Урок 12. как связаны слова в словосочетании? главное и зависимое слово — Русский язык — 4 класс
Конспект урока
Русский язык, 4 класс
Урок № 12.
Как связаны слова в словосочетании?
Главное и зависимое слово.
Вопросы, рассматриваемые на уроке
На этом уроке мы вспомним, что такое словосочетание и из каких частей оно состоит. Мы потренируемся находить главное и зависимое слова в словосочетании. Узнаем, как отличить словосочетание от предложения. Научимся выделять словосочетания из предложения, составлять словосочетания из слов, а из словосочетаний – предложения.
Глоссарий
Словосочетание – это два (или более) слова, которые связаны по смыслу и грамматически и служат для образования предложения.
Главное слово – слово в словосочетании, от которого ставится вопрос.
Зависимое слово – слово в словосочетании, к которому ставится вопрос.
Литература
Основная:
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. Стр. 22-23.
Дополнительная:
- Грабчикова Е. С. Словарь словосочетаний русского языка. Для школьников. Минск: Аверсэв, 2005.
- Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы — М.: Просвещение, 2018. Стр. 15.
- Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. Стр. 17-18.
- Канакина В. П. и др. Русский язык. 4 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011.
- Лободина Н.В. Школьный словарь синонимов и антонимов. С практическими упражнениями и заданиями. Волгоград: Учитель, 2018
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Мы знаем, что предложение можно составить из слов, а можно из словосочетаний.
Представим себе, что предложение – это дом, который нам нужно построить.
Тогда слова – это кирпичи, а словосочетания – строительные блоки, в которых кирпичи-слова уже связаны между собой.
У нас есть слова: УСЕРДНЫЙ, МУРАВЬИ, СТРОИТЬ, НА, ПОЛЯНА, БОЛЬШОЙ, МУРАВЕЙНИК
Так из слов-кирпичей: УСЕРДНЫЙ и МУРАВЬИ получается строительный блок-словосочетание: УСЕРДНЫЕ МУРАВЬИ.
А из слов ПОЛЯНА, НА и СТРОИТЬ-словосочетание: СТРОИТЬ НА ПОЛЯНЕ.
А из слов: БОЛЬШОЙ и МУРАВЕЙНИК словосочетание: БОЛЬШОЙ МУРАВЕЙНИК
Теперь из этих готовых блоков, где слова уже связаны между собой, гораздо легче построить наше здание-предложение. УСЕРДНЫЕ МУРАВЬИ СТРОЯТ НА ПОЛЯНЕ БОЛЬШОЙ МУРАВЕЙНИК.
Слова в словосочетании связаны по смыслу.
Например, УСЕРДНЫЕ МУРАВЬИ – это словосочетание, потому что муравьи могут быть усердными.
А вот если рядом поставить слова УСЕРДНЫЙ и ТЕКСТ словосочетания не получится, потому что текст усердным быть не может.
Слова в словосочетании связаны не только по смыслу, но и грамматически. То есть, слова приноравливаются друг к другу по грамматическим признакам: роду, числу и падежу. Существительное МУРАВЬИ требует от прилагательного УСЕРДНЫЙ: «Встань, как и я, во множественном числе!».
А глагол СТРОИТЬ требует от существительного с предлогом встать в предложном падеже: СТРОИТЬ (на чём? – пр.падеж) НА ПОЛЯНЕ.
Мы видим, что слова в словосочетании связаны так, что одно подчиняется другому. В словосочетании есть главное слово и есть зависимое. То слово, от которого ставится вопрос, называется главным.
МУРАВЬИ -какие?
СТРОИТЬ – где?
МУРАВЕЙНИК -какой?
МУРАВЬИ, МУРАВЕЙНИК и СТРОИТЬ – это главные слова.
А вот слова, которые отвечают на вопросы главных – называются зависимыми.
МУРАВЬИ – какие? → УСЕРДНЫЕ
СТРОИТЬ – где? → НА ПОЛЯНЕ
МУРАВЕЙНИК – какой? → БОЛЬШОЙ
УСЕРДНЫЕ, НА ПОЛЯНЕ и БОЛЬШИЕ – это зависимые слова.
Основа предложения (подлежащее и сказуемое) не рассматривается как словосочетание. Подлежащие и сказуемое – не строительный материал для предложения, они сами уже составляют предложение.
Примеры и разбор заданий тренировочного модуля.
1. Какие из этих групп слов являются словосочетаниями?
1. солнце светит
2. светит ярко
3. утреннее солнце
4. светится на солнце
Словосочетание – это два (или более) слова, которые связаны по смыслу и грамматически. Во всех 4-х группах слова связаны по смыслу и грамматически.
Рассуждаем дальше. К словосочетаниям не относятся главные члены предложения. Значит, первая группа слов: солнце (что делает?) светит – не является словосочетанием.
Правильный ответ: 2, 3 и 4.
2. Выделите красным цветом главные слова в словосочетаниях.
Нырнуть в прорубь, знаменитый футболист, громко петь, горячий чай, уехать далеко, гулять по лесу, зимний лес, с хорошим другом.
Главное слово в словосочетании – то, от которого можно поставить вопрос.
Нырнуть (куда?) в прорубь; футболист (какой?) знаменитый, петь (как?) громко. Нырнуть, футболист и петь – это главные слова, потому что от них можно поставить вопрос.
Правильные ответы: Нырнуть в прорубь, знаменитый футболист, громко петь, горячий чай, уехать далеко, гулять по лесу, зимний лес, с хорошим другом.
подчинительная связь — Что такое зависимые слова и всегда ли они есть в предложении?
подчинительная связь — Что такое зависимые слова и всегда ли они есть в предложении? — Русский языкСеть Stack Exchange
Сеть Stack Exchange состоит из 177 Q&A-сайтов, включая Stack Overflow, являющийся самым большим и наиболее надёжным онлайн-сообществом разработчиков, желающих учиться, делиться знаниями и строить свою карьеру. Перейти к Stack Exchange- 0
- +0
- Войти Регистрация
Русский язык — это сайт вопросов и ответов для лингвистов и энтузиастов русского языка. Присоединяйтесь! Регистрация займёт не больше минуты.
Присоединиться к сообществуЛюбой может задать вопрос
Любой может ответить
Лучшие ответы получают голоса и поднимаются наверх
Вопрос заданПросмотрен 111k раза
Объясните, что такое зависимые слова? Всегда ли в предложении присутствуют слова, которые можно назвать зависимыми? Как их найти?
Например: Озеро глубокое. Вода темная, прохладная. Есть ли в этих предложениях зависимые слова?
задан 24 мая ’14 в 20:00
1111 золотой знак22 серебряных знака66 бронзовых знаков
Зависимое слово — это слово, к которому задается вопрос от главного слова. Например, в словосочетании «умный парень» слово «парень» — главное слово. Парень какой? Умный. Это зависимое слово. Его род, число и особенно падеж ЗАВИСЯТ от главного слова. В словосочетании «читаю книгу» главное слово «читаю». Читаю что? Книгу. Это зависимое слово. Быстро еду. Еду как? Быстро. И т. д.
Артём Луговой13.1k1818 золотых знаков7979 серебряных знаков119119 бронзовых знаков
ответ дан 24 мая ’14 в 20:46
виктор1799виктор179912.2k1010 золотых знаков3535 серебряных знаков4545 бронзовых знаков
1Главное слово — это то слово, от которого мы задаем вопрос зависимому. Например: плыть на лодке. Плыть — главное слово. На лодке (плыть на чем?) — зависимое.
Матвей Дёминответ дан 31 окт ’15 в 13:37
Вопрос с повышенной активностью. Заработайте 10 репутации, чтобы ответить на этот вопрос. Ограничение по репутации помогает защитить этот вопрос от спама и недопустимых ответов. Русский язык лучше работает с включенным JavaScriptВаша конфиденциальность
Нажимая «Принять все файлы cookie» вы соглашаетесь, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей [Политикой в отношении файлов cookie] (https://stackoverflow.com/legal/cookie-policy).
Принять все файлы cookie Настроить параметры
Словосочетание.
Главное и зависимое слова — урок. Русский язык, 3 класс.
Словосочетание — это обычно два слова, связанные между собой по смыслу. Связь между словами в словосочетаниях устанавливается по вопросам.
В словосочетании слова, от которых ставится вопрос, называются главными. Их обозначают знаком ×. Слова, к которым ставится вопрос, называются зависимыми. Подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются, потому что оба они в предложении главные.
Словосочетание может состоять из двух (сказочные места, дремучий лес) и более слов (прочитал «Алису в стране чудес», подписался на «Дары природы»).
«Узнавать» главные и зависимые слова по частям речи очень важно. Например, обычно в словосочетаниях эти слова возможно поменять местами (узнать у соседа, у соседа узнать). Но необходимо запомнить: если слово, обозначающее признак предмета, находится перед словом, обозначающим предмет, то это сочетание является словосочетанием, если после, то словосочетание становится предложением.
«Забавный котёнок» и «Котёнок забавный».
Почему это произошло? Потому что после слова, обозначающего предмет, слово, обозначающее признак предмета, становится сказуемым, т. е. появляется грамматическая основа (подлежащее и сказуемое), а словосочетание не может состоять из грамматической основы.
1. Словосочетанием называется сочетание главного и зависимого слов.
2. Обычно главное и зависимое слова можно поменять местами.
3. После слова, обозначающего предмет, слово, обозначающее признак предмета становится сказуемым.
Обрати внимание!
Словарное слово
ПАЛЬТО |
Род верхней одежды.
| Зимнее пальто. Демисезонное пальто. |
Обрати внимание!
ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО!
надеть (ч т о? н а к о г о?)
одеть (к о г о? в о ч т о?)
Работа словосочетания.
Типы значения зависимого слова в словосочетанииЗадачи:
- выявление работы словосочетания в речи, работы каждого члена в словосочетании – независимого и зависимого;
- выявление трёх типов работы зависимого члена в словосочетании;
- создание условий для формирования коммуникативной компетентности.
Ход урока
1. Постановка задачи на выяснение работы словосочетания.
Ребята вспоминают тему раздела, задачи раздела, что уже узнали.
Тема раздела: Как связываются слова друг с другом в речи?
Задачи темы:
1. Выявить три типа грамматической связи.
2. Вывести понятие о словосочетании.
3. Сконструировать способ нахождения независимого и зависимого членов словосочетания.
4. Научиться определять тип работы зависимого члена словосочетания.
5. Вывести понятие о предложении.
6. Сконструировать способ нахождения сказуемого и подлежащего в предложении.
7. Научиться анализировать предложения разной конструкции.
<Рисунок1.jpg>
<Рисунок2.jpg>
Ребята определяют неизученную задачу №4. Это и есть тема сегодняшнего урока.
2. Сравнение работы слова и словосочетания. Вывод о работе словосочетания (в форме учебного диалога).
а) Сравните высказывания:
Дай мне карандаш.
Дай мне синий карандаш.
– В первом высказывании слово карандаш назвало предмет, который нужен говорящему. Какую работу выполняет во втором высказывании словосочетание синий карандаш?
– Чем же отличается работа слова карандаш от работы словосочетания синий карандаш.
Так же сравниваются: читать и читать книгу, смуглый и смуглый от загара.
На доске
<Рисунок3.jpg>
Вывод (вывешивается на доску)
<Рисунок 4.jpg>
3. Выявление работы независимого и зависимого слов словосочетания.
– Запишите: “Рисовать портрет – портрет брата”. Самостоятельно найдите зависимые и независимые члены словосочетания.
Затем проходит анализ словосочетания (в форме учебного диалога)
<Рисунок 5. jpg>
Вывод (вывешивается на доску):
<Рисунок 6.jpg>
4. Рассуждение “Кто главный в словосочетании?” (в форме учебной дискуссии).
Сначала идёт обсуждение в парах.
Обсуждение работы в парах.
– Робот Сам Самыч тоже рассуждал по этому вопросу. Давайте прочитаем его рассуждения. (Упражнение 219)
Кто главный в словосочетании?
“Понятно кто, — скорее всего, ответите вы, — кто командует, тот и главный”. “Командир” в словосочетании — независимое слово, обычно его отмечают крестиком, как отмечают “звёздочками” на погонах командиров в армии. Именно независимое слово подчиняет себе зависимое, командует ему, в какой форме оно должно появиться возле своего “командира”. Поэтому независимое слово действительно можно назвать главным словом в словосочетании.
Но ведь командир без своих солдат, как известно, воевать не может, и начальник без подчинённых уже не начальник. И нередко бывает так: главную работу всё-таки выполняет подчинённый, а не начальник. А какая главная работа у словосочетания? Верно, эта работа — уточнять название предмета, действия или признака. Вот, например, слово дом — это название предмета, а словосочетания кирпичный дом и бревенчатый дом уточняют, какой именно дом (т. е. из какого материала сделанный) имеется в виду в каждом случае. Любому понятно, что эти словосочетания называют разные предметы (ведь не может же один и тот же дом быть одновременно и кирпичным, и бревенчатым), хотя в каждом из них уточняется одно и то же название — дом. А благодаря каким словам мы понимаем, что речь всё-таки идёт о разных домах? Конечно, благодаря словам кирпичный и бревенчатый, именно эти слова уточняют название предмета. Но ведь они-то всего лишь подчинённые в этих словосочетаниях! А оказывается, они — главные работники!
В словосочетаниях пройти испытание и пройти станцию есть один и тот же глагол. Но значения у него разные: в первом случае слово пройти близко к “выдержать”, а во втором это же слово употреблено в значении “миновать, проследовать мимо”. В каждом словосочетании уточняется, в каком именно значении употребляется глагол пройти. А какие слова это уточняют? Конечно, зависимые. И здесь эти слова оказались незаменимыми работниками!
Это и неудивительно. Хотя зависимое слово грамматически подчиняется независимому, главную работу словосочетания в речи — уточнение — выполняет именно оно. Так что нужно ещё хорошенько подумать, прежде чем отвечать на вопрос, какое слово в словосочетании главное — независимое или зависимое.
– В школьных учебниках независимое слово называют главным. Что имеют в виду: его грамматическую роль или смысловую?
– Какой термин, на ваш взгляд, удачнее: главное слово или независимое?
5. Обнаружение трех типов работы зависимого слова.
– Найдите независимое слово. Что оно называет?
– Работа зависимого слова – уточнение. А одинаково ли уточняется название действия.
Запись на доске.
<Рисунок7.jpg>
<Рисунок8.jpg>
Вывод (вывешивается на доску)
<Рисунок9.jpg>
– Возьмите карточки, которые вам приготовил дедушка Ус (определение, дополнение, обстоятельство)
<Рисунок10.jpg>
6.
Знакомство с алгоритмом разбора словосочетания.– Дедушка Ус приготовил вам таблицу, в которой обобщил все знания о словосочетании.
<Рисунок11.jpg>
Разбор таблицы.
Упражнение 209.
Коллективный разбор словосочетания: гулять с собакой, гулять в саду.
Самостоятельно (можно в парах): девочка с собакой, девочка с косичками.
Самооценка до проверки и после проверки.
7. Работа с самооценочным листом.
<Рисунок12.jpg>
Раскрасьте под цифрой 2: На сколько каждый из вас продвинулся в изучении темы.
1. Организационный этап 2. Проверка домашнего задания |
Приветствие детей. — Какое было домашнее задание? Проверяем (читаем получившийся текст) У доски разбирают слова по составу (2 человека) Травушка, молоденький, прибрежными, полевых, закатилась, длинными Гнёздышко, перевязала, дровишки, далёкими, дождливых, плечистыми
|
3. Мотивация учебной деятельности учащихся Актуализация знаний.
4. Формулирование темы урока, постановка задач.
6. Открытие нового знания.
7. Первичное закрепление изученного
8. Обобщение и систематизация знаний и умений.
9. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении
10. Подведение итогов урока и рефлексия учебной деятельности |
— Попробуйте определить тему нашего урока и поставить некоторые задачи, которые нам с вами предстоит решить. Слушайте, обсуждайте, вопросы задавайте, исправляйте ошибки, четко отвечайте, никогда не унывайте!
Записать словосочетания, выделить главное слово и поставить вопрос к зависимому слову гл. + п. + сущ. гл. + сущ. прил. + сущ. сущ. + пр. + сущ. Сидеть в саду, дом из кирпича, находиться в классе, играет на улице, кувшин из глины, шуба из норки, пишет на доске, каша из пшёнки, умные дети, любить маму, зимнее пальто, писать пером, читать книгу, новая машина, крутить обручем
Работа на доске и в тетрадях (по карточкам) В первом предложении давайте найдём с вами все возможные словосочетания. Произведём их разбор, стрелочками устанавливая взаимосвязь. • Понаблюдайте, какими членами предложения — главными или второстепенными — становятся зависимые слова словосочетаний в предложении. • В словосочетании одно слово главное, а другое зависимое. А если я захочу взять в словосочетание оба слова главных, грамм.основу, что произойдёт?
Придумайте свои словосочетания по заданной схеме и запишите их с красной строки в свою тетрадь.
Прил. + сущ. (предмет и его признак) Гл. + сущ. с предл. (действие и место этого действия) Гл. + нареч. (действие и время выполнения этого действия)
— Подведем итог нашего урока. Какое же назначение у зависимого слова в словосочетании? — Поделитесь своими впечатлениями: был ли полезен урок, интересен, сложен или прост? — Что удалось на уроке? Что вызвало затруднения?
Продолжите фразу словосочетанием: — Я научился на уроке … — Пока мне трудно … — Я желаю всем… |
Назначение зависимого слова в словосочетании.
| Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему:Слайд 1
Назначение зависимого слова в словосочетании . Подготовила: учитель МБОУ СОШ №171 Советского района г.Казани Шагабиева. А.К.Слайд 2
Вопрос: Что такое словосочетание? 1. Два слова 4. Два слова с предлогом. 2. Два или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически 3. Слова, связанные по смыслу.
Слайд 3
Словосочетание – это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Спрятавшееся слово.
Слайд 4
Что не является словосочетанием? 1. сущ. + сущ . 2. Подлежащее + сказуемое 3. Глагол + глагол 4. сущ. + прилагательн .
Слайд 5
Что является словосочетанием? 1 .Прозвенел звонок. 2. Начался урок 3. Вошёл в класс 4. Листья падают
Слайд 6
прил. + сущ . гл. + сущ. гл. + наречие
Слайд 7
Поставь вопрос от существительного к прилагательному, определи род и вставь пропущенное окончание Вкусн.. какао, молод.. тополя, жарен.. картофель, яблочн.. повидло, чёрн.. тушь, красив.. деревья . .
Слайд 8
ПРОВЕРЬТЕ! Вкусн ое какао, молод ые тополя, жарен ый картофель, яблочн ое повидло, чёрн ая тушь, красив ые деревья.
Слайд 9
В словосочетании есть … Главные и зависимые слова. Например: зеленая трава, читать книгу, говорить улыбаясь
Слайд 10
Какое слово в словосочетании прилагательное + существительное является главным? СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Какое слово называется зависимым? ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Слайд 11
Рассмотрите, как в схеме отражается строение словосочетания : гл. + п. + сущ. идёшь по лесу гл. + сущ. встретить друга прил. + сущ. тёплое молоко сущ. + п. + сущ . суп из грибов
Слайд 12
Прочитай и выпиши словосочетания в порядке следования схем № 97. 1 стол- 1 схема, 2 стол- 2 схема, 3 стол- 3 схема, 4 стол- 4 схема. 1 сидеть в саду 2 дом из кирпича находиться в классе шуба из норки играет на улице кувшин из глины пишет на доске каша из пшёнки 3 новая машина 4 читать книгу зимнее пальто писать пером красивый наряд любить маму умные дети крутить обручем
Слайд 13
СОСТАВЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ПО ФОРМУЛЕ – прилагательное + существительное ПРАЗДНЫЙ, ПРАЗДНИЧНЫЙ ЗАНЯТИЕ, ПЛАТЬЕ ПОЧЕТНЫЙ, ПОЧТЕННЫЙ ГРАМОТА, ЧЕЛОВЕК ПОНЯТНЫЙ, ПОНЯТЛИВЫЙ МАЛЫШ, ОБЪЯСНЕНИЕ СТЕКОЛЬНЫЙ, СТЕКЛЯННЫЙ ВАЗА, ЗАВОД
Слайд 14
ПРОВЕРЬ: празднич ОЕ платье, праздн ОЕ занятие, почётн АЯ грамота, почтенн ЫЙ человек, понятлив ЫЙ малыш, понятн ОЕ объяснение, стекольн ЫЙ завод, стеклянн АЯ ваза . ОПРЕДЕЛИТЕ ЗАВИСИМОСТЬ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ ПО ОБРАЗЦУ: ↓ ↓ праздничОЕ платье Какое?
Слайд 15
В словосочетании есть главное и зависимое слово Словосочетания можно классифицировать по особенностям строения. Что нового узнали на уроке?
Слайд 16
Спасибо, ребята! Вы меня очень порадовали МОЛОДЦЫ!
Еще раз о связи слов в словосочетании
Как известно, слова объединяются в словосочетания не случайно, а по определенным законам, законам лексической сочетаемости. Но что же еще необходимо, кроме лексической сочетаемости, для объединения слов?
Необходима подчинительная связь. В любом словосочетании мы найдем главное и зависимое слова, причем главное «командует» зависимому, в какой форме нужно находиться. А зависимое слово «выполняет команды» в зависимости от своих грамматических характеристик.
Существуют следующие виды подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление и примыкание. Рассмотрим подробнее каждый из этих видов связи.
Согласование
В самом названии заложен смысл этого вида связи: зависимое слово находится «в согласии» с главным, согласуется с ним. Это значит, что если изменяется главное слово, то вместе с ним и зависимое. Например, (есть) замечательная ученица, (нет) замечательной ученицы, (любуюсь) замечательной ученицей; (есть) подходящая кандидатура, (нет) подходящей кандидатуры, (любуюсь) подходящей кандидатурой. Изменилось главное слово – изменило свою форму и зависимое, приняло падежную форму своего «начальника».
В роли главного слова в таких словосочетаниях обычно встречается существительное или похожее слово, т.е. часть речи, которая называет предмет. А зависимыми словами являются те части речи, которые способны с существительным согласоваться в роде, числе и падеже. Это могут делать прилагательные, причастия, порядковые числительные и некоторые местоимения.
Примеры: деревянный дом, проходящий человек, первый класс, некоторое сходство.
Словосочетания со связью согласование обычно выражают определительные отношения.
Управление
И снова нам помогает название вида связи: при управлении главное слово «управляет» зависимым, т.е. требует от него определенной грамматической формы (падежной формы существительного или слова, похожего на существительное). При этом, в отличие от согласования, изменяться может только главное слово, а зависимое вместе с ним не согласуется. Зависимое слово может находиться только в форме косвенных падежей, если падеж именительный, то это уже не управление.
Например: управлять глаголом, управлял глаголом, будет управлять глаголом, управляете глаголом; ходить в театр, ходили бы в театр, ходят в театр, ходим в театр. Главное слово изменяется, а вот зависимое остается в своей падежной форме.
Главным словом при таком виде связи обычно бывает глагол, но могут также быть существительные, прилагательные, местоимения, числительные, наречия – словом, любая самостоятельная часть речи.
Чаще всего управляют падежной формой существительного (или похожего на него слова) глаголы. Это управление может осуществляться как с помощью предлогов, так и без них.
Примеры: заботиться о сестренке, уважать преподавателя, спасать медвежонка.
При согласовании и примыкании предлогов мы не встретим, использование предлогов – привилегия управления.
Другие части речи реже выступают в роли главного слова при управлении.
Местоимения нечасто управляют падежными формами слов: кто-то из браконьеров, они с приятелем.
Нечасто участвуют в управлении и числительные: семеро козлят, три медведя.
Наречия уже больше распространены в роли главного слова: высоко на небесах, недалеко от колледжа, незадолго перед ЕГЭ.
Существительные и прилагательные представлены довольно широко в данном виде подчинительной связи: бледный от болезни, здоровый до старости, похожий на отца, работа на востоке, дружба с одноклассниками.
Зависимым словом обычно является существительное в форме косвенного падежа (не именительного) или слово, которое похоже на существительное по грамматическим характеристикам. Это может быть местоимение, числительное, прилагательное или причастие в роли существительного.
Примеры: благодарить за него (местоимение), увидеть семерых (числительное), лечить больных (прилагательное), рассказывать учащимся (причастие).
Примыкание
При таком виде подчинительной связи главное слово не управляет зависимым, не требует от него определенной грамматической формы просто потому, что в роли зависимого слова выступают части речи и формы, которые вообще не изменяются: наречия, деепричастия, неопределенная форма глагола (инфинитив). А вот главным словом может быть любая самостоятельная часть речи.
Примеры: говорить красиво (глагол), наука объяснить (существительное), экономически обоснованный (причастие), очень красивый (прилагательное), кто-то опытнее (местоимение), слишком рано (наречие), двое справа (числительное). (Главные слова выделены жирным шрифтом.)
Как же определить вид связи в словосочетании?
1. Попробовать изменить словосочетание по падежам. Изменяются оба слова – перед вами согласование.
2. Словосочетание с предлогом? Если да – это наверняка управление.
3. Посмотреть, чем выражено зависимое слово. Если неизменяемой частью речи или формой – это примыкание.
4. Если не подошло все, что написано выше, то это точно управление.
Всего 4 пункта – и у Вас наверняка получится определить, какой вид связи в словосочетании!
Удачи Вам и красивого, грамотного, интересного русского языка!
Остались вопросы? Не знаете, как определять вид связи слов в словосочетаниях?
Чтобы получить помощь репетитора – зарегистрируйтесь.
Первый урок – бесплатно!
Зарегистрироваться
© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Что такое зависимая оговорка? Примеры и определение зависимой статьи
Зависимая статья
Что такое зависимая оговорка? Нужна помощь в понимании того, что такое зависимое предложение? Посетите нашу страницу и найдите примеры зависимых предложений, список зависимых предложений и узнайте, как вплетать зависимые предложения в свой собственный текст.
Все предложения состоят из одного или нескольких предложений. Некоторые пункты являются зависимыми, а другие — независимыми.
Предложение — это группа слов, содержащая подлежащее и глагол или глагольную фразу.Хотя независимое предложение выражает полную мысль, зависимое предложение (также известное как подчиненное предложение) — нет. Другими словами, зависимое предложение не может быть предложением само по себе. Он должен быть объединен с одним или несколькими независимыми предложениями, чтобы составить предложение. Зависимые придаточные предложения могут функционировать как придаточные предложения существительного, прилагательного или наречия в предложении.
Зависимое предложение начинается с таких слов, как после, хотя, потому что, до, если, с, то, до, что, когда, где, кто, какой и почему .
Примеры зависимой статьи
( Когда у нас будет достаточно снега является зависимым предложением. Оно содержит подлежащее , мы и глагол получаем . Предложение не выражает целостную мысль и не может стоять само по себе как предложение.)
Дамиан не сможет участвовать в игре , потому что повредил ногу .
( Потому что он повредил ногу является зависимым предложением. Оно содержит подлежащее he и глагол травмировано .Предложение не выражает целостной мысли и не может стоять само по себе как предложение.)
Кто-нибудь знает , что у нас на ужин ?
( То, что мы едим на обед , является зависимым предложением. Оно содержит подлежащее , мы, , и глагольную фразу , имеем . Предложение не выражает целостную мысль и не может стоять отдельно как предложение.)
Группа не может начать свой научный проект , пока не прибудет Бьянка , так что давайте встретимся позже.
( До появления Бьянки является зависимым предложением. Оно содержит подлежащее Bianca и глагол прибывает . Предложение не выражает целостную мысль и не может стоять само по себе как предложение.)
( Какую книгу я хочу прочитать дальше? является зависимым предложением. Оно содержит подлежащее I и глагол хочу . Предложение не выражает целостную мысль и не может стоять само по себе как предложение.)
После того, как Эйдан вернулся из рыбалки , он долго вздремнул.
( После того, как Эйдан вернулся из поездки на рыбалку, является зависимым предложением. Оно содержит подлежащее Aidan и глагол вернул . Предложение не выражает целостную мысль и не может стоять само по себе как предложение.)
В этом году мы арендовали ту же каюту , в которой останавливались в прошлом году , и получили столько же удовольствия.
( То, что мы оставались в прошлом году — это зависимая оговорка.Он содержит подлежащее мы и глагол остался . Предложение не выражает целостной мысли и не может стоять само по себе как предложение.)
Когда Майя участвовала в фотоконкурсе , она не ожидала, что займет первое место.
( Когда Maya участвовала в конкурсе фотографии , это зависимое предложение. Оно содержит подлежащее Maya и глагол , введенный как . Предложение не выражает целостную мысль и не может стоять само по себе как предложение.)
Я забыл куда кладу ключи от машины .
( Где я поставил ключи от машины — это зависимое предложение. Оно содержит подлежащее I и глагол поместите . Предложение не выражает целостную мысль и не может стоять само по себе как предложение.)
Если Шарлотта решит присоединиться к команде по софтболу , то у нас будет достаточно членов.
( Если Шарлотта решает присоединиться к команде по софтболу) является зависимым пунктом.Он содержит подлежащее Charlotte и глагол решает . Предложение не выражает целостной мысли и не может стоять само по себе как предложение.)
Алисия и Хайме хотят знать , в каком ресторане мы должны встретить их по адресу .
( В каком ресторане мы должны встретить их , — это зависимое предложение. Оно содержит подлежащее мы, и глагольную фразу , которая должна соответствовать . Предложение не выражает целостную мысль и не может стоять само по себе как предложение.)
Не могу дождаться , пока дойдет пицца !
( Пока не дойдет пицца — это зависимое предложение. Оно содержит подлежащее пицца , а глагол получает значение . Предложение не выражает целостную мысль и не может стоять само по себе как предложение.)
Зависимые предложения против предложных фразТакие слова, как после, до, начиная с и с до , могут сигнализировать о начале либо зависимого предложения, либо предложной фразы.Чтобы различать эти два употребления, помните, что предложение содержит подлежащее и глагол, а предложная фраза — нет.
Зависимая оговорка: Я обычно вялый до утреннего кофе .
Предложная фраза: Мы проспали до пяти часов , а потом пришлось вставать.
Избегайте фрагментов приговораФрагменты предложения — неполные предложения. Во фрагменте либо отсутствует подлежащее или глагол, либо он не выражает законченной мысли.Писатели часто ошибочно считают зависимые предложения полными предложениями, поскольку они содержат подлежащие и глаголы. Однако зависимые предложения не выражают законченной мысли. Не забудьте связать зависимое предложение по крайней мере с одним независимым предложением, чтобы сформировать полное предложение.
Примеры:Фрагмент предложения: после окончания пьесы . Встретим вас перед театром.
Полное предложение: После окончания спектакля мы встретим вас перед театром.
Фрагмент предложения: Актриса споткнулась о подпорку. До того, как она наткнулась на сцену.
Полное предложение: Актриса споткнулась о опору перед тем, как споткнуться на сцене.
Фрагмент предложения: Мне все еще нравилось. Хотя спектакль затянулся.
Полное предложение: Я все еще наслаждался, хотя пьеса была слишком длинной.
Связанные темы:
Обзор пункта
Независимое предложение
Прилагательное предложение
Существительное предложение
Относительное предложение
Наречие
Ограничительное предложение
Неограничивающее положение
Эллиптическое предложение
Все грамматические термины
фраз и предложений | Английская композиция 1
Цели обучения
- Различайте фразы и предложения
- Различия между зависимыми и независимыми предложениями
Фразы и оговорки
Фразы и предложения — это группы слов, которые действуют как единое целое и выполняют единственную функцию в предложении.Фраза — это группа слов, которые могут иметь частичное подлежащее или глагол, но не оба вместе, или не могут иметь ни подлежащего, ни глагола. Во фразах никогда не бывает подлежащего, выполняющего действие глагола. Пункт , однако, по определению — это группа слов, у которой есть подлежащее и глагол. Предложение может содержать любое количество предложений и фраз, объединенных вместе. См. Примеры ниже:
Фразы | Статьи |
Нужна помощь | Сара улыбнулась |
В зеленой рубашке | Она смеется над застенчивыми людьми |
Лучший друг | Потому что он дал ей щенка |
На горизонте | Когда святые идут маршем в |
После разрухи | Я его ждала |
Из-за ее сияющей улыбки | Он хочет стать инженером |
Обратите внимание на то, что в каждом предложении есть подлежащее и глагол, а во фразах нет.Некоторые предложения содержат такие фразы, как «Она смеется над застенчивыми людьми». «Она смеется» — это предложение, а «над застенчивыми людьми» — фраза, которая дополняет предложение и завершает предложение.
Фразы могут представлять собой любую комбинацию слов, в которой не используются подлежащее и глагол. Есть много типов фраз, в том числе словосочетаний с существительными ( хороший сосед , мой лучший друг , солдат, ), словесных фраз ( ожидают окончания дождя , спали ) и предложных фраз , следующих за предлогом ( после бури , до конца времени , на дороге ).
У вас может возникнуть соблазн просто предположить, что фразы короче предложений. Это не всегда правда. Многие фразы состоят из двух слов, но многие намного длиннее. Посмотрите на следующее предложение:
- В 1833 году эксперимент Фарадея с электролизом показал естественную единицу электрического заряда , таким образом, указывает на дискретный, а не на непрерывный заряд .
Каждый сегмент этого предложения, выделенный жирным шрифтом, представляет собой фразу.При анализе каждого предложения убедитесь, что вы ищете подлежащее и глагол, чтобы расшифровать, что такое предложение, а что просто фраза.
Смотри
Щелкните этот интерактив, чтобы узнать больше о различиях между предложениями и фразами.
Зависимые и независимые статьи
Есть два типа статей: зависимые и независимые. Зависимое предложение имеет как подлежащее, так и глагол, но не является законченным предложением и не выражает законченной мысли.Он зависит от чего-то другого: он не может существовать самостоятельно. Некоторые примеры зависимых статей включают:
- Когда у нас будет достаточно снега
- Потому что я был расстроен
- Какую книгу я хочу прочитать в следующей
- До захода солнца
Вы можете видеть, что в каждом из этих предложений есть существительное и глагол, но они также имеют дополнительное слово, например, подчинительный союз (, потому что ) или относительное местоимение (, которое составляет ), что статья кажется неполной.Эти предложения должны быть добавлены к независимому предложению, чтобы быть частью полного предложения.
С другой стороны, независимая статья может действовать сама по себе. Он содержит подлежащее и глагол и выражает законченную мысль, не требующую ничего другого. Вот несколько примеров независимых статей:
- Мне нравится сидеть у камина.
- Солнце зашло.
- Это книга, которую я хочу прочитать следующей.
Итак, как вы можете определить, является ли предложение зависимым или независимым? Иногда они могут быть почти одинаковыми.Например, «Я была маленькой девочкой в 1995 году» является независимым предложением, а «Потому что я была маленькой девочкой в 1995 году» — зависимым предложением.
Ищите общие слова, которые, как известно, образуют зависимые придаточные предложения, такие как подчинительные союзы и относительные местоимения. Вот некоторые из распространенных: после, хотя, как, как будто, потому что, до, даже если, даже если, если, чтобы, с, хотя, до, до, что угодно, когда, когда, будь и пока. Также обратите внимание, имеет ли смысл отдельное предложение.Вы понимаете всю идею предложения? Мысль кажется неполной? Если он кажется неполным, это, вероятно, зависимое предложение.
Смотри
Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о зависимых и независимых предложениях.
Вы можете просмотреть стенограмму «Зависимых и независимых статей» здесь (открывается в новом окне).
Внесите свой вклад!
У вас была идея улучшить этот контент? Нам очень понравится ваш вклад.
Улучшить эту страницуПодробнее
Спросите Бетти: структура предложения
В этом разделе мы рассмотрим зависимые и независимые предложения и то, как расставлять знаки препинания в предложениях, которые их включают.
Статьи
Оговорки можно разделить на два вида: зависимые и независимый. Зависимое предложение содержит подлежащее и глагол, но не может стоять само по себе как законченное предложение; независимая статья включает подлежащее и глагол и выражает законченную мысль.Независимое предложение само по себе является законченным предложением, но может появиться вместе с другими предложениями в составных или сложных предложениях. Например, «как только вы попадете сюда» — это пункт; в нем есть подлежащее (вы) и глагол (получить), но он не выражает целостной мысли. Следовательно, это не независимый; это не может стоять отдельно как приговор.
С другой стороны, «мы пойдем вместе» — это самостоятельное предложение с подлежащим и глаголом, и оно может стоять само по себе как предложение.При соединении вместе, как в фразе «Как только вы доберетесь сюда, мы пойдем вместе», фраза и предложение образуют предложение, состоящее из независимого и зависимого предложения.
Другой способ распознать зависимые и независимые предложения — это поискать сигнальные слова. Сигнальные слова часто появляются перед фразами и, если вы привыкли их искать, могут предупредить вас о зависимом предложении. Например, фраза «Когда в Сиэтле идет дождь» является зависимым предложением. В нем есть подлежащее («оно») и глагол («дождь»), но он не выражает законченной мысли.Слово «Когда» также является индикатором того, что вы смотрите на фразу. «Когда» — одно из нескольких сигнальных слов, называемых подчиненным союзом. Другие подчиненные союзы включают: хотя, потому что, до, как, если, поскольку, хотя, где, будь и пока.
Как объединить зависимые и независимые статьи
Вы можете использовать запятую для соединения зависимых и независимых предложений. Запятая указывает, где заканчивается одно предложение и начинается другое. В некоторых случаях вам не понадобится запятая, если нет путаницы с границами предложений.Вот некоторые примеры:
- 1. Когда в Сиэтле идет дождь, я просто хочу переехать.
- 2. Когда в Сиэтле идет дождь, я просто хочу переехать.
- 3. Я просто хочу переехать, когда в Сиэтле идет дождь.
Использование запятой, когда зависимое предложение стоит перед независимым предложением (как в примере 1 выше), необязательно, особенно при объединении двух коротких предложений, но чаще всего вы увидите запятую, используемую для разделения двух предложений. Однако это правило обычно не применяется, когда последовательность фраз меняется на обратную, как в Примере 3.
Как соединять предложения
У вас есть два варианта объединения предложений — или два независимых предложения.
- Вы можете использовать запятую и соответствующее соединение (например, и, но, или, ни так, пока еще ).
- Или вы можете использовать точку с запятой.
Предположим, вы хотите присоединить следующие предложения:
- 1. Используя этот аутентичный метод периодического приготовления, наши чипсы готовятся в масле, отжатом от пресса.
- 2. Это масло, в отличие от большинства масел, богато антиоксидантными веществами.
Объединение предложений 1 и 2 вместе с использованием описанных выше стратегий дает два возможных варианта:
- 3а. Используя этот аутентичный пакетный метод, наши чипсы готовятся в масле, отжатом от пресса, и это масло, в отличие от большинства масел, богато антиоксидантами. вещества.
- 3b. Используя этот аутентичный пакетный метод, наши чипсы готовятся в масле, отжатом от пресса; это масло, в отличие от большинства масел, богат антиоксидантными веществами.
В примере 3a писатель использует союз «и» с запятой, а в 3b — с точкой с запятой. У каждого есть немного другой риторический эффект. С помощью «и» ясно видна взаимосвязь между маслом и антиоксидантными веществами. Другими словами, идеи были объединены таким образом, чтобы дать читателю понять, каковы отношения между первым и вторым. статьи.
Точка с запятой, с другой стороны, не менее уместна, но читатель должен судить из контекста, что взаимосвязь между идеями, выраженными в каждом предложении, поскольку точка с запятой может означать несколько вещей, от сочетания и контраста до простого предоставления дополнительной информации.Например:
- Предпочитает спортивные автомобили; Предпочитаю седаны.
Здесь точка с запятой соединяет два предложения, выражающих контраст между предпочтения двух людей. Эта взаимосвязь между статьями может быть уравновешена более явный, однако:
- Он предпочитает спортивные автомобили, но я предпочитаю седаны.
Союзы и точки с запятой — это оба варианта соединения предложений, но каждая из них дает различный риторический эффект.Союзы создают отношения между предложениями явно, а точка с запятой требует читатель определить отношения из контекста.
Предложения сращивания запятой
Академическое письмо выражает сложные идеи и, как следствие, часто требует предложения, которые одинаково сложные. По этой причине нередко можно увидеть сращивание запятых — соединение двух независимых предложений с помощью запятой — в вашей работе по мере того, как возрастает потребность в сложности.Ниже вы найдете способы распознать и исправить подобные ошибки.
В большинстве случаев объединение двух независимых статей (т. Е. Статей, которые могут стоять как полные предложения) через запятую создает запятая сращивание.
- 1. Диалоги между Кларенсом и Мариано продвигать сюжет романа, вмешательства рассказчика, с другой стороны, посторонние.
В этом примере четко выражены две идеи. связанных, поскольку автор желает противопоставить персонажей диалог с рассказчиком.Однако приговор содержит запятую, потому что предложения по обе стороны от запятая — это независимых пунктов :
- а. Диалоги Кларенса и Мариано продвигать сюжет романа.
- г. С другой стороны, вмешательство рассказчика. стороны, посторонние.
Другими словами, два приведенных выше предложения могут стоять отдельно как законченные предложения. Их соединение через запятую приводит к соединению запятой.
Исправление сращивания запятых
Чтобы исправить сращивание запятой, взгляните на предложения, которые составляют предложение. Убедитесь, что каждое предложение включает только одно независимое предложение и остальные зависимые предложения.
Зависимая статья не может быть самостоятельной приговор. Как и в независимой статье , в ней есть подлежащее и глагол. Однако он может не выражать целостную мысль и может начинаться с сигнального слова, называемого подчиненным союзом.В таблице ниже показаны общие координирующие и подчиняющие союзы, обсуждаемые в этом разделе.
Общие координационные соединения | Общие подчиненные союзы |
и , но для , ни , ни , так что еще | хотя , потому что до , как , если с , хотя , когда , где , если , а |
Используя приведенную выше таблицу, мы можем исправить сращивание запятой в предыдущем предложении несколькими способами:
- превратить одно из независимых предложений в зависимое,
- разделяют независимые предложения на два предложения, или
- связывает две независимые статьи с точка с запятой.
Вариант исправления сращивания запятой | Исправленное предложение или предложения |
Продолжайте использовать запятую, чтобы связать две части предложение, но поворот один независимая статья в зависимую статью с согласованием соединение | Диалоги между Кларенсом и Мариано продвигаются сюжет романа, но рассказчика с другой стороны, вмешательства не имеют отношения к делу. |
Продолжайте использовать запятую, чтобы связать две части предложение, но поворот один независимая статья в зависимую статью с подчинительной статьей соединение | В то время как диалоги между Кларенсом и Мариано продвигает сюжет романа, рассказчик с другой стороны, вмешательства не имеют отношения к делу. |
Сделайте два независимых пункта отдельными предложения | Диалоги между Кларенсом и Мариано продвигаются сюжет романа. Вмешательства рассказчика на с другой стороны, посторонние. |
Используйте точку с запятой, чтобы связать два независимых друг от друга . статьи | Диалоги между Кларенсом и Мариано продвигаются сюжет романа; рассказчика, на с другой стороны, посторонние. |
Фрагментированные предложения
Последняя проблема, связанная со структурой предложения касается фрагментов предложения. Фрагменты предложения встречаются, когда писатель подчеркивает фразу, как если бы она могла стоять отдельно как предложение, например:
- 1. О доверии не может быть и речи. Потому что все связан им.
«Потому что все связаны этим» — это не полное предложение, а придаточное предложение.Чтобы исправить фрагмент, вы можете присоединить зависимое предложение к независимая статья (или основная статья). Например:
- 2. В доверии нет сомнений, потому что все связаны этим.
Лучший способ проверить, есть ли у вас фрагмент предложения, — это оцените, выражает ли предложение полную мысль. Если нет, то поищите сигнальные слова, которые могут указывать на начало зависимого предложения.Если у вас есть предложение, которое не выражает целостную мысль и начинается с сигнальной фразы, то вы, вероятно, смотрите на фрагмент предложения.
В этом разделе мы рассмотрели зависимые и независимые предложения и знаки препинания, используемые для их присоединения.
Вернуться к грамматике в колледже Письмо
Пунктов и фраз
статей и фразы
Чтобы понять знаки препинания, полезно чтобы понять разницу между фразой и статья .
I. А фраза представляет собой набор слов, в которых могут быть существительные или глаголы, но у него нет подлежащего, делающего глагол. В Ниже приведены примеры фраз:
- оставив собаку
- врезание в забор
- перед первым испытанием
- после разрухи
- между невежеством и умом
- , разбитые на тысячи частей
- из-за ее сияющей улыбки
В приведенных выше примерах вы найдете существительные (собака, забор, тест, разруха, невежество, интеллект, тысячи, штуки).У вас также есть глаголов (уходящий, разрушение), но ни в коем случае не существительное, функционирующее как подлежащее, образующее сказуемое глагол. Все это фразы.
II . A статья — это набор слов, имеющий тему, активно выполняет глагол. Ниже приведены примеры статей:
- так как она смеется над застенчивым мужчины
- Я презираю людей с низким характером
- когда святые идут маршем
- Оведия Симпсон уродливее, чем бешеный енот
- , потому что она ему улыбнулась.
В приведенных выше примерах мы находим либо существительное или местоимение, являющееся предметом (жирный шрифт и красный цвет) прикреплен к предикату глагол (подчеркнутый и фиолетовый) в каждом случае:
- с она смеется у неуверенных мужчин
- Я презираю лица с низким характером
- когда святых маршируют в
- Обедия Симпсон на уродливее бешеного енот
- потому что она улыбнулась у него
III .Если бы предложение могло стоять само по себе и составлять полное предложение
с пунктуацией мы называем предложение независимым предложением .
Следующие статьи являются независимыми:
- Я презираю лица низкого характера
- Обедия Симпсон это уродливее бешеного енота
Мы могли бы легко превратить независимые статьи в полные предложения, добавив соответствующие знаки препинания Метки.Можно сказать: «Я презираю людей с низким характером». Или мы могли бы написать: «Оведия Симпсон уродливее, чем бешеный енот! »Мы называем их независимыми , потому что эти типы статей могут стоять независимо друг от друга, сами по себе, без дополнительных слов и быть полными предложениями.
IV . Зависимые
в статьях есть субъект, занимающийся
глагол, но у них есть подчиненный
союз помещается перед предложением.Этот подчиненный
союз означает, что предложение не может существовать независимо
само по себе и стать законченным предложением. Вместо этого иждивенец
пункт зависит от другого пункта — он не может
само по себе полное предложение, даже если в нем есть подлежащее
делать глагол. Вот несколько примеров зависимых статей:
- с она смеется у неуверенных мужчин
- когда святых идут маршевые в
- потому что она улыбнулась у него
Эти статьи просто не являются полными мысли или предложения сами по себе.Эти подчиненные соединения — с , , когда , и , потому что — заставляет слушателя ожидайте некоторого дополнительного материала. Мысль неполный. Если вы подошли к другу в общежитии и сказали: «поскольку она смеется над застенчивыми мужчинами «, а затем ушла без добавления независимого предложения друг быть полностью сбит с толку.
Важно понимать разницу между фразами, зависимыми и независимыми предложениями потому что много знаков препинания, таких как запятые, точки с запятой, и двоеточия, требуют того или другого. Нажмите здесь, чтобы перейти к подчиненным союзам, чтобы узнать больше.
Зависимая оговорка | Что такое зависимая оговорка?
Наша историяЗависимая оговорка
Зависимое предложение (или придаточное предложение) — это предложение, которое не может стоять отдельно как законченное предложение, потому что оно не выражает законченной мысли.Как и все придаточные предложения, зависимое предложение имеет подлежащее и глагол.
Примеры зависимых статей
Вот несколько примеров зависимых предложений (заштрихованы). Обратите внимание, как заштрихованные предложения не могут стоять отдельно как предложения. Вот чем зависимое предложение отличается от независимого предложения.- Экипаж мог видеть кита, который всплыл всего в 50 м позади них.
- Вы знаете мясника, который пошел в суд в субботу?
- Я не буду убирать посуду, если Питер не поможет.
- Превосходство подарка заключается в том, насколько он уместен, а не в том, насколько он ценен.
Виды зависимой оговорки
Зависимые предложения могут действовать как прилагательные, наречия или существительные. Прилагательное оговорка . Вот пример зависимого предложения, действующего как прилагательное:- Машина, которую ваша жена продала мне на прошлой неделе, сломалась. (Зависимая статья , которую ваша жена продала мне на прошлой неделе , описывает машину.Это прилагательное предложение.)
- Он буквально сшивал почтовые мешки до крови. (Зависимое придаточное предложение до тех пор, пока его пальцы не истекут кровью. изменяет глагол на сшивание . Это придаточное предложение.)
- Тот, кто выключил духовки, молчит. (Зависимая оговорка Кто выключил духовки является субъектом этого предложения. Это предложение существительное.)
Связь между зависимым предложением и независимым предложением
Когда зависимое предложение используется как прилагательное или наречие, оно обычно будет частью сложного предложения (т. Е. Предложения с независимым предложением и по крайней мере одним зависимым предложением). Связь между зависимым предложением и независимым предложением часто будет подчинительным союзом или относительным местоимением.Например:- Он буквально сшивал почтовые мешки , пока его пальцы не кровоточили. (подчинительный союз выделен жирным шрифтом)
- Автомобиль , который ваша жена продала мне на прошлой неделе, сломался. (относительное местоимение выделено жирным шрифтом)
Подчиненные союзы и относительные местоимения, используемые с зависимыми придаточными предложениями
Вот еще несколько распространенных подчиненных союзов и относительных местоимений:Общие подчиненные союзы | Относительные местоимения |
---|---|
|
|
Почему меня должны беспокоить зависимые предложения?
Вот две распространенные проблемы, связанные с зависимыми предложениями.(выпуск 1) Использование запятой с зависимым предложением
Авторы часто не уверены, следует ли заменять зависимые предложения запятыми.Вот правила:
(Правило 1) Если зависимое предложение является наречием с передней стороны, замените его запятой.
Зависимое предложение, которое начинается с подчиняющего союза (например, «когда», «если», «потому что», «до») будет функционировать как наречие. Если предложение расположено в начале предложения, замените его запятой.Если он заканчивает предложение, не используйте запятую. В этих примерах зависимые предложения затенены, а подчиненные союзы выделены жирным шрифтом.- Когда яичные белки приобретут консистенцию пены для бритья, прекратите взбивать и добавьте ванильную эссенцию. (Зависимое предложение находится в начале, поэтому необходима запятая.)
- Прекратите взбивать и добавьте ванильную эссенцию. , когда яичные белки приобретут консистенцию пены для бритья. (Зависимое предложение находится в конце, поэтому запятая не нужна.)
NB: Это правило также относится к наречиям.
Например (наречные фразы выделены жирным шрифтом):
- Ровно в полночь карета снова превратится в тыкву.
- Карета превратится обратно в тыкву в полночь .
(Правило 2) Если зависимое предложение является несущественным прилагательным, замените его запятой (или двумя запятыми, если оно находится в середине предложения).
Когда зависимое предложение начинается с относительного местоимения (например, «который», «кто», «тот»), оно будет функционировать как прилагательное. Не используйте запятую перед относительным местоимением, если предложение имеет важное значение (это называется ограничительным предложением). Но используйте запятую, если предложение является просто дополнительной информацией (называемой неограничительным предложением).Например:
- Мою тетушку, живущую в Австралии, укусила змея. (Из этого мы можем сделать вывод, что есть по крайней мере еще одна тетя, которая не живет в Австралии.Предложение имеет важное значение для смысла. Он определяет, что он изменяет, то есть указывает, какую тетушку. Это пример ограничительной оговорки.)
- Моя тетя Салли, которая живет в Австралии, укусила змея. (На этот раз предложение представляет собой просто дополнительную информацию. Для этого нужны запятые. Это пример предложения, не имеющего ограничений.)
Если вы с радостью заключите свое предложение в круглые скобки (), ему нужны запятые.
(В конце концов, запятые — это просто знак препинания в скобках.)
Узнайте больше об ограничительных и неограничительных положениях.Подробнее об относительных местоимениях.
(выпуск 2) Не начинайте декларативное предложение с «which».
Вы не можете начинать декларативное предложение (то есть утверждение) с «кто» или «какой». Например:- Ненавижу косить траву. Что нехорошо, потому что у меня огромная лужайка.
Подробнее об использовании «кто» и «какой» для создания вопросов.
Ключевые моменты
- Если ваше зависимое предложение — наречие с фронта, замените его запятой.
- Продолжайте надавливать на рану, пока кровотечение не остановится.
- Если ваше зависимое предложение находится сзади, не используйте запятую.
- Давите на рану, пока кровотечение не остановится.
- Если ваше зависимое предложение является важным прилагательным, не используйте запятые.
- Мальчик, который украл ваш велосипед, хочет одолжить нашу помпу. (Предложение «кто украл ваш велосипед» идентифицирует мальчика. Предложение имеет важное значение. Поэтому оно не заменяется запятыми.)
- Если зависимое предложение не является обязательным прилагательным, используйте запятые.
- Джек Джонсон, который украл ваш велосипед, хочет одолжить наш насос. (На этот раз «кто украл ваш велосипед» не опознает человека (мы знаем, что это Джек Джонсон).Пункт несущественный. Это просто дополнительная информация. Вот почему он заменяется запятыми. Мы также могли использовать круглые скобки () или тире или даже удалить предложение.)
- Не начинайте предложение с «который», если это не вопрос.
Помогите нам улучшить грамматику Monster
- Вы не согласны с чем-то на этой странице?
- Вы заметили опечатку?
См. Также
Что такое статья? Что такое независимая оговорка? Что такое прилагательные? Что такое наречные придаточные предложения? Что такое предложения существительного? Что такое подчинительный союз? Что такое относительное местоимение? Словарь грамматических терминовКак определить независимые и зависимые статьи
Что такое статья?
Предложение — это группа слов, содержащая как подлежащее (о ком или о чем идет речь в предложении), так и глагол (который описывает основное действие подлежащего).Есть два вида предложений: независимые и зависимые. Проще говоря, независимое предложение может образовывать полное предложение само по себе, а зависимое предложение не может (по крайней мере, не само по себе).
Подумайте об этом так: независимое предложение похоже на чашку кофе, а зависимое предложение похоже на любителя кофеина. Любители кофеина зависят от кофе, поэтому их можно объединить (довольно успешно), образуя единое целое. Точно так же можно объединить две чашки кофе или два независимых предложения.Однако невозможно объединить двух кофеинзависимых людей в единое целое без кофе. Это просто не работает. Им нужен кофеин.
То же самое и с предложениями. Вы можете присоединиться к независимому предложению и зависимому предложению. Вы даже можете объединить два независимых предложения (при условии, что вы используете правильную пунктуацию и / или координирующее соединение). Но нельзя склеивать два зависимых предложения вместе и ожидать, что получится предложение.
Достаточно просто, правда? Давайте углубимся в детали и рассмотрим несколько примеров независимых и зависимых предложений.
Независимые статьи
Щелкните для увеличения.Независимое предложение содержит подлежащее (опять же, о ком или о чем идет речь в предложении) и предикат (который сообщает нам что-то о субъекте, например, что субъект делает). Как уже упоминалось, эти предложения могут функционировать как свои собственные законченные предложения, но они также могут быть объединены с другими предложениями (независимыми или зависимыми) для создания более длинных предложений. Рассмотрим следующий пример:
Кофе варился, потому что было раннее утро.
Мы можем разбить это предложение на две части. Первая часть — это кофе, который варил . Это независимое предложение, потому что оно содержит как подлежащее, так и глагол: подлежащее кофе , а глагольная фраза варил . Это предложение может стоять само по себе как законченное предложение.
Кофе варился.
Однако у нас все еще есть дополнительная информация:
. . . потому что было раннее утро.
Это не самостоятельное предложение, поскольку в нем отсутствует тема. Вместо этого у нас есть зависимое предложение (также называемое подчиненным предложением ). Зависимые предложения не могут существовать отдельно; то есть они требуют поддержки независимых предложений, чтобы составить законченное предложение, точно так же, как любителю кофе нужен кофе для функционирования.
Объединение независимых предложений
Независимые и зависимые предложения могут быть объединены в одно предложение, как вы видели в приведенном выше примере.Но можно ли объединить два независимых предложения в одно предложение? Вернемся к той восхитительной чашке кофе. Вот предложение с одним независимым предложением и одним зависимым предложением.
Кофе варился, потому что было раннее утро.
Удалим , потому что , и сформируем два предложения:
Кофе варился. Было раннее утро.
Теперь у нас есть два независимых, но связанных предложения, каждое из которых образует собственное предложение. Поскольку содержание этих пунктов связано, мы можем захотеть как-то связать их.Как мы можем сделать это одним предложением? Конечно, через точку с запятой!
Кофе варился; было раннее утро.
То, что изначально начиналось как предложение, состоящее из независимого и зависимого придаточных предложений, превратилось в предложение с двумя независимыми придаточными предложениями. Если точки с запятой на самом деле не в вашем стиле, вы также можете использовать запятую и союз, чтобы соединить два независимых предложения. Как две чашки кофе, налитые в одну огромную чашку, два независимых предложения можно легко соединить.
Зависимые предложения
Как вы уже знаете, зависимые предложения не могут стоять отдельно в предложении, так же как уставшие люди не могут функционировать без кофе. Зависимое (или подчиненное) предложение начинается с подчиненного союза, например , если , после , до , , потому что , , хотя , или , когда , и для этого требуется поддержка независимого предложения. составляют законченное предложение.
Есть несколько различных типов зависимых придаточных предложений: прилагательные, наречия и существительные.
Прилагательные Прилагательные
Прилагательные придаточные предложения — это зависимые придаточные предложения, которые описывает существительное в другой части предложения. Обычно прилагательное очень близко к описываемому существительному. Прилагательные предложения начинаются с относительных местоимений , которые , , , , , , или , . Они также могут начинаться с относительных наречий , когда , , где , или , почему .
Вот кафе, которое вы искали весь день.
Субъект кафе . Обратите особое внимание на слово , и то, что за ним следует. Фраза , которую вы искали весь день , дает нам информацию о существительном cafe или описывает его. Это означает, что это придаточное предложение прилагательного, а поскольку предложение прилагательного является разновидностью зависимого предложения, оно не может существовать само по себе.
Adverbial Clauses
Adverbial Clauses
Adverbial Clauses — это зависимые предложения, которые говорят нам , почему , , когда , как или при каких условиях происходит что-то .Взгляните на следующий пример.
Хотя у вас уже было шесть чашек кофе, вы все равно решили купить еще кофе.
Мы знаем, что наречие не может быть , вы все равно решили купить еще кофе , потому что оно может стоять отдельно как законченное предложение. Однако наречие , хотя у вас уже было шесть чашек кофе , сообщает нам , при каких обстоятельствах вы решили купить еще кофе. Наречному предложению, которое является зависимым предложением, необходимо независимое предложение, чтобы сформировать полное предложение.
Предложения существительных
Предложения существительных могут действовать как подлежащее или как объект предложения, и они обычно начинаются со слов вроде what , why , who и that .
Меня не волнует, что врачи говорят о потреблении кофеина.
В первой части предложения подлежащее — I , а безразлично — глагольная фраза. Предложение существительного — это то, что врачи говорят о потреблении кофеина .В этом пункте описывается, что не волнует субъекта и, следовательно, является зависимым (как некоторые люди, одержимые кофеином, которых я знаю).
Заключение
Вот краткое изложение: независимые предложения состоят из подлежащего и сказуемого и могут стоять отдельно как предложение. Как и чашки кофе, они идеальны сами по себе. Зависимые предложения состоят из подлежащего и сказуемого, но не могут стоять отдельно из-за наличия подчиненного слова, например , хотя , , если , или , потому что .Зависимые предложения похожи на любителей кофе; они не могут стоять сами по себе. Им нужен кофе!
Зависимые придаточные предложения могут быть любыми из следующих: придаточные предложения прилагательного, которые описывают существительные; наречные придаточные предложения, которые говорят нам , почему , , когда , , как , или , при каких условиях что-то происходит в предложении; или придаточные предложения существительных, которые действуют как подлежащее или объектное предложение и обычно начинаются со слов вроде what , why , who и that .Зависимые предложения нуждаются в независимых предложениях, как любителям кофе нужен кофе. Вместе их не остановить!
Источник изображения: Майк Кеннелли / Stocksnap.io, Падурариу Александру / Stocksnap.io
Независимые и зависимые статьи: координация и подчинение — TIP Sheets
НЕЗАВИСИМЫЕ И ЗАВИСИМЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ: КООРДИНАЦИЯ И ПОДЧИНЕНИЕ
Независимый человек — это тот, кто может самостоятельно решать проблемы, заботиться о своих нуждах, так сказать, стоять на собственных ногах.Независимое предложение (предложение — это группа слов, содержащая по крайней мере одно подлежащее и один глагол) — это предложение, которое может стоять на своих двух ногах — независимо. Вы можете присоединиться к независимым статьям, если хотите. Это называется координация .
Зависимый человек — это тот, кто нуждается в помощи другого, более независимого человека. Зависимому человеку нужно опираться на кого-то посильнее. Зависимое положение — это такое положение, которое не может стоять на собственных ногах — ему нужно опираться на независимое предложение .Вы должны присоединить зависимое предложение к независимому. Это называется подчинением .
Независимые статьи сильны
Сравните независимую статью с идеальным соседом по комнате: она убирает за собой, оплачивает свою долю счетов, никогда не забывает выключить утюг и может починить протекающий кран. Подобно идеальному соседу по комнате, независимой статье нет ничего, что могло бы стоять само по себе. Например, каждое из следующих независимых предложений может стоять отдельно:
Дженнифер поставила новую стиральную машину в кран в ванной перед уходом на вечеринку.
Май придумал, как исправить мусоропровод.
Вышеупомянутые предложения содержат подлежащее и глагол, и они завершают начатую мысль; это полные простые предложения. Однако для разнообразия вам часто нужно комбинировать простые предложения, используя координацию для создания составных предложений. Вы можете выбрать один из двух способов:
- Соедините два независимых предложения точкой с запятой.
- Соедините два независимых предложения с помощью запятой и координирующего союза.
Наиболее часто используемые координирующие союзы часто называют FANBOYS ( для , и , или , , но , или , , но , и так ). Когда вы используете одно из FANBOYS между независимыми предложениями, вы сигнализируете, что предложения равны (что-то вроде того, как равны два независимых соседа по комнате). Эти два метода координации показаны ниже:
Дженнифер поставила новую шайбу в кран в ванной перед уходом на вечеринку; Май придумала, как починить мусоропровод.
Дженнифер поставила новую стиральную машину в кран в ванной перед уходом на вечеринку, и Май придумала, как отремонтировать вывоз мусора.
Если вы решите скоординировать два независимых предложения с помощью точки с запятой, у вас есть другой вариант. Вы можете добавить конъюнктивное наречие (за которым следует запятая — наречие действует скорее как вводная фраза) после точки с запятой:
Дженнифер поставила новую шайбу в кран в ванной перед уходом на вечеринку; Более того, Май придумала, как исправить мусоропровод.
Конъюнктивное наречие добавляет значение или проясняет отношения между двумя предложениями. Посмотрите, как выбор другого конъюнктивного наречия тонко меняет значение пары:
Дженнифер поставила новую шайбу в кран в ванной перед уходом на вечеринку; однако Май придумал, как исправить мусоропровод.
Шаблон с соответствующей пунктуацией (и да, с подсчетом знаков препинания) выглядит следующим образом:
Согласование независимых статей | |||
Метод 1 Точка с запятой | Независимая статья | ; | Независимая статья |
Точка с запятой с конъюнктивным наречием и запятой | Независимая статья | ; притом ; однако ; следовательно, ; действительно ; тем не менее ; следовательно, | Независимая статья |
Метод 2 Запятая и координирующее соединение | Независимая статья | , для и , ни , а , или , но , поэтому | Независимая статья |
(Примечание: , а не , пытайтесь объединить два независимых предложения простой запятой.Эта ошибка называется соединением запятой . Кроме того, не , а не пытаются объединить два независимых предложения только с помощью координирующего союза, опуская запятую. Эта ошибка называется запуском на . Дополнительные сведения об этих ошибках см. В разделе СОВЕТЫ Сращивания запятых и дополнительных предложений.)
Зависимые предложения необходимы
В отличие от независимого предложения, зависимое предложение является неполным; это тип фрагмента предложения. (Для получения дополнительной информации см. TIP Sheet Fragments .) Зависимое предложение может содержать подлежащее и глагол, но оно начинается с мысли, которая не заканчивается:
Потому что Эми оставила утюг включенным.
Когда в общежитие прибыли пожарные.
Слова, которые виноваты в том, что приведенные выше зависимые предложения являются зависимыми, — это слова , потому что и , когда . Пытливые умы хотят знать — что произошло в результате того, что утюг остался включенным? Что случилось, когда пожарная часть добралась до общежития? Подобно нуждающемуся соседу по комнате, эти зависимые пункты должны опираться на что-то посильнее.В следующих примерах мы добавили независимые предложения для зависимых предложений, на которые можно опираться:
Устаревшая проводка в общежитии расплавилась и вызвал пожар, потому что Эми оставила включенным утюг.
Дженнифер и Май уже потушили пожар, когда пожарные прибыли в общежитие.
Когда вы присоединяете зависимое предложение к независимому, вы не присоединяете равных. Одна сторона результирующего предложения (независимое предложение) сильнее, а другая сторона (зависимое предложение) более слабое, или подчиненное предложение .(Если вы являетесь подчиненным на работе, вы делаете, как вам говорят.) Слова, используемые для объединения неравных пар предложений, называются подчиненными союзами .
Но даже здесь у вас есть выбор. Просто потому, что независимая оговорка сильнее, она не всегда должна идти первой. (Иногда более сильный человек держит дверь открытой, чтобы позволить человеку на костылях войти первым). С таким же успехом можно написать следующее:
Поскольку Эми оставила утюг включенным, устаревшая проводка в общежитии расплавилась и вызвал пожар.
Когда пожарные прибыли в общежитие, Дженнифер и Май уже потушили пожар.
При подчинении важно помнить, что пунктуация различается в зависимости от того, какое предложение «входит» первым — независимое или зависимое. Если зависимое предложение является первым (опять же, как введение в основное предложение), за ним следует запятая (как в этом и следующем предложениях). Если независимое предложение стоит первым, они не разделяются пунктуацией.
Шаблон с соответствующей пунктуацией выглядит следующим образом:
Второстепенные зависимые статьи | |||
Метод 1 Независимое предложение первое | Независимая статья | (без знаков препинания) | Зависимая оговорка |
Метод 2 Зависимая часть первая | Зависимая статья | , (запятая) | Независимая оговорка |
Для разнообразия или для уточнения значения вы можете объединить два независимых предложения, сделав одно из предложений подчиненным другому с добавлением подчиненного союза:
Пока Дженнифер ставила новую стиральную машину в кран в ванной, Май придумывала, как отремонтировать мусоропровод.
Дженнифер поставила новую стиральную машину в кран в ванной, так как Май придумывала, как починить мусоропровод.
Вот неполный список подчиненных союзов. (В некоторых учебниках их называют «зависимыми словами» или «зависимыми маркерными словами».)
Общие подчиненные союзы | ||
после , хотя как (как если бы) , потому что до , хотя , если | , чтобы , а не с , чтобы , а не , , хотя | , кроме , до , когда , когда , тогда как , если , пока |
В то время как другие правила пунктуации применяются к определенным видам предложений (например, см. СОВЕТ: Относительные местоимения: ограничительные и неограничительные предложения), если вы научитесь отличать независимые от зависимых предложений и распознавать подчиненные союзы, вы будете более подходящими.