Самостоятельная работа Тема «Решение задач на составление уравнений», 6 класс
Самостоятельная работа
Тема «Решение задач на составление уравнений», 6 класс
1 вариант
Уровень А
1. В книге напечатаны рассказ и повесть, которые вместе занимают 70 страниц. Повесть занимает в 4 раза больше страниц, чем рассказ. Сколько страниц занимает рассказ и сколько повесть?
2.На одной стоянке было в 4 раза меньше машин, чем на другой. Когда со второй стоянки на первую перевели 12 автомобилей, машин на стоянках стало поровну. Сколько машин было на каждой стоянке первоначально?
Уровень В
1.Из резервуара с керосином отлили сначала 40%, потом оставшегося керосина и после этого в резервуаре осталось 16 тонн керосина. Сколько керосина было в резервуаре первоначально?
2. Ледокол три дня пробивался через ледяное поле. В первый день прошел всего пути, во второй день – 0,6 оставшегося пути, а в третий день – остальные 24 км. Найти длину пути, пройденного ледоколом за три дня
2 вариант
Уровень А
1. Первый рабочий выпустил в 3 раза больше деталей, чем второй, а третий на 15 больше, чем второй. Вместе они выпустили 100 деталей. Сколько деталей выпустил каждый рабочий?
2. На первом катере в 2 раза больше людей, чем на втором. Когда на ближайшей пристани с первого катера сошли 98 человек, а со второго 16 человек, то на обоих катерах людей стало поровну. Сколько человек было на каждом катере первоначально?
Уровень В
1.Три класса школьников сажали деревья. Первый класс посадил 0,35 всех деревьев, второй класс —
оставшихся деревьев, а третий класс – остальные 260 деревьев. Сколько всего деревьев посадили три класса?2.В трех гаражах 460 машин. Число машин в первом гараже составляет 75% числа машин во втором гараже, а в третьем гараже в 1,5 раза больше машин, чем в первом. Сколько машин помещается в каждом гараже?
Урок в 6 классе «Решение уравнений и задач на составление уравнений»
Урок в 6 классе. «Решение уравнений и задач на составление уравнений»
Цели урока
Образовательные: формировать умение решать уравнения, содержащие дробные числа, усовершенствовать умение решать задачи на составление уравнений, применять нахождение дроби от числа к решению задач на составление уравнений
Развивающие: развивать логическое мышление, умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, умение быстро оценить, сориентироваться в заданной ситуации и найти правильное, решение, развивать внимание
Воспитательные: формировать такие качеств личности, как ответственность, организованность, дисциплинированность, культуру общения, культуру диалога.
Мотивация: сформировать стойкую учебную мотивацию, желание учиться с увлечением, развивать творческий потенциал, повысить самооценку учащихся.
Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, в группах.
Метод обучения: частично — поисковый, установления связи теоретических и практических знаний, межпредметные связи.
План УРОКА
1.Организационный момент.
2. Мотивация учебной деятельности. Цели и задачи урока.
3.Актуализация знаний и первичное закрепление.
4.Закрепление и усовершенствование изученного материала при решении уравнений и задач.5. Рефлексия.
6. Домашнее задание
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Мотивация учебной деятельности. Цели и задачи урока.
3.Актуализация знаний и первичное закрепление.
1) Найти: а) НОК (3,8), б) НОК(45, 9), в) НОК(20, 30)
2) Найти: а) 2/5 от 30, б)3/7 от 21, в)0,6 от 20, г)0,25 от64, д) 0,5 от 36
3) Упростить: а) 2х + 5х + 3, б) 4х – х, в) 2/3х + 5/6х, г) 1/2х – 3/5х
4) Упростить: а) 2/15 : 1/3 б) 3/7 : 1/14 в) 1 : 3/5 г) 4 : 2/5
5) Задача 1:
Решение:
1 способ
48 – 3 = 45
45 : 3 = 15 – это 1 число
15 + 1 = 16 – это 2 число
16 + 1 = 17 – 3 число
2 способ
Пусть х – это 1 число, тогда 2 число равно (х + 1), а 3 число равно (х + 2). Так как сумма трех чисел равна48, то составим и решим уравнение:
Х + х + 1 + х + 2 = 48
3х = 48 – 3
3х = 45
Х = 45 : 3
Х = 15
Значит, 15 – это 1 число,
15 + 1 = 16 – это 2 число
16 + 1 = 17 – 3 число
Ответ: 15, 16, 17
4.Закрепление и усовершенствование изученного материала при решении уравнений и задач на составление уравнений№1. Ледокол три дня пробивался через ледяное поле. В первый день прошел всего пути, во второй день – 0,6 оставшегося пути, а в третий день – остальные 24 км. Найти длину пути, пройденного ледоколом за три дня.
Решение:
Пусть длина всего пути равна х км, тогда в 1 день ледокол прошел ½ х км, во 2 день — (х — 1/2х) км, а в 3 день 24 км.
Составим и решим уравнение:
Значит, длина всего пути равна 120 км.
Ответ: 120 км
№2. В трех гаражах 460 машин. Число машин в первом гараже составляет 75% числа машин во втором гараже, а в третьем гараже в 1,5 раза больше машин, чем в первом. Сколько машин помещается в каждом гараже?
Решение:
75% = ¾
Пусть во 2 гараже х машин, тогда в 1 гараже 3/4х машин, а в3 гараже 1,5*3/4х= 9/8х машин. Так как в трех гаражах 460 машин, то составим и решим уравнение:
Значит, во втором гараже 160 машин, тогда в 1 гараже 160· 3/4= 120 машин, а в 3 гараже 460 – (160+120)=180 (машин).
Ответ: 120 машин, 160 машин, 189 машин.
№3. Разность двух чисел равна 15. Две трети большего из этих чисел и пять шестых меньшего равны 1. Найти эти числа.
Решение:
Пусть первое число х, тогда второе число (х-15). Две трети большего числа будет ·2/3х, а пять шестых второго числа будет 5/6 (х-15). Сумма получившихся чисел равна 1. Составим и решим уравнение:
Значит, первое число равно 9, тогда второе число равно 9-15=-6.
Ответ: 9 и -6.
№4. Решить уравнение:
а) б) или
11х + 11 = 2 — х
11х + х = 2 — 11
12х = -9
4х = — 3
в) (х+1)(х-3)=(х-2)(х-5).
х2+х-3х-3=х2-2х-5х+10;
-2х+7х=10+3;
5х=13;
х=2,6.
№5. Решите уравнение:
а) б) или *36
— 15 + 36х = 14
36х = 14 + 15
36х = 29
4. Самостоятельная работа (10 мин)
1 вариант
№1. Решите задачу с помощью уравнения
Три класса школьников сажали деревья. Первый класс посадил 0,35 всех деревьев, второй класс – 3/5 оставшихся деревьев, а третий класс – остальные 260 деревьев. Сколько всего деревьев посадили три класса?
№2. Решите уравнение:
4·(4+5х)- 5·(1-2х) =-1
2 вариант
№1. Решите задачу с помощью уравнения
Из резервуара с керосином отлили сначала 40%, потом 1/3 оставшегося керосина и после этого в резервуаре осталось 16 тонн керосина. Сколько керосина было в резервуаре первоначально?
№2. Решите уравнение:
2·(4-3х)+3·(х-2)=3.
Проверка самостоятельной работы:
1вариант 2 вариант
1. Ответ: 1000 деревьев. 1.Ответ: 40 тонн.
2. х= -2/5 2. х=- 1/3
5. Подведение итогов урока.
1. В чем состоит метод решения задач на уравнивание?
2. Любую ли задачу можно решить с помощью уравнивания?
3. Какие задачи можно решать с помощью уравнивания?
6. Домашнее задание
№1. Сумма трех чисел равна 1. Третье число на 1/3 меньше первого. Второе число в 2 раза меньше суммы первого и третьего
№2. Решите уравнения:
а) Х – 5/6 = 3/4
б) 2/5 х – 3 = 3/8
в) ¾ (х – ½) = х + 1/8
№3. Лыжники маршрут протяженностью в 105 км прошли за три дня. Во второй день прошли ¾ расстояния, оставшегося после первого дня пути, а в третий день на 5 км меньше, чем в первый день. Найти протяженность пути за каждый день.
Литература
С.А. Пономарев, П.В. Стратилатов, Н.И. Сырнев. Сборник задач по математике для 5-6 классов. М., Просвещение, 1979.
Энциклопедия для детей.
Учебно-методический материал по математике (6 класс) на тему: Урок по математике для 6 класса на тему: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»
Урок по математике для 6 класса на тему: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»
Тип урока: обобщающий урок.
Цель урока: повторение решений линейных уравнений с одной переменной и решение задач с помощью уравнений
Задачи:
Образовательная:
— отработка навыка решения уравнений, задач с помощью уравнений;
— обобщение и закрепление знаний по теме «Решение уравнений»;
— знакомство учащихся с некоторыми фактами из истории математики, привитие интереса к науке.
Воспитательная:
воспитание ответственного отношения к учебному труду, воли и настойчивости для достижения конечных результатов, воспитание культуры работы с товарищем, воспитание умения выслушивать и уважать мнение других.
Развивающая:
развитие познавательного интереса, внимания, памяти, логического мышления, умения анализировать условие задачи, развитие потребности и навыка совместного поиска решения, развитие устной речи.
Ход урока:
- Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
Встаньте. Улыбнитесь. Сегодня у нас много гостей, молодых учителей. Посмотрите на них. Какие эмоции передадим нашим гостям?
Положительные эмоции. Поделитесь капелькой теплоты, добра. Отрицательные эмоции мы оставляем вне школы. Садитесь. Почему в начале урока мы заговорила о положительных и отрицательных эмоциях? Изучили положительные и отрицательные числа.
- Устный счет.
На каждом уроке мы повторяем некоторые приемы устного счета. Сегодня вспомним умножение двузначных чисел на 11, возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5, и интересный способ умножения древних индийцев (воздушный счет). Карточки для устного счета: 62·11, 48·11, 352, 852, 93·98. За верные ответы поставьте 2б.
А теперь игра в парах «Крестики-нулики». Подведите итог игры. Запишите счет. Кто победил поставьте 2б, кто проиграл-1б.
- Постановка цели.
Посмотрите на ребусы. Отгадайте их (уравнение, задача).
Сформулируйте тему урока. Решение уравнений и задач с помощью уравнений.
Уравнение пришло,
Тайн немало принесло.
Сегодня завершающий урок по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений». Какие задачи мы поставим? Учащиеся формулируют задачи урока. Повторить правила решения уравнений. Применять их при решении уравнений и задач. Урок сегодня необычный – это итоговый урок по теме, это значит, что у каждого есть шанс заработать хорошие отметки. А для этого вы должны быть активны и внимательны. В конце урока гости определят самого активного, знающего, он получит приз зрительских симпатий – «5». Перед каждым на парте лежит рабочий лист с планом урока. По ходу урока вы должны будете его заполнить.
- Проверка домашнего задания + актуализация знаний.
Стихотворение (читают 2 человека)
В стране поистине чудесной,
Что математикой зовут,
Однажды числам стало тесно.
И поднялся великий бунт.
В тоске огромной и печали
Весь числовой и прочий люд.
Им просто нужен был начальник,
Но где ж его они возьмут?
И тут явился очень странный,
На вид приличный гражданин,
Ходил он всюду в черной маске
И был для всех неуловим.
О боже, кто же это может
Таким быть славным чудаком?
Тоска тебе уж сердце гложет,
Ты до сих пор с ним не знаком?!
Быть может это мафиози? А может сыщик из «Твин-пикс»?
Но все гораздо будет проще, Зовут его все «Мистер ИКС»!
Закройте глаза, представьте себе мистера Х. Какой он у вас? Какой разный мистер Х. А говорят, что математика – сухая наука. А так изобразила его ученица 10А класса Полина.
Что же хочет сказать он нам? На обратной стороне написано: «Задача из домашнего задания». Мистер Х пришел к нам из домашней задачи. Он нам напоминает, что мы должны проверить решение. Прочитайте текст. Каким способом вы решали? Алгебраическим. С помощью уравнения. Кто такой Диофант? Его по праву считают «отцом алгебры». Он умел решать очень сложные уравнения (стр. 236 учебник)
Задача. На памятнике древнегреческому математику Диофанту (III в), о котором мы говорили на прошлых уроках, имеется надпись. “Прохожий! Под этим камнем покоится прах Диофанта умершего в старости. Шестую часть его жизни заняло детство, двенадцатую — отрочество, седьмую – юность. Затем он женился, и через 5 лет у него родился сын, который прожил вдвое меньше отца. 4 года до самой своей кончины Диофант оплакивал своего сына”. Сколько лет жил Диофант? (Ответ: 84) Решение задачи расскажет Никита Смирнов. Поставьте Никите отметку и прокомментируйте. А теперь самооценка. Если задача решена верно, поставьте 5. Поднимите руку те, кто получил первую 5.
- Математическая физкультминутка.
Прав английский поэт средних веков Чосер, который сказал: «Посредством уравнений, теорем, он уйму разрешил проблем». Выучив правила решения уравнений, мы тоже разрешили уйму проблем. Сейчас мы проверим знания правил во время физкультминутки.
Уравнения решали и немного мы устали.
А теперь мы отдыхаем, физминутку начинаем.
Если вы согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх, если нет, то опускаете вниз. Исходное положение: руки на плечах.
- Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти (да).
- Решить уравнение – это значит найти все его корни или убедиться, что корней нет (да).
- Корень уравнения 0х = 2 равен 0 (нет).
- Корнем уравнения называется значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство (да).
- Если перед скобками стоит знак «–», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых (нет).
- Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное 0 (да).
- Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, не изменив при этом знак (нет).
- Если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки, сохранив знаки слагаемых (да).
- Произведение может быть равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю (да).
Кто выполнял верно – поставьте 2б. Каких утверждений было больше: истинных или ложных? На сколько? На 3.
5. Решение уравнений.
В среду мы подвели итоги игры «Математическое ралли». А 3 машины, на которых путешествовали 6 классы, до сих пор не в гараже. Решите уравнения и по найденным ответам узнайте, в каком гараже располагается каждая из данных машин. На доске картинки гаражей, на слайде картинки машин, а под ними уравнения. Решаем по колонкам.
-3х+15= -5х+21 (х=3) 17х-11=5х+1 (х=1) 20х+8= -4х+56 (х=2)
Молодцы. Каждая машина свою работу выполнила и встала в гараж. А мы не всё выполнили.
Послушайте еще одно стихотворение и скажите, о чем оно?
Когда уравнение решаешь дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить не сложно,
Поставь в уравнение его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовите тот час.
О проверке. Выполните проверку. Теперь мы уверены, что каждая машина в своем гараже. Первая машина едет в гараж № 3, вторая — № 2, третья — № 1.Учитель выдает машинки, и учащиеся ставят их в гаражи. Те, кто верно решил уравнение, поставьте 2б.
- Решение задач.
Машины вернулись с игры «Мат. ралли». Не могли они приехать с пустыми багажниками. Все они что – то прихватили. Посмотрим.
Меваер ларолкоякесьпо фацаги. Переведите с помощью тарабарской грамоты. Решаем самостоятельно задачи.
7. Самостоятельная работа.
Вариант 1
- На одном садовом участке в 5 раз больше кустов малины, чем на другом. После того как с первого участка пересадили на второй 32 куста, на обоих участках кустов малины стало поровну. Сколько кустов малины было на каждом участке?
- В двух мешках сахара было поровну. Если из первого мешка взять 30 кг, а из второго 10 кг, то в первом мешке останется в 2 раза меньше сахара, чем во втором. Сколько кг сахара было в каждом мешке?
Вариант 2
- У двух братьев поровну орехов. Если старший брат отдаст младшему 10 орехов, то орехов у него станет в 5 раз меньше, чем у младшего. Сколько орехов у каждого брата?
- На одной автостоянке было в 4 раза меньше машин, чем на другой. Когда со второй стоянки на первую перевели 12 автомобилей, машин на стоянках стало поровну. Сколько машин было на каждой стоянке первоначально?
Еще немного поработаем и будем подводить итоги.
“Арифметика Магницкого”
Краткая историческая справка: Перед вами страница первого русского печатного учебника математики, получившего широкое распространение “Арифметики” Леонтия Филипповича Магницкого. Книга эта была издана в 1703 году. ( копия этой страницы висит на доске)
Вот что пишет автор: “Арифметика или числительница есть художество честное, независтное, всем удобопонятное, многополезнейшее и многохвалейнейшее.
На первой странице книги изображен дворец науки. На престоле сидит царевна “Арифметика”, в её правой руке символический ключ — это ключ ко всем знаниям. Без арифметики нет доступа к другим наукам, к познанию арифметики ведут пять ступеней: счисление, сложение, вычитание, умножение и деление. В первой части первой книги “Арифметика” изложена нумерация целых чисел и все действия с целыми числами, а во второй части рассматриваются числа ломанные, т.е. дроби.
Вот вам задача из этой книги (раздать карточки с задачей на каждый стол). Задача. Спросил некто учителя: “Сколько у тебя в классе учеников, т.к. хочу отдать к тебе в учение своего сына?”. Учитель ответил: “Если же придет учеников столько же, сколько имею, и половина, и четвертая часть класса, и твой сын, тогда будет у меня 100 учеников. Спрашивается, сколько учеников было у учителя?” (Ответ: 36)
Эту задачу вы решите дома. Запишите домашнее задание: задача из «Арифметики» Магницкого, № 1342(л, м)
В завершение слова Альберта Эйнштейна: “Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно”.
- Рефлексия.
Кому мы можем сказать спасибо за урок? Кого мы можем оценить? Почему? Кто помогал весь урок, вел за собой? А теперь проанализируйте свою работу на уроке. Ответьте на вопросы: “Что нового я узнал на этом занятии? Что у меня получается хорошо при решении уравнений и решении задач на составление уравнений? Что получается плохо и почему?” Посчитайте количество баллов и поставьте себе отметку в рабочий лист. Отметка 5 – … баллов, отметка 4 – … баллов, отметка 3 – … баллов. Встаньте те, кто получил 5. Молодцы. А теперь слово нашим гостям.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Рабочий лист.
«Решение уравнений и задач с помощью уравнений»
Ф. И.
- Устный счет.
- Проверка домашнего задания.
- Математическая физкультминутка.
- Решение уравнений.
- Решение задач (самостоятельная работа).
- Итог урока.
х – 7,2 = -7,3 – 7,2 | 1,8 – х = 1,9 | 12х – 13 = 8х – 9 |
Разработка урока «Решение текстовых задач с помощью уравнений» (6 класс)
Тема урока: Решение текстовых задач
Цель урока: Отработка навыков решения текстовых задач через уравнения. Способствовать развитию прочных навыков решения задач через составление уравнений. Развитие навыков самоконтроля. Воспитание уважительного отношения друг к другу.
Тип урока: урок закрепления знаний и коррекции.
Оборудование: учебник; карточки , ОСУД «»
Ход урока
I – Орг. момент
Приветствие учащихся; посадка; перекличка отсутствующих; словарь; рабочие №1 и №2; таблица умножений; шк принадлежности
II- Устный счет:
Устно решаем задачи:
Периметр квадрата равен 512 см. Найди сторону квадрата.
Х∙4=512
Х=512:4
Х=128
Даулет задумал одно число. Когда число 5404 разделили на это число, то получилось 4. Какое число задумал Даулет?
5404:Х=4
Х=5404:4
Х=1351
Проверка домашнего задания: №77; №78(б кл)
№77 №78
Пусть х- это задуманное число, тогда Пусть х- это задуманное число, тогда
х:2,5+9,3-47,1=3 х*2,4-19,6+6,8=10
х:2,5=3+47,1-9,3 2,4х=10+19,6-6,8
х:2,5=40,8 2,4х=29,6-6,8
х=2,5*40,8 2,4х=22,8
х=102 х=22,8:2,4
Проверка: х=9,5
102:2,5+9,3-47,1=3 Проверка:
40,8+9.3-47.1=3 9,5*2,4-19,6+6,8=10
50,1-47,1=3 22,8-19,6+6,8=10
3=3 3,2+6,8=10
Ответ: 102- задуманное число. 10=10
Ответ: 9,5- задуманное число.
III- Актуализация знаний:
Тренажер №2 «Решение задач с помощью уравнений»
IV- Проверка усвоения: Тренажер №2 «Решение задач с помощью уравнений»
V- Физкульминутка: упражнение для глаз.
VI- Самостоятельная работа (ДМ- дидактический материал)
1
25400: х=500 25
х=1270
300* х=97612 — 7612
х=300
х + 9870: 5 = 8799
х = 6825
2
5453-х=21540: 4
х=68
( 4118 — х): 68 = 56
х=310
77 * 9 — х = 578
х = 115
№
Текст задачи НПС
Ответ
1
Со склада в магазины было вывезено 1234 швейных машин. На складе осталось 5 рядов швейных машин по 352 машин в каждом ряду. Сколько всего швейных машин было на складе?
Х-1234=352∙5
Х-1234=1760
Х=1234+1760
Х=2994
2
В саду посадили несколько саженцев яблонь и 15 рядов груш по 45 саженцев. Всего посадили 5432 саженцев. Сколько яблонь посадили в саду?
Х+45∙15=5432
Х+675=5432
Х=5432-675
Х=4757
3
В магазине было 1250кг печенья. Когда несколько кг продали, а магазине осталось 235 кг. Сколько кг печенья продали?
1250-Х=235
Х=1250-235
Х=1015
4
За один день собрали несколько тысяч кг яблок. Когда продали 3443 кг, осталось еще 540 кг яблок. Сколько всего кг яблок было собрано?
Х-3443=540
Х=3443+540
Х=3983
5
Найди длину равнобедренного треугольника с периметром в 300 м.
Х∙3=300
Х=300:3
Х=100
6
Когда налили 4 ведра воды, 32-литровый бак наполнился. Сколько литров воды вмещается в ведро?
Х∙4=32
Х=32:4
Х=8
7
Для того, чтобы поровну разлить 102 л молока, привезли сначала 30 бутылок, затем еще 4 таких же бутылки. Сколько литров составляет вместимость каждой бутылки?
(30+4)∙Х=102
34∙Х=102
Х=102:34
Х=3
№
Текст задачи ППС
Ответ
1
В школу привезли саженцы. Первый класс посадил 6 саженцев, второй класс 8 саженцев. Сколько саженцев привезли в школу, если осталось посадить 9 саженцев?
Х-(6+8)=9
Х-14=9
Х=9+14
Х=23
2
Художнику заказали написать несколько картин. Летом он написал 65 картин, а осенью 7 картин. Сколько картин ему заказали, если осталось написать 8 картин?
Х-(65+7)=8
Х-72=8
Х=72+8
Х=80
3
Со склада отправили в магазин 70 ящиков абрикосов и 80 ящиков слив. Сколько ящиков было на складе сначала, если там осталось 90 ящиков?
Х-(70+80)=90
Х-150=90
Х=90+150
Х=240
4
В школу привезли саженцы. Первый класс посадил 6 саженцев, второй класс 8 саженцев. Сколько саженцев привезли в школу, если осталось посадить 9 саженцев?
Х-(6+8)=9
Х-14=9
Х=9+14
Х=23
5
Художнику заказали написать несколько картин. Летом он написал 65 картин, а осенью 7 картин. Сколько картин ему заказали, если осталось написать 8 картин?
Х-(65+7)=8
Х-72=8
Х=72+8
Х=80
6
Со склада отправили в магазин 70 ящиков абрикосов и 80 ящиков слив. Сколько ящиков было на складе сначала, если там осталось 90 ящиков?
Х-(70+80)=90
Х-150=90
Х=90+150
Х=240
№
Текст задачи ВПС
Ответ
1
Стороны прямоугольника равны 6см и Х см, а его периметр равен 58см. Найди сторону прямоугольника, составляя уравнение.
(6+Х) ∙ 2=58
6+Х=58:2
6+Х=26
Х=26-6
Х=20
2
Сторона квадрата Х см, а периметр 96см. Составь уравнение и найди сторону квадрата.
Х∙4=96
Х=96:4
Х=24
3
Принесли 7 коробок печенья по 50 кг в каждой и 5 коробок конфет. Какова масса одной коробки с конфетами, если общая масса печенья и конфет 750 кг?
50∙7+Х∙5=750
350+ Х∙5=750
Х∙5=750-350
Х∙5=400
Х=400:5
Х=80
4
В школьный буфет привезли 7 коробок конфет по 8 кг в каждой и 5 коробок зефира. Какова масса коробки зефира, если всего в школьный буфет привезли 86 кг сладостей?
8∙7+Х∙5=86
56+ Х∙5=86
Х∙5=86-56
Х∙5=30
Х=30:5
Х=6
5
У Ерлана было 75 тенге. Он купил 8 ручек по 9 тенге. Сколько еще денег осталось у Ерлана?
8∙9+Х=75
72+Х=75
Х=75-72
Х=3
6
Объем океанария м³. Длина океанария 8 м, высота 9 м. Найди ширину аквариума.
8∙9∙Х=576
72∙Х=576
Х=576:72
Х=8
7
Рабочие должны отремонтировать 90 квартир. Когда они отремонтировали по 6 квартир в нескольких домах, осталось ещё 60 не отремонтированных квартир. Сколько домов отремонтировали рабочие?
90-Х∙6=60
Х∙6=90-60
Х∙6=30
Х=30:6
Х=5
8
На одну чашу весов было положено несколько пакетов муки. каждый по 7 кг. Чтобы уравновесить весы, на вторую чашу весов положили гири по 5 кг и 9 кг. Сколько пакетов муки было положено на весы?
Х∙7=5+9
Х∙7=14
Х=14:7
Х=2
VII-Домашнее задание: №74;№80 стр 15(учебник А.Е. Абылкасымова «Математика 6», 2015 год «Мектеп».
VIII- Подведение итогов занятий
Как решать задачи на составление уравнений? Объясните пожалуйста как решать задачи на составление уравнений 6 класс.
Пример: сумма двух чисел равна 21. удвоенное первое число на 3 больше, чем второе. найдите первое число х + (2х-3)=21 3х=21+3 х=24/3=8 Ответ: 8
Бесплатная накрутка лайков, репостов, подписчиков. продвижение во всех соцсетях <a rel=»nofollow» href=»https://twitter.com/lady_nytyky9/status/755902413563895812″ target=»_blank»>https://twitter.com/lady_nytyky9/status/755902413563895812</a>
Иди отдыхай! ЛЕТО НА ДВОРЕ!
Логика не сложная. Сначала смотришь в конец задачи. И через неизвестное обозначаешь то, что спрашивают или требуют найти. А теперь возвращаешься в начало задачи и все условия задачи расписываешь через введенную неизвестную.
Обычно ту величину, про которую спрашивают и берут за неизвестное число х. А другие выражают через эту величину согласно условию задачи. Решают задачу и выражают другие величины. Например: в первую корзину положили яблоки, во вторую в два раза больше, а в третью на 3 кг больше чем в первую. А всего 15 кг. Сколько кг в первой корзине? в первой — х кг, во второй 2х кг, в третьей (х +3) кг. Уравнение: х +2х +( х +3) = 15 отсюда 4х +3 = 15, 4х = 12, х = 3. Решай больше задач и научишься!
лучше на примере задачи.