Чем отличается тема от идеи
Любой анализ литературного произведения начинается с определения его темы и идеи. Между ними существует тесная смысловая и логическая связь, благодаря которой художественный текст воспринимается как целостное единство формы и содержания. Правильное понимание значения литературоведческих терминов тема и идея позволяет установить, насколько точно автор сумел воплотить свой творческий замысел и стоит ли читательского внимания его книга.
Определение
Тема литературного произведения – это смысловое определение его содержания, отражающее авторское видение изображаемого явления, события, характера или другой художественной реальности.
Идея – замысел писателя, преследующего определенную цель в создании художественных образов, в использовании принципов сюжетостроения и достижении композиционной целостности литературного текста.
к содержанию ↑Сравнение
Образно говоря, темой можно считать любой повод, побудивший писателя взяться за перо и перенести на чистый лист бумаги отраженное в художественных образах восприятие окружающей действительности. Писать можно о чем угодно; другой вопрос: с какой целью, какую задачу ставить перед собой?
Цель и задача определяют идею, раскрытие которой и составляет сущность эстетически ценного и общественно значимого литературного труда.
Среди многообразия литературных тем можно выделить несколько основных направлений, которые служат ориентирами для полета творческого воображения писателя. Это исторические, социально-бытовые, приключенческие, детективные, психологические, морально-этические, лирические, философские темы. Список можно продолжить. В него войдут и оригинальные авторские заметки, и литературные дневники, и стилистически отточенные выписки из архивных документов.
Тема, прочувствованная писателем, обретает духовное содержание, идею, без которой книжная страница останется просто связным текстом. Идея может быть отражена в историческом анализе важных для социума проблем, в изображении сложных психологических моментов, от которых зависит человеческая судьба, или просто в создании лирической зарисовки, пробуждающей у читателя чувство прекрасного.
Идея – глубинное содержание произведения. Тема – мотив, позволяющий реализовать творческий замысел в рамках конкретного, точно обозначенного контекста.
к содержанию ↑Выводы TheDifference.ru
- Тема определяет фактическое и смысловое содержание произведения.
- Идея отражает задачи и цели писателя, которых он стремится достичь, работая над художественным текстом.
- Тема обладает формообразующими функциями: она может быть раскрыта в малых литературных жанрах или получить развитие в крупном эпическом произведении.
- Идея – основной содержательный стержень художественного текста. Она соответствует концептуальному уровню организации произведения как эстетически значимого целого.
thedifference.ru
Чем отличается идея от темы произведения. Тема и идея художественного произведения. Что такое тема произведения
Любой анализ литературного произведения начинается с определения его темы и идеи. Между ними существует тесная смысловая и логическая связь, благодаря которой художественный текст воспринимается как целостное единство формы и содержания. Правильное понимание значения литературоведческих терминов тема и идея позволяет установить, насколько точно автор сумел воплотить свой творческий замысел и стоит ли читательского внимания его книга.
Тема литературного произведения – это смысловое определение его содержания, отражающее авторское видение изображаемого явления, события, характера или другой художественной реальности.
Идея – замысел писателя, преследующего определенную цель в создании художественных образов, в использовании принципов сюжетостроения и достижении композиционной целостности литературного текста.
В чем же разница между темой и идеей?
Образно говоря, темой можно считать любой повод, побудивший писателя взяться за перо и перенести на чистый лист бумаги отраженное в художественных образах восприятие окружающей действительности. Писать можно о чем угодно; другой вопрос: с какой целью, какую задачу ставить перед собой?
Цель и задача определяют идею, раскрытие которой и составляет сущность эстетически ценного и общественно значимого литературного труда.
Среди многообразия литературных тем можно выделить несколько основных направлений, которые служат ориентирами для полета творческого воображения писателя. Это исторические, социально-бытовые, приключенческие, детективные, психологические, морально-этические, лирические, философские темы. Список можно продолжить. В него войдут и оригинальные авторские заметки, и литературные дневники, и стилистически отточенные выписки из архивных документов.
Тема, прочувствованная писателем, обретает духовное содержание, идею, без которой книжная страница останется просто связным текстом. Идея может быть отражена в историческом анализе важных для социума проблем, в изображении сложных психологических моментов, от которых зависит человеческая судьба, или просто в создании лирической зарисовки, пробуждающей у читателя чувство прекрасного.
Идея – глубинное содержание произведения. Тема – мотив, позволяющий реализовать творческий замысел в рамках конкретного, точно обозначенного контекста.
Отличие темы от идеи
Тема определяет фактическое и смысловое содержание произведения.
Идея отражает задачи и цели писателя, которых он стремится достичь, работая над художественным текстом.
Тема обладает формообразующими функциями: она может быть раскрыта в малых литературных жанрах или получить развитие в крупном эпическом произведении.
Идея – основной содержательный стержень художественного текста. Она соответствует концептуальному уровню организации произведения как эстетически значимого целого.
(Пока оценок нет)
Сочинения по темам:
- Рассказ «Косцы» — это поэтическая зарисовка, сопровождаемая размышлениями писателя о судьбе своего народа. Поводом для написания рассказа послужила услышанная писателем…
- Роман “Доктор Живаго” Б. Л. Пастернака нашел своего читателя не так давно, ибо советские чиновники долгое время считали его запретным….
- В 1835 году в Санкт-Петербурге вышел сборник «Арабески», в котором была напечатана повесть Николая Гоголя «Клочки из записок сумасшедшего». Она…
- В фольклорах всех народов мира встречаются мифы. Корни слова “миф” тянутся еще с древней Греции – оно означает “предание, сказание”….
При анализе произведения наряду с понятиями «тематика» и «проблематика» используется и понятие идея, под которой чаще всего имеется в виду ответ на вопрос, якобы поставленный автором.
Идеи в литературе могут быть разными. Идея в литературе — это мысль, заключенная в произведении. Существуют идеи логические, или понятия Логически оформленная общая мысль о классе предметов или явлений; идея чего-н. Понятие времени., которые мы способны воспринимать интеллектом и которые легк
azaretskaya.ru
Основная идея и тема 2019
Основная идея по теме
Тема истории и основная идея — два из самых запутанных элементов при написании предложений и абзацев. Однако знание разницы между ними так же просто, как знание разницы между днем и ночью. Термины «тема» и «основная идея» означают центральную идею предложения или параграфа. Оба могут означать одно и то же, но они совершенно разные. Как так? Читай дальше что бы узнать.
Ԭ
Тема абзаца или предложения — это то, во что все это связано. Тема должна быть в простейшей форме. Он должен состоять только из одного слова, если это возможно. Примерами этого являются: собака, кошка, моя бабушка, ваши ошибки, ее расческа и многие другие. Просто имейте в виду, что темы должны быть указаны простым простым словом или фразой.
Ԭ
С другой стороны, основная идея — это самая общая идея, которую автор хочет передать. Он состоит из целой фразы или предложения, выражающих основную мысль о предложении или параграфе. Примеры основных идей: собаки можно обучить, у кошек девять жизней, у моей бабушки старая, ваши ошибки стоили поражение команды, ее расческа была выполнена по индивидуальному заказу и многие другие. Основные идеи формулируются с использованием полных заявлений.
Ԭ
Чтобы узнать тему предложения, вы должны сначала понять, что такое предложение. Вы должны знать, какое место, предмет, животное или человек, о котором говорится в предложении. В параграфе эта тема обычно повторяется неоднократно. Тема не слишком конкретна или слишком общая.
Ԭ
После определения темы вы сможете рассказать, какова основная идея автора. Основная идея заключается в том, что общее предложение в абзаце объединяется. Предложения в параграфе всегда говорят о главной идее. Весь параграф должен попытаться объяснить или сделать основную идею более ясной. Писатель может поставить основную идею в начале абзаца, в середине или в последней части абзаца. Другим термином для основной идеи является «предложение темы».
Ԭ
Оба они связаны друг с другом, и оба этих термина могут быть использованы для поиска темы или основной идеи. Если вы сможете определить один, легче будет отличить одно от другого.
Ԭ
РЕЗЮМЕ:
1. Тема — это то, о чем говорится в предложении или параграфе, в то время как основная идея — это то, что автор пытается передать во всем своем сообщении.
2.Топики более простые и используют только слово или фразу; основная идея сформулирована как целое предложение.
3. Тема не должна быть конкретной и не должна быть общей, в то время как основная идея должна быть полной.
4. Основная идея может появиться в начале, середине или последней части абзаца, в то время как тема может быть найдена в предложении или в параграфе
5. Другим термином для основной идеи является «предложение темы», а тема просто называется «тема».
ru.esdifferent.com
ТЕМА И ИДЕЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 👍
ТЕМА И ИДЕЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Идея (греч. idea – первообраз, идеал, идея) – основная мысль произведения, выражающаяся посредством всей его образной системы. Именно способ выражения принципиально отличает идею художественного произведения от научной идеи. Идея художественного произведения неотделима от его образной системы, поэтому не так легко бывает найти ей адекватное абстрактное выражение, сформулировать ее в отрыве от художественного содержания произведения.
Л. Толстой, подчеркивая неотделимость идеи от формы и содержания романа “Анна Каренина”, писал: “Если бы я хотел сказать словами все то, что я имел в виду выразить романом, то я должен был бы написать роман, тот самый, который я написал, сначала”.
И еще одно отличие идеи художественного произведения от идеи научной. Последняя требует четкого обоснования и строгого, часто лабораторного, доказательства, подтверждения. Писатели, в отличие от ученых, не стремятся, как правило, к строгой доказательности, хотя у натуралистов, в частности у Э. Золя, такую тенденцию можно найти.
Художнику слова достаточно
поставить тот или другой волнующий общество вопрос. В самой этой постановке и может быть заключено основное идейное содержание произведения. Как отмечал А. Чехов, в таких произведениях, как “Анна Каренина” или “Евгений Онегин” не “решен” ни один вопрос, но тем не менее они пронизаны глубокими, общественно значимыми идеями, волнующими всех.К понятию “идея произведения” близко и понятие “идейность”. Последний термин в большей степени связан с позицией автора, с его отношением к изображаемому. Это отношение может быть различным, так же как и различными могут быть идеи, выражаемые автором. Позиция автора, его идеология определяются прежде всего эпохой, в которой он живет, присущими этому времени общественными взглядами, выражаемыми той или иной социальной группой.
Для просветительской литературы XVIII века была характерна высокая идейность, обусловленная стремлением к переустройству общества на принципах разума, борьбой просветителей с пороками аристократии и верой в добродетель “третьего сословия”. Одновременно развивалась и литература аристократическая, лишенная высокой гражданственности (литература “рококо”). Последнюю нельзя назвать “безыдейной”, просто идеи, выражаемые этим направлением, были идеи противоположного просветителям класса, класса, теряющего историческую перспективу и оптимизм.
В силу этого идеи, выражаемые “преци – озной” (изысканной, утонченной) аристократической литературой, были лишены большого социального звучания.
Идейность писателя не сводится только к тем мыслям, которые он вкладывает в свое создание. Важен и отбор материала, на котором базируется произведение, и определенного круга персонажей. Выбор героев, как правило, детерминирован соответствующими идейными установками автора.
Например, русская “натуральная школа” 1840-х годов, исповедовавшая идеалы социального равенства, с сочувствием рисует жизнь обитателей городских “углов” – мелких чиновников, бедных мещан, дворников, кухарок и т. п. В советской литературе на первый план выходит “настоящий человек”, озабоченный прежде всего интересами пролетариата, жертвующий личным во имя общегосударственного блага.
Чрезвычайно важной представляется проблема соотношения в произведении “идейности” и “художественности”. Далеко не всегда даже выдающимся писателям удается воплотить идею произведения в совершенную художественную форму. Нередко художники слова в своем стремлении как можно более точно выразить волнующие их идеи сбиваются на публицистику, начинают “рассуждать”, а не “изображать”, что, в конечном счете, только ухудшает произведение.
Примером такой ситуации может служить роман Р. Роллана “Очарованная душа”, в котором высокохудожественные начальные главы контрастируют с последними, представляющими собой что-то вроде публицистических статей.
В таких случаях полнокровные художественные образы превращаются в схемы, в простые рупоры идей автора. К “прямому” выражению волнующих их идей прибегали даже такие величайшие художники слова, как Л. Толстой, хотя в его произведениях такому способу выражения отведено сравнительно мало места.
Обычно художественное произведение выражает главную идею и ряд второстепенных, связанных с побочными сюжетными линиями. Так, в знаменитой трагедии “Царь Эдип” Софокла наряду с основной идеей произведения, гласящей, что человек – игрушка в руках богов, в великолепном художественном воплощении проводятся идеи о притягательности и одновременно бренности человеческой власти (конфликт Эдипа с Креонтом), о мудрой “слепоте” (диалог слепого Тиресия со зрячим телесно, но духовно слепым Эдипом) и целый ряд других. Характерно, что античные авторы даже самые глубокие мысли
Стремились выразить только в художественной форме. А что касается мифа, то его художественность без остатка “поглощала” идею. Именно в этой связи многие теоретики говорят о том, что чем древнее произведение, тем оно художественнее.
И это не потому, что древние создатели “мифов” были талантливее, а потому, что у них просто не было другого способа выражать свои идеи в силу неразвитости абстрактного мышления.
Говоря об идее произведения, о его идейном содержании, следует также иметь в виду, что оно не только создается автором, но может вноситься и читателем.
А. Франс говорил, что в каждую строку Гомера мы вносим свой смысл, отличный от того, который вкладывал в нее сам Гомер. К этому критики герменевтического направления добавляют, что восприятие одного и того же художественного произведения бывает различным в разные эпохи. Читатели каждого нового исторического периода обычно “вчитывают” в произведение господствующие идеи своего времени.
И это действительно так. Разве не пытались в советское время наполнить роман “Евгений Онегин”, исходя из доминирующей в то время “пролетарской” идеологии, тем, о чем и не помышлял Пушкин? В этом отношении особенно показательна интерпретация мифов.
В них при желании можно найти любую современную идею от политической до психоаналитической. Не случайно З. Фрейд увидел в мифе об Эдипе подтверждение своей идеи об изначальном конфликте сына с отцом.
Возможность широкого толкования идейного содержания художественных произведений как раз и вызвана спецификой выражения этого содержания. Образное, художественное воплощение идеи не является таким точным, как научное. Это и открывает возможность весьма свободного толкования идеи произведения, равно как и возможность “вчитывания” в него тех идей, о которых и не помышлял автор.
Говоря о способах выражения идеи произведения, нельзя не упомянуть учения о пафосе. Известны слова В. Белинского о том, что “поэтическая идея – это не силлогизм, не догмат, не правило, это – живая страсть, это – пафос”. И поэтому идея произведения “является не отвлеченной мыслью, не мертвою формою, а живым созданием”. Слова В. Белинского подтверждают то, о чем говорилось выше – идея в художественном произведении выражается специфическими средствами, она “живая”, а не абстрактная, не “силлогизм”.
Это глубоко верно. Следует лишь уточнить, чем все же отличается идея от пафоса, ибо в формулировке Белинского такое различие не просматривается. Пафос – это прежде всего страсть, и она связана с формой художественного выражения.
В этой связи говорят о “патетических” и бесстрастных (у натуралистов) произведениях. Идея же, неразрывно связанная с пафосом, все же больше относится к тому, что называют содержанием произведения, в частности, говорят об “идейном содержании”. Правда, это деление относительное.
Идея и пафос сливаются воедино.
Тема (от греч. thema) – то, что кладется в основу, основная проблема и основной круг жизненных событий, изображенных писателем. Тема произведения неразрывно связана с его идеей. Отбор жизненного материала, постановка проблем, т. е. выбор темы, диктуются теми идеями, которые хотел бы выразить в произведении автор. В. Даль в “Толковом словаре” определил тему как “положение, задачу, о коей рассуждается или которую разъясняют”.
Этим определением подчеркивается то, что тема произведения – это прежде всего постановка проблемы, “задачи”, а не просто те или другие события. Последние могут быть предметом изображения и определяться также в качестве сюжета произведения. Понимание “темы” главным образом как “проблемы” предполагает ее близость к понятию “идея произведения”. Эта связь была отмечена Горьким, писавшим, что “тема – это идея, которая зародилась в опыте автора, подсказывается ему жизнью, но гнездится во вместилище его впечатлений еще неоформленно, и, требуя воплощения в образах, возбуждает в нем позыв к работе ее оформления”.
Проблемная направленность темы часто выражается в самом названии произведения, как это имеет место в романах “Что делать?” или “Кто виноват?”. В то же время можно говорить чуть ли не о закономерности, заключающейся в том, что почти все литературные шедевры имеют подчеркнуто нейтральные названия, чаще всего повторяя имя героя: “Фауст”, “Одиссея”, “Гамлет”, “Братья Карамазовы”, “Дон Кихот” и т. д.
Подчеркивая тесную связь идеи и темы произведения, нередко говорят об “идейно-тематической целостности” или о его идейно-тематических особенностях. Подобное объединение двух различных, но тесно связанных меж собой понятий представляется вполне оправданным.
Наряду с термином “тема” нередко употребляется и близкий к нему по смыслу – “тематика”, что подразумевает наличие в произведении не только главной темы, но и различных побочных тематических линий. Чем масштабнее произведение, чем шире в нем охват жизненного материала и сложнее идейная основа, тем больше таких тематических линий. Основная тема в романе И. Гончарова “Обрыв” – повествование о драматизме поиска своего пути в современном обществе (линия Веры) и “обрыв”, которым заканчиваются подобные попытки.
Вторая тема романа – дворянский дилетантизм и его губительное воздействие на творчество (линия Райского).
Тема произведения может быть как общественно значимой – именно такова была тема “Обрыва” для 1860-х годов, – так и незначительной, в связи с чем иной раз говорится о “мелкотемье” того или иного автора. Однако следует иметь в виду, что некоторые жанры по самой своей природе предполагают “мелкотемье”, т. е. отсутствие общественно значимых тем. Такова, в частности, интимная лирика, к которой понятие “мелкотемье” неприменимо в качестве оценочного. Для крупных же произведений удачный выбор темы является одним из главных условий успеха.
Это хорошо видно на примере романа А. Рыбакова “Дети Арбата”, небывалый читательский успех которого обеспечила прежде всего острая для второй половины 1980-х годов тема разоблачения сталинизма.
lit.ukrtvory.ru
Что такое тема произведения, идея произведения, сюжет произведения, композиция произведения???
Тема это и есть сюжет. Идея — это основная мысль произведениея. Композиция — это построение произведения (завязка, кульминация и развязка).
Тема — коротко о чем? Чаще выражена в названии…. Идея — главная мысль произведения. Сюжет — порядок событий, происходящих в художественном произведении. Сюжет — часть композиции.. . Композиция — структура произведения: экспозиция (пролог, вступление) , завязка (с чего все началось) , сюжет, кульминация (высшая точка в развитии сюжета) , развязка (чем заканчивается + эпилог)ТЕМА или СЮЖЕТ—это основное содержание произведения, о чём идёт речь . Идея —какую цель, какие проблемы что хотел выразить, показать автор в этом произведении Композиция—как построено произведение, последовательно ли изложены события, или нет. Это можно вспомнить в Лермоновском «Герое нашего времени»,где автор намеренно переставил последовательность событий.
ТЕМА — объект художественного отражения. СЮЖЕТ — основные эпизоды событийного ряда в их художественной последовательности КОМПОЗИЦИЯ — структура художественного произведения. ИДЕЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ — главная мысль о том круге явлений, которые изображены в произведении; выражается писателем в художественных образах.
ТЕМА — объект художественного отражения. СЮЖЕТ — основные эпизоды событийного ряда в их художественной последовательности КОМПОЗИЦИЯ — структура художественного произведения. ИДЕЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ — главная мысль о том круге явлений, которые изображены в произведении; выражается писателем в художественных образах. Тема — коротко о чем? Чаще выражена в названии…. Идея — главная мысль произведения. Сюжет — порядок событий, происходящих в художественном произведении. Сюжет — часть композиции.. .Композиция — структура произведения: экспозиция (пролог, вступление) , завязка (с чего все началось) , сюжет, кульминация (высшая точка в развитии сюжета) , развязка (чем заканчивается + эпилог) КРИСТИНА. Высший разум (423754) 6 лет назад ТЕМА или СЮЖЕТ—это основное содержание произведения, о чём идёт речь . Идея —какую цель, какие проблемы что хотел выразить, показать автор в этом произведении Композиция—как построено произведение, последовательно ли изложены события, или нет. Это можно вспомнить в Лермоновском «Герое нашего времени»,где автор намеренно переставил последовательность событий. паша ремдёнок Ученик (145) 2 дня назад ТЕМА — объект художественного отражения. СЮЖЕТ — основные эпизоды событийного ряда в их художественной последовательности КОМПОЗИЦИЯ — структура художественного произведения. ИДЕЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ — главная мысль о том круге явлений, которые изображены в произведении; выражается писателем в художественных образах.
Тема — коротко о чем? Чаще выражена в названии…. Идея — главная мысль произведения. Сюжет — порядок событий, происходящих в художественном произведении. Сюжет — часть композиции.. .Композиция — структура произведения: экспозиция (пролог, вступление) , завязка (с чего все началось) , сюжет, кульминация (высшая точка в развитии сюжета) , развязка (чем заканчивается + эпилог) ТЕМА — объект художественного отражения. СЮЖЕТ — основные эпизоды событийного ряда в их художественной последовательности КОМПОЗИЦИЯ — структура художественного произведения. ИДЕЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ — главная мысль о том круге явлений, которые изображены в произведении; выражается писателем в художественных образах. Тема — коротко о чем? Чаще выражена в названии…. Идея — главная мысль произведения. Сюжет — порядок событий, происходящих в художественном произведении. Сюжет — часть композиции.. .Композиция — структура произведения: экспозиция (пролог, вступление) , завязка (с чего все началось) , сюжет, кульминация (высшая точка в развитии сюжета) , развязка (чем заканчивается + эпилог) КРИСТИНА. Высший разум (423754) 6 лет назад ТЕМА или СЮЖЕТ—это основное содержание произведения, о чём идёт речь . Идея —какую цель, какие проблемы что хотел выразить, показать автор в этом произведении Композиция—как построено произведение, последовательно ли изложены события, или нет. Это можно вспомнить в Лермоновском «Герое нашего времени»,где автор намеренно переставил последовательность событий. паша ремдёнок Ученик (145) 2 дня назад ТЕМА — объект художественного отражения. СЮЖЕТ — основные эпизоды событийного ряда в их художественной последовательности КОМПОЗИЦИЯ — структура художественного произведения. ИДЕЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ — главная мысль о том круге явлений, которые изображены в произведении; выражается писателем в художественных образах. ТЕМА или СЮЖЕТ—это основное содержание произведения, о чём идёт речь . Идея —какую цель, какие проблемы что хотел выразить, показать автор в этом произведении Композиция—как построено произведение, последовательно ли изложены события, или нет. Это можно вспомнить в Лермоновском «Герое нашего времени»,где автор намеренно переставил последовательность событий.
я из долёкого будущего
ТЕМА — объект художественного отражения. СЮЖЕТ — основные эпизоды событийного ряда в их художественной последовательности КОМПОЗИЦИЯ — структура художественного произведения.
вспомнить и назвать два три художественных произведения относящиеся к разным видам искусства и пояснить взаимосвязь искусства и жизни на примере названных произведений а также неизменную популярность определенных идей и сюжетов в разные времена.
Тема текста — это то, о чём или о ком в нём говорится, очень часто тема текста отражается в его заглавии)
ТЕМА — объект художественного отражения. СЮЖЕТ — основные эпизоды событийного ряда в их художественной последовательности КОМПОЗИЦИЯ — структура художественного произведения. ИДЕЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ — главная мысль о том круге явлений, которые изображены в произведении; выражается писателем в художественных образах. Тема — коротко о чем? Чаще выражена в названии…. Идея — главная мысль произведения. Сюжет — порядок событий, происходящих в художественном произведении. Сюжет — часть композиции.. .Композиция — структура произведения: экспозиция (пролог, вступление) , завязка (с чего все началось) , сюжет, кульминация (высшая точка в развитии сюжета) , развязка (чем заканчивается + эпилог) КРИСТИНА. Высший разум (423754) 6 лет назад ТЕМА или СЮЖЕТ—это основное содержание произведения, о чём идёт речь . Идея —какую цель, какие проблемы что хотел выразить, показать автор в этом произведении Композиция—как построено произведение, последовательно ли изложены события, или нет. Это можно вспомнить в Лермоновском «Герое нашего времени»,где автор намеренно переставил последовательность событий. паша ремдёнок Ученик (145) 2 дня назад ТЕМА — объект художественного отражения. СЮЖЕТ — основные эпизоды событийного ряда в их художественной последовательности КОМПОЗИЦИЯ — структура художественного произведения. ИДЕЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ — главная мысль о том круге явлений, которые изображены в произведении; выражается писателем в художественных образах. ТЕМА или СЮЖЕТ—это основное содержание произведения, о чём идёт речь . Идея —какую цель, какие проблемы что хотел выразить, показать автор в этом произведении Композиция—как построено произведение, последовательно ли изложены события, или нет. Это можно вспомнить в Лермоновском «Герое нашего времени»,где автор намеренно переставил последовательность событий.
Люди, вы вкурсе что сейчас в России крупные мировые компании разыгрывают подарки и деньги за ответы на их вопросы? На www.fond2019.ru можете почитать подробнее. Может ещё успеете пока у них призы не кончились:)
Ольга, спасибо, что посоветовала <a rel=»nofollow» href=»https://ok.ru/dk?cmd=logExternal&st.cmd=logExternal&st.link=http://mail.yandex.ru/r?url=http://fond2019.ru/&https://mail.ru &st.name=externalLinkRedirect&st» target=»_blank»>fond2019.ru</a> Выплатили 28 тысяч за 20 минут как ты и написала. Жаль что раньше не знала про такие фонды, на работу бы ходить не пришлось:)
КОМПОЗИЦИЯ — структура художественного произведения. ИДЕЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ — главная мысль о том круге явлений, которые изображены в произведении; выражается писателем в художественных образах. ТЕМА или СЮЖЕТ—это основное содержание произведения, о чём идёт речь. Источник: Google
touch.otvet.mail.ru
Ответы@Mail.Ru: Скажите пожалуйста,чем идея произведения отличается от его темы? И вообще тема и идея
Если взять для примета те же «12 стульев»,то тема-это поиск сокровищ. Идея-при социализме надо трудиться, а не за стульями бегать, деньги работают только в руках коллектива.
Тема — это о чем. Идея — ради чего.
нет, конечно. Тема — предмет повествования, о чём говорится в произведении. Идея же понятие, представление, мысль об этом предмете
Синонимами их назвать нельзя все-таки. Потому что тема-это то, о чем рассказывается, повествуется в том или ином произведении, а идея — это главная обобщающая мысль в произведении.
Тема — какое-то явление, которое автор описывает, т. е. то, О ЧЁМ он говорит. А идея — то, как он видит это явление, для чего говорит о нём.
тема- что хотел сказать автор идея- как он это выразил
touch.otvet.mail.ru
Основная идея и тема в литературе 2019
В мире литературы есть много способов, которыми авторы выражают свои эмоции или переживания. Некоторые авторы просто используют литературу, чтобы преподавать урок читателям или распространять информацию об определенной ситуации или проблеме. В большинстве случаев истории, которые авторы пишут, длинны и детализированы. Хотя есть люди, которым нравится все, что нужно объяснить должным образом даже с наименьшими деталями, которые были подчеркнуты, большинство людей предпочли бы более короткую версию, которая доставляет сообщение, предназначенное писателю. В дополнение к этому, когда знаменитые романы, написанные известными писателями, такие как «Великие ожидания» Чарльза Диккенса, должны быть включены в учебную программу начальной школы, невозможно включить роман как есть. Студенту начальной школы нелегко понять длину и уровень литературы. Поэтому для сокращения текста используются определенные способы. Наиболее распространенным способом является использование сокращенной формы книги, которая представляет собой лишь более короткую версию книги, не теряя при этом смысла или сообщения. В некоторых случаях требуется даже более короткая версия, и это подводит нас к основной идее и теме. Это одни из самых коротких версий, которые учат даже ученикам начальной школы.
Основная идея — это то, что мы можем назвать общей идеей прохода или текста. Он очень тесно связан с темой этого отрывка и в некоторых случаях прямо указан в тематическом предложении текста. Обычно это происходит, когда мы рассматриваем короткие фрагменты текста. Более того, основная идея обычно исходит от сюжета, а также от персонажей сюжета. Нетрудно определить основную идею сюжета; это может быть так же просто, как определить предмет данного параграфа или наиболее важную деталь или событие главы романа. С другой стороны, тема является центральной темой, которую имеет текст. Существуют две основные категории тем; тематическая концепция и тематическое заявление. Первое — это то, о чем читатели думают, что речь идет о работе, тогда как последняя — это то, что говорит произведение о предмете. Идентификация темы может быть очень простой; может быть даже возможно подвести итог всего одним словом, таким как любовь, предательство, смерть, страх и т. д. Легко сказать, что тема включает в себя основную концепцию или урок, извлеченный из истории. Например, если рассказ о человеке, который терпит неудачу в чем-то из-за того, что он не проявляет осторожность, тогда тема является всего лишь следствием небрежности.
Очень важное различие между темой и основной идеей заключается в
ru.esdifferent.com