Задание 2 егэ по русскому языку 2019 практика – : 2

ЕГЭ по русскому языку «Задание 2. Практика. Средства связи предложений в тексте»

Средства связи предложений в тексте. ПРАКТИКА.

1. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2 

Самостоятельно подберите сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

(1)Одни киноведы-специалисты считают, что у не­мо­го кино есть свои законы, своя эстетика, а от­сут­ствие слова при­зна­ют достоинством, от­ли­чи­тель­ным при­зна­ком этого искусства. (2)Осо­бая сти­ли­сти­ка не­мо­го кино до­сти­га­лась с по­мо­щью ис­кус­но­го мон­та­жа сня­тых на плёнку эпизодов, круп­но­го плана, света, ком­по­зи­ции кадра и дру­гих компонентов. (3)<…> полагают, что с са­мо­го сво­е­го рож­де­ния немое кино стре­ми­лось к цвету, стереоскопии, а глав­ное — к звуку, и ссы­ла­ют­ся на то, что ещё в ран­ние годы сни­ма­лись фильмы, рас­счи­тан­ные на де­мон­стра­цию в со­про­вож­де­нии чтецов, на­хо­дя­щих­ся за экраном, или на зву­ко­вое со­про­вож­де­ние с ис­поль­зо­ва­ни­ем музыки.

Ответ _____________________________________________________________________________

2. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2 

Самостоятельно подберите сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.

(1)Немало было на Руси ис­кус­ных ре­мес­лен­ни­ков и мастеров, пре­вос­ход­ных охот­ни­ков и от­важ­ных рыбаков, ге­ни­аль­ных зодчих, иконописцев, музыкантов; сла­ви­лась наша земля воинами, муд­ры­ми го­су­дар­ствен­ны­ми деятелями. (2)<…> ос­нов­ным за­ня­ти­ем во­сточ­ных сла­вян на про­тя­же­нии мно­гих веков было земледелие. (3)По­это­му и древ­няя рус­ская куль­ту­ра в целом от­ра­жа­ла ми­ро­воз­зре­ние земледельца.

Ответ _____________________________________________________________________________

3. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2 

Самостоятельно подберите слово, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

(1)Все мор­ские жи­вот­ные прямо или кос­вен­но за­ви­сят от рас­ти­тель­но­го планктона, ле­жа­ще­го в ос­но­ве пи­ще­вой цепи, а рас­ти­тель­ный планк­тон может су­ще­ство­вать лишь там, где в толщу воды про­ни­ка­ет до­ста­точ­ное для фо­то­син­те­за ко­ли­че­ство сол­неч­но­го света. (2)Ниже этого слоя жизнь быст­ро скудеет, так как глу­бо­ко­вод­ные ор­га­низ­мы все­це­ло за­ви­сят от по­сту­па­ю­щих свер­ху остан­ков рас­те­ний и животных. (3)<…> до­ста­точ­но за­гряз­нить толь­ко малую часть верх­не­го слоя, чтобы по­гиб­ла вся жизнь в океане.

Ответ _____________________________________________________________________________

4. ЕГЭ по русскому языку.

Задание 2

Самостоятельно подберите слово, которое должно быть на месте пропуска в первом предложении текста.

(1)В на­ча­ле XIX века Фран­цуз­ская ака­де­мия вы­нес­ла по­ста­нов­ле­ние не рас­смат­ри­вать работы, со­дер­жа­щие опи­са­ние камней, па­да­ю­щих с неба: учёным казалось, что все опи­са­ния метеоритов — «небесных камней» — плод фантазии, <…> кам­ням не­от­ку­да падать. (2)Это очень опас­ный путь — от­ри­цать всё, что ещё не нашло объяснения. (3)От­ри­ца­ние су­ще­ство­ва­ния не­по­нят­но­го не раз тор­мо­зи­ло раз­ви­тие науки.

Ответ _____________________________________________________________________________

5. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2

Самостоятельно подберите производный предлог, который должен быть на месте пропуска в первом предложении текста

.

(1)<…> со­про­тив­ле­нию воз­ду­ха ско­рость сни­же­ния па­ра­шю­ти­ста падает, что долж­но предот­вра­тить по­лу­че­ние им травм при приземлении. (2)У па­ра­шю­та боль­шая площадь, и по­это­му он встре­ча­ет силь­ное со­про­тив­ле­ние воздуха: при па­де­нии ему при­хо­дит­ся «расталкивать в стороны» боль­шое ко­ли­че­ство мо­ле­кул воздуха, что силь­но тор­мо­зит падение. (3)Без па­ра­шю­та че­ло­век кам­нем падал бы на землю.

Ответ _____________________________________________________________________________

6. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2 

Самостоятельно подберите противительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

(1)Одним из спо­со­бов по­лу­че­ния эфир­ных масел яв­ля­ет­ся анфлераж, ко­то­рый ос­но­ван на ис­поль­зо­ва­нии очи­щен­но­го жира, поз­во­ля­ю­ще­го впи­ты­вать эфир­ные масла. (2)Этот про­цесс хорош тем, что можно из­влечь эфир­ное масло, не под­вер­гая сами рас­те­ния или предметы, со­дер­жа­щие па­ху­чие вещества, тер­ми­че­ской обработке. (3)<…> в на­сто­я­щее время ан­фле­раж в пар­фю­ме­рии не используется, так как он тре­бу­ет боль­ших за­трат вре­ме­ни и сырья.

Ответ _____________________________________________________________________________

7. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2 

Самостоятельно подберите сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.

(1)В не­ко­то­рых моделях со­вре­мен­ных автомобилей рас­кры­тие подушек без­опас­но­сти при непристёгнутых рем­нях автоматически блокируется. (2)<…>, что сра­ба­ты­ва­ние подушек, про­ис­хо­дя­щее с огром­ной скоростью, срод­ни сильному удару. (3)Если тело непристёгнутого че­ло­ве­ка в мо­мент аварии не будет за­фик­си­ро­ва­но ремнём и сме­стит­ся в сторону, по­душ­ка не толь­ко окажется пло­хим помощником, но и сама может стать при­чи­ной серьёзной травмы.

Ответ _____________________________________________________________________________

8. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2 

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

(1)Оро­ше­ние, или ир­ри­га­ция, — это под­вод воды на поля, ис­пы­ты­ва­ю­щие не­до­ста­ток влаги, и уве­ли­че­ние её за­па­сов в кор­не­оби­та­е­мом слое почвы. (2)Ос­нов­ная цель оро­ше­ния со­сто­ит в уве­ли­че­нии пло­до­ро­дия почвы: ир­ри­га­ция улуч­ша­ет снаб­же­ние кор­ней рас­те­ний вла­гой и пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми, сни­жа­ет тем­пе­ра­ту­ру при­зем­но­го слоя воз­ду­ха и уве­ли­чи­ва­ет его влаж­ность. (3)<….> важ­ней­ший спо­соб ме­ли­о­ра­ции за­ро­дил­ся ещё в древ­но­сти и про­дол­жа­ет ак­тив­но при­ме­нять­ся в сель­ском хо­зяй­стве по сей день.

Ответ _____________________________________________________________________________

9. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2

Самостоятельно подберите сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

(1)Непал — самая вы­со­ко­гор­ная страна в мире: имен­но здесь на­хо­дит­ся высочайшая гора Эве­рест и ещё семь из че­тыр­на­дца­ти пиков планеты, чей «рост» до­сти­га­ет 8000 м. (2)Свыше 40% тер­ри­то­рии Непала рас­по­ло­же­но на вы­со­те более 3000 м над уров­нем моря, в то же время самая низ­кая точка на­хо­дит­ся на вы­со­те всего 60 м. (3)<…> этого пе­ре­па­да высот кли­мат Непала от­ли­ча­ет­ся удивительным разнообразием: бе­ло­снеж­ный покров ги­ма­лай­ских вершин сме­ня­ет­ся альпийскими лугами, а в по­гра­нич­ной с Ин­ди­ей зоне рас­тут тропические леса.

Ответ _____________________________________________________________________________

10. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2 

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен быть на месте пропуска в первом предложении.

( 1 )Язык — это живая система, ( …. ) в ней постоянно появляются новые слова, а устаревающие отходят на периферию, употребляются всё реже, иногда отмирают. (2)Темп перемен в русской лексике неравномерен; во время больших социальных изменений происходит активное обогащение словарного состава языка. (3)Это связано с необходимостью обозначить множество новых понятий самых разных сфер жизни.

Ответ _____________________________________________________________________________

11. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2

Самостоятельно подберите союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

( 1 )В VI веке до нашей эры небывалого расцвета достиг древнегреческий город Эфес, который был основан на западном побережье Малой Азии в Кари ещё в XII веке до нашей эры. (2)Покровительницей города была Артемида — богиня плодородия, покровительница животных и охоты, а позже — покровительница целомудрия и охранительница рожениц, поэтому вполне понятно и естественно решение процветающих горожан построить храм·в честь такой богини. (3) ( … )это намерение имело и практическое значение: эфесцы вели крупные ростовщические операции, под большие проценты отдавали деньги взаймы и надеялись, что новое сооружение увеличит оборот их «банков».

Ответ _____________________________________________________________________________

12. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2 

Самостоятельно подберите вводное словосочетание, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

(1)Фосфор — незаменимый элемент питания растений, как, впрочем, и всех других организмов, и поддержание высоких урожаев сельскохозяйственных культур, необходимое для обеспечения продовольствием растущего населения Земли, возможно только благодаря массированному применению минеральных удобрений. (2)Фосфорные удобрения получают, разрабатывая имеющиеся в некоторых местах залежи горных пород, богатых фосфатами. (3)Связанный растениями фосфор переходит далее по пищевым цепям (достаётся животным, человеку), выделяется с продуктами обмена, попадает в сточные воды, реками выносится в океан, где в конце концов оказывается в морских осадках, но уже в очень малом количестве; ( …. ) имеющиеся на Земле запасы фосфатов- это фактически невозобновляемые ресурсы.

Ответ _____________________________________________________________________________

13. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2 

Самостоятельно подберите сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

(1)Известно, что в предпушкинскую эпоху звукопись являлась утончённым стилистическим приёмом и использовалась только при описании высоких образов, красоты природы, возвышенных чувств. (2)Пушкин расширил диапазон художественного использования звукописи, включив в него всё лексическое богатство языка, в том числе просторечие (разговорную речь городского населения: части духовенства, мелкого и среднего чиновничества, разночинной интеллигенции, мещанства) и язык народных песен, былин, сказок. (3)( … ) Пушкин в своём творчестве добился единства слова и образа, в его поэзии художественная форма никогда не вступала в противоречие с содержанием, ибо настоящий художник никогда не допустит, чтобы красивые звуки затеняли или обедняли мысль, содержание.

Ответ _____________________________________________________________________________

14. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2 

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.

( 1 )Сражения выигрывают не только при перевесе в живой силе и снаряжении, но и превосходстве стратегии и тактики. (2)Наполеон доказал это современникам своими блестящими победами почти во всех странах Европы. (3)Возглавляя французскую армию в Италии, он впервые поднялся на вершину славы благодаря тактике быстрых передвижений, разъединения и раздробления вражеских армий, ( … ) неприятель успевал собраться с силами: за одиннадцать дней сардинская армия потерпела пять сокрушительных ударов от разутой, не имеющей ни кавалерии, ни артиллерии армии Наполеона.

Ответ _____________________________________________________________________________

15. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2 

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.

(1)Диалектология теснейшим образом связана с такими науками, как история языка, этнография. (2)Историки языка всегда обращались к данным современных диалектов, поскольку в них в силу неравномерности развития нередко сохраняются архаичные элементы фонетического и грамматического строя, которые могут быть использованы при объяснении истории звуков. (3)<…> этнографов и историков народной культуры интересует прежде всего диалектная лексика, так как в основных тематических группах диалектной лексики выражены народные представления о мире.

Ответ _____________________________________________________________________________

16. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2 

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска во втором предложении.

(1)Норма — одно из основных условий стабильности, устойчивости языка, ведь без устойчивости нормы языковая связь между поколениями была бы нарушена и мы перестали бы понимать людей, живших каких-нибудь сто лет назад. (2)<…> устойчивость нормы не абсолютна, а относительна: как и всё в языке, она постоянно меняется — под влиянием разговорной речи, диалектов, заимствований и т. п. (З)Это, в свою очередь, является важнейшим условием непрерывного исторического развития литературного языка, которое представляет собой в том числе установление и устаревание его норм в соответствии с потребностями общества и в силу внутренних закономерностей языкового развития.

Ответ _____________________________________________________________________________

17. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2 

Самостоятельно подберите союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.

(1) В старину пчеловоды умели управлять деятельностью пчёл, вырабатывая у них условный рефлекс на определённые медоносные растения: стремясь направить пчёл, например, на цветущую липу, на ночь или рано утром угощали их липовым мёдом, а когда зацвела гречиха — гречишным мёдом.

(2) Этот простой приём, называемый условно дрессировкой, широко используется и в современном пчеловодстве, только вместо мёда пчёлам дают надушенный сахарный сироп. (3)<…> пчёлы, попробовавшие сироп с определённым запахом, не только сами участвуют в собирании нектара с этим запахом, но и мобилизуют своих сестёр на поиски нужного медоноса, что позволяет значительно увеличить количество нектара, собранного с определённых растений.

Ответ _____________________________________________________________________________

18. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2 

Самостоятельно подберите сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.

(1)Впервые автомобиль под торговой маркой «Мерседес» был выпущен в 1902 году компанией «Даймлер-Мотор-Гезельшафт», однако своему названию автомобиль был обязан вовсе не основателю и руководителю компании Готлибу Даймлеру. (2)<… > название автомобилю было дано австрийским дипломатом и автолюбителем Эмилем Эллинеком, который согласился купить у фирмы крупную партию из 36 машин на сумму более полумиллиона золотых марок для перепродажи при условии, что он получит право «дать имя» новой серии разрабатываемых Даймлером автомобилей. (3)В результате Эллинек назвал новый автомобиль в честь своей любимой десятилетней дочери Мерседес.

Ответ _____________________________________________________________________________

 

19. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.

(1)Расположенный в северо-восточном углу Африки Египет — родина древнейшей цивилизации. (2)Известно, что за три, четыре и даже пять тысячелетий до нашего времени, когда обитавшие в Средней Европе варварские племена ещё носили звериные шкуры и жили в пещерах, Египет уже был страной с высокоразвитым общественным устройством, где процветали сельское хозяйство, ремёсла и литература. (3)<…> больше всего египетская цивилизация прославилась грандиозными инженерными работами по созданию сети водоотводных каналов и колоссальными архитектурными сооружениями, развалины которых вызывают удивление даже у современных техников.

Ответ _____________________________________________________________________________

20. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2 

Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

(1)Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь — это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. (2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3)Именно <…> в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.

Ответ _____________________________________________________________________________

21. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2 

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен быть на месте пропуска в первом предложении.

(1)В начале XIX века Французская академия вынесла постановление не рассматривать работы, содержащие описание камней, падающих с неба: учёным казалось, что все описания метеоритов — «небесных камней» — плод фантазии, <…> камням неоткуда падать. (2)Это очень опасный путь — отрицать всё, что ещё не нашло объяснения. (З)Отрицание существования непонятного не раз тормозило развитие науки.

Ответ _____________________________________________________________________________

22. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2 

Самостоятельно подберите слово, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении.

(1 )Все морские животные прямо или косвенно зависят от растительного планктона, лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон может существовать лишь там, где в толщу воды проникает достаточное для фотосинтеза количество солнечного света. (2)Ниже этого слоя жизнь быстро скудеет, так как глубоководные организмы всецело зависят от поступающих сверху останков растений и животных. (3)<…> достаточно загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла вся жизнь в океане.

Ответ _____________________________________________________________________________

23. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2 

Самостоятельно подберите слово, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении.

(1)Немало было на Руси искусных ремесленников и мастеров, превосходных охотников и рыбаков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантов; славилась наша земля воинами, мудрыми государственными деятелями. (2)И всё-таки основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие. (3)<…> и древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца.

Ответ _____________________________________________________________________________

24. ЕГЭ по русскому языку. Задание 2 

Самостоятельно подберите сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении.

(1)В отличие от животных, человек действует не инстинктивно, а сознательно. (2)Он заранее определяет цель, обдумывает способ и средства её достижения, подбирает необходимый материал, намечает последовательность операций, <…> разрабатывает проект того, что ему нужно, а проектирование уже творчество, сознательное созидание того, чего в природе ещё не существовало. (3)На такие действия не способно ни одно животное.

Ответ _______________________________________________________

Карточки созданы по материалам сайта «Решу ЕГЭ» https://rus-ege.sdamgia.ru/

ОТВЕТЫ:

1. другие же

14. прежде чем

2. и всё-таки|но всё же

15. а

3. поэтому

16. однако

4. поскольку

17. причём

5. благодаря

18. на самом деле

6. однако

19. но

7. дело в том

20. поэтому

8. этот

21. поскольку

9. именно из-за

22. поэтому

10. потому что

23. поэтому

11. впрочем|хотя|однако

24. то есть

12. таким образом

 

13. именно так

 

Устинова Валентина Ивановна

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Самостоятельно подберите вводное слово, вводную конструкцию. Задание 2 ЕГЭ по русскому языку. Практика.

Средства связи предложений в тексте. Вводные слова и конструкции как средства связи между предложениями. Задание 2 ЕГЭ по русскому языку 2019. Практика.

1. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово. 

(1) Кофе — это повод встретиться с друзьями или вовсе никуда не пойти и посвятить вечер приятному безделью и чуть ли не медитации за ароматной чашкой. (2) Удивительно, именно скандинавы, а не французы или итальянцы, — лидеры по потреблению кофе. (3)…, не в последнюю очередь потому, что с их климатом без кофе вообще не протянуть.

Возможно/Может/Похоже/По-видимому

2. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово. 

(1)С незапамятных времен в Китае и Японии принято есть при помощи палочек. (2) …, это удобно: страннику не нужно было носить с собой столовые приборы, поскольку палочки легко вырезались из любого дерева. (3)Во-вторых, полезно: палочками нельзя взять пищи больше, чем можно прожевать. 

Во-первых

3. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово. 

(1)В новое время, когда пуговица стала привычным элементом костюма для широких слоев населения, штампованный рельеф на ней указывал на принадлежность хозяев форменного платья к определенному ведомству. (2) Могла она исполнять и более экзотические функции. (3)…, указ Петра I, повелевший пришивать, казалось бы, совершенно ненужные пуговицы на лицевую сторону рукава солдатского мундира, преследовал вполне конкретную цель: сохранял дорогое сукно, не позволяя вчерашним крестьянам вытирать рукавом нос или рот после еды.

 

rustutors.ru

Самостоятельно подберите частицу. Задание 2 ЕГЭ по русскому языку. Практика.

Средства связи предложений в тексте. Частицы как средства связи между предложениями. Задание 2 ЕГЭ по русскому языку 2019. Практика.

1. Самостоятельно подберите уточняющую частицу, которая должна стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите эту частицу. 

(1)Подъемную силу самолетных крыльев часто объясняют тем, что сверху профиль крыла более выпуклый, чем снизу, так что сверху воздух течет быстрее и меньше давит на крыло, чем снизу. (2)Однако профиль крыла играет лишь вспомогательную роль в создании подъемной силы. (3)Главное — это угол между направлением движения самолета и плоскостью крыла (угол атаки). (4)При разгоне поток воздуха уплотняется крыльями, давление под ними растет. (5)Над крыльями, наоборот, создается разрежение, и давление падает. (6)… для создания подъемной силы на большинстве самолетов крылья предустанавливают так, чтобы они были несколько «вывернуты» вперед. 

Именно

2. Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу. 

(1)С середины III века до н. э. фараоны из династии Птолемеев обожествлялись после восшествия на престол, и их супруги вместе с ними. (2)Клеопатра претендовала на большее: она отождествляла себя с Исидой, одной из главных египетских богинь. (3)… на монетах, которые чеканила царица, она называла себя Новой Исидой. 

Даже 

3. Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу. 

(1)Британцы считают, что, если дети без дела болтаются на улицах или играют в компьютерные игры, это признак невысокого уровня жизни. (2)Родители, которые хотят, чтобы их дети чего-то добились, такого не допускают. «Ну и кем вы хотите стать, когда вырастете, молодой человек (юная леди)?» — вопрос, с которого взрослые любят начинать беседу с ребенком. (3)Как правило, джентльмен или леди знает ответ с малых лет, …самостоятельность означает ответственность за собственное будущее. (3)Если ученик регулярно не делает уроки или прогуливает, родителям звонить никто не станет, отвечать за свои проступки и их последствия будет он сам. 

Ведь

4. С

rustutors.ru

Самостоятельно подберите местоимение. Задание 2 ЕГЭ по русскому языку.

Средства связи предложений в тексте. Местоимения как средства связи между предложениями. Задание 2 ЕГЭ по русскому языку 2019. Практика. 


1. Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение. 

(1)Ровно сто лет назад на семинаре Геттингенского математического общества была представлена теорема, которая со временем стала важнейшим инструментом в математической и теоретической физике. (2) … связывает каждую непрерывную симметрию физической системы с некоторым законом сохранения. (3)Доказала эту теорему Эмми Нётер — и этот результат, наряду с последовавшими важнейшими работами по абстрактной алгебре, заслуженно позволяет многим считать Нётер величайшей женщиной в истории математики. 

Она

2. Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение. 

(1)День кальмары-светлячки проводят на глубине, а ночью устраивают световое шоу, собираясь на мелководье и поднимаясь на поверхность в поисках добычи. (2)Сверкающие кальмары обитают на северо-западе Тихого океана. (3)… можно встретить в водах Охотского и Японского морей, а также в северной части Восточно-Китайского моря. 

Их

3. Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение. 

(1)Считается, что супероксид влияет на процесс старения и развитие некоторых заболеваний, в том числе рака и нейродегенеративных заболеваний. (2)Сами по себе гидрохиноны не способны разрушать супероксид, однако в сочетании с цинком гидрохиноны создают комплекс, который имитирует фермент супероксиддисмутазы. (3)… фермент защищает организм от процессов деградации, вызванных окислением, и оказывает антиоксидантное действие. 

Этот

4. Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение. 

(1)Норвежский художник Эдвард Мунк на протяжении почти всей жизни боролся с депрессией и тревогой. (2)… чувства нашли отражен

rustutors.ru

Теория по заданиям ЕГЭ по русскому языку


Задания (теория) ЕГЭ по русскому языку 2019 — 2020

ЗАДАНИЕ 1 Главная информация в тексте. 
ЗАДАНИЕ 2 Какое из слов должно стоять на месте пропуска 
ЗАДАНИЕ 3 Найдите правильное значение слова 
ЗАДАНИЕ 4 Найдите ошибку в ударении 
ЗАДАНИЕ 5 Найдите и исправьте лексическую ошибку (паронимы). 
ЗАДАНИЕ 6 Лексические нормы. Исправьте лексическую ошибку.
ЗАДАНИЕ 7 Найдите и исправьте ошибку в форме слова (морфологические нормы) 
ЗАДАНИЕ 8 Установите соответствие между грамматической ошибкой и предложением 


ЗАДАНИЕ 9 Вставьте пропущенную букву и выпишите (правописание корней: безударные проверяемые, непроверяемые, чередующиеся гласные). 
ЗАДАНИЕ 10 Вставьте пропущенную букву (правописание приставок: изменяемых, неизменяемых, пре- и при-, ы/и после приставок) 
ЗАДАНИЕ 11 Выписать слово (правописание суффиксов различных частей речи, кроме Н/НН) 
ЗАДАНИЕ 12 Выпишите слово (правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий) 
ЗАДАНИЕ 13 Определить предложение, в котором НЕ пишется слитно( правописание НЕ и НИ) 
ЗАДАНИЕ 14 Слитное, дефисное, раздельное написание слов 
ЗАДАНИЕ 15 Правописание Н/НН в различных частях речи 
ЗАДАНИЕ 16 Знаки препинания в ССП и при однородных членах
ЗАДАНИЕ 17 Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями,приложениями, обстоятельствами и дополнениями. 
ЗАДАНИЕ 18 Знаки препинания в предложениях со словами , грамматически не связанными с членами предложения (вводные слова, обращения) 
ЗАДАНИЕ 19 Знаки препинания в СПП. 
ЗАДАНИЕ 20 Знаки препинания в предложении с различными видами связи. 
ЗАДАНИЕ 21 Пунктуационный анализ
ЗАДАНИЕ 22 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? 
ЗАДАНИЕ 23 Какие из утверждений верные или неверные? Типы речи: описание, повествование, рассуждение, виды связи между предложениями. 
ЗАДАНИЕ 24 Найдите слово со значением…(синонимы, антонимы, паронимы, омонимы, фразеологизмы, просторечия, историзмы, неологизмы и т.д.) 
ЗАДАНИЕ 25 Найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи (союзов, предлогов, частиц, местоимений, лексических повторов…) 
ЗАДАНИЕ 26 Средства выразительности: метафоры, эпитеты, параллелизм и т.д. 
ЗАДАНИЕ 27 Сочинение ЕГЭ

Шкала перевода баллов ЕГЭ
Тесты ЕГЭ 2019 — 2020

rustutors.ru

ЕГЭ-2019. Задание № 2 в новом формате «Средства связи предложений в тексте» (авторские тесты). Варианты № 3 и № 4.

Задание № 2 (формат ЕГЭ-2019)

Вариант № 3

1. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Восприняв от Византии христианство, Русь, естественно, восприняла и определенные основы культуры. (2) <…> эти основы были переработаны и приобрели на Руси свои специфические, глубоко национальные формы. (3)Эти особенности очень ярко проявляются в архитектуре. (4)Хотя древнерусская архитектура достигла серьезных успехов и в гражданском и крепостном строительстве, ее своеобразие особенно выступает в культовых сооружениях – храмах. (5)Христианские храмы появились на Руси еще в 10 веке. (6)Сначала они были деревянными. 

ОТВЕТ: __________________________

2. Самостоятельно подберите союзное слово, выраженное наречием, которое должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите его.

(1)Большинство стихов Агнии Барто действительно написано для детей – дошкольников или младших школьников. (2)Стиль очень лёгкий, читаемый, запоминающийся. (3)Вольфганг Казак назвал их «примитивно рифмованными». (4)Барто в каждом своём произведении как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком, без лирических отступлений и описаний – но в рифму. (5)И разговор ведёт с маленькими читателями, как будто их ровесница. (6)Стихи Барто – это страницы советского детства,<…> их так хорошо помнят те, кто давно вырос с тех пор, как поэтесса начала писать для детей.

ОТВЕТ: __________________________

3. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Чтобы полететь в космос, нужна напряжённая работа множества умных людей. (2)У нас их принято всех вместе называть словом «интеллигенция». (3)И хотя это слово нерусского происхождения, на Западе ему не нашлось равного по значению. (4)Ибо русская и советская intelligentsia – это не просто работники умственного труда, но и носители высокой культуры и образцы нравственности. (5) <…> английское слово intelligent означает просто «умный», то похожее на него русское «интеллигентный» имеет гораздо более глубокий смысл.

ОТВЕТ: __________________________

4. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Одуванчик (Taraxacum officinale) относится к многолетникам из семейства сложноцветных. (2)Он считается уникальным растением, которое распространено практически по всему земному шару. (3)Растет он повсеместно – на лугах, вдоль дорог, на опушках, в качестве сорной травы на огороде, в саду или парке. (4)Желтые цветки одуванчика раскрываются только при солнечной погоде. (5)Во всех частях растения содержится млечный сок. (6)Некоторые отдельные виды одуванчика считаются пригодными для добычи каучука, <…> содержат его в себе в большом количестве.

ОТВЕТ: _________________


5. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите его.

(1)Одуванчик можно вырастить в оранжерее, огороде или даже дома. (2)Особого ухода за собой растение не требует, недаром оно превратилось в ненавистный для многих садоводов сорняк. (3)В качестве освещения подходит легкая затененность или солнце. (4)Влажность почвы обычно особого значения не имеет. (5)Лучше всего одуванчик будет расти в прохладных и влажных видах почв. (6)При высаживании растений семенами нужно, <…> расстояние между ними было минимум 0,1 м.

ОТВЕТ: __________________________

Задание № 2 (формат ЕГЭ-2019)

Вариант № 4

1. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Бабочка относится к классу насекомые, типу членистоногие, отряду чешуекрылые. (2)Русское название «бабочка» произошло от старославянского слова «babъka», обозначавшего понятие «старуха» или «бабка». (3)В верованиях древних славян считалось, что бабочки – это души умерших, поэтому люди относились к ним почтительно. (4)Наши предки верили, <…> бабочка залетела к вам в дом – это к счастью. (5)Прошептав бабочке заветное желание и отпустив ее на волю, вы тем самым обратитесь прямо к богу, бабочка на своих крылышках донесет вашу просьбу прямо на небеса и загаданное желание обязательно сбудется.

ОТВЕТ: __________________________

2. Самостоятельно подберите союзное слово, которое должно стоять на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста. Запишите его.

(1)Численность рыцарства в Европе была невелика. (2)В среднем рыцари составляли не более 3% населения той или иной страны. (3)Однако роль рыцарства в Средневековой Европе была огромной. (4)Средние века были временем, <…> всё решала сила. (5)А сила была именно в руках рыцарства. (6)Именно рыцари владели и основным средством производства – землей, и именно они олицетворяли власть в средневековом обществе.

ОТВЕТ: __________________________

3. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста. Запишите его.

(1) Известно, что сок одуванчика укрепляет и тонизирует организм. (2)Он помогает восстановить кислотно-щелочной баланс в нём. (3)Получают его из всех частей одуванчика. (4)Для этого их измельчают и слегка разбавляют водой. (5)Однако перед этим в течение получаса одуванчики вымачивают в прохладной воде, которую предварительно подсаливают, <…> он так не горчил. (6)В сочетании с соками моркови и листьев репки сок одуванчика помогает укрепить кости, позвоночник и зубы.

ОТВЕТ: __________________________

4. Самостоятельно подберите частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу.

(1)Рыцари считали себя лучшими во всём: в общественном положении, в военном искусстве, в правах, в манерах и даже в любви. (2)На весь остальной мир они взирали с крайним пренебрежением, считая горожан и крестьян «неотесанными мужланами». (3) И <…> священников они считали людьми, лишенными «благородных манер». (4)Красиво и нравственно, по их мнению, в мире было только то, что относилось к жизни и деятельности рыцарей, всё остальное они считали безобразным и аморальным.

ОТВЕТ: __________________________

5. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в седьмом (7) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)В 1781 году астроном-любитель Эйзе Эйзинга организовал планетарий в собственном доме – это была самая старая действующая модель Солнечной системы. (2)Эйзе выкрасил потолок в голубой цвет и подвесил к нему деревянные шары-планеты, покрытые золотой краской. (3)Маятник заставлял модели вращаться вокруг нарисованного Солнца в режиме реального времени. (4)На потолке были изображены зодиакальные созвездия и отмечены точки удаления каждой из планет от Солнца. (5)Шестьдесят колёс и шестерёнок, которые вращали механизм Солнечной системы, были спрятаны на чердаке.

(6)Как раз когда Эйзинга заканчивал создание планетария, учёные открыли новую планету – Уран. (7)<…> астроном не стал добавлять новую планету к своей модели, поскольку в этом случае был бы нарушен масштаб планетария — 1:1012.

ОТВЕТ: __________________________

Задание № 2 (формат ЕГЭ-2019) ОТВЕТЫ

Вариант № 3

1. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Восприняв от Византии христианство, Русь, естественно, восприняла и определенные основы культуры. (2) <…> эти основы были переработаны и приобрели на Руси свои специфические, глубоко национальные формы. (3)Эти особенности очень ярко проявляются в архитектуре. (4)Хотя древнерусская архитектура достигла серьезных успехов и в гражданском и крепостном строительстве, ее своеобразие особенно выступает в культовых сооружениях – храмах. (5)Христианские храмы появились на Руси еще в 10 веке. (6)Сначала они были деревянными. 

ОТВЕТ: __________________________ но, однако

2. Самостоятельно подберите союзное слово, выраженное наречием, которое должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите его.

(1)Большинство стихов Агнии Барто действительно написано для детей – дошкольников или младших школьников. (2)Стиль очень лёгкий, читаемый, запоминающийся. (3)Вольфганг Казак назвал их «примитивно рифмованными». (4)Барто в каждом своём произведении как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком, без лирических отступлений и описаний – но в рифму. (5)И разговор ведёт с маленькими читателями, как будто их ровесница. (6)Стихи Барто – это страницы советского детства,<…> их так хорошо помнят те, кто давно вырос с тех пор, как поэтесса начала писать для детей.

ОТВЕТ: __________________________ поэтому

3. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Чтобы полететь в космос, нужна напряжённая работа множества умных людей. (2)У нас их принято всех вместе называть словом «интеллигенция». (3)И хотя это слово нерусского происхождения, на Западе ему не нашлось равного по значению. (4)Ибо русская и советская intelligentsia – это не просто работники умственного труда, но и носители высокой культуры и образцы нравственности. (5) <…> английское слово intelligent означает просто «умный», то похожее на него русское «интеллигентный» имеет гораздо более глубокий смысл.

ОТВЕТ: __________________________ если

4. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Одуванчик (Taraxacum officinale) относится к многолетникам из семейства сложноцветных. (2)Он считается уникальным растением, которое распространено практически по всему земному шару. (3)Растет он повсеместно – на лугах, вдоль дорог, на опушках, в качестве сорной травы на огороде, в саду или парке. (4)Желтые цветки одуванчика раскрываются только при солнечной погоде. (5)Во всех частях растения содержится млечный сок. (6)Некоторые отдельные виды одуванчика считаются пригодными для добычи каучука, <…> содержат его в себе в большом количестве.

ОТВЕТ: _________________ так как, потому что, в силу того что, из-за того что, поскольку, оттого что


5. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите его.

(1)Одуванчик можно вырастить в оранжерее, огороде или даже дома. (2)Особого ухода за собой растение не требует, недаром оно превратилось в ненавистный для многих садоводов сорняк. (3)В качестве освещения подходит легкая затененность или солнце. (4)Влажность почвы обычно особого значения не имеет. (5)Лучше всего одуванчик будет расти в прохладных и влажных видах почв. (6)При высаживании растений семенами нужно, <…> расстояние между ними было минимум 0,1 м.

ОТВЕТ: __________________________ чтобы

Задание № 2 (формат ЕГЭ-2019) ОТВЕТЫ

Вариант № 4

1. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Бабочка относится к классу насекомые, типу членистоногие, отряду чешуекрылые. (2)Русское название «бабочка» произошло от старославянского слова «babъka», обозначавшего понятие «старуха» или «бабка». (3)В верованиях древних славян считалось, что бабочки – это души умерших, поэтому люди относились к ним почтительно. (4)Наши предки верили, <…> бабочка залетела к вам в дом – это к счастью. (5)Прошептав бабочке заветное желание и отпустив ее на волю, вы тем самым обратитесь прямо к богу, бабочка на своих крылышках донесет вашу просьбу прямо на небеса и загаданное желание обязательно сбудется.

ОТВЕТ: __________________________ если

2. Самостоятельно подберите союзное слово, которое должно стоять на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста. Запишите его.

(1)Численность рыцарства в Европе была невелика. (2)В среднем рыцари составляли не более 3% населения той или иной страны. (3)Однако роль рыцарства в Средневековой Европе была огромной. (4)Средние века были временем, <…> всё решала сила. (5)А сила была именно в руках рыцарства. (6)Именно рыцари владели и основным средством производства – землей, и именно они олицетворяли власть в средневековом обществе.

ОТВЕТ: __________________________ когда

3. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста. Запишите его.

(1) Известно, что сок одуванчика укрепляет и тонизирует организм. (2)Он помогает восстановить кислотно-щелочной баланс в нём. (3)Получают его из всех частей одуванчика. (4)Для этого их измельчают и слегка разбавляют водой. (5)Однако перед этим в течение получаса одуванчики вымачивают в прохладной воде, которую предварительно подсаливают, <…> он так не горчил. (6)В сочетании с соками моркови и листьев репки сок одуванчика помогает укрепить кости, позвоночник и зубы.

ОТВЕТ: __________________________ чтобы

4. Самостоятельно подберите частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу.

(1)Рыцари считали себя лучшими во всём: в общественном положении, в военном искусстве, в правах, в манерах и даже в любви. (2)На весь остальной мир они взирали с крайним пренебрежением, считая горожан и крестьян «неотесанными мужланами». (3) И <…> священников они считали людьми, лишенными «благородных манер». (4)Красиво и нравственно, по их мнению, в мире было только то, что относилось к жизни и деятельности рыцарей, всё остальное они считали безобразным и аморальным.

ОТВЕТ: __________________________ даже

5. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в седьмом (7) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)В 1781 году астроном-любитель Эйзе Эйзинга организовал планетарий в собственном доме – это была самая старая действующая модель Солнечной системы. (2)Эйзе выкрасил потолок в голубой цвет и подвесил к нему деревянные шары-планеты, покрытые золотой краской. (3)Маятник заставлял модели вращаться вокруг нарисованного Солнца в режиме реального времени. (4)На потолке были изображены зодиакальные созвездия и отмечены точки удаления каждой из планет от Солнца. (5)Шестьдесят колёс и шестерёнок, которые вращали механизм Солнечной системы, были спрятаны на чердаке.

(6)Как раз когда Эйзинга заканчивал создание планетария, учёные открыли новую планету – Уран. (7)<…> астроном не стал добавлять новую планету к своей модели, поскольку в этом случае был бы нарушен масштаб планетария — 1:1012.

ОТВЕТ: __________________________ но, однако

infourok.ru

Задание 20 ЕГЭ по русскому языку. Практика » Рустьюторс

20 задание ЕГЭ по русскому языку 2019. Практика. Тесты созданы на основе демоверсии ФИПИ 2019.
1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Современники Пушкина говорили (1) что во время отпевания обширная площадь перед церковью представляла собою сплошной ковер из человеческих голов (2) и (3) что (4) когда тело поэта выносили из церкви (5) то шествие на минуту запнулось: на пути лежал кто-то большого роста, в рыданиях. 

15

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Мне тоже захотелось выудить что-нибудь покрупнее (1) и (2) хотя Евсеич уверял (3) что мне хорошей рыбы не вытащить (4) но я упросил его дать мне удочку побольше и также насадить большой кусок. 

134

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Сияя в блеске солнца (1) море точно улыбалось добродушной улыбкой Гулливера (2) сознающего (3) что (4) если он захочет (5) то одно движение — и работа лилипутов исчезнет.  

1235

4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Прокофьев, одеваясь на ощупь в кромешной темноте, говорил (1) что писательство — самое тяжёлое и заманчивое занятие в мире (2) и (3) что (4) если бы он не был геологом (5) то наверняка бы сделался писателем. 

15

5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Мне так было весело на сенокосе (1) что (2) хотя отец уже звал меня (3) мне не хотелось даже ехать домой (4) так что ему пришлось взять меня на руки и усадить в телегу. 

1234

6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Бенджамин Франклин (1) смеясь (2) уверял (3) что (4) если бы мошенники знали все преимущества честности (5) то они ради выгоды перестали бы мошенничать. 

1235

7. Расставьте знаки препинания: укажит

rustutors.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о