Задания русский медвежонок 4 класс – Русский медвежонок 2017 для 4-5 класса

Русский медвежонок 2017 для 4-5 класса

10. (Н. Петрова). В русском языке кошка мяукает, а в литовском она miaukia. Что по-литовски делают коза, корова и свинья? Примечание: ū читается как долгий у.

kriuksi, mūkia, mekena

mekena, kriuksi, mūkia

mūkia, kriuksi, mekena

mekena, mūkia, kriuksi

mūkia, mekena, kriuksi

Правильно!

Неправильно!

12. (Е. Муравенко).
— Мама, а глаза бывают коричневые? — Да, тогда говорят, что глаза … .

— А волосы? — Волосы … .
— И шерсть у животных тоже такая? Медведь какой? — А медведь … .

каштановые, карие,бурый

бурые, каштановые, карий

карие, бурые,каштановый

карие, каштановые, бурый

бурые, карие, каштановый

Правильно!

Неправильно!

shkolnaiapora.ru

Русский медвежонок 2018 для 4-5 класса

10. Строители клали фундамент и готовили б__он.
Я подхватила б__он с молоком и вышла из магазина.
В этих двух предложениях пропущены по две буквы. Как надо заполнить пропуски?

е, т, е, д

е, т, е, т

е, т, и, д

е, т, и, т

и, т, е, д

Правильно!

Неправильно!

17. Чешский и русский – родственные языки. Что означает чешские слова: letenka, letec, letiště, letadlo? (Читаются как летенка, летец, летиште, летадло).

билет на самолет, аэропорт, самолёт, лётчик

самолёт, лётчик, билет на самолет, аэропорт

аэропорт, билет на самолёт, лётчик, самолёт

билет на самолёт, лётчик, аэропорт, самолёт

самолёт, аэропорт, билет на самолёт, лётчик

Правильно!

Неправильно!

21. Даны названия некоторых букв итальянского алфавита: d – di, m- emme, r-erre, p – pi. Как по-итальянски называются буквы b, n, t?

bi, ni, ti

bi, enne, ette

bi, enne, ti

ebbe, ni, ette

ebbe, enne, ette

Правильно!

Неправильно!

22. Джон разделил глаголы, оканчивающиеся на –сти, на четыре группы:
1) грести, скрести; 2) брести, вести; 3) трясти, нести; 4) плести, мести.
Над каждой группой он поставил для удобства букву. Перечислите эти буквы в порядке следования групп.

б, д, т, с

б, д, с, т

л, д, с, т

л, ш, с, щ

л, ш, с, т

Правильно!

Неправильно!

shkolnaiapora.ru

Русский медвежонок 2016 для 4

22. (И. Иткин и С. Переверзева). Маленькому Лёве всего год, но он уже знает довольно много слов. Одни слова он как-то по-своему говорит (например, живот, кукла, пуп, рука, сапоги, сок), другие — не говорит, а только показывает пальцем на соответствующий объект (например, голова, ноздря, нос, ухо, язык). В какие из этих двух групп попадают слова бок, волосы, глаз, дом, печенье?

волосы и глаз — говорит, бок печенье и дом — только показывает

печенье — говорит, бок, волосы, глаз и дом — только показывает

дом и печенье — говорит, бок, волосы и глаз — только показывает

бок, дом и печенье — говорит, волосы и глаз — только показывает

бок, глаз и дом — говорит, волосы и печенье — только показывает

Правильно!

Неправильно!

28. (И. Погодаев). Индриан едет в московском метро. Он проехал станции: Южную, Чертановску, Севастопольскую, Нахимовский проспект, Нагорную, Нагатинскую. «Как логично!» — воскликнул он, и в этот момент диктор объявил: «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция — Тульская». «Ну вот, — подумал Андриан, — лучше бы эта была не Тульская, а …».

Серпуховская

Тимирязевская

Менделеевская

Пражская

Правильно!

Неправильно!

shkolnaiapora.ru

Ответы и задания 4-5 класс русский медвежонок 14 ноября 2019

Поделитесь:

Русский Медвежонок 4-5 класс ответы и задания конкурс 14 ноября 2019-2020 учебный год.

Ответы и задания для 4-5 класса РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК 14 ноября 2019:

1)Люба рассказывает друзьям: “Я сегодня видела жука – вот такущего!” Люба имеет в виду, что жук был… Ответ: В

2)Саша выполняет упражнения с заданием вставить в предложения пропущенные существительные в нужной форме. Какое существительное нельзя вставить ни в одно из данных предложений? Ответ: Б

3)Посмотрите на две картинки, которые Вася нашёл в интернете по одному и тому же слову. Какое слово он набрал в интернете? Ответ: В

4)Какое слово обозначает то, что вы можете получить и в кассе магазине, и в драке? Ответ: Г

5) Не…меня! – сказала мама Мише. Заполните пропуск. Ответ: В

6)Латинские буквы p и q обладают некоторой особенностью, которой, кроме них, обладает ещё только одна пара латинских букв. Какая? Ответ: Б

7) Как не говорят о времени? Ответ: Г

8)Какое из ряда существительных склоняется не совсем так как остальные? Ответ: Г

9)Где бывают трещины, морщины, щели? Ответ: Д

10) В какой паре глаголы могут быть синонимами? Ответ: Г

11) Из каждого данного слова, убрав две соседние буквы внутри слова, можно получить название животного. Но только в одном случае количество слогов в новом слове останется прежним. В каком? Ответ: Д

12) Я извинился, но это.. Как нельзя закончить фразу? Ответ: Б

13) Давайте искать Слонопотама, – предложил Пятачок. -Я за! Двумя руками! – сказал Кристофер Робин. – А я четырьмя лапами! – воскликнул Винни-Пух. Заполните пропуск. Ответ: В

14)Знайка – герой известной детской сказки – был начитанным коротышкой. Ответ: Б

15) Вася выделил во всех данных ниже словах суффикс -ок. В каком слове он ошибся? Ответ: А

16)Бабушка приготовила два блюда. Миша хочет съесть побольше того и другого и при этом не сделать ошибки. Как ему лучше закончить просьбу к бабушке : “Положи мне, пожалуйста..” Ответ: Д.

Получить все ответы и задания русский медвежонок 2019 4-5 класс

Смотрите также на нашем сайте:

ВСЕРОССИЙСКИЕ олимпиады 2019-2020 учебный год задания и ответы

100balnik.com

Русский медвежонок — языкознание для всех 2015 для 4-5 класса

17. (П. Аркадьев). Слова дуэт, квартет, квинтет, секстет, соло, трио записаны в алфавитном порядке. Запишем под каждым из них соответствующее ему число. Какой ряд чисел получится?

1, 2, 3, 4, 5, 6

2, 5, 4, 6, 1, 3

2, 4, 6, 1, 5, 3

2, 4, 5, 3, 1, 6

2, 4, 5, 6, 1, 3

Правильно!

Неправильно!

30. (М. Рубинштейн). Персонажи сказки итальянского писателя Джанни Родари «Приключения Чиполлино» ― фрукты и овощи. Перед вами названия нескольких глав из неё по-итальянски и их буквальные переводы. Имена некоторых персонажей пропущены.

1. Schiaccia un piede … al gran principe Limone (… отдавил ногу великому принцу Лимону).
2. Come fu che il sor … fabbricò la sua casina (Как вышло, что господин … построил себе домик).
3. Il terribile cane Mastino è preso per sete da … (Ужасного пса Мастино спасает от жажды …).
4. II barone …, con Fagiolone porta-pancia (Барон … с Фасолинкой, носильщиком живота).
5. Topo-in-capo perde il decoro, mentre esulta … (Мышь-командир теряет достоинство, тем временем ликует …).

А вот пропущенные имена в перепутанном порядке: Cipollino (луковка), Cipollone (большая луковица), Melarancia (апельсин), Zucchina (кабачок), Pomodoro (помидор). Ответьте, в каком порядке они стоят в названиях глав. Знакомство со сказкой для этого не обязательно.

Cipollino, Cipollone, Melarancia, Pomodoro, Zucchina

Zucchina, Pomodoro, Melarancia, Cipollone, Cipollino

Melarancia, Zucchina, Cipollone, Pomodoro, Cipollino

Cipollone, Cipollino, Zucchina, Pomodoro, Melarancia

Cipollone, Zucchina, Cipollino, Melarancia, Pomodoro

Правильно!

Неправильно!

shkolnaiapora.ru

Конкурс «Русский медвежонок» 2019 год 4-5 классы вопросы и ответы

1. В каком случае прилагательное, обозначающее принадлежность к стране, может быть получено из названия страны не совсем так, как в остальных случаях?

(А) Дания

(Б) Испания

(В) Румыния

(Г) Эстония

(Д) Япония

2. Найдите в тексте этой задачи слог, повторяющийся три раза, подставьте его к слогам, данным в ответах, и получите существующие слова. С каким слогом так сделать не получится?

(А) чи

(Б) сте

(В) ве

(Г) кре

(Д) ма

3. Пол подметая, задела кота я,

Черным покрыто лаком.

Хвостик, изогнутый как_.

Стал _.

В стихотворении Зои Эзрохи мы пропустили названия … .

(А) двух разных букв;

(Б) двух разных цифр;

(В) двух разных математических знаков;

(Г) двух разных знаков препинания

(Д) математического знака и знака препинания.

4. Из каждого данного слова, убрав две соседние буквы внутри слова, можно получить название животного. Но только в одном случае количество слогов в новом слове останется прежним. В каком?

(А) баран

(Б) корень

(В) королева

(Г) крокет

(Д) листва

5. В японском языке есть глаголы со знанием «играть на ударных инструментах», «играть на духовых инструментах» и «играть на струнных инструментах». Выбери вариант, где эти глаголы перечислены в правильном порядке:

(А) хику, фуку, татаку

(Б) фуку, татаку, хику

(В) хику, татаку, фуку

(Г) татаку, хику, фуку

(Д) татаку, фуку, хику.

6. Бабушка приготовила два блюда. Миша хочет съесть побольше того и другого и при этом не сделать ошибки. Как ему лучше закончить просьбу к бабушке: «Положи мне, пожалуйста, …».

(А) голубец и холодец

(Б) голубца и холодца

(В) голубцов и холодцов

(Г) голубцы и холодцы

(Д) голубцы и холодец

7. Дорога, карьер, отмель, пирожное, часы. Какие из этих слов чаще сочетаются с прилагательным песочный, чем с прилагательным песчаный?

(А) дорога и карьер

(Б) карьер и отмель

(В) отмель и пирожное

(Г) пирожное и часы

(Д) часы и дорога

8. Люба рассказывает друзьям: «Я сегодня видела жука – вот такущего!» Люба имеет в виду, что жук был…

(А) чёрный

(Б) круглый

(В) крупный

(Г) маленький

(Д) ползущий

9. Где бывают трещины, морщины, щели?

(А) на лбу, на чашке, в заборе

(Б) на лбу, в заборе, на чашке

(В) в заборе, на лбу, на чашке

(Г) в заборе, на чашке, на лбу

(Д) на чашке, на лбу, в заборе

10. Саша выполняет упражнение с заданием вставить в предложения пропущенные существительные в нужной форме

1) Пришли зимние __

2) Подули весенние__

3) Полили осенние__

4) Наступили летние__

Какое существительное нельзя вставить ни в одно из данных предложений?

(А) дождь

(Б) холод

(В) тепло

(Г) ветер

(Д) день

11. В мультфильме «Лягушка-путешественница» по сказке В.М. Гаршина утка, расхваливая юг, говорит? «Юг – это _, напоминающий _». Второе пропущенное слово можно получить из первого, вычеркнув в нём первую букву. Какая это буква?

(А) к
(Б) о
(В) с
(Г) в
(Д) у

12. В финале стихотворения Семёна Кирсанова описан вымышленный мир, в котором у людей вместо имён – номера из букв и цифр:

Я хотела вам признаться,

что люблю вас, R-13

Отвечаю, умилён:

Я люблю вас, У-_!

Какое число мы пропустили в последней строке стихотворения?

(А) 0

(Б) 13

(В) 666

(Г) 1 000 000

(Д) 654 321

13. Какого слова нет?

(А) комариный

(Б) осиный

(В) гусиный

(Г) утиный

(Д) паутиный

14. В какой паре глаголы могут быть синонимами?

(А) закопать — вскопать

(Б) заплыть — всплыть

(В) задуть — вздуть

(Г) закипеть — вскипеть

(Д) завинтить — взвинтить

15. Знайка – герой известной детской сказки – был … коротышкой

(А) нарисованным

(Б) начитанным

(В) написанным

(Г) надуманным

(Д) насчитанным

16. – Давайте искать Слонопотама, — предложил Пятачок.

— Я за! Двумя руками! – сказал Кристофер Робин.

— А я … лапами! – воскликнул Винни-Пух.

Заполните пропуск.

(А) четверьмя

(Б) четырьмя

(В) четвермя

(Г) четырмя

(Д) четверымя

17. Какой из глаголов, описывающих пение соловья в следующем старинном стихотворении, сейчас звучит не совсем так, как раньше?

Свистал на кустике когда-то Соловей

Всей силою своей;

Урчал, дробил, визжал, кудряво, густо, тонко,

Порывно, косно вдруг, вдруг томно, нежно, звонко,

Стенал, храпел, щелкал, скрыпел, тянул, вилял

И разностью такой людей и птиц пленял.

М.И. Попов. Соловей (1772)

(А) урчал

(Б) дробил

(В) щелкал

(Г) тянул

(Д) вилял

18. Какое слово обозначает то, что вы можете получить и в кассе магазина, и в драке?

(А) деньги

(Б) товар

(В) мелочь

(Г) сдача

(Д) скидка

19. Какое из ряда существительных склоняется не совсем так как остальные?

(А) бедро

(Б) ведро

(В) весло

(Г) крыло

(Д) ребро

20. Вася выделил во всех данных ниже словах суффикс –ок. В каком слове он ошибся?

(А) замок

(Б) звонок

(В) игрок

(Г) свисток

(Д) дружок

21. Я извинился, но это … . Как нельзя закончить фразу?

(А) ничему не помогло
(Б) ничего не помогло
(В) никак не помогло
(Г) ничуть не помогло
(Д) фразу можно закончить любым из предложенных способов.

22. В сказке Николая Носова о приключениях Незнайки хулиганы-коротышки решили затеять что-нибудь _, поэтому натянули верёвку поперёк дороги, чтобы кто-нибудь споткнулся и упал. Какое прилагательное мы пропустили?

(А) умопомрачительное
(Б) несносное
(В) сумасбродное
(Г) сногсшибательное
(Д) развлекательное

23. Петя гулял четыре часа. За первый час он прошёл … километра, за второй — … километра, за третий — … километра, за четвертый … — километра. На месте многоточий стоят названия четырех разных чисел, причем каждое из этих названий состоит из одного слова. Сколько всего километров прошёл Петя?

(А) десять

(Б) десять с половиной

(В) одиннадцать

(Г) одиннадцать с половиной

(Д) двенадцать

24. В каком из двустиший Самуила Маршака пропущены одинаковые буквы?

(А) Эй, не стойте слишком бли_ко – Я тигрёнок, а не ки_ка.

(Б) И жить на свете будут вро_ь Барсук и лев, медведь и ло_ь.

(В) Вот теперь попали в ро_! Что за пряник – чистый мё_.

(Г) Повернись на правый бо_. Дам овса тебе мешо_.

(Д) Бедный маленький верблю_: есть ребенку не даю_.

25. Кого называют долговязым?

(А) паука

(Б) того, кто долго говорит

(В) того, кто долго думает

(Г) того, кто высок, худощав и нескладен

(Д) того, кто увяз в долгах

26. В финале турнира по боксу Петров … Иванова. В этой фразе мы пропустили одно слово. Какое?

(А) проиграл

(Б) выиграл

(В) победил

(Г) уступил

(Д) невозможно определить: подходят варианты (Б) и (В)

27. Как не говорят о времени?

(А) без двадцати пять

(Б) без четверти шесть

(В) половина второго

(Г) треть восьмого

(Д) четверть десятого

28. Не … меня!» — сказала мама Мише. Заполните пропуск.

(А) щекотай

(Б) щекоти

(В) щекочи

(Г) щекоть

(Д) щекочь

29. Латинские буквы p и q обладают некоторой особенностью, которой, кроме них, обладает только одна пара латинских букв. Какая?
(А) a и z
(Б) b и d
(В) d и t
(Г) n и u
(Д) r и s

30. Посмотрите на две картинки, которые Вася нашёл в интернете по одному и тому же слову.

Какое слово он набрал в интернете?

(А) школа

(Б) аудитория

(В) класс

(Г) перемена

(Д) каникулы

alisaznaet.ru

Олимпиадные задания (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Русский медвежонок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи конкурса «Русский медвежонок»

Задания для подготовки учащихся к олимпиаде по русскому языку….

Подготовка к конкурсу «Русский медвежонок»

Ребята, порешайте для души….

Тестовая программа для подготовки к конкурсу «Русский Медвежонок»

Если у вас есть интерактивная доска с программным обеспечением Smart Notebook, или нет интерактивной доски, но установлено программное обеспечение Smart Notebook, тогда эта тестовая программа — для ва…

Тестовые задания (3 балла) для подготовки к международной игре-конкурсу «Русский медвежонок»

Презентация составлена на основе вопросов, которые взяты из заданий международной игры-конкурса «Русский медвежонок» 2009 года. Она поможет разобрать и проверь правильность выполнения заданий. В этой …

Тестовые задания (4 балла) для подготовки к международной игре-конкурсу «Русский медвежонок»

Презентация составлена на основе вопросов, которые взяты из заданий международной игры-конкурса «Русский медвежонок» 2009 года. Она поможет разобрать и проверь правильность выполнения заданий. В…

Тестовые задания (5 баллов) для подготовки к международной игре-конкурсу «Русский медвежонок»

Презентация составлена на основе вопросов, которые взяты из заданий международной игры-конкурса «Русский медвежонок» 2009 года. Она поможет разобрать и проверь правильность выполнения заданий. В…

русский медвежонок 2012

Презентация выполнена по материалам конкурса русский медвежонок 2012 год…

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *