Вопросы к деепричастию и причастию: На какие вопросы отвечает причастие и деепричастие

Содержание

На какие вопросы отвечает деепричастие?

Деепричастие обо­зна­ча­ет доба­воч­ное дей­ствие и в зави­си­мо­сти от совер­шен­но­го или несо­вер­шен­но­го вида отве­ча­ет на вопро­сы что делая? что сде­лав? что сде­лав­ши?

Чтобы узнать, на какие вопро­сы отве­ча­ет дее­при­ча­стие в рус­ском язы­ке, вспом­ним его общее грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние и харак­тер­ные признаки.

Деепричастие — это глагольная форма

В рус­ском язы­ке гла­гол обра­зу­ет две осо­бые фор­мы: при­ча­стие и дее­при­ча­стие.

Узнаем, что такое дее­при­ча­стие как фор­ма глагола.

Роса, свер­кая на солн­це, ярко бле­стит в траве.

Слово «свер­кая» — это дее­при­ча­стие. Оно обра­зо­ва­но от одно­ко­рен­но­го гла­го­ла «свер­кать». Как и про­из­во­дя­щий гла­гол, оно обла­да­ет его харак­тер­ны­ми признаками:

  • несо­вер­шен­ным видом;
  • невоз­врат­но­стью;
  • непе­ре­ход­но­стью.

Деепричастие обо­зна­ча­ет допол­ни­тель­ное дей­ствие по отно­ше­нию к глаголу-сказуемому:

Роса бле­стит и в то же вре­мя свер­ка­ет.

Как и наре­чие, дее­при­ча­стие «свер­кая» не изме­ня­ет­ся и с зави­си­мы­ми сло­ва­ми явля­ет­ся обсто­я­тель­ством в предложении:

бле­стит (как?) свер­кая на солн­це.

Определение

Деепричастие — это неиз­ме­ня­е­мая гла­голь­ная фор­ма, обо­зна­ча­ю­щая доба­воч­ное дей­ствие и обла­да­ю­щая при­зна­ка­ми наре­чия и глагола.

Чтобы раз­ли­чить дее­при­ча­стие сре­ди слов дру­гих частей речи и их форм, к нему зада­ют­ся спе­ци­аль­ные вопросы.

Вопросы к деепричастию

Вопросы, на кото­рые отве­ча­ет дее­при­ча­стие, зави­сят от грам­ма­ти­че­ской кате­го­рии вида про­из­во­дя­ще­го гла­го­ла. Деепричастия обра­зу­ют­ся от основ гла­го­лов совер­шен­но­го и несо­вер­шен­но­го вида.

Рассмотрим более деталь­но, на какие вопро­сы отве­ча­ет дее­при­ча­стие в рус­ском языке.

Деепричастия совер­шен­но­го вида обо­зна­ча­ют закон­чен­ное дей­ствие, кото­рое пред­ше­ству­ет основ­но­му дей­ствию, и отве­ча­ют на вопро­сы: что сде­лав? что сделавши?

Написав пись­мо, Анна закле­и­ла конверт.

Понаблюдаем:

  • (что сде­лать?) пожа­рить — (что сде­лав?) пожа­рив пирожки;
  • (что сде­лать?) пере­кри­чать — (что сде­лав?) пере­кри­чав;
  • (что сде­лать?) помеч­тать — (что сде­лав­ши?) помеч­тав­ши;
  • (что сде­лать?) отвлечь­ся — (что сде­лав­ши?) отвлёк­шись.

Деепричастия несо­вер­шен­но­го вида обо­зна­ча­ют доба­воч­ное дей­ствие, кото­рое про­ис­хо­дит одно­вре­мен­но с основ­ным дей­стви­ем, выра­жен­ным глаголом-сказуемым:

Прогуливаясь по лесу, мы наде­ем­ся отыс­кать ред­кие растения.

Деепричастия несо­вер­шен­но­го вида обра­зу­ют­ся от осно­вы насто­я­ще­го вре­ме­ни воз­врат­ных и невоз­врат­ных гла­го­лов с такой же видо­вой при­над­леж­но­стью и отве­ча­ют на вопрос что делая?

  • (что делать?) про­щать­ся — про­ща­ют­ся — (что делая?) про­ща­ясь;
  • (что делать?) решать­сяреша­ют­ся — (что делая?) реша­ясь;
  • (что делать?) извле­катьизвле­ка­ют — (что делая?) извле­кая;
  • (что делать?) пла­кать — пла­чут — (что делая?) пла­ча.

Задав вопро­сы к дее­при­ча­стию, поупраж­ня­ем­ся с помо­щью сле­ду­ю­щих при­ме­ров предложений.

Примеры

Рано (что сде­лав?) поужи­нав, мы вышли про­гу­лять­ся по бере­гу озера.

Быстро (что сде­лав?) прыг­нув, кот Васька пой­мал мышь.

Степан, (что сде­лав­ши?) сло­мав­ши вет­ку, отбро­сил её в сторону.

В кух­ню, (что делая?) мяу­кая, при­шла голод­ная кош­ка Марфа.

Антонина, (что делая?) про­ща­ясь, обе­ща­ла зай­ти завтра.

Плющ, (что делая?) цеп­ля­ясь, упор­но пол­зет вверх по стене дома.

Скачать ста­тью: PDF

Вопросы к зачету по теме «Причастие и деепричастие» 7 класс

Вопросы к зачету по теме «Причастие и деепричастие»

  • Что такое причастие

  • Морфологические признаки прилагательного у причастия

  • Морфологические признаки глагола у причастия

  • Что такое причастный оборот?

  • Какие условия влияют на обособление причастного оборота?

  • На какие виды делятся причастия? Что они обозначают?

  • Как отличить страдательное причастие от действительного?

  • Какую особенность с точки зрения произношения и постановки ударения имеют краткие страдательные причастия?

  • Расскажите об особенностях и образовании действительных причастий настоящего времени

  • Расскажите об особенностях и образовании действительных причастий прошедшего времени

  • Расскажите об особенностях и образовании страдательных причастий настоящего времени

  • Расскажите об особенностях и образовании страдательных причастий прошедшего времени

  • Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

  • Условия написания одной и двух Н в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных

  • Условия написания одной и двух Н в суффиксах кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных

  • Расскажите о правописании НЕ с причастиями

  • Буквы О / Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

  • Морфологический разбор причастия (практические задание)

  • Что такое деепричастие

  • Морфологические признаки глагола у деепричастия

  • Морфологические признаки наречия у деепричастия

  • Что такое деепричастный оборот?

  • Какие условия влияют на обособление одиночного деепричастия и деепричастного оборота? (привести примеры на каждый случай)

  • Какими членами предложения являются деепричастия и деепричастные обороты? На какие вопросы отвечают?

  • Как образуются деепричастия совершенного и несовершенного вида?

  • Расскажите о правописании НЕ с деепричастиями

  • Морфологический разбор деепричастия (практическое задание)

  • P. S. Каждый вопрос сопровождается примерами!!!!!!

    Причастие и деепричастие | онлайн тест по русскому языку.

    Задание по русскому языку для 7 класса — Причастие и деепричастие

    Лимит времени: 0

    Информация

    Выполните задание онлайн олимпиады и узнайте результат.
    Для зарегистрированных участников, результаты отправляются на электронную почту.

    Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

    Тест загружается…

    Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

    Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

    Правильных ответов: 0 из 10

    Ваше время:

    Время вышло

    Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

    Средний результат

     

     
    Ваш результат

     

     
    Рубрики
    1. Русский язык 0%
    • Поздравляем!
      Вы отлично справились с заданием.
      Ваш результат соответствует 1 месту.

      Оформить диплом

    • Поздравляем!
      Вы хорошо справились с заданием.
      Ваш результат соответствует 2 месту.

      Оформить диплом

    • Поздравляем!


      Вы выполнили задние допустив незначительное количество ошибок.
      Ваш результат соответствует 3 месту.

      Оформить диплом

    • Сделайте работу над ошибками.
      Попробуйте пройти тестирование еще раз и добиться хорошего результата.
      Ваш результат может стать значительно лучше.

    1. С ответом
    2. С отметкой о просмотре

    Причастие и деепричастие в русском языке: правила и примеры

    Причастием называется часть речи, обозначающая признак предмета по действию. Деепричастие же обозначает добавочное действие к основному, выраженному глаголом. Их можно назвать «книжными» частями речи, так как они редко употребляются в повседневной жизни. Поэтому пользоваться, и тем более различать их, умеют далеко не все.

    Морфологические особенности

    Благодаря морфологическим признакам можно различить части речи, отличить их друг от друга. Рассмотрим свойства слова, с помощью которых его можно отнести либо к причастию, либо к деепричастию.

    С правилами и примерами правильного написания причастий и деепричастий вы можете ознакомиться в таблицах ниже.

    Причастие

    Имеет характерные черты двух частей речи – прилагательного и глагола. Вопросы, на которые отвечает причастие: «какой/какая/какое?», «что делающий?», «что сделавший?», «каков?».

    К постоянным (отглагольным) признакам причастия относятся:

    1. Залог – морфологический признак, указывающий на особенности выполняемого действия. Оно выполняется самим предметом (действительный) или же направленно на него (страдательный). Примеры действительных причастий: дремлющий, прощающий; страдательных – гонимый, построенный.
    2. Вид – признак, определяющийся по глаголу, образовавшему причастие. Бывает совершенным (выполнить – выполненный, добежать – добежавший) и несовершенным (красить – красивший, читать – читаемый).
    3. Возвратность – свойство, указывающее направленность того или иного действия или состояния на предмет. Причастия делятся на возвратные (улыбающийся, возвышающийся) и невозвратные (указанный, желающий).
    4. Переходность – признак, характерный только для действительных причастий. Существуют переходные (пишущий ручкой, управляющий машиной) и непереходные (гулявший по аллее, идущий по лесу) причастия.
    5. Время – обозначает отношение выражаемого действия (признака по действию) ко времени его выполнения. Выделяют причастия настоящего (печатающий) и прошедшего (узнавший, усиливший) времени.

    Непостоянные признаки (от прилагательных):

    1. Форма – полная (рассказанный, чувствующий) и краткая (рассказан, почувствовав).
    2. Число – единственное и множественное (спрашивающий – спрашивающие, бегающий – бегающие).
    3. Род – мужской, женский и средний (знающий – знающая – знающее, смеющийся – смеющаяся – смеющееся).
    4. Падеж – причастия согласуются по падежу с существительным или местоимением (обсуждать надвигающуюся бурю, думать о паривших в небе облаках).

    В следующей таблице подробнее рассмотрены глагольные признаки и признаки прилагательных у причастий, приведены примеры:

    Признаки причастия

    Деепричастие

    Сочетает в себе признаки глагола и наречия. При этом полученные свойства присущи всем словам данной части речи. Вопросы, на которые отвечает деепричастие: «что делая?» и «что сделав?».

    От глагола деепричастие получило:

    1. Вид. Несовершенный вид обозначает дополнительное действие, которое протекает одновременно с основным (смотреть телевизор, гладя собаку; писать, обсуждая фильм). Совершенный вид обозначает законченное дополнительное действие, которое предшествует основному действию или следует за ним (нахмуриться, услышав новость; улыбнуться, увидев ребёнка).
    2. Переходность.
    3. Возвратность.

    Благодаря наречию, деепричастие имеет неизменяемую форму.

    Более наглядное описание признаков с примерами – в таблице ниже:

    Признаки деепричастия

    Способы образования

    С примерами и правилами образования причастий и деепричастий вы можете ознакомится в следующих таблицах.

    Причастие

    Образуется от глаголов суффиксальным способом. Схематически это выглядит так:

    «рисовать» + суффикс -ющ-  => рисующий

    «спросить» + суффикс -вш-  => спросивший

    «узнать» + суффикс -ем-  => узнаваемый

    Образование причастий

    Краткие причастия образуются от основы полной формы причастия с помощью нулевого окончания, а также окончаний, соответствующих мужскому, женскому и среднему роду, множественной числу: написан, написана, написано, написаны.

    Деепричастие

    Деепричастие является неизменяемой частью речи, не имеет окончаний. Слова образуются при помощи формообразующих суффиксов по следующей схеме:

    «рисовать» + суффикс -а-  => рисуя

    «бежать» + суффикс -в-  => пробежав

    «испечь» + суффикс -ши-  => испёкши

    Образование деепричастий

    Синтаксические признаки

    В предложениях полные причастия обычно выполняют роль определения (обособленного, если слово образует причастный оборот). Краткие причастия употребляются в качестве части составного именного сказуемого.

    Примеры:

    • Купивший газету мужчина прошёл к лавочке у озера (определение).
    • Она прошла в гостиную, попутно снимая верхнюю одежду (причастный оборот).
    • Обед был приготовлен мамой к двум часам дня (часть составного именного сказуемого).
    • Дом, стоящий в конце улицы, пугал (причастный оборот).
    • Испечённый торт надо было украсить цветами из крема (определение).

    Деепричастие относится к глаголу и выполняет роль обстоятельства.

    Примеры:

    • Улыбнувшись, девушка начала перебирать бумаги.
    • Ответив, мальчик вернулся на за парту.
    • Мужчина, резко развернувшись, посмотрел на нас с нескрываемой злобой.
    • Читая энциклопедию, он делал пометки на полях.
    • Она смотрела на небо, думая о своём.

    В русском языке, по мнению многих, причастие и деепричастие выполняют роль особых форм глагола. Однако есть и те, кто утверждают об их относительной самостоятельности от других частей речи. В предложениях они примыкают к существительным или глаголам. Так, в тексте образуются обороты, позволяющие приукрасить речь, обратить внимание читающего на незаметные, на первый взгляд, детали.

    Конспект урока русского языка в 6 классе «Деепричастие и причастие-особые формы глагола»

    Учитель русского языка и литературы

    МОУ СОШ п. Красная Кудрявка

    Балашовского района Саратовской области

    Черноситова Надежда Викторовна

    Урок русского языка в 6 классе.

    Тема: Деепричастие и причастие как особые формы глагола.

    Тип урока – открытие нового знания

    Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения за счет включения в нее новых элементов – формирование общего представления о деепричастии и причастии как особых формах глагола.

    Деятельностная цель:

    формирование у учащихся умений реализации новых способов действия – умения различать и образовывать деепричастия и причастия с помощью суффиксов, находить данные формы глагола в тексте.

    Слайд 2

    Активное слушание притчи о Мудреце. (Приложение 1.)

    — В чем заключается главная мысль притчи? Чему она нас учит?

    Отвечают на вопросы, делают предположение о том, что притча учит никогда не сдаваться, верить в собственные силы, добиваться намеченного.

    Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

    Коммуникативные: стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

    1. Активизация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

    Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

    Слайд 3

    Актуализация знаний.

    — Вера в свои силы нам необходима сегодня будет как никогда, потому что мы скоро продолжим наше путешествие в страну Лингвистику. И отправной точкой для нас будет город Глагол, в котором мы находились последние несколько дней.

    Прием ТРИЗ «Я беру тебя с собой!»

    Подготовку к путешествию начинаем прямо сейчас. Я собираю чемодан и беру с собой объекты, схожие по определенному признаку. Угадайте, по какому: для этого предлагайте мне объекты, чем-то похожие на мой, а я буду говорить, могу ли я взять их с собой.

    -Итак, я беру с собой изъявительное наклонение. Что берете вы?

    -Я беру с собой настоящее время.

    — По какому признаку мы собирали объекты?

    /Мы собирали с вами объекты, связанные с глаголом/

    Учащиеся должны назвать в игровой ситуации известные формы глагола: вида, наклонения, времени, числа, лица…

    Познавательные:

    построение речевого высказывания в устной форме.

    Коммуникативные:

    учет разных мнений в группе. Личностные:

    формирование ценностных ориентиров учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения цели.

    1. Выявление места и причины затруднений.

    Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

    — Оказывается, это еще не все. У глагола существуют еще две особые формы: деепричастие и причастие.

    — Сделайте предположение, о чем же пойдет речь сегодня на уроке?

    Отмечают, что предметом разговора на уроке должны быть две новые формы глагола.

    Познавательные:

    осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

    Коммуникативные:

    формулирование собственного мнения.

    1. Построение проекта выхода из затруднения.

    Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе –выбор способа и средств их реализации.

    Слайд 4

    Дидактическая игра «Морфемы потерялись»

    -Слова какой части речи вы видите на слайде? Докажите, что это глаголы.

    -Назовите формообразующую морфему во всех словах. (Окончание -ТЬ)

    — Почему окончание мы называем формообразующей морфемой?

    -Что произойдет с окончанием при изменении формы слова?

    — Что изображено на слайде справа? (суффиксы)

    -А вы когда-нибудь встречались с такими суффиксами?

    — Что значит знак решетки после каждого суффикса? (не может быть окончания). На что нам это указывает? (отсутствие окончания, неизменяемость слова)

    -Образуйте новые слова от глаголов, используя данные суффиксы:

    Слушать – слушаЯ, написать – написаВ, понять – поняВШИ, увлекаться – увлекШИсь.

    Запишите, выделите морфему, с помощью которой они образовались.

    Задайте вопросы к получившимся словам (что делая? что сделав?)

    — Неизменяемость деепричастия, с какой частью речи его это роднит? (С наречием)

    Слайд 5

    -Сделайте вывод, признаки каких частей речи сочетает в себе деепричастие? (глагола и наречия)

    Слайд 6

    Составьте слова теперь с другими суффиксами. Чего не хватает в этих словах? (окончания).

    — Добавьте окончание м.р. ед.ч.

    Запишите получившиеся слова:

    слушаЮЩий, написаВШий, поняТый, увлекаЕМый

    — На какой вопрос отвечают эти слова? (какой?) Какую часть речи вам это напоминает? (прилагательное) В отличие от деепричастия причастие является изменяемой частью речи, об этом говорит наличие окончания.

    Слайд 7

    Сделайте вывод, признаки каких частей речи сочетает в себе причастие? (глагола и прилагательного)

    Отвечают на вопросы

    Записывают в тетради слова в три столбика:

    Глагол/ Деепричастие/

    Причастие

    Познавательные:

    классификация по заданным критериям

    Регулятивные:

    планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Коммуникативные:

    построение монологического высказывания.

    1. Реализация построенного проекта.

    Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса.

    -Что объединяет эти две формы глагола? (Образуются от глагола)

    -Чем различаются? (Деепричастие –неизменяемая форма, сочетающая признаки глагола и наречия, а причастие – изменяемая форма, сочетающая признаки глагола и прилагательного)

    -Как мы будем различать эти формы? (по суффиксам)

    Слайд 8

    — Назовите суффиксы деепричастия?

    — Назовите суффиксы причастия?

    -На какие вопросы отвечает деепричастие?

    -Причастие?

    Отвечают на вопросы.

    Читают самостоятельно теоретический материал на с.5

    Познавательные:

    использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач.

    Регулятивные:

    планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Коммуникативные:

    стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

    1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

    Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

    Распределительное орфографическое письмо.

    Предлагает на материале упражнения продолжить заполнение начатой таблицы. Цель: закрепление умения различать деепричастия и причастия.

    Вместе с этим при написании слов проводится орфографическая работа.

    Упражнение

    № 413

    (2 строки) выполняют у доски «по цепочке».

    Познавательные:

    анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

    Коммуникативные:

    формулирование собственного мнения

    Регулятивные:

    принятие и сохранение учебной задачи

    1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

    Цель: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

    Слайд 9

    «Осколки»

    (Приложение 2.)

    Предлагает задание – собрать народные пословицы и поговорки по «осколкам». Первый столбик – начало фразы, второй – конец фразы.

    Слайд 10

    Проверка. Дается готовый ответ. Выясняется смысл высказываний.

    — При описании предмета или явления мы очень часто используем в речи прилагательные, для того чтобы передать динамику движения – глаголы. А для чего нам могут быть необходимы новые глагольные формы?

    Слайд 11

    — Писатели и поэты очень часто используют глагольные формы, используя их выразительно-изобразительные средства.

    (Роберт Саути «Лодорский водопад»)

    -В чем необычность этого стихотворения? (состоит из 48 деепричастий)

    — Какую роль играют деепричастия в тексте? (напряженность действия, создается картина резко падающей воды)

    Слайд 12

    Какую роль играют причастия в тексте?

    — Причастие же соединяет в себе энергию глагола и экспрессию прилагательного. (Стихотворение Д. Кедрина)

    Записывают получившиеся фразы, указывают причастия и деепричастия, выделяют суффиксы.

    Осуществляют самопроверку по эталону.

    Делают выводы роли деепричастия и причастия в речи.

    Познавательные:

    осуществление синтеза как составления целого из частей

    Коммуникативные:

    формулирование собственного мнения.

    Регулятивные:

    различение способа и результата действия.

    1. Включение в систему знаний и повторение.

    Цель: повторение и закрепление изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, включение нового способа действий в систему знаний.

    Мы с вами тоже попробуем себя в роли писателя.

    Дифференцированная работа.

    Слайд 13

    (Приложение 3)

    Низкий уровень (зеленая карточка):

    От данных глаголов образовать возможные причастия, деепричастия

    Средний уровень (голубая карточка):

    Составить словосочетания с деепричастиями, причастиями по предложенным схемам.

    Высокий уровень (розовая карточка):

    Написать рассказ по иллюстрации, заменив данные в скобках глаголы на деепричастия или причастия. Дополнить текст 2-3 предложениями с использованием изученных глагольных форм.

    Проверка (дифференцированная)

    Выполняю работу по карточкам, опираясь на иллюстрацию «Зимние забавы»

    (на слайде)

    Познавательные:

    структурирование знания, классификация по заданным критериям.

    Коммуникативные:

    понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной.

    Регулятивные:

    оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

    1. Рефлексия УД на уроке.

    Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

    Прием «Незаконченные предложения»

    1.Я думаю, что урок русского языка прошел…

    3.Больше всего на уроке мне понравилось…

    4. Мне не очень понравилось…

    Пишут в тетрадях.

    Личностные: формирование ценностных ориентиров учебной деятельности на основе формирования границ собственного знания и «незнания».

    Познавательные:

    анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

    Коммуникативные:

    использование речи для регуляции своего действия.

    Регулятивные:

    адекватное восприятие оценки учителя.

    1. Домашнее задание: страница 4-5 (теория), упражнение № 414

    Приложение 1.

    Притча о Мудреце.

    Однажды мужчина возвращался домой раньше обычного. Его дом находился на другом берегу реки, поэтому он очень торопился, чтобы не опоздать на паром.

    Но, к сожалению, он прибежал как раз в тот момент, когда паром уже отчаливал от берега.

    Мужчина очень расстроился, ведь следующего нужно было ждать несколько часов. Он присел у берега реки, низко склонив голову. Тут подошел к нему Мудрец и сказал:

    — Чего ты печалишься? Просто вставай и иди дальше!

    — Но впереди же река! – удивился мужчина.

    — Значит, иди по воде!

    — Я не умею!

    — Теперь умеешь, — сказал Мудрец серьезным и уверенным голосом.

    Мужчина посмотрел на Мудреца и поверил ему. Ему так хотелось домой, что он вскочил на ноги и …пошел по воде. Он, действительно, пошел по воде.

    Когда дома он рассказал обо всем жене, она воскликнула:

    — Здорово! Ты познакомился с необычным человеком. Почему же не пригласил его в гости?

    На следующий день мужчина перешел реку и застал Мудреца на том же месте.

    — Мы с женой были бы очень рады видеть Вас у нас в гостях! – обратился он к старцу.

    — Я не могу, — ответил Мудрец, — паром только через несколько часов.

    — Зачем нам паром? – удивился мужчина. – Вы ведь можете ходить по воде!

    — И все-таки мне пока нужен паром. Я знаю, что могу ходить по воде, но не верю в это!

    «Самое страшное неверие – это неверие в себя!» (Т.Карлейль)

    Приложение 2.

    Установи соответствие:

    Приложение 3.

    Низкий уровень (зеленая карточка):

    От данных глаголов образовать возможные причастия, деепричастия.

    -ущ-, -ющ-, -ащ-,

    -ящ-, -вш-, -ш-, -ем-, -ом-, -им-, -енн-, -нн-, -т-.

    катать

    лепить

    играть

    покрывать

    стоять

    припорошить

    Средний уровень (голубая карточка):

    Составить возможные словосочетания с деепричастиями, причастиями по предложенным схемам.

    Причастие + существительное

    (какой? + кто?), (какой? + что?)

    Деепричастие + наречие

    (что сделав? + как?), (что делая? + как?)

    Слова для справок:

    катать, кататься, лепить, двигаться, припорошить, покрыть, кричать, играть, смеяться, кидать, одеть, разговаривать, стоять;

    быстро, громко, увлеченно, тепло, задорно, весело.

    Высокий уровень (розовая карточка):

    Напишите рассказ по иллюстрации, заменив данные в скобках глаголы на деепричастия или причастия. Дополните текст 2-3 предложениями с использованием изученных глагольных форм.

    Наступила долгожданная зима. Вся з..мля (покрыть) снежным к..вром. Не долго (думать), ребята выб..жали на улицу. Малыши (взять) с собой санки, отправились на горку. Вероч(?)ка, (надеть) коньки, занимается фигурным катанием на льду. Петя, (встать) на лыжи, идет ровно и уверенно. У (замерзать) озера мальчики играют в снежки. Дети, (сл..пить) сн..говика, любуют(?)ся своей работой. Все рады зиме!

    Деепричастие

    Деепричастие — самостоятельная часть речи или особая форма глагола в русском языке, обозначающая добавочное действие при основном действии. Эта часть речи соединяет в себе признаки глагола и наречия.
    Деепричастие ― частный случай конверба. Сходные глагольные формы существуют во многих индоевропейских языках — латинском, французском, а также в тюркских, финно-угорских и других языках.
    Отвечает на вопросы «что сделав?», «что делая?».

    1. Деепричастие в русском языке
    По происхождению деепричастие в русском языке восходит к бесчленной, то есть к краткой форме именительного падежа причастия и возникло в древнерусском языке вследствие потери форм склонения бесчленных причастий. Однако оно имеет и признаки глагола — например, залог.

    1.1. Деепричастие в русском языке Вид
    несовершенный — обозначает настоящее и прошедшее времена. Образуется от глаголов несовершенного вида с помощью суффиксов а -я и отвечает на вопрос «что делая?»
    совершенный — обозначает прошедшее время, отвечает на вопрос «что сделав?». Пример: извлечь — извлёкши, присесть — присев, присевши.
    Деепричастия от основы прошлого времени с суффиксом -вши считаются устаревшими и обычно малоупотребительны, ранее обозначали действие только что совершенное к настоящему моменту: «сказавши так, он сел», «увидевши это, он схватился за вилы». В настоящее время употребляются в форме -вшись, образованные от возвратных глаголов: умыться — умывшись, проговориться — проговорившись, разложиться — разложившись, изголодаться — изголодавшись и т. п.

    1. 2. Деепричастие в русском языке Синтаксическая роль
    Обычно примыкает к глаголу, выполняющему роль сказуемого, является обстоятельством и не спрягается.
    Примыкая к сказуемому, может обозначать добавочное действие, сопутствующее действию, несущему основную мысль сказуемого; допускает замену спрягаемой формой глагола.
    Реже примыкает к именному сказуемому, выраженному кратким прилагательным или существительным.
    В современном русском языке действия, обозначенные деепричастием и глаголом-сказуемым, должны принадлежать одному и тому же субъекту действия. Несоблюдение этого правила приводит к комическому эффекту, описанному Чеховым в рассказе «Жалобная книга»: «Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И. Ярмонкин».
    На письме деепричастные обороты деепричастие с зависимыми словами и отдельные деепричастия в большинстве случаев выделяются запятыми.

    1. 3. Деепричастие в русском языке Примеры
    «Рассказывая, она громко смеялась».
    «Зима. Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь»
    «Стрела, пролетев, вонзилась в дерево».
    «Не окончив вуз, я должен был устроиться на работу».
    «Машина, промчавшись, оставила много дыма».

    2. Деепричастия в других языках
    Почти во всех языках, где есть деепричастия, их значение схоже со значением в русском языке, причём, как правило, имеется только один их вид, изменяющийся по временам. В нахско-дагестанских и эскимосско-алеутских они склоняются по лицам и имеют самые разные значения, в том числе и придаточных предложений. Примеры из чаплинского:
    придаточное времени действие началось до главного: имигакнаминигу когда он это наполнил
    придаточное времени действие началось до главного и завершилось к настоящему времени: имигьягу когда он это наполнил
    одновременное действие: имиткылъюни наполняя он это
    нереальное условие/пожелание в прошлом или будущем: имигьякагу если бы он это наполнил
    предшествующее главному, выраженному в настоящем времени, действие: иминыгминигу наполняя он это
    намерение: имигналюни собираясь наполнить он это
    реальное условие в будущем: имикагу если он это наполнит
    придаточное цели: имискылъюни чтобы он это наполнил
    одновременное с главным, выраженным глаголом любого времени, действие: имиман наполняя он это
    условно-ограничительное: имигвагиляминигу пока не наполнил он это
    сопутствующее действие: имиглюку наполняя он это
    предупредительно-предположительное: имигнаюкаминигу как бы он это не наполнил
    противительное: имигнаминигу хоть он это и наполняет

    • статья: Деепричастие Haspelmath, 1995, p. 3. Мещанинов И. Члены предложения и части речи — М. и Л., 1945. В. П. Недялков, Основные типы деепричастий — В
    • спряжение переходность. Причастие Деепричастие Герундий Многие учёные также считают герундий, причастие и деепричастие особыми глагольными формами. Отглагольное
    • некоторому другому, основному действию. Также деепричастие может выражать обстоятельство способа действия. Деепричастие сочетает в себе черты наречия прыслоуе
    • глагол, имя существительное, имя прилагательное, причастие, наречие, деепричастие и инфинитив. Местоимения и числительные Пешковским не выделяются в самостоятельные
    • функции употреблялось причастие настоящего времени. Имя существительное Глагол Безличная форма глагола Инфинитив Причастие Деепричастие Герундий Супин
    • К числу безличных форм глагола относят инфинитив, супин, причастие, деепричастие герундий. Грамматический смысл обособления нефинитных форм глагола состоит
    • всё ещё продолжавшегося действия деепричастие начальной точки отсчёта для гл. действия на — галы — гели, деепричастие предельной точки развития гл. действия
    • местоимение глагол наречие предлог союз частица междометие причастие деепричастие В некоторых пособиях как отдельные части речи выделяются также: слова
    • младший род. 1986 — польский прыгун на лыжах с трамплина. хуля — деепричастие от глагола хулить. Хула — многозначное слово. Хули — многозначное слово
    • араб. ضمير — местоимение Эйлем, фииль от араб.فعل — глагол Улач — деепричастие Белиртеч зарф — наречие Эдат гёревиндеки исимлер — служебные имена
    • Настоящее время: В прошедшем времени: Деепричастие на — зь Авардемс плакать — авардезь плача Деепричастие предшествования — мс Самс прийти, прибыть
    • Есть у всех форм кроме инфинитива, причастия и деепричастия Многие ученые считают, что деепричастие и причастие являются не формами глагола, а отдельными
    • сравнительной степени мчаться быстрее инфинитив привычка курить деепричастие говорить не переставая неизменяемое прилагательное цвет беж прилагательное
    • Имя существительное Глагол Безличная форма глагола Инфинитив Причастие Деепричастие Герундив Супин Чудинов А. Н., Словарь иностранных слов, вошедших в состав
    • именительный падеж, единственное число, мужской род для глаголов, причастий, деепричастий — глагол в инфинитиве несовершенного вида. кошками кошка бежал бежать
    • куванна Уйирмэййелутты: க ங ச ஞ ட ண த ந ப ம ய ர ல வ ழ ள ற ன У долгий — суффикс деепричастий
    • лт нт болтумуз, билтимиз Причастия на — ма — мэ, отрицательные деепричастия на — матын — мэтин — д — Значительное количество древнеиранских элементов
    • других тюркских, богат аналитическими глагольными комплексами наподобиие деепричастие глагол в личной форме Эти конструкции, находящиеся на разных стадиях
    • изъявительного наклонения. Форма настояще — будущего времени состоит из деепричастия на — а — е, — й основного глагола и аффиксов лица полной формы: бар — а — ман
    • кудалинский, чохский: суффикс эргатива — д, суффикс инфинитива — де, суффикс деепричастия прошедшего времени — мо и др. Анцухский диалект Тляратинский район, включает
    • указательные местоимения antʰa, antʰā тот Различаются деепричастия настоящего и прошедшего времени. Деепричастие настоящего времени образуется путём присоединения
    • Другие формы глагола: желательный глагол, условный глагол, причастие, деепричастие Полисемия императива в русском языке Функционально — семантическая категория
    • вина. Наречия Окончание наречий — е. Активное деепричастие — inte, — ante, — onte. Пассивное деепричастие — ite, — ate, — ote. Lu tivas lamante онa идёт хромая
    • Совершённая форма глагола: at Причастие, деепричастие совершенного вида: inda, inde Причастие, деепричастие не совершенного вида: anda, ande Глагол i
    • есть, суть для отличения ее от формы прошедшего только что времени и деепричастия прошедшего времени. Дагестанский научный центр РАН Институт языка, литературы
    • образуются суффиксально. Деепричастия и причастия образуются особыми суффиксами и имеют специфические личные парадигмы. Деепричастия употребляются в функции
    • действительное и страдательное в настоящем и прошедшем времени — и одно деепричастие looma создавать инфинитив luua — da — инфинитив loov создающий
    • Обладает развитой системой падежей, видовых и залоговых форм глагола, деепричастий Лексика отражает следы тесных контактов с якутским и бурятским языками
    • изъявительное, сослагательное, условное, повелительное, инфинитив, деепричастие причастие и шесть времён настоящее, имперфект, будущее и составленные
    • номинативом инфинитив формы, не способные иметь собственное подлежащее деепричастие причастие Несколько примеров финитных глаголов из разных языков мира:

    Деепричастие: деепричастие примеры, деепричастие оборот, деепричастие вопросы, деепричастие в предложении, деепричастие и причастие, деепричастие обозначает, деепричастие примеры предложения, деепричастие суффиксы

    Деепричастие оборот.

    Деепричастие РусОлимп. Вернуться на стр. Причастие и деепричастие в табл., Морфологический разбор причастия и деепричастия adsbygoogle …. Деепричастие обозначает. Деепричастие Видеотьютор по русскому языку. Деепричастие ступени модаляции: Д еепр А ​ядро деепричастия Д еепр мод Аб периферия. Деепричастие примеры предложения. Деепричастие. Признаки, правописание Внеклассный урок. Деепричастие в немецком языке соответствует русскому деепричастию несовершенного вида настоящего времени, например: тестировать – testen.

    Деепричастие и причастие.

    Деепричастие как часть речи, образование деепричастий. Деепричастие форма глагола, представляющая действие как признак другого действия и отвечающая на вопросы ЧТО ДЕЛАЯ?, ЧТО СДЕЛАВ?: читая. Деепричастия Правило. Основные случаи образования вариантных форм деепричастия: 1 невозвратные глаголы без суффикса ся совершенного вида имеют деепричастие с. Деепричастие в немецком языке. Деепричастие Partizip I в роли. Как форма глагола, деепричастие имеет некоторые его грамматические признаки. Деепричастия бывают: совершенного вида отвечают на вопрос что.

    Как различить причастие от деепричастия? Вопросы.

    Деепричастие – это неизменяемая форма глагола, совмещающая признаки и свойства глагола и наречия. Деепричастие объединяется с глаголом. Деепричастие и деепричастный оборот что это такое и. Московский государственный университет печати. Валгина Н.С. Розенталь Д​.Э. Фомина М.И. Современный русский язык. Учебник. Валгина Н.С. Ассоциации к слову деепричастие. Деепричастие Хәл фигыль,репертуар открытых уроков, 2019 2020 учебный год. 17 декабря 2019 года провели открытый урок по.

    Нужно ли всегда избавляться от деепричастий и деепричастных.

    В школе мы изучаем деепричастия и деепричастные обороты, узнаем что это, на какие вопросы отвечают, чем отличаются от. Деепричастие Русская грамматика. Деепричастием, всегда относятся к одному и тому же лицу или предмету. Ударение в формах деепричастий совершенного и несовершенного вида всегда.

    Деепричастие или деепричастный оборот в названии 34 книги.

    В русском языке различаются деепричастия несовершенного и совершенного вида они отвечают соответственно на вопросы что. Книга Как дела, Деепричастие? – купить книгу с быстрой. Игра в ассоциации с коллективным разумом и база ассоциаций русского языка. Ассоциации к слову деепричастие и слова ассоциирующиеся со.

    Деепричастие особая форма глагола урок. Русский язык, 7.

    Деепричастие самостоятельная часть речи или особая форма глагола в русском языке, обозначающая добавочное действие при основном действии. Эта часть речи соединяет в себе признаки глагола и наречия. Деепричастие ― частный случай конверба. Часть речи деепричастие определение, примеры, особая. Определение деепричастия. Деепричастие отвечает на вопросы что делая? или что сделав? Оно обозначает добавочное действие – дополнительное. Деепричастия Компьютерная грамматика русского языка. Деепричастие совершенного вида в функции сопутствующих обстоятельств переводится на английский язык посредством Present Participle Active. Русское деепричастие: часть речи или форма глагола? – тема. Деепричастие. Как и причастие, деепричастие может быть рассмотрено как самостоятельная часть речи или как особая форма глагола. Мы исходим из.

    Значение слова ДЕЕПРИЧАСТИЕ. Что такое ДЕЕПРИЧАСТИЕ?.

    ЧТО СДЕЛАВ? КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ? и др. Морфологические признаки деепричастия. Деепричастие имеет признаки глагола и наречия: Признаки. Деепричастие ГлавСправ. Одиночные деепричастия и деепричастные обороты деепричастия зависимые слова выделяются запятыми независимо от того, в.

    Понятие о деепричастии. Видеоурок. Русский язык 7 Класс.

    Деепричастие как часть речи. В грамматическом словаре русские деепричастия выделены в отдельную часть речи. Деепричастие это атрибутивная. Деепричастие в русском языке правило, примеры, тесты. Деепричастия несколько усложняют синтаксис, поэтому советую их избегать. P. S. Это был воскресный совет о тексте,. Что такое деепричастие? Русский язык, Морфология. Старая узкая улочка в Венеции… Незнакомец в белом балахоне, мелькнувший в толпе… И бездыханное тело самого близкого.

    35 2 Перевод русских деепричастий на английский язык.

    Особые формы глагола: причастия и деепричастия. Причастие – это особая форма глагола, в которой совмещаются значения двух частей речи:. Деепричастие на madan meden SpeakASAP. Опубликовано: 13 февр. 2011 г. Как же всё таки устроены деепричастные обороты Гайды на. Деепричастия распространены в языках различных типов. По происхождению русское деепричастие связано с краткими причастиями настоящего и. 2 Поиск ответа. OZON предлагает выгодные цены и отличный сервис. Как дела, Деепричастие? Рик Татьяна Геннадьевна характеристики, фото и отзывы​. Признаки деепричастия. Образование деепричастий. Значение слова деепричастие. ДЕЕПРИЧАСТИЕ, я, ср. Грамм. Неизменяемая форма глагола, совмещающая в себе признаки глагола и наречия.

    Деепричастие Ликбез. Русский язык. ОГЭ. ЕГЭ.

    Деепричастие, как и причастие, одни лингвисты классифицируют, как самостоятельную часть речи, другие – как особую форму глагола. Деепричастие Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия статья. ДЕЕПРИЧАСТНЫЕ КОНСТРУКЦИИ. 1. Деепричастный оборот, как правило, обособляется выделяется запятыми независимо от места, занимаемого им​. Деепричастие Русский язык без проблем. Деепричастия и деепричастные обороты не обособляются, если деепричастие в составе определительной придаточной части имеет в качестве. Деепричастие LAMPA платформа для публикации учебных. О сайте Топонимы. Морфология простым языком. Морфология простым языком. Данная книга является справочным материалом для.

    Деепричастие в русском языке Идиомы на пяти языках с.

    Деепричастия не изменяются. Синтаксическая роль деепричастий. Деепричастие в предложении является обстоятельством: Войдя в залу, я спрятался в. Синонимы к слову деепричастие. Синтаксическая роль деепричастий. В предложениях деепричастия зависят от глагола, выполняющего роль сказуемого. Обычно деепричастие является​. Деепричастие как глагольная форма урок. Русский язык, 10. Деепричастие – неизменяемая форма, которая в предложении, как правило, входит в состав обособленного обстоятельства. Образование деепричастий​. Деепричастие как особая форма глагола Школьный помощник. Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет в себе свойства глагола и наречия и показы.

    Современный русский язык: Деепричастие как форма глагольно.

    Деепричастие. – особая форма глагола, совмещающая признаки глагола и наречия. Обозначает добавочное действие состояние, отношение. Деепричастие. Деепричастия в системе глагольных форм, категории глагола в деепричастии с точки зрения морфологии. Деепричастие в русской грамматике. Деепричастный оборот, примеры предложений Подготовка к ЕГЭ. Деепричастие не изменяется и в предложении выполняет функцию какого ​либо обстоятельства. Различаются два типа деепричастий: деепричастия. Пунктуация. Деепричастные конструкции. Розенталь. В некоторых школьных учебниках деепричастие рассматривается как особая часть речи. Деепричастия несовершенного вида образуются от основы.

    Комплект итоговых тестов по русскому языку для 7 класса по темам «Причастие», «Деепричастие», «Наречие».

    Серповской филиал МБОУ Устьинской СОШ

    Моршанского района Тамбовской области

    Итоговые тесты

    по русскому языку для 7 класса.

    Подготовила О.В.Колдашова,

    учитель русского языка и литературы

    Серповского филиала

    МБОУ Устьинской СОШ

    2020 г.

    Пояснительная записка.

    В разработке представлены итоговые тесты по русскому языку для 7 класса по темам «Причастие», «Деепричастие», «Наречие». Тесты состоят из 2-х частей. 1-я часть представляет собой задания с выбором ответа, а 2-я часть – решение орфографических задач. На выполнение заданий отводится 45 минут. В тестах предусмотрены задания разного уровня сложности (лёгкие, средние, сложные), задания на сопоставление, классификацию, задания по культуре речи, по словообразованию.

    За верное выполнение заданий I части учащийся получает по 1 баллу. Задания второй части оцениваются от 0 до 8 баллов.

    Итоговый тест по теме «Причастие».

    Ответами к заданиям 1-17 является буква или несколько букв. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. Если ответом являются несколько букв, запишите их без пробелов и запятых. Например: аб. Внимательно читайте задание.

    Часть I. Задания с выбором ответа.

    В каком предложении нет причастия?

    а) Если идти по тропинке, ведущей к избушке лесника, то попадешь в густые заросли черемухи (В. Солоухин).

    б) Наутро мы подымались на гору, сплошь покрытую осыпями (А. Арсеньев).

    в) Порозовело небо, а лес, засыпанный снегом, стоял весь белый, притихший (Г. Скребицкий).

    г) В ответ она просто кивнула с рассеянным видом (Агата Кристи).

    Ответ: __________________________

    2. Какой из перечисленных признаков отличает причастие от глагола:

    а) время;

    б) вид;

    в) наклонение;

    г) возвратность.

    Ответ: ___________________________

    3. Найдите словосочетание с причастием

    а) глиняная ваза;

    б) пораженный красотой;

    в) масленый пирог;

    г) маслянистая жидкость.

    Ответ: ____________________________

    4.Определите, в окончании какого причастия пишется буква и?

    а) вид увядающ…го сада; б) строящ…еся здания;

    в) в застывш…м воздухе; г) отражающ…гося света.

    Ответ: ____________________________

    5. В каких рядах пропущена одна и та же буква в суффиксах причастий?

    а) приближа…щийся велосипедист, развева…щееся знамя;

    б) улыба…щаяся хозяйка, происход…щие собы

    Тест на

    модификаторов причастия | Грамматические тесты

    2.

    Было ________ количество новых кондоминиумов.

    а. удивлен

    г. удивительно

    3.

    Я почувствовал ________, когда увидел, что мой дом все еще стоит. (облегчить — избавиться от беспокойства или боли)

    а. освобожден

    г.разгрузка

    5.

    Сторона дома была покрыта ________ виноградной лозой. (лоза — растение) (лезть — подниматься)

    а. поднялись

    г. восхождение

    6.

    Одно окно имело ________ стеклянное стекло. (панель — часть стеклянного окна)

    а. сломанный

    г.ломка

    8.

    Это было ________, чтобы увидеть, как ребенок выбежал из парадной двери.

    а. позабавил

    г. забавный

    9.

    ________ ребенок был похож на меня в том возрасте.

    а. взволнован

    г. захватывающий

    11.

    Улица выглядела почти так же. Это была красивая ________ улица.

    а. доволен

    г. приятно

    12.

    Я заехал (навестил) некоторых бывших соседей. Меня пригласили ________ соседи.

    а. удивлен

    г. удивительно

    14.

    Воспоминания были _________.

    а. с душой

    г. согревающий

    новых вопросов о причастиях — английский язык и стек использования.

    новейшие вопросы причастия — английский язык и стек использования.
    Сеть обмена стеками

    Сеть Stack Exchange состоит из 177 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

    Посетить Stack Exchange
    1. 0
    2. +0
    3. Авторизоваться Зарегистрироваться

    Причастие — это форма глагола, которая используется в предложении для изменения существительного, именной фразы, глагола или глагольной фразы, и, таким образом, играет роль, аналогичную роли прилагательного или наречия.

    Фразы причастия и инверсия

    На enwiki.org этот пример предназначен для показа инверсии после фраз причастия: В углу пряталась курица с топором, готовая сразиться с фермер в бою насмерть. В …

    задан 1 мая в 11:57

    Причастная фраза, разделяющая основные глаголы

    Допустим, у вас есть следующее предложение: Я стоял там и думал, что делать дальше.Теперь предположим, что вы вставили фразу причастия после «там». Я стоял и смотрел на нее и удивлялся …

    задан 23 мар в 15:45

    Часто ли используется предложение причастия в разговорном английском языке?

    Я никогда не слышал, чтобы носитель языка использовал предложение с причастием, например: «Думая о своем прошлом, она горько плакала.’; «Укушенная змеей, она умерла». В их повседневном разговоре, хотя …

    Создан 16 дек.

    Выделение причастий запятыми

    Я застрял в том, хорошо ли использовать запятую для выделения причастия отдельно от остальной части основного предложения: е.грамм. Алиса вышла из горящей школы (,) в слезах и присоединилась к толпе …

    Создан 18 ноя.


    English Language & Usage Stack Exchange лучше всего работает с включенным JavaScript

    Ваша конфиденциальность

    Нажимая «Принять все файлы cookie», вы соглашаетесь с тем, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в ​​отношении файлов cookie.

    Принимать все файлы cookie Настроить параметры

    тестов по английскому языку для учащихся старших классов и учащихся в прошлом

    Мы узнали, что основные глаголы бывают двух видов: конечные глаголы и нефинитные глаголы.В то время как конечные глаголы меняют свои формы в зависимости от числа, лица и времени, нефинитные глаголы не меняют своей формы. Инфинитивы, герундии и причастия не являются конечными и их также называют глаголами, поскольку они образованы от глаголов.

    Мы узнали, что инфинитив — это глагол, состоящий из ДО и глагола, например, ИГРАТЬ. Мы также узнали, что герундий — это глагол, состоящий из глагола и суффикса ING (например, CRYING), и что герундий функционирует как существительное.А как же причастия?

    Причастие — это глагол, образованный от глагола путем добавления одного из следующих суффиксов: «ING», «NE», «ED», «EN», «N», «T» или «D». Причастие действует как прилагательное и может принимать форму причастия настоящего или прошедшего времени. Причастие настоящего времени всегда оканчивается на ING. Например, ПЛАЧ, ПАДЕНИЕ и ЛАЙ являются причастиями присутствия. Причастие прошедшего времени может оканчиваться на «NE», «ED», «EN», «N», «T» или «D» в зависимости от глагола. Например, GONE, TIRED, SHAKEN, SEEN, DEALT и SAVED — это причастия прошедшего времени.

    Хотя причастия образованы от глаголов, они действуют как прилагательные и, следовательно, изменяют существительные или местоимения. Причастия находят свое применение несколькими способами:

    причастия используются в качестве темы — «Недовольный сотрудник сел в знак протеста» или «С ПЛАЧУЩИМИ младенцами трудно справиться».

    причастия используются как дополнение к теме — «Он кажется РАЗВЕРТЛЕННЫМ».

    Причастия также используются в качестве дополнения к объекту — «Я услышал лай собаки снаружи.«

    Однако следует сделать одно предостережение. Не путайте герундий и причастие настоящего времени. Например, в предложении «Им нравится ТАНЦЫ» слово ТАНЦЫ — герундий, тогда как в предложении «ТАНЦУЮЩЕМУ мальчику аплодировали» ТАНЦЫ — причастие настоящего времени. Пройдите этот тест и поймите, как правильно используются причастия.

    причастий // Лаборатория письма Purdue

    Причастия

    Резюме:

    В этом раздаточном материале содержится подробный обзор герундий, причастий и инфинитивов (включая описания и примеры).

    Причастие — это глагол, который используется как прилагательное и чаще всего оканчивается на -ing или -ed . Термин глагол указывает на то, что причастие, как и два других вида глаголов, основано на глаголе и, следовательно, выражает действие или состояние бытия. Однако, поскольку они действуют как прилагательные, причастия изменяют существительные или местоимения. Есть два типа причастий: причастия настоящего и причастия прошедшего времени. Настоящее причастие оканчивается на -ing .Прошедшие причастия заканчиваются на -ed , -en , -d , -t , -n или -ne , как в словах спросил , съел , сэкономил , раздали , раздали , а ушли .

    • У плачущего ребенка был мокрый подгузник.
    • Потрясенный , он ушел от разбитой машины .
    • горящее бревно упало с огня.
    • Улыбаясь , она обняла запыхавшуюся собаку .

    Причастная фраза — это группа слов, состоящая из причастия и модификатора (-ов) и / или (про) существительного (-ий) или именной (-ых) фраз (-ий), которые функционируют как прямой объект (-ы), косвенный ) или дополнение (я) действия или состояния, выраженного в причастии, например:

    Сняв пальто, Джек бросился к реке.

    Причастная фраза функционирует как прилагательное, изменяющее Jack .
    Удаление (причастие)
    его пальто (прямой объект действия, выраженный причастием)

    Делорес заметила своего кузена, идущего по берегу.

    Причастная фраза действует как прилагательное, изменяющее двоюродный брат .
    ходьба (причастие)
    вдоль береговой линии (предложная фраза как наречие)

    У детей, рано увлекающихся музыкой, развиваются сильные интеллектуальные способности.

    Причастная фраза функционирует как прилагательное, изменяющее детей .
    заинтересовано (в) (причастие)
    музыка (прямой объект действия, выраженный причастием)
    ранний (наречие)

    Будучи гимнасткой, Линн знала о важности упражнений.

    Причастная фраза функционирует как прилагательное, изменяющее Lynn .
    Быть (причастие)
    гимнасткой (предметное дополнение для Линн через состояние причастия)

    Размещение: Во избежание путаницы причастная фраза должна быть помещена как можно ближе к изменяемому существительному, и существительное должно быть четко указано.

    • Неся тяжелую стопку книг , его нога зацепилась за ступеньку.*
    • Неся тяжелую стопку книг , он зацепился ногой за ступеньку.

    В первом предложении нет четкого указания на то, кто или что выполняет действие, выраженное в переносе причастия. Конечно, нельзя логически понять, что стопа функционирует таким образом. Эта ситуация является примером ошибки модификатора «висячие», поскольку модификатор (причастная фраза) не изменяет какое-либо конкретное существительное в предложении и, таким образом, остается «висящим». Так как человек должен выполнять перенос, чтобы предложение имело смысл, существительное или местоимение, относящееся к человеку, должно быть на месте сразу после причастной фразы, как во втором предложении.

    Пунктуация: Когда причастная фраза начинает предложение, после фразы следует ставить запятую.

    • Придя в магазин , я обнаружил, что он закрыт.
    • Мытье и полировать машину , у Фрэнка начались боли в мышцах.

    Если причастие или причастная фраза стоит в середине предложения, оно должно быть отмечено запятыми только в том случае, если информация не является существенной для значения предложения.

    • Сид, смотрел старый фильм , то засыпал, то просыпался.
    • Церковь, разрушена пожаром , никогда не восстанавливалась.

    Обратите внимание, что если причастная фраза является существенной для значения предложения, запятые не должны использоваться:

    • Учащийся , набравший наивысший средний балл , получит специальную награду.
    • Парень в костюме цыпленка — мой двоюродный брат.

    Если причастная фраза стоит в конце предложения, запятая обычно предшествует фразе, если она изменяет предыдущее слово в предложении, но не, если фраза непосредственно следует за словом, которое она изменяет.

    • Местные жители часто видели Кена, бродящего по улицам.
      (фраза изменяет Кен , а не жителей .)
    • Том нервно наблюдал за женщиной, встревоженный ее молчанием.
      (фраза модифицирует Том , а не женщина .)
    Что нужно запомнить
    1. Причастие — это глагольное окончание на -ing (настоящее) или -ed , -en , -d , -t , -n или -ne (прошедшее) который действует как прилагательное, изменяя существительное или местоимение.
    2. Причастная фраза состоит из причастия плюс модификатор (и), объект (ы) и / или дополнение (и).
    3. Причастия и причастные фразы должны быть помещены как можно ближе к существительным или местоимениям, которые они изменяют, и эти существительные или местоимения должны быть четко указаны.
    4. Причастная фраза выделяется запятыми, если она:
      • а) стоит в начале предложения
      • б) прерывает предложение как несущественный элемент
      • c) стоит в конце предложения и отделяется от изменяемого слова.

    Причастие | Грамматические байты!


    Принтер Сказочный!

    Узнай причастие, когда найдешь его.

    Причастия бывают двух видов: прошлые и настоящие. Они двое из пять форм — или основных частей — что каждая глагол имеет.

    Рассмотрим диаграммы ниже.

    Правильные глаголы

    инфинитив Простой
    Подарок
    Простой
    Прошлый
    Прошедшее
    Причастие
    Настоящее время
    Причастие
    хихикать хихикает захихикал захихикал хихикает
    в помощь справка помог помог помощь
    прыгнуть прыжок (с) прыгнул прыгнул прыжки

    неправильные глаголы

    инфинитив Простой
    Подарок
    Простой
    Прошлый
    Прошедшее
    Причастие
    Настоящее время
    Причастие
    довести до принести (ов) принес принес принося
    петь поют пела поет пение
    плавать заплывов плавал плавать плавание

    Обратите внимание, что каждое настоящее причастие оканчивается на ing.Так бывает в 100% случаев.

    Причастия прошедшего времени, с другой стороны, не имеют последовательного окончания. Причастия прошедшего времени всех обычных глаголов оканчиваются на ред, но причастия прошедшего времени неправильные глаголы значительно различаются. Принеси и петь, например, иметь принесли и спели — с совершенно разные окончания — как причастия прошедшего времени.

    Проконсультироваться а словарь всякий раз, когда вы спрашиваете форма причастия прошедшего времени неправильного глагола.

    Знайте функции причастий.

    Причастия имеют три функции в предложениях. Они могут быть составными частями глагольных фраз, или они могут функционировать как прилагательные или существительные.

    Причастия к глагольным фразам

    Глагол может состоять из четырех частей. Когда вы формируете составной глагол — глагольная фраза — вы используете комбинацию вспомогательных глаголов и причастий.

    Прочтите эти примеры:

    Наш питомец аллигатор съел Миссис.Пудель Ольсена.

    Ate = простое прошедшее время (нет причастие).

    Когда мы приехали, миссис Олсен избивал нашего аллигатора голову веником.

    Was = вспомогательный глагол; биение = настоящее причастие.

    У нашего питомца аллигатора преследовал домашних животных, потому что мой брат Билли забывает покормить бедную рептилию.

    Has = вспомогательный глагол; был = причастие прошедшего времени; преследование = причастие настоящего.

    Наш домашний аллигатор должен ели Gator Chow, хрустящие наггетсы, оставленные Билли для него в таз.

    Должен, иметь = вспомогательные глаголы; был = причастие прошедшего времени; еда = причастие настоящего времени.

    Причастия как прилагательные

    Причастия прошедшего и настоящего времени часто функционируют как прилагательные, описывающие существительные.

    Вот примеры:

    Плачущий ребенок глубоко вздохнул и всосал паука присев в углу детская кроватка.

    Какой ребенок? Плачущий ребенок. Какой паук? Тот, что приседал в углу.

    искалеченный солнцезащитные очки, лицо в синяках, сломанная рука и кровоточащие колени означали, что Женетт попала в очередной разлив на свой горный велосипед.

    Какая пара солнцезащитных очков? Искалеченный пара. Какое лицо? В синяках. Какая рука? Сломанный. Который колени? Кровоточащие.

    Причастия как существительные

    Причастия настоящего времени могут функционировать как существительные — предметы, прямые объекты, косвенные объекты, объекты предлогов и предметные дополнения в предложениях.Когда причастие настоящего времени действует как существительное, вы называете его герундий.

    Рассмотрим эти примеры:

    Чихающий выхлоп Стив, которому раньше потребовалось восемь салфеток и двадцать семь гесундхейтов. он готов.

    Чихание = предмет глагол действия выхлопы.

    Валери ненавидит готовить потому что выскабливание пригоревшего мусора из кастрюль всегда подрывает ее удовольствие еды.

    Кулинария = прямая цель глагол действия ненавидит.

    Мы прыгнули с тарзанки шанс.

    Банджи-джампинг = непрямой объект глагола действия дал.

    Джоэль прикусила язык вместо критикуя ее свидание на выпускной пудрово-синий смокинг.

    Критика = объект предлог вместо.

    Нелюбимый вид спорта Омара — кататься на водных лыжах из-за сильного разлива однажды заставил его потерять плавки.

    Водные лыжи = предметное дополнение связующего глагола является.


    Принтер Сказочный!

    Дом • Термины • Упражнения • Раздаточные материалы • Правила • Силовая установка • Холст • Twitter • YouTube • Магазин • О Robin

    © Робин, 1997-2021 гг. L. Simmons
    Все права защищены.

    действительный HTML

    Причастие настоящего времени | Что такое причастия настоящего?

    Наша история

    Причастия к настоящему времени

    Настоящее причастие — это слово, которое (1) оканчивается на «-ing», (2) образовано от глагола и (3) используется как прилагательное или для образования времени глагола.Например:
    Понятно? Сделайте быстрый тест.

    Давайте посмотрим на глагол смеяться :

    • Вот причастие настоящего: смех
      • Здесь оно используется как прилагательное : смеющийся гном
      • Здесь оно используется для образования глагольного времени : Гном был , смеясь, .
    Есть два типа причастий:
    • Причастие настоящего
    • (окончание «-ing»)
    • Причастие прошедшего времени
    • (обычно оканчиваются на «-ed», «-d», «-t», «-en» или «-n»)
    Причастия настоящего и прошедшего времени не являются конечными глаголами.(Неограниченный глагол — это глагол, который сам по себе не имеет времени. Это означает, что если вы посмотрите только на причастие, вы не сможете сказать, имеете ли вы дело с прошедшим, настоящим или будущим временем.)

    Примеры использования причастий настоящего времени в качестве прилагательных

    Вот несколько примеров использования причастий настоящего времени в качестве прилагательных:
    Глагол Причастие настоящего времени
    Бежать проточная вода
    Для процветания процветающего бизнеса
    Чтобы отговорить обескураживающий взгляд

    Дополнительные примеры причастий настоящего времени, используемых в качестве прилагательных

    Вот несколько реальных примеров использования настоящих причастий (заштрихованных) в качестве прилагательных:
    • Всегда остерегайтесь любого полезного предмета, который весит меньше, чем указано в руководстве по эксплуатации.(Автор Терри Пратчетт)
    • Где-то на этом земном шаре каждые десять секунд женщина рожает ребенка. Ее нужно найти и остановить. (Комик Сэм Левенсон)
    • Любовь — это громкий гулкий ритм, прикрывающий шум ненависти. (Комик Маргарет Чо)
    • Все существующие бизнес-модели неверны. Найдите новую. (Карикатурист Хью Маклауд)

    Причастия к причастию во фразах причастия

    Причастия настоящего времени во фразах с причастиями действительно часто встречаются.Фраза причастия также действует как прилагательное. В приведенных ниже примерах причастия выделены серым цветом, а причастия настоящего времени выделены жирным шрифтом:
    • Моя мама находится рядом с дамой в красной шляпе .
    • (Фраза причастия «в красной шляпе» описывает «даму».)
    • Я знаю пруд , изобилующий рыбой.
    • (Фраза причастия «кишащая рыбой» описывает «пруд».)
    • В отчаянии перетасовывая через свои медные монеты, Джеки надеялась найти еще одну серебряную монету.
    • (Фраза причастия «Неистово перебирая свои котлы» описывает «Джеки».)
    • Полагаясь на на неспособность Марка точно забрасывать, Ли заткнул приманку именно там, где Марк только что поймал небольшое надувание.
    • (Фраза причастия «Опираясь на неспособность Марка точно произносить заклинания» описывает «Ли».)
    Подробнее о фразах при причастии.

    Причастия настоящего времени во временах глаголов

    Причастия настоящего времени используются не только как прилагательные, но и для образования времен глаголов.Вот времена глаголов (причастия настоящего заштрихованы):
    Обратите внимание, что причастия настоящего используются для образования прогрессивных (или непрерывных) времен. Прогрессивные времена показывают продолжающееся действие.

    Подробнее о прогрессивном времени.

    Сводка видео

    Вот видео, в котором подведены итоги этого урока о причастиях настоящего времени.

    Не путайте причастия настоящего с герундом

    Причастия настоящего времени не следует путать с герундиями, которые являются существительными, образованными от глаголов.Герундий также оканчивается на «-инг». Нет никакой разницы между герундиями и причастиями настоящего времени с точки зрения написания. Они различаются по функциям. Герунды — существительные. Настоящие причастия являются прилагательными или используются во временах глаголов. В этих примерах жирным шрифтом выделены герундийские слова, а заштрихованными — причастия настоящего времени.
    Герундий Причастия
  • Бег оказался для меня тяжелым испытанием.
  • В квартире нет водопровода.
  • (Это причастие настоящего времени используется как прилагательное.)
  • Ненавижу переезд дома.
  • Земля двигалась под нашими ногами.
  • (Это причастие настоящего времени, используемое для глагольного времени.)
  • Я перестал верить в Санта-Клауса, когда моя мама отвела меня к нему в универмаг, и он попросил у меня автограф. (Актриса Ширли Темпл)
  • Так вот, слава Богу, что верующим душам свет во тьме, утешение в отчаянии.(Драматург Уильям Шекспир)
  • Подробнее о герундиях.

    Формирование причастия настоящего времени

    Причастие настоящего времени формируется следующим образом:

    Добавьте «ing» к большинству глаголов:

    • играть> играть
    • кричать> кричать
    Для глаголов, оканчивающихся на «е», удалите «е» и добавьте «ing»:
    • подготовить> подготовить
    • ездить> верховая езда
    Для глаголов, оканчивающихся на «ie», замените «ie» на «y» и добавьте «ing»:
    • лежать> лежать
    • развязать> развязать
    Для глаголов, последний слог которых написан [согласный-гласный-согласный] с ударением, удвойте последний согласный и добавьте «ing»:
    • запустить> запустить
    • забыть> забыть

    Пять форм глагола

    На рисунке ниже показаны пять форм глагола.Эта страница посвящена форме причастия настоящего времени, которая также называется формой «-ING».

    Почему меня должны волновать причастия настоящего времени?

    Понимание причастий (причастий настоящего и прошедшего времени) важно, если вы изучаете или преподаете английский язык, потому что прилагательные и время глагола являются фундаментальными строительными блоками … в любом языке.

    Вообще говоря, причастия настоящего времени не вызывают письменных ошибок у носителей языка. Однако то же самое нельзя сказать о фразах с причастием.Фразы причастия вызывают ошибку, называемую неуместным модификатором. Но это еще не все плохие новости с фразами причастия. Они также приносят пользу.

    Вот две веские причины подумать еще немного о причастиях настоящего времени (особенно когда они используются во фразах причастия). Начнем с блага.

    (Преимущество 1) С помощью причастной фразы с фронтовым причастием вы можете эффективно сказать две вещи о предмете.

    Причастия можно использовать для создания структуры предложения, которая позволит вам эффективно сказать две или более вещи о предмете.Например:
    • Демонстрируя рассудительность во всех деловых отношениях, Мэтт активно слушает и соответствующим образом участвует в случае несогласия.
    • (В этом примере причастие настоящего времени (выделено жирным шрифтом) во фразе причастия (заштриховано).)
    Эта предварительная структура причастия и фразы особенно полезна при написании личных оценок. Это позволяет вам выразить дополнительное наблюдение по предмету в одном предложении.

    Узнайте больше о преимуществах использования причастий на странице «нефинитных глаголов».

    (Ловушка 1) Остерегайтесь неуместных модификаторов и свисающих модификаторов!

    При использовании структуры предложения в «Преимуществе 1» авторы иногда создают двусмысленность, не помещая фразу причастия рядом со словом, которое она изменяет. Например:
    • Демонстрируя разумность во всех деловых отношениях, клиенты обычно дают положительные отзывы о Мэтте.
    • (В этом примере фраза причастия (заштрихованная) могла бы модифицировать «клиенты» вместо «Мэтт.«Это называется неуместным модификатором.)
    Неуместный модификатор делает ваше предложение двусмысленным или неправильным. Вы можете избежать неуместного модификатора, поместив свой модификатор рядом с тем, что он модифицирует. Исправим пример.
    • Демонстрируя разумность во всех деловых отношениях, Мэтт регулярно получает положительные отзывы от клиентов.
    • (Фраза причастия теперь стоит рядом с «Мэтт». Двусмысленность исчезла.)
    Иногда авторы создают более серьезную ошибку, называемую модификатором зависания.С модификатором dangling изменяемое слово даже не присутствует в предложении. Например:
    • Демонстрируя разумность во всех деловых отношениях, клиенты обычно предлагают положительные отзывы и возвращаются, чтобы разместить больше заказов.
    • (В этом примере фраза причастия (заштрихованная) не имеет ничего для изменения. «Мэтт» не упоминается. Это называется модификатором висячего.)
    Подробнее о неуместных модификаторах.
    Подробнее о модификаторах «висячие».

    Ключевые моменты

    • Причастия настоящего времени являются ключевыми строительными блоками в любом языке.
    • Использование переднего причастия позволяет втиснуть больше информации в предложение.
    • Если вы используете фразу при причастии вперед, поместите слово, которое нужно изменить, следующим.

    Пройдите другой тест с причастиями настоящего времени.

    Помогите нам улучшить грамматику Monster
    • Вы не согласны с чем-то на этой странице?
    • Вы заметили опечатку?
    Сообщите нам, используя эту форму.

    См. Также

    Что такое прилагательные? Что такое причастия прошедшего времени? Что такое причастные фразы? Что такое прилагательные? Что такое глаголы? Что такое времена глаголов? Проведите тест на времена глаголов. Что такое герундий?

    герундий или причастий настоящего?

    Мы можем использовать формы -ing (например, питье, пение, курение, бег и т. Д.) Не только как глаголы, но также как прилагательные, наречия или существительные.

    • Вы сейчас слишком много пьете .(Здесь форма -ing является частью настоящего непрерывного глагола.)
    • Лай Собаки кусаются редко. (Здесь форма -ing используется как прилагательное. Оно изменяет существительное собаки.)
    • Она выбежала из комнаты плача . (Здесь форма -ing используется как наречие.)
    • Курение вредит здоровью. (Здесь форма -ing используется как существительное.)

    Когда формы -ing используются как глаголы, прилагательные или наречия, они называются причастиями настоящего времени .Обратите внимание, что причастие настоящего может относиться к настоящему, прошлому или будущему.

    Когда формы -ing используются как существительные, они называются герундиями .

    Упражнение

    Укажите на причастия настоящего времени и герундий в следующих предложениях.

    1. Он испортил свои легкие курением.
    2. Задавать вопросы легче, чем отвечать на них.
    3. Мы увидели клоуна, стоящего на голове.
    4. Он ненавидит тратить деньги.
    5.Зрители, размахивая руками, приветствовали бегунов.
    6. Мы ведем проигранную битву.
    7. Очень холодно.
    8. Мы уверены в победе на выборах.
    9. Мальчик плакал, думая, что его будут плеть.
    10. Можете ли вы научить меня рисовать?

    ответы

    1. Курение — герунд (объект предлога by)
    2. Спрашивать — герунд (подлежащее глагола)
    3. Стоять — причастие (используется как прилагательное, определяющее существительное клоун)
    4.Spending — герундий (объект глагола hates)
    5. Waving — причастие (используется как прилагательное, определяющее существительное зрители)
    6.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *