Игры для родителей на компьютер – Консультация (старшая группа) на тему: Консультация для родителей «Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред?»

ТОП-10 видеоигр для ваших родителей

Играют ли Ваши родители в видеоигры? Думаю, что нет. Обычно у них никогда их нет и, вероятно, никогда не будет. Однажды я попросил маму поиграть в Dark Souls. Просто, я подумал, что пока она будет играть, я бы в этот момент написал рассказ о ее битве с Ornstein and Smough. Это была плохая идея.

Тогда я разработал новый план. Я решил составить список десяти подходящих для родителей игр и найти их в интернете, а Вы в свою очередь смогли бы вручить их своим родителям в качестве подарка на Новый Год. Поиск начался с учетом цены, игровой платформы и оптимальных характеристик игр. Большинство из них оказались относительно недороги, а четыре из десяти доступны на мобильных устройствах. Все это, по моему мнению, должно убедить родителей попробовать поиграть.

Итак, вот десять игр, которые должны подойти родителям.

Stardew Valley

Для тех, кто не играл в нее, скажу, что Stardew Valley – это фермерская долина Farmville на стероидах. Вы управляете фермой в эстетически прекрасной долине, заботясь о посевах, домашнем скоте и обо всем остальном Вашем сельском хозяйстве. Чем больше денег вы заработаете, тем более законной станет ваша ферма.

Убедитесь в том, чтобы игрой заинтересовались оба родителя и постарайтесь сделать так, чтобы они не крепко дружили по соседству. Так Вы, как говорится, «убьете сразу двух зайцев». Теперь оба родителя стали геймерами. Миссия выполнена.

Overcooked 2

Это настоящее веселье для всей семьи. Overcooked 2 выиграл в номинации «Лучшая семейная игра» на The Game Awards 2018. Это, несомненно, заслуженная награда. Если вы предложите своим родителям поиграть в эту игру и они согласятся, то Вы, скорее всего, будете играть с ними. Вам предстоит поработать вместе над приготовлением блюд Мишлен Стар в самых нелепых ресторанах, которые только можно себе представить.

Двери и движущиеся полы — это всего лишь два препятствия между Вами и конвейерной лентой, которая доставляет изысканные блюда голодным клиентам. Вам нужно будет работать вместе, перебрасываясь причудливыми ингредиентами. Тогда кухня будет отлично работать. Постоянные смешные столкновения друг с другом Вам обеспечены. В этом и заключается весь смысл работы на веселой кухне. Помните, что игра должна затягивать и увлекать родителей. Только в этом заключается залог успеха.

Assassin’s Creed Origins

DLC Discovery Tour дает возможность игрокам свободно и легко путешествовать по необъятным просторам Древнего Египта и поискать следы древних цивилизаций. Когда Discovery Tour подключен, то все традиционные аспекты игрового процесса отключены. Это квесты, битвы, история. Включение Discovery Tour позволяет игрокам пересекать ландшафт, не беспокоясь о возможных опасностях или неожиданных нападениях.

Руководства Discovery Tour основаны на работах известных историков и египтологов Британского музея. Если один из ваших родителей любит историю, дайте ему возможность прогуляться по «Долине Царей» и покажите ему, какими могут быть образовательные видеоигры.

Uncharted: The Nathan Drake Collection

Эта игра должна идеально подойти Вашим родителям. Она основана на повествовательных историях, как большинством игр Нила Дракмана. Правдивость сюжета должна привлечь внимание родителей. Первым делом ставите низкие параметры, чтобы легче было разбираться на первых этапах игры. Ну, а если им еще по душе и Tomb Raider, то в эту игру точно стоит поиграть.

В этих сериях игр Uncharted можно грабить древние пещеры так же, как это делает Лара Крофт, но это гораздо веселее и интереснее. Поэтому, им понравится хотя бы одна игра из серии Uncharted, предложите поиграть и в другие. Вы даже можете купить им всю коллекцию Uncharted: Nathan Drake Collection, которая состоит из трех игр. Стоит попробовать!

Golf Story

Мне 23 года. За эти 23 года восемь или девять раз я дарил отцу на Новый Год вещи для игры в гольф. И тут я подумал, что может быть он захочет поиграть в гольф на компьютере или приставке. Для этого хорошо подходит Golf Story. Но раньше она была доступна только на GameBoy Color. Теперь с эти все нормально.

Если у вас есть игровая приставка Nintendo Switch, то запустите на ней Golf Story и дайте отцу в руки джойстик. Он сразу же погрузится в игровой процесс гольфа и предложит сыграть с ним. И тут выяснится, что Вы абсолютный «профан» в гольфе. Эта RPG покажет ему, что у Вас не все в порядке с гольфом. Но Вы быстро учитесь. И вот уже отец–геймер гордится Вашими способностями после очередной победы над ним.

Golf Story можно скачать в интернет-магазине Nintendo Store.

Florence

Florence, пожалуй, лучшая игра в этом списке. Это эксклюзивная игра для мобильных телефонов, в которой практически нет диалогов. Романтическое описание событий в игре делает ее больше похожей на легкий визуальный роман, чем на игру. Тем не менее она замечательно вписалась в многообразный мир виртуальных игр.

Florence можно скачать на устройства с iOS и Android.

Donut County

Вам будет очень весело и смешно, когда Вы начнете играть в эту игру с родителями. Игра с элементами комедии доставит удовольствие не только Вам, но и Вашим родителям. Уже через два часа они будут радоваться и веселиться как дети. Это делает игру привлекательной со всех сторон.

Donut County — действительно очаровательная игра. Выглядит потрясающе, с отличным саундтреком и смешными, глуповатыми загадками. Загадки довольно просты, поскольку заключается в том, чтобы просто поглотить все на карте через гигантскую дыру в земле. Тем не менее, есть что-то странное в глотании домов, караванов, деревьев и даже самих жителей округа Донат. Эти будет заниматься, например, Ваша мама и через некоторое время подтвердит, что это действительно смешная игра.

The Witness

The Witness — одна из любимых игр у тех, кто любит игры с головоломками. Находясь в одиночестве на таинственном острове, персонажу предстоит разгадать множество различных шарад головоломок. Вам предстоит хорошо потрудиться, чтобы разгадать сложные логические задачи. Это займет большое количество времени и нервов. Но после победы над каждой из них Вы получите чувство полного удовлетворения.

Кроме того, развернутая карта мира просто великолепна. Можно часами просто гулять, даже не разгадывая головоломок. Ваши родители, вероятно, сделают то же самое. Если Ваши родители любят разгадывать запутанные ситуации, то им должна понравиться замечательная игрушка. Неординарное мышление, упорство и терпение помогут добиться максимального результата и абсолютной победы.

Tetris Effect

«Тетрис»-это не новая игра. На самом деле, ей 30 лет и есть шанс, что Вашим родителям когда-нибудь в своей жизни приходилось в нее играть. Также у них мог возникнуть вопрос: «Почему Тецуя Мизугучи сделал игру «Тетрис» в 2018 году.

В Tetris Effect можно поиграть на PS4 и PSVR, поэтому если у Вас их нет, тогда не стоит затеваться. Ну, а если Вы все же готовы предложит их, то родители ощутят впечатляющие и незабываемые аудиовизуальные эффекты. Это не «Тетрис», а гораздо больше. Вызывает опасение только то, что Вы не вытерпите и отнимите у них джойстик, чтобы поиграть самим. Ведь игра просто прекрасна. Это поможет понять родителям, почему вы так любите игры. Дайте им возможность повеселиться!

Firewatch

Вот еще один из фаворитов, который завершит список десяти игр для родителей. Firewatch рассказывает историю человека, который переезжает в скалистые горы, чтобы убежать от всего на свете. Но на самом деле, он убегает от своей больной жены. В течение нескольких месяцев этот человек, Генри, занимается повседневной заботой о лесе вместе со своим руководителем, имя которой Делила. Они постепенно становятся друзьями. Используя рации, они общаются почти каждый день и узнают все больше и больше друг о друге.

В эту повествовательную игру легко играть, и она доступна на большинстве платформ. Сначала Вам нужно поиграть в нее самому и Вы сразу поймете, что есть повод, чтобы подарить ее родителям и потом посоревноваться с ними в замечательных гонках за первое место.

Учебно-методический материал: Памятка для родителей «Компьютер и компьютерные игры для дошкольников»

Памятка для родителей

 

Компьютер и компьютерные игры для дошкольников

 

1. Самые жесткие требования необходимо предъявлять к монитору. Монитор должен соответствовать международным стандартам безопасности. На современном этапе лучшими по безопасности признаются мониторы на жидких кристаллах. В связи с этим желательно, чтобы дети (особенно дошкольники) пользовались компьютером, оснащенным именно таким монитором.

2. Сам компьютер (системный блок) должен быть не ранее 1997 года выпуска, что соответствует уровню Pentium II. Компьютеры предыдущего поколения не обладают современными техническими возможностями и не поддерживают современное программное обеспечение.

3. Важную роль в уменьшении физической нагрузки на ребенка при работе с компьютером является правильно подобранная мебель, соответствующая возрасту и росту ребенка.


4. Компьютер должен устанавливаться в хорошо проветриваемом помещении, где регулярно проводится влажная уборка.


5. Комната должна иметь хорошее, равномерное освещение, не допускающее бликов на экране монитора.


6. Для ребенка 6 лет максимальный предел одноразовой работы на компьютере — 10-15 минут. При этом периодичность занятий с одним ребенком должна быть не более 2 раз в неделю.

Приобретая новую игру для компьютера, 

обратите  внимание:


• на ее совместимость с вашей моделью компьютера, на то, с какой скоростью она будет загружаться и запускаться, как открывается;


• проверьте, соответствует ли она возрасту ребенка, уровню знаний;


• достаточно ли привлекательна по оформлению и содержанию;


• посмотрите, какие именно знания будут приобретаться в ходе игры;


• важно, чтобы этическое содержание игры, типы положительных и отрицательных героев, характер их взаимодействия друг с другом отвечали вашим моральным установкам;


• для ребенка будет иметь значение, чтобы в игре были разные этапы и уровни сложности, чтобы она требовала сосредоточенности, анализа ситуации, способности комбинировать различные элементы и была занимательной;


• хорошо, если игра или задание таковы, что за компьютером может сидеть сразу 2-3 человека, потому что при работе возникает много достаточно скучных пауз, и в эти моменты можно разговаривать друг с другом;


• длительные задания должны чередоваться с краткосрочными;


• в конце работы необходимо проводить гимнастику для глаз.

 

Консультация на тему: Консультация для родителей на тему «Компьютерные игры — польза или вред?»

Консультация для родителей

«Компьютерные игры: вред или польза?»

Наше время характеризуется стремительным развитием информационных и компьютерных технологий. Современные дети быстро осваивают управление сложными электронными приборами, удивляя этим своих родителей, бабушек и дедушек.  Даже двухлетние малыши активно пользуются планшетами и компьютерами. Дети словно рождаются с навыками обращения с современными электронными устройствами. Они самостоятельно используют компьютеры, ноутбуки родителей сначала для просмотра мультфильмов, потом для компьютерных игр.

Компьютерная игра превращается в основную форму досуга детей. Многие дети ежедневно проводят у компьютера  большую часть своего свободного времени, причём родители спокойно реагируют на эту ситуацию.

Чем опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?

Можно много говорить о пользе информационных технологий и компьютере в частности: это и помощь в учебе, и развлечение, и хобби. Однако уже давно на западе ученые забили тревогу по поводу вреда виртуального пространства.

Данная проблема широко изучается иностранными психологами. В нашей стране дело обстоит немного иначе. Зачастую родители безмятежно относятся к тому, что их ребенок часами посиживает у монитора. Он занят делом и не мешает родителям. Разве это плохо?

Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких.

Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.

Рассмотрим, чем же опасны разные виды компьютерных игр.

  1. Самый опасный вид игр – это игры-стрелялки, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью. И немудрено – часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрым человеком.
  2. Воздействовать пагубно на психику могут «бродилки» и «авиа-симуляторы». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках кровь льётся вёдрами, а информационной начинки практически никакой. По мнению специалистов, участие в таких играх приводит к тому, что игроки начинают использовать подобные методы решения проблем в реальной жизни.
  3. Вредны также бродилки, леталки и гонки, которые хоть и не характеризуются агрессией, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться. Конечно, совершенно невозможным для игрока представляется нажать на паузу во время очередной гонки или прохождения лабиринта.
  4. Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.

Уважаемы родители, негативного влияния компьютера можно избежать, и даже сделать полезным, если правильно подбирать игры и организовывать работу за компьютером. Для этого давайте разберемся, какие «полезные» игры существуют и подходят для детей дошкольного возраста.

  1. Интеллектуальные игры.

В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, головоломки, ребусы. Особое место среди таких игр занимают стратегии. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным.

  1. Развивающие игры.

Существует ряд развивающих компьютерных игр для самых маленьких детей от 3 до 5 лет. Они научат малыша буквам и цифрам, познакомят с миром животных и растений, окажут благотворное влияние на развитие эмоциональной сферы, поспособствуют развитию моторики рук (манипуляции с джойстиком, мышкой и клавиатурой), зрительной памяти, музыкального слуха.

Играя в развивающие игры, дети учатся продумывать свои действия, задумываться над тем, к чему они приведут, т.е. делать предположительные прогнозы, усваивать и обобщать большое количество информации. Важно также, что с помощью логических игр ребенок учится искать разные пути решения задачи и быстрее осваивает многие понятия.

Развивающие игры могут быть очень разнообразными, рассчитанными на разный возраст и характер ребенка. Существуют также игры для девочек и мальчиков, в которых учитываются особенности их психики.

С помощью развивающих компьютерных игр ребенок учится:

  • мыслить логически и включать рассудочную деятельность;
  • запоминать достаточно большие объемы информации;
  • развивать мелкую моторику рук и глаз;
  • развивать образное мышление;
  • быть собранным и внимательным в нужные моменты;
  • развивать пространственное мышление.
  1. Обучающие игры.

Очевидна польза компьютерных игр и для младших школьников – для них разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности.

 С помощью компьютерных игр можно ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам, подтянуть его знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности. Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития – по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, паззлы.

Полученные при игре навыки и умение быстро принимать решение, когда на экране появляется совсем не то, что ребенок ожидал, помогут при возникновении более сложных задач, ситуаций.

Именно поэтому прямая обязанность взрослых – не запретить ребенку взаимодействовать с компьютером. Лучше подобрать наиболее оптимальные для него варианты компьютерных игр, составить план занятий по ним, позволить играть во «вредные стрелялки» определенное количество времени, стимулировать ребенка к отдыху не только в виртуальном мире, но и в мире реальном.

И так, в заключении можно сделать вывод, что компьютерные игры, популярность которых сильно возросла в последнее время, подобны медали, которая имеет две стороны. Одна сторона — это положительные последствия игр, такие как рост творческого потенциала и укрепление умственных возможностей, а другая — формирование у человека привычки вести замкнутый образ жизни, а также возникновение поведенческих и нравственных отклонений. Во многом вред или пользу получит ребенок от общения с компьютером, зависит от правильной организации – это и есть главная задача родителей.

Памятка для родителей

«Правила организации занятий за компьютером»

• Главная задача родителей — контролировать время, которое ребенок сидит за компьютером.

Средние ограничения по времени занятий для детского возраста приблизительно таковы:

— в 3–4 года ребенок может находиться у компьютера от 15 до 25 минут;

— в 5–6 лет – от 20 до 35 минут;

— в 7–8 лет – от 40 до 60 минут.

• Усаживать ребенка за компьютер нужно так, чтобы расстояние между монитором и глазами малыша составляло 40-50 сантиметров.

• Вечером следует вообще ограничивать работу ребенка за компьютером, особенно нельзя позволять играть в динамичные игры – эмоциональное напряжение во время их может негативно сказаться на сне.

• Каждые 20 минут ваш ребенок должен оторвать глаз от компьютера и посмотреть на объект, удаленный от него, по меньшей мере, на 20 метров, 10 секунд.

• Монитор должен располагаться так, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз, угол наклона – до 1500.

• Источник света должен быть дневным и находиться слева от монитора.

• Следует соблюдать правильную осанку, спина и ноги ребенка должны иметь опору.

• Обязательно формируйте у ребёнка правильное отношение к компьютеру. И словом и действием приучайте его, что компьютер – рабочая машина, и использовать его можно только для учебы или работы.

• Родителям также не следует забывать о других правилах, сохраняющих здоровье: занятия за компьютером нужно чередовать с подвижными играми или физическими упражнениями, а компьютерные игры, требующие быстрой мышечной и зрительной реакции, – с более спокойными (головоломками и логическими играми).

• Через 10-15 минут работы на компьютере необходимо сделать зарядку для глаз.

Если родители смогут подойти к обучению ребенка за компьютером ответственно, оно станет для него полезным и безопасным!

Список используемой литературы

  1. http://hi-news.ru/tag/kompyuternye-igry
  2. http://inosmi.ru/world/20140310/218400378.html
  3. http://meganorm.ru/Index2/1/4294817/4294817617.htm
  4. http://ru.likar.info/kids-health/article-62743-kompyuternyie-igryi-v-detskom-vozraste-polza-ili-vred/
  5. http://shkolazhizni.ru/psychology/articles/27590/
  6. http://www.7ya.ru/article/Kompyuternye-igry-dlya-detej-polza-ili-vred/
  7. http://www.nkj.ru/archive/articles/9397/
  8. http://www.vse-pro-detey.ru/kompyuternye-igry-dlya-detej/
  9. https://health.mail.ru/news/kompyuternye_igry_polza_i_vred/
  10. https://www.youtube.com/watch?v=w2vei4AeZ0k
  11. Ваулина Е.Ю. Информатика. Толковый словарь. – М.: Издательство «ЭКСМО», 2005. – 475 с.
  12. Информатика – это просто! / Филичев С. В. — М. Эком, 1999. 342,[1] с. ил. 21 см.
  13. Полтева С. Около компьютера: ужастики и страшилки, правда и вымысел. / Здоровье. 2003 № 4.

Консультация по теме: Консультация для родителей на тему: Компьютерные игры. польза или вред?

Ребенок и компьютерная игра

Некоторые сразу выскажутся «за», апеллируя к тому, что компьютерные игры способствуют развитию ребенка. Однако «развивающий характер» компьютерных игр — очередной миф. Что развивают эти игры? Скорость реакции, внимание? Да. А какое отношение это имеет к целям воспитания? Конечно, если мы сводим воспитание к развитию психических процессов, то компьютер вполне этому способствует.

Речь идет, конечно, не о вреде компьютера, который действительно необходим в нашей жизни. Нет, речь идет о злоупотреблении, о превращении инструмента, технического средства в предмет зависимости и пристрастия.

Нажимать на кнопки или совершать поступки?

В сюжетно-ролевой игре ребенок воображает ситуацию и разыгрывает ее. В роли разворачивается воплощение идеальных представлений ребенка. Так развивается идеальный, или внутренний, мир человека — способность ставить цели (цель — это идеальный образ будущего), планировать, представлять ход игры и сюжетных ситуаций. Но главное в игре — это то, что ребенок совершает действия по материальному воплощению задуманного. Это — акт творения! Описанные способности определяют последующее развитие ребенка, не говоря уже о том, что именно в игре отрабатываются навыки человеческого общения, взаимопонимания, уступок, умения разрешать конфликтные ситуации и т.д.

Что собой представляет виртуальный мир? Чем он отличается от мира ролевой игры, где идеальные образы превращаются в материальные действия и поступки?

Виртуальный мир — это тоже мир образов. Однако виртуальные образы не создаются самим ребенком, а задаются (или навязываются) извне. Следовательно, их не надо задумывать, изображать, воплощать. В виртуальном мире этого нет — нет действий по материальному воплощению. Зато есть иллюзия всемогущества, когда достаточно нажать на кнопку — и можно «сделать», «совершить», «победить» и т.п.

Дело в том, что образы как продукты воображения возникают в результате самостоятельной активности, т.е. сами создаются: определил цель, задумал план действий, воплотил. Их воплощение осуществляется самостоятельно и требует усилий, стараний, творчества, умения соотносить свои действия с действиями других. Эти образы всегда соответствуют желаниям и возможностям ребенка.

В виртуальном мире образы не надо рождать, они уже готовы и могут не соответствовать ребенку, его особенностям, возрасту и т.д. Виртуальные образы не надо воплощать, ими можно только манипулировать! Кстати, манипулирование — характерное свойство того, кто хочет властвовать и подчинять своей воле волю других. И этому успешно учатся дети, играя в «безобидные» компьютерные игры.

Особенностью виртуальных образов является их притягательность — яркость и динамизм, которые возбуждают ребенка и порождают зависимость. Даже если это безобидные бытовые игры, где, нажимая на кнопки, можно приготовить обед: взять терку и морковку и «натереть» ее на экране. Все это, к сожалению, не развивает трудолюбие и моторику, не заменяет реальную помощь маме или игру в дочки-матери, где «мама» не просто готовит обед, но и заботится о «детях».

Ребенок приучается нажимать на кнопки, а не совершать поступки. Идет подмена живой реальности. Это может тормозить и даже подавлять освоение ролевой игры. Ребенок, не освоивший ролевой игры, впоследствии может испытывать различные проблемы в общении.

        

Вред компьютерных игр для детей.

Безусловно, для современного цифрового поколения компьютерные видеоигры -это реальность. И сколько бы мы, взрослые, ни спорили о вреде компьютерных игр, компьютерная индустрия будет расти и развиваться.

Если подросток не будет знаком с популярными компьютерными играми, то его просто не поймут и не примут в коллективе сверстников.

Но одно дело, когда ребёнок нечасто играет в них, лишь эпизодически, и другое — когда он готов уделять компьютерным играм всё время, не только свободное.

Если ваших детей будут привлекать не «стрелялки» и жестокие игры, образовательные и развивающие, то такие игры можно только приветствовать.

Самое страшное, когда ваш ребёнок зацикливается на играх с насилием, покушаясь на жизнь людей. Пусть это происходит пока в виртуальном мире.
Но жестокие игры — это провоцирующий фактор «дремлющей» в ребёнке агрессивности. Зачем её будить!?

Надо помнить, что маленькие дети склонны к подражанию. Если им понравилась жестокая компьютерная  игра, они могут начать  осуществлять её в реальности. Если вы поощряете в своём ребёнке тягу к жестоким играм, то знайте: вы пробуждаете в своём ребёнке маленького «зверька» с завтрашними последствиями.

Психологи на основе данных проведённых экспериментов утверждают, что любая компьютерная игра с элементами насилия формирует в подсознании условный рефлекс стопроцентной агрессивной реакции человека в конфликтных ситуациях. Я думаю, что ни один родитель не желает вырастить агрессивного ребёнка.

Пристрастие к компьютерным играм  и уход от реальности обедняет эмоциональную сферу ребёнка. Реальный мир живёт по другим законам и правилам, но ребёнок не знает, как преодолеть настоящие трудности.

Большинство популярных в нашей стране компьютерных игр учат детей убивать. Монстров и людей, земных животных и инопланетян, рожденных фантазией разработчиков. При этом ручьем льется кровь, слышатся душераздирающие стоны, иногда даже души убитых на наших глазах отлетают к небесам.

Неудивительно, что, наигравшись в такие игры, дети начинают во сне вскрикивать и скрежетать зубами.

Вот как описывает компьютерный журнал игру «Аллоды: печать таны»: «Миссия десятая. Логово людоедов. Как несложно догадаться, в этой миссии вам придется мучить толстых, волосатых монстров неопрятно правда, в простонародье именуемых людоедами. Опасного ничего нет, а денег можно загрести кучу… По пути вам встретится парочка людоедов, забейте их в полном соответствии с традиционной стратегией забива ими крупной дичи… Перед мостом зарежьте еще одного несчастного толстяка, заберите свои скромные сбережения и продолжайте путь… Разные хрюшки — зверюшки вас, я надеюсь, не остановят, а перебить десяток бледно-желтых гоблинов не составит никакого труда…»

Подобные ужасы не только пугают детей, но и притягивают. В азарте игры ребенок становится кровожадным, ему нравится быть сильным, убивать и мучить.

Как же можно обвинить создателя агрессивной игры в том, что наш ребенок стал кровожадным? Разве не вы сами купили ему эту игру или дали денег на ее покупку? Не вы ли радовались, что ребенок часами играет за компьютером и дает вам наконец возможность спокойно поговорить по телефону, почитать газету, посмотреть футбол? Разве не вы виноваты в том, что ему с компьютерными монстрами интереснее проводить время, чем с вами?

ВНИМАНИЕ! Неустойчивую психику маленького ребенка постарайтесь максимально долго оберегать от действительно жестоких сцен в играх.

Если в вашей семье старший сын или папа обожают попалить по монстрам, на экране дым столбом, кровь фонтанами, а из динамиков несутся душераздирающие стоны и непрерывная стрельба — не позволяйте малышу находиться рядом с компьютером. Но от отца или брата, занимающегося «постройкой нового города» или сидящего за «штурвалом космического корабля», возможно, отгонять ребенка и не стоит. Из всего можно извлечь пользу.

Замкнутость

Компьютер дает ребенку возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть. В то же время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят ошибки, неуспех, негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. В «реале», столкнувшись с препятствиями, ему вряд ли удастся преодолеть их теми же способами, что и в играх. Уход в виртуальную «действительность» может сформировать у ребенка психологическую зависимость от компьютера. Особенно это опасно для застенчивых детей. Общение с окружающими требует от них слишком сильного психоэмоционального напряжения, ставит их в ситуацию дистресса, и тогда на смену реальному общению приходит псевдообщение — с компьютером.

Ребенок, играющий в компьютерную игру, имеет прекрасную возможность почувствовать себя сильнее, смелее, красивее. Словно по волшебству, он становится настоящим героем! Игры открывают для него новый мир. Там ребенок чувствует себя великим полководцем, космическим воином; он учится хитрости, ловкости, смелости и мудрости, но не реальной.

Это все в его мыслях и мечтах: повелитель галактик, самый быстрый гонщик, самый бесстрашный летчик, строитель, исследователь, первооткрыватель, архитектор и т. д. и т. п. Если в виртуальном мире все происходит так, как хочет он, зачем оттуда выходить?

Чтобы избежать замкнутости ребенка, больше разговаривайте с ним, интересуйтесь его чувствами и впечатлениями и акцентируйте его внимание на положительных эмоциях, связанных с событиями реальной жизни. Позже он сам поймет, что мир вокруг него более красочный и интересный, чем компьютерная реальность.

Если действительность, окружающая вашего ребенка, достаточно эмоционально окрашена, если у вас с ним теплые, доверительные отношения, ему не захочется сбежать в виртуальные миры.

Уход от реальных законов

Еще одна опасность кроется в условности «жизни и смерти» компьютерного героя, того, с кем ребенок по ходу игры невольно начинает себя отождествлять. Пять жизней израсходовано, но есть еще шестая и можно выиграть седьмую, восьмую и т. д. Смерти не существует: умерев, ты можешь «воскреснуть» и все начать сначала.

Отсутствие логической связи, причинно — следственных отношений, ощущения необратимости смерти, в конце концов, тоже влияет на сознание и подсознание ребенка. Не в этом ли причина роста детского суицида?

Почему дети, вполне вроде бы благополучные, не из-за замечания в дневнике, и даже не из-за несчастной любви, в одиночку и компаниями летают с крыш многоэтажек… Просто так… Может быть, они думают, что не разобьются, а встанут и пойдут дальше, или им кажется, что у них в запасе еще пять-шесть жизней… По крайней мере, такую гипотезу неоднократно высказывали психологи, комментируя случаи «беспричинного» самоубийства детей.

В уходе ребенка в виртуальную реальность таится определенная опасность для его психического здоровья, это очевидно.

Но и сам уход, в свою очередь, может быть сигналом неблагополучного отношения ребенка с реальным миром. Если в реальной жизни он имеет достойную альтернативу виртуальным мирам — понимающих, любящих родителей, друзей, разнообразные интересы, — то вряд ли в одночасье бросит все это ради компьютера.

ВНИМАНИЕ! Если ваш ребенок «уходит» в виртуальный мир, значит, вам необходимо разобраться, чего ему не хватает в окружающей действительности.

Некоторые советы родителям,

как вести себя с ребёнком, увлекающимся компьютерными играми.

1.Если ребёнок дошкольного возраста, компьютерные игры покупайте не раньше, чем перед школой.

2.Разрешайте играть только в развивающие игры и соответствующие возрасту.

3.С новой игрой поиграйте сначала сами, проверьте, будет ли она полезна ребёнку.

4.Ограничьте время игры до 30минут, для школьника не более  60- ти минут без длительного перерыва.

5.У ребёнка всегда должна быть альтернатива компьютерным играм. Одними из самых естественных, органичных природе детей являются игры с природным материалом, простые продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, рукоделие, изготовление поделок. Сколько радости может получить ребенок от этого! И эта радость творчества, созидания делает его творцом. Соединяясь с природой через палочки, сучки, шишки, песок, глину, ребенок получает силу и энергию самой жизни — то, чего он не получает от взаимодействия с мертвыми компьютерными образами. Предлагая детям такую альтернативу, мы даем толчок развитию моторики, изобретательности, познавательного интереса, воли, умения ставить цели и планировать — т.е. развитию всех навыков и способностей, необходимых для полноценной жизни.

        6.Если ваш ребёнок уходит от жизни в игру, нет смысла ругать его, ищите истоки в себе, в своей семье.

Воспитывает все, что окружает ребенка: люди, игрушки, образ жизни, поведение и поступки. Процесс этот невидимый и длительный, зато результат — зримый и серьезный.

Консультация для родителей «Развивающие компьютерные игры для детей».

hello_html_736a5511.png

Развивающие компьютерные игры для детей.

Это такое счастье изо дня в день наблюдать, как растёт и развивается любимый ребёнок. И несомненно, все родители хотят, чтобы он был умным и способным. Всё в ваших руках! Вы можете помочь ребёнку развивать свои способности, знакомить его с окружающим нас прекрасным миром. Игра — лучший вариант обучения для ребенка, она позволяет превратить рутинное и скучное занятие в увлекательный и динамичный процесс. Ребенку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует воображение, мышление, развивает свои творческие способности. В играх новые знания усваиваются гораздо легче. Именно поэтому детские развивающие игры – это прекрасный способ сделать процесс обучения ребёнка увлекательным и более эффективным. В наше время повышенный интерес дети проявляют к компьютеру и компьютерным играм. Споры взрослых на тему компьютерных игр не утихают вот уже несколько лет. С появлением компьютеров практически в каждом доме, многие дети прочно засели дома у мониторов, не желают гулять во дворе, портят себе зрение и осанку. Но это, если позволить ребятишкам забавляться компьютером неограниченное время, при этом, не контролируя, что именно творит ваше чадо у монитора ПК. Чего больше приносят компьютеры, пользы или вреда? В недалеком прошлом такие же споры возникали и по поводу телевидения. Однако сколь долго бы мы не спорили, неизменным остается тот факт, что компьютеры прочно вошли в современный быт и жизнь без этого новшества будет неполной. Наш компьютеризированный мир требует от нас новых знаний и умений. Но дело не только в этом. Компьютер может многому научить и взрослого, и тем более ребенка, и поверьте, принесет гораздо больше пользы, нежели вреда, если использовать его в своих целях разумно.

Сегодня мы поговорим про развивающие компьютерные игры для детей. Существует несколько видов игр:

— Игры на внимание развивают в детях усидчивость и внимательность. Например, существуют игры, в которых необходимо найти предметы или пару к картинке. — Игры на память помогут ребенку с малых лет развить важнейший вид умственной деятельности. Начав учиться в школе, ему будет необходимо запоминать много новой информации. Если ребенок с детства будет приучен к этому, учеба для него будет только в радость. — Логические игры направлены на развитее мышления ребенка. Играя, он учится запоминать и применять полученную информацию, устанавливать закономерности. Эти умения пригодятся ему на протяжении всей жизни. — —- Пожалуй, самое любимое занятие всех детей – это раскрашивание. В процессе этой деятельности детям прививается любовь к искусству и эстетический вкус. Немаловажно и проявление творческой индивидуальности ребенка. — Игры, предлагающие разгадывать загадки и ребусы, расширяют кругозор ребенка. Это также отлично тренирует логику и сообразительность. Разгадывая, ребенок учится применять свои знания о мире, рассуждать и делать выводы. Детям постарше предлагается самостоятельно вписать правильный ответ. Таким образом, ребенок почувствует, что он справился с задачей до конца самостоятельно. Это придаст ему новые силы и уверенность в себе.

Предлагаю вашему вниманию сайты детских онлайн игр. Здесь вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.

Играемся

http://www.igraemsa.ru/

Детские уроки

http://www.babylessons.ru/games_for_children/

Умники 21

http://www.umniki21.ru/

Кошки-Мышки

http://www.koshki-mishki.ru/n72-341.html

Солнышко

http://www.solnet.ee/games/g1.html

Это лишь крупица из многообразия сайтов с развивающими играми. Вы можете найти их сами, воспользовавшись поисковой системой. Но рекомендую сначала самим ознакомиться с содержимым сайта и только потом рекомендовать его ребенку.

Помимо всех плюсов компьютерных игр существует еще один. Позволяя ребенку играть на компьютере, но в то же время мягко ограничивая время нахождения перед монитором, родители учат ребенка правилам обращения с «игровой машиной». Необходимо с самого раннего возраста объяснять ребенку, почему нельзя долго играть на компьютере, отвлекать его на не менее интересные занятия в «реальном мире». Это позволит избежать многих проблем, связанных с «игроманией». Формируя правильные понятия у ребенка и не пуская все на самотек, можно получить колоссальный положительный результат использования компьютерных развивающих игр. Задача родителей и взрослых состоит в том, чтобы контролировать, во что играет ребенок и сколько. Ни один в мире компьютер, каким бы совершенным он ни был, не должен полностью заменять ребенку общение со сверстниками и взрослыми. Но вот дополнительно помочь ребенку в развитии и познании мира компьютеру под силу.

Консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Памятка для родителей. Ребенок и компьютерные игры.

Ребенок и компьютерные игры.

Компьютерные игры — неизбежное зло или польза? Давайте разберемся.

Можно относиться к компьютерным играм по-разному, но на самом деле для взрослого человека это просто один из видов проведения свободного времени наряду с чтением детективов, вязанием и т.д.
В случае с ребёнком все немного по-другому.

Когда начинать?
Желательно, конечно не раньше школьного возраста. Почему?

Нервная система до 7 лет ещё не достаточно окрепла. Ребенок легко утомляется, перевозбуждается. Причем эффект может быть не заметен сразу. Раздражительность, снижение познавательной активности, нервозность иногда проявляется не с первого дня игры, а через несколько недель или даже месяцев.
К 7-ми годам у ребенка качественно меняется способ мышления, внимание, память, восприятие, что позволяет детям воспринимать компьютерные игры несколько по-другому.

Как долго? 
Зависит от многих факторов.
Во-первых, здоровье – зрение, позвоночник, туннельный синдром. В любом случае не забывайте про удобный стол, регулируемое по росту кресло, расстояние от монитора до глаз.
Во-вторых, индивидуальная восприимчивость ребенка кто-то устает уже через 10 минут пребывания за компьютером, а для кого-то 30-40 минут переносятся легко.
Ну и в-третьих, конечно общее расписание ребенка и то, как вписать туда это развлечение. Что б оно не мешало вашему с ребенком общению, полноценному сну, другим играм и прогулкам.

Выбор игр: 
Откровенно не детские игры, естественно сразу откладывает в «долгий ящик». А остальное сильно зависит от индивидуальных качеств ребенка и стиля жизни семьи. Вопрос родительской цензуры — что и как запрещать – это вопрос общесемейных взаимоотношений, того чем обоснован запрет и насколько этот запрет отдаляет вашего ребенка от его сверстников и их увлечений (например, все вокруг сейчас активно играют в определнную игру). Главное, помните, решаясь сказать ребенку какое-то категорическое «нет!» на его «хочу!» рассмотрите ситуацию со всех сторон, а не только с учетом какого-то одного яркого фактора.

И не отказывайте ребенку в игре, не попробовав её самостоятельно, с ходу, поспешно, глянув только на обложку – это не уважение к интересам ребенка и не способствует доверительным отношениям между вами и сотрудничеству. Если у вас возникло желание отказать, прежде загрузите, поиграйте или поищите скриншоты в интернете, почитайте описания прохождения пары-тройки заданий из этой игрушки и тогда примите решение. К сожалению, обложки очень часто не соответствуют реальному смыслу игры.

Отдельно стоит сказать об убийствах, агрессии и другом подобном содержании игр. Сами по себе компьютерные игры не являются причиной агрессивного поведения людей. Компьютерные игры могут только усугубить имеющуюся проблему, если она связана с процессами возбуждения-торможения нервной системы, т.е. с проблемой органического характера, а не с вопросами воспитания, воли, морали и этики. Убийство персонажей на экране не повышает уровень циничности или агрессивности ребенка растущего в нормальной любящей семье, члены которой относятся друг к другу с уважением. Такие дети прекрасно отличают условность нарисованного персонала от реальности.
Ребенок же, основной досуг которого состоит из телевизора и стрелялок, потому что родители заняты, может быть агрессивен, замкнут и необщителен не из-за игр, а из-за отсутствия нормальной семьи, ощущения любви, нужности, принятия, интереса к себе со стороны самых значимых в его жизни живых людей. А также от неумения занять себя чем-то другим. Это ещё один из аргументов, почему с компьютерными играми (особенно агрессивного плана) детей лучше знакомить после 7 лет.

При этом нельзя не сказать о позитивное влиянии компьютерных игр (в разумных количествах!) на скорость принятия решений, логическое мышление, внимание, планирование последовательности действий, и проч.

Если что-то не так: 
В условиях стресса вызванного неприятной жизненной ситуацией, решение которой от ребенка не зависит, компьютерная игра может быть хорошим средством защиты.
Если стресс вызван личностной ситуацией, выход из которой зависит в основном от самого ребёнка, такие игры напротив могут затянуть решение проблемы, продлив стресс.
Для ребенка в стабильном психическом состоянии компьютерные игры могут быть хорошим средством отработки агрессии и выравнивания эмоционального состояния.

В условиях невротизации, нервного переутомления, повышенных учебных нагрузок компьютерные игры лучше минимизировать или убрать вовсе.

В период возрастного или какого-либо иного кризиса у младших школьников игры лучше минимизировать или убрать, т.к. в данном случае они будут возбуждающим фактором.
Так же игры следует минимизировать при снижении успеваемости у младших школьников. При этом кол-во обычных игр (подвижных, ролевых, настольных и проч.) наоборот следует увеличить.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для детей дошкольного возраста»

Компьютерные развивающие игры для детей дошкольного возраста

hello_html_m2e0cdddb.png

В наше информационное время компьютер стал одним из наиболее привычных предметов, присутствующих в каждом доме. И ребенок чуть ли не с первых месяцев жизни начинает интересоваться этой техникой.

Детей надо многому учить, но так сложно заинтересовать его чем-то. Что бы малыш ни узнавал нового, чему бы ни учился – все это он делает, играя. Игра – важная часть жизни каждого ребенка. Важно правильно и без ущерба для здоровья, направить интерес ребенка к компьютеру в нужное русло. Существует огромное количество  развивающих игр. Выполняя задания, предложенные в компьютерной игре, ребенок усваивает знания, которые пригодятся ему в детском саду и школе. Например, название цветов, счет, сравнение предметов и прочее. С помощью развивающих игр ребенок не только узнает новое, но и учится применять свои знания на практике.

Как и в любом обучении, ребенку крайне необходима помощь родителей. Нужно следить, чтобы он выполнял задания правильно, и помогать в случае необходимости. Если у малыша что-то не получается, его нельзя ругать, лучше мягко направить его в нужном направлении. И тогда, справившись с заданием, он почувствует себя более самостоятельным и с усердием примется делать что-то новое.

Нельзя позволять ребенку переутомляться. Оптимальное время для детей дошкольного возраста при работе с компьютером – не более 30 минут в день.

Существует несколько видов игр. Игры на внимание развивают в детях усидчивость и внимательность. Например, существуют игры, в которых необходимо найти предметы или пару к картинке.

Игры на память помогут ребенку с малых лет развить важнейший вид умственной деятельности. Начав учиться в школе, ему будет необходимо запоминать много новой информации. Если ребенок с детства будет приучен к этому, учеба для него будет только в радость.

Логические игры направлены на развитее мышления малыша. Играя, он учится запоминать и применять полученную информацию, устанавливать закономерности. Эти умения пригодятся ему на протяжении всей жизни.

Пожалуй, самое любимое занятие всех детей – это раскрашивание. В процессе этой деятельности детям прививается любовь к искусству и эстетический вкус. Немаловажно и проявление творческой индивидуальности ребенка.

Игры, предлагающие разгадывать загадки и ребусы, расширяют кругозор ребенка. Это также отлично тренирует логику и сообразительность. Разгадывая, ребенок учится применять свои знания о мире, рассуждать и делать выводы. Детям постарше предлагается самостоятельно вписать правильный ответ. Таким образом, ребенок почувствует, что он справился с задачей до конца самостоятельно. Это придаст ему новые силы и уверенность в себе.

Помимо всех плюсов компьютерных игр существует еще один. Позволяя ребенку играть на компьютере, но в то же время мягко ограничивая время нахождения перед монитором, родители учат ребенка правилам обращения с «игровой машиной». Необходимо с самого раннего возраста объяснять ребенку, почему нельзя долго играть на компьютере, отвлекать его на не менее интересные занятия в «реальном мире». Это позволит избежать многих проблем, связанных с «игроманией».

Формируя правильные понятия у ребенка и не пуская все на самотек можно получить колоссальный положительный результат использования компьютерных развивающих игр.

hello_html_m16266c18.jpg

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *