Зато как пишется слитно: «Зато» как пишется правильно слово?

Содержание

«Зато» как пишется правильно слово?

за то или зато

Слитно или раздельно?

Предлог “за” с местоимением “то” пишется раздельно – за то.
Союз “зато” имеет неизменную форму и пишется слитно – зато.

Оба варианта написания могут быть верны, потому что слитное и раздельное написание слова зависит от контекста (части речи слова, использованного и употребленного в конкретной ситуации).

Правила для “зато” (союз)

Прежде, чем ответить на вопрос, как правильно слово “зато” пишется, слитно или раздельно, нужно понять, к какому морфологическому классу относится использованное слово. В данном случае могут возникнуть трудности с написанием у тех, кто неправильно определит часть речи.

Союз зато является подчинительным, связывает части сложноподчиненного предложения. Союз не требует постановки вопроса. По правилам русского языка, его можно заменить другим союзом, чаще – “но“.

Примеры

  • Вчера целый день лил сильный дождь, зато сегодня погода радовала ярким солнцем и теплом.
  • Новых знакомых не появилось, зато старые друзья не потерялись.
  • Не получилось развлечься и повеселиться, зато размяться удалось на славу.

Правила для “за то” (предлог с местоимением)

Если вы не знаете, как правильно пишется “за то“, нужно вспомнить, что это словосочетание является указательным местоимением с предлогом в винительном падеже, то данное слово подчиняется другим правилам. Предлоги пишутся раздельно от местоимений. К «за то» можно поставить вопрос, следовательно, определить член предложения, которым является слово «то».

Можно заменить другим прилагательным, дающим характеристику значения местоимения: за то дерево – за высокое, широкое, сухое и т.д. в зависимости от контекста.

Примеры

  • Я спрячусь за то толстое дерево, пусть попробуют меня найти.
  • Учительница ругала класс за то, что с контрольной работой никто не справился на «хорошо» и «отлично».
  • Люблю своего мужа за то, что он красив, умен и очень внимателен ко всем членам семьи.
Предыдущая

Как правильно пишется«Зачастую» как пишется правильно слово?

Следующая

Как правильно пишется«Затем» как пишется правильно слово?

Тест. Союз. В каком предложении ЗАТО является союзом и пишется слитно?  1) Он спрятался

В каком предложении ЗАТО является союзом и пишется слитно?
 1) Он спрятался (за)то дерево.
 2) Ученик не попал в кино, (за)то встретился с друзьями.
 3) Он нравился себе (за)то, что мог быстро овладеть иностранным языком.
В каком предложении ТОЖЕ является союзом и пишется слитно?
 1) Все сдали работу, я (то)же сдал.
 2) Принесли ему (то)же, что и всем.
 3) Он пытался сделать (то)же самое.
В каком предложении ЧТОБЫ является союзом и пишется слитно?
 1) Что(бы) я ни делал, ничего не получалось.
 2) Что(бы) я делал без помощи друзей?
 3) Он хотел, что(бы) все подчинились командам.
В каком предложении ТАКЖЕ является союзом и пишется слитно?
 1) Я так(же) заметил его.
 2) Я подумала так(же), как и многие.
 3) Они так(же), как и сотни лет назад обрабатывают землю.
В каком предложении ТАКЖЕ является союзом и пишется слитно?
 1) Решай эту задачу так(же), как другие.
 2) Тогда была такая же зима и океан шумел так(же), как сейчас.
 3) Целый день шел дождь, и теперь так(же) тихонько накрапывало.
В каком предложении (или предложениях) ЧТОБЫ является союзом и пишется слитно?
 1) Он доехал, что(бы) остаться.
 2) Что(бы) вам пожелать?
 3) Что(бы) вы хотели изменить в этом маршруте?
7. В каком предложении ТАКЖЕ является союзом и пишется слитно?
 1) Путники устали, а так(же) замерзли.
 2) Так(же), как и все Илья встал в строй.
 3) Николай так(же), как и его отец стал рабочим.
Укажите предложение, в котором ЧТО БЫ является местоимением с частицей и пишется раздельно.
 1) Что(бы) вы хотели изменить в своей жизни?
 2) Я хотела, что(бы) мы вместе поехали на экскурсию.
 3) Что(бы) получить хороший урожай, нужно много трудиться.
Укажите предложение, в котором ТАК ЖЕ является наречием с частицей и пишется раздельно.
 1) Так(же), как и вчера все собрались около дома.
 2) Мы так(же) собрались около дома.
 3) Он так(же) приехал в отпуск.
Укажите предложение с орфографической ошибкой.
 1) Смотри, кума, чтобы не осрамиться: недаром говорится, что дело мастера боится.
 2) Чтоб было в нем без нас?
 3) Берись за то, чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах был успешный конец.
11 . Выпишите номера предложений, в которых использованы союзы «тоже», «также», «чтобы».
1) Я то (же) это прочитаю.
2) Это было то (же) самое место.
3) Мы делали все что(бы) праздник удался.
4) Что(бы) ребенок не плакал ему дали игрушку.
5) Молодые сыны его то(же)оглядывали себя с головы до ног.
6) Он умел веселить так(же) как и мой отец.
7) Он долго тренировался что(бы) переплыть реку.
8) Работа была выполнена так(же) хорошо как и в прошлый раз.
9) Мебель была расставлена так(же) как в летнем домике.

12. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (С)начала оленёнок брёл за оленихой, но потом, когда стемнело, он побежал вперёд, (что)бы не остаться во тьме.
2) (Как)бы вы ни торопились поскорей дойти до воды, всё равно на спуске с холма вы несколько раз остановитесь, (что)бы взглянуть на лес по ту сторону реки.

3) А если (от)того, что делать начинаю, не мне лишь одному я пользы ожидаю, то. признаюсь, за(то)охотнее берусь.
4) (В)заключение деловой встречи присутствующим предложили осмотреть присутствующим предложили осмотреть приусадебное хозяйство, пострадавшее (в)следствие наводнения.

13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (Что)бы отец ни делал (в)течение дня, всё это он делал по своему твёрдому убеждению в том, что человек сам должен выполнять всю работу по дому.
2) Коротко да ясно, (по)тому и прекрасно, (за)то нехорошо, коль пространно и скучно.
3) На меня, как и на брата, смотрели снисходительно: что(бы) я ни делал, мне то(же) всё прощалось.
4) От выступления докладчика и (от)того, что будет сказано в прениях, можно было ждать много интересного, (по)этому мы и заняли места в первом ряду.

14. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) При(чём) тут Серёжа? (Как) будто никто, кроме него, не мог взять книгу!
2) (В)течение всей ночи шёл густой снег – (на)утро пришлось расчищать сугробы во дворе.
3) Вернер должен был настоять на том, что(бы) дело обошлось как можно секретнее, (по)тому что я не был расположен испортить навсегда свою репутацию в здешнем мире.
4) Студентка выбрала эту тему реферата, что(бы) лучше узнать историю знаменитого собора, и(в)течение месяца прилежно изучала найденные в библиотеке материалы.

15.Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
Девочки в рёв требовали, ЧТО(БЫ) их посадили рядом с Сашей.
1)ЧТО(БЫ) – всегда пишется слитно;
2)ЧТО(БЫ) – всегда пишется раздельно;
3)ЧТО(БЫ) – здесь это подчинительный союз, поэтому пишется слитно;

4)ЧТО(БЫ) – здесь это местоимение ЧТО с частицей БЫ, поэтому пишется раздельно.

Зато или за то? Как пишется: слитно или раздельно?

Зато или за то? Как пишется: слитно или раздельно?

  • Оба варианта написания этого слова является правильными. Все зависит от контекста, то есть какой частью речи выступает слово.

    Зато пишется слитно в предложениях, где оно выступает союзом. Проверить можно, заменив это слово на союз но.

    Пример,Я опоздал на урок, зато помог маме с переездом.

    В случаях, когда это местоимение с предлогом, то пишется раздельно. Проверить можно, заменив за то существительным.

    Пример, За то ограждение лучше не заходить.

  • Оба варианты являются правильными — все зависит от контекста.

    Слитно пишется тогда, когда quot;затоquot; можно заменить союзом quot;ноquot; или quot;однакоquot;. Например, я проиграл, зато набрался опыта (здесь quot;затоquot; заменяется на quot;ноquot; или quot;однакоquot;).

    Раздельно пишется в тех случаях, когда quot;за тоquot; — это предлог и местоимение. Можно просто задать вопрос quot;за чем?quot;, quot;за что?quot; и др., и если можно ответить на него, то пишем раздельно. Например, я прыгнул за то препятствие или я спрятался за то дерево (прыгнул за что? за препятствие; спрятался за чем? за дерево).

  • Эти слова относятся к тем, которые нельзя рассматривать в отрыве от всего предложения. Сравните:

    Вчера шел дождь, но сегодня зато хорошая погода.

    Мне влетело от учителя за то, что я плохо подготовился к контрольной работе.

  • Русский язык считается сложным именно из-за таких вот выражений, которые звучат одинаково, но пишутся и имеют разный смысл в разных предложениях. Так и в этом случае. Можно написать слитно: Холодно, зато солнечно. Можно написать раздельно: Спрячься за то дерево.

  • Союз зато пишется слитно, если его можно заменить союзом но.

    Местоимение с предлогом за то легко заменяется существительным или распространяется местоимением.

    Мне самой интересно было и я в словарях нашла вот такие ответы.

  • Зато — это союз и пишется он слитно по правилам нашего сложного русского языка, когда его можно заменить другими союзами(но)

    Но не путать вот в таком примере:

    За то, что он не послушался,- здесь раздельно пишем, потому, что -за то можно заменить или вообще не писать его, при этом смысл предложения не потеряется.

  • Может писаться и quot;затоquot;, и quot;за тоquot;. Зависит от конкретного предложения.

    quot;Я не смог попасть на митинг, зато повстречался с другомquot; здесь мы имеем противительный союз quot;затоquot;. Данный союз пишется слитно, в одно слово. Его можно заменить союзами-синонимами: quot;ноquot;, quot;однакоquot;.

    quot;Она приказала мне спрятаться за то деревоquot; здесь у нас предлог с местоимением. Местоимение quot;тоquot; можно опустить: Спрячься за дерево. Помните, что предлоги с любыми частями речи пишутся раздельно.

  • Написание слитно или раздельно зависит прежде всего от контекста.

    Итак, ЗАТО может быть подчинительным союзом в сложноподчиненном предложении, к нему не задается вопрос:

    Я ушел пораньше, зато хорошо выспался.

    ЗА ТО как сочетание предлога с указательным местоимением, к которому задается вопрос какое? и которое можно опустить,встречается в предложениях типа:

    Я держался за (то) бревно.

  • В этом случае нет единого решения, так как можно писать и quot;затоquot;, и quot;за тоquot;, вс зависит от контекста.

    1) Слитное написание quot;затоquot; будет в том случае, когда имеется ввиду союз. Пример: Шл сильный дождь, зато после появилась прекрасная радуга. Здесь quot;затоquot; выступает в роли союза, его можно заменить на quot;ноquot;, quot;однакоquot;;

    2) Раздельное написание quot;за тоquot; будет в том случае, когда в предложении используется конструкция предлог+местоимение. Пример: За то облако спряталось солнышко.

  • Написание этих слов слитно или раздельно зависит от смысла предложения.

    Раздельно пишется тогда, когда имеется ввиду указательное местоимение: за то окно я зацепился в прошлый раз.

    Слитно пишется при когда слово используется как союз. Мы проснулись рано, зато успели выйти пораньше.

  • _Test_

    1. В книге есть материал по истории, а (так)же ИЗО.
    также — всегда пишется слитно
    так же — всегда пишется раздельно
    также — сочинительный союз, пишу слитно
    так же — наречие с частицей же, пишу раздельно

    2. Кругом так(же) тихо, как и раньше.
    также — всегда пишется слитно
    так же — наречие с частицей же, пишу раздельно
    также — сочинительный союз, пишу слитно
    так же — всегда пишется раздельно
    3. То(же) мне герой нашёлся.
    тоже — всегда пишется слитно
    то же — всегда пишется раздельно
    то же — местоимение с частицей, пишу раздельно
    тоже — в роли частицы, пишу слитно
    4. То(же) происходило и теперь.
    то же — всегда пишется раздельно
    тоже — всегда пишется слитно
    то же — местоимение с частицей, пишу раздельно
    тоже — сочинительный союз, пишу слитно
    5. Работа трудная, за(то) интересная.
    зато — всегда пишется слитно
    за то — всегда пишется раздельно
    зато — противительный союз, пишу слитно
    за то — предлог и местоимение, пишу раздельно
    6. За(то) нарушение он был уже наказан.
    зато — всегда пишется слитно
    за то — всегда пишется раздельно
    зато — противительный союз, пишу слитно
    за то — предлог и местоимение, пишу раздельно
    7. Важно, что(бы) работа была закончена.
    чтобы — всегда пишется слитно
    что бы — всегда пишется раздельно
    чтобы — подчинительный союз, пишу слитно
    что бы — местоимение с частицей, пишу раздельно
    8. Что(бы) вы на это сказали?
    чтобы — всегда пишется слитно
    что бы — всегда пишется раздельно
    чтобы — подчинительный союз, пишу слитно
    что бы — местоимение с частицей, пишу раздельно
    9. (И)так наша встреча была закончена.
    итак — всегда пишется слитно
    и так — всегда пишется раздельно
    итак — вводное слово, пишу слитно
    и так — союз и наречие, пишу раздельно
    10. Мы (и)так пришли без приглашения.
    итак — всегда пишется слитно
    и так — всегда пишется раздельно
    итак — вводное слово, пишу слитно
    и так — союз и наречие, пишу раздельно
    11. Боюсь экзамена, (по)этому нервничаю.
    по этому — всегда пишется раздельно
    поэтому — всегда пишется слитно
    по этому- местоимение с предлогом, пишу раздельно
    поэтому — здесь союз, пишу слитно
    12. Завтра экзамен, (по)тому все готовятся.
    потому — всегда пишется слитно
    по тому — всегда пишется раздельно
    потому — здесь союз, пишу слитно
    по тому — предлог с местоимением, пишу раздельно
    13. Его вызывали (по)тому делу.
    потому — всегда пишется слитно
    по тому — всегда пишется раздельно
    потому — здесь союз, пишу слитно
    по тому — предлог с местоимением, пишу раздельно
    14. (От)чего вы не позвонили нам вчера?
    отчего — всегда пишется слитно
    от чего — всегда пишется раздельно
    отчего — здесь наречие, пишу слитно
    от чего — предлог с местоимением, пишу раздельно
    15. (От)чего он отказался?
    отчего — всегда пишется слитно
    от чего — всегда пишется раздельно
    отчего — здесь наречие, пишу слитно
    от чего — предлог с местоимением, пишу раздельно
    16. Не знаю, (по)чему он не пришёл.
    почему — всегда пишется слитно
    по чему — всегда пишется раздельно
    почему — здесь союз, пишу слитно
    по чему — предлог с местоимением, пишу раздельно
    17. Не знаю, (по)чему он готовился к экзамену.
    почему — всегда пишется слитно
    по чему — всегда пишется раздельно
    почему — здесь союз, пишу слитно
    по чему — предлог с местоимением, пишу раздельно
    18. Он участвовал в конкурсе, (при)том успешно.
    притом — всегда пишется слитно
    при том — всегда пишется раздельно
    притом — здесь союз, пишу слитно
    при том — предлог с местоимением, пишу раздельно
    19. (При)том издательстве есть типография.
    притом — всегда пишется слитно
    при том — всегда пишется раздельно
    притом — здесь союз, пишу слитно
    при том — предлог с местоимением, пишу раздельно
    20. Всё ему было (ни)(по)чём.
    нипочём — всегда пишется слитно
    ни по чём — всегда пишется раздельно
    нипочём — здесь наречие, пишу слитно
    ни по чём — частица и предлог, пишу раздельно

    Правописание союзов и омонимичных частей речи

    Союзы

    Другие части речи

    Чтобы = для того чтобы, с тем чтобы

    Что бы (местоимение с частицей)

    Я зашёл, чтобы обсудить с тобой эту проблему.

    1) БЫ нельзя убрать из предложения или переставить в другую часть предложения;

    2) союз ЧТОБЫ можно заменить синонимичными составным союзом:

    Для того чтобы, с тем чтобы: Я зашел, для того чтобы обсудить

    с тобой эту проблему.

    Я спросил, что бы мне ещё прочитать об этом.

    1) БЫ можно убрать из предложения или переставить в другую часть предложения:

    Я спросил, что мне бы прочитать об этом.

    2) Местоимение ЧТО можно заменить именем существительным:

    Я спросил, какую книгу (газету, журнал) мне ещё прочитать об этом.

    Тоже = также = и

    Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ можно заменить союзом И, поставив этот союз И в начало предложения: ТОЖЕ = И, ТАКЖЕ = И Я тоже прочитал этот рассказ — И я прочитал этот рассказ.

    ТО ЖЕ — местоимение с частицей ЖЕ

    1) Можно подставить САМОЕ (подразумевается то же самое):

    Я писал то же сочинение, что и она. — Я писал то же самое сочинение, что и она.

    2) Частицу ЖЕ можно отбросить или переставить в другое место без искажения смысла предложения:

    Я же писал то сочинение, что и она. — Я писал то сочинение, что и она.

    3) К местоимению ТО можно задать вопрос: сочинение (какое?) то.

    Я также прочитал эту повесть.

    1) ЖЕ нельзя опустить или переставить без искажения смысла предложения.

    2) Союз ТАКЖЕ можно заменить союзом И, поставив этот союз в начало предложения: И я прочитал эту повесть.

    ТАК ЖЕ — наречие с частицей, которую можно переставить или опустить.

    1) Наречию ТАК обычно соответствует слово КАК: ТАК ЖЕ.., КАК.

    Присутствие союза КАК вынуждает нас написать ТАК ЖЕ раздельно: Сегодня на улице так же ветрено, как и вчера.

    2) К наречию ТАК можно задать вопрос: ветрено (как?) так.

    3) Запомни правописание следующих сочетаний слов:

    То же.., что, то же самое, одно и то же, точно так же, как, всё так же, всё то же

    Зато = но

    Встретиться никак не удавалось, зато письма писали часто.

    Союз ЗАТО можно заменить союзом НО: ЗАТО = НО

    Встретиться никак не удавалось, зато письма писали часто. — Встретиться никак не удавалось, но письма писали часто.

    ЗА ТО (местоимение с предлогом)

    Благодарю вас за то любезное приглашение.

    Не берись за то, что тебе не по силам. Местоимение ТО легко заменить существительным или прилагательным:

    Благодарю вас за то любезное приглашение. = Благодарю вас за слишком любезное приглашение.

    Не берись за то, что тебе не по силам. = Не берись за дело, что тебе не по силам.

    Притом, причём

    Союзы ПРИЧЁМ, ПРИТОМ имеют присоединительное значение «К тому же», «Вместе с тем»:

    Нам выдали новые пособия, причём (=вместе с тем) предупредили, что их надо возвратить в конце года.

    Работа шла успешно, притом (=к тому же) быстро.

    При том, при чём (предлог с местоимением)

    В вопросе или в ответе ПРИ ЧЁМ пишется раздельно:

    При чём здесь Петров? — Ни при чём.

    При том доме есть пристройка. = При старом доме есть пристройка.

    Итак

    Союз ИТАК пишется слитно, употребляется в качестве вводного слова в значении «подводя итог», «возвращаясь к нашему разговору», «следовательно».

    Вводное слово ИТАК присоединяет предложение, которое содержит вывод, заключение:

    Итак (= следовательно), начнём урок.

    Итак (= подводя итог), какой вывод мы сделаем.

    Итак (= подводя итог), образ Кутузова является символом жизненной мудрости.

    И ТАК (наречие с союзом)

    Мы устали и так (как? в какой степени? = очень) замёрзли, что решили вернуться.

    Оттого = так как

    Союз ОТТОГО имеет значение причины: Неудачи происходят оттого, что (= так как) не все достаточно серьёзно относятся к работе.

    ОТ ТОГО (предлог с местоимением)

    Местоимение с предлогом легко заменяется сочетанием существительного с предлогом: От того (= от поступка), что он сделает, зависит многое.

    Правописание союзов ЗАТО, ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ПРИТОМ, ПРИЧЕМ

    Тема
    «Правописание
    союзов ЗАТО, ТОЖЕ,
    ТАКЖЕ, ЧТОБЫ,
    ПРИТОМ, ПРИЧЕМ»

    2. Союзы ТАКЖЕ И ТОЖЕ и местоимение ТО или ТАК с частицей ЖЕ

    Союзы ТАКЖЕ И ТОЖЕ пишутся слитно. Они являются синонимами и легко
    заменяют друг друга. Это свойство можно использовать для проверки. Если
    же такая замена невозможна, то перед нами не союзы, а сочетания
    указательного местоимения ТО или ТАК с частицей ЖЕ, которые пишутся
    отдельно. Частицу ЖЕ в таком случае часто можно просто опустить.
    Сравните:
    «Она не покидает меня день и ночь; я ТОЖЕ не выказываю поползновения
    удрать от нее, – связь, стало быть, крепкая, прочная..» (А. Чехов).
    «И генерал уставил на меня свои серые, готовые заплакать и в ТО ЖЕ время
    ликующие глаза» (А. Чехов).
    «Неужто и его сокровенных читателей осталось ТАК ЖЕ мало, как нас?» (А.
    Битов).

    3. Союз ЧТОБЫ и местоимение ЧТО с частицей БЫ

    Союз ЧТОБЫ (ЧТОБ – разг. ) пишется слитно. Его следует отличать от
    сочетания местоимения ЧТО с частицей БЫ, которую можно легко опустить,
    не разрушая смысла предложения. Сравните два предложения:
    «А желали бы вы, ваше превосходительство, ЧТОБЫ к вам опять вернулась
    ваша молодость?» (А. Чехов).
    «ЧТО БЫ я стал с ним делать, если бы подписавший его нарушил условия?»
    (А. Фет).

    4. Союзы ПРИТОМ и ПРИЧЕМ и местоимение ПРИ ТОМ и ПРИ ЧЕМ

    Союзы ПРИТОМ и ПРИЧЕМ пишутся слитно, они синонимичны и легко заменяют друг
    друга, что можно использовать при проверке. Их следует отличать от сочетаний
    предлога с местоимением ПРИ ТОМ и ПРИ ЧЕМ. Сравните предложения:
    «Он всегда был при деньгах, ПРИТОМ любим товарищами и уважаем начальством» (И.
    Гончаров).
    «А через два дня ее из лесу привезли в фургоне, в котором питание доставляли, и баба
    Аня ее увидела, стоя у котла с баландой: она ПРИ ТОМ котле была на раздаче» (С.
    Залыгин).
    «И еще тикают ходики, ПРИЧЕМ как-то так, что кажется, что они вот-вот остановятся»
    (В. Шукшин).
    «Раз уже ему обещали хорошее место, да пришел кто-то другой и сел на это место, так
    он НИ ПРИ ЧЕМ и остался» (Л. Андреев).

    5. Союз ЗАТО и местоимение ТО с предлогом ЗА

    Союз ЗАТО пишется слитно, по значению он близок
    союзу НО. Союз ЗАТО следует отличать от
    сочетания указательного местоимения ТО с
    предлогом ЗА. Сравните:
    «Пахарь не поет; ЗАТО плотники, каменщики,
    штукатуры — почти неумолкающие певцы» (А.
    Фет).
    «И все звери очень любили и уважали Жирафа ЗА
    ТО, что он такой большой и чистый» (А. Инин).

    6. Решаем

    1. И что_бы она ни делала, ни говорила, старик только
    умилялся и бормотал… (А. Чехов)
    2. При_чем сон повторился два или три раза, как будто
    прокручивали одну и ту же пленку (Е. Шкловский).
    3. И в то_же время было заметно, что там, в лавке,
    тайная торговля водкой уже идет (А. Чехов).
    4. Тогда выезжал и старик Цыбукин, что_бы показать
    свою новую лошадь, и брал с собою Варвару (А. Чехов).

    7. ПРОВЕРЯЕМ

    1. И что бы она ни делала, ни говорила, старик только
    умилялся и бормотал… (А. Чехов)
    2. Причем сон повторился два или три раза, как будто
    прокручивали одну и ту же пленку (Е. Шкловский).
    3. И в то же время было заметно, что там, в лавке,
    тайная торговля водкой уже идет (А. Чехов).
    4. Тогда выезжал и старик Цыбукин, чтобы показать
    свою новую лошадь, и брал с собою Варвару (А. Чехов).

    8. Решаем

    5. В его уединенную комнату никогда не заглядывала
    богатая ливрея, при_том в такое необыкновенное время
    (Н. Гоголь).
    6. Старший сын Анисим приезжал домой очень редко,
    только в большие праздники, за_то часто присылал с
    земляками гостинцы и письма (А. Чехов).
    7. И для Анисима отыскали то_же красивую невесту (А.
    Чехов).
    8. В деревне такой уж обычай: сын женится, что_бы дома
    была помощница (А. Чехов).

    9. Проверяем

    5. В его уединенную комнату никогда не заглядывала богатая
    ливрея, притом в такое необыкновенное время (Н. Гоголь).
    6. Старший сын Анисим приезжал домой очень редко, только в
    большие праздники, зато часто присылал с земляками гостинцы и
    письма (А. Чехов).
    7. И для Анисима отыскали тоже красивую невесту (А. Чехов).
    8. В деревне такой уж обычай: сын женится, чтобы дома была
    помощница (А. Чехов).

    10. Решаем

    9. Но дураком меня Господь Бог то_же не уродил: я
    белое черным не назову; я кое-что то_же смекаю
    (И. Тургенев).
    10. Я-то при_чем здесь? (В. Шукшин).
    11. Я их то_же, со своей стороны, уверяю, что
    ничего, дескать, а у самого душа в пятки уходит (И.
    Тургенев).
    12. Понимаю так_же и то, что не почитай она себя
    при смерти, – не подумала бы она обо мне (И.
    Тургенев).

    11. Проверяем

    9. Но дураком меня Господь Бог тоже не уродил: я
    белое черным не назову; я кое-что тоже смекаю (И.
    Тургенев).
    10. Я-то причем здесь? (В. Шукшин).
    11. Я их тоже, со своей стороны, уверяю, что
    ничего, дескать, а у самого душа в пятки уходит (И.
    Тургенев).
    12. Понимаю также и то, что не почитай она себя
    при смерти, – не подумала бы она обо мне (И.
    Тургенев).

    12. Решаем

    13. Вальдшнеп со стуком поднялся из куста; я
    выстрелил, и в то_же мгновенье, в нескольких шагах
    от меня, раздался крик (И. Тургенев).
    14. То_же был помещик, и богатый, да разорился (И.
    Тургенев).
    15. Не одним состраданием дышало ее лицо тогда: оно
    пылало так_же ревностью (И. Тургенев).
    16. Он хватает эти нервные руки и, что_бы успокоить
    их, сжимает в своих ладонях (М. Кундера).

    13. Проверяем

    13. Вальдшнеп со стуком поднялся из куста; я
    выстрелил, и в то же мгновенье, в нескольких шагах от
    меня, раздался крик (И. Тургенев).
    14. Тоже был помещик, и богатый, да разорился (И.
    Тургенев).
    15. Не одним состраданием дышало ее лицо тогда: оно
    пылало также ревностью (И. Тургенев).
    16. Он хватает эти нервные руки и, чтобы успокоить
    их, сжимает в своих ладонях (М. Кундера).

    14. Решаем

    17. Древние гностики чувствовали это так_же хорошо, как и я
    в свои пять лет (М. Кундера).
    18. Я понимаю, что товарищу Валикову нанесен материальный
    ущерб, но объективно я тут ни при_чем (В. Шукшин).
    19. Все так_же будет вихрь попутный крутить метельные
    снега, синеть чертою недоступной вдали родные берега (Н.
    Клюев).
    20. Того ради смотри прилежно, когда что хочешь о других
    говорить, опасайся, чтобы при_том слуг и служанок не было
    (Н. Лесков).

    15. Проверяем

    17. Древние гностики чувствовали это так же хорошо, как и я в свои
    пять лет (М. Кундера).
    18. Я понимаю, что товарищу Валикову нанесен материальный
    ущерб, но объективно я тут ни при чем (В. Шукшин).
    19. Все так же будет вихрь попутный крутить метельные снега,
    синеть чертою недоступной вдали родные берега (Н. Клюев).
    20. Того ради смотри прилежно, когда что хочешь о других говорить,
    опасайся, чтобы при том слуг и служанок не было (Н. Лесков).

    16. Решаем

    21. Невзлюбила его сноха: а вот за_то, что он
    никакой не ответственный, не руководитель (В.
    Шукшин).
    22. Чудик прибрал постель, умылся и стал
    думать, что_бы такое приятное сделать снохе (В.
    Шукшин).
    23. Можно допустить так_же, что в один прекрасный
    момент разумные существа не выдержат и вылезут
    нам навстречу (В. Шукшин).
    24. Я оставался при_том, что имел (А. Битов).

    17. Проверяем

    21. Невзлюбила его сноха: а вот за то, что он никакой не
    ответственный, не руководитель (В. Шукшин).
    22. Чудик прибрал постель, умылся и стал думать,
    что бы такое приятное сделать снохе (В. Шукшин).
    23. Можно допустить также, что в один прекрасный момент
    разумные существа не выдержат и вылезут нам навстречу
    (В. Шукшин).
    24. Я оставался при том, что имел (А. Битов).

    18. Решаем

    25. Ах, если так, он в прах готов упасть, что_бы вымолить у друга
    примирение (А. Пушкин).
    26. Это читатель с газетой сорвался с мест, боднул Чудика лысой
    головой, потом приложился к иллюминатору, потом очутился на
    полу; за_то время он не издал ни одного звука (В. Шукшин).
    27. Обыкновенно любовь поэтизируют, украшают ее розами,
    соловьями, мы же, русские, украшаем нашу любовь этими
    роковыми вопросами, и при_том выбираем из них самые
    неинтересные (А. Чехов).
    28. Одета она по последней моде: сидит сразу на трех
    стульях, при_чем один стул занимает она сама, два другие ее
    турнюр (А. Чехов).

    19. Проверяем

    25. Ах, если так, он в прах готов упасть, чтобы вымолить у друга
    примирение (А. Пушкин).
    26. Это читатель с газетой сорвался с мест, боднул Чудика лысой
    головой, потом приложился к иллюминатору, потом очутился на
    полу; за то время он не издал ни одного звука (В. Шукшин).
    27. Обыкновенно любовь поэтизируют, украшают ее розами,
    соловьями, мы же, русские, украшаем нашу любовь этими
    роковыми вопросами, и притом выбираем из них самые
    неинтересные (А. Чехов).
    28. Одета она по последней моде: сидит сразу на трех
    стульях, причем один стул занимает она сама, два другие ее
    турнюр (А. Чехов).

    Русский язык. Союз. 7 класс ( урок 100-113 ) — Правописание союзов

    Комментарии преподавателя

    Цель  урока: отличать союзы от самостоятельных частей речи для правильного написания.

     Задачи:

    — обучающие: закрепление знаний и умений правописания союзов и самостоятельных частей речи с предлогами и частицами;

    -развивающие: совершенствовать умение воспринимать новую информацию в обобщенном виде; развитие устной и письменной речи; развитие памяти, внимания, логического мышления; создавать психологически комфортную обстановку на уроке;

    -воспитательные: гуманистическая направленность обучения; обучающиеся работали с текстами, взятыми из художественной литературы; организация активной мыслительной деятельности учащихся; воспитание бережного и уважительного отношения к русскому языку.  

    Тип урока:  урок закрепления изученной темы

    Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

    Необходимое техническое оборудование:  мел, доска, учебники, тетради, ручки, карандаши;

     

     

     

     

     

    Структура и ход  урока

     

    1.Орг. момент

     

    2.Проверка домашнего задания:

     

    1.2 ученика у доски готовят сообщение на тему «Различение на письме союзов и самостоятельных частей речи»,

    2.упр №…

     

    3.Закрепление

     

    1.Деление класса на две группы.

    1группа. Индивидуальные задания по карточкам

    Карточка № 1.

    Задание: Спишите, раскройте скобки, расставьте знаки препинания, начертите схему первого предложения

    1.Мы хотим что(б) солнечное небо осеняло каждую страну. 2.Мы хотим что(б) всем хватало хлеба что(б) не знали дети про войну. 3.Что(бы) ни говорили а знания нужны человеку.

     

    Карточка № 2.

    Задание: Спишите, раскройте скобки, расставьте знаки препинания, начертите схему первого предложения

    1. Вы должны выполнить работу во (что)(бы)(то)(не,ни)стало. 2.В то(же) самое мгновение раздался чей-то крик. 3.Песня звучала задушевно но в то(же) время как-то торжественно. 4.Месяц светил в окно и луч его играл на земляном полу хаты.

     

    2группа. Работа с учителем

    Задание: Записать предложения, объясняя условия выбора орфограмм. Составить схему третьего предложения.

    1.Характер для человека – это то(же), что запах для цветка. 2.Что(бы) ни случилось, не теряй бодрости. 3.Что(бы) быть истинными друзьями, нужно быть уверенными друг в друге. 4.Вдруг мне показалось, как(будто) в комнате слабо и жалобно прозвенела струна.

     

    Проверка заданий 1группы. В это время 2группа придумывает 4 предложения, в которых были бы союзы и самостоятельные части речи.

     

    2.Фронтальная работа

    Задание: Найди ошибку

    1.Чтобы быть по-настоящему грамотным человеком, нужно постоянно обращаться к книгам. 2.Как муравей ухитряется поднять ношу во много раз тяжелее своего веса – то же загадка. 3.Тоже слово, да не так бы молвить. 4.Бревно через воду, и скрипучий деревянный мосток, и гулкий железнодорожный мост существуют для того, что бы мы не засиделись на одном берегу, чтобы вода не служила препятствием для тех, кто хочет куда-то идти, что-то искать. 5.Чтобы вы не делали, чем бы вы не занимались, вам всегда понадобится умный и верный помощник – книга. 6.Коротко, за то ясно. 7.Он торопился от того, что боялся опоздать. 8.Тут была елань – то же место, что зимой в пруду прорубь. 9.Настя бросилась было в сторону, где маячили два дерева, — там то же тропы не было.

     

    4.Проверочная работа

     

    Тест по теме «Правописание союзов»

     

    1. В каком варианте необходимо слитное написание?

    1)                 Что(бы) мы ни делали, мы всегда в ответе за свою работу.

    2)                 У правды язык суров, за(то) душа добрая.

    3)                 Птица так(же) рада весне, как и дитя матери.

    4)                 Лицемерие и ложь одно и то(же).

     

    2. В каком варианте необходимо раздельное написание?

    1)                 (За)чем пойдешь, то и найдешь.

    2)                 Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

    3)                 Он был неправ, (при)чем еще спорил.

    4)                 (И)так, она звалась Татьяной.

     

    3. Укажите правильный вариант объяснения написания выделенного слова (выделенных слов) в предложении «Мы чувствовали, что отцу не хочется разговаривать. Инна (то)же молчала».

    1)                 тоже — всегда пишется слитно;

    2)                 то же — всегда пишется раздельно;

    3)                 тоже — здесь сочинительный союз, поэтому пишется слитно;

    4)                 то же — здесь местоимение то с частицей же, поэтому пишется раздельно.

     

    4. Укажите верное написание выделенного слова (выделенных слов) в предложении «Его не было дома, (по)чему я и оставил записку».

    1)                 почему — всегда пишется слитно;

    2)                 почему — здесь союз, пишется слитно;

    3)                 почему — здесь наречие с приставкой, поэтому пишется слитно;

    4)                 по чему — здесь предлог по с местоимением чему, поэтому пишется раздельно.

     

    5. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

    Девочки в рёв требовали, ЧТО(БЫ) их посадили рядом с Сашей.

    1) ЧТО(БЫ) – всегда пишется слитно;

    2) ЧТО(БЫ) – всегда пишется раздельно;

    3) ЧТО(БЫ) – здесь это подчинительный союз, поэтому пишется слитно;

    4) ЧТО(БЫ) – здесь это местоимение ЧТО с частицей БЫ, поэтому пишется раздельно.

     

    6. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

    В комнату едва проникал свет, ЗА(ТО) за ставнями было знойно.

    1) ЗА(ТО) – всегда пишется слитно;

    2) ЗА(ТО) – всегда пишется раздельно;

    3) ЗА(ТО) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно;

    4) ЗА(ТО) – здесь это местоимение ТО с предлогом ЗА, поэтому пишется раздельно.

     

    7. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

    ЗА(ТЕМ) Игорь нашёл старую прорубь.

    1) ЗА(ТЕМ) – всегда пишется слитно;

    2) ЗА(ТЕМ) – всегда пишется раздельно;

    3) ЗА(ТЕМ) – здесь это наречие, поэтому пишется слитно;

    4) ЗА(ТЕМ) – здесь это местоимение ТЕМ с предлогом ЗА, поэтому пишется раздельно.

     

    8. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

    В ТО(ЖЕ) время по другую сторону парка в прохладной столовой Варвара Ивановна сидела одна у потухающего самовара.

    1) ТО(ЖЕ) – всегда пишется слитно;

    2) ТО(ЖЕ) – всегда пишется раздельно;

    3) ТО(ЖЕ) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно;

    4) ТО(ЖЕ) – здесь это местоимение ТО с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно.

     

    9. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

    ТАК(ЖЕ) говорят и мужики в особые и важные минуты: негромко, сурово, покачивая головой.

    1) ТАК(ЖЕ) – всегда пишется слитно;

    2) ТАК(ЖЕ) – всегда пишется раздельно;

    3) ТАК(ЖЕ) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно;

    4) ТАК(ЖЕ) – здесь это наречие ТАК с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно.

     

    10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

    1) Глаза ломило, будто КТО(ТО) нажимал на них (ПО)ВЕРХ век пальцами.

    2) (В)ДАЛИ шёл теплоход, и (ОТ)ТУДА доносилась тихая музыка.

    3) Подбородок его выступал очень далеко вперёд, ТАК(ЧТО) он всякий раз закрывал его платком, ЧТО(БЫ) не заплевать.

    4) Молчаливо и КАК(ТО) иначе, чем днём, стояли (МНОГО)ОКОННЫЕ дома с их обитателями.

     

    11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

    1) Папа попросил, ЧТО(БЫ) она (С)НАЧАЛА поздоровалась с Софьей Филипповной.

    2) Потом до самой ночи (НЕ)МОГ он унять в теле (НЕ)ПОНЯТНУЮ эту дрожь.

    3) (ВО)ВРЕМЯ путешествия скучать (СО)ВСЕМ не приходилось.

    4) Она старалась НИ(О)ЧЁМ не думать, но воспоминания плыли ей (НА)ВСТРЕЧУ.

     

    12. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

    1) Матросы с удовольствием (ИЗ)ДАЛИ наблюдали (НЕ)УЛОВИМО быстрые катера.

    2) Совесть нам (НЕ)ПОЗВОЛИТ, ЧТО(БЫ) слово и дело шли по разным дорогам.

    3) Хотя до переднего края оставалось (НЕ)БОЛЬШЕ двух километров, разведчики продолжали идти всё ТАК(ЖЕ) осторожно.

    4) Но ЕДВА(ЛИ) Василий Васильевич сознавал ВСЁ(ТАКИ), что думает.

     

    13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

    1) (ЗА)ТО я досыта надумалась (ВО)ВРЕМЯ болезни.

    2) Он повернулся, ЧТО(БЫ) (С)НОВА бежать в трюм.

    3) (ЗА)ТЕМ он разбил КАКОЕ(ТО) стекло, пробежал через столовую и сказал, что уходит.

    4) ВРЯД(ЛИ) он сможет прийти (ВО)ВРЕМЯ.

     

    14. В каком предложении оба выделенных слова пишутся через дефис?

    1) Я встал, накинул бешмет, опоясал кинжал и ТИХО(ТИХО) вышел из хаты; (НА)ВСТРЕЧУ мне шёл слепой мальчик.

    2) Фамилии не возникали в (ОДНО)ЧАСЬЕ, в КАКОЙ(ЛИБО) определённый момент.

    3) Никита (С)НОВА лежал в купе с (ТЁМНО)СИНЕЙ лампочкой.

    4) Снега стали (НЕЖНО)ГОЛУБЫЕ: это (ПО)ВЕСЕННЕМУ яркое небо отражается в их зеркале.

    Ответы: 

    — 2)
    2. — 1)
    3. — 3)
    4. — 2)
    5. — 3)
    6. — 3)
    7. — 3)
    8. — 4)
    9. — 4)
    10. — 2)
    11. — 1)
    12. — 3)
    13. — 2)
    14. — 4)

    Взаимопроверка теста.

     

    5.Подведение итогов

     

    — Как отличить союзы от самостоятельных частей речи?

     

    6.Домашнее задание

    Грамматика: Сокращения

    Что такое схватки?

    Сокращение — это слово, образованное путем сокращения и объединения двух слов. Такие слова, как , не могут, (не могу + нельзя), , не (делать + нет) и Я, (я + имею) — это сокращения.

    Люди используют сокращения как в , говоря , так и в письме . Они настолько распространены, что в фильмах и книгах часто пытаются сделать персонажей старомодными или странными, заставляя их никогда не использовать сокращения .Это немного глупо, потому что англоговорящие люди веками использовали сокращения, хотя и не всегда те, которые мы используем сегодня.

    Письменные схватки

    Все сокращения содержат знак препинания, который выглядит следующим образом:


    Это апостроф . Знать, где поставить апостроф, может показаться сложным, но есть довольно простое правило, которое работает с каждым сокращением. Помните, как мы говорили, что сокращения состоят из двух сокращенных слов? Апостроф заменяет любыми буквами, которые есть в исходных словах, но это не в сокращении.

    Например, сокращение не может означает, что не может . Как видите, o в , а не , нет в слове, не может . Апостроф находится на своем месте, прямо между n и t .

    Давайте посмотрим на другой пример. Будет , значит будет . В этом сокращении отсутствует две буквы из слова будут : w и i . Апостроф идет туда, где принадлежат эти пропавшие буквы: между и и первыми l .

    В некоторых частях США вы можете обратиться к группе людей, используя специальное сокращение для you + all . Это написано ниже — без апострофа. Щелкните место, где должен быть апостроф.

    Нет!

    Вставить здесь апостроф просто не получится. Апостроф всегда заменяет пропущенные буквы в сокращении.В слове all нет пропущенных букв.

    Не совсем так!

    Помните, это сокращение означает you + all , или youall . Какие буквы отсутствуют? Апостроф должен стоять на месте пропущенных букв.

    Верно!

    Y’all — сокращение всех вас. Пропущенные буквы — это ou, поэтому на их месте стоит апостроф — сразу после y.

    Общие сокращения

    В английском языке довольно мало сокращений, и все они состоят из общих слов.Вот некоторые из сокращений, которые вы увидите чаще всего:

    Вы могли заметить, что слово не будет немного отличается от других сокращений. Это означает, что не будет , хотя слова будет там нет. Это потому, что не будет основан на гораздо более старой форме слова будет . Хотя слово изменилось, сокращение осталось прежним!

    Письмо со сокращениями

    Если кто-то говорит вам, что вам никогда не следует использовать сокращения в письменной форме, он ошибается.Совершенно нормально использовать сокращения в большинстве текстов, включая газет , художественных произведений и инструкций . Фактически, использование сокращений может упростить написание и более легкое чтение .

    Однако, если вы пишете академическую статью или что-то еще, кроме формальной , вы можете захотеть избежать сокращений. Если вы пишете для школы, было бы неплохо спросить учителя, разрешены ли схватки.

    / ru / грамматика / притяжательные слова / содержание /

    составных слов: открытые, закрытые или расставленные через дефис?

    Когда два слова используются вместе для получения нового значения, образуется соединение. Сложные слова могут быть записаны тремя способами: как открытые составные слова (записываются как два слова, например, мороженое), замкнутые составные части (соединяются в одно слово, например, дверная ручка) или составные слова с дефисом (два слова, соединенные дефисом, например, долгосрочные). Иногда более двух слов могут образовывать составное (например, теща).

    Наиболее частая проблема, с которой сталкиваются писатели, заключается в том, следует ли писать составные слова в виде отдельных слов, одного слова или слов с дефисом.

    Вот совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Grammarly может уберечь вас от орфографических ошибок, грамматических и пунктуационных ошибок и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.

    Открытые составные слова

    Открытое составное слово создается в тех случаях, когда изменяющее прилагательное используется вместе с существительным для создания нового существительного.Это не совсем то же самое, что существительное с изменяющим прилагательным. Мы просто используем пробел между прилагательным и существительным, поэтому иногда бывает трудно идентифицировать его как составное; однако, если эти два слова обычно используются вместе, это считается составным словом.

    Когда наречия, оканчивающиеся на -ly, объединяются с другим словом, полученное соединение всегда записывается как два отдельных слова.

    Замкнутые составные слова

    Замкнутые составные слова выглядят как одно слово.В какой-то момент эти слова не использовались вместе, но теперь они приняты как «настоящее слово» в английском языке. Замкнутые составные слова обычно состоят всего из двух слов. Вот несколько закрытых составных примеров.

    Английский язык постоянно развивается, и когда слова становятся более употребительными, они часто в конечном итоге записываются как одно слово. Когда, например, только появился Интернет, мы говорили о том, чтобы выйти в он-лайн. Теперь, когда для большинства из нас это повседневный опыт, орфография в Интернете стала общепринятой.

    Составные слова с переносом

    Существует множество грамматических правил относительно дефисов в сложных словах. Следует помнить одно важное практическое правило: в большинстве случаев сложное прилагательное переносится через дефис, если помещается перед изменяемым существительным, но не после существительного.

    Но…

    Это лишь одно из многих правил, касающихся дефисов в составных словах, и часто необходимо обращаться к словарю, чтобы определить, следует ли переносить эти термины через дефис или нет.

    В чем разница между «это» и «его»?

    Все нормально. На самом деле ничего страшного, если вы можете спутать с с апострофом между t и s , а с без какого-либо апострофа. Грамматика английского языка сложна, и ее правописание нисколько не облегчает задачу.

    Смешивание с и с является чрезвычайно распространенной ошибкой. Итак, давайте разберем их.

    Что означают — это , а — это ?

    Перво-наперво, это — среднее местоимение единственного числа в третьем лице, используемое (среди прочего) для обозначения неодушевленных вещей или идей.

    Итак, главный вывод:

    • Его является притяжательной формой местоимения it , что означает принадлежащих ему .
    • I t означает — это сокращение слов , это или , в нем . (Интересно, что на самом деле мы не заключаем , это , было , а это .)

    Если вы пытаетесь выяснить, следует ли писать , это , или , это , поменяйте местами , это или , это есть. Если предложение имеет смысл с любой из этих замен, используйте , это . Если полученное предложение не имеет смысла, вам нужно его.

    Как использовать это

    Это является сокращением слов , это и — это или , это и . Сокращение — это сокращенная форма слова или группы слов (мы любим смешивать звуки, когда говорим), при этом пропущенные буквы часто заменяются в письменном английском апострофом, как это делает для и в — это , а га — часть из га с.

    Готовы проверить свою смекалку на , и ? Тогда пройди эту викторину!

    Давайте посмотрим на несколько примеров:

    • Она потеряла телефон, но думает, что он в машине.

    Правильно ли мы использовали да , это ? Да, поскольку мы можем сказать, что если мы выпишем , это будет полностью: Она потеряла свой телефон, но думает, что он в ее машине.

    • «Ваши родители приезжают в город завтра утром», — сказала Джесс.«Нам нужно убрать дом, и это нужно сделать сегодня».

    В данном случае , это , контракт с , это .

    Еще один:

    • Рад вас видеть! Мы так давно не встречались.

    У нас тут двойной удар. Давайте расторгнем наш , он будет : Как приятно вас видеть! Мы так давно не встречались. Имейте в виду, что использование сокращений, как таковых, не рекомендуется в формальных контекстах письма.

    Как использовать его

    Его является притяжательной формой от до , используется для обозначения владения, собственности, принадлежности и т. Д.

    Английский язык обычно использует апострофы для обозначения владения, например велосипед Мэри (велосипед, принадлежащий Мэри) и львиный рык (рык львов). Но, что сбивает с толку, английский язык не использует апострофы при указании владения личными местоимениями: ваше , наше , их , его , ее и… его .

    Причина, по которой мы не используем апостроф для обозначения притяжательного падежа, длинная и сложная, но вот несколько забавных фактов:

    • Давным-давно, когда в английском языке, мы использовали его для притяжательной формы это . (Это совсем не озадачило.)
    • Использование его для притяжательной формы это взлетает в 1500-х годах.
    • После этого мы обычно писали это , чтобы показать его владение, вместо это , но это стало нестандартным в 1800-х годах, вероятно, из-за влияния таких местоимений, как ваше , ее и т. Д.

    Пример времени:

    • Отель повысил цены.

    Давайте попробуем наше правило и заменим , это . «Отель повысил ставки». Теперь это не имеет смысла. Это говорит о том, что цены принадлежат отелю.

    Другие примеры:

    • Автомобиль нуждался в ремонте тормозов.
    • Дом, хотя и старый, действительно имеет свое очарование.
    • На своем последнем собрании организация
    • В целом фильм мне не понравился, хотя его визуальное оформление было потрясающим.

    И никогда не

    Еще одно правило, о котором следует помнить: — это ‘, с апострофом после s , всегда неверно. Апостроф никогда не следует за s . Приятно иметь возможность сказать «никогда» для правила грамматики английского языка. Это нечасто. (Видите, что мы там делали?)

    примеров составных слов по типу

    Составные слова — это простой способ добавить интереса к вашему письму. Объединив две идеи одним словом, вы сможете быстро предоставить всю необходимую информацию.Эти примеры соединений покажут вам, как это делается.

    Что такое составные слова?

    Составное слово образуется, когда два слова объединяются в новое слово. Это один из способов гибкости и постоянного изменения английского языка, поскольку составные слова позволяют людям создавать новые слова по мере необходимости.

    Например, вы можете использовать «in» и «side» для создания составного слова «inside».

    Мы должны сегодня поиграть внутри.

    Слова «переносить» и «более» могут образовывать составное слово «переносить».

    Мы можем перенести этот излишек на следующий спринт.

    Как видите, составные слова бывают разных видов. Изучите примеры каждого из них.

    Примеры составных слов

    Когда дело доходит до составных слов, важны три различных типа: закрытая форма, открытая форма и дефис. Узнайте, чем отличается каждый тип составного слова.

    Примеры составных слов в замкнутой форме

    Замкнутые составные слова образуются, когда два полностью независимых, уникальных слова объединяются для создания нового слова.Например, вы должны объединить слова «бабушка» и «мать», чтобы получить слово «бабушка» в закрытой форме. В одном предложении это будет выглядеть так: «Моя бабушка приезжает». Это наиболее распространенные типы составных слов.

    Например:

    • лягушка
    • снежок
    • почтовый ящик
    • бабушка
    • железная дорога
    • иногда
    • внутри
    • вверх по течению
    • баскетбол
    • 902 школа
    • кузнечик
    • подсолнечник
    • лунный свет

    Примеры открытых составных слов

    Открытые составные слова образуются, когда два слова остаются отдельными на странице, но используются вместе для создания новой идеи с определенным значением. Например, «поверенный» и «генеральный» используются для образования открытого составного слова «генеральный прокурор». Вы могли видеть это в предложении: «Генеральный прокурор обладает полномочиями в юридических вопросах». Другие примеры открытых соединений:

    • арахисовое масло
    • бойскауты
    • никто
    • мороженое
    • недвижимость
    • средняя школа
    • гостиная
    • сладкоежка
    • хот-дог
    • 2 большое жюри
    • почта
    • полнолуние
    • сводная сестра
    • пещера в

    Примеры составных слов с переносом

    Составные слова с переносом через дефис образуются, когда два отдельных слова соединяются дефисом.Примеры составных слов с переносом через дефис включают:

    • двойной
    • заезд
    • карусель
    • тесть
    • семьдесят два
    • долгосрочные
    • актуальные
    • свекровь
    • половина
    • без рецепта

    Обратите внимание, что составные слова с дефисом чаще всего используются, когда слова, соединяемые вместе, объединяются для образования прилагательного перед существительным. Например:

    • ферма площадью 40 акров
    • полный рабочий день
    • общежитие в кампусе
    • современные функции
    • семейный бизнес

    Однако эти расставленные через дефис сложные слова становятся открытыми составными когда они помещаются после слова, которое они описывают.Например:

    • У фермы сорок акров.
    • Работник полный рабочий день.
    • Жилье для первокурсника — все на территории кампуса
    • Его характеристики поистине соответствуют последнему слову техники.
    • Бизнес по-прежнему находится в ведении семьи.

    Составные слова в предложениях

    Теперь, когда вы узнали о различных типах составных слов, посмотрите, сможете ли вы найти составные слова в предложениях ниже.

    • Дедушка едет домой на каникулы.
    • Я действительно хочу бутерброд с арахисовым маслом и желе.
    • Агент по недвижимости должен был пройти тест, чтобы получить лицензию.
    • Она работает учителем по совместительству.
    • Это наш штатный работник.
    • Я так устал искать жилье на территории кампуса.
    • Ему было семьдесят два года.
    • Пойдем поиграем в баскетбол
    • Кто-нибудь видел мою папку?

    Если у вас их нет, попробуйте составить несколько предложений, используя составные слова, которые вы создаете!

    Усложняйте интерес читателя

    Добавляя в текст составные слова, вы можете сделать свои идеи более интересными и информативными для читателя.Добавление слишком большого количества составных слов может быть беспорядочным, особенно составных слов, написанных через дефис; поэтому не забывайте использовать сложные слова с умом. Как и любую приправу, их лучше всего рассыпать по всему тексту, а не использовать в каждой строчке.

    Теперь, когда вы разбираетесь в составных словах, вы можете погрузиться в примеры составных предложений.

    Комментарий ниже с собственными примерами.

    Соединение запятой и слитые предложения

    Соединение запятой и слитые предложения

    2006, 1999, 1978 Маргарет Л. Беннер Все права защищены.

    ОБЗОР

    Прежде чем переходить к составным и сложным предложениям, вы должны хорошо знать это простое предложение. Вот небольшой обзор.

    Чтобы иметь простой предложение (независимое предложение), вам понадобятся эти три элемента:

    предмет а сказуемое глагол полная мысль

    ПУНКТУАЦИЯ ПРИМЕЧАНИЕ: В примере A нет запятых. отделить зависимое предложение от независимого.

    Что такое коллокация? — Определение в ESL Usage

    Словосочетание относится к группе из двух или более слов, которые обычно идут вместе. Хороший способ придумать словосочетание — это взглянуть на слово «словосочетание». Совместное значение вместе — местоположение — значение места.Словосочетания — это слова, расположенные вместе. Хороший ответ на вопрос «Что такое словосочетание?» is: словосочетание — это группа из двух или более слов, которые хочется связать вместе. Вот несколько примеров распространенных словосочетаний, которые вы, возможно, знаете:

    make tea — Я приготовил чашку чая на обед.
    сделать домашнее задание — Вчера я сделал все домашнее задание.

    Несмотря на то, что можно использовать другие словосочетания, понимание словосочетаний помогает изучающим английский язык улучшить беглость речи, потому что это слова, которые обычно идут вместе.

    Делай и делай

    Я начинаю с «делать» и «делать», потому что они служат прекрасным примером того, почему словосочетание так важно. Как правило, «make» относится к тому, что сделано, чего раньше не было. «Делать» относится к действиям, которые мы предпринимаем или делаем, например, к работе по дому.

    Сочетания с «Make»

    сделать чашку кофе / чая
    пошуметь
    застелить кровать
    заключить сделку
    суетиться
    имеет смысл
    найти время для кого-то

    Сочетания с Do

    постирать
    заниматься делами
    вести дела с кем-то
    делать работу по дому
    делать покупки

    Make и Do — прекрасные примеры глаголов, которые идут вместе с определенными существительными.Комбинация глагол + существительное, которые всегда идут вместе, считаются словосочетаниями.

    Почему слова сочетаются?

    Часто нет причин для словосочетания. Люди просто складывают одни слова чаще, чем другие. Фактически, использование словосочетаний стало популярным в преподавании английского и других языков благодаря лингвистике корпуса. Корпусная лингвистика изучает огромные объемы данных по устному и письменному английскому языку, чтобы составить статистику о том, как часто люди используют определенные слова и словосочетания. Благодаря этому исследованию корпусная лингвистика смогла определить, какие словосочетания являются сильными и слабыми.

    Словосочетания особенно часто используются в деловом английском, и существуют словари, такие как Оксфордский словарь словосочетаний, которые могут помочь вам выучить эти распространенные словосочетания.

    Сильные сочетания

    Сильные словосочетания относятся к словам, которые почти всегда идут вместе. Возможно, люди поймут вас, если вы не используете сильное словосочетание.Однако, если вы не используете сильное словосочетание, для носителей языка это будет звучать забавно. Вернемся к нашему примеру с «сделать» и «сделать». Если вы скажете:

    Я сделал чашку кофе.

    носители языка поймут, что вы имеете в виду:

    Я приготовил чашку кофе.

    Правильное использование сильных словосочетаний показывает отличное владение английским языком и, безусловно, может помочь произвести впечатление на носителей языка своей способностью хорошо говорить по-английски. Конечно, если вы разговариваете с другими носителями языка, умение все время правильно использовать словосочетания становится менее важной. Это не значит, что правильное использование словосочетания не важно, это просто не так важно, как что-то вроде правильного времени. Представьте на мгновение, что вы говорите о будущей встрече:

    Наша встреча была в пятницу в четыре часа.
    Я назначил встречу в пятницу в четыре часа в конференц-зале.

    В обоих предложениях есть ошибки.Однако в первом предложении вместо будущего времени используется прошедшее время. Если вы хотите, чтобы ваши коллеги пришли на встречу, эта ошибка очень серьезна и не приведет к тому, что на встречу никто не придет.

    Во втором предложении «назначить встречу» — неправильное употребление сильного словосочетания. Однако смысл ясен: вы запланировали комнату на четыре часа. В этом случае ошибка в словосочетании не так важна, как ошибка в напряженном употреблении.

    Вот примеры сильных словосочетаний, с которыми вы, возможно, не знакомы:

    высокий заработок (небольшой заработок)
    долгосрочное планирование (не долгосрочное планирование)
    городской партизан (не городской партизан)

    Дополнительная информация

    Почему важны словосочетания?

    Вам предстоит исследовать целый мир словосочетаний. Выучить словосочетания важно, потому что вы начинаете изучать слова в больших группах или «кусках» языка. Объединение этих частей языка приводит к более свободному владению английским языком.

    Подробнее о других группах слов в английском языке

    Афазия — NHS

    Афазия — это когда человек испытывает трудности с языком или речью. Обычно это вызвано повреждением левого полушария головного мозга (например, после инсульта).

    Симптомы афазии

    У людей с афазией часто возникают проблемы с 4 основными способами понимания и использования языка.

    Это:

    • чтение
    • слушание
    • разговор
    • набор текста или письмо

    Проблемы с речью, пожалуй, самые очевидные, и люди с афазией могут ошибаться в словах, которые они используют.

    Иногда это может быть неправильное использование звуков в слове, неправильный выбор слова или неправильное соединение слов.

    Хотя афазия влияет на способность человека общаться, она не влияет на его интеллект.

    Афазия может возникать сама по себе или вместе с другими расстройствами, такими как проблемы со зрением, проблемы с подвижностью, слабость конечностей и проблемы с памятью или мышлением.

    Типы афазии

    Афазию часто классифицируют как «экспрессивную» или «восприимчивую», в зависимости от того, есть ли трудности с пониманием или выражением языка, или и тем, и другим.

    Но у большинства людей с афазией есть проблемы с речью, а также проблемы с письмом, чтением и, возможно, слушанием.

    Симптомы могут быть самыми разными: от перепутывания нескольких слов до проблем со всеми формами общения.

    Некоторые люди не осознают, что их речь не имеет смысла, и расстраиваются, когда другие их не понимают.

    Подробнее о различных типах афазии.

    Причины афазии

    Афазия вызывается повреждением частей мозга, отвечающих за понимание и воспроизведение речи.

    Распространенные причины включают:

    Афазия может поражать людей любого возраста, но чаще всего встречается у людей старше 65 лет.Это связано с тем, что инсульты и прогрессирующие неврологические состояния, как правило, поражают пожилых людей.

    Диагностика афазии

    Афазия обычно диагностируется после тестов, проводимых клиницистом — логопедом или языковым терапевтом или врачом. При необходимости они также могут помочь организовать лечение.

    Эти тесты часто включают простые упражнения, например, просят человека назвать предметы в комнате, повторять слова и предложения, читать и писать.

    Цель этих тестов — понять способность человека:

    • понимать основную речь и грамматику
    • выражать слова, фразы и предложения
    • общаться в обществе — например, поддерживать беседу или понимать шутку
    • читать и напишите буквы, слова и предложения

    Для оценки повреждения мозга можно использовать методы визуализации, такие как компьютерная томография или магнитно-резонансная томография.

    Лечение афазии

    Речевая и языковая терапия — основной вид лечения людей с афазией.

    Это поможет вам частично восстановить способность к общению, а также при необходимости поможет разработать альтернативные способы общения.

    Вы можете пройти речевую и языковую терапию индивидуально или в группе, в зависимости от ваших потребностей и предоставляемых услуг.

    Все большее количество компьютерных приложений доступно для поддержки людей с афазией.

    Но важно начать использовать их с помощью логопеда.

    Насколько успешно лечение отличается от человека к человеку. Большинство людей с афазией в какой-то степени выздоравливают, а некоторые выздоравливают полностью.

    Если афазия вызвана разовым событием, например, инсультом, большинство пациентов в некоторой степени выздоравливают с помощью терапии. Нет никаких доказательств того, что восстановление прекращается в определенное время после инсульта.

    Но шансы на выздоровление ниже у людей с афазией, возникшей в результате прогрессирующего неврологического состояния.

    Некоторые люди все еще могут реагировать на терапию, но в настоящее время нет хороших способов обратить вспять продолжающееся повреждение головного мозга.

    Когда афазия вызвана прогрессирующим заболеванием, лечение направлено на то, чтобы максимально использовать то, что люди еще могут делать, и на разработку других способов общения, чтобы подготовиться к тому времени, когда говорить будет труднее.

    Подробнее о лечении афазии.

    Осложнения афазии

    Проблемы жизни с афазией могут повлиять на то, как человек чувствует себя и взаимодействует с другими.

    В некоторых случаях это может привести к:

    Если вы беспокоитесь о человеке, страдающем афазией, предложите ему обсудить любые проблемы со своим терапевтом или членом его группы по уходу, чтобы получить доступ к соответствующей поддержке.

    Если человек не может сделать это самостоятельно, он может потребовать, чтобы кто-то связался от его имени.

    Последняя проверка страницы: 23 марта 2021 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *