Теория по литературе. Задание 1 ЕГЭ по литературе: Подготовка с нуля
Подготовка к ЕГЭ по литературе 2020 пугает большим фронтом работ, а именно: нужно прочитать произведения, как минимум представленные в кодификаторе, перелопатить огромное количество теории, хорошо ориентироваться в литературных терминах и понятиях. Но невыполнимых задач в учебе нет и подготовиться к ЕГЭ по литературе с нуля вполне возможно. Настоятельно рекомендуем вам начать подготовку не в ночь перед экзаменом и обязательно прочитать произведения в полном варианте. Чтение краткого содержания произведений не подойдет: вы должны ориентироваться в системе персонажей и сюжетных линий.
Общие рекомендации
В задании 1 ЕГЭ по литературе 2020 проверяют умение выпускников определять род и жанр литературного текста.
Совет: сделайте для себя шпаргалку. Воспользуйтесь следующей хитростью: выпишите из кодификатора все произведения, а после прочтения статьи, определите род и жанр каждого произведения. Делайте это как можно чаще и в скором времени вы запомните нужную информацию.
Три рода литературных произведений
Проведем небольшой разбор 1 задания ЕГЭ по литературе. Оно может звучать так: определите род литературы, к которому принадлежит это произведение, либо определите жанр представленного произведения. Чтобы правильно выполнить задание, познакомимся с теорией 1 задания ЕГЭ по литературе 2020.
Итак, всё многообразие произведений принято делить на три больших раздела:
Род – один из основных разделов в систематике литературных произведений, определяющих три разные формы: эпос, лирика, драма.
- эпос
- лирика
- драма
Эпос — изобразительный род литературы. Эпос:
- показывает человеческую личность во взаимодействии с другими людьми, событиями;
- включает действительность в характеры, в события, в бытовую среду;
- отражает жизнь в форме детального повествования о человеке, его судьбе и событиях, в которых он принимал участие.
Лирика — выразительный род литературы. Лирика:
- изображает человеческую жизнь в переживаниях и раздумьях;
- показывает внутренний мир человека, развитие и движение его мыслей и чувств;
- представляет жизнь через переживания человека.
Драма — изобразительный род литературы. Драма:
- изображает человеческую личность в действии, в конфликте;
- проявляет бытие через характеры людей и их действия;
- драма цельная и законченная при следующих составляющих: декорации и актерская игра.
Деление произведений на роды зависит от подхода писателя показать мир и человека: эпос изображает человека таким какой он есть, как бы со стороны; для лирики характерен субъективизм, то есть личные переживания, мысли автора; а драма изображает человека в действии: всё разворачивается «на глазах» читателя, причем авторская речь играет роль небольших пояснений, автор не показывает собственное отношение к происходящему.
Эпические жанры
Роды литературы в свою очередь делятся на жанры. К эпическим жанрам относятся:
- Рассказ — небольшое произведение, изображающее какое-то одно событие из жизни; на примере частного показывается столкновение характеров, взглядов. Обычно писатель придает особое значение деталям.
- Очерк — маленькое повествование, показывающее нравы какой-либо среды, определенный человеческий тип.
- Новелла — повествование о нетривиальном происшествии с быстроразвивающимся захватывающим сюжетом.
- Повесть — изложение истории о жизни человека, рассказанная от лица самого героя, либо автора; на примере героя показываются какие-либо закономерности самой жизни.
- Роман — крупное эпическое произведение о большом количестве действующих лиц, чьи судьбы переплетаются; жизнь изображается в ее сложности и противоречивости.
Лирическое жанры
- Стихотворение — лирическое произведение, написанное по законам стихотворной речи.
- Ода — стихотворение восторженного характера в честь какого-то лица либо торжественного события.
- Послание — стихотворное произведение, написанное в форме обращения к какому-то лицу, содержащее призывы, просьбы, пожелания.
- Элегия — грустное лирическое стихотворение, отражающее личные переживания человека.
- Песня — напевное произношение какого-либо текста в определенном ритме под определенную мелодию.
- Дума — размышления поэта на философские, социальные и семейно-бытовые темы в стихотворной форме.
- Эпиграмма — короткое насмешливое стихотворение над кем-либо.
Драматические жанры
В зависимости от характера конфликта выделяются:
- Комедия — разновидность драматического произведения, показывающая частную жизнь людей с целью осмеяния человеческого и общественного несовершенства.
- Драма — литературное произведение, описывающее героя в его драматических отношениях с обществом, серьезный конфликт провоцирует напряженную борьбу между действующими лицами.
- В основе трагедии острые, неразрешимые конфликты и противоречия, в которые вовлечены исключительные личности; непримиримое столкновение враждующих сил. Как правило, главный герой гибнет, но не отступает и одерживает моральную победу.
Чем отличается роман от повести
Нередко выпускники не разграничивают такие жанры как роман и повесть, перечислим наиболее явные отличия:
- Размер. Обычно роман — это объемное произведение, повесть в разы меньше;
- Количество действующих лиц. Задача романа показать, как менялись судьбы героев, а для этого автору нужно будет описать значимых людей для становления характера героя, их взаимодействие. Да и чем больше сюжетных линий, тем больше и героев. В повести ограниченный круг действующих лиц.
- Количество сюжетных линий. Роман может включать в себя любовную, социальную, мистическую, философскую линии. В повести обычно одна сюжетная линия.
- Хронометраж. Действия разворачиваются десятилетиями, в повести — несколько дней, месяц.
- Локации. Место действия в романе часто меняется, передвигаясь с гостиной на поле сражения, а оттуда на бал. Действие повести обычно разворачивается в конкретном месте.
Если у вас остались вопросы или вы хотите проработать некоторые з
Программа ЕГЭ по литературе — материалы для подготовки к ЕГЭ по Литературе
Темы занятий соответствуют Кодификатору ЕГЭ по литературе.
Обратите внимание на объем того, что нужно прочитать и освоить. Начинайте готовиться заранее.
1. Требования к выполнению тестов ЕГЭ по литературе: структура, типы заданий, формы бланков. Пособия и учебники.
Общие понятия курса:
Художественная литература как искусство слова;
Устное народное творчество и литература. Жанры устного народного творчества;
Художественный образ. Художественное время и пространство;
Содержание и форма. Поэтика;
Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел. Фантастика.
Проверка знаний учащихся (первичный тест).
2. Основные понятия теории литературы.
Литературные роды: эпос, лирика, драма;
Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, песня, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.
Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика.
Сюжет. Композиция.
Антитеза.
Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог.
Лирическое отступление.
Конфликт.
Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.
Портрет. Пейзаж. Говорящая фамилия. Ремарка.
«Вечные темы» и «вечные образы» в литературе.
Пафос. Фабула.
Речевая характеристика героя: диалог, монолог; внутренняя речь.
Сказ.
3. Основные понятия теории литературы.
Деталь. Символ. Подтекст.
Психологизм. Народность. Историзм.
Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.
Язык художественного произведения. Риторический вопрос. Афоризм. Инверсия. Повтор. Анафора. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора (включая олицетворение), метонимия. Гипербола. Аллегория.
Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения (общие сведения).
Активизация знания текстов.
«Слово о полку Игореве» – памятник древнерусской литературы. Особенности жанра, тематика и проблематика.
4. Классицизм в русской литературе XVIII века.
Идеи классицизма в творчестве Ломоносова, Державина и Фонвизина. Понятие «просветительская литература».
Основные понятия теории литературы.
Проза и поэзия. Рифма. Системы стихосложения.
Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа.
Стихотворение Г. Р. Державина «Памятник». Принципы анализа стихотворения.
5. Русская драма эпохи классицизма.
Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль».
6. Литературные направления и методы в русской литературе первой половины XIX в.
Пьеса А. С. Грибоедова «Горе от ума».
Черты классицизма, романтизма и реализма в пьесе.
Соотношение композиции и сюжета. Углубление понятий «герой», «главный герой», «система персонажей».
7. Анализ фрагментов текста комедии Грибоедова «Горе от ума».
Понятие «Литературная критика».
Статья Гончарова «Мильон терзаний». Задания С1-С2.
8. Контрольная работа №1.
Основные понятия теории литературы.
Древнерусская литература.
Литература эпохи классицизма.
9. Романтизм.
Лирика В. А. Жуковского.
Элегия «Море», баллада «Светлана».
Средства художественной выразительности.
Образы и образное мышление как основа литературного творчества.
Романтизм и реализм.
Стихотворения А. С. Пушкина. «Деревня», «Узник», «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд…», «Погасло дневное светило…», «Поэт», «Песнь о вещем Олеге», «К морю».
10. Стихотворения А. С. Пушкина:
«Няне», «Я помню чудное мгновенье…», «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «..Вновь я посетил…».
Поэма «Медный всадник».
11. Художественные особенности романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
Автор и его герои.
Внесюжетные элементы в романе «Евгений Онегин»: письма героев, сон Татьяны, лирические отступления.
Статья Белинского.
12. Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка».
Обобщение понятия «эпические жанры».
Поэзия М. Ю. Лермонтова. «Песня … про купца Калашникова».
13. Поэзия М. Ю. Лермонтова.
Стихотворения «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Пророк», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу…». Поэма «Мцыри».
14. Композиционные особенности романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Система образов в романе.
Понятие «психологизм».
Роль портрета и пейзажа.
15. Н. В. Гоголь.
Поэма «Мертвые души» – особенности жанра и композиции.
Проблема героя. Эпическое начало и система образов в поэме Гоголя.
16. Н. В. Гоголь.
Комедия «Ревизор». Повесть «Шинель».
17. Контрольная работа №2.
Литература 1-й половины XIX в.
18. А. Н. Островский.
Драма «Гроза». Особенности жанра драмы.
Статья Добролюбова «Луч света в темном царстве».
Статья Писарева «Мотивы русской драмы».
19. Лирика А. А. Фета:
«Заря прощается с землею…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь».
Лирика Ф. И. Тютчева:
«Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «Нам не дано предугадать…», «К. Б. « («Я встретил вас – и все былое…»), «Природа – сфинкс. И тем она верней…».
20. Стихотворения Н. А. Некрасова:
«Тройка», «Я не люблю иронии твоей…», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «О Муза! я у двери гроба…».
Поэма «Кому на Руси жить хорошо».
Особенности художественного текста: авторский замысел, композиция произведения, изобразительно-выразительные средства.
21. Жанровые разновидности русского романа:
Роман-диспут И. С. Тургенева «Отцы и дети».
«Календарный» роман И.А. Гончарова «Обломов».
22. М. Е. Салтыков-Щедрин.
Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь». «История одного города» (обзорное изучение).
Н. С. Лесков.
«Левша». «Несмертельный Голован».
23. Ф. М. Достоевский
«Преступление и наказание».
Тематика и проблематика романа. Психологизм Достоевского.
Христианская символика в романе.
Система художественных образов романа: «двойники» героя, роль «снов».
24. Л. Н. Толстой
«Война и мир». Роман-эпопея.
Авторский замысел, тема и идея, проблематика, композиционное строение, система художественных образов романа. Философско-религиозные идеи Толстого. Авторская позиция.25. Контрольная работа № 3. Литература 2-й половины XIX в.
26. Понятие «модернизм».
И. А. Бунин «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник».
А. П. Чехов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон».
А. М. Горький «Старуха Изергиль».
27. Комедия А. П. Чехова «Вишневый сад» и драма А. М. Горького «На дне».
Серебряный век русской литературы.
Активизация знаний о литературных размерах. Дольник. Акцентный стих. Белый стих. Верлибр.
28. Основные поэтические течения серебряного века.
А. А. Блок.
Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…». Поэма «Двенадцать».
О. Э. Мандельштам.
Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…».
А. А. Ахматова.
Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество». Поэма «Реквием».
В. В. Маяковский.
Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Дешевая распродажа», «Письмо Татьяне Яковлевой». Поэма «Облако в штанах».
Б. Л. Пастернак.
Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!. «, «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Никого не будет в доме…», «Снег идет», «Про эти стихи», «Любить иных – тяжелый крест…», «Сосны», «Иней», «Июль».
С. А. Есенин.
Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!. «, «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…».
М. И. Цветаева.
Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов – как семь колоколов!..» (из цикла «Стихи о Москве»).
29. Проза XX века.
М. А. Шолохов. Роман «Тихий Дон». Рассказ-эпопея «Судьба человека».
М. А. Булгаков. Романы «Белая гвардия» и «Мастер и Маргарита».
Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго».
А. П. Платонов. Рассказ «Юшка».
А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор». Повесть «Один день Ивана Денисовича».
30. Тема войны у А. Т. Твардовского.
Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…». Поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Два бойца», «Поединок», «Смерть и воин»).
Обзор литературы второй половины ХХ века (краткие сведения).
Проза второй половины XX века (обзорно).
Ф. А. Абрамов, Ч. Т. Айтматов, В. П. Астафьев, В. И. Белов, А. Г. Битов, В. В. Быков, В. С. Гроссман, С. Д. Довлатов, В. Л. Кондратьев, В. П. Некрасов, Е. И. Носов, В. Г. Распутин, В. Ф. Тендряков, Ю. В. Трифонов, В. М. Шукшин.
Поэзия второй половины XX века (обзорно).
Б. А. Ахмадулина, И. А. Бродский, А. А. Вознесенский, В. С. Высоцкий, Е. А. Евтушенко, Н. А. Заболоцкий, Ю. П. Кузнецов, Л. Н. Мартынов, Б. Ш. Окуджава, Н. М. Рубцов, Д. С. Самойлов, Б. А. Слуцкий, В. Н. Соколов, В. А. Солоухин, А. А. Тарковский.
Драматургия второй половины ХХ века (обзорно).
А. Н. Арбузов, А. В. Вампилов, А. М. Володин, В. С. Розов, М. М. Рощин.
31. Контрольная работа № 4. Литература XX в.
32. Итоговое занятие: вопросы и ответы, уточнение недопонятого, финальное тестирование.
Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!
Материалы для подготовки | Страница 5 из 6
Народность Термин «народность» имеет множество трактовок, причем большинство из них касаются непосредственно литературы. Будучи абитуриентом, для сдачи ЕГЭ необходимо знать…
Литературный жанр — это произведения, скрепленные общими структурными особенностями и стилистическими признаками. Жанры литературы приобрели свою классификацию благодаря литературным родам….
Стилистические фигуры речи — это синтаксические конструкции с эмоционально-экспрессивными оттенками без дополнительной информации; — это речевые обороты, риторические фигуры, высказывания…
Литературный род — это группа жанров, имеющая сходные структурные признаки. Принято подразделять литературу на четыре рода: эпический, лирический, драматический, лиро…
Футуризм — литературное направление, которое отвергало действительное отображение жизненных явлений и претендовало разрушение всех известных традиций и приемов старого искусства….
Имажинизм — литературное направление в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. Период…
Акмеизм или Адамизм ( от греч. akun — цветение) — литературное направление, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века…
Уровень Вашей подготовки к ЕГЭ определяется не только знанием литературных направлений, но и умением их избирать среди множества имеющихся. А…
как писать и структура на примерах
- 12.04.2020
Подробный видеоурок, посвященный подготовке к ЕГЭ по литературе с акцентом на сочинения.
К уроку прилагаем стенограмму, благодаря которой вы можете ознакомиться с содержание урока в печатном виде.
Пишите свои вопросы в комментарии.
Смотрим видеоурок!
Что такое сочинение ЕГЭ по литературе
- — Вид письменной школьной работы, представляющий рассуждение, изложение собственных мыслей по заданной теме.
- — Изложение собственных мыслей по заданной теме.
- — Письменная самостоятельная работа учащихся, изложение собственных мыслей, переживаний, суждений, намерений.
- — Сочинение — это одновременно и упражнение для развития связной речи и мышления, и проверка уровня их развития.
Тезисы и аргументы для сочинения по литературе
Тезис — (положение, утверждение). Утверждение, подлежащее (требующее) доказательств, аргументации
Центральное положение какой-либо концепции или теории. Основополагающее утверждение в некоторой концепции или теории
Аргумент — суждение, положение, факты, используемые в процессе доказательства
Логический довод, служащий основанием доказательства. Суждение, приводимое в подтверждение истинности другого суждения.
Разберем на элементарных примерах
Пример сочинения 1
Этим летом я был на море в Греции. Мы купались, загорали, вечерами сидели во дворике или просто у моря. Мама с папой любили ходить в ресторанчики, но мне там было скучновато, я оставался дома, играл на компьютере. Несколько раз съездили на экскурсии.
Пример сочинения 2
Летом я сначала был с бабушкой на даче. Помогал ей по дому и по участку. Ходил за молоком, мыл посуду. После обеда она отпускала меня с ребятами. Играли в футбол, в другие игры.
А потом меня отправили в языковой лагерь в Финляндию. Учили с ребятами английский.
А потом вернулся на дачу, уже со всей семьей. Родители любят лес и реку. Рыбачили с ними и ходили за грибами.
Что есть тезис
Утверждение требующее доказательств.
Минувшее лето я провёл очень плодотворно Минувшее лето я провёл очень плодотворно: помог бабушке, подучил английский,увидел новую страну, прочитал почти весь список на лето, познакомился с новыми ребятами, научился играть в хоккей на траве, вместе с отцом наловил рыбы, с мамой и бабушкой набрал грибов
План сочинения
- Вступление
- Основная часть
- Заключение
Будем помнить, но не будем этот план писать, составим схему
Заключение
Оказывается, лето можно проводить с большой пользой, при этом очень весело. Жаль, что быстро пролетело.
Теперь можно подумать и о вступлении. Оно должно быть связано с темой, вводить в тему, «предупреждать» о содержании.
Виды вступлений
Вступление должно быть связано с темой, вводить в тему, «предупреждать» о содержании.
- Биографическое
- Историческое
- Лирическое
- Публицистическое
- Философское
- Научное (литературоведческое)
Какое вступление выбрать?
Раз говорим о себе — значит лирическое
Не думал, что таким удачным будет для меня прошедшее лето. Что для меня запланировали родители? — Месяц с бабушкой на даче, месяц — в языковом лагере (правда, в Финляндии, но это меня мало вдохновило — дождь, серое небо и + 12. Как дома), месяц -снова на даче, но уже всей семьёй.
Но вспоминая прошедшее лето, прихожу к выводу: лето я провёл плодотворно…
Разберем ещё на одном примере.
Почему современники Тютчева называли его мыслящей лирой?
- Почему? Мыслящая лира?
- Какова причина?
Для ответа на этот вопрос потребуется ответить для себя: Понимаю ли я значение слова «лира» и значение слова мыслящий.
ЗАГОЛОВОК Тема (заголовок) — это мини-текст
Лира = поэтическое творчество («Чувства добрые я лирой пробуждал», А.С. Пушкин).
Мыслящий — способный мыслить, глубоко и самостоятельно, мыслитель
Как сформулировать тезис в сочинении по литературе?
Нельзя сформулировать тезис, не зная содержания, не понимая идеи.
Снова работа с текстами:
- «Есть в осени первоначальной…»
- «С поляны коршун поднялся…»
- «О, как убийственно мы любим…»
- «Нам не дано предугадать…»
И зададим себе вопрос: о чём мыслит Ф.И. Тютчев (лирический герой Тютчева), «тютчевская лира».
Итого, пример тезиса
Современники Ф.И. Тютчева называли его творчество «мыслящая лира», потому что обратили внимание на такую черту творчества поэта: в каждом стихотворении, какой бы теме оно ни было посвящено — теме природы, любви, назначении по эта и поэзии — Тютчев был поэтом-философом, ищущим ответы на вопросы, не имеющие однозначного ответа. Неуклонное движение времени, преодоление физических законов, природа любви, тайна творчества — эти темы стали предметом осмысления в стихах Тютчева.
Пример вступления
Сочетание «мыслящая лира» — в какой-то степени оксюморон, ведь под лирой в этом случае имеется в виду поэтическое творчество, лирика, которая связывается, в первую очередь, с чувствами, переживаниями, а не мыслительной деятельностью. Однако есть понятие «философская лирика», т. е. лирика, посвященная поиску смысла жи зни, постижению тайн вселенной, осмыслению вопросом мироздания.
Пример заключения
Итак (в завершение, в заключение и т. п.) можно сказать (сделать вывод, хочу сделать вывод…и т. п.), что Ф.И. Тютчев продолжил традиции философской поэзии, но к философским размышлениям его заставляли обратиться самые, на первый взгляд, очевидные явления: чувства мужчины и женщины, смена времён года, полёт птицы. И в каждом стихотворении он проявил себя как глубокий мыслитель.
Сохранить ссылку:Добавить комментарий
Комментарии без регистрации. Несодержательные сообщения удаляются.
Введение в теорию литературы // Письменная лаборатория Purdue
Эта страница предоставлена вам OWL в Университете Пердью. При печати этой страницы вы должны включить полное юридическое уведомление.
Авторские права © 1995-2018, Лаборатория письма и СОВ при Университете Пердью и Пердью. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, воспроизводить, транслировать, переписывать или распространять без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.
Теория литературы и школы критики
Резюме:
Этот ресурс поможет вам начать процесс понимания теории литературы и школ критики и того, как они используются в академии.
Введение
Самый простой способ мышления о теории литературы состоит в том, что эти идеи действуют как различные линзы, которые критики используют для рассмотрения и обсуждения искусства, литературы и даже культуры. Эти разные линзы позволяют критикам рассматривать произведения искусства на основе определенных предположений в рамках этой теоретической школы.Различные линзы также позволяют критикам сосредоточиться на определенных аспектах работы, которые они считают важными.
Например, если критик работает с определенными марксистскими теориями, он / она может сосредоточиться на том, как персонажи в рассказе взаимодействуют в зависимости от их экономического положения. Если критик работает с постколониальными теориями, он / она может рассмотреть ту же историю, но посмотреть, как персонажи из колониальных держав (Великобритании, Франции и даже Америки) относятся к персонажам, скажем, из Африки или Карибского бассейна.Надеюсь, после прочтения и работы с ресурсами в этой области OWL теория литературы станет немного легче для понимания и использования.
Заявление об ограничении ответственности
Обратите внимание, что школы литературной критики и их объяснения, включенные здесь, ни в коем случае не являются единственными способами различения этих отдельных областей теории. Действительно, многие критики используют в своей работе инструменты двух или более школ. Некоторые дали бы другое определение или значительно расширили бы приведенные здесь (очень) общие утверждения.Наши объяснения предназначены только как отправная точка для вашего собственного исследования теории литературы. Мы рекомендуем вам использовать список ученых и работ, предоставленный для каждой школы, для дальнейшего понимания этих теорий.
Мы также рекомендуем следующие вторичные источники для изучения теории литературы:
- Критическая традиция: классические тексты и современные тенденции , 1998, под редакцией Дэвида Х. Рихтера
- Критическая теория сегодня: удобное руководство , 1999, Лоис Тайсон
- Начало теории , 2002, Питер Барри
Хотя философы, критики, педагоги и авторы писали о писательстве с древних времен, современные школы теории литературы пришли к выводу из этих дискуссий и теперь влияют на то, как ученые смотрят на литературу и пишут о ней.В следующих разделах рассматриваются эти движения в критической теории. Хотя временная шкала ниже примерно соответствует хронологическому порядку, мы поместили несколько школ ближе друг к другу, потому что они так тесно связаны.
Временная шкала (большинство из них перекрываются)
- Моральная критика, драматическое строительство (~ 360 г. до н.э. по настоящее время)
- Формализм, новая критика, неоаристотелевская критика (1930-е годы по настоящее время)
- Психоаналитическая критика, юнгианская критика (1930-е годы по настоящее время)
- Марксистская критика (1930-е годы по настоящее время)
- Критика отклика читателей (1960-е годы по настоящее время)
- Структурализм / семиотика (1920-е годы по настоящее время)
- Постструктурализм / Деконструкция (1966-настоящее время)
- Новый историзм / культурология (1980-е годы по настоящее время)
- Постколониальная критика (1990-е годы по настоящее время)
- Феминистская критика (1960-е годы по настоящее время)
- Гендерные / квир-исследования (1970-е годы по настоящее время)
- Critical Race Theory (1970-е-настоящее время)
- Исследования критической инвалидности (1990-е годы по настоящее время)
Лучшее руководство для изучения мировой истории AP: 6 основных советов
Вы берете AP World History в этом году? Или подумываешь о том, чтобы взять его в старшей школе? Тогда вам нужно прочитать это пособие AP по всемирной истории. Вместо того, чтобы забивать себе голову каждым именем, датой и местом, узнайте, как готовиться к экзамену AP по всемирной истории, чтобы вы могли усвоить основные идеи и почувствовать себя готовым к экзамену. Мы также рассмотрим некоторые ключевые стратегии, которые вы можете использовать, чтобы помочь вам эффективно подготовиться.
Тест AP по всемирной истории сложен — всего 8,6% тестируемых получили 5 в 2019 году. Но если вы будете правильно учиться в течение года, вы, , сможете стать одним из немногих учеников, успешно сдавших этот тест. Ниже приведены шесть советов , которым следует следовать , чтобы хорошо подготовиться к экзамену AP по всемирной истории. Прочтите каждый из них, примените их к своей подготовке к экзамену, и вы будете на пути к максимальному увеличению баллов AP!
2020 AP Test Changes в связи с COVID-19
Из-за пандемии коронавируса COVID-19 тесты AP теперь будут проводиться удаленно, , и информация о том, как это будет работать, все еще развивается.Будьте в курсе последней информации о датах тестирования, онлайн-обзоре AP и о том, что это значит для вас, в нашей статье часто задаваемых вопросов AP COVID-19.
Почему вы должны готовиться к экзамену AP по всемирной истории
Неужели так важно подготовиться к экзамену AP по всемирной истории? Абсолютно! Но почему?
Давайте начнем с того, что посмотрим, какие оценки обычно получают студенты на экзамене. На следующей диаграмме показано, какой процент испытуемых получил каждую возможную оценку AP (1-5) на тесте AP World History в 2019 году:
Оценка AP | Процент испытуемых, получивших оценку |
5 |
Мы опросили 18 000 студентов AP, чтобы узнать, хотят ли они по-прежнему иметь возможность пройти тестирование в этом году. Их ответ: громкое да. Поэтому для каждого курса мы разработали безопасные онлайн-экзамены с бесплатным ответом. Вот что вам следует знать об администрировании экзамена AP 2020.
Особенности экзамена
Чтобы быть справедливым по отношению ко всем ученикам, некоторые из которых потеряли больше учебного времени, чем другие, экзамен будет включать только темы и навыки, которые большинство преподавателей и учеников AP уже изучили в классе к началу марта.
Как и многие экзамены на уровне колледжа, в этом году экзамены AP являются открытой книгой / открытой записью. Получите советы по сдаче экзаменов по открытой книге / открытой записи.
Студенты могут сдавать экзамены на любом устройстве, к которому у них есть доступ — компьютере, планшете или смартфоне. Они смогут либо вводить и загружать свои ответы, либо писать ответы от руки и отправлять фотографии через свой мобильный телефон.
Сроки экзамена
- Экзамены проводились 11–22 мая (даты первичных экзаменов) и 1–5 июня (даты составления).
- Небольшое количество студентов имеют право сдавать экзамены в период тестирования исключения (22–30 июня). Как и в случае первичного экзамена и экзамена на макияж, экзамен по каждому предмету будет сдаваться в один и тот же день в одно и то же время по всему миру.
Приготовьтесь к экзамену
Ознакомьтесь с руководством по тестированию AP 2020, чтобы получить подробную информацию о том, как подготовиться к экзамену и чего ожидать в день экзамена.
Посетите раздел «Подготовка к экзамену», чтобы узнать, как подготовиться к онлайн-экзаменам AP.Перейдите в раздел «Информация об экзамене для конкретного курса» на странице расписания экзаменов, чтобы найти свой курс и узнать больше о вашем конкретном экзамене.
Экзамен, день
На этих страницах вы познакомитесь с принципами работы онлайн-экзаменов. Обязательно изучите их задолго до дня экзамена.
Жилье
Условия для сдачи экзаменов в этом году будут по-прежнему предоставляться студентам, которые были одобрены для них отделом обслуживания студентов с ограниченными возможностями (SSD).Узнайте, как будут предоставляться жилье в этом году.
День после экзамена
Получите информацию о выставлении оценок на экзаменах, сроках выпуска оценок и почему мы считаем, что большинство колледжей будут присваивать баллы за 2020 год, как и в прошлом.
.Что такое точка зрения? Первое, второе и третье лицо
Один из лучших способов подготовиться к экзамену AP по литературе — узнать о различных литературных приемах и о том, как вы можете использовать их для анализа всего, от стихов до романов. Это не только поможет вам в разделе теста с несколькими вариантами ответов, но и очень важно для получения отличных оценок за ваши сочинения!
Сегодня, , мы собираемся поближе познакомиться с одним конкретным устройством: точкой зрения. Сначала мы дадим вам определение точки зрения, а затем объясним, как рассказчик произведения влияет на его точку зрения.Затем мы объясним четыре типа точки зрения и предоставим примеры и анализ каждого из них.
К концу этой статьи вы станете знатоком точки зрения! Итак, приступим.
Точка зрения: определение и значение
В литературе и поэзии точка зрения определяется как перспектива, с которой рассказывается история. Другими словами, точка зрения рассказа — это способ сформулировать и проанализировать позицию рассказчика по отношению к истории, которую он рассказывает.Рассказчик — участник истории, которую они рассказывают
.