Зимние загадки для 2 класса (40 штук)
На чтение 10 мин. Опубликовано
На прогулке бегуны
Одинаковой длины,
Через луг бегут к березке,
Тянут две полоски.
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы.
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная!
Ответ
(Коньки, лед.)
Льется речка — мы лежим.Лед на речке — мы бежим.
Ответ
(Коньки.)
Он на вид — одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…
Ответ
(сноуборд).
Сажусь и качусь,Но это не санки,
А просто…
Ответ
(ледянка).
Чудо-дворник перед нами:Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб.
Ответ
(Снегоуборочная машина.)
Покружилась звездочкаВ воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Ответ
(Снежинка.)
По снегу покатите —Я подрасту.
На костре согрейте —
Я пропаду.
Ответ
(Снежный ком.)
Что за странный человекПрибыл в двадцать первый век:
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла?
Ответ
(Снеговик.)
Зимний дождьИз звездочек-малышек
Не стучится в окна,
Не гремит по крыше.
Дождик этот
В воздухе искрится,
А потом на землю
Скатертью ложится.
Около села
белая лошадка весела.
Ответ
(Метель.)
Жил я посреди двора.Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Ответ
(Снеговик.)
В обоих домиках темно,Зато жарища прямо.
А коль засветится окно,
Его починит мама.
Ответ
(Варежки.)
Я живу под самой крышей,Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.
Ответ
(Сосулька.)
Кто, угадай-ка.Седая хозяйка?
Тряхнула перинки,
Над миром пушинки.
В белом инее берёзы.
Спят ежи, медведи спят.
Но хотя пришли морозы,
Снегири зарёй горят.
Будет Новый год и светлый
Чудный праздник Рождества.
В шубу тёплую одета
Белоснежная …
В эту холодную пору
Любим кататься
Мы с горок.
И для прогулок
На лыжах
Лучше сезона не сыщешь.
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла…
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня …
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома.
Ночью к нам пришла …
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Лишь стукнет она
К нам в окошко снежком,
Мы санки берём
И на горку — бегом!
Мороз морозит,
Лёд леденит,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
На юг уж птицы улетели,
Пришли морозы и метели.
Стоят деревья в серебре,
Мы лепим крепость во дворе.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Неожиданно метели
С воем жутким налетели.
Осень в страхе убежала,
А она хозяйкой стала.
Ни ведёрка,
Ни кисти, ни рук,
А побелит
Все крыши вокруг.
Придёт неслышными шагами,
Незримо стужею дохнёт
И, всё вокруг покрыв снегами,
Вдруг всем нам уши надерёт:
Зачем, мол, вы в такой мороз
Из дома высунули нос?
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла…
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята
— Снова к нам
Пришла ..
Тётушка крутая,
Белая да седая
В мешке стужу везёт,
На землю снег трясёт,
Сугробы наметает,
Ковром землю устилает.
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежными сады.
(Мороз, зима)
Я тепла не потерплю:Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я …
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? …
Хоть сама – и снег, и лед,
А уходит – слезы льёт.
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Скатерть бела
Весь мир одела.
После осени пришла.
И сугробы намела.
Ни ведерка, ни кисти, ни рук,
А побелит все крыши вокруг.
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки …
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал?
В шубе летом
А Зимой раздетый
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся …
Ответ
(Биатлон)
Ты этого спортсменаНазвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок!
Ответ
(Биатлонист)
Во дворе с утра игра,Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра – ….
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь.
Ответ
(Лыжные гонки.)
На льду танцует фигурист,Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется…
Ответ
(Фигурное катание)
В это время годаЛожится спать природа,
Укрывшись белоснежным
Пушистым снегом нежным.
Мы говорим: «Пришла …
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну,конечно,это-…
Он собой укроет речку,
И заплачет он от свечки.
Ты на нем в хоккей играешь,
Очень скользкий, аж летаешь.
А еще прозрачен очень,
Как стекло он, между прочим.
Кто поляны белит белым?
И на стенах пишет мелом?
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Он рисует на стекле
Пальмы, звёзды, ялики.
Говорят, ему сто лет,
А шалит, как маленький.
Он вошёл — никто не видел,
Он сказал — никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежными сады.
Рисует художник
Пейзаж на стекле,
Но эта картина
Погибнет в тепле.
Гость гостил,
Мост мостил,
Без пилы,
Без топора мост вымостил.
Дедушка мост мостил
Без топора и без ножа
Без рук рисует
Без зубов кусается.
Загадки для 2 класса с ответами
Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель — В гости к нам пришёл …
Говорит она беззвучно, А понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней — Станешь вчетверо умней.
На носу сидим, На мир глядим, За уши держимся.
Кто на себе свой дом носит?
Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла…
Школьный прозвенел звонок, Завершается урок. Отдохнуть всех непременно Приглашает …
Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью белым зверям отдаю.
В воду любит окунаться, В краски любит одеваться, А потом в альбом мой — скок! И раскрасила цветок.
Если с верными друзьями Ты отправился в поход, Про него скажу я точно: Он тебя не подведет. Верный путь домой укажет, Стрелкой север нам покажет.
Королева, конь, ладья… Их в два ряда строю я. Тут на поле бой пойдет… Кто игру ту назовет?
Твоему мячу подобен, Только вкусен и съедобен. Хоть зеленые бока, Мякоть красная сладка.
Ты в летний полдень, в тишь и зной Их не увидишь над собой. А иногда, белы как вата, Они плывут, спешат куда-то.
Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся.
Видел я такой цветок — Золотистый ободок. Долго он в траве сидел, Стал седым и улетел.
Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички – Золотистые …
Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане.
В небе звездные фонтаны Распустились, как тюльпаны. В вышине они мерцают, С Новым годом поздравляют.
Ежедневно в семь утра Я трещу: «Вставать пора!»
Едет он на двух колесах, Не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой…
Он пыхтит как паровоз, Важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится — Пригласит чайку напиться.
Чок, чок, пятачок, Сзади — розовый крючок, Посреди бочонок, Голос тонок, звонок.
Рыжая хозяюшка Из лесу пришла, Всех кур пересчитала И с собой унесла.
Я стою на ножке тонкой, Я стою на ножке гладкой Под коричневою шапкой С бархатной подкладкой.
Я зашел в зеленый дом, Больше суток пробыл в нем. Оказался этот дом В дальнем городе другом.
Здесь девчонки и мальчишки Достают тетрадки, книжки, Трудятся старательно, Слушают внимательно. Дети те — одна семья. Кто они, спрошу тебя?
Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встает, Голосисто поет.
Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей.
Без окон, без дверей Полна горница людей.
Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет - Заплачет она и умрет.
Посмотрите-ка, ребята: Тут лисички, там — опята Ну, а это на полянке Ядовитые …
Классный час по чтению (2 класс) по теме: Внеклассное занятие.» Конкурс загадок о зиме»
Внеклассное занятие по русскому языку.
Конкурс загадок о зиме.
2-й класс
Загадка – вид устного творчества. Это замысловатый вопрос или иносказание, требующее ответа. Загадка не называет предмет прямо и обязательно имеет отгадку. Загадки выражены в краткой и занимательной форме, чаще всего в стихотворной. Некоторые загадки построены по способу замещения одного предмета другим. Но есть загадки, основанные на простом сообщении свойств, качеств неназванного предмета.
Конкурс вносит дух состязательности, остроумия, находчивости. Тематический конкурс способствует развитию речи детей, расширению кругозора.
Я предусмотрела в отгадках слова с орфограммами. Поэтому проводимый конкурс решает не только познавательные и воспитательные задачи, но помогает формировать орфографическую грамотность учащихся.
Тема: Конкурс загадок о зиме.
Цели:
- развивать речь учащихся;
- развивать мыслительные операции;
- формировать орфографическую зоркость;
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
- рисунки на тему «Зима»;
- плакат с кроссвордом;
- иллюстрации: заяц, медведь, лиса, снегирь, сорока;
- карточки со словами: декабрь, январь, февраль, месяц, иней, заяц, сорока.
Ход занятия
Любит русский народ зиму-зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завыванье метели можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни спеть. А сколько о зиме придумано загадок! Их у зимы множество.
Задание 1. Отгадать загадки предлагаемые учителем.
Учитель поочередно загадывает загадки командам («Метель» и «Снегири»). Один ученик из команды пишет отгадку на доске, выделяя орфограммы, другой рассказывает, как он догадался, о чем идет речь в загадке.
Учитель.
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
Ученик.
Времена года.
Учитель.
Назовите времена года. Почему зима названа седой? (Ответы детей).
Учитель.
Тройка – тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром.
Ученик.
Зима.
Учитель.
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
Ученик.
Декабрь.
Учитель.
По каким признакам вы догадались, что это декабрь?
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
Ученик.
Январь.
Учитель.
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
Ученик.
Варежки.
Учитель.
Скачет по лесу то взад, то вперед,
Воет, гудит и деревья трясет.
Ученик.
Вьюга.
Задание 2. Отгадать загадки, предложенные командами друг другу. Команды поочередно загадывают загадки о зиме, отгадки записывают на доске, называют признаки зимних явлений.
Зимой греет, весной тлеет,
Летом пропадает, осенью оживает. (Снег).
Весит за окошком кулек ледяной.
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).
Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (Вода).
Есть, ребята, у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки).
Задание 3. (для капитанов команд). На листочках написать отгадки, приписать родственные слова, выделить корень.
Лежал, лежал, а весной в реку побежал.
(Снег – снеговик, снежок, снежинка, снегирь, подснежник).
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
(Мороз – морозный, морозить, морозец, заморозки).
Задание 4. Отгадайте загадку, которая поможет узнать название кроссворда.
Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка
Тряхнет перинки,
Над миром пушинки? (Зима)
Разгадать кроссворд «Зима»: см. Приложение 1.
Ученик, отгадавший загадку, вписывает слово в клетки кроссворда.
По горизонтали:
- Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег).
Учитель.
С чем сравнивается снег?
- Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это? (Февраль).
Учитель.
Почему вы решили, что это февраль?
- Запорошило дорожки,
Разукрасило окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима).
Учитель.
Какую радость подарила детям зима?
- И не снег, и не лед
А серебром деревья уберет. (Иней).
Учитель.
Приходилось ли вам видеть иней?
По вертикали:
1. Покружились звездочки
В воздухе немножко
Сели и растаяли
На моей ладошке. (Снежинки).
Учитель.
Какой формы бывают снежинки?
2. Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу! (Лыжи).
Задание 5. Вспомнить загадки о животных и птицах зимой (отгадки записываются на доске.
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц).
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь).
Желтая хозяюшка из лесу пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса).
Бела, как снег,
Черна, как уголь.
Вертится, поет, как бес,
И дорога – в лес. (Сорока).
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут! (Снегирь).
Задание 6. Сочинить загадку о зиме, о зимних явлениях, о животных и птицах зимой.
Неуклюжий, косолапый
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь).
Белый по белому бежит.
Где пробежит, там и напишет. (Заяц).
Хитрая, рыжая, быстро бежит,
По следам догоняет зайчишку. (Лиса).
В заключение конкурса подведение итогов, награждение команды – победительницы: кто в команде был самым сообразительным, смог объяснить, как он отгадал загадку? Кто оказался самым грамотным, правильно написал слова и выделил все орфограммы? Какие правила вспомнили, записывая слова-отгадки? (Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова). Какие слова с непроверяемым написанием вы повторили? (Декабрь, январь, февраль, иней, месяц, сорока).
Классный час «Лесные загадки зимушки зимы» 2 класс
Тема: Лесные загадки Зимушки-зимы
Цели: познакомить учащихся с изменениями в неживой и живой природе зимой; учить устанавливать экологические связи; показать красоту зимнего времени года; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: иллюстрации зимнего леса; таблица «Следы животных»; таблица «Растения под снегом»; запись пьесы «Времена года» П. И. Чайковского.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы занятия.
Воспитатель. Послушайте стихотворение. О каком времени года в нем рассказывается?
Ученик. С неба падают снежинки,
словно белые пушинки,
покрывая всё кругом
мягким бархатным ковром
Солнце полно светлой ласки,
всё блестит, как в дивной сказке,
пруд зеркальный недвижим
под покровом ледяным.
Учащиеся. О зиме.
Воспитатель. Сегодня мы подведем итог наших наблюдений за признаками зимы, изменениями в жизни растений и животных зимой, составим экологические знаки о том, как мы можем помочь животным зимой.
III. Приметы зимы.
Воспитатель. Давайте вспомним основные приметы зимы. Отгадайте загадки.
1. Скатерть бела, весь свет одела. (Снег.)
2. Что за звездочки сквозные на пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке.
(Снежинки.)
3. Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лед.)
4. И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней.)
Воспитатель. Лес, поля, деревья и кустарники оделись в новый наряд. Стоит лес, околдованный чародейкою зимою. Русские поэты очень любили воспевать такие картины природы.
Заранее подготовленные ученики читают:
Ученик. Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, –
Не мертвец и не живой, –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Ф. Тютчев
Ученик. Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. <…>
Темный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
И. Суриков
Ученик. Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
С. Есенин
Ученик. Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
А. Пушкин
Ученик. Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня.
Словно пухом устилает
Все долины и поля…
Все в природе замирает –
И поля, и темный лес.
Снег летает и сверкает,
Тихо падая с небес.
С. Державин
Воспитатель. Что же такое снег? (Снег – это замерзший водяной пар.)
– И снег, и иней, и лед – все это различные состояния воды.
Снежинки – это замерзший водяной пар. Пар есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом, осенью пар превращается в капли дождя, а зимой в снежинки.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.
Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлым, потому что между снежинками содержится много воздуха.
IV. Растения зимой.
С ц е н к а «Заяц и полевка»
Действующие лица: Заяц, Мышь-полевка.
Автор. Пришла суровая зима. На заснеженной лесной поляне встретились заяц и мышь-полевка.
Заяц. Мороз и вьюга, снег и холод. Травку зеленую понюхать захочешь, листиков сочных погрызть – терпи до весны. А где ещё та весна – за горами да за морями…
Полевка. Не за морями, Заяц, весна, не за горами, а у тебя под ногами! Прокопай снег до земли – там и брусничка зелёная, и земляничка, и одуванчик. И нанюхаешься и наешься.
Воспитатель. Как же зимуют растения? (Зимой все растения находятся в оцепенении. Но готовы встретить весну и начать развертывать свои почки.)
– Где же зимуют эти почки? (У деревьев – высоко над землею, а у трав – под снегом.)
– Вот у лесной звездчатки они в пазухах листьев на поникшем стебле. Почки-то у неё живы и зелены, а листья уже с осени пожелтели и засохли, и растение кажется мёртвым.
А кошачья лапка, ясколка, дубровка и много других низких трав берегут под снегом не только почки – сами там сохраняются невредимыми, чтобы встретить весну зеленея.
От прошлогодних полыни, вьюнка, мышиного горошка, купавки и калужницы над землёю сейчас уже не осталось ничего, кроме полусгнивших листьев и стеблей.
А если поискать их почки, найдёшь их у самой земли.
У земляники, одуванчика, кашки, щавеля и тысячелистника почки тоже на земле, но они окружены розетками зелёных листьев. Эти травы тоже выйдут из-под снега зелёными.
К этой группе морозоустойчивых растений относится и озимая рожь, которую сеют под зиму.
V. Животные зимой.
Воспитатель. Все ли животные спят зимой? (Нет.)
– Жизнь продолжается под снежным покровом. Глубоко в земле, в своих коридорах, в поисках личинок и червей бродит не засыпающий на зиму крот. Под покрывалом снега прячутся лесные мыши.
Кто такие «братья наши меньшие», и как мы можем им помочь зимой? (Это птицы. Зимой птиц надо подкармливать, устраивать птичьи «столовые».)
Можно идти долго зимой по лесу и не услышать ни одного голоса, а потом на опушке встретить целую стаю синиц. Будут слышны тихие, неясные писки, и вдруг вырывается громкое гнусавое «хеее» – это синица-гаечка, непременный участник смешанных синичьих стай. Если рядом держится поползень, то время от времени он будет подавать звучное «теть…теть…теть». А из темных еловых крон доносится звон стеклянных колокольчиков. Это корольки – самые мелкие птички нашей страны.
Многие зимующие птицы не доживают до весны из-за голода. Если мы будем подкармливать их зимой, то спасем им жизнь.
VI. Встреча Зимы.
Воспитатель. Ребята, о ком в лесу принято говорить, что разносит новости? (О сороке.)
Выбегают две сороки (на голове у девочек шапочки с клювиками, на руках крылья, на груди плакатики с надписями «Лесная почта»). У одной сороки в руках огромный желтый лист, у другой большая снежинка, на них написано: «Телеграмма». Это телеграммы Осени и Зимы.
Сороки, перебивая друг друга, кричат;
– Телеграмма! Телеграмма!
На осеннем листочке-телеграмме написано: «Свои владенья сдала в отличном порядке! Ушла в другие страны. До свидания! Осень».
На снежинке-телеграмме написано: «Иду на смену Осени. Несу снега белые, вьюги да метели. Встречайте меня пословицами и поговорками. Зима».
Учащиеся называют пословицы и поговорки о зиме.
Снег глубок – год хорош.
Снегу надует – хлеба прибудет.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Волку зима за обычай.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Береги нос в большой мороз.
Много снега – много хлеба.
Жаворонок – к теплу, а зяблик – к стуже.
Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.
Январь – к весне поворот.
Январь – году начало, зиме середка.
Январь – солнце на лето, зима на мороз.
Февраль придет, все пути заметет.
Февраль – кривые дороги.
Звучит запись музыкальных пьес о зиме из альбома П. И. Чайковского «Времена года».
Ученик. Зима пришла… За окнами,
Где черных елок ряд,
Пушистые и легкие
Снежиночки летят.
Летят, порхают, кружатся,
Пушистые летят
И белым мягким кружевом
Окутывают сад.
В класс входит Зима.
Зима. Здравствуйте, ребята! Много пословиц и поговорок вы обо мне знаете! Молодцы!
Но я пришла не одна. Со мной пришли мои братцы, красавцы-молодцы! Кто же это? Отгадайте загадку – узнаете.
«Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз».
Входят братцы-месяцы: декабрь, январь и февраль.
– Узнали, кто это? (Это зимние месяцы: декабрь, январь и февраль.)
Зима. Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь.)
– По каким признакам вы догадались, что это декабрь?
Декабрь. Я декабрь, первый месяц зимы. Еще только вчера уныло чернели голые, хмурые поля и леса, а наутро – все кругом бело. Снег лежит на земле, на крышах домов, сараев, на заборах и даже на ветках деревьев. Хорошо! Воздух чистый, свежий. И морозец уже пощипывает уши и нос.
В лесу теперь очень тихо. Можно ходить иной раз целый день и не встретить ни одной живой души. Кажется, вымер лес, но это только кажется. Присмотритесь хорошенько: весь снег в нем испещрен разными следами и следочками.
Самих лесных обитателей иной раз не скоро увидишь, зато свой след никто из них не сумеет спрятать до следующего снегопада, до новой пороши.
Но для того чтобы свободно уметь читать по следам, надо сперва научиться распознавать сами следы, определять, кому они принадлежат.
Вот через поляну тянется ровный следок, он будто по нитке выведен. По размеру следок похож на собачий. Это разгуливала лисица.
В молодом осиннике совсем другие следы: впереди рядом два больших отпечатка, а позади них, один за другим, два маленьких. Такой след оставляет после себя заяц. И по другим приметам можно сразу узнать, что здесь недавно хозяйничал косой. Поглядите, кора осинок внизу сильно обглодана – чья же это еще работа?
Много интересного из жизни лесных обитателей сумеете вы прочитать в белой книге зимы. Учитесь читать по следам о лесных происшествиях. Это должен уметь каждый натуралист.
И г р а «Книга Зимы»
Декабрь. Определите, каким животным принадлежат эти следы.
О т в е т ы: голубь, мышь-полевка, собака.
Зима. Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
(Январь.)
Январь. Я – второй зимний месяц. Как меня зовут?
Январь – это самая середина зимы, пора лютого холода. Поглядите, какими узорами разрисовал мороз стекла окон. Холодно. Пруды и реки закованы льдом. Поля и леса занесены снегом.
Загляните зимним утром во двор. По снегу прыгают воробьи. От холода они нахохлились, распушились, стали похожи на шарики. Прыгают, подбирают крошки. Тут же разгуливают вороны, а между ними суетятся галки. Так все и смотрят, чем бы поживиться.
В деревне зимой можно увидеть не только этих птиц. Сюда прилетают синицы, овсянки и осторожные сороки. Голодно им в лесу, они и летят поближе к жилью человека.
Вон порхает с ветки на ветку синица. Посмотрите, как заглядывает она в каждую щелку на дереве, как старательно ищет, не спрятался ли там какой-нибудь жучок. Только нечасто удается найти ей такую добычу. Много крылатых друзей с трудом добывают еду в эту суровую пору.
И г р а «Прилетели птицы»
– А теперь проверим, хорошо ли вы знаете названия птиц. Слушайте внимательно! Если я ошибусь, вы должна встать. Внимание!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки.
И спасибо шутке!
Зима. Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню полетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?
(Февраль.)
Февраль. Я Февраль, самый младший зимний месяц. Я самый снежный, самый метельный месяц. Снег все сыплет и сыплет, а ветер кружит его, вздымает и гонит белым крутящимся вихрем. Много снега выпало за этот месяц. Кажется, что зима решила всю землю упрятать в непролазных белых сугробах, сровнять бугры и овражки в полях, укрыть кустарники и даже молодые деревья.
Дремлют они под снегом, там им теплее, чем на холодном ветру, в особенности когда разгуляется непогода.
В такую пору все животные – звери и птицы – ищут, где бы спрятаться от ледяного ветра. Многим из них глубокий снег служит хорошим укрытием. Под снегом не так донимают мороз и ветер.
От холода прячутся в снег тетерева и другие лесные птицы – рябчики, глухари.
Снег служит надежным укрытием также для различных зверей и зверюшек.
В наших лесах есть и такие звери, которые всю зиму спят, не вылезая из своего убежища. Зарывшись в опавшие листья, спит под снегом непробудным сном колючий ежик. Спит в глубокой норе барсук. А в самой чаще леса дремлет в своей берлоге медведь.
И г р а «Под снегом на лугу»
Февраль. Кругом бело, и снег глубок. И грустно было бы думать, что сейчас на земле нет ничего, кроме снега, что все цветы давно отцвели и вся трава засохла.
Назовите, какие растения луга я, Февраль, укрыл снежным одеялом.
Учащиеся называют растения, изображенные на плакате.
Зима. Ребята, вы хорошо потрудились. А сможете ли ответить на мои вопросы? (За верный ответ учащиеся получают жетон в виде снежинки.)
В о п р о с ы:
1. Какие природные явления можно наблюдать зимой? (Снегопад, метель, изморозь, оттепель.)
2. Что происходит в зимнее время с лиственными деревьями? (Сбросив листву, они засыпают.)
3. А почему не засыпают хвойные деревья? (Смола мешает промораживанию ствола, в нем сохраняются соки.)
4. А вот кто из вас знает, почему хрустит снег под ногами? (Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.)
5. Какое хвойное растение является чемпионом по выделению фитонцидов? (Можжевельник.)
– Один гектар можжевельника выделяет 30 кг фитонцидов в сутки. Этим количеством можно уничтожить всех микробов в большом городе.
6. О чем беспокоятся рыбы подо льдом? (Рыбы боятся задохнуться подо льдом. Необходимо делать лунки.)
7. Где зимой прячутся тетерева? (Под снегом.)
8. Почему зимой многие звери и птицы из лесной чащи перебираются поближе к человеческому жилью? (Зимой мало корма в лесу.)
9. Все ли грачи улетают от нас на зиму? (Нет.)
10. Куда на зиму исчезают летучие мыши? (Спят в дуплах, пещерах.)
11. Все ли зайцы белы зимой? (Русаки остаются серыми.)
12. Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой, среди снега? (Клест.)
13. Я, как песчинка, мал, а землю покрываю. (Снег.)
14. Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь, барсук и другие звери, зимой впадающие в спячку.)
15. С прилета каких птиц мы считаем начало весны? (Грачей.)
16. В новой стене, в круглом окне за день стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь во льду ночью затягивается.)
17. В избе мерзнут, а на улице – нет. (Окна замерзают только изнутри.)
18. С какого дня начинается зима (по календарю), и чем этот день замечателен? (С 22 декабря. Это самый короткий день в году.)
19. Бежит по снегу, а следа нету. (Ветер, поземка.)
20. Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает, от матери рожден и мать рождает. (Лед.)
21. Лечу, кручу, на весь мир ворчу. (Вьюга, буран.)
22. Стоит Ермак, на нем колпак: ни шит, ни бран, ни поярковый. (Пень, а на нем снежная шапка.)
Братья-месяцы подводят итог игры.
VII. Итог занятия.
Воспитатель. Какие подарки готовит нам каждый год Зимушка-зима? (Белый снег, свежий воздух, красоту засыпанных снегом деревьев и др.)
Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворения.
На окне, серебряном от инея,
За ночь хризантемы расцвели.
В верхних стеклах – небо ярко-синее
И застреха в снеговой пыли.
Всходит солнце, бодрое от холода,
Золотится отблеском окно,
Утро тихо, радостно и молодо,
Белым снегом все запушено.
И все утро яркие и чистые
Буду видеть краски в вышине,
И до полдня будут серебристые
Хризантемы на моем окне.
И. Бунин
Серебро, огни и блестки –
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят березки,
Черно-белые вчера.
Это – область чей-то грезы,
Это – призраки и сны!
Все предметы старой прозы
Волшебством озарены.
В. Брюсов
Воспитатель. Какую помощь вы можете оказывать животным зимой?
Заранее подготовленный ученик читает стихотворение Н. Рубцова.
Воробей
Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней.
И дрожит он над зёрнышком бедным,
И летит к чердаку своему…
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему.
– В чём смысл стихотворения?
Загадки про зиму
После осени пришла.
И сугробы намела.
(Зима)
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зима)
Посмотри-ка: это кто
На морозе без пальто?
Нарисованная бровь,
Вместо носика — морковь?
(Снеговик)
Пухом землю замело —
За окном белым-бело.
Эти белые пушинки
Не годятся для перинки.
(Снег)
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки …
(Зимы)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Осенью рождаюсь, весной умираю,
Зимой землю согреваю.
(Снег)
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята
— Снова к нам
Пришла …
(Зима)
Хоть сама — и снег и лед,
А уходит — слезы льет.
(Зима)
Дел у меня немало — я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня …
(Зима)
Кто в холод не боится
Остаться без перинки
И вытряхнет на землю
Летящие пушинки.
(Зима)
В эту холодную пору
Любим кататься
Мы с горок.
И для прогулок
На лыжах
Лучше сезона не сыщешь.
(Зима)
Дел у меня немало
— Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня …
(Зима)
Что за звёздочка такая
На жакете, на платке,
Вся сквозная, вырезная,
А сожмешь — вода в руке?
(Снежинка)
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я …
(Зима)
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? …
(Зима)
Лишь стукнет она
К нам в окошко снежком,
Мы санки берём
И на горку — бегом!
(Зима)
На юг уж птицы улетели,
Пришли морозы и метели.
Стоят деревья в серебре,
Мы лепим крепость во дворе.
(Зима)
Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажи мне время года.
(Зима)
Мороз морозит,
Лёд леденит,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зима)
Он летает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(Снег)
Бел как мел, с неба прилетел,
Зиму пролежал, в землю убежал.
(Снег)
Белым снегом замело
Луг и лес кругом.
И, затихнув, речка стала,
Скованная льдом.
(Зима)
Рыбам жить зимой тепло:
Крыша — толстое стекло.
(Лёд)
Для земли — шуба.
Для тебя — простуда.
(Снег)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька)
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
(Зима)
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его — всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду — упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
(Январь)
Без досок, без топоров
Через реку мост готов.
Мост, как синее стекло:
Скользко, весело, светло!
(Лёд)
Белая морковка зимой растёт.
(Сосулька)
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?
(Февраль)
Загадки про зиму с ответами для детей
Загадки прививают детям любовь к родному языку, поэтичности русского народного творчества. Однако основное их назначение — познание окружающего мира, природы и ее явлений. Группа загадок на зимнюю тему очень обширна, ведь с этим временем года у любого человека связано множество ассоциаций. Загадки про зиму с ответами — это вопросы-головоломки про характерные погодные явления, зимние виды спорта, игру в снежки и другие забавы, веселые праздники, долгожданные подарки.
Зимушка-зима
Зима — необычайно красивое время года. Все вокруг: деревья, дома, земля — укрыто пушистым белым снегом, сверкающим на солнце днем, искрящемся от света луны и звезд ночью. Испокон веков в народе называли зиму волшебницей, чаровницей, красавицей. Эта любовь прослеживается в русском творчестве, стихах и загадках. Вот, например, загадки про зиму с ответами:
1. Кто такая, угадай-ка, в белом платьице хозяйка?
Потрясла свои перинки — в небе кружатся снежинки… (Зима)
2. Скатерть белая всю землю укрыла. (Зима)
3. Замела она дорожки и украсила окошки,
Радость деткам подарила: всех на санках прокатила. (Зима)
4. Холодной вьюгой налетела,
Деревья в белое одела,
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима)
Снежные тайны
Прогулка в лесу и парке во время снегопада становится не только увлекательной, но также полезной для здоровья и познавательной для детей. Снег очищает атмосферу от вредных примесей, дышать таким свежим и чистым воздухом очень благотворно, особенно жителям больших городов и промышленных районов. Во время гуляния с детьми можно изучать форму снежинок и загадывать загадки про зиму с ответами. Как и из чего образуется снег, где рождается снежинка, что такое лед или почему висят сосульки на крыше — эти и другие вопросы затрагивают русские загадки:
1. Белый, но не сахар,
Безногий, а идет. (Снег)
2. На дворе горой, в доме водой. (Снег)
3. Он всю зиму пролежал, весной в речку побежал. (Снег)
4. Белой стайкой мошкара
Кружит с самого утра.
Не жужжит и не кусает,
Тихо в воздухе летает. (Снежинки, снег)
5. С неба падает зимой,
Тихо кружит над землей,
Легкая пушинка
Белая… (Снежинка)
6. Висит она вниз головою,
Не летом, а снежной зимою.
Как только весна в мир придет,
Заплачет и в снег упадет. (Сосулька)
7. Как простое стекло, он прозрачен,
Но для окон не предназначен. (Лед)
Зимняя пора — метель да пурга
Зима несет с собой много разных сюрпризов. Мороз не только наряжает деревья и кусты в белые кружевные одежды, еще он украшает таинственными узорами окна домов, и выглядят эти узоры сказочно. Метель, внезапно начавшись, способна занести все дороги так, что можно заблудиться даже в знакомой местности. Эти явления кому-то кажутся опасными, а других, наоборот, вдохновляют столь сильно, что их тянет сочинять стихи и сказки о зимнем волшебстве. Загадки о погодных явлениях помогут малышу получить полное представление о характере зимней поры и ее особенностях в России:
1. Котик наш решил прилечь на натопленную печь,
Хвостиком прикрыл он нос — скоро на дворе… (Мороз)
2. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
3. В белом кружеве деревня —
Крыши, окна и деревья,
Если ветер нападет,
Это кружево спадет. (Иней)
4. Проработав до утра,
Горку намела пурга.
Что за холмик? Как зовется?
Дать ответ тебе придется. (Сугроб)
5. Летаю в поле с ветром на воле.
Закручу-заверчу и помчу, как хочу,
А вдоль домов пролетаю,
Сугробов много наметаю. (Метель)
Декабрь, январь и февраль
Загадки про зиму для детей, в которых упоминаются месяцы этого морозного сезона, помогут маленьким «почемучкам» быстрее запомнить их названия. Знание сезонов года и составляющих их месяцев надо давать ребенку с четырехлетнего возраста.
1. Кончился год, наступила зима,
Снегом пушистым покрыла дома,
Вьюга, мороз и сугроб во дворе,
Снова зима к нам придет в… (Декабре)
2. Открывает календарь
Месяц, названный… (Январь)
3. Месяц весь мы отдыхали,
На каникулах гуляли,
Скоро снова за букварь,
Так и кончится… (Январь)
4. После братца января
Очередь пришла моя.
А со мной два снежных друга:
Зимняя метель и вьюга. (Февраль)
Теплая одежка
Когда наступают холода и термометр за окном показывает орицательные значения, люди достают из шкафов шубы, шапки и перчатки. Вся эта теплая одежда — неприметный атрибут сезона, которому посвящены многие загадки про зиму для детей:
1. Надевают их на ножки,
Не галоши, не сапожки.
В школу бегать и домой
Будет в них тепло зимой. (Валенки)
2. В стужу и мороз зимой
Их ношу всегда с собой,
Ручки греют мне сестрички,
Невелички… (Рукавички)
3. Что надену я на шею и уже не заболею?
Кутаясь в него до носа, не страшусь теперь мороза. (Шарф)
4. Чтоб не замерзнуть холодной зимой,
Одежку мы теплую купим с тобой.
Что шьют фабрики из теплого меха?
В чем нам мороз в январе не помеха? (Шуба)
Веселые забавы
Любит наш народ зиму-зимушку! В хорошую погоду можно очень весело провести время: на санках и лыжах покататься, снеговика слепить или снежки с друзьями покидать. А долгими зимними вечерами под завыванье вьюги так интересно рассказывать сказочные истории, читать стихи или загадывать друзьям загадки. Русские загадки про зиму и зимние развлечения говорят о том, что население нашей страны не боится мороза, не прячется от него, сидя в теплых квартирах, а напротив, вовсю веселится в течение всего долгого снежного периода:
1. Летом отдыхали: снежную пору ждали,
А дождались зимы — покатили с горы. (Санки)
2. Не кормили, не растили,
Из холодного снега лепили.
Вместо носа морковку
Детки тиснули ловко.
Угольки вместо глаз,
И вверху медный таз.
Белая и очень большая,
Скажите, кто она такая? (Снежная баба)
3. Трудно и долго всегда
Подниматься туда,
Но потом так приятно
Прокатиться обратно. (Снежная горка)
Новогодние праздники
С первыми декабрьскими днями люди начинают готовиться к встрече главного зимнего праздника. Нового года с нетерпением ждут, а потом широко и радостно празднуют его взрослые и дети. Разнообразить праздничные викторины помогут длинные или короткие загадки про зиму и новогодний карнавал, шарады о елочных игрушках и долгожданных подарках. И конечно, самыми популярными персонажами в эти дни являются Дед Мороз и Снегурочка:
1. Мужичок немолодой
В шапке, шубе, с бородой
Ведет с собой под ручку
Улыбчивую внучку.
Кто ответит на вопрос?
То явился… (Дед Мороз)
2. Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
А в мешке подарков море,
Все их он раздарит вскоре,
Борода и красный нос —
Кто же это?.. (Дед Мороз)
3. Что наряжают один раз в году? (Елка)
4. Дед Мороз! У нашей елки
Расскажу тебе стишок.
Не томи ты очень долго,
Открывай быстрей… (Мешок)
5. Нарядная игрушка
Стреляет, словно пушка. (Хлопушка)
Детские загадки про зиму и спорт
Ваш ребенок дружит с лопаткой? Если он любит сооружать в сугробах замки из снега, радостно плюхается на лед, стараясь удержать равновесие на катке, и с интересом протягивает ручки к лыжам и другому спортивному инвентарю в магазине, значит, малыша обязательно заинтересуют загадки про зиму с ответами:
1. На ботинках у меня
Деревянные друзья,
Палки в руки и стрелой
Я качу на них зимой. (Лыжи)
2. Деревянные кони по снежным тропам мчатся, в снегу не застревают. (Лыжи)
3. Во дворе у нас с утра,
Разыгралась детвора.
Слышно: «Шайбу! Шайбу!», «Бей!»,
А играют там в … (Хоккей)
4. Ребятишки на коньках
Тренируются в прыжках
И танцуют, как артисты.
Те спортсмены — … (Фигуристы)
5. Льется речка — полежим,
Лед на речке — побежим. (Коньки)
Загадываете вы загадки про зиму сложные или не очень, для малыша лучше всего выбирать те из них, рифмованные строчки которых можно легко и быстро выучить наизусть. Загадки-стихи и четверостишия не должны требовать длительного времени на запоминание. Детям постарше можно предложить придумывать загадки самим. Получатся у них рифмованные четверостишия или нет — не играет роли, главное, что им придется проявить сообразительность и фантазию. Дети от природы очень творческие натуры и, вполне вероятно, удивят своих родителей чувством юмора и талантом к придумыванию неожиданных загадок.
Загадки про зиму
Загадки про зиму. Большая подборка загадок про зиму для детей и родителей. Сборник детских загадок о зиме.
* * *
Нет колес у меня —
Я крылата и легка.
Громче всех постовых
Я свищу без свистка.
На лету, на лету, на лету-у,
Всю Москву замету.
Ответ: Вьюга
* * *
Гуляет в поле,
Да не конь.
Летает на воле,
Да не птица.
Ответ: Вьюга
* * *
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
Ответ: Декабрь
* * *
Ну, когда же Новый Год
К нам с подарками придет? —
Пусть пришел бы к детворе
Он пораньше — в…
Ответ: Декабре
* * *
Дни его — всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет —
Мы встречаем Новый Год.
Ответ: Декабрь
* * *
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый год —
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды.
Ответ: Елка
* * *
Колкую, зеленую
Срубили топором.
Колкую, зеленую
Принесли к нам в дом.
Ответ: Елка новогодняя
* * *
Кого раз в году наряжают?
Ответ: Елка
* * *
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
Ответ: Елка новогодняя
* * *
Красавица какая –
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана…
Скажите, кто она?
Ответ: Елка новогодняя
* * *
Всю зиму лежал у плетня за избой
В серебряных ножнах кинжал голубой.
Ответ: Замерзший ручей
* * *
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.
Ответ: Зима
* * *
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом —
Все покрылось серебром.
Ответ: Зима
* * *
Кто знает верную примету,
Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма
И солнце низко, то ….
Ответ: Зима
* * *
Дел у меня немало —
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня …
Ответ: Зима
* * *
Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнула перинки — над миром пушинки.
Ответ: Зима
* * *
Она покрыта белой бумагой
И листьев нет на деревьях.
Что же это за мадам?
Ответ: Зима
* * *
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Ответ: Зима
* * *
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Ответ: Зима
* * *
1 2 3 4 5 6
зимних загадок | Загадки для детей
Вот много разных загадок для детей, ответ на которые — снег (или снежинки).
Поэтому они идеально подходят для использования со многими другими нашими темами загадок, например:
Есть также много разных типов загадок, перечисленных ниже:
1. Рифмы — Большинство этих загадок рифмуются. Для некоторых из них рифма завершается словом «снег», что должно помочь вашим детям найти ответ.
2. One Line — это немного сложнее, поэтому, вероятно, его лучше использовать с детьми постарше.
3. Что я? — Для этого прочтите подсказку, которая находится в первой строке, вашим детям и заставьте их угадать, какой, по их мнению, ответ. Если они не угадают правильно, прочтите вторую подсказку и попросите их угадать еще раз. Продолжайте, пока они не получат правильный ответ или не закончатся подсказки.
Снежные загадки для детей
Падает с неба
Красивее дождя
Нет двух частей
, которые когда-либо выглядели одинаково
~
Это не град
И не дождь
Но вам нравится видеть
Снова этот белый дрянь
~
Он состоит из хлопьев.
Но он не из кукурузы.
Высоко в облаках.
Здесь рождаются все эти хлопья.
~
Зимой холодно
Это то, что ты любишь
Это как крошечные белые звезды
Падающие сверху
~
Зимним днем
Когда дует холодный ветер
Можно увидеть
Это белое вещество, которое называется _ _ _ _
~
Самое лучшее в зиме
— это когда ты выходишь на улицу
И ссоришься с друзьями
Используй мячи, сделанные из _ _ _ _
~
Неважно, как далеко
Вы путешествуете или путешествуете
Вы никогда не найдете двух одинаковых хлопьев
~
У этого типа зимних осадков всегда есть уникальные вариации
~
Что я?
Я падаю, но никогда не встаю.
Я уникален, но я не отпечаток пальца
Я иногда являюсь частью мяча, но я не кожа
Если я достаточно согреваюсь, я ухожу, но я не зимний гардероб
Иногда я являюсь частью мужчины, но у меня нет кожи
Загадок про зиму подготовил Панков Александр Форма 6 т.
Презентация на тему: «Загадки про зиму подготовил Панков Александр Форма 6 в.» — стенограмма презентации:
1
Загадки про зиму подготовил Панков Александр Форма 6 в
2
Это слово начинается с «W».Это время года, когда празднуют Рождество. Как это называется? Это зима.
3
Это слово начинается с «H». Это время праздновать. Рождество — одно из них. Что это ? Это праздник.
4
Это слово начинается с «S». Это белая вода, которая зимой иногда выпадает в холодных частях света.Что это? Это снег.
5
Это слово начинается с «S». Это неуклюжий персонаж, которого можно сделать из снега. Как это называется? Это снеговик.
6
Это слово начинается с «Т». Это символ Рождества. Некоторые люди ставят один из таких домиков и украшают его огоньками, ангелочками и леденцом.Что это? Это новогодняя елка.
7
Это слово начинается с «N». Это холодная, далекая территория, где живет Санта. Как это называется? Это Северный полюс.
8
Это слово начинается с «G». Декорированное печенье создано в виде человечков.Как они называются? Это пряники.
9
Это слово начинается с «R». Эти животные тянут сани Санты. Как они называются? Они олени
10
Это слово начинается с «H». Это растение — еще один символ сезона. У него красные ягоды и блестящие листья с острыми концами.Как это называется? Это падуб.
11
Это слово начинается с «C». Многие люди отправляют эти бумажные изделия своим друзьям и родственникам на Рождество с запиской о дружбе и добрыми пожеланиями. Как это называется? Это рождественская открытка.
загадок для кемпинга | Загадки для детей
Наша серия загадок с животными продолжается сегодня сборником, ответом на который есть слово «медведь».
Таким образом, они также хорошо сочетаются со многими другими нашими темами, такими как книги, природа и кемпинг.
Первые четыре из этих загадок для детей рифмуются, а пятая задает им вопрос «Что я?»
Чтобы использовать последнюю загадку, прочитайте детям первую строчку и попросите их угадать, какой, по их мнению, ответ. Когда он спрашивает о животном в «Маппетах», которое не является свиньей, скорее всего, они скажут «лягушка», а не «медведь».
Если они дадут неправильный ответ, прочтите им вторую подсказку и попросите их угадать еще раз. Продолжайте делать это, пока они не ответят медведем или не закончатся подсказки.
Загадки о медведях для детей
Я — один из видов млекопитающих
Рост и сила которого очень велики
У меня большие лапы и густой мех
И в темных пещерах я впадаю в спячку
~
Что это за животное?
В мультфильме был один под названием «Йоги
». Затем есть хорошо известный «Паддингтон
», а в «Маппетах» — «Фоззи
~
Если вы увидите один, когда находитесь в кемпинге
Это может вас сильно испугать
Они могут быть черными, коричневыми или гризли
А панды черно-белые
~
Что это за животное?
В Книге джунглей есть Балу
Смоки предупреждает о пожарах
Есть еще Винни-Пух
~
Что я?
Я одно из животных в «Маппетах», но я не свинья
У меня большие лапы, но я не лев
У меня есть мех, но я не кошка
Я иногда живу в пещерах, но я ‘ м не летучая мышь
Я сплю но я не белка
24 Веселые зимние занятия для детей в помещении [Зимние игры в помещении]
Раскрытие информации: Этот пост может содержать партнерские ссылки, то есть я получаю комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам бесплатно для вас. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Прочтите полное раскрытие здесь.Зимние мероприятия и игры для детей в помещении
Если вы ищете веселые зимние занятия для детей в помещении, не ищите дальше. Здесь вы найдете 24 зимних мероприятия и игры, чтобы занять детей, когда они заперты.
1. ТРИ ИДЕИ ДЛЯ ЗАКРЫТОГО СНЕГОБОЛА!
Вам понадобятся:
Несколько листов белой бумаги
Hula-Hoop
Корзина для белья
Мяч для пинг-понга
Пустая пластиковая бутылка из-под газировки
Скомкайте листы бумаги, чтобы сделать бумажные снежки, и попробуйте одно или несколько из следующих занятия с детьми:
1. Поставьте хула-хуп на пол и попробуйте бросить снежки в круг.
2. Поставьте корзину для белья на стол и попытайтесь бросить снежки в корзину.
3. Поместите мяч для пинг-понга в горлышко пустой пластиковой бутылки из-под газировки, затем попробуйте отбить мяч снежками, не опрокинув бутылку.
______________
2. СНЕЖНЫЙ ШАР
• Скомкайте несколько листов бумаги, чтобы сделать снежки. Перед началом игры создайте безопасную зону, в которую дети могут сбежать.
• Попросите одного игрока спрятаться (повернуться спиной) со стопкой «снежков». Другие игроки делают вид, что катаются на коньках, лыжах или играют в снегу.
• С криком «Snowball Fight!» скрытый игрок начинает бросать снежки в игроков, которые должны бежать в безопасную зону, прежде чем снежный ком ударит их.
• Если метатель снежка не ударил игрока снежком, он должен вернуться в свое укрытие, и игра возобновляется.
• Если игрок получил удар, он становится скрытым игроком.
(В большой группе 2 или 3 метателя снежков)
__________________
3. БОЛЬШИЕ СЕЗОННЫЕ КРЕСТЫЕ НОСКИ
Адаптируйте крестики-нолики для игры в разное время года и праздники.Возьмите большой кусок плаката и нарисуйте на нем линии крестиков-ноликов и, если возможно, ламинат. ДЛЯ ЗИМЫ…
Сделайте шаблоны зимних фигурок из варежек и шапок… или снежков и снеговиков.
Вырежьте формы (если возможно, ламинат) и играйте как обычно.
______________
4. ЗИМНИЙ КАРТОЧЕК
Принадлежности :
Доска и мел или доска для сухого стирания. Также маркеры, полоски бумаги с разными зимними предметами / объектами на каждом, контейнер для слов и таймер.
Пример зимних словарных слов:
рукавицы, пальто, снежинка, санки, коньки, снеговик и т.д…
Разделите детей на команды. Игрок вверх вынимает листок бумаги из миски, затем молча читает его и передает фасилитатору. Затем игрок должен понять, что было на его бумаге — его команда угадает, что это такое. Если играющая команда угадает правильно, до того, как закончится таймер, они получают два очка.
Если играющая команда не может правильно угадать, до того, как закончится таймер, противоположная команда может сделать одно предположение.Если противоположная команда угадает правильно, они получают очко, а играющая команда теряет очко. Побеждает большинство очков.
Для маленьких детей не делитесь на команды, не используйте таймер и не ведите учет очков. Просто играйте, пока кто-нибудь в классе не порекомендует правильный ответ.
_________________
5. ЗИМНИЙ «СИМОН ГОВОРЯТ»
Играть Саймон говорит в зависимости от сезона и темы:
Морозный говорит, Снеговик говорит, Белый медведь говорит, Пингвин говорит, Пряничный мальчик (или девочка) Говорит и др.
__________________
6. КАК НАСЧЕТ ХОРОШЕГО СТАРОМОДНОГО СНОУБОЛЬНОГО БОЙ? (По-калифорнийски!)
Я живу в Южном Калифорнии, где нет снега. Итак, каждый декабрь с моей старшей группой детей мы собираем около 200 снежков, используя газету и малярный скотч. (Или скомканная бумага) В холодные дни или в те дни, когда нам нельзя выходить на улицу, мы играем в снежки.
Разделите группу на две команды. Разместите каждую команду по разные стороны комнаты так, чтобы в центре была стопка снежков.На ходу каждая команда должна постараться как можно быстрее получить как можно больше снежков на стороне другой команды. Обычно я рассчитываю их примерно на 1-2 минуты. На остановке все снежки лежат на земле, и персонал помогает детям собрать их в одну кучу и считать. Команда с наименьшим количеством снежков становится победителем.
Конечно, у вас должны быть типичные правила: вы не можете бросать их ни в кого, yada yada !. Радоваться, веселиться!! Таша / Калифорния
___________________
7.HUMAN SNOWBLOWER TABLE GAME
Гонка на время и соперников, чтобы довести свой мяч до финиша.
Материалы:
Большие бумажные стаканчики
Стол
Мяч для пинг-понга
Трубки для бумажных полотенец
КАК ИГРАТЬ:
1. Для установки повесьте три больших бумажных стаканчика с лентой с одной стороны стола, чтобы отверстия для чашек находятся на уровне поверхности стола. Наполовину наполните каждую чашку небольшими призами. (Если это вечеринка, забудьте о призах, если это НЕ вечеринка)
2. Раздайте первым двум игрокам трубки из бумажных полотенец и объясните, что когда вы кладете мяч для пинг-понга перед каждым из них, они должны проноситься сквозь трубки, как снегоочиститель. (Отметьте, что легкое дыхание — это все, что нужно для того, чтобы «снежный ком» катился.)
3. У каждого участника будет 15 секунд, чтобы направить мяч через стол в один из бумажных стаканчиков; если мяч первым выходит за край, ход этого игрока заканчивается. Каждый победитель может выбрать один приз из кубка — и игра продолжается до тех пор, пока каждый кубок не опустеет.
(Просто играйте, если нет призов. Это может быть продолжающаяся зимняя игра; если это так, пусть дети украсят трубочки из бумажных полотенец плотной бумагой, наклейками, лентами, рисунками и т. Д.
_______________
8. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПИНГВИНОВ
Это забег в закрытых помещениях, который бросает вызов детским навыкам балансировки — стиль пингвина.
Материалы:
Beanbag или обувь в стиле Hacky Sack
КАК ИГРАТЬ:
Пусть дети встают бок о бок с их «яйца» (мешки с фасолью или мешки в стиле Hacky Sack) на ногах.Игроки пытаются перемещаться по комнате, не роняя свои «яйца». Побеждает тот, кто первым добьется успеха.
____________________
9. СНЕЖИНЫ ДЕРЖАТЬ ПАДАЮТ НА МОЕЙ ГОЛОВЕ (игра-эстафета)
Принадлежности: 5-дюймовая бумажная снежинка на команду, малярную ленту или мел
Разделите детей на равные команды. Используйте скотч или мел, чтобы отметить начальную и поворотную точки на расстоянии примерно 10 футов для каждой команды. Подарите первым членам команды снежинку из бумаги. По сигналу первые игроки кладут снежинки на головы и складывают руки за спиной.Они идут к поворотной точке и обратно .. Если снежинка падает, игроки должны вернуться к исходной точке и начать заново.
_____________________
10. GO ICE S
.