Химия это наука о веществах их свойствах и превращениях: Урок 1. Основные понятия и законы предмета «Химия» – HIMI4KA – «Что изучает химия?» – Яндекс.Кью

Химия – раздел естествознания, наука о веществах. Развитие, значение химии

Тема

Химия – раздел естествознания, наука о веществах. Развитие, значение химии. Урок 1

Цель

дать представление о химии как науки о веществах, ее значении и развитии.

Задачи:

Образовательные: Сформировать у учащихся представления о понятиях «химия», «вещество», «химические свойства».

Развивающие: Развить у учащихся речевые и мыслительные навыки, умение анализировать и делать выводы по изученному материалу.

Ожидаймый результат: Знают значение химии как науки. Умеют сравнивать свойства веществ, применять основные методы химии

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Идеи 7 модулей

Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.

Создание благоприятного климата в классе (приветствие). Фронтальный опрос с использованием вопросов разноуровневого порядка.

Положительные

Отрицательные

Пища животных и человека

Удобрения;

Одежда;

Лекарства;

Топливо;

Строительный материал; и др.

Загрязнение окружающей среды;

Отравление, гибель растений, животных, людей;

Изготовление алкоголя и наркотиков;

Изготовление взрывчатых веществ; и др

Прочитать. Обсудить с учащимися выполненное задание.

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы

Психологический климат в классе, мотивация.

Совместное целеполагание. Диалоговое обучение.

2

Актуализация знании

Проверка пройденного материала.

По методу «Поп-корн» учитель организует проверку домашнего задания

1.Выписать отдельно названия веществ и тел: железо, окно, медь, капрон, ртуть, нож, сахар, напильник, карандаш, вода ( ____ тела)

2. Ключевые слова урока: химия вещества, свойства.

3.Составление синквейна – учащиеся составляют синквейн по плану;

Одно существительное;

Два прилагательных;

Три глагола;

Крылатая фраза;

Одно существительное, которое выражает суть того, что написано ранее.

Примерный вариант синквейна:

Химия

Увлекательная, сложная;

Учить, изучать, удивляться;

Лучше один раз увидеть, чем два услышать!

Наука.

Мы живем в окружении физических тел. Окружающую нас природу изучает множество наук.

Ответ учащихся: Биология, экология, география, физика.

Ответ учащихся: Тела неживой природы – предмет изучения физики и географии, а тела живой природы- биологии. Экология изучает взаимоотношения живых организмов (тел живой природы) друг с другом, с телами неживой природы.

1.4. Прежде чем задать следующий вопрос, давайте посмотрим опыт.

Демонстрация «Извержение вулкана».

    1. Что изучает химия?

Ответ учащихся: Химия изучает вещества, превращение одних веществ в другие.

Веществ много — более 10 млн.

Ответ учащихся:

Вещества — это то, из чего состоят физические тела.

Вещества естественные и искусственные.

Вещества обладают физическими свойствами.

Вещества имеют газообразное, жидкое, твердое агрегатное состояние.

Вещества отличаются по цвету, блеску, запаху, вкусу плотности, растворимости, температуры кипения, температуры плавления, электропроводности и др.

Почему происходят превращения?

2.1. «Угадай вещество». Работа в парах. Каждой паре учащихся выдается текст задания.

Нужно угадать вещество, описать физические свойства вещества. Где применяется данное вещество.

Вопросы разного порядка.

Индивидуальная работа

Демонстрируют знания, умения. Выполняют упражнения.

Вопросы высокого уровня, развитие критического мышления, работа с одаренными и талантливыми детьми.

3

Применение

Игра «Третий лишний» (тело или вещество)

1.вода, стакан, стекло 4.нож, древесина, карандаш

2.одежда, железо, стекло 5.стол, древесина, авторучка

3.гвоздь, железо, кувшин 6.глина, гвоздь, железо

Игра «химическая физкультминутка»

Задание 1.Учитель перечисляет названия веществ и физических тел. Если названо вещество, то встают учащиеся первого ряда, если названы физические тела, то встают учащиеся второго ряда.

Кислород

Вода

Железо

Сера

Сахар

Стакан

Ручка

Мяч

Яблоко

Машина

Задание 2.Учитель перечисляет химические и физические превращения. Если названо физическое превращение, поднимаем левую руку, если названо химическое — поднимаем правую руку.

Превращение воды в пар

Растворение сахара в воде

Высыхание белья

Движение машины

Скисание молока

Горение дров

Ржавление железа

Дыхание

Приведите примеры по схеме. Взаимопроверка. Игра «Кто больше» Учащиеся работают парами.

  • Один из них называет природные вещества, другой — искусственные.

  • Один из них называет физические явления, другой – химические явлении

Выигрывает тот, который назовет больше всех.

Демонстрируют знания, умения. Выполняют упражнения.

Самореализация, ЗБР,

Работа с одаренными и талантливыми детьми, оценивание для обучения, оценивание обучения,

4

5

Рефлексия

Объяснение д/з

Прием работа с текстом «Insert»

Ведение активного чтения параграфа2 учебника прием Insert

(работают простым карандашом, на полях выставляют знаки)

Заполнение таблицы

Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения.

Учащиеся делятся на группы и анализируют пройденный материал составляют кластер по теме. Защита проектов.

домашнее задание §1, прочитать, ответить на вопросы 1-4.

Работа в группах

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение.

Кластер – элемент технологии критического мышления. Оценивание для обучения, оценивание обучения.

Все планы уроков составлены с учетом возрастных особенностей учащихся 8 класса, с применением ИКТ в преподавании, так как уроки проходят в условиях стандартного кабинета химии.

Линейка: металл, пластмасса, древесина.

Монеты: серебро, медь, золото.

Керамика: чашка, блюдце.

Шёлк, капрон, хлопок: платье.

Блюдо: фарфор.

Гвозди, шурупы, болты: железо.

Стол: древесина, пластмасса.

Графит, древесина: карандаш.

Стаканы: стекло.

  1. Выпишите отдельно из приведённого списка названия тел и веществ:

I вариант: ложка, алюминий, льдина, вода. Медь, кирпич, проволока, водород.

II вариант

: снежинка, кристалл, сода, железо, кружка, сахароза, уголь, проволока.

  1. Напишите названия :

I вариант: некоторых веществ, из которых могут быть изготовлены стакан и линейка.

II вариант: некоторых тел, которые могут быть изготовлены из следующих веществ: алюминия и стекла.

Предполагаемые ответы:

I вариант:

1. Тела: ложка, льдина, кирпич, проволока.

Вещества: алюминий, вода, медь, водород.

2. Стакан: стекло, хрусталь, металл, пластмасса.

Линейка: дерево, пластмасса, металл.

II вариант:

1. Тела: снежинка, кристалл, кружка, уголь, проволока.

Вещества: сода, железо, сахароза.

2. Алюминий: проволока, детская посуда, кастрюля.

Стекло: листовое стекло, ваза, люстра, блюдо.

Трудно сказать, когда и где наши далёкие предки впервые стали заниматься химией. Полагают, что примерно пять – шесть тысяч лет назад в древнейших очагах цивилизации – Китае, Египте, Индии и Месопотамии (междуречье Тигра и Евфрата) – уже получали из руд металлы, готовили краски, обжигали глиняные сосуды, использовали травы для лечения ран и болезней.

Термин «химия» появился в IV веке н.э. в греческом языке. Возможно (и к этому склоняется большинство исследователей), это слово происходит от «Кеми» — «Чёрная страна»; так в глубокой древности называли Египет. В 332 – 331 гг. до н.э. в Египте Александром Македонским был основан город Александрия. Здесь существовала академия наук, Александрийский мусейон, где «священному искусству химии» было отведено особое здание, храм Сераписа – храм жизни, смерти и исцеления.

Этот храм был разрушен фанатиками – христианами в 391г. Н.э., а кочевники – арабы, завоевав Александрию в 640г., завершили его уничтожение. Арабы – химики ввели вместо названия «химия» иное – «алхимия». Алхимию считали искусством превращения неблагородных металлов (железа, свинца, меди) в благородные (золото и серебро) с помощью особого вещества – «философского камня». Алхимики несколько веков упорно искали способы получения чудодейственного вещества. Даже знаменитый английский физик, математик и астроном Исаак Ньютон (1643 – 1727) значительную часть своей жизни посвятил попыткам получить «философский камень».

Задание 1.

Сообщаю: я спешу!
Я живу, пока пишу.
Исчертил всю доску белым

Исчезаю. Был я …(мел)

Задание 2.
Иду на мелкую монету,
В колоколах люблю звенеть,
Мне ставят памятник за это,
И знают: имя мое …(медь)

Задание 3.

Из глины я обыкновенной,
Но я на редкость современный.
Я не боюсь электротока,
Бесстрашно в воздухе лечу;
Служу на кухне я без срока —
Мне все задачи по плечу.
Горжусь своим я именем:
Зовусь я … (алюминий)

Задание 4.

Я, конечно, очень нужен.
Без меня не сваришь ужин,
Не засолишь огурца,

Не заправишь холодца.
Но не только лишь в еде —
Я живу в морской воде.
Если льет слеза из глаза,
Вкус припомнишь мой ты сразу.
Кто догадлив, говорит: …(поваренная соль)

Задание 5.

Обычно белый, как мука,
От иода я синею.
Но как боюсь я кипятка!
В нем сразу стану … клеем (крахмал)

Задание 6.

Я — серый порошок,
Пока мой дом — мешок.
Воды напьюсь, и в этот же момент
Я затвердею сразу. Я — …(цемент)

Тема: Вещества и их свойства.

Цель урока

обучающие: содействовать формированию у учащихся знаний, позволяющих выявить чёткие различия между химией и другими естественными науками, между веществом и физическим телом, между формами существования химического элемента;

развивающие: способствовать развитию у учащихся коммуникативных способностей по средствам работы в малых группах;- дать первоначальные понятия о веществе как объекте изучения химии;
— научить определять и описывать свойства веществ.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы.

Пазлы

10 мин.

II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Инсерт» осуществляет проверку знаний учащихся.

Прием работа с домашним текстом «Insert»

Ведение активного чтения параграфа2 учебника прием Insert

(работают простым карандашом, на полях выставляют знаки)

Заполнение таблицы

Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения.

Демонстрируют свои знания.

Карты

15 мин.

III. Актуализация знаний

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Организует повторение знаний, закрепление умений. С помощью метода «Путешествие по галерее» осуществляет усвоение нового материала.

hello_html_m273390e0.gif

Химия… Удивительная, занимательная, интересная!!! Как много ожиданий связано с этим предметом у школьников, нам кажется, что он только и состоит из реактивов и опытов. А еще из разных чашек и колб с жидкостями, которые при добавлении чего-нибудь красочно меняют цвет.

Но это совершенно не так, химия – это сложная наука, полная формул и математики, таблиц и элементов. Но в то же время, химия – наука опытов и чудесных превращений! Чтобы нам понять, с чем мы имеем дело, давайте разберемся, что такое химия.
Во-первых, химия – это наука!!! О чем? О веществах, их свойствах и превращениях.

Химия – это наука о веществах, их свойствах и превращениях.
Химия – сложная наука, но удивительная сила влечет и влечет людей заниматься ею.

А что же такое вещество? Вещество – это то, из чего состоят физические тела.

Из чего же состоят вещества? Из курса физики вы знаете, что многие вещества состоят из молекул, а молекулы – из атомов. Атомы так малы, что на острие иглы их может поместиться многие миллиарды. Различают 110 видов атомов.

Определенный вид атомов – химический элемент.

Атомы могут существовать в разных формах: поодиночке (рис.1), соединяться с такими же атомами (рис.2) , соединяться с другими видами атомов (рис.3).

Рис.1 Рис.2 Рис. 3

hello_html_m5aa3db3c.pnghello_html_291e2806.pnghello_html_7917d27b.png

При соединении атомов одного химического элемента образуется простые вещества.

Простые вещества – вещества, образованные атомами одного химического элемента.

При соединении атомов разных химических элементов образуются сложные вещества.

Сложные вещества — вещества, образованные атомами разных химических элементов.

Таким образом, химический элемент может существовать в трех формах: свободные атомы, простые вещества, сложные вещества.

Различные вещества отличаются друг от друга своими свойствами.

Свойства веществ – это признаки, по которым одни вещества отличаются от других.

 Первоначальные понятия о веществе и его свойствах.

Из курса физики вы знакомы с понятиями «физические тела» и «вещество». Что же принято называть веществом?

Вещество – это то, из чего состоят физические тела.

Каждое вещество обладает определенными свойствами физическими и химическими.

Физические свойства – это признаки, по которым одни вещества отличаются от других.

К физическим свойствам вещества относятся: агрегатное состояние, цвет, плотность, блеск, запах, растворимость, температура плавления и кипения, электропроводность, плотность.

Одна из задач химии – изучение физических и химических свойств веществ.

индивидуальная работа – в течение 2 минут ребята индивидуально в тетради составляют кластер “Что я сам знаю о химии? ”(рис.1):

hello_html_m4f25b90c.png

Рис. 1. Кластер “Что я сам знаю о химии? ”

работа в группах – в течение 5 минут ребята рассказывают о своих ассоциациях учащимся группы (группа по 4 человека), дополняют свой кластер новыми понятиями.

“защита схемы” – каждая группа представляет свою схему учащимся других групп (четверть ватмана) и отвечает на вопрос “Что мы вместе знаем о химии?”. Составляем единый кластер на доске (каждая группа рассказывает по одной ассоциации, не повторяясь, один ученик записывает ключевые слова на доске) – 5 минут.

используется метод “инсерта”. Каждому учащемуся раздается опорный конспект для изучения. Читая текст, ученик на полях с правой стороны ставит маркировки (выражает свое отношение к прочитанному) – 5 минут:

V” – то, что уже известно;

—” — противоречит вашим представлениям;

+” — новое;

?” – хочу узнать.

Ребята маркируют тексти дополняют свой кластер новыми понятиями.

10 мин.

IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.

— составление синквейна – учащиеся составляют синквейн по плану;

  1. Одно существительное;

  2. Два прилагательных;

  3. Три глагола;

  4. Крылатая фраза;

  5. Одно существительное, которое выражает суть того, что написано ранее.

Примерный вариант синквейна:

  1. Вещества;

  2. Увлекательная, сложная;

  3. Учить, изучать, удивляться;

  4. Лучше один раз увидеть, чем два услышать!

  5. Наука.

— прослушиваем синквейны учащихся.

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.

Разноуровневые карточки

5 мин.

V. Итог урока

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение.

Карточки

Смайлики

2 мин.

VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Ученики записывают в дневниках.

Дневник

Итог урока:___________________________________________________________________

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

Предмет химии. Наука о веществах

http:///img/logo-videouroki.png

Тема: Предмет химии. Вещества

Задачи:

— сформировать понятие о химии, как науке о веществах и их превращениях;

— обозначить понятие «вещество», «свойства веществ», «физическое тело», «физические свойства веществ»;

— способствовать развитию умений сравнивать, делать выводы;

— показать значение химии в жизни человека

Мотивация и целеполагание:

Начинаем с вопроса «Что нам известно о химии». В процессе беседы выясняем, что же известно учащимся о химии. Другая часть беседы посвящена вопросу «Химия в нашей жизни».

Химия играет в жизни человека огромную роль. Мы не можем обойтись без того, что дает нам химия. Наша задача – выяснить, что является предметом изучения химии.

Изучение нового материала:

Вы знакомитесь с новым предметом – химией, которая играет огромную роль в жизни современного человека, как в его быту, так и в промышленности. Что же такое химия? Что является предметом изучения химии?

Химия – это наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Давайте посмотрим на рис. 3. Это – физические тела. Их объединяет одно свойство – все они сделаны из стекла. Стекло и является веществом. Поэтому можно сделать вывод, что вещество – это то, из чего состоят физические тела.

Вам уже известно, что некоторые вещества состоят из молекул. Такие как молекула углекислого газа, молекула воды, а такие вещества как алмаз или песок, состоят из атомов.

Представьте, атомы настолько малы, что на человеческом волосе их поместиться несколько миллиардов. Однако видов атомов всего 114. Определенный вид атомов называется химическим элементом.

Из таких вот отдельных изолированных атомов состоят такие вещества как ксенон, аргон, неон, криптон, гелий. Их еще называют благородными или инертными газами, потому что их атомы не соединяются друг с другом и почти не соединяются с атомами другими химических элементов.

Посмотрите, атомы водорода могут существовать поодиночке (рис. 4а), могут соединяться в молекулы по два атома (рис. 4б), а могут соединяться с другими атомами, как в молекуле воды они соединены с кислородом (рис. 4в).

Таким образом, если вещество состоит из атомов одного вида, то оно называется простым. А если вещество состоит из атомов разных химических элементов, то оно называется сложным или химическим соединением. Вы уже знакомы – это молекула воды – Н2О.

Все вещества отличаются друг от друга своими свойствами. Запомните, что свойства – это признаки, по которым вещества отличаются друг от друга.

Следует различать физические и химические свойства веществ. С химическими свойствами мы познакомимся позже. А сейчас необходимо запомнить, как описывать физические свойствам вещества: это

  1. Агрегатное состояние (вспомните, их три: газообразное, жидкое и твердое)

  2. Указать цвет

  3. Запах (есть или нет)

  4. Твердость (описывается по шкале Мооса)

  5. Плотность (больше или меньше единицы)

  6. Т кипения и плавления (эти данные указаны в таблицах в учебнике)

  7. Электропроводность и теплопроводность (в основном это свойство характерно для металлов)

  8. Растворимость в воде (т.е. растворяется вещество или не растворяется в воде)

  9. А также пластичность, ковкость (это свойство тоже характерно в основном для металлов)

Зная различные свойства веществ, человек может использовать их с пользой для себя. Рассмотрим пример использования алюминия.

Благодаря легкости и прочности его используют в самолето- и ракетостроении, легкость и хорошую электропроводность алюминия используют для изготовления электрических проводов, его теплопроводность и неядовитость – при изготовлении алюминиевой посуды, неядовитость и пластичность дает возможность применять алюминий для изготовления фольги, а такое его свойство, как способность гореть ослепительным пламенем позволят его использовать при производстве бенгальских огней.

Обобщение и систематизация знаний:

1. «Лови ошибку»

Прослушайте предложения и, если заметили ошибку, поднимите правую руку.

А. Вода – это вещество без цвета, запаха и со сладким вкусом.

Б. Сера – твердое, желтое вещество, притягивающееся магнитом.

В. Железо – это вещество темно-серого цвета, притягивающееся магнитом и не проводящее электрический ток.

2. «Дополни предложение»

Любой предмет, нас окружающий, это …, которое состоит из …, которое имеет …, которые бывают … и …. Химия – это наука о …, их … и …

Закрепление:

Тест-самоконтроль

  1. Любой предмет, нас окружающий – это:

а) физическое тело; б) вещество.

2. Стеклянная ваза, стеклянный стакан, стеклянная колба – это:

а) тела; б) вещества.

3. Вещество – это:

а) то, и чего состоит физическое тело;

б) любой предмет нас окружающий.

4. В каком из предложений, приведенных ниже, речь идет о стекле как о физическом теле?

а) он разбил оконное стекло; б) ваза сделана из стекла.

5. Свойства вещества – это:

а) признаки, по которым вещества отличаются друг от друга;

б) цвет вещества.

6. Укажите физическое свойство воды:

а) вода легко испаряется; б) вода разлагается на водород и кислород при пропускании через нее электрического тока.

7. Укажите вещество, которому соответствуют следующие свойства: серебристо-серое, электропроводное, притягивается магнитом.

а) железо; б) алюминий.

Решите кроссворд:

1 – любой предмет, нас окружающий;

2 – то, из чего состоят физические тела;

3 – признаки, по которым вещества сходны или отличаются друг от друга;

4 – свойства, которые мы можем описать сами у веществ;

5 – свойства, которые мы не можем сами описать с помощью органов чувств;

6 – наука о веществах и их превращениях.

Ответы: 1 – физическое тело; 2 – вещество; 3 – свойства; 4 – физические; 5 – химические; 6 – химия.

Рефлексия и подведение итогов:

— Как вы считаете, узнали ли вы сегодня что-то новое и полезное для себя?

Какова роль химии в нашей жизни?

Домашнее задание:

I уровень: § 2, упр. 6,8,9;

II уровень: тоже + изготовить газету-стенд «Химия в нашей жизни», сравнить серу и медь по всем физическим характеристикам.

Ответы Mail.ru: что такое химия

это значит химичат

Х? ИМИЯ (возможно, от греч. Chemia — Хемия, одно из древнейших названий Египта) , наука, изучающая превращения веществ, сопровождающиеся изменением их состава и (или) строения.

Химия — одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их свойствах, строении и превращениях, происходящих в результате химических реакций, а также фундаментальных законах, которым эти превращения подчиняются. Поскольку все вещества состоят из атомов, которые благодаря химическим связям способны формировать молекулы, то химия занимается в основном изучением взаимодействий между атомами и молекулами, полученными в результате таких взаимодействий. Предмет химии — химические элементы и их соединения, а также закономерности, которым подчиняются различные химические реакции.

Химия – это наука о превращениях -Breaking bad

Химия-наука о свойствах, изменениях и превращениях одних веществ в другие

круто очень позновательный и интересный предмет

Химия это наука о

Химия — это наука о веществах их свойствах и превращениях

Хи́мия — одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава — химических реакциях

Химия Одна из основных наук естествознания, изучающая внутренний состав, внутреннее строение материи, закономерности качественных изменений, разложения и превращения веществ, а также закономерности образования новых веществ в результате качественных изменений.

химия-изучает жидкие вещества и открывает для нас новые технологии ! Конец!

Кто открил химический элементов

Сценарий учебного занятия по химии на тему «Химия

Сценарий учебного занятия по предмету

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Слюзина Ирина Борисовна

Район

Ветлужский

Место работы

МОУ Ветлужская школа №1

Должность

Учитель химии

Общая информация

Образовательная область, учебный предмет

Естественно – научная, химия

Класс

8

Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть)

Тема учебного занятия

Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях. Роль химии в жизни человека.

Тема урока или другой формы организации УВП: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п.

Урок формирования новых знаний.

Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия

Первый урок в теме «Введение»

Учебная задача

Открыть способ различать понятия «тело» и «вещество», «простое вещество» и «химический элемент», физические явления и химические явления.

Вовлечь учащихся к совместному творчеству, конкретизируя знания учащихся о веществах и их свойствах путем актуализации знаний, полученных на уроках биологии, физики, географии, истории и из повседневной жизни.

Овладеть теоретическими знаниями в области основных химических понятий.

Сформировать представление о химии как об интегрирующей науке.

Обобщенные цели учебного занятия — планируемые результаты

hello_html_4e780578.gifЦель

Уровень

Базовый («обучающийся научится»)

Повышенный («обучающийся получит возможность научиться»)

Цель – предмет (предметный результат)

Обучающиеся научатся различать физические и химические явления, давать характеристику основным понятиям в химии.

Обучающиеся получат возможность научиться объяснять на основе имеющихся знаний роль химии в ряду естественных наук, в жизни человека, устанавливать соответствие между физическими свойствами вещества и областью их применения.

Цель – способ (метапредметный результат)

Обучающиеся откроют способ определять понятия, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать критерии для классификации.

Обучающиеся получат возможность научиться представлять информацию в словесной, символической, графической форме

Цель – ценность (личностный результат)

Обучающиеся убедятся в том, что полученные знания имеют практическую ценность и значимость при обращении с веществами в повседневной жизни и учебных занятиях.

Обучающиеся получат возможность для формирования устойчивой учебно-познавательной мотивации, убежденности в возможности познания природы.

Исходное состояние обучающихся:

Обучающиеся:

имеют первоначальные знания о химии как науке;

знают агрегатные состояния веществ;

могут в целом объяснить, чем одни вещества отличаются от других, дать характеристику физических свойств некоторых веществ;

имеют опыт работы с материальными и знаковыми моделями;

умеют контролировать свои действия, оценивать свои результаты деятельности.

Формы оценки планируемых результатов

Предметный результат

Метапредметный результат

Личностный результат

анализ выполненных упражнений

умение использовать полученные знания при решении учебно-познавательных и практических задач

Рефлексия

Комментарии учителя к учебному занятию или уроку

Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия

Учебно-информационное обеспечение

Основная литература

Дополнительная литература

Интернет — ресурсы

ЭОРы

Учебник О.С. Габриелян «Химия. 8 класс» М: Дрофа 2014г.

Химия в тестах, задачах и упражнениях. Учебное пособие к учебнику О.С. Габриеляна

http://

Техническое обеспечение

Мультимедийное оборудование, демонстрационное оборудование

Сценарий проведения учебного занятия
Этап урока или другой формы УВП
Подэтап урока или другой формы УВП
Действия учителя (педагога)
Действия обучающихся

(примерные версии ответов)

1. Мотивационно ориентировочный

1.1. Вхождение в контакт

Проверка готовности класса к уроку

Сидят за партами, готовы к работе

1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся

«Я хочу стать химиком!» — так ответил гимназист Юстус Либих на вопрос директора Дармштадской гимназии о выборе будущей профессии. Это вызывало смех присутствовавших при разговоре учителей и гимназистов. Дело в том, что в начале XIX века в Германии и в большинстве других стран к такой профессии не относились серьезно. Химию рассматривали как прикладную часть естествознания.

В наше время желание стать химиком никого не рассмешит, напротив, химическая промышленность постоянно нуждается в людях, у которых обширные знания и экспериментальные навыки сочетаются с любовью к химии. А вы хотите стать настоящими химиками?

Мы начинаем с вами изучение интереснейшей и важнейшей науки.

Давайте познакомимся с высказываниями великих людей о химии. (На экране портреты учёных и из высказывания о химии).

  • «Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области» (М.Горький)

  • «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие! Куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются пред очами нашими успехи её прилежания». (М.Ломоносов, 1751г.)

  • «Ближайший предмет химии составляет изучение однородных веществ, из сложения которых составлены все тела мира, превращений их друг в друга и явлений, сопровождающих такие превращения». (Д.И.Менделеев).

отвечают на вопрос, рассуждают.

Обсуждают высказывания великих людей и формулируют понятие о том, что химия – это наука веществах.

1.3. Создание проблемной ситуации

Учитель подводит учащихся к проблемному вопросу.

Химия входит в комплекс естественных наук. Она связана с такими науками как биология и физика.

— Как вы думаете, что является предметом изучения биологии и физики?

— Какие вы знаете физические явления?

-С чем происходят эти явления?

— Из чего состоят физические тела?

Учитель озвучивает проблемный вопрос

— Что о веществах должна знать химия?

Учитель демонстрирует модели кристаллических решеток алмаза и углекислого газа.

Дают ответ – живые организмы; физические явления

— механические, тепловые, электромагнитные, звуковые, световые

— с физическими телами

— из атомов, молекул, вещества

Рассматривают кристаллические решетки, находят отличия и пытаются ответить на вопрос, что за частицы в узлах решетки. У алмаза – атомы, у углекислого газа – молекулы, которые тоже состоят из атомов.

2. Операционно – исполнительский

2.1. Целеполагание и планирование

Вопрос: «Что является мельчайшей частицей вещества»

Приходят к выводу, что мельчайшей частицей вещества является атом.

Формулируют тему урока, определяют цели, ведущие к приобретению нужных знаний.

2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации

Обращает внимание учащихся на модели кристаллических решеток алмаза и углекислого газа.

Предлагает с помощью материала учебника, работая в парах, рассмотреть физические свойства и применение алюминия.

Демонстрация опыта. Учитель демонстрирует плавление парафина, затем выливает его в воду, достает из воды кусочки парафина. Задает вопрос: «Что произошло с парафином? Превратился ли он в другое вещество».

Продолжает опыт, поджигая парафиновую свечу. В пламя свечи вносит фарфоровую чашку, затем накрывает свечу большим стаканом, стенки которого смочены известковой водой. Задает вопрос: «Образовались ли новые вещества в этом случае?»

Предлагает привести примеры физических и химических явлений, встречающихся в природе, повседневной жизни.

Изучая кристаллические решетки, учащиеся приходят к выводу, что атомы бывают одинаковы, но могут и отличаться друг от друга. Формулируют понятие «химический элемент», «простые вещества», «сложные вещества».

Используя материал учебника, работают в парах, называют физические тела, изготавливаемые из алюминия. Данные текста оформляют в виде таблицы. Делают вывод, что из одного вещества можно изготовить различные физические тела.

Наблюдают, приходят к выводу, что наблюдаемое явление является физическим.

Наблюдают, приходят к выводу, что наблюдаемое явление является химическим. Объясняют свою точку зрения.

Формулируют понятия «физические явления», «химические явления». Определяют признаки химических явлений.

Приводят примеры, аргументируют свою точку зрения.

2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа

Предлагает, подвести итог и определить, что же должна знать химия о веществах.

Делают вывод о том, что для химии как науки важно знать состав вещества, его строение, а также физические и химические свойства. Формулируют понятие химии как науки. Химия – это наука о веществах, их свойстве, строении, свойствах и превращениях.

2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий

Работа с таблицей1

В таблице приведены названия тел, Следует указать примеры веществ, из которых состоят эти тела. И наоборот, к указанным веществам следует определить названия тел.

тело

вещество

стакан

кольцо

капля

вещество

тело

стекло

медь

серебро

Работа с таблицей 2

Переведите текстовую информацию в схематические рисунки. Укажите, какие вещества относятся к простым, а какие к сложным.

Текстовое описание состава молекулы вещества

Схематическое изображение молекулы вещества

Класс вещества

В состав молекулы озона входят 3 атома кислорода.

В состав молекулы белого фосфора входят 4 атома фосфора, образующих тетраэдр.

В состав молекулы метана входят 4 атома водорода и 1 атом кислорода.

Заполняют таблицу 1.

тело

вещество

стакан

примеры ответов стекло, полиэтилен, фарфор

кольцо

золото, серебро, медь, олово

капля

вода, уксус, спирт

вещество

тело

стекло

примеры ответов

ваза, чашка, стакан, блюдце, воронка

медь

самовар, проволока, сковорода, браслет

серебро

серьги, ложка, вилка, бокал, тарелка

Заполняют таблицу.

3. Рефлексивно – оценочный

3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий

Предлагает проверить, как усвоен материал урока: выполнить интерактивное задание.

В предложенных текстах вписать пропущенные слова, образованные от слов «элемент» или «вещество», «физическое» или «химическое» явление.

Песок – это ___________, образованное атомами _________кремния и кислорода. Строение ___________оксида кремния похоже на строение _________алмаза, образованного атомами__________углерода. _______ углерод, кроме алмаза, образует _____ графит.

При добавлении бесцветного вещества к питьевой соде смесь приобретает малиновый цвет. Это ___________явление. При опускании кристалликов перманганата калия в воду смесь становиться фиолетовой. Это ________ явление. При скисании молока образуется простотокваша. Это ___________явление.

Выполняют задание, осуществляют самоконтроль – проверяют полученные ответы с ответами, высвеченными на экране доски.

3.2. Ситуация оценки образовательных результатов

Проведение рефлексии.

Учащиеся в тетради для работ высказываются, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Выдача и комментарии домашнего задания

Осуществляют обратную связь.

Ответы Mail.ru: Что изучает химия

Химия изучает большей частью вещества, организованные в атомы, молекулы, ионы и радикалы. Химия очень обширная наука. Поэтому, принято выделять отдельные разделы химии: * Аналитическая химия. Делает количественный анализ (сколько вещества содержится) и качественный анализ (какие вещества содержатся) смесей. * Биохимия. Изучает химические реакции в живых организмах: пищеварение, размножение, дыхание, обмен веществ… Как правило, изучение ведется на молекулярном уровне. * Неорганическая химия. Изучает все элементы (структуру и свойства соединений) периодической таблицы Менделеева за исключением углерода. * Органическая химия. Это химия соединений углерода. Известны миллионы органических соединений, которые используются в нефтехимии, фармацевтике, производстве полимеров. * Физическая химия. Изучает физические явления и закономерности химических реакций.

Химия — это наука, изучающая превращения веществ, сопровождающиеся изменением их состава и (или) строения.

Если в кратсе то химия изучает вещества и их свойства

Химия — это наука о вещестах и их свойствах, о преврпщениях веществ и способах управления этими превращениями

Наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава — химических реакциях, а также о законах и закономерностях, которым эти превращения подчиняются

Конспект урока по химии на тему «Химия

hello_html_2d5c2bce.gifhello_html_56ef0b9e.gifhello_html_m6269e4b9.gifКонспект урока в 8 классе по химии УМК О.С. Габриелян

«Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях».

Составил: учитель химии I квалификационной работы Адресова Гульнара Ризыковна МОУ «Комсомольская СШ» Николаевского муниципального района Волгоградской области.

Конспект урока по химии 8 класс

Тема урока: Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Цели урока:

Образовательные: сформировать представление о предмете химии; узнать первоначальные понятия о веществе, химическом элементе, о простых и сложных веществах, о трех формах существования химического элемента.

Развивающие: развивать умения описывать свойства веществ, уметь различать понятия «химический элемент» и «простое вещество». Показать практическую значимость знаний о химических веществах и их свойствах.

Воспитательные: Способствовать патриотическому, нравственному воспитанию учащихся. Воспитывать наблюдательность и внимание.

Оборудование: различные тела из одного вещества (коллекции стеклянных и алюминиевых предметов). Таблица «Формы существования химического элемента водорода». Таблица «Периодическая система химических элементов». Портрет Д.И.Менделеева. Презентация к уроку.

Методы и методические приемы. Рассказ, беседа, фронтальный опрос, лабораторная работа, работа по учебнику, работа с таблицей.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала.

Физкультминутка.

  1. Закрепление.

  2. Итоги урока.

  3. Домашнее задание.

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Как вы думаете, почему с 8 класса мы начинаем изучать предмет «Химию»? (ответы учащихся)

Предмет химии требует взрослого, серьезного отношения. Знания химии помогут глубже понять другие естественные науки (биологию, физику, географию). Без химических знаний представления об окружающем мире будут неполными, поверхностными.

Далее учитель сообщает, что для изучения химии потребуется

  • Учебник. Автор О.С.Габриелян

  • Тетрадь для работы в классе и дома – объемную (толстую), в клеточку, с полями. Она будет проверяться, и оценки за ее ведение выставляться в журнал.

  • Тетрадь для контрольных и практических работ. Ее сдают учителю и хранят в кабинете.

2. Изучение нового материала.

Учитель: Что такое химия? Звучат ответы учащихся.

А что она изучает? (Предположения учащихся)

Итак, тема урока: «Химия – это наука, о веществах, их свойствах и превращениях». 1слайд

Учитель просит поставить цели урока. 2 слайд

Запись на доске и в тетрадь: 3слайд

Химия изучает:

Учитель демонстрирует коллекцию изделий из стекла и ставит вопрос:

Что общего у всех этих предметов? Учитель называет образцы стеклянного химического оборудования: пробирки («брать пробу вещества»), колбы и т.д. 4слайд

Спрашивает: «А почему нельзя их изготовить, например, из алюминия? Чем отличаются эти два вещества – стекло и алюминий?» — «Свойствами». 5слайд

Учитель предлагает описать свойства вещества алюминия.

Пользуясь планом (учебник с.8), ученики выполняют в парах лабораторную работу «Описание свойств вещества алюминия». 6слайд

Физкультминутка.

Учитель спрашивает: Для чего необходимо знать свойства веществ?

Знания свойств веществ необходимо для того, чтобы применять их с пользой для себя. Например, свойство «теплопроводность» алюминия используется при изготовлении кастрюль, сковород. Свойство «пластичность» алюминия – при изготовлении фольги и т.д.

Итог беседы оформляется на доске схемой и в тетради: 7слайд

Свойства Применение

Состав

Учитель спрашивает: из курса физики, вы уже знаете из чего состоят вещества? Звучат ответы учащихся.

Учитель: вещества состоят из молекул, а молекулы состоят из атомов. Атомы настолько малы, что на кончике иглы могут поместиться миллиарды атомов. И все же атомы можно классифицировать по размерам, массе, свойствам, т.е. как бы разложить по полочкам или ячейкам-клеточкам, подобно тому, как на почте раскладывают письма по пунктам назначения: эти – в Москву, эти – в Томск, эти – в Пензу и т.д. Вот таких ячеек — видов атомов будет — всего 112, и представлена эта классификация видов атомов – химических элементов в форме таблицы с названием «Периодическая система химических элементов», автором которой является великий русский химик Д.И.Менделеев. 8слайд

В заключение этой части урока учитель объясняет, что каждый химический элемент имеет три формы существования: свободные атомы, простые вещества и сложные вещества. Демонстрирует таблицу или слайд презентации. 9слайд

Обобщение о том, какие вещества называются простыми (устроены просто – из одного химического элемента), а какие сложными (состоят из двух и более элементов), дают сами учащиеся. 10 слайд

3. Закрепление.

Для закрепления можно предложить учащимся при прослушивании зачитываемых учителем предложений поднять правую руку, если речь идет о простом веществе, и левую – если об элементе.

Предложения зачитать по учебнику стр. 11 №8 и 9.

4. Итоги урока. Рефлексия.

Итак, что вы узнали нового?

Что понравилось? не понравилось?

Что вам запомнилось?

Как мы поработали?

5. Домашнее задание 11слайд

По учебнику изучить параграф §1.

Выполнить в тетради упр. 3, 6, 10. Стр.10 – 11.

Источники информации.

О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс. – М.: Дрофа, 2002. – 416с.

Химия. 8 класс.: учебник для общеобразоват. учреждений. / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2007. – 257с.: ил.

Наука о составе, строении, свойствах веществ и их превращениях 5 букв

Похожие ответы в сканвордах

Вопрос: Наука о составе, строении, свойствах веществ и их превращениях

Ответ: Химия

Вопрос: Химикаты

Ответ: Химия

Вопрос: Сам такой состав свойства веществ и их превращения

Ответ: Химия

Вопрос: Естественная наука, научная дисциплина (конкретная)

Ответ: Химия

Вопрос: За достижения в какой области науки получил Нобелевскую премию Н. Н. Семенов

Ответ: Химия

Вопрос: Какая наука принесла в 1908 г. Нобелевскую премию знаменитому физику Эрнсту Резерфорду

Ответ: Химия

Вопрос: Какую науку описывает следующим образом «Краткий определитель современных наук»: «Если дурно пахнет- это.

Ответ: Химия

Вопрос: Качественный состав

Ответ: Химия

Вопрос: Краткий определитель современных наук. «Если дурно пахнет- это.

Ответ: Химия

Вопрос: Наука о веществах

Ответ: Химия

Вопрос: Научная дисциплина, изучающая вещества, их состав, строение, свойства и взаимные превращения

Ответ: Химия

Вопрос: Этой науке посвятили себя Зинин и Бертолле

Ответ: Химия

Вопрос: Одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их свойствах, строении и превращениях, происходящих в результате химических реакций, а также фундаментальных законах, которым эти превращения подчиняются. Поскольку все вещества состоят из атомов, которые благодаря химическим связям способны формировать молекулы, то химия занимается в основном изучением

Ответ: Химия

Вопрос: Также Посёлок Химиков, Химпосёлок

Ответ: Химия

Вопрос: (принудительные работы) разговорное слово, существующее в публицистике и обыденной лексике; распространённое с середины 1960-х годов название принудительных работ. Журнал диссидентов СССР «Хроника текущих событий» определяет это слово как «стройки большой химии». Официальное название

Ответ: Химия

Вопрос: Наука о составе, строении, свойствах веществ и их превращениях

Ответ: Химия

Вопрос: Школьный предмет, «набитый» окислами

Ответ: Химия

Вопрос: Школьный урок с колбами

Ответ: Химия

Вопрос: Взрывоопасный школьный урок

Ответ: Химия

Вопрос: Наука о свойствах веществ

Ответ: Химия

Вопрос: Наука о солях, окислах и щелочах

Ответ: Химия

Вопрос: Естественная наука о составе, строении, свойствах веществ и их превращениях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *