Овладеть корень слова: Страница не найдена

Содержание

«ВЛАДЕТЬ» — однокоренные слова

Укажем одно­ко­рен­ные сло­ва к сло­ву «вла­деть», при­над­ле­жа­щие к раз­ным частям речи.

Значение слова «владеть»

Подлинно ли, что он уже не мог вла­деть нога­ми? (Алексей Толстой. Пётр Первый).

Интересующее нас сло­во обо­зна­ча­ет дей­ствие и отве­ча­ет на вопрос: что делать?

По этим грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам опре­де­лим, что это гла­гол несо­вер­шен­но­го вида, кото­рый в зави­си­мо­сти от кон­тек­ста име­ет ряд значений:

  1. Иметь что-л. сво­ей собственностью
  2. Иметь в сво­ей вла­сти, рас­по­ря­жать­ся, пове­ле­вать. //перен. Обладать спо­соб­но­стью под­чи­нять кого-л. сво­е­му вли­я­нию, сво­ей воле. //перен. Охватывать, под­чи­нять себе (о настро­е­нии, состо­я­нии и т. п.).
  3. Умело обра­щать­ся с чем-л. ( с ору­жи­ем, инстру­мен­том и т. п. )//Хорошо знать,  уметь поль­зо­вать­ся чем-л.
  4. Обладать спо­соб­но­стью, быть в состо­я­нии управ­лять дви­же­ни­я­ми тела или частей тела.

Т. Ф. Ефремова. Новый сло­варь рус­ско­го язы­ка. М., Русский язык, 2000

Хотя она пре­крас­но зна­ла, что уме­ет вла­деть собой, крас­ка на её лице как бы выда­ва­ла сму­ще­ние, кото­ро­го в дей­стви­тель­но­сти она не испы­ты­ва­ла (Джек Логдон. Дочь снегов).

Точно та же мы обу­ча­лись вла­деть мечом и дру­гим ору­жи­ем (Марк Твен. Жанна Д»Арк).

Корень слова «владеть»

Однокоренные сло­ва к инте­ре­су­ю­ще­му нас сло­ву под­бе­рем, выяс­ним глав­ную мор­фе­му, кото­рая явля­ет­ся общей для всех род­ствен­ных лексем.

владеть — корень/суффикс/окончание

Среди род­ствен­ных слов c кор­нем влад- отме­тим лек­се­мы, при­над­ле­жа­щие к раз­ным частям речи.

Однокоренные существительные

  • вла­де­ние
  • вла­де­лец
  • совла­де­лец
  • вла­де­ли­ца
  • вла­де­тель
  • вла­ды­ка
  • вла­ды­чи­ца
  • вла­ды­че­ство

Укажем несколь­ко слож­ных суще­стви­тель­ных, в мор­фем­ном соста­ве кото­рых име­ет­ся корень влад-:

  • зем­ле­вла­де­лец
  • гру­зо­вла­де­лец
  • рабо­вла­де­лец
  • домо­вла­де­ние
  • зем­ле­вла­де­ние

Однокоренные прилагательные

  • вла­де­тель­ный
  • совла­де­тель­ный
  • вла­дель­че­ский

Однокоренные глаголы

  • завла­деть
  • овла­деть
  • совла­дать
  • совла­деть

Примеры предложений

Он знал о суще­ство­ва­нии сум­ки и решил ею завла­деть (А. С. Пушкин, Дубровский).

И вла­де­лец муже­ствен­но­го голо­са, види­мо, пехот­ный офи­цер, засме­ял­ся (Л. Толстой. Война и мир).

Он не мог совла­дать с вол­не­ни­ем (Борис Пастернак. Доктор Живаго).

Но на самом деле это воз­глас радо­сти, кото­рую она с тру­дом сдер­жи­ва­ет: теперь она един­ствен­ная вла­де­ли­ца дома и земель на мно­гие мили вокруг (Майн Рид. Гвен Винн).

Скачать ста­тью: PDF

Урок русского языка 2 класс «Корень слова»

Предмет:  Русский язык.

Учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для учащихся 2 класса. – М.: Баласс, 2007. С. 74 – 76.

Класс: 2.

Тема урока: Наблюдение над однокоренными словами.  Определение корня слова.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: создать условия для овладения учащимися знаниями о корне  слова,  умением находить в слове корень и подбирать однокоренные слова.

Задачи (для учителя):

— создать условия для включения учащихся в учебную деятельность;

 — организовать исследовательскую деятельность учащихся с целью наблюдения над однокоренными   словами;

  — создать условия для формирования у учащихся практического умения выделять в слове корень;

— создать условия для развития у учащихся творческих и рефлексивных способностей.

Задачи (для учащихся):

— учиться ставить учебные задачи;

— решать учебные задачи, опираясь на помощь учителя и совместные наработки;

— узнать, что такое корень слова и как его выделять;

— учиться подбирать однокоренные слова;

— учиться проводить рефлексию собственной деятельности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска. 

Средства ИКТ:  презентация  в Power Point.

Ход урока.

Организационный этап.

Решение дидактической задачи: подготовка учащихся к работе на уроке. 

Учитель настраивает учащихся на продуктивную работу.    Слайд № 1.

Учащиеся записывают в тетрадях число и слова Классная работа.

— Какое важное умение вы развиваете на уроках русского языка?

— Умение грамотно писать. Развиваем орфографическую зоркость.

— Объясните встретившиеся  в записи орфограммы.

Ответы учащихся.

 Актуализация знаний.

Решение дидактических задач:

 1. Развитие у учащихся  навыка каллиграфического письма, орфографической зоркости.

 2. Актуализация опорных знаний и умений.

 Учитель организует работу по чистописанию.

На доске:     У    у      Ч    ч    чу     ча      че     чи    

                      уч.ник       учит.ль    учебный 

                    Корень учения горек, а плод сладок.                          

Учащиеся под руководством учителя проводят анализ типичных ошибок при написании данных букв и буквосочетаний и прописывают их.

— Что вы можете сказать о словах?

— Можно выделить «лишнее» слово: учебный, т. к. это прилагательное. Кроме этого, оно не является словарным. Во всех трех словах есть одинаковая часть.

В этом случае учитель должен попросить учащихся объяснить, почему они так считают.

(Может прозвучать ответ, что у этих слов одинаковый корень, что они являются однокоренными).

— Запишите слова, вставляя пропущенные орфограммы.

Запись учащимися слов.

— Прочитайте пословицу и объясните, почему так говорят.                      

Ответы учащихся.

С целью перехода к следующему этапу урока можно акцентировать внимание  учащихся на значении слова корень в данной пословице.

Спишите пословицу по образцу.

Списывание с образца.

 Этап формирования положительной мотивации.

Решение дидактической задачи: обеспечение мотивации для принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

 — Ребята, скажите, что такое корень слова. (Ответы учащихся учитель сопровождает иллюстрациями на слайде № 2 по щелчку).

— Слово корень – многозначное: корень – подземная часть растения; внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, волоса; корень слова.

—  Что общего в значении этого слова?

— Это важная, главная часть чего-либо. Например, корень учения – основа знаний.

— Послушайте сказку и скажите, какому корню будет посвящен сегодняшний урок. (Демонстрация звукового слайда № 3).

— Будем говорить о корне  слова.

После прослушивания сказки: Что вырастает из корня слова?

— Новые слова.

— Как они называются?

— Однокоренными.

— Как вы считаете, вы умеете подбирать однокоренные слова?

— Да.

—  Тогда поиграем в игру «Кто больше?» (Учитель показывает картинки (по щелчку) на слайде № 4).

Учащиеся называют как можно больше однокоренных слов (фронтальная работа).

— Я убедилась в том, что вы замечательно умеете подбирать однокоренные слова. Но такое ли важное это умение?

Ответы учащихся.

— Давайте попробуем разобраться, для чего нам нужно уметь подбирать однокоренные слова.

Учитель организует беседу по слайду № 5:

— Какое задание можно выполнить?

— Вставить пропущенную букву в слово. Возникают разные мнения. Нужно доказать, что в слове часовщик пишется буква а.

— Что нам поможет доказать?

— В этом предложении есть слово часики, где слог ча — ударный.

— Что можете сказать о словах часики и часовщик?

— Они являются однокоренными.

— Сделайте вывод, для чего необходимо уметь подбирать однокоренные слова?

— Умение подбирать однокоренные слова помогает нам грамотно писать, например, безударную гласную в корне.

 Этап формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Решение дидактической задачи: создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач.

 — Теперь, когда вы поняли, что уметь подбирать однокоренные слова  необходимо, скажите, что будем делать на уроке.

— Наблюдать за однокоренными словами, учиться их подбирать. Но сначала нужно узнать все про корень слова.

— Предлагаю задать вопросы корню слова. (Учитель демонстрирует слайд № 6 и фиксирует на нем сформулированные учащимися учебные задачи, выполняя записи на интерактивной доске или демонстрируя заготовки на слайде № 6 по щелчку).

— Что такое корень слова? Как его находить? Как его выделять (значок)? Какова его роль в слове? Как пишутся корни? Для чего нужно находить корень?

  Этап усвоения новых знаний.

Решение дидактической задачи: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

 — На какие поставленные вопросы вы уже можете ответить?

— Мы знаем, для чего нужно уметь находить в слове корень. Мы знаем, что это часть слова. Мы уже знаем, каким значком он обозначается.

— Предлагаю на оставшиеся вопросы ответить после того, как вы поработаете в группах. Проведите небольшое исследование группы слов. Исследование всегда проходит по плану. Я вам его предлагаю. (План исследования на слайде № 7). Учитель организует работу в  группах.

Учащиеся получают слова:

I группа – лес, лесок, лесной, лесник.

II группа – цветы, цветок, цветник, цветочек.

III группа – гриб, грибной, грибочек, грибник.

IV группа – голос, голосок, голосище, голосовые (связки).

Учащиеся работают в группах.

— Теперь попрошу представителя от каждой группы представить результаты исследования.

Один учащийся из каждой группы представляет результат работы:

— Слова являются однокоренными, т.

к. общая часть у них лес и значение всех слов связано с лесом. Лес – это корень слова, обозначаем значком  (дугой).   Прочитав все слова без корня лес, убедились, что нет таких слов, значит, корень — главная часть слова, в нем заключен общий смысл всех однокоренных слов. Корни пишутся одинаково.

Аналогичный рассказ получается у представителя всех групп.

Выводы, сделанные учащимися в результате исследования, совместно с учителем обобщаются.

Учитель фиксирует их на слайде № 8.

— А теперь предлагаю ваши выводы сравнить с выводами учебника на стр. 75.

Учащиеся убеждаются в том, что их выводы совпадают с правилами в учебнике.

 Этап первичной проверки понимания.

Решение дидактической задачи: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

 — Итак, на все поставленные вопросы ответили. Можно заканчивать урок?

— Нет. Нам нужно упражняться в подборе однокоренных слов.

На этом этапе урока учащимся предлагаются дидактические игры «Садовники», «Третий лишний», «Рассели жильцов», в процессе которых у ребят развивается умение подбирать однокоренные слова.

 (Задания демонстрируются на слайдах №9, 10, 11; игры проводятся с использованием интерактивной доски.).

Участвуя в играх, учащиеся развивают умение подбирать однокоренные слова, а также приходят к выводу, что при подборе слов очень важно вдумываться в смысл слов.

 Этап закрепления знаний.

Решение дидактической задачи: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

 — Для дальнейшей работы предлагаю 4 задания. (На слайде №12). Просмотрите их, проанализируйте и скажите, все ли они подходят к теме нашего урока.

— Нет, не все. Задание  С  не подходит, т.к. оно не связано с подбором однокоренных слов. При его выполнении необходимо знание о правописании предлогов со словами.

(Задание  С  удаляется со слайда по щелчку).

— Попробуйте сформулировать задания и определить их уровни сложности. (После  высказывания мнений учащихся и обсуждения учитель демонстрирует на слайде №13 полный текст заданий).

— А – I уровень, самый легкий, т.к. однокоренные слова надо разделить на две группы.

— Б – II уровень, сложнее, т.к. однокоренные слова нужно подбирать самим.

— В – III уровень, самый сложный, т.к. необходимо подбирать однокоренные слова самим, чтобы они подходили по смыслу текста.

— Выберите каждый для себя одно задание, то, которое вам по силам, и выполните его. После выполнения проведите взаимопроверку, собравшись в группы с одинаковыми заданиями.

Учащиеся выполняют задание и, выполнив, собираются в группы для взаимопроверки. Собраться в группы им помогло то, что учитель, наблюдая за тем, кто из ребят задание какого уровня выбрал, положил рядом с ним фишку соответствующего цвета.

Все три задания учащиеся могут проверить и по образцу. (На слайде №14).

 Этап рефлексии.

Решение дидактической задачи: анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

 — В завершении урока поработайте с рефлексивной карточкой. Поставьте знак «+» в квадратике напротив того утверждения, с которым вы согласны. В таблицу запишите  буквы, соответствующие ответам на вопросы теста. Кружком определенного цвета покажите уровень своей успешности на уроке.

Учащиеся индивидуально работают с карточкой, на которой перечислены знания и умения по теме (текст карточки на слайде № 15). Затем отвечают на вопросы теста (слайд № 16 и 17), выполняют проверку по образцу (слайд № 17 по щелчку). Кружком определенного цвета демонстрируют учителю уровень своей успешности (критерии на слайде № 18).

Карточки учащиеся сдают учителю.

— Спасибо за урок!    Слайд  № 19.

Чтобы скачать презентацию к уроку, перейдите по ссылке:

https://sites.google.com/site/stepanenkonelliottovna/home/razrabotki-urokov/urok-russkogo-azyka-2-klass-koren-slova

«Корень слова» — начальные классы, презентации

Конспект урока русского языка

2 класс

Тема урока: «Корень слова»

Предмет:  Русский язык.

УМК «Школа России»

Учебник: «Русский язык», авт. Канакина В.П., Грецкий В.Г. – М.: Просвещение, 2011

Класс: 2.

Тема урока: Наблюдение над однокоренными словами.  Определение корня слова.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: создать условия для овладения учащимися знаниями о корне  слова,  умением находить в слове корень и подбирать однокоренные слова.

Задачи (для учителя):

— создать условия для включения учащихся в учебную деятельность;

  организовать исследовательскую деятельность учащихся с целью наблюдения над однокоренными   словами;

  создать условия для формирования у учащихся практического умения выделять в слове корень;

— создать условия для развития у учащихся творческих и рефлексивных способностей.

Задачи (для учащихся):

— учиться ставить учебные задачи;

— решать учебные задачи, опираясь на помощь учителя и совместные наработки;

— узнать, что такое корень слова и как его выделять;

— учиться подбирать однокоренные слова;

— учиться проводить рефлексию собственной деятельности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска. 

Средства ИКТ:  презентация  в Power Point.

Ход урока.

Организационный этап.

Решение дидактической задачи: подготовка учащихся к работе на уроке. 

Учитель настраивает учащихся на продуктивную работу.    Слайд № 1.

Учащиеся записывают в тетрадях число и слова Классная работа.

— Какое важное умение вы развиваете на уроках русского языка?

— Умение грамотно писать. Развиваем орфографическую зоркость.

— Объясните встретившиеся  в записи орфограммы.

Ответы учащихся.

 Актуализация знаний.

Решение дидактических задач:

 1. Развитие у учащихся  навыка каллиграфического письма, орфографической зоркости.

 2. Актуализация опорных знаний и умений.

 Учитель организует работу по чистописанию.

На доске:     У    у      Ч    ч    чу     ча      че     чи    

                      уч.ник       учит.ль    учебный 

                    Корень учения горек, а плод сладок.                          

Учащиеся под руководством учителя проводят анализ типичных ошибок при написании данных букв и буквосочетаний и прописывают их.

— Что вы можете сказать о словах?

— Можно выделить «лишнее» слово: учебный, т. к. это прилагательное. Кроме этого, оно не является словарным. Во всех трех словах есть одинаковая часть.

В этом случае учитель должен попросить учащихся объяснить, почему они так считают.

(Может прозвучать ответ, что у этих слов одинаковый корень, что они являются однокоренными).

— Запишите слова, вставляя пропущенные орфограммы.

Запись учащимися слов.

— Прочитайте пословицу и объясните, почему так говорят.                      

Ответы учащихся.

С целью перехода к следующему этапу урока можно акцентировать внимание  учащихся на значении слова корень в данной пословице.

Спишите пословицу по образцу.

Списывание с образца.

 Этап формирования положительной мотивации.

Решение дидактической задачи: обеспечение мотивации для принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

 — Ребята, скажите, что такое корень слова. (Ответы учащихся учитель сопровождает иллюстрациями на слайде № 2 по щелчку).

— Слово корень – многозначное: корень – подземная часть растения; внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, волоса; корень слова.

—  Что общего в значении этого слова?

— Это важная, главная часть чего-либо. Например, корень учения – основа знаний.

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

На доске проблемные вопросы (Слайд 3):

1) Что такое корень?

2) Роль корня в слове.

3) Как выделить в слове корень?

— Как вы думаете, какое значение имеет для растения, для зуба и т.п. корень?

— Это важная, необходимая часть.

— Послушайте сказку и скажите, какому корню будет посвящен сегодняшний урок. (Учитель показывает картинки (по щелчку) на слайде № 4 появляются главные герои).

— Жил-был корень -сад-. Один догадливый человек решил посадить его. Выросло необыкновенное словесное дерево. Вместо ветвей росли на нем слова. У всех была общая часть, та, что человек посадил сначала.

(На доске появляется “дерево”, на нем однокоренные слова.)

Как-то много лет назад 
Посадили странный сад. 
Не был сад фруктовым,
Был он только словом.

Это слово,
Слово – корень,
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло – 
Стало много новых слов.

Вот из сада вам рассада,
Вот еще посадки рядом,
А вот садовод,
С ним садовник идет.

Очень интересно
Гулять в саду словесном.

— Хотите сами стать такими садовниками? Попробуйте подобрать однокоренные слова к слову сад.

— Прочитайте только корень -сад-. Вы поняли, что означает это слово?

— Попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части. Ясен ли смысл слова?

Вывод: В корне заключен смысл слова. Это главная часть слова. От него “растут” другие слова.

— Будем говорить о корне  слова.

После прослушивания сказки: Что вырастает из корня слова?

— Новые слова.

— Как они называются?

— Однокоренными.

— Как вы считаете, вы умеете подбирать однокоренные слова?

— Да.

—  Тогда поиграем в игру «Кто больше?» (Учитель показывает картинки (по щелчку) на слайде № 5).

Учащиеся называют как можно больше однокоренных слов (фронтальная работа).

— Я убедилась в том, что вы замечательно умеете подбирать однокоренные слова. Но такое ли важное это умение?

Ответы учащихся.

— Давайте попробуем разобраться, для чего нам нужно уметь подбирать однокоренные слова.

Учитель организует беседу по слайду № 6:

— Какое задание можно выполнить?

— Вставить пропущенную букву в слово. Возникают разные мнения. Нужно доказать, что в слове часовщик пишется буква а.

— Что нам поможет доказать?

— В этом предложении есть слово часики, где слог ча — ударный.

— Что можете сказать о словах часики и часовщик?

— Они являются однокоренными.

— Сделайте вывод, для чего необходимо уметь подбирать однокоренные слова?

— Умение подбирать однокоренные слова помогает нам грамотно писать, например, безударную гласную в корне.

 Этап формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Решение дидактической задачи: создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач.

 — Теперь, когда вы поняли, что уметь подбирать однокоренные слова  необходимо, скажите, что будем делать на уроке.

— Наблюдать за однокоренными словами, учиться их подбирать. Но сначала нужно узнать все про корень слова.

— Предлагаю задать вопросы корню слова. (Учитель демонстрирует слайд № 7 и фиксирует на нем сформулированные учащимися учебные задачи, выполняя записи на интерактивной доске или демонстрируя заготовки на слайде № 7 по щелчку).

— Что такое корень слова? Как его находить? Как его выделять (значок)? Какова его роль в слове? Как пишутся корни? Для чего нужно находить корень?

  Этап усвоения новых знаний.

Решение дидактической задачи: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

 — На какие поставленные вопросы вы уже можете ответить?

— Мы знаем, для чего нужно уметь находить в слове корень. Мы знаем, что это часть слова. Мы уже знаем, каким значком он обозначается.

— Предлагаю на оставшиеся вопросы ответить после того, как вы поработаете в группах. Проведите небольшое исследование группы слов. Исследование всегда проходит по плану. Я вам его предлагаю. (План исследования на слайде № 8). Учитель организует работу в  группах.

Учащиеся получают слова:

I группа – лес, лесок, лесной, лесник.

II группа – цветы, цветок, цветник, цветочек.

III группа – гриб, грибной, грибочек, грибник.

IV группа – голос, голосок, голосище, голосовые (связки).

Учащиеся работают в группах.

— Теперь попрошу представителя от каждой группы представить результаты исследования.

Один учащийся из каждой группы представляет результат работы:

— Слова являются однокоренными, т. к. общая часть у них лес и значение всех слов связано с лесом. Лес – это корень слова, обозначаем значком  (дугой).   Прочитав все слова без корня лес, убедились, что нет таких слов, значит, корень — главная часть слова, в нем заключен общий смысл всех однокоренных слов. Корни пишутся одинаково.

Аналогичный рассказ получается у представителя всех групп.

Выводы, сделанные учащимися в результате исследования, совместно с учителем обобщаются.

Учитель фиксирует их на слайде № 9.

— А теперь предлагаю ваши выводы сравнить с выводами учебника.

Учащиеся убеждаются в том, что их выводы совпадают с правилами в учебнике.

 Этап первичной проверки понимания.

Решение дидактической задачи: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

 — Итак, на все поставленные вопросы ответили. Можно заканчивать урок?

— Нет. Нам нужно упражняться в подборе однокоренных слов.

На этом этапе урока учащимся предлагаются дидактические игры «Третий лишний» и «Рассели жильцов», в процессе которых у ребят развивается умение подбирать однокоренные слова.

 (Задания демонстрируются на слайдах № 10, 11; игры проводятся с использованием интерактивной доски.).

Участвуя в играх, учащиеся развивают умение подбирать однокоренные слова, а также приходят к выводу, что при подборе слов очень важно вдумываться в смысл слов.

 Этап рефлексии.

Решение дидактической задачи: анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

 — В завершении урока поработайте с рефлексивной карточкой. Поставьте знак «+» в квадратике напротив того утверждения, с которым вы согласны. В таблицу запишите  буквы, соответствующие ответам на вопросы теста. Кружком определенного цвета покажите уровень своей успешности на уроке.

Учащиеся индивидуально работают с карточкой, на которой перечислены знания и умения по теме (текст карточки на слайде № 12). Затем отвечают на вопросы теста (слайд № 13 и 14), выполняют проверку по образцу (слайд № 14 по щелчку).

Кружком определенного цвета демонстрируют учителю уровень своей успешности (критерии на слайде № 15).

Карточки учащиеся сдают учителю.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: «Корень слова»

5.

Закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель учителя: приобщить ранее изученные знания.

Цель учащихся: вспомнить и применить правила.

Выполнение упражнения на сайте

LearningApps.org

Игра «Пазлы». «Подбираем родственные слова»

Выполнение упражнения на сайте

LearningApps.org

«Однокоренные слова»

Ребята, какую тему мы изучаем с вами уже третий урок?

На этих уроках мы узнали, что такое корень, как его находить. И настало время проверить наши знания, чему мы научились. В этом нам поможет наш любимый Интернет. Мы с вами отправимся в страну интерактивных игр. И первая игра «Пазлы». Чтобы собрать пазл, нам нужно подобрать родственные слова к словам: волшебство, сказка и добро.

Молодцы! Вы отлично справились с заданием, мы собрали пазл. Прочитайте название пазла.

Что значит поделиться своей добротой?

Сказать доброе слово, улыбнуться.

Давайте поделимся своей добротой. Улыбнитесь друг другу, пожмите руки, пожелайте успехов.

А теперь переходим к следующему заданию. Соберите гирлянду из родственных слов.

Запишите любую понравившуюся группу однокоренных слов, выделите корень, подчеркните проверочное слово.

Сели правильно, спинки ровные, пишем красиво, стараемся.

Давайте проверим, что у вас получилось.

Какой корень выделили, подчеркнули проверочное слово?

К какой группе слов мы не можем подобрать проверочное слово?

Как называются слова, в которых есть непроверяемые гласные?

Написание этих слов мы должны запомнить.

А что еще вы заметили, выделяя корень в этих словах?

Молодцы! И с этим упражнением вы справились замечательно.

Ребята, вам понравилось работать с интерактивными заданиями?

Мы еще не раз вернемся к этим играм на других уроках.

Корень.

Подбирают и называют родственные слова: волшебник, волшебница, волшебность, волшебный;

сказочный, сказочка, сказочница, сказочник;

добросовестный, доброта, добродушный, добрый.

«Поделись своей добротой!»

Отвечают на вопрос, делятся добрыми пожеланиями.

Объединяют предложенные картинки в группы однокоренных слов.

Выполняют задание, записывают слова:

яблоко, яблоня, яблочный, яблоневый;

соль, солонка, солить, соленый;

тигр, тигрята, тигрица, тигренок, тигриный.

Яблоко, яблоня, яблочный, яблоневый.

Отвечают на вопросы. (Словарные)

(Чередование согласных в корне)

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

7.

Рефлексия. Итог урока.

Цель учителя: выявить уровень освоение темы детьми.

Цель учащихся: способствовать самооцениванию, своей деятельности

Закройте тетради, положите их на угол парты.

Итак, ребята, что мы сегодня делали на уроке?

Вам понравилось?

И мне понравилось. Было приятно работать с вами. Вы были активны, внимательны.

Запишите задание на дом: упр.167, с.99. На этом наш урок окончен. Спасибо за внимание!

До свидания!

Выделяли корень, подбирали однокоренные слова.

Выполняли тест.

До свидания!

Личностные УУД:

смыслообразование

СОСТАВ СЛОВА. Тема. Что такое корень слова?

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Ф.И.О. Мамайкина И.А. Предмет: русский язык Класс: 3 Тип урока: усвоение новых знаний. Тема: Корень слова Цель: 1.Актуализировать знания: о понятии «корень слова» с опорой на

Подробнее

Ход урока.

I. Организационный момент.

Урок русского языка в 3классе. Программа «Школа России» Тема: «Состав слова» Цели: 1) повторить понятие «однокоренные слова», «корень», «приставка», «суффикс», «окончание»; 2) развивать умение разбирать

Подробнее

РЕЗНИКОВОЙ ЕЛЕНЫ ВИКТОРОВНЫ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 25» 141323, п. Лоза, д. 21, Сергиево-Посадский

Подробнее

Паспорт урока русского языка в 4 классе

Тема урока: Учитель Образовательная цель Планируемые образовательные результаты Программные требования к образовательным результатам раздела «Глагол» Программное содержание Мировоззренческая идея Соблюдение

Подробнее

Конспект открытого урока.

Конспект открытого урока. Технологическая карта урока Учитель начальных классов Пятницына Светлана Юрьевна Учебный предмет: русский язык Класс: 2 Дата проведения: 16 апреля 2015 года Автор и название УМК:

Подробнее

— Проверка готовности к уроку.

Урок русского языка в 3 классе ( УМК «Перспективная начальная школа») Тема: «Написание существительных с суффиксом ИЩ- Цель урока : знакомство с написанием суффикса -ИЩ- имён существительных. Задачи урока:

Подробнее

Предмет: русский язык класс 2 класс

Технологическая карта урока учитель Билецкая Галина Дмитриевна Предмет: русский язык класс 2 класс Тема урока Место урока по теме «Приставка как часть слова» Раздел «Как устроен наш язык», глава «Состав

Подробнее

«Склонение имѐн прилагательных»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» с. усть — Ухта «Склонение имѐн прилагательных» Конспект урока по русскому языку в 4 классе Учитель Алисултанова

Подробнее

Урок русского языка в 3 классе

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 р.п. Линёво» Искитимского района Новосибирской области Урок русского языка в 3 классе Состав слова. Приставка и предлог. Автор: Чибрина С.Д. учитель начальных классов

Подробнее

Текст. Общее понятие.

Тема: Цель: Текст. Общее понятие. организовать деятельность учащихся по формированию общего понятия о тексте на основе осознания его основных признаков; формировать умения различать текст и отдельные предложения;

Подробнее

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе Тема: Третье склонение имѐн существительных. Учитель: Грищенко Светлана Николаевна Цель: создать условия для создания и осмысления блока новой учебной информации, применении

Подробнее

Русский язык. 2 класс. ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ

Русский язык. 2 класс. ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ Тема: Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. Цель: развитие умений анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое

Подробнее

Открытый урок русского языка 3 класс.

Открытый урок русского языка 3 класс. Тема: Упражнения в распознавании падежей имен существительных. Цели: Развитие умения определять падеж имен существительных. Задачи: Обучающие: Совершенствовать умение

Подробнее

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе УМК «Школа России» Тема: Мягкий знак на конце имен существительных. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепление новых знаний. Формы работы обучающихся:

Подробнее

Логвина Ирина Сергеевна

Тема: Что такое суффикс? (3 класс. «Школа России») Тип урока: ОНЗ Логвина Ирина Сергеевна Основные цели: формировать представление о суффиксе, как новой значимой части слова; формировать умение строить

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Учитель: Можаева Т.П., учитель нач. классов 1 квалификационной категории Предмет: русский язык Класс: 4 Тип урока: обобщение и закрепление знаний Тема: «Падежные окончания имён

Подробнее

РАЗРАБОТКА УРОКА «СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА»

Шахверди Оксана Борисовна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Cредняя общеобразовательная школа 1» Хабаровского края, г. Советская Гавань РАЗРАБОТКА УРОКА «СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА» Цели:

Подробнее

Тема: «Сложение дробей с одинаковыми

Урок по математике. 4 класс. Программа «Школа 2100». по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок 3) Тема: «Сложение дробей с знаменателями». Урок открытия новых знаний. Подготовила: Моисеева Е.Р.

Подробнее

«Новый урок для новой школы»

МБОУ «Верх-Ануйская общеобразовательная средняя (полная) школа» «Новый урок для новой школы» «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников на уроках» Составитель: Салмина Надежда

Подробнее

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (Тема урока)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки. (Тема урока) 1. Ф.И.О. Конакова Ольга Александровна 2. Место работы МКОУ СОШ 1 г.дубовка, Волгоградская обл. 3. Должность

Подробнее

по теме: «Понятие о местоимении»

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Понятие о местоимении» учитель начальных классов МБОУ «СОШ 5» п. Яблоновский Куижева Лариса Байзетовна 2015 г. Тема: «Понятие о местоимении» Цели урока:

Подробнее

Русский язык. «Что такое местоимение?»

МБОУ «Гимназия 1» Ковылкинского муниципального района Русский язык «Что такое местоимение?» программа «Школа России» Подготовила учитель начальных классов: Дудочкина Лариса Викторовна 2013г. Тема урока:

Подробнее

ГБОУ школа интернат 1 ст. Елизаветинской

ГБОУ школа интернат 1 ст. Елизаветинской Открытый урок русского языка в 3 классе по теме: «Однокоренные слова». Провела учитель логопед Антошкина Н.А. 25.11.2015г. Цели: Познавательные: учить ориентироваться

Подробнее

Разработка урока во 2-м классе по теме «Корень слова.Однокоренные слова» | Начальная школа

(Итак, сегодня мы с вами исследуем слово корень)

Ребята, где вы в жизни встречали слово корень?

Давайте узнаем подробнее лексическое значение этого слова.

Где мы можем найти эту информацию?

Слайд.

Корень

  1. Подземная часть растения
  2. Внутренняя, находящаяся в теле часть чего-нибудь (корень зуба, волоса, ногтя)
  3. Часть слова

-Слово корень имеет несколько значений. А кто знает, как называются слова, которые имеют много значений?

— Какое же значение этого слова будет интересовать нас на уроках русского языка?

— Что такое корень?

Слайд

 

 

 

 

— Как выдумаете, важная ли это тема в изучении русского языка? Почему?

Молодцы! У нашего солнышка появился ещё один лучик.

— А сейчас я хочу рассказать вам одну историю. Много-много лет тому назад встретилось людям маленькое, грустное, но очень юркое слово. Пожалели его люди, взяли себе и думают: “Что с ним делать?” А слово это и говорит: “Посадите меня, и я разрастусь в большое красивое дерево”.

Посадили люди слово, и стало оно расти. Сначала один росток пустило, потом второй, третий. Много ростков появилось от этого слова. Все они на него похожи, но и своё в каждом есть. Вот какое дерево выросло, посмотрите. ( слайд ) (стол, столик, настольный)

— Как называются такие расплодившиеся слова?

-Проведём маленький эксперимент (опыт).

-Запишите слова. Выделите корень

-Назовите в этих словах только корень.

-Вы поняли, что означает это слово?

– Покажите, как значение корня стол «присутствует» в других словах? Для этого объясните все однокоренные слова через корень (слово) стол. (Столик – маленький стол, настольный – стоящий (находящийся) на столе, столовый – нужный для стола, застолье – еда на столе.)

 

– Закройте корень

Прочитайте оставшиеся части.

Ясен смысл слова?

– Без какой же части не бывает слова?

– Почему?

– Сделайте вывод: что такое корень?

Корень – это ….

Дополним схему:

 

 

 

 

 

— Можно ли сказать, что наши родственные слова образованы от одного корня?

— Как бы вы назвали слова с одним и тем же корнем?

– Что выражает корень в однокоренных словах?

Дополним схему

Корень

Часть слова главная часть общий смысл

слова однокоренных слов

— Где мы можем проверить правильность своих выводов?

— Откройте учебник на стр. 86 прочитайте.

— Вы правильно рассуждали?

Молодцы! На солнышке появляется ещё один лучик

-Давайте вспомним задачи урока. На какой вопрос мы уже ответили?

 

-Уточним тему урока. Как ещё можно сформулировать тему урока?

 

 

-Что ещё предстоит узнать?

— А сейчас приступим к исследованию однокоренных слов. Работать будете в группах.

-Вспомните правила работы в группах.

-Распределите обязанность и выберите

— Исследуйте пары слов. ( слайд )

-В карточках № Выделите корень

Что обозначает каждое слово.

1 группа:

рис – рисунок

2 группа:

гора – горе

3 группа:

делить – дело

4 группа

ученик — школьник

5 группа:

соль – солист

— Можно ли их назвать однокоренными? Почему?

— Скажите, всегда ли слова с одинаковым корнем будут однокоренными?

Всегда ли слова близкие по смыслу будут однокоренные?

— Какой вывод можно сделать?

Однокоренные слова имеют:

1. …..

2…… (Слайд)

Молодцы! (Лучик на солнышке)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В словаре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Многозначные

 

 

Часть слова

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родственные

 

 

Записывают слова в тетрадь

(карточки со словами и вопросами)

 

 

 

 

(Столик – это …стол, настольный – … на столе, столовый – … для стола, застолье – …на столе.)

 

 

(Без корня.)

(В корне заключён главный смысл слова, без корня слово не имеет смысла.)

 

(Это главная часть слова.)

 

Да

 

Однокоренные

 

 

 

Общий смысл однокоренных слов.

 

 

 

 

 

 

 

В учебнике

 

 

 

 

 

Что такое корень слова. Как иначе называются родственные слова.

Корень слова. Однокоренные слова.

 

Признаки однокоренных слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При подборе однокоренных слов нужно обращать внимание на значение слов, т. к. иногда в словах может совпадать форма корня, а значение этих слов быть совершенно други,. и тогда такие слова не будут однокоренными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корень слова. Состав слова

Автор публикации: Заляева И.Х.

Дата публикации: 24.03.2016

Краткое описание:



1

Двадцать девятое января. Классная работа. Русский язык Панова В.В.

2

Чистописание: М. розит, к .л. чка,сн .жинка,с .льный, в .рхушка,т. жёлый, пт. нцы,в .рона, к .зочка. о о ю е и е я е о о Панова В.В.Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.

3

Что такое слово? Что называют слова ,которые отвечают на вопросы : Кто ? Что? Что означают слова ,которые отвечают на вопросы: какой? какое ? какая? Что означают слова ,которые отвечают на вопросы: что делать? что делает? Как собрать и разобрать слово? Панова В.В.

4

Тема нашего урока: Состав слова. Корень. Панова В.В.

5

Корень- это общая часть однокоренных слов , в которой передаётся их основное значение: Белый , беленький, белизна, белить, побелка. Панова В.В.

6

Сад- садик, садовый, садовник. Лес- лесной, лесник, лесок. Лень- ленивый, лентяй, ленивый. Добро- добряк, добрый, доброта. Вода- водяной, подводный , водяной. Что у этих слов одинаковое? Слова ,которые имеют общую часть называются однокоренными. Панова В.В.

7

Молодцы! Панова В.В.

8

Найдите в тексте однокоренные слова . Выдели корень значком. Место ,где ты родился ,твоя родина . У каждого человека есть свое родное место ,своя родная деревня, город или поселок.Все люди на этой планете имеют близких родственников: братьев и сестер. Панова В.В.

9

Чтобы хорошо понимать смысл слова и овладеть правописанием , надо знать составные части слова: приставку , корень , суффикс и окончание. на клей к а. под берез овик Панова В.В.

10

Работа в учебниках(устно). Стр.50 упражнение 60. Найдите общую часть перед корнем. Панова В.В.

11

 Итоги урока  Что узнали нового? Что такое корень слова? Какие слова называются однокоренными? Панова В.В.

12

Урок прошёл плодотворно. Я научился и могу помочь другим. Я научился выделять корень, но мне ещё нужна помощь. Мне было трудно на уроке. Я не понял. Панова В.В.

13

14

Домашнее задание. Панова В.В.

Dungeon Master — Викисловарь

Английский [править]

Альтернативные формы [править]

Существительное [править]

Dungeon Master ( во множественном числе Dungeon Masters )

  1. (ролевые игры) Мастер игры в Dungeons & Dragons games.
    • 1991 , Вивиан Ванде Велде, Недружелюбный пользователь [1] , стр. 48:

      Он беспомощно пожал плечами. «Всякий раз, когда мы играли раньше, все было так упорядоченно: люди получали свои ходы один за другим, затем мастер подземелий говорил, каковы были результаты, затем мы делали еще один ход.. . но так. . «Он покачал головой.

    • 1998 , Нора Робертс, Джилл Грегори, Р.С. Райан, Марианна Уиллман, Однажды в замке , стр. 147,
      Николас и его товарищи в черных масках с расставленными ногами ждали, пока хозяин подземелий теребил связку ключей.
    • 1999 , Морин Кэссиди Квакебуш, Real Magic , Донна Стайхен (редактор), Блудные дочери: католички возвращаются в церковь , стр. 82,
      Некоторые из мальчиков стали действительно хорошими мастерами подземелий , и все они узнали много нового о процентах, шансах и прочем, что я просто не мог понять.
    • 2006 , Николас В. Юппа, Терри Борст, Сюжет и симуляции для серьезных игр: Рассказы из окопов , стр. 118,
      Они отказались от многого, отказавшись от индивидуально подобранного высокого мастерства повествования нашего нового века Dungeon Masters . Тем не менее, они предвосхищают и возглавляют автоматизированный Dungeon Master , белую клетку и автоматизированное создание историй будущего. Тем не менее, хотя создание автоматизированного Dungeon Master является большой исследовательской проблемой, для тех, кто создает симуляции, не ориентированные исключительно на исследования, очевидно, что участники узнают больше, когда в систему встроен живой инструктор или игровой менеджер.
    • 2011 , Сэм Липсайт, Мастер подземелий , Джеральдин Брукс, Хайди Питлор (редакторы), Лучшие американские рассказы: 2011 , ненумерованная страница,
      Марко — паладин. Он борется во славу Христа. После зимних каникул Марко стал многими паладинами. Их всех зовут Валентин, и Dungeon Master гарантирует, что они умрут с наименьшим достоинством.
Синонимы [править]
Производные термины [править]

Определение мастера в словаре.com

человек, обладающий способностью или властью использовать, контролировать или распоряжаться чем-либо: владеет шестью языками; быть хозяином своей судьбы.

хозяин порабощенных людей, в учреждении движимого рабства; рабовладелец: довоенные законы и кодексы на Юге ограничивали обстоятельства, при которых хозяева могли освободить афроамериканцев от рабства.

владелец домашнего или другого животного: собака каждый вечер ждала в конце переулка, чтобы поприветствовать своего хозяина, возвращающегося домой.

Предыдущее использование.мужчина — глава семьи: будучи старшим сыном, он чувствовал сильное давление, заставляющее его действовать в качестве хозяина дома после смерти отца.

Предыдущее использование. наниматель рабочих или слуг: камердинер распаковал багаж своего хозяина до его прибытия.

(иногда первая заглавная буква) доминирующий сексуальный партнер в БДСМ-отношениях неравной силы.

Человек в высшей степени квалифицированный в чем-либо, как в профессии, в искусстве или в науке: великие мастера периода импрессионизма.

человек, чьи учения другие принимают или следуют: мастер дзэн.

В основном британцы. учитель-мужчина или учитель.

рабочий, имеющий квалификацию обучать учеников и самостоятельно заниматься ремеслом.

титул, присваиваемый бриджу или шахматисту, выигравшему или занявшему определенное количество официально признанных турниров.

лицо, обладающее этим титулом.

Также называется мастером-маршином [мастер-мар-э-нер, мах-стер] / mæs tər ˈmær ə nər, ˈmɑ stər /.лицо, которое командует торговым судном; капитан.

победитель или победитель.

председательствующий.

должностное лицо суда, которому могут быть переданы некоторые или все вопросы по делу для дачи показаний и составления отчета в суде.

лицо, которому присвоена степень магистра.

мальчик или молодой человек (используется в основном как термин обращения).

Также называется матрицей. оригинал документа, рисунка, рукописи и т. д., с которых делаются копии.Машины, Компьютеры. устройство или процесс, который управляет другим устройством или процессом, работающим аналогичным образом. Сравните подчиненное устройство (по умолчанию 5).

Также называется cop · y neg · a · tive [kop-ee neg-uh-tiv] / ˈkɒp i ˈnɛg ə tɪv /. Фотография. пленка, обычно негативная, используемая в основном для печати большого количества фотографий.

Архаичный. произведение искусства, созданное мастером.

Расширьте свой словарный запас, изучая корневые слова

Английский язык был назван одним из самых сложных языков для изучения иностранцами.Одна из причин заключается в том, что в английском языке так много правил — и почти столько же исключений из них!

Иногда это сбивает учащихся с толку . Например, порядок слов в предложении может быть непростым.

Еще одна причина, по которой английский трудно выучить, заключается в том, что произношение слов не всегда можно предсказать по их написанию. Например, есть по крайней мере шесть способов произнести группу букв как o-u-g-h. И, может быть, хуже всего то, что в английском есть много идиом, или выражений.Можно сказать, что мы используем идиомы , как будто они выходят из моды .

Итак, утешает, знать, что изучение корневых слов может помочь не носителю языка использовать английский язык. Корневое слово — это самая основная форма слова.

корневых слов может помочь вам разбить большие новые слова на более мелкие единиц , чтобы узнать их значения.

Выучив всего одно корневое слово, вы сможете понять несколько слов английского языка.Итак, выучив всего 20 или 30 корневых слов, вы можете расширить свой словарный запас английского языка , включив в него сотни новых слов.

Корнем может быть любая часть слова, имеющая значение: начало, середина или конец. Префиксы, основания и суффиксы — это типы корней. Префикс появляется в начале слова, основание в середине и суффикс в конце.

Большинство английских корневых слов произошло из греческого и латинского языков.

Создание словарного запаса с помощью корневых слов

Один из полезных методов создания словаря с помощью корневых слов — сначала посмотреть на базовое слово, а затем найти знакомые префиксы и суффиксы, которые идут с этим основанием.

Давайте попробуем пример: базовое слово «структура-». Оно происходит от латинского слова, означающего «строить». Любое английское слово, которое вы услышите, содержащее «struct -» *, будет относиться к созданию, разработке или созданию чего-либо. Само по себе «структура» не является словом, но это основа для более чем 30 слов в английском языке.

Например, слово «строить» — это глагол, который означает «строить». Приставка «con» означает «вместе» или «с». Итак, «конструировать» означает собирать вещи вместе, чтобы что-то построить или создать.

Выучив всего одно корневое слово в английском языке, вы сможете понять несколько слов и пополнить свой словарный запас.

Добавление суффиксов к «struct-» создает дополнительные слова.

Например, добавление «-ion» в английском превращает глаголы в существительные. Когда мы добавляем «-ion» к «конструировать», мы получаем «конструирование», что означает процесс или действие построения чего-либо.

Добавление суффикса «-ing» к «строить» дает «конструирование». Это герундийная форма и имеет то же значение, что и существительное «конструкция».«

Добавление суффикса «-ive» к слову «конструктивный» дает нам форму прилагательного и означает полезность в развитии или улучшении чего-либо.

Теперь давайте, , построим на «конструктивном». Добавление суффикса «ly» к «конструктивному» дает нам слово «конструктивно» и дает наречие. Это означает делать что-то полезным способом.

Есть много других слов, которые порождает базовое слово «структура». Например, «разрушение» противоположно «строительству».”

«Разрушение» — это акт разборки или повреждения чего-либо, что было построено. «Обучение» означает акт накопления знаний и имеет значение, аналогичное герундийскому «обучению».

И, как и в случае с «построить», вы можете добавить много суффиксов к «уничтожить» или «поручить», чтобы получить еще несколько слов. Суффиксы могут включать -ion, -ing, -ive, ing + ly или -ive + ly .

Итак, понимаете, зная только одно корневое слово — «структура-» — вы можете лучше понять значение как минимум 15 слов в английском языке.

Несколько других распространенных корневых слов включают «био», означающее жизнь, «авто», означающее себя, «про», означающее до или в пользу, и «теле», означающее расстояние.

Конечно, вы узнаете некоторые из этих корней. Итак, выберите одно или два и напишите в разделе комментариев все слова, которые, по вашему мнению, исходят от них.

Присоединяйтесь к нам снова скоро, когда мы будем обсуждать суффиксы и префиксы. Изучение общих корней, префиксов и суффиксов поможет вам стать экспертом в , разбирающем значения английских слов и в создании сильного словаря .

Я Джилл Роббинс

А я Элис Брайант.

Элис Брайант написала этот рассказ для журнала Learning English. Кэти Уивер была редактором.

_______________________________________________________________

слов в этой истории

путаю v . сделать кого-то неуверенным или непонятным

заклинание v . сказать, написать или распечатать буквы слова или имени

идиома n .выражение, которое невозможно понять из значений отдельных слов, но которое имеет собственное значение

как будто выходит из моды идиома . сделано гораздо больше, чем обычно делают

комфорт прил . состояние или ситуация, в которой вы расслаблены и не испытываете никаких физически неприятных ощущений

шт. н . отдельная вещь, человек или группа, которые являются частью чего-то большего

словарь n .слова, составляющие язык

10 общих корневых слов

Корень

Значение

био-

жизнь

авто-

сам

тел.

звук

тел.

дальность

гео-

земля

фото-

свет

Vac-

пустой

писец-, скрипт-

написать

vis-, vid-

см.

порт —

переносить

сенсор, отправлено

чувствую

* Корневые слова «структура-» и «структура-» означают «строить».«

корневых слов

Советы учителю

Я всегда использовал коренные слова как открывалка класса. Я даже использовал их, когда моя школа начинала Книги Сэдлиера-Оксфорда, где они хорошо работают вместе.

Сорок лет назад в Миллвуде, в моей первой школе, учителя разработали список корневых слов как часть всеобъемлющего 7–12 словарная программа. Мы разделили этот обширный список корней между уровня обучения и ожидаемого, что дети будут обучены и овладеют навыками около 50 в каждый класс.Конечно, это означает, что у каждого ребенка было не менее 300 основные корни в голове к выпуску.

Со своей стороны, теперь, когда я больше не являюсь частью всеобъемлющей системы, я пошел с ядром 120 корней, разбитым на наборы по 10 корней в My Root Sets . Я учу их очень просто, беру всего несколько минут в день.

Я пишу на доске два или три каждый день, и мы проводим мозговой штурм производные. Если студенты не предлагают достаточно слов, у меня всегда есть несколько для каждого корня, о котором я упоминаю.Учащиеся используют Рабочий лист производных финансовых инструментов , чтобы записать как минимум три слова, использующие корень. Потом, когда мы покрываем десять корней, я проверяю их над этими десятью.

Я очень горжусь тестами Root Word Tests , так как использую большой список корневых слов, которые я позвоните по номеру My Root Dictionary . Я составляю тесты, используя слова, которые мы НЕ использовали обсудить в классе. Определения, используемые в тесте на соответствие, всегда включить значение корня. Итак … студенты могут заработать 100% на проверить слова, которых они никогда раньше не видели, просто зная корни.Очень вдохновляет, так как дает учащимся возможность разгадывать слова.

Студенты говорят мне, что осознанное знание корней очень помогает при сдаче экзаменов ACT и SAT.

Полезные сайты


Информация на английском языке — это сайт с возможностью поиска с обширными словами и определениями для сотен корней. Многие слова также включают в себя истории и длинные объяснения.

Learn That Word — это краткий справочник по более чем 350 корням, по крайней мере, с одним примером для каждого, а также хороший справочник по суффиксам.


Онлайн-словарь этимологии не совсем посвящен корневым словам, но иногда полезен для выяснения того, как корень вообще был встроен в слово.

Ресурсы для учителей


Instant Vocabulary от Иды Эрлих — организовано около 259 ключей к построению слов, эта книга — замечательный ресурс, если вы хотите научить своих учеников коренным словам.Каждый ключ — это корень, префикс, или суффикс, для которого Эрлих приводит 20 примеров, показывающих, как используется в словостроении. @Amazon

Проверьте Neo ниже:

Краткий справочник по английской лексике Роджера Кратчфилда — организованы по-разному и являются частью комплексной программы, которую он предлагает, но она также более обширна, чем вышеприведенная книга. Оба хорошо работают вместе. @Amazon


Словарь корней слов и комбинированных форм Дональда Дж.Borror — Я не знаю, как и почему, но обширный ресурс доступен бесплатно в Интернете. Загружаемая копия в обширных файлах DropBox доступна для жертвователей за 25 долларов США


Слово в слове Майкл Клей Томпсон Это обширная программа охватывает 500 корней и включает в себя мероприятия и тесты для трех разных объемов. Хотя намеревались начать в шестом классе, материалы хорошо работают даже с пожилыми людьми.@ собственный сайт

Почему вы должны изучать корни

Вы когда-нибудь замечали, как в английском языке некоторые маленькие слова иногда появляются в большом количестве слов большего размера? Возьмем, к примеру, слово «друг». Если вы заметили кого-то, кто ведет себя дружелюбно, по отношению к вам, вы можете начать дружбу , так что вы подружитесь с ней . В конце концов, вы не хотите быть без друзей , но вы также, вероятно, не хотите дружить с недружелюбными людьми, поэтому вы сохраните свое дружелюбие для тех, кто действительно этого заслуживает.Это шесть слов, основанных на меньшем, и мы называем это меньшее слово корневым словом.

Вот совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Grammarly может уберечь вас от орфографических ошибок, грамматических и пунктуационных ошибок и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.

Как работают корневые слова?

Давайте взглянем на три слова, основанных на слове «друг»: дружба, дружелюбие и недружелюбие. Слово «дружить» образовано добавлением «быть» к слову «друг».«Друг» — это корневое слово здесь, потому что это слово мы используем как основу для создания нового слова. Мы создаем новое слово, добавляя элемент «быть». «Быть» используется как префикс, элемент, добавляемый перед корневым словом, чтобы изменить или расширить его значение, а иногда даже создать новое слово другого класса. Итак, от существительного «друг» мы получаем глагол «дружить», что означает сделать кого-то другом. Мы также можем добавлять элементы в конец корневого слова, как мы это делали с «дружелюбным». Элемент «ly» заменяет слово «друг» прилагательным.Мы называем элемент, который мы добавляем в конец корневого слова, суффиксом. Префиксы и суффиксы вместе известны как аффиксы, и их можно добавлять одновременно к корневому слову, например, «недружелюбие».

Неужели коренные слова такие простые?

На самом деле это не так. В качестве примера мы использовали корневое слово «друг», потому что это английское слово очень легко понять. Однако не все корневые слова имеют английское происхождение. На самом деле, многие из них происходят от латинского и греческого языков, и если вы видели их без аффикса, вам может быть трудно угадать, что они означают.Возьмем, к примеру, латинский корень «ject». Мы видим это в отклонении, извлечении и вмешательстве. Эти слова могут означать, соответственно, выбросить, выбросить и бросить между ними. Мы видим, что «ject» имеет какое-то отношение к бросанию вещей. Фактически, оно происходит от латинского «jec», который был формой глагола «jacere» (бросать). Корневые слова вовсе не обязательно должны быть простыми или очевидными, но их все же стоит изучить и изучить.

Зачем нужно учить корневые слова

Корневые слова, особенно слова из других языков, многое говорят нам о том, как развивался язык, как он связан с другими языками и какие основные исторические влияния привели к его изменению.Людям, которые хотят выучить новый язык, изучение корневых слов полезно по-разному. Корневые слова иногда называют первичными лексическими единицами. Другими словами, корневое слово не может быть далее разделено, и это самая значимая часть других слов, которую оно помогает формировать. В примере, который мы использовали в начале статьи, вам не нужно было знать точное значение всех слов, которые мы составили с корнем «друг», но если бы вы знали слово «друг», вы могли бы вычислить что все связанные слова имеют какое-то отношение к его значению.Корневые слова несут большую часть значения, и, изучая их, мы можем лучше понимать язык в целом. Группа слов, созданная добавлением к корневому слову, называется семейством слов. Зная коренное слово или базовое слово, как их называют при разговоре в контексте семейств слов, у вас будет отличная база для изучения всей семьи. Если вы потратите время на изучение наиболее распространенных аффиксов, а также корневых слов, вы обогатите свой словарный запас больше, чем можете себе представить. Да, время от времени вы будете создавать комбинации, которые обычно не используются в английском языке, но эти небольшие ошибки стоит сделать, если вы задумаетесь о том, сколько новых слов вы можете использовать, просто зная корневые слова и аффиксы.

Обучение корневых слов, префиксов и суффиксов

Изучение корневых слов

Прежде чем окунуться в запутанный мир префиксов и суффиксов, важно получить фундаментальное представление о корневых словах. Что они собой представляют и чем занимаются? Проще говоря, корневое слово — это самая простая автономная форма слова. Возьмем, к примеру, глагол «тепло» или «сделать что-нибудь теплее». Это слово в настоящем времени без модификаторов. Слово нельзя больше сокращать.То же самое и с другими похожими словами, такими как «запекать» или «готовить».

Идея корневого слова должна быть довольно простой для понимания учащимися. Хороший способ практиковать это понимание — попросить студентов, индивидуально или в группе, составить мозговой штурм список общих корневых слов. Это дает вам шанс укрепить правильное понимание и устранить любую путаницу. Важно отметить, что корневые слова могут принимать многие части речи, а не только глаголы!

После того, как список корневых слов составлен, пора рассмотреть идею семейства слов или большей группы слов, для создания которых можно использовать одно корневое слово. Давайте посмотрим на наш пример «тепла»; Простое изменение глагольного времени слова создает более крупное семейство слов:

Изменение времени слова — хороший способ объяснить, как добавление букв к слову меняет его значение. Это хорошее место для начала, прежде чем изучать роль префиксов и суффиксов!

Префиксы

После того, как представление о корневом слове и семействе слов было установлено, пора приступить к рассмотрению префиксов. Префикс — это отдельная буква или группа букв, которые добавляются в начало слова, чтобы изменить его значение.Префиксы создают совершенно новое слово, которое пополняет семейство слов корневого слова. Общие префиксы включают:

  • анти- (против)
  • би- (два)
  • по кругу (около)
  • совместно (с)
  • против (против)
  • дис- (не)
  • бывшая (бывшая или нерабочая)
  • моно- (один)
  • до (до)
  • три- (три)
  • шт. (Один)

Давайте посмотрим на пример приставки в действии.Хорошим примером является корневое слово «цикл». Это слово является глаголом, но добавление префиксов может изменить не только его значение, но и часть речи. Например, добавление префиксов uni-, bi- и tri- полностью меняет значение:

  • одноколесный велосипед — транспортное средство с одним колесом
  • велосипед — транспортное средство с двумя колесами
  • трехколесный велосипед — трехколесный автомобиль

Использование этого примера — хороший способ показать учащимся, как работает каждый из префиксов и как они могут изменить одно корневое слово, чтобы оно означало что-то совершенно новое.

Суффиксы

Суффикс появляется в конце корневого слова, чтобы изменить его значение. Суффиксы могут иметь одну из двух форм:

  • словоизменительное слово , которое изменяет грамматическое использование слова
  • производное , изменяющее значение слова

Флективные суффиксы

Из двух типов суффиксов флективные суффиксы легче понять. Вернитесь к предыдущему примеру семейства слов «тепло».Добавление суффиксов «-ing», «-ed» и «-s» не меняет основного значения слова, но они меняют то, как это слово используется. В то время как «тепло» означает «сделать что-то более теплым», добавление флективного суффикса изменяет способ его использования:

  • нагревание — в процессе приготовления чего-то более теплого
  • с подогревом — чтоб уже потеплело что то
  • нагревается — в процессе приготовления чего-нибудь потеплее

Производные суффиксы

Производные суффиксы сложнее понять, поскольку они могут полностью изменить значение корневого слова.Общие деривационные суффиксы включают:

  • -acy (состояние или качество бытия)
  • -er (человек, который что-то делает)
  • -изм (система убеждений)
  • -несс (состояние)
  • -able (способный делать или быть чем-то)
  • — без (без)
  • -полный (полный)

Давайте рассмотрим несколько примеров того, как суффиксы могут изменять значение корневого слова. Суффикс «-er» может преобразовывать глаголы в существительные, например, добавляя его в конец «думать», «делать» и «рисовать»:

  • мыслитель — человек, который думает
  • деятель — человек, который делает
  • художник — человек, который рисует

Также важно подчеркнуть, как корневое слово может быть изменено более чем одним суффиксом, например, «спасибо».Добавление суффиксов -less и -ful имеет два совершенно разных значения:

  • неблагодарное — без благодарности
  • благодарен — полон благодарности

Краткое содержание урока

Корневое слово — это самая основная форма слова без каких-либо модификаторов. Одно корневое слово может быть изменено, чтобы создать гораздо большее семейство слов . Префиксы — это одна буква или группа букв, добавляемых в начало слова для изменения его значения. Например, приставки «уни-», «би-» и «три-» могут быть добавлены к глаголу «цикл», чтобы образовать три новых существительных: одноколесный велосипед, велосипед и трехколесный велосипед. Суффиксы добавляются в конце слова, чтобы изменить его значение. Флективные суффиксы изменяют грамматическое использование слова, например, добавление «-ing», «-ed» или «-s» в конец слова «heat» изменяет время глагола. Деривационные суффиксы добавляются, чтобы полностью изменить значение корневого слова, например, добавление «-less» и «-ful» к слову «благодарность» создает два совершенно разных прилагательных: «неблагодарный» (без благодарности) и «благодарный». (полный благодарности).

Корневые листы префиксов, суффиксов и слов

Что они?

Префиксы — это слова, которые вы добавляете в начало корневых слов. Когда добавляются префиксы, они изменяют значение корневых слов. Пример: корень слова «ject» означает бросать. Вы часто будете встречать префиксы in- и re-, добавляемые к «ject». Они создают слова «вводить» (вводить) и «отклонять» (бросать вне). В этом случае префикс давал направление корневым словам.

Суффиксы похожи на префиксы в том, что они изменяют значение слов, но добавляются в конец корневых слов.Пример: корень «био-» означает жизнь. Слова «биография» (история жизни) и «биология» (изучение жизни) являются примерами суффиксов, изменяющих корни.

Упражнения для понимания приставок, суффиксов и корней слов. Мы используем их в широком спектре занятий, чтобы помочь вам овладеть ими.


Листы с префиксом

Объяснение префиксов
Найдите значения префиксов.

Добавление смешанных префиксов
Добавьте префиксы к корням, чтобы слова имели смысл.

Список английских префиксов
Отличный справочник как для учителей, так и для студентов.

Добавление длинных префиксов
В этих словах больше букв, чем в других формах.

Префиксы a-, ad- Рабочий лист
Один префикс убирает вещи, другой добавляет их.

Префиксы ab-, be-. Лист
Префикс, который перемещает объекты, и тот, который перемещает объекты.

Добавление префиксов — dis-, non-, и super-
Эти префиксы либо понижают, либо повышают, либо повышают уровень.

Префиксы en-, ex-
В или из чего-то.

Добавление префиксов — mid-, mis-, re-
Посередине, вне или повторяется снова.

Префиксы out-, pro-
Это может сбивать с толку. Прочтите их вслух.

Префиксы in-, pre- и re-
До, во время или после.

Префиксы полу-, недо-
Это меньше префиксов! Возьми?

Общие сведения о префиксах
Найдите значения модификаторов.

Префиксы и числа
Мы используем двух-, трех- и четверные предложения.

Под- и под- префиксы
Меньше или меньше.

Круг с префиксом
Найдите место, где спрятан префикс.


Таблицы суффиксов

Suffix Change Up
Это действительно исчерпывающий рабочий лист.

Деривационные суффиксы
Эти типы суффиксов изменяют значения и части речи.

Флективные суффиксы
Не меняют значения изменяемых слов.

Корни и суффиксы
Нам очень нравится этот лист, учителя тоже.

Соответствие суффикса
Познакомьтесь с суффиксом и тем, как он изменяет значения слов.

Сопоставление значений суффикса
Еще одна задача сопоставления для вас.

Суффиксы -полный и -без
Эти примеры либо дополняют, либо уменьшают то, что они изменяют.

Суффиксы — допустимые против —
Они дают корням силу что-то делать.

Обведите лист суффиксов
Найдите суффиксы в словах.


Рабочие листы корневого слова

Root Words Activity
Нам очень нравится этот. Ты тоже будешь!

Добавление корневых слов
Работаем над орфографией.

Добавления суффиксов к корневым словам
Еще раз пишем.

Найдите корневые слова
Можно подумать, что некоторые из них не имеют корней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *