Задачи на движение 7 класс физика с решением: Задачи на движение – Механическое движение. Примеры решения и записи задач по физике. 7 класс

Содержание

ФИЗИКА: Задачи на простые механизмы — Ответы и решения

Задачи на КПД простых механизмов с решениями

Формулы, используемые на уроках «Задачи на КПД простых механизмов».

Название величины
Обозначение
Единица измерения
Формула
Сила
F
Н
Полезная работа
Ап 
Дж
Ап = mgh1 
Затраченая работа
Аз
Дж
Аз = Fh2
КПД
ɳ
%
ɳ = Ап / Аз * 100%



ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


Задача № 1.  Груз массой 3,6 кг равномерно переместили к вершине наклонной плоскости длиной 2,4 м и высотой 0,6 м. При этом была приложена сила 15 Н. Каков КПД установки?


Задача № 2.  Вычислите КПД рычага, с помощью которого груз массой 200 кг равномерно подняли на высоту 0,03 м, при этом к длинному плечу рычага была приложена сила 400 Н, а точка приложения силы опустилась на 0,2 м.


Задача № 3.  Груз массой 30 кг поднимают на высоту 12 м с помощью неподвижного блока, действуя на веревку силой 400 Н. Вычислите КПД установки.


Задача № 4.  Высота наклонной плоскости 1,2 м, а длина 12 м. Для подъема по ней груза весом 2000 Н потребовалась сила 250 Н. Определите КПД этой наклонной плоскости.


Задача № 5.  Груз массой 15 кг равномерно перемещают по наклонной плоскости, прикладывая при этом силу в 40 Н. Чему равно КПД наклонной плоскости, если длина ее 1,8 м, а высота — 30 см?

 


 

Краткая теория для решения задачи на КПД простых механизмов.

Задачи на КПД простых механизмов

 


Конспект урока «Задачи на КПД простых механизмов с решениями».

Следующая тема: «».

 

ФИЗИКА: Задачи на Механические колебания — Ответы и решения

Задачи на Механические колебания с решениями

Формулы, используемые на уроках «Задачи на Механические колебания».

Название величины
Обозначение
Единица измерения
Формула
Амплитуда колебаний
A
м
Период колебаний
T
с
T = 1 / v ;
T = t / N
Частота колебаний
v
Гц
v = 1 / T ;
v = N / t
Число колебаний за какое-то время
N
N = t /T ;
N = vt
Время
t
с
t = NT ;
t = N / v
Циклическая частота колебаний
 ω
Гц
Период колебаний пружинного маятника
T
c
Период колебаний математического маятника
T
c
Уравнение гармонических колебаний
x(t) = Asin(ωt+φ0)

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


Задача № 1.  Шарик на нити совершил 60 колебаний за 2 мин. Определите период и частоту колебаний шарика.


Задача № 2.  На рисунке изображен график зависимости координаты от времени колеблющегося тела.

По графику определите: 1) амплитуду колебаний; 2) период колебаний; 3) частоту колебаний; 4) запишите уравнение координаты.


Задача № 3.  Амплитуда незатухающих колебаний точки струны 2 мм, частота колебаний 1 кГц. Какой путь пройдет точка струны за 0,4 с? Какое перемещение совершит эта точка за один период колебаний?


Задача № 4.  Пользуясь графиком изменения координаты колеблющегося тела от времени, определить амплитуду, период и частоту колебаний. Записать уравнение зависимости x(t) и найти координату тела через 0,1 и 0,2 с после начала отсчета времени.

 


Задача № 5.  Какова длина математического маятника, совершающего гармонические колебания с частотой 0,5 Гц на поверхности Луны? Ускорение свободного падения на поверхности Луны 1,6 м/с2.


Задача № 6.  Груз массой 400 г совершает колебания на пружине с жесткостью 250 Н/м. Амплитуда колебаний 15 см. Найти полную механическую энергию колебаний и наибольшую скорость движения груза.


Задача № 7.  Частота колебаний крыльев вороны в полете равна в среднем 3 Гц. Сколько взмахов крыльями сделает ворона, пролетев путь 650 м со скоростью 13 м/с?

 


Задача № 8.  Гармоническое колебание описывается уравнением 
 Чему равны циклическая частота колебаний, линейная частота колебаний, начальная фаза колебаний?

 


Задача № 9.  Математический маятник длиной 0,99 м совершает 50 полных колебаний за 1 мин 40 с. Чему равно ускорение свободного падения в данном месте на поверхности Земли? (Можно принять π2 = 9,87.)


Задача № 10.   ОГЭ  Как и во сколько раз изменится период колебаний пружинного маятника, если шарик на пружине заменить другим шариком, радиус которого вдвое меньше, а плотность — в два раза больше?


Задача № 11.    ЕГЭ  Два математических маятника за одно и то же время совершают — первый N1 = 30, а второй — N2 = 40 колебаний. Какова длина каждого из них, если разность их длин Δl = 7 см?


 

Краткая теория для решения Задачи на Механические колебания.

ЗАДАЧИ на Механические колебания

ЗАДАЧИ на Механические колебания

 


Это конспект по теме «ЗАДАЧИ на Механические колебания». Выберите дальнейшие действия:

 

ФИЗИКА: Задачи на давление жидкостей

Задачи на давление жидкостей и газов

Формулы, используемые на уроках «Задачи на давление жидкостей и газов».

Название величины
Обозначение
Единица измерения
Формула
Высота столба жидкости
h
м
h = p / (pg)
Плотность жидкости
Р
кг/м3
p = p / (gh)
Давление
Р
Па
p = pgh
Постоянная
g ≈ 10 Н/кг
Н/кг

 




ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Задача № 1.  Определить давление бензина на дно цистерны, если высота столба бензина 2,4 м, а его плотность 710 кг/м3

давление жидкостей 1


Задача № 2.  Какая жидкость находится в сосуде, если столб высотой 0,3 м оказывает давление 5400 Па ?

давление жидкостей 2


Задача № 3.  Плотность спирта 800 кг/м3. Какова будет высота столба спирта при давлении 2,4 кПа?

давление жидкостей 3


Задача № 4.  В цилиндре с маслом на поршень действует сила 40 Н. Чему равна сила давления на внутреннюю поверхность цилиндра площадью 8 дм2? Площадь поршня 2,5 см2. Вес масла не учитывайте.

давление жидкостей 3


Задача № 5.  Вычислите давление и силу давления керосина на дно бака площадью 50 дм2, если высота столба керосина в баке 40 см.

давление жидкостей 3


Задача № 6.  Площадь малого поршня гидравлического пресса равна 10 см2, большого — 50 см2. На малый поршень поместили гирю массой 1 кг. Какой груз нужно поместить на большой поршень, чтобы жидкость осталась в равновесии?

давление жидкостей 3


Задача № 7. Рыба камбала находится на глубине 1200 м и имеет площадь поверхности 560 см2. С какой силой она сдавливается водой?

давление жидкостей 3


 


Задача № 8.   На какой глубине давление воды в море равно 412 кПа?

давление жидкостей 3


Задача № 9 (повышенной сложности).  

Брусок массой m = 2 кг имеет форму параллелепипеда. Лежа на одной из граней, он оказывает давление p1 = 1 кПа, лежа на другой — давление 2 кПа, стоя на третьей — давление 4 кПа. Каковы размеры бруска?

ОТВЕТ: 5 см х 10 см х 20 см.

РЕШЕНИЕ. Обозначим размеры бруска а, b, с, где а > b > с. Тогда из условия следует, что  b = а/2,  с = а/4,  p1 = mg/(ab) = 2mg/a2. Отсюда  давление жидкостей 3 , а = 20 см.

 


Задача № 10 (олимпиадный уровень).  Оцените массу атмосферы Земли (радиус Земли R = 6400 км)

ОТВЕТ: примерно 5 • 1018 кг

РЕШЕНИЕ. Вес атмосферы равен силе давления воздуха на всю поверхность Земли, площадь которой S = 4πR2. Следовательно, mg = ра • 4πR2, где ра = 105 Па — атмосферное давление. Отсюда m = 4πR2 ра /g = 5 • 1018 кг. Эта величина составляет менее одной миллионной части полной массы нашей планеты. Такая простая оценка массы атмосферы возможна потому, что основная часть атмосферы сосредоточена на высотах, малых по сравнению с радиусом Земли. Поэтому можно считать, что вес атмосферы равен mg, где g — ускорение свободного падения вблизи поверхности Земли.

 


Теория для решения задач.

Давление жидкости на покоящееся в ней тело называют гидростатическим давлением. Гидростатическое давление на глубине h равно р = ратм  + p*g*h

Закон Паскаля. Жидкость и газ передают оказываемое на них давление во всех направлениях одинаково.

Задачи на давление жидкостей


Конспект урока «Задачи на давление жидкостей».

Следующая тема: «».

 

ФИЗИКА: Задачи на плотность, массу и объем

Задачи на плотность, массу и объем с решением

Формулы, используемые в задачах по физике на плотность, массу и объем.

Название величины

Обозначение

Единицы измерения

Формула

Масса

m

кг

m = p * V

Объем

V

м3

 V = m / p

Плотность

p

кг/м3

 p = m / V

Плотность равна отношению массы тела к его объёму. Плотность обозначают греческой буквой ρ (ро).


 


ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Задача № 1.  Найдите плотность молока, если 206 г молока занимают объем 200 см3?

задача 4


Задача № 2.  Определите объем кирпича, если его масса 5 кг?

задача 5


Задача № 3.  Определите массу стальной детали объёмом 120 см3

задача 6


Задача № 4.  Размеры двух прямоугольных плиток одинаковы. Какая из них имеет большую массу, если одна плитка чугунная, другая — стальная?

Решение: Из таблицы плотности веществ (см. в конце страницы) определим, что плотность чугуна (ρ2 = 7000 кг/м3) меньше плотности стали (ρ1 = 7800 кг/м3). Следовательно, в единице объема чугуна содержится меньшая масса, чем в единице объема стали, так как чем меньше плотность вещества, тем меньше его масса, если объемы тел одинаковы.


Задача № 5.  Определите плотность мела, если масса его куска объемом 20 см3 равна 48 г. Выразите эту плотность в кг/м3 и в г/см3.

задача 6

Ответ: Плотность мела 2,4 г/см3, или 2400 кг/м3.


Задача № 6.  Какова масса дубовой балки длиной 5 м и площадью поперечного сечения 0,04 м2 ?

ОТВЕТ: 160 кг.

РЕШЕНИЕ. Из формулы для плотности получаем m = p • V. С учетом того, что объем балки V = S • l , получаем: m = p • S • l.

Вычисляем: m = 800 кг/м3 • 0,04 м2 • 5 м = 160 кг.


Задача № 7.  Брусок, масса которого 21,6 г, имеет размеры 4 х 2,5 х 0,8 см. Определить, из какого вещества он сделан.

задача 6

ОТВЕТ: Брусок сделан из алюминия.


Задача № 8 (повышенной сложности).  Полый медный куб с длиной ребра а = 6 см имеет массу m = 810 г. Какова толщина стенок куба?

ОТВЕТ: 5 мм.

РЕШЕНИЕ: Объем кубика VK = а3 = 216 см3. Объем стенок VС можно вычислить, зная массу кубика mК и плотность меди р:   VС = mК / р = 91 см3. Следовательно, объем полости VП = VK — VC = 125 см3. Поскольку 125 см3 = (5 см)3, полость является кубом с длиной ребра b = 5 см. Отсюда следует, что толщина стенок куба равна (а — b)/2 = (6 – 5)/2 = 0,5 см.


Задача № 9 (олимпиадный уровень).  Масса пробирки с водой составляет 50 г. Масса этой же пробирки, заполненной водой, но с куском металла в ней массой 12 г составляет 60,5 г. Определите плотность металла, помещенного в пробирку.

ОТВЕТ: 8000 кг/м3

РЕШЕНИЕ: Если бы часть воды из пробирки не вылилась, то в этом случае общая масса пробирки, воды и куска металла в ней была бы равна 50 г + 12 г = 62 г. По условию задачи масса воды в пробирке с куском металла в ней равна 60,5 г. Следовательно, масса воды, вытесненной металлом, равна 1,5 г, т. е. составляет 1/8 массы куска металла. Таким образом, плотность металла в 8 раз больше плотности воды.

 


Задачи на плотность, массу и объем с решением. Таблица плотности веществ.

Задачи на плотность

 

Справочный материал для «Задачи на плотность, массу и объем«

Задачи на плотность, массу и объем с решением

Как, зная только массу, рассчитать плотность?

  1. Если объем тела (вещества) неизвестен или не задан явно в условиях задачи, то попытайтесь его измерить, вычислить или узнать, используя косвенные (дополнительные) данные.
  2. Если вещество сыпучее или жидкое, то оно, как правило, находится в емкости, которая обычно имеет стандартный объем. Так, например, объем бочки обычно равен 200 литров, объем ведра – 10 литров, объем стакана – 200 миллилитров (0,2 литра), объем столовой ложки – 20 мл, объем чайной – 5 мл. Об объеме трехлитровых и литровых банок нетрудно догадаться из их названия.
  3. Если жидкость занимает не всю емкость или емкость нестандартная, то перелейте ее в другую тару, объем которой известен.Если подходящей емкости нет, перелейте жидкость с помощью мерной кружки (банки, бутылки). В процессе вычерпывания жидкости просто посчитайте количество таких кружек и умножьте на объем мерной тары.
  4. Если тело имеет простую форму, то вычислите его объем, используя соответствующие геометрические формулы. Так, например, если тело имеет форму прямоугольного параллелепипеда, то его объем будет равен произведению длин его ребер. То есть: Vпар. = a • b • c, где Vпар. – объем прямоугольного параллелепипеда, а a, b, c — значения его длины, ширины и высоты (толщины), соответственно.
  5. Если тело имеет сложную геометрическую форму, то попробуйте (условно!) разбить его на несколько простых частей, найти объем каждой из них отдельно и затем сложить полученные значения.
  6. Если тело невозможно разделить на более простые фигуры (например, статуэтку), то воспользуйтесь методикой Архимеда. Опустите тело в воду и измерьте объем вытесненной жидкости. Если тело не тонет, то «утопите» его с помощью тонкой палочки (проволоки).
  7. Если объем вытесненной телом воды посчитать проблематично, то взвесьте вылившуюся воду, или найдите разность между начальной и оставшейся массой воды. При этом, количество килограммов воды будет равняться количеству литров, количество граммов – количеству миллилитров, а количество тонн – количеству кубометров.

 


Конспект урока «Задачи на плотность, массу и объем с решением».

Следующая тема: «Задачи на силу тяжести и вес тела».

 

Презентация к уроку по физике (7 класс): Решение задач по теме: механическое движение тел. ( Физический поединок)

Конспект №2

Решение задач по теме: механическое движение тел.

 ( Физический поединок)

Класс: 7

Предмет: физика

Тема: Решение задач по теме: механическое движение тел.

Тип урока: комбинированный, с применением ИКТ

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Цели урока:

  Обучающие:

  • закрепить и проверить полученные знания по теме;
  • продолжить формирование умений решать задачи разного вида ;
  • на  конкретных  примерах  познакомить  учащихся  с  применением          теоретических знаний для описания механического движения.

Развивающие:

  • развивать умение использования  знаний из  курса   математики  при  решении задач на движение;
  • способствовать развитию познавательных интересов и творческих способностей.

Воспитывающие:

  • воспитывать сознательную трудовую дисциплину, логическое мышление , сообразительность, активность и аккуратность.

Ход урока.

I. Организационный  момент. Сообщение целей урока.

Учитель:  Как известно, знание – сила, вряд ли человек, не имеющий никакого багажа знаний, сможет открыть что-то новое для человечества, да и не только для человечества, а просто для себя. А каков багаж знаний у вас мы сегодня проверим.

Цель сегодняшнего урока – закрепить и проверить полученные знания по теме: механическое движение тел.

За ответы на предложенные вопросы  вы будете получать медали «таланты», которые лежат у вас на столе. Каждый «талант» — 0,5 балла.

И тот, кто лучше всех будет отвечать на поставленные вопросы, может заработать максимальное число «талантов», а именно – 10, и получить за урок оценку – 5.

Итак, начинаем.

II. Основная часть. Повторение материала.

Повторение осуществляется с использованием презентации с дополнительными пояснениями учителя и элементами беседы. Проверка заданий с помощью презентации.

1 этап. Блиц — опрос. (слайд 3)

  1. Какое движение тела называют  механическим движением?
  2. Как называется линия, по которой движется тело?
  3. Что называют путём, пройденным телом?
  4. Запишите формулу для определения  пути пройденным телом?
  5. Что показывает скорость тела? Запишите формулу скорости.
  6. В каких единицах измеряется скорость?
  7. Чем, кроме числового значения характеризуется скорость?
  8. Какими физическими величинами характеризуется механическое движение?
  9. Какое движение тела называется равномерным?  Приведите примеры.
  10.  Как определить время при равномерном движении тела?

2 этап. Подумай и ответь (слайд 4)

Как называются приборы и что можно с их помощью измерять? Какой прибор в этом наборе лишний?

  1. Рулетка                       4. Секундомер
  2. Спидометр                 5. Термометр
  3. Часы                             6. Измерительная лента

3 этап. Гимнастика ума (устно)(слайд 5)

  1. Выразите в м/с скорости:

18 км/ч,    3,6 км/ч,    60 м/мин.

  1. Выразите в км/ч скорости:

10 м/с,    0,5 км/с,  20 м/с

  1. Расположите значения скоростей по возрастанию:  

 2 см/с, 20 км/ч, 10м/с.

  1. Расположите в порядке убывания:

 71 км/ч, 5 см/с, 20 м/с.

4 этап. Смекни-ка! (слайд 6)

А. Какие величины не используются в задачах на движение?

см, м2, , кг, , т, м, ;

В. По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?

дм, с, , сутки, км, , час, , м, , , мин, см, мм, , .

5 этап. Шпаргалка (Формулы для решения задач) (слайд 7)

= ,   S=  t,  t = ,

[]          [м]       [с]

6 этап. Порешай – ка! (решение задач у доски) (слайды 8, 9)

Задачи подобраны так, чтобы учащиеся видели применение физики в повседневной жизни.

  1. Петя в школу ходит пешком. Длина пути от Петиного дома до школы 540 м. До начала первого урока осталось 15 минут. С какой скорость должен идти Петя, чтобы не опоздать на занятия?
  2. Один человек пробежал дистанцию за 10 секунд при скорости 6 м/с, другой человек преодолел её за 12 секунд. Какова скорость второго человека?
  3. Велосипедист проехал 7,2 км со скоростью 18 км/ч. Сколько времени велосипедист был в пути?

7 этап. Порешай – ка! Графические задачи (устно)

(анализ графиков, представленных на слайдах 10, 11, 12)

8 этап. Порешай – ка!  (решение задач у доски) (слайд 13)

  1. Собака пробежала расстояние 27 км со скоростью 54 км/ч. С какой скоростью должен идти пешеход, если ему надо пройти 2 км за это же время?
  2. Пешеход шёл со скоростью 5 км/ч и прошёл 20 км. С какой скоростью будет идти лыжник, если за это же время пройдёт 36 км?

9 этап. Порешай – ка! ( Самостоятельная работа) (слайды 14,15, 16)

Вариант 1

  1. Муравей преодолевает 12 м пути за 2 минуты. Какова скорость муравья?
  2. Утка за первые 5 минут  пролетела 3 км. Какое расстояние  она пролетит за 0,5 ч, если она будет лететь с той же скоростью.
  3. Придумать и решить задачу на расчет пути и времени движения вертолёта.

Вариант 2

  1. Лошадь проскакала 9 км за 30 минут. Какова скорость лошади?
  2. В течение 30 с слон бежал равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь пробежал слон за это время?
  3. Придумать и решить задачу на расчет пути и времени движения автомобиля.

(проверка ответов самостоятельной работы по материалам слайдов)

III. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению. (слайд 17)

1.Повторить   14-16,

2.Творческое задание по выбору

 

а) составить кроссворд по теме: механическое движение;

б) придумать и решить задачу на расчёт пути и времени движения, оформить её красочно на  альбомном листе, используя аппликации.

IV. Рефлексия. Подведение итогов. (слайд 18)

  1. По количеству полученных «талантов» выставляются оценки:

10 «талантов» — оценка «5»,

8-9 «талантов» — оценка «4»,

6-7 «талантов» — оценка «3».

  1. Каждому ученику предлагается оценить  урок с помощью  звёздочек, лежащих на столе. (выбрать ту, которая выражает его отношение к уроку)

Решение задач по физике — 7 класс по теме «Скорость»

В -1 1.Один велосипедист в течении 12 с двигался со скоростью 6 м/с, а второй проехал этот же путь за 9 с. Какой была скорость второго велосипедиста? 2.Автомобиль движется со скоростью 90 км/ч. Выразите эту скорость в м/с 3. За 20 минут тело переместилось на 6000 см. Необходимо определить скорость движения тела 4.Пешеход, двигаясь со скоростью 9 км/ч, прошёл 0,5 км. Сколько времени он был в пути? 5. Поезд движется со скоростью 144 км/ч. Какой путь он пройдет за 5 мин? 6.Поезд за10с. изменил свою скорость от 36 км/ч до 144 км/ч. Чему равно ускорение поезда? В — 2 1.Один велосипедист в течении 22 с двигался со скоростью 4 м/с, а второй проехал этот же путь за 11 с. Какой была скорость второго велосипедиста? 2.Автомобиль движется со скоростью 216 км/ч. Выразите эту скорость в м/с 3. За 10 минут тело переместилось на 8 км. Необходимо определить скорость движения тела 4.Пешеход, двигаясь со скоростью 18км/ч, прошёл 0,02км. Сколько времени он был в пути? 5. Поезд движется со скоростью 108 км/ч. Какой путь он пройдет за 10 мин? 6.Поезд за 20с. изменил свою скорость от36 км/ч до 180 км/ч. Чему равно ускорение поезда? В -1 1.Один велосипедист в течении 12 с двигался со скоростью 6 м/с, а второй проехал этот же путь за 9 с. Какой была скорость второго велосипедиста? 2.Автомобиль движется со скоростью 90 км/ч. Выразите эту скорость в м/с 3. За 20 минут тело переместилось на 6000 см. Необходимо определить скорость движения тела 4.Пешеход, двигаясь со скоростью 9 км/ч, прошёл 0,5 км. Сколько времени он был в пути? 5. Поезд движется со скоростью 144 км/ч. Какой путь он пройдет за 5 мин? 6.Поезд за10с. изменил свою скорость от 36 км/ч до 144 км/ч. Чему равно ускорение поезда? В — 2 1.Один велосипедист в течении 22 с двигался со скоростью 4 м/с, а второй проехал этот же путь за 11 с. Какой была скорость второго велосипедиста? 2.Автомобиль движется со скоростью 216 км/ч. Выразите эту скорость в м/с 3. За 10 минут тело переместилось на 8 км. Необходимо определить скорость движения тела 4.Пешеход, двигаясь со скоростью 18км/ч, прошёл 0,02км. Сколько времени он был в пути? 5. Поезд движется со скоростью 108 км/ч. Какой путь он пройдет за 10 мин? 6.Поезд за 20с. изменил свою скорость от36 км/ч до 180 км/ч. Чему равно ускорение поезда? В -1 1.Один велосипедист в течении 12 с двигался со скоростью 6 м/с, а второй проехал этот же путь за 9 с. Какой была скорость второго велосипедиста? 2.Автомобиль движется со скоростью 90 км/ч. Выразите эту скорость в м/с 3. За 20 минут тело переместилось на 6000 см. Необходимо определить скорость движения тела 4.Пешеход, двигаясь со скоростью 9 км/ч, прошёл 0,5 км. Сколько времени он был в пути? 5. Поезд движется со скоростью 144 км/ч. Какой путь он пройдет за 5 мин? 6.Поезд за10с. изменил свою скорость от 36 км/ч до 144 км/ч. Чему равно ускорение поезда? В — 2 1.Один велосипедист в течении 22 с двигался со скоростью 4 м/с, а второй проехал этот же путь за 11 с. Какой была скорость второго велосипедиста? 2.Автомобиль движется со скоростью 216 км/ч. Выразите эту скорость в м/с 3. За 10 минут тело переместилось на 8 км. Необходимо определить скорость движения тела 4.Пешеход, двигаясь со скоростью 18км/ч, прошёл 0,02км. Сколько времени он был в пути? 5. Поезд движется со скоростью 108 км/ч. Какой путь он пройдет за 10 мин? 6.Поезд за 20с. изменил свою скорость от36 км/ч до 180 км/ч. Чему равно ускорение поезда?

1.При движении автобус за 1 ч проходит путь в 72 км. С какой скоростью движется автобус? 2. Поезд движется со скоростью 100 км/ч. Какой путь он пройдет за 0,5ч? 3.Поезд за 2 минуты изменил свою скорость от 108 км/ч до 144 км/ч. Чему равно ускорение поезда? 4 . Поезд двигался прямолинейно и равномерно 0,5 часа со скоростью 20 м/с. Определить пройденный путь. 5. Определить скорость поезда, если он прошел 28 км за 5 минут. 6.Найти время, в течение которого поезд, двигаясь с ускорением 1,5м/с2 изменил свою скорость от 36 км/ч до 216км/ч.

1.При движении автобус за 1 ч проходит путь в 72 км. С какой скоростью движется автобус? 2. Поезд движется со скоростью 100 км/ч. Какой путь он пройдет за 0,5ч? 3.Поезд за 2 минуты изменил свою скорость от 108 км/ч до 144 км/ч. Чему равно ускорение поезда? 4 . Поезд двигался прямолинейно и равномерно 0,5 часа со скоростью 20 м/с. Определить пройденный путь. 5. Определить скорость поезда, если он прошел 28 км за 5 минут. 6.Найти время, в течение которого поезд, двигаясь с ускорением 1,5м/с2 изменил свою скорость от 36 км/ч до 216км/ч.

1.При движении автобус за 1 ч проходит путь в 72 км. С какой скоростью движется автобус? 2. Поезд движется со скоростью 100 км/ч. Какой путь он пройдет за 0,5ч? 3.Поезд за 2 минуты изменил свою скорость от 108 км/ч до 144 км/ч. Чему равно ускорение поезда? 4 . Поезд двигался прямолинейно и равномерно 0,5 часа со скоростью 20 м/с. Определить пройденный путь. 5. Определить скорость поезда, если он прошел 28 км за 5 минут. 6.Найти время, в течение которого поезд, двигаясь с ускорением 1,5м/с2 изменил свою скорость от 36 км/ч до 216км/ч.

1.При движении автобус за 1 ч проходит путь в 72 км. С какой скоростью движется автобус? 2. Поезд движется со скоростью 100 км/ч. Какой путь он пройдет за 0,5ч? 3.Поезд за 2 минуты изменил свою скорость от 108 км/ч до 144 км/ч. Чему равно ускорение поезда? 4 . Поезд двигался прямолинейно и равномерно 0,5 часа со скоростью 20 м/с. Определить пройденный путь. 5. Определить скорость поезда, если он прошел 28 км за 5 минут. 6.Найти время, в течение которого поезд, двигаясь с ускорением 1,5м/с2 изменил свою скорость от 36 км/ч до 216км/ч.

1.При движении автобус за 1 ч проходит путь в 72 км. С какой скоростью движется автобус? 2. Поезд движется со скоростью 100 км/ч. Какой путь он пройдет за 0,5ч? 3.Поезд за 2 минуты изменил свою скорость от 108 км/ч до 144 км/ч. Чему равно ускорение поезда? 4 . Поезд двигался прямолинейно и равномерно 0,5 часа со скоростью 20 м/с. Определить пройденный путь. 5. Определить скорость поезда, если он прошел 28 км за 5 минут. 6.Найти время, в течение которого поезд, двигаясь с ускорением 1,5м/с2 изменил свою скорость от 36 км/ч до 216км/ч.

1.При движении автобус за 1 ч проходит путь в 72 км. С какой скоростью движется автобус? 2. Поезд движется со скоростью 100 км/ч. Какой путь он пройдет за 0,5ч? 3.Поезд за 2 минуты изменил свою скорость от 108 км/ч до 144 км/ч. Чему равно ускорение поезда? 4 . Поезд двигался прямолинейно и равномерно 0,5 часа со скоростью 20 м/с. Определить пройденный путь. 5. Определить скорость поезда, если он прошел 28 км за 5 минут. 6.Найти время, в течение которого поезд, двигаясь с ускорением 1,5м/с2 изменил свою скорость от 36 км/ч до 216км/ч.

Самостоятельная работа по физике на тему «Ускорение» (7 класс)

Самостоятельная работа по теме «Ускорение» в 7 классе.

Задачи на равноускоренное движение

1. Трамвай ЛМ-57 начинает движение из состояния покоя и достигает скорости 20 м/с за 20 с. Определите ускорения трамвая и постройте график зависимости скорости от времени.

2. Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 разгоняется до скорости 15 м/с за 0,5 минуты. Определите ускорение автомобиля и постройте график зависимости скорости от времени.

3. Скоростной лифт начинает движение из состояния покоя и достигает скорости 12,96 км/ч за 3,6 с. Определите ускорения лифта и постройте график зависимости скорости от времени.

4. Легковой автомобиль «Чайка» разгоняется до скорости 144 км/ч за минуты. Определите ускорение автомобиля и постройте график зависимости скорости от времени.

Задачи на равнозамедленное движение

1. Самолет ИЛ-62 заходит на посадку, имея начальную скорость 80 м/с, и останавливается через 40 с. Определите ускорение самолета при пробеге во время посадки и постройте график зависимости скорости от времени.

2. Мотоцикл ЯВА-250 совершает экстренное торможение и за минуты снижает свою скорость с 30 м/с до 0 м/с. Определите ускорение мотоцикла и постройте график зависимости скорости от времени.

3. Автомобиль ГАЗ-24 совершает экстренное торможение и за 8 секунд снижает свою скорость с 144 км/ч до 0 м/с. Определите ускорение автомобиля и постройте график зависимости скорости от времени.

4. При экстренном торможении троллейбус ЗИУ-9 останавливается через минуты. Определите ускорение троллейбуса и постройте график зависимости скорости от времени, если известно, что он двигался со скоростью 72 км/ч.

Решения задач на равноускоренное движение.

1.

Дано:

.

СИ

Решение:

Ответ:

Найти:

2.

Дано:

.

СИ

Решение:

Ответ:

Найти:

3.

Дано:

.

СИ

Решение:

Ответ:

Найти:

4.

Дано:

.

СИ

Решение:

Ответ:

Найти:

Решения задач на равнозамедленное движение.

1.

Дано:

.

СИ

Решение:

Ответ:

Найти:

2.

Дано:

.

СИ

Решение:

Ответ:

Найти:

3.

Дано:

.

СИ

Решение:

Ответ:

Найти:

4.

Дано:

.

СИ

Решение:

Ответ:

Найти:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *