Для чего нужен детский сад – зачем туда отдавать, как быть, если вы не хотите и боитесь водить, лучше ли отложить при тяжелой адаптации, есть ли альтернатива?

Содержание

Зачем мне нужен детский сад?

Квятковская Ольга Александровна
воспитатель
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Капелька»
с. Красное, Белгородская область

 

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – СЕНТЯБРЬ 2019г.  

 

ЗАЧЕМ МНЕ НУЖЕН ДЕТСКИЙ САД?
Исследовательский проект

 

Рекламное сообщение

Актуальность

Как известно, в России давно сложилась уникальная система воспитания детей в условиях ДОУ, сыгравшая стратегически важную роль социальной помощи материнству и детству, сохранности национального генофонда в наиболее сложные, переломные периоды жизни нашего государства. Изменить качество жизни и воспитания детей в условиях детского сада, поднять имидж ДОУ как развивающей, прогрессивной, современной системы, необходимой для детей первых лет жизни, – наша общая задача, задача науки и практики.

В настоящее время потребность в детских садах не утратила своей актуальности. Возрождение системы дошкольного образования осуществляется как на основе лучших традиций прошлого, так и на современных концепциях и научных достижениях.

Современная педагогическая наука утверждает: для ребёнка наиболее благодатным может стать интегрированный тип воспитания, органично сочетающий семейную и общественную форму.

Цель: выявить значимость детского сада для современного ребёнка.

Задачи:

  • -изучить историю создания детского сада;
  • -выявить значимость детского сада;
  • – выяснить, нужен ли детский сад современным детям;
  • – представить модель детского сада будущего.

Гипотеза:

предположим, что детский сад не нужен современному ребёнку.

Содержание проекта.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап
  • – посещение детской библиотеки
  • – чтение литературы
  • – изучение информации в Интернете
  1. Творческий этап
  • – беседы с умными людьми (заведующей, воспитателями, медсестрой, родителями)
  • – беседы со сверстниками
  • – изготовление макета детского сада

2. Этап подведения итогов

  • – оформление результатов исследования
  • – оформление фотоколлажа
  • – оформление материала выступления
  • – презентация проекта

Всё началось с занятия в детском саду, на котором наш воспитатель рассказала нам о том, что раньше детских садов не было и дети воспитывались дома с бабушками.

Меня это очень заинтересовало, т.к. раньше я об этом ничего не знала. Я побеседовала с мамой, и она подтвердила данную информацию. Мы решили выяснить, так, когда же возник первый детский сад и чем он отличается от современных?

Вместе с мамой мы посетили детскую библиотеку, однако ответа на интересующий нас вопрос мы не нашли. Тогда пришлось воспользоваться Интернетом. Я узнала, что первые детские сады были открыты в 60-х годах XIX века. Они были платными и недоступными для бедных людей. А в 1866 году был открыт первый бесплатный детский сад. Детей в нем обучали молитвам, священному писанию, рисованию, плетению, вырезанию.

А в Красном детский сад был открыт в 1951 году. И это было маленькое здание, в котором воспитывалось 15 детей. А затем построили наш детский сад «Капелька».

Сейчас в детском саду мы получаем всестороннее развитие. Мы изучаем математику, грамоту, английский язык, учимся лепить, конструировать и рисовать. А еще мы занимаемся ритмикой и музыкой.

Побеседовав с подружками, я выяснила, что почти все они ходят в детский сад с удовольствием. Затем я предложила им нарисовать чем им нравится заниматься в детском саду. Рисунки подтвердили, что дети очень любят играть, заниматься, танцевать и петь.

Побывав на экскурсии в медицинском кабинете, я узнала, что наша медсестра тщательно следит за нашим здоровьем. Она измеряет наш рост и вес, дает витамины. А еще она отвечает за питание в детском саду. Поэтому нас кормят очень вкусными обедами.

Вспомнив, что не так давно я вдруг заболела и мне пришлось на несколько дней остаться дома. Я лежала и лечилась, а мои сверстники в это время изучали много полезного и интересного. Когда же я выздоровела и пришла в детский сад, то выяснила, что дети выучили новые песни, английские стихи и игры, начали репетировать театрализацию сказки «Морозко». Мне было обидно, что я это пропустила. Но я очень обрадовалась, когда мне сказали, что меня ждали в детском саду и дали роль снежинки. Теперь я снова занята любимым делом.

А еще в детском саду проводятся разные праздники, которые мы все любим.

Но мы – будущие первоклассники и нам неизвестно, как встретит нас школа.

Поэтому мы с ребятами решили соорудить свой макет детского сада, который мы подарим воспитателям на память.

После того, как макет был готов, мы поняли, что он очень похож на наш детский сад «Капелька».

Хоть полмира обойдешь,
Лучше сада не найдешь!
Много разных садиков –
Обойди весь свет!
Лучше нашей «Капельки»
В целом мире нет!

Вывод:

Я считаю, что детский сад необходим современным детям, чтобы научить их общению со сверстниками, заботе о близких. Знания, которые дают нам в детском саду делают нас умными, всесторонне развитыми и здоровыми детьми. Конечно, дома тоже можно многому научиться: собирать кубики, читать и считать. В этом мне помогут родители. Но родители не дети: они не умеют прыгать, шуметь и играть. А в детском саду у меня много друзей, с которыми мне интересно и весело.

Т.о. наша гипотеза о том, что детский сад не нужен современному ребёнку в ходе исследования не нашла подтверждения.

 

Зачем ребёнку детский сад? - Воспитание любовью — LiveJournal

Недавно получился у меня интересный диалог, тут в ЖЖ в одном из журналов, на тему того, что детский сад всенепременно нужен ребёнку для социализации. Важная это тема. Поэтому я решила эту беседу переделать в пост и с вами поделиться.

Итак, начну с главного. Моё мнение такое - детский сад ребёнку НЕ нужен. Он нужен родителям, чтобы было куда определить ребёнка, пока сами родители работают. И я считаю, что очень важно, отдавая ребёнка в сад, понимать, зачем мы это делаем и почему. Честно отвечать себе на этот вопрос и честно объяснять ребёнку, не прикрываясь ложными "полезностями", которые якобы несёт в себе это учреждение.

Какие аргументы обычно выдвигают в пользу детского сада:

1. В саду с ребёнком занимаются профессиональные педагоги, которые его научат читать, писать, считать и пр. премудростям

В дошкольном возрасте для ребёнка самый главный и самый лучший учитель - это мама. Потому что обучение происходит на эмоциональном уровне. Маленький ребёнок лучше учится не у того, кто имеет больше знаний и учёную степень, а у того, с кем у него налажен эмоциональный контакт. И поэтому для него в разы лучше учить английский, распевая песенки вместе с мамой (пусть даже она и знает этих песенок всего 2 штуки), учиться считать, собирая шишки и веточки на прогулке, развивать мелкую моторику, перебирая гречку, т.е. занимаясь чем угодно с близким человеком, пусть не знающей ни единой методики и не имеющей высшего образования, чем с "правильным", знающим педагогом, но являющимся малышу чужим человеком.

2. Детский сад ребёнку необходим для социализации, иначе у него возникает дефицит общения.

Представим себе ребёнка, который до 3ёх лет был только с мамой, они не ходили по гостям и детским площадкам, они не ездили в гости к бабушке и прочим родственникам, минимально общались (или совсем не общались) с другими детьми и взрослыми (т.е. социализация отсутствовала напрочь). И вот такого неподготовленного малыша отрывают от мамы и помещают в абсолютно чуждую ему среду. С целью привить ему навыки общения. Восполнить, так сказать, дефицит. У ребёнка случается шок. Это как если для того, чтобы научить человека плавать, отвезти его на лодке поглубже и сбросить в воду. Выплывет - отлично, научился! Не выплывет... хм... Жестоко, да?

Оправившись от шока, дай бог, со временем, ребёнок, конечно, научиться общаться, обходиться без мамы - куда ж теперь деваться. Но какой ценой? Ценой своего физического (не зря дети очень много в садах болеют и дело тут не в инфекциях) и психического здоровья.

Какой ребёнок в садике хорошо себя чувствует и хорошо адаптируется? Тот, кто уже подготовлен. Кто УЖЕ УМЕЕТ общаться, налаживать контакт, кто не боится новых людей и детей, кто активен и может за себя постоять. Но такому ребёнку не нужна социализация как навык. Его мама и папа уже ввели в социум, уже многому научили.

3. Ребёнок, который не ходил в детский сад не сможет адаптироваться к школе. Он не готов оторваться от мамы, будет плакать, не сможет общаться с детьми, слушать учителя (ведь не привык) и пр и пр.

Если родители за 7 лет не удосужились помочь ребёнку социализироваться, если он не видел других детей и не общался с другими детьми и взрослыми, если никогда не оставался ночевать у бабушки и не был в гостях у друзей, если никогда не ездил в другое кроме дома места, если не ходил на детские праздники или что-то подобное шумное и весёлое, если не ходил в бассейн, на карате или танцы, гимнастику (да что угодно), если всё и всегда за него делали родители, то, естественно, тот факт, что теперь он в школе будет один и обязан сам за себя отвечать, поставит мир с ног на голову.

Но при чём тут детский сад? Эта вина родителей, что они не позаботились о развитии ребёнка. Я знаю несколько семей, в которых дети не посещали ДС, но отлично пошли в школу, потому что были подготовлены к ней (я не про знания сейчас, а про навыки общения и самостоятельности). И знаю другие, где мама говорит: "Я не хочу/не могу/нет времени заниматься развитием ребёнка, отдам в детский сад, пусть там его всему учат".

"Сад нужен ребёнку для социализации" = "Я не хочу заниматься социализацией ребёнка, пусть он там как-нибудь без меня всему научится: и общаться, и проблемы решать, и жить".

>что будет он чувствовать, когда поймёт, что мамочка не сможет с ним просидеть за партой весь день?
Этому ребёнку хотя бы уже исполнилось 7-8 лет. Даже при всех проблемах в развитии и самостоятельности, он способен понять объяснения, у него уже есть чувство времени и он знает разницу между несколькими часами и вечностью. Т.е. до него можно без проблем донести, что день занятий в школе - это не навсегда, что родители его не бросили. В отличие от 2ухлетнего малыша, который идёт в садик и первое время страшно боится, что маму он больше не увидит.  Да и сам ребёнок к 7-ми годам уже хочет отделиться. У него начинается очередной виток самостоятельности. Но теперь он уже готов САМ оставаться без мамы, что-то делать ОДИН, потому что для него это круто и показатель собственных сил.

Смотрите, я не говорю, что садик - это однозначно плохо. Я так не считаю. Но рассказы о необходимости социализации - это щит от чувства вины. Ребёнка "сдали", но ведь так якобы надо. Очень важно быть с детьми искренними, а для этого надо быть искренними с самим собой. И если нет возможности в сад ребёнка не водить, если маме обязательно необходимо работать, а иначе - голодная смерть, если других вариантов нет, то говорить, что ребёнок ходит в сад, чтобы мама могла ходить на работу будет гораздо более честным, чем придумывать, что так лучше ребёнку.

Поделиться в социальных сетях:


Читать другие статьи:


Любовь к ребёнку

Страх несоответствия

Кем лучше быть в любви - альтруистом или эгоистом?

Статья на тему: Почему ребёнку нужно ходить в детский сад...

Почему ребёнку надо идти в детский сад…

          Поколение современных мам и пап в большинстве, в своём детстве посещавшие детские сады.  Действительно, в былые времена вопрос о том, пойдет ли чадо в садик, в большинстве семей даже не поднимался. Родители работали, отпуск по уходу за малышом был коротким, государство предоставляло места в детских яслях и садах всем детям. Но время не стоит на месте, Сейчас ситуация изменилась. Сейчас женщины-матери не всегда стремятся «активно участвовать в производительном труде и общественной жизни», как это было в СССР. К тому же, благодаря развитию технологий (СМИ, интернет) стало доступным огромное количество информации по педагогике и психологии, в массовом сознании появляется убежденность в важности сохранения привязанности малыша к маме. Конечно, во многих семьях выход женщины на работу, когда ребенку исполняется 3 года, продиктован жизненной необходимостью, а нынешние бабушки в большинстве своём, являются работающими и не могут посвятить себя внукам, тем более что они не «сидели» и с собственными детьми – работали. Тем не менее, некоторые родители задумываются, стоит ли отдавать своего ребенка в садик, ведь всем известно, что дети там плачут по утрам, особенно поначалу, начинают болеть… Тем не менее, почему же ребёнку все – таки надо ходить в детский сад?

           Жизнь не стоит на месте, развиваясь, любое общество всегда находится в состоянии инновационного движения и реформирования. Прогресс затрагивает все сферы жизни человека, в том числе и сферу образования. Модернизация системы образования является основой экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Она затрагивает структуру, содержание, технологии воспитания и обучения на всех уровнях образовательной системы.

                   С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт.

         Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.

              «Закон об образовании определяет дошкольное образование одним из уровней общего образования. Это значит, что дошкольники  не просто часть школы. Это её основа. Чем полнее ребёнок проживает дошкольное детство, тем увереннее он учится, тем более полноценной становится его жизнь и в зрелые годы. Закон впервые ясно отделяет получение дошкольного образования от услуги по присмотру и уходу. Это значит, что мы сможем более полноценно и в масштабах всей страны регулировать качество этих двух фундаментальных государственных услуг в сфере дошкольного образования.

           Впервые в нашей истории разработан и проходит широкое общественно¬профессиональное и экспертное обсуждение Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Он основывается на исключительной самоценности дошкольного периода в развитии маленького человека. Он создаёт нормативные правовые условия для личностного роста ребёнка, формирования траектории его индивидуального развития» – из доклада министра образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанова на I Всероссийском съезде работников дошкольного образования

            Главный принцип нового ФГОС дошкольного образования: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребёнка, имеющего определённый набор ЗУН, заменяется диагностикой развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка.

           Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребёнок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребёнок-взрослые-сверстники» предполагает установление нового направления в сегодняшнем дошкольном образовании.

           Новые образовательные программы для ДОУ будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, это конечно же игровой и разносторонний подход, основанный на инновационных и активных методах педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. Таким образом, на государственном уровне меняется система дошкольного образования, меняются её цели и задачи, которые в настоящее время, направленны на воспитание ребёнка как полноценной, всесторонне развитой личности, с моральными и нравственными ценностями, осознающей себя частью общества.

          Новорожденные детки до определенного возраста очень радуют родителей. «Лапулечка», «масик», «зайка» — эти и другие слова сами просятся на язык, когда маленькое чудо лопочет, улыбается или делает что-то новое. Умиляет каждый шаг, каждое слово или дело, каждый локон на головке или зубик во рту. Многие родители первенцев мечтают, чтобы их ребенок поскорее подрастал. И вот малышу уже  2-3 года и перед родителями встаёт новая задача – ходить ли их чаду в детский сад?

          В промежуток с двух до трех лет скачок в развитии мозга детей просто огромен. Ребенок делает успехи в познании ежедневно. Обычно в это время ребёнка окружает множество развивающих занятий. Он уже способен лепить, вырезать, нанизывать, шнуровать, приклеивать… И детские сады оснащены необходимым оборудованием для такого всестороннего развития ребенка. О малышах заботятся и занимаются ими квалифицированные специалисты – педагоги, психологи, логопеды. Современное образование предъявляет к будущим первоклассникам серьезные требования, и родителям могут  доверить ребенка профессионалу, не исключая, конечно же своего участия  различных видах деятельности с малышом.  Вся совместная с педагогом деятельность задействует мелкую моторику, влияя на память, логику, мышление самым непосредственным образом.  В домашних условиях порой сложно предоставить малышу достаточное пространство для игр, спортивных и творческих занятий. Малышу интересно открывать новые виды упражнений для своих пальчиков и задача родителей в том, чтобы предоставить ему такую возможность. Будущие таланты и способности вашего малыша проявятся через года, в будущем на том основании, которое вы положите сейчас.

          Детский сад развивает самостоятельность. Если дома малыш во многом полагается на маму (папу, бабушку), то в садике он лишен возможности попросить родных сделать что-то за него. Волей-неволей ребенок учится действовать самостоятельно,  у ребёнка развивается воображение. Он уже не так сильно нуждается во взрослом, который придумает для него интересную игру. Карапуз учится занимать себя и самостоятельно. Можно наблюдать, как  группе в различных уголках малыши сами играют с игрушками, например, строят домик из кубиков или конструктора, или играют в простейшие ролевые игры со своими сверстниками и любимыми мишками и зайчиками. В саду малышу предоставляется некоторая свобода в выборе игр и малыш учится самостоятельно принимать решения. Вы дали ребенку правильный толчок до 2 лет, теперь нужно, чтобы он сам учился развлекаться, ведь это полезно для его фантазии. Многие мамы утверждают, например, что именно садик помог их детям освоить горшок, самостоятельно кушать или начать лучше разговаривать.

           Детский сад учит ребенка общаться, налаживать первые контакты со сверстниками. Человек, безусловно, существо социальное. Малыши с 2-3 лет начинают проявлять активный интерес к другим детям – сначала присматриваются, а затем и пытаются взаимодействовать. С помощью садика организовать ребенку общение со сверстниками проще всего. У малыша появляются первые друзья, он учится реагировать на конфликтные ситуации, действовать в команде.  Его пределы общения расширяются, он теперь намного больше контактирует с окружающими - как  в садике среди других детей, также на улице или в семье. Кроха учится заводить знакомство, строить отношения, у него появляются друзья.

          Детские сады защищают современных детей от влияния электронных гаджетов. Для ребёнка раннего возраста, у которого образное мышление ещё только формируется, развивающий эффект от мультиков и передач стремится к нулю. Когда ребёнок активно осваивает мир предметов, важно, чтобы у него были задействованы все каналы восприятия. Чтобы понять, что кубик квадратный, а мяч круглый, ему недостаточно увидеть изображения – обязательно нужно потрогать, ощутить ручками грани и рёбра кубика, округлость мяча. В итоге развивающее видео даёт однобокий эффект: формально ребёнок что-то запоминает, но фактически не осваивает информацию глубоко и качественно. В детском саду как раз «вживую» представлены практически все предметы окружающего мира.

           Никакие игры и приложения никогда не заменят спонтанное творчество, работу с настоящими материалами и живым цветом. Виртуальное пространство лишает его творчества, ведь там он может действовать только в рамках опций, предусмотренных производителем программы. В реальной жизни, в детсаду ребёнок фантазирует: он клеит, лепит, вырезает, раскрашивает, комбинирует, находит самые неожиданные решения. Всё это конечно даёт ребенку постоянные возможности для всестороннего развития.

И, конечно же, отрицательное влияние электронных гаджетов на здоровье и физическое развитие ребенка. В первую очередь - ухудшение зрения. Если ребёнок регулярно больше 20 минут в день смотрит в монитор компьютера или экран телефона или планшета, то через полгода острота его зрения начинает снижаться. Второй аспект негативного влияния на здоровье связан с тем, что дети, проводящие много времени за играми и мультиками, гораздо меньше двигаются, а это системно сказывается на состоянии всего организма. Детки за компьютером, планшетом, ноутбуком сидят часто сутулясь, а это провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой и со здоровьем в целом в будущем.  В детском саду, тем временем, с детьми занимаются не только в группе, но и много гуляют, двигательная активность здесь на очень высоком уровне, помимо прогулок есть музыкальная и физкультурная деятельность, направленные на всестороннее физическое развитие ребятишек.

          Среди многих важных задач образовательной деятельности в детском саду является обучение малыша родному языку, развитие речи, речевого общения - одна из главных. Эта общая задача включает в себя ряд специальных, частных задач:

-воспитание звуковой культуры речи,

-обогащение, закрепление и активизация словаря,

-формирование грамматического строя речи,

-развитие связной (диалогической, монологической) речи

Они реализуются во всех возрастных группах детского сада, но содержание их различно: оно зависит от возрастных возможностей детей.

Под руководством педагога дети осваивают разговорную речь: учатся понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

В непрерывном процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками ребенок осваивает следующие учится:

-понимать обращенную к нему речь сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без нее;

-реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя;

-относить к себе речь взрослого, обращенную к группе людей, понимать ее содержание, реагировать в соответствии с ним;

-вступать в контакт со сверстниками и детьми других возрастов для достижения взаимопонимания;

-задавать вопросы, сообщать об эмоционально значимых фактах, просить разрешения и т. п.

-ребенок осваивает первые уроки культуры общения: умение употреблять речевые формы вежливого общения (здороваться, прощаться, благодарить) использование дружелюбного, спокойно тона общения.

          В процесс общения у ребенка появляются первые умения монологической речи - рассказывать об эмоционально значимых событиях, используя высказывание из двух-трех предложений, расширяется словарный запас, улучшается грамотность речи.  Также детки осваивают простые правила этикета — благодарить, просить, здороваться, прощаться, знать время, когда можно говорить громко или только шепотом, интересоваться другими, делиться, извиняться и т. п.

          В повседневной жизни дети и самостоятельно пользуются речью. Но если их оставить без руководства взрослого, могут закрепляться отрицательные качества речи:  грубые интонации, примитивность словаря, грамматические ошибки и т. д. С целью создания эффективной развивающей предметной среды в дошкольном учреждении во всех группах оформлены центры речевой активности. Воспитателями накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: картотеки и пособия для проведения артикуляционных гимнастик, комплексы пальчиковых игр, игрушки и игровые пособия…

          Находясь в садике, ребенок учится дисциплине, порядку, послушанию. Мир детей двух-трех лет «держится» на определенном порядке действий (пробуждение по утрам, прогулка, приёмы пищи  и прочее). Основой такой упорядоченности является работа мозга ребенка, накапливающего с момента рождения целую «коллекцию» ассоциативных моделей. Именно они и помогают крохе ориентироваться в окружающем мире и в новой обстановке детского учреждения, с его определёнными правилами.  «Садиковым» детям больше свойственно соблюдение режима, чем «домашним». Если дома время приема пищи или прогулки может меняться день ото дня, то в детсаду правила  регламентированы, без этого невозможна качественная организация детской группы. Многие дети в коллективе лучше едят, а днем спят, в то время как дома их приходится уговаривать или смиряться с невыполнением требований взрослых; в саду дети быстрее  приучаются наводить за собой порядок (например, убирать разбросанные игрушки), так как это правило  распространяется на всех – и на педагога и на ребят в группе, и порядок сопровождает любые действия. Частично дело здесь еще и в принципе «подражательства взрослым», которым руководствуются дети, осваивая незнакомый для себя мир.

              Уважаемые родители!! Период 2-3 года один из сложных, но и одновременно интересных периодов жизни вашего ребёнка, так как растет не только он, растете вы, как родители, приходит время, идти вашему малышу в детский сад. Адаптация к детскому саду может происходить легко, а иногда, трудно. Но точно, как педагог, могу вам сказать, что посещение детского сада - это необходимость, поскольку там учится ребенок взаимодействовать с обществом, будет проявлять свой характер, развивать умение и навыки, расти и всесторонне развиваться.  Просто приложите усилия со своей стороны для его адаптации в этом учреждении, настройте себя на позитивный лад, будьте на связи с педагогом Вашего малыша и тогда садик для вашего ребёнка станет полноценным тренингом общения, подготовкой к школе и к взрослой жизни вообще!

Кому и зачем нужен садик?

Содержание:
Кому и зачем нужен садик?26.09.18 10:00 / 👁1964 (8 за неделю) / ⏱️9 мин. /

Время сейчас такое, что недавно родившие мамы торопятся вернуться на работу, тогда для их малышей детский сад становится неизбежностью. В тех же семьях, в которых есть кому присмотреть за малышом, этот вопрос решается по-разному. Некоторые родители, памятуя о собственном негативном опыте, решительно отказываются вести своё чадо в детский сад, а другие, напротив, считают необходимой социализацию своего ребёнка, ведь что лучше подготовит его к школе, как не жизнь в коллективе ровесников?
Какую же позицию из этих двух можно назвать верной, кому и зачем нужен садик – в этих вопросах важно разобраться. Здесь будут перечислены плюсы и минусы типичного детсада, подкреплённые мнениями специалистов.

Плюсы посещения детских садов

Общение со сверстниками

Важнейшее и наиболее очевидное преимущество, которое получает ребёнок, посещающий детский сад, заключается в общении со сверстниками. В коллективе он оттачивает навыки коммуникабельности, учится общаться. Сверстниками малыши начинают интересоваться уже в 2 года, вместе учатся играть. Ссоры и споры заставляют их искать компромисс, учат находить друзей и признавать собственную вину.

Укрепление иммунитета

Иммунитет малыша постоянно атакуется в большом коллективе, отчего он тренируется и становится крепче. 2-5-летние малыши часто передают друг другу инфекционные заболевания. По мнению педиатров, «детскими» болезнями гораздо лучше переболеть в нежном возрасте, получив к ним иммунитет. В дошкольном возрасте краснуха, паротит и ветрянка переносятся намного легче и практически без осложнений.

Детский сад приспособлен для детей

Любое детское учреждение лучше приспособлено для потребностей маленьких человечков: здесь достаточно места для игр, оборудована специальная комната для сна, дети здесь поют, танцуют и учатся, с ними работают воспитатели, психолог и логопед. В детском саду начинается подготовка к школе по программе, учитывающей все нюансы.

Самостоятельность

Воспитанники детского сада становятся более самостоятельными – здесь, где нет мамы или бабушки, ребёнку приходится самому учиться одеваться, есть ложкой, вовремя садиться на горшок, пользоваться полотенцем. На плотную опеку от единственного на всю группу воспитателя надеяться не приходится. Поэтому в речи малыша реже слышатся слова «дай», «хочу».

Соблюдение режима

В саду дети привыкают к режиму дня, что благотворно сказывается на их развитии и здоровье. Воспитатели требуют от подопечных соблюдения правил общественного поведения. В окружении сверстников, беря пример с остальных и соблюдая режим, ребёнок начинает лучше есть и спать, шустрее одевается на прогулку. Детсадовские дети по статистике более дисциплинированы, чем воспитываемые дома мамой или няней.
Уже в 2-3 года современные детишки много времени проводят за просмотром мультиков или компьютерными играми. Но в детском саду вместо вредных компьютеров, смартфонов и планшетов есть коллектив сверстников и присмотр воспитателей. Здесь всё развитие идёт по расписанию: лепку из пластилина и рисование сменяет подготовка к утреннику.

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада 2 посетителя рекомендуют2 Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада

Под термином «гендер» подразумевается социальный пол человека, который формируется в про ...

Реализация мамы

Мама, отправив ребёнка в надёжное дошкольное учреждение, может со спокойной душой заняться работой, повышая материальное благосостояние семьи. Многие женщины нуждаются в реализации себя в коллективе, продвижению по карьерной лестнице, чтобы ощутить свою востребованность не только у кухонной плиты, но и на работе. Уверенная в себе, материально обеспеченная мать не будет раздражаться мелочами, но крепче полюбит своё чадо.

Расширение словарного запаса

Детсадовские писки, визги и крики взрослому человеку представляются хаосом, в то время как детям они помогают выстраивать порядок. Когда малыш будет ходить в детский сад несколько месяцев, то его мама отметит значительное расширение его словарного запаса, причём он будет использовать не только фразы, часто употребляемые дома. Родителей он может удивить чем-то новым (песенками, стишками, пазлами или гипсовыми барельефами), сообщить им новости. У него может появиться друг, с которым его познакомили не родители. Другими словами, у малыша в детском саду скорее начинается собственная жизнь, и он быстрее взрослеет.
Если в саду малыш всё делает сам: одевается, заправляет кроватку, ест, то дома про всё это «забывает», да и зачем – ведь добрая мамочка всё сделает сама. Но той лучше бы подумать о порядке не в доме, а в голове у собственного ребёнка. Аналогично бывает с речью – дома малыш молчит, поскольку все его желания заранее упреждаются и исполняются, но в детском саду приходится говорить, чтобы не оказаться последним во всём.

Обучение правилам поведения в обществе

Ритм жизни ребёнка в детском саду меняется: здесь он не бегает в компании сверстников часами, что порой небезопасно, а гуляет положенные 1-2 часа под внимательным присмотром воспитателей. При этом он понимает, что мама уже не придёт по первому требованию. Поскольку человек является существом коллективным, то без приобретения опыта общения детям не обойтись. Им нужно научиться считаться с желаниями и мнениями других людей, решать конфликты самостоятельно, а не с помощью родителей.
Основные качества детской личности проявляются и закладываются ярче всего в среде сверстников. Уметь постоять за себя перед мальчишкой и быть бойким с родителями – не одно и то же. Сидя дома и не общаясь со сверстниками, невозможно заработать у них авторитет. Хорошо, если родители смогут обеспечить своему чаду достаточное общение с другими детьми, но если такого не будет, то его интеллектуальное развитие опередит развитие социальных навыков. Ни общение с взрослыми, ни любая игра не могут заменить общения между детьми.

С детьми работают педагоги

Раскрыть таланты ребёнка, «заразить» его интересом к чему-то, в том числе к учёбе может только человек, который сам от этого способен получать удовольствие. Вряд ли стоит ожидать, что мама будет уметь всё – играть на музыкальных инструментах, петь, рисовать, владеть языками и вообще быть педагогом. Даже в детском саду этими вещами занимаются разные специалисты, которые и оказывают ребёнку и его маме необходимую поддержку.

Проблемные ситуации для дошкольников 7 посетителей рекомендуют7 Проблемные ситуации для дошкольников

«Человек»… Слово не только звучит гордо, но и для общества, коллектива имеет боль ...

Минусы детского сада

Есть мамы, не желающие отдавать своих детей в детский сад на том основании, что там им будут мало уделять внимания. Отчасти это справедливо, к тому же ежедневно доставлять малыша в детсад многим также не нравится. Есть и другие минусы:

Неподходящий коллектив

Коллектив, состоящий из сверстников, не всегда является для малыша лучшим окружением. Умение общаться, дружить, находить компромиссы можно оттачивать на детской площадке или в семье. А ещё ребёнка можно водить в секцию или кружок. Родители опасаются давления воспитателей в детском саду с их требованиями «быть как все», а также наличия среди детей лидеров. Воспитывающийся в домашних условиях ребёнок избегает стрессов, которые неизбежны среди строгих воспитателей и незнакомых поначалу детей. Участвуя в семейной жизни, наблюдая, ребёнок может многому научиться, а в саду эти реальные ситуации заменяют игровыми.
В детском саду происходит тесное общение между детьми из разных социальных слоёв. Поэтому они выносят отсюда многое: словечки, привычки и даже мировоззрение. Поэтому, направляясь в 7 лет в школу, воспитанный дома ребёнок пронизан семейной системой ценностей, а тот, кто с 2-3 лет попал в детский сад и провёл там значительную часть своей жизни, непременно напитается там приёмами, взглядами и ценностями своего ближайшего детсадовского окружения. Включая и детей из неблагополучных семей, а если детсад не слишком хорош – то и малоразвитых и малокультурных воспитателей.

Отрыв ребенка от семьи

Каким бы прогрессивным ни было дошкольное учреждение, оно непременно отрывает ребёнка от семьи, ослабляя глубину его привязанности к родителям. Многие современные родители сами не знают, как проводить время в семье и общаться с детьми. Мешает стойкое, но ошибочное убеждение, что детям нужно постоянно придумывать развлечения. Но любой ребёнок, находящийся возле мамы, может долгое время занимать себя самостоятельно. Достаточно некоторое время поиграть с ним, после чего он на полчаса будет увлечён этим занятием, удовлетворённый общением со старшим.

Подчинение и ограниченные рамки

В условиях детского сада самостоятельность является условной, дети подчиняются здесь строгим правилам, не позволяющим проявить себя. Воспитатели, прежде всего, ценят в детях готовность подчиняться и оставаться в пределах очерченных рамок. Родители же хотят подготовить своего ребёнка к взрослой жизни, отмечая его достижения и постепенно всё больше давая ему свободы.
Дисциплина в детских учреждениях ценится выше всего. Разнообразным подопечным непросто подстроиться под заведённый для всех порядок. Активным детишкам трудно уснуть днём, поскольку перед сном им трудно успокоиться. Другим трудно по звонку проснуться, они также лишаются полноценного отдыха. У каждого ребёнка свои биоритмы, под которые и должны в идеале быть подстроены сон, занятия и активные игры, а несовпадение здесь чревато негативным воздействием на общее состояние малыша.

Неподходящий возраст

Интересным и привлекательным детсад станет для ребёнка в том возрасте, когда он сможет ценить прелесть общения, когда ему станет интереснее играть «вместе», а не «рядом». Подобная психологическая готовность поступления в детский сад наступает у девочек в 3,5-4 года, а у мальчиков на полгода позже. Лишь с 4-5 лет дети начинают испытывать эмоциональное удовлетворение от общения и дружбы.
Совсем не у многих есть возможность, да и желание сидеть с ребёнком дома до 4 лет. Поэтому и старается мама после 1,5-2 лет сидения, а то и раньше, выйти на работу, а ребёнка, соответственно, пристроить в детский сад. К этой ситуации адаптируются немногие дети, а большинство страдает.

Мой ребенок пошел в детский сад! 9 посетителей рекомендуют9 Мой ребенок пошел в детский сад!

Знакомство малыша с детским садом – яркое, важное событие в его жизни, ознаменованное значител ...

Как бороться с минусами, и нужно ли это делать?

Многих родителей пугает все те минусы, о которых было сказано. Но они должны знать, что сделав для своих малышей более комфортным посещение группы, они на многое могут положительно повлиять. Например, выбрать детсад получше, заранее сформировав у ребёнка позитивное отношение к нему. Если обстановка в группе спокойная и доброжелательная, а воспитатели ответственные, то ребёнок привыкнет к саду быстро, и его посещение перестанет быть для него проблемой. Ведь детям интереснее быть в кругу сверстников, чем даже с мамами, вечно занятыми своими проблемами.
Но если ребёнок отказывается идти в сад категорически, то заставлять его нельзя. Можно пойти на компромисс – оставаться там с ним на 2-3 часа, пока не привыкнет или водить туда на полдня. Особенно такая адаптация нужна в ясельной группе, куда приводят 1,5-годовалых малышей.

Обязательна ли подготовка к школе?

Какая подготовка к школе является достаточной? Конечно же, умение писать печатными буквами, читать и считать на палочках. Но хотя поступать в школу с этими навыками комфортнее, но это вовсе не обязательно. Для учителя школы гораздо более важно умение ребёнка учиться: внимательно слушать, впитывать информацию, демонстрировать развитое логическое мышление. Стоит ли отдавать ребёнка в детсад только ради более глубокой подготовки к школе?

  • В саду отсутствует специальная программа для развития в нужном направлении будущего ученика. Для развития той же логики требуется решение малышом специальных задач, умение аргументировать принятое решение. Нужно поощрять его тягу к познанию мира и развитию общего кругозора, а такие вещи лучше делать, работая с каждым ребёнком индивидуально.
  • Если у ребёнка ярко выраженная индивидуальность, то ему вообще не годится коллективная подготовка к школе, ведь воспитатели вбивают в голову детям, что они должны быть как все, не выделяться. Творческие занятия здесь сводятся к рисованию на назначенную тему, лепке фигурок по шаблону, изготовлению аппликаций. Детям же, любящим фантазировать и выдумывать свои необычные способы создания аппликаций, рисунков, придумывать собственные игры, будет просто скучно в подобных рамках, поэтому и результаты подобных творческих занятий будут для них нулевыми.
  • Нередко дошкольная подготовка в государственном детском саду бывает несколько архаичной. Требования к поступающим в школу с каждым годом всё усложняются, поэтому и готовить дошколят нужно в соответствии с последними требованиями школы.

Получается, что посещение детского сада только ради дошкольной подготовки необязательно. Мамы сами могут готовить своих детей или отводить их на занятия пару раз в неделю, ведь в детсадах такой подготовке уделяется немного времени, а индивидуальный подход точно отсутствует.

Можно ли дома создать ребёнку условия не хуже, чем в детском саду?

Если подойти к этому серьёзно, то можно. Заботливые, образованные родители в области физического и интеллектуального воспитания не уступят воспитателям детского сада. В помощь им могут быть различные секции и кружки, где мамы ожидают занимающихся детей. Труднее всего в домашнем воспитании научить малыша социальному развитию и адаптации, соблюдению принятых в обществе правил поведения. С ним нужно проводить побольше времени на детской игровой площадке, приглашать в гости приятелей и отправлять своё чадо в гости. Нельзя ограничивать своей персоной мир ребёнка, при возможности оставлять его с тётями, дедушками и бабушками. 

Оцените статью!
Рекомендовать 4 Не рекомендовать 0

Вы можете оставить здесь свой комментарий.

за и против, плюсы и минусы

Многие современные мамы спешат выйти на работу и детский сад для их малышей является неизбежностью. В тех же семьях, где присматривать за ребенком есть кому, вопрос с дошкольным учреждением решается по-разному. Некоторые взрослые помнят собственный негативный опыт и отказываются оформлять своего сына или дочь в детсад, другие же напротив считают, что социализация необходима, а жизнь в коллективе наилучшим образом подготовит малыша к школе.

Какая позиция верна? Надо ли водить ребенка в садик? Стоит разобраться в этих вопросах подробнее. Мы рассмотрим плюсы и минусы обычного детского сада, вопрос подготовки к школе, а также приведем мнения специалистов.

Мама с ребенкомМама с ребенком Если у мамы или другого родственника есть возможность быть дома с ребенком, то вопрос садика решается по-разному

Плюсы посещения дошкольного учреждения

Есть множество аргументов, которые обычно приводят приверженцы садика. Мы перечислим основные из них:

  • Главный и самый очевидный плюс посещения дошкольного учреждения – возможность общения со сверстниками. Ребенок в коллективе учиться общаться, оттачивает свою коммуникабельность. Уже в два года малыши начинают интересоваться сверстниками и учатся играть вместе. Споры и ссоры воспитывают в детях умение идти на компромисс, признавать свою вину и находить настоящих друзей.
  • В коллективе иммунитет малыша подвергается мощной атаке, что тренирует его и делает крепче. Малыши 2-5 лет часто заражают друг друга инфекционными болезнями. Педиатры считают, что лучше в детстве переболеть инфекционными заболеваниями, чтобы заработать к ним иммунитет. Ветрянка, паротит и краснуха гораздо легче переносятся в дошкольном возрасте и редко дают осложнения.
  • Любое учреждение для детей должно соответствовать основным параметрам: иметь достаточно места для игр, в нем должна быть комната, оборудованная для сна. Дети учатся, танцуют и поют, с ними занимаются педагоги, логопеды, есть штатный психолог. К тому же есть и программа подготовки к школе, в которой учтены все нюансы.
  • Сад помогает своему воспитаннику стать автономным. Часто именно здесь, вдали от мамы, приходиться учиться самому одеваться, вовремя ходить на горшок, кушать ложкой и пользоваться полотенцем (рекомендуем прочитать: как приучить ребенка кушать самостоятельно и правильно держать ложку?). Воспитатель всего один и ждать от него опеки сродни той, что малыш видит дома, не приходится. Слово «хочу» или «дай» уже не так часто звучит из уст маминого любимчика. Значит, нужно учиться делать многие вещи самостоятельно.
Ребенок в садикеРебенок в садике В садике ребенок становится частью коллектива, учится дружить и общаться

Что еще является несомненным преимуществом?

Выше мы перечислили самые очевидные плюсы стандартного детского сада. Есть еще и менее заметные вещи, которые может осознать любой родитель “садиковского” ребенка:

  • Дети привыкают к режиму, что хорошо сказывается на здоровье и общем развитии. Кроме того, педагоги требуют от малышей придерживаться правил поведения в коллективе. Благодаря режиму и постоянному примеру одногруппников, дети в окружении сверстников лучше кушают и спят, а также быстрее одеваются на прогулку. Обычно детсадовский ребенок более дисциплинирован, чем тот, что растет под присмотром мамы или приходящей няни.
  • Современные дети уже в 2-3-летнем возрасте много времени проводят в виртуальном мире или за просмотром мультфильмов. Именно в коллективе сверстников под присмотром воспитателя маленький человек надежно огражден от компьютеров, планшетов, смартфонов. Весь день дети проводят по расписанию: вместо мультфильмов – рисование или лепка из пластилина, вместо компьютерных игр или интернета – подготовка к утреннику.
  • Хорошее дошкольное учреждение для сына или дочери позволит матери выйти на работу и повысить свое материальное благополучие. Кроме этого некоторым женщинам требуется реализовывать себя в коллективе, двигаться по карьерной лестнице, что дает возможность чувствовать свою нужность не только дома, но и на работе. Финансово обеспеченная, уверенная в своих способностях мама не будет раздражаться по пустякам, а сполна сможет одарить малыша своей любовью.
Развитие в садикеРазвитие в садике В садике ребенок точно не будет проводить свои дни за компьютером или планшетом – для него найдется много увлекательных занятий

Минусы детского сада

Некоторые мамы твердят: «Не хочу отдавать ребенка в детский сад, боюсь, что там ему не будет уделено достаточно внимания!». Отчасти это так, каждодневное посещение подобного учреждения сопряжено с рядом сложностей и многие видят в нем множество минусов. Мы приведем здесь несколько самых очевидных:

  • Коллектив сверстников – не всегда лучшее окружение для маленького человека. Умение общаться, находить компромиссы и даже дружить вполне можно оттачивать дома с взрослыми, на детской площадке. К тому же ребенок может посещать различные детские занятия – кружки или секции. В саду же зачастую возможно некоторое давление со стороны воспитателей, требования «быть как все», наличие в коллективе лидеров. Если же малыш будет воспитываться дома, он избежит стресса, который непременно возникнет в новой обстановке, среди незнакомых детей и строгих воспитателей. Он многому научится, наблюдая и участвуя в текущих событиях своей семьи, вместо того чтобы заменять реальные ситуации игровыми.
  • Даже самое прогрессивное дошкольное учреждение отрывает ребенка от семьи, учит не испытывать слишком глубокую привязанность к родителям. Сегодня многие мамы и папы не умеют общаться со своим ребенком и проводить время с семьей. Всему виной стойкое убеждение, что детей надо постоянно отвлекать, искать им развлечения. Любой ребенок сможет довольно продолжительный период играть самостоятельно, находясь около мамы. Иногда достаточно недолго поиграть с малышом, чтобы на следующие полчаса он нашел себе занятие, полностью удовлетворенный общением с мамой.
  • Самостоятельность в условиях детского учреждения весьма условна. Воспитанники подчиняются строгим правилам, которые не дают им проявить себя. Для воспитателя главным достоинством каждого малыша является умение подчиняться и действовать в очерченных рамках. Мама же готовит свою дочь или сына к взрослой жизни, чутко реагируя на его достижения, с каждым разом давая ему все больше свободы.
Ребенок с родителямиРебенок с родителями Возможность провести время с родителями для ребенка бесценна, а посещение садика сокращает эти часы и минуты

Забота о психическом и физиологическом здоровье – задача родителей

Отдавая дочку или сына в сад, многие не задумываются о том, как это скажется на его здоровье. Здесь речь идет как о физическом, так и психологическом аспектах. Хочется отметить, что минусы значительно перевешивают возможные плюсы:

  • Знаменитый педиатр доктор Комаровский считает, что у ребенка будут здоровые дыхательная и сердечнососудистая системы, если он достаточно времени проводит на свежем воздухе. При этом совсем не обязательно проходить этап череды заболеваний. Частые простуды и инфекционные болезни, которые неизбежны в большом детском коллективе, не всегда благоприятно сказываются на иммунитете и общем состоянии дошкольника. Каждое заболевание чревато осложнениями, а регулярные выпадения из жизни коллектива не позволяют ребенку с комфортом адаптироваться в своей группе.
  • В детском учреждении дисциплина – превыше всего. Разным воспитанникам трудно подстроиться под заведенный порядок для всех. Активные малыши с трудом могут уснуть в отведенное время, поскольку не успевают успокоиться перед сном. Им трудно проснуться «по звонку». В итоге они лишены полноценного отдыха. Каждый малыш имеет собственные биоритмы, согласно которым лучше всего организовывать занятия, сон или активные игры. Эти несовпадения могут оказать негативное влияние на общее состояние.
  • Иногда воспитатели бывают довольно грубыми и требуют от детей мгновенного выполнения своих требований. Не очень хороший педагог, не желая разбираться в детских конфликтах, часто наказывает всех, кто не слушается. Впечатлительный малыш может испытать стресс и даже получить психологическую травму, если будет несправедливо наказан.
  • Дети склонны перенимать поведение окружающих, и не только взрослых. В коллективе можно получить плохой пример поведения, научиться драться или сквернословить – среди сверстников возможны ссоры, драки. Ни одна мама или воспитатель не сможет оградить послушного ребенка от влияния агрессивных детей, если только они не нарушают дисциплину слишком грубо.

Подготовка к школе – обязательная часть программы?

Что считается грамотной подготовкой к школе? Умение дошкольника читать, писать печатными буквами и считать на палочках? Оказывается, при поступлении в школу эти навыки не будут лишними, однако они не обязательны. Главное на что ориентируются школьные учителя – это умение учиться: слушать, усваивать информацию, а также иметь развитое логическое мышление.

Необходимо задуматься, надо ли водить дошкольника в садик ради качественной подготовки к школе:

  • В саду нет специальной программы, которая призвана направить развитие будущего ученика в нужное русло. Для того чтобы развить логику, необходимо решать с ребенком специальные задачи, просить аргументировать то или иное свое решение. Также желательно развивать его общий кругозор и поощрять стремление познать мир – все это лучше делать в индивидуальном порядке.
  • Особенно коллективная дошкольная подготовка не подходит детям с ярко выраженной индивидуальностью. Воспитатели прививают воспитанникам мысль о том, что нужно быть как все и не выделяться. Во время творческих занятий детям предписывается делать аппликации или лепить фигурки по шаблону, рисовать на заявленную тему. Если ребенок любит фантазировать и придумывать собственные игры, необычные способы создания картин, аппликаций, ему в подобных условиях будет непросто. Для него результат занятий может оказаться нулевым.
  • Зачастую в детском государственном учреждении программа подготовки к школе несколько устаревшая. С каждым годом требования к поступающим в первый класс меняются, лучше готовить будущего ученика в соответствии с новыми запросами педагогов.
Ребенок с родителямиРебенок с родителями

Как видите, посещать сад исключительно для подготовки к школе нет нужды. Мама может сама заниматься со своим дошкольником, либо отводить его на занятия пару раз в неделю. В дошкольном учреждении урокам уделяют совсем немного времени и не практикуют индивидуальный подход к каждому дошкольнику.

Девочка в школеДевочка в школе Чтобы ребенок без проблем влился в ряды школьников, подготовка должна учитывать его индивидуальные особенности

Что говорят специалисты?

Родители должны самостоятельно решить, нужен ли детский сад для их сына или дочери – так считает педагог и психолог Безингер Анна. Чтобы решение было взвешенным, желательно здраво оценить все преимущества и недостатки дошкольного учреждения. Тем, кто решил оформлять своего малыша в сад, важно подумать, как облегчить ребенку период адаптации к новым условиям. Прекрасно, если малыш умеет самостоятельно есть, пользоваться горшком, одеваться, может общаться со сверстниками (рекомендуем прочитать: как научить ребенка одеваться самостоятельно?). Тем семьям, которые переживают развод, недавно переехали, пополнились новорожденным братиком или сестричкой, лучше повременить с детским садом. Ребенок в этот момент переживает период адаптации к новым условиям и садик станет еще одним фактором, который может вызвать стресс.

По мнению известного семейного психолога, писателя, члена Ассоциации семейного устройства «Семья для ребенка» – Людмилы Петрановской, желательно сразу определить для себя статус детского сада. Если воспринимать его всего лишь как место, где можно безбоязненно оставить ребенка, пока родители на работе, сад превращается в нужную, удобную и недорогую услугу. Если же предъявлять к этому учреждению завышенные требования и рассчитывать, что в нем ребенка качественно подготовят к школе и уделят массу внимания его развитию, можно получить негативный результат. Те родители, которым нужно освободить время для работы, в детском саду вполне могут оставить малыша, не беспокоясь о его безопасности и развлечениях. Мамы и папы, готовые быть со своим ребенком, общаться с ним, играть – без детского сада вполне могут обойтись.

Иной позиции придерживается психолог и психотерапевт, кандидат психологических наук Ирина Млодик. У каждого взрослого, который посещал сад в детстве, остались воспоминания о нем – у кого-то приятные, веселые, у кого-то – не очень, считает Ирина. Несмотря на такие противоположные мнения, детский сад – обязательно хороший – необходим ребенку, который достиг 3 лет.

Девочка в школеДевочка в школе

Идеальный вариант – полностью абстрагироваться от впечатлений, которые детский сад оставил у родителей в их детстве. Следует также принимать во внимание склад личности ребенка, его увлечения и наклонности.

Решение – за вами

Как видите, не все специалисты придерживаются единой точки зрения. Некоторые считают, что домашнее воспитание более равномерное, спокойное и при правильном подходе позволяет выявить и взрастить в ребенке индивидуальность, умение выразить свое мысли. Другие же настоятельно рекомендуют родителям подумать о социализации малыша и обязательно подыскать ему хорошего воспитателя.

Дать четкий и однозначный ответ на вопрос, нужен ли вашему ребенку детский сад, невозможно. Все родители разные и каждый из них имеет собственный опыт посещения сада. Этот опыт обязательно станет одним из весомых аргументов в пользу принятия решения «за» или «против». Однако иногда стоит отказаться от собственных впечатлений, чтобы принять взвешенное решение. В реальности сад – это хороший способ устроить ребенка на то время, пока мама занята. Пока малыш посещает группу, можно не беспокоиться о его досуге, регулярном питании и сне. Если же родители могут присматривать за ребенком своими силами, организовать ему творческие и развивающие занятия можно и дома. Любящие родители способны дать своему малышу достойное воспитание, а также обеспечить ему полноценное и регулярное общение со сверстниками.

Помните – принимая решение, стоит или нет отдавать ребенка в детский сад, важно не только брать во внимание собственные желания и потребности. Хорошо бы еще задуматься о готовности самого ребенка, а также его личностных качествах, которые могут не вписываться в общую программу и возможности детского учреждения.

Девочка в школеДевочка в школеКлинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Поделитесь с друьями!

11 ошибок, которые допускают практически все родители, отдавая ребенка в детский сад

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Дети тяжелее взрослых привыкают к новым людям и обстоятельствам, а первое разлучение с мамой всегда воспринимают болезненно. Крики, слезы, буйные и молчаливые протесты знакомы многим родителям. Но все это может оказаться лишь рассказом о чужом опыте, если подготовиться к адаптации правильно.

AdMe.ru узнал у психологов о самых частых ошибках, которые допускают мамы и папы, приводя детей в детский сад.

1. Отдают ребенка в сад в слишком раннем возрасте

В 1,5 года (когда большинство мам выходит на работу после декрета) маленький человек испытывает очень большую эмоциональную привязанность к родителям. Он уже начинает по-своему ощущать этот мир, но не во всем может самостоятельно разобраться. В этот период у крохи формируется понятие ближнего окружения, он активно познает все вокруг и нуждается в поддержке. Психологи утверждают, что разрывание тесной связи между матерью и ребенком в 1,5 года может обернуться для обеих сторон стрессом, и не рекомендуют отдавать малыша в сад раньше 3 лет.

2. Сравнивают детский сад с работой

Каждый родитель хоть раз слышал от ребенка фразу «не хочу в сад». Но не все правильно справлялись с этим маленьким протестом. Сравнение детского сада и работы в такой ситуации обычное дело, но только ни к чему хорошему оно не приводит. Ребенок начинает вспоминать, какими уставшими мама и папа приходят с работы, и еще больше противится походу в сад. В этот момент место с игрушками и добрыми воспитателями превращается в сознании малыша во что-то пугающее. Конечно, он не захочет туда возвращаться.
Чтобы избежать подобного поворота событий, стоит разобраться, почему ребенок отказывается идти к воспитателям, чего он боится, за что переживает. После выяснения сути проблемы решить ее будет гораздо легче.

3. Делают перерывы в посещении детского сада

Речь здесь не о болезни и других уважительных причинах, а о поощрении желания ребенка не ходить в сад. Несколько дней дома не помогут малышу лучше адаптироваться. Но зато он быстро поймет, что посещение детского сада необязательно, и будет добиваться своего всеми силами.

4. Запрещают брать из дома в детский сад игрушки

Когда кроха несет в детский сад игрушку, он берет вместе с ней частичку своего дома. Малыш чувствует себя увереннее, смелее, становится более открытым к общению. Поэтому ни в коем случае не стоит запрещать ему брать с собой любимые вещи, даже если это будут не совсем обычные предметы: ложки, прищепки или папины носки.

5. Избегают тактильного контакта и разговоров после сада

11 ошибок, которые допускают практически все родители, отдавая ребенка в детский сад

Домашнее воспитание, или зачем нужен детский сад?

Наше мамское Автор: Алла 30 Март, 2011

Сегодня на повестке дня — гостевой пост Ангелины Демидовой, автора блога «Бизнес у камина». Ангелина — из той не очень часто встречающейся породы людей, которые не боятся задавать сложные вопросы и идти против течения.

Несколько лет назад взвесив все плюсы и минусы детского сада, она предпочла ему домашнее воспитание. Этот пост — не призыв отказаться от садика для каждого ребенка и не методичка по домашнему воспитанию. Это призыв задуматься, задать самим себе сложный вопрос, на который нет очевидных ответов…

Свой пост начну с небольшого сюжета. Как-то пришёл мой сын из школы (дело было в начальных классах) и говорит: «Мама, сегодня мы с ребятами обсуждали детский сад, они мне такого нарассказывали!!! Хорошо, что я в детский садик не ходил…»

Конечно, всё это из области страшилок, но… Если отбросить условности типа «все дети должны ходить в детский сад» и попробовать непредвзято оценить ситуацию, то можно понять следующее:

• не каждый ребёнок может ходить в детский сад,
• не каждый ребёнок в этом нуждается,
• не каждый детский сад подходит Вашему ребёнку,
• не все воспитатели и дети в группах будут относиться к Вашему ребёнку так, как хотите Вы.

А ведь это важно! Фундамент личности, её основные черты и характеристики закладываются и формируются от 0 до 5-7 лет и попадают именно на «детсадовский период». Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, кто и что закладывает в голову Вашего ребёнка в Ваше отсутствие, какие морали и ценности ему прививает, какие модели поведения демонстрирует, какими способами воспитывает, ограничивает или наоборот раскрывает его личность?

Ребёнок, посещающий детский сад, большее количество времени проводит отнюдь не со своей семьёй. А если вспомнить, что процесс воспитания – это непрерывный процесс и происходит он 24 часа в сутки 7 дней в неделю с перерывом на ночной сон, то вопрос «кто и как воспитывает Вашего ребёнка» становится весьма актуальным.

Каждый ребёнок — как неогранённый алмаз. От того, кто и как сделает эту огранку — ювелирно и с любовью уберёт ненужное и отполирует лучшее или грубо и безразлично выполнит работу — будет зависеть очень многое, в том числе и его дальнейший успех в жизни.

Чем чаще всего руководствуются родители, отдавая малыша в детский сад?

1. Нужно выходить на работу, а ребёнка оставлять не с кем
2. Ребёнку нужно общение
3. Ребёнка нужно развивать
4. Все дети ходят в детский сад
5. Ребёнку нужен детский сад

Давайте обсудим эти пункты по-порядку.

«Нужно выходить на работу, а ребёнка оставлять не с кем». — С этим не поспоришь. В этом случае детский сад действительно спасает.

«Ребёнку нужно общение со сверстниками». — Согласна, ребёнку нужно общение, но далеко не любое. Зачем, например, ему такое общение, при котором он чувствует себя обиженным или униженным? Ребёнок нуждается в позитивном общении! Ему жизненно важно чувствовать себя личностью, которую уважают. Согласитесь, Вы не можете гарантировать, что в детском саду у ребёнка не будут отбирать игрушки, обижать или наказывать – а Вашему малышу это надо?

«Ребёнка нужно развивать». — Конечно нужно! Но почему нельзя делать это дома? Не получается заниматься развитием ребёнка своими силами, не страшно! На помощь придут многочисленные развивающие школы для малышей, среди которых можно выбрать подходящую по своему вкусу.

«Все дети ходят в детский сад». — А вот с этим утверждением я позволю себе не согласиться – не все! По статистике (данные за 2011 год) 46% детей в России не посещают детский сад, 14% детей (а это чуть больше 1 500 000) не посещают детский сад добровольно и количество таких «домашних» детей с каждым годом растёт.

Есть ещё один очень важный момент. В детском саду, даже самом наилучшем, 100%-го индивидуального подхода к ребёнку Вам не обеспечат. В детском садике к детям в большей степени применяют коллективный подход, учат следовать установленным правилам. Я бы не сказала, что такие методы помогают ребёнку раскрыться в полной мере. Скорей они «выравнивают» детей, учат быть как все.

Дома же обеспечить ребёнку индивидуальный подход очень легко, было бы желание.

И теперь мы подошли к последнему, на мой взгляд, самому необъективному аргументу.

Сколько раз я слышала эту фразу, когда в ответ на вопрос врачей, знакомых, соседей и даже друзей «Когда пойдёте в детский сад?» говорила: «Мы останемся дома». «Как! Ребёнку нужен детский сад!» — не соглашаются они. «Зачем?» — задаю я встречный вопрос. Ну, очень уж мне интересно, что скажут в ответ. 🙂

Чаще всего в ответ я получаю растерянное молчание или аргументы типа «Э-э-э…, ну все же ходят в детский сад… ребёнку общаться нужно… и т.д. (смотрите список выше 🙂 )»

И что же мы в итоге получаем? Зачем нужен детский сад ребенку?

Ребёнку садик не нужен – это мы считаем, что он ему необходим. В действительности же детям нужна мама, общение и развитие. Всё это с успехом можно дать ребёнку, воспитывая его дома. И если Вы не работаете, подумайте, стоит ли отдавать ребёнка в садик? Может всё-таки лучше дать ему домашнее воспитание? А вот как это сделать и на что обратить внимание – это уже тема для другого поста.

Автор: Ангелина Демидова

Если тема домашнего воспитания и обучения вас заинтересовала, прочитайте также этот пост и комментарии к нему: Лесенка: Собираем информацию о домашнем образовании

Фото: Homeschool Books

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о