Вводные слова 8 класс таблица – Учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему: Таблицы по русскому языку.8 класс.Тема» Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. «

Учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему: Таблицы по русскому языку.8 класс.Тема» Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. «

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме «Знаки препинания при причастном обороте»

Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме «Знаки препинания при причастном обороте»…

Урок по русскому языку: «Сложное предложение, знаки препинания в сложносочинённых предложениях».

Урок представляет собой модуль — цикл по представленной теме….

Методическая разработка урока русского языка: «Сложное предложение, знаки препинания в сложносочинённых предложениях».

Методическая разработка модульного урока — цикла….

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов, вводных предложениях

Урок   с  использованием  таблиц, творческих  заданий, интерактивной  доски…

русский язык 8 класс. Знаки препинания в сложном предложении

Презентация к уроку русского языка 8 класс «Знаки препинания в СП»,повторение изученного в 7 классе. Расчитана на 10 минут с комментариями учителя. Цель презентации напомнить о СП,СПП, ССП,БСП….

Урок русского языка 6 класс «Знака препинания при причастном обороте»

Урок сопровождается презентацией,  помогает осмыслитьспецифику  причастного  оборота и употребления его в речи, усвоить правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленны…

Тренировочные упражнения к заданию 12 (ОГЭ, русский язык): «ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЕННОМ И СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ»

«ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЕННОМ И СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ». Задания с сайта ФИПИ….

Учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему: Вводные слова. Работа в группах

Овчинникова Елена Владимировна,

учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2 г. Бронницы

Лист самопроверки

Блок Д

Употребление вводных слов в речи

Группа № 1

          Бесспорно, вводные конструкции имеют огромное значение в речи, так как являются средством передачи субъективной модальности высказывания. Проще сказать, с их помощью выражается отношение говорящего  к сообщаемому.

          Следовательно, усвоение данной категории слов имеет большое значение для речевого развития индивида. По мнению лингвистов, умение грамотно использовать в речи вводные слова определяет способность полноценно участвовать в речевом акте, требующем, во-первых, точного, а во-вторых, выразительного формулирования мыслей и, конечно, своего отношения к сообщаемому.

Группа № 2

          Поверьте, с одной стороны, вводные слова не являются членами предложения, стало быть, выделяются интонационно и пунктуационно. С другой – без них речь теряет свою индивидуальность, функциональную специфику. Например, без них нельзя передать чувства говорящего в связи с сообщением, что, несомненно, должно быть использовано в разговорном, публицистическом и художественном стилях.

Группа № 3

          Но, если можно так выразиться, всё хорошо в меру. В самом деле, если в речи использовать слишком много вводных слов и, как часто водится, не к месту, то будет иметь место речевая избыточность, что, в сущности, является недопустимым. Удивительное дело, многим людям присуще врождённое «чувство языка», что, к счастью, предостерегает их от речевых ошибок.

Группа № 4

          Случается, забудет ученик в докладе или устном выступлении на семинаре употребить вводные слова, указывающие на связь мыслей и последовательность изложения. Нет точности, логичности, последовательности, ясности. Другими словами, нет того, что отличает научный стиль.

          А вот в официально-деловом стиле, подчёркиваю, употребление вводных слов, честно говоря, недопустимо, по крайней мере, в большинстве случаев.

         

Схемы при изучении вводных слов на уроках русского языка в 8 классе

ВВОДНЫЕ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Вводные слова и предложения выражают различное отношение говорящего к тому, о

чем сообщается . Вводные слова не являются членами предложения, к ним нельзя задать вопрос, они характеризуются интонацией водности, на письме выделяются запятыми.

Вводные слова могут выражать уверенность, неуверенность, чувство, источник сообщения, последовательность мыслей, способ выражения, оформления мыслей.

Значение вводных слов

Примеры

Уверенность

Безусловно, без сомнения, бесспорно,

в самом деле, действительно, естественно, конечно, несомненно, разумеется.

Неуверенность

Вероятно, видимо, возможно. Должно

быть. Кажется, может быть. Наверное,

очевидно, по-видимому, пожалуй,

по сей день

Источник сообщения

Говорят, по- моему, по словам кого либо,

По чьему-нибудь сообщению, на чей-

нибудь взгляд, помнится

Последовательность мыслей

Во-первых,во-вторых,наконец,следовательно, итак, татаким образом, значит,

напротив, наоборот, в частности, ска скажем

Способ выражения мыслей

Одним словом, иначе говоря, короче говоря, другими словами, так сказать, гоггрубо говоря, мягко выражаясь.

Озаглавьте текст. Найдите тезис. Укажите доказательства.

Составьте схемы предложений, укажите значение вводных слов

1.Друзья мои, читайте книги!

2Книги- наши учителя и помощники, советчики.

3.Они,безусловно, играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации

4. Во- первых, книги рассказывают о том, что человечество совершило, передумало, чего достигло в далеком прошлом; во- вторых, объясняют настоящее и, наконец, увлекают в мир будущего.

5.Хорошие книги, бесспорно, развивают ум, помогают вырабатывать характер, формируют вкус,

6.Польза от общения с книгами и в том, что они, без сомнения, повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову и, конечно, любовь к языку.

1Укажите сложные предложения.

2.Найдите предложения с однородными членами.

3.Найдите предложения с вводными словами.

Слова, не являющиеся вводными.

Авось, большей частью, будто бы, будто, вдобавок, вдруг, ведь, весьма, вот , вот

Вообще, вряд ли, единственно, именно, иногда, исключительно, как будто, как бы, раз, лишь, иногда, исключительно, как будто, как бы, как раз, к тому же, лишь, между тем, на редкость, непременно, неужели, однако же, определенно, особенно,

Отчасти, по-прежнему, почти, приблизительно, притом, при этом, пускай, пусть, разве, решительно, словно,, тем не менее, только, якобы

Слова, которые всегда вводные.

Вообще говоря, во-первых, впрочем, в самом деле, дескать, итак, казалось бы, как говорится, конечно, короче говоря, кроме того, надо полагать, пожалуйста, прежде всего, следовательно, собственно говоря, стала быть и др.

Расставьте знаки препинания, выясните значение вводных слов, составьте схемы.

  1. Лошади сани деревья бык привязанный к столбу все было бело и казалось мягким пушистым.

  2. И плетни и белевшая на дворах скотина и крыши домов и стройные раины все казалось спало тихим трудовым сном.

  3. Пожалуй наиболее примечательные особенности манеры этого писателя простота внимание к незначительным казалось бы деталям.

  4. Сегодня наконец получил Володя твое письмо из Москвы а то мы по своему обыкновению начинали серьезно считать тебя погибшим.

  5. Про вас я не слыхал к несчастью ничего но многое от вас конечно знаю.

  6. Тебе Евгений я разумеется предоставлю свой кабинет.

  7. Ружья пробывшие двое суток на морозе и вероятно густо смазанные маслом дали осечку.

  8. На такой ясный и убедительный довод отвечать разумеется было нечего.

  9. Я взглянул и в указанном направлении действительно увидел старый след медведя.

  10. У самого края воды лежала какая-то большая темная масса.

  11. Несомненно это был морской зверь выброшенный волнами на берег

  12. Птицы по- видимому зябли на снегу и поэтому сбились в одну кучу.

  13. Я отступил тихонько назад обошел птиц стороною и подкравшись к ним возможно ближе выстрелил из ружья.

1 Найдите сложные предложения.

2 Укажите предложения, осложненные вводными словами.

3. Укажите предложения с однородными членами.

4.Укажите предложения с обобщающими словами.

5.Найдите предложение с обособленным обстоятельством.

6.Из 13 предложения выпишите 2 С/С со связью ПРИМЫКАНИЕ.

7 Из предложений 7-9 выпишите страдательные причастия прошедшего времени

и определите суффиксы

План-конспект урока по русскому языку (8 класс): Вводные слова

Вводные слова

Цель: 
— повторить и обобщить сведения о вводных словах и знаках препинания при них;
— формировать умения определять принадлежность вводного слова к смысловой группе, правильной постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами;
— прививать интерес к русскому языку.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка дз. 7 минут

Что нам нужно знать об обращениях? (называют того, к кому обращаются, выделяются на письме запятыми, паузами в речи, к ним нельзя поставить вопрос, следовательно, они не являются чп, могут быть распр. и нераспр., собственными и нариц.)  


3. Актуализация знаний. 3 мин

Прочитайте про себя фразу. Теперь вслух.

Кажет(?)ся, можно, наверное, предпол(?)жить, что, конечно, запятых,

Бес(?)порно, слишком много, но, разумеет(?)ся, по всем, пол(?)гаю, правилам.

Каков ее смысл? (что запятых в этом предложении много, но поставлены они по всем правилам). Чего еще много? Слов…

С какой целью эти слова введены в предложение? Каково их значение, чувства? (Неуверенность, уверенность).

 Как называются слова, которые вводятся в предложение с целью отразить чувства говорящего? ВВОДНЫЕ СЛОВА

Действительно, говорить будем о вводных словах. ОРФОГРАММЫ

4. Объяснение нового материала ОТКРОЕМ ТЕТРАДИ, ЗАПИШЕМ ЧИСЛО, КР, ТЕМУ

Исследовательская работа. У ДОСКИ 7 мин

  1. Запишите предложение: Уже наступила весна.

Я читаю ассоциации, вы дополняете предложение одним словом или сочетанием слов.

– На календаре уже март. Раньше светает. День длится дольше. Но весна еще не чувствуется. Введите в предложение слово, которое передаст вашу неуверенность в том, что весна наступила.
– Вы несказанно счастливы, что уже наступила весна. Покажите это, использовав вводное слово и поставив его в середину предложения.
– Откуда вы могли узнать, что уже наступила весна? Укажите источник информации.

3. Проверьте свои записи:

Кажется, уже наступила весна.
Уже, к счастью, наступила весна.
Уже наступила весна, по сообщению синоптиков.

Устный вывод. Посмотрите на свои записи, составьте небольшое сообщение о вс. 

Выделяются запятыми, где бы они не стояли, паузами в речи. Могут быть выражены словом или сочет. слов.

Не являются членами предложения. ЗАПИШЕМ В СЛОВАРЬ

ВС выражают уверенность, неуверенность человека в чем-либо, чувства, указывают на источник сообщения.

 

Знакомство со смысловыми группами вводных слов. 5 мин

Оказывается, вс имеют несколько групп по значению. Обратимся к учебнику.

Изучите самостоятельно стр. 206, 207. Нужно выделить 4 группы. Назовите их.

Уверенность, неуверенность.

Разные чувства.

Последовательность действий.

Источник сообщения.

5. Закрепление, тренировка и отработка умений 5 мин

Задание: найдите вводные слова, определите их значение, поставьте недостающие знаки препинания.

  1. Книги как известно издавна почитались на Руси. источник
    2. Пожар в лесу по словам очевидцев возобновился неожиданно. источник
    3. Поезд отправляется через час следовательно нам нужно выходить из дома. последовательность
    4. Конечно вы не раз видели уездной барышни альбом. уверенность
    5. Вы одним словом легко отделались.
    6. Он слава богу остался жив. чувства
    7. По сообщению синоптиков скоро ожидается понижение температуры. Источник

Также в русском языке есть слова-«хамелеоны». Т.е. слова, которые в зависимости от значения в предложении, играют разную роль. Могут быть членом предложения, а могут и не быть, быть вводным словом. Давайте найдем такие слова в задании № 2 на листах.

Задание№2: найдите вводные слова, выделите запятыми, укажите их значения. Слова, похожие на них, подчеркните, как члены предложения, укажите, какими частями речи они являются.

10 мин ПО ВАРИАНТАМ

1. К несчастью моему никто не остался равнодушным.

К несчастью проливные дожди затопили окрестные поля.

2. Поход наш верно продлится ещё несколько дней.

Я верно решил все задачи в контрольной работе.

3. Удостоверение действительно до конца года.

Я действительно этого не знал.

Запасной вариант. № 372

6. Подведение итогов урока.   2 мин Что нам важно знать о вводных словах? (выделяются запятыми на письме, паузами в речи, не являются чп Какие существуют группы вводных слов?).

7. Рефлексия. Попробуйте оставить отзыв об уроке, используя вводные слова. 2 мин 

Мне кажется, я узнал(а)…

По-моему, эта информация мне пригодится…

Возможно, я бы хотел(а) узнать…

8. Домашнее задание 2 мин
Выполнить упражнение №372 НА ДОСКЕ

Задание: найдите вводные слова, определите их значение, поставьте недостающие знаки препинания.

1. Книги как известно издавна почитались на Руси.
2. Пожар в лесу по словам очевидцев возобновился неожиданно.
3. Поезд отправляется через час следовательно нам нужно выходить из дома.
4. Конечно вы не раз видели уездной барышни альбом.
5. Вы одним словом легко отделались.
6. Он  слава богу остался жив.
7. По сообщению синоптиков скоро ожидается понижение температуры.

Материал (8 класс) по теме: Вводные слова

Вводные слова

Определение: слова, грамматически не связанные с членами предложения, выражающие отношение говорящего к высказываемой мысли.
         Вводные слова выделяются запятыми 

Группы
Выражающие чувства говорящего
 К счастью, к несчастью, к сожалению, к удивлению, к радости, к досаде, к ужасу и т.п.

Выражающие оценку реальности сообщаемого
 Конечно, несомненно, вероятно, должно быть, чай, знать, видно, подлинно, пожалуй и т.п.

Указывающие на источник сообщаемого
 Говорят, сообщают, по словам, по-моему, по-твоему, дескать, мол, помнится, слышно и т.п.

Указывающие на связь мыслей и последовательность изложения
 Итак, следовательно, значит, далее, наконец, напротив, впрочем, между прочим, главное, например, таким образом, в частности, кстати сказать и т.п.

Указывающие на оформление высказываемых мыслей
 Словом, кратко говоря, вообще, как говорится и т.п.

Представляющие призыв к собеседнику, с целью привлечь внимание
 Видите ли, вообразите, пожалуйста, извините, простите, верить (ли), скажем, допустим, предположим и т.п.

Указывающие оценку меры того, о чем сообщается
 Самое большее, самое меньшее, по крайней мере и т.п.

 

Написание
 Если во вводном словосочетании пропущено слово, то вместо одной из запятых ставится тире
С одной стороны, хотелось продолжать дорогу, с другой — чувствовалась потребность отдохнуть

 Наконец не является вводным словом, если в предложении к нему нельзя приставить частицу то. Если это возможно то наконец — обстоятельство и не выделяется запятыми
 Вообще является вводным словом в значении «вообще говоря» и не является в значении «в общем, в целом»
 Однако является вводным словом если стоит в конце или середине предложения (Он, однако, заблуждается; он заблуждается, однако). В начале предложения однако имеет значение но и не является вводным словом
 При встрече двух вводных слов каждое обособляется отдельно


 Не являются вводными словами
мало-помалу, в начале, вдруг, будто, ведь, якобы, в конечном счете, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, почти, как бы, как раз, к тому же, между тем, по предложению, просто, по решению, по постановлению, приблизительно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, однажды, словно, в довершении всего, с пор, как бы, решительно, исключительно, вот, примерно, даже

 Частица бывало запятыми выделяется

План-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме: Урок русского языка по теме «Вводные слова и знаки препинания при них». 8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г.Тарко-Сале, Пуровского района

Конспект урока по русскому языку для учащихся 8 класса

«Вводные слова и знаки препинания при них»

Кузнецова Евгения Владимировна,

 учитель русского языка и литературы, 

МБОУ «СОШ № 2»,

Пуровского района, г.Тарко-Сале

г.Тарко-Сале

Название предмета: русский язык, 8 класс

В данном архиве представлен конспект урока  в 8 классе (по программе Т. Ладыженской).

Урок русского языка в 8 классе.

Вводные слова и знаки препинания при них.

Цель: дать понятие о вводных словах  как средстве выражения  субъективной  оценки высказывания; формирование умений:

  1. выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных слов;
  2. правильно ставить знаки препинания при вводных словах;
  3. различать вводные слова и члены предложения
  4. подготовка к ГИА, ЕГЭ по теме урока.

Методические приёмы: самостоятельная работа с учебником, составление плана, объяснение учителя, тренировочные упражнения.

Оборудование: проектор, компьютер, слайды с заданиями.

Ход урока

       Если в мире есть вещи,

достойные названия «чуда»,

то слово, бесспорно,

первое и самое чудесное из них.

Л.Успенский

I.Оргмомент

II. Лингвистическая разминка

Орфография, в каких словах пишется буква а:

1) к..нонада, 2) ск..кать, 3) прил..жение, 4) держ..т слово, 5)выр..внять грядку, 6) заг..реть, 7) весёлая к..мпания, 8) карн..вал, 9) з..ря, 10) тяжело дыш..щий? (Ответ:1,2,4,8,9,10)

III. Проверка домашнего задания

Чтение предложений с обращениями из «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова, ответы на вопросы.

IV. Знакомство с новым материалом

1.Анализ примеров упр.265 (устно). Знакомство со значением вводных слов (таблица на с.126-127)

Основные группы вводных слов

(учащиеся работают с таблицей через проектор с презентацией, слайд 1 — 4)

Различные чувства говорящего в связи с сообщением

Источник сообщений

к счастью, к несчастью, к радости, к ужасу, к сожалению…

говорят, сообщают, по словам, по-моему, по мнению…

 Оформление высказываемых мыслей

Оценка степени реальности сообщения (уверенность, возможность…)

одним словом, вообще, иначе говоря, так сказать…

конечно, несомненно, вероятно, может быть, кажется…

Связь мыслей, последовательность изложения

Призыв с целью привлечения внимания к сообщению

итак, следовательно, во-первых, наконец, между прочим…

видишь (ли), понимаешь, пожалуйста, скажем, допустим…

ЗАПОМНИ: вводные слова

1.не являются членами предложения;

2.на письме выделяются запятыми.

2. упр.267 (устно)

Цель: отработка умения  определять, с какой целью вводятся в предложение вводные слова, что вносят они в речь; предлагается поменять местами вводные слова в предложении, указать знаки препинания в них.

— Что меняется в предложении, если в него включить вводное слово?

3. Включите в предложение  Я вижу его впервые  вводные слова разного значения и выразите с их помощью своё отношение к сообщаемому.

4. Включите данные вводные слова в начало предложения Дождь пойдёт. Измените смысл предложения в зависимости от использования вводных слов различного значения? Как? А интонация?

К счастью, конечно, по-моему, к сожалению, наверное.

5.Составьте и запишите по два предложения со словами кажется, видно, возможно, чтобы в одном случае они были членами предложения, в другом – вводными словами. Разберите предложения по членам.

V. Закрепление изученного

1.Записать предложения, объяснить правописание слов и постановку знаков препинания, указать значение вводных слов (один человек у доски, учащиеся записывают в тетради с объяснением)

1.Как нарочно, дожди и холод продолжались весь май.

2.Ты, верно, Моцарт, чем-нибудь расстроен?

3.Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.

4.Кажется, ваша история там наделала  много шуму.

5.Мы приближались к городку, где, по словам бородатого коменданта, находился сильный отряд, идущий на соединение к коменданту.

6.Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое  стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр.

7.Навстречу нам шла шхуна, должно быть, Тамань.

2. — Вводные слова могут быть использованы в художественном тексте. Давайте вспомним «Песню Красной Шапочки» (прослушивание  аудиозаписи с закрытыми глазами, с целью запоминания на слух). Запишите текст, расставьте необходимые знаки препинания, укажите вводные слова.

 ( слайд 5 – взаимопроверка)

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти.

— Назовите вводные слова.

— Какую степень уверенности они выражают?

— Уверена Красная Шапочка, что по лесной дорожке «можно в Африку прийти»?

VI. Подготовка к ЕГЭ (А 8), ГИА (В 5).

Задание 1.   Укажите, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не является вводным.

1.  Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.

2.  Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под землей.

3.  Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо.

4.  Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.

5.  И огромный рост, и толщина кажется не только не мешают, но даже увеличивают тяжеловесную грацию его фигуры.

Задание 2.   Определите, в каком предложении слово ПРАВДА является вводным.

1.  Правда в доме было гораздо холодней, чем на улице.

2.  Правда глаза колет.

3.  Правда в огне не горит и в воде не тонет.

4.  Деньги смогут много, а правда все.

5.  Правда со дня моря выносит.

Задание 3.  Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют заданного значения.

А. «Источник сообщения»

1.  Расчет, по-моему, был математически точен.

2.  Дальние озера, по слухам, настоящая лесная глухомань.

3.  Пожар, по расчетам Леонтьева, шел стороной.

4.  Вероятно, все это давно исчезло без следа.

5.  Мы были, по словам охотника, первыми москвичами, попавшими в эти места за последние десять лет.

Б. «Оценка достоверности сообщения (ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ)»

1. Мы, возможно, немного опоздаем к ужину.

2.  За эти три дня мы, кажется, сделали все необходимое: подготовили лодку, пересушили хлеб на сухари, пришили оторванные пуговицы.

3.  Когда мы шли на реку, щенок, конечно, увязывался с нами.

4.  Большой и, должно быть, глубокий пруд блестел на солнце.

5.  Из всех дикорастущих лекарственных растений земляника, пожалуй, наиболее богатое по химическому составу растение.

В.  «Оценка достоверности сообщения (УВЕРЕННОСТЬ)»

1.  Предстоящие соревнования, несомненно, пройдут в острой спортивной борьбе.

2.  Старые друзья — это, конечно, штука хорошая, но их уже ничем не удивишь.

3.   Эта женщина, без сомнения, была замечательно хороша собой.

4.  Поп говорил отрывисто, делая большие паузы, повторяя слова и, видимо, с трудом находя их.

5.  Старик был, безусловно, прав.

Г.  «Эмоциональная оценка сообщения»

1.  К счастью, озеро оказалось богатым рыбой, больше всего окунем.

2.  Человек, говорят, ко всему привыкает.

3.  Дождь, к сожалению, не прекращался.

4.  Дрова, как на грех, попались сырые и плохо горели.

5.  Как нарочно, автобус ушел раньше, и мы остались в городе.

Д. «Призыв к собеседнику»

1.  Те, кто привык к утренней гимнастике, не расстаются с ней до конца жизни и, поверьте, не жалеют об этом.

2.  Пожалуйста, откройте окно.

3.  После того разговора, веришь ли, я как будто вновь с ним познакомился.

4.  Вот и дождик, посмотри-ка, хлынул словно из ведра.

5.  Утро было пасмурное, и мы, признаться, встали поздно.

Е.  «Способ оформления мыслей»

1.  Мне, вообще, это никогда не нравилось.

2.  Одним словом, ты сам должен решить, как лучше поступить.

3.  Как говорится, дело мастера боится.

4.  Тебя, очевидно, не так информировали.

5. Иначе говоря,  «с кем поведешься, от того и наберешься».

Ж.  «Последовательность изложения»

1.  Итак, два почтенные мужа, честь и украшение Миргорода, поссорились между собой.

2.  Он меня принял, по своему обыкновению, ласково и величаво.

3.  Подобные путешествия, с одной стороны,  весьма интересны, но очень утомительны — с другой.

4.  Во-первых, на тропе нигде не было видно конских следов, во-вторых, по сторонам она не была очищена от ветвей.

5.  Звуки постепенно становились сильнее и непрерывнее и, наконец, слились в один звонкий гул.

Задание 4. В каких предложениях есть   вводные слова  и словосочетания?

1.  

А. Он досадливо отмахнулся. — ПОДУМАЕШЬ заболел!

Б. Ты ПОДУМАЕШЬ и расскажешь все как было.

В. «Утро вечера мудренее» — ПОДУМАЕШЬ об этом завтра.

2.

А. Что МОЖЕТ БЫТЬ важнее необходимого лекарства?!

Б. Кто повторяет старое и узнает новое, тот МОЖЕТ БЫТЬ предводителем.

В. МОЖЕТ БЫТЬ некоторые сочтут преувеличением, что собирание грибов я называю охотой.

3.

А. Здесь росли сказочные дубы, знавшие БЫТЬ МОЖЕТ Пушкина.

Б. Когда море спокойно, всякий МОЖЕТ БЫТЬ кормчим.

В. Любовь еще БЫТЬ МОЖЕТ в душе моей угасла не совсем.

4.

А. БЫВАЛО грустно им, а скучно не БЫВАЛО.

Б. Иван Иванович БЫВАЛО прежде всего зайдет в конюшню.

В. Сам БЫВАЛО по ночам хозяйство караулил.

5.  

А. Это было совершенно ОЧЕВИДНО что извержение началось со страшного взрыва.

Б. Самолет несколько раз крепко тряхнуло ОЧЕВИДНО Зотов разворачивался вблизи облака.

В. ОЧЕВИДНО ежевечерние прогулки перед сном стали его привычкой.

6.

А. Поработав ТАКИМ ОБРАЗОМ недели две, Ваня вернулся.

Б. Уже начинало темнеть и ТАКИМ ОБРАЗОМ мы возвратились из лесу вовремя.

В. ТАКИМ ОБРАЗОМ эта реакция возможна лишь при определенных условиях

7.  

А. Здесь НАПРОТИВ беспрестанно новые живописные места.

Б. Дом НАПРОТИВ был значительно выше нашего.

В. Задача сближения с народом состоит не в том, чтобы сделаться мужиком, а НАПРОТИВ чтобы каждый мужик сделался господином.

8.  

А. ЗНАЧИТ экзамен сдаем завтра?

Б. От реки поднимался пар. ЗНАЧИТ температура воды была значительно выше температуры воздуха.

В. Простить — ЗНАЧИТ забыть.

9.  

А. БЫВАЕТ больше моего везет.

Б. Он часто БЫВАЕТ у нас.

В. БЫВАЕТ и погорячусь, но уж после — чистый ангел!

10.  

А. И в рабовладельческом обществе была демократия КСТАТИ тоже не для всех.

Б. Да КСТАТИ здесь о том два слова.

В. Теперь новый человек был бы очень КСТАТИ.

11.  

А. Все КАЗАЛОСЬ ему давно знакомым.

Б. Вот КАЗАЛОСЬ парню счастье, наступать расчет прямой…

В. КАЗАЛОСЬ разгулу стихии не будет конца.

12.  

А. Ты ВИДНО ветеринар, а не людской доктор.

Б. Сквозь сосны ВИДНО серое небо и море.

В. Она ВИДНО только что проснулась.

13.  

А. Он предчувствовал, что князь Андрей ОДНИМ СЛОВОМ одним аргументом уронит все его учение.

Б. ОДНИМ СЛОВОМ у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр.

В. Даже ОДНИМ СЛОВОМ можно сильно ранить.

14.  

А. Отношение актера к пьесе ДОЛЖНО БЫТЬ чем-то большим, чем отношение лошади к сбруе и телеге.

Б. В человеке все ДОЛЖНО БЫТЬ прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

В. Они ДОЛЖНО БЫТЬ уже не в первый раз были здесь и знали друг друга.

15.

А. Я ПРАВО не знаю, почему ты так реагируешь.

Б. Ты имеешь ПРАВО ничего не объяснять.

В. ПРАВО было бы смешно, если бы самое главное у художника была его рука.

16.

А. К СОЖАЛЕНИЮ добавилось чувство досады.

Б. К СОЖАЛЕНИЮ наиболее ценные — осетровые — сорта рыбы становятся уже редкими.

В. Время — великолепный учитель, но К СОЖАЛЕНИЮ оно убивает своих учеников.

17.  

А. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО трудно было изобразить в лице более почтительности и самодовольства.

Б. Удостоверение ДЕЙСТВИТЕЛЬНО в течение года.

В. Жизнь в этих городах ДЕЙСТВИТЕЛЬНО была большей частью сонная и скопидомная.

18.  

А. Зоркий рыбачий глаз ОДНАКО почти безошибочно разбирает эти суда по каким-то приметам.

Б. На первенстве своем он открыто никогда не настаивал ОДНАКО же и делить его ни с кем не собирался.

В. Выдерживая направление, он продолжал двигаться напрямую ОДНАКО ноги вязли все глубже.

19.  

А. При желании и невозможное ВОЗМОЖНО.

Б. Если книгу дружно хвалят, то ВОЗМОЖНО она

неплохая.

В. Результаты опыта ВОЗМОЖНО изменят ход

работы.

                         Ключ к тесту  (самопроверка)

Задание 1

4

Задание 2

1

Задание 3

А4

Б3

В4

Г2

Д5

E4

Ж2

Задание 4

3А,В

4Б,В

5Б,В

6Б,В

7А,В

8А,Б

9А,В

10А,Б

11Б,В

12А,В

13Б

14В

15А,В

16Б,В

17А,В

18А

19Б,В

VII. Подведение итога урока.

-Что вспомнили сегодня о вводных словах?

(Определение, значение, знаки препинания в предложениях с вводными словами).

— Какие виды устных и письменных работ были выполнены на уроке?

VIII. Комментирование оценок, полученных учащимися в течение урока

IX. Домашняя работа: выучить вводные слова.

Список литературы:

1. Колчанова  С.С.Русский язык. Поурочные планы.  — Волгоград: Учитель, 2008 г.

2. Беляква О.В., Доценко О.А. Поурочные разработки по русскому языку. —  ВАКО, 2009 г.

3. Попова Г.П. Русский язык 5- 6 классы. Дидактический материал. — Волгоград: Учитель, 2008 г.

4. Кадашникова Н.Ю. Русский язык. Тесты, проверочные задания, контрольные работы.  — Волгоград: «Учитель», 2008 г.

5. Ларионова Л.Г.Сборник упражнений по орфографии.  — Просвещение,  2009 г.

План-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему: Вводные слова

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов, вводных предложениях

Урок   с  использованием  таблиц, творческих  заданий, интерактивной  доски…

Вводные слова и пунктуация при вводных словах

Вводные слова и пунктуация при вводных словах…

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПОНЯТИЕ О ВВОДНЫХ СЛОВАХ. ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ ПО ЗНАЧЕНИЮ»

Урок «Понятие о вводных словах. Группы вводных слов по значению» создан с применением технологии развития критического мышления. Учитель — проводник ученика, а не «транслятор» знаний…

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

Цель урока. Дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки  высказывания, формировать умения: 1) выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных …

Таблицы по русскому языку.8 класс.Тема» Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. «

Русский язык.8 класс. Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Таблицы….

Урок русского языка в 11 классе «Вводные слова.Знаки препинания при вводных словах (конспект урока)

На уроке повторяются и углубляются знания по орфографии и пунктуации,формируется умение различать вводные слова и члены предложения. Для проверки знаний используются интерактивные тесты LECTA…

Вводные слова. Знаки препинания при вводных словах

Презентация к уроку…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *