Википедия шар – Шаров, Владимир Александрович — Википедия

Воздушный шар — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Воздушный шар в полёте Стилизованный воздушный шар

Возду́шный шар — летательный аппарат (аэростат), в котором для полёта используется газ, который легче воздуха. Состоит из заполненной газом оболочки и прикреплённой к ней корзины или прицепной кабины. В отличие от дирижаблей, воздушные шары не имеют двигателей для самостоятельного горизонтального движения в воздухе. В зависимости от наполнения, различают монгольфьеры (шары, наполненные нагретым воздухом), шарльеры (наполнены лёгким газом — как правило, водородом или гелием) и розьеры (воздушные суда, использующие одновременно газ и воздух, размещённые в отдельных оболочках).

Первыми воздушный шар в 1783 году изготовили братья Монгольфье. Созданный ими шар наполнялся горячим воздухом, благодаря которому поднимался вверх. Кроме того, в воздухоплавательной практике применяют следующие газы: водород, водяной газ, светильный газ, аммиак

[1] и гретый воздух.

Современные воздушные шары, используемые для демонстрационных и спортивных полётов, также как и шар братьев Монгольфье, в основном наполняются нагретым воздухом. С помощью пропановой горелки воздух нагревается, и, поскольку разреженный горячий воздух легче холодного, шар взлетает. В случае набора слишком большой высоты пилот дёргает за специальный шнур, соединённый с клапаном в оболочке воздушного шара — часть горячего воздуха выходит наружу, и воздушный шар опускается (снижается).

Основными недостатками воздушного шара являются:

  • отсутствие элементов управления — воздушным шаром невозможно управлять, так как он летит в том направлении, куда его направят воздушные потоки;
  • невозможность перевозить крупногабаритные и тяжёлые грузы (это, в первую очередь, относится к монгольфьерам).

Воздушный шар в культуре и искусстве[править | править код]

Зеркальный шар — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Зеркальный шар

Зеркальный шар или диско-шар — это сферический объект с зеркальной поверхностью, который отражает направленный на него свет во многих направлениях, создавая многочисленные отблески. Его поверхность состоит из сотен или тысяч граней, все примерно одинаковой формы и размера, и каждая имеет зеркальную поверхность. Обычно он устанавливается на потолке, будучи подвешен к устройству, которое заставляет его постоянно вращаться вокруг вертикальной оси. Когда вращающийся шар освещается прожекторами (часто цветными), зрители видят над своими головами вспышки и лучи света, а также многочисленные бегущие по помещению отблески. Зеркальные шары стали особенно популярны в эпоху диско, когда их устанавливали в залах дискотек.

То, что сейчас обычно называют «диско-шарами», впервые стало широко использоваться ещё в ночных клубах в 1920-х годах. Один такой шар можно увидеть, например, в ночном клубов Берлина в немецком немом фильме 1927 года Die Sinfonie der Großstadt. В 1960-х, 1970-х и 1980-х годах эти шары были стандартным оборудованием в дискотеках. Луисвиллская компания из Кентукки, в настоящее время известная как Omega National Products, заявляет, что это она изготовила 90 % диско-шаров в Соединённых Штатах в эпоху диско, и остаётся их поставщиком.

Распространены также миниатюрные шарики, которые продаются как сувениры и используются для декоративных целей, в том числе вешаются на зеркало заднего вида автомобиля или на новогоднюю ёлку.

  • Tobias Pehle: Lichteffekte für Partys in Haus und Garten. Falken, Niedernhausen 1997, ISBN 3-8068-1798-7.
  • Michael Ebner: Lichttechnik für Bühne und Disco; Ein Handbuch für Selbermacher.
    6. Auflage, Elektor-Verlag, Aachen, 1992, ISBN 3-928051-12-1

Шаре — Википедия

Коммуна
Шаре
Charey
Герб
Герб
49°00′09″ с. ш. 5°52′51″ в. д.HGЯOL
Страна Герб Франция
Регион Лотарингия
Департамент Мёрт и Мозель
Кантон Тиокур-Реньевиль
Мэр Лионель Лара (Lionel Lara)
История и география
Площадь 9,31 км²
Высота центра 242 м
Часовой пояс UTC+1, летом UTC+2
Население
Население 74 человека (2010)
Плотность 7,9 чел./км²
Цифровые идентификаторы
Почтовый индекс 54470
Код INSEE 54119
Прочее
Награды Военный крест 1914—1918 (Франция)

Показать/скрыть карты

Шаре на карте
Шаре

Шаре

Шаре на картеШаре

Шаре

Шаре на картеШаре

Шаре

Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Шаре́ (фр. Charey) — коммуна во французском департаменте Мёрт и Мозель региона Лотарингия. Относится к кантону Тиокур-Реньевиль.

Содержание

  • 1 География
  • 2 История
  • 3 Демография
  • 4 Достопримечательности
  • 5 Ссылки

Шаре расположен в 26 км к юго-западу от Меца и в 45 км к северо-западу от Нанси. Соседние коммуны: Ажевиль на севере, Сен-Жюльен-ле-Горз на северо-востоке, Вавиль и Вильсе-сюр-Ма на востоке, Ремберкур-сюр-Ма на юго-востоке, Жольни на юге, Ксамм на юго-западе, Дампвиту на северо-западе.

К северу от Шаре расположена авиабаза Шамбле-Бюссьер.

  • По территории, на которой расположена коммуна, проходи древнеримский тракт.
  • На территории коммуны находятся следы галло-романских строений.
  • Коммуна сильно пострадала во время Первой мировой войны 1914-1918 годов.

Население коммуны на 2010 год составляло 74 человека.

Численность населения по годам
(Источник: INSEE)
1962196819751982199019992010
1101067568716474
  • Церковь, перестроена в 1918 году после Первой мировой войны.
  • Национальный институт статистики (фр.)
⛭Коммуны кантона Тьокур-Реньевиль
  • Арнавиль
  • Байонвиль-сюр-Ма
  • Буйонвиль
  • Ванделенвиль
  • Вильсе-сюр-Тре
  • Вьевиль-ан-Э
  • Доммартен-ла-Шоссе
  • Жольни
  • Ксамм
  • Лиме-Ременовиль
  • Лиронвиль
  • Панн
  • Рамбекур-сюр-Ма
  • Сен-Боссан
  • Сешепре
  • Тьокур-Реньевиль
  • Флире
  • Шаре
  • Эвзен
  • Эссе-э-Мезре

Шар, Рене — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Шар.

Рене́ Шар (фр. René Char; 14 июня 1907 года, Л’Иль-сюр-ла-Сорг, департамент Воклюз — 19 февраля 1988 года, Париж) — французский поэт, один из крупнейших лириков XX века.

В 1929 году познакомился с Бретоном, Арагоном и другими сюрреалистами, публиковался в журнале «Сюрреалистическая революция», в 1930-м — в журнале «Сюрреализм на службе революции», выпустил вместе с Бретоном и Элюаром книгу стихов «Отставить работы» (1930), но держался в группе особняком, оставаясь своего рода «классиком» среди авангардистов (сборник стихов «Молот без хозяина», 1934, с иллюстрациями В. Кандинского; муз. Пьера Булеза, 1955). После 1935 года отошёл от группы и её коллективных акций, но сохранил связи со многими соратниками.

В 1941—1945 Шар — участник Сопротивления, сражался в партизанском отряде. Опыт войны обобщен в книге «Листки Гипноса» (фр. Feuillets d’Hypnos; 1946), лежащей на грани между стихом и прозой. Послевоенную книгу стихов «Ярость и тайна» (1948) Альбер Камю назвал «самым поразительным явлением французской поэзии после „Озарений“ Рембо и „Алкоголей“ Аполлинера» (эссе «Рене Шар», 1958).

Позднее Шар жил в своей усадьбе в Провансе, с природой и жизненным укладом которого связана его лирика. В 1955 году он познакомился в Париже с Мартином Хайдеггером. Шар организовал семинары хайдеггеровского кружка в 1966—1969 годах в прованском городке Ле-Тор и деятельно участвовал в их работе; Хайдеггер посвятил Шару свой стихотворный цикл «Замысленное», не раз возвращался к его поэзии в своих статьях и заметках.

Шару принадлежат также книги стихов и поэтических афоризмов «Поиск основания и вершины» (1955), «Слово-архипелаг» (1962), «Утраченная нагота» (1971), «Песни Баландраны» (1977), многочисленные эссе о его друзьях-художниках. Рене Шар был удостоен воинских наград, он — кавалер ордена Почётного легиона, Ордена наук и искусств Франции и других. В Лиль-сюр-ла-Сорг открыт его Дом-музей, во Франции учреждена премия его имени молодым поэтам. Столетие поэта широко отмечалось во Франции.

  • Œuvres complètes. Paris: Gallimard, 1983 (Bibliothèque de la Pléiade)
  • Стихи. Перевод В.Козового// Раймон Кено. Анри Мишо. Жан Тардьё. Рене Шар. М.: Прогресс, 1973, с.301 — 389.
  • Стихи // Западноевропейская поэзия XX века. М.:Художественная литература, 1977, с.652 — 660.
  • Антология французской поэзии. Перевод В. М. Козового. М.: Дом интеллектуальной книги, 2001, с.191 — 224.
  • Поэзия французского сюрреализма/ Сост., предисл. и коммент. М.Яснова. СПб: Амфора, 2003, с.299 — 310
  • Стихи. Перевод В.Козового// Французская поэзия XX века. М.: Эксмо, 2005, с.267 — 272
  • Жальце в бутоне. Альберто Джакометти. Рябь по ту сторону зеркала// Пространство другими словами: Французские поэты XX века об образе в искусстве. СПб: Изд-во Ивана Лимбаха, 2005, с.175 — 180.
  • Переводы С.Гончаренко
  • Переводы Р.Тазиева
  • Guerre P. René Char. Paris, 1964.
  • Veyne P. René Char en ses poèmes. Paris: Gallimard, 1980.
  • Mathieu J.-C. La poésie de René Char. Paris, 1985.
  • Marty E. René Char. Paris,1990.
  • René Char: Faire du chemin avec… Avignon, 1990 (иллюстрированный каталог выставки).
  • Greilsamer L. L’Eclair au front: La vie de René Char. Paris: Fayard, 2004.
  • Renfert Chr. René Chars tragische Lyrik. Frankfurt/Main a.o.: Lang, 2005.
  • Камю А. Творчество и свобода: Статьи, эссе, записные книжки. М., 1990, с.170-172.
  • Балашова Т. В. Французская поэзия XX века. М., 1982, с. 203—229.
  • Великовский С. И. Рене Шар// Французская литература 1945—1990. М., 1995, с.268-276
  • Великовский С. Между сумерками и канунами// Он же. Умозрение и словесность: Очерки французской культуры. М.; СПб: Университетская книга, 1999, с.574-581.

Бледный шар — Википедия

Бледный шар
Globus pallidus.gif
Каталоги
  • MeSH
  • MeSH
  • FMA[1]
  • TA98
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Бледный шар (лат. globus pallidus s. pallidum) — парная структура переднего мозга, относящаяся к базальным ядрам, часть чечевицеобразного ядра, вентромедиальная часть полосатого тела. Подразделяется на латеральную и медиальную части[2].

  1. 1 2 Foundational Model of Anatomyhttps://wikidata.org/wiki/Track:Q1406710″>https://wikidata.org/wiki/Track:P1402″>
  2. Hirsch M. C. Dictionary of Human Neuroanatomy. — Springer Science & Business Media, 2012-12-06. — С. 51. — 170 с. — ISBN 9783642571787.
НейронЭто заготовка статьи по нейробиологии. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

ШАР (школа-студия) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 марта 2017; проверки требуют 10 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 марта 2017; проверки требуют 10 правок.

«ШАР» («Школа аниматоров-режиссёров») — производственная студия авторского анимационного кино, а также образовательное учреждение специального профессионального образования по специальностям «режиссура анимационного кино» и «анимация».[1]

Школу-студию «ШАР» организовали Юрий Норштейн, Эдуард Назаров, Андрей Хржановский и Фёдор Хитрук в 1993 году на основе анимационного отделения высших режиссёрских курсов при поддержке Госкино России. Студия является одним из учредителей Ассоциации Анимационного Кино.

Студия занимается производством авторского анимационного кино, сохраняя традиции авторского подхода к анимации, как искусству. В связи с этим студия занимается профессиональной подготовкой новых мастеров этой профессии. Условием обучения является наличие диплома о первом высшем образовании, и творческие работы для вступительного конкурса: сценарии, раскадровки, рисунки, картины. Дипломные работы студентов составляют киножурнал «Волшебный фонарь». Многие работы отмечены высокими наградами на многих международных фестивалях.

Основные направления деятельности Школы-студии:

  • производство анимационных фильмов
  • профессиональная подготовка режиссёров и художников-аниматоров
  • консультации мастеров по всем аспектам анимационного производства.

За всю историю студии было создано более 100 фильмов[2].

Преподавателями студии в разные годы являлись: Иван Максимов, Алексей Дёмин, Юрий Норштейн (до 1998 года), Эдуард Назаров (до 2007 года), Андрей Хржановский (в настоящий момент художественный руководитель школы-студии), Фёдор Хитрук, Сергей Серёгин, Александр Петров и другие.

На данный момент преподавательский состав выглядит так:

Мастерство режиссуры:

  • Андрей Хржановский
  • Алексей Дёмин
  • Иван Максимов
  • Елена Чернова
  • Светлана Филиппова
  • Антон Дьяков

Педагоги по анимации:

  • Виолетта Колесникова
  • Михаил Тумеля
  • Владимир Вышегородцев

Занятия по другим дисциплинам в школе ведут:

  • Наталья Лукиных
  • Олег Дорман
  • Сергей Антонов
  • Алексей Храмцов
  • Виктор Скрылев
  • Роман Рудницкий и др.

Мастер-классы ведут лидеры российской анимации и выдающиеся деятели современного искусства:

  • Гарри Бардин
  • Юрий Норштейн
  • Александр Адабашьян
  • Людмила Улицкая
  • Александр Митта
  • Игорь Ковалев
  • Валентин Ольшванг и др.

В Школе-студии «ШАР» работают подготовительные курсы. Принимаются учащиеся старших классов для подготовки к поступлению в Школу-студию «ШАР» и российские высшие учебные заведения на курс «Анимация».

Изначально обучение происходило бесплатно, однако постепенно господдержка убывала: студенты принимались на бюджетной и коммерческой основах, а в 2010 году школа-студия оказалась на грани нищеты. В настоящее время обучение платное.[3]

Фильмы школы-студии «ШАР» являются призёрами всех крупных международных и отечественных фестивалей анимационного кино: в Хиросиме, Загребе, Эшпиньо, Лейпциге, Тарусе, Выборге, Лос-Анджелесе, Оттаве, Анси и многих других[4]. В том числе премии:

Награды школы-студии ШАР[7][править | править код]

  • Специальный приз: Лучшая анимационная студия — 13-ый Международный кинофестиваль в Загребе, 1998 г.[8]
  • Приз За лучшую программу киношколы — Международный фестиваль «КРОК», 2006 г.
  • Специальный диплом За сохранение школы и лучших традиций отечественной анимации в новейший период российской истории — Открытый российский фестиваль анимационного кино в г. Суздале, 2013 г.
  • Приз за лучшую программу киношколы на XIII Международном фестивале киношкол «Кинопроба» в Екатеринбурге, в 2016 г.
  • Дмитрий Наумов
  • Оксана Черкасова
  • Александр Храмцов
  • Николай Маковский
  • Агамурад Аманов
  • Михаил Лисовой
  • Светлана Филлипова
  • Алексей Харитиди
  • Екатерина Соколова
  • Леон Эстрин
  • Юлия Дащинская
  • Елена Чернова
  • Б. Коршунов
  • Алёна Оятьева
  • Екатерина Максимова
  • С. Матросова
  • Р. Кобзарев
  • О. Пичугин
  • С. Халькина
  • С. Антонов
  • К. Кравченко
  • Е. Храпкова
  • А. Журавлева
  • И. Литманович
  • М. Соснина
  • А. Шадрина
  • Л. Шмельков
  • Ю. Поставская
  • Ю. Михеева (Поливанова)
  • Г. Богуславский
  • В. Данилов (Сахновский)
  • А. Дьяков
  • К. Бриллиантов
  • А. Кадыкова
  • С. Кендель
  • Д. Великовская
  • А. Романова
  • С. Разгуляева
  • Е. Астрецова
  • Е. Фадеев
  • Д. Иванов
  1. Либидо Бенджамино (1994) — режиссёр Иван Максимов
  2. Не в духе (1994]) — режиссёр Дмитрий Наумов
  3. Лев с седой бородой (1994) — режиссёр Андрей Хржановский
  4. Нюркина баня (1995) — режиссёр Оксана Черкасова
  5. Фердинанд VIII (1995) — режиссёр Александр Храмцов
  6. Закон сохранения (1995) — режиссёр Николай Маковский
  7. Странник (1995) — режиссёр Агамурад Аманов
  8. Аттракцион (1995) — режиссёр Алексей Дёмин
  9. Русалка (1996) — режиссёр Александр Петров
  10. Долгое путешествие (1997) — режиссёр Андрей Хржановский
  11. Бабушка (1996) — режиссёр Андрей Золотухин
  12. Розовая кукла (1997) — режиссёр Валентин Ольшванг
  13. Нос майора (1997) — режиссёр Михаил Лисовой
  14. Ночь пришла (1997) — режиссёр Светлана Филлипова
  15. Однажды у синего моря (1999) — режиссёр Алексей Харитиди
  16. Наступила осень (1999) — режиссёр Екатерина Соколова
  17. Ваш Пушкин (1999) — режиссёр Оксана Черкасова
  18. Человек с Луны (2002) — режиссёр Оксана Черкасова
  19. Караам Тамо Маклай (2002) — документальный, режиссёр Ирина Марголина
  20. Дворник на Луне (2007) — режиссёр Константин Голубков
  21. Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину (2009) — художественный фильм с элементами анимации, режиссёр Андрей Хржановский
  22. Две принцессы (2009) — Мария Степанова
  23. Бах (2010) — Антон Дьяков
  24. Глина (2012) — Василий Шлычков
  25. Сериал «Буквальные истории» (33 серии о буквах русского алфавита, 2012—2014) — художественный руководитель Елизавета Скворцова, режиссёры Елизавета Скворцова, Вероника Федорова и др.)
  26. Брут (2014) — Светлана Филиппова
  27. Мужчина встречает женщину (2014) — Дмитрий Геллер
  28. Нана, нани, нао (2014) — Константин Бриллиантов
  29. Сериал «Ин и яна» (2014—2015) — Олег Ужинов (серия «Запретная еда»), Антон Дьяков (серия «Семья»)
  30. Про маму (2015) — Дина Великовская
  31. Прогулка (2015) — Татьяна Киселева
  32. Окна (2016) — Анжелла Липская
  33. Осколок (2016) — Дмитрий Иванов
  34. THE SQUARE (2016) — Яков Круговых (Варя Яковлева)
  35. Разбудить волка (2016) — Елизавета Астрецова
  36. Окраина (2017) — Александр Васильев
  37. Кирпичи (2017) — Екатерина Киреева
  38. Создание (2017) — Юлия Байгулова

Альманахи «Волшебный фонарь»[править | править код]

Первый выпуск (2002)[править | править код]
  • Воробей, который не умел летать — режиссёр Леон Эстрин
  • Два барашка — режиссёр Юлия Дащинская
  • Про девочку, которая нашла своего мишку — режиссёр Елена Чернова
  • Зверские частушки — режиссёр Сергей Меринов
  • Моргуля — режиссёр Б. Коршунов
  • Муравьиное счастье — режиссёр А. Миронов
  • Опасная прогулка — режиссёр Алёна Оятьева
  • Подкидыш — режиссёр Андрей Соколов.
Второй выпуск (2004)[править | править код]
  • Зинина прогулка — режиссёр Наталья Мальгина
  • Синяя лужа — режиссёр Екатерина Максимова
  • Когда люди летают — режиссёр С. Матросова
  • Маша-Машенька — режиссёр Р. Кобзарев
  • Деревце — режиссёр О. Пичугин
  • И ещё раз про любовь — режиссёр С. Халькина
  • Две принцессы
Третий выпуск (2005)[править | править код]
  • Морской бой — режиссёр С. Антонов
  • Маски — режиссёр К. Кравченко
  • Вернисаж — режиссёр Е. Храпкова
  • Осторожно, двери открываются — режиссёр Анастасия Журавлёва
  • Хеломские обычаи — режиссёр И. Литманович
  • Про меня — режиссёр М. Соснина

Четвертый выпуск (2007)

  • Девочка в обувной коробке — режиссёр Татьяна Подвейкина
  • Дворник на луне — режиссёр Константин Голубков
  • Человек с ветром в голове — режиссёр Хихус (Павел Сухих)
  • Королевство кошек — режиссёр Мария Кузнецова

Пятый выпуск (2008)

  • Виолончель — режиссёр Татьяна Курнаева
  • Жизнь маленьких зверей — режиссёр Игорь Маломуд
  • Самый страшный зверь — режиссёр Дмитрий Резчиков
  • Как зайчик ни в кого не превратился — режиссёр Екатерина Бим
  • Про зверей и людей — режиссёр Алексей Зайцев

Шестой выпуск (2009)

  • Собачья площадка — режиссёр Леонид Шмельков
  • Олень — режиссёр Юлия Михеева
  • Друг детства — режиссёр Юлия Поставская
  • Штормовое предупреждение — режиссёр Александра Шадрина
  • Качели — режиссёр Елена Куркова

Седьмой выпуск (2010)

  • Джалиль — режиссёр Анна Шепилова
  • Книга — режиссёр Ришат Гильметдинов

Восьмой выпуск (2012)

  • Пишто уезжает — режиссёр Соня Кендель
  • Костя — режиссёр Антон Дьяков
  • Последний глоток — режиссёр Георгий Богуславский
  • Умба-умба — режиссёр Константин Бриллиантов

Девятый выпуск (2012)

  • Первобытный папа — режиссёр Владимир Сахновский (Данилов)
  • Крот на море — режиссёр Анна Кадыкова
  • Зима Пришла — режиссёр Василий Шлычков

Десятый выпуск (2013)

  • Банка — режиссёр Татьяна Киселева
  • Волк и баран — режиссёр Наталья Гребенкина
  • Пингвиниум мобиле — режиссёр Елена Нестерова

Одиннадцатый выпуск (2014)

  • Несуразь — режиссёр Анна Романова
  • Почему банан огрызается — режиссёр Светлана Разгуляева
  • Трудно воробью — режиссёр Дарья Вяткина
  • Раббиш — режиссёр Анжелла Липская

Двенадцатый выпуск (2015)

  • Птичка — режиссёр Екатерина Филиппова
  • Гамлет. Комедия — режиссёр Евгений Фадеев
  • Мир слепых — режиссёр Валентина Карнавалова
  • Художник и хулиганы — режиссёр Иван Максимов, Анна Романова

Воздушный шарик — Википедия

Самый массовый запуск воздушных шаров сотрудниками Сбербанка в России[1] Stadium balloons 2.jpg

Воздушный шар — универсальный предмет, чаще всего сделанный из латекса, небольшого размера. Надувается воздухом (отсюда и название, в общем виде можно говорить о надувных шарах) или другим газом (гелием, не рекомендуется надувать водородом). Если используемый газ менее плотный, чем воздух, шарик приобретает способность летать. В основном применяется для оформления помещений и праздников.

  • Классические латексные воздушные шары (могут быть разных форм и размеров)
  • Шары для моделирования — длинные шарики-колбаски, из которых скручиваются различные фигуры
  • Воздушные шары с двумя и более хвостиками, например, линк-о-луны (используются для составления сложных пространственных конструкций)
  • Панч-баллуны — сферической формы шарики с резинкой на макушке шара, используются как мячики и йо-йо.
  • Шары для упаковки — крупные (около 45 см в диаметре) прозрачные или полупрозрачные шары с широким горлышком, в которые с помощью специального устройства кладут предметы, требующие упаковки (например, подарки)
  • Миларовые (фольгированные) воздушные шары
  • Ходячие фольгированные фигуры, наполняемые гелием. В нижней части фигуры крепится грузик, который не даёт ей улететь. Фигура колышется от дуновения ветра, и кажется, что она идёт или танцует
  • Шары-самодувы (способны надуваться сами посредством химической реакции из реактивов, помещённых внутри фольгированного шара)

Большинство воздушных шариков имеет форму эллипсоида вращения. Другими распространёнными формами являются форма сердца, особенно популярна на День святого Валентина, спирали, боба, зайца, птицы, коня, цветка (блоссом), пончика (донат), а также длинного эллипсоида, в просторечии называемого «колбасой», которому посредством перекручиваний можно придавать форму собачки, сложных колец и других фигур.

Несмотря на многообразие форм, воздушные шарики всё равно называются шариками, хотя их форма не всегда имеет форму шара. Элементы оформления из воздушных шаров могут быть весьма разнообразны.

Учитывая большое количество производителей воздушных шариков, при выборе подобной продукции стоит обращать внимание на несколько моментов:

  • Наилучшим материалом для эластичных шариков является натуральный латекс. Чтобы готовые шарики не слипались, используют тальк. Качество шаров напрямую зависит от качества исходных материалов.
  • Запах. Шарики, изготовленные из качественного сырья (латекса), не будут иметь неприятного «химического» запаха. Однако запах может появиться, если истёк срок хранения и латекс начал разрушаться.
  • Внешний вид. Латексный шар не должен быть помятым, более того, если вы его сожмете в руке, он не должен терять эластичности, гладкости и приобретать внешний вид, напоминающий листок мятой бумаги.
  • Звук. На звук тоже можно определить качество, и главный критерий — шарик не должен шуршать как бумага.
  • Эластичность. Качественный латексный воздушный шарик должен после растягивания возвращаться в свою ненадутую форму и не деформироваться.
  • в качестве игрушки для детей (под присмотром взрослых, чтобы части лопнувшего шара не попали в дыхательные пути ребёнка)
  • в качестве летнего развлечения используют «водяные бомбочки» или «капитошки»- специальные маленькие шарики (диаметром 2 дюйма, ок. 5 см), наполняемые водой
  • в качестве элементов украшения праздников. Искусство украшения шарами называется «аэродизайн».
  • в качестве зрелища при массовом запуске шаров в небо или сброса шаров в помещении (например, во время концертов). Также во время мероприятий используются крупные шары (шар-сюрприз или взрыв-шар) с конфетти, мелкими шарами и т. п. наполнителем, который высвобождается, когда шар в нужный момент лопают.
  • шары для моделирования используются для создания различных фигур, самой известной из которых является скрученная из одного шарика собачка. В больших инсталляциях могут использоваться десятки тысяч шаров. Искусство создания фигур из шаров для моделирования называется «твистинг» (от англ. twist — крутить, скручивать). В мире проводятся различные Фестивали воздушных шаров с конкурсными и семинарскими программами.
  • в качестве рекламного носителя — реклама печатается на шарах для оформления или раздачи. Крупные шары и дирижабли используются в качестве рекламных баннеров.
  • в воздухоплавании отпущенные шарики указывают направление ветров в разных слоях атмосферы
  • в метеорологии используют специальные шары-зонды, на которых различные датчики достигают верхних слоёв атмосферы для проведения измерений
  • известны случаи использования шаров в качестве небезопасных летательных средств, а также в качестве средства доставки сообщений и пропаганды

В бытовых условиях воздушные шарики надуваются ртом при помощи дыхания. Это полезное дыхательное упражнение, если шарик очищен от талька. Дети очень любят их надувать, что обусловлено выбросом в кровь эндорфинов при глубоком дыхании. Маленькие дети должны играть с шарами только под присмотром взрослых. Правильнее надувать шары, используя ручные насосы. Профессионалы используют специальные электрические компрессоры. Чтобы шары летали, используют гелий из баллонов с этим газом под давлением, а также различное газовое оборудование (насадки, редукторы и компрессоры). Шары, наполненные гелием, летают непродолжительное время, потому что молекулы гелия очень малы и способны просачиваться сквозь поры латекса, из которого сделаны шарики. Иногда вместо воздуха используют углекислый газ (молекулы которого более крупные и труднее проходят сквозь поры в латексе, поэтому шар дольше остаётся надутым; такие шары не летают). Крупные летающие шары надувают смесью гелия и воздуха с целью экономии дорогого и сравнительно дефицитного гелия.

Вода[править | править код]

Balon patlatma 9123 Nevit.gif

Если шарик наполнить жидкостью, он упадет и «взорвётся», см. Водяная бомба. Широко используется как летнее развлечение для детей на аттракционах, а также в хулиганстве, возможно причинение ущерба.

Газ[править | править код]

В зависимости от плотности содержащегося внутри газа, шарик, если его отпустить, может:

  • падать, если будет наполнен воздухом, углекислым газом, аргоном.
  • «всплывать» — см. Закон Архимеда.
  • взлетит, если будет наполнен: водородом, гелием, неоном, азотом, метаном. Однако неон для этих целей слишком дорог, азот создаёт очень малую подъёмную силу (неспособную поднять вес самого шара), а остальные относятся либо к токсичным, либо к огнеопасным. По современным стандартам безопасности в большинстве стран мира используют только гелий или гелиево-воздушную смесь, так как гелий инертен (нетоксичен, не имеет цвета, запаха и вкуса).
Время полёта при наполнении гелием[править | править код]

Одним из основных способов применения воздушного шара является его наполнение гелием для полёта, поэтому важной характеристикой для покупателя будет время полёта. Со временем происходит диффузия (просачивание) гелия через стенки шара. У разных производителей оно может отличаться в зависимости от массы материала, из которого сделан шар (толщины стенок), и его объёма. Время полёта во многом зависит от степени надувания и условий среды и температуры[2], в которых находится надутый шарик. Усреднённые показатели:

  • Латексный шар размером 2″ (дюйма) не летает, т. к. подъёмной силы гелия такого объёма не достаточно, чтобы поднять вес самого шара.
  • Латексный шар 5″ также не летает, причины те же, что и для шара в 2″ (передутый шарик способен летать до получаса).
  • Латексный шар 10″ летает 6 часов.
  • Латексный шар 12″ летает 12 часов.
  • Миларовые (фольгированные) шары стандартным размером 18″ (45 см) летают в помещении неделю-две, постепенно сдуваясь.
  • Миларовые (фольгированные) шары больших размеров могут летать меньшее или большее время в зависимости от объёма всего шара (гелий просачивается через клапан шара).
  • Время полёта также может сократиться при использовании шаров на улице. Нагрев от солнечного света ускоряет диффузию газов, а латекс быстрее разлагается при солнечном ультрафиолете. Поверхность шаров в солнечную погоду быстро мутнеет (окисляется поверхность латекса).
  • Существуют специальные герметики для шаров, способные увеличить время полёта шара в несколько раз. Перед надувкой герметик растирается по внутренней поверхности шара и высыхает внутри уже надутого шара. Герметик заполняет поры шара, препятствуя просачиванию (диффузии) молекул гелия наружу.
  • Согласно проведённым испытаниям латексный шарик размером 14 дюймов, надутый газом гелий и обработанный специальным составом, препятствующим просачиванию гелия через латекс, летает примерно 6 дней, а фольгированный шарик размером 18 дюймов, надутый гелием, летает примерно 14 дней.

Шары, наполненные воздухом, значительно дольше теряют объём, так как молекулы газов, которые содержатся в воздухе — азота, кислорода, углекислого газа — крупнее молекул гелия, и они не настолько быстро проходят через оболочку.

Balon patlatma 9123 Nevit.gif Разрушение резиновой оболочки (скоростная съёмка)

Качественные надувные шары изготавливаются из натурального латекса. Это экологичный материал, обладающий хорошей эластичностью, полностью разлагаемый в природе подобно листьям деревьев. Крупные эластичные шары (более метра) могут быть изготовлены из хлоропрена. Крупные шары, дирижабли и фигуры заданной формы изготавливаются из виниловой плёнки. Фольгированные (миларовые) шары изготавливают из тонкой полимерной плёнки с металлическим напылением, обычно такие шары имеют клапан для надувания, или же надутые шары приходится запаивать. Фольгированные шары не разлагаются в природе долгое время, а также проводят электрический ток, поэтому фольгированные шары нельзя отпускать в небо. Ввиду электропроводности фольгированных шаров производители наладили выпуск полимерных шаров без металлического напыления («пластиковые» шары).

Оболочка классических латексных шаров легко лопается, если шар натыкается на острый предмет. Чем сильнее надут шар, тем больше давление газа внутри него, а стенки становятся более тонкими, и тем легче и звонче он лопается. У маленьких шаров звук более звонкий, крупные шары лопаются с более глухим звуком.

Надутые обычным воздухом шары опускаются вниз под тяжестью собственного веса и проявляют «летучие» свойства только на порывах ветра. Шары, надутые гелием, сами поднимаются вверх, потому что гелий легче воздуха. При этом, чем крупнее шар, тем больший вес он способен поднять (например, шар 12″ поднимает около 5 г). Фольгированные шары, надутые гелием, длительное время не теряют форму и продолжают оставаться в воздухе, гелий из таких шаров выходит медленно через клапан. Что касается шаров из натурального латекса, то гелий из них также выходит сквозь оболочку, стенки шара. Расстояние между молекулами латекса (поры) больше молекул гелия, именно поэтому гелий проникает сквозь стенки латексного шарика и улетучивается в атмосферу.

Иногда перед надуванием воздушный шар через специальную насадку обрабатывается особым составом (герметиком для шаров), который равномерно наносится на его внутреннюю поверхность. При высыхании этот состав образует тонкую полимерную плёнку, благодаря которой гелий остаётся в воздушном шаре на порядок дольше (в 11-дюймовом шаре гелий держится до 2 недель). Специальную бесцветную вязкую жидкость без запаха, предназначенную для обработки воздушных шаров с целью увеличения времени их полёта, продают обычно вместе с ними, она нетоксична и безопасна.

Надутый воздушный шарик можно осторожно проколоть насквозь, и с ним ничего не произойдёт, он не «взорвётся». Но прокалывать нужно только возле «горлышка» (пуцки) и «полюса» (макушки), там, где довольно толстая оболочка. Толщина материала не даёт шару лопнуть, а эластичные свойства позволяют «обволакивать» спицу в месте прокола, поэтому шар не сдувается.

  • «Красный шар» (фр. Le Ballon Rouge) — французский короткометражный художественный фильм 1956 года о путешествии по Парижу мальчика и красного воздушного шарика.
  • Pop! The Balloon Dog Puzzle Game (англ.)русск. — игра-головоломка американского инди-разработчика, в которой надувная собака прыгает по воздушным шарам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *