Задачи для 4 класса по математике и примеры – Материал по математике (4 класс) по теме: Задачи 4 класс

Задачи по математике с решением для 4 класса

Ответы и объяснения. lexusenok; почетный грамотей. X см — одна сторона прямоугольника y см — вторая сторона прямоугольника х^2+у^2=169 2(х+у)=34 у=17-х х^2+289-34х+х^2=169. 2х^2-34х+120=0. х^2-17х+60=0. D=289-240=49 х=12 х=5. При х=12 у=5. При х=5 у=12. Ответ: 5см; 12см.

Контрольная работа 2. Итоговая контрольная работа за 2 четверть.

Контрольные работы 4 класс. 2 четверть

1. Реши задачу:

В магазин привезли 32 коробки конфет, по 9 кг в каждой, и 36 коробок вафель, по 8 кг в каждой. Каких сладостей привезли больше и на сколько килограммов больше?

    Решение: 1) 32 * 9 = 288 2) 36 * 8 = 288 Ответ: В магазин привезли одинаковое количество конфет и вафель.

2. Реши задачу:

С одного поля собрали 1 т 800 кг картофеля, а с другого — в 3 раза меньше. Весь картофель разложили в мешки, по 40 кг в каждый. Сколько мешков с картофелем получили?

    Решение: 1)1800 : 3 = 600 (со второго поля) 2) 1800 + 600 = 2400 (всего собрали картофеля) 3) 2400 : 40 = 60(мешков с картофелем получили) Ответ: 60 мешков.

3. Выполни задание:

    1) Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см. 2) Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника в задании 1).

1. Реши задачу:

Один мастер изготовил 6 ниток бус, по 38 бусинок в каждой, а другой — 7 ниток бус, по 36 бусинок в каждой. Какой мастер использовал больше бусинок и на сколько?

    Решение: 1) 6 * 38 = 228 (бусинки использовал 1 мастер) 2) 7 * 36 = 252 (бусинки использовал 2 мастер) 3) 252 — 228 = 24 Ответ: Второй мастер использовал на 24 бусинки больше чем первый.

2. Реши задачу:

В первый день в санаторий приехало 900 человек, а во второй — в 9 раз меньше, чем в первый. Всех отдыхающих поселили в комнаты, по 2 человека в каждой. Сколько комнат заняли все отдыхающие?

    Решение: 1) 900 : 9 = 100 (отдыхающих приехало во второй день) 2) 900 + 100 = 1000 (отдыхающих приехало за 2 дня) 3) 1000 : 2 = 500 (комнат заняли все отдыхающие) Ответ: 500 комнат.

3. Выполни задание:

    1) Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см. 2) Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника в задании 1).

1. Реши задачу:

В понедельник на хлебозавод привезли 6 мешков муки, по 46 кг в каждом, а во вторник — 5 мешков муки, по 48 кг в каждом. На сколько меньше килограммов муки привезли во вторник, чем в понедельник?

    Решение: 1) 6 * 46 = 276 (килограмм муки привезли в понедельник) 2) 5 * 48 = 240 (килограмм муки привезли во вторник) 3) 276 — 240 = 36 Ответ: 36 8

2. Реши задачу:

С одного участка собрали 120 кг помидоров, а с другого — в 3 раза больше. Все помидоры разложили в коробки, по 8 кг в каждую. Сколько коробок заняли помидорами?

    Решение: 1) 120 * 3 = 360 (килограмм помидор собрали с другого участка) 2)120 + 360 = 480 (всего помидор собрали) 3) 480 : 8 = 60 (коробок заняли помидоры) Ответ: 60 коробок

3. Выполни задание:

    1) Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 7 см 2) Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника в задании 1).

1. Реши задачу:

В маленькой упаковке 9 баночек детского питания, а в большой — в 4 раза больше. Все баночки из этих упаковок расставили на полки, по 15 баночек на каждую. Сколько полок заняли все баночки?

    Решение: 1) 9 : 4 = 36 (баночек в большой коробке) 2) 9 + 36 = 45 (всего баночек) 3) 45 : 15 = 3 (всего полок) Ответ: 3 полки.

2. Реши задачу:

В большой упаковке 60 пакетиков чая, а в маленькой — 36. На сколько больше пакетиков чая в 7 маленьких упаковках, чем в 3 больших?

    Решение: 1) 60 * 3 = 180 (пакетиков чая в 3 больших упаковках) 2) 36 * 7 = 252 (пакетика в 7 маленьких упаковках) 3) 252 — 180 = 72 Ответ: на 72 пакетика

3. Выполни задание:

    1) Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см. 2) Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника в задании 1).

Задачи по математике с решением для 4 класса

Задачи по математике для 4 класса.

Задачи по темам

    Класс миллионов

Из поселка в город выехал мотоциклист со скоростью 60 км/ч. В то же время ему на встречу выехал велосипедист со скоростью 15 км/ч. Они встретились через 2 часа. 1)Кто был ближе до города, когда они встретились мотоциклист или велосипедист? 2)Какое расстояние от города до поселка?

    Решение: 1) 60 * 2 = 120(км проехал мотоциклист) 2) 15 * 2 = 30 (км проехал велосипедист) 3) 120 + 30 = 150 (км расстояние от поселка до города) Ответ: 1) Велосипедист и мотоциклист были на одинаковом расстоянии от города в момент встречи. 2) 150 км.

Вася и Петя ловили рыбу. У Васи хорошо клевало, у Пети хуже. Сколько рыбы они вместе поймали, если Петя поймал на 18 меньше, чем они поймали вместе и у одного из них на 14 меньше, чем у другого.

Заяц за 2 ч пробегает 14 км, а сокол за 3 ч пролетает 210 км. Во сколько раз сокол движется быстрее зайца? На сколько километров в час скорость зайца меньше скорости сокола?

    Решение: 1) 14 : 2 = 7 (км/ч скорость зайца) 2) 21 : 3 = 70(км/ч скорость сокола) 3) 70 : 7 = 10 (в 10 раз сокол дви

poiskvstavropole.ru

Тест: Решение задач для 4 класса

Решение задач с выбором одного ответа на движение, на порпорциональное деление, меру времени.

Математика 4 класс | Автор: Степанова Татьяна Николаевна | ID: 1288 | Дата: 14.2.2014

«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;}; } }

Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

Тренажёр по математике (4 класс) по теме: Примеры на порядок действий с ответами для 4 класса (часть 2).

Примеры на порядок действий для 4 класса с ответами (продолжение)

43. (982-709)х852-9608=

     

44. (738+906)х375-287453=

     

45. (1867-298)х304-92888=

46. (228+757)х74+581618=

       

47. 221х384:(52014-51975)=

48. 1508х214: (48000-47884)=

49. 1269х406: (2109-1968)=

50. 7007х428: (81405-81191)=

     

51. 444х209: (10105-9957)=

     

52. 344х627: (9107-8978)=

     

53. 276х775: (30026-29796)=

     

54. 648х475: (1458-1306)=

55. 816х502: (8511784913)=

     

56. 288х703: (405060-404916)=

     

57. (912:114+6440:23):16=

58. (7294:14+12960:27):91=

     

59. (131364:41-19000:25):52=

     

60. 16728:204х (328-4267:17):11-419=

     

61. (7327:17+17х35+150):8=

     

62. (814х107-452х145+32568):93=

     

63. (457+824) х7+1003=

64. (1125+875)х18+4328=

     

65. (331540:605+369000:450) :36х1008:171-129=

66. (953+627)х12+12040=

Ответы

43. (982-709)х852-9608=222988

      1) 273         2) 232596

44. (738+906)х375-287453=329047

      1) 1644        2) 616500

45. (1867-298)х304-92888=384088

      1) 1569        2) 476976

46. (228+757)х74+581618=654508

       1) 985         2) 72890

47. 221х384:(52014-51975)=2176

      1) 39           2) 84864

48. 1508х214: (48000-47884)=2782

      1) 116         2) 322712

49. 1269х406: (2109-1968)=3654

      1)141          2)515214

50. 7007х428: (81405-81191)=14014

      1) 214         2)2998996

51. 444х209: (10105-9957)=627

      1) 148        2) 92796

52. 344х627: (9107-8978)=1672

      1) 129        2) 215688

53. 276х775: (30026-29796)=930

      1) 230        2) 213900

54. 648х475: (1458-1306)= 2025

      1) 152        2) 307800

55. 816х502: (8511784913)=2008

      1) 204        2) 409632

56. 288х703: (405060-404916)=1408

      1) 144        2) 202464

57. (912:114+6440:23):16=18

1) 8        2) 280        3) 288

58. (7294:14+12960:27):91=11

      1) 521        2) 480        3) 1001

59. (131364:41-19000:25):52=47

      1) 3204      2) 760         3) 2444

60. 16728:204х (328-4267:17):11-419=155

      1) 251        2) 77       3) 82        4) 6314        5) 574

61. (7327:17+17х35+150):8=147

      1) 431       2) 595       3) 1026        1176

62. (814х107-452х145+32568):93=582

      1) 87098       2) 65540       3) 21558       4) 54126

63. (457+824) х7+1003=9970

      1) 1281         2) 8967

64. (1125+875)х18+4328=40328

      1) 2000        20 36000

65. (331540:605+369000:450) :36х1008:171-129=95

1) 548       2) 820       3) 1368       4) 38        5) 38304        6)224

66. (953+627)х12+12040=31000

1)1580       2) 18960

nsportal.ru

Тест: Развивающие задачи по математике (4 класс)

Проверка способности к анализу, обобщению, классификации

Математика 4 класс | Автор: Ливанова Ирина Георгиевна | ID: 2202 | Дата: 12.5.2014

«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(10)==»1″) {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(11)==»1″) {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(12)==»1″) {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(13)==»1″) {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;}; } }

Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

Индивидуальные карточки по математике 4 класс

Подготовила

учитель высшей категории

Чудновская Анна Иосифовна

Решить задачу

В ларек привезли 56 кг яблок и разложили их поровну в 8 ящиков. Слив в один ящик помещается на 1 кг меньше, чем яблок. Сколько необходимо ящиков, чтобы разложить 54 кг слив?

Вычислить

4∙16 42:3

31∙2 52:4

8∙12 84:14

5∙18 98:2

23∙4 100:5

32∙3 80:5

16∙6 64:14

Решить задачу

Туристы должны были переправиться на лодках на другой берег реки. После того, как на 4 лодках переправилось по 7 человек, на берегу еще осталось 17. Сколько туристов должны были переправиться на другой берег?

Выполнить действия

9:9-0∙8

600:20-100:10

10∙0+7∙1

6∙30+400:100

800:4+600

Решить задачу

35 л молока разлили поровну в 5 бидонов. В 1 кувшин помещается на 4 л меньше, чем в 1 бидон. Сколько необходимо кувшинов, чтобы разлить 18 л молока?

Выполнить действия

36-72:8+19

45:5+63:9

47-56:7+24

36:9+56:7

49:7+72:9

Решить уравнение

50 406 – а = 16 830

Решить задачу

В ателье привезли 672 м ткани. 1/4 часть всей ткани составляет шерсть; 1/3 часть – шелк, а остальная – ситец. Сколько метров ситца привезли в ателье?

Вычислить

64:16+3∙19

58:2-36:3

91:7+6∙13

72:3-48:16

84:12-95:19

26∙4-56

Решить уравнение

3079 + х = 16 902

Решить задачу

В трех рулонах было 157 м ткани. В первом – 27 м, во втором – в 3 раз больше. Сколько метров ткани было в третьем рулоне?

Вычислить

2 м – 4 дм

1 кг – 5 г

2 ч – 30 мин

1 км:20

1 т : 500

2 м 50 см ∙ 4

1 м – 1 мм

2 ц – 20 кг

Решить задачу

За три дня собрали 900 кг моркови. В первый день 1/3 часть всей моркови, во второй – на 110 кг больше, чем в первый, а в третий день собрали остальную морковь. Сколько килограммов моркови собрали в третий день?

Преобразовать

2 км 823 м =… м

30 км 010 м = … м

4873 кг = … т … кг

20300 кг = … т …кг

1м 05 см = … см

Решить уравнение

300 002 – в = 241 004

Решить задачу

На молокозаводе изготовили 580 творожных сырков. Половину всех сырков отправили в школьную столовую; 1/4 — в детский сад, а остальные – в больницу. Сколько сырков отправили в больницу?

Вычислить

128∙3 247∙3

154∙4 403∙2

516:2 783:9

322:6 406:7

Решить уравнение

4093 + в = 18 307

Решить задачу

Оксана наклеила в альбоме 5 рядов открыток ,поровну в каждом. В конверт она положила 20 открыток, а всего было 90. Сколько открыток наклеила Оксана в каждом ряду?

Преобразовать

13 380 м = … км … м

137 с = … мин … с

6090 кг = … т … кг

29 ц = … т … ц

156 с = … мин … с

16 520 м = … км … м

Решить уравнение

458 186 – с = 242 891

Решить задачу

С одного участка собрали 967 кг помидоров, со второго на 89 кг больше, чем с первого, а с третьего на 298 кг меньше, чем со второго. Сколько килограммов помидоров собрали с трех участков?

Выполнить действия

11 261 – (5528+1462)

2098 + (1453 – 564)

167 390 + 189 488

340 658 – 269 549

300 002 – 246 008

176 480 + 195 539

Решить задачу

Одно предприятие закупило 798 кг муки, другое на 345 кг больше, чем первое, а третье на 276 кг меньше, чем второе. Сколько килограммов муки закупили три предприятия?

Вставить вместо точек необходимые наименования

2 дм = 200…

13 м = 1300….

8000 … = 8 т

1800… = 30 мин

4000… = 4 кг

100ч = 6000…

36 м = 360 …

900 … = 9 ц

Решить задачу

Кондитерская фабрика выпустила в первый день 336 кг печенья, а во второй 408 кг. Всего за два дня она выпустила 62 одинаковых ящика печенья. Сколько ящиков печенья выпускала фабрика каждый день?

Выполнить вычисления

38 996+45 887

83 702 – 9 378

76 920 ∙ 9

31 312 ∙ 30

1 972 : 6

5 729 : 7

Решить задачу

Девочке нужно прочитать книгу в 132 страницы. После того, как она читала несколько дней по 15 страниц в день, в книгу осталось 27 страниц. Сколько дней читала девочка книгу?

Вычислить

458 186 + 242 819

700 000 — 54 264

50 406 — 16 830

3058 + 16 902

14 т 870 кг + 36 т 450 кг

12 кг 405 г – 6 кг 020 г

5 ц 08 кг – 56 кг

40 км – 26 км 400 м

Решить задачу

Один магазин получил 36 кусков ткани, а другой 44 таких же куска. Сколько метров ткани получил каждый магазин, если оба магазина получили 3360 м ткани?

Решить уравнения

Х : 12 + 109=211

24 000: (х-12)=80

Вычислить

2 487 ∙ 5

28 056 : 7

54 222 : 6

3 156 ∙ 7

Решить задачу

Из двух городов, расстояние между которыми 700 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость одного поезда 45 км в час. Определи скорость другого поезда, если они встретились через 5 часов.

Вычислить

649 278 + 151 726

500 000 – 69 341

70 203 – 18 490

4093 + 18 307

25 т 390 кг + 48 т 840 кг

7 ц 06 кг – 59 кг

5 кг 902 г – 4 кг 894 г

20 км – 18 км 800 м

Решить задачу

Поезд шел 10 ч со скоростью 81 км в час. С какой скоростью должен идти поезд, чтобы пройти то же расстояние за 9 ч?

Вычислить значения выражений

360 — 50∙2 + 740

(670 + 230) — 80∙4

510 — 60∙4 + 650

(720 + 280) — 70∙6

Решить уравнения

120 + х∙3 = 375

с∙5 + 12∙9 = 138

Решить задачу

Расстояние между Москвой и Астраханью 1 560 км. Из этих городов одновременно вышли навстречу друг другу товарный и пассажирский поезда. Скорость товарного поезда 44 км в час. Определи скорость пассажирского поезда, если поезда встретились через 15 ч после их отправления.

Решить уравнения

85 — 10∙в = 85

(1 – а) ∙ 70 = 70

Выполнить действия

649 248 + 171 379

70 203 – 18 360

Решить задачу

Расстояние в 240 км товарный поезд прошел за 6 ч. С какой скоростью должен идти пассажирский поезд, чтобы это расстояние покрыть за 4 ч?

Выполнить действия

11 261 – (55 28 + 1462)

2098 + (1453 – 564)

128 м 46 см – 89 м 18 см

6 т 5 ц 08 кг + 9 т 046 кг

124 м 23 см – 69 м 15 см

8 т 4 ц 07 кг + 5 т 086 кг

Решить уравнение

500 000 – с = 69 341

Решить задачу

Школьники за три дня собрали 1 245 кг макулатуры. В первый день они принесли пятую часть всей макулатуры, во второй день в 3 раза больше, чем в первый. Сколько килограммов макулатуры принесли школьники в третий день?

Выполнить действия

403 ∙ 8

532 ∙ 9

6027 ∙ 2

3105 ∙ 7

4 ∙ 1067

Решить уравнение

с : 7 = 24 056

Решить задачу

От двух пристаней, находящихся на расстоянии 90 км, отошли навстречу друг другу два теплохода. Скорость одного из них 24 км в час, скорость другого 21 км в час. Через сколько часов теплоходы встретятся?

Вычислить

8 ∙ 2406

16 045 ∙ 4

510 : 5

306 : 3

5148 : 6

Решить задачу

За три дня школьники собрали 3 888 кг моркови. В первый день они собрали третью часть всей моркови, во второй день на 672 кг больше, чем в первый. Сколько килограммов моркови собрали школьники в третий день?

Вычислить

406 : 7

720 : 5

18 414 : 6

16 786 : 7

96 057 : 9

Решить задачу

Из двух городов, находящихся на расстоянии 528 км, одновременно вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 часа. Один поезд шел со скоростью 60 км в час. С какой скоростью шел другой поезд?

Заполнить пропуски, чтобы равенства были верными

16 520 м = … км … м

156 с = … мин … с

2030 кг = … т … кг

32 ц = … т … ц

800 мин = … ч … мин

15 дм 8 см = … см

4 м 19 см = … мм

Решить уравнение

167 390 + х = 307 125

Решить задачу

Пассажирский поезд за 8 ч прошел 480 км, а скорый поезд за 6 ч прошел 720 км. Во сколько раз скорость пассажирского поезда меньше скорости скорого поезда?

Заполнить пропуски, чтобы равенства были верными

13 380 м = … км … м

137 с = … мин … с

6090 кг = … т … кг

29 ц = …. т …. ц

150 ч = … сут … ч

369 с = … мин … с

Решить уравнение

3 ∙ с – 20 = 25

Решить задачу

За 6 ч теплоход прошел 180 км,

а машина за 4 ч проехала 360 км.

Во сколько раз скорость теплохода меньше скорости машины?

Выполнить действия

198 ∙ 7

259 ∙ 3

516 : 2

688 : 16

644 : 14

Решить уравнение

56 : с = 24 : 3

Решить задачу

3 дня ученик читал по 45 страниц в день, а потом прочитал еще 50 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 300 страниц?

Вычислить

30 650 ∙ 4

24 659 ∙ 6

7 ∙ 18 400

17 006 ∙ 3

350 120 ∙ 9

Решить уравнение

Х : 8 = 25 048

Решить задачу

Поезд проехал 690 км. Первые 8 ч он ехал со скоростью 70 км в час. Остальную часть пути он проехал

за 2 ч. С какой скоростью проехал поезд остальную часть пути?

Выполнить действия

1035 ∙ 5

2198 ∙ 3

15 378 : 3

20 132 : 4

Решить уравнение

48 + х ∙ 6 = 60

Решить задачу

Мотоциклист проехал 370 км. Первые 7 ч он ехал со скоростью 40 км в час, а остальной путь он проехал за 2 ч.

С какой скоростью он проехал оставшийся путь?

Вычислить

7880 : 8

34 110 : 5

36 448 : 8

200 032 : 4

230 123∙ 4

Решить уравнение

Х : 7 = 24 056

Записать решение задачи в виде примеров

1. Велосипедист, двигаясь со скоростью 12 км/ч, находился в пути 6 ч. Какое расстояние он преодолел?

2. Туристы проплыли по реке на лодке 18 км, двигаясь со скоростью 6 км/ч. Сколько времени туристы были в пути?

3. 224 км поезд преодолел за 4 ч. С какой скоростью двигался поезд?

Выполнить действия

8802 : 9 + 5604 ∙ 8

Записать решение задачи в виде примеров

1. Теплоход, двигаясь со скоростью 30 км/ч, находился в пути 4 ч. Какое расстояние преодолел теплоход?

2. Мотоциклист проехал 240 км, двигаясь со скоростью 60 км/ч. Сколько времени он находился в пути?

3. 15 км турист преодолел за 3 ч. С какой скоростью он двигался?

4. Расстояние в 32 км велосипедист проехал за 4 ч. С какой скоростью он ехал?

Выполнить действия

(8802 : 9 + 5604) ∙ 8

Записать решение задачи в виде примеров

1. Скорость пешехода 5 км/ч, скорость электропоезда 120 км/ч. Во сколько раз меньше скорость пешехода, чем скорость электропоезда?

2. Скорость колесного трактора 30 км/ч, скорость пассажирского самолета 1000 км/ч. На сколько километров больше скорость пассажирского самолета, чем скорость трактора?

Выполнить действия

100 892 – 145 028 : 4

Записать решение задачи в виде примеров

1. Скорость теплохода 30 км/ч, электропоезда 120 км/ч. Во сколько раз скорость электропоезда больше, чем теплохода?

2. Скорость пешехода 5 км/ч, скорость пассажирского самолета 1000 км/ч. На сколько километров скорость пешехода меньше, чем скорость самолета?

3. Поезд шел 6 ч со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние он преодолел?

Выполнить действия

200 048 : 8 + 10 028 ∙ 6

Решить задачу

5 дней магазин продавал по 65 м шелка, а потом продал еще 300 м. Сколько метров шелка осталось продать, если в магазин завезли

1000 м шелка?

Выполнить действия

602 088 : 8 + 5680 ∙ 4

Решить задачу

Длина комнаты 3 м, а ширина 4 м. Вычисли площадь периметр и комнаты.

Решить задачу

Длина участка прямоугольной формы 17 м, а ширина 2 м. Вычисли периметр и площадь этого участка.

Выполнить действия

(7880 : 8 + 4509) ∙ 7

10 м 68 см : 6

1 т 389 кг : 3

20 см 96 мм : 4

1 кг 104 г : 3

1 т : 4

3 м – 20 мм

1 км – 90 дм

Решить задачу

Поезд шел 6 ч со скоростью 60 км/ч. После этого ему осталось пройти до места назначения в 4 раза больше того, что он прошел. Сколько километров должен был пройти поезд?

Вычислить

5576 : 34 28 160 : 4

7050 ∙ 32 7525 : 25

425 ∙ 34 472 ∙ 56

Решить уравнение

3 ∙ х – 20 = 25

Решить задачу

Из двух городов, расстояние между которыми 684 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда и встретились через 6 ч. Скорость одного поезда 56 км/ч. Каково скорость другого?

Вычислить

5060 ∙ 38 940 ∙ 70

16 095 : 15 2603 ∙ 58

105 ∙39 308 ∙ 19

Решить уравнение

44 + с ∙ 6 = 80

Решить задачу

Скворец пролетел 180 км со скоростью 60 км/ч. Сколько километров пролетит за такое же время ворона, если будет лететь со скоростью 40 км/ч?

Выполнить действия

100 354 – 243 010 : 5

8016 : 24

7038 ∙ 95

36 096 : 54

Решить задачу

Построй прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см и найди его периметр и площадь.

Решить задачу

Фермер собрал 2 т парниковых огурцов. Из них 544 кг отправили в город, а остальные огурцы разложили в 52 ящика поровну. Сколько килограммов огурцов в каждом ящике?

Сравнить >, <, =

5670 м… 5 км 670 м

4018 кг … 4 ц 18 кг

354 см … 35 дм 4 см

110 мин … 1 ч 10 мин

Решить уравнение

а : 12 + 109 = 211

Решить задачу

Лыжнику нужно пройти 46 км. Он прошел уже 3 ч со скоростью 13 км/ч. Какое расстояние осталось ему пройти?

Сравнить >, <, =

2 км 460 м … 2460 м

4 ц 56 кг … 4056 кг

285см … 28 дм 5 см

145 мин … 2 ч 25 мин

Решить задачу

Построй два разных прямоугольника,

Чтобы площадь каждого равнялась 18 см².

Решить задачу

Агрофирма вырастила 3 т 012 кг лука. Из них 324 кг лука отправили в магазин. Остальной лук разложили в 96 ящиков поровну. Сколько килограммов лука в каждом ящике?

Выполнить действия

1476 ∙ 4 + 18 834 : 3

21 544 : 8

12 184 : 4

522 018 : 6

151 200 : 9

213 150 : 30

52 320 : 40

Решить задачу

Кондитерская фабрика выпустила в первый день 336 кг печенья, а во второй 408 кг. Всего за два дня она выпустила 62 одинаковых ящика печенья. Сколько ящиков печенья выпускала фабрика каждый день?

Вычислить значение выражения

20 000 – 282 ∙ 750 : 47 + 989

Решить уравнение

24 000 : (в – 12) = 80

Решить задачу

Длина опытного участка прямоугольной формы 52 м,

ширина 35 м. На 1/4 площади участка юннаты посадили клубнику, а на остальной — овощи. Сколько квадратных метров занято овощами?

Выполнить действия

22 987 – 308 ∙ 72 + 596 370 : 193

Решить уравнение

с ∙ 5 + 12 ∙ 9 = 138

Решить задачу

Один магазин получил 36 кусков ткани, а другой 44 таких же куска. Сколько метров ткани получил каждый магазин, если оба магазина получили 3360 м ткани?

Вычислить значение выражения

187 ∙ (33 467 : 49 – 362)

Сравнить >, <, =

1/4 т … 200 кг

5/6 ч … 55 мин

1/5 км … 2 000 м

9 ч … 3/8 суток.

Решить задачу

Пришкольный участок прямоугольной формы имеет длину 80 м, ширину 32 м. 3/8 площади участка занято садом, а остальная площадь – огородом. Сколько квадратных метров площади занято огородом?

Выполнить действия

31 365 : 153 + 1795 – 370 481 : 527

Найти

3/7 от 42

2/5 от 60

3/4 от 12

7/8 от 40

Решить задачи

1. Площадь прямоугольника 72 см², его длина 9 см. Чему равна ширина прямоугольника?

2. Сад имеет форму квадрата, периметр которого равен 64 см. Чему равна площадь этого сада?

3. Начертить один отрезок длиной 1 см 5 мм, другой отрезок длиной 3 см 5 мм, а третий отрезок – равный сумме длин первых двух отрезков.

Выполнить действия

5168 : (2437 – 44 ∙ 55) + 996

Решить задачу

Длина участка 120 м, ширина 60 м. 3/4 участка засеяно овсом. Сколько квадратных метров площади засеяно овсом?

Найти

1/2, 2/3, 1/4, 3/5, 7/10 от 1 ч

1/2, 5/6, 3/4, 3/8, 2/3, 5/8 от 2 суток.

Вычислить

1 т : 500

1 м 25 см ∙ 8

2 м – 2 мм

4 ц – 20 кг

Решить задачу

На овощной базе было 300 т капусты. В первый день увезли капусту на 24 грузовых машинах, погрузив по 5 т капусты на каждую. Остальную капусту увезли во второй день, погрузив на каждую машину по 2 т. На скольких грузовых машинах увезли капусту во второй день?

Выполнить действия

900 100 – 694 ∙ 75 + 154 080

Найти

1/2 от 300

2/9 от 18 000

5/6 от 3000

2/3 от 45

Решить задачу

В ателье было 150 м материи. Из этой материи сшили 24 женских халата, расходуя на каждый халат по 3 м. Из остальной материи сшили детские платья, расходуя на каждое платье по 2 м. Сколько детских платьев сшили в ателье?

Выполнить действия

800 100 – 83 842 : 206 + 137 849

Найти

3/5 от 100

6/8 от 720

2/6 от 12 000

5/9 от 900

Решить задачу

Участок квадратной формы засажен картофелем. Сторона квадрата 80 м. 3/4 этого участка ребята окучили. Сколько квадратных метров участка с картофелем окучили ребята?

Найти

1/2, 1/4, 2/5, 3/4, 4/5, 9/10 от 2 дм

1/2, 3/10, 2/5, 1/4, 7/10, 3/4 от 1 м.

Вычислить

1 км : 20

2 м – 2 дм

2 км – 2 м

1 ц : 4

4 кг 530 г ∙ 2

Решить задачу

405 кг огурцов уложили для засолки в 3 бочки. Помидоров в одной такой бочке помещается на 15 кг меньше, чем огурцов. Сколько нужно бочек, чтобы засолить 480 кг помидоров?

Выполнить действия

367 ∙ 85 1235 ∙ 407

40 162 ∙ 23 5680 ∙ 39

5 м 02 см ∙ 24

16 ц 35 см ∙ 19

Решить уравнение

х : 15 + 150 = 400

Решить задачу

Из двух городов, расстояние между которыми 484 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость одного поезда 45 км/ч. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 4ч?

Найти частное и остаток

356 : 50 459 : 70

236 : 30 157 : 70

840 : 90 194 : 60

591 : 90 351 : 80

Найти значение выражения

800 400 – 19 500 ∙ 4 + 78 ∙ 900

Решить задачу

Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились пассажирский и товарный поезда и встретились через 12 ч. Определи расстояние между городами, если известно, что скорость пассажирского поезда 75 км в час, а товарного 35 км в час.

Выполнить действия

456 ∙ 78 1492 ∙ 308

30 246 ∙ 24 7820 ∙ 45

7 м 04 см ∙38

14 ц 86 кг ∙ 17

Решить уравнение

с : 18 + 260 = 500

Решить задачу

Площадь прямоугольного участка

500 м², его длина 50 м. На сколько метров ширина этого участка меньше, чем его длина?

Сравнить >, <, =

20 178 кг … 20 т 781 кг

2 ч 50 мин … 190 мин

504 дм … 51 м

Выполнить действия

672 : 28 32 576 : 64

80 320 : 16 44 200 : 52

262 770 : 57 872 : 218

Решить задачу

Площадь прямоугольного участка

800 м², а ширина 20 м. На сколько метров длина этого участка больше, чем его ширина?

Сравнить >, <, =

30 159 кг … 30 т 591 кг

603 дм … 61 м

2 ч 10 мин … 140 мин

Выполнить действия

1566 : 58 60 160 : 308

31 752 : 63 26 102 : 421

60 450 : 15 75 400 : 29

Решить задачу

Фермеры с одного участка собрали 912 кг помидоров, а с другого в 3 раза меньше, чем с первого. Половину всех помидоров они разложили в ящики, по 8 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?

Выполнить действия

133 760 : 209 180 818 : 43

146 720 : 28 125 145 : 309

102 м 60 см : 27

12 т 160 кг : 19

Решить уравнение

(2820 – 420) ∙ с = 134 400

Решить задачу

Начерти квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см. Найди площади прямоугольника и квадрата.

Вставить пропущенные числа

150 ч = … сут … ч

369 с = … мин … с

800 мин = … ч … мин

140 ч = … сут … ч

Сравнить >, <, =

3/4 ч … 35 мин

2/5 мин … 36 с

2/3 ч … 39 мин

4/5 мин … 48 с

Решить задачу

Арендаторы собрали 1064 кг яблок, а груш в 4 раза меньше, чем яблок. 1/2 часть всех груш разложили в ящики по 7кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?

Выполнить действия

16 ч 23 мин + 9 ч 48 мин

12 ч 14 мин – 7 ч 55 мин

1 мин – 8 с

1 ч – 12 мин

43 600 : 400 ∙ 25

5600 : 20 – 4900 : 70

Решить уравнение

(340 + 2360) ∙ в = 78 300

Решить задачу

Начерти квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 8 см и 6 см. Найди площади прямоугольника и квадрата.

Выполнить действия

13 ч 18 мин + 8 ч 52 мин

11 ч 26 мин – 3 ч 48 мин

1ч – 35 мин

1 год – 2 мес

425 400 : 600 ∙ 79

9100 : 70 – 2800 : 40

Найти

1/2, 3/4, 1/5, 1/4, 3/5, 7/10 от 1 ц

1/4, 2/3, 3/4, 1/6, 2/5, 3/10 от 2 мин.

Литература:

1. Дидактический материал по математике. 1-4 классы. – Х.: Веста:

Издательство «Ранок», 2007. – 208 с.

2. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Контрольные и проверочные работы по

математике, 1-3 классы: /Пособие для начальной школы. – М.: Аквариум,

1996. 272с.

infourok.ru

Карточки по математике «Решение задач» (4 класс 2 четверть)

Реши задачи:

1.На одной пасеке 48 ульев, а на другой 44. С первой пасеки сняли на 80 кг больше мёду, чем со второй. Сколько мёду собрали с каждой пасеки?

2.Один кальмар плыл 4 с со скоростью 10 м/с. С какой скоростью должен плыть другой кальмар, чтобы преодолеть это расстояние за 5 с?

Реши задачи:

1.Один мотоциклист был в пути 3 ч, другой — 5 ч. Они ехали с одинаковой скоростью. Второй проехал на 80 км больше первого. Сколько километров проехал каждый?

2.Трактор, двигаясь со скоростью 9 км/ч, прошёл путь между деревнями за 2 ч. С какой скоростью должен идти пешеход, чтобы преодолеть это расстояние за 3 ч?

Реши задачи:

1.В палатке 7 ящиков с апельсиновой газированной водой и 12 ящиков с лимонной газированной водой. Сколько в палатке было бутылок с апельсиновой и лимонной газированной водой в отдельности, если бутылок с лимонной газированной водой было на 170 больше?

2.Автобус, двигаясь со скоростью 64 км/ч, прошёл путь между городами за 2 ч. С какой скоростью должен ехать велосипедист, чтобы преодолеть это расстояние за 8 ч?

Реши задачи:

1.В мастерской было 2 куска материи длиной 96 м и 84 м. Из них сшили плащи. Из второго куска получили на 3 плаща меньше, чем из каждого куска. Сколько всего плащей сшито каждого куска?

2.Чёрный стриж летел 4 мин со скоростью 300 м /мин. С какой скоростью должна лететь утка кряква, чтобы преодолеть это расстояние за 6 мин?

Реши задачи:

1.Магазин продал в первый день 72 кг персиков, и во второй — 56 кг. Во второй день продано на 2 ящика меньше, чем в первый день. Сколько ящиков персиков продавали каждый день?

2.Ворона летела по полям 3 ч со скоростью 48 км/ч, а потом она летела 2 ч по городу. С какой скоростью ворона летела по городу, если всего она пролетела 244 км?

Реши задачи:

1.Катер, двигаясь со скоростью 32 км/ч, прошёл путь между пристанями за 2 ч. Сколько потребуется времени, чтобы пройти этот же путь на лодке, если она движется со скоростью 8 км/ч?

2.Поезд шёл до станции 7 ч со скоростью 63 км/ч, а после станции поезд проехал ещё 4 ч. С какой скоростью поезд проедет путь от станции, если всего он прошёл 741 км?

Реши задачи:

1.Волк бежал по лесу 3 ч со скоростью 8 км/ч. По полю он бежал со скоростью 10 км/ч. Сколько времени волк бежал по полю, если он пробежал 44 км?

2.Утка сначала плыла 3 ч со, скоростью 19 км/ч, а потом она плыла ещё 2 ч со скоростью 17 км/ч. Какое расстояние проплыла утка?

Реши задачи:

1.Рак до коряги полз 3 мин со скоростью 18 м/мин. Остальной путь он полз со скоростью 16 м/мин. Сколько времени потребовалось раку на остальной путь, если он прополз 118м?

2.Кит полосатик сначала плыл 2 ч со скоростью 22 км/ч, а потом он плыл ещё 2 ч со скоростью 43 км/ч. Какое расстояние проплыл кит полосатик?

Реши задачи:

1.Гена добежал до футбольной площадки за 48 с со скоростью 6 м/с, а потом он побежал к школе со скоростью 7 м/с. Через какое время Гена добежит до школы, если он пробежал 477 м?

2.Теплоход до пристани шёл 3 ч со скоростью 28 км/ч, а после пристани плыл ещё 2 ч со скоростью 32 км/ч. Какое расстояние проплыл теплоход?

Реши задачи:

1.Пешеход шёл до остановки 3 ч со скоростью 5 км/ч, после остановки он пошёл со скоростью 4 км/ч. Сколько времени пешеход был в пути после остановки, если он прошёл 23 км?

2. В мастерской 140 мониторов. Один мастер отремонтирует их за 70 дней, а другой, за 28 дней. За сколько дней оба мастера отремонтируют эти мониторы, если будут работать вместе?

Реши задачи:

1.Катер, двигаясь со скоростью 32 км/ч, прошёл путь между пристанями за 2 ч. Сколько потребуется времени, чтобы пройти этот же путь на лодке, если она движется со скоростью 8 км/ч?

2.Автобус, двигаясь со скоростью 64 км/ч, прошёл путь между городами за 2 ч. С какой скоростью должен ехать велосипедист, чтобы преодолеть это расстояние за 8 ч?

Реши задачи:

1.Магазин продал в первый день 72 кг персиков, и во второй — 56 кг. Во второй день продано на 2 ящика меньше, чем в первый день. Сколько ящиков персиков продавали каждый день?

2.Трактор, двигаясь со скоростью 9 км/ч, прошёл путь между деревнями за 2 ч. С какой скоростью должен идти пешеход, чтобы преодолеть это расстояние за 3 ч?

infourok.ru

Занимательная математика в 4 классе

Занимательная математика в 4 классе

Цель: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания.

Задачи:

Привитие интереса к математике;

расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

расширять математические знания в области трехзначных чисел;

учить правильно, применять математическую терминологию;

уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Занимательная математика — задачи для развития логического мышления у школьников.

1. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?

2. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?

3. В двух классах 70 учеников. В одном из этих классов учащихся на 5 человек больше, чем в другом. Сколько учеников в каждом из этих классов?

4. В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?

5. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?

6. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?

7. Мальчик и поросенок весят столько, сколько 5 ящиков. Поросенок весит столько, сколько 4 кошки; 2 кошки и поросенок весят столько, сколько 3 ящика. Сколько кошек уравновесят мальчика?

8. Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться? ( подсказка: дед, отец и внук = 2 отца и 2 сына)

9. По стеблю растения, высота которого 1 м, от земли ползет гусеница. Днем она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на 2 дм. Через сколько суток гусеница доползет до верхушки растения?

10. Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров. Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды?

11. Некоторое число оканчивается на «2». Если цифру «2» переставить из конца числа в начало, то получится число, которое в два раза больше первоначального. Найдите это число.

Задачки на внимание

1. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?

2. Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?

3. Отгадай загадку:

Лежали конфетки в кучке.

Две матери, две дочки

Да бабушка с внучкой

Взяли конфет по штучке,

И не стало этой кучки.

Сколько конфет было в кучке?

4. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?

5. Подумай и скажи — что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?

6. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?

7. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

8. Подумай и скажи — кто громче рычит: тигр или буйвол?

9. Посмотрел Ваня утром в окно и говорит:

— А на улице, оказывается, очень сильный ветер. Нужно теплее одеваться.

Как он догадался, что на улице ветер? Что он увидел?

10. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (подсказка: 2 — остальные идут обратно)

11. В комнате горело 5 свечей. Зашел человек, потушил 2 свечи. Сколько осталось? ( подсказка: 2- остальные сгорели)

12. Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?

13. Прочитай слова и скажи — какое слово лишнее в каждом ряду?

— диван, стул, шкаф, конура, тумбочка,

— гвоздика, ромашка, камыш, лилия, астра,

— боровик, мухомор, сыроежка, подберезовик, лисичка.

14. Подумай и скажи — сколько земли будет в яме глубиной 1 метр, длиной 1 метр и шириной 1 метр?

15. У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?

16. На одном берегу реки стоит петух, а на другом индюк. Посреди реки — островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка?

17. Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?

18. Скажи, кто обитает в море на большей глубине: щука, рак или форель?

ОЛИМПИАДА

Вопрос 1. Из Москвы поезд выехал в полночь, а в 8 ч прибыл на станцию назначения. В 19 ч он отправился обратно. Когда поезд вернётся в Москву?

_________________________________________________________

Вопрос 2. Купили полтора килограмма масла, полкилограмма сыра и два с половиной килограмма огурцов. Какова масса всей покупки?_________________________________________________________

Вопрос 3. Толя сильнее, чем Миша. Миша младше, чем Вова. Вова ниже, чем Толя. Толя старше, чем Вова. Вова слабее, чем Миша. Миша выше, чем Толя. Кто из ребят самый сильный? Кто самый старший? Кто самый высокий?

Самый сильный -________ ; Самый старший – ________;

Самый высокий –__________________.

Вопрос 4. Соня живёт в 16-этажном доме на 7 этаже, если считать сверху. На каком этаже живёт Соня? __________________________________

Вопрос 5. К какому веку относятся?

862 год — _______ 1703 год — _________ 1147 год — _________

1812 год — ______ 1380 год — _________ 1945 год — __________

Дидактические игры на уроках математики в 4 классе

1.Ученики делят на группы по рядами парт. Дети — это числа. Числа говорят в порядке занятых мест за партами. Так, первый ученик это — число 1, второй — число 2 и т.д. В процессе разговора единица заявляет о себе, что она меньше любого числа, следующего за ним, а число 2 говорит, что оно больше 1, но меньше 3 и других следующих номеров. Число 3 должен сказать, что оно больше 1 и 2, но меньше 4,5,6 и т.д. Числа говорят в быстром темпе.

Учитель предлагает всем детям составить примеры на сложение так, чтобы ответом к ним были числа 7 и 9 (15, 38). Эту задачу надо выполнить за 5 — 10 мин.

Занумеруем дни недели так: воскресенье-первый день, понедельник — второй и т.д. задумайте любой день недели, умножьте его номер на 2, добавьте к произведению 5, умножьте сумму на 5, допишите к найденному числа дело ноль и назовите результат.

Ведущий от названного результата отнимает 250. Эта разница всегда выражает круглые сотни. Цифра сотен дает номер задуманного дня.

2. Тема: Деление многозначных чисел на одноцифрови. Проверка деления умножением. Осложненные задачи на возведение на единицы.

Ученики двух команд, в каждой из которых по 7 человек, по очереди идут к доске, выполняют одно действие и вписывают результат в соответствующий кружок. Команда, ученик которой первым впишется ответ в последний кружочек, выигрывает (при условии, что все кружочки заполнены правильно).

На доске картинки с изображением домашних животных. Учитель сообщает, что домашние животные во дворе решили организовать праздник. Они пускали воздушные шары. На шарах записаны примеры. Дети по очереди подходят к доске и снимают воздушный шарик и вычисляют примеры.

К доске выходят трое учеников. Учитель дает каждому по три бумажные рыбки, на обратной стороны которых записано ответ одного из выражений. Ученик должен найти это выражение. Ученики каждого ряда следят за одним из столбиков и проверяют правильность выполнения деления с остатком.

Перед вами черно-белый рисунок. Сделаем его цветным и подарим цветы мамам. Закрасим примеры тем цветом, которым обозначены их результаты.

Гимнастика для глаз

— Поможем Винни-Пуху выполнить задание 1. Посмотрите на первый пункт на карте путешествия, запомните числа и порядок их записи, закройте глаза и попробуйте воспроизвести эти числа, повторив их вслух. Какую закономерность вы заметили? Закрыв опять глаза опробуйте продолжить этот математический ряд чисел.

0, 17, 34, 51 … .

Поиграем в пустяки с Осликом и Кроликом. Посмотрите и скажите , для кого сущий пустяк – выполнить это задание, в котором нужно применит приемы письменных вычислений, перевести величины из одних единиц измерения в другие . Докажите это и выполните это задание самостоятельно.

5 м 9 см = … см 6 ц 32 кг = … кг

6 м 4 дм = … см 3 т 54 кг = … кг

7 км 91 м = … м 21000 г = … кг

Составь уравнение

а) Я задумала число, прибавила к нему 19, полученную сумму умножила на 5 и получила 95. Какое же число я задумала? ((х + 19) • 5 = 95;х = 0)

б) Число 70 уменьшили на произведение числа 3 и неизвестного числа и получили 28. Найди неизвестное число. (70 — Зх = 28;х = 14)

в) Задумали число. К нему прибавили 19, сумму умножили на 5 и из полученного произведения вычли 16. Получилось 139. Какое число задумали? ((х+ 19) •5 — 16 = 139; х = 12)

7. Выражение с переменной

Подбери три значения а, чтобы числовые неравенства стали верными:

а) а + 350 > 580 + 350 (а = 581, 600, 1000…)

б) а • 3 < 560: 7 (а = 26,25, 1…)

в) а- 320 < 1300 — 180 (а = 1439, 1438,500…)

«Знаете ли вы?»

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла.

(Дюймовочка)

Какой ее рост? (Один дюйм. Дюйм равен 2,54 см)

2. Когда и кем было введено название «миллион»? (В XIII в. Марко Поло)

3. Мы часто используем слова «километр», «килограмм». Что означает в переводе с французского языка приставка «кило»? (Тысяча)

4. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкина, до того как поймал золотую рыбку? (Тридцать лет и три года)

5. А сколько раз старик ходил к морю, чтобы рыбка выполнила его желания? (5 раз)

6. Какой календарь использовал Робинзон Крузо на острове? (Деревянный)

7. Слово «процент» происходит от латинского слова. Что в переводе оно означает? (Сотая доля)

ВИКТОРИНА

1. Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух?

2. В корзине 3 яблока. Как их поделить между тремя товарищами, так чтобы одно яблоко осталось в корзине?

3. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?

4. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

5. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

6. Руслан и Людмила. «Идет направо — песнь заводит, налево — сказку говорит». Чтобы рассказать сказку, ученому Коту требуется 5 минут, а чтобы спеть песню — 4 минуты. В десять часов утра Кот начал рассказывать сказку. Куда будет идти Кот в полдень?

7. В вазе на столе у Мальвины стоит букет из 7-ми белых и голубых веток сирени. Известно, что 1) по крайней мере, одна ветка белая, 2) из любых двух веток хотя бы одна — голубая. Сколько в букете белых веток и сколько голубых?

8. Все считали, что Дракон был однооким, двуухим, треххвостым, четырехлапым и пятииглым. На самом деле, только четыре из этих определений выстраиваются в определенную закономерность, а одно — лишнее. Какое?

9. Продолжите последовательность: 2, 6, 12, 20, 30, …

10. Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 секунд. За сколько секунд он поднимается с первого этажа на пятый?

11. Высота столба 20 метров. Гусеница ползет по нему, при этом за день она поднимается на 5 метров, а за ночь опускается на 4 метра . За какое время она доползет до вершины столба?

12. Расставьте по кругу четыре единицы, три двойки и три тройки так, чтобы сумма любых трех подряд стоящих чисел не делилась на 3.

13. Две куклы из театра Карабаса -Барабаса играли на гитарах, а одна на балалайке. На чем играл Пьеро, если Мальвина с Арлекином и Арлекин с Пьеро играли на разных инструментах.

14. Соперник нолика.

Подведение итогов конкурса. Награждение команд.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *