Военный летчик профессия – сколько получают пилоты в «горячих» точках, перспективы повышения заработной платы, сколько в среднем зарабатывают военные летчики-истребители

Дорога в небо

В былые добрые времена многие мальчишки, да и девчонки, мечтали стать летчиками. К этой плеяде относился и автор данной статьи. Но в далекие тридцатые-сороковые годы, когда IX съезд ВЛКСМ провозгласил лозунг «Комсомолец на самолет!», молодые ребята видели в профессии летчика лишь чарующую романтику, ни с чем не сравнимый престиж человека неба. О других сторонах этой очень сложной, с высокой степенью риска профессии как-то не было принято говорить.

В настоящее время многие молодые люди тоже хотят стать военными летчиками. Считаю, что ребятам, которые мечтают связать свою судьбу с профессией летчика, полезно будет знать мнение человека, который посвятил летной работе практически всю свою жизнь — от школьника до полковника, военного летчика первого класса.

В этой статье я попытаюсь изложить свой взгляд, свое видение профессии летчика, то есть как бы со стороны посмотреть на свой долголетний «авиационный» путь и сделать вывод: правильно ли я поступил после окончания средней школы, что выбрал профессию летчика.

Сразу хочу оговориться: я летчик истребительной и истребительно-бомбардировочной авиации.

Сам процесс становления летчика можно сравнить с бегом на длинную дистанцию по сильно пересеченной местности с большим количеством различного рода препятствий. Чтобы «не сойти» с дистанции, молодой человек, который твердо решил стать военным летчиком, прежде всего должен иметь огромное желание летать. Поступать в летное училище не по зову сердца, а «за компанию» со своими друзьями ни в коем случае нельзя. Такой «соискатель» профессии летчика, даже если и проскочит всеми правдами и неправдами в летное училище, будет учиться без всякого желания. Теоретические занятия для него будут казаться пыткой. А, как известно, без глубоких знаний по всем теоретическим дисциплинам учебной программы хорошим летчиком стать нельзя. Кроме того, не всегда прекрасные бытовые условия летного училища и строгая воинская дисциплина могут ассоциироваться у такого «соискателя» с нарушениям «прав человека».

Прославленный советский летчик М. М. Громов, говоря о летной профессии, подчеркивал, что профессиональное воспитание человека следует начинать до овладения профессией, а воспитание осознанности выбора доводить до убеждения, а затем до уровня веры с последующим формированием отношения к авиации как к своему идеалу.

Нельзя не согласиться со столь глубоким высказыванием знаменитого пилота.

Я убежден, что именно в детстве мечта стать летчиком наиболее надежно «поселяется» в душе молодого человека. И с этого момента вся его последующая жизнь, дела и поступки подчинены этой мечте. Она станет своего рода программой жизни будущего летчика, его путеводной звездой. Молодой человек начинает с жадностью ловить всю информацию об авиации. Книги, журналы, кинофильмы, рассказы бывалых летчиков, посещение музеев, авиационных выставок — все это весьма благотворно сказывается на морально-психологической подготовке юноши к его будущей профессии. Сам того не замечая, он начинает более серьезно относиться к учебе. У него появляется тяга к совершенствованию физической культуры, он навсегда расстается с вредными для человека привычками.

Когда кончаются школьные годы, у молодого человека, который носит в душе мечту стать летчиком, нет проблемы куда пойти учиться. Можно смело сказать, что он уже морально подготовлен поступить в летное училище. Остается только узнать, когда там начинаются вступительные экзамены и условия приема.

В любом летном училище на экзаменах приемная комиссия прежде всего проверяет уровень знаний абитуриента по основным общеобразовательным дисциплинам. При этом, члены комиссии выявляют истинные знания у поступающего, которые зачастую далеко не соответствуют тем оценкам, которые значатся в аттестате об окончании средней школы. Поэтому экзаменаторы смотрят на аттестат зрелости, как на любой другой документ, который должен быть «в наличии».

На вступительных экзаменах в летное училище особое внимание уделяется экзамену по физической подготовке. Дело в том, что авиация, на протяжении всей истории, никогда не уважала хилых, бледнолицых, слабо развитых в физическом отношении людей.

Несведущему человеку часто кажется, что летчики в воздухе выполняют всякие там выкрутасы (перевороты, петли, полупетли, бочки, пикирование, горки и т. п.) ради развлечения, как бы от нечего делать. На самом же деле, выполняя каждую из перечисленных фигур пилотажа, летчик испытывает на себе пяти-шестикратные перегрузки в течение длительного времени, а отсюда следует, что слабо подготовленному в физическом отношении человеку в воздухе делать нечего.

Поэтому каждый абитуриент при поступлении в летное училище проходит строгую медицинскую комиссию, в задачу которой входит проверка состояния здоровья молодого человека, как говорится, по всем швам. Врачи проверяют: сердце, легкие, зрение, слух, нервную систему, силу рук, быстроту реакции, время адаптации при переходе от дневного освещения к полной темноте, состояние вестибулярного аппарата, глубину зрения и т. д.

Короче говоря, тот абитуриент, который успешно проходит медицинскую комиссию, может считать себя поступившим в летное училище на 50 процентов.

Но бывают случаи (я свидетель одного из них), когда абитуриент прошел все комиссии, успешно сдал вступительные экзамены и был зачислен в училище. Теоретический курс училищной программы тоже прошел без затруднений. Но когда начались вывозные полеты на самолете Як-18, курсант, как говорят, забуксовал. Причина: он при выполнении посадки не мог определить момент выравнивания самолета на установленной высоте и выравнивал машину значительно выше, чем положено по инструкции. Эта серьезная ошибка курсанта (если бы он летел без инструктора) могла привести к потере скорости самолета, грубейшей посадке и даже поломке шасси.

Инструктор долго и упорно стремился научить своего подопечного правильно подводить самолет к земле, но тщетно. Курсант, как говорят в авиации, «боялся» земли. Значит, у него был какой-то глубоко спрятанный дефект зрения, который не смогла выявить даже медицинская комиссия. Этот дефект отрицательно влиял на так называемый глубинный глазомер, и курсант не мог правильно определить высоту выравнивания самолета на посадке.

Командованию училища жаль было отчислять крепкого краснощекого курсанта, но и выпускать его в самостоятельный полет было опасно. Вскоре он расстался с авиацией раз и навсегда.

Трудно сказать, знал ли этот молодой человек дефект своего зрения. Если не знал, то его винить нельзя. Но если знал и скрывал, стремился любой ценой стать летчиком, то шел явно по неверному пути.

Добиваться осуществления своей заветной мечты нужно, но только честным путем. Другие пути исключаются.

Итак, после сдачи вступительных экзаменов и прохождения различных комиссий, вчерашние выпускники общеобразовательных школ становятся курсантами летных училищ. Они прощаются с гражданской «Вольницей» и начинают новую жизнь по армейским законам.

Обучение будущих военных бойцов начинается с теоретической подготовки. Все дисциплины обширной учебной программы изучаются в строгой логической последовательности. Занятия ведут, как правило, высокоподготовленные преподаватели. Основными дисциплинами учебной программы являются: теория полета, авиационная техника, самолетовождение, теория воздушной стрельбы, метеорология и др.

В процессе теоретической подготовки курсанты сдают зачеты и экзамены по всем изучаемым дисциплинам. Помимо изучения чисто «авиационных» дисциплин, курсанты летного училища получают полную общевойсковую подготовку: досконально изучают воинские уставы, регулярно занимаются строевой подготовкой (будущий летчик-офицер должен иметь прекрасную строевую выправку). Другими словами, для курсанта летного училища первый курс является самым трудным, но в то же время и самым интересным. Каждый день — все новое. Процесс обучения настолько насыщен, что курсанту, как говорится, «некогда в небо глянуть».

Именно на этом этапе проверяется глубина и серьезность «влюбленности» курсанта в авиацию. Если его не страшат любые трудности в достижении своей мечты стать военным летчиком — значит, он на верном пути у цели.

После прохождения курса теоретической подготовки курсанты сдают экзамены и приступают к выполнению летной программы. Наступает весьма важный период для командования и инструкторского состава училища: научить курсантов, которые, возможно, никогда не поднимались в небо, самостоятельно летать.

Программа летной подготовки начинается с вывозных полетов, которым предшествует тщательная наземная подготовка. В ходе наземной подготовки курсанты изучают район предстоящих полетов по карте, а затем их сажают в транспортный самолет и облетывают район с той целью, чтобы курсанты с воздуха сами посмотрели наиболее характерные наземные ориентиры, населенные пункты, месторасположение стрелкового полигона и пилотажных зон. В ходе наземной и предварительной подготовки большое значение уделяется тренажам в кабине учебно-тренировочного самолета, на котором предстоит летать.

В это же время курсантов распределяют по летным группам (5-6 человек) и представляют инструктора, который будет их учить летать в течение всей вывозной программы.

И вот наступает долгожданный первый день полетов. Рано утром курсанты прибывают строем на аэродром уже в летном обмундировании. Радостные лица, улыбки, шутки. Еще бы! Ведь этот день знаменует начало осуществления заветной мечты стать летчиком.

За полчаса до начала полетов курсанты выстраиваются перед самолетами по своим летным группам во главе с инструктором. После необходимых указаний руководителя полетов следует очень приятная для любого летчика команда: «По самолетам!».

Первый полет с инструктором курсант запоминает на всю жизнь, несмотря на то, что управление самолетом полностью осуществляет инструктор с задней кабины. В последующих полетах учитель постепенно начинает «приобщать» к управлению самолетом ученика. В полете инструктор не только показывает, как и что нужно делать, но и объясняет, почему именно так нужно делать. Таким образом, курсант от полета к полету все больше и больше получает навыков управления самолетом.

После выполнения 40-45 полетов большинство курсантов бывает готово к самостоятельным полетам. И вот наступает день, когда инструктор в полете совершенно не вмешивается в управление машиной. Курсант сам взлетает, выполняет полет по кругу и производит посадку. Но инструктор в таком полете не просто сидит «сложа руки», а тщательно следит за всеми действиями обучаемого и готов в любую секунду вмешаться в управление машиной, если курсант допустит грубую ошибку. Но если таковой (таковых) нет, то инструктор после полета докладывает вышестоящему командиру, что курсант готов выполнить контрольный полет на допуск к самостоятельному вылету.

Выпустить в первый самостоятельный полет курсанта имеют право командир полка или командир эскадрильи. В день получения допуска к самостоятельному полету курсант чувствует себя на «седьмом небе». В этот исторический для курсанта полет всегда провожает инструктор. И я не ошибусь, если скажу, что нет такого курсанта, у которого бы не «ёкнуло» сердце в эти короткие минуты последних инструкторских указаний. В свою очередь инструктор, выпуская своего «питомца» в первый самостоятельный полет, волнуется не меньше курсанта. Учитель успокаивается только тогда, когда его ученик, заканчивая полет, благополучно произведет посадку.

Первый самостоятельный полет для курсанта — это целое событие. Его душевное состояние можно понять. Ведь молодой человек первый раз в жизни сам поднимает крылатую машину в воздух! В этот момент курсанта охватывает ни с чем не сравнимое чувство гордости за выбранную профессию.

В день самостоятельного вылета ему дают лишь один полет. Это делается для того, чтобы только что родившийся летчик в спокойной обстановке смог проанализировать каждый момент своего вылета и выявить причины допущенных в полете ошибок.

В последующих полетах курсант постепенно врастает в свою «самостоятельность», обретает уверенность в своих действиях. Летная программа в училище построена по принципу: обучение курсантов должно идти от простого к сложному.

Выполнив установленное количество самостоятельных полетов по кругу, курсант выполняет контрольный полет в пилотажную зону со своим инструктором, который показывает ему, как нужно выполнять фигуры простого пилотажа. После контрольного полета курсант самостоятельно выполняет полеты в зону и последовательно учится выполнять ту или иную фигуру. С каждым очередным полетом задания усложняются. После обработки пилотажа в зоне следуют полеты по маршруту и полеты на стрелковый полигон.

В процессе выполнения летной программы курсанта систематически контролируют (кроме инструктора) командир звена, заместитель командира эскадрильи, командир эскадрильи, а иногда и командир полка. Постоянный контроль вышестоящих командиров благотворно влияет на летную подготовку курсантов.

Быстро летят годы обучения в училище. Курсантам кажется, что не так давно они сдавали вступительные экзамены, а уже подошло время готовиться к выпускным.

В летных училищах курсант сдает выпускные экзамены не только по теоретическим дисциплинам, но и по летной подготовке, когда он в реальном полете должен показать свое умение выполнять комплекс фигур по заданию экзаменатора. Экзамен принимает член государственной экзаменационной комиссии. Курсант, находясь в передней кабине учебно-тренировочного самолета, должен показать экзаменатору качество своей летной подготовки, которую он получил в училище. Проверяющий главное внимание обращает на выполнение взлета, выполнение комплекса фигур в пилотажной зоне, ведение визуальной ориентировки, возвращение на аэродром и посадку. Причем посадка самолета, как один из основных элементов полета, контролируется и оценивается скрупулезно.

После посадки самолета экзаменатор крепко пожимает руку курсанта и поздравляет его фактически с окончанием летного училища. А затем наступает непродолжительный период ожидания приказа Министра обороны о присвоении первичного офицерского звания «лейтенант».

День выпуска из училища курсантов считается великим праздником. В проведении этого мероприятия принимает участие весь личный состав училища. Курсанты, в заранее приготовленной офицерской парадной форме, выстраиваются перед зданием штаба училища. Знаменная группа под звуки духового оркестра выносит Знамя училища. Затем зачитывается приказ Министра обороны о присвоении офицерского звания, и начальник училища вручает каждому выпускнику диплом об окончании училища. После чего уже молодые лейтенанты последний раз проходят торжественным маршем перед руководящим составом училища. День выпуска заканчивается праздничным обедом. А утром следующего дня выпускники прощаются с родным училищем и отправляются в отпуск, по окончании которого молодые лейтенанты разъезжаются в различные строевые части согласно предписанию.

С момента прибытия в полк у молодых летчиков начинается служба в авиации, основным содержанием которой являются полеты.

Существенное влияние на молодых пилотов, их дальнейшую службу в строевой части оказывает микроклимат в коллективе. На первых порах здесь все новое: новый коллектив, как правило, новый тип самолета, новый район полетов и т. д. Нет необходимости говорить, какое огромное влияние оказывает на молодых летчиков руководящий и летный состав полка. В лице командиров всех степеней они видят своих наставников, учителей, высококлассных специалистов и стремятся подражать им во всем.

Обычно в течение месяца молодое пополнение изучает новую авиационную технику, район предстоящих полетов, основные документы, регламентирующие летную работу, сдают зачеты и таким образом получают допуск к полетам в боевом полку.

Полеты для любого летчика, а тем более молодого, который попал в авиацию не случайно, а по зову сердца, являются самым важным делом его жизни. И не зря поется в известной песне: «первым делом, первым делом самолеты…». В полку становление молодого летчика как воздушного бойца начинается с полетов днем в простых метеоусловиях по программе ввода в строй. В ней четко определено количество полетов по каждому упражнению. Затем следуют полеты в сложных метеоусловиях днем, полеты ночью в простых и сложных метеоусловиях. Проходя все эти ступени, молодой летчик постепенно обретает навыки настоящего воздушного бойца.

В напряженных армейских буднях лейтенанты не замечают, как быстро пролетает первый год службы в строевой части. А вместе с уходящим годом от них уходит и статус «молодые летчики». Теперь в летной работе и дальнейшей службе с этой категорией летного состава значительно повышается спрос за те или иные промахи, допущенные не только в воздухе, но и на земле без скидки на молодость. Командование полка, безусловно, учитывает то, что вчерашние молодые не станут в одночасье опытными летчиками, как «старики». Поэтому еще некоторое время лейтенантов больше ругают, чем наказывают за допущенные ошибки, особенно в полетах.

Находясь все время вот в такой «буче молодой кипучей», — как писал В.В.Маяковский, летчики постепенно втягиваются в полеты и уже не представляют свою жизнь без неба. Для них самым жестоким наказанием становится отстранение от полетов, но, как правило, к этой мере наказания командование полка прибегает очень редко.

Неудержимо летит время. Бывшие молодые летчики, прибывшие в полк со значком третьего класса, вскоре становятся летчиками второго, а затем и первого класса.

Первоклассный летчик — это золотой фонд Военно-воздушных сил. Он полностью подготовлен к боевым действиям в любых метеоусловиях как днем, так и ночью. Но это совершенно не означает, что теперь первоклассный летчик может летать от случая к случаю. Любой летчик может потерять навыки, если он не будет систематически летать. Профессиональная подготовка летчика не терпит больших перерывов в полетах.

Сама по себе летная работа весьма и весьма интересна. Однако в ней, как и в любой другой работе, есть не только романтика полета, но и неприятные моменты или, как их официально называют, особые случаи в полете. К ним относятся различного рода отказы авиатехники (остановка двигателя в полете, отказ гидравлической системы самолета, что тут же вызывает отказ управления самолетом, отказ генератора, компаса, радиосвязи и т. д.). К особым случаям в полете относятся и такие, как попадание летчика в опасные для полета метеоусловия (гроза, обледенение). Нельзя умалчивать о таком особом случае в полете, как иллюзия.

Дорога в небо

В толковых словарях иллюзия трактуется как обман чувств (нечто кажущееся). Она чаще всего проявляется при полетах в облаках днем и особенно ночью, над морем при плохой видимости. В чем опасность такого явления для летчика? Она заключается в том, что пилот не верит показаниям приборов, которые, как правило, работают отлично. Оказавшись в такой ситуации (летчики это хорошо знают), нужно приказать самому себе: «Пилотируй только по приборам!» Причины иллюзии — в необычном воздействии воздушной среды на человека, чьи ощущения приспособлены к земным условиям. Возникновение иллюзорных ощущений не является свидетельством неподготовленности или ослабленного здоровья летчика. Даже у высоко-подготовленного летчика с отменным здоровьем возникает иллюзия.

Наиболее характерные особые случаи в полете и действия летчика при возникновении этих случаев четко изложены в инструкциях по эксплуатации соответствующего типа самолета.

Безусловно, любой летчик, оторвавшись от взлетно-посадочной полосы, не думает о том, что в этом полете возникнет какой-то особый случай. Вместе с тем пилот на предварительной подготовке к полетам «на всякий случай» тщательно просматривает раздел инструкции «Особые случаи в полете».

В ходе встреч с выпускниками средних школ ребята иногда задают мне такой вопрос: «Испытывает ли пилот чувство страха в обычном нормальном полете?» Я всегда отвечаю, что нет, не испытывает, но тут же подчеркиваю, что у летчика, как и любого другого человека, есть чувство самосохранения. Оно обостряется в момент опасности, которая в свою очередь вызывает волнение человека. У каждого из нас волнение проявляется по-разному. У некоторых людей оно возрастает до такой степени, что человек теряет способность творчески и логично мыслить, чувствует физическую слабость. Такое состояние характеризуется полной потерей управления собой и называется страхом. Но летчик в случае возникновения опасности думает прежде всего о том, как побыстрее выйти из создавшегося положения, то есть думать о страхе некогда. В эти секунды в памяти летчика возникают указания инструкции о порядке действий в сложившейся ситуации.

Подводя итог написанному, следует сказать, что профессия летчика является одной из сложных профессий. Она требует разносторонних знаний, умений и навыков от человека, который до глубины души полюбил эту профессию.

Все о чем я написал — это пройденный мною путь в авиации. На этом пути, как говорится, было все: серьезные отказы авиационной техники; попадание в грозовые облака, когда самолет трясло так, что казалось, вот-вот оторвутся подвесные топливные баки; посадка на полностью обледеневший аэродром, когда самолет с величайшим трудом удалось удерживать на посадочной полосе; неоднократно «крутила» иллюзия. В разных полках, где мне приходилось служить, были катастрофы, гибли товарищи. Но при всем этом у меня никогда не возникала мысль: а не уйти ли из авиации? После каждого чрезвычайного происшествия в полку мы, летчики, стремились разобраться в причинах, которые привели к аварии или катастрофе, и тем самым извлекали уроки из несчастных случаев с той целью, чтобы самим не повторить их.

Порой, анализируя свой пройденный авиационный путь, я еще и еще раз убеждаюсь, что абсолютно правильно поступил, когда выбрал себе замечательную профессию военного летчика.

2006 год.

Профессия Военный летчик | Poprofessii.in.ua

Военный лётчик — это главный член экипажа военного самолёта, осуществляющий управление и выполняющий на нём различные боевые задачи.

Известно, что сегодня военные летательные аппараты, кроме точного поражения мишеней, могут ещё и выполнять разведывательные задачи, производить военные манёвры, а также участвовать в воздушных боевых действиях.

Современные истребители, бомбардировщики, разведчики, военно-грузовые самолёты и вертолёты – всё это виды воздушного транспорта, требующие грамотного управления профессиональными пилотами.

ОБЯЗАННОСТИ ВОЕННОГО ЛЁТЧИКА:

  • перевозка военных и эвакуация мирного населения с зоны оккупации;
  • осуществление специальных военно-воздушных операций: поражение наземных и воздушных целей, бои с противником, разведка, «прикрытие» воздушного пространства и т.д.;
  • доставка десанта в место его дислокации;
  • курирование зоны проведения военных операций;
  • тестирование новых моделей военно-воздушной техники;
  • выступление и демонстрация пилотажа на выставках и военных парадах.

Профессия военного лётчика является одной из самых сложных и опасных военных специальностей. Поэтому сегодня профессиональной подготовке таких специалистов уделяется особое внимание во всех развитых странах мира.

ТРЕБОВАНИЯ К ВОЕННОМУ ЛЁТЧИКУ:

  • высшее профильное образование;
  • стаж работы по специальности;
  • знание всех тонкостей управления военно-воздушным транспортом;
  • понимание основных принципов технического устройства различных моделей самолётов;
  • разговорный и письменный английский язык;
  • безупречное физическое и психическое здоровье;
  • выдержка, развитая сила воли, стрессоустойчивость;
  • острый ум и быстрота реакции.

Хотите стать военным лётчиком? Тогда начните с получения специального качественного образования в одном из профильных ВУЗов.

Профессия – военный летчик. О небе мечтают многие, однако учат будущих военных летчиков в единственном вузе в России | Новости | ОТР

Сегодня в России будущих военных летчиков готовит только один вуз – Краснодарское военное училище. Конкурс здесь такой же – 10 человек на место.

Николай Есауленко отслужил срочную службу на флоте во Владивостоке, однако всю жизнь хотел стать летчиком. Сразу после демобилизации он отправился за тысячи километров воплощать свою мечту. Поступать в Краснодарский филиал академии Жуковского и Гагарина. В приемную комиссию он явился прямо в военно-морской форме.

«Каждый человек должен оставить за собой какую-то историю, свой след в истории. Свой какой-то там кирпичик для развития большой дружной страны», – говорит Николай Есауленко, абитуриент Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков.

Однако не всем мечтам о небе суждено сбыться. Чтобы попасть в ряды военной авиации, абитуриент должен иметь крепкое здоровье, высокий интеллектуальный уровень, обладать лидерскими качествами. Все поступающие в училище военных летчиков пройдут психологические и интеллектуальные тесты. Но выбрать лучших становится сложнее с каждым годом. Современная молодежь, говорят преподаватели училища, слабее, чем их сверстники советского периода, по всем показателям.

«Они не мыслят самостоятельно. Нет творчества. А что такое летчик – это творчество, это принятие решения. Иногда вопреки всем законам физики и аэродинамики он принимает решение и выходит победителем из этой ситуации», – говорит Федор Мальчинский, начальник научно-методического отдела профессионально-психологического сопровождения КВВАУЛ.

Около 30% курсантов покидают стены взуа до окончания обучения – не справляются с задачами летной части или не проходят ежегодные медицинские обследования. Тот, кто все же заканчивает 5-й курс, получает звание лейтенанта и стопроцентное трудоустройство.

Курсант 2-го курса Максим Гончаров сегодня в четвертый раз садится за штурвал тренажера. Здесь все, как в настоящем учебном самолете Л-39. Самое трудное в управлении самолета, по словам курсанта, освоить посадку.

«На данный момент мы изучаем аэродинамику, теорию авиационных двигателей, навигационные пилотажные комплексы. Также у нас начинается тренажерная подготовка, где мы учимся распределять внимание», – говорит Максим Гончаров, курсант второго курса Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков.

С сентября студенты будут учиться летать на новом тренажере. Училище получило симулятор учебно-боевого самолета Як-130, который по своим аэродинамическим качествам соответствует истребителю МИГ-29. 

Высшее военное училище летчиков

Хотите связать свою жизнь с армией? Знаете, что такое дисциплина? Готовы неукоснительно следовать указам и выполнять любое задание? Тогда поступайте в летное военное училище.

Что надо для поступления в летное военное училище?

Будущие ученики должны внимательно обдумать свое решение. Профессия военного летчика не терпит никаких сомнений. Проанализируйте следующие пункты:

  1. Военный летчик обязан иметь отменное здоровье. Данный пункт, к сожалению, не позволяет каждому желающему становиться пилотом истребителя или штурманом.
  2. По всем общеобразовательным предметам надо иметь высокий бал. Особое внимание уделяется математике и физике. Эти предметы очень важны для будущего военного летчика, поэтому еще в школьные годы не игнорируйте точные науки.
  3. Военный летчик- это опасная работа. Пилоты и штурманы подвергаются не только физическим перегрузкам, но и эмоциональным. В связи с этим, они должны обладать высокой устойчивостью к стрессам.
  4. Профессионально выполненное задание – работа не только летчика, а целой команды. Военными летчиками могут стать люди, способные и готовые работать в команде, слышать и понимать своих напарников.

Многие парни, желающие стать военными летчиками, представляют себя героем, парящим над облаками и исправно выполняющим все распоряжения командира. Но, на практике ситуация обстоит иначе. Военные летчики должны предварительно пройти сложный курс обучения, совершенно лишенный романтики. Одно неосторожное действие летчика может привести к гибели всего экипажа, крупным финансовым потерям и провалу военной операции.

Поэтому от вас будут требовать соблюдения жестокой дисциплины и отсутствия инициативы. Все распоряжения даются командирами и не обсуждаются личным составом.

Военный летчикэто не романтическая профессия, а специальность, требующая серьезных усилий.

Как выбрать учебное заведение и стать летчиком?

Еще несколько десятилетий назад в нашей стране существовало много училищ, где готовили военных летчиков. Но постепенно некоторые из них были расформированы. Это связано не с отсутствием интереса к данной профессии со стороны молодых людей, а из-за ограничения финансирования со стороны государства. На сегодняшний день штурманов и пилотов истребителей готовят в Краснодарском военно-авиационном училище имени Серова. После окончания обучения выпускники получают звание лейтенанта, а также им присуждается квалификация в соответствии со специализацией.

Пройти курс обучения в военном летном училище можно как на бесплатной, так и на платной основе. Перед поступлением вас попросят предоставить справку о состоянии здоровья. Кроме этого, медицинские и физические показатели будут проверяться во время поступления членами специальной медицинской комиссии. Большое значение уделяется показаниям психологов. К этому, кажущемуся на первый взгляд, простому этапу вы должны тщательно подготовиться. В противном случае вас могут признать профессионально непригодным и не допустить до обучения.

Какие предметы ЕГЭ нужны?

Что касается ЕГЭ, то вам следует иметь на руках результаты по математике, русскому языку и физике.

Не забудьте и про свидетельство о рождении, военный билет, аттестат о школьном образовании, паспорт. Вам надо будет написать заявление на поступление, приложить к нему от четырех до десяти фотографий форматом 3х4, а также характеристику с места обучения.

Стоит отметить, что выпускники летных военных учебных заведений пользуются большим уважением в обществе. Вы получите полный социальный пакет, досрочный выход на пенсию и сможете рассчитывать на льготы.

Редакция «Учисьучись.рф»

Профессия летчик для детей. Призвание или обычная профессия?

 

Многие мальчишки и девчонки мечтают о небе. Но только единицы из них становятся настоящими профессионалами лётного дела. Целеустремлённые, настойчивые, будущие лётчики и стюардессы проходят через многое. Здесь и опасение родных за их жизнь, постоянная тревога и волнение, и непонимание друзей – романтика ушла, а тяжелый, порой неблагодарный, труд остался. Профессия летчик для детей означает очень многое.

Как всё начиналось

Так получилось, что авиация пришла в Россию чуть раньше, чем революция. Еще на заре становления профессии лётчика к авиаторам относились скорее как к артистам оригинального жанра. Демонстрация полетов воспринималась как театральное представление на свежем воздухе. Правда, иногда с трагическим исходом.

Прошли годы, авиация всерьез заявила о себе, как об интересной, трудной, но полной романтики профессии. Послевоенные мальчишки с завистью смотрели на молодых лётчиков в кожанках и шлемах. Многие уезжали из дома туда, где учили летать на самолётах, навсегда связав свою судьбу с этой профессией. Бугурусланское училище выпускало лётчиков малой авиации, летавших на знаменитых «кукурузниках», распыляя над полями удобрения или доставляя почту и продукты в отдалённые районы.

 

Моя будущая профессия — летчик.

 

Система советского распределения молодых специалистов забрасывала выпускников подальше от родных мест. Так молодой ростовчанин с берегов Дона волею судеб оказался в пыльном провинциальном Коканде, где аэропорт в 60-е годы был чуть ли не центром цивилизации и технического прогресса. Авиарейсы всецело зависели от прогнозов погоды, поэтому метеорологическое бюро базировалось там же, в аэропорту. Вот так и встретились молодой летчик из Ростова-на-Дону и выпускница Ташкентского университета, физик атмосферы.

Ежедневная работа на высоте

О жизни лётчиков написано немало книг, сняты фильмы, в которых ореол романтики разбивается о неустроенный быт или семейные неурядицы. Быть женой лётчика непросто, впрочем, как и представителя любой другой профессии с ненормированным рабочим днём. Ожидание из рейса, облегчение, что вернулся, и нервный срыв из-за постоянного страха за его жизнь. Или наоборот, полёты мужа воспринимаются как нечто обычное, к тому же они связанны с постоянными путешествиями по стране. И вместо того, чтобы узнать, как дела на работе, выставляются требования немедленно решить бытовые проблемы. А ведь после тяжелого, изнурительного полёта в сложных погодных условиях так хочется тепла и домашнего уюта.

Профессия летчик фото

 

Участие в воспитании детей тоже происходит урывками, между рейсами. Очень редко удаётся поехать всей семьёй в отпуск. Конечно, не у всех такие воспоминания, но в любом случае, профессия отца накладывает свой отпечаток на жизнь родных и близких. Бывает, что сыновья идут по его стопам, продолжая семейную династию. Но чаще родители против того, чтобы сын или дочь связали свою жизнь с небом. Если же это всё-таки происходит, то из таких непослушных и получаются настоящие профессионалы, специалисты высокого класса.

Когда в далекие советские времена малышей спрашивали, кем они хотят стать, когда вырастут, то самыми частыми ответами были «лётчик» или «космонавт». Сегодня эти профессии уже не так популярны. Но по-прежнему в лётные училища приходят те, кто искренне влюблён в небо и не представляет себе другой работы на земле.

Avia.pro

 

Военный лётчик — это… Что такое Военный лётчик?


Военный лётчик

Лётчики в кабине современного самолёта

Русские военные авиаторы готовы к полёту на германском фронте. Весна 1916
У этого термина существуют и другие значения, см. «Пилот (значения)».

Лётчик — человек, управляющий летательным аппаратом, а также означает профессию и хобби. Синонимы: пилот, авиатор.

Общая информация

Наиболее часто лётчиков делят на военных, гражданских и любителей (деление условное, так как порой военные лётчики переходят на гражданскую службу в гражданскую авиацию — например, это было характерно после окончания Второй мировой войны). Существуют также лётчики экспериментальной авиации, производящие испытания как абсолютно новых воздушных судов, так и заводской облёт серийно выпускаемых.

Исторически сложилось так, что в России в военной авиации используется термин лётчик, а в гражданской авиации — пилот. Обучение профессиональных лётчиков (пилотов) производится в лётных училищах, пилотов-любителей — в аэроклубах.

С появлением авиационных симуляторов, доступных широкому кругу пользователей персональных компьютеров, в посвящённых симуляторам интернет сообществах говорят о появлении нового типа лётчиков — виртуальных. Несмотря на это, данное понятие не имеет отношения к реальной авиации.

Существует легенда о том, что русское слово «лётчик» придумал Велимир Хлебников, легенда была опровергнута в 1979 году[1].

Первые лётчики

Военный лётчик

Советский лётчик на пяти рублях 1937 г.

В 1965 году введены почетные звания Заслуженный военный лётчик СССР и Заслуженный военный штурман СССР, в 1992 году — Заслуженный военный лётчик Российской Федерации и Заслуженный военный штурман Российской Федерации.

В числе выдающихся военных лётчиков:

Лётчик-испытатель

14 августа 1958 — Введены почетные звания «Летчик-испытатель СССР».
См. Категория:лётчики-испытатели

Известные лётчики

Финская листовка, обещавшая 10 тыс. долларов советским лётчикам за сданный самолёт. Непонятно, на каких краслётов это рассчитано

Профессия лётчика в кино

См. также: Категория:Фильмы о лётчиках

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Военный налог
  • Военный оркестр

Смотреть что такое «Военный лётчик» в других словарях:

  • Заслуженный военный лётчик Российской Федерации — Страна Российская Федерация Тип Почётное звание …   Википедия

  • Заслуженный военный лётчик СССР — Нагрудный знак «Заслуженный военный лётчик СССР» Заслуженный военный лётчик СССР почётное звание, присваиваемое лётному составу частей, соединений, объединений, учреж …   Википедия

  • «Заслуженный военный лётчик СССР» — Нагрудный знак. «Заслуженный военный лётчик СССР» — почётное звание, учреждённое 26 января 1965. Присваивалось Президиумом Верховного Совета СССР лётному составу военно воздушных сил, авиации военно морского флота и войск противовоздушный… …   Энциклопедия «Авиация»

  • «Заслуженный военный лётчик СССР» — Нагрудный знак. «Заслуженный военный лётчик СССР» — почётное звание, учреждённое 26 января 1965. Присваивалось Президиумом Верховного Совета СССР лётному составу военно воздушных сил, авиации военно морского флота и войск противовоздушный… …   Энциклопедия «Авиация»

  • «Заслуженный военный лётчик СССР» — Нагрудный знак. «Заслуженный военный лётчик СССР» — почётное звание, учреждённое 26 января 1965. Присваивалось Президиумом Верховного Совета СССР лётному составу военно воздушных сил, авиации военно морского флота и войск противовоздушный… …   Энциклопедия «Авиация»

  • «Заслуженный военный лётчик СССР» — Нагрудный знак. «Заслуженный военный лётчик СССР» — почётное звание, учреждённое 26 января 1965. Присваивалось Президиумом Верховного Совета СССР лётному составу военно воздушных сил, авиации военно морского флота и войск противовоздушный… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Заслуженный военный лётчик СССР — почётное звание, учреждённое 26 января 1965. Присваивалось Президиумом Верховного Совета СССР лётному составу Военно воздушных сил, авиации Военно морского флота и Войск противовоздушный обороны СССР, имеющему квалификацию военного лётчика 1 го… …   Энциклопедия техники

  • Военный инженерно-технический университет — Военный институт (инженерно технический) (ВИ(ИТ)) Год основания 1810 Тип военный временно исп …   Википедия

  • Военный жаргон — Содержание 1 Причины появления 2 Исследования военного жаргона …   Википедия

  • военный — I. ВОЕННЫЙ ая, ое. 1. к Война (1 зн.). В ое время. В ые события. В. союз. В ые приготовления. В ая провокация. Карта военных действий. В ое дело (круг знаний, охватывающий вопросы теории и практики ведения войны; такие знания как учебный предмет) …   Энциклопедический словарь


Профессия военный лётчик. День открытых дверей в КВАУЛ им.Серова

«- Первым делом, первым делом — самолёты,

— Ну а девушки?

— А девушки потом!»

Я никогда не задумывался о том, чтобы стать лётчиком. Даже в детстве не мечтал. И поэтому звонок от Лилии Павловны с предложением принять участие в коллективном походе с группой юношей десятиклассников нашей гимназии на день открытых дверей в Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза Анатолия Константиновича Серова принял с некоторой прохладцей.

Согласитесь, кому хочется потратить свой единственный выходной день на поход туда, где (как мне казалось) не очень интересно. Но, подумав о том, что можно будет сделать неплохой репортаж, решил, что поеду.

Утром проснулся с настроением, которое с натяжкой можно назвать «не очень», но любопытство взяло своё (прежде всего с точки зрения репортера), поэтому убрал отрицательные эмоции подальше и вместе с коллегой-фоторепортёром Ириной Валерьевной Куничкиной (конечно же это моя мамочка) к 8 утра прибыл в кабинет ОБЖ, где нас уже ожидал наш учитель ОБЖ Равиль  Хабибулович Джанзаков.


Когда группа собралась, было проведено построение и инструктаж о правилах безопасности во время движения группы и поведения на территории училища. Мы внимательно выслушали, расписались на специальном бланке и отправились на остановку, где очень организованно погрузились в маршрутку и довольно быстро (без обычных в это время пробок) добрались до места назначения.


Перед воротами училища было много людей, желающих попасть на территорию. А с обратной стороны ограды собралась большая группа военных и полицейских, которые заканчивали подготовку к встрече такого большого количества желающих. Мы расположились немного в стороне, всё такой же организованной группой (что было замечено нашим будущим экскурсоводом) и ровно в 9-00, когда ворота были приоткрыты, направились к входу. 

Мы были прикреплены к 2-й экскурсионной группе (всего было 12 групп) и снова получили краткий инструктаж о том, что нам предстоит увидеть, а также маршрут нашего следования.

Что интересно, несмотря на то, что всего на день открытых дверей прибыло около 700 человек (как было сказано на официальном сайте), совершенно не ощущалось, что людей так много. У каждой группы был чётко спланированный маршрут и время пребывания в том или ином месте.

Сначала всех собрали в аудитории, где проходят занятия курсантов. Это довольно большое помещение, рассчитанное примерно на 400 человек (как мне показалось), но на самом деле туда набилось намного больше людей. Вместо 6 человек усаживались по 8-10 (в зависимости от толщины), а кому места не хватило — устроились у стены в проходе.

Вот уж не подумал бы, что столько желающих стать военными лётчиками. Сначала подумал, что это просто любопытные (как я), но потом внимательно осмотрелся и понял, что большинство всё-таки будущие абитуриенты с родителями.

Сначала нам показали фильм о том, чем занимаются курсанты на стрельбищах, потом на кафедру поднялись начальник училища Ляхов Виктор Павлович, начальники кафедр, отделов, служб и рассказали об особенностях условий приема, о требованиях к состоянию здоровья кандидатов на поступление, о том, что прежде чем допустить к экзаменам, сначала надо будет пройти тестирование на определение профессиональной пригодности, потом сдать минимум по физподготовке (подтягивание. бег 100 метров и 3 км) и только после этого пройти медкомиссию и уже на основании всех предварительных испытаний получить допуск к экзаменам (по результатам ЕГЭ). Всё это время кандидаты проживают в казармах, получают питание и всё необходимое совершенно бесплатно.

Было задано много вопросов, некоторые из них мне показались достаточно интересными. Например, на вопрос «Почему в училище не берут девушек» начальник училища ответил: «Если девушки мечтают связать свою жизнь с авиацией, у них есть выход — стать женой военного лётчика». Конечно же это была шутка, потому что профессия предполагает неимоверные перегрузки, которым лучше не подвергать женские организмы.

 И тут я узнал, что Костя собирается поступать в лётное училище. Это сразу заинтересовало меня, Илью и Амирхана, поэтому дальнейшую экскурсию мы рассматривали уже не просто как сторонние наблюдатели, а как любознательные товарищи, которым небезинтересно, где будет учиться наш одноклассник.


 Вот такой отважно-любопытной четвёркой мы отправились на углубленную экскурсию по училищу. Сразу оговорюсь, что в группе были люди из разных городов и разных возрастов: подростки, юноши, девушки, родители и даже несколько совсем малышей. Видно их не с кем было оставить дома. вот и пришли в выходной всей семьёй, чтобы посмотреть, где (возможно) будет учиться их сын. По пути встретили ещё одного ученика нашей гимназии, и, поскольку он был с папой и мамой, мы решили, что он тоже будет пытаться сюда поступать.

 Знакомство с бытовыми условиями училища наша группа начала со столовой. Ослепительно белые скатерти (надеюсь, это было сделано не для гостей), чистота и поразительное ощущение: каждому предмету есть своё место, ничего лишнего.

Удивился, когда прочитал нормы продуктов на день. Я столько не съем. Хотя «начпрод» и сказал, что главная беда курсантов — лишний вес (так хорошо кормят), я не заметил слишком толстых. А потом понял, что для лётчиков существуют совсем другие нормативы по весу.

 Потом наш путь продолжился под звуки духового оркестра прямо к казарме. Всего нам показали два корпуса: для 1-2 курса (казарма) и для 3-курсников (общежитие). После третьего курса курсанты, согласно специализации, отправляются в другие места, где проходит их дальнейшее обучение. уже на реальных самолётах. Всего подготовка военного лётчика длится 5 лет.

 В казарме, несмотря на то, что был выходной и большинство курсантов отправилось в увольнение, жизнь шла своим чередом.

У входа часовой по стойке «смирно» совершенно не обращал на нас внимание, хотя любопытные мамашки пытались задавать ему вопросы, что то типа «ой, ты же бедненький устал, сядь посиди, пока командиры не видят»…

Но что поделаешь, женщины есть женщины (особенно сердобольные мамашки), а военная дисциплина — это совсем другое.

Я тоже с любопытством поглядывал на часового, всё ждал, когда же он сдастся и проявит хоть какую-нибудь эмоцию, но потом заметил, что за ним также наблюдают и командиры (так с хитринкой поглядывали, тоже, наверное, ждали чего-то «этакого»), но курсант стоял нерушимо, как скала. Вот это дисциплина!

 Но удивления только начинались. Сразу поразило. какой порядок везде! Всё подписано, так что никто не перепутает вещи. А я всё думал, как это военные быстро собираются, оказывается всё просто: на автоматизме. Даже спросонья можно найти свою одежду, так как она всегда на одном и том же месте.

М-да, надо будет навести порядок у себя в шкафу, а то поиск чего-то необходимого иногда затягивается до невозможности. А ведь там только мои вещи.

Казарма отличается от общежития прежде всего тем, что, так называемая «спальня» — это одно огромное помещение с двухэтажными кроватями. Я присмотрелся, как аккуратно застелены покрывала, все одинаково, даже полотенца висят на спинке кровати строго в определенном углу. И табуретки выстроены «по линеечке».

На каждой кровати висят какие-то кожаные сумки, наверное там хранятся какие-то личные мелочи, но я не уточнял.

Интересно, сколько «храпящих» курсантов приходится на эту территорию?

 Нам также показали бытовые комнаты, санузлы, душевые, комнаты для отдыха, чайные комнаты (да, есть и такие. где курсанты могут посидеть перед телевизором на уютном диване, попить чаю, поиграть на гитаре, почитать книги).

И в казарме, и в общежитии есть комнаты для дежурной команды, где они получают инструктажи, готовятся к каким-то мероприятиям. Снова поразило. как ровно стоят столы и стулья, хотя ими постоянно пользуются. Наверное подобная аккуратность — это один из признаков собранности и сосредоточенности — основные качества военного.

После казармы мы попали в общежитие, где уже курсанты живут по 3-6 человек в комнате. И снова всё тот же порядок.

Наверное, они не валяются целый день в кроватях. как студенты в общагах.

Да, сразу видно, что это территория мужчин. Нет даже намёка на женское понятие уюта. Никаких рюшечек-занавесочек, всё строго и предельно аккуратно.

Чистоту наводят сами курсанты. а за соблюдением санитарных норм строго следят командиры.


 Потом мы пошли в спортивный зал, где как раз проходила тренировка по мини-футболу. Так интересно было наблюдать за игрой, но время регламентировано, на подходе была другая группа, а у нас по времени — самый интересный этап: зал, где установлены тренажеры, на которых обучаются курсанты.

Нам разрешили сфотографировать всё, но «для собственного использования», без права публикации в интернете. Поэтому соблюдаю правила.

 Вот это диспетчерский пункт тренажерного комплекса, за которым инструктор полёта строго следит за тем, как курсант выполняет задание.

Нам разрешили войти внутрь, где сразу оказались в совершенно невероятном месте. До этого я бывал в планетарии, где показывали звездное небо на сферическом экране, но то, что было здесь — совершенно не поддаётся описанию. Представьте, вы вдруг оказываетесь в небе. Причём вместе с пилотом совершаете фигуры высшего пилотажа… Я «сдался» на мёртвой петле,хотя многие выскочили намного раньше…


 Потом мы посетили музей, где рассказывается об истории российской авиации от самых первых попыток покорить небо, до наших дней.

Помните фильм «В бой идут одни старики»? Оказывается он основан на реальных событиях и действительно была такая «поющая эскадрилья».

В музее много интересных экспонатов разных лет, подарков от курсантов из других стран, обучающихся в разное время в училище.

А у манекена лётчика-истребителя мы с Амирханом дружно вздохнули: какой-то он маленький и худенький. Да, не быть нас лётчиками-истребителями. Хотя для транспортной авиации вполне подходим.


В музее установлен бюст Героя Советского Союза Анатолия Константиновича Серова, имя которого присвоено училищу.

И вот, только теперь, когда закончилась экскурсия, я понял. какая-же это всё-таки увлекательная профессия — военный лётчик. Сколько в ней загадочности,  мужества. непредсказуемости — настоящая профессия для целеустремлённых людей.

И ещё я понял, что тем, кто хочет просто испытать себя, пощекотать нервишки, добавить разнообразия в жизни здесь делать нечего.

Профессия военного лётчика — это не для того, чтобы гонять адреналин в крови.

Быть военным лётчиком — это значит быть хладнокровным и уметь принимать решение за считанные мгновения.

И вот стою я среди ребят из нашей группы и думаю, а скольким из них удастся осуществить свою мечту? О том, что кто-то побывал, увидел и передумал я даже говорить не буду.

Стать военным лётчикам захотелось всем.

Даже мне…



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *