Утро день вечер ночь картинки для детей – Ой!

Утро, день, вечер, ночь — картинки, фотографии и открытки.

Картинки с пожеланиями доброго утра, дня, вечера и ночи. Картинки, открытки, пожелания — выбирайте из предложенных и радуйте близких.

Выберите поздравление с добрым утром

Пожелайте доброго утра любимым, друзьям, родным и близким, заказав им приятный звонок:) А для того, чтобы пожелание позвонило на нужный номер телефона:

  1. Дождитесь загрузки поздравлений над этим текстом
  2. Послушайте аудио поздравления и пожелания
  3. Выберите то, которое понравилось больше всего
  4. Укажите на какой номер нужно позвонить и проиграть пожелание
  5. Получатель поздравления в восторге 🙂

Нажмите левой кнопкой мыши на картинку, чтобы увеличить ее и скачать в более высоком качестве.

Доброе утро красива картинка

Доброе утро часы рассвета

Красивая картинка доброе утро

Доброе утро прикольная открытка

Утро доброе картинка бесплатно

Пожелание доброго дня

Прикольная картинка добрый день

Скачать открытку добрый день бесплатно

Прикольная картинка добрый вечер

Добрый вечер красивая картинка

Скачать бесплатно красивую картинку добрый вечер

Прикольная картинка пожелания доброго вечера

Доброй ночи с наилучшими пожеланиями

Доброй ночи красивая картинка

Открытка добрая ночь

Доброй ночи и сладких снов

Спокойной ночи и прекрасных снов

Доброй ночи красивая картинка

Звонки с приятными пожеланиями и поздравлениями

Пожелайте доброго утра любимым, друзьям, родным, близким или коллегам, заказав им приятный звонок:

Порадуйте своих родных, близких и любимых приятными звонками с пожеланиями и поздравлениями на номер телефона от сервиса поздравлений grattis. А для того, чтобы пожелание позвонило на нужный номер телефона:

  1. Дождитесь загрузки поздравлений над этим текстом
  2. Послушайте аудио поздравления и пожелания
  3. Выберите то, которое понравилось больше всего
  4. Укажите на какой номер нужно позвонить и проиграть пожелание
  5. Получатель поздравления в восторге 🙂

Поздравления с добрым утром по именам

2018-02-08

Утро, день, вечер, ночь — картинки, фотографии и открытки

https://cepia.ru/images/u/pages/utro-den-vecher-noch-cover-500.jpg

2019-10-16

https://cepia.ru/utro-den-vecher-noch

cepia.ru

Конспект урока на тему «Сутки»

ПРЕДМЕТ — ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР.

КЛАСС 2 «В»

Учитель: Маркина Е. С.

«Части суток»

«Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь»

Цели:

  • систематизировать имеющиеся у детей представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности;

  • учить определять части суток по признакам деятельности человека, положению солнца;

  • закреплять умение выполнять аппликацию с использованием клея-карандаша.

Задачи:

  • образовательные: познакомить с понятиями «сутки», «части суток: утро, день, вечер, ночь», их признаками, последовательностью, значением для жизни;

  • коррекционные: развивать память, внимание; формировать умение оперировать понятиями «сутки», «части суток» в повседневной жизни.

  • воспитательные: воспитывать интерес к предмету, социальную адаптацию.

Планируемые результаты:

Предметные: имеет элементарные представления о частях суток; различает части суток в зависимости от положения солнца на небе и от видов деятельности людей; группирует виды деятельности по отношению к частям суток;

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД)

Регулятивные: определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривает совместно с учителем последовательность действий, работает по предложенному плану, отличает верно выполненное задание от неверного, организует свое рабочее место и приводит его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя, осуществляет поиск и выделение необходимой информации; применяет методы информационного поиска.

Коммуникативные: умет работать в группе; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: осознает многообразие и красоту природы, проявляет интерес к художественной деятельности (аппликации), активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование: смайлики, картинка «Художник ошибся», индивидуальные разноцветные карточки с названиями частей суток, разноцветные полоски (для наклеивания в тетради), иллюстрации «Занятия людей в разное время суток», карточка «СУТКИ», сегменты с названиями частей суток, индивидуальные карточки «Обозначь цифрами последовательность частей суток, начиная с утра», круговая схема частей суток, картинки для аппликации, подготовленные фоны для аппликации, презентация, музыка.

Ход урока.

Этап работы

Содержание этапа

1 Организационный момент.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.

  • по звонку найти свое место;

  • взаимное приветствие;

  • настрой учащихся на работу, организация внимания;

  • проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид).

Выбор учащимися смайлика, соответствующего настроению учащихся.hello_html_4500f975.png

2. Актуализация знаний.

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся, проверить уровень знаний по данной теме, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

Вводное слово учителя (погружение в проблему)

— Ребята, когда я сегодня шла на работу мне ворона рассказала такую необычную историю! Хотите послушать? (Дети: Да) – Вчера в лесу, один зайчонок проснулся, умылся, почистил зубки и пришёл в школу. На небе сияли звёзды и луна, летала и ухала сова, но дверь в школу была закрыта, и в окошках не горел свет. Как вы думаете, почему? (Дети: на улице была ночь). Действительно, зайчонок перепутал утро и ночь. А что нужно, чтобы с вами не произошла такая история? Конечно, вам нужно научиться отличать утро, день, вечер и ночь друг от друга. Вы хотите научиться различать части суток? Тогда мы с вами отправляемся в волшебную страну Время. Итак, в путь.

Методы:

— вступительная беседа;

— частично-поисковый;

— практико-ориентированные задания «Будь внимательным»;

3. Систематизация имеющихся представлений детей о частях суток

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши детки просыпаются,

В школу собираются.

Когда это бывает?

Дети: утром.

Давайте посмотрим с вами на экран. (Слайд 2-4)

— Итак, что делает солнышко утром? (Дети: встаёт, просыпается, поднимается). — Да, оно ещё не высоко в небе, а только начинает подниматься. (Слайд 5 картинка 1)

— А что мы с вами делаем утром? (Дети: просыпаемся, завтракаем, делаем зарядку, умываемся) – Действительно, мы с вами просыпаемся (Слайд 5 картинка 2), умываемся и чистим зубы (Слайд 5 картинка 3), делаем зарядку (Слайд 5 картинка 4), завтракаем (Слайд 5 картинка 5) и идём в школу.

— За утром к нам приходит день. (Слайд 6-8)

— Ребята, что солнышко делает днём? (Дети: светит в небе) – Правильно, оно высоко на небе, ярко светит, поэтому на улице днём светло. (Слайд 9 картинка 1)

Полон день забот, хлопот,

Быстро времечко идёт.

Надо только захотеть,

Сможешь многое успеть.

— Что же мы с вами можем успеть сделать днём? (Дети: поиграть, погулять, почитать, поспать, поучить уроки, сходить на кружки и др.)

— Действительно, днём мы можем рисовать (Слайд 9 картинка 2), читать (Слайд 9 картинка 3), гулять (Слайд 9 картинка 4), играть (Слайд 9 картинка 5), обедать (Слайд 9 картинка 6) .

А хотите поиграть? Хорошо, я буду говорить вам что-то. Если это происходит утром вы, поднимаете ручки вверх, если днём — хлопаете в ладоши. Ну что, начнём:

— Солнышко высоко в небе.

— Девочка делает зарядку.

— Мальчик идёт гулять.

— Дети умываются.

— Солнышко просыпается, встаёт.

— Дети обедают.

Как наступит вечер,

солнышко садится,

Засыпают травы,

замолкают птицы.

Следом за днём приходит вечер (Слайд 10-12)

— Что же делает солнышко вечером? (Дети: оно садится, опускается)

— Конечно, солнышко садится, оно уже не светит так ярко, как днём, поэтому становится всё темнее. И чем ниже опускается солнышко, тем темнее на улице. (Слайд 13 картинка 1)

— Что вы делаете вечером? (Дети: играем, смотрим телевизор, едим, рисуем, читаем)

— Да, вечером вы дома можете посмотреть немного телевизор (Слайд 13 картинка 2), порисовать (Слайд 13 картинка 3) или поиграть в спокойные игры (Слайд 13 картинка 4), поужинать (Слайд 13 картинка 5), почитать с мамой или папой (Слайд 13 картинка 6) или помыться в ванной (Слайд 13 картинка 7).

В небе звёздочки горят,

Птицы спят и рыбы спят,

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы в своих кроватках.

Когда это бывает? (Дети: ночью)

— Правильно, следом за вечером приходит ночь. (Слайд 14-16)

— Что солнышко делает ночью? (Дети: его нет, оно спит, оно село)

— Правильно, оно село, его не видно. А что мы можем увидеть на небе ночью? (Дети: луну и звёзды) – Да (Слайд 17 картинка 1)

— А что люди, животные и птицы делают ночью? (Дети: спят) – Правильно, спят (Слайд 17 картинка 2)

Методы:

— беседа;

— проблемная ситуация;

— фронтальный опрос;

— практико-ориентированные задания «Вспомни и назови»

4. Сообщение нового материала.

Цель: предъявление темы урока, постановка практической задачи.

Учащимся предъявляется иллюстрация, имеющая в изображении ошибки.

Учащимся предлагается помочь художнику и найти ошибки в изображении частей суток.

hello_html_1e164273.jpghello_html_376108ef.jpg

Учащиеся называют части суток, изображенные на картинке, используя личный опыт, выстраивают последовательность частей суток с помощью разноцветных карточек и картинок с занятиями людей в каждое время суток (на доске + каждый приклеивает полоски в тетради) –

СУТКИ

утро

день

вечер

ночь

hello_html_ec34701.jpghello_html_m66b82324.jpghello_html_ec34701.jpghello_html_ec34701.jpg

Учитель обращает внимание учащихся на положение солнца или его отсутствие в каждое время суток.

Учитель объединяет данные временные отрезки и формулирует новое временное понятие «сутки».

Методы:

— беседа;

— проблемная ситуация;

— фронтальный опрос;

— практико-ориентированное задание «Последовательность частей суток»

5. Физминутка

Игра «Займи своё место» (после выполнения упражнений, легкого бега, ходьбы дети становятся с табличками: утро, день, вечер, ночь в определенной последовательности, затем проверяют себя)

6. Закрепление учебного материала.

Цель: закрепить временные представления о частях суток.

Практически ориентированное задание «Обозначь цифрами последовательность частей суток, начиная с утра» (в тетради).

hello_html_24399418.jpg

На столе лежит лист бумаги, разделённый на две части, одна его половина – голубая, а другая – чёрная. Как вы думаете, что это значит? В конвертах лежат картинки с изображением людей и животных, все они что-то делают: играют, спят и т. д. Как вы думаете, что мы будем с вами делать? Да, ребята, вам нужно правильно приклеить картинки, то, что можно делать днём – на светлую половину, а что ночью – на тёмную. Всё понятно? Тогда приступайте. Не забывайте, что намазываем клеем мы картинки на клеёнке, а не на работе.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Всё ли здесь правильно? А здесь?

Игра «Определи время суток» (загадки).

Учащиеся показывают цветную карточку, символизирующую утро, день, вечер, ночь, называют время суток.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

 

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

 

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный… (вечер)

  

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется… (ночь)

Учащимся предъявляется на доске круговая схема частей суток. Учащиеся поочередно показывают заданную часть суток.

Методы:

— игра;

— беседа;

— работа с наглядностью;

— работа в тетради (выполнение практически ориентированного задания, индивидуально-дифференцированный подход)

7. Подведение итогов.

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

— Ребята, давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали, а помогут нам вот эти картинки. Части суток всегда наступают в определённом порядке, они не могут поменяться местами. …, к доске подойдет.., давай с тобой подумаем, какую картинку нужно повесить первой. Девочка проснулась. Почему? Да, потому, что это утро. Что ёще можно делать утром? Садись, умница. К доске подойдет …. Какая картинка будет следующей? Девочка играет. Когда это происходит? Днём. Что ещё можно делать днём? Отлично. Теперь подойти, пожалуйста,….. к доске. Что будет дальше? Девочка читает. Какое это время суток? Вечер. Правильно, что ещё можно делать вечером? Садись, молодец. Ну и осталась последняя картинка. К доске подойдет ….. Давай с тобой повесим эту картинку. Что на ней изображено?

Девочка ложится спать. Мы повесили все картинки.

В ходе обобщающей беседы делаются выводы по изученной теме, подводится итог работы с оцениванием деятельности каждого ученика.

Оценка.

При выполнении задания применяется индивидуально-дифференцированный подход.

Методы:

— обобщающая беседа;

— оценивание деятельности учащихся.

hello_html_4500f975.png

Выбор смайлика, соответствующего настроению учащихся.

infourok.ru

Конспект интегрированного занятия для дошкольников 3-4лет по теме: Части суток

Конспект интегрированного занятия для дошкольников младшей группы (3-4года) по теме: «Части суток»

Непосредственная образовательная деятельность на интегрированном занятии по окружающему миру и трудовой деятельности направлена на усвоение детьми второй младшей группы знаний о частях суток, развитии памяти, мышления, внимания, развитие мелкой моторики.

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности ребенка. Раскрытие индивидуальности ребенка, развитие его творческого потенциала, основанного на самовыражении, саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве – приоритетная задача педагога.

Эта проблема решается в процессе освоения образовательных областей интегрировано. Совокупность этих областей позволяет обеспечить всестороннее развитие личности дошкольников. При проведении организованной образовательной деятельности соблюдались следующие принципы:

  • тщательный, обусловленный возрастными возможностями детей отбор дидактического и художественного материала

  • активное включение детей в разнообразные виды деятельности: игровую, художественно-речевую, познавательную, творческую;

  • создание эмоционального положительного климата;

  • индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его предпочтений, склонностей, интересов;

  • использование разнообразный методов и приемов в работе с детьми, в том числе игровых.

Конспект поможет воспитателям дошкольных учреждений обогатить содержание работы с детьми второй младшей группы, удовлетворить их потребность к познанию, созидание и творчество.

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, художественное творчество, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура».

Цели деятельности педагогов:

  • Формировать представление о частях суток

  • Развивать мышление, внимание, память, воображение и зрительное восприятие

  • Учить мнемотехническим приемам: запоминание материала по средствам образа (картинки), работать с дидактическим материалом.

  • Воспитывать у детей нравственно-эстетические качества личности (оказание помощи другим, сотрудничество, развитие самооценки и т.д.).

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Познание»: ребенок ориентируется в частях суток, получает систему знаний о предметах и явлениях.

Планируемый результат освоения содержания образовательной области «Художественное творчество»: ребенок передает цветовым пятном характер образа, проявляет аккуратность в процессе выполнения работы, самостоятельность.

Планируемый результат освоения содержания образовательной области «Физическая культура»: формирование у ребенка посредствам соблюдения режимных моментов, «здорового образа жизни»

Планируемые результаты интегративных качеств: ребенок интересуется новым в окружающем мире, способен самостоятельно действовать, принимает активное участие в образовательном процессе, умеет работать по правилу и образцу, принимает самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности.

Материалы и оборудование:

  • демонстрационный материал: Мишка (игрушка), магнитная доска с магнитами, картинки с изображением частей суток, деятельностью детей, презентация.

  • раздаточный материал: карточки с изображением частей суток, деятельностью детей, листы бумаги оформлены под часы, клей, карандаши

  • аудиозапись: звуки живой природы, детской песни про части суток, мультфильм про части суток.

Методы и приемы:

  1. Словесные: художественное слово, наводящий вопрос, проблемная ситуация, словесная инструкция, словесная игра;

  2. Наглядные: сюрпризный момент, рассматривание;

  3. Практические: работа с дидактическим материалом, рисование;

  4. Игровые: «круг знакомства»,«отгадай загадку»,«Прогулка в природу».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Встаньте в кружок, давайте с вами познакомимся. Я буду по кругу передавать мячик, кому он в руки попадет, тот называет свое имя.(2мин.) молодцы! Присаживайтесь на свои места.

II. Мотивационный момент (Введение в тему).

Педагог-психолог: — Ребята, к нам пришел в гости сказочный персонаж, а кто пришёл мы узнаем посмотрев сказку. (смотрят мультфильм из серии «Малышарики».)-3мин.10сек. Как звали главного героя сказки?

Педагог-психолог: Что же было дальше я вам сейчас расскажу. Когда «пандочка» проснулась, и стала читать книжку, она загрустила, так как в книжке было задание разложить картинки по-порядку, а она не знает как правильно это сделать. Ребята, поможем ей справиться с заданием?(подходит к стенду, на котором размещены по одной демонстрационной картинке, содержащей основные признаки частей суток – утро, день, вечер, ночь).

Педагог-психолог: — Но чтобы помочь «Пандочке», мы сами должны разобраться и без ошибок выполнить это задание. Будем разбираться?

Педагог-психолог: — Я внимательно посмотрела на эти картинки и увидела что-то общее. А вы видите? (если не ответят, загадать загадку). Ну хорошо, я вам сейчас помогу. Давайте отгадаем загадку.

«Без меня, не будет света.
Без меня, не будет лета.
По утрам, стучусь в оконца,
Просыпайтесь, встало …» (солнце)

Педагог-психолог: Молодцы! Правильно вы отгадали загадку. Давайте рассмотрим картинки. На трех картинках мы видим солнышко, а на четвертой вместо солнца, светит месяц. Наш день, ребята, делится на 4части. Разгадывая загадки, мы с вами отгадаем, на какие части он делится.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный… (вечер) 

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила… (ночка)

Молодцы! Вы отгадали все части суток, а теперь давайте определим, какая картинка соответствует тому или иному названию. Если вы отгадаете правильно, то под картинкой появится ее название.

1. «Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет» — УТРО

2. « Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко»- ДЕНЬ

3. «День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется» — ВЕЧЕР
4. «На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно – НОЧЬ

Педагог-психолог: — Ребята, вы молодцы! А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Что делает солнышко в разные части суток» Выходите на ковер и повторяйте за мной движения, которые я вам буду показывать.(2мин.)

И.П. — Дети присели в кругу;

Солнышко встает — утро наступает

1 — дети встают;

Солнышко вверху — день на улице

2-руки вверх;

Солнышко садится — вечер наступает

3-присели;

Солнышко спит – ночь наступает

4 — дети соединяют ладошки вместе и наклоняя голову прикладывают её к ладошкам, изображая «сон на подушке».

Педагог-психолог: Молодцы ребята, смотрите, как солнышко обрадовалось, тому, что вы с ним поиграли. Присаживайтесь на свои места. СЛАЙД № 3

III. Работа по теме (с раздаточным материалом).-8мин.

А теперь, чтобы мы и «Пандочка» не путалась в частях суток, мы сделаем с вами часы. Положите перед собой лист-схему. Вытащите из индивидуальных конвертов картинки. (переключить слайд на картинки с частями суток)

Педагог-психолог: — Ребята, когда это бывает?

Утро проснулось,

Солнышко встало,

Все проснулись и потянулись.

Давайте подумаем, что же мы делаем утром (встаем, умываемся, идем в детский сад, делаем гимнастику, завтракаем). Найдите картинки и приклейте их на лист-схему в соответствующую часть.(УТРО)

Педагог-психолог: — Молодцы!А солнце тем временем поднимается все выше и выше. Наступает день. А что же мы делаем днем? (занимаемся, гуляем, играем, обедаем, дневной сон) Найдите соответствующие картинки и приклейте в нужную область листа-схемы.(ДЕНЬ)

Педагог-психолог: — Весь день солнце работало, всех согрело.

«Солнце, солнце молодец,

Уработалось в конец».

— Поработало с утра,

отдыхать уже пора.

Ложится солнце и наступает… (вечер)

Педагог-психолог: — Что мы делаем вечером? (идем домой из детского сада, читаем, смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши») Давайте приклеим выбранные вами картинки в «зоне вечер»

Педагог-психолог: Солнышко уснуло, а на небе появились звездочки, месяц. Что мы делаем ночью? Давайте приклеим выбранные вами картинки на лист-схему в область «ночь».

Теперь вставим в середину листа-схемы стрелку с болтиком и закрутим гайку. Вот и получились у нас часы частей суток. Вот какой подарок вы сделали себе и вашим мамам. Молодцы!

А теперь вспомним, что мы узнали на сегодняшнем занятии. Внимание на экран. Песенка «время суток». (4мин.8сек.)

Педагог-психолог: Спасибо, ребята, за активную работу. Вам понравилось занятие?

Приложение №1

hello_html_m32e93b4e.jpg

Приложение №2

hello_html_m2eb2e448.jpg

infourok.ru

Консультация для родителей «Игры с детьми дома (Части суток)»

Игры с детьми дома

«Части суток».

Дидактическое пособие «Кто в домике живет?».

Цель: Упражнять детей в умении различать части суток; пополнять знания о действиях людей в различные части суток; развивать воображение, создавать образ на основе зрительного и слухового восприятия.

Материалы и оборудование: Изготовленные картонные домики; сюжетные рисунки с изображением действий детей в разные части суток.

hello_html_m2752f74d.jpg

hello_html_34c26f52.jpg

Варианты заданий и виды деятельности.

1.Задание:

Каждый ребенок получает картинку с изображением действий людей (детей) в разные части суток.

Ребенку необходимо назвать эти действия и положить картинку под соответствующим домиком.

hello_html_m7d7b1fa2.jpg

2. Игра малой подвижности «А что делает солнышко в разные части суток?»

И.П. — Дети присели в кругу;

Солнышко встает — утро наступает

1 — дети встают;

Солнышко вверху — день на улице

2-руки вверх;

Солнышко садится — вечер наступает

3-присели;

Солнышко спит — наступает ночь

4 — дети ложатся на коврики.

3. Упражнение «Покажи действие».

Взрослый называет определенную часть суток или выбирает соответствующий домик. Задача детей показать с помощью жестов и мимики действия людей, которые они выполняют (могут выполнять) в указанное время суток.

Дидактическая игра hello_html_m7f3893ea.jpg

« Часики Сутки».

Цель: Уточнение представлений о частях суток,  закрепление названий частей суток, их последовательности.

Материал: часы с 4 секторами (картинки: утро, день, вечер, ночь).

Ход игры:

Взрослый показывает на сектор, где изображено утро, спрашивает ребенка:

— Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем утром? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем и т.д.)

Обращаем внимание на положение солнца:

-Утром становится светло,  солнышко поднимается.

Взрослый показывает  сектор, где изображён день, спрашивает:

— Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем днём? (Гуляем, ходим в магазин, обедаем, ложимся отдыхать и т.д.)

— Днём тоже светло, солнышко – высоко на небе.

Взрослый показывает сектор, где изображён вечер, спрашивает:

— Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем вечером? (Гуляем, ужинаем, играем, читаем, ложимся спать и т.д.)

— Вечером темнеет, солнышко заходит, опускается.

Показывает сектор, где изображена ночь, спрашивает:

— Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем ночью? (Спим)

Ночью темно, светит луна.

Затем обводит календарь рукой и говорит: утро, день, ночь  и вечер можно назвать одним словом – сутки. Они, как четыре подружки – друг без друга они могут, и всегда ходят друг за другом.

Можно обратить внимание ребёнка на цвета, в которые раскрашены сектора, рассказать, что подружка Утро ходит в розовом платье, День — в жёлтом, Вечер — в сером, а Ночь — в фиолетовом.

Задания для детей:

Взрослый называет часть суток и просит ребёнка назвать ту часть суток, которая идёт следом.

Взрослый задаёт вопросы, а ребенок отвечает и показывает на часах нужную часть суток:  ( Когда мы  завтракаем?  Когда мы спим? и т.д.)

Дидактическая игра «Когда это бывает?»hello_html_m7802000.jpg

Цель: Уточнение представлений о частях суток,  закрепление названий частей суток, их последовательности.

Материал: Тематический набор картинок (части суток).

Варианты игры, игровых заданий.

1 вариант:

Детям показываются картинки, на которых изображены контрастные части суток (день-ночь, утро-вечер).

Взрослый задает вопросы:

Что нарисовано на картинке?

Когда это бывает? (Если ребёнок затрудняется, дается подсказка: «Когда это бывает, днём или ночью?»)

Почему вы так думаете? Как вы узнали, что наступила ночь (день)?

Что вы делаете ночью (днём)?

Какое сейчас время суток?

2вариант:

Предъявляются картинки, на которых изображены смежные части суток (утро-день, вечер-ночь). Взрослый задает вопросы:

Что нарисовано на картинке?

Когда это бывает? Что ты делаешь утром? А днём?

Как ты узнал, что утро (вечер) кончилось, а наступил день(ночь)?

Какое время суток тебе больше нравится? Почему?

3 вариант:

Взрослый просит ребенка выбрать картинку, на которой изображено утро (день, вечер, ночь).

4 вариант:

Взрослый предлагает детям разложить картинки по порядку, что бывает раньше, а что потом: «Сначала ночь, потом…» Когда дети уже усвоили порядок частей суток, можно внести элемент шутки – назвать последовательность частей суток с ошибками, а дети должны исправить ошибку.

Подготовили воспитатели группы№8: Гущина Елена Владимировна,

Шмырина Юлия Сергеевна.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *