Земля планета солнечной системы 3 класс школа 21 века – Презентация по окружающему миру «Земля-планета солнечной системы»

Конспект урока+перзентация на тему «Земля

«Земля – планета Солнечной системы»

Цель: сформировать знания о Солнечной системе; о месте Земли в Солнечной уюистеме; активизировать познавательную деятельность учащихся путём использования информационных технологий.

Задачи: показать движение Земли: вращение вокруг оси и обращения вокруг Солнца; познакомить с первыми космонавтами и астронавтами Земли; развивать пространственное воображение; умение выделять главное; воспитывать чувство гордости за свою страну и ее героев.

1.Организационный момент:

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к работе. Психологический настрой класса на работу.

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.

Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направьте к ней лучик, который несёт любовь. Вы чувствуйте, как звёздочка увеличилась. Направьте к ней лучик, который несёт мир. Чувствуете, звездочка стала еще больше, ‘Направьте лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Направьте к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка стала большой, как солнце. Поделитесь этим солнцем друг с другом. Пусть оно несёт тепло всем, всем, всем (руки в стороны).

Пусть в течение всего урока оно помогает вам!

2. Актуализация знаний:

Переходя к изучению Земли как планеты, входящей в состав Солнечной системы, повторим то, что уже известно из курса 2 класса. Решаем проблемные ситуации (слайд 2).

3.Изучение нового материала:

Прочитать стихотворение. Нет ли в нем ошибки?

Солнце, звезды и Земля-

Вместе целая семья.

На Земле растут растения:

Ели, сосны и кусты,

Разноцветные цветы.

А на Солнце – ничего,

Кроме жара одного.

(Аня Попова)

Предлагается учащимся рассказать, пользуясь рисунком слайда 3, и текстом учебника о месте Земли в Солнечной системе, о месте Солнечной системы в нашей Галактике.

Обсуждаем вопросы:

Обращаются ли вокруг Солнца другие планеты?

Какое место занимает Земля в ряду других планет?

Почему мы видим холодные космические тела-планеты и их спутники?

Одинаковая ли с Землей температура на других планетах?

Закрепляем знания, выполняя задание учебника (Рабочей тетради).

4.музыкальная пауза.

5.«Как безмерно оно – притяженье Земли…» (беседа о космонавтах, слайд 4).

Только спустя 25 веков после рассуждений Пифагора смог человек, преодолев тяготение Земли, увидеть свою планету из космоса (слайд 5).

(учитель читает воспоминания космонавтом о космосе).

6.задания для самоконтроля:

Учитель предлагает, пользуясь иллюстрациями учебника и с опорой на полученные знания выполнить задание слайда 6. (дополнительно: заполнить крестословицу на с.17).

7. домашнее задание. (слайд 7).

Пример домашнего задания:

Я, Сергеева Анастасия Евгеньевна, живу в квартире № 15 дома № 3 по проспекту Победы в городе Саратове, на планете Земля, которая движется по третьей орбите в Солнечной системе и находится в Галактике Млечный путь.

8. подведение итогов. (слайд 8)

infourok.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему: Презентация к уроку окружающего мира «Планеты Солнечной системы»

Мы уже знаем, что Солнечная система состоит из Солнца и системы планет, самые крупные из которых – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун (Слайд 2)

Планета – это космическое тело, движущееся вокруг Солнца по орбите, получающее от него свет и тепло и светящееся его отраженным светом (рис. 2). То, что планеты не имеют собственного света, отличает их от звезд, свет которых они отражают. (Слайд 3)

Орбита – обычно замкнутый путь небесного тела. Орбита тем больше, чем дальше небесное тело от Солнца. (Слайд 4)

Атмосфера – газовая оболочка, окружающая небесное тело (слайд 5)

Спутники – небесные тела, движущиеся вокруг какой-либо планеты (слайд 6-7)

Сутки – это период обращения планеты вокруг своей оси.

Год – это период обращения планеты вокруг Солнца по орбите.

Многие годы люди не могли построить правильную модель Солнечной системы, ведь планеты и их спутники открывали постепенно. Планеты назывались в честь древнеримских богов. Каждая планета Солнечной системы примечательна своими космическими рекордами.

 Строение Солнечной системы

Вспомним строение Солнечной системы: в центре находится звезда Солнце, первая планета от Солнца – Меркурий, вторая – Венера, третья – Земля, четвертая – Марс, пятая – Юпитер, шестая – Сатурн, седьмая – Уран, восьмая – Нептун (слайд 8).

Первые четыре планеты – Меркурий, Венера, Земля и Марс – относятся к планетам земной группы. Они имеют между собой много общего: невелики по размерам и массе, сходны по своему химическому и минералогическому составу. У них мало спутников – только один у Земли и два у Марса; у Меркурия и Венеры спутников вообще нет. Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун называются планетами-гигантами. Они имеют гигантские размеры и огромные массы, состоят преимущественно из газов водорода и гелия. Все они окружены тонкими кольцами. У каждой из планет-гигантов много спутников.

 Меркурий

Она названа в честь древнеримского бога Меркурия – покровителя торговли, путешественников и воров, а также вестника богов. Неудивительно, что небольшая планета, которая быстро перемещается, получила такое имя. Весь свой путь по орбите вокруг Солнца Меркурий проходит всего за 88 дней. Это самый короткий год. У Меркурия самые длинные сутки (примерно 59 земных суток). Кроме того, она самая маленькая из всех планет, меньше Земли в 2 раза. Атмосферы нет, а твердый грунт покрыт кратерами от метеоритов (по виду похоже на поверхность Луны). В древности Меркурий называли неуловимой планетой, потому что он скрывается в лучах Солнца и его очень сложно увидеть. Только рано утром, до восхода Солнца, или вечером, после захода Солнца, можно наблюдать эту планету. Меркурий сильно меняет свой облик: от тонкого серпа до круга. Днем температура на поверхности планеты примерно +500, -160 градусов ночью. (слайд 8)

Венера

Носит имя древнеримской богини любви. Благодаря своему яркому сиянию хорошо видна даже невооруженным глазом. В древности ее называли «утренняя» и «вечерняя звезда». Венера окружена достаточно плотной атмосферой, состоящей из углекислого газа. На поверхности есть горы и равнины, часто происходят извержения вулканов. Температура на поверхности достигает отметки выше 400 градусов тепла, потому что планета закрыта плотными слоями облаков, которые удерживают тепло. Тем не менее с теневой стороны на Венере температура около 20 градусов ниже нуля, ведь солнечные лучи не попадают сюда в течение очень долгого времени. Венера не имеет спутников. (слайд 9)

Земля

Наша Земля из космоса кажется голубой – этот цвет придают окружающая ее атмосфера (содержащая азот, кислород и немного углекислого газа) и мировой океан, покрывающий более двух третей земной поверхности. (слайд 10) Земля вращается вокруг наклонной оси, что приводит к смене времен года. Год на Земле длится 365 суток. Земные сутки длятся 24 часа. Земля имеет один спутник – Луну. (слайд 11)

На планете есть вода в жидком, твердом и газообразном состоянии (слайд 12).

Вода – основа жизни. Наличие живых организмов – главное отличие Земли от остальных планет Солнечной системы. Ученые установили, что жизнь на Земле возникла около 3,5 миллиардов лет назад. На планете Земля произрастает огромное количество растений, существует множество живых организмов. Мы тоже живем на планете Земля. (Слайд 13)

Марс

Назван в честь бога войны за кроваво-красный цвет. Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое, окисляясь, дает красный цвет. (Слайд 14)

По причине того что Марс находится недалеко от Земли, ученые предположили, что на этой планете тоже может быть жизнь. Ведь на Марсе также, как и на Земле, есть смена времен года. Марсианский год в 2 раза больше земного – 687 суток, а сутки лишь немного дольше земных – 24 часа 37 минут. После исследований с помощью межпланетной станции предположения о жизни на Марсе были опровергнуты. По размеру Марс меньше Земли почти в 2 раза. Климат Марса – это климат холодной обезвоженной высокогорной пустыни с горами, кратерами и вулканами. У Марса есть два спутника – Фобос и Деймос (слайд 15), что в переводе с латыни означает «Страх» и «Ужас». Деймос – самый маленький спутник планеты в Солнечной системе.

Юпитер

Была названа в честь правителя римских богов. И именно он господствует среди планет нашей Солнечной системы, соперничая с Солнцем в своем великолепии. Поэтому Юпитер еще называют «повелитель неба». (Слайд 16) Огромна скорость вращения планеты вокруг своей оси – 9 часов 55 минут. Это самые короткие сутки. Масса Юпитера намного превышает массу всех других планет Солнечной системы, вместе взятых. Например, он мог бы вместить более 1300 тел размером с Землю. На сегодняшний день у Юпитера известно 67 спутников. Ио, Европа, Ганимед и Каллисто – самые большие из них. (слайд 17)

Юпитер обладает кольцом шириной около 6 тысяч километров. Температура на планете – -160 градусов.

Сатурн.

Планета получила свое название от имени древнеримского бога плодородия. Планета известна с давних времен, ведь Сатурн – один из самых ярких объектов на нашем звездном небе. Это вторая по величине планета-гигант. Кольца Сатурна, состоящие из тысяч твердых обломков камней и льда, вращаются вокруг планеты со скоростью 10 км/с. Ширина этих колец равна 400 000 км, однако в толщину они составляют всего несколько десятков метров. (Слайд 18)

Вокруг планеты обращается 62 известных на данный момент спутника. Титан – самый крупный из них, а также второй по размерам спутник в Солнечной системе (после спутника Юпитера, Ганимеда), который превосходит по своим размерам Меркурий и обладает единственной среди спутников Солнечной системы плотной атмосферой (слайд 19).

Уран.

Названа в честь древнегреческого бога неба. Как и Землю, Уран называют голубой планетой – он по-настоящему голубой. Атмосфера на Уране состоит в основном из водорода и гелия, с небольшой примесью метана. Верхние слои атмосферы отражают голубые лучи, что придает планете такой насыщенный цвет. (слайд 20)

Уран обращается вокруг Солнца за 84 земных года и находится в 20 раз дальше от Солнца, чем Земля. Поэтому Уран – самая холодная планета Солнечной системы, температура на поверхности – -218 градусов. Так же, как и другие планеты-гиганты, Уран имеет спутники и кольца. Это четвертая по массе планета Солнечной сисстемы.

Нептун

Названа в честь древнеримского бога морей. Это третья по массе планета Солнечной системы. Нептун стал первой планетой, открытой благодаря математическим расчетам, а не путем регулярных наблюдений. Здесь самые быстрые в Солнечной системе ветра, достигающие 2000 км/час. Ветра дуют в западном направлении, против вращения планеты. (Слайд 21)

Период обращения Нептуна вокруг Солнца – 165 лет. Диаметр планеты равен четырем диаметрам Земли. У Нептуна 13 спутников, Тритон и Нереида – самые крупные из них (слайд 22). 

nsportal.ru

Солнечная система 3 класс — начальные классы, презентации

Окружающий мир 3 класс УМК Начальная школа 21 века Урок 2  Солнечная система Автор презентации: учитель начальных классов Саратовкина О.А 2019 г.Балахна

Окружающий мир 3 класс

УМК Начальная школа 21 века

Урок 2 Солнечная система

Автор презентации: учитель начальных классов Саратовкина О.А

2019

г.Балахна

Проверка дом.задания 1. Объясните термины: историческое время, век, тысячелетие, материк. 2. Назовите века: III; IV; XI; XX; XXI.

Проверка дом.задания

1. Объясните термины: историческое время, век, тысячелетие, материк.

2. Назовите века: III; IV; XI; XX; XXI.

По какому признаку разделены картинки на две группы? Живая и неживая природы

По какому признаку разделены картинки на две группы?

Живая и неживая природы

Приведите примеры явлений природы.

Приведите примеры явлений природы.

Обсудим вместе. Учебник стр.12 Прочитайте два текста. Какой текст написал ученый, а какой - писатель?

Обсудим вместе.

Учебник стр.12

Прочитайте два текста.

Какой текст написал ученый, а какой — писатель?

Что такое солнечная система?   Солнечная система – планетная система, включает в себя центральную звезду – Солнце – и все объекты , вращающиеся вокруг нее. Что значит планетная система? Какие объекты вращаются вокруг Солнца?

Что такое солнечная система?

Солнечная система – планетная система, включает в себя центральную звезду – Солнце – и все объекты , вращающиеся вокруг нее.

Что значит планетная система?

Какие объекты вращаются вокруг Солнца?

Из чего состоит солнечная система?   В состав солнечной системы входят девять  больших планет : МЕРКУРИЙ, ВЕНЕРА, ЗЕМЛЯ, МАРС - это планеты земного типа; ЮПИТЕР, САТУРН, УРАН, НЕПТУН – это планеты гиганты ; И ПЛУТОН. Также в состав солнечной системы входят СПУТНИКИ  этих планет и МАЛЫЕ ПЛАНЕТЫ , их еще называют астероидами , и КОМЕТЫ.

Из чего состоит солнечная система?

В состав солнечной системы входят девять больших планет : МЕРКУРИЙ, ВЕНЕРА, ЗЕМЛЯ, МАРС — это планеты земного типа;

ЮПИТЕР, САТУРН, УРАН, НЕПТУН – это планеты гиганты ; И ПЛУТОН.

Также в состав солнечной системы входят СПУТНИКИ этих планет и МАЛЫЕ ПЛАНЕТЫ , их еще называют астероидами , и КОМЕТЫ.

Так представляли себе в древности люди  расположение Земли

Так представляли себе в древности люди

расположение Земли

Солнце – это огромный шар из раскалённого газа. Температура поверхности  Солнца – около 6000 о .

Солнце – это огромный шар из раскалённого газа. Температура поверхности

Солнца – около 6000 о .

Учебник стр. 14-15

Учебник стр. 14-15

Меркурий - ближайшая к солнцу планета, названа в честь римского бога торговли. Это самая быстрая планета- она обращается вокруг Солнца за 88 дней. Днём на Меркурии –жара, а ночью ледяной холод.

Меркурий — ближайшая к солнцу планета, названа в честь римского бога торговли. Это самая быстрая планета- она обращается вокруг Солнца за 88 дней. Днём на Меркурии –жара, а ночью ледяной холод.

ВЕНЕРА- вторая планета от Солнца, носит имя богини красоты, ещё её называют «утренней звездой». Может сиять серебристым светом, похожа на Землю, почти такого же размера.

ВЕНЕРА- вторая планета от Солнца, носит имя богини красоты, ещё её называют «утренней звездой». Может сиять серебристым светом, похожа на Землю, почти такого же размера.

Так выглядит наша Земля из космоса .

Так выглядит наша Земля из космоса .

МАРС - четвёртый от Солнца, назван в честь римского бога войны - за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Ночью температура опускается до -85 градусов.

МАРС — четвёртый от Солнца, назван в честь римского бога войны — за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Ночью температура опускается до -85 градусов.

Юпитер- самая большая планета в солнечной системе, названа в честь самого главного римского бога Юпитера.

Юпитер- самая большая планета в солнечной системе, названа в честь самого главного римского бога Юпитера.

Сатурн- вторая по величине планета Солнечной системы, названа в честь римского бога земледелия.

Сатурн- вторая по величине планета Солнечной системы, названа в честь римского бога земледелия.

Уран – состоит из маленького каменного ядра и замерзших газов.

Уран – состоит из маленького каменного ядра и замерзших газов.

Планета Нептун- носит имя римского бога морей, мерцает голубоватым светом, напоминающим блеск воды. Температура на поверхности Нептуна -200 градусов.

Планета Нептун-

носит имя римского бога морей, мерцает голубоватым светом, напоминающим блеск воды. Температура на поверхности Нептуна -200 градусов.

Планета Нептун- носит имя римского бога морей, мерцает голубоватым светом, напоминающим блеск воды. Температура на поверхности Нептуна -200 градусов. Обращающиеся вокруг Солнца небольшие тела неправильной формы называют астероидами .

Обращающиеся вокруг Солнца небольшие тела неправильной формы называют астероидами .

Метеор («падающую звезду») мы видим, когда небольшое метеорное тело сгорает в атмосфере. Иногда Земля, двигаясь по орбите, встречает целый рой метеорных тел. Тогда наблюдается «метеорный дождь».

Метеор («падающую звезду») мы видим,

когда небольшое метеорное тело сгорает в атмосфере.

Иногда Земля, двигаясь по орбите, встречает целый рой метеорных тел. Тогда наблюдается «метеорный дождь».

Что такое Луна?                                                        .                                                                                                Спутник Земли Луна совершает один оборот вокруг Земли за такое же время, за которое она совершает один оборот вокруг своей оси. Поэтому мы всегда видим только одну сторону Луны. Обратную сторону нашего спутника удалось увидеть впервые только в 1959г., когда автоматическая космическая станция облетела Луну и сфотографировала.

Что такое Луна?

                                                      

.

                                                      

                                     

Спутник Земли Луна совершает один оборот вокруг Земли за такое же время, за которое она совершает один оборот вокруг своей оси. Поэтому мы всегда видим только одну сторону Луны. Обратную сторону нашего спутника удалось увидеть впервые только в 1959г., когда автоматическая космическая станция облетела Луну и сфотографировала.

Итог урока.

Итог урока.

  • Какие тела входят в Солнечную систему?
  • Возможна ли жизнь на Земле без солнечного света?
  • Что такое Солнце?
  • Сколько планет известно современной науке?
Домашнее задание 1. Нарисовать рисунок к теме «Солнечная система.» уч.стр.15

Домашнее задание

1. Нарисовать рисунок к теме «Солнечная система.» уч.стр.15

kopilkaurokov.ru

Технологическая карта урока Окружающего мира в 3 классе УМК «Начальная школа XXI века», по теме: «СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

г. Невьянск

Предмет

Окружающий мир 3 класс УМК «Начальная  школа «XXI век».

Образовательная система

«Начальная школа 21 века»

Составитель

Артамонова Анастасия Евгеньевна, учитель начальных классов

Тема урока

«Солнечная система».

Класс

3 «Б»

Тип урока

изучение нового материала.

Цель урока

Создание условий для углубления знаний о Солнечной системе и её планетах, развития предпосылок самоконтроля

Задачи урока

  • формировать представление детей о звёздах;

  • формировать представление о том, отчего происходит смена времён года, смена дня и ночи;

  • развивать познавательный интерес учащихся, умение наблюдать и анализировать;

  • прививать интерес к окружающему и интерес к изучаемому предмету.

  • развивать ууд предметные, личностные, метапредметные

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Получит представление об Солнечной системе и её планетах.

Познавательные УУД

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Регулятивные УУД

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Коммуникативные УУД

сотрудничать в совместном решении поставленной задачи.

установка на доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник: — Окружающий мир 3 класс. Издательство Вентана-Граф, автор Н.Ф. Виноградова.

Рабочая тетрадь: Окружающий мир 3 класс. Издательство Вентана-Граф, автор Н.Ф. Виноградова.

Аудиозапись песни «Притяжение Земли», видеофрагмент «Считалочка Планеты Солнечной системы», карточки для групп с названиями планет, модель ракеты, рисунок ладошки, для рефлексии.

ПК, проектор, экран, презентация.

Межпредметные связи

русский язык, музыка

Организация пространства

стандартная

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные

  1. Организацион-

ный момент.

Психологичес-

кий настрой учащихся.

Громко прозвенел звонок,

Начинается – Урок

На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Сели правильно, спинки выпрямили.

Глаза смотрят и видят

Уши слушают и слышат

Сначала думаю, а потом говорю

Помню, что в классе я не один

Умею слушать мнения других.

Улыбнулись, правильно сели.

Приветствуют учителя Концентрация внимания

проверяют готовность к уроку.

Думаем, говорим

Умеем слушать

целеполагание,

учебная мотивация.

общеучебные, речевые высказывания.

Осознание целей.

передача информации.

  1. Актуализация знаний, постановка учебной задачи

-Добрый день, юные астрономы! Сегодня нам предстоит многое узнать, раскрыть секреты планет Солнечной системы, узнать, отчего на Земле происходит смена дня и ночи, времён года.

— Что нам для этого нам нужно?

— Правильно! знания, ум и смекалка, умение наблюдать и анализировать.

-Вы уже знаете что про нашу планету Земля говорят «наш космический корабль»?

— А как Земля движется в космосе?

— А когда мы еще об этом говорили?

— Умницы! Все верно! Но сегодня мы отправляемся в новое путешествие. И сейчас я рада приветствовать вас на бору космического корабля «Земля»! (на доске модель ракеты, приложение 2).

Ответы детей по поднятой руке.

Дети высказываются, приводя аргументы.

Выслушивают друг друга, дополняют, обобщают, Рекомендуют источники получения информации (библиотека, энциклопедии, интернет)

логическое предположение общеучебн.речев. высказыв. речевая деятельность с целью получения информации.

учебная мотивация.

постановка цели

  1. Постановка темы и цели урока

Звучит аудиозапись песни «Притяжение Земли»

— Как вы понимаете слова песни?

«…Мы дети галактики, Но самое главное Мы дети твои, дорогая Земля…»

-Откройте учебник на с.18, 16. Фронтальный опрос в рубрике «Вспомни: это ты уже знаешь»

— Назовите времена года

— Какие природные явления характерны для каждого времени года? Фронтальный опрос.

Работа с учебником на с. 16.

-Как представляли люди Солнечную систему, до того, как, было сделано открытие о том, что Земля круглая?

-Молодцы ребята.

— Сейчас трое ребят будут читать нам текст учебника на с. 18, а в это время вы ребята будете соотносить свои предположения с текстом при помощи простого карандаша, т.е. если в тексте прозвучит то, что вы уже знаете, вы ставите (+), если вы услышали что-то новое тогда (-)

Дети отвечают на вопрос

Открывают учебник на с. 18, 16, отвечают на вопросы в рубрике «Вспомни: это ты уже знаешь»

Трое назначенных учителем ребят выходят к доске, выразительно читают каждый по 1-му абзацу. Остальные учащиеся отмечают

(+, -). Самоконтроль

Самоконтроль чтения.

чтение, получение информации.

Нравственное, этическое ориентирование.

Кооперация усилий.

  1. Изучение новой темы

На доске 2 группы предметных картинок по теме «Тела живой и неживой природы» (приложение 3).

— На какие группы можно распределить картинки, которые вы видите на доске? По какому признаку?

Молодцы ребята все верно сказали.

— Сейчас я вызову двух учащихся, и они распределят картинки в группы, а мы проверим как они справятся с заданием.

— Какие тела относятся к живой природе?

— Что объединяет неживая природа?

— Какие тела входят в Солнечную систему?

— Что вы можете рассказать о солнце?

— Возможна ли жизнь на Земле без солнечного света и тепла? Почему?

— Как вы думаете, почему систему, в которую входит Земля, называют Солнечной?

Работа с учебником, с.15

— Во втором классе к нам на урок уже «приходили» планеты Солнечной системы. Вспомните, что они о себе рассказывали.

«Живые планеты» (составление модели Солнечной системы приложение 4)
– Может быть, вы вспомните названия всех планет Солнечной системы?

Детям раздаются карточки с названием и изображением планет и Солнца, предлагается встать в том порядке, в котором эти планеты расположены в Солнечной системе. (работа в малых подгруппах по 4 человека)

– А для того, что бы нам проверить правильность нашей Солнечной системы, давайте посмотрим видеофрагмент (видеофрагмент «Считалочка Планеты Солнечной системы»).

— А почему Плутон – самая холодная планета?  

Работа с иллюстрацией (с.15).
— Может быть, кто-нибудь из вас знает, как называется путь, по которому вращаются планеты? (Орбита)
— Найдите орбиты на иллюстрации и покажите друг другу.
— Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер)
— Как называется планета с кольцами? (Сатурн)
— Как вы думаете, какая планета самая жаркая? Почему?

— Почему названия планет написаны с Заглавной буквы?

Дети отвечают, размышляют

Работа детей у доски, самопроверка. Проверка.

Располагают планеты в группах так как предполагают (возможны ошибки, но учитель их не исправляет! Это могут делать только сами учащиеся)

Дети хором вспоминают и проговаривают правило

Добывать новые знания при работе с научным текстом, самостоятельное извлечение новой информации, умение презентовать результаты своей деятельности.

Умение работать в паре, договариваться, отстаивать собственное мнение, слушать и понимать других. Планировать свою деятельность, исходя из ее целей, осуществлять самоконтроль и самооценку.

  1. Физминутка

— Один, два, три, четыре, пять

— В космос мы летим опять

— Отрываюсь от Земли

— Долетаю до Луны

— На орбите повисим

— И опять домой спешим

Ходьба на месте

Соединить руки над головой

Подпрыгнуть

Руки в стороны, покружиться

Покачать руками вперед, назад

Ходьба на месте

умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.

  1. Закрепление материала

— Что бы проверить, как вы запомнили и усвоили тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам поработать в рабочей тетради на с. 7, и выполнить № 11, 12*. После выполнения заданий, я попрошу вас поменяться тетрадями и проверить работу друг друга, учитывая правильность и аккуратность.

Работают в рабочей тетради на с. 7. Выполняют самостоятельно № 11, 12*, меняются тетрадями и проверяют и оценивают друг друга.

Самооценка, взаимооценка, личное моделирование, структурирование своих знаний, презентация своих знаний, опрятность, аккуратность.

Оценивать работу одноклассников и свою работу

Формирование у учащихся практических умений

делать анализ информации

Планировать свою деятельность, исходя из ее целей, осуществлять самоконтроль и самооценку.

  1. Проверка уровня обученности

— Сейчас мы поиграем в игру «Толстые» и «тонкие» вопросы. Вы прежде чес дать ответ обсудите его с соседом по парте, придя к единому мнению, дадите ответ.(работа в парах).
Например: «тонкие» вопросы (вопросы, имеющие однозначный ответ):
1) Верно ли, что Солнце – планета?    (нет, Солнце – звезда)
2) Какую форму имеют планеты?
3) Согласны ли вы с тем, что Солнце – это тело неживой природы?
«Толстые» вопросы (вопросы, не имеющие однозначного ответа):
1) Почему Солнце кажется больше всех остальных звёзд?

2) Почему на планете Земля есть жизнь, а на других планетах её нет?
Вместо приёма «Толстые и тонкие вопросы» на данном этапе урока возможно коллективное составление синквейна (приложение 5 «Правила составления синквейна»)
Например: 1. Солнце.
2. Большое, раскалённое
3. Светит, греет, радует.
4. Без Солнца невозможна жизнь.
5. Звезда.   

Дети работают в паре, обсуждают, отвечают. Активно участвуют в составлении синквейна

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Нравственное, этическое ориентирование.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации.

Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания.

  1. Домашнее задание

Предлагаю выполнить модель Солнечной системы или нарисовать Солнечную систему.

Можете это сделать самостоятельно, с друзьями или родителями. Выбор за вами!

Мы организуем в школе выставку, и вы сможете показать свою работу и рассказать о солнечной системе малышам.

Право выбора!

  1. Рефлексия

– Что нового вы узнали на уроке?

Ну, а теперь подведем итог нашей работы, оценив себя с помощью нашей ладошки (Приложение 6 «Ладошка»):

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

videouroki.net

Конспект урока окружающего мира «Солнечная система» 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 75

имени Героя Советского Союза А.П.Малышева

Предмет: Окружающий мир 3 класс УМК «Начальная  школа «XXI век».

Тема: «Солнечная система».

Задача: углубить знания о Солнечной системе и её планетах

Цель:

— Формировать представление детей о звёздах;

— Сформировать представление о том, отчего происходит смена времён года, смена дня и ночи;

— Развивать познавательный интерес учащихся, умение наблюдать и анализировать;

— Прививать интерес к окружающему и интерес к изучаемому предмету.

— Развивать УУД предметные, личностные, метапредметные

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки, аудиозапись песни «Притяжение Земли»

Ход урока:

УУД

Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организацион-

ный момент.

Психологичес-

кий настрой учащихся.

Громко прозвенел звонок,

Начинается – Урок

На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Сели правильно, спинки выпрямили.

Глаза смотрят и видят

Уши слушают и слышат

Сначала думаю, а потом говорю

Помню, что в классе я не один

Умею слушать мнения других.

Улыбнулись, правильно сели.

Приветствуют учителя Концентрация внимания

проверяют готовность к уроку.

Думаем, говорим

Умеем слушать

целеполагание,

учебная мотивация.

общеучебные, речевые высказывания.

Осознание целей.

передача информации.

2

Актуализация знаний, постановка учебной задачи

-Добрый день, юные астрономы! Сегодня нам предстоит многое узнать, раскрыть секреты планет Солнечной системы, узнать, отчего на Земле происходит смена дня и ночи, времён года.

— Что нам для этого нам нужно?

— Правильно! знания, ум и смекалка, умение наблюдать и анализировать.

-Вы уже знаете что про нашу планету Земля говорят «наш космический корабль»?

— А как Земля движется в космосе?

— А когда мы еще об этом говорили?

— Умницы! Все верно! Но сегодня мы отправляемся в новое путешествие. И сейчас я рада приветствовать вас на бору космического корабля «Земля»!

Ответы детей по поднятой руке.

Дети высказываются, приводя аргументы.

Выслушивают друг друга, дополняют, обобщают, Рекомендуют источники получения информации (библиотека, энциклопедии, интернет)

логическое предположение общеучебн.речев. высказыв. речевая деятельность с целью получения информации.

учебная мотивация.

постановка цели

3

Постановка темы и цели урока

Звучит аудиозапись песни «Притяжение Земли»

— Как вы понимаете слова песни?

«…Мы дети галактики, Но самое главное Мы дети твои, дорогая Земля…»

-Откройте учебник на с.18, 16. Фронтальный опрос в рубрике «Вспомни: это ты уже знаешь»

— Назовите времена года

— Какие природные явления характерны для каждого времени года? Фронтальный опрос.

Работа с учебником на с. 16.

-Как представляли люди Солнечную систему, до того, как, было сделано открытие о том, что Земля круглая?

-Молодцы ребята.

— Сейчас трое ребят будут читать нам текст учебника н с. 18, а в это время вы ребята будете соотносить свои предположения с текстом при помощи простого карандаша, т.е. если в тексте прозвучит то, что вы уже знаете, вы ставите (+), если вы услышали что-то новое тогда (-)

Дети отвечают на вопрос

Открывают учебник на с. 18, 16, отвечают на вопросы в рубрике «Вспомни: это ты уже знаешь»

Трое назначенных учителем ребят выходят к доске, выразительно читают каждый по 1-му абзацу. Остальные учащиеся отмечают

(+, -). Самоконтроль

Самоконтроль чтения.

чтение, получение информации.

Нравственное, этическое ориентирование.

Кооперация усилий.

4

Изучение новой темы

На доске 2 группы предметных картинок по теме «Тела живой и неживой природы» смотри приложение 1

— На какие группы можно распределить картинки, которые вы видите на доске? По какому признаку?

Молодцы ребята все верно сказали.

— Сейчас я вызову двух учащихся, и они распределят картинки в группы, а мы проверим как они справятся с заданием.

— Какие тела относятся к живой природе?

— Что объединяет неживая природа?

— Какие тела входят в Солнечную систему?

— Что вы можете рассказать о солнце?

— Возможна ли жизнь на Земле без солнечного света и тепла? Почему?

— Как вы думаете, почему систему, в которую входит Земля, называют Солнечной?

Работа с учебником, с.15

— Во втором классе к нам на урок уже «приходили» планеты Солнечной системы. Вспомните, что они о себе рассказывали.

«Живые планеты» (составление модели Солнечной системы). Смотри приложение 2.
– Может быть, вы вспомните названия всех планет Солнечной системы?

Детям раздаются карточки с названием и изображением планет и Солнца, предлагается встать в том порядке, в котором эти планеты расположены в Солнечной системе. (игру можно повторить несколько раз, с разными учащимися)

– Я буду читать стихотворение о Солнечной системе не из вашего учебника. Смотри приложение 3.

Завершить игру «Живые планеты» можно так:
— На место сядет «планета», которая расположена ближе всех к Солнцу. (Меркурий)
— На место сядет «планета», которая расположена между Венерой и Марсом. (Земля)
(Здесь уместно обсудить вопрос: когда слово Земля пишется с большой буквы,
а когда с маленькой.)
— На место сядет самая холодная планета Солнечной системы.  (Плутон)
— А почему Плутон – самая холодная планета?  

Работа с иллюстрацией (с.15).
    — Почему в стихотворении, которое я вам прочитала, употребляется слово «хоровод»? (Планеты вращаются вокруг Солнца, будто водят хоровод.) (я бы напомнила о правописании) – межпредметная связь.
— Может быть, кто-нибудь из вас знает, как называется путь, по которому вращаются планеты? (Орбита)
— Найдите орбиты на иллюстрации и покажите друг другу.
— Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер)
— Как называется планета с кольцами? (Сатурн)
— Как вы думаете, какая планета самая жаркая? Почему?

— Почему названия планет написаны с Заглавной буквы?

Дети отвечают, размышляют

Работа детей у доски, самопроверка. Проверка.

Дети слушают, смотрят, соотносят ответы детей работавших у доски, со своим предположением.

Дети становятся так, как каждый знает. (Возможны ошибки, но учитель их не исправляет! Это могут делать только сами учащиеся, которые получили карточку.)

Дети хором вспоминают и проговаривают правило

Добывать новые знания при работе с научным текстом, самостоятельное извлечение новой информации, умение презентовать результаты своей деятельности.

Умение работать в паре, договариваться, отстаивать собственное мнение, слушать и понимать других. Планировать свою деятельность, исходя из ее целей, осуществлять самоконтроль и самооценку.

5

Физминутка

— Один, два, три, четыре, пять

— В космос мы летим опять

— Отрываюсь от Земли

— Долетаю до Луны

— На орбите повисим

— И опять домой спешим

Ходьба на месте

Соединить руки над головой

Подпрыгнуть

Руки в стороны, покружиться

Покачать руками вперед, назад

Ходьба на месте

умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.

6

Закрепление материала

— Что бы проверить, как вы запомнили и усвоили тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам поработать в рабочей тетради на с. 7, и выполнить № 11, 12*. После выполнения заданий, я попрошу вас поменяться тетрадями и проверить работу друг друга, учитывая правильность и аккуратность.

Работают в рабочей тетради на с. 7. Выполняют самостоятельно № 11, 12*, меняются тетрадями и проверяют и оценивают друг друга.

Самооценка, взаимооценка, личное моделирование, структурирование своих знаний, презентация своих знаний, опрятность, аккуратность.

Оценивать работу одноклассников и свою работу

Формирование у учащихся практических умений

делать анализ информации

Планировать свою деятельность, исходя из ее целей, осуществлять самоконтроль и самооценку.

7

Рефлексия. Проверка уровня обученности

— Сейчас мы поиграем в игру «Толстые» и «тонкие» вопросы. Вы прежде чес дать ответ обсудите его с соседом по парте, придя к единому мнению, дадите ответ.(работа в парах).
Например«тонкие» вопросы (вопросы, имеющие однозначный ответ):
1) Верно ли, что Солнце – планета?    (нет, Солнце – звезда)
2) Какую форму имеют планеты?
3) Согласны ли вы с тем, что Солнце – это тело неживой природы?
«Толстые» вопросы (вопросы, не имеющие однозначного ответа):
1) Почему Солнце кажется больше всех остальных звёзд?

2) Почему на планете Земля есть жизнь, а на других планетах её нет?
Вместо приёма «Толстые и тонкие вопросы» на данном этапе урока возможно коллективное составление синквейна
Например: 1. Солнце.
2. Большое, раскалённое
3. Светит, греет, радует.
4. Без Солнца невозможна жизнь.
5. Звезда.   

Дети работают в паре, обсуждают, отвечают. Активно участвуют в составлении синквейна

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Нравственное, этическое ориентирование.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации.

Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания.

8

Домашнее задание

Предлагаю выполнить модель Солнечной системы или нарисовать Солнечную систему.

Можете это сделать самостоятельно, с друзьями или родителями. Выбор за вами!

Мы организуем в школе выставку, и вы сможете показать свою работу и рассказать о солнечной системе малышам.

Право выбора!

Приложение 1

hello_html_m219d6f4f.jpghello_html_50456146.jpghello_html_m3c2e3e2b.pnghello_html_m659f5552.jpghello_html_28ef69c5.jpg

hello_html_m142b7142.jpghello_html_mae59e56.pnghello_html_m281d6bb8.jpghello_html_m6f26c4f3.jpghello_html_m78dbeb4b.jpg

hello_html_m7e135d70.pnghello_html_m2175d9dc.gifhello_html_65b3c667.jpghello_html_m176889f7.jpghello_html_45f8b122.jpg

Приложение 2

hello_html_25d00720.pnghello_html_78b9ba5e.jpghello_html_m12b9edfd.jpg

ВЕНЕРА

hello_html_m7c2dfd8e.jpghello_html_m5e7d7a8b.jpghello_html_m2eec9d35.jpg

hello_html_m24d97631.jpghello_html_468f816e.jpg

ЮПИТЕР САТУРН

УРАН

hello_html_m31ddf5de.jpg

Приложение 3

В небесных просторах, ребята, заметьте:
Планеты у Солнца танцуют, как дети,
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.
Встречаем мы Землю рядом с Луной,
И огненный Марс, что кружит за Землёй,
За ними Юпитер – из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Малы, холодны, но их различим мы:
Уран и Нептун, и кроха Плутон.
Вот мы и прошли планетарный закон.

infourok.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему: Урок «Солнечная система. Солнце — звезда»

Этапы урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

(1.Познавательные УУД).
(2.Коммуникативные УУД).
(3.Регулятивные УУД).

Организационный момент
Время: 2 минуты

1.приветствуют  учителя

2.проверяют свою готовность к уроку

3.объясняют принцип работы на уроке с технологической картой

4.подписывают технологическую карту

1.стихотворное приветствие учеников

-Всем, всем! Добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться!

2.настрой детей на успешную деятельность

3.проверка готовности детей к уроку

4.- Сегодня мы будем работать с технологической картой. Кто может объяснить, как будем работать?

 —————

 Применяют знания в работе с тех.картой

3.осуществлять самоконтроль, давать самооценку своей готовности к уроку

Проверка домашнего задания
Время: 5 минут

Презентация, слайд 1

1.решают кроссворд в паре

2.проверяют  решение по данному образцу

3.осуществляют самооценку

1.организация проверки домашнего задания в виде решения кроссворда

— Для работы на уроке нам нужны знания , полученные на предыдущих уроках, что для этого надо сделать? (–вспомнить пройденный материал)

–Предлагаю разгадать кроссворд в паре.

2.организация проверки правильности решения кроссворда

— Назовите вопросы и ответы, проверьте правильность на доске.

— Проставьте баллы в технологической карте.

 Решение кроссворда в паре, самопроверка по образцу,

самооценка деятельности

 

 Повторение и закрепление пройденного материала

1.ориентироваться в своей системе знаний,  ставят учебную задачу, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей

2.уметь договариваться при работе в паре, отстаивать свою точку зрения 

3.осуществлять контроль, самооценку

Фаза вызова, актуализация знаний
Время:10 минут

Интерактивная доска

1. разгадывают загадку

2. записывают свои ассоциации в кластер, составляют фразы о Солнце

3. высказывают свои ассоциации, отстаивают своей позиции

4. заполняют технологическую карту

1.Загадка, подводящая к теме урока:

— Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все…(Солнце)

2.Организация работы с кластером

— Запишите 5 ассоциаций, которые возникают у вас, когда вы слышите понятие «Солнце»

2.Заполнение общего кластера на доске

— Назовите свои ассоциации

3.Организация записи и прослушивание фразы «Я знаю, что Солнце…»

— Запишите фразу, опираясь на названные ассоциации. Назовите свою фразу.

4.Подведение к выводу о необходимости расширения знаний по данной теме

— Как много вы знаете! Как вы думаете, все ли вы знаете о Солнце? Можем ли получить новую, интересную информацию? Что для этого надо сделать?

 Заполнение кластера с ассоциациями к понятию «Солнце», составление общего кластера, запись фразы «Я знаю, что Солнце…» на основе записанных ассоциаций, самооценка деятельности

 Повторение имеющихся знаний о Солнце, понимание  недостаточности имеющейся информации

1.делать выводы, высказывать ассоциации

2.оформлять свои мысли, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными целями, слушать и понимать других

3.  высказывать свои предположения, суждения, отстаивать свою точку зрения, осуществлять самооценку

Физминутка

Время: 2 минуты

Интерактивная доска

1.Принимают звуковую и зрительную информацию

2.Выполняют движения по образцу

1.Организация детей на выполнение физминутки

2.Контроль за правильностью выполнения упражнений

Погружение в атмосферу космоса, соответственно теме урока

___________

3.Самоорганизация на качественное выполнение заданий

Изучение  нового материала, фаза реализации, прием INSERT  
 Время:16 минут

Презентация, слайд 2

1.индивидуально работают с научным текстом с использованием приема INSERT

2.работают в паре по анализу текста

3.осуществляют презентацию результатов совместной работы

4.заполненяют технологическую карту

 

1.Организация работы с научным текстом, оказание помощи при работе с новым приемом

— Достаньте из конвертов желтые листы. Прочитайте текст, проставьте знаки, которые видите на доске. Работайте самостоятельно.

— Обсудите в паре, что было известно вам обоим, что нового вы узнали, запишите вопросы, которые у вас еще возникли по теме.

2.Организация презентации результатов деятельности учеников, оказание помощи во время выступления

— У кого есть общая известная информация? Прочитайте.

— Кто поставил знак + в одном и том же месте?

—Какие вопросы возникли?

 Работа с научным текстом с использованием приема  INSERT, обсуждение в паре результатов работы, презентация результатов совместной работы, самооценка деятельности.

 

 Получение представления о Солнце, как объекте Вселенной (истории его происхождения, физических процессах, происходящих на нем, размерах, его влиянии на Землю и человека)

 

 

  1. Добывать новые знания при работе с научным текстом, самостоятельное извлечение новой информации, умение презентовать результаты своей деятельности
  2. Умение работать в паре, договариваться, отстаивать собственное мнение, слушать и понимать других
  3. Планировать свою деятельность, исходя из ее целей, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Физминутка

Время: 1 минута

Выполняют движения по образцу

1.Организация детей на выполнение физминутки

2.Контроль за правильностью выполнения упражнений

Физические упражнения, способствующие отдыху и более плодотворной дальнейшей работе

3.Самоорганизация на качественное выполнение заданий

Рефлексия
Время:7 минут

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

1.Отвечают на вопросы

2.Заполненяют технологическую карту

3.Подсчитывают общее количество баллов, переводят баллы в оценку

 

1.Организация беседы о пользе и вреде Солнца

— В народе всегда с любовью и уважением относились к Солнцу. Докажите. (пословицы о Солнце). — Почему люди так ласково говорили о Солнышке? А в Древнем Египте бог солнца Амон считался страшным и злым богом. Как вы думаете почему? Какой вред может принести нам Солнце?  Как нам защититься от него?

2.Вручение подарков – книг «Защищайся о Солнца каждый день»

— Надеюсь, что вы узнаете, как правильно вести себя на солнце и найдете много интересных заданий. — На каких уроках нам понадобятся  полученные знания?

3.Подведение итогов, поощрение.

— Подсчитайте свое количество баллов. На доске вы видите, какое количество соответствует какой оценке. Кто получил 5?4?

4. Что вам понравилось на уроке, что было трудно, интересно?

Все молодцы! Сдайте ТК.

 Беседа о пользе и вреде Солнца, подсчет баллов, подведение итогов деятельности

 

  1. Делать выводы на основе полученной информации, обобщать, делать выводы на основе обобщения умозаключений
  2. В диалоге с учителем и другими учениками делать умозаключения и выводы, доносить свою позицию до других, прислушиваться к чужому мнению
  3. высказывать и обосновывать свое мнение, приводить аргументы, оценивать свою деятельность

Домашнее  задание

Время 2 минуты

1.Обдумывают возможные варианты домашнего задания

1.Что нужно, чтобы знания были крепкими? (-закрепить материал дома) -Какую работу вы бы хотели получить -Над чем вы хотели поработать?

Учитель предлагает ученикам несколько вариантов домашнего задания (ответы на возникшие в процессе работы с текстом вопросы, ответы на понравившиеся вопросы одноклассников, ответы на вопросы в учебнике, выполнение письменных заданий в тетради, творческая работа: доклад, рисунок, поделка и т.д.)

Вариативность и возможность выбора домашнего задания

____________

3.делать выбор, исходя из собственных интересов, предпочтений и возможностей

nsportal.ru

3 класс. Солнечная система. Земля планета Солнечной системы

План-конспект урока в 3 классе по предмету «Человек и мир»

Тема урока: Солнечная система. Земля – планета Солнечной системы

Цели урока:

— в процессе формирования представления о Солнечной системе и о Земле как одной из планет Солнечной системы содействовать осознанию учащимися уникальности Земли, условий для существования жизни на ней;

— продолжить развитие умений совместной работы, самостоятельной работы с учебником.

Оборудование: рисунки планет для моделирования Солнечной системы

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка знаний

Повторение изученного с помощью игры «Верно ли, что…»

Верно ли что:

– звезды светятся, потому что это раскаленные тела?

– звезды значительно меньше Земли?

– по Полярной звезде можно определить направление на север?

– Солнце – огромный, раскаленный газообразный шар?

– Солнце – источник тепла, света на Земле?

– без Солнца не было бы жизни на Земле?

– благодаря Солнцу образуются облака, из которых идет дождь или снег?

Устный опрос

— Расскажите, что вы знаете о звездах.

— Расскажите, что вы знаете о Солнце.

3. Оглашение темы урока

— Сегодня у нас урок по теме Солнечная система. Земля – планета Солнечной системы. Урок наш будет проходить в необычной форме – мы будем работать группами.

4. Изучение нового материала

Методика «Обучение сверстников» — работа в группах. При распределении заданий и образовании групп учитываются индивидуальные возможности учащихся.

Задание для 1-й группы:

С помощью заготовленных рисунков на основе учебника смоделировать на доске Солнечную систему.

Ответить на вопросы:

— Какое положение в Солнечной системе занимает Земля?

— Как называются ближайшие планеты-соседи Земли?

— Как называется самая близкая к Солнцу планета?

— Как называется самая удаленная от Солнца планета?

— Как называется самая крупная планета?

Задание для 2-й группы:

Представить (в форме драматизации) стихотворение с ошибкой:

Мы тему урока давайте наметим:

Планеты у Солнца танцуют, как дети.

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера

В пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной,

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними Сатурн – из всех великан,

И дальше Юпитер в кольцах видится нам,

Последние три едва различимы,

Малы, холодны, но их отличим мы:

Уран, и Нептун, и кроха Плутон.

Вот и прошли планетарный закон.

Ученики этой микрогруппы получают карточки с названием планет. В процессе чтения стихотворения, стоя перед классом, они последовательно поднимают карточки, а затем учитель просит остальных учеников найти и исправить ошибку в стихотворении.

Задание для 3-й группы:

— Третья группа, используя описание планет, должна исследовать, может ли существовать жизнь на других планетах Солнечной системы, кроме Земли.

Содержание задания:

Определи по описанию, о каких планетах идет речь:

А. Это самая близкая к Солнцу небольшая планета (в 20 раз меньше Земли) получила название в честь бога торговли. На освещенной стороне этой планеты температура достигает +400 С, а на неосвещенной до – 50 С. ______________________

Б. Название ей дали в честь богини красоты. Ни одна планета, ни одна звезда не может с ней сравниться по силе блеска. Ее можно увидеть после заката Солнца на западной стороне или утром на востоке перед восходом Солнца. Размером почти такая, как Земля. У нее есть воздушная оболочка, но состоит  преимущественно из углекислого газа. _____________________

В. Светится красным цветом, назван в честь бога войны. В два раза меньше Земли. На планете есть воздух, но очень разреженный. Температура днем в области экватора достигает до +25 С, но ночью падает до –100 С. _____________________

— На основании описания сделайте вывод об условиях для жизни на этих планетах.

Задание для 4-й группы:

— Выяснить, почему Земля – самая удобная планета Солнечной системы для существования жизни. Кто-то из учащихся готовит представление стихотворения на стр. … учебника.

5. Представление и обсуждение результатов работы в группах

6. Подведение итогов урока. Рефлексия

— Что узнали нового?

— Что больше всего понравилось? Почему?

— Как вы оцениваете работу в группах?

7. Домашнее задание

Прочитать тексты по теме Солнечная система. Земля планета Солнечной системы, ответить на вопросы к ним, подготовить небольшое сообщение о планете Земля.

Задание по желанию: подготовить рисунок на тему «Земля ­– планета жизни».

Весь список уроков в начальных классах здесь!

Смотрите также уроки:

Вращение Земли вокруг своей оси. Движение Земли вокруг Солнца

Формы земной поверхности

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

lit-dety.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о