Круговорот воды в природе рисунки для детей
Круговорот воды в природе рисунки для детей смотрите в отличном качестве на нашем портале pristor. У нас вы сможете найти много разнообразных картинок на разные тему, к примеру картины маслом, рисунки карандашом, заставки на рабочий стол, марвел приколы и другие.
pristor.ru
эксперимент для детей с фото и схемой
Круговорот воды в природе — это непрерывный процесс постоянного перемещения воды на Земле. Состоит он из испарения воды, конденсации, атмосферных осадков и переноса воды в реках и других водоёмах, а потом снова испарение. И так весь цикл начинается сначала.
Без круговорота воды в природе не было бы дождевых туч и снега, реки бы со временем пересохли, а все живое на Земле страдало бы от обезвоживания. И совершенно очевидно, что ваш маленький «почемучка» однажды может спросить о любом процессе, связаным с водой. Чтобы такой вопрос не застал вас в расплох, сыграйте на опережение и сами расскажите ребенку про круговорот воды в природе и проведите дома научный эксперимент с пакетом, который доступно покажет, как все это работает.
Такой наглядный эксперимент для ребенка станет также отличным помошником школьнику для закрепления его знаний или просто интересным и полезным развлечением для детей, которые любят устраивать домашнюю лабораторию с опытами. Но прежде чем переходить к эксперименту, расскажите ребенку про каждую из стадий круговорота воды в природе, тогда понимать происходящее в пакете будет еще проще.
Круговорот воды в природе: картинка-подсказка для детей
Вода — невероятный природный ресурс, который покрывает 70% поверхности Земли и необходим для жизни всего живого. Это единственное вещество, которое присутствует в трех физических состояниях — газ (водяной пар), жидкость (вода) и твердое тело (снег, лед). Большинство других веществ имеют только одно естественное состояние.
Во время полного цикла круговорота в природе, состояние воды постоянно меняется, поглощая или выделяя при этом тепловую энергию. Так, вода в круговороте проходит четыре стадии:
Испарение — процесс, когда вода на поверхности при нагревании превращается в пар и уходит в воздух. Происходит всюду, где есть вода: на поверхности океана, рек или озер, когда потеем мы или животные и когда на растениях проступает роса. Теплая вода испаряется быстрее и проверить это можно, закипятив воду на плите. Но даже когда мы не видим пар, испарение все равно происходит, но гораздо медленнее.
Конденсация. Когда водные пары в воздухе поднимаются и достигают верхних слоев атмосферы, холодная температура заставляет их выделять тепло и снова превращаться в жидкость. Эти мелкие капельки воды висят на частицах пыли в воздухе, образуя облака.
Осадки. Капли воды в облаках тоже сталкиваются и конденсируются вместе, и тогда они становятся больше и тяжелее. Если скорость падения капель воды превышает скорость восходящего облака и они не успевают испарится, тогда они выпадают осадками в виде дождя, мокрого снега, снега или града.
Перенос воды. В виде осадков вода снова попадает на поверхность Земли. Какая-то часть воды стекает вниз и попадает в море, озера или реки. Другая — впитывается в землю и становится грунтовыми водами, которые питают растения или проходят через почву, достигая океана. Еще часть воды достается и поглощается животными. Отсюда круговорот воды начинается снова.
Круговорот воды в природе: простой эксперимент в пакете
Пошаговая инструкция, как провести с детьми эксперимент, который наглядно покажет все этапы круговорота воды в природе. Этот эксперимент ребенок может провести как в школе, так и в домашних условиях.
Чтобы провести эксперимент «Круговорот воды в природе», понадобится:
Пошаговая инструкция, как провести эксперимент «Круговорот воды в природе»
- Подогрейте воду, чтобы над ней образовался пар, но не доводите до кипения.
- Добавьте в воду синий краситель, чтобы у вас получилась «вода из океана».
- Залейте подогретую воду в пакет и застегните его.
- Подвесьте пакет вертикально на окне или двери, приклеив его скотчем. Главное — хорошо зафиксировать.
- Когда вода начнет испаряться, ребенок увидит, как вверху пакета начнет собираться конденсат.
- Через какое-то время капельки воды появятся внутри пакета. Когда они станут очень большими и тяжелыми, они, в конце концов, сползут вниз. Это стадия возвращения воды обратно в море.
- Если вода все еще теплая или если пакет висит на солнечной стороне, цикличность круговорота воды в нем будет продолжаться.
Свойства воды способны влиять на нашу среду обитания, поэтому знания и эксперименты, связанные с ней, очень полезны. Благодаря такому простому наглядному эксперименту с водой ребенок сможет сам увидеть и понять, как происходит круговорот воды в природе на примере маленького пакета с жидкостью.
Читай также: Как вырастить леденцы на палочке собственными руками: выращиваем сахарные кристаллы
Читай также: 3 по-настоящему крутых научных эксперимента с яйцом для детей
Читай также: 10 увлекательных YouTube-каналов с научными экспериментами для детей и взрослых
Загрузка…
Круговорот воды в природе – доклад
Круговорот воды – это важнейший процесс, происходящий на нашей планете, который обеспечивает жизнь всем живым существам, начиная от мелких животных и растений, заканчивая человеком. Вода необходима для существования всем без исключениям организмам. Она принимает участие во многих химических, физических, биологических процессах. Водой покрыто 70,8% поверхности Земли, и она составляет гидросферу – часть биосферы. Водную оболочку составляют моря и океаны, реки и озера, болота и грунтовые воды, искусственные водоемы, а также вечная мерзлота и ледники, газы и пары, то есть к гидросфере относятся все водные объекты, пребывающие во всех трех состояниях (газообразном, жидком или твердом).
Значение круговорота
Значение круговорота воды в природе очень велико, так как благодаря данному процессу происходит взаимосвязь и полноценное функционирование атмосферы, гидросферы, биосферы и литосферы. Вода – источник жизни, дающий всему живому шанс на существование. Она переносит важнейшие элементы по всей Земле и обеспечивает полноценную жизнедеятельность всем организмам.
В теплое время года и под воздействием солнечного излучения вода начинает превращаться в пар, преобразовываясь во второе состояние (газообразное). Жидкость, поступающая в воздух в виде пара, является пресной, поэтому воды Мирового океана называют «фабрикой пресных вод». Поднимаясь выше, пар встречается с холодными потоками воздуха, от чего преобразуется в облака. Довольно часто испарившаяся жидкость возвращается в океан в виде осадков.
Ученые ввели понятие «Большого круговорота воды в природе», некоторые называют данный процесс Мировым. Суть заключается в следующем: жидкость собирается над водами океана в виде осадков, после чего часть перемещается на континенты. Там осадки выпадают на землю и с помощью сточных вод возвращаются в Мировой океан. Именно по такой схеме происходит преобразование воды из соленой в пресную и наоборот. Своеобразная «доставка» воды может осуществляться при наличии таких процессов, как испарение, конденсация, выпадение осадков, стоки воды. Рассмотрим подробнее каждый этап круговорота воды в природе:
- Испарение – данный процесс заключается в преобразовании воды из жидкого состояния в газообразное. Это происходит при нагревании жидкости, после чего она поднимается в воздух в виде пара (испаряется). Такой процесс встречается ежедневно: на поверхностях рек и океанов, морей и озер, в результате потения человека или животного. Вода испаряется постоянно, но увидеть это можно только, когда она теплая.
- Конденсация – уникальный процесс, который заставляет пар вновь превращаться в жидкость. Соприкасаясь с потоками холодного воздуха, пар выделяет тепло, после чего преобразовывается в жидкость. Результат процесса можно увидеть в виде росы, тумана и облаков.
- Выпадение осадков – сталкиваясь между собой и проходя процессы конденсации, капли воды, находящиеся в облаках, становятся тяжелее и падают на землю или в воду. Из-за большой скорости они не успевают испариться, поэтому часто мы видим осадки в виде дождя, снега или града.
- Стоки воды – попадая на землю, некоторые осадки впитываются в почву, другие поступают в море, третьи питают растения и деревья. Остальная жидкость скапливается и доставляется в воды Мирового океана с помощью стоков.
В совокупности вышеуказанные этапы составляют круговорот воды в природе. Состояние жидкости постоянно меняется, при этом выделяется и поглощается тепловая энергия. Человек и животные также принимают участие в столь сложном процессе, поглощая воду. Негативное влияние со стороны человечества вызвано развитием разных сфер промышленности, создания плотин, водохранилищ, а также уничтожением лесов, осушением и орошением земель.
В природе также существуют малые круговороты воды: континентальный и океанический. Суть последнего процесса заключается в испарении, конденсации и выпадении осадков непосредственно в океан. Аналогичный процесс может происходить на поверхности земли, что принято называть континентальным малым круговоротом воды. Так или иначе, все осадки, независимо от того, где они выпали, непременно возвращаются в воды океана.
Так как вода может быть жидкой, твердой и газообразной, скорость передвижения зависит от её агрегатного состояния.
Виды круговорота воды
Условно можно назвать три вида круговорота воды:
- Мировой круговорот. Над Мировым океаном образовывается большой пар. Он, подымаясь вверх, относится на континент воздушными потоками, где выпадает дождем или снегом. После этого реками и подземными водами снова возвращается в океан
- Малый. В этом случае пар образовывается над океаном и прямо же в него выпадает осадками через некоторое время
- Континентальный. Этот круговорот образовывается как раз внутри материка. Вода с земли и внутриконтинентальных водоемов испаряется в атмосферу, а после чего спустя время возвращается на землю дождем и снегом
Таким образом, круговорот воды – это процесс, в результате которого вода изменяет состояние, очищается, насыщается новыми веществами. Круговорот позволяет функционировать всем формам жизни. Из-за того, что вода постоянно пребывает в движении, она охватывает всю поверхность планеты.
Схема круговорота воды в природе
Познавательное видео о круговороте воды в природе
Круговорот воды в природе для детей — приключение капельки
ecoportal.info
Интегрированное занятие «Чудесные капельки»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе детского сада, тема: «Чудесные капельки»
Автор занятия: Давыдова светлана Алексеевна.
Цели занятия:
Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.
Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды работать на благо человека.
Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.
Ввести в активный словарь детей слова: пресный, круговорот, фильтр.
Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику.
Познакомить детей со стихотворениями, загадкой и поговоркой о воде.
Формировать сознательное отношение к своему здоровью.
Совершенствовать умение равномерно закрашивать изображение кисточкой.
Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.
Оборудование:
Облако из пенопласта с прикрепленными к нему на леске капельками.
Глобус.
Картинка-фон «круговорот воды в природе», цветные силуэтные картинки солнца, капельки, тучи.
Ведро. Кувшин.
Ножницы.
Термос с кипятком. Зеркальца.
Аудиозаписи и картинки: «Ручей», «Море», «Водопад», «Дождь», музыка-фон для рисования и динамической паузы.
Картинки: «пароход», «гидроэлектростанция», «рыболовецкое судно».
Водяная мельница.
Емкости с водой, пипетки, камни, пластмассовые кубики, емкости с песком и почвой.
Водные раскраски, кисти, неразливайки с водой.
Стаканы с водой, ложечки, пустые банки с тканью, вместо крышки.
Предварительная работа:
Экскурсия на пищеблок, наблюдение за фильтрами.
Проведение опытов «Узнаем, какая вода», «Агрегатные состояния воды», «Растворимость веществ в воде».
Чтение сказки «Два ручья».
Рисование в технике «по-мокрому», рисование пипеткой «Роса».
Наблюдение за водой в природе (дождь, туман, снег, лед, иней, сосульки, лужи, море).
Рассматривание картин «Наводнение», «Град», «Пустыня» из серии «Расскажем детям о природе»
Ход занятия:
— Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Мы снова поработаем в «Лаборатории Почемучек». Нас ждут интересные опыты и открытия. Вы готовы?
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки поработают,
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент «Тучка с капельками»
— Закройте глаза и приготовьтесь познакомиться с главным героем нашего занятия в «Лаборатории почемучек». (Звучит тихая музыка, вносится облако с капельками).
С горы сбегая без труда,
Она гремит, как гром.
В морозный день она тверда —
Руби хоть топором!
Нагрей ее — и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь любой ответит нам:
Зовут ее — … (вода).
— Сегодня чудесные капельки поиграют с нами, научат нас новому и интересному. А те дети, которые будут особенно старательны и активны, смогут срезать чудесные капельки и складывать в этот кувшин.
Далее по ходу занятия каждую капельку срезает один из детей и кладет в пустой графин.
1. Капелька бережливая
— Капелька первая — капелька бережливая. Она принесла вам вот этот предмет. (Показ глобуса). Знаком ли вам этот предмет? Как он называется? Это глобус — так выглядит наша планета Земля уменьшенная во много-много раз.
— Синий цвет на глобусе означает … что? Воду. Как по-вашему, много ли воды на нашей планете? Много. Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах, а значит какая на вкус? Соленая. Годится соленая вода для питья? Нет, соленая вода не пригодная для питья.
— Не соленой — пресной воды на нашей планете не много. Есть на земле места, где людям не хватает пресной воды. Именно поэтому нельзя понапрасну ее лить. Пресную воду, нужно беречь.
Сейчас мы пойдем в умывальную комнату и подготовим все для эксперимента «Берегите воду».
Эксперимент «Берегите воду»
Дети открывают кран с водой, а затем закрывают его не до конца.
— Много ли воды льется сейчас из крана напрасно? Мало. Давайте подставим ведерко под эту тонкую струйку капелек и посмотрим, сколько воды наберется в ведре к концу нашего занятия.
2. Капелька ученая
Капелька вторая — ученая капелька хочет познакомить вас с тем, как вода путешествует.
Дидактическое упражнение «Круговорот воды в природе»
— Вода поступает в наши дома по трубам из рек и озер. Для чего мы используем воду?
Для питья и приготовления пищи, моемся водой, стираем в воде, убираем, поливаем растения. Много воды нужно для этого? Много. Как же получается, что люди до сих пор не использовали всю воду, почему вода не заканчивается? Об этом и расскажет вам ученая капелька.
Положите перед собой картинки. Возьмите капельку и положите ее в реку.
— Каждый день восходит на небе солнце. Положите на картинку солнце. Солнце нагревает воду в реках и морях. Вода нагревается.
Вот в этот термос я налила подогретую воду. Давайте откроем крышку и посмотрим, что происходит с нагретой водой.
Воспитатель открывает термос, из него поднимается пар.
— Во что превращается вода при нагревании? В пар. Куда движется пар? Вверх.
Термос закрывается.
— Вот так и наша капелька нагрелась и поднялась вверх в виде пара. Переместите капельку на небо и положите на облако.
— На небе капелька остыла. Потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится воздух.
— Давайте еще раз откроем термос и приложим к выходящему из него пару зеркало. Дадим остыть. Посмотрите, во что превратился пар, попавший на зеркало, после того, как остыл? В воду.
Вот и на картинке, остывшая капелька снова стала водой. А ведь она не одна попала на небо — с ней еще много ее сестер-капелек. И стало облачко тяжелой дождевой тучей. Накройте облако тучей. Вскоре из тучи пошел дождь, во время которого наша капелька вместе со своими сестрами упала на землю. Переместите капельку на землю.
— Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря. Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново, нагреваюсь и поднимаясь вверх в виде пара. Вот этот путь воды называют «круговорот воды в природе». По кругу вращается — круговорот. Давайте повторим и постараемся запомнить эти слова «круговорот воды в природе».
3. Капелька звучащая
Дидактическая игра и гимнастика для глаз «Песни воды»
На офтальмотренажерах под потолком в углах комнаты висят картинки «Ручей», «Море», «Водопад», «Дождь». Дети слушают аудиозаписи со звучанием воды в ручье, море, водопаде, дожде и, поворачивая голову, отыскивают глазами, картинку, соответствующую звукам.
Водопад
С высоты большой срываясь,
Грозно водопад ревёт
И, о камни разбиваясь,
Белой пеною встаёт.
Море
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьётся.
Ручей
Ручей бежит по горным склонам,
Тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной
Прячет хвостик голубой.
Дождь
Мочит рощу, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч — он вождь!
Поливает землю дождь.
4. Капелька труженица
— Вода не только поит и моет. Вода умеет работать, приносить пользу.
Вода самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, океанам, морям день и ночь плывут корабли – перевозят тяжёлые грузы и пассажиров. (Показ картинки).
Вода не только всех поит, она ещё и кормит. Моря, океаны днём и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовных судов, которые ловят рыбу. (Показ картинки).
Наблюдение за водяной мельницей
Дети льют воду на водяную мельницу и рассматривают принцип ее работы.
— Вот так вода работает на гидроэлектростанциях – вертит большие турбины и помогает добывает электрический ток, благодаря которому в наших домах есть свет и работают электроприборы.
(Показ картинки).
5. Капелька любопытная
— А эта капелька очень любопытная. Она хочет узнать, что вам известно про воду.
— Какая бывает вода? Подберите слова, отвечающие на вопрос «какая вода?». (Соленая, пресная, горячая, холодная, чистая, грязная, морская, речная, сладкая, газированная).
— В каком виде бывает вода? Жидкая, твердая (снег, лед, град), газообразная (пар).
— Какой вкус у воды? У воды нет вкуса.
— Какой у воды запах? У воды нет запаха.
— Какого цвета вода? Бесцветная, прозрачная.
— Какой формы вода? Вода принимает форму того предмета, в который ее налили.
6. Капелька игривая
Динамическая пауза «Тучка и капельки»
Я ваша мама-тучка,
А вы мои – капельки-детки,
Пусть облако вас подружит,
А ветер веселый закружит.
В хоровод скорей вставайте,
И со мною повторяйте:
Мы будем весело шагать и улыбаться!
Руками солнышку махать и наклоняться,
Чтоб растения полить и животных напоить!
Землю мы умоем сами и вернемся к тучке-маме.
7. Капелька живительная
— Есть такая поговорка: «Где вода — там жизнь». Вода нужна для жизни всем.
Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья — деревья. Пить и купаться должны звери и птицы. Человеку не прожить без воды.
— Что произойдет с нашими комнатными растениями, если мы перестанем их поливать? Завянут и погибнут. А какой станет наша групповая комната, если у нас не будет воды, чтобы вымыть пол? Комната станет грязной. А если мы перестанем мыть руки? Можем заболеть от грязных рук. А если человек не будет пить,то не сможет прожить без воды больше трех дней.
Ни умыться, ни напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем везде нужна вода!
Вы запомнили поговорку? «Где вода — там жизнь!»
8. Капелька исследовательница
— А эта капелька предлагает вам исследовать, как вода впитывается разными веществами.
Детям предлагается с помощью пипетки капнуть водой на камень, на емкости с песком и почвой, пластмассовый кубик, затем исследовать полученные результаты и сделать вывод, какие вещества впитывают воду, а какие не впитывают.
9. Капелька чистюля
Наблюдение за фильтрами
— К сожалению в трубах, которые несут нам воду, вода не очень чистая. Но люди придумали, как очистить воду. Вспомните нашу экскурсию на кухню, как там очищают воду? С помощью больших фильтров. Сколько фильтров вы видели на кухне? Три фильтра — сначала вода попадает в первый фильтр и там очищается, затем очищается еще раз во втором фильтре, еще раз очищается в третьем фильтре и только после этого попадает в кастрюли.
Много в нашем детском саду детей и взрослых? Много. А сколько воды нужно для всех? Нужно много воды. Поэтому фильтры на кухне какого размера? В нашем детском саду много детей, воды для них нужно много, вот и фильтры на кухне стоят большие.
А есть ли фильтры у вас дома? Дома у многих из вас есть фильтры поменьше. Вот такие, например. (Показ кувшинного фильтра). В семье людей намного меньше, чем в садике. Вот и фильтры поменьше. Вода попадает в этот кувшин, проходит через этот сосуд с фильтрами и вытекает очищенная. А вся грязь остается внутри этого сосуда. Когда он загрязняется, его меняют на новый, чистый.
Опыт «Фильтрование воды»
— Сейчас мы попробуем сами очистить воду с помощью фильтра.
— В стакан с водой добавьте песок и перемешайте. Какой стала вода? Вода стала мутной. Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — тряпочки из ткани. Перелейте в пустую банку через ткань мутную воду. Какая вода попала в стакан? Чистая, не мутная, а прозрачная.
Вывод: песок остался на ткани, а в стакан попала очищенная от него вода. Ткань стала фильтром для очистки мутной загрязненной воды.
10. Капелька художница
— Вы уже рисовали акварелью — водяной краской, рисовали в технике «по мокрому». А сегодня вы порисуете вообще без краски — обычной водой закрасите волшебные картинки. А волшебные они потому, что от обычной воды станут цветными.
Рисование водой
Дети закрашивают мокрой кистью водную раскраску.
— А сейчас капелька бережливая напоминает нам, что пора посмотреть, много ли воды набралось в ведерке? Посмотрите, из маленьких капелек набралось целое ведро воды. Вот сколько воды пропало бы зря.
— Конечно, эта вода в ведре не пропадет. Для чего ее можно использовать? Предлагайте. Для полива комнатных растений, отдать няне для уборки или мытья посуды, использовать для рисования.
Капельки-волшебницы в реки собираются,
Напоить всю Землю-Матушку стараются.
Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,
Ходят к водопою звери по тропинкам.
А детишкам малым водичка всех нужнее –
С нею мы растем, с нею здоровеем.
Знаем мы теперь, как воду поберечь –
Просто так из крана она не будет течь!
Есть у нас сантехник, он следит всегда,
Чтоб нигде не капала чудесная вода.
Берегите воду, воду берегите!
Дегустация чистой воды
Пока дети разглядывали ведро с набежавшей водой, графин с капельками меняют на графин с чистой питьевой водой. Детям предлагается попить воды.
Скачать конспект интегрированного занятия в средней группе, тема: «Чудесные капельки»
vospitatel.com.ua
Поделка «Круговорот воды в природе»
Аппликация экологической тематики, наглядно показывающая круговорот воды в природе – это интересная развивающая поделка для детей. Вы можете использовать лишь набор цветной бумаги и картона, ножницы и клей, а также ручку, чтобы показать детям, как происходит преобразование жидкой воды в пар, а затем опять в жидкое состояние. Подобные уроки – это незаменимый вариант для обучения малышей основным премудростям естественных наук, ведь они должны знать, какие процессы происходят вокруг. Конечно, информацию нужно подавать в простой и доступной игровой форме.
Аппликации из бумаги всегда интересно выполняются и воспринимаются. Также подобную картину вы можете нарисовать, указав основные элементы схемы. Рассмотрим поэтапно, как сделать указанную аппликацию своими руками.
Материалы для детской научной поделки:
- белый картон;
- набор цветного картона и бумаги;
- ножницы;
- клей;
- черная ручка;
- рисунки птички и бабочек, стрекоз либо вырезки.
Как сделать аппликацию Круговорот воды поэтапно:
Чтобы показать испарение воды из водоема, необходимо сделать модель последнего. Подготовьте фон для аппликации, вырезав из белого плотного картона прямоугольник. Из голубого картона вырежьте деталь, форма которой с одной стороны волнообразная. Приклейте эту деталь в правый нижний угол картона, чтобы показать водоем, будь-то река, пруд или море.
В противоположный левый нижний угол наклейте коричневую бумагу, также срезав верхнюю часть полудугой. Эта сторона позволит сымитировать сушу, которую орошает дождик.
Коричневый бугорок покройте зеленой травой. Для его создания используйте зеленую гофрированную бумагу или обычный лист. Вырежьте полоску и нарежьте ее бахромой. Наклейте сверху, показывая травяной покров.
В верхнем правом углу можно показать солнце, которое освещает землю, и за счет этого происходит испарение воды. Наклейте в углу деталь из фоамирана (или обычного картона желтого цвета), а лучики сделайте из бумаги, надрезая их ножницами.
Воспользовавшись белым, голубым и черным картоном, сделайте тучки, причем белая деталь будет похожа на облако, голубая – на синюю тучку, а черная – на хмурую дождевую тучу. Черной ручкой покажите стрелочки, которые указывают на то, что вода испаряется под воздействием солнечного тепла, поднимается вверх, а затем превращается в облака и тучи.
Продолжайте рисовать стрелочки, показывая, как преобразуется облако, и отпустите последнюю вниз на землю. Ниже черной тучи наклейте маленькие голубые капельки, которые падают на землю. Таким образом, вы изобразите наглядно круговорот воды в природе.
Напоследок можно украсить свою уникальную аппликацию мелкими деталями, которые сделают природу яркой. Подойдут цветы, бабочки, рыбки, стрекозы, птички. Все это можно вырезать из бумаги или использовать фигурный дырокол, а также вырезать подходящие модели из журналов/буклетов.
Обучающая аппликация из бумаги готова. Можно создать целое панно на ватмане и приклеить на стену в детской комнате, чтобы ребенок запомнил и понял, как происходит рассматриваемый процесс.
prostopodelki.ru
Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по экспериментированию и рисования на тему: «Круговорот воды в природе»
Конспект интегрированного занятия – экспериментирования и рисования на тему:
«Круговорот воды в природе»
Цели:
-Расширить знания детей о значении воды в жизни человека:
Круговорот воды в природе,
Источники питьевой воды,
Как и почему образуется пар,
Как и почему вода превращается в лед
— Развивать социальные навыки: работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать правоту.
— Прививать бережное отношение к воде.
— Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Ход занятия
1 часть – «Круговорот воды»
Воспитатель
Ребята, мы сегодня с вами поговорим о воде – она одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Вода в наши квартиры поступает со станции очистки. На эти станции вода попадает из рек, озер, подземных водохранилищ. Наш город очень большой, чистой воды ему требуется много, поэтому из рек мы ее берем тоже много. Скажите мне как получается, что вода в реках не кончается? Как река пополняет свои запасы?… (ответы детей)
Сейчас я покажу вам один опыт, а вы поможете мне сделать вывод.( вэлектрическом чайнике кипит вода и из носика виден пар.)
Вы видите, как из чайника выходит пар? Откуда он взялся в чайнике? Я туда наливала только воду.
С помощью детей воспитатель формирует первый вывод: Вода при нагревании превращается в пар.
Затем к струе пара подносится холодное стекло. Подержав его некоторое время над паром, выключает чайник и показывает детям, что произошло со стеклом. Дети увидели, что на стекле образуется капельки воды. Откуда?
Делает вывод: Когда пар попал на холодное стекло. Он превратился в воду.
Вот так происходит в природе, каждый день Солнце нагревает воду в морях и реках, как только что нагрелась вода в нашем чайнике. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности Земли воздух всегда теплее, чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду – образуются облака. Когда капельки воды набирается много, они становятся слишком тяжелые для облака и выпадают дождем на землю.
Снежинки образуются так же. Как и капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда – снежинки и падают на землю в виде снега.
Дождь и растаявший снег стекает в ручьи и реки, которые несут свои воды в моря и океаны, они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода возобновляет свой путь. Весь этот процесс называется круговорот воды в природе.
Игра.
Воспитатель предлагает детям встать в круг, взявшись за руки.
Наш круг, как и вода, может менять свою форму (круг вытягивается в овал).
А теперь представьте себе, что воду налили в кружку и поставили на горячую плиту, и вода стала нагреваться. Каждый из вас – частичка воды. Вода нагревается, вам становится жарко. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться (дети бегают по группе), каждый из вас движется сам по себе – каждый из вас стал частичкой пара. А теперь вас замораживают, вам становиться холодно, Что вы в этом случае делаете? Конечно, надо встать поближе друг к другу, обнять друг друга, чтобы вам стало потеплее. Посмотрите, теперь нашу группу уже нельзя растянуть, она приобрела свою форму, как частичка льда. Наша группа – это все те же частички воды, но каждый раз они соединены по-разному. Расскажите мне, как связаны частички воды друг с другом.
Дети, вместе с воспитателем делают выводы:
*Когда вода находится в виде пара, связей между частичками воды практически нет, каждая из них движется ка будто сама по себе.
* В жидком состоянии связи между частичками воды более сильные, но они очень гибкие и эластичные, поэтому вода в жидком состоянии не имеет своей формы.
* А когда вода находится в твердом состоянии, ее частички прочно связаны друг с другом: вода в твердом состоянии – это лед, имеющий свою форму.
2 часть занятия – рисование
«Красота и проблемы водоемов»
Цели:
— Учить детей передавать в рисунке свои представления о водоемах.
— Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные композиционные отношения между объектами)
— Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору).
— Развивать творческое воображение.
— Воспитывать интерес к водоемам, желание показать их красоту и проблемы.
Ход занятия.
Педагог задает вопрос детям — Какие водоемы они знают? (ответы детей) Беседует о красоте их и о проблемах, показывает иллюстрации. Предлагает нарисовать их. Но сначала проводит физкультминутку.
Физкультминутка. «Гроза»
Закапали капли, стучим двумя пальцами о стол
Идет дождь. Стучим четырьмя пальцами
Он льет как из ведра! Стучим сильнее
Пошел град, Косточками пальцев выбиваем дробь
Сверкает молния, шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе
Гремит гром! Хлопаем в ладоши
Все быстро убегают домой. Прячем руки за спину
А утром снова ярко светит солнце! Описываем руками большой круг
Дети делятся на команды
1 – Рисует красивые чистые водоемы (озера, водопады, реки, океаны, моря и т. д.)
2 – Рисует проблемы водоемов
В конце занятия устраивается выставка, и дети обмениваются впечатлениями.
nsportal.ru
Конспект занятие на конкурс «Круговорот воды в природе»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка»
Конспект-занятие
опытно-экспериментальной деятельности
в подготовительной к школе группы
«Круговорот воды в природе»
Провела: воспитатель
Хертек Аржаана Александровна
Ак-Довурак- 2015г.
Тема: «Круговорот воды в природе»
Задачи:
Интеграция образовательных областей: познание
Оборудование:
Предварительная работа с детьми:
Беседа о водовороте воды в природе, рассматривание картинок о явлениях природе: снег, дождь, град, радуга и эксперименты с водой, со снегом, со льдом.
Ход занятия
Воспитатель входит в групповое помещение, приветствует детей и предлагает собраться на ковре образуя круг взявшись за руки. В центре круга глобус скрыт большой салфеткой.
Воспитатель предлагает догадаться, что находится под салфеткой отгадывая загадку:
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны. (Глобус)
Дети отгадывают загадку, снимают салфетку.
Беседа с детьми о глобусе
На экране слайд № 2- вид нашей планеты из космоса
Воспитатель: – А что такое глобус? (Дети- Глобус – это модель Земли.)
Воспитатель: – А как вы понимаете – модель Земли?
(Дети высказывают, объясняют)
Воспитатель: – Правильно, дети, глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. И она похожа на круг.
Воспитатель: – А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус?
(Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны…)
Воспитатель: – Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша , то есть материки.
(Показать на глобусе)
Воспитатель: – Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета? (Ответы детей). Слайд №3, 4, 5, 6
— Правильно ребята. Синий цвет – это вода :моря, океаны, реки , озёра )
Воспитатель: – А что вы знаете о воде? Какая она?
– Кому нужна вода?
– Зачем вода нужна растениям?
– А как они её получают?
– Почему животные не могут жить без воды?
– Ребята, а людям нужна вода?
Слайд №7. (Дети объясняют, делают выводы.)
Воспитатель: -Человек и даже животные состоят из воды. Без воды человек не сможет прожить 48 часов. Слайд №8
Воспитатель: – Вода–самое удивительное вещество, потому что она бывает в природе одновременно в 3-х состояниях: в газообразном, твердом и жидком– это свойства воды.
Слайд № 9,10,11.
Воспитатель: – А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная? Может вы знаете о ней? (Ответы детей).
Воспитатель: – Правильно, пресная вода – это вода без солей. А в морях ,в океанах вода – солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин, родниковую воду – это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей нужно много воды, а вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему?
(Дети объясняют)
Воспитатель: – А как вода поступает в реку? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята! Свойства воды позволяют воде путешествовать – что это значит? (Слайд №12- Круговорот воды в природе). Ребята это круговорот воды в природе
Воспитатель: – Ребята, а что такое круговорот воды в природе?
(Объяснения детей)
– Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко. вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.
Физкультминутка: “Ходят капельки по кругу”
К речке быстро мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вот так славно освежились (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль. ..(поочередно круги руками)
Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
Воспитатель:– Ребята я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место где ученые проводят опыты). Мы сегодня с вами превратимся в маленьких ученых и будем проводить опыты с водой.
Опыт 1. Вода – жидкая.
(Один стакан пустой, второй – с водой).
Воспитатель:— Вода-это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь. Куда можно налить воду?
— В стакан, в ведро, в бутылку, в тарелку.
Воспитатель: Что еще можно сделать с водой?
— Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Предложить детям аккуратно перелить воду. Льется вода? Почему?
Вывод: Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках.
Опыт 2. У воды нет формы.
Воспитатель: Может ли вода иметь форму? (ответы детей). Как это проверить? Какой формы эти сосуды? (ответы детей). Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд?
— Ковшиком через воронку.
Налить воду в пробирку.
Вывод: Жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в которую мы налили.
Опыт 3. У воды нет запаха.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у воды есть запах? (Ответы детей)
Перед вами на столе лежит кофе, попробуйте насыпать в стаканчик с водой кофе и понюхать, пахнет вода?
— Вода пахнет кофем.
Вывод: У воды нет запаха, но если в нее что-либо добавить, она принимает запах другого вещества. В нашем случае, вода приобрела запах кофе.
Опыты 4. У воды нет вкуса
Воспитатель: Вот интересно. Есть ли вкус у простой воды? Итак, я пробую воду. Вкуса я не почувствовала. Я, думаю, что у воды вкуса нет. А теперь и вы попробуйте через соломинку попить воду. Есть ли у нее вкус?
Дети выполняют задание воспитателя.
Воспитатель: А если мы добавим в стакан с водой кусочек лимона, давайте попробуем добавить лимон в воду и попробуем на вкус, что изменилось?
-Вода стала кислая. Мы изменили вкус воды.
Воспитатель: А теперь возьмите ложечки и насыпьте в воду сахарный песок, размешайте и попробуйте на вкус, изменился ли вкус у нашей воды?
— Вода стала сладкая.
Вывод: У воды нет вкуса, она безвкусная. Но вода может приобретать вкусы других веществ, которое в нее добавили.
Подготовить два стакана – с соленой и пресной водой. Опустить по одному яйцу в каждый стакан. В стакане с пресной водой яйцо опустилось на дно, в соленой – всплыло.
Вывод: В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.
Подведение итогов. Для организации детей воспитатель предлагает собраться на ковре образуя круг взявшись за руки.
— Ребята, сегодня мы узнали о круговороте воды и ее свойствах.
Беседа по вопросам:
– Что интересного узнали?
— Что понравилось больше всего?
– Что хотели бы рассказать?
infourok.ru