Знаки препинания внутри предложения 4 класс: Упражнение 1 — ГДЗ Русский язык 4 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 1. Страница 35

Содержание

4 класс Похвальное слово знакам препинания. Ответы к учебнику

Канакина. 4 класс. Русский язык. Учебник 1 часть. Наши проекты. Похвальное слово знакам препинания с. 35

Наши проекты. Похвальное слово знакам препинания

В русском языке 10 знаков препинания:

точка [ . ] вопросительный знак [ ? ]

запятая [ , ] восклицательный знак [ ! ]

точка с запятой [ ; ] тире [ — ]

многоточие […] скобки [ ( ) ]

двоеточие [ : ] кавычки [ « » ]

Древнейшим знаком препинания является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Затем появилась запятая. Слово точка вошло в название таких знаков препинания, как точка с запятой ( ; ), двоеточие ( : ), многоточие ( … ).

1 Вспомните употребление знаков препинания:

а) какие знаки препинания ставятся в конце предложений?

б) какой знак препинания «живёт» внутри предложения?

в) какой знак и когда ставится перед предложением?

2 Что могут рассказать о себе знаки препинания? Составьте такой рассказ от имени какого-либо знака препинания.

3 Проведите исследование. Найдите в учебнике по литературному чтению любое стихотворение, прочитайте его.

Какие знаки препинания употреблены в стихотворении?

Каких знаков больше?

Какие знаки вам неизвестны?

  • Выскажите мнение, какую «работу» выполняют знаки препинания в этом стихотворении.

  • Прочитайте выразительно стихотворение. Помогли ли вам выразительно прочитать стихотворение знаки препинания?

Составьте сообщение на одну из тем:

«Похвальное слово знакам препинания»,

«Зачем нужны знаки препинания»,

«Почему надо почтительно относиться к знакам препинания».

Представьте своё сообщение в классе.

Знаки препинания. Русский язык, 1 класс: уроки, тесты, задания.

1. Какие знаки препинания в конце предложений?

Сложность: лёгкое

1,5
2.
Что выражается в предложениях?

Сложность: лёгкое

1,5
3. Вопросительный знак

Сложность: лёгкое

1,5
4. Сочетание знаков препинания

Сложность: среднее

2
5. Точка или восклицательный знак?

Сложность: среднее

2
6. Вопросительные слова

Сложность: среднее

2
7. Перепутали знаки препинания

Сложность: сложное

3
8. Исправь ошибки в предложениях

Сложность: сложное

3
9.
Какие знаки препинания?

Сложность: сложное

3

Проект на тему «Похвальное слово знакам препинания»

В процессе работы над индивидуальным исследовательским проектом на тему «Похвальное слово знакам препинания» авторами была поставлена цель, закрепить и расширить знания о знаках препинания в предложениях. В работе приводятся сведения из истории появления знаков препинания и приобретения ими современного значения.

Подробнее о работе:


В готовой исследовательской работе по русскому языку «Похвальное слово знакам препинания»
авторы рассмотрели историю возникновения знаков препинания, дали четкое определение таким знакам препинания, как тире, кавычки, точка, восклицательный знак, многоточие, скобки, запятая и вопросительный знак.

В ученическом проекте по русскому языку на тему «Похвальное слово знакам препинания» ученики 4 класса начальной школы дали простое описание случаев, требующих употребления на письме того или иного знака препинания, составили тренировочные упражнения, выполнение которых позволит лучше усвоить и закрепить знания школьников о правилах употребления знаков препинания.

Оглавление

Введение
1. История возникновения знаков препинания.
2. Роль знаков препинания (миниатюры).
3. Правила постановки знаков препинания.
4. Упражнения для тренировки постановки знаков препинания.
5. Проверка умения правильно ставить изученные знаки препинания.

Заключение
Список источников

Введение


Актуальность: на уроках русского языка изучая темы «Знаки препинания при однородных членах предложения», «Знаки при диалоге», «Знаки в конце предложения», мы сталкивались с ситуациями, когда было непонятно, где должны стоять знаки препинания. А придумывая сочинения – не только где, но и какие знаки. Поэтому стало интересно узнать, какие знаки препинания есть ещё, и какую роль они выполняют.

Проблема: часто мы не знаем, какие знаки препинания ставится в предложениях, и где их надо поставить.

Цель: закрепление и расширение знаний о знаках препинания в предложениях.

Задачи:

  • Определить, сколько знаков препинания, и как они появились.
  • Выяснить значение знаков препинания на письме.
  • Научиться ставить изученные знаки препинания.

План работы:

  1. Распределить задания.
  2. Найти справочный материал, упражнения и занимательный материал.
  3. Составить сборники упражнений, загадок и памяток.
  4. Решить задания с одноклассниками и сделать вывод об умении ставить знаки препинания.
  5. Представить полученные результаты и собранный материал на классной конференции.

Итоговый продукт: книжки-малышки, брошюры, презентации.

История возникновения знаков препинания


В русском языке есть такой очень важный раздел, как пунктуация. В нём изучаются знаки препинания, правила их расстановки. Знаки препинания: точка (.), вопросительный знак (?), восклицательный знак (!), многоточие (), запятая (,), точка с запятой (;), двоеточие (:), тире (), скобки (круглые) ( ), кавычки (» «). Знаки препинания обеспечивают пишущему и читающему однозначное понимание предложения и текста.

В русском языке большинство известных нам сегодня знаков препинания появляется в XVI-XVIII веках. До конца XV века тексты на русском языке писались или без промежутков между словами, или делились на нерасчленённые отрезки. Примерно в 1480-е годы появилась точка, в 1520-е — запятая.

Появившаяся позднее точка с запятой вначале употреблялась также в значении знака вопроса. Следующими знаками препинания стали вопросительный и восклицательный знаки. В «Грамматике словесности» Мелентия Смотрицкого (1619 год) появился первый парный знак препинания — круглые скобки.

Самым древним знаком является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Но в то время её употребление отличалось от сегодняшнего: во-первых, оно не было регламентировано; во-вторых, точка ставилась не внизу строки, а посреди неё; в тот период даже отдельные слова не отделялись друг от друга. ТОЧКА, -и, ж. 1. След от прикосновения, укола чем-нибудь острым (кончиком карандаша, пера, иглы), вообще маленькое круглое пятнышко.

Самым распространённым знаком препинания в русском языке считается запятая. Само слово «запятая» встречается в XV веке. По мнению П. Я. Черных, слово произошло от запяти (ся) — „зацепить(ся)“, „задеть“, „заколоться“. Даль связывает это слово с глаголами запясть, запять, запинать — „останавливать“, „задерживать“.

Так, скобки [()] встречаются в памятниках XVI века. Раньше этот знак назывался „вместительным“.

Двоеточие [:] как разделительный знак начинает употребляться с конца XVI века. Оно упоминается в грамматиках Лаврентия Зизания, Мелентия Смотрицкого (1619), а также в первой русской грамматике доломоносовского периода В. Е. Адодурова (1731).

Восклицательный знак [!] нужен для выражения восклицания (удивления). Правила постановки „удивительного знака“ определяются в „Российской грамматике“ М. В. Ломоносова (1755). Восклицательный знак происходит от выражения «note of admiration» (пометка об изумлении). По одной из теорий его происхождения, это было латинское слово для обозначения радости (Io), написанное с буквой «I» над буквой «o».

Вопросительный знак [?] встречается в печатных книгах с XVI века, однако для выражения вопроса он закрепляется значительно позже, лишь в XVIII веке. Первоначально в значении [?] встречалась [;]. Придумали вопросительный знак немецкие книгопечатники, которые работали в Венеции в XVI. И произошло это, видимо так: первые ученые писали по-латыни, они помещали слово questio — то есть «вопрос» — в конце предложения, которое, сокращённое до «Qo», ставилось в конце вопросительных предложений. Чтобы сэкономить ценное пространство, «Qo» сократили до «Q», в результате чего появилась еще одна проблема — читатели могли путать ее с окончанием слова. В результате «Q» стали помещать над «o», что и привело в конечном итоге, к образованию всем известного символа. Со временем «o» превратилась в точку, а «Q» в загогулину.

Тире [-] и многоточие […] относятся к более поздним знакам. Предполагалось, что тире изобрёл Н.М. Карамзин, однако оказалось, что в русской печати этот знак встречался уже в 60-е годы XVIII века, а Н. М. Карамзин лишь способствовал популяризации и закреплению функций этого знака. Впервые знак тире [-] под названием „молчанка“ описан в 1797 году в «Российской грамматике» А. А. Барсова.

Знак многоточие […] под названием „знак пресекательный“ отмечается в 1831 году в грамматике А.Х. Востокова, хотя его употребление встречается в практике письма значительно раньше.

Не менее интересна история появления знака, который впоследствии получил название кавычки »]. Слово кавычки в значении нотного (крюкового) знака встречается в XVI веке, но в значении знака препинания оно стало употребляться только в конце XVIII века. Предполагают, что инициатива введения этого знака препинания в практику русской письменной речи принадлежит Н. М. Карамзину.

Учёные считают, что происхождение этого слова не до конца понятно. Сопоставление с украинским названием лапки даёт возможность предположить, что оно образовано от глагола кавыкать — „ковылять“, „прихрамывать“. В русских диалектах кавыш — „утёнок“, „гусёнок“; кавка- „лягушка“. Таким образом, кавычки- „следы от утиных или лягушачьих лапок“, „крючок“, „закорючка“.

Названия большинства знаков препинания в русском языке являются исконно русскими, да и сам термин знаки препинания восходит к глаголу препинать – «остановить, «задержать в движении». Заимствованы были названия только двух знаков. Дефис (чёрточка) — из нем. Divis (от лат. divisio — раздельно) и тире (черта) — из французского tiret, tїrer.

Начало научному изучению пунктуации было положено М. В. Ломоносовым в «Российской грамматике». Сегодня мы с вами пользуемся «Правилами орфографии и пунктуации», принятыми в 1956 году, то есть почти полвека назад.

Роль знаков препинания


Каждый знак препинания играет свою роль и несет смысловую нагрузку в расставлении правильных акцентов и пауз в тексте.

Кавычки

Зимой мы с мамой шли по городу, и прямо на улице увидели выставку картин. Я заметила картину «Грачи прилетели» и говорю маме:

— Мам, смотри, грачи прилетели.

А мама удивлённо на меня посмотрела и говорит:

— Доча, какие грачи, они только весной прилетают! А я показываю на картину и говорю:

— Мама! Картина «Грачи прилетели». И тогда она увидела выставку, и мы с ней долго смеялись»

ЗАПОМНИТЕ НАВСЕГДА! Название картин, музеев, станций метрополитена и т.п. пишется в кавычках

Восклицательный знак

Бесконечен мир человеческих чувств: радость, гнев, печаль, страх, счастье…В устной речи эти чувства передают не только слова, но и выражения, жесты, звучание голоса. В письменной речи «носителем самых разнообразных чувств» служит лишь восклицательный знак. В текстах восклицательный знак может встречаться несколько раз, выполняя различные функции.

Во-первых, предложение «У меня лучшая профессия на свете!» с восклицательным знаком выражает радость.

Во-вторых, в предложении «Это же жутко: бесполезный работник!» этот знак в конце предложения используется для выражения недоумения.

В-третьих, в предложении «Вы только подумайте, что за больной пошёл!» восклицательный знак помогает выразить удивление.

В-четвёртых, в предложении «И все такие нервные, злые, все только о своих болячках и говорят!» этот знак используется для выражения неудовлетворения.

В-пятых, в предложениях «Нет, кто бы мне посочувствовал! Как мне трудно!» восклицательный знак будто бы привлекает внимание, призывает кого-то на помощь.

В-шестых, в предложениях «Не спеши! Не скачи! Подумай сперва как следует!» этот знак выступает в роли «строгого командира», то есть выражает приказ.

В-седьмых, в предложении «Смилуйся, государыня рыбка!» восклицательный знак выступает в роли «попрошайки», то есть используется для выражения просьбы.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что не зря говорят: и у знаков бывает настроение! А восклицательный знак – яркий тому пример!

Точка

Если поставить точку неправильно, то получится предложение с другим смыслом. Например, у меня есть друзья Женя и Ира. Один раз они мне прислали эсэмэску про своего друга: «В комнате живёт ёжик Алёша он за ним ухаживает». Я её прочитала так: «В комнате живёт ёжик Алёша. Он за ним ухаживает». Потом долго удивлялась этой эсэмэске.

Так что друзья, пишите правильно, даже в эсэмэсках, разграничивая предложения, а то поймут не совсем так, как вы хотели!!!

Точка с запятой


Однажды я писала сочинение,и в нём оказалось предложение с огромным количеством запятых. Предложение выглядело вот так: «Это лето было тёплое, ласковое, милое, упрямое солнце светило с самого утра».

Но куда ещё запятые, их и так много!! И тут я узнала у мамы про знак препинания точка с запятой. Он ставится, когда в предложении много запятых. И я написала предложение так: «Это лето было тёплое, ласковое, милое; упрямое солнце светило с самого утра».Так я воспользовалась, совершенно новым для меня знаком препинания!!!

Многоточие

Моя подруга писала рассказ-описание о еже. Она старалась написать о ежике всё, что знала. Прочитав написанное сочинение в тетради, она вспомнила ещё кое-что, но писать уже устала. Что делать? И она позвонила мне: «Какой поставить знак, если есть ещё описание, а писать устала?».

Я подумала и ответила: «Что есть знак препинания – многоточие. Этот знак ставится, когда ты ещё не закончил высказывание». Это был выход! Она очень обрадовалась и поблагодарила меня!

Правила постановки знаков препинания

В тексте иногда встречаются такие места, когда непонятно, нужен ли знак препинания, и если да, то какой именно. Для ответа на эти вопросы необходимо применить определённое правило пунктуации.

Точка. На письме она используется для завершения предложений и отделения одного предложения от другого «На улице идет дождь. Я решил остаться сегодня дома.» и для сокращения слов «и т.д. — и так далее».

Запятая. Используется внутри предложения для отделения его частей друг от друга «Солнце светило так ярко, что даже насекомые спешили укрыться от него». Ставится при однородных членах предложения «Утром я проснулась, встала, умылась и пошла завтракать»; для выделения обращения «Дима, вставай, пора в школу».

Точка с запятой. Ставится в предложении, если в нем много составляющих и запятых, для разделения частей: «Солнечные блики скакали повсюду, отражаясь от водной глади; кто бы мог подумать, что такая погода может быть в середине осени».

Многоточие. Используется для обозначения паузы или незаконченной мысли: «Да, я все время думаю о том, как все могло бы сложиться, что было бы с нами… Почему ты спросил у меня об этом именно сейчас?».

Восклицательный знак. Он завершает предложение и обозначает эмоциональную окраску — волнение, удивление, гнев, сильную радость и многое другое, в зависимости от контекста самого предложения: «Скорей! Иначе мы опоздаем!». Восклицательный знак может ставиться не только в конце предложения, им можно выделять обращения: «Господа! Мы скоро начинаем» или после междометия: «Ах! Мне безумно жаль!».

Вопросительный знак. Обычно ставится в конце предложения и выражает вопрос или сомнение: «Зачем нужны знаки препинания в письменной речи?»

Двоеточие. Ставится внутри предложения и означает, что часть до него связана с частью после него. Двоеточие ставится при перечислении после обобщающего слова «Ах, как много было там цветов: ирисы, нарциссы, хризантемы, герберы, лилии и розы!». Также двоеточие используется в сложном предложении, если одна из частей дополняет или поясняет вторую: «Он принял это решение быстро, не задумываясь, у него были на то причины: он знал, что это правильно».

Тире. Используется внутри предложения и часто заменяет пропущенные слова или союзы. «Любящая семья — настоящее счастье», тире используется вместо пропущенного слова «это». Также тире используют для обозначения прямой речи «Что это?» – спросил Костя.

— Здравствуй, Ваня!

— Привет, Миша.

Кавычки. Кавычки являются выделительным знаком. Прежде всего, кавычки выделяют в тексте чужую речь — отдельные слова, принадлежащие другому автору, цитаты, прямую речь:“Что же будет?” – подумал он.Выделяются необычно употребленные автором слова, названия картин «Золотая осень», книг «Заяц Коська и его друзья» и т.д.

Скобки. Скобки выделяют в предложении особо значимые части; особая значимость проявляется в дополнительной смысловой нагрузке: «В жаркое летнее время (это было в начале июля) мы отправились за ягодами».

Упражнения для тренировки постановки знаков препинания

1. Вставьте пропущенные знаки (-)

Приплыла к нему рыбка, спросила: Чего тебе надобно, старче?
Ей старик с поклоном отвечает: Смилуйся, государыня рыбка!
Еще пуще старуха бранится, Не даёт старику мне покою:
Избу просит сварливая баба.
Отвечает золотая рыбка:
Не печалься, ступай себе с богом,
Так и быть: изба вам уж будет.

2. Вставьте ( — ), где понадобится.
Из за братьев выступает
И, надувшись, отвечает:
Эта пара, царь моя,
И хозяин тоже я.
Ну, я эту пару покупаю!
Продаёшь ты?
Нет, меняю.
3. Вставьте пропущенные ( , )
Подруга дней моих суровых
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно давно ты ждёшь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь будто на часах
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На чёрный отдалённый путь:
Тоска предчувствие заботы
теснят твою всечасно грудь.
4. Вставьте пропущенные ( , )
Море пламенем горит
Выбежал из моря кит:
«Эй пожарные бегите!
Помогите помогите!»
Долго долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата
Поливали из ушата.
Тушат тушат — не потушат
Заливают — не зальют.
Тут бабочка прилетала
Крылышками помахала
Стало море потухать —
И потухло.
5. Вставьте пропущенные ( ! )
«Прямо ехать — убитому быть
Влево ехать – женатому быть
Вправо ехать — богатому быть
Всё судьбой сие предписано
»
Во глубоком раздумье Илья,
Он стоит, сам себе говорит.
6. Вставьте пропущенные ( ! )
В доме отдыха – плакат.
Объявления висят:
«Въезд машинам запрещён,
Чтоб не портили газон
» 
«Около подъезда
Песни петь не место
»
«В семь часов у нас подъём.
А не ночью и не днём
»
7. Вставьте пропущенные ( . )
Я возвращался с охоты собака бежала
впереди вдруг она уменьшила шаги и стала красться
на аллее я увидал воробышка молодой воробей
выпал из гнезда он не умел летать и сидел неподвижно
8. Вставьте пропущенные ( . )
Плывут паутины
Над сонным жнивьём,
Краснеют рябины
Под каждым окном
Хрипят по утрам
Петушки молодые
Дожди налегке
Выпадают грибные
Поют трактористы,
На зябь выезжая
Готовятся сёла
Ко Дню урожая

Проверка умения правильно ставить изученные знаки препинания


После того, как подобрали упражнения для тренировки в постановке знаков препинания, провели проверку, умеем ли мы правильно ставить знаки препинания. Для этого раздали одноклассникам свои тексты, затем собрали выполненные работы, проверили правильность, посчитали количество ошибок, поставили отметки и сделали вывод, что у нас получается лучше, а над чем ещё надо поработать. Мы получили следующие результаты:
Отметки

Вид задания

«5» «4» «3» «2»
Поставить точки 7 4 8 5
Поставить запятые 5 9 0 10
Поставить тире 9 4 1 10
Поставить восклицательный знак 10 9 2 3

Вывод: лучше всего мы научились ставить восклицательный знак, умеем ставить точки. Запятые и тире умеют ставить только половина ребят, поэтому нам необходимо и учить правила и учиться ставить знаки препинания.

Заключение

Работая над проектом, мы узнали очень многое о знаках препинания: какие знаки есть, историю их появления, правила постановки. Также мы учились их ставить. И, хотя у нас ещё не всё получается правильно, такая работа необходима. Она помогает научиться расставлять не только точки, запятые, но и точку с запятой, двоеточие, тире.

Проведённый нами эксперимент показывает, что не все ребята научились правильно расставлять изученные знаки препинания, и поэтому нам необходимо не только учить правила, но и учиться ставить знаки.

Правильно ставит знаки пунктуации очень важно, так как от этого зависит, поймут нас или нет. В устной речи мы изменяем голос, интонацию, делаем паузы, а на письме все это мы выражаем знаками препинания, которые точно передают наши мысли и чувства.

А знание правил пунктуации позволит нам стать образованными людьми.

Список литературы

  1. Загадки по русскому языку для школьников.
  2. Литературное чтение. 4 кл. в 2-х частях \ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. — М.: Просвещение, 2014 г.
  3. Пунктуация(или знаки препинания).
  4. Русский язык. 4 кл. в 2-х частях \ Канакина В.П., Горецкий В.Г. — М.: Просвещение, 2014 г.
  5. Стихи о знаках препинания/ Ирина Токмакова.
  6. Точка, точка, запятая: происхождение знаков препинания.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Проект по русскому языку: Похвальное слово знакам препинания

ПРОЕКТ
по русскому языку
Похвальное слово знакам
препинания
Ученика: 4 В класса
Данила Замалиева
Внимание!
Внимание!
Мы знаки
препинания!
Тире, знак
восклицания,
Кавычки,
двоеточие,
И прочее, и
прочее…
Знаки препинания
Знаки препинания — это графические
(письменные) знаки, нужные для того, чтобы расчленить
текст на предложения, передать на письме особенности
строения предложений и их интонацию.
Русские знаки препинания включают: 1) точку,
вопросительный знак, восклицательный знак — это
знаки конца предложения; 2) запятую, тире, двоеточие,
точку с запятой — это знаки разделения частей
предложения; 3) скобки, кавычки («двойные» знаки)
выделяют отдельные слова или части предложения, для
этого же употребляются запятая и тире как парные
знаки; если выделяемая конструкция стоит в начале или
в конце предложения, употребляется одна запятая или
тире:, 4) особый знак многоточие, «смысловой»; он
может ставиться в конце предложения для указания на
особую значимость сказанного или в середине для
передачи сбивчивой, затрудненной или взволнованной
речи. и.т.д.
Знаки препинания
Восклицательный знак:
Друзья мои, приятели,
Живу я много лет,
Примите восклицательный
Мой пламенный привет!
Вопросительный знак:
Разные вопросы
Задаю я всем:
Как? Откуда? Сколько?
Почему? Зачем?
Междометие:
Мне, — сказало
Междометие, Интересно жить на свете!
Выражаю поощрение,
Похвалу, упрек, запрет,
Благодарность,
восхищение,
Возмущение, привет. ..
Знаки препинания
ТОЧКА .
Точка ставится в конце.
Правда же, подружки?
Если точки на лице,
Их зовут веснушки.
ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ ;
Если вдруг подъем крутой
Иль длинная дорожка,
Встретив точку с запятой,
Отдохни немножко!
ТИРЕ Я не черточка, не минус,
Я прошу, не путай ты нас.
Все меня «тире» зовут,
Нужно — буду тут как тут.
КАВЫЧКИ » «
Что за глупые привычки:
Всюду врозь да всюду врозь.
Мы кавычки, мы сестрички,
Так у нас уж повелось:
Вместе мы гуляем,
Праздники встречаем,
Очень крепко дружим,
В «Синтаксисе» служим.
ЗАПЯТАЯ ,
Я девица занятая,
Мое имя Запятая
Мне едва хватает дня,
Все, чуть что, зовут меня!
ДВОЕТОЧИЕ :
Зовусь я двоеточие,
И я не то, что прочие,
Я знак ужасно важный,
Взгляни — я двухэтажный!
СКОБКИ ( )
Нам друг без друга
скучно,
Друг с другом мы Неразлучно
Знаки препинания
МНОГОТОЧИЕ . . .
Рядом три
Сестрички-точки,
Значит, нет конца
У строчки,
На рисунке это здесь показано.
Многоточием зовемся,
Если за руки возьмемся,
Значит, в строчке
Что-то недосказано…
Знаки препинания
У последней
Точки
На последней
Строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
Прибежал Чудак Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
— Ура! Долой! Караул! Разбой!
Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Задаёт он всем вопросы:
Кто? Кого? Откуда? Как?
Явились запятые,
Девицы завитые.
Живут они в диктовке
На каждой остановке.
Прискакало двоеточие,
Прикатило многоточие.
И прочие, и прочие, и прочие…
Заявили запятые:
— Мы — особы занятые.
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ.
— Если нет над нами точки,
Запятая — знак пустой! Отозвалась с той же строчки
Тётя точка с запятой.
Двоеточие, мигая,
Закричало: -Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу.
За порядком я слежу.
— Нет…- сказало многоточие,
Еле глазками ворочая,Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие…
Знаки препинания
— Нет…- сказало многоточие,
Еле глазками ворочая,Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие…
Вопросительный знак
Удивился: — То есть как?
Восклицательный знак
Возмутился: -То есть как!
— Так,- сказала точка,
Точка-одиночка.Мной кончается рассказ.
Значит, я важнее вас.
Знаки препинания
Сегодня нам трудно представить, что когда-то книги
печатались без всем известных значков, которые
называются знаками препинания.
В русском языке есть такой очень важный раздел, как
пунктуация. В нём изучаются знаки препинания, правила
их расстановки.
Необходимо знать знаки препинания в русском
языке!

Русский язык ВПР 6 класс (задание 8) — Педагогический портал «Тривиум», задание 13544

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Всю ночь не смолкает соловьиная трель в кустах неширокой но красивой речонки.
2) Твои песни милый соловушка обворожительны и прекрасны.
3) Соловья воспевали в своих стихах поэты а композиторы слагали о нём песни.
4) На заре в лесу раздаются завораживающие трели соловья и постукивания дятла.



Правильный ответ: Твои песни, милый соловушка, обворожительны и прекрасны

Пояснение: 

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Твои песни, милый соловушка, обворожительны и прекрасны.

2) обоснование выбора предложения:
Это предложение с обращением.
ИЛИ
Обращение.
ИЛИ
Обращение внутри предложения.

Обоснование выбора может быть сформулировано иначе.

Источник: 

ВПР 2020. Русский язык. 7(6) класс. Вариант 12

Содержание верного ответа и указания по оцениванию;

Баллы

Задание 8
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания  
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания 2
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка 1
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две ошибки или более. ИЛИ Ответ неправильный 0
Обоснование выбора предложения  
Верно обоснован выбор предложения 1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3

Связи с вариантами

Решать задание 8 ВПР 6 класс.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые.

Практика ВПР: решать 8 задание ВПР по русскому языку 2020 в 6 классе.

Формулировка задания 8: Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Вариант 1. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Мы с отцом накопали червей и пошли на рыбалку но ничего не поймали.
2) Ты Василий сварил бы лучше уху и накормил гостей.
3) Толя выбрался на причал вытащил лодку на берег и побежал к лодочной станции.
4) Толя налёг на вёсла и река понесла лодку по течению.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Ты, Василий, сварил бы лучше уху и накормил гостей;
2) обоснование выбора предложения:
Это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе


Вариант 2. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Мой друг не просто собирает модели кораблей а изучает каждую из них.
2) Из лесов тихо и осторожно поднимается ночь и стирает краски вечерней зари.
3) Ветер затихает в зарослях и в зеркале речного русла отражает суету ласточек.
4) Скажите вековые дубы какие тайны хранит этот лес?

 Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Скажите, вековые дубы, какие тайны хранит этот лес?;
2) обоснование выбора предложения:
Это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе 



Вариант 3. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Мама поймала на себе Алёшин взгляд и тепло улыбнулась сыну.
2) Ты Маша вчера очень хорошо играла на фортепиано.
3) У первой избушки он выпрыгнул из саней подбежал к окну и постучал.
4) Гроза утихла и наступила довольно ясная ночь.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Ты, Маша, вчера очень хорошо играла на фортепиано;
2) обоснование выбора предложения:
Это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе

Вариант 4. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Берёзки серебрились от инея и сосны опустили ветки под тяжестью снега.
2) Метель бросает в окна и на крыльцо сухой снег и воет в печных трубах.
3) Что дремучий лес призадумался и затуманился?
4) На таких уроках дети не просто пели а учились музыкальной грамоте.

 Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Что, дремучий лес, призадумался и затуманился?;
2) обоснование выбора предложения:
Это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе 



Вариант 5. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Девочка отложила книжку выбежала в сад и помчалась к беседке.
2) Вы тут дорогие друзья с раннего утра Мишу поджидаете?
3) Бабушка поила его чаем с малиновым вареньем рассказывала сказки.
4) Белела луна и края её сливались со студёной голубизной неба.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Вы тут, дорогие друзья, с раннего утра Мишу поджидаете?;
2) обоснование выбора предложения:
Это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе

Вариант 6. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ярко светило солнце и его лучи слепили глаза.
2) Густой туман перевалил через крыши и пополз вдоль улиц.
3) Ночью мороз застеклил лужи а деревья побелил инеем.
4) Ты запой соловушка песню удалую.

 Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Ты запой, соловушка, песню удалую;
2) обоснование выбора предложения:
Это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе 

Вариант 7. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Отец перебирал грибы любовался ими и взвешивал на ладони.
2) Изба стояла на краю села белая сирень окружала её со всех сторон.
3) Научи меня бабушка Ульяна искать лечебные травы в лесу.
4) Толя сел на сухой брезент и поджал босые ноги.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Научи меня, бабушка Ульяна, искать лечебные травы в лесу;
2) обоснование выбора предложения:
Это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе



Вариант 8. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Тёма лёг и сразу же заснул и ему приснился приятный сон.
2) Тёма быстро вскочил со стула и неловко улыбнулся.
3) Долго Тёма отыскивал глазами полоску лиственного леса среди неподвижного лесного моря.
4) Приходи Артём сегодня вечером к нам в гости.

 Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Приходи, Артём, сегодня вечером к нам в гости;
2) обоснование выбора предложения:
Это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе

Вариант 9. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Дети молчали и всматривались в темноту но мимо дома никто не проходил.
2) У киоска мороженого толпились люди и мы решили обойтись холодным лимонадом.
3) Пионы никнут от жары роняют лепестки и благоухают на весь палисадник.
4) Смотри на меня океан очами небесного цвета!

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Смотри на меня, океан, очами небесного цвета!;
2) обоснование выбора предложения:
Это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе



Вариант 10. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Над ущельем озабоченно и шумно хлопотал ветер и сгонял облака.
2) Мальчики не просто плавали вдоль реки но состязались в нырянии.
3) Скворцы здесь пользуются любовью и их даже кошки не трогают.
4) Известны ли вам ребята произведения этого автора?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Известны ли вам, ребята, произведения этого автора?;
2) обоснование выбора предложения:
Это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе

Вариант 11. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Мама положила прохладную ладонь на Алёшин лоб и ничего не сказала.
2) Давайте ребята сходим всем классом на прогулку в Центральный парк.
3) Первоклассники беспомощно переглядывались краснели и напряжённо молчали.
4) Все ученики вошли в класс и прозвенел звонок на урок.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Давайте, ребята, сходим всем классом на прогулку в Центральный парк;
2) обоснование выбора предложения:
Это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе

Вариант 12. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ночная прохлада гонит волны к берегу и разбивает их о прибрежные камни.
2) Бабушка вошла в дом и я почувствовал знакомый запах домашнего хлеба и пирожков.
3) Не трещите морозы в заповедном бору.
4) Мы шли по лесной тропинке и рассказывали друг другу смешные истории.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Не трещите, морозы, в заповедном бору;
2) обоснование выбора предложения:
Это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.

Вариант 13. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Я сел у костра и спросонок слушал пение птиц и журчание ручья.
2) По утрам отец отвечал на письма а иногда упражнялся в переводах.
3) Вас высокие берёзы я часто вспоминаю вдали от дома.
4) Из-за туч вышла луна и на море появилась серебристая дорожка.

 Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Вас, высокие берёзы, я часто вспоминаю вдали от дома;
2) обоснование выбора предложения:
Это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе 

Вариант 14. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Дул влажный ветер с залива и Нева тяжело катила гривастые волны.
2) Мой попугай говорит немного слов но копирует мою интонацию.
3) А вы уважаемые читатели постарайтесь найти правильный ответ на каждый вопрос.
4) Он писал быстро и никогда не делал перерывов в работе.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: А вы, уважаемые читатели, постарайтесь найти правильный ответ на каждый вопрос;
2) обоснование выбора предложения:
Это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе 

Вариант 15. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Подземные ручьи и реки растворяют горные породы.
2) Каждый из вас дорогие друзья может сам продолжить это увлекательное путешествие.
3) Говорила она легко и слова её звучали убедительно.
4) Щенок был ещё довольно слаб но уже свободно бегал по всему дому.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Каждый из вас, дорогие друзья, может сам продолжить это увлекательное путешествие;
2) обоснование выбора предложения:
Это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе 


Вариант 16. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ветер уносил дым в берёзовую рощу и постепенно окутывал поляну ароматами разнотравья.
2) На репетициях мы не просто что-то придумывали а вживались в свои роли.
3) Гром рокотал всё настойчивее и его ворчливые звуки приближались.
4) Ваши рекомендации уважаемый доктор помогли мне быстрее выздороветь.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Ваши рекомендации, уважаемый доктор, помогли мне быстрее выздороветь;
2) обоснование выбора предложения:
Это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе 

Вариант 17. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Девочка вошла в высокую траву и трава сомкнулась за ней.
2) Куда это ты сынок собрался так поздно?
3) Все ребята были в сборе сидели в машине и ждали только Алёшу.
4) Алёша проснулся среди ночи и посмотрел в окно на заснеженный сад.

 Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Куда это ты, сынок, собрался так поздно?;
2) обоснование выбора предложения:
Это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе

Вариант 18. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Мы спускались по извилистой дорожке к морю и этот час прогулки пролетал незаметно.
2) Сразу стало пусто и тихо в комнатах и в саду.
3) Белый медведь ищет зимой прибежище не на юге а во льдах океана.
4) Ты месяц ясный даёшь надежду страннику в пути.

 Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Ты, месяц ясный, даёшь надежду страннику в пути;
2) обоснование выбора предложения:
Это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе 

Вариант 19. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) В сизой дали и по всему водному простору играла искрами река и уходила за холмы.
2) Заря разгорается и вместе с ней нарастает хор птичьих голосов.
3) Гость пришёл не просто с визитом а с серьёзным поручением.
4) Ты зелёная дубрава дай надежду вольным думам.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Ты, зелёная дубрава, дай надежду вольным думам;
2) обоснование выбора предложения:
Это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе 

Вариант 20. Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Дым от костра поднимался столбом и лесные комары кружились роем и тоненько пели.
2) Волны мерно и ровно катились одна за другой и разбивались о прибрежные камни.
3) Возвращайтесь дорогие путешественники поскорее домой!
4) Глаза её глядели печально и проницательно.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Возвращайтесь, дорогие путешественники, поскорее домой!;
2) обоснование выбора предложения:
Это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе

Для чего нужны знаки


Зачем нужны знаки препинания

Зачем нужны знаки препинания?

Знаки препинания — символы, используемые для оформления текста. Зачем нужны знаки препинания? Они выполняют в письменном тексте функции разделения и выделения смысловых частей, предложений, словосочетаний и слов, а также указывают на отношения между элементами текста, их завершенность, эмоциональную окраску и интонации. Знаки препинания делают текст более четким и понятным при чтении.

Без правильного понимания того, зачем нужны знаки препинания, сочинение не напишешь, все мысли в нем перепутаются, и получится настоящая бессвязная словесная каша. Поговорим о каждом знаке в отдельности. Итак, зачем нужны знаки препинания?

Точка

На письме она используется для завершения предложений и отделения одного предложения от другого «На улице идет дождь. Я решил остаться сегодня дома.», и для сокращения слов «и т.д. — и так далее».

Многоточие

Используется для обозначения паузы или незаконченной мысли: «Да, я все время думаю о том, как все могло бы сложиться, что было бы с нами… Почему ты спросил у меня об этом именно сейчас?». Также используется при обозначении пауз, при резком переходе от одного действия к другому: «Он молча слушал… Вдруг резко вскочил и начал говорить, что не согласен и никогда не сделает того, что ему велели».

Восклицательный знак

Он завершает предложение и обозначает эмоциональную окраску — волнение, удивление, гнев, сильную радость и многое другое в зависимости от контекста самого предложения: «Скорей! Иначе мы опоздаем!». Восклицательный знак может ставиться не только в конце предложения, им можно выделять обращения: «Господа! Мы скоро начинаем» или после междометия: «Ах! Мне безумно жаль!».

Вопросительный знак

Обычно ставится в конце предложения и выражает вопрос или сомнение: «Зачем нужны знаки препинания ГИА (государственной итоговой аттестации)? Они являются неотъемлемым атрибутом правильной письменной речи или формальностью?». Ответ на этот вопрос, конечно же — без правильного использования знаков препинания невозможно грамотно писать.

Запятая

Используется внутри предложения для отделения его частей друг от друга (однородные члены предложения, причастные и деепричастные обороты, простые предложения в составе сложных и многое другое. «Солнце светило так ярко, что даже насекомые спешили укрыться от него» — сложноподчиненное предложение. «Только дойдя до работы, я вспомнил, что оставил все документы дома» — деепричастный оборот и сложноподчиненное предложение.

Двоеточие

Ставится внутри предложения и означает, что часть до него связана с частью после него. Двоеточие ставится при перечислении после обобщающего слова «А как много было там было цветов: ирисы, нарциссы, хризантемы, герберы, лилии и розы!». Двоеточием разделяют слова автора и прямую речь: «Я подумал: «А что, если что-то пойдет не так?». Также двоеточие используется в сложном предложении, если одна из частей дополняет или поясняет вторую: «Он принял это решение быстро, не задумываясь, у него были на то причины: он знал, что это правильно».

Тире 

Используется внутри предложения и часто заменяет пропущенные слова или союзы. «Любящая семья — настоящее счастье», подлежащее и сказуемое являются существительными, тире используется вместо пропущенного слова «это». Также тире используют для обозначения прямой речи: — Именно это я и хотела тебе сказать, — сказала она и, сделав паузу, добавила, — но ты никогда меня не слушал.

Точка с запятой

Ставится в предложении, если в нем много составляющих и запятых, для разделения частей: «Солнечные блики скакали повсюду, отражаясь от водной глади; кто бы мог подумать, что такая погода может быть в середине осени».

Вот зачем нужны пунктуационные знаки препинания — они помогают структурировать предложение и выделить отдельные его части. Зачем нужны авторские знаки препинания? Они помогают сформулировать мысль и обратить внимание читателя именно на тот момент, который он считает наиболее важным, даже если по правилам такая расстановка знаков невозможна.

Зачем нужны знаки препинания: их роль в русском языке

Наверное, все знают, зачем нужны знаки препинания – они разделяют текст на смысловые части, дают ему эмоциональную окраску, с их помощью становится понятно, данное предложение вопросительное, утвердительное или восклицательное. Чтобы заинтересовать школьника в изучении синтаксиса, в школьной программе есть сочинение на тему, зачем нужны знаки препинания, 4 класс пишет свое понимание этого.

Знаки препинания нужны, чтобы не получилась бессвязная словесная каша. Какие есть знаки препинания? А вы знаете, зачем нужны знаки препинания в письменной речи в русском языке? Рассмотрим отдельно каждый из них.

Какие знаки самые распространенные

  1. Точка.
  2. Запятая.
  3. Многоточие.
  4. Двоеточие.
  5. Точка с запятой.
  6. Вопросительный знак.

Точка

Она завершает предложения и используется в сокращениях слов.

Запятая

Используется при перечислении и для соединения частей сложного предложения. Также, если вы в предложении к кому-то обращаетесь, вам нужно выделить запятыми такое обращение с двух сторон.

Многоточие

Ставится, если мысль не завершена.

Двоеточие

Двоеточие разделяет слова автора и прямую речь. Cтавится при однородных членах предложения.

Точка с запятой

Используют ее для разделения частей сложного предложения, где уже есть много запятых.

Вопросительный знак

Его мы ставим в конце предложения с вопросом.

Иногда авторы ставят знаки не по правилам, чтобы обратить внимание на какой-то особый отрывок в тексте. Такая пунктуация называется авторской.

Если вы учитель и хотите помочь детям делать первые шаги в грамотности, дайте им на уроке интересную тему для размышлений – сочинение на тему, зачем нужны знаки препинания и предложите порассуждать, что было бы, если бы их не было в речи, если бы тексты были сплошным потоком? Ребята будут с интересом высказываться. Можно также придумать игру, чтобы заинтересовать школьников. В 4 классе игровой элемент на уроках еще не теряет своей актуальности. Это заложит фундамент для легкого изучения в будущем правил расстановки знаков. Ну, а грамотность всегда была в цене.

Мультимедийные технологии при освоении пунктуации

Интересное сочинение, зачем нужны знаки препинания можно найти в Интернете. Также на эту тему интересно создать познавательную наглядную презентацию. Ее можно сделать с большим количеством слайдов и указкой показывать и одновременно рассказывать о каждом знаке. Используйте наглядные списки, примеры предложений, где тот или иной знак применяется в разных ситуациях. Ваша задача, как учителя — вырастить грамотных учеников. Этому, конечно же, в большой степени способствует чтение. Написание сочинений – также интересный способ. Он помогает научиться структурированию и свободному выражению мыслей.

Быть грамотным – показатель культурного человека, уважающего себя. Помимо того, что нужно научить школьников правильно писать слова, очень важно также сформировать у них навык правильно расставлять знаки препинания. Именно они делают текст «живым». Особую сложность представляют авторские знаки – при написании диктантов нужно обращать внимание на то, что в данном случае расставляются они не по правилам.

Что такое знаки препинания и зачем они нужны?

Начнем с примера

«Сочинение — рассуждение»

Вы хотите перейти дорогу и видите светофор. Это «знак препинания» для вашего движения! Вы должны остановиться и подождать, пока загорится зеленый свет и только тогда начать движение. Зеленый свет загорелся и вы перешли дорогу…

Сейчас вы познакомились с несколькими знаками препинания:

  1. Вы остановились перед светофором, это. — точка.
  2. Вы смотрите: какой свет светофора? — это вопрос?
  3. Загорелся зеленый свет! — это восклицательный знак!

Затем вы снова продолжили движение…

Так что это такое — знаки препинания?

Это такие символы, которые широко используются для написания различных текстов и выражают прерывания выражений или восклицание, указывают на вопрос или перечисление каких-либо слов в текстовом выражении.

Восклицательный знак

Он ставится в конце предложения и обозначает его восклицание: восторг, лозунг, утверждение чего-либо…, смотрите на примере.

Пример

  • Я пришел домой!
  • Я больше не хочу кушать!
  • Я лучше всех!

Вопросительный знак

Он ставится в конце предложения и обозначает вопрос: вы как-бы спрашиваете что-либо…, вас что-то интересует, вы задаете вопрос, смотрите на примере.

Пример

  • Я не приходил домой?
  • Я не хотел кушать?
  • Я не лучше всех?

Запятая

Она ставится в предложении для перечисления каких-либо слов: смотрите на примере.

Пример

  • Я пришел домой, снял одежду, снял обувь, поставил портфель, мою руки.
  • Я больше не хочу кушать, не хочу пить, у меня полный живот.
  • Я лучше чем Игорь, Коля, Вася, Петя, Андрей.

Точка с запятой

Она используется в тексте для разделения или перечисления слов и выражений в предложении: смотрите на примере.

Пример

Я пришел домой:

  • снял одежду;
  • снял обувь;
  • поставил портфель;
  • мою руки.

Двоеточие

Этот знак для разделения слов автора текста и прямой речи: смотрите на примере.

Пример

  • Я подумала: «А что, если я не пойду в школу?».
  • Я придумал: «А зачем мне учиться?».

Точка

Ставится в конце предложения и является знаком его завершения. Так же используется для сокращения слов: смотрите примеры.

Примеры

  • Я погулял на улице и пришел домой.
  • Я съел 5 шт. яблок ( шт. — штук)

Многоточие

Это несколько точек, обычно (3 шт.), которые показывают, что выражение не закончено…

Пример

  • Я был в кино очень долго и…

Кавычки

Кавычки необходимы для выделения цитат или цитирования какого-нибудь высказывания. Также используются для выделения выражений, сказанных в юмористичной форме.

Пример:

  • Дед Мороз сказал: «Я принес Вам подарки«

Тире

Используется в написании предложений, когда слова вступают между собой в противоречия. Смотрите пример.

Пример:

  • Дед Мороз вручил подарок — это ручка.

Скобки

Это знак для выделения слова или выражения. Скобки, своими объятьями, заключают выражение или слово в отдельный показ, тем самым обращают на себя внимание и дополняют смысловую форму выражения в целом.

Пример:

  • Дед Мороз принес подарки (конфеты, хлопушки, игрушки, куклы) и подарил их детям.

Роль знаков препинания в русском языке

Все мы эмоциональные люди, поэтому нам нужно как-то выражать свои эмоции при написании тех, или иных выражений в текстах. Поэтому очень удобно использовать для этого специальные знаки, которые мы назвали знаками препинания.

Мы их ставим в написанных предложения, тем самым выражая свои эмоции, возмущения, перечисляя перечень чего-либо, завершаем мысль установкой точки в конце предложения. Они играют очень важную роль для нашего с вами общения!

Для чего нужны дорожные знаки

7 декабря 2011

Автор КакПросто!

Правилам дорожного движения учат с самого детства. И это абсолютно правильно, ведь от этих знаний зависит безопасность во время движения на дороге и тротуаре. Кроме правил перехода улиц и движения в качестве пешехода либо правил вождения, необходимо также знать и дорожные знаки. Вы можете спросить: для чего же они нужны? На самом деле, без них на дороге было бы очень трудно разобраться, кто кому должен уступать проезд или где можно припарковать свой автомобиль.

Знаки дорожного движения, в зависимости от формы, цвета и изображения, имеют совершенно разные назначения. Знаки треугольной формы с красной окантовкой нужны для предупреждения и информирования водителей об опасном участке дороги, необходимости снижения скорости и повышения внимания. Круглые дорожные знаки с белым или голубым фоном, а также красной окантовкой – запрещающие. Они нужны, чтобы обращать внимание водителей на определенные запреты (проезда, парковки и прочее), поэтому для окантовки был выбран именно красный цвет, вызывающий ассоциацию с опасностью. Установка дорожных знаков круглой формы с голубым фоном проводится в тех местах, где необходимо указать направление движения автомобилей, минимальную скорость и тому подобное. Они являются предписывающими и предназначены, чтобы помогать водителям и пешеходам правильно пересечь определенный участок дороги. Кроме этих знаков есть также сервисные или информационные. Они имеют прямоугольную форму и выполнены в виде табличек. Знаки предписаний могут иметь зеленый, синий, желтый или белый фон и необходимы для указания подземного пешеходного перехода, жилой зоны, искусственной неровности. Для указания дополнительной информации используются знаки с белым фоном. С помощью них можно изобразить подземный или наземный пешеходный переход, а также приближающийся пункт питания, место отдыха, телефон, больницу, автомобильную мойку.

Таким образом, можно с легкостью понять, что без знаков дорожного движения и водителям, и пешеходам было бы очень сложно правильно вести себя на дороге. Поэтому необходимо знать обозначения хотя бы самых основных, чтобы в любой ситуации чувствовать себя уверенно и знать, как именно нужно действовать.

Видео по теме

Прежде всего, давайте разберемся, какие существуют знаки препинания: точка, запятая, многоточие, восклицательный знак, вопросительный знак, двоеточие, тире, точка с запятой. А теперь узнаем, зачем нужны знаки препинания, и в каких случаях их нужно использовать.

Любой текст оформляется знаками препинания. Без них, любой набор текста выглядит как белиберда. Его сложно читать, и теряется вся смысловая нагрузка. Если в конце предложения не ставить восклицательный знак, то, как вы поймете, что это вопрос, или восклицание, без восклицательного знака. Для того, чтобы понять, зачем нужны знаки препинания, следует узнать, для чего нужен каждый знак препинания и в каких условиях он используется.

Зачем нужен знак препинания «Точка» Когда вы заканчиваете предложение, то в конце всегда ставиться точка. Она позволяет читателю понять, что мысль закончена, что позволяет сделать секундную задержку для осмысления. 

Зачем нужен знак препинания «Многоточие» Многоточие позволяет создать в предложение паузу и незаконченность мысли. Как бы намекая читателю, что над этим стоит подумать или сделать выводы самим. Например, «чем нам грозит падение метеорита…». Как бы предложение не закончено, что позволяет читателю самому сделать вывод из прочитанной информации.

Зачем нужен знак препинания «Восклицательный знак» Восклицательный знак придает предложению эмоциональную нагрузку. Как передать в тексте, что человек кричит. Правильно, закончить его фразу восклицательным знаком. Такой знак в конце предложения используется, не только в литературном жанре, но и в документах. Что обозначает важность фразы или предложения.

Зачем нужен знак препинания «Вопросительный знак» Вопросительный знак в конце предложения, позволяет задать вопрос. Например: «Зачем нужны знаки препинания?» таким образом, в спрашиваете мнение читателей, и можете сами ответить на вопрос.

Зачем нужен знак препинания «Запятая» Запятые используются внутри предложения для отделения частей друг от друга. Создают правильное восприятие предложения, чтобы читатель мог сделать паузы в нужных моментах.

Двоеточие Ставится внутри предложения, обозначает связь предложения с последующими данными после двоеточия. Используется для перечисления чего-либо.

Тире С помощью тире можно заменить пропущенные слова или тире. Используется, для правильного составления предложения, когда нужно перейти от одной темы к другой, но связанных по смыслу.

Точка с запятой Точка с запятой используется для разделения частей. Не так часто используется в предложениях, но часто встречается в сложных предложениях где много частей.

Вот зачем нужны знаки препинания. Обязательно учите в школе правило их расставления.