Российское кино детское – смотреть онлайн бесплатно. Список лучших детских фильмов СССР в хорошем качестве.

смотреть онлайн бесплатно. Список лучших детских фильмов СССР в хорошем качестве.

Показать всеАлександр АбдуловОсип АбдуловАнатолий АбрамовАндрей АбрикосовНина АгаповаРоза АгишеваТамара АдельгеймАнатолий АдоскинРафик АзимовИгнат АкрачковТатьяна АксютаАрина АлейниковаГеоргий АлександровТамара АлешинаВера АлтайскаяБорис АндреевВладимир АндреевНиколай АнненковОлег АнофриевБорис АракеловАркадий АркадьевПетр АртемьевАлександр АрутюновНина АрхиповаМихаил АстанговЛия АхеджаковаМария БабановаТансулпан БабичеваАрсен БагратуниМария БарабановаНиколай БарминБорис БарнетТатьяна БарышеваОлег БасилашвилиВладимир БасовАлексей БаталовЮрий БашкировЯков БеленькийЮрий БеловВладимир БелокуровНина БеляеваВера БеляковаМила БерлинскаяЛюся БеспаловаНаталья БеспаловаИона Бий-БродскийОтар БиланишвилиБорис БитюковОльга БитюковаМайя БлиноваИван БобровНиколай БоголюбовЮрий БоголюбовЖанна БолотоваИрина БольшаковаАлексей БорзуновРоман БоровковМихаил БоярскийНиколай БоярскийЛина БракнитеЛеонид БроневойВалентин БрылеевЮрий БубликовГалина БудановаЮозас БудрайтисВалентин БукинГеоргий БурковВера БурлаковаШукур БурхановИгорь БутКонстантин БутаевАнатолий БыковРолан БыковБорис БыстровАндрей ВасильевАнтон ВасильевВасилий ВасильевЕвгений ВасильевВера ВасильеваЕкатерина ВасильеваАлександр ВедерниковАнастасия ВертинскаяЛидия ВертинскаяЕкатерина ВерулашвилиНаташа ВеселоваЕвгений ВесникОлег ВидовОльга ВикландтПавел ВинникГеоргий ВицинОлег ВишневЕлена ВодолазоваАндрей ВойновскийНиколай ВолковПавел ВолковИрина ВолковаЛидия ВолковаВячеслав ВоскресенскийМиша ГаврилинПетр ГаладжевКармен ГалинЭраст ГаринФидан ГафаровНаталья ГвоздиковаЭммануил ГеллерЕвгений ГерасимовЗиновий ГердтПетр ГлебовВалентин ГнеушовСергей ГоловановЛариса ГолубкинаНиколай ГорловМарина ГорловаНиколай ГраббеАндрей ГрадовВладимир ГрамматиковНина ГребешковаАлександр ГригорьевОльга ГригорьеваАндрей ГромовИрина ГубановаВладимир ГуляевНаталья ГундареваЛюдмила ГурченкоВладимир ГусевМаксим ДагмаровОлег ДальСережа ДанченкоВячеслав ДевкинЛидия ДейкунАлла ДемидоваАлександр ДемьяненкоЕлена ДенисоваЕкатерина ДеревщиковаАрмен ДжигарханянАлексей ДмитриевИгорь ДмитриевАнтонина ДмитриеваЛюдмила ДмитриеваВиктор ДобровольскийВладимир ДружниковЮрий ДувановФедор ДунаевскийЛев ДуровГеоргий ДёминЕвгений Евстигнеев Митя ЕгоровВладимир ЕмельяновЛеонид ЕнгибаровАлексей ЕршовМихаил ЕфремовОлег ЕфремовОлег ЖаковЯнина ЖеймоСерафим ЗайцевБухути ЗакариадзеРина ЗеленаяАлексей ЗолотницкийМарина ЗудинаАндрей ЗыковБорис ИвановПавел ИвановВладимир ИвашовВера ИвлеваЕлена ИзмайловаЭдуард ИзотовМарина ИльичёваДаниил ИльченкоФеликс ИмокуэдеАлександр КавалеровПавел КадочниковАлександр КалягинБорис КанарейкинЛеонид КаневскийМария КапнистВиктор КаргопольцевСергей КарпоносовЮрий Катин-ЯрцевАлексей КатышевВладимир КачанИгорь КвашаАлексей КельберерВахтанг КикабидзеЗаза КиквидзеВалерий КисленкоМихаил КлимовНаталья КлимоваЛеонид КмитЛидия КнязеваОтар КоберидзеАлександр КобозевМарина КовалеваЛев КовальчукВадим КожевниковВалерий КозинецМихаил КозловскийНиколай КомиссаровИнна КондратьеваМихаил КононовАлексей КонсовскийТатьяна КонюховаЕфим КопелянМаргарита КорабельниковаСтанислав КореневЕлена КореневаКонстантин КорнаковНина КорниенкоГеоргий КорольчукОльга КорытковскаяВиктор КосыхСветлана КотиковаЕвгений КрайновСавелий КрамаровНина КрачковскаяМуза КрепкогорскаяСергей КрупениковПантелеймон КрымовНиколай КрючковСветлана КрючковаАнатолий КубацкийХусаин КудашевАлександр КузнецовАнатолий КузнецовМихаил КузнецовТатьяна КузнецоваЗинаида КукушкинаВасилий КуприяновЛеонид КуравлевВалентина КурдюковаАлександр КурицынСергей КусковВасилий ЛановойАлександр ЛариковВсеволод ЛарионовАлла ЛарионоваЕвгений ЛебедевМарина ЛевтоваВадим ЛедогоровЮрий ЛеонидовАлексей ЛеоновЕвгений ЛеоновЕвгений ЛившицАлексей ЛитвиновТамара ЛогиноваАлександр ЛупенкоВадим МадяновРоман МадяновРоза МакагоноваТамара МакароваПавел МакедонскийАнтонина МаксимоваЛюбовь МалиновскаяНадир МалишевскийИрина МалышеваВалентин МанохинМарина МартановаСергей МартинсонМихаил МартиросянМарина МатвеенкоОльга МашнаяЮрий МедведевНаталья МедведеваЕвгения МельниковаВладимир МеньшовНиколай МерзликинВасилий МеркурьевПетр МеркурьевМихаил МетёлкинЭвальдас МикалюнасГеоргий МиллярДмитрий МилютенкоАндрей МироновНикита МихалковФрунзик МкртчянРоман МонастырскийАлександр МорозовИрина МурзаеваНинель МышковаТатьяна НевскаяМарина НемковаАнастасия НемоляеваМарина НеёловаФедор НикитинЕлизавета НикищихинаСергей НиколаевСергей НиконенкоВалентин НикулинЮрий НикулинАлександр НовиковБорис НовиковЕлена НовиковаСергей ОбразовВиталий ОванесовЛюсьена ОвчинниковаЯков Овчуков-СуворовВиктор ОнучакКристина ОрбакайтеАлександр ОрловНиколай ОрловВера ОрловаСветлана ОрловаВладимир ОсобикПавел ПавленкоВиктор ПавловДмитрий ПавловАнтонина ПавлычеваАндрей ПанинНиколай ПарфёновТатьяна ПельтцерВиктор ПереваловИван ПереверзевДанила ПеровЕвгений ПеровМарк ПерцовскийАлексей ПетренкоВладимир ПетровНаталья ПетроваКсения ПирятинскаяФлориан ПитишЛеонид ПлатоновВадик ПлисовГриша ПлоткинВладимир ПлотниковНиколай ПлотниковГригорий ПлужникСергей ПодмастерьевАндрей ПодошьянГалина ПольскихОлег ПоповЛев ПотемкинВалерий ПриемыховЕлена ПрокловаСергей ПрохановЖанна ПрохоренкоСветлана ПрядиловаКлавдия ПугачеваМихаил ПуговкинОльга ПыжоваИрина РадченкоФаина РаневскаяНаталья РашевскаяПетр РепнинЛеонид РисовАнна РодионоваИрина РозановаМихаил РомановСергей РомодановФедор РостоцкийЯрослав РощинНадежда РумянцеваБорис РунгеИлья РутбергВалерий РыжаковОльга РыжниковаСергей РыжовНаталья РычаговаКсения РябинкинаРаиса РязановаБорис СабуровИя СаввинаВладимир СавинВладимир Савин мл.Петр СавинГусейн СадыховАлександр СажинНаталья СайкоАндрей СамотолкинНадежда СамсоноваПавел СанаевЕлена СанаеваВалерий СафарбековИгорь СахаровАлександр Сашин-НикольскийЛев СвердлинНаталья СедыхНаталья СеземанБалбытай СейтмамутовВиктор СелезневНаталья СелезнёваВладимир СеменовичВиктор СергачевМаргарита СергеечеваВладимир СиневАлексей СироткинИрина СкобцеваВениамин СмеховАлексей СмирновЛидия СмирноваСветлана СмирноваИннокентий СмоктуновскийЕвгений СоколовВладимир СоловьевЗинаида СорочинскаяВалентина СперантоваСергей СтоляровВалерий СторожикВладислав Стржельчик Илья СтуловЛидия СухаревскаяЛюдмила СуховаОлег ТабаковВалентина ТалызинаНиколай ТемяковНиколай ТимофеевВера ТитоваРоман ТкачукАркадий ТолбузинАня ТолмачеваНиколай ТомашевскийМихаил ТрояновскийКсения ТурчанГеоргий УваровЕлизавета УвароваИнна УльяноваТалас УмурзаковЮрий УспенскийВладимир УхинАндрей ФайтСемен ФарадаВладимир ФедоровЛидия Федосеева-ШукшинаЛев ФенинАндрей ФилатовАлександр ФилиппенкоРоман ФилипповСергей ФилипповКсения ФилипповаАльберт ФилозовАлиса ФрейндлихБруно ФрейндлихАлександр ХаритоновЛеонид ХаритоновСветлана ХаритоноваЮрий ХарченкоАндрей ХарыбинАлександр ХвыляЛюдмила ХитяеваГерман ХовановОлег ХренниковНаталья ХренниковаГригорий ХристофоровГеннадий ХудяковКонстантин ХудяковВиолетта ХуснуловаОлег ЦуприковСлава ЦюпаЮрий ЧекулаевЕлена ЧеремшановаНиколай ЧеркасовОльга ЧеркасоваАлексей ЧерновЮрий ЧерновАлексей ЧерствовКостя ЧеховскойАндрей ЧиликинНина ЧистоваДодо ЧоговадзеАлександр ЧудаковИнна ЧуриковаЮра ЧучуновЛюдмила ШагаловаОльга Шаганова-ОбразцоваНина ШацкаяЭлеонора ШашковаАлександр ШворинМарина ШиманскаяАлександр ЩагинМарина ЩербоваЛивий ЩипачевВладимир ЭтушОля ЮкинаТаня ЮкинаИльшат ЮмагуловИрина ЮревичАндрей ЮреневЮрий ЯнкинОлег ЯнковскийМихаил ЯншинХамид (Хамидулла) ЯруллинИгорь Ясулович

Показать все1937193919401942194619471952195319541955195619601961196219631964196519661967196819691970197119721973197419751976197719781979198019821983198519862002

Показать всеБоевикВеликая Отечественная войнаВоенныйДетская и подростковая тематикаДрамаИсторияИстория, начало XX векаКомедияМелодрамаМюзиклПриключенияСемейныйСказкаСказки и мультфильмыФантастикаФильм-сказка

Показать всеДинара АсановаБорис БарнетАлексей БаталовЭлизабета БостанРолан БыковВладимир ВайнштокГеннадий ВасильевВладимир ВенгеровРичард ВикторовИгорь ВознесенскийДамир Вятич-БережныхЭраст ГаринВалентин ГорловВладимир ГрамматиковАнатолий ГраникНиколай ГубенкоГеоргий ДанелияВасилий ЖуравлевМарк ЗахаровАлександр ЗгуридиГеннадий КазанскийЮлий КарасикЕвгений КареловЭдмонд КеосаянЭлем КлимовНадежда КошевероваВладимир ЛегошинИван ЛукинскийИсаак МагитонАлександр МиттаГенрих ОганисянЮрий ПобедоносцевИрина ПоволоцкаяВасилий ПронинАндрей ПрошкинАлександр ПтушкоАлександр РазумныйАлександр РоуБорис РыцаревАлексей СалтыковВалентин СеливановСемен ТумановИнна ТуманянИгорь УсовЮлий ФайтИлья ФрэзИосиф ШапироМихаил ШапироКарен ШахназаровМихаил ШвейцерВиктор ЭйсымонтМихаил Юзовский

Показать всеРоссияРумынияСССРЧехословакия

С тифлокомментариями

www.culture.ru

Фильмы для детей

прокатный

Режиссер: Мария Кравченко

Света Василькова переезжает в город из заброшенной "радиационной" деревни, чтобы стать обычным подростком, найти друзей и влюбиться. Но враждебность одноклассников и радиофобия взрослых превращают ее в изгоя. Чтобы пройти инициацию, ей нужно пробиться за пределы "зоны отчуждения".

Мой папа - вождь

прокатный

Режиссер: Кирилл Плетнев

Капитан дальнего плавания попадает в плен к африканским аборигенам. Дома, в приморском городке, у него осталась беременная жена. Мальчик родился без отца, и воспитывали его в уверенности, что папа геройски погиб. И вот спустя девять лет он возвращается… вождем африканского племени. Отцу и сыну теперь предстоит найти общий язык.

прокатный

Режиссер: Анджей Петрас

Актёры: Алексей Демидов, Полина Войченко, Антон Адасинский, Ольга Лапшина, Юлия Ауг, Сергей Барковский

Фильм снят по сказке Ханса Кристиана Андерсена "Огниво".

Последний богатырь: Корень зла

прокатный

Режиссер: Дмитрий Дьяченко

Актёры: Виктор Хориняк, Елена Яковлева, Константин Лавроненко, Сергей Бурунов, Мила Сивацкая, Гарик Харламов, Екатерина Вилкова, Елена Валюшкина, Кирилл Зайцев

Продолжение фильма "Последний богатырь".

Иван постепенно понимает, что сказочный мир не для него, он привык к цивилизации и всем ее удобствам. Но Белогорью вновь угрожает опасность, и без Ивана сказку не спасти.

Огонек-Огниво

прокатный анимационный

Режиссер: Константин Щекин

Добрый, но бедный Гончар однажды находит Огниво - магический артефакт, делающий его владельца богатым, но взамен насылающий смертельное проклятье. Спасти Гончара может только самоотверженность девушки по имени Огонек, которая не раздумывая, бросается на выручку другу.

Всего одна жизнь

прокатный

Режиссер: Александр Эжбер

Актёры: Владимир Меньшов

Великая Отечественная война для современных подростков - это очень давняя история, о которой они знают только по компьютерным играм. Такими были и братья Егор и Илья. Волею судьбы мальчишки сталкиваются с историей героического подвига экипажа танка лейтенанта Мороза в огромнейшей танковой битве 1941 года, которая происходила в Белоруссии, под городом Сенно. Эта встреча открывает им настоящую войну, заставляет по-другому взглянуть на свое компьютерное увлечение и свою семью, с которой эта история оказывается связана лично.

Иван Царевич и Серый волк 4

прокатный анимационный

Режиссер: Дарина Шмидт, Константин Феоктистов

Продолжение мультфильмов "Иван Царевич и Серый волк", "Иван Царевич и Серый волк 2", "Иван Царевич и Серый волк 3".

В Трисемнадцатом царстве должен состояться всесказочный конкурс песни. Царь-батюшка решает отправить на вокальное созтязание Ученого Кота: все равно тот про книги забыл, и орет, точнее, поет целыми днями на крышах, как и положено коту в марте. Будет у пушистого певца и персональная группа поддержки во главе с Иваном и Волком, ведь свои нужны рядом, а то шоу-бизнес - настоящий серпентарий, и кто знает, какие темные силы стоят за коварными соперниками и их стремлением стать звездой.

9.0/2

прокатный

Режиссер: Анна Чернакова

Актёры: Елисей Мысин, Евгения Щербинина, Сергей Степанченко, Ольга Красько, Роман Мадянов, Аркадий Коваль, Валентина Талызина, Александр Адабашьян

Фильм снят по рассказам Михаила Зощенко "Галоши и мороженое", "Находка", "Елка", "Тридцать лет спустя" и "Бабушкин подарок".

короткометражный анимационный | 10 мин.

Режиссер: Константин Голубков

Новелла снята по мотивам рассказа Евгения Чирикова "Хаврюша".

О первых детских душевных переживаниях, которые возникают от непонимания и черствости взрослых. О моральном выборе, которыи рано или поздно происходит в детских душах, порой незаметно для родителей.

0.0/0
Робо

прокатный

Режиссер: Сарик Андреасян

Актёры: Даниил Изотов, Владимир Вдовиченков, Мария Миронова, Константин Лавроненко, Грант Тохатян, Елизавета Моряк, Елена Борщева

12-летний Митя Привалов мечтает рисовать комиксы о супергероях. Но родители мальчика, инженеры-робототехники, хотят, чтобы он пошел по их стопам. Понимание и поддержку Митя находит там, где не ждал: у созданного родителями робота-спасателя А-112 или просто Робо.

7.0/2

альманах анимационный

Режиссер: Наталья Грофпель, Алексей Алексеев, Дмитрий Высоцкий

Анимационный альманах состоит из 3-х новелл: "Ниточка" (реж. - Наталья Грофпель), "Оранжевая песня" (реж. - Алексей Алексеев), "Тридцать три коровы" (реж. - Дмитрий Высоцкий).

0.0/0

прокатный анимационный

прокатный

Режиссер: Олег Погодин

Актёры: Павел Деревянко, Антон Шагин, Михаил Ефремов, Паулина Андреева, Ляйсан Утяшева, Ян Цапник, Олег Тактаров, Александр Семчев

Фильм снят по сказке Петра Ершова "Конек-Горбунок".

Жил-был Иван, немного разгильдяй, но совсем не дурак, хоть и младший из трех братьев. Выручил он однажды волшебную кобылицу и получил в награду друга и верного товарища - Конька-горбунка. Не простого, а тоже волшебного - маленького и почти бесстрашного. И теперь Ивану с таким Коньком все по плечу. Да вот только царю, у которого Иван на службе, такие смельчаки - как кость в горле. Поэтому дает он Ивану невыполнимые задания - то Жар-птицу поймать, то Чудо-юдо-рыбу-кит из плена вызволить, то сосватать за него прекрасную Царь-девицу, которая живет на краю земли в ледяных хоромах. Но только встретив заморскую красавицу, прежним Ваня уже не останется. Влюбился он в красавицу, хотя и знает, что за любовь эту - голова с плеч. Но ведь рядом есть верный товарищ - Конек-горбунок, который из любой беды выручит.

Урфин Джюс возвращается

прокатный анимационный

Режиссер: Федор Дмитриев

Рабочее название «Урфин 2» Продолжение анимационного фильма "Урфин Джюс и его деревянные солдаты".

Элли и ее верный пес Тотошка снова оказываются в Волшебной стране в самое подходящее время. Власть в Изумрудном городе опять пытается захватить коварный Урфин Джюс, который хоть и потерял армию деревянных солдат, но не отказался от своей вредной привычки - портить всем жизнь. В руках Урфина теперь волшебная книга колдуньи Гингемы, которая исполняет любое желание ее хозяина, а значит Страшила Мудрый, Храбрый Лев и Железный Дровосек в опасности. Элли, Тотошка и их новый приятель Тим решают помочь жителям Волшебной страны. Тем более Тиму нравится Элли, а что не сделаешь ради любви? Например, глупость. Но ошибки совершает каждый, а вот исправлять их умеют немногие.

8.5/2

короткометражный анимационный | 13 мин.

Режиссер: Василий Ефремов

Однажды зоопарк решено снести, а всех животных выпустить на волю, в том числе слона. Отстав от остальных зверей, он бродит по окраинам огромного города, встречая его странных обитателей.

0.0/0
Подкидыш

прокатный

Режиссер: Сергей Васильев

Актёры: Малика Лапшина, Виталий Герасимов, Сергей Маковецкий, Павел Баршак, Ирина Вербицкая, Инга Оболдина (Стрелкова), Сергей Рудзевич, Виктор Логинов, Юлия Топольницкая, Юрий Назаров, Марат Абдрахимов, Алина Ланина, Александр Асташенок, Никита Богомолов

О приключениях потерявшейся девочки в Москве. Мир мегаполиса в начале XXI века вовсе не добр и не безопасен, но пятилетняя Наташа так искренне и доверчиво относится к окружающим, что люди, встречаясь с ней, меняются к лучшему.

7.0/4

прокатный

Режиссер: Андрей Ким

Актёры: Саша Патрушев, Лиза Яковец, Миша Симонов, Миша Кочнев, Лера Лаврентьева, Маша Шестовских, Арсений Дорин, Полина Кочнева, Тимофей Аршинов

А что если гигантская волна способна забросить человека с Земли на Луну? А что если Луна обитаема и лунатики озабочены проблемой "отцов и детей" не меньше землян?

0.0/0
Фиксики против кработов

прокатный анимационный

Режиссер: Васико Бедошвили, Олег Ужинов

Фиксики - маленькие добрые человечки, которые живут в машинах и приборах и заботятся о технике. От людей фиксики скрываются: в мире есть всего несколько счастливчиков, которые общаются с ними. В лаборатории профессора Чудакова находится школа фиксиков, о которой знают только мальчик ДимДимыч и его подруга Катя. Но однажды там появляются неуловимые существа. Они шпионят за фиксиками и угрожают их тайне. Кто такие эти странные роботы-кработы, что им нужно и кто стоит за ними? Оказывается, у Чудакова есть давний недоброжелатель, и профессора вызывают на дуэль, чтобы свести старые счеты! Новые друзья - Мега и Альт - придут на помощь фиксикам, и все попадут в невероятный водоворот приключений.

7.5/2
От винта 2

прокатный анимационный

Режиссер: Ваге Саргсян

Продолжение анимационного фильма "От винта 3D".

Прошло 5 лет. На смену старым самолетам пришло новое поколение. Витязь вместе с друзьями проводит время в "санатории" для списанных самолетов. Обыденный ритм жизни "санатория" нарушает сообщение: на землю вторглись пришельцы. Напичканные электроникой самолеты нового поколения мгновенно выведены из строя. Витязь уговаривает друзей дать отпор пришельцам.

прокатный анимационный

Режиссер: Максим Волков

ruskino.ru

«У детского и юношеского кино в России есть будущее»

Помните замечательные советские детские фильмы? «Красная шапочка», «Приключения Электроника», «Кортик», «Гостья из Будущего», «Буратино»… А теперь вспомните российские детские фильмы за последний год. «Последний богатырь», да. А что еще? И это не у вас с памятью проблемы.

Неужели сейчас детское кино вымерло как вид, и в нашей стране больше никто не будет его делать? А вот и нет, будут. И не только фильмы! Об этом нам сообщил основатель Ассоциации детского и юношеского кино Алексей Покровский.

— Зачем нужно детское кино? Разве анимации и семейного кино недостаточно?

— Нет. Семейное кино не закрывает эту нишу. На него мы идем семьей, это больше похоже на развлечение с попкорном. А детям нужно не просто посмеяться, что кто-то врезался в стену и полетели звездочки, но и понять, как соотносить все что происходит на экране с непосредственными действиями в жизни.

Ребенок, рождаясь, начинает все с чистого листа. Он смотрит, что вокруг него происходит, где он находится. Он слушает музыку, он слушает сказки или стихи, которые читают ему родители, смотрит мультфильмы, которые ему показывают. Это наше будущее. И то, что мы заложим на этих ранних стадиях ребенку, очень важно. Ведь так он и будет дальше формироваться. Я благодарен советским мультфильмам, которые научили меня тому, что такое хорошо и плохо, доброте, взаимовыручке, помощи близким и защите слабых и т. д.

Кадр из советского детского фильма «Приключения Буратино»

А что же происходит дальше, в возрасте 7−9 лет? Учитывая большую скорость взросления, становления, восприятия нынешних детей, анимация уходит на второй план, и дети хотят смотреть более взрослый контент. Но, к сожалению, качественного, позитивного отечественного контента для детей и молодежи фактически нет! Нет телепередач, которые рассказывали бы о взрослении, о науке и спорте для молодежи, отсутствуют документальные фильмы для детей, нет и детского кино.

«В советский период все это было»

Большое количество детских фильмов о взаимодействии, дружбе, взрослении, на любой вкус. Научно-популярные циклы, тематические телепередачи и многое другое, что было интересно и познавательно смотреть. Сейчас в этом пробел. И детям ничего не остается кроме как искать необходимый им контент в интернете. А как мы знаем, он далеко не всегда качественный и позитивный. Но я как раз не против Интернета — наоборот, он может дать нам возможность быстро найти своего зрителя и заинтересовать его свежим, интересным, современным контентом, в котором он, как я считаю, на данный момент нуждается.

Нужно понимать, что сегодняшние дети — это те, кто будет решать судьбу страны через 10 — 15 лет. И если сейчас им внушать, что лучшая продукция — заграничная, постоянно показывать и рассказывать им о другой идеологии и культуре, которую они не понимают и не воспринимают, так как в своей жизни сталкиваются с другой действительностью, то нетрудно представить, какими будут наши дети, граждане России в будущем. А потому надо во что бы то ни стало возрождать детское кино, молодежный позитивный видеоконтент, основанный на отечественной культуре, истории, идеологии, для воспитания юных зрителей.

Кадр из советского детского фильма «Гостья из будущего»

— А вы собираетесь делать свой Интернет-канал?

— Да, мы думаем о телевизионном формате, возможно, в рамках Интернет-видеосервиса. Контент будет составлен из лучших детских, молодежных отечественных фильмов, лучших международных сериалов для детей и молодежи, телепередач, научно-популярных фильмов, в том числе о новых технологиях, из документального кино, образовательного и развлекательного контента.

«Это будет первый шаг, который может всколыхнуть индустрию»

Это должен быть самостоятельный и качественный ресурс. Я уверен, что он получит своего зрителя и привлечет рекламодателей и партнеров для дальнейшего развития и работы. Далее мы планируем создать информационно-рекламную площадку Ассоциации, где разместится вся информация об отрасли, которую мы возрождаем: от календаря фестивалей до премьерных показов фильмов. В данное время на российском рынке кино-телеиндустрии такой площадки нет, и производители кино-телепродукции сталкиваются с проблемой реализации произведенного продукта.

Площадка на стадии кинопроизводства позволяет выбрать лучший сценарий, подобрать творческую группу для кинопроизводства, а также предлагает и подбирает инвесторов для реализации кинопроекта. Рассчитывает риски проката данного проекта. Площадка обеспечивает информационную поддержку во время производства кино-теле продукции, что позволит привлечь внимание аудитории уже на ранней стадии.

Мы планируем использовать данную площадку для создания рейтингов сценаристов, режиссеров, продюсеров, творческих команд, работающих с детским и молодежным контентом. Мы сможем помочь студиям найти инвесторов или, например, сценаристу — партнеров для его сценария, заявлять их как участников, партнеров и членов Ассоциации на различных конкурсах и помочь в реализации и выходу к зрителю.

Кадр из советского детского фильма «Про Красную Шапочку. Продолжение старой сказки»

— А почему не продавать свой контент на другие каналы — федеральные или кабельные?

— Продадим — контент может потеряться, и аудитория, на которую мы рассчитывали, не увидит фильм. А учитывая, что большая часть детей, которым родители ставят мультфильмы, и более самостоятельная молодежь выбирают онлайн ресурсы, то смысл активно стучаться на федеральные каналы отпадает.

— Вернемся к теме кинематографа. Какие сейчас проблемы есть у детского кино в России?

— Их достаточно много. И решать их необходимо с очень большой скоростью, учитывая, как быстро растут и впитывают информацию наши дети. Вчера им еще были нужны мультфильмы, а сегодня они уже хотят смотреть крутых видеоблогеров, фантастические боевики и изучать новые технологии.

«Одна из проблем — это отсутствие хороших идей»

Министерство культуры не раз заявляло, что нет достойных сценариев для поддержки и приходится выделять средства лучшим из, к сожалению, худших. Как результат — сокращение количества участников в конкурсах. И это большая проблема, которой нужно активно заниматься, чтобы появлялись качественные сценарии, креативные и современные творческие команды, достойные молодые актеры, которые могли бы стать настоящими героями, ролевыми моделями для наших детей, и чтобы Министерство не поддерживало год за годом по 10−12 проектов. Нужно, чтобы это количество увеличивалось.

Кадр из советского детского фильма «Сказка о потерянном времени»

Но я бы еще сказал несколько слов о работе продюсеров, которые работают с детским кино и берут ответственность на себя в проекте.

Есть много примеров, когда сами продюсеры, получив поддержку Министерства, партнеров и спонсоров, не стремились вывести фильм в прокат по различным мотивам, хотя их кино было более-менее хорошим. Это говорит о том, что ответственность ложится не только на Министерство культуры, которому надо отчитываться о проделанной работе, но и на продюсеров, которые взяли часть отвественности на себя и решили снимать детское кино.

Есть, конечно же, хорошие и успешные примеры работы команды, продюсеров, которые снимают не только детское кино, но и детские телесериалы. И в этом случае их необходимо поддержать и помочь развиваться. Это в итоге поможет всем нам создать отрасль и целую индустрию детского кино, молодежного видеоконтента. Этим наша Ассоциация и будет заниматься.

— Как бороться с вышеперечисленными проблемами?

«Не надо с этим бороться, надо работать»

— Нужно эффективно и грамотно работать здесь и сейчас! Открыто и искренне. Особенно, когда речь идет о детях. Мы, как родители, прежде всего несем огромную ответственность перед детьми. Наша задача — сделать все возможное, чтобы у наших детей было все самое лучшее, чтобы они могли получать все самое качественное, смотреть хорошие и полезные мультфильмы, смотреть понятные детские и юношеские фильмы, изучать с помощью позитивного и современного видеоконтента новые технологи и т. д. Дети — это крепкий фундамент семьи, общества и государства в будущем. Необходимо формировать у них позитивный взгляд на жизнь и мир посредством различных ресурсов, в данном случае детского кино, о котором мы с вами говорим.

Но существуют и другие точки зрения. Например, взять сегодняшнюю ситуацию с взаимодействием между Министерством культуры и некоторыми студиями, которые участвуют в конкурсе.

Кадр из советского детского фильма «Приключения Петрова и Васечкина»

Они говорят и даже требуют средств на безвозмездной основе на производство, на прокат, на рекламу. Считают, что государство им должно. СТОП! Господа, а давайте перестанем требовать от государства все и вся. Давайте будем работать! Я считаю, что государство должно играть роль вспомогательную и поддерживающую, а не роль копилки. Например, Министерство должно поддерживать деньгами исключительно прокат или постпродакшн. А остальные средства должны предоставлять партнеры и спонсоры.

И тут всплывает еще одна проблема. Откуда маленьким студиям брать партнеров и поддержку? Вот тут как раз и важна роль Ассоциации, которая такие проекты может поддерживать.

Да, необходимо комплексное решение по многим вопросам, и да, государство должно быть заинтересовано в такого рода контенте. Это важно даже с точки зрения государственной политики и стратегии развития.

— Расскажите подробнее о тех задачах, которые будет выполнять Ассоциация.

— Работа Ассоциации в привлечении компаний, которые занимаются детским кино на всех уровнях. Создать рабочую группу, с которой совместно будет разработана дорожная карта, по которой мы и будем активно работать.

«Мы хотим собрать всех под одной крышей»

Ассоциация — это большой общественный и бизнес проект. Сейчас мы ведем работу над проведением Первой национальной премии в области детского кино, проведение первого питчинга проектов. По факту мы начинаем строить и поднимать всю отрасль с нуля, а это очень ответственная, кропотливая и важная задача.

В советский период был комитет по детскому кино при Союзе кинематографистов, который возглавлял Ролан Быков. На данный момент такой организации, ответственного органа или представителя, отвечающего за отрасль, за детское кино — нет. Что только ухудшает положение, так как некого спросить, некому дать по шапке или наоборот — поощрить за результаты. Министерству культуры сложно регулировать все процессы в данной сфере, когда нет единого органа, отвечающего за все процессы внутри данной отрасли.

Таким органом, мы рассчитываем, станет Ассоциация детского и молодежного кино, которая будет отвечать перед Министерством культуры и правительством за результат, за качество и за эффективность работы в сфере детского кино. И благодаря этому будущее у нашего детского кино есть! И оно очень перспективное во всех отношениях!

Кадр из советского детского фильма «Кортик»

— Вот есть, например, Ассоциация анимационного кино. Она сильно помогает в развитии отрасли?

— Работа Ассоциации анимационного кино фантастическая и невероятная. Им удалось поднять отрасль на самый высокий конкурентоспособный уровень. Вроде со стороны кажется, что ничего не происходит. Но на самом деле работа ведется практически в режиме 24 часа, благодаря этому мы имеем возможность сказать, что у нас в стране есть индустрия анимационных фильмов. Из-за этой эффективной работы государство активнее поддерживает отрасль в важных вопросах. От льгот до создания анимационного технопарка. Ассоциация помогает маленьким студиям найти себя и пробиться со своими проектами к зрителю. Можно смело сказать, что Ассоциация анимационного кино — это двигатель всей отрасли и индустрии анимационного кино.

— Каким будет кино, которое будет создавать Ассоциация детского кино? В лучших традициях советской школы?

«Мы не будем снимать фильмы про пионеров»

— Мы будем брать за пример посыл к аудитории, ту внутреннюю гармонию, открытость и легкость изложения. Сегодняшним детям нужно новое кино, современное и качественное. Нам нужно делать упор на тот посыл и мораль, которые были раньше, но на понятном и современном языке. Мы будем рассказывать о том, что окружает нынешних детей, об образе жизни, в котором они живут, про новые технологи и т. д. Для полета фантазии в нашем деле поле большое. Но не надо забывать о том, что существует огромное количество книг, рассказов, биографий деятелей культуры, известных первооткрывателей, писателей, историю которых было бы интересно экранизировать.

— Уже есть проекты в работе? О чем они?

— Да, есть. В работе сейчас фильм с рабочим названием «Поездка к деду». Над сценарием работает очень талантливый автор Андрей Золотарев. За его плечами несколько известных картин: «Призрак», «Притяжение», «Лед». Продюсером является один из успешных, на мой взгляд, нынешних продюсеров в области детского и семейного кино — Светлана Иванникова. Год назад ее фильм «Уроки выживания» (6+) с Денисом Никифоровым, Ильей Костюковым, Екатериной Волковой и Александром Самойленко был в широком прокате на территории России, Казахстана, Белоруссии, Кипра и получил немало призов на различных кинофестивалях, в том числе и в Китае. Фильм приняли и полюбили и дети, и взрослые. Лично я смотрел фильм несколько раз сам и вместе с сыном. Также отмечу, что в Интернете за 7 месяцев его посмотрело более 12 миллионов человек. Для современного детского кино это огромный успех!

Кадр из российского детского фильма «Уроки выживания»

— «Поездку к деду» поддержали в Минкульте?

— Да. Но параллельно мы ищем дополнительное финансирование для более качественных, полномасштабных и эффектных съемок, которые запланированы этим летом и осенью. Сюжет фильма рассказывать не буду, дабы сохранить интригу. Скажу только, что это будет динамичная история про подростка, который увлекается автогонками, и его деда, с которым у парня далеко не всегда все складывается. В главных ролях будут известные актеры.

— Насколько меньше детских фильмов стало выходить со времен СССР?

«Детских фильмов стало намного меньше»

— В прошлом году Министерство культуры поддержало 12 фильмов. В этом году цифра не поменяется, что является катастрофическим результатом. Эти 12 проектов можно считать за 0% контента, потому что до зрителя они могут не дойти. Они или останутся на полке, или отправятся в путешествие по многочисленным, не всегда нужным и не очень хорошего качества фестивалям, получат пару наград, а потом все равно отправятся на полку.

Не так давно был проведен анализ рынка за 7 лет. Результаты оказались очень плачевными. За 7 лет было создано около 77 детских фильмов. Из них только 20% дошли до зрителя. Тогда как в советское время детских фильмов делалось около 30 в год. Вы понимаете, какой это маленький показатель, есть проблема, и ее нужно решать. И мы знаем, как это сделать.

Кадр из российского молодежного фильма «14+»

— Может быть, детское кино просто перестало быть востребовано?

— Вовсе нет, мы проводили опросы и анализы. В его важности, в его существовании и развитии, и в выходе новых фильмов для детей заинтересованы все: и родители, и дети, и подростки, и даже правительство на всех уровнях. Но так как нет организации, отвечающей за отрасль, построить что-то большее невозможно. Как только Ассоциация начнет активную работу в этом направлении и сформирует предложения, поставит задачи и начнет полноценную работу, уверен, что уже в самое ближайшее время мы получим качественный, интересный нынешнему поколению контент.

«Мы будем делать конкурентоспособный контент»

— Недавно стало известно, что детское кино может быть прибыльным, «Последний богатырь» собрал очень неплохую кассу. Вам понравился этот фильм?

— В плане качества картинки, подбора актеров и профессиональной работы команды — это однозначно успех. Интересно, круто, задорно, отлично! Но не все мне понравилось. В фильм постарались уместить, как мне показалось, все наши отечественные сказки, что создает некий винегрет и проблему в восприятии контента у детей. У детей формируется два направления. С одной стороны — класс, круто, много шуток, прикольно, детям нравится wow-эффект, которого добились авторы. А с другой стороны — а о чем фильм-то? А что это было? А кто есть кто? Дети быстро забудут сюжет. Я не буду спорить, что реакция у детей бывает разная. Я знаю тех, кто ходил на этот фильм в кинотеатры по 2 раза. Но нужно, наверное, понимание цели, чего мы хотим добиться, какой должен быть результат.

И опять же мы упираемся в тему отсутствия отечественного героя или примера для подражания.

Кадр из российского детского фильма «Последний богатырь»

— А какой герой нужен сейчас детям?

— В России нет своего крутого героя, как Человек-паук или Супермен. Сейчас крутость пытаются показать тачками, шмотками, курением сигарет и т. д. И дети берут пример с этого героя, другого-то нет. И проецируют все это в своей жизни. В школе, дома, на улице. И отсюда, к сожалению, происходят проблемы и катастрофы, о которых мы узнаем из сводок новостей. Жестокость, агрессия, безнаказанность, неуважение и прочее.

И как же важно иметь сейчас положительного российского современного героя. Который бы показывал правильное отношение к людям, обществу, жизни, учебе и себе. Чтобы он рассказывал, что такое доброта, дружба, школа, жизнь, как помочь, как вести себя, если приходится драться, как оставаться хорошим и добрым человеком, несмотря на возможные сложности. Дети — это наша с вами ответственность, то, что мы покажем, будет с ним до конца жизни.

«Дети с удовольствием смотрят советскую классику»

— Я проводил опыты (в хорошем смысле) со своим 4-летним сыном. Мы смотрели «Приключения желтого чемоданчика», где нет никаких спецэффектов, но есть понятная мысль. Он не встал, не отвлекся и смотрел от и до. И недавно смотрели «Сказку о потерянном времени». С каким интересом он смотрел этот фильм, какие вопросы после просмотра он стал задавать, как он задумался о своих действиях! Вот цель детских фильмов. Чтобы ребенок задумался, проанализировал и применил это в жизни. Тут же диалог с родителями, вопрос/ответ, тут же позитивный настрой и стремление развиваться, учиться и т. д. Вот она ценность.

— Чтобы привлечь внимание детей, нужна «сказочность» или взрослые темы?

— И сказка, и фильмы на взрослые темы. Дети всегда подражают старшим и скорее хотят повзрослеть, поэтому им нужно рассказать, а что на самом деле значит — быть взрослым. У Ассоциации детского кино большая подборка проектов, над которыми мы будем работать, на разные темы. Сказка тоже очень важна, и она должна быть. Дети живут в сказочном, добром и чистом мире. Для них это должен быть полет фантазии, полет раскрытия творческого потенциала, и ребенок должен ощущать его, он должен вдохновляться сказками.

Кадр из советского детского фильма «Приключения Электроника»

— А какие ваши любимые детские фильмы — наши советские и зарубежные?

— Советские почти все. Но самый-самый это, наверное, «Приключения Электроника». Там есть история взаимодействия и дурачество, мне там нравится эмоциональный эпизод, когда герой решил сделать все самостоятельно. Он был хулиганом и не хотел ничего делать, потом понял, что в нем нуждаются, от него ждут помощи, и он перестраивается. Это важная мысль. Из зарубежных — люблю все части «Один дома», много раз их пересматривал.

«Сейчас большинство фильмов это „однодневки“»

Это, кстати, тоже показатель и качества фильма, и профессиональной работы команды и актеров. Если сравнивать между старыми фильмами и новыми, то чаще всего возникает желание пересмотреть именно старые картины. Что лично для меня является показателем нынешней киноиндустрии. Но это исключительно моя точка зрения, и она может быть подвергнута критике.

— На ваш взгляд, почему голливудские истории сейчас успешнее наших в прокате?

— Все просто. Все дело в отношении, подходу к производству и в бюджете. Правда, мы знаем примеры, что большой бюджет не всегда является залогом успеха. Проблема в том, как и кто снимает. Надо брать обычные, понятные всем истории и развивать их. У нас еще существуют некоторые проблемы в киноиндустрии, но благодаря работе Министерства культуры и нашим компаниям лидерам постепенно мы начинаем сравниваться по качеству. Но есть куда расти.

Кадр из российского детского фильма «Последний богатырь»

— В российских фильмах должна пропагандироваться некая идеология, патриотизм?

— Вопрос спорный. Я думаю да, должна быть наша идеология. Вроде, балет и хоккей — это наше достояние. Но это должно быть сделано изящно. Таким образом, чтобы все люди в мире могли понять, о чем этот сюжет.

Но, к сожалению, на западе любят отмечать наши авторские фильмы, в которых мы показываем чересчур перевернутую изнанку. Алкоголики, все вокруг серое и темное, везде грязь, убийства и прочая чернуха. Разве Россия именно такая? Разве нет в ней красоты, чувственности и жизни? Почему бы нам не снимать фильмы в Сибири, на Байкале, на Кавказе — какие просторы и пейзажи. Не вижу смысла делать упор на социальные проблемы, с которыми необходимо бороться другими инструментами. Но этого, честно говоря, очень много у нас на экране, и это видят дети. И вырастают они с другим посылом к обществу и жизни. Очень хочется воздуха, чистого и свежего, особенно в детских фильмах. Про детей, о детях, с детьми — не важно.

«Хочется позитивного кино, светлого и доброго»

— А как вы относитесь к ремейкам?

— Я неплохо отношусь к ним. Особенно, когда это любимые герои. Но из фильмов получаются не всегда хорошие ремейки. Поэтому лучше, конечно, снимать новые истории. И если автор замахивается на ремейк, то он должен быть сделан на самом высоком уровне, чтобы достичь планки оригинального фильма. Иначе ждите провал. Один из таких примеров — «Хоттабыч». Честно скажу, он не удался.

Кадр из российского детского фильма «Хоттабыч»

— А есть запросы на игровые ремейки нашей классики, как у Disney? Если бы у вас был шанс, какой ремейк вы бы сделали?

— Запросов на это нет. Не все компании готовы на это идти, имея опыт неуспешных проектов. Я бы сам с удовольствием снял бы полный метр «Маугли», несмотря на то, что уже скоро выйдет очередной зарубежный фильм про эту историю. Но, к сожалению, все упирается в бюджет. И чтобы нам снять хотя бы приблизительно такого качества фильм, нужно будет отдать только одной компании весь бюджет, выделенный на всю индустрию.

Еще я бы снял сказку «Вовка в тридевятом царстве» — отличная история с хорошей моралью, «Тайна третьей планеты» — уверен, это было бы не хуже «Алисы в Стране чудес»…

«„Простоквашино в кино“ — почему бы и нет»

— Когда Ассоциация детского кино заработает в полную силу?

— Этот год у нас пойдет на становление, структурирование взаимодействий со всеми заинтересованными организациями и партнерами, на разработку «дорожной карты» и проработку некоторых значимых и флагманских проектов. Дальше будем наращивать обороты.

Задача Ассоциации детского и юношеского кино создать сильную и эффективную организацию, поднять отрасль детского кино на новый уровень, создать мощный кинобренд, индустрию и показать нашим детям качественную альтернативу зарубежному контенту.

Развиваться таким образом, чтобы достичь той ступени, на которой мы сможем конкурировать с западными детскими и семейными фильмами. А потом и перегнать их. Объем рынка очень велик, и нас ждет исключительный успех в нашем непростом, но очень интересном и важном деле. Все самое лучшее детям. Будущее у детского кино есть! И оно за нами!

Еще больше интересного в нашей группе в «Одноклассниках» и ВКонтакте.

 

Также вам понравится:
Интервью о новых детских проектах Олега Роя
Большое интервью с режиссером «Джингликов»

tlum.ru

55 российских фильмов 2015-го. Часть 1. Авторское и детское кино

Первая любовь в спальном районе, номинант на «Оскар», амбициозная историческая драма, сразу несколько хулиганских авторских трагикомедий и многое другое — российское кино не собирается сдаваться и будет продолжать бороться за зрителя, пусть даже в ограниченном прокате и с вырезанным матом. КиноПоиск предлагает взглянуть в будущее с оптимизмом и понять, чего ждать от отечественной киноиндустрии в ближайшие 12 месяцев.

2014 год порадовал российского зрителя целым созвездием ярких отечественных фильмов, среди которых были смелые дебюты, громкие социальные высказывания и даже эксперименты с киноязыком. Это и «Класс коррекции», и «Как меня зовут», и «Звезда», и «Дурак», и «Испытание», и другие картины, благодаря которым можно с уверенностью сказать: российское кино не собирается сдаваться и будет продолжать бороться за зрителя, пусть даже в ограниченном прокате и с вырезанным матом.

В 2015-м нас ждут релизы еще более амбициозные. КиноПоиск предлагает взглянуть в будущее с оптимизмом и понять, чего ждать от российской киноиндустрии в ближайшие 12 месяцев. В первой части нашего обзора собраны авторское кино и картины для юной аудитории.

Подростковое и детское кино

Релиз: 2015, точная дата неизвестна

Премьера на 65-м Берлинском международном кинофестивале

Есть ощущение, что подростков в российском кино буквально игнорируют. Можете вспомнить что-то после «Все умрут, а я останусь» и «Школы»? Тем ценнее картина Зайцева о первой любви современных четырнадцатилетних, самых обычных обитателей спальных районов большого города. К тому же смотрит он на своих героев под совершенно другим, чем у Германики, углом. Хочется верить, что фильм станет российским аналогом «Шведской истории любви», а зрители нежного возраста наконец-то узнают в героях себя. Премьера «14+» состоится на кинофестивале в Берлине, где фильм вошел в программу Generation.

Релиз: 2015, точная дата неизвестна

Мультфильм про легкомысленного волка, однажды проснувшегося в шкуре барана, от воронежской студии Wizart Animation, сделавшей себе имя благодаря «Снежной королеве». Со сценарием в этот раз помог известный автор и педагог Нил Ландау, к команде продюсеров присоединился Сергей Сельянов, а права на прокат мультфильма уже проданы во многие страны мира. Честно говоря, овцы и волки выглядят посимпатичнее тролля Орма, так что остается надеяться, что воронежцы не подведут и выдадут анимационный хит, который можно будет посмотреть всей семьей.

Релиз: 2015, точная дата неизвестна

Детское кино (не семейные комедии, куда можно взять детей, а именно что кино для детей, куда можно взять родителей) — это в нашей стране тоже нынче редкость. Режиссер «Диалогов» Ирина Волкова взялась за историю о расследовании, которое ведут дети — десятилетний Гоша из провинциального городка и его столичная подруга Катя. Им предстоит узнать, кто стоит за ограблением городского краеведческого музея. В «Кладе» будет все то, за что любят классические английские детские детективы: древние сокровища, загадочные клоуны, дрессированные животные и настоящая дружба.

Релиз: 2015, точная дата неизвестна

Премьера на 65-м Берлинском международном кинофестивале

Еще один российский участник программы Generation на Берлинале и еще один фильм Берлинского фестиваля (вместе с «Чайками»), снятый в Калмыкии. Мальчик Баир и факир по кличке Полтинник отправляются в калмыцкие степи на поиски пропавшей верблюдицы. Виктор Сухоруков играет злодея, который мешает им на протяжении всего пути. Фильм Юрия Фетинга можно ждать не только из-за необычного сюжета и экзотического места действия, но и просто из-за очаровательных кадров с верблюдом.

Релиз: 26 марта 2015 года

Создатели «Неуловимых» вряд ли согласятся с такой категоризацией, но слоган «Молодые изменят мир» непрозрачно намекает: это кино для тех, кто еще не столкнулся с компромиссами и заботами взрослой жизни, а потому способен бескорыстно бороться за справедливость. По сюжету Кира в исполнении юной звезды фильма «Как меня зовут» Александры Бортич и трое ее приятелей вершат собственный суд над наглым бизнесменом, который сбил на машине их подругу и легко ушел от ответственности. Сложно сказать, удастся ли Бортич со товарищи стать ролевой моделью для молодежи или убедить юное поколение хотя бы не мусорить. Но чем черт не шутит. Вдруг?

Авторское кино

Релиз: 2015, точная дата неизвестна

Участник программы Римского кинофестиваля, новый фильм непохожего ни на кого уральского режиссера Алексея Федорченко «Ангелы революции» — основанная на реальных событиях картина о столкновении советской бригады авангардистов с коренными народами Севера, которые отказывались принимать цивилизованную жизнь с ее школами, больницами и супрематизмом и предпочитали держаться за вековые языческие традиции. Но школы и больницы, естественно, ни у кого ничего не спрашивали. От «Ангелов революции» стоит ожидать крайне необычного зрелища — театрализованного, метафорического, нелинейного. Сам Федорченко говорит, что его фильм о том, что нельзя подходить ко всем народам с одними лекалами, а проповедники правильного уклада далеко не всегда правы.

Релиз: 2015, точная дата неизвестна

Авторский трагифарс об эксперименте в одной из российских деревень, где жители решили возродить любовь к родной литературе — от Пушкина до Бродского. Правда, начитавшись классики, легко решить, что все тлен, и покончить с собой. Так и делает один из героев, что приводит к настоящему бунту в деревне. Татьяна Воронецкая обещает картину о том, как люди стали жить в разных измерениях, потеряв связь друг с другом.

Релиз: вторая половина 2015-го, точная дата неизвестна

Третий фильм Бакура Бакурадзе рассказывает о последнем годе жизни бывшего боевого генерала Гражданской войны Деяна Станича. Годами Станич скитался по укрытиям в надежде избежать суда, и вот наконец судьба приводит его в деревенский дом старика Славко. Режиссер рассуждает на темы последствий Гражданской войны, иллюзорности власти, о преступлении и наказании, и все это через призму оказавшегося в полной изоляции Станича — генерала вчера, но военного преступника сегодня.

Релиз: 2015, точная дата неизвестна

Экранизация любимой кинематографистами повести Достоевского «Кроткая» о непростом браке владельца ломбарда и безденежной сироты. Юрий Арабов написал сценарий и вместе с Эллой Архангельской поместил героев Достоевского в любопытное безвременье: улицы современного Санкт-Петербурга смешиваются с пространствами XIX века, смешиваются различные пласты жизни города — времен Петра Первого, Пушкина, Достоевского. Сам Юрий Арабов говорит, что написал семейный триллер. В этом проекте интересен и актерский состав: Даниил Спиваковский в роли Неизвестного и молодая актриса Елена Радевич в роли Кроткой, бонус — Дмитрий Нагиев в роли ростовщика.

Релиз: 5 февраля 2015 года

Только ленивый (или принципиальный) киноман не скачал в сети пиратскую копию «Левиафана», хотя уже 5 февраля картина выходит в кинотеатральный прокат. Правда, по новому закону из прокатной версии убрали все матерные слова. В любом случае фильм Звягинцева уже стал главным событием в российской культуре последних лет. Получив приз за сценарий в Канне, «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар», лента расколола российское общество на два лагеря, неожиданно став разменной монетой в агрессивных дискуссиях о патриотизме и антироссийской пропаганде, развернувшихся не только в интернете, но и в кабинетах чиновников. Сложно представить, к чему эта неожиданно бурная реакция приведет, но ясно одно: «Левиафан» давит на очень больные места россиян.

Релиз: конец 2015-го или начало 2016-го, точная дата неизвестна

Масштабная историческая драма о балерине Матильде Кшесинской и ее романе с императором. Для ленты Алексей Учитель собрал звездный состав актеров (Ингеборга Дапкунайте, Данила Козловский, Евгений Миронов, Григорий Добрыгин), возвел огромные декорации, воссоздав, помимо прочего, в цехе одного из бывших оборонных заводов Санкт-Петербурга точную копию кремлевского Успенского собора для грандиозной сцены коронации Николая II. Имя исполнительницы роли Матильды упорно держат в секрете. Картина еще снимается, но есть шанс, что уже в конце 2015-го — начале 2016-го мы узнаем, что получилось у Учителя.

Релиз: 2015, точная дата неизвестна

Второй фильм Сергея Тарамаева и Любови Львовой, в 2013 году поразивших критиков и зрителей своим неожиданным дебютом под названием «Зимний путь». В «Метаморфозисе» главным героем вновь становится музыкант, на этот раз талантливый молодой пианист Алексей, которого играет Егор Корешков. На одном из приемов в доме своего спонсора и соседа по даче, бизнесмена Владимира, Алексей знакомится с его 11-летней дочерью Сашей, а вскоре становится и ближайшим другом девочки. Опасная и запретная дружба ведет к многочисленным испытаниям. В этом проекте интересно все: взрывоопасный сюжет, актерский состав (Юлия Ауг в роли авторитарной матери Алексея, Евгений Ткачук — экстравагантный импресарио, Денис Шведов в роли Владимира), безусловный талант режиссеров, лауреат Берлинского кинофестиваля Азиз Жамбакиев за камерой.

Релиз: вторая половина 2015-го, точная дата неизвестна

Международный проект снимался в украинском Никополе. Заглавные герои Ханс (Якоб Диль) и Петр (Андрюс Даряла) знакомятся в 30-е годы XX века на стекловаренном заводе, куда Ханс прибыл в командировку, чтобы работать вместе с советскими специалистами по немецким технологиям. Во время варки нового стекла по вине Ханса происходит авария — взрыв печи, единственным свидетелем которого оказывается Петр. Теперь они зависят друг от друга, повязанные страхом разоблачения. Хансу грозит наказание за фатальную ошибку и человеческие жертвы, а Петру — обвинение во вредительстве. Однако вместо недоверия между героями возникает симпатия, а потом и дружба. Сейчас работа над картиной близится к завершению, готова лента будет к концу марта 2015-го, после чего, очевидно, отправится на фестивали.

Релиз: вторая половина 2015-го, точная дата неизвестна

Комедия-гротеск по сценарию Юрия Арабова про выдуманный городок Орлеан на берегу соленого озера, куда вдруг заявляется странный тип, экзекутор по профессии, наводя страх на всех местных жителей. Скелеты так и сыпятся из шкафов, а за все старые прегрешения приходится расплачиваться. Создатели обещают хитрый микс хулиганской черной комедии, мистического триллера и умной притчи о совести, а режиссер Андрей Прошкин признается, что таких рискованных картин еще не снимал. Хулиганят в «Орлеане» Елена Лядова, Виталий Хаев, Виктор Сухоруков и Олег Ягодин.

Релиз: 2015, точная дата неизвестна

Премьера на 65-м Берлинском международном кинофестивале

Полнометражный режиссерский дебют актрисы Натальи Кудряшовой участвует в параллельной программе Берлинского кинофестиваля Panorama. Ее картина — это «признание в любви советскому детству», история одноклассников, чьи школьные годы пришлись на закат СССР, а взрослая жизнь — на стабильные нефтяные нулевые. Детские мечты о подвигах и светлом будущем заменили прагматичные и вполне материальные цели: машины, дачи, квартиры. Как 30-летним россиянам живется в безыдейном пространстве? Кудряшова пытается ответить на этот вопрос, построив мост между современной реальностью и советским детством.

Релиз: 2015, точная дата неизвестна

Премьера на 65-м Берли

www.kinopoisk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *