласования.
    А) Первый ученик.
    В) Идти напевая.
    С) Думая о друге.
    D) Полный сил.
    Е) Спеть песню.

    Правильный ответ: А.
    5. Определите словосочетание, построенное по способу примыкания.
    А) Приехать к другу.
    В) Счастливая жизнь.
    С) Приехать под утро.
    D) Способный ученик.
    Е) ломоть хлеба.
    Правильный ответ: С.
    6. Определите словосочетание, употреблённое по способу примыкания.
    А) Поступить справедливо.
    В) Способный к пению.
    С) Следуя правилу.
    D) Следующая страница.
    Е) Страницы романа.
    Правильный ответ: А.
    7. Определите словосочетание, употреблённое по способу управления.
    А) Встретивший друга.
    В) Совсем рядом.
    С) Предложить приехать.
    D) Работать вдвоём.
    Е) Гулять днём.
    Правильный ответ: А.
    8. Укажите словосочетание с главным словом, выраженным причастием.
    А) Болезненный ребёнок.
    В) Громоздкий багаж.
    С) Полы покрашены.
    D) Попавший в ловушку.
    Е) Павшие герои.
    Правильный ответ: D.
    9. Укажите словосочетание с главным словом, выраженным причастием.
    А) Распространённое мнение.
    В) Единожды солгав.
    С) Увлечённый работой.
    D) Понятие растяжимое.
    Е) В растущем организме.
    Правильный ответ: С.
    10. Укажите словосочетание с главным словом, выраженным причастием.
    А) Забывчивый юноша.
    В) Бегущая строка.
    С) Пробежав стометровку.
    D) Коротковолновый диапазон.
    Е) Бегущая по волнам.
    Правильный ответ: Е.
    11. Синтаксис изучает:
    А) Устойчивое сочетание слов.
    В) Правила написания слов.
    С) Строение и значение словосочетаний и предложений.
    D) Части речи и их формы.
    Е) Словарный состав языка.
    Правильный ответ: С.
    12. Укажите словосочетание, образованное по способу согласования.
    А) Пятый дом.
    В) Красящий стену.
    С) Приехал к отдыхающим.
    D) Красивый душой.
    Е) Перебои в работе.
    Правильный ответ: А.
    13. Найдите словосочетание:
    А) Думай и отвечай.
    В) Звёздное небо.
    С) Ученики работают.
    D) Согласно условиям.
    Е) Сыро, но тепло.
    Правильный ответ: В.
    14. Найдите словосочетание, которое не является фразеологизмом.
    А) Выметать сор из избы.
    В) Сесть в калошу.
    С) Вверх дном.
    D) Нарисовать портрет.
    Е) Во всю ивановскую.
    Правильный ответ: D.
    15. Обозначьте, в каком словосочетании главное слово выражено именем существительным.
    А) Вспыхивали в небе.
    В) Подлинное событие.
    С) Не прекращались ни на мгновение.
    D) Чёрный с проседью.
    Е) Вздрагивали реже.
    Правильный ответ: В.
    16. Определите соединение слов, не являющихся словосочетанием.
    А) Проявить заботу.
    В) Настойчивые требования.
    С) Ученица прилежна.
    D) Поворот на площадь.
    Е) Новая работа.
    Правильный ответ: С.
    17. Соединение слов, являющихся словосочетанием.
    А) Погода потеплела.
    В) Мальчик и девочка.
    С) Находится неподалёку.
    D) Согласно расписанию.
    Е) Птицы летают.
    Правильный ответ: С.
    18. Раздел науки о языке, в котором изучается словосочетание:
    А) Пунктуация.
    В) Орфография.
    С) Синтаксис.
    D) Морфология.
    Е) Фонетика.
    Правильный ответ: С.
    19. Не является словосочетанием:
    А) Знаки несчастий.
    В) Угрюмые горы.
    С) Крошечный и подвижный.
    D) Преждевременно увял.
    Е) С южной стороны.
    Правильный ответ: С.
    20. Укажите, в каком из словосочетаний главное слово стоит перед зависимым словом.
    А) Красить ткани.
    В) Мирной жизни.
    С) У облетевшего ручья.
    D) Глиняный кувшин.
    Е) Зеленоватого цвета.
    Правильный ответ: А.
    21. Отметьте словосочетание со связью согласования.
    А) Необтёсанный камень.
    В) Чувствует тревогу.
    С) Избежать невозможно.
    D) Чувствовал облегчение.
    Е) Глядел на ребёнка.
    Правильный ответ: А.
    22. Определите словосочетание по способу согласования.
    А) Под косым дождём.
    В) Раскрыть ладони.
    С) Присмотреться со стороны.
    D) Лететь на крыльях.
    Е) Жались к огню.
    Правильный ответ: А.
    23. Нельзя считать словосочетанием.
    А) Скорый поезд.
    В) Придёт поезд.
    С) Купейный вагон.
    D) Поезд из Москвы.
    Е) Придёт скоро.
    Правильный ответ: В.
    24. Главное слово в словосочетаниях:
    Плодородная земля, правдивость описания, познание мира
    Выражено:
    А) Причастием.
    В) Глаголом.
    С) Именем прилагательным.
    D) Наречием.
    Е) Именем существительным.
    Правильный ответ: Е.
    25. По способу согласования слова связаны в словосочетании:
    А) Первая в группе.
    В) Первый в группе.
    С) Первая группа.
    D) Первенство группы.
    Е) Впервые сгруппировать.
    Правильный ответ: С.
    26. По способу согласования слова связаны в словосочетании:
    А) по-зимнему холодно
    В) по зимнему холоду
    С) остаться зимовать
    D) уехать зимой
    Е) начало зимовки
    Правильный ответ: В.
    27. Способ связи в словосочетании согласование:
    А) Справедливо решить.
    В) Справедливого решения
    С) Поступить справедливо
    D) Справедливость решения
    Е) Требовать справедливости
    Правильный ответ: В.
    28. Способ связи в словосочетании согласование:
    А) Развивать способности.
    В) В развитии способностей
    С) Развитые способности
    D) Развитие способностей
    Е) Развитость способностей
    Правильный ответ: С.
    29. Способ связи в словосочетании согласование:
    А) Возвращение из похода
    В) Снаряжение для похода
    С) С походным снаряжением
    D) Возвратиться из похода
    Е) Снарядиться по-походному
    Правильный ответ: С.
    30. По способу согласования связаны слова в словосочетании:
    А) проявляя заботу
    В) проявление заботы
    С) в постоянных заботах
    D) постоянно заботясь
    Е) постоянно заботиться
    Правильный ответ: С.
    31. По способу согласования связаны слова в словосочетании:
    А) Встретил друга
    В) Встреча друга
    С) Встреченного друга
    D) Встретивший друг
    Е) Встречая друга
    Правильный ответ: С.
    32. Способ связи в словосочетании согласование:
    А) Настойчивость в требовании
    В) Настойчиво требуя
    С) Настойчиво требовать
    D) Настойчивый в требовании
    Е) В настойчивом требовании
    Правильный ответ: Е.
    33. Способ связи слов в словосочетании согласование:
    А) С любовью во взгляде
    В) С любовью вглядываясь
    С) Любящим взглядом.
    D) Очень хороший.
    Е) Очень любить.
    Правильный ответ: С.
    34. По способу согласования связаны слова в словосочетании:
    А) Прыжок с трамплина.
    В) Поздно возвратясь.
    С) Возвратиться поздно.
    D) Совершить прыжок.
    Е) При позднем возвращении.
    Правильный ответ: Е.
    35. Способ связи в словосочетании согласование:
    А) Прошептавший громко.
    В) Прошептал громко.
    С) Громко прошептав.
    D) Громким шёпотом.
    Е) Громко шептаться.
    Правильный ответ: D.
    36. Словосочетание указывает на предмет и его признак:
    А) Очень темно.
    В) Блестящий успех.
    С) Смотреть фильм.
    D) Хорошо плавать.
    Е) Плавить металл.
    Правильный ответ: В.
    37. Словосочетание, имеющее значение «предмет и его признак»:
    А) Гнездо орла.
    В) Сердито ворчать.
    С) Рисовать красками.
    D) Подготовка доклада.
    Е) Быстро бежал.
    Правильный ответ: А.
    38. Словосочетание указывает на предмет и его признак:
    А) Преследование противника.
    В) Оплата проезда.
    С) Идти полем.
    D) Телефон директора.
    Е) Оплатить проезд.
    Правильный ответ: D.
    39. Словосочетание указывает на предмет и его признак:
    А) В заполнении анкеты.
    В) Заполнить анкету.
    С) Заполняя анкету.
    D) Заполнивший анкету.
    Е) Заполненная анкета.
    Правильный ответ: Е.
    40. Словосочетание указывает на предмет и его признак:
    А) Поднимающий флаг.
    В) Поднятие флага.
    С) Поднимая флаг.
    D) Поднятый флаг.
    Е) Поднять флаг.
    Правильный ответ: D.
    41. Словосочетание указывает на предмет и его признак:
    А) Точный расчёт.
    В) Точно рассчитал.
    С) Точно рассчитав.
    D) Точно рассчитывать.
    Е) Точно рассчитанный.
    Правильный ответ: А.
    42. Словосочетание указывает на предмет и его признак:
    А) Думать о будущем.
    В) Думая о будущем.
    С) Обдуманное будущее.
    D) Подумав о будущем.
    Е) Подумавший о будущем.
    Правильный ответ: С.
    43. Словосочетание указывает на предмет и его признак:
    А) Использующий общественность.
    В) Использовать общественность.
    С) Используя общественность.
    D) Общественная польза.
    Е) Общественно полезный.
    Правильный ответ: D.
    44. Словосочетание указывает на предмет и его признак:
    А) Упорно тренироваться.
    В) Тренироваться в течение осени.
    С) Тренировка спортсменов.
    D) Тренирующийся осенью.
    Е) Тренирующимся спортсменом.
    Правильный ответ: Е.
    45. Словосочетание указывает на предмет и его признак:
    А) Верность традициям.
    В) Веря традициям.
    С) Народным традициям.
    D) Традиционно народный.
    Е) Верный традициям.
    Правильный ответ: С.
    46. Словосочетание указывает на предмет и его признак:
    А) Идти по площади.
    В) Памятник погибшим.
    С) Достоин внимания.
    D) Обелиск из гранита.
    Е) Вскипятив молоко.
    Правильный ответ: D.
    47. Словосочетание указывает на предмет и его признак:
    А) Утёс на берегу.
    В) Остановившись на берегу.
    С) Остановка на берегу.
    D) Мечтающий на берегу.
    Е) Остановиться на берегу.
    Правильный ответ: А.
    48. Словосочетание указывает на действие ипредмет, на который оно переходит:
    А) Опасность слева.
    В) Три шофёра.
    С) Ягоды крыжовника.
    D) Уважать людей.
    Е) Заросли ежевики.
    Правильный ответ: D.
    49. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит.
    А) Суп с фасолью.
    В) Шкаф для книг.
    С) Приготовление супа.
    D) Тишина ночи.
    Е) Вода из родника.
    Правильный ответ: С.
    50. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит.
    А) Журнал с иллюстрациями.
    В) Уехать лечиться.
    С) Ничем не увлекаться.
    D) Беседовать наедине.
    Е) Ничуть не удивиться.
    Правильный ответ: С.
    51. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит.
    А) Отчаянная храбрость.
    В) Нить из капрона.
    С) Подъехать к озеру.
    D) Возвратиться затемно.
    Е) Телефон директора.
    Правильный ответ: С.
    52. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит.
    А) Опускаться медленно.
    В) Трёх тетрадей.
    С) Удостоить награды.
    D) Говорил улыбаясь.
    Е) Поздно ночью.
    Правильный ответ: С.
    53. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит.
    А) Желание учиться.
    В) Войдя в комнату.
    С) Чёрный кофе.
    D) Олимпийские Игры.
    Е) Встречаться изредка.
    Правильный ответ: В.
    54. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит.
    А) Говорить по-английски.
    В) Вытереть насухо.
    С) Разнообразное меню.
    D) Огромный небоскрёб.
    Е) Контроль над использованием.
    Правильный ответ: Е.
    55. Словосочетание указывает на действие и предмет, на которое оно переходит.
    А) Рыболовный крючок.
    В) Ягоды крыжовника.
    С) Пять студенток.
    D) Пятеро медвежат.
    Е) Поймать беркута.
    Правильный ответ: Е.
    56. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит.
    А) Двадцать тенге.
    В) Сплав серебра.
    С) Тревожиться за брата.
    D) Ошибочное мнение.
    Е) Компот из слив.
    Правильный ответ: С.
    57. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит.
    А) Школа в ауле.
    В) Жить в ауле.
    С) Жить дружно.
    D) Блестящий дебют.
    Е) В небольшом ауле.
    Правильный ответ: В.
    58. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит.
    А) В моей душе.
    В) Вас не тревожит.
    С) Больше не тревожит.
    D) Не хочу печалить.
    Е) Угасла не совсем.
    Правильный ответ: В.
    59. Словосочетание указывает на действие и его признак:
    А) Самостоятельно изучал.
    В) Изучал на уроках.
    С) Поэты Востока.
    D) В мусульманском медресе.
    Е) След в сознании.
    Правильный ответ: А.
    60. Словосочетание указывает на действие и его признак.
    А) В абаевском переводе.
    В) Автор стихотворений.
    С) Правдиво отражались.
    D) Нескольких поэм.
    Е) Современный ему.
    Правильный ответ: С.
    61. Словосочетание указывает на действие и его признак:
    А) В философских изданиях.
    В) У казахского народа.
    С) Другие классики.
    D) Писал восторженно.
    Е) Познакомился со стихами.
    Правильный ответ: D.
    62. Укажите словосочетание со способом связи согласования.
    А) Раздался голос.
    В) голос издалека.
    С) Слышать голос.
    D) Красивый голос.
    Е) Владеть собою.
    Правильный ответ: D.
    63. Укажите словосочетание со связью согласования.
    А) Зимнее утро.
    В) Рано утром.
    С) Наступило утро.
    D) Дождаться утра.
    Е) Выглядеть прекрасно.
    Правильный ответ: А.
    64. Укажите словосочетание со связью согласования
    А) кран от умывальника.
    В) Мой друг.
    С) Шёлк поярче.
    D) Ветви дерева.
    Е) К дому слева.
    Правильный ответ: В.
    65. Словосочетание, в котором слова связаны способом согласования
    А) Крыша дома.
    В) Решительное действие.
    С) Остаться без денег.
    D) Приказ начальника.
    Е) Строго наказать.
    Правильный ответ: В.
    66. Словосочетание, в котором слова связаны способом согласования.
    А) Моя тетрадь.
    В) Смотреть в окно.
    С) Прийти вдвоём.
    D) внимательно читать.
    Е) Бежать за собакой.
    Правильный ответ: А.
    67. Словосочетание, в котором слова связаны способом согласования.
    А) Заботясь о детях.
    В) Заботливая мать.
    С) Проявлять заботу.
    D) Заботиться о детях.
    Е) Спросить строго.
    Правильный ответ: В.
    68. Словосочетание, в котором слова связаны способом согласования.
    А) Проявить осторожность.
    В) Остерегаясь собеседника.
    С) Осторожное движение.
    D) Остерегаться недруга.
    Е) Осторожно спросить.
    Правильный ответ: С.
    69. Словосочетание, в котором слова связаны способом согласования.
    А) Говорливость болтуна.
    В) Говорить бестолково.
    С) Говорливый ребёнок.
    D) Проговорить слова.
    Е) Говоря прямо.
    Правильный ответ: С.
    70. Словосочетание, в котором слова связаны способом согласования.
    А) Смотреть по-лисьи.
    В) Попросить у лисы.
    С) Смотреть на лису.
    D) Хитрость лисы.
    Е) Лисья хитрость.
    Правильныйответ: Е.
    71. Словосочетание, в котором слова связаны по способу согласования.
    А) Нежность слова.
    В) Сказать о нежности.
    С) Несказанная нежность.
    D) Сказать нежно.
    Е) Сказав слово.
    Правильный ответ: С.
    72. Словосочетание, в котором слова связаны по способу согласования.
    А) Великое открытие.
    В) Тихо открыть.
    С) Открыть дверь.
    D) Открытие мира.
    Е) Открыв окно.
    Правильный ответ: А.
    73. Словосочетание, в котором слова связаны способом согласования.
    А) Сделано из золота.
    В) Позолотить изделие.
    С) Купить золото.
    D) Золотясь на солнце.
    Е) Золотое зарево.
    Правильный ответ: Е.
    74. Подчинительная связь в словосочетании.
    А) Живые и мёртвые.
    В) Леса и луга.
    С) Луг за лесом.
    D) Молодость и старость.
    Е) Города и годы.
    Правильный ответ: С.
    75. Сочинительная связь:
    А) Взглянув на сына.
    В) Отцовский взгляд.
    С) Взглянуть на сына.
    D) Отцы и дети.
    Е) Отец с сыном.
    Правильный ответ: D.
    76. Сочинительная связь.
    А) Договорясь о мире.
    В) Война и мир.
    С)Мирный договор.
    D) Договориться о мире.
    Е) Война с миром.
    Правильный ответ: В.
    77. Сочинительная связь:
    А) Мой ученик.
    В) Учитель с учеником.
    С) Учитель и ученик.
    D) Думать об учителе.
    Е) Спорить с учителем.
    Правильный ответ: С.
    78. Сочинительная связь:
    А) Упасть навзничь.
    В) Болтать без умолку.
    С) Смотреть на облака.
    D) Кружась в танце.
    Е) Громко, но неразборчиво.
    Правильный ответ: Е.
    79. Укажите словосочетание, в которм слова связаны по способу согласования.
    А) На третьем сеансе.
    В) Молча смотреть.
    С) Отодвинул рукой.
    D) Посоветовал брату.
    Е) Решение уехать.
    Правильный ответ: А.
    80. Укажите, какое словосочетание соответствует грамматическому значению действие и его признак.
    А) Журнал с иллюстрациями.
    В) Иллюстрации в журнале.
    С) Иллюстрировать журнал.
    D) Иллюстрированный журнал.
    Е) Интересно иллюстрировать.
    Правильный ответ: Е.
    81. Способ связи с словосочетании согласование.
    А) Начало зимовки.
    В) Уехать зимой.
    С) Остаться зимовать.
    D) По зимнему холодно.
    Е) По-зимнему холодный.
    Правильный ответ: D.
    82. Способ связи в словосочетании согласование.
    А) Работа в течение месяца.
    В) Месячный заработок.
    С) Работать помесячно.
    D) Работать в течение месяца.
    Е) Работать месяц.
    Правильный ответ: В.
    83. Способ связи в словосочетании согласование.
    А) Очень любить.
    В) Очень хороший.
    С) Любящим взглядом.
    D) С любовью вглядываясь.
    Е) С любовью во взгляде.
    Правильный ответ: С.
    84. Способ связи в словосочетании согласование.
    А) Ночёвка в лесу.
    В) Сервй от пыли.
    С) Серым пиджаком.
    D) Вера в людей.
    Е) Отчаянно храбрый.
    Правильный ответ: С.
    85. Способ связи в словосочетании согласование.
    А) Прыжок с трамплина.
    В) Позднее возвращение.
    С) Поздно возвратясь.
    D) Совершить прыжок.
    Е) Возвратиться поздно.
    Правильный ответ: В.
    86. Способ связи в словосочетании согласование.
    А) Говорил громко.
    В) Громко говорить.
    С) Громкий разговор.
    D) Говорить другу.
    Е) Громко сказав.
    Правильный ответ: С.
    87. Словосочетание, обозначающее предмет и его признак.
    А) Известив зрителей.
    В) Известные зрители.
    С) Известие для зрителей.
    D) Известный зрителям.
    Е) Известивший зрителей.
    Правильный ответ: В.
    88. Синтаксис изучает:
    А) Части речи.
    В) Устойчивые сочетания слов.
    С) Слово.
    D) Звуки речи.
    Е) Словосочетание и предложение.
    Правильный ответ: Е.
    89. Пунктуация – эт раздел науки оязыке, в котором изчаются:
    А) Слвосочетания.
    В) Правила написания слов.
    С) Части речи и их формы.
    D) Устойчивые словосочетания.
    Е) Правила расстановки знаков препинания.
    Правильный ответ: Е.
    90. Синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются:
    А) Правила написания слов.
    В) Звуки речи.
    С) Словосочетания и предложения.
    D) Фразеологические обороты.
    Е) Соответствия между звуками и буквами. Правильный ответ: С.

    www.sesiya.ru

    Тест по русскому языку (8 класс) на тему: Тест по теме «Виды словосочетаний» с ответами

    _______________________________

    ________________________________________________________________________________________________

    I вариант

    1. Укажите номер примера, слова в котором не образуют словосочетания.

    1 серебряный иней

     2 читать книгу

     3 сделать работу

     4 поезд ушел

    2. Найдите ошибку в определении способа связи.

    1 взявший у него – согласование

    2 работающий прибор – согласование

    3 сообщим пришедшему – управление

    4 торжественно встречать – примыкание

    3. Определите вид подчинительной связи, укажите номер лишнего словосочетания.

    1 зеленое поле —

    2 к большим домам —

    3 почерневший от пыли —

    4 синее небо-

    4.Найдите словосочетание, в котором слова не связаны таким способом, как управление.

    1 читал письмо

     2 слушаем поучения

     3 короткое сообщение

     4 вернуться с добычей

    5. Найдите словосочетание с главным словом существительным.

    1дивный сон

    2 стремящийся к знаниям

    3 освещавшая комнату

     4 привезенный из города

    6. В каком словосочетании слова связаны примыканием?

    1 бледный от боли

    2 очень сильный

    3 колодец с водой

     4 возвратиться из похода

    7. В каком словосочетании слова связаны согласованием?

    1 смотрящего мальчика

    2 ночь темна

    3 читать хорошо

    4 вера в лучшее

    8. Из предложения выпишите словосочетание со связью управление.

    Лужи после этого дождя всегда теплые.

    _____________________________________________________________________________

    _______________________________

    ________________________________________________________________________________________________

    II вариант

    1. Укажи номер примера, слова в котором не образуют словосочетания.

    1 серебряный иней

     2 мелкий дождь

     3 сделать работу

     4 втирать очки

    2. Найдите ошибку в определении способа связи.

    1 спросивший гость – согласование

    2 красная кофта – согласование

    3 сообщим пришедшему – управление

    4 пошел в кино – управление

    3. Определите вид подчинительной связи, укажите номер лишнего словосочетания.

    1 новый район —

    2 к большим домам —

    3 проверять работу —

    4 синее небо-

    4.Найдите словосочетание, в котором слова не связаны таким способом, как примыкание.

    1 вернуться поздно

     2 очень громко

     3 по-весеннему тепло

     4 пропустил из-за болезни

    5. Найдите словосочетание с главным словом – существительным.

    1 комментировать происшедшее

     2 очень быстро

     3 многие города

     4 обсудить все

    6. В каком словосочетании слова связаны управлением?

    1 привычка командовать

     2 зимними вечерами

     3 пробили на башне

     4 на городской башне

    7. В каком словосочетании слова связаны примыканием?

    1 обеими руками

     2 удостоен премии

     3 за строящимся домом

     4 работать кое-как

    8. Из предложения выпишите словосочетание со связью согласование.

    Зимовщики строят временные дома из блоков

    _______________________________

    ________________________________________________________________________________________________

    III вариант

    1. Укажи номер примера, слова в котором не образуют словосочетания.

    1 мои планы

     2 сильный дождь

     3 сделать ошибку

     4 задача решена

    2. Найдите ошибку в определении способа связи.

    1 купивший у него – согласование

    2 прямая спина – согласование

    3 сообщим пришедшему – управление

    4 намного дальше – примыкание

    3. Определите вид подчинительной связи, укажите номер лишнего словосочетания.

    1 часть населения —

    2 в следующем месяце —

    3 проверять работу —

    4 копать яму-

    4.Найдите словосочетание, в котором слова не связаны таким способом, как примыкание.

    1 отвечал не читая

     2 просил спеть

     3 надевать пальто

     4 пропустил из-за болезни

    5. Найдите словосочетание с главным словом – существительным.

    1 вследствие болезни

     2 то снег, то дождь

     3 хотел уйти

     4 мягкий хлеб

    6. В каком словосочетании слова связаны управлением?

    1 цвет бордо

     2 выпил кофе

     3 дочитать письмо

     4 на городской башне

    7. В каком словосочетании слова связаны примыканием?

    1 слушал радио

     2 главная улица

     3 любовь к родине

     4 работать с другом

    8. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.

    Она выполнила задание  быстро.

    ____________________________________________________________________________________________________

    _______________________________

    ________________________________________________________________________________________________

    IV вариант

    1. Укажи номер примера, слова в котором не образуют словосочетания.

    1 бить баклуши

     2 слепой дождь

     3 читать роман

     4 сверкающее солнце

    2. Найдите ошибку в определении способа связи.

    1 ее предчувствие – согласование

    2 красная ручка – согласование

    3 сообщим пришедшему – управление

    4 громко кричать – примыкание

    3. Определите вид подчинительной связи, укажите номер лишнего словосочетания.

    1 ее глаза —

    2 цвета бордо —

    3 попросил спеть —

    4 думающий читатель-

    4.Найдите словосочетание, в котором слова не связаны таким способом, как примыкание.

    1 хотел уйти

     2 очень громко

     3 по-весеннему тепло

     4 буду играть

    5. Найдите словосочетание с главным словом – существительным.

    1 допил чай

     2 очень быстро

     3 черный кофе

     4 обсудить все

    6. В каком словосочетании слова связаны управлением?

    1 купил портмоне

     2 зимними вечерами

     3 собирал гвозди

     4 на городской башне

    7. В каком словосочетании слова связаны примыканием?

    1 двумя руками

     2 будем встречаться

     3 сообщение пришедшему

     4 выпить кофе

    8. Из предложения выпишите словосочетание со связью управление

    Ветер приближается всегда с шумом

    Ответы

    В1

    В2

    В3

    В4

    4

    4

    4

    1

    1

    4

    1

    1

    3

    3

    2

    4

    3

    4

    4

    4

    1

    3

    4

    3

    2

    3

    1

    3

    1

    4

    1

    4

    Теплые после дождя

    Временные дома

    Выполнила быстро

    Приближается с шумом

    nsportal.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *