Задачи на проценты. 6-й класс
Найти Поиск Опубликовать работу Личный кабинет Главная Положение о фестивале и конкурсах- Положение о фестивале
- Краткая информация
- Расчет стоимости участия в фестивале
- Общие положения и ключевые сроки
- Порядок участия в фестивале
- Подготовка мастер-класса и видеоурока
- Соблюдение авторских прав третьих лиц
- Технические требования
- Положение о конкурсе презентаций «Презентация к уроку»
- Положение о конкурсе «Мы мир храним, пока мы помним о войне» (75 лет Победы в ВОВ (1941–1945 гг.))
- Положение о конкурсе «Цифровой класс»
Содержание:
Разделы
Конкурс «Презентация к уроку» Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом» Конкурс «Электронный учебник на уроке» Конкурс «Цифровой класс» Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне» Конкурс «История регионов России»Астрономия Биология Начальная школа География Иностранные языки Информатика История и обществознание Краеведение Литература Математика Музыка МХК и ИЗО ОБЖ ОРКСЭ Русский язык Руководство учебным проектом Спорт в школе и здоровье детей Технология Физика Химия Экология Экономика
Урок по математике по теме «Проценты» (6-й класс)
Найти Поиск Опубликовать работу Личный кабинет Главная Положение о фестивале и конкурсах- Положение о фестивале
- Краткая информация
- Расчет стоимости участия в фестивале
- Общие положения и ключевые сроки
- Порядок участия в фестивале
- Подготовка мастер-класса и видеоурока
- Соблюдение авторских прав третьих лиц
- Технические требования
- Положение о конкурсе презентаций «Презентация к уроку»
- Положение о конкурсе «Мы мир храним, пока мы помним о войне» (75 лет Победы в ВОВ (1941–1945 гг.))
- Положение о конкурсе «Цифровой класс»
Содержание:
Разделы
Конкурс «Презентация к уроку» Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом» Конкурс «Цифровой класс» Конкурс «Электронный учебник на уроке» Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне» Конкурс «История регионов России»Астрономия Биология Начальная школа География Иностранные языки Информатика История и обществознание Краеведение Литература Математика Музыка МХК и ИЗО ОБЖ ОРКСЭ Русский язык Руководство учебным проектом Спорт в школе и здоровье детей Технология Физика Химия Экология Экономика
Математика 5-6 классы. 17. Проценты. Решение задач на проценты
Математика 5-6 классы. 17. Проценты. Решение задач на проценты
- Подробности
- Категория: Математика 5-6 классы
Понятие о проценте
В метрической системе мер, и вообще в десятичной системе счисления, широко используются сотые части.
Сотая часть называется процентом (от латинского pro cento—на сотню, из сотни, с сотни) и обозначается %. Поэтому пишут 1 % = 0,01.
Например; 1) 1 % рубля = 0,01 рубля = 1 копейке;
2) 1 % метра = 0,01 метра = 1 сантиметру.
Запись «2 %» читается «два процента» или «две сотые». Вместо того чтобы говорить «тридцать девять сотых», говорят «тридцать девять процентов» и пишут «39 %».
Задача 1. Найти 25% от 36.
Решение.
I способ.
1) Найдем 1 % от 36:
2) Найдем 25 % от 36. Это в 25 раз больше:
II способ.
Так как 25%= 0,25, то задача сводится к нахождению 0,25 числа от 36:
forkettle.ru
Задачи на проценты. 6-й класс
Найти Поиск Опубликовать работу Личный кабинет Главная Положение о фестивале и конкурсах- Положение о фестивале
- Краткая информация
- Расчет стоимости участия в фестивале
- Общие положения и ключевые сроки
- Порядок участия в фестивале
- Подготовка мастер-класса и видеоурока
- Соблюдение авторских прав третьих лиц
- Технические требования
- Положение о конкурсе презентаций «Презентация к уроку»
- Положение о конкурсе «Мы мир храним, пока мы помним о войне» (75 лет Победы в ВОВ (1941–1945 гг.))
- Положение о конкурсе «Цифровой класс»
Содержание:
Разделы
Конкурс «Презентация к уроку» Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом» Конкурс «Электронный учебник на уроке» Конкурс «Цифровой класс» Конкурс «История регионов России» Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне»Астрономия Биология Начальная школа География Иностранные языки Информатика История и обществознание Краеведение Литература Математика Музыка МХК и ИЗО ОБЖ ОРКСЭ Русский язык Руководство учебным проектом Спорт в школе и здоровье детей Технология Физика Химия Экология Экономика
Администрирование школы Видеоурок Внеклассная работа Дополнительное образование Инклюзивное образование Классное руководство Коррекционная педагогика Логопедия
urok.1sept.ru
Урок математики по теме «Решение задач на проценты». 6-й класс
Найти Поиск Опубликовать работу Личный кабинет Главная Положение о фестивале и конкурсах- Положение о фестивале
- Краткая информация
- Расчет стоимости участия в фестивале
- Общие положения и ключевые сроки
- Порядок участия в фестивале
- Подготовка мастер-класса и видеоурока
- Соблюдение авторских прав третьих лиц
- Технические требования
- Положение о конкурсе презентаций «Презентация к уроку»
- Положение о конкурсе «Мы мир храним, пока мы помним о войне» (75 лет Победы в ВОВ (1941–1945 гг.))
- Положение о конкурсе «Цифровой класс»
Содержание:
Разделы
Конкурс «Презентация к уроку» Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом» Конкурс «Электронный учебник на уроке» Конкурс «Цифровой класс» Конкурс «История регионов России» Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне»Астрономия Биология Начальная школа География Иностранные языки Информатика История и обществознание Краеведение Литература Математика Музыка МХК и ИЗО ОБЖ ОРКСЭ Русский язык Руководство учебным проектом Спорт в школе и здоровье детей Технология Физика Химия Экология Экономика
Администрирование школы Видеоурок Внеклассная работа Дополнительное образование Инклюзивное образование Классное руководство Коррекционная педагогика Логопедия Мастер-класс
urok.1sept.ru
Методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему: Решение задач на проценты в курсе 5-6 классов.
Урок 1. «Решение задач на проценты».
Пентяшкина Татьяна Петровна -учитель математики МБОУ СОШ №1
с.Вольно Надеждинское, Приморский край
Цель урока: Актулизировать опорные знания о процентах: нахождение процента от числа, нахождение всего числа по проценту, уметь находить, сколько процентов составляет одно число от другого. Выяснить разницу нахождения: 1)на сколько процентов одно число больше другого числа, 2)на сколько процентов одно число меньше другого. Развивать навыки самоконтроля при выполнении заданий , обратить внимание на воспитание воли и устойчивости для достижения конечных результатов, воспитание объективной самооценки при оценивании знаний. Развивать самостоятельность учащихся за счет различной степени их участия при решении задач.
Учебно-методическое обеспечение. Математика 6 класс, Г.К.Муравин, О.В.Муравина.
Необходимое оборудование и материалы для занятия. Интерактиная доска, компьютер, сканер,презентация. Рабочая тетрадь на печатной основе.
Актулизация.
Ученики работают в тетрадях на печатной основе: № 169
Заполните пропуски в предложениях.(Слайд 2)
- … сотая доля целого.
- При сравнении двух величин за … принимается та, с которой проводится сравнение.
- Чтобы найти один процент от числа а, нужно ….
- 1% от числа 7 составляет ….
- Чтобы найти а% от числа в, нужно ….
- 35% от числа составляют …..
- Чтобы найти число, с% которого равны d, нужно ….
- 10% от числа …. равны
- Чтобы найти, сколько процентов составляет к от числа m, нужно ………
- Число 1,5 составляет ….. % от числа .
Ответы.1.Процент. 2.100%. 3. Число а разделить на сто. 4. 0,07. 5. Число в разделить на сто и умножить на а. 6. 0,25. 7. Число d разделить на с и умножить на 100. 8. 39. 9. к разделить на m и умножить на сто. 10.25%.
После проверки №169, фронтально разбирается текст учебника.
Изучение новой темы.(Слайд 3)
«Если число а на 5 больше, чем в» — можно записать а – в =5, или а= в +5. Когда соотношение между величинами задается с помощью процентов, нужно в первую очередь понять, какая из сравниваемых величин принимается за 100%.
За 100% принимается та из величин, с которой сравнивается другая.
Так, если число а на 5% больше, чем число в, то за 100% принимается в. В этом случае 5% от в равно 0,05в и а =в +0,05в = 1,05в. Равенство а =1,05в не соответствует условию «число в на 5% меньше, чем число а». Здесь уже в сравнивают с а, значит за 100% берут а, 5% от а равно 0,05а и число в = а – 0,05а=0,95а.
Закрепление. №568.( Слайд 4. Сначала проводится фронтальный разбор каждого задания, а затем школьники записывают ответы в тетради)
1).За 100% принимается d.2) Поскольку разность d – c-это то, на сколько число d больше, чем с, т.е. 12% от числа d, получаем d –c =0,12d. 3)с= d- 0,12d= 0,88d. Ученики записывают в тетрадь только с= 0,88d.
№ 569 (1,2,3) (Слайд 5.Самостоятельно решают задание, фронтально проверить.)
Запишите соответствие между числами а и в, если известно, что:
- а на 3% больше , чем в. (а = 1,03в)
- а на 7% меньше, чем в. ( а =в -0,07в=0,93в)
- а на 35% меньше ,чем в. ( а =0,65в ).
№570(1,2 )(Слайд 6, выполняют устно, учитель при обсуждении делает пометки на доске)
На сколько процентов а больше в? На сколько процентов в меньше а?
- Известно, что а больше в в два раз .( а =2в= в +в, т.е а больше в на 100%)
( в= а =а – 0,5а =0,5а, т.е в меньше а на 50%).
- Известно, что а больше в в 1,5 раза. ( а = 1,5в= в +0,5в, т.е. а больше в на 50%)
(в= а=а- а, т.е. в меньше а приблизительно на 33,3%)
(Ученики очень часто ошибаются, отвечая на такого рода вопросы. Так, например они считают, что если что если число а на 25% больше числа в, то число в, в свою очередь, на 25% меньше числа а. Однако во втором случае проводится сравнение с числом а, которое принимается за 100%. Выразим в через а, тогда в= Таким образом, в составляет 80% от числа а, значит чило в на 20% меньше числа а.)
№571.(Слайд 7, самостоятельно, с фронтальной проверкой)
На сколько процентов
- число 5 больше , чем числа 4.(Можно обсудить два способа решения задания. Первый , как в предыдущем номере, т.е. найти сколько процентов составляет первое число от второго. И затем найти процентную разность. Во- вторых, можно найти, на сколько больше первое число , чем второе. И затем выразить эту разность в процентах, принимая за 100% второе число. *100=25)
- число 4 меньше, число 5. (*100= 20)
- число 10 больше, чем число 9. (*10011)
- число 9 меньше, чем число 10.(*100=10).
№572(1)( Слайд 8-9, решение задачи ведется по вопросам)
Кофейные зерна при жарке теряют 12.5% своей массы. Сколько кг. сырых зерен надо взять, чтобы получить 35% кг. жареных зерен?
- Сколько процентов составляет жареный кофе от сырого?
100%- 12,5%=87,5%
- Сколько сырого кофе нужно взять для получения 35кг. жареного кофе?
35:0,875=40кг
Итог урока. Рабочая тетрадь №173( заполнить пропуски в тетради, задание проверить через сканер, обсудив верность выполнения)
Домашнее задание: № 569(4), №570(3,4),№572(2), учебник стр. 173-174.
nsportal.ru
Задачи на проценты — Математика
Просмотр содержимого документа
«Задачи на проценты»
Разработка урока
по теме «Задачи на проценты»
6 класс
Разработала учитель математики
ГОУ «Перевальская гимназия № 1» г. Перевальск
Луганской области
Купцова Ирина Николаевна
Урок сопровождается презентацией “ Задачи на проценты”, разработанной автором.
Тема. Задачи на проценты ( слайд 1)
Цель: рассмотреть решение задач на проценты составлением пропорции
Задачи урока:
Образовательная: повторить понятие процента, сформировать умение решать задачи на проценты составлением пропорции.
Развивающая: создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность мышления, уважение к мнению других, умение работать в паре, формировать культуру устной и письменной речи, умение слушать и слышать.
УУД ( универсальные учебные действия)
Регулятивные УУД:
— самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
— составлять план решения задачи совместно с учителем;
— определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев оценки знаний.
Познавательные УУД:
— ориентироваться в своей системе знаний (предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи).
Коммуникативные УУД:
-оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
-умение работать в коллективе.
Личностные УУД:
развивать готовность и способность учащихся
multiurok.ru