Выпишите 6 примеров различных средств связи предложений в тексте – Attention Required! | Cloudflare

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Текст. Способы и средства связи предложений в тексте»

Конспект урока

русского языка в 6 классе по теме

«Текст. Способы и средства

связи предложений в тексте»

hello_html_m79d49b71.png

Тема урока: Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.

Цель урока: Сформировать у учащихся понятие о тексте как тематическом и композиционном единстве его частей.

Цель: формирование коммуникативной компетенции через  углубление и расширение знаний о тексте.

Задачи: обобщить и систематизировать знания о лексических средствах связи предложений в тексте;

              формировать навык создания текстов с использованием описательного оборота;

              совершенствовать ОУУН и способы учебной деятельности.

Форма урока: комбинированный

Метод: объяснительно-иллюстративныйчастично поисковый.

Виды деятельности: самостоятельная работа по карточкам, работа с учебником, работа в парах, работа со словарями.

Общеучебные умения и навыки, которые отрабатываются на уроке.

1.Умение осуществлять информационный поиск (Работа с лингвистическими словарями).

2. Умение строить связный монологический ответ с использованием опоры. 

3. Умение задавать вопросы и строить аргументированный ответ на вопрос.

5. Умение работать в паре.

6. умение выполнять индивидуально практические задания творческого характера.

7.Умение строить обобщение и вывод по уроку.

Оборудование:

 карточки, схемы, презентация Power Point.

Структура урока:

  1. Организация начала урока.

  1. Объяснение нового материала

  1. Беседа:

  2. Словарная работа:

  3. Составление схемы «Признаки текста».

  4. Работа с учебником

  5. Работа по карточкам

  6. Синтаксический разбор предложения.

  7. Физминутка

  8. Работа в парах.

  9. Составление схемы «Средства связи предложений в тексте».

  1. Практическая работа

  2. Самостоятельная работа

  3. Итог урока

Ход урока.

  1. Организация начала урока. Психологический настрой.

— Ребята, сегодня мы выполняем обычную, но очень важную работу. Настройтесь на то, что навыки, приобретенные на уроке, пригодятся вам в жизни.

— Тема урока: «Текст. Средства связи предложений в тексте». ( слайд №1)

— Сегодня на уроке я постараюсь расширить и углубить ваши знания о тексте.

— Откройте тетради, запишите с красной строки число, классная работа и тему урока.

— Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку.( слайд №2)

                                                              Из всех знаний и умений самым важным,

                                                              самым необходимым для жизни является, 

                                                              конечно, умение   ясно, понятно говорить

                                                              

на своем языке.

                                                                                                         Л.Н. Толстой.

— Как вы поняли слова эпиграфаСогласны ли вы с мыслями автора? Свой ответ обоснуйте.

 

— А что нужно знать, чтобы научиться так ясно и понятно говорить? (составлять высказывания- тексты)

  1. Объяснение нового материала

1. Беседа:

Ребята, ключевым понятием сегодняшнего урока является слово «текст».

— Дома вы должны были определить по  этимологическому словарю первоначальное значение этого слова.

-Итак, каково же первоначальное значение слова «текст»? ( «ткань, сплетение») (слайд №3)

— Перед вами кусочек ткани и лист с напечатанным на нем текстом.

— Как вы думаете, что общего между этими предметами?

( кусочек  ткани состоит из множества нитей, крепко скрепленных между собой; а текст тоже состоит из нескольких предложений, которые связаны друг с другом по смыслу и грамматически.)

— Ребята, ведь не случайно и предприятия, где ткут ткани, называют текстильными.

Если из куска ткани мы вынем одну нитку, то мы испортим ткань. Так и любой текст, потеряв одно или несколько предложений, может потерять смысл. 

— Давайте обратимся к толковому словарю и определим лексическое значение слова “текст”.

( учащиеся работают со словарем, записывают значения слова в тетрадь)

ТЕКСТ — всякая запечатленная в письменности или в памяти речь, написанные или сказанные кем-нибудь слова, которые можно воспроизвести, повторить в том же виде.

ТЕКСТ — тот или иной издаваемый документ, памятник письменности, в отличие от примечаний к нему, комментариев и т.п.

ТЕКСТ — отрывок из священного писания, избираемый темой проповеди, беседы, приводимый в качестве изречения и т.п

— Оказывается, мы оказались правы в том, текст – это ни что иное, как словесная ткань, связанная в единое целое общей мыслью.

В подтверждение этих слов хочу привести строки стихов поэта-просветителя XVIII века А.Кантемира (слайд №4 ):

Хоть муза моя всем сплошь имать досаждати,
Богат, нищ, весел, скорбен – буду стихи ткати.

Приведите примеры однокоренных слов к слову текст.

2. Словарная работа:

— Выделим корень, что обозначают эти слова?

Текстоведение — отрасль науки о языке, изучающая законы построения и функционирования текстов.

— Составьте предложение с любым из этих слов.

Текстоведение — отрасль науки о языке, изучающая законы построения и функционирования текстов.

-Можно ли считать предложение текстом?

-Чем отличается предложение от текста?

(Предложение позволяет только выразить мысль, а текст –обеспечить ее развитие за счет того, что каждое следующее предложение добавляет к сказанному что-то новое)

— Любая ли группа предложений будет текстом?

(Нет, только та, в которой присутствует единство темы и основной мысли, связывающей предложения в единое целое)

3. Составление схемы «Признаки текста».

 Учитель:

— Давайте вспомним, какими признаками обладает текст.

 На доске появляется  кластер «Признаки текста»

Ребята должны перечислить уже знакомые им признаки:

  • Единство темы

  • Наличие главной мысли (идеи)

  • Относительная законченность

  • Смысловая и грамматическая связь предложений в тексте

  • Логическая связь частей

— Сделайте вывод. Что такое текст?

Текст — это группа предложений, связное законченное высказывание, служащее для выражения общей мысли. Все предложения связаны друг с другом по смыслу.

4. Работа с учебником, упр. 193.

— Пока мы будем выполнять упражнение, 2 ученика будут работать по карточкам (Приложение №1)

-Давайте докажем, что перед нами текст

В ходе обсуждения особенностей текста упр. 193 подведём учащихся к высказываниям примерно следующего содержания (задание 1)( слайд№5) «Перед нами текст, так как все части этого письменного высказывания раскрывают одну тему – «Язык орнамента» и выражают мысль о том, что в орнаменте отражаются представления древних людей об устройстве Вселенной. Это высказывание обладает достаточной законченностью: оно включает достаточное количество предложений для того, чтобы раскрыть тему и выразить главную мысль. Предложения внутри каждой части связаны по смыслу и грамматически (параллельной и цепной связью с помощью форм слова, местоимений). Тема текста раскрывается логично и последовательно: в первой части автор выражает основную мысль текста и поясняет её, во второй части иллюстрирует эту мысль, используя развёрнутое описание, в третьей части подводит итог сказанному».

Проверяем работу по карточкам

5. Работа по карточкам: (слайд № 6)

Карточка 1

 Слушаем ответы учащихся:

( — в первом варианте набор предложений, не связанных основной мыслью;
— во втором варианте нарушена композиция и связь предложений;
— в третьем варианте текст.)

Карточка 2

(слайд № 7)

Вопросы для беседы:

— Что из предложенных примеров является текстом? Почему?

Из предложенных примеров текстом является : “Да, очень, очень трудно было всем во время Отечественной войны, так трудно, что, наверно, и на всем свете так никогда не бывало. Вот и детям пришлось хлебнуть много всяких забот, неудач, огорчений. Но их дружба перемогла все, они жили хорошо. (М. Пришвин)”

       

Карточка 3 (слайд № 8)

Задание        

Запись текста в тетради.

— Докажите, что перед вами текст.

— Давайте запишем второе предложение и сделаем его синтаксический разбор.

6. Синтаксический разбор предложения.

Над соседним лесом показался краешек солнца.(Повест., невоскл., простое, распростр.)

7. Физминутка

8. Работа в парах.

Учитель

      -Ребята, если мы посмотрим на черную ткань, то увидим, что все нити в ней крепко сплетены, она прочна, но не радует нашего глаза. А вот кусочек цветной ткани.. Он красив и навевает на нас хорошее настроение.

     —   Почему?

     —  Для создания этой ткани использовались нитки разных цветов

 Когда мы в тексте используем разные средства    связи, мы делаем его ярче, образнее, он становится более доступным для окружающих. 

 — Мы уже знаем, что в русском языке существуют различные средства связи предложений в тексте. Давайте вспомним их.

9.Составление схемы.

Появляется на доске кластер «Средства связи предложений в тексте».

Выполнение задания №1. (раздаточный материал) Приложение№2

Задание 1

Восстановить строки из известного стихотворения Ф.И. Тютчева .

Прошла, в окно, Зима, пора, недаром, злится, стучится, ее,

Весна, со двора, гонит, И.

Все, И, Зиму, засуетилось, нудит, и, жаворонки, трезвон, в небе, все, вон, Уж, подняли.

Строки, которые получились (слайд № 9):

Зима недаром злится,
Прошла ее пора – 
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе 
Уж подняли трезвон.

Ф. И. Тютчев

Поскольку текст – это связное законченное высказывание, в нем всегда говорится о чем–то, у него есть тема.

— Определить тему стихотворения и его основную мысль.

И первое предложение, и последующее служат изображению Весны, которая приходит на смену Зиме. Каждая новая строка прибавляет новую подробность в создании яркого и “живого” образа Зимы, которой не хочется уступать. Основная мысль — показать красоту в каждом явлении природы, в создании яркого и живого образа.

— Какое средство языковой выразительности использует автор, чтобы создать яркую картину?

(Особенно важно для создания картины использование автором олицетворения.)

— Назовите глаголы в переносном значении. Какова их роль в создании картины уходящей зимы?

-Вы уже узнали, что для текста характерна грамматическая связь между предложениями. Существует два вида такой связи. Назовите их.

Схема на слайде (слайд 10)

Определите способ связи предложений в тексте.

Это параллельная связь.

Данный пример должен служить образцом параллельной связи. Каждое новое предложение прибавляет новую подробность в картине наступления весны.

— Для того чтобы отработать умение различать виды связи, выполним практическую работу.

  1. Практическая работа

Задание 2.

1) Вот и наступил Новый год. Мы всегда с нетерпением ждём этого праздника. Праздничное настроение дарит нам всё вокруг: нарядные ёлки и фигуры Деда Мороза и Снегурочки на улицах и площадях, яркие гирлянды фонариков вдоль дорог, украшенные витрины магазинов.

2) Вот и наступил Новый год. Загорелись праздничными фонариками площади городов. По улицам там и тут спешат оживлённые прохожие с ёлками под мышкой. Ребятню ждут праздничные представления и новогодние подарки.

В первом тексте три предложения. (слайд № 11)

  1. hello_html_159e5d9c.gifhello_html_7857039.gif(2) (3)

Связь – цепная.

 Во втором тексте 4 предложения. (слайд № 12)

  1. hello_html_7857039.gifhello_html_m62c7a354.gifhello_html_af8ad7e.gif(2)

(3) (4) Связь – параллельная.

 

     

ӀV. Самостоятельная работа ( приложение 3)

(5-7 мин.)

 V. Итог урока

  — Что нужно сделать, чтобы научиться ясно, понятно говорить?

  — Назовите признаки текста.

  — Какие способы связи знаете?

— Какие способы связи знаете?

Выставление оценок.

Рефлексия: (2 мин)

-Чем запомнился урок?

— Что из намеченного тобой в начале урока исполнилось?

Каким выражением можно оценить работу на уроке:

  • корень учения горек, да плод его сладок

  • глаза боятся, а руки делают

(слайд № 13)

hello_html_m41bc1d1.png

Домашнее задание: (слайд № 14)

1. повторить теоретический материал по теме “текст”.

2. выполнить упражнения:

“3” — упр. 221; “4” — упр. 224; “5” — упр. 223.

infourok.ru

Типы речи. Лексические средства связи предложений в тексте. 6-й класс

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • определить тип речи разных текстов,
  • познакомить учащихся с лексическими средствами связи предложений в тексте,
  • формировать умение редактировать текст, создавать образные высказывания.

Оборудование:

  • учебник по развитию связной речи «Русская речь» Никитина 5-7 классы.
  • Презентация
  • Тексты для развития речи
  • Речевые клеше

Ход урока

1. Орг. момент. Настроились на рабочую волну. Закрыли глазки и представили Страну Литературию, а в ней — любимые литературные герои, великолепные стихи русских поэтов.

Пробуждайтесь!

2. «С добрым утром!» Чтение стихотворения С.Есенина ученицей

Учитель: Удивительные строки С.Есенина «пересыпаны» эпитетами, олицетворениями, метафорами.

Вопрос: Какой художественный стиль использован в тексте?

Определение цели текстов художественного стиля.

3. Работа групповая. Представлены тексты. Определить тип речи, стиль, художественные средства выразительности.

1 группа «Рыбная ловля»

Я спустился с обрыва к реке и тут же, не сходя с места, поймал четыре крупные форели. Поймал подряд всех четырёх, и клевать сразу перестало. Тогда я поднялся и положил форель на траву возле костра. Она блестела влажными боками, вздрагивала на верёвке, продетой сквози жабры.

На чешуйках горели разнообразные точки - голубые, красные, чёрные: Живые цветы. Рыба цветов. Ю.Коринц

Задания.

1. Прочитать выразительно текст.

2. Найти в тексте используемые средства художественной выразительности

3. Найти глаголы и определить их время и вид.

4. Определить тип, стиль речи.

2 группа «Радостное деревце — рябина»

Есть что-то весёлое, радостное в этом деревце, которое всегда и всем улыбается.

Ствол рябины чистый и гладкий, покрыт тонкой блестящей корой. Цветёт рябина поздней весной, когда оденутся в зелёную одежду леса, поют, заливаются на опушках и на берегах рек звонкоголосые соловьи. Летом на рябине начинают краснеть гроздья небольших круглых ягод.

Ягоды лесной рябины жёсткие и невкусные. Летом их не клюют птицы и не трогают люди. Поздней осенью листья рябины желтеют, краснеют, и горит костёр листьев, манит к себе (И.Соколов-Микитов)

Задания.

1. Определить тип, стиль речи.

2. Опорные(ключевые) слова, раскрывающие признаки рябины.

3. Найти глаголы в тексте и определить их время и вид.

4. Найти в тексте средства художественной выразительности

3 группа. «Цирк и циркуль»

Почему циркуль называется циркулем и почему цирк называется цирком?…Что роднит оба эти слова?

Я рассудил так: главное в цирке — это арена. А арена какая? Круглая. Правильной круглой формы. Но ведь и циркуль имеет отношение к кругу. Он его чертит. Значит -именно круг — как раз то, что роднит циркуль и цирк.

Вот задача наполовину решена. А когда я прочёл в словаре, что оба слова — циркуль и цирк - произошли от одного же латинского слова «циркулюс», что значит круг, окружность, то мне стало совсем ясно, почему циркуль называется циркулем, а цирк — цирком.

Задания:

1. Определить тип речи.

2. Какие элементы можно в нём выделить?

3. Назовите опорные слова, раскрывающие основную мысль.

4. Работа по слайдам.1-12

Новый материал по учебнику Разумовской М.М., 6 класс, комплексный лингвистический анализ текста

Подведение итога урока

Речевые клише для организации связного высказывания по типам речи

Тип речи Образец рассуждения — доказательства
Описание — Я считаю, что это высказывание (текст) является описанием, так как здесь даны одновременные признаки предмета. Содержание текста можно передать на одном снимке. В тексте употребляются глаголы несовершенного вида настоящего времени, прошедшего времени.

Вопрос- какой?

Повествование Я думаю, что это высказывание (текст) является повествованием: в нём говорится о нескольких действиях одного лица, которые происходят одно за другим. Все действия нельзя передать на одной фотографии, так как они совершаются в разное время. Это последовательные действия. Можно сделать несколько снимков.

Это подчёркивают и глаголы, употреблённые в совершенном виде прошедшего времени,

  • могут употребляться и глаголы
  • несовершенного вида прошедшего времени
  • для изображения длительности действия.
  • Вопрос — что произошло?
Рассуждение На мой взгляд, (по-моему), это высказывание (текст) — рассуждение. В нём объясняется причина тезиса, приводятся аргументы (доводы, доказательства), примеры, делается из сказанного вывод. Содержание рассуждения нельзя сфотографировать.

Вопрос - почему?

urok.1sept.ru

примеры. Средства связи предложений в тексте, виды связи

Чтобы донести до окружающих или себя лично смысл того, что хочется сказать, люди используют текст, который может быть высказан в письменной или устной речи, вслух или мысленно. Обычно он состоит из нескольких связанных по смыслу и грамматически предложений. Русский текст по своей структуре может отличаться от изложения и построения предложений и фраз в других языках.

Понятие текста

Любой текст должен нести смысловую нагрузку и иметь четко прослеживаемую линию повествования. Тема текста – это то, о чем ведется речь. Он создается для передачи информации на любую выбранную тему, переданную в виде отдельных предложений, объединенных общим смысловым содержанием.

Каждое последующее предложение в тексте может содержать микротему, помогающую раскрыть общую тематику. В свою очередь последовательное изложение основной мысли раскрывает идею текста, то есть то, ради чего он создавался.

Тема и идея текста всегда взаимосвязаны и формируют содержание высказывания. Основная мысль может быть высказана в одном из предложений или звучать в заголовке. Чтобы текст был содержательным, существуют способы связи предложений.

Кроме этого, каждый текст имеет четкую структуру и признаки, определяющие его как лингвистическую единицу.

Признаки текста

Чтобы определить, является ли высказывание текстом, следует знать, что для него характерно:

  • Во-первых, текст всегда информативен, поэтому, какие бы ни были типы связи предложений, каждое новое предложение служит раскрытию основной темы, а не повторением одного и того же.
  • Во-вторых, связность, так как каждое последующее предложение связано по смыслу с предыдущими.
  • В-третьих, цельность, которая создается единством темы и основной мысли в рамках раскрываемого содержания.
  • В-четвертых, текст имеет завершенность, что происходит, когда основная мысль донесена до слушателя или читателя.
примеры средства связи предложений в тексте
  • В-пятых, текст всегда можно «расчленить» на меньшие части, например, абзацы.
  • В-шестых, текст должен соотноситься с ситуацией, реальной или придуманной, которую может понять и осознать слушатель или читатель.

По этим признакам можно определить, являются ли предложения частью текста или никак не связаны друг с другом.

Строение текста

В произведении предложения связываются друг с другом с помощью:

  • локальной связи, например, по абзацам;
  • глобальной связи, которая заключается в восприятии смысла текста целиком;
  • контактной связи, когда дополняющие друг друга предложения стоят рядом;
  • дистантной связи, при которой компоненты речи разделены разъясняющими частями текста.

Еще одним показателем текста является его строение, в которое входит вступление, центральная часть и вывод (заключение).

Цепная связь предложений в тексте

Способы связи предложений делятся на лексический, морфологический, структурно-смысловой и синтаксический уровень. На структурно-смысловом уровне различают цепной и параллельный виды связи. Цепная связь между предложениями предполагает, что каждое последующее высказывание раскрывает смысл предыдущего. Происходит это с применением:

  • лексического повтора;
  • синонимов;
  • замены слов.

Примеры средства связи предложений в тексте:

  • Легенда гласила, что за высокой снежной горой находится прекрасный город изобилия и счастья. В том городе нет болезней и бедности, и каждого жителя ожидает вечная жизнь. Вечная жизнь без войны, без голода и старости заставляла смельчаков отправляться на поиски загадочного города. Предложения связаны с помощью лексического повтора, при котором основная мысль предыдущего высказывания раскрывается в следующем за ним.
 способы связи предложений
  • Я посмотрел новый фильм. Комедия была действительно смешная. В данном виде связи используются заменяющие друг друга синонимы: фильм – комедия.
  • Я прочла интересную книгу. Она захватила мое сознание на ближайшие несколько дней. Предложения связаны с помощью замены слова книгу на местоимение она.

При замене слов чаще всего используются указательные и личные местоимения, местоименные наречия и союзные слова. Также часто применяются такие типы связи предложений, как словесный пропуск, например:

  • Вечерело. На небе первые звезды. Независимо от пропуска слова, смысл текста понятен и означает, что при наступлении вечера на небе появляются первые звезды.

Параллельные связи

Параллельная связь предложений в тексте подразумевает, что они полностью самостоятельны и не являются дополнением друг другу. При подобной связи они либо противопоставляются, либо сопоставляются друг с другом, либо являются перечислением чего-либо.

Этому виду связи соответствует одинаковый порядок слов, а члены предложений имеют однотипные грамматические формы. Чаще всего параллельная связь предложений применяется авторами для обрисовки более точной картины происходящего через описание. Так как каждое из предложений в таком тексте самостоятельное, они расширяют «границы» события. Это может проявляться через различные приемы.

Примеры средства связи предложений в тексте:

  1. Вот послышался первый крик петуха. Вот посветлело небо на востоке. Вот на небе осталась только одна звезда. Вот и наступило утро нового дня. Одинаковое начало каждого предложения объединяет их в единый текст, передающий описание события – это анафорический параллелизм.параллельная связь предложений в тексте
  2. На асфальт упали первые капли дождя. Прохожие стали доставать зонты. В данном примере параллельная связь предложений в тексте осуществляется объединением одним явлением – дождем – это логический вид связи.
  3. Машина выехала из гаража. На улице еще было пусто и тихо. Солнце только поднималось над городом. Однотипные предложения объединены с помощью их соположенности.

Параллельная связь предложений в тексте может сочетаться с цепной и образовывать параллельно-цепную последовательность.

Параллельно-цепная связь

Параллельно-цепной называется связь, когда оба эти вида применяются в одном тексте. При этом второе предложение связано с первым параллельной связью, а третье имеет отношение ко второму и связано с ним цепной связью.

Примеры средства связи предложений в тексте с помощью параллельно-цепного вида:

  • Самым интересным был кабинет химии. Что могло находиться в пробирках и колбах на учительском столе? Что за портреты великих ученых и таблицы с непонятными значками висят на стене – все было ново для учеников, попавших сюда впервые. Второе и третье предложения связаны между собой цепной связью с помощью одинакового начала, тогда как первое и второе связаны логической параллельной связью.
  • На улице резко похолодало. На градуснике ртуть опустилась за цифру ноль. Он показывал минусовую температуру, и это означало, что зима так просто сдаваться не собирается. Первое и второе предложения самостоятельные, и их объединяет одно явление – похолодание, тогда как третье предложение связано со вторым цепной связью с помощью замещения слов.
типы связи предложений

При таком виде связи идет более полное раскрытие описываемых событий или перечислений.

Лексическая связь предложений

При лексическом виде связи предложений русский текст перегружен повторением одних и тех же или однокоренных слов. Подобный стиль изложения текста свойственен официальному и деловому стилю, а в художественной литературе — описанию. Например:

  • Жили-были дед и баба. Не было у деда с бабой детей.
  • История – это наука о деятельности людей в прошлом. В прошлом, существовавшем до появления человека разумного, и до событий, происходивших вчера, все становится историей.

Также к лексической связи предложений относится замена слов синонимами или антонимами или их родовое взаимоотношение. Примеры средства связи предложений в тексте:

  • На горизонте показалась крепость. Цитадель становилась все более грозной по мере приближения к ней. Замена с помощью синонимов.
русский текст
  • Одна из вытянутых спичек оказалась короткой. Другая – длинной. Используются антонимы.

Таким образом, предложения «цепляются» в тексте с помощью лексических связей.

Синтаксические средства связи

При этом виде связи предложения полностью идентичны в своем строении. Этот метод называется синтаксический параллелизм, например:

Нужно быть лучшим. Нужно быть лучше себя вчерашнего.

Соположенность предложений (объединение их в единое целое при одинаковом типовом значении) используется при параллельной связи, например:

Утки и лебеди плавали возле берега. В полной тишине проходило ожидание, когда очередной наблюдатель бросит куски хлеба в воды озера. Начинались суета и гвалт.

 параллельная связь предложений

При синтаксической связи часто используются слова, скрепляющие предложения в едином тексте: таким образом, как говорилось выше и тому подобные.

Морфологические средства связи

При морфологических видах связи чаще всего используют:

  • замену существительных на местоимения — В лесу много деревьев. По тому, какие преобладают, можно судить о его составе. Существительные заменяются местоимениями.
  • глаголы одного времени и вида – Неожиданно налетел шквал ветра. Зонт вырвало из рук. Глаголы страдательного вида стоят в прошедшем времени.
связь между предложениями
  • частицы и вводные слова – Он был неправ. Следовательно, друзья его не поддержали.

Морфологическая связь чаще всего применяется в художественных текстах описательного или повествовательного характера.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *