План-конспект на тему: Тема урока математики для 6 класса «Решение задач на движение».
II. Проверка домашнего задания | Приступаем к проверке домашнего задания. | Учащийся объясняет решение домашней задачи. | III. Актуализация знаний | Вспомните, чем мы занимались на прошлых уроках? Для чего нам нужно уметь решать задачи на движение? Зачем они нам необходимы? Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи на движение. | Решали задачи на движение. Чтобы не опаздывать на уроки, работу, на транспорт. Научиться планировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий, и т.д. | IV. Применение знаний Физкультминутка | Соедини картинку со значением скорости. (Слайд № 3) У вас на столах разложены карточки, из которых вы должны составить формулы для нахождения скорости, времени, расстояния. Сильная группа (показано, как разрезаны карточки) Средняя группа Слабая группа Проверьте, правильно ли вы сделали? (Слайд № 4). Как найти скорость? Как найти время? Как найти расстояние? Составьте задачи, используя картинки, походящие по смыслу. (Слайд № 5). Составьте задачу по схеме. (Слайд № 6) Давайте разберем решение задачи. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? А что мы вначале должны узнать? Каким действием? Согласна. Дальше. Действием. Далее. Действием. Молодцы. Но мы научились решать такие задачи еще одним способом. Кто объяснит этот способ? Действием. Далее. Действием. Вы решаете так, как вам удобнее. I способ
II способ
Учитель спрашивает ответ у детей, решивших задачу разными способами Проверка решения задачи. (Слайд № 7) (Слайд №8). Скажите пожалуйста, чертежи задач одинаковые? Почему? А что это означает? Сколькими способами можно решить задачу по первой схеме? Сколькими способами можно решить задачу по второй схеме? Почему нельзя решить двумя способами? Задача.(Слайд № 9) Давайте все вместе начертим схему этой задачи. (Слайд № 10) (Схема постепенно появляется на слайде) Решаем вместе задачу (с комментарием) Как это узнаем? Далее. Согласна. Далее. Далее. Согласна. Далее. Кто скажет ответ? Составьте пословицу, поставив слова в определенном порядке. (Слайд № 11) Как вы понимаете смысл этой пословицы? Следующее задание – отгадайте слово. (Слайд № 12) Но сначала необходимо сосчитать примеры. Поставьте ответы в порядке возрастания. Поставьте соответствующие буквы и прочитайте слово. А как вы считаете, для чего нужен светофор? Задание: Вам нужно добраться из школы до микрорайона «Марьино» в хорошую погоду. (Слайд № 13) Как вы это сделаете? | Выполняют задание Выполняют задание Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время. Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость. Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время. Составляют задачи. Учащиеся составляют задачу, используя слова – опоры, которые имеются на доске «Из двух…, одновременно…, навстречу …») Ответы. Нет. Первым действием мы узнаем, какое расстояние проедет первый велосипедист. Умножением. Вторым действием мы узнаем, какое расстояние проедет второй велосипедист. Умножением. Третьим действием мы ответим на главный вопрос задачи. Сложением. Первым действием мы узнаем скорость сближения. . Сложением. Вторым действием мы ответим на главный вопрос задачи. Умножением. Учащиеся решают задачу выбранным способом. Ответы. Нет. Стрелочки в одну сторону. Предметы движутся в одном направлении. Двумя. Одним. У предметов разное время движения. Учащиеся комментируют построение схемы. Учащиеся записывают задачу в тетрадь. Первым действие мы узнаем, сколько км проплыли туристы на катере. 26 км/ч ∙ 2 = 52 км Вторым действие мы узнаем, сколько км проехали туристы на автобусе. 100 км/ч ∙ 2 = 200 км Третьим действием мы ответим на вопрос задачи – сложением. 52 км + 200 км = 252 км Ответ: 252 км проехали туристы. Составляют пословицу: «Тише едешь – дальше будешь». Рассуждения детей. Выполняют задание (устно). Выполняют задание (устно). Выполняют задание (устно). Получается слово «светофор». Рассуждения детей. Учащиеся предлагают варианты ответов. Объясняют достоинства и недостатки своего выбора (затрата времени, безопасность, комфортность, экономичность, здоровье и т.д.) | Домашнее задание | Рассчитать время пути от дома до школы. | Записывают в дневник. | Рефлексия | (Слайд № 14) Поднимите смайлик, отражающий ваше настроение. Оценки за урок. |
Задачи на движение 6 класс
Цели работы: 1.Проверить знание формул нахождения: скорость, время, путь 2.Закрепить умение самостоятельно анализировать и решать задачи на движение, составлять задачи по схемам. 3.Развивать внимание, логическое мышление, воспитывать дружеское, уважительное отношение к мнениям своих товарищей
Просмотр содержимого документа
«Задачи на движение 6 класс»

Цели :
1.Проверить знание формул нахождения: скорость, время, путь
2.Закрепить умение самостоятельно анализировать и решать задачи на движение, составлять задачи по схемам.
3.Развивать внимание, логическое мышление, воспитывать дружеское, уважительное отношение к мнениям своих товарищей.
Абрамова Л. А.
2015г

- Задача с одним участником движения.
- Задачи на движение из разных пунктов навстречу друг друга.
- Задачи на движение из одного пункта в противоположных направлениях.
- Задачи на движение из одного пункта в одном направлении.
- Задачи на движение из двух разных пунктов в одном направлении.
- Олимпиадные задачи
- Контрольные задания.

Задача . Протяженность трассы для проведения соревнований «Формула – 1» в Москве 4 км 20 м. Автогонщик во время соревнований проезжает ёё 77 раз. Сколько времени длится гонка, если он едет со скоростью 67 м/с?
Выбери правильное решение
Найдем длину трассы 4020*77=309540 (м)
t = S : V
309540 : 67 = 4620(с.)
Или 1час 17мин
t = S : V
4020 : 67 = 60 (с)
60 * 77 =4620 (с)
Или 4 ч 6 м 20 с
Найдем длину трассы 4020*77=309540 (м)
t = S * V
309540 * 67=19739180 (с) = 19 ч 73 м 9 с
верно
неверно
неверно

Проанализируйте данные чертежа. Составьте условие задачи и найдите, какое расстояние будет между участниками через час после начала движения из пунктов А и В.
Задача 1:
км/ч
3 км/ч
?
км
В
А
13 км
проверь
4

Проверь себя
1) 5 + 3 = 8 (км/ч) скорость сближения
Так как они двигались 1 час, то прошли 8 км
2) 13 – 8 = 5 (км) осталось между ними
5
км

Проанализируйте данные чертежа. Составьте условие задачи и найдите, какое расстояние будет между участниками через час после начала движения от елки.
Задача 2:
7 км
4 км/ч
3 км/ч
проверь
?

Из — за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Поворот кругом, на месте. Встали прямо, ноги вместе.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.

Проанализируйте данные чертежа. Составьте условие задачи и найдите, какое расстояние будет между участниками через час после начала движения из пункта А
6 км
Задача 3:
км/ч
км/ч
А
проверь
?
8

Проанализируйте данные чертежа. Составьте условие задачи и найдите, какое расстояние будет между участниками через час после начала движения из пунктов А и В.
Задача 4:
км/ч
км/ч
В
А
?
18 км
проверь
9

Проверь себя
- 10-4=6 (км/ч) – скорость приближения
- 6*1=6 (км) – пройдено за 1 час всего
- 18+6=24 (км) – между ними через час
км/ч
км/ч
24км
А
В
18 км

Домашнее задание
сочинить задачу на движение
План-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме: Задачи на движения.
Урок по теме: «Задач на движение».
6 класс
Цели:
- Систематизировать знания учащихся по данной теме.
- Повторить формулы на движение и закрепить их в ходе решения простых задач.
- Повторить термины «скорость удаления», «скорость сближения»
- Закрепить применение термина «скорость сближения» при решении составных задач.
- Развивать мышление, монологическую речь учащихся.
Оборудование: таблицы с формулами, карточки для устного счёта, карточки для индивидуальной работы (тесты), схемы.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Устно
Перед вами ряд дробей, их надо расставить в порядке возрастания и прочитать слово.
1,5; 4,07; 1,56; 4,009; 0,4; 3,89; 7,99; 0,001.
(0,001; 0,4; 1,5; 1,56; 3,89; 4,009; 4,07; 7,99 – ДВИЖЕНИЕ)
— Как вы думаете почему выбрано именно это слово?
— Так что же такое движение? (Движение – перемещение кого – чего – нибудь в определенном направлении; действие транспорта, езда, ходьба в разных направлениях).
- Актуализация знаний.
— А какое движение вы совершали сегодня утром? Правильно, утром вы все отправились в школу.
— Что вы можете сказать о своем движении?
— Вы преодолели разное расстояние, затратили на путь разное время и двигались с разной скоростью.
— Какие три величины мы рассматриваем при движении? Какими буквами обозначаем?
-Что нужно сделать чтобы найти путь (расстояние), время, скорость?
а) Индивидуальная работа по карточкам, для остальных задание на доске.
Задание | Ответ | |
1 | Скорость — 5 км в час Время — 3 ч Путь — ? | 8 см 10 см 15 км |
2 | Скорость — 20 км в час Время — 3 ч Путь — ? | 50 км 60 км 80 км |
3 | Расстояние-30 км Время -2ч Скорость — ? | 10 км/ч 15 км/ч 20 км/ч |
4 | Расстояние 150 км Время — 3 ч Скорость — ? | 50 км/ч 60 км/ч 70 км/ч |
5 | Скорость — 5 км в час Расстояние 20 км Время — ? | Зч 4ч 5ч |
6 | Скорость — 60 км в час Расстояние 180 км Время — ? | 2ч Зч 4ч |
7 | Время -4ч Расстояние — 320 км Скорость — ? | 60 км/ч 70 км/ч 80 км/ч |
8 | Скорость 60 км в час Время — 3 ч Путь — ? | 20 км 180 км |
9 | Скорость 400 км час Время -2ч Путь — ? | 200 км 600 км 800 км | |
Таблица на доске:
СКОРОСТЬ | ВРЕМЯ | РАССТОЯНИЕ |
50 КМ/Ч | 3 Ч | |
5 Ч | 75 КМ | |
120 КМ/Ч | 7 Ч | |
2 Ч | 90 КМ |
— Скажите, у какого вида транспорта самая большая скорость, самая маленькая?
— Какие ситуации могут быть в задачах на движении? Покажите с помощью стрелок.
(навстречу друг другу, в противоположных направлениях, в одном направлении).
— Давайте рассмотрим схемы.
— Какие понятия используются при решении задач на движении?
— «Скорость сближения» и «скорость удаления».
4. Изучение нового материала.
Решите задачу двумя способами:
В данное время расстояние между двумя автомобилями 380 км. Какое расстояние будет между ними через часа, если один автомобиль едет со скоростью 65 км/ч, а скорость другого 58 км\ч, и они выехали одновременно навстречу друг другу?
— Разбор условия задачи.
— Какими понятиями мы будем пользоваться при решении данной задачи
— Ваши предложения по решению задачи.
— Проверка решения.
Вывод:
- Если известны скорости тел, движущихся в одном направлении, то можно найти скорость их сближения. Она будет равна сумме скоростей данных тел.
- Зная скорость сближения тел, можно найти расстояние между ними через любой промежуток времени. И найти время, за которое они сближаются на определенное расстояние.
— Давайте рассмотрим с вами еще одну задачу.
Расстояние между городами 655 км. Из одного города выехал пассажирский автобус со скоростью 65 км/ч. Через 3 часа навстречу ему из другого города выехал грузовой автомобиль со скоростью 50 км/ч. Через сколько часов после выезда грузового автомобиля , он встретится с пассажирским автобусом?
— Чем данная задача отличается от предыдущей задачи? (пассажирский автобус выехал раньше на три часа).
— Что нам это дает?
— Мы можем узнать какое расстояние проехал пассажирский автобус за три часа.
— Ваши предложения по решению задачи.
— Проверка решения.
5. Самостоятельная работа
№ 476
Первый вариант — а (низкий уровень)
Второй вариант – б (средний уровень)
6. Итог урока
— Что можно найти, если известны скорости тел, движущихся навстречу друг другу, и расстояние между ними?
7. Домашнее задание
Составьте задачу на встречное движение и нарисуйте схему.
Задачи на движение 6 класс
Цели работы: 1.Проверить знание формул нахождения: скорость, время, путь 2.Закрепить умение самостоятельно анализировать и решать задачи на движение, составлять задачи по схемам. 3.Развивать внимание, логическое мышление, воспитывать дружеское, уважительное отношение к мнениям своих товарищей
Просмотр содержимого документа
«Задачи на движение 6 класс»

Цели :
1.Проверить знание формул нахождения: скорость, время, путь
2.Закрепить умение самостоятельно анализировать и решать задачи на движение, составлять задачи по схемам.
3.Развивать внимание, логическое мышление, воспитывать дружеское, уважительное отношение к мнениям своих товарищей.
Абрамова Л. А.
2015г

- Задача с одним участником движения.
- Задачи на движение из разных пунктов навстречу друг друга.
- Задачи на движение из одного пункта в противоположных направлениях.
- Задачи на движение из одного пункта в одном направлении.
- Задачи на движение из двух разных пунктов в одном направлении.
- Олимпиадные задачи
- Контрольные задания.

Задача . Протяженность трассы для проведения соревнований «Формула – 1» в Москве 4 км 20 м. Автогонщик во время соревнований проезжает ёё 77 раз. Сколько времени длится гонка, если он едет со скоростью 67 м/с?
Выбери правильное решение
Найдем длину трассы 4020*77=309540 (м)
t = S : V
309540 : 67 = 4620(с.)
Или 1час 17мин
t = S : V
4020 : 67 = 60 (с)
60 * 77 =4620 (с)
Или 4 ч 6 м 20 с
Найдем длину трассы 4020*77=309540 (м)
t = S * V
309540 * 67=19739180 (с) = 19 ч 73 м 9 с
верно
неверно
неверно

Проанализируйте данные чертежа. Составьте условие задачи и найдите, какое расстояние будет между участниками через час после начала движения из пунктов А и В.
Задача 1:
км/ч
3 км/ч
?
км
В
А
13 км
проверь
4

Проверь себя
1) 5 + 3 = 8 (км/ч) скорость сближения
Так как они двигались 1 час, то прошли 8 км
2) 13 – 8 = 5 (км) осталось между ними
5
км

Проанализируйте данные чертежа. Составьте условие задачи и найдите, какое расстояние будет между участниками через час после начала движения от елки.
Задача 2:
7 км
4 км/ч
3 км/ч
проверь
?

Из — за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Поворот кругом, на месте. Встали прямо, ноги вместе.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.

Проанализируйте данные чертежа. Составьте условие задачи и найдите, какое расстояние будет между участниками через час после начала движения из пункта А
6 км
Задача 3:
км/ч
км/ч
А
проверь
?
8

Проанализируйте данные чертежа. Составьте условие задачи и найдите, какое расстояние будет между участниками через час после начала движения из пунктов А и В.
Задача 4:
км/ч
км/ч
В
А
?
18 км
проверь
9

Проверь себя
- 10-4=6 (км/ч) – скорость приближения
- 6*1=6 (км) – пройдено за 1 час всего
- 18+6=24 (км) – между ними через час
км/ч
км/ч
24км
А
В
18 км

Домашнее задание
сочинить задачу на движение