ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №2 упр. 32, с. 76 — 79
1. Прочитай текст 1.
1. ТЕТЕРЕВА
Взошло, заиграло над лесом весёлое зимнее солнышко, зажгло янтарным светом снега.
Вылетели из ночных лунок, из глубокого пушистого снега красавцы тетерева, расселись на освещённом солнцем, украшенной кружевным инеем берёзе.
Кормятся, отдыхают тетерева. Клюют берёзовые душистые почки. Спокойно гуляют под деревьями, оставляя на чистой скатерти красивые крестики своих следов.
Большими дружными стаями всю зиму живут тетерева. На ночь зарываются в снег, делают в сугробах глубокие ямки – лунки. Не достанут в снегу тетеревов их злейшие враги – ястреб и лиса.
(И. Соколов-Микитов)
Найди в тексте и выпиши в тетрадь все слова-названия признаков в начальной форме. Слова записывай столбиком в левой стороне листа.
весёлый
зимний
янтарный
ночной
глубокий
пушистый
кружевной
берёзовый
душистый
чистый
красивый
большой
глубокий
Знакомы ли тебе другие тексты этого автора? О чём он обычно писал?
Ивана Соколов-Микитов обычно писал о природе и животных.
Автор — наблюдательный человек? Чувствуется ли в его текстах очень точный взгляд учёного? Найди в начале текста такие выражения и сравнения, которых не бывает в научном тексте. Зачитай их.
А какой абзац можно поместить в научный текст?
Автор – очень наблюдательный человек. С одной стороны, он воспринимает мир поэтически и использует такие выражения, как «заиграло над лесом весёлое зимнее солнышко, зажгло янтарным светом снега», которых не может быть в научном тексте, а с другой стороны, сообщает точные научные сведения из жизни птиц: «Большими дружными стаями всю зиму живут тетерева. На ночь зарываются в снег, делают в сугробах глубокие ямки – лунки. Не достанут в снегу тетеревов их злейшие враги – ястреб и лиса».
Теперь прочитай текст 2.
2. Тетерев — птица средней величины: вес его колеблется от 700 до 1600 г. Он довольно стройный и подвижный. Большую часть жизни проводит на земле, хотя зимой почти повсеместно кормится на деревьях.Самцы тетерева крупнее самок и имеют резко отличную от них окраску оперения. Тетерев-самец чёрный, с металлически-синим или зелёным блеском на голове, шее, зобе и нижней части спины. На крыле заметно зеркальце — белая поперечная полоса. Рулевые перья хвоста сильно загнуты наружу. Самка рыжевато-серая, хвост у неё короткий. Молодые особи по окраске оперения похожи на самку.
Выпиши из текста в тетрадь все слова-названия признаков в начальной форме. Слова записывай во второй столбиком в правой стороне листа.
средний
стройный
подвижный
больший
отличный
чёрный
металлически-синий
зелёный
нижний
белый
поперечный
рулевой
рыжевато-серый
короткий
молодой
Сравни оба столбика. В каком из них больше слов, которые передают восприятие и чувства автора? А в каком столбике слова нужны для того, чтобы точнее рассказать о птицах?
При помощи сравнительного анализа, выписанных из обоих текстов слов-названий признаков, можно обнаружить, что в первом тексте эти слова передают восприятие и чувства автора, а во втором они нужны для того, чтобы точнее рассказать о птицах.
Первый текст о тетеревах лучше читать на уроке по литературному чтению, а второй – использовать для сообщения на уроке по окружающему миру.
Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 2. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. 2013 г.
Русский язык. 3 класс. Чуракова Н. А.
Найдите в тексте и обозначьте… ГДЗ. Упр. 122, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Спишите один из отрывков. Найдите в тексте и обозначьте сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные сложные предложения.
Если предложение осложнено, укажите чем. Обособленные члены предложения подчеркните соответствующей линией.
I. Солнце скл..нялось к западу и к..сыми жарк..ми лучами (не)выносимо жгло мне шею и щёки (не)возможно было дотронуться до раск..лённых краёв брички густая пыль подн..малась по дорог.. и наполняла воздух. Не было ни малейш..го ветерка который бы относил её. Впереди нас на одинаковом расст..янии мерно покачивался высокий запылённый кузов к..реты из(за) которой виднелся (из)редка кнут которым помах..вал куч..р его шляпа и фура..ка Якова. <…>
До ближайш..й5 деревн.. ост..валось ещё вёрст десять а большая (тёмно)л..ловая туча взявш..яся бог знает откуда без малейшего ветра но быстро подв..галась к нам. Солнце ещё (не)скрытое обл..ками ярко освещает её мрачную фигуру и серые полосы которые от неё идут до самого г..р..- зонта. Изредка2 (в)дал..ке вспых..вает молн..я и слыш..тся слабый гул постепенно усиливающ..йся и перех..дящий в пр..рывистые раскаты обн..мающие весь небосклон. Василий приподн..мается с козел и подн..мает верх брички кучера надевают арм..ки и при кажд..м ударе грома снимают шапки и крест..тся; лошади наст..раживают уши раздувают ноздри как будто пр..нюхиваясь к свеж..му воздуху которым пахн..т от приближающ..йся тучи и бричка скорее катит по пыльной дорог.. .
II. Мне становит(?)ся жутко и я чу(?)ствую как кровь быстрее обращает(?)ся в моих жилах. Но вот передовые облака уже нач..нают закрывать со(?)нце вот оно выгл..нуло в последний раз осв..тило (страшно)мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрес(?)ность вдруг изменяет(?)ся и прин..- мает мрачный характер. Вот задр..жала осиновая роща листья становятся какого(то) (бело)мутного цвета ярко выдающ..гося на лиловом фон.. тучи шумят и вертят(?)ся макушки больших берёз нач..нают раскач..ват(?)ся и пучки сухой травы летят через дорогу. Стриж.. и бел..грудые ласточки (как)будто с намерени..м ост..новить нас реют вокруг брички и пролетают под самой грудью лошадей галки с растрёпан(?)ыми крылья-ми (как)то боком летают по ветру края кожан(?)ого фартука которым мы застегнулись начинают подн..мат!?)ся пропускать к нам порывы влажного ветра и размах..ваясь бит(?)ся о кузов брички. Молния вспыхива..т как(будто) в самой бричк.. ослепля..т зрение и на одно мгновение осв..щает серое сукно и пр..жавшуюся в углу фигуру Волод.. . В ту же секунду над самой головой раздаёт(?)ся велич..ствен(?)ый гул который (как)будто подн..маясь всё выше и выше шире и шире по огромной сп..ральной лини.. постепенно усиливает(?)ся и переход..т в оглушит..льный треск невольно заст..вляющ..й тр..петать и сдерж..вать дыхание. Гнев Божий! Как много поэзии в этой простой народной мысл..!
(Л. Толстой)
Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 32, с. 18 — 19
32. Прочитайте. Составьте из слов предложения.
1. Ясн ый, осветил, густой, месяц, лес. 2. Гладкий, засеребрился, осины, ствол, старой. 3. У, чернело, её, глубокое, вершины, дупло. 4. Из, высунулась, усатая, мордочка, дупла, маленькая. 5. Быстро, голубой, побежал, ветке, по, зверёк, на, прыгнул, дерево, легко, соседнее, и.
1. Ясный месяц осветил густой лес. 2. Засеребрился гладкий ствол старой осины. 3. У её вершины чернело глубокое дупло. 4. Из дупла высунулась маленькая усатая мордочка. 5. Голубой зверёк быстро побежал по ветке и легко прыгнул на соседнее дерево.
- Объясните написание выделенных орфограмм.
ясный (И. п., м. р.), гладкий (И. п., м. р.), глубокое (И. п., ср. р.), соседнее (В. п., ср. р.) — падежные окончания прилагательных
месяц, осины, засеребрился — серебряный — словарные слова
мордочка — сочетание чк пишем без ь
вершины — сочетание жи-ши пишем с буквой и
маленькая — суффикс -еньк-
по ветке (П. п., 1-е скл.) — падежное окончание существительного
- Запишите предложения. Составляют ли они текст? Объясните свой ответ.
Предложения составляют текст, т. к. связаны между собой по смыслу и объединены общей темой.
- Укажите падеж имён существительных и имён прилагательных в первом предложении. Подчеркните главные члены.
И.п. И.п. В.п. В.п.
Ясный месяц осветил густой лес.
Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П.
Ответы по русскому языку. 4 класс
Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 32, с. 18 — 19
4 (80.24%) от 83 голосующихГДЗ Русский язык 7 класс Часть 2 Львова. § 15 Задание 397 Найдите наречия
Кто может помочь?
1. Выразительно прочитайте текст. Определите, какими тропами и другими выразительными языковыми средствами пользуется автор. Найдите наречия.
Весна наступила рано. Кто-то целыми днями хлопотливо шнырял
в лесу и пыхтел, подымая топь. На сугробы опрокидывал ковши горячих лучей, и сугробы ёжились и фыркали, как разбуженные в берлогах звери; звенел вверху, как колокольчиками, тонкими ветками, осыпая с них искристые сосульки; месил жидкое тесто на дорогах, дышал голубым небом, запахом раннего детства, соками размякшей древесной коры, клеем еле заметных почек.
Никто не заметил, когда поднялась топь. Случилось ли это ночью, более глубокой и мудрой, чем день, или днём, но далеко от человека, под защитой густого ольшаника и верб, или утренние зори разгадали тайну, — только топь поднялась высоко и властно залила лес.
Она плотно охватила снизу дубы и берёзы, точно они не были
в её власти, и деревья стали ещё более неподвижными, тихими, чем
были. Она победно шумела, мчась по оврагам, гнула ивы, ломала
хрупкий сушняк, она вползала на высокие дороги, лениво, довольно,
как собака после охоты, отдыхала там на солнцепёке, влажно вглядываясь в небо мутными от опьянения собственным разгулом глазами.
Горячо, си́не, яркораспласталосьнебои, сходясьвузкиеворонки, всёцеликомпадалонаполяны, ставшиеозёрами. Озёраплавились
илучились. Что-толежаловнихнасамомдне, и, пробуждаясьото
сна, солнце опускалось вглубь по воронкам неба.
(ПоС.Сергееву-Ценскому )
2. Выпишите из текста наречия, разберите их по составу,
определите разряды. Какие из этих наречий нужно отличать от совпадающих по звучанию слов и сочетаний? Обоснуйте свою точку зрения.
Объясните лексическое значение слов хлопотливо, ольшаник, сушняк,
солнцепёк с помощью подбора однокоренных.
3. Проведите синтаксический разбор предложения с причастным и деепричастным оборотами.
4. Какой способ словообразования объединяет выделенные слова? Докажите.
Спишите текст. Выполните морфологический разбор. ГДЗ. Упр. 26, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Жара заставила нас наконец войти в рощу. Я бросился под высо кий куст орешника, над которым молодой, стройный клен красиво раскинул свои легкие ветки. Касьян присел на толстый конец срубленной березы. Я глядел на него. Листья слабо колебались в вышине, и их жидко-зеленоватые тени тихо скользили взад и вперед по его тщедушному телу, кое-как закутан ному в темный армяк, по его маленькому лицу. Он не поднимал головы.
я лег на спину и начал любоваться мирной игрой перепуганных листьев на далеком светлом небе. Удивительно приятное заня тие — лежать на спине в лесу и глядеть вверх! Вам кажется, что вы смотрите в бездонное море, что оно широко расстилается под вами, что деревья не поднимаются от земли, но, словно корни огромных растений, спускаются от весно, падают в те стеклянно-ясные волны. Листья на деревьях то сквозятизумрудами, то сгущаются в золотистую, почти черную зелень. Где-нибудь далеко-далеко,
листок на голубом клочке прозрачного неба, и рядом с ним качается другой, как будто движение то са мовольное и не производится ветром. Волшебными подвижными островами тихо наплывают и тихо проходят белые круглые облака. И вот вдруг все это море, этот лучезарный воздух, эти ветки и листья, все
(обобщающее слово) заструится, задрожит беглым блеском, и поднимется свежее, трепещущееприч. лепетание, Вы не двигаетесь — вы глядите: и нельзя выразить словами, как (однородные члены, соединенные повторяющимся союзом И) становится на сердце.
Закутанному (телу) — причастие (форма глагола).
I. Телу (какому? что сделанному?) закутанному.
H. ф. — закутанный (закутать).
II. Пост.: страдат., прош. вр., соверш, вид; непост.: полная форма, Д.п., ед. ч., ср.р
(Стоит) оканчивая — деепричастие (форма глагола).
I. Стоит (что делая?) оканчивая. Н.ф. — оканчивать.
II. Пост.: несоверш. вид; неизм.
III. Стоит (как?)