Задача с дробями 4 класс с ответами: Задачи по математике на дроби 4 класс – Тренировочные задания по математике по теме «Дроби», 4 класс

Урок математики в 4 классе «Задачи на нахождение дроби от числа «

Урок

Тема: Задачи на нахождение дроби от числа

Цель: учить находить дробь от числа.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять Различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении «а дач и; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; устанавливать причинно-следственные связи.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания Тетрадь: № 1 (с. 22).

  • Какая схема подходит к первой задаче? (Под номером 4.)

  • Решите задачу. (8:4 = 2(кг).)

  • Какая схема подходит ко второй задаче? (Под номером 2.)

Решение

  1. 96 : 8 • 3 = 36 (стр.) — Маша прочитала;

  2. 96 — 36 = 60 (стр.) — осталось прочитать.

Тетрадь: № 2 (с. 22).

(Сверка знаков.)

Ответы

Тетрадь: №4 (с. 23).

2. Устный счет

(Индивидуальная работа у доски.)

Ответ

4 • 6 = 24 (см2) — площадь прямоугольника;

24 : 3 = 8 (см2) — третья часть площади;

8 • 2 = 16 (см2) — две третьих части площади.

(Фронтальная работа.)

Слагаемое

63:7

45-2

500: 10

720: 80

889

Слагаемое

87

320:8

500:5

Сумма

160

220

16

1000

45: (13-8)+ 89 64-(16: 8)-8

100-50: 10-(12-6) 64:8- 16:8

15-(15: 5): 9 0:5-567 + 5

  1. Пятую долю от числа 55. (11.)

  2. Две пятых доли числа 55. (22.)

  3. Шестую долю от числа 12. (2.)

  4. Три шестых доли числа 12. (6.)

  5. Десятую долю числа 1000. (100.)

  6. Семь десятых долей числа 1000. (700.)

  1. Самоопределение к деятельности

15:3+12 + 4-7(0) (15 : 3 + 12 + 4) • 7 (Д)

15 : (3 + 12) + 4 • 7 (Б) (15:3+ 12 + 4) 0(И)

15:3 + (12 + 4) — 7 (Р)

Ответ: дроби.

  1. Работа по теме урока Работа по учебнику (ч. 2)

М 1 (с, 22).

(Выполнение задания с комментированием.)

М2 (с. 22).

Образец рассуждения.

В 1 р. 100 к. 100 : 5 = 20. Значит, ^ р. = 20 к.

М3 (с. 22).

  • Прочитайте задачу.

  • Что известно о длине детеныша кита? (Она составляет

  • длины тела матери кита.)

  • Кит — одно из самых больших млекопитающих. Длина взрослого животного может быть от 20 до 33 м. В задаче 20 м — это длина тела матери.

  • Начертите отрезок. Разделите его на 4 части. Отметьте

  • часть. Это длина тела детеныша кита.

4

М 5 (с. 22).

(Устно.)

Мб (с. 22).

  • Как найти длину одной восьмой части веревки? (Разделить на 8 и взять одну часть.)

  • Как поступить, ведь 3 на 8 не делится? (Зм = 300(см).)

  • 300 на 8 тоже не делится. В какие еше единицы можно перевести? (Вмиллиметры. Зм = 3000мм.)

  • Разделите 3000 на 8. (375мм.)

  • Найдите длину — части веревки.

8

Ответ

3000 : 8 • 5 = 1875 (мм) = 187 (см) 5 (мм) = 1 (м) 87 (см) 5 (мм).

  1. Физкультминутка

А теперь, как будто мячик,

Все на месте мы поскачем.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

(Дети садятся.)

  1. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику (ч. 2)

7 (с. 22).

(Учитель оказывает индивидуальную помощь. Пррверка.) Решение: 560 : 5 • 2 = 224 (м).

(Самооценка с помощью знаков «!», «+», «—».)

8 (с. 23).

(Работа в парах. Сверка с образцом.)

Решение

  1. 615:3 = 205 (д.) — березы;

  2. 615 : 5 = 123 (д.) — дубы;

  3. 615- 205- 123 = 287 (д.)

Ответ: 287 сосен.

10 (с. 23).

(Устное выполнение с объяснением способа решения.)

  1. Рефлексия

2/5 р. (40к.) 4/ 20 м (20см.)

3/ 10см (Змм.) 8/ 50 ц(16кг.)

(Проверка. Самооценка.)

  1. Подведение итогов урока

  • Как найти дробь от числа?

  • У кого есть вопросы, кому нужна помощь?

  • Оцените свои знания по изученной теме.

  • Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

Задачи на нахождение дроби от числа.

Конспект урока по математике 4 класс (УМК «Перспектива»)

Тема: Задачи на нахождение дроби от числа.

Цель: актуализировать знания о дробях, значении числителя и знаменателя дроби.

Задачи:1) научить находить дробь от числа;

2)развивать логическое мышление;

3)воспитывать дружелюбие.

Планируемые результаты: п. – знать правило на нахождение дроби от числа; р. – уметь определять цель учебной деятельности; владеть способами самооценки; к. – уметь выражать свои мысли в форме высказываний, рассуждений, аргументировать свою точку зрения; л. – проявлять настойчивость и терпение в преодолении трудностей.

Оборудование: учебник Г.В.Дорофеев и др., карточки, презентация

Ход урока

I.Мотивация к учебной деятельности

-Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня девизом урока математики пусть будут слова «С маленькой удачи начинается большой успех».

-Как вы понимаете смысл этой фразы? (Каждое задание, выполненное на уроке, это маленькая удача, из которой складывается большой успех)

-Сегодня на уроке каждый должен быть внимательным, слушать друг друга, тогда у нас всё получится.

-Ребята, повернитесь к своим соседям и пожелайте «Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра! Если тебе будет трудно, я помогу!»

II. Актуализация знаний.

1.- Сейчас проверим, как вы научились смотреть и видеть, насколько вы внимательные (работа по заданиям презентации)

-Какая часть фигуры закрашена?

-Запишите с помощью цифр ваши ответы. (1/4, 3/4,1/2,4/8,1/2)

-Что вы записали? (Дроби)

-Что мы называем дробью? (Одну или несколько частей целого)

-Назовите знаменатели. Что показывает знаменатель? (На сколько частей разделили)

-Назовите числители. Что показывает числитель? (Сколько частей взяли)

-Что вы ещё знаете про дроби? (Бывает правильная дробь и неправильная дробь)

2.-Сейчас вы должны запомнить только правильные дроби и записать их.

(1/7, 5/9, 8/3,2/5,9/5, 11/7)

3.-Ребята, вспомните, как найти дробь от числа. (Нужно разделить это число на знаменатель).

-Найдите 1/2 часть самого меньшего шестизначного числа.(50000)

-Сколько часов в 1/3 части суток?(8ч)

-Сколько минут в 1/4 части часа?(15 мин)

III.Постановка проблемы

-Сколько минут в 3/4 части часа? (Высказываются мнения)

-Чем последнее задание отличается от предыдущих? (Нужно найти 3 части, а во всех 1)

IV.Постановка цели урока

-Чему должны научиться сегодня на уроке? (Научиться находить дробь от числа)

V. Открытие новых знаний

-Итак, нам нужно найти 3/4 части часа. Перед вами лежат круги. Представим, что это макет часов. (Работа в паре)

-Что означает 4? (Разделили на 4 части)

-Что означает 3? (Взяли 3части)

-Разбейте часы на 4 части. Что вы можете сказать про каждую часть? (15 мин)

-Теперь необходимо заштриховать 3 части.

-Чему равны 3 части? (45 мин)

-Как узнали? (60:4х3)

-Значит, 3/4 части часа=45 мин

-Попробуйте сформулировать вывод. (Чтобы найти дробь от числа, нужно сначала найти одну часть и умножить на количество частей).

VI. Физкультминутка.

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперёд наклоны –

Раз – два – три – четыре – пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать —

Раз – два – три – четыре – пять.

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться.

Да прилежно, не лениться

VII.Первичное закрепление.

1.-Запишите: 3/4 от числа 12; 5/7 от числа 63; 9/11 от числа 110. (Самопроверка по образцу)

2.-Решите задачу

Урок длился 45 минут. 3/5 урока ученики писали диктант. Сколько времени длился диктант?

-Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

-Как узнать, сколько длился диктант? (45:5х3)

-Запишите решение и ответ.

VIII. Включение нового в систему знаний

Работа в группе. Решение задач на нахождение дроби от числа. Проверка.

1.Купили арбуз массой 16 кг. За обедом съели 2/ 8 часть арбуза. Сколько килограммов арбуза съели? (4 кг)

2. В книге 96 страниц. Маша прочитала 3/ 8 книги. Сколько страниц Маша прочитала? (36 стр.)

3. Посадили 500 горошин. Взошло 2\5 часть. Сколько горошин взошло? (200 г.)

4.В зрительном зале 120 мест. Во время спектакля занято 2/3 всех мест. Сколько мест занято в зрительном зале? (80 мест)

5.В школе 360 учащихся, из них 4/9 составляют мальчики. Сколько мальчиков в школе?(160 м.)

IX.Самостоятельная работа.

Работа по учебнику №7 стр. 22.(Взаимопроверка).

X.Рефлексия

-Найдите

3/10 см (3мм)

4/20 м (20 см)

8/50ц (16кг)

Проверка. Самооценка.

XI.Подведение итогов урока

-Какому выводу пришли?

-Какое задание было трудным?

-Вернёмся к началу урока, вспомним девиз.

-Ребята, с каждым уроком математики, мы приобретаем новые знания, стремимся быть образованными, успешными людьми. И в дальнейшем я вам желаю успехов.

XII. Оценивание.

XIII. Домашнее задание.

1.Придумать и записать задачу на нахождение дроби от числа и решить.

2. Выполнить по учебнику №8, №9 стр. 23.

Материал по математике (4 класс) на тему: Карточки для сам раб с задачами на нахождение части от числа и нахождение целого по его части 4 кл

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики «Решение задач на нахождение части и целого»

Конспект урока математики в 1 классе по программе Л.Г.Петерсон…

Нахождение целого по его части.Урок Математики, 4класс

Презентация к уроку Математики в 4классе по программе «Школа  России»…

Задачи на нахождение части целого (2 класс)

Наглядный материал  к объяснению при решении задач нового типа…

Урок математики по теме: «Доли. Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части»

План — конспект урока на закрепление понятия «дроби» и знакомства с решением задач на нахождение части от числа и числа по его части….

Задачи на нахождение части числа. История возникновения дроби.

Данный урок предназначен для учащихся 3 класса по УМК «Дидактическая система Л.В. Занкова». Урок открытия новых знаний.Обучающиеся , погружаясь вместе с учителем в исследование по данной теме, сами пр…

Конспект урока по математике в 4 классе «Сказки Шахерезады. Задачи на нахождение части от числа и числа по части.»

конспект урока…

Конспект урока математики для 3 класса по теме «Задачи на нахождение долей от целого числа и целое по его долям»

Цель урока: научить решать  задачи  на нахождение доли числа и числа по доле, закрепить понятие «доли», развивать вычислительные навыки.Планируемые результаты: Предметные: обучаю…

План-конспект занятия по математике (4 класс) на тему: Конспект урока по математике в 4 классе: «Задачи на дроби».

№ П/п

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Организационный момент

— Расставьте данные дроби в порядке убывания, определите тему урока:

1/2, 1/5, 1/7, 1/15, 1/18, 1/27, 1/28, 1/39, 1/40, 1/44, 1/52, 1/63, 1/74

«Задачи на дроби». (На доске появляется слайд с темой урока)

— Определите главную цель нашего урока.

— Что ещё нам необходимо развивать на протяжение всего урока?

Математический диктант:

— Запишите только ответы в строчку:

1. Найдите неизвестное число, зная, что ¼ его составляет 35. (140)

2. Найдите 1/3 числа 240. (80)

3. Найдите 1% числа 26000. (260)

4. Найдите неизвестное число, зная, что его 1% составляет 2. (200)

(на доске появляются ответы)

— Запишите данные ответы в порядке возрастания. Что вы замечаете общего в этих числах? Назовите лишнее число? В чем различия?

— Продолжите данный ряд чисел вправо на три числа. Какую закономерность вы должны соблюдать?

— Что развивали на данном этапе?

Актуализация знаний правил нахождения части числа и числа по его части , выраженной дробью.

На доске вывешиваются опорные конспекты и таблицы.

— Рассмотрите опорный конспект, вспомните правило, определите, какая из схем подходит к конспекту?  

— Рассмотрите второй опорный конспект, расскажите правило, определите, какая схема подойдёт?

Решение задач.

а) Детям даётся задание решить задачу по вариантам. Обменяться задачами. Решить задачу соседа. Обсудить, чем отличаются данные задачи.

1-вариант:

На двух сеансах в кинотеатре побывало 450 зрителей. На первом сеансе зрителей было 4/9 этого числа. Сколько зрителей пришло на второй сеанс?

2- вариант:

На первом сеансе в кинотеатре побывало 200 зрителей, что составляет 4/9 всех зрителей. Сколько зрителей пришло на второй сеанс?

— Чем различаются данные задачи?

В чем сходство в этих задачах?

б) Выберите задачу, решите её самостоятельно. ( К доске вызываются двое учащихся, которые решают данные задачи, далее осуществляется фронтальная проверка задач, делаются выводы)

1. Поезд проехал 70 км, что составило 14% всего пути. Сколько километров ему ещё осталось проехать?  

2. Рабочие покрасили 68 кв.метров, что составляет 17% всей площади пола. Сколько квадратных метров пола им ещё осталось покрасить?

— Чем интересны эти задачи? Как обозначены части от целого в этих задачах? Как записать в виде дроби 14%, 17%.

Вывод:

— Какое умение вы развивали на данном этапе урока?

Работа по учебнику

— Откройте учебник на странице 95, найдите № 4.

— Ознакомьтесь с заданием.

— Что нужно сделать в данном задании?  

— Решите задачи самостоятельно.

( К доске вызывается один ученик, который выполняет данное задание на доске)

— Обсудите решение со своим соседом

— Давайте проверим, решение задач.

— Какими правилами вы воспользовались? 

Работа по учебнику

— Откройте учебник на странице 96, найдите № 10.

— Изучите задание, что будете делать?

— Что нужно хорошо знать и уметь делать, чтобы правильно решить уравнение?

— Договоритесь с соседом по парте, распределите между собой и решите уравнения. После, проверьте верность решения друг у друга. (У доски работают двое)

Подведение итога урока.

Заполнение детьми листов самооценки.

Запись домашнего задания:

С. 96 Н: № 12 (б), П: 14*

Дети показывают готовность к уроку

Расставляют дроби в порядке убывания, соотносят с буквами и получают название темы урока.

— Мы должны научиться решать задачи с дробями.

— Вычислительные навыки, умение анализировать и делать выводы.

Дети записывают ответы в строку:

140, 80, 260, 200

Дети записывают:

80, 140, 200, 260

— Все эти числа круглые.

— Это 80, оно двузначное, а остальные трёхзначные.

— 320, 380, 440.

— Каждое следующее число увеличивается на 60. 

— Вычислительные навыки, логику и мышление.

— Чтобы найти часть числа, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель. Подойдёт 1 схема.

— Чтобы найти число по его части, надо эту часть разделить на числитель и умножить на знаменатель. Подойдёт 2 схема.

Учащиеся решают задачи, оформляют записи решения в тетрадях.

1 вариант:

  1. 450 : 9 . 4 = 200 (зр.) – побывало на первом сеансе.
  2. 450 – 200 = 250 (зр.)

Ответ: на второй сеанс пришло 250 зрителей.

 2 вариант:

  1. 200 : 4 . 9 = 450 (зр.) – всего зрителей за весь день.
  2. 450 – 200 = 250 (зр.)

Ответ: на второй сеанс пришло 250 зрителей.

1 вариант – мы применяли правило нахождения части числа, выраженной дробью.

2 вариант – мы использовали правило нахождения целого числа по его части, выраженной дробью.

  1. 1) 70 : 14 . 100 = 500 (км) – весь путь.

2)500 – 70 = 430 (км)

Ответ: осталось проехать 430 километров.

  1. 1) 68 : 17 . 100 = 400(кв. м) – площадь всего пола.

2)400 – 68 = 332 (кв. м)

Ответ: осталось покрасить 332 квадратных метра пола.

— В этих задачах части от целого выражены в процентах. 14%=14/100, 17%=17/100

— Мы решали задачи на нахождение части от целого и целого от части, выраженной дробью. Оценивали свою работу и работу своего соседа по парте.

Дети открывают учебник, находят задание:

— Это блицтурнир. Надо решить задачи и решение записать в виде выражения.

А) а : 5 . 3

Б) в : 4 . 7

В) с : 100 . 9

Г) а : 30 . 100

— Мы использовали правила нахождения части числа от целого и целого от части числа, выраженного дробью.

— Мы будем решать уравнения.

— Чтобы правильно решить уравнение, надо хорошо ориентироваться в 4 арифметических действиях и уметь находить неизвестный компонент. Ещё надо уметь быстро и правильно считать.

А) (а + 688) : 28 = 2660

      а + 688 = 2660 . 28

      а + 688 = 74480

      а = 74480 – 688

      а = 73 792

      (73792 + 688) : 28 = 2660

                            2660 = 2660

Б) (14289 – в) . 404 = 4242000

     14289 – в = 4242000 : 404

     14289 – в = 10500

      в = 14289 – 10500

      в = 3789

      (14289 – 3789) . 404 = 4242000

                    10500 . 404 = 4242000

                          4242000 = 4242000

   

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *